Содержание
Двигатель глохнет на горячую
Почему двигатель может глохнуть после прогрева: проблемы бензиновых и дизельных моторов. Распространенные причины плохой работы мотора «на горячую» и варианты их устранения.
Автомобили в процессе эксплуатации терпят немало поломок, и одна из проблем, которая чаще и больше всего беспокоит владельцев, – почему машина глохнет и не заводится на «горячую». Рассмотрим основные причины таких явлений, а также возможные действия по их предотвращению.
Автомобили с бензиновым мотором
Бензиновый мотор может не заводиться после прогрева достаточно часто, особенно это касается работы в условиях низких температур. Дело в том, что топливо, оставшееся в камере, начинает быстро испаряться ввиду повышенных температур. Парами заполняются все полости, в том числе карбюратор, коллектор, фильтр воздуха. В итоге в поплавковой камере снижаются уровни топлива, возникают газовые пробки. Продолжительность такого процесса зависит от устройства системы топлива и от температурного режима извне.
То есть причина, почему бензиновый двигатель не заводится на «горячую» после прогрева, кроется в чрезмерном испарении бензина и в образовании обогащенной топливной смеси.
Автомобили с дизельным мотором: причины неисправности и решения
Рассматривая вопрос о том, почему дизель плохо заводится после прогрева, можно отметить, что данная проблема при нагреве встречается среди многих владельцев авто всех классов. В отличие от бензинового мотора, проблемы дизеля не так очевидны и тривиальны.
Эта проблема распространена среди отечественных и импортных автомобилей. Причины такого явления, когда машина отказывается работать, разнообразны:
- Проблемы с датчиком контроля температуры жидкости. Датчик, фиксирующий и отображающий информацию о температуре охлаждающей жидкости, вышел из строя, в результате чего подача горючей смеси осуществляется неправильно.
- При некорректном функционировании или поломках электронное устройство получает неверный импульс, регулировка подачи топлива нарушается, и после прогрева мотор не заводится.
- Разгерметизация форсунок при нагреве, через которые со временем просачивается дизельное топливо. Оно находится в избытке в камере сгорания, что препятствует нормальной работе мотора. Нужно достать инжектор и посмотреть, насколько он мокрый.
- Неверная работа ТНВД при нагреве, в дизельных моторах этот элемент зачастую подвергается неисправностям. Проблема решается охлаждением задней области насоса и повторной попыткой запуска, а также выходом из ситуации станет замена плунжерной пары, втулок.
- Неисправности датчиков форсунки, несущих ответственность за топливный впрыск. В результате меняется угол впрыска, для решения проблемы необходимо грамотно отрегулировать направление. Рекомендуется осуществить проверочные действия на предмет работы регуляторов холостого хода, давления.
На самом деле распространенных причин и проблем запуска на «горячую» мало, а если знать верные решения для их устранения, можно избежать непредвиденных последствий и сделать процесс езды более комфортным.
Не стоит сразу паниковать и ехать на СТО, чтобы узнать, почему машина не заводится. Проблемы могут крыться в банальных вещах.
Мотор заводится и глохнет: причины
На практике встречается такое, когда водитель смог нормально завести машину, и она стала продуктивно работать, однако после фиксации датчиком текущей температуры работы двигатель глохнет. Конечно, это вызывает не только дискомфорт у водителей, но и является неприятной ситуацией, требующей установления точных причин и выполнения конкретных действий.
Вот несколько распространенных причин, почему мотор может вести себя именно так, и по какой причине он отказывается работать на «горячую»:
- Машина спокойно завелась и хорошо работала, но затем двигатель стал вести себя странно – работать неисправно, плохо запускаться. Это может свидетельствовать лишь о том, что вы залили в авто топливо низкого качества или бракованное. Для решения проблемы нужно его слить, осуществить продув системы и после этого замену фильтра. Рекомендуется провести замену свечей зажигания. Эта причина, почему двигатель отказывается работать, является поводом для того, чтобы каждый водитель вел себя предусмотрительно и на заправке всегда требовал чек (в случае последующих проблем он сможет высказать свои претензии на АЗС).
- Еще одна распространенная причина, когда машина, точнее, двигатель глохнет во время прогрева – наличие неисправностей в области дроссельной заслонки. Исправить ситуацию можно посредством проведения чистки. Еще одной проблемой может выступать датчик положения элемента. Решение очевидно – потребуется заменить ДПДЗ, процедуру можно выполнить своими руками за короткое время.
- В машине стоит нормальное топливо, но на «горячую» она перестала функционировать. Если такое явление произошло с вашим автомобилем, необходимо заметить воздушный фильтр. Для ответственного и качественного выполнения работ стоит обратиться к специалистам сервисного центра.
- Аналогичная ситуация может произойти и в том случае, если забит воздушный фильтр автомобиля. Связана трудность с тем, что мотору нужно «дышать», а делать это во время прогрева нечем. Дело в том, что воздушная смесь становится чересчур обогащенной топливом, это приводит к тому, что мотор глохнет. В этой ситуации необходимо заменить воздушный фильтр.
- Проблема с бензонасосом – распространенная неисправность, при которой мотор отказывается работать. Эта картина характерна для многих двигателей. Бензонасос можно отремонтировать, но многие специалисты советуют заменять новым агрегатом.
