Содержание
Как помыть двигатель автомобиля
Для нормальной работы машины все ее узлы необходимо содержать в чистоте. Эти требования касаются не только корпуса и салона. Двигатель автомобиля также необходимо регулярно мыть.
Для чего нужно мыть двигатель автомобиля
Существует как минимум 5 причин, почему автомобильный мотор нужно подвергать очищению:
- Чистый двигатель – гарантия предотвращения возгораний, ведь капли осевших масел, смешанных с грязью, могут воспламениться при нагревании.
- Слой грязи внутри ДВС может вызвать такие проблемы, как преждевременный износ маслопровода, патрубка, сальника или частей электропроводки.
- Скопившаяся грязь не позволяет контролировать протечки моторной смазки, охлаждающего состава.
- На внутренних стенках силового агрегата оседают смешивающиеся с пылью частицы испаряющегося масла, тосола. Такой слой нарушает параметры теплоотдачи, вызывает перегрев мотора, затрудняет его работу.
- Автомобиль с чистым двигателем приятно обслуживать. Можно быстро найти место протечки, оценить состояние уплотнителей, без проблем сменить свечи.
Обратите внимание! Транспортное средство с чистым подкапотным пространством легче продать.
Как самостоятельно помыть двигатель автомобиля
Подкапотное пространство подлежит чистке от масла, другой грязи, примерно 1 раз в год. Обычно водители совмещают эту процедуру с регулярным ежегодным техобслуживанием или генеральной мойкой машины при смене сезонов. Такую операцию предоставляет практически любой автосервис. Но можно помыть двигатель и самостоятельно.
Способы
Существует 4 распространенных способа вымыть двигатель машины:
- Сухая чистка профильными средствами в формате аэрозольных пены или жидкости, не требующими смывания. Такие вещества запрещено наносить на некоторые элементы мотора, о чем указано в их инструкции.
- Паровая мойка. Она проводится профессиональными автосервисами и требует особого оборудования. В домашних условиях выполнить эту процедуру затруднительно. Кроме того, горячий пар может убить силовую установку, если направить его струю «не так» и «не туда».
- Бесконтактная чистка Керхером или другими ручными автомойками. Эффективный, но не самый безопасный метод. Большой напор воды может повредить внешние элементы мотора, а некоторое ее количество иногда попадает внутрь него, вызвав образование ржавчины или поломку.
- Ополаскивание водой. На очищаемые детали предварительно следует нанести специальное чистящее средство, а через несколько минут смыть его слабым потоком воды. Метод простой и самый распространенный среди автовладельцев, однако существует опасность попадания влаги внутрь силового агрегата.
С Керхером
Кистью или распылителем на поверхность ДВС наносят чистящий состав. Выждав некоторое время, его смывают с помощью мини-автомойки. Напор воды должен быть минимальным – сильная струя способна нарушить работу двигателя.
Без Керхера
При отсутствии домашней автомойки отчистить мотор от грязи можно ручным или аэрозольным распылителем. Второй вариант лучше применять, когда составные части ДВС и окружающих его узлов прилегают друг к другу слишком плотно.
Подготовка двигателя
Если применяется сухая чистка аэрозолями – предварительно силовую установку машины нужно прогреть до теплого состояния. Нанесение таких средств на холодный ДВС не принесет нужного результата. Во всех остальных случаях мотор перед началом мойки должен быть остывшим. Иначе струя холодной воды приведет к его резкому остыванию и возникновения риска деформации головки цилиндров.
Перед чисткой необходимо:
- отсоединить на АКБ клемму «минус»;
- разобрать защиту двигателя;
- защитить все провода, датчики, плотно обернув их пленкой, фольгой и закрепив обмотку клейкой лентой;
- отсоединить все детали, которые не дают добраться к мотору.
Если есть возможность, датчики, провода, электрические контакты обработайте влагоотталкивающим составом.
Выбор моющего средства
Все жидкости для мойки автомобильного двигателя бывают:
- универсальными;
- профильными.
Всеми ими моют не только подкапотное пространство, но и всю машину. Но профильные составы имеют направленное действие. Они предназначены для устранения с деталей остатков масел, смешанных с ними пыли, грязи.
Бытовая химия
Моющим средством для кухни чистить автомобильный двигатель не рекомендуется. Однако, за неимением других вариантов при мойке своими руками этот вариант также подойдет. Жидкости хорошо удаляют жировые отложения. В них нет компонентов, вредных для резиновых, пластиковых и других деталей подкапотного пространства.
