Содержание
Как правильно заводить автомобиль с АКПП?
Многие начинающие водители на начальном этапе нередко испытывают определенные трудности в процессе эксплуатации транспортного средства. Как правило, многие сложности, зачастую связаны с коробкой передач, причем как в случае с «механикой», так и с «автоматом».
С учетом того, что автоматическая коробка является дорогим и сложным агрегатом в обслуживании и ремонте, часто возникают вопросы касательно того, как ездить на АКПП, как заводить машину с автоматом и т.д. Давайте рассмотрим эти вопросы более подробно.
- Как завести машину с АКПП
- Советы и рекомендации
Как завести машину с АКПП
При попытке запуска двигателя на автомобиле с АКПП у новичков, а также тех, кто раньше эксплуатировал исключительно механику, могут возникнуть сложности.
Некоторые могут не знать, в каком режиме следует заводить ДВС, чтобы не сломать трансмиссию, в ряде случаев даже когда селектор АКПП стоит в P или N, двигатель все равно не заводится и т.д. Чтобы избежать распространенных ошибок и трудностей, нужно знать, как правильно завести машину с автоматической коробкой передач.
Итак, поехали. Прежде всего, автомобиль с автоматической коробкой отличается от аналогов с МКПП. Автоматическая трансмиссия значительно облегчает процесс вождения, то есть передачи переключаются без участия водителя.
При этом нужно учитывать, что сегодня существует несколько типов автоматов (АКПП, РКПП, вариаторы CVT). Чтобы упросить процесс взаимодействия, все автоматические трансмиссии независимо от типа имеют похожие основные режимы (P-R-N-D).
Также могут присутствовать и дополнительные режимы АКПП (режим пониженных передач L, спортрежим S, ручной режим переключения передач Типтроник, обозначенный M +/-). Также следует отметить, что разные АКПП могут иметь различный ход рычага селектора для включения тех или иных режимов.
- Что касается запуска двигателя, обратите внимание, чтобы завести машину с автоматом, сначала нужно перевести селектор выбора режимов в положение P (паркинг) или (N – нейтраль).
Если селектор стоит в D – (движение вперед) или R (движение назад), в режиме M (ручное переключение) или других, тогда двигатель после поворота ключа в замке зажигания не запустится, так как срабатывает защита АКПП. Простыми словами, если заглушить двигатель в режиме, например, D, то повторно запустить мотор в этом режиме уже не удастся.
По этой причине общим правилом является перевод селектора в режим P после окончания поездки, поле чего производится остановка двигателя. Также обращаем внимание, если машина стоит на уклоне, тогда нужно в обязательном порядке сначала затягивать стояночный тормоз, затем переводить селектор в режим P.
Это позволит избежать преждевременных поломок и заклинивания блокирующего механизма АКПП, так как все нагрузки без ручника приходятся только на него. Единственным исключением из общего правила является зимний период эксплуатации. В этом случае желательно ставить машину на ровную площадку (снижается нагрузка на блокировочный механизм АКПП), при этом не затягивая ручник (это дает возможность избежать примерзания тормозных колодок зимой).
- Если говорить о режиме N (нейтраль), его использование может потребоваться в том случае, если нужно завести двигатель, однако также требуется одновременно избежать блокировки колес при помощи блокирующего механизма АКПП (в автосервисе, при буксировке авто и т.д.).
При этом нужно понимать, если коробка стоит в режиме N, то есть КПП условно «отсоединена» от двигателя, необходимо дополнительно пользоваться стояночным тормозом (ручником), противооткатными упорами или нажимать на педаль тормоза, так как автомобиль может покатиться вперед или назад.
Простыми словами, для стоянки такой режим не подходит, его больше принято относить к сервисному. Дело в том, что в отличие от режима P дополнительная блокировка вала АКПП, которая также «блокирует» колеса, в режиме N попросту не срабатывает.
- Еще одним важным моментом является то, что для запуска двигателя на многих авто с автоматом нужно дополнительно нажимать на педаль тормоза, удерживать педаль нажатой и одновременно заводить силовой агрегат. Так реализована защита.