- Бывают ситуации, когда генератор «отказывается» предоставлять нужный заряд аккумулятору автомобиля. Если такое происходит, лучший и первый способ, приходящий на помощь, – подтягивание ремня привода. Если подобная мера не помогла улучшить ситуацию, это может свидетельствовать о выходе генератора из строя. Если эта поломка произошла, повторный запуск агрегата будет невозможным из-за посадки аккумулятора.
Резюме
На современных авто, если двигатель работает неисправно и глохнет на «горячую» при нагреве, сигнализировать о неисправностях могут специальные датчики. Если вы не разобрались с их местоположением или значениями, необходимо обратиться на станцию технического обслуживания.
Двигатель автомобиля глохнет во время движения. Двигатель автомобиля глохнет во время движения Ваз 2109 нагревается и глохнет карбюратор
Причин, которые приводят к ситуации, когда ВАЗ 2109 глохнет на холостом ходу, может быть несколько. Самыми распространенными являются такие, как засорение фильтра тонкой очистки топлива или жиклера, а также сбой в системе регулировки оборотов на карбюраторе.
Все причины относятся к легко устранимым поломкам собственными силами, в гараже или на стоянке.
2109 глохнет на холостом ходу еще и по причине недостаточного времени , однако у опытных водителей такая проблема не возникает. Поэтому стоит сосредоточить усилия по поиску дефектов в двух направлениях – проверка проходимости магистрали подачи топлива и в настройке карбюратора для режима холостого хода.
Топливная магистраль
Стабильная работа карбюратора в режиме холостого хода управляется жиклером. При сбое в функционировании жиклера, его необходимо вывинтить и продуть воздухом под давлением, удалив тем самым частицы грязи. В случае серьезного засорения можно прибегнуть к промывке разведенной смесью бензина или ацетона.
На некоторых ВАЗовских моделях 2109 устанавливают жиклеры с клапаном , который имеет электромагнитное управление. Такой клапан регулирует подачу топливного состава в жиклер. При его нормальном функционировании подача топлива прекращается при оборотах двигателя свыше 2100 об/мин. Клапан повторно открывается при падении оборотов до 1900 об/мин .
Диагностировать его поломку возможно только с применением специального оборудования на СТО. Однако имеется и «народный» метод проверки. Для этого достаточно при работающем двигателе произвести быстрое отключение и подключение подводящего питание провода на клапане.
В момент такой манипуляции с проводом в клапане можно услышать щелчок, который будет свидетельствовать о его исправном состоянии.
Фильтр тонкой очистки топливной смеси устанавливается на топливной магистрали перед насосом для подачи бензина в карбюратор. По регламенту он подлежит замене на «2109» каждые 15.000 км, но это . Неравномерная работа двигателя (рывками) на холостых и больших оборотах может означать его засоренность.
В этом случае он подлежит замене, продувка возможно будет эффективна только в случае, когда необходимо доехать до автомагазина для покупки нового фильтра.
Настройка карбюратора
На ВАЗ 2109 устанавливался отечественной разработки и сборки. Для регулировки подачи топливной смеси в двигатель понадобиться отвертка с длинным жалом и переносной прибор для измерения частоты оборотов двигателя.
На карбюраторе имеется два регулировочных винта, один отвечает за качество, а другой винт за объем подачи топлива.
Установочными условиями для начала процедуры регулировки являются:
- отрегулированная система зажигания;
- прогретый до 90°C двигатель. (зимой 85°C)
- винт, отвечающий за объем топлива закручивают до момента, пока движок заглохнет;
- для того же винта делается два полных оборота в обратную сторону и заводится мотор;
- если мотор не заводится, винтом делается еще один полный оборот;
- на тахометре количество оборотов должно находиться в районе отметки в 1020 об/мин;
- добившись необходимого показания тахометра можно приступать к манипуляциям с винтом, отвечающим за обогащение смеси;
- этот винт необходимо вращать до момента, когда обороты достигнут отметки в 850 об/мин;
Примечание: водители, не привыкшие к долгому прогреву двигателя должны выставлять холостые обороты на отметку в 900 об/мин, так как отметка в 850 об/мин, оптимальна для хорошо прогретого двигателя.
Приведенные выше манипуляции с настройкой карбюратора и очисткой магистрали подачи топлива, будут действенны в случае, когда мотор глохнет на холостом ходу не регулярно. При постоянном возникновении проблемы холостого хода, в условиях СТО.
Недавно столкнулся с такой проблемой: Ваз 2109 перестал работать на холостом ходу. Машина заводится на подсосе и работает. Все хорошо,можно ездить, но как только убираешь подсос и снимаешь ногу с педали газа- Ваз 2109 глохнет. Конечно, машина на ходу, но очень тяжело, особенно на светофорах при езде по городу, когда постоянно нужно то разогнаться, то затормозить ездить без холостого хода. Когда машина прогревается до , она может не глохнуть на холостом ходу, но ужасно трястись на холостом ходу, обороты двигателя при этом порядка 500-600 оборотов в минуту.Нужно срочно восстановить нормальную работу холостого хода Ваз 2109 ,давайте рассмотрим как.
