Содержание
Двигатель гибрид авто что это
Дорогие соотечественники, сегодня поговорим, что такое гибридный двигатель на автомобиле, как он работает, из чего состоит, о плюсах и минусах новых разработок.
В большинстве современных автомобилей в качестве силовой установки используется двигатель внутреннего сгорания, но учитывая истощение запасов нефти, и возрастающие требования к экологичности двигателей, автокорпорации занялись разработкой новых технологий, которые позволили бы отказаться от углеводородов как от основного топлива или хотя бы снизить их потребление.
Вместо двигателя внутреннего сгорания устанавливать электромоторы пока не эффективно, потому как энергоемкость аккумуляторов связана с большим весом и соответственно их высокой стоимостью.
Однако уже почти все крупнейшие мировые авто производители начали выпускать свои модели гибридных автомобилей. Они сочетают двигатель внутреннего сгорания и электрическую энергоустановку.
Признанный лидер в разработке и выпуске гибридных автомобилей остается Toyota. Этот концерн выпустил в серию первый гибрид еще в 1997 году и продолжает выпускать еще несколько моделей надежных автомобилей.
Что нужно знать о гибридной машине и как она работает
Решить приблизиться к гибридному миру в целом — это та часть автомобилистов, которые особенно внимательны к новостям рынка и более осознанному использованию новейших доступных технологий. По сути, гибридный автомобиль — это прежде всего автомобиль, который уважает окружающую среду, сокращая потребление и, следовательно, значительно выбросы загрязняющих газов по сравнению с традиционными автомобилями.
Достоинство кроется в наличии электродвигателя, работа которого поддерживается двигателем внутреннего сгорания. Последний, по существу, выполняет две функции: преобразование химической энергии топлива в кинетическую энергию и зарядку аккумулятора электродвигателя. Преимущества гибридной технологии не ограничиваются только экологическим аспектом, но также обеспечивают экономию топлива. Это наблюдается, прежде всего в определенных ситуациях, например, во время фаз максимальной нагрузки, во время которых тяга, создаваемая электродвигателем, позволяет получить более высокую производительность при сохранении низкого потребления топлива.
Более того, при запуске из состояния покоя, как в случае светофора, движение транспортного средства индуцируется исключительно электродвигателем, без необходимости работы двигателя внутреннего сгорания. Это означает, что автомобиль способен покрывать некоторые участки аккумулятора, гарантируя нулевые выбросы и экономию топлива. Функция замедления транспортного средства также назначается электродвигателю. В этот момент электродвигатель противодействует вращению колес, превращая кинетическую энергию в электрическую.
Схемы взаимодействия работы электродвигателя и ДВС
Автомобили-гибриды сконструированы по трем схемам взаимодействия двигателей. Рассмотрим каждую из них.
Последовательная схема взаимодействия
Данный принцип устройства представляет собой самый простой вариант автомобильного двигателя-гибрида. Его схема работы такая: крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания идет к генератору. Затем генератор вырабатывает необходимое для работы электричество и передает его в аккумулятор. Дополнительно подзаряд аккумулятора осуществляется и путем процесса рекуперации кинетической энергии. В этой схеме движение автомобиля осуществляется лишь за счет электрической тяги.
Данная схема характеризуется последовательным преобразованием энергии, т.е. энергия, поступающая от сгораемого топлива в двигателе внутреннего сгорания, превращается в механическую, далее трансформируется в электрическую за счет генератора, и затем вновь преобразуется в механическую энергию.
Положительные стороны последовательной схемы:
- Работа двигателя внутреннего сгорания осуществляется на неизменных оборотах.
- Не возникает необходимости в двигателе с большой мощностью и потреблением топлива.
- Коробка передач, как и сцепление здесь не нужны.
- Электрическая энергия высоковольтной АКБ гибрида позволяет двигаться автомобилю с заглушенным ДВС.
Отрицательные стороны последовательной схемы:
- На этапах преобразования энергии происходит ее потеря.
- Габариты и стоимость АКБ достаточно высокие.
Самый яркий представитель гибридного автомобиля с последовательной схемой взаимодействия Chevrolet Volt
Если говорить о самом подходящем варианте движения автомобиля с последовательной схемой взаимодействия, то это городской трафик с частыми остановками, когда постоянно в работу включается система рекуперации энергии.
Параллельная схема взаимодействия
Такое название эта схема получила потому что, двигатели авто работают постоянно вместе. Принцип работы данного типа взаимодействия двух модулей происходит за счет электроники авто, электродвигателя и ДВС. Оба двигателя соединены с коробкой передач по средствам планетарной передачи.
Чисто на электрической энергии такие гибриды способны ехать не продолжительное время, при этом ДВС отключается от трансмиссии сцеплением.
Блок управления распределяет крутящий момент от обоих двигателей в зависимости от режима движения автомобиля. Двигателю внутреннего сгорания отведена более важная роль, а электродвигатель запускается при необходимости дополнительной тяги, например, когда авто резко ускоряется. При торможении или плавном движении электромотор работает как генератор электроэнергии.
Электромотор внедрен в коробку передач BMW 530E iPerformance
Существуют модификации с электродвигателем отдельно от ДВС, они представляют собой сложную систему, но в тоже время эффективную. Этот модуль состоит из двух электромоторов, тягового соединенного через планетарную передачу со вторым, который служит генератором и стартером.
В такой схеме ДВС не связан напрямую с колесами, что позволяет постоянно передавать часть момента генератору и подзаряжать батарею.
Силовая установка параллельного гибрида с независимыми электромоторами
Положительные стороны параллельной схемы:
Так как основная работа отведена ДВС, то не возникает необходимости в установке мощной высоковольтной батареи. Двигатель внутреннего сгорания напрямую связан с ведущими колесами, поэтому потери энергии значительно меньше.