Добавим, что для перевода селектора из режима P в другие режимы, на тормоз также нужно нажимать. Нажатие на педаль тормоза в режиме P позволяет снять блокировку вала АКПП, после чего можно перевести селектор в режим N или D.
Также отметим, что для перевода селектора из «паркинга» в отдельные режимы (например, R- задний ход, L2, L1 и т.п.), дополнительно нужно нажимать на кнопку, которая отдельно расположена на рычаге селектора.
Советы и рекомендации
На практике некоторые из приведенных выше рекомендаций для водителя — новичка могут сначала показаться непонятными и сложными. Если просто, чтобы не путаться, как заводить двигатель в P или N и начинать движение, проще сразу наработать определенный алгоритм:
- Сначала водитель садится в автомобиль и проверяет, чтобы селектор АКПП стоял в режиме P;
- Затем можно вставить ключ в замок зажигания и завести двигатель (если конкретная модель автомата имеет дополнительную защиту, также потребуется нажимать на тормоз перед запуском);
- Далее для перевода рычага коробки в другие режимы из «паркинга», требуется нажать на педаль тормоза, при необходимости (что зависит от типа и особенностей АКПП) использовать кнопку на рычаге селектора.
- После включения нужного режима следует убедиться, что ручник опущен, после чего можно начинать движение, плавно дозируя тягу педалью акселератора.
Завести двигатель можно и в режиме N, однако нужно помнить, что это нейтральная передача (аналогично МКПП). В этом случае машину следует отдельно удерживать педалью тормоза или ставить на ручник.
Добавим, что режим P позволяет зимой не пользоваться ручником, так как происходит не блокировка тормозов, а вала. Главное, чтобы припаркованный автомобиль не стоял под большим наклоном, так как возможны поломки блокировочного механизма от избыточной нагрузки.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как водить машину с АКПП для начинающих. Из этой статьи вы узнаете об основных правилах для начинающих водителей, которые эксплуатируют автомобиль с автоматической коробкой передач.
Напоследок отметим, что P является рекомендованным режимом как для постановки автомобиля на стоянку, так и для запуска двигателя на машине с АКПП. Такая информация, как правило, встречается практически во всех мануалах к автомобилям с автоматической трансмиссией.
Как заводить автомобиль с АКПП?
Перед тем как я вам расскажу, как заводить машину автомат, хочу просветить вас, о том, что такое автоматическая коробка переключения передач (АКПП).
АКПП считается более комфортной в использовании, чем механическая, особенно в случае, когда за рулём новичок.
Процесс практики протекает значительно быстрее, так как начинающий водитель не уделяет времени для переключения скоростей. Это обеспечивает меньшее количество аварий.
«Автомат» так же удобен и в повседневном использовании. Водитель держит ногу только на 2-ух педалях. Нет необходимости часто двигаться по манипулированию сцеплением и рычагом передач. При долговременной поездке или постоянной деятельности, связанной с автомобилем, усталость с автоматической коробкой передач будет значительно меньше. Еще один плюс то недорогой и быстрый ремонт АКПП, поэтому можете быть уверены, что всегда будете на «колесах».
Автоматическая коробка переключения передач имеет свои плюсы:
1. Высвобождается часть водительских функций, что обеспечивает облегчение условий труда в городском постоянном движении.
2. Вождение машины становится мягким и бархатным.
И минусы:
1. Производство и техническое обслуживание дорогое и сложное с технологической точки зрения.
2. Трудно использовать на не заасфальтированных дорогах.
3. Невозможно самостоятельно устранить даже самые простые поломки.
4. Невозможно буксировать и отсоединять провода, это может привести к поломке коробки передач.
5. В плохих погодных условиях требуются специальные навыки вождения.
6. Большинство АКПП обладает некорректной системной работой — «kick-down».
7. Большой расход топлива.
