Мойка двигателя парогенератором – взгляд на реальность | Поломки авто

Содержание

Мойка двигателя парогенератором – взгляд на реальность | Поломки авто

Как моют двигатель автомобиля зимой на мойке и нужно ли это делать – читаем и смотрим видео в нашей статье..

Как происходит мойка двигателя?

Вы заезжаете на автомойку и говорите: “Мойка двигателя”. На это вам могут ответить: “Мы не делаем”, а если такая услуга предоставляется, то где-нибудь на стене/в комнате для клиентов/администраторской (короче, где-нибудь) точно есть предупреждение о том, что за исправную работу двигателя администрация автомойки не несет ответственности. Вы, конечно же, не обращаете внимания и заказываете услугу. Ведь такие же предупреждения висят и в больших торговых центрах, когда вы оставляете свою сумку в камере хранения, и ничего.

И так, вы согласились, далее происходит следующее. Элементы систем зажигания и электропитания плотно окутываются полиэтиленовой пленкой (читай – кульками с брендированием ближайшего ТРЦ), после чего на двигатель наносится специальная химия с высоким содержанием щелочи или кислоты (пенным или распылительным способом). После нескольких минут действия раствора, на все неприкрытые части обрушивается струя горячей воды из аппарата высокого давления, которая смывает химию и грязь.

Теперь понятно, почему не все автомойки предоставляют эту услугу. Не то, что бы все ссут, просто не все укомплектованы АВД (аппарат высокого давления) с подогревом воды. Такие аппараты в 2-3 раза дороже аналогичных без подогрева, но мыть двигатель холодной водой, особенно, пока он не остыл, не эффективно и опасно. Не эффективно, потому что не смоется вся грязь, опасно, потому что горячий двигатель плюс холодная вода могут стать причиной образования микротрещин на частях двигателя.

Каждому свое

Давайте сразу разделим все автомобили на эксплуатируемые преимущественно на асфальте и те, которые много катаются по бездорожью. Наши советы касаются первых. Для вторых подсказки не нужны — их владельцы и сами все знают. Очевидно, что эти профессионалы или чересчур увлеченные любители — та категория автовладельцев, которая просто вынуждена периодически отмывать детали и узлы в моторном отсеке.

Мойка для них обязательна, чтобы наслоения грязи не мешали движению органов управления, а также не препятствовали охлаждению двигателя и коробки передач. Ведь слои глины толщиной до нескольких сантиметров могут образовывать своего рода керамический кокон на деталях. Тут можно посоветовать только одно: мойте машину, по возможности, вскоре после загрязнения, пока грязь не успела закаменеть.

Технологии мойки двигателей

На многих автомойках, предлагающих помывкудвигателя, эту операцию выполняют с помощью аппарата высокого давления Karcher. Способ, сразу скажем, небезопасный. По этой причине на таких точках висит объявление, что после мойки двигателя его исправность не гарантируется. Направленная струя воды может повредить компоненты силового агрегата. Понятно, что такими мойками лучше не пользоваться.

Рискованной операцией является и химическая мойка двигателя автомобиля. Агрессивные составы могут повредить пластиковые и резиновые детали. Нарушение герметичности шлангов, воздуховодов и т. п. элементов приведет к подтекам, подсасыванию воздуха и другим проблемам. Неудивительно, что многие точки, предлагающие подобный сервис, не гарантируют исправность мотора после процедуры.

Наименее проблемной является мойка двигателя паром. Эта технология позволяет удалять любые загрязнения без риска повредить узлы, находящиеся в подкапотном пространстве. Струя сухого пара эффективно удаляет масляные и смоляные отложения, пылевую «рубашку», но не заливает свечи или воздухозаборники. Технология в России малоизвестна, поэтому ею пользуются очень немногие водители.

Вообще, мойка двигателя с гарантией – достаточно редкая услуга. По этой причине примерно каждый третий автолюбитель предпочитает выполнять подобную операцию своими руками. Резон в этом есть – для себя будешь стараться сделать все аккуратно, поэтому риск что-то повредить сводится к минимуму.