Отрицательные стороны параллельной схемы:
Самый главный минус данной схемы – это больший расход топлива в сравнении с другими схемами взаимодействия двигателей. Получается, что сэкономить на городском трафике не получится, наиболее удачным вариантом будет движение по трассе.
Последовательно-параллельная схема взаимодействия
Уже само название этой схемы указывает на то, что данный тип – это вариант совмещения двух ранее рассмотренных схем: последовательной и параллельной. Движение автомобиля на низкой скорости и его старт с места осуществляется только за счет силы электрической части. ДВС поддерживает работу генератора авто, как при последовательной схеме взаимодействия. Передача крутящего момента от ДВС на колеса происходит при движении на большой скорости.
При высоких нагрузках, требующих повышенной мощности, генератор автомобиля может не выдать нужное количество энергии, и в таком случае электродвигатель питается дополнительно от аккумулятора, как при параллельной схеме взаимодействия.
В данной схеме предусмотрен дополнительный генератор, он подзаряжает АКБ. Электродвигатель необходим только для привода ведущих колес и для обеспечения рекуперативного торможения.
Часть крутящего момента, переходящая от двигателя внутреннего сгорания, уходит на ведущие колеса, а некоторая его часть – для работы генератора, который в свою очередь питает электродвигатель и заряжает АКБ.
За направление крутящего момента на колеса, генератор или электродвигатель и его соотношении отвечает планетарный механизм – распределитель мощности. Регулировкой подачи мощности из генератора и батареи занимается электронный блок управления автомобиля.
Также эта технология применяется и на гибридных полноприводных авто. На передней оси установлен ДВС с электродвигателем по параллельной схеме, а на задней только электродвигатель имеющий связь с ДВС по последовательной схеме.
Полноприводный гибрид от компании Mitsubishi
Положительные стороны последовательно-параллельной схемы:
Не сложно догадаться, что неоспоримым плюсом данной схемы гибрида является его большая экономичность топлива в сочетании с хорошими мощностными характеристиками. Ценители природы оценят ее экологичность.
Отрицательные стороны последовательно-параллельной схемы:
Среди отрицательного – это более сложная конструкция по сравнению с предыдущими схемами, и как следствие, большая цена. Поскольку необходим дополнительный генератор, емкая АКБ и сложная электронная схема управления.
Устройство гибридного двигателя – описание схемы
Что значит гибридный двигатель, мы вкратце разобрали. Теперь хотелось бы углубиться немного и рассмотреть его схему. Следует учесть, что их существует целых три. Поэтому начнем с самой простой, которая для нас представляет наименьший интерес – это последовательный гибрид. Электромотор является главным участником в запуске и движении колес транспорта, а вот двигатель внутреннего сгорания (ДВС) всего лишь находится у него на поддержке, раскручивает генератор.
Для сегодняшнего авто такое устройство гибридного двигателя не будет лучшим вариантом, ведь требуются емкие аккумуляторы, малолитражные ДВС, а сама машина будет медленная и неповоротливая. Хотя все же есть некоторые представители среди легкового автопарка, например, Chevrolet Volt. Но из-за главенствующего электро-компонента ему присущи все минусы электромобилей, взять хотя бы зависимость километража на одном заряде батареи, но это постепенно решают применением турбо-ДВС.
Следующие схемы называют параллельной и смешанной. Смешанная схема чаще всего встречается в Lexus и представляет собой плотное взаимодействие электромотора и ДВС. Они работают вместе, приводя авто в движение, принцип работы построен так, что даже трансмиссия является бесступенчатой, далекой от привычной нам. Такие варианты очень современные, но и очень дорогие.
А вот привычная нам схема называется параллельной и встречается довольно часто. Электромотор тут является хоть и не ведущим, но незаменимым помощником, страхуя ДВС в случаях потребности в дополнительной мощности. Батареи не являются большими и емкими, отчего их легко зарядить прямо во время движения, и они всегда готовы отозваться по первому требованию.
Принцип работы гибридных двигателей
Гибридный двигатель устроен таким образом, что оба мотора работают, условно говоря, друг на друга. Двигатель внутреннего сгорания крутит генератор и снабжает энергией электромотор, а тот позволяет «напарнику» работать в оптимальном режиме без резких колебаний и нагрузок. К тому же, гибриды обычно оснащаются системой рекуперации кинетической энергии KERS (аналогичную той, что применяется на болидах Формулы-1).
Эта система позволяет заряжать аккумуляторные батареи во время торможения и при движении машины накатом. Принцип ее работы в том, что при торможении колеса приводят в действие электромотор, который в этом случае сам играет роль генератора и заряжает аккумуляторы. Особенно полезна KERS при езде по городу в режиме «тронулся-остановился».
Список автомобилей с гибридными двигателями |
---|
Audi Q5 Hybrid |
BMW Active Tourer |
Chevrolet Volt |
Ford Escape Hybrid (Fusion Hybrid) |
Hyundai Sonata Hybrid |
Honda CR-Z (Insight Hybrid) |
Jaguar Land Rover |
Mitsubishi Outlander PHEV |
Nissan Altima Hybrid |
Toyota Prius (Camry, Highlander Hybrid, Harrier Hybrid |
По степени гибридизации силовые агрегаты разделились три типа: «умеренные», «полные» и plug-in. В «умеренных» постоянно работает двигатель внутреннего сгорания, а электромотор включается только тогда, когда необходима дополнительная мощность.
Автомобиль с «полным» гибридом способен двигаться на одной электротяге, не расходуя горючего.
Plug-in, как и полный гибрид, может передвигаться только на электричестве, но имеет возможность заряжаться от розетки, совмещая таким образом все преимущества электромобиля, и избавляясь от его главного недостатка — ограниченного пробега без подзарядки. Когда заряд батарей кончается, plug-in работает как обычный гибрид.
