5 доступных автомобилей с хорошим кондиционером

5 доступных автомобилей с хорошим кондиционером

Дешевые авто с кондиционером

С наступлением летней жары автомобилисты начинают искать пути решения проблемы духоты в салоне. Сейчас многие машины уже с завода оборудованы кондиционером. И эта опция доступна на ряде бюджетных машин, покупка которых не разорит будущего владельца.

На автомобильном рынке полно предложений, и далеко не всегда на модели с кондиционером цена кусается. Мы собрали пять бюджетных автомобилей с этой опцией, на которые стоит обратить внимание.

Lada Granta

Кондицеонер ЛАДА

Стоимость этого отечественного авто с кондиционером начинается с отметки в 428 850 рублей. За эту сумму водитель получает машину, под капотом у которой установлен 87-сильный мотор объемом 1,6 литра, работающий с пятиступенчатой механикой.

В списке опций также значится аудиосистема, радио, руль с электроусилителем, Bluetooth, электростеклоподъемники на передних дверях, наружные зеркала оборудованы подогревом и электроприводом. Системы безопасности представлены двумя подушками спереди, а также EBD, ABS и ЭРА-ГЛОНАСС.

Lifan Solano

Модель с бензиновым двигателем на 1,5 литра и механической коробкой передач, оборудованная кондиционером, обойдется минимум в 709 900 рублей. Конечно, по сравнению с предыдущим автомобилем, бюджетной эту машину назвать сложно, однако же, авто китайского производства обычно неприхотливы в обслуживании, что очень хорошо в жаркое время года.

В топовом исполнении в автомобиле устанавливается сенсорный дисплей диагональю 7 дюймов и камера заднего вида. Также имеется помощник парковки и подогрев передних кресел.

Renault Sandero Stepway

Выбрав хэтчбек в комплектации Limited Edition, водитель получит систему дистанционного запуска мотора, обогрев ветрового стекла, аудиосистему, бортовой компьютер и кондиционер. Если доплатить, то можно оборудовать авто навигационным комплексом MediaNAV 3.0.

Под капотом у машины стоит 1,6-литровый двигатель, развивающий мощность до 113 лошадиных сил, который работает с пятиступенчатой механикой.

Hyundai Solaris

У популярного Hyundai Solaris кондиционером комплектуется среднее исполнение Active Plus. Стоимость его начинается с отметки в 812 тысяч рублей. В самой скромной же комплектации у седана есть аудиоподготовка с четырьмя динамиками, в бампере стоят дневные ходовые огни и многое другое.

Автомобиль оснащается 1,4- или 1,6-литровым двигателями, отличающимися довольно экономным расходом горючего. Коробку можно выбрать: либо автомат, либо механика.

Kia Rio

На эту модель приходится половина продаж бренда на российском рынке. Модификация с кондиционером обойдется минимум в 837,9 тысяч рублей. Также в авто установлена система ЭРА-ГЛОНАСС, контроля давления в покрышках и ряд опция для комфорта водителя и пассажиров.

Под капотом у Rio стоит 1,4-литровый бензомотор на 100 лошадиных сил или 1,-литровый агрегат, выдающий до 123 «лошадей». Оба они могут работать как в паре с 6-ступенчатой механической коробкой, так и с автоматической.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Как завести машину с коробкой автомат

Как правильно завести автомобиль? 6 подробных инструкций для авто с МКПП и АКПП в различных ситуациях

Допущенные во время эксплуатации автомобиля грубые ошибки всегда имеют последствия, которые проявляются либо сразу, либо со временем. Эта касается даже самого обыденного для каждого водителя действия – запуска двигателя. Как заводить машину с автоматической и механической коробкой передач, есть ли отдельная инструкция по запуску в зимнее время года, можно ли завестись, если аккумулятор сел?

Даже запуск двигателя, который относится к категории простых операций, может спровоцировать настоящий приступ паники у новичка. Инженеры постарались сделать этот процесс максимально простым, как в случае с механической, так и с автоматической коробкой передач. Как выглядит поэтапная процедура в обоих случаях, и как заводить машину зимой?