Способ первый – автомойка

a4eb76ec4e5a5207fa2da21a1990d1c6.jpg

Самое простое и «безответственное», что можно сделать – это отогнать автомобиль на мойку, где оказывают услуги по мытью подкапотного пространства. Просто оставляем машину, даем деньги и идем «курить». Единственная тонкость в данном вопросе – выбирать сервис с хорошей репутацией. Чтобы во время процедур по очистке все прошло гладко. Если веры в добропорядочность сотрудников мойки нет, можно потребовать понаблюдать за процессом. Законных поводов отказать вам в подобном аттракционе у сотрудников автомойки – нет. Кроме того, пристальный надзор хозяина – лучший стимул делать работу качественно и без косяков.

Что такое мойка двигателя паром?

паровая мойка двигателя

Мойка двигателя автомобиля паром – разновидность мойки двигателя, происходящая в результате направления струи сухого пара в силовое отделение автомобиля. Непосредственно сам сухой пар вырабатывается в таком устройстве, как парогенератор. Об устройстве и принципе действия парогенератором говорить не стоит (этим занимаются другие профессиональные и узконаправленные ресурсы), а можно кратко указать, что пар в парогенераторе вырабатывается за счет нагревания воды в парогенераторе с помощью специального нагревательного элемента. Далее полученный пар, с помощью нагнетательного насоса под давлением подаётся через шланг на форсунку. Соответственно форсунка встроена в «пистолет», который находится в руках мойщика. Оператор — мойщик может регулировать давление подаваемого пара для мойки. Стоит отметить, что в основном подаваемое давление пара при мойке двигателя составляет в пределах от 5 до 8 атмосфер.

Куда податься?

Теперь поговорим о другой категории автомобилей. Моторные отсеки этих машин хоть и загрязняются, но все-таки не столь интенсивно. Автолюбители, живущие в частных домах с приусадебными участками, чаще всего моют автомобили сами. Очистку машины большинство владельцев, особенно в крупных городах, осуществляют на платных автомойках. Помыть кузов снаружи, почистить коврики, а то и обивку салона — отлично, но вот пускать ли этих мойдодыров XXI века под капот?

Давайте вначале определимся, с какой целью вообще моют двигатель и моторный отсек.

Какие плюсы мойки двигателя?

1. Он чистый. Любо-дорого смотреть на чистый двигатель.

2. Пожарная безопасность. Масляные пятна теоретически могут загореться, а попавшее в коллектор масло точно будет дымиться. Как часто вы с этим сталкивались? Скорее всего, никогда, если у вас не ведро из 70-х. Ни на одном современном автомобиле вы не обнаружите масляные потеки.

3. Чистый двигатель легче обслуживать. Во-первых, все видно, во-вторых, с ним приятнее работать. Да и в дороге можно че-то накрутить не испачкавшись.

4. Меньше риск перегрева. Сильно загрязненный двигатель имеет больше шанса задрать стрелку нагрева в верхнее положение.

Мойка на продажу

Пытаться отмыть мотор перед продажей — занятие весьма сомнительное. Многие покупатели осведомлены, что моют моторы зачастую с целью скрыть следы недавнего ремонта двигателя после интенсивного подтекания масла. Гораздо больше доверия у них вызывает запорошенный сухой пылью мотор, которого «не касалась рука человека». И я полностью согласен с этим мнением. Резюме: перед продажей машины двигатель, если он действительно сухой, — не мыть.

Рекомендуется к прочтению  Как снять авто с учета для продажи на запчасти

Мойка перед грандиозным ремонтом

Помыть силовой агрегат перед демонтажем — идея привлекательная: все же не так вымажешься при работах. Но я бы посоветовал если и мыть агрегат, то после этого его уже не запускать. А за время ремонта любая влага высохнет.

Какие минусы мойки двигателя?

1. Вы тратите деньги за чистку той части автомобиля, которую некоторые автолюбители так и не обнаруживают в своем авто. Вы будете слишком редко любоваться чистым подкапотьем, вряд ли это стоит денег и риска потратить еще больше денег.

2. Давление струи, с которой ваш двигатель будут мыть, составляет от 150 до 250 бар. Это очень много, при нужном диаметре форсунки можно куски украинского асфальта вырезать. Естественно, для резиновых трубок и других частей двигателя, такое давление вредно. В меньшей степени это касается дизельных двигателей, в большей – бензиновых, но вреда в любом случае больше, чем пользы.

3. Современные двигателе не подвержены быстрому загрязнению (двигатель моего Kangoo, проехавшем 135к, до сих пор нельзя назвать очень грязным), но они оснащены кучей электроники. Как все это не герметизируй, попадание воды возможно, а электроника этого не любит. Тем более, обслуживают ваш автомобиль не высококлассные профессионалы, а мойщики, которые не являются специалистами ни конкретно по вашему автомобилю и устройству его двигателя, ни по автомобилям в общем.