Преимущества и недостатки гибридов
Главный плюс гибридного автомобиля — меньший расход топлива. Toyota Prius 2021 года потребляет 4,3 литров бензина на 100 км в смешанном цикле. Сопоставимая по мощности Skoda Octavia 1,6 MPI расходует 7,5 литров топлива в тех же условиях. При среднем годовом пробеге 16 000 км и стоимости бензина 50 рублей за литр машины потратят:
- Skoda Octavia — 7,5 * (16 000 / 100) * 50 = 7,5 * 160 * 50 = 60 000 рублей;
- Toyota Prius — 4,3 * 160 * 50 = 34 400 рублей.
Годовая экономия — 25 600 рублей.
Если учесть, что Toyota Prius может заряжаться от сети и проезжать около 30 км на электротяге, мы получим еще более впечатляющую цифру. Разделив среднегодовой пробег на число рабочих дней в году, получим 60 км в день. Половину из них гибрид проезжает на электричестве, затрачивая 5 кВт*ч энергии. Стоимость одного киловатта в Москве — 5,66 рублей. Тогда затраты равны:
- бензин — 4,3 * (8 000 / 100) * 50 = 17 200 рублей;
- электричество — (8000 / 30) * 5 * 5,66 = 7 550 рублей;
- итого — 17 200 + 7 550 = 24 750 рублей.
Годовая экономия — 35 250 рублей.
Сниженный расход топлива гибридных автомобилей — не единственный плюс. Гибриды дольше обходятся без заправки. Toyota Prius может добраться от Москвы до Санкт-Петербурга без посещения АЗС. Если гибридная машина может двигаться на электротяге, она шумит намного меньше бензиновой — комфортнее как для пассажиров, так и для окружающих. Кроме того, электромотор развивает максимальный крутящий момент на малых оборотах — гибрид быстрее стартует с места.
Минусы исходят из принципа действия гибридного автомобиля. Кроме двигателя внутреннего сгорания, ему требуются электромоторы, батареи, сложные агрегаты в трансмиссии и дополнительные блоки управления. Машина получается намного сложнее и стоит дороже. Стоимость подержанного Prius в нашем примере начинается от 1 миллиона рублей, новой Skoda Octavia — от 800 тысяч рублей, а б/у машины с бензиновым двигателем — от 450-500 тысяч рублей
Часто приходится слышать о том, что гибридные автомобили требуют больше затрат на ремонт. Это популярный миф, расходы на обслуживание даже ниже. Бензиновый двигатель работает в максимально щадящих условиях и изнашивается медленнее. Но проблема с ремонтом существует: в России пока мало автомехаников, которые специализируются на гибридном приводе и электромоторах. Приготовьтесь к тому, что на специализированном СТО будет очередь.
Перспективы автомобилей-гибридов
Новизна технологии совмещенного мотора приводит к неполному пониманию автолюбителями, что же такое и как работает гибридный двигатель на подобном автомобиле. С учетом 20-летних разработок бренда Тойота у гибридов есть множество перспектив развития. Машины с облегченным кузовом, емкими и компактными аккумуляторами, простой и быстрой зарядкой, усовершенствованным режимом рекуперации в ближайшем будущем завоюют рынок.
У гибридных авто ДВС не подвергается критическим нагрузкам, а с учетом цикла Аткинсона его моторесурс выше, чем у стандартного двигателя. Для сокращения расходов на топливо машины оснащаются ГБО, совместимыми с электронными блоками управления. При внешней схожести с бензиновой техникой автовладельцы сталкиваются со сложностью обслуживания и огромным разбегом стоимости. Даже при отсутствии поломок и значительном пробеге цена машины окупиться через 5 лет. Но минимальные затраты на горючее стоят таких вложений.
Однако, будущее гибридного транспорта – только за моделями plug-in, которые реально экономят топливо. Плагины привлекательны бесшумным плавным электродвигателем, динамикой бензинового мотора, обеспеченной массивным электрическим бустом. Чтобы использовать машину полноценно, необходимо развитие зарядной инфраструктуры – установка специальных розеток на АЗС.
Устройство и схема гибридных двигателей в машинах
Как бы ни казалось странным, но автомобили с гибридным двигателем это не новое изобретение. Первым шагом в направлении стало создание гибридных транспортных средств в 1665, когда Фердинанд Verbiest начал работать над постройкой простого четырех колесного транспорта, которые смогли бы работать на силе пара или на конной тяге.
Автомобиль с ДВС и электродвигателем
Немного истории
Одни из первых машин с гибридными моторами появились на рубеже XIX—XX-го веков. Кроме того некоторым конструкторам представился шанс перейти от проектов к мелкосерийному производству.
Первыми автомобилями с оригинальным конструкторским решением были французские модели.
В 1897 году французская компания Parisienne des Voitures Electriques, выпустила с конвейера партию электромобилей и машин, на которых были установлены гибридные двигатели. Через 3 года после этого General Electric создал гибридный автомобиль, оборудованный бензиновым мотором на 4 цилиндра. А с конвейера Walker Vehicle Company of Chicago гибридные грузовики снимались вплоть до 1940 года.
Один из первых гибридных автомобилей Buick Skylark
Естественно, все это были лишь прототипы. Однако нынешняя острая нехватка нефти и экономический кризис подстегнули идею производства гибридных двигателей. А сейчас давайте тщательно разберемся, что это за гибридный двигатель и чем он полезен?
Что это такое
Гибридный двигатель — это система из электрического и бензинового моторов. Во время работы могут действовать и бензиновый и электрический, как вместе, так и по отдельности. Этот процесс контролирует мощный компьютер, который запускает тот мотор, что сейчас должен работать. Таким образом, при поездке по трассам запускается бензиновый двигатель, так как аккумулятора в таком темпе надолго не хватит.
Если гибридный автомобиль двигается в городе, то здесь используется электродвигатель, а на подъеме или при большой нагрузке работают оба. Пока действует бензиновый двигатель, аккумулятор постепенно заряжается. Такой мотор даже с приоритетом использования бензинового двигателя, сокращает вредные выбросы в атмосферу не меньше чем на 90%, а так же ощутимо снижает потребление бензина во время езды по городу. Что и определяет основные преимущества гибридного двигателя перед обычными авто. На трассе включен только бензиновый двигатель, поэтому там сберечь топливо не удается.
