Содержание
Как Почистить Систему Охлаждения Автомобиля
Двигатель внутреннего сгорания подвергается воздействию высоких температур. Конструкция ICE предусматривает систему охлаждения (ОС). Принцип действия. Циркуляция жидкости в радиаторе и трубах. При длительном использовании стенки системы охлаждения образуют засоры в виде солевых отложений, окислительных отложений и скоплений грязи. Засорение радиаторных каналов и технологических труб приводит к перегреву и преждевременному износу поршневой группы.
Промывка системы охлаждения двигателя является важной регулярной процедурой, необходимой во время технического обслуживания. Контроль количества антифриза в системе (поддержание среднего уровня в расширительном баке) и очистка технологических каналов специальными инструментами обеспечат оптимальную температуру и долговременную работу двигателя внутреннего сгорания.
Обязательно прочитайте статью нашего специалиста, в которой рассказывается, что лучше. Антифриз или антифриз.
Более подробную информацию о том, как правильно развести концентрат антифриза, вы можете найти в материале нашего специалиста.
Когда нужно промыть систему охлаждения двигателя
Загрязнение технических каналов двигателя внутреннего сгорания свидетельствует о постоянной работе вентилятора на радиаторе охлаждения и выходе из строя системы отопления. Проблема должна быть решена как можно скорее. Сделай сам.
Ряд знаков указывает на необходимость промывки системы охлаждения двигателя:
- Регулярный перегрев и проблемы с последующим запуском силового агрегата;
- Медленная реакция на сигнал реостата;
- Высокие показания датчика температуры теплоносителя после запуска двигателя;
- Работа насоса с периодическими перерывами;
- Изменить оттенок кулера в баке.
При возникновении таких симптомов немедленно замените промывку охлаждающей жидкости двигателя.
Кроме того, мы рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно описана система охлаждения ВАЗ-2110.
Также рекомендуем внимательно изучить статью нашего специалиста по описанию системы охлаждения ВАЗ-2107.
Система может быть очищена с бытовыми продуктами или специальными химическими добавками.
Причины засорения системы охлаждения двигателя
Рабочий хладагент имеет тенденцию «кипеть». Антифриз циркулирует в системе, дистиллированная вода или антифриз являются рабочими охладителями, которые контролируются метками в баке и периодически добавляются. Перегрев и кипение приводят к потере свойств теплоносителя (теплоносителя), образованию зубного налета в трубопроводах и на внутренних стенках радиатора.
О том, как заменить охлаждающую жидкость, вы можете узнать из подробного материала нашего специалиста.
Рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой он рассказывает о том, как вытеснять воздух из системы охлаждения двигателя.
Возможные причины засорения:
- Пыль и механические пропитки;
- Химические отложения;
- Солеобразование (при доливе обычной воды);
- Коррозия материала внутренних элементов СО с осадками в забитом поле.
Изменения цвета и запаха. Сигналы для замены дистиллята. Если вы измените консистенцию, появление посторонних включений или образование загрязненной эмульсии, необходимо немедленно использовать средство для промывки системы охлаждения двигателя.
Основные правила
Нежная промывка системы охлаждения двигателя может производиться дистиллированной водой. Потребуются специальные решения для удаления накипи со стенок трубы.
Автомобиль установлен на сайте. Процесс начинается со слива старой охлаждающей жидкости. Специальные сливные пробки откручиваются в нижней части радиатора и на блоке цилиндров. Отработанный антифриз или антифриз наливают в предварительно установленную емкость.
Система промывается дистиллированной водой или слабым специальным раствором. Для подготовки вам понадобится один из компонентов:
- Соды;
- Уксус;
- Лимонная или молочная кислота.
Иногда они используют кока-колу, но этот процесс должен быть тщательно продуман. «Круги» агрессивно воздействуют на внутренние стенки радиатора.
Двигатель должен будет запуститься и вытеснить жидкость примерно на 10 минут. В конце процесса вам необходимо промыть ОС дистиллированной водой, а затем налить новый антифриз или антифриз.
Бытовая стирка
Профилактические работы по удалению накипи и грязи проводятся каждые 6-12 месяцев. В советское время технические каналы регулярно чистили «подкисленной» водой. Пищевая сода, лимонная кислота и уксус используются. Раствор готовили в небольшой концентрации, чтобы внутренние стенки не окислялись в агрессивной среде. Работы проводились аккуратно, с учетом загрязнения каналов. Такие методы остаются актуальными сегодня, и процесс демонстрирует желаемый эффект.