Можно ли мыть узлы моторного отсека самостоятельно

Примерно 20% водителей выполняют мойку двигателя своими руками. Кто-то вполне резонно решает сэкономить, кто-то просто не доверяет «сердце» своего автомобиля мойщикам, набранным по объявлению. Каковы бы ни были мотивы, энтузиасты, засучив рукава, приступают к наведению порядка в подкапотном пространстве своей машины.

Скажем сразу: мойка двигателя своими руками – это не такая уж и сложная операция. Не нужно обладать какими-то особыми знаниями или навыками. Достаточно проявлять благоразумие, быть аккуратным и соблюдать рекомендации производителя моющего средства. Мы же не просто водой будем мыть моторный отсек.

Несколько правил

Конечно, у каждого автолюбителя свои предпочтения, как именно выполнять мойку двигателя своими руками. Кроме того, порядок действий описан в инструкции по использованию моющего средства. Но существуют правила, которые необходимо соблюдать в любом случае.

Не холодный, не горячий

Правило первое: мойку двигателя автомобиля рекомендуется выполнять при температуре агрегата около 40-50 °C. Воду берут примерно такой же температуры (можно горячее на 10 градусов). Если поверхность будет более холодной, потеки масла и застарелую грязь трудно отмыть. Если же лить воду на горячий мотор, металл может дать трещину или деформироваться от резкого перепада температур. В этом случае придется потратиться на дорогостоящий ремонт силовой установки.

Karcher – зло, хотя и не абсолютное

Правило второе: при мойке двигателя своими рукамине стоит пользоваться АВД. Все эти «Керхеры» хороши для помывки кузова, колес и днища, но в подкапотном пространстве могут натворить немало бед. От брызг грязи и дождя под капотом все защищено, но высоконапорная струя способна пробить уплотнители, и залить контакты или какой-нибудь электронный блок.

Защита в виде полиэтиленовой пленки и скотча снижает вероятность, что вы повредите один из компонентов двигателя, но не на 100%. Единственное условие: пользоваться аппаратом высокого давления можно, если вы имеете хороший навык обращения с ним и полностью уверены в своем умении. И готовы рискнуть.

Так мыть?

Я не советую. Мой трехлетний опыт в сфере оборудования моечных комплексов говорит о том, что есть процент автомобилей, которые не заводятся после подобной процедуры. Да, этот процент не велик, но результат явно не стоит риска.

Как мыть подкапотное пространство на самомойке?

Мыть подкапотное пространство обязательно нужно. Грязь всегда остается грязью и мешает нормальной работе двигателя. С другой стороны, наведение порядка может закончиться неприятностью, если руки и голова растут не оттуда.

Момент номер раз

Как, бывает, моют подкапотное пространство нерадивые автомойщики? Забрызгивают средством всю подкапотку. Причем наносят препарат даже туда, где не надо — на генератор и другие электроприборы, проводку. Эти приборы очень не любят, когда к ним внутрь попадает влага и химия. Затем автомойщики сильной струей из керхера начинают смывать грязь, что тоже не рекомендуется — вода может проникнуть повсюду. Кроме того, давление струи разрушает хрупкую шумо- и теплоизоляцию на внутренней стороне капота. Она делается из вторичных материалов, и мощная струя способна разорвать ее в клочья. Итог такой мойки печален: залитые водой детали и ошметки расползшегося материала под капотом.

Момент номер два

Моют подкапотное пространство обычно при подготовке к зиме и летом. И вот тут есть любопытные нюансы. Зимой вода может попасть не только в проводку, но и в движущиеся детали, а потом там застыть. Примерзнуть может и стартер, и тогда при повороте ключа ничего хорошего не произойдет. Вообще ничего. В худшем случае можно сжечь стартер и аккумулятор. Со стороны это, конечно, выглядит очень смешно для всех, кроме водителя. Что делать? В процессе мойки следите, чтобы вода не попала в стартер, генератор и переднюю часть двигателя. Также советуем не увлекаться мытьем подкапотки на ночь — днем и температура повыше, и катаешься по городу больше. Сразу после мойки поэксплуатируйте автомобиль, чтобы вода испарилась. Можно поставить железного коня в теплый бокс. В общем, главное, чтобы вода не осталась в системе. Кстати, воды боится не только подкапотка, но и тормоза, которые, подмерзнув, могут преподнести неприятный сюрприз.