Последовательная схема гибридного автомобиля
В такой схеме машина запускается от электромотора. ДВС связан с генератором, который подпитывает электродвигатель и питает аккумуляторную батарею.
Гибридный автомобиль с последовательной схемой силовой установки (Plug-inHybrid), обычно, производятся с возможностью подключения к электросети по завершению поездки. Выполнение этой функции подразумевает использование аккумуляторов с большей энергоемкостью, это сокращает использование двигателя внутреннего сгорания и соответственно снижает количество вредных выхлопов.
Представителями Plug-inHybrid приходятся автомобили Chevrolet Volt, Opel Ampera. Они так же называются электромобилями с большим радиусом действия (Extended Range Electric Vehicle, EREV). Эти авто имеют возможность ехать 60 км используя энергию аккумуляторов и 500 км на энергии генератора, который приводит в действие ДВС.
Параллельная схема гибридного автомобиля
Схема параллельного подключения электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания устанавливается, так что могут работать и вместе и по отдельности. Это происходит за счет соединения ДВС, электромотора и коробки передач при помощи автоматически управляемых муфт.
Гибридные автомобили, работающие на подобной схеме, имеют название MildHybrid.
Такой автомобиль с гибридным двигателем использует электродвигатель маленькой мощности около 20 кВт, который добавляет дополнительную мощность во время ускорения авто.
В большей части конструкций электродвигатель располагается между ДВС и коробкой передач, который к тому же выполняет задачу стартера и генератора.
Одни из известных гибридных автомобилей с параллельной схемой это Honda Insight, Honda Civic Hybrid, BMW Active Hybrid 7, Volkswagen Touareg Hybrid. Инициатором этой области является Honda с системой Integrated Motor Assist, IMA.
Работу системы IMA можно разделить на следующие характерные режимы:
- работа от электромотора;
- общая работа ДВС и электродвигателя;
- работа от двигателя внутреннего сгорания сразу с зарядкой аккумулятора электродвигателем выполняющего функцию генератора;
- подпитка аккумуляторной батареи во время рекуперативного торможения.
Последовательно-параллельная схема гибрида
Последовательно-параллельная схема ДВС и электромотора связываются планетарным редуктором. Это одновременно передает мощность каждого из двигателей на ведущие колеса в соотношении от 0 до 100% от обычной мощности.
Разница параллельной схемы от последовательно-параллельной в том, что на последней установлен генератор, создающий энергию для работы электродвигателя.
Гибриды, имеющие последовательно-параллельную схему, называются FullHybrid.
Известными полными автомобилями с гибридными двигателями являются Toyota Prius, Lexus RX 450h, Ford Escape Hybrid. В этой части рынка гибридов лидирует компания Toyota имеющая систему Hybrid Synergy Drive, HSD.
Силовая установка системы HSD представляется так:
- ДВС связанный с водилом планетарного редуктора;
- электромотор, присоединенный к коронной шестерне планетарного редуктора;
- солнечная шестерня планетарного редуктора соединенная с генератором.
Двигатель внутреннего сгорания функционирует по циклу Аткинсона, который выполняет малые показатели мощности на низких оборотах, вследствие чего получается большая экономичность топлива и меньшие вредные выхлопы.
Работа гибридного двигателя
Рассмотрим, как машина трогается. Сначала движение с места и на малых скоростях задействуется только аккумуляторная батарея и электромоторы. Энергия запаса батареи подается в энергетический центр, а он, в свою очередь, отправляет ее к электродвигателям, аккуратно и бесшумно толкающим автомобиль с места. На высокой скорости в работу включается двигатель внутреннего сгорания.
Поэтому часть энергии ДВС переходит в генератор, который питает электродвигатели, а излишки накапливает аккумуляторная батарея, утратившая часть запасов энергии в начале движения. Во время движения в обычном режиме автоматически задействован передний привод, а в оставшихся режимах — полный.
Гибриды особенно хороши в городе
В режиме разгона бензиновый двигатель дает момент на колеса, а электромоторы, если это требуется, увеличивают энергию, дополняя ДВС. Очень интересный момент — это торможение. Компьютер автомобиля сам решает, когда использовать гидравлическую тормозную систему, а в каком случае использовать рекуперативное торможение, склоняясь больше к последнему. В момент нажатия на тормоз он переводит электродвигатели в режим генератора, и те создают тормозной момент на колесах, создавая подпитку для аккумуляторной батареи. Это устройство гибридного автомобиля представляет особую прелесть. В классическом варианте автомобиля эта энергия полностью теряется.
Использование рекуперативного торможения весьма полезно в городских условиях, где необходимо часто останавливаться.
Применение автомобилей с гибридными двигателями
Одним из первых удачных «носителей» гибридного двигателя, который пошел в массовую продажу стал Toyota Prius, имеющий расход топлива 3,2 литра на сотню (по городу). Также был выпущен компанией Toyota внедорожник Lexus RX400h с гибридным мотором. Стоимость такого авто находится в промежутке от 68 до 77 тыс. долларов.
Однако гибридные автомобили хорошо продаются только в Северной Америке (Канада и США). И Америка все же имеет большой спрос на них, потому как до последних лет были весьма популярны машины, которые нещадно потребляли топливо. А так как цены на топливо резко и круто взлетели вверх, американцы задумались об его экономии и для решения проблемы начали производить машины с гибридными двигателями. В Европе на появление гибридных двигателей отнеслись практически безразлично, потому, как там главенствует экономный и более экологичный, чем бензиновый мотор, старый добрый дизель.
