Содержание
Плюсы и минусы обучения вождению авто на акпп
Сегодня дороги на необъятных просторах нашей страны все более уверенно завоевывают автомобили, оснащаемые уже не традиционной и привычной механической, а сравнительно новой для сознания россиян автоматизированной трансмиссией, или, иначе говоря, автоматической коробкой передач (АКПП). При этом среди большинства начинающих водителей бытует устойчивое мнение, что единственной особенностью вождения таких автомобилей является простота управления и отсутствие необходимости в самостоятельном переключении передач. Мол, знай себе, нажимай на педаль газа или тормоза: необходимое для конкретных условий передаточное число умная автоматика выберет самостоятельно. Одним словом, ни тебе нажатий на педаль сцепления, ни бесконечного манипулирования рычагом скоростей — все само по себе, как «по щучьему велению»: красота, да и только!
Безусловно, во многом так оно и есть. В теоретическом плане. Действительно, на некоем воображаемом идеально ровном пространстве, где, помимо вас и вашего авто, других участников дорожного движения не существует, вождение автомобиля с «автоматом» не требует каких-то особых навыков. А значит, не нужно и обучение вождению. Однако чудес, как известно, не бывает, и в реальной действительности все гораздо сложнее. В обучении вам поможет «автоинструктор АКПП»!
Автоматическая трансмиссия — сложный, очень дорогой агрегат, управляемый компьютером и требующий бережного обращения. Уроки вождения помогут избежать нежелательных ситуаций, как на дороге, так и с техническим состоянием вашего автомобиля. Опытный инструктор по вождению на автомобиле с АКПП объяснит, что к сокращению срока эксплуатации или даже к серьезной поломке системы могут привести неправильные действия. Такие, например, как переключение рычага селектора направления движения без полной остановки автомобиля, частое переключение селектора в нейтральное положение во время остановок в пробках или при движении на спуске, задержка рычага селектора в нейтральной позиции при переключении с положения D на R и т.д.
Особенно необходим автоинструктор акпп в Москве и других крупных городах с высокой интенсивностью дорожного движения и частыми остановками у светофоров. В частности, инструктор по вождению АКПП не только даст понять, что движение на авто с коробкой-автоматом после кратковременной остановки следует начинать с предварительно выжатой тормозной педалью, но и поможет почувствовать свидетельствующий о переключении передачи легкий толчок, одновременно с которым надо нажать на педаль газа.
Не секрет, что уроки вождения на автомобиле с акпп, стоят дороже обучения вождению автомобиля с «механикой». Однако затраты в данном случае себя полностью оправдывают. Особенно если учесть, что в большинстве автошкол обучение вождению на автомобилях с АКПП отсутствует, а также и то, что инструктор по вождению на автомобиле с акпп, в сущности, экономит немалые средства, которые вам пришлось бы затратить на ремонт вследствие поломки или ДТП по причине неправильного обращения с автоматом.
Конечно, автоинструктор акпп в обязательном порядке должен располагать собственным учебным автомобилем с автоматической трансмиссией и дублирующей педалью тормоза. Первые уроки вождения (от 1 до 5) должны происходить именно на специально оборудованном автомобиле, до получения минимально необходимых навыков управления им. Лишь после овладения основными навыками возможно пересесть на собственный автомобиль для отработки и закрепления навыков вождения уже на вашем личном авто. Разумеется, инструктор по вождению акпп поможет вам!
В ходе реформы процедуры получения прав появилась возможность сдавать экзамены на машинах с автоматической коробкой передач. Ранее упражнение «эстакада» на автодроме всегда сдавалось на механике. Процедура сдачи на автомате еще не до конца отлажена. Так, некоторые МРЭО, даже в Москве, не имеют машин с автоматической коробкой передач, вы можете сдавать экзамен только с автошколой на ее машине. Если вы сдаете экзамен на машине с автоматической коробкой передач, на водительском удостоверении будет поставлена метка AT (автоматическая трансмиссия) и вы не сможете управлять машиной с механической коробкой.
Водить машину с автоматической коробкой передач существенно проще, особенно в условиях большого города и пробок. Какую подготовку и сдачу экзамена в ГИБДД выбрать, механика или автомат – вопрос, который решается индивидуально. Я советую учиться на механике, даже ориентируясь в дальнейшем на вождение машины с автоматической коробкой передач. Мой совет связан со следующими причинами:
1. Лучше иметь полноценные права без ограничений;
2. Механика позволяет лучше понять некоторые аспекты функционирования автомобиля. На автомате проще контролировать скоростной режим (“почувствовать скорость”) и вообще ситуацию на дороге. Соответственно, полезно иметь опыт вождения машин разных типов. Это поможет легче сформировать навыки безопасного вождения;
3. Могут быть ситуации, когда придется столкнуться с механической коробкой. Например, в прокате будут только такие машины (в Москве в сентябре 2015 запустили сервис краткосрочной аренды с машинами с механической коробкой);
4. Сдавая экзамен, вы будете использовать 1-2 передачи, лишь иногда переключаясь на 3, что не так сложно;
5. Процедура сдачи на автомате малообкатана, так как сдающих экзамены на автомате существенно меньше;
6. Обучение на автомате дороже.