Летом желающих помыть подкапотное пространство тоже подстерегают опасности: паровой конденсат может оказаться на проводке. А это, в свою очередь, чревато коррозией и утечкой тока. Еще одна неприятность — листья и крупный мусор. Они могут забить дренажные отверстия, через которые сливается вода, и тогда при первом же дожде или мойке важные приборы будет плавать в луже. Особенно этому подвержены российские «восьмерки» и «девятки» из-за своей специфической конструкции. Поэтому перед мойкой крупный мусор обязательно убираем, продувая стратегически важные узлы компрессором или промывая керхером.

Момент номер три

Мыть подкапотник надо правильно! Правильно — это вот так:

Закрываем полиэтиленом генератор, катушки, проводку и другие узлы, в которых присутствие влаги нежелательно.

Наносим специальное средство, выдерживаем нужное время. На утеплитель и звукоизолятор наносим препарат, предварительно взбитый в пену (можно воспользоваться обыкновенным очистителем для обивки).

Смываем очистители несильной (!) струей из керхера или шланга. Прямой струей действуем очень осторожно. Пену с обшивки смываем издалека, как бы поливая дождичком. На заметку: узлы, защищенные пластиковыми кожухами, воды боятся меньше.

Убираем полиэтилен. Протираем поверхности укрытых деталей тряпкой, смоченной чистящим средством. Просушиваем и продуваем сжатым воздухом.

Лайт-версия генеральной уборки под капотом для девушек и тех, кто очень боится навредить своей машине:

Аккумулятор должен быть чистым всегда, где бы он ни располагался — под капотом или в салоне автомобиля. Его поверхность, бывает, запотевает, аккумулятор начинает сам себя «греть» и быстро разряжаться. Контакты аккумулятора тоже должны быть чистыми, особенно если они открыты. Поэтому аккуратно протираем эти детали.

Контактный выключатель сигнализации под капотом очень не любит влагу, которая приводит к коррозии, и грязь, которая хорошо впитывает воду. От этого он начинает сбоить. Выводы делайте сами.

Чистыми должны быть ремни и шкивы — так они будут меньше изнашиваться, катушка зажигания, чтобы высоковольтная энергия не утекала в никуда. Очищаем их так: смачиваем тряпку любым подходящим очищающим средством и протираем необходимые узлы.

Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно

Есть разные точки зрения по вопросу, стоит ли вообще заниматься мойкой двигателя. Одни автолюбители уверены, что делать это периодически необходимо, другие – что это чревато опасными последствиями для сердца авто. Особенно это волнует владельцев современных ТС с их деликатной электроникой и многочисленными датчиками. Для адептов первой теории неизменно актуальна проблема, как помыть двигатель автомобиля самостоятельно и не лучше ли обратиться за этим к профессионалам.

Рекомендуется к прочтению  Можно ли поставить другой двигатель на автомобиль без оформления

Когда необходимо мыть двигатель автомобиля

У производителей техники нет никаких рекомендаций на эту тему: вопрос остается на усмотрение владельца машины. Здесь все зависит от интенсивности эксплуатации и профилактических мероприятий. Эксперты технического сервиса уверены, что есть только один правильный ответ на вопрос, нужно ли мыть двигатель автомобиля. Хотя бы раз в год подкапотное пространство нуждается в очистке, и для этого необязательно применять воду и специальные приспособления.

В некоторых случаях это просто необходимо:

  1. Авто неоднократно совершало поездки по бездорожью, в моторном отсеке скопилась мокрая глина и жидкая грязь, которые вызывают перегрев мотора и мешают работе вентиляторов в системе охлаждения.
  2. На электрических разъемах могут быть окисления, вызванные влажностью или мокрой грязью, которые проще обнаружить и устранить на чистых узлах, тем более что они могут влиять на работу электрического оборудования.
  3. Чистый мотор позволяет увидеть потеки технических жидкостей и масел, своевременно устранить неисправность. Если есть проблемы с работой двигателя, можно попытаться очистить его самостоятельно, но лучше это делать только тем, кто разбирается в технике. Это поможет выявить поломку и определить причину.

В. Яворский, директор автосервиса: «Нет никаких сомнений, что периодическая очистка, выполненная профессионалами, необходима. Двигатель моют далеко не всегда водой: используются автопылесосы и специальные жидкости. Некоторые автомобилисты уверены, что мойка обязательна перед продажей, но это обычно вызывает у покупателя настороженность – он может подумать, что таким образом пытаются скрыть недочеты».

Плюсы и минусы мойки двигателя

Решение, можно ли мыть двигатель автомобиля, владелец авто принимает самостоятельно, поэтому ряды сторонников и противников процедуры постоянно пополняются. К минусам относят:

  • возможность отказа многочисленных электроприборов;
  • необходимость закрывать от попадания воды не только привычные узлы (трамблер, генератор и катушку зажигания), но и другие исполнительные механизмы, и установленные датчики;
  • риск попадания влаги в узлы: это может привести к поломке через некоторое время, когда первопричина уже забудется.

Любому автовладельцу периодически приходится заглядывать под капот, и в городских условиях помыть после этого руки сложно, а значит, грязь попадет в салон и на одежду. А значит, после мойки двигателя, кроме ухоженного внешнего вида подкапотного пространства, он получает возможность контроля за исправностью, потенциальной утечкой моторного масла, тормозной и охлаждающей жидкостей. Увеличивая теплоотдачу мотора, окаменевшие отложения могут не только вызвать перегрев, но и ускорить процесс его износа. Очистка предупреждает эти негативные явления.

В. Хазин, дилер по продаже автомобилей: «Уверен, что периодическая очистка не приносит ничего, кроме положительных моментов. Но не могу дать гарантии, что вода или пар абсолютно безопасны».

Как подготовить двигатель к мойке

Рекомендации, как безопасно помыть двигатель автомобиля, начинаются с использования пылесоса и специальных средств. Нередко можно услышать упоминания о том, что просто было навести порядок только в советских автомобилях. Сейчас эксперты составляют целый список действий, заранее оговаривая, что они могут не спасти от последствий – например, отключение аккумулятора приведет к необходимости повторного ввода кода от автомагнитолы.

Что нужно сделать перед мойкой двигателя:

  • пропылесосить моторный отсек;
  • убрать все детали, которые поддаются этому в домашних условиях;
  • демонтировать пластмассовую накладку и поводки дворников;
  • труднодоступные места укрыть полиэтиленом или фольгой и надежно зафиксировать клейкой лентой;
  • снять клеммы с аккумулятора, а еще лучше вынуть его полностью.

Правильное мытье, по мнению экспертов, – это пульверизатор, кисточка и отжатая губка, а не шланг для полива и даже не специальное приспособление. Помыть двигатель автомобиля самостоятельно «керхером» невозможно и чревато опасными последствиями. Некоторые эксперты допускают применение мойки высокого давления, но только для пластмассового щитка над дворниками и других деталей, в которых нет проводов, датчиков и прочих уязвимых сегментов.

Как высушить мотор

Оптимистически настроенные доморощенные эксперты уверяют, что, если мыть моторный отсек летом, вода сама высохнет на жарком воздухе, или рекомендуют использовать бумажные полотенца, чтобы тщательно вытирать ими разъемы и контакты.

Есть советы использовать мощный фен, например, строительный, ветошь из натуральной ткани, бытовой вентилятор. Общее мнение – нужно добиться максимального устранения даже мельчайших частичек влаги.

Стоит ли мыть двигатель на сервисе

Мнения и здесь неоднозначны: противники водной очистки уверены, что эта процедура – просто средство отъема денег у клиента, и решаться на нее не стоит. В подтверждение приводится табличка об отсутствии ответственности за потенциальные неполадки после ее проведения.

Другие считают, что правильно мыть двигатель автомобиля на автомойке – там есть все необходимые технические приспособления («керхер» и сушка, специальные моющие составы).

По поводу очистки радиатора вообще рекомендуют обращаться в сервисы, которые обслуживают кондиционеры. Это актуально после зимнего сезона, в крупных городах, где снег посыпают химическими смесями против гололеда или после дождливой осени, если приходилось выезжать на загородное бездорожье.

Как правильно мыть двигатель – не совершаем ошибок

Есть две категории инструкций от допускающих возможность мытья моторного отсека струей воды и тех, кто уверен, что очистка должна проводиться специальными средствами, без шланга и «керхера». В первом случае необходимо снять все, что только можно вымыть отдельно, во втором – использовать щетки, кисточки, пылесос и специальные составы.