Народные средства
Народные средства – керосин, бензин, дизельное топливо и другие горючие вещества, которые иногда используют для мойки двигателя, считая их отличными растворителями, в этом случае не работают. Они хорошо удаляют масляную пленку, но огнеопасны. Если после процедуры под капотом останется хотя бы одна их капля – пожар весьма вероятен.
Обратите внимание! Большинство этих составов негативно влияют на резиновые и полимерные детали.
Ошибки при мойке
Допущенные при чистке ДВС ошибки могут вызвать проблемы с электропроводкой. Например, такое случается, если напор воды будет слишком сильным. Другая распространенная ошибка – применение растворов, которые не предназначены для мойки мотора. В этом случае возможно возгорание двигательного отсека.
Но чаще всего ошибку допускают уже после мойки – во время сушки агрегата. Если операцию выполнить неправильно, есть риск не досушить силовую установку. А запуск мокрого мотора может спровоцировать короткое замыкание или иную поломку узла.
Как просушить двигатель после мойки
Сразу после чистки мотор правильно высушите. Выполнить процедуру можно кухонными бумажными полотенцами. Только после полной уборки воды можно снимать пленку, фольгу или другую защиту с элементов двигателя.
Предварительно убедитесь, что влага не попала на датчики, провода, другие защищенные детали. Если на разъемах и электрических контактах обнаружены капли воды, их тоже нужно тщательно вытереть и просушить.
Как помыть двигатель авто. Как правильно мыть двигатель автомобиля Можно ли мыть машину с включенным двигателем
Вопросы, связанные с чистотой подкапотного пространства, озадачивают практически всех автолюбителей и особенно владельцев транспортных средств. Ведь приятно, открыв капот, видеть «сияющее сердце» автомобиля, а вот если там, вопреки ожиданию, при открытии окажется грязный «кусок мазуты», даже самый привлекательный внешний вид, потеряет свою «желанность» и шарм.
Люди, стремясь к идеалу, стараются заботиться о своих «железных помощников», чистят, моют, украшают их, стараясь максимум создать «красивую картинку». Но есть большое «НО», связанное с мойкой и чисткой именно подкапотного пространства и двигателя: при неправильных (а зачастую даже при правильных) действиях, можно лишиться автомобиля. Нет, не навсегда конечно, но долгий и затратный ремонт, может быть обеспечен. На вопрос: можно ли мыть двигатель, мы постараемся ответить в данной статье.
Причины поломок
Еще 15 – 20 лет назад, никто даже не задумывался о том, можно мыть двигатель или нет. Просто брали ведро воды или шланг, а моющее средство для двигателя, обычно было то, что первое попадется под руку: любой шампунь, мыло и тому подобное.
И спокойно все вымывали под капотом, совершенно не заботясь о последствиях. А никаких последствий и не было, после просушки все автомобили запускались и продолжали радовать владельцев, своей безупречной чистотой. С развитием прогресса, и установкой на автомобили все более сложных электронных систем управления, все изменилось. Одна, любая капля воды, попавшая в систему, способна вывести из строя всю (или большую ее часть) электронику. То есть например, ситуация такая, после мойки двигателя, автомобиль перестал запускаться, и причина может быть в следующем:
– в какой то разъем, связанный с блоком управления двигателя, попала вода (разъемы обычно защищены от воды, резиновыми уплотнителями, но давление моечной машины таково, что запросто может «задуть» некоторое количество воды в разъем);
– еще страшнее следующая причина – гидроудар. Такое случается редко, но все же регулярно, опять под сильным давлением вода, через вентиляцию или впускной патрубок попадает в цилиндры двигателя. При попытке запустить мотор происходит гидроудар, в результате которого двигатель полностью или частично разрушается. Итог мойки двигателя получился полная замена агрегата.
Лирическое отступление. Случай из реальной жизни
Довольно дорогой автомобиль представительского класса. Владелец, решив сделать «приятное» любимцу, заказал мойку двигателя, не заботясь, можно ли мыть двигатель керхером или нет. Сделав указания и поручив молодому работнику самому разбираться: чем отмыть двигатель от масла и так далее. По неопытности, мойщик, быстро нанес моющее средство для двигателя, не прочитав инструкцию, после смывания исчезли все предупреждающие и контрольные надписи, из под капота (для сведения: отсутствие надписей само по себе не страшно, но автомобиль резко теряет в цене).