Нужно понимать, что автоматическая коробка не заменяет механическую. Если большинство автомобилей в США продается с автоматической трансмиссией, то в Европе ситуация обратная — подавляющее большинство автомобилистов выбирают механическую коробку передач. В России продается примерно одинаковое количество автомобилей двух типов.
Водительское удостоверение на АКПП обладают некоторыми особенностями, в ВУ ставится соответствующая отметка – в разделе 14 «Ограничения» будет ставиться обозначение «АТ» – управление только автомобилем с «автоматом».
Если в будущем вы решите пересесть с АКПП на механику, то придется проходить обучение в автошколе и заново сдавать экзамен в ГИБДД. Для повышения квалификации с АКПП на МКПП нужно в некоторых РЭО ГИБДД нужно сдать только площадку автодром, в некоторых все три этапа экзамена.
Так что мой совет учиться на механике (чтобы больше не возвращаться к вопросу), если чувствуете, что обучение совсем не идет, смело переключайтесь на обучение на автоматике, оно существенно проще.
Автомобиль для обучения вождению:
Что от вас ждут на экзамене:
Опубликовано 11.12.2015, версия 1.2 29.9.2016
Если Рулимс помог вам (упростил получение водительского удостоверения или позволил сэкономить в чем-то) помогите и ему, буду благодарен за любые суммы, перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.
Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.
Также можно помочь опубликовав ссылку на Рулимс () в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме (особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо). Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны ваши комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице .
Акция: Супер цены на обучение 2017 года.
С каждым годом число автовладельцев только увеличивается. Соответственно, для качественного и безопасного управления машиной водителю необходимо научиться водить автомобиль и получить водительское удостоверение. А для этого потребуется хорошенько подготовиться и сдать экзамен. Если набрать в поисковых браузерах интернета Yandex или Google словосочетания «автошколы москвы», «автошкола цены», то увидите, что по запросам «автошколы москвы», «автошкола цены» найдется множество различных компаний. Но как узнать, в которой действительно все честно, профессиональные преподаватели, не фирмы-однодневки, где реально можно грамотно научиться водить автомобиль, где действительно профессиональные курсы вождения автомобиля, а не «выброс денег на ветер»?
Профессиональное обучение в автошколе Москвы – гарантия Вашей безопасности на дороге!
Получить необходимые знания и навыки без помощи квалифицированных специалистов будет трудно, поэтому лучше записаться в автошколу на метро Коломенская. Наша автошкола уже длительное время занимается профессиональной подготовкой водителей и мы знаем все нюансы в этом вопросе. Использование современных методов и форм обучения позволяет облегчить усвоение учебного теоретического и практического материала, а также повышает эффективность обучения и делает его интересным.
Наш преподавательский состав отличается высоким уровнем профессионализма и легко находит контакт с любым учеником. Обучающиеся знакомятся с теоретической частью в специально оборудованных классах со всей необходимой техникой. После этого ученики, под контролем инструкторов по вождению, отрабатывают все на практике. При этом создаются ситуации, идентичные с ситуациями из повседневной жизни, что позволяет постепенно нарабатывать опыт вождения и моментальную реакцию. Также автоинструкторы помогут восстановить утраченные навыки, что может потребоваться при различных обстоятельствах. Например, Вы длительное время не садились за руль или разуверились в своих силах после ДТП.
Автошкола у метро Коломенская в Москве располагает современными транспортными средствами – как с АКПП , так и с механическими коробками передач . Поэтому Вы сможете выбрать подходящую модель авто для обучения вождению, что позволит быстро сориентироваться и в дальнейшем без проблем управлять своей машиной.
Наши клиенты остаются довольны обучением в нашей автошколе москвы, потому что:
Все наши инструкторы по вождению и преподаватели обладают достойным стажем работы и постоянно совершенствуют свое мастерство. Они заинтересованы в профессиональном обучении будущих водителей и по максимуму передают им свои умения и знания.
Для закрепления пройденного теоретического материала проводится внутренний экзамен. Специально разработанная методика позволяет выяснить реальную подготовленность учеников к практике, поэтому переход к отработке полученных знаний осуществляется только после тщательного изучения теоретического материала . Что является гарантией досконального знания и соблюдения правил дорожного движения, а также культуры поведения на дороге.
Стоимость услуг является доступной для каждого желающего обучиться вождению. При этом автошкола на Коломенской (ЮАО) придерживается прозрачной ценовой политики – у нас нет дополнительных сборов и скрытых оплат.