В отличие от США более 50% машин Европы используют дизельные двигатели. Да и к тому же дизельные машины дешевле гибридов, гораздо проще и надежнее. Для всех уже не новость, что чем сложнее система, тем она ненадежней! Поэтому из-за своей сложности и требовательности, гибридных автомобилей фактически нет на российских рынках. Официальные дилеры сюда их не везут. И любой водитель такого авто у нас непременно встретит проблему СТО. Увы, у нас их нет, кто мог бы заняться гибридными автомобилями. А самому такую машинку не починить!
О ценах на гибриды
Как всякое новшество, модели автомобилей с гибридными двигателями имеют некоторое отличие в цене от своих традиционных аналогов.
На сегодня гибриды стоят на порядок больше, чем машины с бензиновыми двигателями.
К примеру, гибрид Toyota Camry стоит на $6730 больше такой же модели на бензиновом моторе. Цена гибрида Honda Civic выросла на $4000 от своей классической модели. Новый Lexus GS 450h проявляет великолепную динамику разгона с нуля до сотни всего за 5,9 секунд. А так же GS 450h еще и намного экономичней сравнимых по мощности седанов с моторами V8: расход топлива в смешанном цикле составляет, где то 7,9 л на 100 км. Рекомендованная розничная стоимость Lexus GS 450h в России: $ 78 500.
Хорошая машина стоит соответственно
Стоит отметить, что гибридные моторы не лучший выход, они лишь компромисс между двигателем внутреннего сгорания и электромотором. На мой взгляд, гораздо лучше было бы сразу перейти на электродвигатели. Только, авто производители не желают отказываться от весьма дорогого обслуживания и использования двигателей внутреннего сгорания. Да и компании по добыче нефти слишком сильно заинтересованы в ее продаже нам с вами. Именно поэтому авто компании будут выпускать всяческие гибридные автомобили пока не иссякнут последние источники нефти.
Видео про гибридный автомобиль
Заключение!
Будет интересно узнать мнение наших читателей, получат ли автомобили с гибридным двигателем широкое распространение. Возможно, им недостает некоторых конструкторских новаций, способных сделать такое авто более популярным. Расскажите об этом в комментариях к этой статье.
- Новости
- Практикум
В России хотят выпускать скутеры для пенсионеров
Именно с такой идеей выступил губернатор Владимирской области Светлана Орлова, которая дала соответствующее поручение сотрудникам ковровского электромеханического завода (КЭМЗ), передает «ТАСС». Что вкладывается в понятие «скутер для пенсионера» пока не сообщается. Но уже известно, что это будет довольно медленное транспортное средство. Однако его цена составит 120-130 тысяч .
Новый Hyundai i30: официальные фотографии и информация
Как это сейчас принято, новое поколение будет крупнее предыдущего: новый Hyundai i30 вышел на 40 мм длиннее (4340 мм) и на 15 мм шире (1795 мм), хотя величина колесной базы (2650) осталась прежней, а высота — на 15 мм меньше. Удивительно, но, несмотря на обилие высокопрочных .
Мост в Крым: на море началась стройка. Видео
До этого возведение объекта велось только на сухопутных участках, сообщает инфоцентр «Крымский мост». В настоящее время у западной оконечности острова Тузла забивают сваи под опоры, которые поднимут автодорожную часть сооружения над водой. Фундамент каждой из них формируется из 12 трубчатых свай диаметром 1420 мм. Между .
Купе Mercedes-Benz E-класса заметили во время тестов. Видео
Ролик с участием нового Mercedes-Benz E Coupe был снят в Германии, где автомобиль проходит финальные испытания. Видео было опубликовано в блоге walkoART, cпециализирующимся на шпионских кадрах. Хотя кузов нового купе скрывается под защитным камуфляжем, уже можно сказать, что автомобиль получит традиционную внешность в духе седана Mercedes E-класса .
Госдума поддержала законопроект о штрафах за отказ продавать ОСАГО
Соответствующий законопроект, разработанный группой депутатов и рядом членов Совета Федерации, были принят Госдумой во втором чтении, сообщает агентство «Москва». Согласно поправкам, за необоснованный отказ в оформлении ОСАГО вводятся штрафы — от 20 тыс. до 50 тыс. рублей для должностных лиц и от 100 тыс. до 300 тыс. рублей для юридических лиц. .
Россияне не видят смысла в штрафе за опасную езду
Напомним, в 2015 году дополнить Правила дорожного движения термином «опасное вождение» поручил Дмитрий Медведев. При этом на сегодняшний момент общественности не представили не только официальную формулировку термина, но и не назвали, какими санкциями будет караться данное нарушение. Напомним, в качестве возможного наказания предлагаются 5 тысяч рублей штрафа, лишение прав .
Дальнобойщикам разрешат ездить в кредит
Для этого дальнобойщику нужно быть зарегистрированным в системе более двух месяцев, а также иметь бортовое устройство для оплаты проезда. Кроме того, не должно быть долгов по штрафам за проезд по федеральным дорогам. Об этом со ссылкой на главу Минтраса Максима Соколова сообщает «Российская Газета». Как рассказал Соколов, к середине 2016 года все .
Новый кроссовер Skoda: будет и купе
Новинка станет одной из версий нового кроссовера Kodiaq (именно так, с буквой Q на конце!), премьера которого состоится в ближайшие несколько лет. Об этом со ссылкой на главу Skoda Бернхарда Майера сообщает Auto Bild. По словам Майера, в чешской компании приняли решение «значительно расширить линейку» доступных версий Skoda .
Очередной потоп в Москве: реакция соцсетей
По информации Гидрометцентра РФ, 15 августа был установлен рекорд по осадкам, державшийся в столице 128 лет. Начиная с 0:00 часов в Москве выпало 48 мм осадков или половина месячной нормы. «В Москве, в центре города, на Балчуге вылилось 58 мм дождя, причем большая часть (53 мм) за прошедшую ночь. На станции .