В интернете много статей, объясняющих причину, почему не работает холостой ход на Ваз 2109. 90% таких статей рассматривают только манипуляции с . Действительно, проблемы с клапаном очень часто бывают причиной пропадания холостого хода на Ваз 2109, однако бывают и другие причины. Делюсь опытом, потому что и сам просидел далеко не один час в поисках нормального материала, но натыкался только на сотни статей, которые как один разбирались с ЭПХХ.
Итак идем по порядку: на Вашем Ваз 2109 пропал холостой ход, с нажатой педалью газа машина работает, как только её отпускаете глохнет. Причина этого явления в следующем. В карбюраторе автомобиля Ваз 2109 есть специальная система холостого хода: топливный канал холостого хода с жиклером, воздушный канал холостого хода и электромагнитный клапан. Когда машина работает на холостом ходу, то горючая смесь поступает в двигатель через канал холостого хода. Дроссельная заслонка закрыта, и поэтому разряжение в двигателе огромное и оно через канал холостого хода засасывает горючую смесь в двигатель. Топливный и воздушный жиклер имеют специальные отверстия, определенного диаметра, которые подобраны для устойчивой работы двигателя на холостом ходу. Почему холостой ход может пропасть?
Все просто: либо не поступает топливо через топливный канал холостого хода , либо где-то в системе есть подсос воздуха и выдерживается неправильное соотношение бензин/воздух в горючей смеси.
За подачу топлива как раз и отвечает электромагнитный клапан холостого хода (далее по тексту ЭПХХ). Если клапан не работает, топливо на холостом ходу не будет поступать в пространство за дроссельной заслонкой карбюратора.
С момента приобретения 99 (1,5 литра, 68 л.с., карбюратор Солекс (21083), 2000 г.в.) наблюдалась одна и та же проблема — машина плохо тянула при динамичной езда — при высоких оборотах и значительной нагрузке на трансмиссию (например, при затяжных подъемах) клапана начинали «зарываться» (стучать). Возникало ощущение, что двигатель упирался в свой предел.
2 раза за год машина вставала с такими симптомами: заводится с полоборота, включаешь первую, начинаешь трогаться и двигатель резко глохнет. Т.к. в карбюраторе пока не особо разбирался — то в первый раз оставил его на крайний случай, а пока, с целью определить причину, последовательно поменял бензонасос, шток бензонасоса, свечи, провода, бегунок — ничего не помогло. Тогда снял корпус воздушного фильтра, проверил регулировку дроссельной заслонки, разбрызгивает ли ускорительный — все было ок. Снял крышку карбюратора, приподнял — грязи в поплавковых камерах не обнаружил. После этого все собрал и машина поехала как ни в чем не бывало, правда, тянула по-прежнему не очень.
Второй раз случился прямо в лесу. По дороге в лес машина плохо тянула, при отпускании педали газа динамика временно (2-3 секунды) улучшалась, т.е. газ отпускаешь,а машина едет быстрее. Ну а как ехать домой — стара песня — заводится четко, а как ехать — сразу глохнет. Причем не дергается, не захлебывается, а глохнет сразу.
С момента покупки машины возил с собой ремкомплект карбюратора. По какому-то наитию решил поменять мембрану экономайзера мощностных режимов — просто мембрана первой попалась в руку, когда достал ремкомплект (хотя по идее, хотел поменять мембрану ускорительного насоса). Поменял мембрану (старая выглядела целой и вполне работоспособной), и вуаля — машинку как-будто подменили. Динамика улучшилась в разы. Наконец-то снова вернулось удовольствие от управления таким прекрасным автомобилем, как ваз 2109 — все же «зубило» достаточно сбалансированная и динамичная машинка с точным и достаточно легким рулем, простая и понятная как АК-47. Пропал стук клапанов,что меня очень порадовало, а то уже к «капиталке» готовился.
Естественно, как только оказался в непосредственно близости от магазина запчастей, тут же приобрел в машинную «аптечку» мембрану экономайзера мощностных режимов.
В общем, если у вас похожие симптомы (машинка легко заводится, но отказывается трогаться и сразу глохнет), либо расстраивает динамика двигателя и регулярно слышится стук клапанов при нагрузках- поменяйте мембрану экономайзера (цена вопроса 50 рублей).
P.S. Решил таки отметить для себя это на сайте, т.к. при попытке найти решение проблемы, когда первый раз встал, по сути, ничего кроме «карбюратор смотри» или «дуй к карбюраторщику», найти на форумах «вазоводов» не смог. Хотя пробовал разные поисковые фразы: «ваз 2109 карбюратор глохнет при движении», «ваз 2109 карбюратор глохнет при нагрузке», «ваз 2109 карбюратор стучат клапана при нагрузке», «ваз карбюратор глохнет», «ваз карбюратор 21083 глохнет», «ваз 2109 карбюратор проблемы». А карбюратор- не инжектор- рано или поздно снова подкинет задачку — так к специалистам не наездишься. К тому же, в последний год жизнь все чаще намекает, что лучше чем сам никто не сделает, даже за большие деньги. Как говорил один мой хороший товарищ (Витал, привет)- «это механика — щас исправим. »
Автомобиль ВАЗ 2109, оснащается двумя типами системы питания двигателя – инжектор и карбюратор. Как известно, карбюраторная система, в связи с своей тяжелой конструкцией, более часто подвержена каким-либо неисправностям, влияющим на ходовые и технические качества автомобиля. Поэтому, в данной статье, мы рассмотрим именно карбюраторный тип питания.