Мы ценим время своих клиентов, поэтому они могут посещать лекции в удобное для них время. Также отработка практических навыков может происходить в выходные дни.
Экзамен в ГИБДД можно сдать как в составе своей группы, так и самостоятельно.
Получая отличную подготовку, практически все наши ученики сдают экзамены в ГИБДД с первого раза.
Мечтаете стать высококлассным водителем? Первый шаг – это обучение в автошколе с нашими профессиональными инструкторами по вождению . Они приложат все усилия, чтобы обучить Вас вождению, в результате чего Вы будете чувствовать себя за рулем безопасно и уверенно! Преподаватели автошколы у метро Коломенской «Кондрашофф» относятся к своему делу с душой, подход к работе самый серьезный! Записывайтесь на курсы вождения автомобиля к нам и не прогадаете!
Обычно вопрос формируется так: – «День добрый, подскажите, пожалуйста, можно ли сейчас учиться и сдавать на автомате. Просто планирую ездить именно на машине с автоматической трансмиссией и механическая, просто даром не нужна! Что посоветуете, что делать?». Собственно поэтому и решил написать эту статью, разобраться в законах и посоветовать что же все же лучше и проще, ну что поехали …
Мне лично понятны такие размышления (ведь новичкам и вправду сложно учиться на МКПП), и я просто не понимаю многих водителей (поклонников механики) которые кричат везде — что люди, которые учатся на АКПП это просто какие-то «недоразвитые личности»! РЕБЯТ в чем прикол то? Мне кажется у нас свободная страна, и каждый должен решать за себя! У меня был небольшой спор с ярым сторонником механической трансмиссии – он меня убеждал, что это все корпорации нам навяливают, чтобы народ деградировал! Из нас деньги «вытягивают». А вот на «ручке» народ хоть как-то думает. Хотя у самого был IPHONE! Я ему сказал – на телефон свой посмотри вот именно за ЭТУ БЕЗДЕЛУШКУ, 90% функциями которого ты не пользуешься, а тупо купил ради ПОНТОВ, ты и переплачиваешь! ПРОСТО ОХРЕНЕТЬ СКОЛЬКО! А вот АКПП, в городе это действительно удобно и здорово. У меня стаж вождения уже 18 лет и никто меня не может заподозрить в «недоразвитости», лично я сам прекрасно могу ездить и на МКПП и на АКПП, и сейчас я катаюсь на автомате. И МНЕ НРАВИТСЯ! Все потому что в пробках, на светофорах, и прочих прелестях города автоматическая трансмиссия куда легче воспринимается. Также у меня жена начинающий водитель, она ездила и на механики и на автомате, сейчас с АКПП и переходить не хочет, не нужно «париться» со сцеплением и создавать аварийные ситуации.
В общем каждому свое, не нужно оскорблять людей которые хотят учиться на автомате, это их право, и ПРЕЖДЕ чем обвинять кого-либо в деградации нужно посмотреть на себя со стороны.
Можно ли учиться на АКПП?
Ребят по закону конечно можно еще в 2013 году, в России официально можно учиться и сдавать права на автоматической трансмиссии, вот небольшая выписка из Федерального закона о безопасности дорожного движения (от 5 ноября 2013 года):
Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией.
Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.
Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.
То есть если перефразировать закон, получается сдаешь на «механике» — катаешься на любом автомобиле и с АКПП и с МКПП. А вот если сдаешь на «автомате» — то катаешься только с АКПП, это логично! Но и большинство людей, которые идут на такое обучение именно так и намеренны поступать, что же тут плохого.
То есть закон нам не противник, но почему же так мало школ, которые обучают на автоматической трансмиссии? Какая причина? Она банальна
Почему многие школы не учат на автомате?
Этот вопрос также очень популярный, многие мои читатели жалуются, что нельзя найти школ даже в столичных регионах (я уже молчу про периферию) – которые обучают на АКПП! НО почему?
Да все просто, потому что не обозначены правила сдачи и обучения на такой трансмиссии. То есть закон есть, сдавать – МОЖЕТЕ! А вот как учиться и как принимать у вас экзамен – РЕГЛАМЕНТА НЕТ! Вот такой вот парадокс. Соответственно многие школы идут по пути наименьшего сопротивления, они учат вас на механике, да и эпитеты такие – «это лучше», «в жизни пригодится». В какой жизни? ДА и зачем оно надо? Просто если вы пришли в школу, вы потенциальный ученик, а ученик это деньги, которые терять никому не хочется – вот и думайте сами.
Учился на механике — сдавал на автомате
Такое также часто встречается, многие мои читатели негодуют, ругаются со школами, чуть ли не судятся! Но ничего не добиваются. Ребят почитайте пункт выше — я еще раз повторяю, СДАВАТЬ можете, а вот как вас учить никто не знает, регламента просто нет. Поэтому судитесь не судитесь, школа «скажет» — что посчитала правильным учить вас так и БУДЕТ ПРАВА! Она же ничего не нарушила. Ведь вы же указали — что хотите учиться именно на автоматической трансмиссии изначально.