Но это еще не все, автомобиль отказывался запускаться, после потраченного времени пришлось вызывать эвакуатор. Диагностика установила: в результате попадания воды в один из разъемов, связанных с блоком управления, и короткого замыкания, ЭБУ вышел из строя. Возможно, это покажется не такой уж и большой проблемой, заменить блок, делов то. Но ЭБУ напрямую связан с противоугонной системой, которую тоже необходимо менять. Для этого необходимо приобрести ЭБУ, грубо говоря, с ключами. Понятное дело, что завод изготовитель направо и налево ключи с блоками не раздает (имея ЭБУ с ключами, можно угнать любой однотипный автомобиль).
Но после многочисленных проверок и трех месяцев ожидания запчасть прибыла и естественно установка, привязка и настройка, тоже стоила денег, но это еще не все. После установки блока выяснилось, что повреждения еще не все, после мойки вышла из строя еще катушка зажигания одной стороны двигателя и после долгой стоянки плохо смытое моющее средство для двигателя разъела «внутренности» генератора.
Сумму оглашать смысла нет, так как для разных моделей она разнится, но она была очень существенная.
Зачем мыть двигатель автомобиля
- при сильном загрязнении маслом (аварийный выход из строя сальника, патрубка, маслопровода);
- перед диагностическими процедурами (поиск утечек, определение старения уплотнений и тд);
- перед ремонтными работами (капитальный ремонт, работы, связанные с заменой деталей на двигателе);
- перед продажей (многие салоны требуют очистки подкапотного пространства, перед выставлением автомобиля), и так далее;
- демонтировать весь защитный, декоративный пластик, заклеить все необходимые надписи и таблички;
- двигатель не должен быть сильно горячим или холодным (на горячем будет чрезмерное испарение моющего средства, а на холодном – недостаточная эффективность), оптимальная температура 40 -50 градусов;
- все воздухозаборники, разъемы, аккумулятор и видимое электрооборудование – заклеить хорошо скотчем и полиэтиленом (заклеивать необходимо так, чтобы вода не смогла проникнуть);
- нанести кисточкой слой специального моющего средства на двигатель и соблюдая инструкцию по применению, выждать определенное время (в труднодоступные места, раствор можно наносить, используя распылитель);
- прежде чем отмыть мотор от раствора, необходимо проверить, насколько «раскисла» грязь в тех местах, где наиболее толстый слой ее, и только потом начать смывку. После, оценить результат и при необходимости повторить;
- осушить мотор от влаги с помощью компрессора и давления воздуха (осушать тщательно и в первую очередь необходимо генератор, стартер, катушки зажигания и всю электропроводку);
- как правило, после мойки двигателя требуется мойка всего автомобиля;
- автомобиль не заводится;
- двигатель запускается, но потом сразу глохнет;
- нестабильная работа (мотор троит);
- не работают определенные электроприборы;
- отсутствие тяги, провалы при нажатии на газ.
- попросите мойщика укрыть важные электронные узлы вашего подкапотного пространства (к примеру, крышку трамблера, блок предохранителей, ЭБУ, коммутатор). Для этого можно использовать пищевую пленку, полиэтиленовые пакеты и скотч;
- мойкой высокого давления мыть мотор нужно с расстояния. Ни в коем случае нельзя близко подносить сопло, так как громадный напор может повредить электрические соединения, нарушить герметичность уплотнительных изделий;
- на каждой уважающей себя мойке должна быть возможность подачи сжатого воздуха. Поэтому вам обязательно должны продуть моторный отсек, что значительно снизит вероятность появления неприятных последствий. Особое внимание нужно уделить всем электрическим разъемам, датчикам;
- после мойки, особенно зимой, желательно дать автомобилю поработать 15-20 мин., чтобы наверняка избавиться от влаги.
- укрыть важные элементы электрической цепи авто;
- сбить небольшим напором воды верхний слой пыли, параллельно смочив грязевые отложения;
- нанести химию. Для мойки своими руками продаются специальные пенные очистители, которые нужно просто распылить по периметру моторного отсека;
- дайте 5-10 минут для растворения грязевых отложений (точное время указано в инструкции). Важно не допустить высыхания состава;
- смойте грязь и остатки химии. Это можно сделать керхером с небольшого расстояния. Если очиститель достаточно качественный, то растворившуюся грязь можно смыть напором трубопроводной воды.