Довольно часто, владельцы ВАЗ 2109, сталкиваются с такой проблемой, когда карбюратор не держит обороты, во время холостого хода, и мотор попросту глохнет. Причин может быть множество, и все они объединены рядом характерных признаков.
Первая причина – засорение жиклера холостого хода. Даже несмотря на то, что в системе подачи топлива имеются 2 фильтра (грубой и тонкой очистки), для засорения жиклера может быть достаточно даже одной соринки.
Также, засорится может и сам фильтр тонкой очистки. Это зачастую случается в том случае, когда фильтр, не был вовремя сменен на новый. Реже, случаются сбои в работе системы холостого хода.
Разницы между симптомами, при любой из причин неполадки, вовсе нет. Определить, что именно нужно прочистить или поменять, можно только с помощью визуального осмотра, или диагностики.
Также, иногда обороты не только полностью пропадают, а и плавают. При этом, автомобиль ВАЗ 2109 не глохнет. В таком случае, к вышеперечисленным причинам, следует добавить: неисправный электромагнитный клапан, или датчик холостого хода.
Устранения неисправностей
Для того, чтоб исправить данную проблему, нужно определится с ее виновником. После того, как Вы обнаружили место, где произошла неполадка, можно начать подготовку в ремонтной работе. Первым делом, проверьте, на сколько правильно настроен карбюратор. Для этого, закрутите винт качества и винт количества до упора, а потом открутите так, как указано в заводских настройках карбюратора (зачастую, настройки карбюратора такие: винт качества — 2,5 оборота, количества – 4 оборота). Если изменений нет, и двигатель по-прежнему не держит холостые обороты, или вовсе глохнет, то тогда, нужно искать причину, выбирая из вышеперечисленных.
Для определения причины, карбюратор автомобиля ВАЗ 2109, нужно будет разобрать. Сняв верхнюю его часть, перед вами откроется поплавковая камера. Проверьте уровень бензина в ней. Он должен быть, примерно 25 мм. Если с уровнем всё в порядке, то перейдем непосредственно к жиклерам.
Жиклер холостого хода, находящийся в поплавковой камере, необходимо вынуть, и проверить на наличие мусора или соринки. Если в отверстии жиклера, был обнаружен мусор, то его необходимо продуть, и промыть бензином. Если же, в отверстии мусора нет, то продолжаем искать причину дальше.
Карбюратор мы осмотрели, теперь можно перейти к фильтру тонкой очистки. Посмотрите на состояние бензина в отстойнике фильтра. Если на дне нет осадков, фильтр еще в нормальном состоянии. Если же, на дне будут хоть какие-то частицы, его нужно срочно заменить.
После того, как Вы прочистили карбюратор, и поменяли фильтр тонкой очистки, заведите автомобиль ВАЗ 2109, и проверьте работу его работу, на холостом ходу. Если обороты по-прежнему плавают, или глохнет двигатель, то причиной может быть датчик холостого хода.
Проверить датчик можно следующим способом: отсоединяем от него провода, и проверяем с помощью вольтметра. Минусовой провод, кладем на массу, а плюс – к разъему колодки. Включаем зажигание, и следим за показаниями прибора. Датчик должен выдавать напряжение в 12 вольт. Если такой силы тока нет, то датчик, скорее всего, неисправен.
Если же, после проведенной процедуры, окажется что датчик в нормальном состоянии, а изменений все равно нет (обороты плавают, и глохнет двигатель), то тогда остается последний вариант – электромагнитный клапан. Проверить его довольно трудно, поэтому, проще поставить новый.
Теперь, Ваш автомобиль ВАЗ 2109, должен работать стабильно, как на холостом ходу, так и во время движения. Если же, двигатель по-прежнему глохнет, хотя и обороты больше не плавают, то причина гораздо серьезней, и скорее всего, потребуется специальная диагностика, и вмешательство специалиста.
Почему глохнет двигатель на горячую
Автомобили в процессе эксплуатации терпят немало поломок, и одна из проблем, которая чаще и больше всего беспокоит владельцев, – почему машина глохнет и не заводится на «горячую». Рассмотрим основные причины таких явлений, а также возможные действия по их предотвращению.
Автомобили с бензиновым мотором
Бензиновый мотор может не заводиться после прогрева достаточно часто, особенно это касается работы в условиях низких температур. Дело в том, что топливо, оставшееся в камере, начинает быстро испаряться ввиду повышенных температур. Парами заполняются все полости, в том числе карбюратор, коллектор, фильтр воздуха. В итоге в поплавковой камере снижаются уровни топлива, возникают газовые пробки. Продолжительность такого процесса зависит от устройства системы топлива и от температурного режима извне.
То есть причина, почему бензиновый двигатель не заводится на «горячую» после прогрева, кроется в чрезмерном испарении бензина и в образовании обогащенной топливной смеси.
Автомобили с дизельным мотором: причины неисправности и решения
Рассматривая вопрос о том, почему дизель плохо заводится после прогрева, можно отметить, что данная проблема при нагреве встречается среди многих владельцев авто всех классов. В отличие от бензинового мотора, проблемы дизеля не так очевидны и тривиальны.