Бывает такое, что даже площадку сдают на механике — эстакада, гараж, змейка и прочие элементы. А вот город уже на АКПП. В городе ведь проверяются знания перестроения, светофоры, пешеходные переходы, а это можно сделать на любой трансмиссии.
Поэтому и зачастую люди учатся на механике, а сдают на автомате, хотя уж лучше сдать на МКПП, так вы сможете передвигаться на двух трансмиссиях (а вдруг и вправду понадобиться).
Так если ли нормальные школы?
Знаете, скорее всего есть, я даже заморачиваться не стал, чтобы их отыскать в интернете. Скорее всего конечно есть, все же начинает меняться и уклад самого обучения и сдачи. Лично в моем окружении, даже в нашем провинциальном городе я слышал от двух человек что учились и сдавали именно на АКПП. Значит это возможно, хотя нужно поискать школу, да и как я думаю, стоимость будет дороже, ведь все остальные будут обучаться на МКПП, а вы получаетесь как «белая ворона».
Хотя если в школе есть такой класс и такая подготовка, это говорит о профессионализме и классе обучающего заведения, что предусмотрены все программы, а не банально «ручка» и все.
ИТОГ
Учиться ли на механике или на автомате? Ребят знаю, как для многих сейчас сложно учиться и сдавать на механической коробке передач. Особенно девочкам, которые не могут сдать по несколько раз площадку или город, банально «глохнут». НО найти школу на АКПП сейчас еще сложнее, ведь может быть банально обучение на МКПП – сдача площадки на МКПП, а вот город АКПП и все вам дают категорию с отметкой только на автомате, что как я считаю не правильно.
Поэтому именно в этом году желательно учиться на «ручке» и «сцеплении», как бы вам этого не хотелось, получайте полноценные права, они еще и дешевле стоить будут, ибо все так учатся. НО я думаю — что через несколько лет, скажем через 2 – 3 полноценно заработает и другая параллельная программа, которая будет учить только на АКПП, чего многие сейчас и желают.
Сейчас мой первый урок вождения на АКПП, возможно вам пригодиться
А на этом у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.
Недавно на курсах вождения автомобиля стал доступен вариант езды на машине с автоматической коробкой передач. Научиться, конечно, можно, только как быть со сдачей экзамена в автоинспекции? Там ведь автомобили с МКПП! Невозможно почувствовать работу механической коробки переключения передач, ни разу ею не пользовавшись. Поэтому мы настоятельно рекомендуем вам пройти обучение именно на «механике», ведь после этого «автомат» станет еще понятнее. От сложного к легкому идти проще.
Чем АКПП отличается от МКПП?
С 2013-го сдача экзаменов на «автомате» возможна, однако вы получаете права с отметкой о неспособности водить машины с механической коробкой передач. Это идеальный вариант для тех, кто планирует ездить на соответствующих авто. Но, с другой стороны, знание оборотов, механизмов и сцепления никогда не помешает. Умение ездить на «механике» придает уверенности водителю.
Вам может встретиться авто с автоматическим сцеплением, когда педали сцепления нет, но есть специальная ручка. При переключении с передачи на передачу авто само выжмет сцепление — это удобно.
Бывает и секвентальное переключение, когда руками можно понизить или повысить включенную передачу. Это одна из модификаций автоматической коробки. На рычаге можно увидеть значки «+» или «-».
Особенности обучения вождению на автомате
Все-таки, автоматическая коробка кардинально отличается от механической. Прежде чем записаться к инструктору по вождению именно на машине с АКПП, стоит взвесить плюсы и минусы. К преимуществам можно отнести:
- удобство АКПП в городской пробке, ведь она все сделает за вас;
- машина не заглохнет, как при неправильном переключении передачи на «механике»;
- совершается меньше движений, не приходится отвлекаться;
- автомобиль при проезде через горку не будет скатываться назад, как во время переключения передачи.
Есть и минусы у «автомата»:
- Торможение с помощью мотора не настолько эффективное, как с помощью коробки передач. Иногда этот способ помогает избежать аварии.
- Переключение на «автомате» может быть недостаточно быстрым, как того хочется. Бывают случаи, когда под горку АКПП, которая не обладает интеллектом водителя, включала пятую скорость — и это при 30 км/час.
Слушать ли совета — дело ваше. Но лучше учиться на МКПП, а ездить на АКПП.
Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач
Многие задаются вопросом о том, насколько затруднительно вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих автолюбителей.
Автоматическая коробка передач разработана позже механической и стала новой вехой в развитии автомобильной техники.