- Перегрев. Основная проблема, которая со временем настигает почти каждый автомобиль. Вообще в ДВС используется жидкостная система охлаждения, но, невзирая на это, значительная часть тепла отводится за счёт обдува мотора, то есть, при помощи воздуха. Когда масло с грязью налипает на стенки картера и ГБЦ, процесс теплоотдачи сильно снижается. Следовательно, больше нагружается основная система, а мотор испытывает небольшой перегрев. Возможно он незначительный, но при длительной эксплуатации двигателя в таких условиях повышается его износ.
- По логике вещей нужно сначала защитить электронную часть, с чем поможет обычный широкий скотч. Отсоединяем и снимаем аккумулятор, после чего заматываем клеммы. Внимательно осмотрите все датчики и соединения проводов, которые расположены снаружи, и постарайтесь как можно лучше их изолировать. Обеспечить гарантированную защиту не получится, но подстраховаться не помешает. Особенно обращайте внимание на зажигание и генератор, чтобы не залить их водой.
- Средство для мытья посуды. Самый плохой и безнадёжный вариант, поскольку справиться с машинным маслом ему не под силу.
- Бензин, керосин, ДТ и прочие горючие вещества. Многие используют их для мойки из-за того что они являются мощными растворителями. Попадая в масло, оно приобретает консистенцию воды, значит, удалить его с поверхности двигателя не составит труда. Однако, все они легко воспламеняются, что и ставит крест на эффективности. Если после процедуры под капотом осталась хоть капля такого вещества, то пожар обеспечен. К тому же растворители негативно влияют на пластмассовые изделия.
- Вода. Бессмысленная трата времени, которая не даст вообще никакого результата.
- Производители всегда указывают, что можно мыть двигатель в исключительных ситуациях, и как правило, это всегда связано с ремонтными работами, а не из косметических побуждений.
Нужно мыть двигатель, в следующих ситуациях:
Есть еще ситуации, при которых необходимо мыть двигатель не только снаружи, а еще и внутри (пробой прокладки головки цилиндров, трещины ГБЦ и так далее, когда масло попадает в охладительную рубашку) и, как и чем очистить мотор внутри и снаружи, должен разбираться специалист.
Как отмыть мотор
Если возникла необходимость помыть двигатель, то возможно стоит обратится к профессионалам, которые знают, какое моющее средство для двигателя использовать. Но если вы решились на самостоятельную чистку мотора, то необходимо определится: чем мыть двигатель, какие средства и инструменты использовать, при каких условиях можно приступать в данной процедуре.
Пользоваться автохимией необходимо аккуратно, прочитав инструкцию и желательно использовать проверенного производителя. Если проблема загрязнения связана с маслом, которое уже успело покрыться пылью и слежаться, то прежде чем отмыть двигатель от масла, необходимо нанести моющий раствор и дать некоторое время, для размягчения. Если вы не знаете точно: можно ли применять при мойке большое давление, лучше отказаться от этой идеи и использовать, для смыва раствора, кисточку или шланг с обычным давлением.
Обычно, порядок работ выглядит вот так:
Мыть двигатель часто и ради косметического эффекта, все таки нежелательно, так как можно «попасть» на кругленькую сумму. Если же возникла такая необходимость, и вы точно знаете, как и чем очистить “сердце автомобиля”, и будет выполнены минимальные требования безопасности (полная и тщательная осушка мотора, использование спецсредств и так далее), то риски будут сведены к минимуму и не будет проблем, с автомобилем.
Будет ошибкой прислушиваться к автовладельцам, которые против мойки моторного отсека. Неудачный опыт – свидетельство неправильной методики или игнорирования рекомендаций. Рассмотрим, можно ли мыть двигатель автомобиля керхером и как подготовить авто к водным процедурам.
Быть или не быть?
Ответ на вопрос «можно ли мыть двигатель автомобиля» уже давно не вызывает острых споров. Мыть двигатель не только можно, но и нужно. Этому есть ряд простых обоснований:
Помыть ДВС можно не только ради эстетического удовольствия, но и улучшения качества ремонта. После мойки двигателя всегда легче выявить негерметичность уплотнений. Благодаря своему составу, масло довольно быстро занимает значительную площадь по периметру запотевания. Поэтому со временем сложнее определить очаг проблемы. Если вы сами ремонтируете свой автомобиль, то будет лишним рассказывать о неудобствах, которые доставляет осыпающаяся грязь. Попадание грязи может повлиять на работу некоторых механизмов, качество соединения деталей.
Можно ли мойкой «убить» мотор?