Эта проблема распространена среди отечественных и импортных автомобилей. Причины такого явления, когда машина отказывается работать, разнообразны:
- Проблемы с датчиком контроля температуры жидкости. Датчик, фиксирующий и отображающий информацию о температуре охлаждающей жидкости, вышел из строя, в результате чего подача горючей смеси осуществляется неправильно.
- При некорректном функционировании или поломках электронное устройство получает неверный импульс, регулировка подачи топлива нарушается, и после прогрева мотор не заводится.
- Разгерметизация форсунок при нагреве, через которые со временем просачивается дизельное топливо. Оно находится в избытке в камере сгорания, что препятствует нормальной работе мотора. Нужно достать инжектор и посмотреть, насколько он мокрый.
- Неверная работа ТНВД при нагреве, в дизельных моторах этот элемент зачастую подвергается неисправностям. Проблема решается охлаждением задней области насоса и повторной попыткой запуска, а также выходом из ситуации станет замена плунжерной пары, втулок.
- Неисправности датчиков форсунки, несущих ответственность за топливный впрыск. В результате меняется угол впрыска, для решения проблемы необходимо грамотно отрегулировать направление. Рекомендуется осуществить проверочные действия на предмет работы регуляторов холостого хода, давления.
На самом деле распространенных причин и проблем запуска на «горячую» мало, а если знать верные решения для их устранения, можно избежать непредвиденных последствий и сделать процесс езды более комфортным.
Не стоит сразу паниковать и ехать на СТО, чтобы узнать, почему машина не заводится. Проблемы могут крыться в банальных вещах.
Мотор заводится и глохнет: причины
На практике встречается такое, когда водитель смог нормально завести машину, и она стала продуктивно работать, однако после фиксации датчиком текущей температуры работы двигатель глохнет. Конечно, это вызывает не только дискомфорт у водителей, но и является неприятной ситуацией, требующей установления точных причин и выполнения конкретных действий.
Вот несколько распространенных причин, почему мотор может вести себя именно так, и по какой причине он отказывается работать на «горячую»:
- Машина спокойно завелась и хорошо работала, но затем двигатель стал вести себя странно – работать неисправно, плохо запускаться. Это может свидетельствовать лишь о том, что вы залили в авто топливо низкого качества или бракованное. Для решения проблемы нужно его слить, осуществить продув системы и после этого замену фильтра. Рекомендуется провести замену свечей зажигания. Эта причина, почему двигатель отказывается работать, является поводом для того, чтобы каждый водитель вел себя предусмотрительно и на заправке всегда требовал чек (в случае последующих проблем он сможет высказать свои претензии на АЗС).
- Еще одна распространенная причина, когда машина, точнее, двигатель глохнет во время прогрева – наличие неисправностей в области дроссельной заслонки. Исправить ситуацию можно посредством проведения чистки. Еще одной проблемой может выступать датчик положения элемента. Решение очевидно – потребуется заменить ДПДЗ, процедуру можно выполнить своими руками за короткое время.
- В машине стоит нормальное топливо, но на «горячую» она перестала функционировать. Если такое явление произошло с вашим автомобилем, необходимо заметить воздушный фильтр. Для ответственного и качественного выполнения работ стоит обратиться к специалистам сервисного центра.
- Аналогичная ситуация может произойти и в том случае, если забит воздушный фильтр автомобиля. Связана трудность с тем, что мотору нужно «дышать», а делать это во время прогрева нечем. Дело в том, что воздушная смесь становится чересчур обогащенной топливом, это приводит к тому, что мотор глохнет. В этой ситуации необходимо заменить воздушный фильтр.
- Проблема с бензонасосом – распространенная неисправность, при которой мотор отказывается работать. Эта картина характерна для многих двигателей. Бензонасос можно отремонтировать, но многие специалисты советуют заменять новым агрегатом.
- Бывают ситуации, когда генератор «отказывается» предоставлять нужный заряд аккумулятору автомобиля. Если такое происходит, лучший и первый способ, приходящий на помощь, – подтягивание ремня привода. Если подобная мера не помогла улучшить ситуацию, это может свидетельствовать о выходе генератора из строя. Если эта поломка произошла, повторный запуск агрегата будет невозможным из-за посадки аккумулятора.
Резюме
На современных авто, если двигатель работает неисправно и глохнет на «горячую» при нагреве, сигнализировать о неисправностях могут специальные датчики. Если вы не разобрались с их местоположением или значениями, необходимо обратиться на станцию технического обслуживания.
Двигатель глохнет на горячую: причины
Отказ силового агрегата работать на холодную или после прогрева до определенной температуры может указывать на достаточно широкий список возможных проблем. Двигатель начинает глохнуть как внезапно, так и работать неустойчиво на разных режимах, после чего происходит остановка ДВС.
Другие причины по которым двигатель глохнет на горячую
В дополнение к приведенному выше материалу хотелось бы отметить ряд неисправностей, которые приводят к внезапной остановке горячего мотора при езде. Агрегат может заглохнуть на ходу в том случае, если оборвало ремень или цепь ГРМ. Данная ситуация означает, что в большинстве случаев силовому агрегату потребуется дорогостоящий ремонт, так как в результате обрыва происходит загиб клапанов, возникают дефекты поршней и другие повреждения элементов двигателя.
