Содержание
Советы по эксплуатации Рено Сандеро с коробкой автомат
Вместительный, незамысловатый Рено Сандеро изначально был рассчитан для поездок по городу, поэтому достаточно странным является тот факт, что довольно долго производитель не решался оснастить его автоматической коробкой переключения передач. Но это свершилось, и какой вывод можно сделать?
В целом автомат, установленный на Рено, справляется со своими обязанностями, но следует помнить, что это машина бюджетного класса, так что ждать быстрого переключения и отличной динамики от 4-х ступенчатого гидротрансформатора не стоит. Зато на трассе автомобиль ведет себя достаточно спокойно, поскольку там редко нужен резкий разгон после торможения. Данный автомат проверенный и надежный, и при правильной эксплуатации он способен пройти не одну сотню тысяч километров.
Renault Sandero
Устройство АКПП Renault Sandero
Но вот с эксплуатацией придется повозиться, ведь одна лишь замена масла в коробке автомат стоит прилично. Устройство автоматической трансмиссии достаточно сложное для понимания неискушенных в механике и гидравлике автомобилистов.
Вкратце можно рассказать об основных узлах и роли масла в работе АКПП. Центральным звеном в коробке является гидротрансформатор, который посредством потока масла передает крутящий момент от вала двигателя. В то же время такая мягкая передача обеспечивает необходимое проскальзывание. Еще в АКПП имеется большое количество клапанов, которыми осуществляется переключение той или иной планетарной передачи.
Интерьер Renault Sandero с АКПП
Данной информации достаточно для того, чтобы водитель понимал, почему автомобиль не желательно тащить на тросе с выключенным двигателем (хоть это и допускается производителем с некими ограничениями) и почему в зимний период езда на коробке автомат требует ее предварительного прогрева.
Тише едешь — дальше будешь
Автоматическая трансмиссия, несмотря на свою сложность, достаточно надежный элемент автомобиля, и большинство неисправностей возникает именно вследствие неправильной эксплуатации либо использования некачественного масла.
Как правило, большинство поломок все же происходит из-за так называемого «спортивного» стиля езды, когда водитель каждое свое ускорение старается сделать максимально быстрым. Сколько ходит коробка автомат при такой езде, сказать сложно, но то, что и 100 тысяч не пройдет до первого ремонта, это точно.
Еще одна причина поломок – низкие температуры. Как известно, при понижении температуры окружающего воздуха масло густеет, да и множество пластиковых и резиновых деталей коробки становятся хрупкими, а процесс прогрева автомата сам по себе длителен. При температуре в -10 0 С он займет около 15 минут, а если ниже -20 0 С, то и того больше. Ждать столько не каждому по душе, и поэтому у механиков на СТО никогда не бывает длительных отпусков.
Обслуживание и рекомендации к эксплуатации
Стоимость ремонта коробки автомат немаленькая, часто она превышает треть стоимости автомобиля, поэтому перед тем как покупать масло для замены, стоит несколько раз подумать, соблюдать ли указанные в рекомендациях производителя сроки. Скажем прямо: их необходимо не то что соблюдать, а опережать, меняя масло намног!о раньше, так как сроки только рекомендуемые, то есть далеко не оптимальные. Обязательно разберитесь в устройстве коробки автомат!
Подкапотное пространство
Желательно делать замену масла в коробке автомат каждый год. Данная рекомендация касается также и тех, кто ездит очень мало. Старение масла — процесс не обратимый, и даже если ваш автомобиль большую часть года стоял без движения, температурные перепады сыграли с маслом злую шутку, сделав его неприемлемым для правильной эксплуатации.
Если случилась поломка
Еще один совет владельцам Рено Сандеро: коробка автомат по своей конструкции допускает буксировку при поломке, но вот делать это следует только в самом крайнем случае и с включенным двигателем. Если же есть возможность вызвать эвакуатор, лучше ею не пренебрегать. Вообще, заводом изготовителем, рекомендуется транспортировка машины с поломкой именно на эвакуаторе, так как если тащить ее на тросе, велика вероятность причинить вред коробке передач, что повлечет за собой еще более дорогостоящий ремонт.