В отличие от механической коробки переключения передач, на автоматической нет узла сцепления. Для того, чтобы экономно ездить на автомате, нужно понять специфику работы автомата и плавно переключаться. Для экономии бензина нужно придерживаться скорости не больше 110-120 км/ч и плавно тормозить.
Основные режимы АКПП
• (P — Park) – режим стоянки, в котором за счёт внутреннего блокиратора, машина становится неподвижной.• (R — Reverse) – режим для заднего движения.• (N — Neutral) – свободное движение автомобиля в любом направлении.• (D — Drive) – автомобиль двигается вперед.• Режимы (4-3-2-L) – предназначаются для различных дорожных условий ( например: движение в горах).• (Tiptronic/Steptronic) – ручное переключение передач.
• (Sport/Kick-down) – режим, служащий для раскрутки двигателя, обеспечивает автоматическое переключение на низкую скорость.• D3 (S) – предназначенный для вождения на неровных местах (спуски и подъёмы).• D2 аналогичный режиму 2 или L – это еще более пониженные передачи для крутых спусков и подъёмов.• (S) – спортивный разгон.• (N) – нормальный разгон.• (Е) – экономный режим.• SNOW/W/HOLD/WINTER/* — режим работы в зимний период.
Позволяет ездить на заснеженных, гололёдных и болотных покрытиях.
• SHIFT – блокирует ключ автоматической коробки передач.
Правила пользования АКПП
Для того, чтобы ваша автоматическая коробка передач работала без поломок и проблем необходимо принять во внимание и усвоить некоторые правила.
1. Парковочный и задний режимы можно включить, только если автомобиль полностью остановлен.
2. Трогаться и тормозить желательно плавно. Если покрышки будут издавать визг, то «автомат», скорее всего, поломается.
3. Запрещено буксировать другие машины или прицепы.
4. Используйте только качественное масло для обслуживания «автомата».
5. Коробка-автомат не подходит для любителей загородных поездок.
6. При езде в режимах (4-3-2-L) нужно следить, чтобы обороты двигателя не достигали красного сектора тахометра.
7. Нельзя пренебрегать стояночным тормозом.
8. Не пытайтесь завести автомобиль способом буксировки. Даже если у вас это получится, существует высокий шанс выведения АКПП из строя. А ремонт, как некоторым известно, стоит значительных средств и обойдётся в кругленькую сумму.
9. Не переводите рычаг в пониженные режимы при езде со скоростью 100 и более км/ч.
10. Для сбережения блокиратора, затормаживать машину нужно стояночным тормозом.
11. Не рекомендуется экспериментировать с разными маслами и присадками.
12. Не используйте нейтральный режим в пробках и коротких остановках. Пользоваться этим режимом разрешено только при отключенном от ходовой двигателе.
13. Не игнорируйте сроки техобслуживания, которые указываются производителем.
14. Заниженный или завышенный уровень масла в АКПП может привести к нарушению её работы.
Соблюдая этот список правил, вы обеспечите эффективную и здоровую работу АКПП.
Хочу рассказать вам, как правильно завести машину автомат. Итак, перед тем, как начинать движение нажмите на тормоз, переведите рукав высокого давления (РВД) в нужную позицию, одновременно нажимая дроссельную заслонку. После толчка отпустите тормозную педаль и начинайте движение, воздействуя на педаль дроссельной заслонки.
У многих возникает вопрос: «Как завести машину автомат буксирным способом? И можно ли вообще так делать?» Да, можно. Для этого нужно установить рычаг в N-ное положение и включить зажигание. В холодный период нажмите на газ для того чтобы обогатить смесь и начинайте движение на буксире. Когда достигните скорости 30-50 км/ч двигайтесь так в течение нескольких минут, для создания необходимого давления масла. После того как давление нормализуется, нужно перевести рычаг в режим 2. Затем вращайте двигатель и жмите газ. Когда мотор заработает, переключитесь обратно на нейтральный режим. В противном случае коробке передач грозит перегрев.
Если через минуту двигатель не заработает, можете повторить попытку, прогнав перед этим машину на режиме нейтрал. По такой же процедуре можно заводить автомобиль на склонах.