Еще одной причиной внезапной остановки может быть перегрев двигателя, в результате чего происходит его заклинивание. В этом случае частым виновником является система охлаждения ДВС, в которой возникли неисправности. Также не следует исключать и гидроудар.
Если мотор заглох во время проезда глубоких луж или других водных преград, тогда высока вероятность попадания воды в цилиндры или намокания элементов системы зажигания. В первом случае вода попадает в камеры сгорания через воздухозаборник. Так как вода несжимаемая, мотор сильно повреждается, гнутся шатуны, возникают трещины в блоке цилиндров и т.п. После гидроудара обычно возникает необходимость выполнить капитальный ремонт двигателя. Во втором случае проблема не является критической, так как после удаления влаги зачастую работоспособность системы зажигания и силового агрегата можно восстановить.
Также автомобиль может глохнуть на горячую в том случае, если в топливном баке слишком мало горючего. Достаточно часто мотор останавливается при езде в гору. Дело в том, что во время затяжного подъема автомобиль долгое время находится в таком положении, когда топливный бак наклонен и уровня горючего бывает недостаточно для подачи через топливозаборник. Вполне очевидно, что в таком случае двигатель заглохнет.
Как видно, существует много причин, по которым мотор глохнет на горячую. В некоторых случаях двигатель нормально запускается на холодную и прогревается, но после нажатия на педаль газа обороты падают и машина глохнет.
Карбюраторные моторы требуют проверки бензонасоса, настройки и регулировки карбюратора, замены топливных и воздушных фильтров, проверки топливных магистралей. На инжекторных авто в подобной ситуации проверяют датчик температуры, датчик положения коленчатого вала, датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки. Дополнительно стоит уделить внимание системе вентиляции картера и EGR, иногда виновником становится катализатор или лямбда зонд.
На ВАЗах глохнет двигатель. Основные причины.
В своей статье мы комплексно уделим внимание проблеме глохнущего двигателя. Постараемся вместе разобраться в основных причинах проблемы, эффективных методах её устранения и профилактики. Также не оставим без внимания ситуацию, когда не заводится мотор на горячую. Каждый случай индивидуален со своими нюансами – остановим внимание на наиболее характерных, оценив советы экспертов и опытных водителей для решения возникшей проблемы.
Проблемы двигателя на холостых
- Самой характерной проблемой становится датчик холостого хода, относящийся к холостым оборотам мотора. Убедиться, что причина неисправности заключается именно в нем, на самом деле несложно. Если не удается завести автомобиль, когда крутите стартером, следует поработать педалью газа – должен запуститься мотор. Если же сразу, когда с педали убрали ногу, начинают плавать обороты, можно практически всегда говорить о проблеме с датчиком холостого хода. Чтобы избавиться от проблемы, потребуется заменить датчик холостого хода. Практика подтверждает, что особенных трат времени и сил владельцам автомобилей ВАЗ для этого не потребуется.
- Другой вероятной причиной заглохшего двигателя на холостом ходу может оказаться возникновение проблем с состоянием дроссельной заслонки. Для избавления от проблемы достаточно прочистить дроссельную заслонку.
- Если проблема остается и после соответствующей чистки, переходим к следующему шагу – ведь проблема может заключаться в датчике положения дроссельной заслонки (ДПД). Для избавления от проблемы ДПДЗ нужно заменить. Особых навыков данная процедура не потребует, можно справиться с ней и самостоятельно.
Порой мотор может заглохнуть довольно неожиданно – когда ничто «не предвещало беды». Далее мы остановим внимание на основных возможных причинах проблемы, способах их устранениях.
Подробнее о возможных причинах проблемы двигателя на ходу
- Работа с некачественным топливом – об этом сразу же думает большинство автомобилистов. С этого следует заняться выявлением возможных причин заглохшего двигателя на ходу. Самая безобидная ситуация – когда глохнет двигатель непосредственно сразу после заправки. Ведь здесь и сама причина заметна – проблема заключается непосредственно в топливе. Чтобы её устранить, топливо нужно слить и заменить топливный фильтр.
Датчик уровня топлива после использования некачественного бензина
- Проблема со свечами. Именно на свечи, как правило, приходятся основные подозрения, уступая по этому критерию только некачественному топливу. На самом деле здесь ничего сложного нет – достаточно выкрутить свечи, убедившись в исправности. Свечи зажигания можно заменить, если потребуется.
- Состояние топливного фильтра. Следствием забитого фильтра могут оказаться проблемы с подачей топлива. Следовательно, при попытках газовать мотор будет глохнуть на ходу. Решением проблемы становится замена топливного фильтра.
- Проблемы с воздушным фильтром. Ситуация практически аналогична топливному – при забивке создаются проблемы для поступления воздуха. Из-за этого получается переобогащенная топливно-воздушная смесь – заливаются свечи. Также нехватка воздуха приводит к снижению мощности мотора, без возможности сгорания смеси в цилиндрах. Итоговый результат – глохнет двигатель. Для решения проблемы требуется замена воздушного фильтра.