Можно ли завести автомобиль с АКПП методом буксировки?

Вопрос этот довольно спорный и не имеет однозначного решения среди автолюбителей. На заглушенной машине с автоматической коробкой передач жесткая связь между мотором и колесами отсутствует.

Следовательно, обеспечить вращение коленчатого вала путем буксировки транспортного средства невозможно. А поскольку, поршневая группа останется неподвижной, то завести с толкача автомобиль с АКПП не получится.

Однако бытует мнение, что при выполнении определенных манипуляций завести автомат путем буксировки таки возможно.

Для этого нужно разогнать автомобиль до 40-50 км/ч в режиме АКПП «нейтраль» (N). Поездив на этой скорости пару минут, переключатель следует перевести в положение «Drive» (D), после чего автомобиль должен завестись.

Но практика показывает обратное и все попытки в большинстве случаев заканчивались неудачами. Распространенный результат таких экспериментов — выход АКПП из строя.

ENEOS Gran-Touring

Какие коробки передач бывают?

Технологии не стоят на месте. Специалисты автомобильной отрасли регулярно занимаются новыми разработками, в результате чего появляются новые виды коробок передач. И каждая из них имеет свои собственные преимущества, недостатки и отличия. На сегодняшний день транспортные средства оснащаются одним из четырех видов КПП:

  • механическими;
  • автоматическими;
  • роботизированными;
  • вариаторными.
Рекомендуется к прочтению  Акпп на автомобиль форд фокус

Селектор коробки «автомат»

В чем же принципиальные различия этих типов? Мы постараемся дать ответ на этот вопрос.

Механическая

МКПП была создана более века назад. За это время в нее были добавлены множество изменений, которые дали возможность довести агрегат пусть не до совершенства, но точно до максимально возможных ее лучших характеристик. Как известно, такой агрегат управляется ручным способом. Он более старый, однако, отлично себя зарекомендовавший у водителей, которые любят вручную управлять машиной и чувствовать всю ее мощь.

Что касается отличий, то такие агрегаты обладают весомым недостатком. В частности, речь идет о низком коэффициенте полезного действия в результате трения зубьев шестеренок, а также сопротивления трансмиссионной жидкости. Если в целом говорить об этом виде коробок, то «механика» — самая простая конструкция из всех существующих сегодня.

Механическая коробка в разрезе

Автоматическая

АКПП также является достаточно старым агрегатом (ему более 50 лет), который пришел на смену «механике». На сегодняшний день «автоматы» получили большую популярность и они становятся все более востребованными, что вполне логично. Все потому, что переключение скоростей происходит в автоматическом режиме, а также такие агрегаты достаточно плавно переключают передачи.

Машина с таким видом коробки передач более динамично и ровно держится во время езды на высоких скоростях. Это достигается за счет того, что тяга ДВС без разрыва потока мощности передается с двигателя непосредственно на все колеса авто.

Тем не менее, и такие агрегаты имеют существенные недостатки и отличия. В первую очередь АКПП на порядок тяжелее своих собратьев. Все потому, что основные элементы коробки были заменены сложной гидравликой. Также следует отметить, что гидротрансформатор может проявлять эффективность своего функционирования в узком диапазоне действий, в результате чего необходимо было добавить количество скоростей. Поэтому сегодня на отечественных дорогах можно встретить транспортные средства, оборудованные восьмиступенчатыми агрегатами.

Автоматическая коробка передач в разрезе

Роботизированная

«Роботы» в чем-то фактических похожи на МКПП. Принципиальным отличием этих двух видов агрегатов является тот факт, что в РКПП управление сцеплением происходит при помощи специальных приводов, которые, в свою очередь, управляются электроникой. Основным преимуществом такой схемы является то, что автомобилисту не нужно тратить много усилий и постоянно переключать скорости.

Кроме того, схожесть РКПП с МКПП заключается также в том, что оба вида агрегатов имеют высокий КПД. Тем не менее, плавностью работы этот агрегат похвастаться не может. Из-за этого «роботы» стали в большинстве своем устанавливаться на более бюджетные модели машин. Собственно, их используют в качестве недорогой альтернативы «автомату».