Последствия нарушения технологии ополаскивания ДВС:
Как мы видим, главный катализатор неприятностей – электроника, поскольку механические узлы надежно защищены от попадания влаги. Подлость еще и в том, что определенные симптомы могут проявиться лишь спустя некоторое время (окисление контактов). И если залитые водой колодцы свечей зажигания, контакты трамблера можно просушить, тем самым убрав большинство проблем в работе ДВС, то выход из строя ЭБУ – вестник больших капиталовложений. Если в подкапотном пространстве вашего авто находятся важные блоки управления, а особенно – ЭБУ, автомобиль перед мойкой стоит подготовить.
Использование моек высокого давления
Конструкция подкапотного пространства каждого авто предполагает определенный уровень защиты важных узлов и агрегатов от попадания влаги. Но поскольку в нормальных условиях эксплуатации количество влаги совсем небольшое, мойка двигателя керхером действительно может нанести вред автомобилю.
Использование струи воды под большим напором приводит к «забиванию» водой даже самых укромных уголков моторного отсека. Как следствие, вода может просочиться к контактам электроприборов, исполнительным устройствам, датчикам системы питания двигателя. Но больше всего стоит опасаться попадания влаги к , что может сжечь его, либо к блоку предохранителей, часть которых у многих авто располагается в моторном отсеке. Именно поэтому мыть двигатель машины нужно правильно.
Практически на каждой мойке висит предупреждение о том, что персонал не несет ответственности за исправность вашего авто после мойки двигателя. Именно поэтому вам нужно самостоятельно позаботиться о своей машине:
Какой мойке можно доверять
Наиболее безопасный способ помыть двигатель автомобиля – паровой метод. Струя горячего пара отлично справляется с загрязнениями и делает это значительно деликатней мойки высокого давления. Поэтому после обдувки сжатым воздухом у вас гарантированно не возникнет неприятностей. К сожалению, стоимость такой процедуры нельзя назвать демократичной.
Кузов машины моется кислотно-щелочными составами, которые быстро справляются с загрязнениями, но плохо влияют на некоторые составы резины, а также ускоряют процесс окисления контактов. Именно поэтому лучше обращаться на мойки, где для моторных отсеков используются специальные бесщелочные, диэлектрические составы.
Этапы качественной мойки
Правильно помыть моторный отсек машины можно даже в домашних условиях. Для этого вам нужно:
Покруче, где грязи — по самые ступицы, то основательно запачкать подкапотное пространство в современных условиях достаточно тяжело. Асфальтовые дороги все протяженнее, грунтовок все меньше, а компоновка моторного отсека достаточно серьезно продумывается в том числе и с целью предотвратить его загрязнение.
Более того, владельцы автомобилей, вовремя проходящих , в принципе нечасто вынуждены залезать под капот — разве что омывайки подлить. Но, как правило, заливочная горловина расположена в максимально доступном месте, и до нее без труда можно добраться, не испачкавшись. Поэтому в большинстве случаев стремление навести блеск на сродни компульсии, выражающейся в навязчивом мытье рук.
Если спросить мнение работников , то они однозначно выскажутся за проведение этой процедуры, что неудивительно — им капнут дополнительные денежки. А вот незаинтересованные сервисмены, скорее всего, порекомендуют воздержаться от мытья мотора, если он не покрыт слоем грязи толщиной в пару сантиметров.
Особенно предостерегают они от мойки мощной струей. Объясняется это весьма просто: электрооборудование двигателя не защищено в достаточной степени от напора воды или пара, подаваемых под высоким давлением. в современном автомобиле — это все. Потом хлопот не оберетесь, пытаясь выяснить, в какой же цепи все-таки происходит сбой. Возможен также «отложенный» эффект — через некоторое время корродируют разъемы.
Теоретически доказать, что в ваших бедах виноваты незадачливые мойщики, можно — но очень сложно и муторно. Да и сумма, выплаченная вам в случае положительного решения суда, вряд ли окупит мытарства по сбору документов, организации и хождению по инстанциям. Может, лучше не заморачиваться и ездить с немытым двигателем? По крайней мере, от слоя грязи он уж точно работать хуже не станет.
Все рассказы о том, что «отложения» на моторе уменьшают его теплоотдачу, приводят к перегреву и вообще сказываются не лучшим образом на мощности, несостоятельны. автомобильного двигателя просходит — если кто-то до сих пор этого не знает — вовсе не через его поверхность, а посредством специальной системы каналов внутри стенок, где циркулирует специальная жидкость.