Инструкция как пользоваться коробкой-автомат (АКПП)
В этой статье мы вам расскажем о том, как правильно пользоваться коробкой-автомат (АКПП). Не смотря на то, что управлять автомобилем, оснащенным коробкой-автомат, намного проще, чем пользоваться механической коробкой переключения передач, у АКПП также есть свои особенности и секреты.
О том, в чем отличие между разными видами коробок передач и какая трансмиссия лучше, мнений масса. А вот об особенностях управления и эксплуатации автомобилей с коробками-автомат нам хотелось бы раскрыть вопрос шире. Видео-инструкция, как правильно пользоваться АКПП, находится в конце статьи.
Возможно вам также будут интересны следующие материалы:
Достоинства и недостатки коробки-автомат
Безусловно, пользоваться коробкой-автомат намного проще, чем механической КПП. Но стоит помнить, что у автоматических коробок есть не только достоинства, но и некоторые недостатки.
- При управлении автомобилем с коробкой-автомат в городских условиях, пользоваться машиной гораздо удобнее, чем авто с «механикой». Однако при этом и расход топлива будет заметно выше (смотрите наши рекомендации, как уменьшить расход топлива).
- А вот на трассе гидротрансформатор в АКПП обычно блокируется, и поведение машины с коробкой-автомат практически не отличается от поведения автомобиля с МКПП.
- На бездорожье с коробкой-автомат труднее забуксовать, чем с механикой, но вытащить такую застрявшую машину “в раскачку” не получится.
- На скользкой дороге тронуться без пробуксовки на автомобиле с автоматом легче, к тому же уменьшается вероятность срыва в занос передней оси. Но вытаскивать авто из заноса при этом труднее.
- Буксировать автомобиль, оснащенный коробкой-автомат, с неработающим двигателем можно со скоростью не более 50 км/ч и на расстояние не более 50 км (поскольку масляный насос при этом не работает и смазка не поступает к некоторым подшипникам).
- Даже не пытайтесь завести авто с коробкой-автомат “с толкача”, поскольку АКПП будет на нейтрали независимо от положения селектора (неподвижный масляный насос не может создавать давление для сжатия фрикционов и включения какой-либо передачи).
Как правильно пользоваться коробкой-автомат
Пользоваться коробкой-автомат, на самом деле, очень просто:
- Нажимаете правой ногой педаль тормоза,
- Выбираете ручкой селектора АКПП нужный режим,
- Отпускаете педаль тормоза и (о чудо!) машина трогается с места.
Для ускорения пользуйтесь педалью акселератора (педаль «газа»), для остановки автомобиля — педалью тормоза. После остановки машины необходимо переключить селектор коробки-автомат в положение P или N. Все! Вы научились пользоваться АКПП (подробнее смотрите на видео в конце статьи).
Что означают буквы на селекторе АКПП
Селектор автоматической коробки передач может переключаться в несколько положений (режимы работы АКПП):
- Движение (Drive) обозначается буквой D и служит для движения вперед.
- Нейтраль (N) отсоединяет гидротрансформатор от трансмиссии.
- Парковка (P) аналогично нейтрали, но при нем выходной вал коробки стопорится, поэтому включать его можно только на неподвижном автомобиле, иначе стопор легко сломать.
- Задний ход (R) в особых комментариях не нуждается.
- Положения селектора, обозначенные цифрами (1, 2, 3), не позволяют АКПП переключаться выше соответствующей передачи.
- Некоторые автоматические коробки передач имеют “Зимний” режим (обозначается буквой W или снежинкой) для езды по скользким дорогам.
- Может присутствовать и “Спортивный” режим (S), при котором переход на высшую передачу осуществляется при более высоких оборотах, обеспечивая автомобилю интенсивный разгон.