Роботизированная КПП в разобранном виде

Также следует отметить, что в последнее время некоторые автомобильные концерны стали оснащать свои машины роботизированными агрегатами с двумя сцеплениями. Изначально первые подобные агрегаты появились на автомобилях Фольксваген. Позже такую разработку стали внедрять на машины Вольво, Митсубиси, Форд. Из-за своих функциональных отличий и особенностей такие агрегаты более быстро функционируют, а специалисты автомобильной отрасли считают, что за «роботами» — будущее.

Вариаторная

Вариаторные коробки передач примечательны тем, что их конструкция не предусматривает наличие передач. Самым распространенным является клиноременный тип КПП. С точки зрения теории такие агрегаты можно считать чуть ли не идеальными, поскольку вариаторы могут поддерживать динамично и экономное передаточное число во время езды.

Вариаторный агрегат в разрезе

Однако, это только в теории. На практике для работы вариаторной коробки требуется гидромуфта, которая, в свою очередь, значительно понижает КПД.

В целом, какими бы новыми технологиями не были оснащены транспортные средства, МКПП как была классикой, так и останется ею еще долгое время.

Запуск с толкача

Эта часть статьи будет полезна только для обладателей авто с механической коробкой переключения передач. Этот способ не подойдет для других типов коробок — роботов, вариаторов, классических автоматов — из-за особенностей устройства таких трансмиссий. Мотор и колеса автомобиля с механической коробкой передач связаны через планетарную систему шестерней в обе стороны. Работает мотор — крутящий момент передается на колеса и наоборот — если крутятся колеса, можно раскрутить мотор. Толкая автомобиль, мы делаем то, что должен был сделать стартер — проворачиваем маховик двигателя.

Приступайте к работе, только если уверены, что ваших навыков достаточно, чтобы управлять автомобилем в нестандартной ситуации. Также пригодятся помощники — 2—3 человека или еще один автомобиль с водителем и надежным тросом.

Убедитесь, что маневры для запуска автомобиля будут безопасны для вас, ваших помощников и окружающих. Не стоит делать это на улице с оживленным движением, тем более на загородном шоссе.

Порядок действий таков. Сядьте за руль автомобиля, выключите все потребители электроэнергии. Опустите боковые стекла: это позволит вам лучше слышать помощников. Не забудьте снять с ручного тормоза, переключите коробку передач в нейтральное положение.

Если вам помогают пешеходы. Предупредите их, что не стоит упираться в фонари — задние фары — автомобиля или какие-либо хрупкие элементы вроде стекол. Лучше надавить в стойки кузова или крышку багажника, в общем, в любое железо.

В остальном действовать нужно так:

  1. Выбирайте прямую и по возможности ровную дорогу не в горку.
  2. Включите зажигание ключом или кнопкой запуска автомобиля.
  3. Пусть помощники начинают толкать автомобиль вперед как можно сильнее и быстрее.
  4. Предупредите помощников, что при запуске двигателя автомобиль от них сразу уедет — им нужно постараться не упасть.
  5. В момент, когда автомобиль уже уверенно двигается, а толкающие почти бегут, наступает ответственный момент запуска. Водитель должен выжать сцепление, включить первую или вторую передачу, отпустить сцепление и слегка нажать педаль газа. Если все хорошо, автомобиль заведется и продолжит движение как обычно.
  6. Остановитесь и дайте машине поработать 3—5 минут. Пока можно поблагодарить помощников, предложить им влажные салфетки для рук.
  7. Хотя бы полчаса проедьтесь и дайте аккумулятору полноценно зарядиться.
Рекомендуется к прочтению  Категория водительских прав автомат

Если вам помогает автомобиль с тросом. Заранее договоритесь об условных знаках с тем, кто вас буксирует. Например, два гудка — команда, что пора останавливаться.