Она делает процесс управления автомобилем гораздо проще и безопаснее. Благодаря ей двигатель и другие важные агрегаты автомобиля изнашиваются намного медленнее.
Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих
Многие профессионалы не рекомендуют начинать обучение вождению с автомобиля, оборудованного АКПП.
Считается, что после будет трудно в случае необходимости переучиваться для управления автомобилем с МКПП.
Кроме того, лучше почувствовать машину можно, управляя ей с помощью механической коробки передач.
А затем, имея опыт вождения такой машиной, можно пересесть на авто с АКПП.
Тогда начинающий водитель будет лучше понимать, как устроен автомобиль и какую передачу в той или иной ситуации на дороге ему стоит включить.
В целом же управлять машиной с автоматической коробкой нетрудно.
[ok]Если вы впервые садитесь за руль такого автомобиля, то примерно через полчаса ознакомления с принципами его управления вы сможете проехаться на нем по улицам вашего города.
Но такая простота не должна стать поводом для того, чтобы человек, не изучивший ПДД и не освоивший безопасное вождение с инструктором на специально оборудованной площадке, начал ездить по дорогам общего пользования.[/ok]
Преимущества вождения авто с автоматической коробкой передач:
- удобно ездить по городским пробкам, особенно оценят этот момент жители мегаполисов;
- левая нога не устает, так как всегда свободна;
- водитель-новичок может больше своего внимания уделить дорожной ситуации.
Ему придется совершать меньше движений правой рукой для перемещения рычага коробки.
Недостатки управления машиной с АКПП:
- топливо расходуется быстрее, особенно в пробках;
- автомобиль реагирует с запозданием, когда появляется потребность в резком ускорении;
- такие автомобили оснащаются электронными системами, которые включают встроенные ограничения. Это не позволяет в некоторых случаях в полном объеме использовать мощности машины. Однако этот недостаток легко превращается в достоинство, если водитель — новичок;
- устройство автоматической коробки гораздо сложнее, чем механической. Этим объясняется дороговизна ее ремонта;
- чтобы управлять транспортным средством с МКПП водителю, который учился вождению на машине с коробкой-автоматом, нужно долго переучиваться. Если же человек сначала освоил вождение авто с механикой, то он запросто сможет водить машину с АКПП.
Теория
Если вы впервые водите машину с АКПП, но до этого управляли авто с механической коробкой, то первое время вам потребуется обращать внимание на вашу левую ногу.
Ей будет не хватать педали сцепления, нажимать на которую она привыкла на старой машине.
Чтобы закрепить новую привычку использовать только правую ногу, можно до начала эксплуатации транспортного средства потренироваться переключать педали газа и тормоза.
В машинах с автоматической коробкой переключение скоростей происходит с помощью селектора.
На нем находится кнопка ShiftLock для разблокировки селектора и возможности отбуксировать автомобиль в автосервис, если сломался двигатель. В АКПП передаточное число подбирается автоматически.
Благодаря этому у водителя не возникает нужды осваивать процесс плавного переключения передач.
Перед тем как переходить непосредственно к вождению авто с автоматической коробкой передач, необходимо ознакомиться с главными режимами работы коробки:
- Парковочный (P), который применяется для запуска двигателя.
Его можно включить, только если машина полностью остановила движение, а также если используется ручник.
О необходимости применения последнего при включении парковочного режима может быть указано в инструкции от изготовителя. - Движение вперед (D).
При переключении на этот режим электроника сама выбирает подходящие передачи в зависимости от степени давления на педаль газа и других условий движения.
Если автомобиль стоит на не слишком крутом склоне, данный режим не позволит ему двигаться назад; - Задний ход (R).
Для установки селектора в данный режим необходимо дождаться остановки машины и выжать педаль тормоза; - Нейтральное положение (N).
Применяется исключительно для буксировки транспортного средства.
При движении автомобиля переключать селектор на данный режим не желательно.
На некоторых АКПП встречаются вспомогательные режимы разгона: спортивный, нормальный и экономный.
Практика
Ниже приведена инструкция для новичков, с помощью которой можно быстро освоить вождение автомобиля с автоматической коробкой передач.
Нужно помнить, что всем приемам правильного управления такой машиной следует учиться сразу. Иначе впоследствии придется исправлять неверно сформированные привычки.
Управление рулем
Руль в авто с коробкой-автоматом может сделать от 1,5 до 2,5 оборотов в обе стороны. После завершения поворота рулевое колесо нужно вернуть в начальное положение.
При вращении не следует допускать перекрещивания рук, при этом одна из них всегда должна держать руль. Желательно всегда удерживать его левой рукой.
Рядом с рулем можно обнаружить рычажок, который служит для указания поворота. Поворот налево обозначается опусканием рычажка, а направо — поднятием его вверх.
После этого он возвращается на место самостоятельно. Также поставить его в исходное положение можно вручную.