Если вы не промойте систему охлаждения, у вас могут возникнуть неприятные проблемы:
- Отказ нагревателя дистиллята;
- Нестабильная работа нагревательной печи;
- Засорение водяного насоса.
Чтобы избежать тяжелых последствий, нужно понимать, как промывать систему охлаждения автомобиля. Современные методы очистки на крупных станциях технического обслуживания основаны на использовании специальных дорогостоящих составов. Спектр их использования предназначен для удаления всевозможных загрязнений, позволяет избавиться от органических отложений и ржавчины.
Добавки доступны на основе двухкомпонентных композиций. Существуют нейтральные варианты, состоящие из раствора кислоты или щелочи. Добавки обеспечивают целенаправленное действие по устранению определенных видов загрязнения.
Ополаскивание дистиллированной водой
После слива старой охлаждающей жидкости система наполняется дистиллированной водой.
- Закрыть клапаны на радиаторе и блоке цилиндров;
- Заводить машину;
- Удерживать двигатель в режиме ожидания. До 20 минут;
- Дождитесь охлаждения и повторите процедуру.
Промывка завершается, когда дистиллят на выходе очищается от примесей. Этот метод позволяет вымыть скопившуюся грязь, но не очищает каналы и внутренние плоскости от отложений.
Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой
Необходимо приготовить концентрированный раствор. Расчет сделан в оптимальной пропорции. 200 граммов лимонной кислоты на 10 литров кипятка. Композиция заливается в расширительный бак до тех пор, пока система полностью не заполнится, но не выше максимального уровня.
Температура охлаждающей жидкости контролируется на датчике. Реакция разложения накипи эффективна при t при 80 градусах. После охлаждения двигателя повторите процесс с более низкой концентрацией раствора (100 г на 10 литров воды). Следующая промывка проводится чистой водой, затем залить антифриз или антифриз.
Промывка уксусной кислотой
Эффективная процедура и столовый 9%.Ный уксус. Растворите 0,5-литровую бутылку в ведре с кипяченой водой. Процедура состоит из этапов:
- Прогреть двигатель около 30 минут;
- Покинуть систему заправки не менее чем на 8 часов или на ночь;
- Слить сточные воды и промыть дистиллятом.
Сыворотка моющая
Вариант с молочной кислотой или сывороткой является эффективным способом очистки ОС. Автомобиль должен будет работать в активном режиме (при средней частоте вращения двигателя) около получаса или проехать 40-50 км без остановки.
Сыворотка заливается в радиатор в чистом виде, не разбавляя водой. После промывки добавьте воды и снова проезжайте 5-10 км. Это необходимо для выведения богатых молочных продуктов по технологическим каналам. Убедившись в чистоте ОС, налейте чистый дистиллят.
Ополаскивание раствором соды
Очистка соды. Тщательная и особая процедура. Неосторожный подход может привести к чрезмерному окислению металлических и резиновых деталей. Они прибегают к процедуре один раз в год или после пробега 50-60 тыс. Км. Особое внимание уделено соотношению компонентов комбинированного раствора:
- 3% пищевой соды;
- 7-10% газированной золы;
- 85-90% кипяченой или дистиллированной воды.
После заполнения системы вам нужно будет проехать до 100 км, но не оставлять раствор соды в радиаторе более 1 дня.
Используя раствор бикарбоната натрия, вам нужно будет несколько раз тщательно промыть систему. После проверки окончательной очистки от грязи и солевых отложений, добавьте новый дистиллят.
Промыть с кока-колой
Народный метод предполагает использование газированного напитка. Кока-колы. Это эффективный способ со своими нюансами. Напиток содержит фосфорную кислоту, которая взаимодействует с полимерными частями двигателя внутреннего сгорания. Недостатком этого способа является высокое содержание сахара в коле, которая при перегреве оседает на внутренних стенках металлических элементов трубопровода.
- Перед употреблением освободить весь углекислый газ от соды;
- Циркуляция жидкости в работающем двигателе. Не более 15 минут при t не более 100 градусов.
Видео: Как Почистить Систему Охлаждения Автомобиля
Несмотря на хорошее качество уборки, не стоит часто прибегать к такому варианту. При частом использовании отрицательно влияет «Круг» на резиновые трубы.