Будьте готовы сами и предупредите водителя буксира, что до момента запуска двигателя тормозная система автомобиля, который буксируют, намного менее эффективна: при заглушенном двигателе не работает вакуумный усилитель тормозов — давить на педаль тормоза для остановки придется изо всех сил. К сожалению, любое резкое торможение переднего автомобиля может привести к аварии: маловероятно, что водитель автомобиля, который буксируют, сможет оттормозиться.

В остальном план такой:

  1. Надежно соедините два автомобиля тросом исключительно с помощью штатных креплений, буксировочных проушин или петель. В некоторых авто нужно будет вкрутить специальную проушину. В инструкции обычно пишут, где ее искать и куда именно вкручивать. Вкручивать необходимо полностью, так как на узел колоссальная нагрузка. Если проушины потеряны, петли сорваны, а штатных креплений нет, лучше воздержаться от буксировки: трос обязательно соскочит и повредит какой-то из автомобилей. Даже самые незначительные повреждения обойдутся дороже, чем эвакуатор или поездка на такси за новым аккумулятором.
  2. Натяните трос. Для этого водитель машины-буксира должен двигаться очень медленно. Потом движение стоит продолжить на большей скорости, но она не должна превышать 20—25 км/ч.
  3. Когда машина уже уверенно двигается со скоростью 20—25 км/ч, водитель буксируемого авто должен выжать сцепление, включить первую или вторую передачу, отпустить сцепление и слегка нажать педаль газа. Если все хорошо — автомобиль заведется и продолжит движение как обычно.
  4. Подайте условный звуковой сигнал тягачу, убедитесь что он плавно замедляется и замедляйтесь сами с мыслью, что между вами трос и его лучше не рвать.
  5. Отсоедините трос от обеих машин, выкручивайте проушины, благодарите за помощь.
  6. Хотя бы полчаса поездите и дайте аккумулятору полноценно зарядиться.

Заглушка переднего бампера на MINI ломается в 50% случаев и стоит от 1600 Р. Будьте с ней осторожныРезьба буксировочной проушины может заржаветь, в ней может скопиться грязь, тогда руками закрутить проушину полностью не получится. Затяните ее подручными средствами, например отверткой из штатного набора инструментов

Как правильно завести машину с автоматом?

Порядок действий для запуска двигателя в автомобиле с АКПП следующий:

  • Убедиться, что селектор автомата находится в положении «Паркинг» (P) или «Нейтраль» (N).
  • Выжать педаль тормоза и удерживать ее во время запуска мотора.
  • Вставить ключ в замок зажигания и повернуть его по часовой стрелке, чтобы включить зажигание. Как только закончится самодиагностика приборной панели и погаснут все индикаторы, повернуть ключ дальше, чтобы завести мотор. Если запуск не произошел в течение 3-5 секунд, вернуть ключ в исходное положение, подождать минуту и попробовать еще раз.
  • При необходимости прогреть мотор и АКПП после запуска.

Сел аккумулятор в авто с МКПП

Также стоит знать, как правильно заводить машину с севшим аккумулятором. Такая проблема возникает, если аккумулятор слабый, а погода холодная или сырая. Первое, что можно попробовать, осуществить запуск с толкания. Тормоза должны работать исправно. Данный способ предполагает использование мужской силы в качестве буксира, дорожного уклона или второго автомобиля. При наличии карбюратора обязательно подкачайте топливо, нажимая 3 — 4 раза педаль газа. Чтобы всё сделать правильно, ориентируйтесь на следующие действия:

  1. Дайте команду толкать машину после того, как вставите ключ в замок и повернёте его.
  2. При достижении транспортным средством небольшого ускорения нажмите педаль сцепления и активируйте вторую передачу.
  3. Плавно отпустите педаль сцепления, после чего вы почувствуете запуск двигателя, сопровождающийся небольшим толчком. Скорость и спокойствие водителя являются в данном случае основополагающими факторами успеха.
  4. Остановите машину, как только она заведётся, но мотор не глушите, пусть он прогреется 15 — 20 минут.