После обновления УАЗ Патриот будет меньше ржаветь
Как отмечает пресс-служба предприятия, для повышения коррозионной стойкости и улучшения технологии окраски автомобилей Ульяновский автозавод перешел на новую для себя технологию грунтования кузовов (катафорез), что позволило многократно улучшить коррозийную стойкость кузова за счет более высокой проникающей способности грунта (последний благодаря наличию внешнего электрического поля покрывает скрытые .
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием. Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку проценты, причем немалые. В перечень .
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а .
ВЫБИРАЕМ автомобиль: «европеец» или «японец», Покупка и продажа.
Выбираем автомобиль: «европеец» или «японец» Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца». .
Устройство и конструкция стойки автомобиля
Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. .
КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.
Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто .
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако .
Какой автомобиль выбрать семьянину
Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя .
Надёжность машин по рейтингу
Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в .
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
К ним можно относиться как угодно — восхищаться, ненавидеть, любоваться, испытывать отвращение, но равнодушным они не оставят никого. Часть из них — это просто памятник человеческой бездарности, выполненный из золота и рубинов в натуральную величину, часть настолько эксклюзивны, что при .
КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.
Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все .
Плюсы, минусы и особенности гибридных автомобилей | Плюсы и минусы
Подземный парник – сооружение, основная часть которого расположена ниже линии горизонта. При этом над грунтом возвышается крыша. Ее делают прозрачной, чтобы кровля не препятствовала проникновению внутрь солнечных лучей. Под их воздействием пространство нагревается. При этом тепло не покидает конструкцию, а создается эффект термоса.
Подземный парник – сооружение, основная часть которого расположена ниже линии горизонта
Как работает гибридный автомобиль
Что такое гибридный автомобиль? Это автомобиль, который использует два или более двигателя, то есть электродвигатель и обычный двигатель (бензиновый или дизель). Электрический двигатель работает на более низких скоростях, а двигатель внутреннего сгорания — на более высоких. Гибридный автомобиль, такой как Toyota Prius и Civic Hybrid, не только экономит топливо, но и сокращает выбросы углекислого газа.
Хотя технология гибридов существует с начала 1900-х годов, она получила массовое распространение только в последнее десятилетие или около того. Существуют также правительственные программы стимулирования покупки гибридов, которые используют кредиты и специальные скидки для поддержки покупки и использования гибридных автомобилей. Многие города переводят свои общественные коммунальные транспортные средства на гибридные двигатели в рамках программы заботы об экологичности
В то время как большинство людей связывают гибридные транспортные средства с видом энергии, которая используется в качестве основного альтернативного топлива, теперь доступно больше вариантов гибридов. Есть автомобили, которые используют гибридные технологии с пропаном и природным газом. Гибридный автомобиль лучше всего определяется как транспортное средство с двигателем, который может переключаться между ископаемым топливом и альтернативным источником топлива.
Немного истории
Идея создания машин, которые могут работать сразу на нескольких видах топлива, не нова. Еще в самом начале автомобильного бума — в 1900 году был создана такая модель. Но развития это направление не получило. Первым гибридом стал Lohner Electric Chaise, представленный Фердинандом Порше.
В настоящее время популярными моделями кроссоверов с гибридными двигателями являются: Audi A6 Hybrid, BMW ActiveHybrid X6, Cadillac Escalade Hybrid, Lexus CT200h, Mercedes-Benz S400 Hybrid, Porsche Cayenne S Hybrid, Toyota Prius, Volkswagen Touareg Hybrid.
Предыстория. Проблемы транспорта глубинки
Карта районов Ульяновска. Пригороды активно обжиты, являются удаленными спальными районами
Ульяновск разделен Волгой почти пополам. Город соединяет 2 моста, связывающих 4 разных района. Основные «офисные» предприятия расположены на правом берегу. Промышленность вынесена в удаленные от современных жилых районов зоны.
Основные маршруты следования жителей:
1. Из дома на работу: а) в рамках одного района — 3-10 км, 10 минут; б) между берегами — 20 км, 30-80 минут
2. Из дома на дачу: по одному берегу, ~15-40 км
3. На загородный отдых: от 5 до 80 км
4. В соседние города: Казань, Сызрань, Самара, Астрахань, Пермь, Уфа
Таким образом, среднестатистический житель за рабочий день на личной машине проезжает около 20-50 км, в выходной — до 1000, поскольку население плотно связано родственными узами с соседними городами Поволжья и Приуралья.
Появление Яндекс.Такси стимулировало резкое падение цен на общественные перевозки. Дорога на работу и обратно по району обходится в 120-200 руб., между районами — 500-800.
Собственная машина теперь имеет смысл только при поездках за город или в соседние пункты, с грузом или с маленькими детьми.
Сколько существует типов гибридных автомобилей?
Начнем с того, что слово «гибрид» происходит из латинского языка и означает нечто, имеющее смешанное происхождение или сочетающее разнородные элементы. Говоря об автомобилях то здесь это означает автомобиль с двумя типами силового агрегата (двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель).
Виды гибридных авто:
- мягкий;
- последовательный;
- параллельный;
- полный;
- аккумуляторный.
Стоит ли покупать гибрид?
Так что же такое гибриды? Это специальные агрегаты, в которых совмещены бензиновый мотор и инновационный электромотор. Каждый из двигателей может использоваться во время езды. Тем самым разработчики гибридных автомобилей пытались совместить все особенности традиционных авто и современных электрокаров.
Плюсы и минусы гибридного автомобиля
Сначала стоит обратить внимание на сильные стороны электропривода как такового:
- очень высокий КПД, доходящий до 90%;
- мгновенно запускается и останавливается;
- не требует переключения передач;
- одинаково работает в обоих направлениях;
- очень динамичен — быстро разгоняет авто;
- полное отсутствие шума и грязного выхлопа.
Конечно, в гибридных машинах эти достоинства раскрываются не полностью. Автомобили с последовательной схемой, где электромотор только запускает и поддерживает ДВС, почти полностью лишены всех этих плюсов. Такие «гибриды» могут похвастать лишь быстрым и лёгким запуском, небольшой экономией топлива и чуть улучшенной динамикой. Зато и специфических минусов нет — это, фактически, усовершенствованный вариант традиционного авто.