Предварительная подготовка
Перед тем как трогаться с места на машине с коробкой-автоматом, нужно:
- используя регулировочные рукоятки отрегулировать кресло так, чтобы было удобно сидеть;
- проверить, видно ли в зеркале заднего вида дорожное полотно и заднее стекло;
- убедиться, что боковые зеркала повернуты нужным образом;
- установив селектор в режим паркинга (P), включить двигатель.
Чтобы завести мотор, потребуется вставить ключ зажигания и повернуть его на 180°. Примерно через 3 секунды после того, как включится приборная панель, нужно повернуть ключ до конца. После этого двигатель заработает.
Как начать движение
Машина начнет двигаться, если при нажатии на педаль тормоза переключить селектор на позицию D, а затем отпустить педаль.
Это состояние автомобиля используют для того, чтобы он не заглох и не катился назад. А чтобы авто ускорилось, потребуется надавить на газ.
Повторное нажатие на тормоз приведет к остановке транспортного средства.
Данных сведений достаточно для того, чтобы начать вождение авто с автоматической коробкой передач.
Дополнительные режимы
Эти режимы предназначены для облегчения вождения в неблагоприятных условиях.
К ним относятся:
- Зимний (W и другие обозначения).
Применяется для предотвращения пробуксовки, когда переключается скорость или автомобиль начинает двигаться.
Не рекомендуется пользоваться этим режимом в летнее время, так как коробка может перегреться. - Понижение передачи (S или D2).
Включают этот режим на подъемах или спусках, а также для более эффективной остановки авто, чем при включенном режиме D. - Движение на первой передаче (L или D1).
Используется для езды по бездорожью или в других трудных условиях.
Для использования этого режима скорость нужно понизить до 15 км/ч.
[information]Последние два режима крайне не рекомендуется включать на большой скорости. Из-за резкого замедления машину может занести.[/information]
Общие рекомендации
Для успешной эксплуатации машины, оборудованной коробкой-автоматом, нужно учесть следующие моменты:
- Какое бы ни было на дворе время года, не следует начинать движение сразу после того, как вы сели в автомобиль.
Коробке необходимо дать несколько минут поработать для того, чтобы она была готова к старту. - Двигатель не заведется, если положение селектора отлично от P либо N.
На перевод селектора из одной позиции в другую обычно затрачивается около секунды. При переключении необходимо удерживать педаль тормоза. - При управлении машиной с АКПП задействуется только правая нога.
Попытки воспользоваться обеими ногами бессмысленны и даже опасны.
Для левой ноги конструкцией автомобиля предусматривается подставка.
Итак, мы выяснили, что вождение автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих не представляет большой проблемы.
Нужно лишь изучить все необходимые инструкции и заранее потренироваться переключать педали тормоза и газа одной ногой.
Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач
На мировом автомобильном рынке в одинаковой степени широко представлены транспортные средства, оборудованные как механической (МКПП), так и автоматической (АКПП) коробкой передач. И нельзя сказать, что один из этих вариантов трансмиссии имеет какие-то особые преимущества перед другим. Просто у каждого из них есть свои определенные достоинства и недостатки. Поэтому окончательный выбор варианта управления автомобилем, бесспорно, принадлежит вам, как будущей или действительной владелице транспортного средства. Ведь несмотря ни на какие рекомендации и советы, именно вы определяете сумму, с которой готовы расстаться ради приобретения авто, знаете свой стиль вождения, а также отлично представляете, в каких условиях машине предстоит ездить.
Если обобщить мнения специалистов и опытных водителей, то коробка-автомат больше подходит для новичков, которым только предстоит получить права, и для людей, предпочитающих спокойную манеру езды в условиях современного мегаполиса. А вот любителям острых ощущений и драйва с большим стажем управления автомобилем лучше остановить свой выбор на машине с механической коробкой передач.
Однозначно можно сказать, что к преимуществам коробки-автомат относятся:
- простота управления автомобилем;
- быстрое обучение новичков азам вождения;
- возможность максимум внимания уделять дороге;
- отсутствие перегрузок двигателя транспортного средства.
А к основным недостаткам следует отнести большую, по сравнению с механической коробкой, стоимость автомобиля, сложность обслуживания и довольно дорогой ремонт. А также, по словам самих водителей, машины с автоматической трансмиссией не признают экстремальных условий вождения.
Поэтому, если вы еще не определились с выбором автомобиля, задумайтесь, как именно будете его эксплуатировать и много ли средств предполагаете тратить на его обслуживание. А вот о том, как же правильно управлять автомобилем, который имеет автоматическую коробку передач (трансмиссию), чтобы реже его ремонтировать, расскажем дальше.
Внешний вид и режимы работы АКПП
Там, где у авто с МКПП вы привыкли видеть рычаг, при помощи которого водитель переключает скорости, в машине с автоматической трансмиссией установлен небольшой рычажок с кнопкой — так называемый селектор выбора режимов. Это не означает, что понятие переключения передач здесь отсутствует вовсе — нет, просто эта функция целиком и полностью принадлежит электронной системе управления, то есть компьютеру.
На видимой части блока коробки-автомат латинскими буквами обозначены режимы ее работы, например:
- «Р» обозначает режим парковки, его можно сравнить с затянутым в механике ручным тормозом. Он блокирует колеса авто и включается при запуске и глушении мотора. Ни в коем случае во время движения автомобиля нельзя включать режим “Р” — это выведет из строя коробку.
- «R» обозначает режим заднего хода, так называемый реверс. Его также следует включать, лишь когда авто полностью остановлено.
- «N» обозначает тот же режим, которому в авто на механике отвечает нейтральная передача. В случае буксировки вашего транспортного средства именно в таком положении должен находиться рычаг АКПП, когда независимое от двигателя свободное вращение колес позволяет перемещать сам автомобиль.
- «D» обозначает режим движения (от английского слова “драйв”). Излишне говорить о том, что это положение рычага позволит машине двигаться вперед, а сам процесс переключения передач будет автоматическим, в зависимости от условий езды. Если автомобиль будет стоять под гору, то этот режим не позволит ему скатиться назад (конечно, если горка не крутая).
Помимо основных положений рычага коробки-автомат, есть также и дополнительные. В частности, речь пойдет о зимнем режиме. В зависимости от марки автомобиля, он может быть обозначен в нескольких вариантах, например: «*», «HOLD», «W», «SNOW». Такая специальная программа для езды в условиях зимы, когда дорожное покрытие зачастую скользкое, призвана исключить пробуксовку в момент, когда автомобиль начинает трогаться с места, и при переключении передач. В зимнем режиме ваше транспортное средство свое движение начинает сразу со второй передачи, а дальнейшее их переключение осуществляется на меньших оборотах, что способствует снижению вероятности как легкого, так и неуправляемого заносов. Использование зимнего режима в летнее время не допускается, поскольку это оказывает большую нагрузку на коробку-автомат, она перегревается и ее износ увеличивается.
Когда и как нужно включать режимы работы АКПП
Перед тем как передвинуть рычаг коробки передач в то или иное положение, следует завести двигатель автомобиля, выжать тормоз и нажать расположенную на самом рычаге кнопку (сбоку, спереди или сверху). Необходимая вам передача включается через одну-две секунды после того, как был выбран режим. При этом, если вы замечали, мотор звучит более глухо.
Помните, что за обе педали отвечает только правая нога, левая не участвует в процессе. Конечно, в ряде случаев режимы переключаются и без необходимости выжимать тормоз или нажимать на кнопку. Это происходит, когда автомобиль уже едет.
Чтобы автомобиль пришел в движение, следует отпустить педаль тормоза. Если рычаг коробки установлен в положение “D”, машина поедет вперед, если был выбран режим “R” — назад. “Нейтрал” позволяет авто просто стоять на месте или катиться под уклон — не стоит забывать об этом и не отпускать тормоз без необходимости. Получается, что вне зависимости от того, нажмете ли вы на педаль газа или нет, в режимах движения и заднего хода двигатель все равно как бы подталкивает машину.
Характеристика и качество езды на автомобиле, имеющем коробку-автомат, зависит от того, как именно вы будете давить на педаль газа. Плавные нажатия обеспечат разгон без рывков и неторопливое переключение передач. Если есть необходимость ускориться, не бойтесь прибавлять газ, нажимая на педаль до упора. Тем самым вы как бы даете команды автоматической коробке — интенсивнее, быстрее, мощнее. Знайте, что в этом случае двигатель вначале войдет режим кик-даун, попросту говоря, АКПП перейдет на более низкую передачу, и лишь после этого машина станет разгоняться. Такая секундная задержка между нажатием на газ и реальным набором оборотов при неторопливой езде несущественна, а вот при обгоне, когда на счету бывают доли секунды, может привести к плачевным результатам. Именно поэтому любители экстрим-езды чаще всего выбирают транспортное средство с механической трансмиссией.
Учимся правильно останавливаться
Нет ничего проще, чем осуществление остановки автомобиля, имеющего автоматическую коробку передач. Для этого нужно просто нажать на тормоз. Но здесь возникают вопрос о том, нужно ли переводить с режима «D» в другое положение рычаг коробки передач. И вот как следует поступать:
- переключать, если остановка длительная (более полуминуты);
- не переключать, если она кратковременна, например, перед светофором.
Что это дает? В первом случае экономится топливо, ведь двигателю не придется толкать находящееся на тормозе авто. Рычаг можно перевести в положение “N”, при этом все-таки удерживать педаль тормоза, или включить режим “P”, давая отдых ноге. Второй вариант продлит срок службы недешевых механизмов коробки.