Видео-инструкция, как правильно пользоваться коробкой-автомат
Как завести машину с коробкой автомат
Как правильно завести автомобиль? 6 подробных инструкций для авто с МКПП и АКПП в различных ситуациях
Допущенные во время эксплуатации автомобиля грубые ошибки всегда имеют последствия, которые проявляются либо сразу, либо со временем. Эта касается даже самого обыденного для каждого водителя действия – запуска двигателя. Как заводить машину с автоматической и механической коробкой передач, есть ли отдельная инструкция по запуску в зимнее время года, можно ли завестись, если аккумулятор сел?
Даже запуск двигателя, который относится к категории простых операций, может спровоцировать настоящий приступ паники у новичка. Инженеры постарались сделать этот процесс максимально простым, как в случае с механической, так и с автоматической коробкой передач. Как выглядит поэтапная процедура в обоих случаях, и как заводить машину зимой?
Можно ли завести автомобиль с АКПП методом буксировки?
Вопрос этот довольно спорный и не имеет однозначного решения среди автолюбителей. На заглушенной машине с автоматической коробкой передач жесткая связь между мотором и колесами отсутствует.
Следовательно, обеспечить вращение коленчатого вала путем буксировки транспортного средства невозможно. А поскольку, поршневая группа останется неподвижной, то завести с толкача автомобиль с АКПП не получится.
Однако бытует мнение, что при выполнении определенных манипуляций завести автомат путем буксировки таки возможно.
Для этого нужно разогнать автомобиль до 40-50 км/ч в режиме АКПП «нейтраль» (N). Поездив на этой скорости пару минут, переключатель следует перевести в положение «Drive» (D), после чего автомобиль должен завестись.
Но практика показывает обратное и все попытки в большинстве случаев заканчивались неудачами. Распространенный результат таких экспериментов — выход АКПП из строя.
ENEOS Gran-Touring
Какие коробки передач бывают?
Технологии не стоят на месте. Специалисты автомобильной отрасли регулярно занимаются новыми разработками, в результате чего появляются новые виды коробок передач. И каждая из них имеет свои собственные преимущества, недостатки и отличия. На сегодняшний день транспортные средства оснащаются одним из четырех видов КПП:
- механическими;
- автоматическими;
- роботизированными;
- вариаторными.
Селектор коробки «автомат»
В чем же принципиальные различия этих типов? Мы постараемся дать ответ на этот вопрос.
Механическая
МКПП была создана более века назад. За это время в нее были добавлены множество изменений, которые дали возможность довести агрегат пусть не до совершенства, но точно до максимально возможных ее лучших характеристик. Как известно, такой агрегат управляется ручным способом. Он более старый, однако, отлично себя зарекомендовавший у водителей, которые любят вручную управлять машиной и чувствовать всю ее мощь.
Что касается отличий, то такие агрегаты обладают весомым недостатком. В частности, речь идет о низком коэффициенте полезного действия в результате трения зубьев шестеренок, а также сопротивления трансмиссионной жидкости. Если в целом говорить об этом виде коробок, то «механика» — самая простая конструкция из всех существующих сегодня.
Механическая коробка в разрезе
Автоматическая
АКПП также является достаточно старым агрегатом (ему более 50 лет), который пришел на смену «механике». На сегодняшний день «автоматы» получили большую популярность и они становятся все более востребованными, что вполне логично. Все потому, что переключение скоростей происходит в автоматическом режиме, а также такие агрегаты достаточно плавно переключают передачи.
Машина с таким видом коробки передач более динамично и ровно держится во время езды на высоких скоростях. Это достигается за счет того, что тяга ДВС без разрыва потока мощности передается с двигателя непосредственно на все колеса авто.
Тем не менее, и такие агрегаты имеют существенные недостатки и отличия. В первую очередь АКПП на порядок тяжелее своих собратьев. Все потому, что основные элементы коробки были заменены сложной гидравликой. Также следует отметить, что гидротрансформатор может проявлять эффективность своего функционирования в узком диапазоне действий, в результате чего необходимо было добавить количество скоростей. Поэтому сегодня на отечественных дорогах можно встретить транспортные средства, оборудованные восьмиступенчатыми агрегатами.