Статья в тему: Самостоятельная замена помпы автомобиля Opel Astra
Намного экономичнее и динамичнее вариант, где ДВС только питает батарею электродвигателя. Для этого не нужна большая мощность, так что можно обойтись двумя или тремя цилиндрами очень небольшого объёма. Такая последовательная схема отлично раскрывает потенциал электропривода. Есть и минусы — такие машины не бесшумны и всё-таки загрязняют природу отработанными газами, хоть и в небольшой степени.
Параллельные и последовательно-параллельные типы «гибридов» очень разнообразно сочетают плюсы и минусы ДВС и электромоторов, в зависимости от конкретных моделей машин и используемых технологий. Например, некоторые автопроизводители делают упор на использование машины в городских условиях. Здесь преимущества езды на электроприводе очевидны:
- нулевой расход бензина или дизельного топлива;
- полное отсутствие загрязняющих выбросов;
- двигатель не порождает шумы и вибрации;
- не нужно часто переключать режимы КПП;
- машина может очень быстро разогнаться.
Недостатки гибридных автомобилей почти идентичны таковым у традиционных машин и электромобилей, только выражены не так отчётливо. Прежде всего, это сложность и дороговизна «гибридов», причём они дороги не только в покупке, но и в обслуживании. Электробатареи очень чувствительны к ударам и высоким температурам, что может привести к взрыву и сильному пожару. Бесшумность хода на электротяге опасна для пешеходов, они просто не слышат приближающийся автомобиль.
До сих пор не решены трудности использования электродвигателей в холодном климате с морозными зимами и в условиях бездорожья. Здесь главные плюсы гибридных машин — высокая экономичность и экологичность — чаще всего полностью сходят на нет. Впрочем, даже в холодные зимы «гибриды» вполне неплохо чувствуют себя в городских условиях, которые можно назвать естественной средой их обитания.
Как они работают
Гибридный автомобиль – это высокоэкономичное авто, которое использует для движения тягу, как двигателя внутреннего сгорания, так и электромоторов. Поэтому в последнее время большинство компаний по производству автомобилей ведет активные разработки в этом сегменте автопрома.
Первый гибридный автомобиль, выпускаемый серийно, представила в 1997 году японская компания Toyota моделью Prius. Toyota Prius — самый продаваемый гибридный автомобиль в мире.
Гибрид Toyota Prius 1997 года
Главной причиной, вызвавшей значительный рост производства гибридов, стал рыночный спрос. Вызван такой интерес высокими ценами на нефть и ужесточением требований к экологической характеристике автомобилей.
Неоспоримое преимущество гибрида – низкий, по сравнению с классическим авто, расход топлива и уровень вредных выбросов в атмосферу. Эти качества делают его удобным городским автомобилем.
Существует три принципиальные схемы устройства силовой установки гибридов :
- параллельная,
- последовательная,
- смешанная.
Давайте кратко рассмотрим их.
Параллельная
Мощный электромотор позволяет быстро разогнать автомобиль, затем включается двигатель внутреннего сгорания, во время работы которого, в аккумуляторной батарее через генератор запасается электрическая энергия. По этому принципу устроены, например, автомобили компании Toyota.
Схема гибридного автомобиля
Последовательная
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) работает только на зарядку аккумуляторных батарей, а вращение колес производится от электромоторов. Здесь отсутствует необходимость в мощном ДВС и коробке переключения передач. Эта схема применяется в автомобилях компании Honda и городских маршрутных автобусах.
Смешанная
Двигатель крутит колеса одновременно с электромотором. В этот момент генератор заряжает аккумуляторную батарею. Взаимодействие ДВС и электромотора достигается посредством планетарной передачи. Эта схема используется в автомобилях компании Mersedes-Benz.
Посмотрите видео о том, как устроен гибридный автомобиль.
Срок службы аккумулятора гибридного автомобиля
Батареи в современных гибридах рассчитаны на срок не менее 150 000 километров. Некоторые могут даже продержаться до 250 000 км пробега и более. Если вы являетесь первоначальным владельцем гибридного автомобиля, скорее всего, вам не придется заменять аккумулятор на протяжении довольно длительного времени, потому что изнашивается он очень медленно.
Тем не менее, гибридные батареи не защищены от влияние окружающей среды и законов физики. Как и любая другая часть автомобиля, они могут неожиданно выйти из строя. Вот почему автопроизводители предоставляют длительные гарантии на батарейный блок. Например, батарейный блок в Toyota Prius имеет гарантию на 150 000 километров. Honda и Ford дают гарантию на 100 000 километров пробега. Поэтому, можно с уверенностью сказать, что замена батареи – это редкое событие в мире гибридных электрокаров.
Если вы столкнулись с заменой батареи, не нужно паниковать. Стоимость нового батарейного блока для разных моделей гибридов продолжает снижаться и теперь составляет около 3000 долларов США. Но помните, что замена аккумулятора должна быть произведена профессионалам. Существуют строгие правила по обращению и утилизации старых батарей, которые могут быть источником опасных веществ.
Что касается самой замены, то очень немногие сторонние механики имеют необходимые навыки для решение этой задачи. Почти все замены выполняются сегодня дилерами, у которых есть опыт и нужное оборудование, чтобы сделать это правильно. Новые батареи, установленные официальным дилером, поставляются с полной гарантией, что является довольно существенным моментом.
Хотя существует много теорий о том, как продлить срок службы батарей гибрида, они очень малоэффективны. Простое поддержание вашего автомобиля в соответствии с рекомендациями — это лучший способ гарантировать, что ваш аккумулятор останется здоровым как можно дольше.