Если, несмотря на все изложенные выше «страшилки», вы все же решили рискнуть здоровьем вашего автомобиля, то ни в коем случае не пытайтесь помыть мотор сами с помощью подручных средств. А то некоторые продвинутые гаражные мастера на все руки, не задумываясь, лезут под капот, вооружившись бензином, керосином или даже с жидкостью для мытья посуды. Мало того, что эти средства не помогут избавиться от весьма специфической грязи, образующейся на двигателе, но также велик риск того, что они вызовут
Наверняка многие автомобилисты при заезде на мойку видели в списке услуг строку – «мойка двигателя автомобиля». Действительно, раз у автомобиля есть двигатель, который, как и остальные узлы и агрегаты, подвержен загрязнениям, его необходимо чистить. Так ли это на самом деле, насколько часто нужно проводить мотору «головомойку», и как правильно это делать, — обо всем этом мы сегодня и поговорим.
На самом деле, производители автомобилей не рекомендуют в обязательном порядке очищать силовой агрегат от грязи. Особенно это касается зарубежных автопроизводител ей. В инструкциях по эксплуатации к иномаркам говорится о периодической мойке кузова (а в зимнее время – и днища автомобиля), а вот о чистке двигателя не упоминается вовсе. Объяснить отсутствие этого пункта можно тем, что продающиеся на европейском рынке машины намного меньше подвержены загрязнению, чем российские, просто в силу того, что дороги в Европе – чище, и, следовательно, двигатели авто содержатся в большей чистоте.
У нас же достаточно даже небольшого периода эксплуатации, чтобы в подкапотное пространство нельзя было заглянуть без перчаток. Вернемся к нашим, отечественным реалиям. Положим, вы заглянули под капот авто и обнаружили, что двигатель загрязнен настолько, что под слоем грязи не видно даже фирменного шильдика. Нужна ли в этом случае мойка? Наш ответ – да.
Дело в том, что слои грязи, отложившиеся на двигателе за время езды, могут стать причиной многих бед. Одна из них – перегрев мотора, особенно в летнее время. Это наиболее актуально для автомобилей советского производства, охлаждающая система которых зачастую не справляется с повышенной нагрузкой и не в состоянии противостоять высокой внешней температуре и внутреннему нагреву, который, в частности, провоцируют те самые слои грязи. Еще одна беда, которая может подстеречь авто с грязным мотором – воспламенение силового агрегата. Огонь в подкапотном пространстве может вспыхнуть, когда от искрящейся свечи зажигания могут воспламениться остатки масла, которые тоже накапливаются вместе с грязью на поверхности агрегата.
Двигатель автомобиля можно помыть самостоятельно, а можно доверить эту процедуру мойщикам. Хотя против последнего часто протестуют люди, которые после некачественного «ополаскивания» мотора на автомойках имели проблемы – короткое замыкание или отказ в работе двигателя. В время очередного визита на мойку присмотритесь к прейскуранту: наверняка на нем мелкими буквами будет написано, что администрация предприятия не несет ответственности за технические проблемы автомобиля после «водных процедур».
Мойка двигателя в сервисе
Да и человеческий фактор и отсутствие профессионализма в этом вопросе не учитывать тоже нельзя: процедура эта редкая, а потому на мойке попросту может не быть специалиста по очистке двигателя. Не доверите же вы такую ответственную операцию человеку, который может банально не знать, какими средства нужно чистить мотор, какие места агрегата нужно тщательно изолировать от попадания воды и, что немаловажно, как его правильно сушить. Поэтому лучше всего будет провести мойку двигателя самостоятельно, тем более что ничего архисложного в этой процедуре нет.
Прежде чем приступить к непосредственной мойке мотора, нужно запастись всеми необходимыми материалами и инструментами. Вам понадобятся: средства для мойки авто (есть универсальные, но лучше использовать специализированн ые, так как их химический состав предназначен для растворения отложений, накапливающихся именно на двигателе), полиэтиленовая пленка, щетка, кисточка для труднодоступных мест, тряпки, сухие полотенца и компрессор, при помощи которого нужно будет провести сушку агрегата.
Ну и, естественно, необходимого количества воды, которое может разниться в зависимости от степени загрязнения, конструкции мотора и его размеров. Если это все у вас есть, то открываем капот и приступаем к подготовительном у этапу.