Совет для желающих приобрести автомобиль с пробегом
Если купить любой автомобиль с рук, не важно, будь то Рено Сандеро или Рено Дастер, коробка автомат в нем будет нуждаться в немедленной диагностике и полной замене масла. Лучше всего будет к техобслуживанию АКПП, только что купленного автомобиля, добавить чистку радиатора и замену масляного фильтра.
Как сделать тюнинг машины при помощи программ вы узнаете в нашем материале.
Процесс выбора первой машины очень интересен. В нашей статье есть рекомендации которые вам помогут.
Разобраться в вопросе обвеса вашего авто вам поможет наш материал по http://avtopolza.ru/tyuning/aerodinamika-avtomobilya/ ссылке.
И самое последнее: при любых неполадках (затрудненном переключении передач, непонятном шуме в коробке) не медлите с ремонтом, потому как выявленная на ранних стадиях проблема ремонтируется за гораздо меньшие деньги.
Отзывы и ремонт автоматической коробки передач Renault Sandero Stepway
Акпп
Renault Sandero с 4-ступенчатой АКПП не сдает позиций в продажах на первичном и вторичном рынке. Ежегодно цена нового Stepway растет на 10-16 000 рублей, а ликвидность составляет 80%. Автомобиль был выбран за красивый внешний вид, высокий клиренс и доступную цену. С автоматической коробкой передач вождение становится комфортным, но иногда раздражающим. У машины Stepway приятный характер и особенности, к которым нужно привыкнуть.
Какие АКПП устанавливаются на Renault Sandero Stepway
Renault Sandero Stepway выпускается с 2011 года. Автомобиль с передним приводом, с 8- и 16-клапанными бензиновыми двигателями объемом 1,6 л. Выбор мощностей невелик, но трансмиссия представлена всеми типами.
В качестве механика в Sandero Stepway с двигателями 82, 84, 102, 113 л.с. Renault предлагает 5-ступенчатую коробку передач JH5. Трансмиссия выдерживает крутящий момент до 200 Н × мм. При правильной эксплуатации ресурс МКПП достигает 500000 км. Основные проблемы: заклинивание шестерен, течь сальников.
В Renault Sandero Stepway с двигателем 102, 103 л.с вместе с установкой французского DP2. Машина представляет собой улучшенную версию DP0, основанную на немецком 01M. На фоне новых 8-ступенчатых приводов автомат DP2 выглядит устаревшим.
В основе 5-ступенчатой роботизированной коробки передач Renault Easy’R JS3 лежит механика JHQ и приводы ZF. Несмотря на отсутствие серьезных проблем, робот не стал популярным. После рестайлинга Renault представила Sandero Stepway с вариатором Jatco CVT X-Tronic JF015E.
Какая трансмиссия лучше
Трансмиссия подбирается в зависимости от назначения автомобиля. Для езды по городу в режиме «старт-стоп», по ровной дороге подойдет робот или вариатор с плавным переключением передач и малым расходом топлива. Если требуется возможность прохождения бездорожья, предполагается буксировка тяжелых прицепов, выбирайте машину с механикой. Renault Sandero с АКПП — среднее решение.
Робот был установлен на Sandero Stepway с двигателем мощностью 82 л.с. О Easy’R водители отзываются в основном негативно из-за медленного разгона и постоянных ошибок электроники.
Renault Sandero с вариатором считается перспективным направлением. Вариатор оснащен 113-сильным двигателем Nissan HR16DE вместе с. Водители отмечают, что коробка отзывчивая, на светофоре заводится резко и легко. Привод не шумит. Средний расход топлива 6,7 л / 100 км. Расстояние Рено Сандеро с вариатором меньше 25 мм за счет большего размера коробки. Из минусов: дорогой ремонт, высокие требования к чистоте масла.