Когда вы узнаете, что пришло время для новой батареи? Тут все просто, ведь ваш автомобиль скажет вам об этом. Благодаря тому, что современные гибриды работают под пристальным слежением бортового компьютера, вы всегда будете в курсе не только того, что ваша батарея требует замены, но и сможете оперативно узнать о любых проблемах с вашим авто.
Преимущества и недостатки
Опираясь на имеющийся опыт, а также изучив информацию с различных источников, можно назвать несколько сильных и слабых сторон. Вы также обязательно оставляйте свои отзывы.
Начнем с преимуществ. К ним можно отнести:
- экономия топлива;
- экологичность;
- наличие возможности перехода на работу с разными моторами;
- дополнительная защита при поломке одного из двигателей;
- дольше времени можно ездить без заправки;
- обычно батареи заряжать не нужно;
- грамотные программы для автоматической работы гибрида;
- возможность ездить вовсе без топлива, только на электротяге.
Но есть здесь и свои минусы.
К недостаткам относят такие пункты:
- дорогое обслуживание;
- одновременные возможные проблемы с ДВС и электромоторов;
- старые гибриды имеют много недоработок;
- замена батарей редкое явление, но очень дорогое;
- батареи требуют специальной утилизации;
- не так много специалистов в стране, кто хорошо разбирается в гибридах;
- самостоятельное обслуживание возможно далеко не всегда.
А что вы можете сказать насчет гибридных машин и про принцип работы гибридного двигателя? Как к ним относитесь, считаете ли вы их лучше, чем электрокары или обычные авто с ДВС?
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы по теме!
Купить авто гибриды – выгодно в Украине
Мечтаете стать владельцем экономичной машины гибрида? Предлагаем посетить американский аукцион или воспользоваться предложениями специализированных компаний. Второй вариант считается экономичным и рациональным. Сотрудничество компаний с американскими аукционами, опыт транспортировки авто позволяет выбрать машину согласно заданным параметрам по приемлемой стоимости, пригнать ее быстро избавив заказчика от проблем с таможенными и разрешительными органами. Перед приобретением не забывайте поинтересоваться стоимостью услуги и историей. Машина гибрид без риска за умеренную стоимость – мечта каждого водителя.
Многообразие гибридных авто
Выпускаются и проектируются гибриды во всех классах автомобилей, начиная от обычных городских авто и заканчивая внедорожниками и спортивными моделями.
Разрабатывают гибридные автомобили и в России. Заметным явлением в этом направлении стал ё-мобиль компании «ё-Авто».
Гибрид компании Ё-АВТО
Концепт гибрида компании Ё-АВТО внешне ничем не отличается от классического авто. И имеет вполне приличную комплектацию, не уступающую бензиновым или дизельным аналогам. А также внушительный набор средств безопасности водителя и пассажиров.
Проект оказался провальным и на улицах мы этих машин так и не видим. Увы.
Далеко в производстве гибридных авто продвинулись автоконцерны Японии. Здесь лидирующие позиции в этом направлении автомобилестроения занимают фирмы Toyota и Honda.
Глобальный гибридный автомобиль Honda Insight 2010 года дебютировал на Международном автосалоне в 2009 году. Используя новейшую гибридную технологию Honda Motor Integrated ™ (IMA®) последнего поколения и новые, более экономичные методы производства, Honda Insight 2010 года определила новый этап в эволюции гибридных технологий, предоставив клиентам новый уровень доступности и комфорта.
Гибрид Honda Insight 2010 года
Система IMA Insight имеет возможность работать исключительно на сохранение электроэнергии в определенных условиях езды на малых и средних скоростях. Она также обеспечивает дезактивацию цилиндров в бензиновом двигателе во время торможения и отключение двигателя при остановке транспортного средства.
Благодаря инновационным технологиям, Honda Insight обеспечивает максимальную дальность пробега авто на одной зарядке более 600 километров.
Не отстают от японцев и американцы. Здесь лидирует амбициозная и быстрорастущая компания Tesla, представившая в 2008 году на авторынок первый серийный полностью электрический спортивный автомобиль — родстер Tesla. Roadster также был первым серийным автомобилем, использующим литий-ионные аккумуляторные батареи и первый электрический аккумулятор массового производства, который позволил проехать более 200 миль (320км) на одной зарядке. А рекорд, установленный новой Tesla Model S, составляет уже 900 километров на одной зарядке.
Гибрид Tesla S 2013 года
Наряду с этими выдающимися преимуществами гибридные автомобили, к сожалению, имеют и ряд недостатков.
«Зеленый» транспорт в России: за и против
Газ пока актуальней электромотора. Но внутри города Civic хорош
Все вышеописанное приводит к тому, что гибридный автомобиль оказывается лишь немногим выгоднее своего бензинового собрата в сценариях «смешанный цикл» и «трасса».
Однако, разница может быть снижена ещё больше, если в расчет пойдет увеличенный по сравнению с ДВС налог и расходы на обслуживание батарей, а так же вариатора.
К сожалению, пробки в глубинке случаются все реже — а поездки за город или в другой город все чаще. И здесь гибрид проигрывает из-за динамики. Есть ли резон переплачивать за машину при этих недостатках?
По всей видимости, пока не появится реальных льгот для гибридного транспорта, его выгода (в разрезе пятилетнего владения) в глубинке России будет компенсироваться недостатками конструкции и особенностями обслуживания, эксплуатации.
Впрочем, с электромобилями все ещё хуже, но об этом — в другой раз.
Вот тебе и Грета Тунберг. Хотя в бесконечных московских пробках все было бы иначе, и покупка гибридного автомобиля окупалась. Бы.
Источник http://aklaypart.ru/dvigatel/dvigatel-gibrid-avto-chto-eto.html
Источник http://avtomotospec.ru/raznoe/avtomobili-s-gibridnym-dvigatelem.html
Источник http://lkard-lk.ru/avtolyubitelyu/plyusy-minusy-i-osobennosti-gibridnyh-avtomobiley-plyusy-i-minusy