Автоматическая коробка передач в разрезе
Роботизированная
«Роботы» в чем-то фактических похожи на МКПП. Принципиальным отличием этих двух видов агрегатов является тот факт, что в РКПП управление сцеплением происходит при помощи специальных приводов, которые, в свою очередь, управляются электроникой. Основным преимуществом такой схемы является то, что автомобилисту не нужно тратить много усилий и постоянно переключать скорости.
Кроме того, схожесть РКПП с МКПП заключается также в том, что оба вида агрегатов имеют высокий КПД. Тем не менее, плавностью работы этот агрегат похвастаться не может. Из-за этого «роботы» стали в большинстве своем устанавливаться на более бюджетные модели машин. Собственно, их используют в качестве недорогой альтернативы «автомату».
Роботизированная КПП в разобранном виде
Также следует отметить, что в последнее время некоторые автомобильные концерны стали оснащать свои машины роботизированными агрегатами с двумя сцеплениями. Изначально первые подобные агрегаты появились на автомобилях Фольксваген. Позже такую разработку стали внедрять на машины Вольво, Митсубиси, Форд. Из-за своих функциональных отличий и особенностей такие агрегаты более быстро функционируют, а специалисты автомобильной отрасли считают, что за «роботами» — будущее.
Вариаторная
Вариаторные коробки передач примечательны тем, что их конструкция не предусматривает наличие передач. Самым распространенным является клиноременный тип КПП. С точки зрения теории такие агрегаты можно считать чуть ли не идеальными, поскольку вариаторы могут поддерживать динамично и экономное передаточное число во время езды.
Вариаторный агрегат в разрезе
Однако, это только в теории. На практике для работы вариаторной коробки требуется гидромуфта, которая, в свою очередь, значительно понижает КПД.
В целом, какими бы новыми технологиями не были оснащены транспортные средства, МКПП как была классикой, так и останется ею еще долгое время.
Запуск с толкача
Эта часть статьи будет полезна только для обладателей авто с механической коробкой переключения передач. Этот способ не подойдет для других типов коробок — роботов, вариаторов, классических автоматов — из-за особенностей устройства таких трансмиссий. Мотор и колеса автомобиля с механической коробкой передач связаны через планетарную систему шестерней в обе стороны. Работает мотор — крутящий момент передается на колеса и наоборот — если крутятся колеса, можно раскрутить мотор. Толкая автомобиль, мы делаем то, что должен был сделать стартер — проворачиваем маховик двигателя.
Приступайте к работе, только если уверены, что ваших навыков достаточно, чтобы управлять автомобилем в нестандартной ситуации. Также пригодятся помощники — 2—3 человека или еще один автомобиль с водителем и надежным тросом.
Убедитесь, что маневры для запуска автомобиля будут безопасны для вас, ваших помощников и окружающих. Не стоит делать это на улице с оживленным движением, тем более на загородном шоссе.
Порядок действий таков. Сядьте за руль автомобиля, выключите все потребители электроэнергии. Опустите боковые стекла: это позволит вам лучше слышать помощников. Не забудьте снять с ручного тормоза, переключите коробку передач в нейтральное положение.
Если вам помогают пешеходы. Предупредите их, что не стоит упираться в фонари — задние фары — автомобиля или какие-либо хрупкие элементы вроде стекол. Лучше надавить в стойки кузова или крышку багажника, в общем, в любое железо.
В остальном действовать нужно так:
- Выбирайте прямую и по возможности ровную дорогу не в горку.
- Включите зажигание ключом или кнопкой запуска автомобиля.
- Пусть помощники начинают толкать автомобиль вперед как можно сильнее и быстрее.
- Предупредите помощников, что при запуске двигателя автомобиль от них сразу уедет — им нужно постараться не упасть.
- В момент, когда автомобиль уже уверенно двигается, а толкающие почти бегут, наступает ответственный момент запуска. Водитель должен выжать сцепление, включить первую или вторую передачу, отпустить сцепление и слегка нажать педаль газа. Если все хорошо, автомобиль заведется и продолжит движение как обычно.