«Классический» автомат DP2 — это проверенная временем модель. Коробка склонна к перегреву и капризна к типу масла. Распознает только родной Elf Renaultmatic D3 Syn. Автомобиль не оборудован спортивным режимом, но его можно переключить на ручное управление. При правильной эксплуатации на капремонт потребуется 200000 км.
Устройство АКПП Renault Sandero
Автоматическая коробка передач Renault Sandero сконфигурирована по планетарной схеме с фрикционным тормозом. Крутящий момент двигателя передается гидротрансформатором. Для уменьшения механических потерь из-за пробуксовки колес на средних и высоких скоростях в гидротрансформаторе включается блокирующая муфта со 2-й передачи.
Гидравлическая система штурмовой винтовки Renault Sandero включает:
- плита гидравлического управления с соленоидами;
- сцепления, ленточные тормоза.
- масляный насос;
- регулятор давления;
Насос подает в коробку масло, которое при передаче крутящего момента действует как рабочая жидкость, смазывает детали и создает давление на муфты. Давление масла регулируется электроникой в зависимости от скорости Renault Sandero и нагрузки двигателя.
Коробка управляется электронной системой ECU, которая также диагностирует неисправности машины. В случае неисправности DP2 переходит в аварийный режим. Настройки ЭБУ адаптированы к стилю вождения.
Алгоритмы управления АКПП
Переключение режимов АКПП в Renault Sandero Stepway осуществляется селектором. Сигнал с рычага поступает на компьютер. ЭБУ анализирует информацию, сравнивает встроенные алгоритмы и генерирует управляющий импульс для корпуса клапана и соленоидов.
Информацию о состоянии машины на электронный блок отправляют:
- датчик давления жидкости;
- датчик частоты вращения турбины гидротрансформатора;
- электромагнитные клапаны и датчики температуры масла;
- селектор положения;
- электромагнитный клапан для регулирования потока масла через теплообменник.
DP2 в Renault Sandero настроен на 7 режимов управления, указанных в таблице.
Отзывы об автомобилях Рено Сандеро Степвей
Концерн Рено, создавая свои автомобили, руководствовался основными критериями – доступностью и хорошей функциональностью машины, наряду с постоянным спросом на нее. Одним из представителей этого автогиганта стал Рено Сандеро Степвей, как бюджетный авто с хорошей экономичностью топлива и высоким дорожным просветом, у которого коробка автомат. Как раз в этой публикации собраны мнения и мысли автолюбителей касательно данного хэтчбека. Все отзывы очень противоречивы.
Компактный, но подходит для всей семьи
Рено Сандеро Степвей производит двоякое впечатление из-за своей компактности, которая одновременно является его плюсом и минусом. Почему такая неоднозначность? Какие на этот счет отзывы владельцев?
Небольшие габариты позволяют машине быть достаточно юркой при городском трафике, плюс коробка автомат, показывая хорошую динамику с небольшим расходом топлива. Об этом свидетельствуют и отзывы владельцев.
Но, согласно тем же мнениям, минусом является небольшая емкость багажного отделения и низкая эргономичность внутреннего пространства автомобиля. При этом автомобиль относиться к категории семейного типа и мнения автовладельцев Renault Sandero Stepway, осуществляющих поездки компанией, будут достаточно интересными. Все отзывы очень разные.
Эдуард. Автовладелец 1.5 года: «Приобрел Renault Sandero Stepway с объемом двигателя 1,6 л и АКПП. Негоночная модель, но обгонять попутки позволяет просто и быстро. Автомат работает без багов и полностью оправдывает ожидания. А вот в багажник практически ничего не положишь – маленький. Это, наверное, главный недостаток машины».
Автолюбители сходятся во мнении, что Renault Sandero Stepway не совсем подходит для поездок всей семьей. Зато процент продаж именно Рено Сандеро Степвей для семейных пар через официальную дилерскую сеть самый большой. Это, наверное, объясняется тем, что данная категория покупателей не против проехаться вдвоем без особого груза. Отзывы владельцев в данном случае, всегда положительные.