Если вы медленно движетесь в пробке, постоянно то трогаясь с места, то останавливаясь, рычаг коробки передач переведите в положение “N”, ведь именно с него и обратно, в режим “D”, автомобиль перейдет автоматически, без дополнительных нажатий.
Ручной тормоз и его функции в автомобилях с АКПП
По сведениям владельцев авто с коробкой-автомат, ручным (стояночным) тормозом они практически не пользуются. Хотя в правилах эксплуатации есть пункт, который призывает водителей все же не доверять полностью парковочному режиму и применять ручник. Есть ли в этом рациональное зерно и так ли уж необходимо частое использование стояночного тормоза, ответить трудно, поскольку у владельцев авто с АКПП отсутствует привычка проверять его положение перед тем, как начать движение. И если ручник все же был задействован и забыт, то водитель частенько оказывается в недоумении, не обратив вовремя внимание на сигнал панели приборов.
Но стоит все-таки отдельно следует отметить случаи, когда ручной тормоз просто необходим, например:
- остановка автомобиля с работающим двигателем, особенно, когда у водителя возникает необходимость покинуть салон;
- надежная фиксация положения авто (при замене колес и так далее.);
- остановка на крутом склоне, перед переходом в режим паркинга (иначе рычаг из положения “Р” придется переводить с большим усилием).
В любом случае постарайтесь не забывать проверять положение ручника — это избавит вас от дополнительных хлопот с автомобилем.
Чего не любит коробка-автомат
Нагрузка и серьезная скорость — враги холодной АКПП. В зимнее время, предварительно прогревая двигатель, вы одновременно подготавливаете к езде и коробку передач. Летом этого не происходит, поэтому не спешите ускоряться на первых же нескольких километрах — дайте время на то, чтобы масло достигло необходимой температуры. Зимой можно, так сказать, разогнать масло в коробке, передвигая рычаг в разные положения и чуть-чуть задерживаясь в каждом из них.
Владельцам автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач, важно избегать езды по бездорожью, поскольку такой тип коробки не выносит пробуксовки колес. Если все-таки машина застряла, постарайтесь вернуться по своей же колее назад. Главное — не пытаться выехать в режиме “D”: для этого существуют режимы низких скоростей, которые отмечены символами «L» или «1» и являются аналогом первой передачи в авто с МКПП.
С буксировкой тяжелых прицепов или другого автомобиля при помощи вашего также лучше не экспериментировать, так как коробка-автомат при больших нагрузках имеет свойство перегреваться, а это, в свою очередь, приводит к досрочному износу ее механизмов.
Определенную сложность для транспортного средства с автоматической трансмиссией представляет и его собственное буксирование. Это допускается лишь в случае крайней необходимости и в строгом соответствии правилам эксплуатации именно той коробки-автомат, которой оборудовано ваше авто. Важно не допустить перегрева, поэтому расстояние буксировки не должно превышать 50 км. Помните, что некоторые транспортные средства имеют такую АКПП, которая вообще запрещает их перемещение при помощи буксировочного троса.
Вот, оказывается, сколько нюансов таит в себе коробка-автомат. Однако факт в том, что в условиях мегаполиса с его постоянными пробками и светофорами молодому водителю, конечно же, проще будет научиться управлять автомобилем именно с АКПП. Да и многие опытные автолюбители в последнее время с удовольствием пересаживаются на транспортные средства именно с таким видом коробки переключения передач, поскольку это позволяет сделать езду в городских условиях наиболее комфортной.
Вообще, для того чтобы как можно реже становиться клиентом разного рода сервисных мастерских и заглядывать туда лишь с целью плановой диагностики или ТО, стоит особое внимание уделить именно стилю управления автомобилем, оборудованным автоматической коробкой передач. Плавные ускорения и замедления намного предпочтительней, чем резкие нажатия на педали газа и тормоза. Это позволяет сделать расход топлива более экономным не только в режиме езды за пределами города, но и в его черте. Чтобы сохранить жизнь и здоровье себе и окружающим, не стоит забывать о тех пресловутых двух-трех секундах задержки между нажатием на газ и переключением передачи в АКПП, поэтому обгонные маневры следует выполнять продуманно, без лихачества.
К вопросу эксплуатации также следует подходить разумно, ведь стоимость новой автоматической коробки передач или ремонта сломанной очень высока. Однако правильный стиль езды в приемлемых для этого условиях обеспечат исправность этого важного комфортной езды оборудования.
Источник http://tdiesel.ru/pros-and-cons-of-learning-to-drive-cars-to-akpp.html
Источник http://avtohomenew.ru/vozhdenie-avtomobilya-s-avtomaticheskoy-korobkoy-peredach.html
Источник http://jlady.ru/live/auto/kak-upravlyat-avtomobilem-s-avtomaticheskoj-korobkoj-peredach.html