- Сбои в работе бензонасоса. При проблемах с топливным насосом будет глохнуть двигатель на ходу либо вовсе не запустится. Необходимо проверить насос – ремонтируя либо меняя топливный насос полностью.
- Аккумулятор. Следствием плохого контакта либо окисления аккумуляторных клемм может оказаться глохнущий двигатель. Необходимо проверка клемм, с их очисткой либо заменой АКБ в случае необходимости.
- Если двигатель глохнет на ходу, больше не заводясь, причина может заключаться непосредственно в генераторе. Если генератор вышел из строя, он не дает зарядку, из-за чего питание бортовой сети обеспечивается лишь аккумулятором. Но надолго его не может хватать. Следствием становится работа автомобиля на АКБ и продолжающееся движение до полной разрядки машины. Чтобы избавиться от проблемы, необходимо ремонтировать генератор и заряжать АКБ.
- Причины в продвинутых машинах могут заключаться в состоянии электроники либо всевозможных датчиков. Если в этом вопросе недостаточно осведомлены, и все указанные детали и узлы находятся в нормальном состоянии, остается рекомендовать помощь специалистов. Чтобы самостоятельные попытки устранить проблему не привели к дополнительным сложностям и бесполезным тратам своего времени.
- Первой распространенной причиной становится состояние карбюратора. При движении автомобиля проходит через карбюратор значительный объем воздуха, что способствует его значительному охлаждению. Отмечается также охлаждение топлива, проходящего через карбюратор. Следовательно, карбюратор по своей температуре в несколько раз меньше по сравнению с мотором. Подобная ситуация провоцирует появление проблем – автомобилист глушит мотор после продолжительной поездки, делая короткую паузу. Начинается в этот период значительный нагрев карбюратора из-за горячего корпуса двигателя. Высокая температура приводит к испарениям остатков топлива, с заполнением пустот – во впускном коллекторе, воздушном фильтре, непосредственно карбюраторе.
- Из-за таких процессов возникают воздушные пробки, без капли топлива в самой поплавковой камере. Чтобы избавиться от проблемы, следует нажать несколько раз на педаль газа до половины, попробовав запустить мотор. Благодаря этому получается более бедная смесь, с выпуском излишнего испарения. Также стоит добавить, что причиной проблем при запуске двигателя на горячую может оказаться похожая ситуация. Просто «виновником» становится топливная магистраль либо топливный насос. Обычно происходит подобная ситуация в условиях жары, когда в топливной системе в результате испарения появляются воздушные пробки, мешающие поступлению в карбюратор необходимого топлива.
- Другой вероятной причиной проблем с прогретым двигателем становится состояние стартера. Необходимо убедиться, что при попытке завести мотор стартер не просто щелкает либо вовсе не реагирует, а именно крутит. Если это действительно так, и подтверждается один из рассмотренных вариантов – проверьте состояние стартера. Если находитесь в пути, проверка может заключаться в простой проверке провода питания стартера либо прочих визуальных манипуляциях. Если уже находитесь дома, возможна проверка стартера по соответствующей инструкции. При неисправности стартера потребуется его замена либо ремонт.
- Также причиной проблемы с работой двигателя может оказаться и разряженный аккумулятор из-за рассмотренной выше причины – когда генератор не обеспечивал зарядку, из-за чего просто сел АКБ.
- На этом основные причины заглохшего двигателя завершаются. Нам остается лишь пожелать вам стабильных поездок – всегда находить нужную информацию и грамотную помощь при необходимости.
Двигатель глохнет на горячую – хорошо прогретый мотор не заводится
- Первой распространенной причиной становится состояние карбюратора. При движении автомобиля проходит через карбюратор значительный объем воздуха, что способствует его значительному охлаждению. Отмечается также охлаждение топлива, проходящего через карбюратор. Следовательно, карбюратор по своей температуре в несколько раз меньше по сравнению с мотором. Подобная ситуация провоцирует появление проблем – автомобилист глушит мотор после продолжительной поездки, делая короткую паузу. Начинается в этот период значительный нагрев карбюратора из-за горячего корпуса двигателя. Высокая температура приводит к испарениям остатков топлива, с заполнением пустот – во впускном коллекторе, воздушном фильтре, непосредственно карбюраторе.
- Из-за таких процессов возникают воздушные пробки, без капли топлива в самой поплавковой камере. Чтобы избавиться от проблемы, следует нажать несколько раз на педаль газа до половины, попробовав запустить мотор. Благодаря этому получается более бедная смесь, с выпуском излишнего испарения. Также стоит добавить, что причиной проблем при запуске двигателя на горячую может оказаться похожая ситуация. Просто «виновником» становится топливная магистраль либо топливный насос. Обычно происходит подобная ситуация в условиях жары, когда в топливной системе в результате испарения появляются воздушные пробки, мешающие поступлению в карбюратор необходимого топлива.
- Другой вероятной причиной проблем с прогретым двигателем становится состояние стартера. Необходимо убедиться, что при попытке завести мотор стартер не просто щелкает либо вовсе не реагирует, а именно крутит. Если это действительно так, и подтверждается один из рассмотренных вариантов – проверьте состояние стартера. Если находитесь в пути, проверка может заключаться в простой проверке провода питания стартера либо прочих визуальных манипуляциях. Если уже находитесь дома, возможна проверка стартера по соответствующей инструкции. При неисправности стартера потребуется его замена либо ремонт.