Максим. Автовладелец 3 года: «Сравнивая свой прошлый автомобиль Деу Матиз с Renault Sandero Stepway, могу сказать, что нынешний по многих параметрам превосходит. Да и отзывы владельцев многих, схожи с моим мнением. Три года эксплуатации и ни одной существенной поломки, вдобавок машина очень экономична. Механическая КПП отзывчивая, не то, что автомат, передачи не выбивает. Конечно объем салона и вместительность багажника особо не радуют. Но на двоих с супругой места вполне достаточно. Поездки на работу, по магазинам за покупками и на природу вполне под силу Stepway».
Топливные расходы Степвей
Рено Сандеро Степвей комплектуется только бензиновыми ДВС, работающими с механической и автоматизированной трансмиссией. Отзывы говорят, что машина может ездить как на 92 неэтилированном, так и на высокооктановом 95. При этом расход минимальный, а динамика на уровне.
Ярослава. Автовладелец 9 месяцев: «Я владелица машины с коробкой-автоматом мощностью 133 л.с. Поэтому на экономичность особо не рассчитывала. Хотя мой стиль езды не располагает к высокому расходу бензина на моем авто. Скорее всего я вожу машину, как большинство водителей в городских условиях. Правда у меня немного выше затраты, где-то на литр, чем предусмотрено техническими характеристиками. Но, на трассе свыше 6 литров моя машинка не кушает».
Какая трансмиссия лучше
Вид КПП, установленной на Stepway, является основным параметром для водителей, по которому производиться выбор машины в целом. Но у автолюбителей нет однозначности мнений касательно какой вариант лучше. Отзывы владельцев очень разнятся. Поэтому французский автоконцерн снабдил Рено Сандеро Степвей тремя типами МКПП, автоматом и роботизированной трансмиссией.
Выделяется именно робот, который хорошо описан в отзывах. Производитель гарантирует мягкую и экономичную работу, чем на автомате, а также полное взаимодействие со всей линейкой двигателей.
Нина. Автовладелец 5 месяцев: «Покупая Рено Сандеро Степвей не могла определиться продолжительное время между коробкой-автоматом и роботом. Второй должен функционировать лучше, зато автоматическая КПП более привычна и в обслуживании обходиться дешевле. Купила с роботизированной трансмиссией и осталась довольна. Преимущества по сравнению с АКПП на лицо. Подружка имеет такую же модель Рено, но с автоматом. С ее слов, машина прожорливее в два раза моей и коробка работает не так мягко, и это далеко не все минусы».
Но подходить к данному аспекту односторонне не надо. Согласно статистике отзывов, немало клиентом, которые останавливают свой выбор на автомате.
Константин. 2,5 года: «В салоне был выбор между Stepway с роботизированной коробкой и автоматом. С роботом проехался в тест-драйве, и он меня разочаровал, все минусы и не перечислить. Включение передач плохое. Зато этот момент у Сандеро Степвей с автоматом намного лучше, поэтому и купил этот вариант. 2,5 года и все просто супер. Sandero с коробкой-автоматом это мой вариант автомобиля, хотя со слов производителя робот экономичнее и работает с меньшим количеством сбоев».
Заключение
Согласно мнениям автолюбителей, Степвей может позиционироваться, как автомобиль городского типа на небольшое количество пассажиров, хотя это не все минусы. Но по другим параметрам хэтчбэк неплохо смотрится на фоне конкурентов. Динамичность и экономия топлива выше всяких похвал. Линейка снабжается несколькими вариантами трансмиссий, что также дополнительный плюс. Автоматизированная коробка неплохо функционирует при разных стилях езды, а вот робот будет в разы экономичнее и обеспечит отсутствие резких толчков при движении.
Источник http://avtopolza.ru/remont-i-ekspluataciya/sovety-po-ekspluatacii-reno-sandero/
Источник http://akppeshka.ru/otzyvy-i-remont-avtomaticheskoj-korobki-peredach-renault-sandero-stepway.html
Источник http://zamenarenault.ru/sandero/materialy/otzyvy-ob-avtomobilyah-stepvej.html