Промывка специальными инструментами
На рынке автомобильных запчастей существует несколько вариантов добавок для СО. Существует 4 вида специальных продуктов:
- Кислое;
- Нейтральный
- Щелочные;
- Двухкомпонентный.
Присадки отличаются концентрацией химикатов и агрессивностью воздействия на внутренние части двигателя.
Кислотные соединения рекомендуются для удаления отложений коррозии, ржавчины и накипи. Щелочные варианты подходят для удаления грязи и продуктов распада охлаждающей жидкости.
Есть несколько популярных производителей.
2. Hi-gear (7 минут). Американская добавка. Одна бутылка (0,325 л) предназначена для приготовления 17 л моющего раствора. Средняя цена 1 банки 5-8. Собственное приложение для дизельных грузовиков. 7 минут. Время процесса в системе охлаждения при работающем двигателе внутреннего сгорания. Особенность: нейтральное воздействие на полимерные детали автомобиля.
Вывод
Список методов промывки для системы охлаждения довольно велик. Использовать народные средства или использовать специальные химикаты. Выбор владельца автомобиля. Следует учитывать ряд простых факторов: специальные эффекты агента и принцип промывки системы. Для стабильной работы двигателя необходимо регулярно контролировать уровень жидкости в расширительном бачке и не откладывать дальнейшее обслуживание.
Система охлаждения двигателя позволяет двигателям поддерживать рабочее состояние в течение максимального времени. Водители прекрасно понимают, что время от времени нужно менять антифриз, который теряет свои свойства через 2-3 года или 30-45 тысяч километров пробега. Обеспечивается не только полная замена теплоносителя, но и дополнительная заправка при необходимости.
В то же время, даже если стандартный уровень охлаждающей жидкости поддерживается на требуемом уровне, система охлаждения может выйти из строя и привести к неисправностям двигателя. Чтобы избежать этого, каждые 2 года опытные владельцы автомобилей рекомендуют промывать систему охлаждения двигателя. Данная процедура выполняется на платной основе специалистами службы, но может быть выполнена самостоятельно. В этой статье мы расскажем, как чистить систему охлаждения двигателя своими руками, в том числе и без использования специальной жидкости.
Зачем промывать систему охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя состоит из ряда элементов, которые должны правильно взаимодействовать, чтобы охлаждающая жидкость во время работы доходила до самых горячих частей двигателя. Наиболее уязвимой частью системы охлаждения являются шланги, которые могут забиться или порваться от чрезмерных нагрузок.
Во время эксплуатации автомобиля под капот попадают песок, камни, насекомые, на двигателе образуется пыль и другие загрязнения. Со временем некоторые загрязняющие вещества появляются в системе охлаждения, смешиваясь с охлаждающей жидкостью. Это приводит к образованию накипи на различных металлических элементах конструкции, которая в итоге отслаивается и падает в шланги. Они забиваются, что снижает эффективность системы охлаждения или полностью разрушает ее.
Если на панели приборов загорается индикатор охлаждающей жидкости, проблема может быть связана не только с отсутствием антифриза, но и с системой охлаждения, которая будет довольно дорогостоящей, если вам потребуется заменить один или несколько элементов. , Чтобы избежать этого, рекомендуется промывать систему охлаждения двигателя каждые 2 года.
Как промыть систему охлаждения двигателя
Если вам интересно, как промыть систему охлаждения двигателя дешево и эффективно, вы можете использовать раствор лимонной кислоты или кока-колы. Обе жидкости хорошо справляются с удалением накипи и других загрязнений в системе охлаждения.
Как промыть систему охлаждения двигателя
Процесс промывки системы охлаждения довольно прост и состоит из следующих этапов:
- Двигатель автомобиля немного прогревается, затем выключается, и вам нужно немного подождать, пока он немного остынет;
- Затем вилка откручивается, старая охлаждающая жидкость сливается из двигателя. Предупреждение: Не сливайте охлаждающую жидкость на горячий двигатель. Это может вызвать ожоги и брызги антифриза под давлением;
READ Cadillac дразнит 3D-печатью ручного рычага переключения передач для 2022 CT4-V и CT-5 Blackwings
После этого необходимо заполнить средство для очистки системы охлаждения. Некоторые из них необходимо разбавлять дистиллированной водой. Если для стирки вы используете лимонную кислоту или кока-колу, ниже приведены конкретные рекомендации по использованию этих чистящих жидкостей для двигателя. Если используются специализированные инструменты, необходимо следовать инструкциям на упаковке;
Тщательная промывка системы охлаждения необходима для удаления осадков, грязи, агрессивных элементов и вредных примесей, которые могут привести к нарушению устойчивости системы. Мы настоятельно рекомендуем заполнять новым антифризом после промывки системы охлаждения, поскольку старая жидкость содержит загрязнения, даже если автомобиль не проехал много километров.
Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой
Ни для кого не секрет, что кислотная среда способна преодолеть накипь и ржавчину, поэтому рекомендуется использовать ее для очистки системы охлаждения. Наиболее доступным способом создания кислой среды в больших количествах является использование смеси лимонной кислоты и воды. Полученное решение позволяет избавиться от загрязнений в системе охлаждения двигателя.
Некоторые особенности промывки системы охлаждения лимонной кислотой:
- Для создания раствора с сильным загрязнением рекомендуется использовать 1 килограмм лимонной кислоты на 10 литров воды. Если загрязнение умеренное, количество лимонной кислоты на 10 литров можно уменьшить до 800 граммов;
- После наливания лимонной кислоты в систему охлаждения вам нужно проехать несколько километров на машине (дайте двигателю поработать 10-15 минут на средней скорости без резкого ускорения), а затем оставьте инструмент еще на 45 минут;
- Перед заливкой нового антифриза необходимо тщательно очистить систему от остатков лимонной кислоты, для этого промывание системы охлаждения водой повторяют 3-4 раза.
Лимонная кислота не хуже многих профессиональных очистителей системы охлаждения.
Как промыть систему охлаждения двигателя Coca-Cola
Давно известно, что кока-колу можно использовать в качестве очищающего средства в повседневной жизни. Композиция содовой содержит различные компоненты, которые могут очищать ржавчину и грязь. Coca-Cola также можно использовать для очистки системы охлаждения двигателя.
Примечание: рекомендуется использовать оригинальную Coca-Cola, а не ее аналоги, которые могут содержать другие компоненты, которые неэффективны для очистки системы охлаждения.
Некоторые особенности системы охлаждения двигателя Coca-Cola:
- Время работы двигателя на Coca-Cola должно быть минимальным. 4-5 минут, после чего двигатель должен быть выключен, а напиток оставлен в системе охлаждения еще на 30-35 минут;
- Промывку водой после кока-колы следует проводить более осторожно, чем после других средств, поскольку на трубах системы охлаждения могут осесть элементы сахара.
Следует отметить, что после очистки системы охлаждения от загрязнения Coca-Cola рекомендуется запускать двигатель с открытой крышкой радиатора после заполнения антифриза, чтобы оставить пузырьки воздуха. Далее заглушаем двигатель и добавляем охлаждающую жидкость в получившееся дополнительное пространство.
Как помыть двигатель автомобиля своими руками?
Двигатель – это основной агрегат автомобиля, который выполняет самую сложную работу в машине. А поэтому хоть он и закрыт сверху капотом и не контактирует напрямую с атмосферными осадками и дорожной слякотью, он загрязняется гораздо сильнее деталей кузова. Грязь на двигателе формируется из пятен машинного масла, автомобильной смазки, которые очень трудно вычистить, а также из пыли и других загрязнений. Перед автолюбителями нередко встает вопрос: как правильно помыть двигатель автомобиля? Эта задача требует правильного подхода, чтобы мойка была во благо, а не во вред.
Наслоение различных загрязнений способно снизить производительность мотора из-за уменьшения теплопроводности. Грязь двигателя, состоящая из горючих веществ, небезопасна в плане вероятности воспламенения.
На сервисных центрах не принимают в обслуживание автомобили с грязными двигателями или требуют за их предварительную очистку дополнительную плату. Поэтому не стоит сомневаться в том, нужно ли мыть двигатель или нет. Такая процедура обязательная в одних случаях и желательная в других (из соображений поддержания чистоты деталей).
Когда мыть?
Двигатель должен быть чистым для прохождения технического осмотра, диагностики, для сверки номеров при снятии с регистрационного учета (постановке на него). При продаже машины аккуратный мотор будет положительным образом влиять на оценку со стороны потенциальных покупателей. При чистоте двигателя лучше заметны подтеки жидкостей, что позволяет быстрее реагировать на первые признаки неисправностей. Кроме того, аккуратность владельца авто видна всем и в отношении к сердцу его авто.
Мыть двигатель автомобиля желательно раз в полгода (весной, осенью) или год (после зимы). Регулярная очистка позволит уменьшить объем работ при очередной мойке и сохранить детали в первозданном виде на новом авто. Чистить так основной агрегат автомобиля желательно в теплое время года, чтобы он легко просох и не замерз. Кроме того, от плохой просушки деталей после такой процедуры может отсыреть проводка, что крайне нежелательно для автомобиля.
Как помыть самостоятельно?
Желательно вымыть (протереть) двигатель автомобиля своими руками, поскольку обычная мойка в автосервисе может быть пагубной для агрегата. На автомойке моют двигатели струей воды под большим напором, что способно залить и повредить электрику и другие детали, которым категорически противопоказано намокание. Кроме того, такая очистка не коснется труднодоступных мест. Осуществить мойку легко, предварительно выяснив, как самостоятельно справиться с этим.
Качественно и деликатно почистить двигатель способен только человек, которому автомобиль действительно дорог. В этом деле нужна аккуратность, достаточное количество материалов (тряпки, полотенца бумажные или матерчатые, целлофановые пакеты, фольга или пищевая пленка, клейкая лента, зубная щетка или кисточка и специально средство для очистки или бытовая химия) и времени. Помимо этого, нужно подготовить подходящее место. Желательно (но необязательно), чтобы рядом имелся источник воды (можно обойтись и ведром с водой). Идеально, если есть в наличии бытовая мини-мойка и компрессор для сушки.
Чем мыть?
Самостоятельно помыть двигатель можно с использованием всевозможных средств начиная от жидкости для мытья посуды и стирального порошка, заканчивая бензином и керосином. Применение бензина крайне опасно. Керосин также обладает множеством минусов (к примеру, запах, дым из-под капота после использования, вероятность возгорания). Солярка плохо выводит пятна и зачастую просто размазывает грязь по всему двигателю. Поэтому для таких целей лучше воспользоваться другими средствами.
Пенки для очистки двигателя легко наносятся и наиболее эффективны, поскольку выводят специфические виды загрязнений с приложением минимальных усилий. Специальные средства также не огнеопасны, не мочат и не повреждают детали под капотом.
Кто-то достаточно хорошо выводит пятна кока-колой (наносит и оставляет на ночь). Почистить аккумулятор можно с применением соды.
Алгоритм действий
- Процесс мойки начинается с небольшого прогревания двигателя (не более 5 минут). Температура агрегата должна быть в идеале около 50 градусов. Ни в коем случае нельзя мыть горячий двигатель, так как этим можно повредить его детали. Потом отсоединяются клеммы аккумулятора (в первую очередь минус). Для большей безопасности его лучше снять.
- Затем необходимо закрыть полиэтиленом все места, которые нельзя намачивать (к примеру, предохранители, прерыватель-распределитель, трамблер). Для фиксации пленки используем клейкую ленту. Вместо полиэтиленовых пакетов, можно употребить фольгу или пищевую пленку.
- Желательно защитить руки от воздействия чистящих средств и контакта с пятнами на двигателе. Они могут повредить кожу или вызвать аллергию. Для этих целей отлично подойдут резиновые перчатки, но некоторые используют обычные вязаные (матерчатые) изделия для строительных работ. Первый вариант более предпочтителен, так как резиновые — не пропускают жидкости. Чистка двигателя производится мягкой тряпкой или губкой, за исключением труднодоступных мест, где используется щеточка или кисточка.
- Промыв все нужные места, споласкиваем их.
- Потом снимаем защитную пленку, сушим детали компрессором (феном, пылесосом) или заводим двигатель, чтобы он подсох от своего нагревания. Кроме того, можно воспользоваться полотенцами (бумажными или матерчатыми) для обтирания насухо помытых деталей. Желательно не протирать двигатель тем полотенцем, которым до этого обрабатывался аккумулятор (он может повредиться от воздействия соответствующих химикатов).
- Рекомендуется оставить капот открытым на 2–3 часа. Полностью вычищенный и высушенный агрегат является законченным результатом работ. Останется только подключить обратно аккумулятор и закрыть капот.