Допускается повторное выполнение упомянутых действий, если с первого раза ничего не получилось. Перед использованием данного метода обязательно убедитесь, что производитель допускает подобные меры. Узнать об этом можно из руководства. Если речь идёт о Chevrolet Aveo например, то подобные манипуляции могут серьёзно навредить двигателю.

Также актуален метод «прикуривания», если нет троса или сильных мужчин, чтобы толкать машину. Для этого нужна вторая машина с исправным аккумулятором и специальные провода с зажимами, используемые для передачи энергии от исправного аккумулятора к севшему.

Управление АКПП

Как переключаются передачи в АКПП?

Переключение передач или изменение в планетарном редукторе передаточного числа осуществляется блокировкой и разблокировкой элементов планетарного ряда посредством тормозных лент и фрикционов. В гидравлической системе автоматической коробки передач автомобиля непосредственно переключение передач осуществляется клапаном. Трехскоростная коробка имеет два таких клапана, один из которых осуществляет переключение с первой передачи на вторую, другой — со второй на третью. Четырехскоростная коробка имеет уже три клапана.

Автоматическая КПП занимает достойное место среди известных коробок передач и составляет конкуренцию привычной механике. Разнообразие режимов движения, а также плавное переключение передач позволяют водителю наслаждаться комфортным вождением.

Рекомендуется к прочтению  На какие автомобили ставили коробку aisin. Акпп aisin - автоматические коробки передач

Видео «Как переключать скорости в АКПП»

В этом видео рассказывается какие есть скорости в АКПП и как правильно их переключать.

Если у вас все еще остались вопросы касающиеся эксплуатации автоматической трансмиссии, то задайте их оставив свой комментарий.

Классификация зубчатых передач

Зубчатые передачи принято классифицировать по целому ряду критериев. На основе такого из них, как взаимное расположение осей колес, они подразделяются на:

• Цилиндрические передачи (с параллельными осями);

• Конические передачи (с пересекающимися осями);

• Червячные передачи и колёса с криволинейными зубьями (со скрещивающимися осями).

В зависимости от того, как расположены зубья, а также колеса друг относительно друга, зубчатые передачи подразделяются на те, что имеют внешнее и внутреннее зацепление. При внешнем зацеплении колеса вращаются в противоположных направлениях, а при внутреннем – в одном и том же.

По такому критерию, как форма профиля, различают эвольвентные и неэвольвентные зубья. Первые распространены гораздо более широко, чем вторые.

По тому, как расположена теоретическая линия зуба, различают колеса с зубьями косыми, прямыми, винтовыми и шевронными. Все непрямозубые передачи издают меньше шума, обладают меньшим износом и высокой плавностью в работе. Именно поэтому их чаще всего используют в тех механизмах, которые требуют передачи значительной мощности, а также высоких окружных скоростей.

Еще одним критерием классификации зубчатых передач является их конструктивное исполнение. Согласно которому различают закрытые и открытые зубчатые передачи. Первые размещаются в специальных корпусах, и с помощью расположенных в них масляных ванн обеспечиваются постоянной смазкой. Открытые зубчатые передачи или периодически смазываются специальными консистентными смазками, или же не смазываются вообще.

Что касается такого важного критерия классификации, как величина окружной скорости, то зубчатые передачи подразделяются на тихоходные ( до 3м/с ), среднескоростные ( 3 – 15 м/с ), быстроходные ( более 15 м/с )

Как пользоваться кондиционером в машине

Система кондиционирования воздуха успешно защищает водителя и пассажиров от летней жары и духоты в салоне. Но при неумелом обращении и отсутствии ухода способна стать источником серьёзных проблем со здоровьем.

Эксперты портала Моторпейдж решили напомнить, как правильно эксплуатировать климатическую систему авто, чтобы она как можно дольше приносила пользу.

Комфорт без простуды

Некомпетентный пользователь способен обратить во вред практически любое техническое достижение цивилизации. Автомобильный кондиционер – не исключение. Многолетний опыт эксплуатации систем кондиционирования научил водителей не направлять поток холодного воздуха на себя и избегать экстремальных температурных режимов. Поскольку ошибки любителей быстрой и чрезмерной прохлады часто заканчивались простудами, а то и воспалением легких.