- Также причиной проблемы с работой двигателя может оказаться и разряженный аккумулятор из-за рассмотренной выше причины – когда генератор не обеспечивал зарядку, из-за чего просто сел АКБ.
- На этом основные причины заглохшего двигателя завершаются. Нам остается лишь пожелать вам стабильных поездок – всегда находить нужную информацию и грамотную помощь при необходимости.
Желаем комфортных и безопасных поездок без неприятных сюрпризов в пути – пусть двигатель и автомобиль не подводят в ответственный момент.
Основные причины, по которым глохнет двигатель автомобиля. — бортжурнал Лада 2106 классикаツ 1976 года на DRIVE2
Двигатель глохнет на холостых оборотахЕсли после запуска глохнет холодный двигатель или работа его нестабильна, в первую очередь следует проверить свечи зажигания и высоковольтные провода. Дело в том, что недостаточное искрообразование или его отсутствие на электродах свечей может существенно нарушать работу силового агрегата и как следствие этого глохнет двигатель на холостых оборотах. Решением проблемы является проверка, а при необходимости замена вышедших из строя деталей.
Если двигатель заводится и сразу же глохнетЕсли после запуска двигатель сразу же глохнет, как правило, в современных автомобилях это происходит по вине датчика холостого хода, скорей всего он не исправен и придется его заменить. Также хочется отметить, что причин остановки мотора, сразу же после его запуска может быть несколько, это и неисправность системы управления двигателем, если установлен инжектор, и неисправность карбюратора, поврежден датчик синхронизации коленчатого вала двигателя, неисправен бензонасос и т.д. В любом случае ели холодный двигатель снова и снова глохнет, необходима комплексная диагностика.
Если двигатель заглох на горячуюВ принципе, причины по которым двигатель может глохнуть на горячую могут быть те же что и остановка мотора во время движения. Однако иногда, вследствие нагревания элементов силового агрегата, происходит их расширение, что может послужить нарушением стабильной работы, но как правило, такое возможно на моторах после капремонта, когда детали еще не притерлись как следует.
Почему глохнет двигатель на ходуОдной из самых распространенных причин, почему глохнет двигатель на ходу, может быть, как бы банально это не звучало, отсутствие топлива в баке, которое имеет свойство заканчиваться. В старых автомобилях, где установлен механический распределитель зажигания, случается что бегунок, раздающий искру, попросту рассыпается на ходу. Также может, отойти центральный провод на катушке или перегореть конденсатор блока зажигания. На автомобилях ВАЗ, которые оборудованы механическим бензонасосом, не редкость, когда глохнет двигатель вследствие его перегрева, обычно такое случается в жаркую погоду. Помимо этого следует обратить на фильтр тонкой очистки топлива, так как вследствие увеличения оборотов мотору требуется большее количество топлива, а если фильтрующий элемент забит бензин не сможет в достаточном количестве поступать в карбюратор и автомобиль будет ехать рывками и в итоге двигатель может заглохнуть.На современных автомобилях работу силового агрегата контролирует электронный блок управления (ЭБУ), и выход его из строя также может стать причиной остановки мотора на ходу. Кстати, обнаружить причину поломки автомобилей с ЭБУ намного проще, для этого достаточно подключить компьютер и система выдаст всю информацию по имеющимся проблемам, а установка бортового компьютера, позволяет отслеживать работу двигателя в реальном времени.Случается, что двигатель может заглохнуть на ходу вследствие обрыва ремня ГРМ, в этом случае без капитального ремонта двигателя вам не обойтись, так как во время обрыва происходит повреждение клапанов, поршней и других деталей силового агрегата.
Помимо внутренних неисправностей, вследствие, которых глохнет двигатель, есть ряд причин напрямую зависящих от самого водителя.
Если двигатель заглох во время езды под проливным дождемСледствием этого может стать вода павшая вовнутрь двигателя и осевшая на элементах системы зажигания. Решением проблемы может быть удаление влаги. Также можно просто, не открывая капот посидеть некоторое время в машине, после чего попытаться запустить заглохший двигатель
Двигатель заглох после проезда через глубокую лужуВ этом случае причиной остановки двигателя может стать гидроудар. Это когда вода через воздухозаборник попадает в впускной коллектор и далее во внутрь двигателя, что приводит к выходу из строя поршневой группы и клапанов. После гидроудара необходим капитальный ремонт двигателя. Следовательно, водителю необходимо аккуратно преодолевать лужи, а лучше, по возможности, их объезжать.
Если глохнет двигатель во время движения на подъемТакое может случиться, если в баке совсем мало топлива. При затяжном подъеме бак наклоняется, и часть бензина сосредотачивается в одном месте, далеко от топливозаборника, и пока в топливной системе бензин будет присутствовать, автомобиль будет ехать, но через некоторое время в виду отсутствия подачи топлива двигатель заглохнет.
Источник http://portal-mashin.ru/repair/dvigatel-glohnet-na-goryachuyu.html
Источник http://vx-5.ru/dvigatel-avtomobilya-glohnet-vo-vremya-dvizheniya-dvigatel.html
Источник http://piter-at.ru/raznoe/pochemu-glohnet-dvigatel-na-goryachuyu.html