Заключение
С такой задачей справится всякий автолюбитель, зная, как мыть двигатель. Главное — правильно выбрать средство и способ.
В частности, нежелательно использовать большое количество воды, чтобы не менять потом залитые свечи, надсвечники, датчики, вакуумные шланги и не ремонтировать другим образом машину.
Если домашняя процедура кажется слишком трудной, можно воспользоваться профессиональной паровой очисткой двигателя, которая дороже обычной, но более безопасна для автомобиля. Однако после ее производства также могут возникнуть различные сложности.
Результаты мойки, сделанной любым способом, будут достаточно долго услаждать глаз автовладельца и других людей, заглядывающих под капот машины. Самостоятельная очистка способна порадовать вдвойне и не потребует лишних расходов.
К мойке двигателя можно приурочить и промывку форсунок.
Автовладельцы знают, что машину нужно любить и заботиться о ней, ведь по существующему суеверию как вы относитесь к автомобилю также и он отнесется к вам. А поэтому за регулярную уборку под капотом автомобиль, возможно, будет реже ломаться и доставлять меньше хлопот. В любом случае уход за автомашиной – это благодарный труд и лишним не бывает.
Инструкция: Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками
Система охлаждения двигателя позволяет агрегатам мотора поддерживать рабочее состояние в течение максимального количества времени. Водителям хорошо известно, что время от времени необходимо менять антифриз, который теряет свои свойства за 2-3 года или 30-45 тысяч километров пробега. Предусмотрена не только полная замена охлаждающей жидкости, но и ее долив при необходимости.
При этом, даже поддерживая регулярно уровень охлаждающей жидкости на требуемом уровне, система охлаждения может придти в негодность и привести к неисправностям мотора. Чтобы этого избежать, каждые 2 года опытные владельцы автомобилей рекомендуют проводить промывку системы охлаждения двигателя. Данная процедура выполняется на платной основе специалистами в сервисе, но ее можно провести и самостоятельно. В рамках статьи мы объясним, как промыть систему охлаждения двигателя своими руками, в том числе и без использования специальной жидкости.
Зачем промывать систему охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя состоит из ряда элементов, которые должны грамотно друг с другом взаимодействовать, чтобы охлаждающая жидкость подводилась к наиболее горячим деталям двигателя в процессе работы. Самым уязвимым элементом системы охлаждения являются шланги, которые могут забиться или порваться от лишних нагрузок.
В процессе эксплуатации автомобиля под капот попадает песок, камни, насекомые, на двигателе образуется пыль и другие загрязнения. Часть загрязнений со временем оказывается в системе охлаждения, перемешиваясь с охлаждающей жидкостью. Это приводит к тому, что на различных металлических элементах конструкции образуется накипь, которая со временем отслаивается и попадает в шланги. Они забиваются, что понижает эффективность системы охлаждения или вовсе выводит ее из строя.
Если на панели приборов горит лампочка охлаждающей жидкости, проблема может заключаться не только в отсутствии антифриза, но и в проблеме непосредственно с системой охлаждения, решить которую будет довольно дорого, если потребуется замена одного или нескольких элементов. Чтобы это избежать, рекомендуется каждые 2 года проводить промывку системы охлаждения двигателя.
Чем промыть систему охлаждения двигателя
В сервисах по ремонту автомобилей промывка двигателя проводится специальными средствами, которые можно купить в специализированных на расходных материалах для двигателя магазинах. Подобных средств множество, но наиболее известные из них Лавр и Моторесурс. Стоимость специализированных средств для промывки системы охлаждения двигателя крайне высока, и многие водители используют для очистки системы от постороннего «мусора» обычную дистиллированную воду. Этот метод дешевле, но и значительно менее эффективный, поскольку вода не борется с накипью, а лишь вычищается скопившиеся микрочастицы.
Если возникает вопрос, чем промыть систему охлаждения двигателя недорого и эффективно, можно воспользоваться раствором лимонной кислоты или кока-колой. Обе жидкости отлично справляются с задачей очистки от накипи и прочих загрязнений системы охлаждений.
Как промыть систему охлаждения двигателя
Процесс промывки системы охлаждения достаточно простой, и он состоит из следующих этапов:
- Двигатель автомобиля немного прогревается, после чего выключается и требуется подождать некоторое время, пока он чуть остынет;
- Далее откручивается пробка, из мотора сливается старая охлаждающая жидкость. Внимание: Не сливайте охлаждающую жидкость на горячем двигателе – это чревато ожогами и разбрызгиваем антифриза под давлением; После этого требуется залить средство для очистки системы охлаждения. Некоторые из них необходимо разбавлять с дистиллированной водой. Если вы используете для промывки лимонную кислоту или кока-колу, конкретные рекомендации по использованию данных жидкостей для промывки двигателя будут даны ниже. В случае, когда применяются специализированные средства, необходимо следовать инструкциям на упаковке;
- Далее некоторое время необходимо дать двигателю поработать с залитым средством для очистки системы охлаждения. Рекомендация по времени зависит от типа применяемой жидкости;
- После промывки жидкость сливается, и в систему охлаждения заливается чистая вода, чтобы удалить остатки моющего средства. Процедуру слива-залива воды может потребоваться повторить несколько раз;
- Последним шагом в систему охлаждения заливается новая охлаждающая жидкость. Внимание: выбрать антифриз лучше такой же, который был залит в системе охлаждения до промывки.
Тщательная промывка системы охлаждения необходима, чтобы вывести образовавшиеся осадки, грязь, коррозийные элементы и вредные примеси, которые могут привести к нарушению стабильности работы системы. Настоятельно рекомендуем после промывки системы охлаждения заливать новый антифриз, поскольку в старой жидкости, даже если машина проехала на ней не так много километров, имеются частицы загрязнений.
Как промыть систему охлаждения мотора лимонной кислотой
Не секрет, что кислотная среда позволяет побороть накипь и ржавчину, и ее целесообразно использовать для очистки системы охлаждения. Наиболее доступная возможность создать кислотную среду самостоятельно в больших объемах – это использовать смесь лимонной кислоты и воды. Получившийся раствор позволяет избавиться от загрязнений в системе охлаждения двигателя.
Некоторые особенности промывки системы охлаждения лимонной кислотой:
- Для создания раствора при сильном загрязнении рекомендуется использовать на 10 литров воды 1 килограмм лимонной кислоты. Если загрязнение средней тяжести, количество лимонной кислоты на 10 литров можно сократить до 800 грамм;
- После того как лимонная кислота окажется залита в систему охлаждения, требуется проехать несколько километров на машине (позволить поработать двигателю 10-15 минут на средних оборотах без резких ускорений), после чего оставить средство еще на 45 минут;
- Перед тем как заливать новый антифриз, необходимо тщательно очистить систему от остатков лимонной кислоты, для этого промывка системы охлаждения водой повторяется 3-4 раза.
Лимонная кислота показывает себя не хуже многих профессиональных средств для чистки системы охлаждения.
Как промыть систему охлаждения двигателя кока-колой
Давно известно, что в быту напиток кока-кола может использоваться в качестве очищающего средства. Состав газировки содержит различные компоненты, которые позволяют очищать ржавчину и загрязнения. Может использоваться coca-cola и для очистки системы охлаждения двигателя.
Внимание: Рекомендуется использовать именно оригинальную кока-колу, а не ее аналоги, которые могут содержать другие компоненты, малоэффективные для очистки системы охлаждения.
Некоторые особенности промывки системы охлаждения двигателя кока-колой:
- Время работы двигателя на кока-коле должно быть минимально – 4-5 минут, после этого мотор следует отключить и позволить напитку еще 30-35 минут оставаться в системе охлаждения;
- Промывку водой после кока-колы необходимо вести более тщательно, чем после других средств, поскольку элементы сахара могут оседать на трубках системы охлаждения.
Стоит отметить, что по завершению очистки системы охлаждения от загрязнений с использованием кока-колы, рекомендуется после залива антифриза запустить двигатель с открытой крышкой радиатора, чтобы оставшиеся пузырьки воздуха вышли. Далее отключите двигатель и долейте охлаждающую жидкость в образовавшееся дополнительное пространство.
Источник http://vivauto.ru/kak-pochistit-sistemu-ohlazhdenija-avtomobilja/
Источник http://auto-self.ru/kak-pomyt-dvigatel-avtomobilya-svoimi-rukami/
Источник http://okeydrive.ru/instrukciya-kak-promyt-sistemu-oxlazhdeniya-dvigatelya-svoimi-rukami/