Холодный обдув ‒ не единственная проблема, угрожающая здоровью. При включенном кондиционере воздух внутри салона теряет влагу и становится слишком сухим. Врачи не советуют долго находиться в такой среде ‒ это вредно для слизистых глаз, ушных проходов и очень чувствительных к недостаточной влажности дыхательных путей. Чтобы избежать бронхита, астмы и аллергии, нужно периодически проветривать салон, изменяя положение заслонки забора наружного воздуха.

Не забываем чистить кондиционер и менять салонные фильтры

Существенную угрозу для здоровья создает владелец машины, который пренебрегает регулярным обслуживанием кондиционера, а также чисткой или заменой салонных фильтров. Весь воздухообмен с системой вентиляции и кондиционирования ведется через эти многослойные фильтрующие элементы. На их поверхности, как и на внешних ребрах испарителя, собирается пыль и влага – наиболее благоприятная среда для размножения бактерий и плесневых грибов.

Присутствие патогенной микрофлоры в давно не менявшихся салонных фильтрах и внутри воздуховодов чревато не только затхлым запахом в салоне. Вдыхание такого воздуха способно вызвать тяжелый приступ астмы или аллергии даже у тех, кто раньше не страдал этими заболеваниями.

Для того, чтобы обслужить кондиционер и почистить или заменить фильтр, вовсе не обязательно обращаться к специалистам. Все необходимое для этого можно приобрести практически в любом автомагазине или заказать через интернет.

Типичные ошибкки пользователей кондиционеров

Большинство автомобилистов, недавно купивших машину с кондиционером, на начальном этапе пользования климатической установкой совершают примерно одинаковые ошибки. Основные из них мы уже описали. Полный список выглядит так:

  • Преждевременное включение. В первые минуты кондиционер будет просто прогонять через себя горячий воздух. Поэтому, если автомобиль долго стоял на солнце, то вначале нужно открыть двери и проветрить салон. Либо начать движение с открытыми окнами, которые помогут избавиться от раскаленного воздуха внутри салона. И только после этого поднять стекла и включить кондиционер.
  • Направление обдува. Как бы ни было жарко в начальные минуты поездки, направлять на себя поток холодного воздуха нельзя. Предпочтительны любые другие направления: вверх, в стороны или под ноги. Прохлада быстро распространится по салону, а водитель не подвергнет себя риску заболеть.
  • Температурный режим. Не следует постоянно эксплуатировать кондиционер на максимуме. Как только будет достигнута комфортная температура, устройство нужно перевести в режим половинной мощности. Оптимальное значение температуры в салоне должно составлять примерно 22°C.
  • Пересушенный воздух. Без небольшого обмена с внешней средой воздух быстро становится слишком сухим, что очень вредно для слизистых человека. Периодически приоткрывая заслонку забора воздуха извне, удается поддерживать в машине благоприятные параметры влажности.
  • Отсутствие технического ухода. Салонный фильтр и постоянно влажный испаритель собирают на себя частицы пыли, сажу и другие, содержащиеся в воздухе вещества. Эта липкая масса, в которой поселяется грибок и бактерии, вредна не только для здоровья людей. Она замедляет процесс теплообмена и вынуждает использовать кондиционер на большей мощности, постепенно снижая его ресурс.

С началом осени многие автомобилисты забывают о наличии в машине кондиционера и не включают его до следующего лета. Специалисты считают это ошибкой. В период бездействия в агрегате пересыхают смазка и уплотнители. При положительных температурах на улице или после стоянки в отапливаемом гараже полезно дать кондиционеру немного поработать. Так он прослужит дольше и встретит новый сезон в работоспособном состоянии.

Источник http://www.drivenn.ru/journal/novosti/5-dostupnyh-avtomobiley-s-horoshim-kondicionerom-id31637

Источник http://asx-club.su/kpp/kak-zavesti-masinu-s-korobkoj-avtomat.html

Источник http://www.motorpage.ru/faq/kak_polzovatsja_kondicionerom_v_mashine.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: