Содержание
Дергает автомат при переключении передач: причины, что делать
Автоматическая коробка передач давно вошла в массовый сегмент автомобилей, и ее с легкостью можно встретить даже в бюджетных машинах. У автоматической трансмиссии есть как сторонники, так и противники, но отрицать ее удобство бессмысленно. Машина с автоматической коробкой передач незаменима в условиях мегаполиса, где большую часть времени водителям приходится проводить в пробках.
Устроена автоматическая трансмиссия более сложно, чем ручная коробка передач. Ей присущи проблемы, которые могут возникнуть с ручной трансмиссией, а также ряд специфических неисправностей. При этом главным признаком наличия неполадок в трансмиссии является ее нестабильная работа. Если автомат дергается при старте, переключении передач, торможении и в других ситуациях, водитель это непременно ощутит. Оказавшись в подобном положении, необходимо знать основные причины, из-за которых дергается автомат, а также иметь представление о том, как можно исправить возникшую проблему.
Почему дергает коробка автомат
Автоматическая коробка состоит из десятков механизмов, которые должны работать слажено, чтобы передачи переключались плавно и вовремя. Существует несколько вариаций автоматической трансмиссии, и каждые разработчики агрегата стараются внести в него свои улучшения. При этом можно назвать типичные неисправности для всех автоматических коробок передач:
- Выход из строя или неправильная работа гидротрансформатора;
- Механически изношенные детали коробки передач;
- Сбитые регулировки, в том числе и привода управления;
- Закисание троса;
- Проблемы с электрической составляющей;
- Неверная работа электронного блока управления;
- Износ фрикционов.
При этом многие из перечисленных выше неисправностей могут стать причиной полного выхода из строя автоматической коробки передач. Если же машина дергается при переключении автомата на повышенную или пониженную передачу, а также рывки заметны при наборе или снижении скорости, круг проблем можно заметно сократить. Чаще всего автомат дергается при работе из-за следующих неисправностей:
- Автомобиль плохо прогрет, в таком случае проблема должна исчезать с течением поездки;
- Недостаток или переизбыток трансмиссионной жидкости (ATF);
- Трансмиссионная жидкость непригодна для использования (загрязнена);
- Изношены подушки коробки передач;
- Ходовая часть автомобиля неисправна и в ней имеются люфты.
Чаще всего проблемы в коробке передач возникают именно из-за невнимательности водителей, которые не следят за уровнем трансмиссионной жидкости. Важно, чтобы ее было достаточно в коробке передач, но при этом не избыточно. Если залить чрезмерно много ATF в трансмиссию, она начнет вспениваться, поскольку насос не сможет справиться с имеющимся объемом. В ситуации, когда трансмиссионной жидкости не хватает в коробке передач, повышается механический износ ее элементов. Это особенно опасно при эксплуатации автомобиля в городе, где светофоры, пробки и другие участники дорожного движения вынуждают регулярно работать двигатель на малых оборотах, что является стрессовой ситуацией для трансмиссии.
Как диагностировать причину неисправности АКПП
Самостоятельно определить причину, из-за которой автомат дергает при переключении передач, довольно сложно. Работу по диагностике неисправности лучше предоставить специалистам сервисного центра, которые проверят автомобиль диагностическими приборами и, на основании полученных результатов, вынесут свой вердикт. Чтобы определить причину неисправности автоматической коробки передач, мастера смотрят на следующие показатели:
- Коды ошибок в электронном блоке управления;
- «Поведение» коробки передач при проведении Stall-теста (диагностика на заторможенном автомобиле) и Road-теста (диагностика в движении);
- Давление в гидросистеме;
- Стабильность работы двигателя и коробки передач на малых, средних и высоких оборотах.
Диагностируя коробку передач, специалисты определяют круг основных неисправностей, которые могли сказаться на стабильности ее работы.
Дергает автомат: что делать
В большинстве случаев проблема в автоматической коробке передач возникает из-за трансмиссионной жидкости, когда водители не следят за ее уровнем и состоянием. Поэтому перед обращением в сервис для диагностики трансмиссии можно самостоятельно попробовать исправить проблему следующим образом:
- Проверить уровень трансмиссионной жидкости. Если ее мало, потребуется долить новой или произвести полную замену. Если жидкости много, нужно откачать лишнюю; . Для этого можно капнуть ее немного на белую салфетку и определить степень загрязненности. Если жидкость темная, ее необходимо заменить. Когда в ней видны металлические «крошки», это является явным признаком, что механически изнашиваются детали автоматической коробки передач и ей требуется срочный осмотр специалистами;
- Если проводится замена трансмиссионной жидкости, необходимо помнить, что максимальный эффект будет достигнут только вкупе с заменой фильтра и чисткой магнитных пробок от попавших на них металлических частей.
Важно: Заливать в автоматическую коробку передач необходимо трансмиссионную жидкость, которую рекомендует производитель автомобиля. Неправильный подбор жидкости может привести к быстрому выходу из строя трансмиссии и ее дорогостоящему ремонту.
Как продлить срок службы автоматической коробки передач
Трансмиссия на протяжении десятков тысяч километров может не беспокоить водителя, а в один из дней без всякого повода выйти из строя или начать дергаться при переключении передач. Чтобы этого избежать, необходимо соблюдать 3 «золотых» правила эксплуатации машины с АКПП:
- Эксплуатируя машину при низких температурах окружающего воздуха ей необходимо отводить время на прогрев. За это время не только загустевшее масло в системе охлаждения войдет в рабочий цикл, но и разогреется трансмиссионная жидкость, что необходимо для безопасной работы коробки передач;
- Соблюдать цикл замены фильтров, рекомендованный производителями автомобиля;
- Соблюдать цикл замены трансмиссионной жидкости по рекомендациям изготовителя машины, а также заливать только рекомендуемые варианты.
Нельзя экономить на расходных материалах для коробки передач. При выходе из строя элементов агрегата его ремонт обойдется в солидную сумму, тогда как использование оригинальных жидкостей и фильтров позволит оттянуть время до капитального ремонта трансмиссии на десятки тысяч километров.
Почему дергается акпп при включении движении
Почему коробка «автомат» дергается при переключении?
Если видео не показывает, обновите страницу или » style=»color:#CC3333″>нажмите здесь
Почему коробка «автомат» дергается при переключении:
1. Низкая температура.
Могут ли дерганья в АКПП возникать по другим причинам?
В ситуации, когда плавный ритм езды вдруг резко сменился высокоскоростным ритмом, не справляется электроника АКПП: блок управления не корректно отдает команду на переключение передач, по этой причине коробка «автомат» начинает дергаться.
Почему пинается, дергается АКПП (автомат)
Не редко, передачи могут вообще не включиться, либо при постановки автомобиля на нейтральную передачу, машина продолжает движение, это говорит нам — что диски слиплись, нужна замена. Ребята эта поломка уже куда более серьезная, чем две первых, вам нужно разбирать АКПП и ремонтировать ее основательно.
Радиатор охлаждения масла
Радиатор имеет мелкие патрубки, они забиваются «на раз» циркуляция жидкости не происходит, она разогревается, очень быстро пригорает – вот вам и причина.
Сообщений: 9 Зарегистрирован: 23 янв 2011, 00:07 Настоящее имя: Виталий Местоположение: Киев Автомобиль: Пока Chevrolet Aveo Развернуть Благодарил (а): 4 раз. Поблагодарили: 0 раз. Re: Проблема с коробкой АКПП удар при начале движения #2 Александр L » 07 май 2014, 18:40 да у всех так вроде.
чувствуется как происходит включение передачи .
ударом это конечно назвать нельзя Александр L Мега активный участник Re: Проблема с коробкой АКПП удар при начале движения #3 Толька » 07 май 2014, 18:44 Усиленные амортизаторы V3 для завышения -от 21000р.
Коробка автомат при переключении передачи дергает машину
Проверьте уровень масла в АКПП, возможно перемены в ее работе связаны с недостатком смазочного материала.
Устранить неполадок можно долив трансмиссионную смесь до необходимого предела. Учитывайте: трансмиссионная смесь состоит из базы и присадок, которые со временем теряют свои изначальные свойства — жидкость «стареет» не обеспечивает необходимую смазку движущихся внутренних элементов коробки, перестает справляться с охлаждением агрегата. Прошивка АКПП Так же рекомендуем посмотреть видео о возможных причинах возникновения толчков машины при переключении передач АКПП:
Когда и почему автомат дергается
Порватая подушка ДВС также может быть причиной пинков и вибраций машина имеет люфты в ходовой части; Если обнаружено загрязнение, то можно предположить, что детали АКПП уже начали интенсивно изнашиваться.
Изменение цвета масла и наличие примесей, особенно крупных металлических частиц, служит сигналом немедленно посетить сервис с целью диагностики. Методы диагностики АКПП Так как принцип действия автоматических коробок передач с гидротрансформатором практически идентичен, алгоритм выявления неисправностей един для агрегатов всех марок и производителей: Форум — Ford — Focus — Трансмиссия
2. При включении задней скорости слышен глухой удар, сказали что нужно поменять подушку коробки передач, вообще есть там такая?
to Alex-xv: Да тут походу никого не пинают, даже откровенных флудеров.
В Вашем случае мы не знаем пробег авто.
Это тайна, которую хранят практически все, обратившиеся сюда за советом. Но, даже не зная Вашей глубочайшей тайны, могу порекомендовтаь полную замену масла и фильтра АКПП.
Полезные советы автолюбителям
При переключении АКПП машина дергается?
Проверьте уровень масла
Дергается АКПП при переключении?
Проверьте состояние масла
Дергается АКПП при засоренных фильтрах, клапанах… Если дергает АКПП зимой на холодном двигателе, то желательно подождать пока масло прогреется до рабочих температур. Часто езда на непрогретом двигателе становится причиной появления этой проблемы.
Дергания и пинки АКПП
Существует много причин, почему дергается АКПП. Это может быть недостаточный уровень ATF жидкости в коробке передач, забитый масляный фильтр, изношенные фрикционные диски, забитый радиатор охлаждения масла, поврежденный масляный насос, проблемы с гидроблоком и/или соленоидами. Зачастую пинки АКПП возникают как результат недобросовестного обслуживания автовладельцем либо мастерами на СТО, которым было поручено это сделать. Соответственно, в большинстве случаев чтобы не допускать толчков и пинков в автоматической трансмиссии ее достаточно вовремя и качественно обслуживать.
Многие автопроизводители намеренно вводят своих клиентов в заблуждение, рассказывая им о том, что современная автоматическая трансмиссия на их автомобилях является необслуживаемой, и не нужно туда лезть. На самом же деле после покупки новой машины и пробеге на ней около 100 тысяч километров (конечно, эта цифра является приблизительной и условной) могут возникнуть толчки при переключении режимов АКПП. Обман со стороны «официалов» заключается в том, что автовладелец вынужден будет приехать к ним на ремонт. Далее перечислены причины и методы их устранения и предотвращения в порядке от наиболее распространенных к «экзотическим».
Недостаточный уровень жидкости ATF
Выработка ATF жидкости в «автомате» — одна из наиболее распространенных причин того, что АКПП дергается при разгоне или на скорости. Особенность заключается в том, что она очень жидкая, и именно по этой причине ее не называют трансмиссионным маслом. Кроме смазывающих и защитных функций данный состав выполняет еще одно действие — он передает крутящий момент от одной части гидротрансформатора к другой. Соответственно, нагрузка на жидкость больше, чем на обычное масло, и происходит быстрое снижение ее эксплуатационных характеристик, а также уровня. Именно эти показатели и приводят к тому, что коробка-автомат начинает работать в тяжелых условиях, что в конечном итоге и приводит к появлению толчков и/или пинков.
Соответственно, чтобы восстановить работоспособности автоматической коробки передач и предотвратить появление биения в дальнейшем, необходимо заменить трансмиссионное масло. И делать это периодически приблизительно через каждые 40…50 тысяч километров пробега. Если замена АТФ жидкости не помогла — нужна дополнительная диагностика коробки.
Неправильно подобранная жидкость ATF
Обратите внимание, что в трансмиссии конкретного автомобиля необходимо использовать жидкость ATF определенной вязкости и с эксплуатационными характеристиками, предъявляемыми заводом-изготовителем автомобиля (или трансмиссии, если автопроизводитель лишь выполняет сборку). Соответственно, заправлять нужно «правильную» жидкость. Поскольку масло с неподходящими параметрами также может привести к появлению толчков или пинков при движении автомобиля.
Другой распространенный случай — АКПП дергается «на холодную», в частности, после длительного простоя на морозе, например, на утро. Однако после прогрева проблема исчезает. Это означает, что автовладелец изначально подобрал неподходящее масло, которое на морозе загустевает, и не обеспечивает нормальную работу автоматической трансмиссии. Соответственно, нужно подобрать более жидкое масло.
Масляный фильтр
Даже в самой современной и технологичной коробке-автомат, где приводные шестерни подогнаны друг к другу с очень высокой точностью, в трансмиссионной жидкости все равно со временем образуется металлическая стружка. Обусловлено это банальным износом металлических частей. И чем больше износ — тем больше стружки. Ну а износ обусловлен пробегом и условиями эксплуатации машины.
Соответственно, масляный фильтр в системе автоматической трансмиссии со временем забивается и не может пропускать через себя необходимое количество масла. Это приводит к снижению рабочего давления в системе, из-за чего страдают фрикционные диски. Они не останавливаются в нужный момент, и не зажимаются с необходимым усилием. Соответственно, диски начинают проскальзывать, что и является причиной появления толчков при переключении передач, как при разгоне, так и при торможении автомобиля. В самом худшем случае, когда масла совсем мало, а нагрузка на диски большая, они могут еще и подгорать.
Особенно актуальна данная ситуация, когда АКПП дергается «на горячую». То есть, когда двигатель и система трансмиссии сами по себе сильно разогреты, а тут еще и возникает низкое давление и недостаточное количество жидкости АТФ.
Вывод напрашивается сам собой — необходимо следить за состоянием масляного фильтра трансмиссии, использовать качественную ATF жидкость с указанными автопроизводителем параметрами. Ну и конечно же, вовремя менять фильтр и само масло.
Фрикционные диски
Фрикционы в автоматической коробке передач выполняют роль сцепления. В их задачи входит запускать или останавливать необходимую шестерню. Фрикционные диски сжимаются и разжимаются. А приводит их в движение трансмиссионная жидкость, которая циркулирует по системе под давлением. Соответственно, если давления недостаточно, то и диски не способны сжиматься и разжиматься с нужным усилием. То есть, они попросту скользят и трутся друг о друга, а при нехватке масла — нагреваются и подгорают.
В случае, когда один или несколько фрикционных дисков критически подгорели, в то время, как другие фрикционы находятся еще в более-менее нормальном состоянии, как раз происходят толчки при переключении на конкретной паре передач. Например, при переходе с первой на вторую, со второй на третью и так далее. Причем это может быть как при повышении передач, так и при их понижении, то есть, торможении машины.
В свою очередь это приводит к быстрому старению жидкости ATF. По этой причине она также подгорает, становится черной и теряет свои свойства. Также она приобретает специфический горелый запах. В совсем «запущенном» случае, когда фрикционные диски значительно износились и/или попросту подгорели, то шестерни в коробке передач не смогут не останавливаться не запускаться при необходимости. Такая ситуация и приводит к тому, что при переключении скоростей АКПП чувствуются пинки или подергивания. Также зачастую можно услышать неприятные хрустящие звуки, исходящие из коробки передач.
Если диски износились критически, то переключение передач вовсе невозможно. Другой вариант — при постановке машины на нейтральную передачу она все равно продолжает движение. Износ фрикционных дисков — очень серьезная поломка, и без демонтажа АКПП и ее вскрытия ремонт невозможен.
Неисправности коробок передач
Неисправности коробок передач будут отличатся в силу своих конструкционных особенностей, но как в механических, так и в автоматах есть типичные признаки выхода из строя определенных узлов. В таблице имеется описание основных симптомов и решение проблем
Подробнее
Масляный радиатор охлаждения
Задача радиатора в системе автоматической трансмиссии заключается в охлаждении жидкости ATF. При снижении его эксплуатационных характеристик масло сильно нагревается и подгорает. Это не только портит саму жидкость, но и сказывается на работе АКПП в целом по описанным ранее причинам.
Основная причина, почему радиатор постепенно выходит из строя — замена трансмиссионной жидкости под давлением. При выполнении указанной процедуры на так называемых аппаратах высокого давления система устанавливается в разрыве между радиатором охлаждения и непосредственно АКПП. Далее под давлением из системы извлекается старое масло и на его место заливается новое. Однако процесс не подразумевает ни замену масляного фильтра, ни промывки поддона коробки, в том числе радиатора. Поэтому получается ситуация, когда грязь с низа поддона принудительно поднимается наверх и забивает отдельные элементы трансмиссии, в частности, радиатор, масляный фильтр, гидроблок, соленоиды.
Радиатор состоит из множества мелких патрубков и сот, которые элементарно забиваются грязью. А при повышении температуры она пригорает к его стенкам, что значительно снижает эффективность работы масляного радиатора.
Соответственно, чтобы избавиться от толчков при переключении передач на АКПП одним из вариантов является очистка радиатора охлаждения АТФ. И впредь желательно не менять жидкость ATF под давлением, а вместе с ней менять и фильтр, а также чистить радиатор (магниты). Это обойдется дороже, но в долгосрочной перспективе продлит срок эксплуатации коробки-автомата в целом.
Масляный насос
Справедливости ради, стоит отметить, что насос очень редко выходит из строя. В зависимости от конструкции насос может устанавливаться в одном из двух мест:
- непосредственно за гидроблоком;
- внизу на поддоне, раскручиваясь при этом цепью от приводных валов коробки-автомата.
Конструкция насоса очень надежная, однако, при механическом повреждении или заводском браке может поломаться и он. Соответственно, в таких условиях трансмиссионная жидкость перестанет циркулировать при рабочем давлении или вовсе. Давление упадет, что приведет к появлению рывков при переключении передач, а в критических случаях — полному отказу коробки передач.
Гидроблок
Второе название гидроблока — гидроплита. Эта часть автоматической трансмиссии является управляющей, и состоит из множества мелких каналов, по которым непосредственно передвигается под давлением жидкость ATF. Вкратце можно отметить, что к каждой передаче ведет свой канал с жидкостью, которая под давлением заставляет фрикционы сжиматься или разжиматься.
Соответственно, если упомянутые мелкие каналы забьются грязной жидкостью, то давления не будет хватать для нормальной работы фрикционов. Они не смогут нормально сжиматься и разжиматься, а в поведении машины появятся рывки или толчки.
Причины этого все те же — использование грязного масла (несвоевременная его замена), замена жидкости ATF под давлением. Чистка упомянутых каналов возможна лишь при демонтаже и разборке коробки передач, а это может обойтись достаточно дорого.
Еще одна причина, связанная с гидроблоком — это выработка пластины. Дело в том, что гидроблок состоит из двух плит, между которыми находится специальная пластина. В нее упирается шток в виде шарика от соленоида. Таким образом обеспечивается закрывание (фиксация) давления. В указанной пластине есть отверстие, которое как раз и перекрывается указанным шариком. Со временем отверстие разбивается, что приводит к появлению незначительных толчков при переключении скоростей на коробке-автомат. Для того, чтобы избавиться от указанной проблемы необходимо отшлифовать упомянутую пластину, либо же заменить ее на новую в случае значительной выработки. В любом случае необходим демонтаж коробки передач для детальной диагностики и ремонта.
Соленоиды
Соленоиды регулируют подачу трансмиссионной жидкости в упомянутые выше каналы гидроблока. Они представляют собой специальные клапана, которые открываются и закрываются в нужный момент. Работают они с помощью входящих в их конструкцию штоков. Обратный ход штока обеспечивается механической пружиной.
Со временем соленоид (или соленоиды) может выйти из строя из-за механической поломки или просто по старости. Соответственно, они либо не закрывают, либо не открывают канал. Последнее происходит чаще, то есть, соленоид оставляет нужный канал в закрытом положении постоянно. Зачастую соленоиды работают не плавно, а рывками, их подклинивает. Соответственно, это сказывается и на работе всей автоматической коробки передач, она дергается при переключении, причем во всех режимах.
Ситуация усугубляется тем, что зачастую в современных автомобилях соленоиды изготавливают из пластмассы. Соответственно, при высоких температурах они могут оплавиться, потерять свою геометрию и перестать корректно работать. С металлическими соленоидами таких проблем нет. Для ремонта соленоидов необходимо демонтировать гидроблок, чистить, регулировать его, в том числе и соленоиды.
Электропроводка от ЭБУ
Работой автоматической трансмиссии управляет ЭБУ — электронный блок управления двигателем. Он посредством электрических сигналов по проложенным проводам передает информацию на соленоиды, как им себя вести в конкретный момент времени. Достаточно редко, однако у старых автомобилей такое может встретиться, проводка окисляется либо полностью рвется, может пропасть контакт на одном или нескольких проводах.
Все это приводит к некорректной работе коробки передач, которая в том числе может выражаться в толчках и некорректном переключении передач. Стоит отметить, что это достаточно редкая поломка, и ее можно вычислить лишь с помощью электронных сканеров ошибок и неисправностей.
Электронный блок управления
В еще более редких случаях виновником того, что пинается АКПП является электронный блок управления двигателем. В частности, может попросту «заглючить» его прошивка. Однако в таких «экзотических» случаях могут появляться не только рывки при переключении передач, но и прочие неисправности. Например, обороты двигателя будут нестабильными, при механическом включении рычага в определенный режим коробка не будет на это реагировать и так далее. В этом случае необходимо выполнить компьютерную диагностику электронного блока. Причем в этом случае желательно машиной не пользоваться, а вместо этого принести диагностический прибор (желательно ноутбук с необходимой программой) непосредственно к машине. Самостоятельно перепрошивку блока управления желательно не делать. Во-первых, для этого нужно специальное аппаратное и программное обеспечение, а во-вторых, дело это ответственное, и лучше поручить это специалистам, которые дают гарантию на свою работу.
Дополнительные причины
В некоторых случаях в пинках АКПП виновата не коробка, а плохо настроенный двигатель. В частности, дроссельная заслонка, свечи, форсунки, воздушный фильтр, моторное масло. Особенно это касается дроссельной заслонки. Желательно, чтобы она была чистая для обеспечения нормального прохода воздуха. Аналогично и с воздушным фильтром. В целом, комплексная работа перечисленных выше элементов обеспечивает уменьшение толчков при переключении и избавит от затяжных переключений передач на АКПП.