- Остановитесь и дайте машине поработать 3—5 минут. Пока можно поблагодарить помощников, предложить им влажные салфетки для рук.
- Хотя бы полчаса проедьтесь и дайте аккумулятору полноценно зарядиться.
Если вам помогает автомобиль с тросом. Заранее договоритесь об условных знаках с тем, кто вас буксирует. Например, два гудка — команда, что пора останавливаться.
Будьте готовы сами и предупредите водителя буксира, что до момента запуска двигателя тормозная система автомобиля, который буксируют, намного менее эффективна: при заглушенном двигателе не работает вакуумный усилитель тормозов — давить на педаль тормоза для остановки придется изо всех сил. К сожалению, любое резкое торможение переднего автомобиля может привести к аварии: маловероятно, что водитель автомобиля, который буксируют, сможет оттормозиться.
В остальном план такой:
- Надежно соедините два автомобиля тросом исключительно с помощью штатных креплений, буксировочных проушин или петель. В некоторых авто нужно будет вкрутить специальную проушину. В инструкции обычно пишут, где ее искать и куда именно вкручивать. Вкручивать необходимо полностью, так как на узел колоссальная нагрузка. Если проушины потеряны, петли сорваны, а штатных креплений нет, лучше воздержаться от буксировки: трос обязательно соскочит и повредит какой-то из автомобилей. Даже самые незначительные повреждения обойдутся дороже, чем эвакуатор или поездка на такси за новым аккумулятором.
- Натяните трос. Для этого водитель машины-буксира должен двигаться очень медленно. Потом движение стоит продолжить на большей скорости, но она не должна превышать 20—25 км/ч.
- Когда машина уже уверенно двигается со скоростью 20—25 км/ч, водитель буксируемого авто должен выжать сцепление, включить первую или вторую передачу, отпустить сцепление и слегка нажать педаль газа. Если все хорошо — автомобиль заведется и продолжит движение как обычно.
- Подайте условный звуковой сигнал тягачу, убедитесь что он плавно замедляется и замедляйтесь сами с мыслью, что между вами трос и его лучше не рвать.
- Отсоедините трос от обеих машин, выкручивайте проушины, благодарите за помощь.
- Хотя бы полчаса поездите и дайте аккумулятору полноценно зарядиться.
Заглушка переднего бампера на MINI ломается в 50% случаев и стоит от 1600 Р. Будьте с ней осторожныРезьба буксировочной проушины может заржаветь, в ней может скопиться грязь, тогда руками закрутить проушину полностью не получится. Затяните ее подручными средствами, например отверткой из штатного набора инструментов
Как правильно завести машину с автоматом?
Порядок действий для запуска двигателя в автомобиле с АКПП следующий:
- Убедиться, что селектор автомата находится в положении «Паркинг» (P) или «Нейтраль» (N).
- Выжать педаль тормоза и удерживать ее во время запуска мотора.
- Вставить ключ в замок зажигания и повернуть его по часовой стрелке, чтобы включить зажигание. Как только закончится самодиагностика приборной панели и погаснут все индикаторы, повернуть ключ дальше, чтобы завести мотор. Если запуск не произошел в течение 3-5 секунд, вернуть ключ в исходное положение, подождать минуту и попробовать еще раз.
- При необходимости прогреть мотор и АКПП после запуска.
Сел аккумулятор в авто с МКПП
Также стоит знать, как правильно заводить машину с севшим аккумулятором. Такая проблема возникает, если аккумулятор слабый, а погода холодная или сырая. Первое, что можно попробовать, осуществить запуск с толкания. Тормоза должны работать исправно. Данный способ предполагает использование мужской силы в качестве буксира, дорожного уклона или второго автомобиля. При наличии карбюратора обязательно подкачайте топливо, нажимая 3 — 4 раза педаль газа. Чтобы всё сделать правильно, ориентируйтесь на следующие действия:
- Дайте команду толкать машину после того, как вставите ключ в замок и повернёте его.
- При достижении транспортным средством небольшого ускорения нажмите педаль сцепления и активируйте вторую передачу.
- Плавно отпустите педаль сцепления, после чего вы почувствуете запуск двигателя, сопровождающийся небольшим толчком. Скорость и спокойствие водителя являются в данном случае основополагающими факторами успеха.
- Остановите машину, как только она заведётся, но мотор не глушите, пусть он прогреется 15 — 20 минут.
Допускается повторное выполнение упомянутых действий, если с первого раза ничего не получилось. Перед использованием данного метода обязательно убедитесь, что производитель допускает подобные меры. Узнать об этом можно из руководства. Если речь идёт о Chevrolet Aveo например, то подобные манипуляции могут серьёзно навредить двигателю.
Также актуален метод «прикуривания», если нет троса или сильных мужчин, чтобы толкать машину. Для этого нужна вторая машина с исправным аккумулятором и специальные провода с зажимами, используемые для передачи энергии от исправного аккумулятора к севшему.
Управление АКПП
Как переключаются передачи в АКПП?
Переключение передач или изменение в планетарном редукторе передаточного числа осуществляется блокировкой и разблокировкой элементов планетарного ряда посредством тормозных лент и фрикционов. В гидравлической системе автоматической коробки передач автомобиля непосредственно переключение передач осуществляется клапаном. Трехскоростная коробка имеет два таких клапана, один из которых осуществляет переключение с первой передачи на вторую, другой — со второй на третью. Четырехскоростная коробка имеет уже три клапана.
Автоматическая КПП занимает достойное место среди известных коробок передач и составляет конкуренцию привычной механике. Разнообразие режимов движения, а также плавное переключение передач позволяют водителю наслаждаться комфортным вождением.
Видео «Как переключать скорости в АКПП»
В этом видео рассказывается какие есть скорости в АКПП и как правильно их переключать.
Если у вас все еще остались вопросы касающиеся эксплуатации автоматической трансмиссии, то задайте их оставив свой комментарий.
Классификация зубчатых передач
Зубчатые передачи принято классифицировать по целому ряду критериев. На основе такого из них, как взаимное расположение осей колес, они подразделяются на:
• Цилиндрические передачи (с параллельными осями);
• Конические передачи (с пересекающимися осями);
• Червячные передачи и колёса с криволинейными зубьями (со скрещивающимися осями).
В зависимости от того, как расположены зубья, а также колеса друг относительно друга, зубчатые передачи подразделяются на те, что имеют внешнее и внутреннее зацепление. При внешнем зацеплении колеса вращаются в противоположных направлениях, а при внутреннем – в одном и том же.
По такому критерию, как форма профиля, различают эвольвентные и неэвольвентные зубья. Первые распространены гораздо более широко, чем вторые.
По тому, как расположена теоретическая линия зуба, различают колеса с зубьями косыми, прямыми, винтовыми и шевронными. Все непрямозубые передачи издают меньше шума, обладают меньшим износом и высокой плавностью в работе. Именно поэтому их чаще всего используют в тех механизмах, которые требуют передачи значительной мощности, а также высоких окружных скоростей.
Еще одним критерием классификации зубчатых передач является их конструктивное исполнение. Согласно которому различают закрытые и открытые зубчатые передачи. Первые размещаются в специальных корпусах, и с помощью расположенных в них масляных ванн обеспечиваются постоянной смазкой. Открытые зубчатые передачи или периодически смазываются специальными консистентными смазками, или же не смазываются вообще.
Что касается такого важного критерия классификации, как величина окружной скорости, то зубчатые передачи подразделяются на тихоходные ( до 3м/с ), среднескоростные ( 3 – 15 м/с ), быстроходные ( более 15 м/с )
Источник http://favorit69.ru/kak-pravilno-zavodit-avtomobil-s-akpp/
Источник http://unit-car.com/poleznie-soveti/65-akpp-avtomaticheskaya-korobka-peredach.html
Источник http://asx-club.su/kpp/kak-zavesti-masinu-s-korobkoj-avtomat.html