Ни в коем случае не моем горячий двигатель! Лучше всего эту операцию проводить на теплом моторе (30 градусов) – это поспособствует лучшей реакции специального средства для чистки. Первым делом укрываем полиэтиленовой пленкой всю проводку, аккумулятор, сигнализацию (если установлена) и прочие приборы. После того, как все наиболее уязвимые для воды места прикрыты, наносим на загрязненную поверхность специальное средство для чистки и оставляем его на срок, указанный в инструкции по применению. Химикатам, входящим в состав этого средства, нужно время, чтобы растворить грязь. По прошествии определенного периода времени, приступаем к очистке труднодоступных мест кисточкой и щеткой. Когда эти процедуры закончены, смываем грязь теплой водой. Важно помнить, что для мойки двигателя ни в коем случае нельзя использовать аппараты высокого давления. Затем оставшиеся следы грязи смываем при помощи тряпок и щеток, и снова промываем достаточным количеством воды. Содовым раствором (кальцинированна я сода и вода в соотношении 1:1) промываем детали аккумулятора – это убережет его от коррозии. Мокрый мотор промокаем сухими полотенцами, продуваем компрессором и оставляем сушиться на солнце. Чистка двигателя закончена!
Перед тем, как запустить чисто вымытый мотор, убедитесь, что на его частях не осталось грязи, влаги и остатков полиэтиленовой пленки, словом, всех тех компонентов, которые могут привести к замыканию или воспламенению. Также важно выкрутить свечи, вытереть их насухо и удалить из свечных колодцев влагу. Тщательно просушив агрегат, можно его завести и проверить работу.
Просто фотография чистого двигателя — после мойки
Главная » Замки » Как помыть двигатель авто. Как правильно мыть двигатель автомобиля Можно ли мыть машину с включенным двигателем
Как и чем мыть двигатель автомобиля: инструкция с фото и видео
Пословица «Чистота — залог здоровья!» относится не только к человеку, но и к автомобилю. При частой эксплуатации грязь и пыль с дорожного полотна оседают на корпус и портят внешний вид. Кроме того, соль, которой посыпают дороги в зимнее время, активизирует процесс электрохимической коррозии. В дождливую погоду она прилипает на узлы, расположенные под днищем (КПП, кардан, глушитель, ходовая часть, подвеска и т.д.), и разрушает поверхностный слой металла. Но сегодня мы не будем затрагивать эту тему, поскольку есть вопрос поважнее — грязный двигатель. Владельцы часто моют свой автомобиль, однако, забывают про моторный отсек. А ведь после года эксплуатации там собирается большое количество масляного налёта, который ни к чему хорошему не приведёт.
Грязный двигатель автомобиля
Слой липкой субстанции плотно прикипает к картеру с корпусом и отодрать его сможет не каждый, тем более, если он столетней давности. Несмотря на это, автомобилисты всё равно придумывают разные способы, которые мы рассмотрим в этой статье.
Оглавление:
Зачем мыть двигатель автомобиля
Есть множество мнений по этому поводу. Часть автовладельцев говорит, что мотор вообще мыть не надо, а кто-то сдувает с него каждую пылинку. И всё-таки, нужно ли мыть двигатель? Да. Прежде всего это пригодится хотя бы с эстетической точки зрения, не говоря уже про другие негативные последствия грязного двигателя:
Грязь повышает износ двигателя,в некоторых случаях может вызывать перегрев или закипание двигателя
Под грязным капотом элементарно неприятно производить замену или ремонт деталей
Грязь в двигателе в редких случаях может спровоцировать пожароопасную ситуацию
Согласитесь, эти факторы заставляют задуматься о чистоте моторного отсека. То есть, мыть его не только можно, но и нужно. Это избавит вас от лишних проблем и, возможно, сэкономит деньги. Кроме того, всегда легко будет подлезть к труднодоступным местам, не вымазав руки. А если будет течь масло или антифриз, то на чистом корпусе это отчётливо проявится — достаточно хотя бы раз в год мыть мотор.
Подготовка двигателя к мойке
Делать это лучше всего при какой-нибудь поломке. Тогда мотор демонтируется с автомобиля, снимается всё навесное оборудование и пациент готов к процедуре. Однако, загрязняется он намного чаще, нежели ломается, поэтому делать всё придётся на месте. Вот в этом и вся проблема. Кроме неуязвимого к воде металлического блока, под капотом располагаются различные датчики и электронные системы, которых в современном автомобиле больше, чем болтов. Если на них попадёт хоть капля влаги, машину можно гнать в автосервис, поскольку обязательно что-то не будет работать. Дабы такого не случилось, нужно соблюдать некоторые рекомендации и быть по максимуму аккуратным в этом деле.
Изоляция деталей от воды
Снятие защиты моторного отсека
Специальное средство для защиты электроконтаков
С автомобиля рекомендуется снять всё навесное оборудование
При снятии оборудования внимательно следите за тем, как оно стояло. Класть всё демонтированное лучше в одно место, чтобы не потерять. Ответственной частью также является отсоединение проводки. Здесь тоже нужно следить за тем, как подключались все фишки, поскольку в дальнейшем на поиски нужного разъёма уйдёт много времени.
Чем помыть двигатель автомобиля
После подготовки можно приступать к мытью. Но для этого нужно ещё выбрать правильное средство. Оно не должно навредить материалу, из которого сделан блок и другие части, а также без проблем удалить весь масляный налёт. Такие вещества продаются в любом автомобильном магазине и стоят не очень дорого, то есть, проблем с выбором и покупкой не возникнет.
Средств для очистки двигателя много и они разнообразны
Поэтому проще сказать, чем нельзя мыть мотор, какие средства могут навредить ему, а какие нет. Чтобы узнать это, нужно также учитывать из какого материала он сделан. Чаще всего блок двигателя изготавливают из чугуна или сплава алюминия, следовательно, его нельзя подвергать воздействию кислоты, которая в большом количестве содержится в различных средствах. Также нужно внимательно относиться и к пластмассовым деталям, дабы не испортить их.
Для мойки мотора НЕ РЕКОМЕНДУЮТСЯ следующие вещества, так как они малоэффективны или опасны:
Моющее средство для двигателя должно хорошо растворять масло и не содержать кислоту в своём составе, а также быть безопасным и не воспламеняться. Такие свойства имеют практически все специализированные жидкости, которые продаются в магазине запчастей. То есть, чтобы быстро и без проблем помыть мотор, средство лучше всего купить.
Как помыть двигатель автомобиля
Итак, вы подготовили мотор, держите в руках моющее средство и не знаете, что делать? Дальше осталась заключительная и самая сложная часть — собственно сам процесс мойки. От того насколько действующим окажется средство будет зависеть скорость и продолжительность. Соответственно, если масляный налёт растворится сразу, то останется только соскрести его и затем уже начисто довести водой, а, если нет, то придётся долго и нудно мучиться.
Однако, нужно ещё правильно помыть, чтобы двигатель после этого завёлся. Необходимо соблюдать некоторые рекомендации и делать всё по порядку.
- Самый простой способ мойки — установка высокого давления. Ею чаще всего пользуются на СТО. Тем не менее, настоятельно не рекомендуется мыть двигатель таким способом! Во-первых, картер и вообще вся поверхность мотора имеет множество различных неровностей и углублений, которые называются рёбра жёсткости. Если в них попадёт моющее средство и вода, то дождаться высыхания потом будет очень трудно. Во-вторых, защитить электрическую часть скотчем уже не получится, поскольку струя воды под высоким давлением проберётся в любое место. Особенно нежелательна вода для зажигания и генератора, чего исключить практически не получится. Также под капотом есть куча мелких предохранителей и датчиков, которые тоже боятся влаги. В-третьих, неаккуратными движениями можно повредить соты радиатора охлаждения или нарушить соединения в проводке. То есть, мыть двигатель таким способом — не лучшая идея.
Мойку высокого давления для двигателя часто используют СТО, так как это быстро и просто. Но этот способ не рекомендуется использовать. В частности потому что вызывает попадание влаги в некоторые детали авто, в которых её не должно быть
Ручная мойка — наиболее надёжный и безопасный способ для двигателя
Мойка двигателя своими руками
Промывка двигателя водой после нанесения средства и его очистки
Можно протереть видимые детали от влаги обычной тряпочкой
После ручной мойки можно быть уверенным, что двигатель без проблем заведётся и будет чётко работать, в то время как аппарат высокого давления такого гарантировать не может.
Как помыть двигатель автомобиля — видео
Если вам нужны видеоинструкции, то ниже вы можете найти пару отличных роликов по данной теме:
Источник http://nahybride.ru/dvigatel/kak-pomyt-dvigatel-avtomobilya
Источник http://toyota-cluber.ru/kak-pomyt-dvigatel-avto-kak-pravilno-myt-dvigatel-avtomobilya.html
Источник http://avtoskill.ru/remont-obsluzhivaniye/kak-i-chem-pomyit-dvigatel-avtomobilya-instruktsiya-s-foto-i-video.html