Причинами толчков при переключении коробки-автомат могут быть подушки, на которых закреплены двигатель и трансмиссия. Дело в том что мотор и присоединенную к нему коробку в конструкции автомобиля устанавливают на специальные “подушки”, которые представляют собой две металлические пластины с расположенной между ними резиновой вставкой. Со временем (в том числе под воздействием вибраций) резина теряет свои свойства, в частности, эластичность и не отрабатывает должны образом. Это приводит к появлению толчков при переключении скоростей. Избавиться от этого можно, заменив подушку/подушки на новые.
На многих старых автомобилях коробка-автомат управляется тросом. Аналогично и педаль акселератора. Соответственно, можно попробовать отрегулировать переключение отдельных скоростей при определенных параметрах — оборотах и крутящем моменте. Однако самостоятельно это вряд ли получится сделать, лучше обратиться за помощью в автосервис.
В старых автоматических коробках, используемых в иномарках 1990…2000 годов выпуска (в основном, четырехступенчатые) вместо тормозных фрикционов использовались тормозные ленты. Это обусловлено простотой и дешевизной конструкции. Однако проблема заключается в том, что они достаточно быстро выходили из строя. И это сказывалось, в частности, при переключении не между всеми передачами, а лишь между определенными их парами. Например, между 1 и 2, 3 и 4. Классическим примером такой коробки является АКПП от компании Ford модель 4F27E. Ремонт в данном случае невозможен, и «лечится» такая поломка лишь полной заменой тормозной ленты.
Присадки в АКПП против пинков
Рынок современной автомобильной химии чрезвычайно насыщен, и среди представленных на нем товаров в контексте приведенного материала имеет смысл упомянуть о специальных присадках для автоматических коробок передач. Они предназначены для следующих целей:
- увеличение плавности работы коробки, в частности, переключение между передачами;
- увеличение срока эксплуатации как отдельных элементов трансмиссии, так и АКПП в целом;
- снижение шума работы коробки;
- восстановление и дальнейшая защита отдельных элементов трансмиссии автомобиля;
- восстановление и дальнейшая защита пластмассовых и резиновых деталей коробки;
- очистка жидкости ATF от металлической стружки и прочего мусора, что позволяет увеличить срок эксплуатации масляного фильтра;
- предотвращение и устранение утечек трансмиссионной жидкости из системы;
- как результат — устранение рывков и толчков при эксплуатации автоматической трансмиссии на автомобиле.
Представителями таких защитных присадок в масло автоматической коробки являются: “Ормекс”, Liqui Moly ATF Additiv, Hi-Gear HG7012.
Применяют такие присадки для АКПП каждые 20 тысяч километров пробега, но не более трех раз на одном и том же масле.
Однако справедливости ради стоит отметить, что у подобных присадок есть как свои поклонники, так и противники, поскольку составы имеют, по большей мере недостатки, нежели преимущества. Поэтому пользоваться присадками для АКПП или нет — решать исключительно автовладельцу.
Итоги
Первое, что нужно сделать при появлении рывков или пинков, исходящих от автоматической коробки передач при переключении — это компьютерная диагностика. Выявленные ошибки (при их наличии) покажут, с насколько серьезной проблемой столкнулся автовладелец.
Чтобы не снимать коробку можно заменить в ней трансмиссионную жидкость и масляный фильтр (но не пользоваться заменой под давлением). Если проблема была в жидкости — для устранения толчков этого должно хватить. Если замена масла не помогла — придется демонтировать коробку передач и выполнять диагностику в условиях автосервиса. Процедура эта достаточно дорогостоящая, но необходимая.
Чтобы не допускать проблем с коробкой-автоматом в будущем, старайтесь следить за ней, периодически менять масло и фильтр, и не использовать АКПП в критических режимах.
Источник http://okeydrive.ru/dergaet-avtomat-pri-pereklyuchenii-peredach-prichiny-chto-delat/
Источник http://admpravokumskoe.ru/pochemu-dergaetsja-akpp-pri-vkljuchenii-dvizhenii-87881/
Источник http://etlib.ru/blog/1144-derganiya-i-pinki-akpp