Предпочтительнее удалить загрязнения всухую, затем снять пластик и вымыть его отдельно, доступные поверхности протереть ветошью, используя при этом средства для сухой мойки.

В некоторых источниках утверждают, что нынешняя система защиты позволяет использовать воду, потому что электронные разъемы защищены вкладышами, а электроника – компаундами. Однако это не отменяет необходимости позаботиться о дополнительной подстраховке, чтобы не допустить намокания.

Инструкция: как помыть двигатель автомобиля самостоятельно

Из инструментов понадобятся:

  • губка с мягкой и жесткой стороной;
  • хлопковая ветошь;
  • не жесткая щетка;
  • зубная щетка (для проникновения в труднодоступные места);
  • фольга и полиэтиленовая пленка.

Порядок дальнейших действий:

  • с поверхностей удаляют крупный мусор и куски грязи, затем пылесосят;
  • наносят моющий раствор из пульверизатора или баллончика (если используются специальные составы для сухой мойки);
  • неудаляемые загрязнения можно протереть керосином, разбавленным водой (только если это не пластик и не окрашенная поверхность).

Ополаскивание проводится губкой, смоченной в воде и тщательно отжатой. Это придется проделать неоднократно, но выливать воду в моторный отсек лучше не пробовать. Для сушки можно использовать бумажные полотенца, хлопковую ветошь, вентилятор или фен.

Средства для мытья

Разночтения у автовладельцев есть даже в применении моющих средств. Одни советуют не тратить деньги, готовить раствор из воды и моющего средства своими руками, другие категорически против такой «самодеятельности».

Тем временем особенной проблемы, чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях, не наблюдается – пластик можно мыть хоть шампунем, поверхности протирать антибактериальным хлоргексидином.

Еще лучше купить недорогое отечественное средство в автомагазине. «Сухая мойка», «Автомойка без воды» – автошампуни-полироли по цене не более 200 руб.

Оборудование и средства для мойки двигателя

«Керхер» или шланг – для сторонников водной мойки. Фен и вентилятор – для хорошего просушивания.

Тем, кто не собирается лить воду в моторный отсек, понадобится отвертка, полиэтилен и фольга, ветошь, губка, щетки, мыльный раствор или автошампунь-полироль для сухой мойки.

Порядок действий

Первым делом приготовить поле деятельности и необходимые инструменты. Произвести предварительную очистку от крупных фрагментов. Применяя имеющиеся средства, тщательно очистить поверхность от загрязнений, ополоснуть, просушить подручными средствами.

Обязательно выждать некоторое время, прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля.

Чем отмыть двигатель от масла и грязи в домашних условиях

Эксперты, давая рекомендации, как правильно мыть двигатель автомобиля, категорически не советуют применять бензин или керосин. Так же скептически они относятся к бытовой химии, в которой могут быть агрессивные компоненты. Нужно приобрести универсальные или узкоспециализированные средства от грязи в автомагазинах.

Рекомендуется к прочтению  Двигатель на сжатом воздухе для автомобиля

Идеальное решение – ЛАВР. Это отечественный пенный очиститель двигателя. Его разводят водой и распыляют на поверхность, через пять минут удаляют. Сильные загрязнения можно устранить более концентрированным составом.

Что делать, если после мойки двигателя машина не заводится

Тщательно изучить внутренность моторного отсека на предмет воды и вытереть все места, где она может скапливаться. Просушить еще раз все феном, почистить клеммы АКБ.

Если эти манипуляции не дадут результата, придется пригласить специалиста с СТО, чтобы он перебрал все возможные варианты поломки.

Полезные рекомендации

Проще всего использовать пылесос, щетку, ветошь и специальные жидкости для очистки подкапотного пространства, и делать это регулярно. Если помывка необходима перед ремонтом (некоторые СТО не принимают к обслуживанию авто с сильно загрязненным подкапотным пространством), вряд ли стоит делать это на мойках, где пишут, что при очистке двигателя не несут ответственности за его вероятный выход из строя.

Чтобы самостоятельно помыть двигатель автомобиля, следует придерживаться приведенных рекомендаций и советов. Чистый автомобиль прослужит намного дольше и будет радовать владельца.

Как правильно мыть двигатель автомобиля

Статья о том, как правильно промыть двигатель автомобиля, на что обратить особое внимание. В конце статьи — интересное видео о том, как безопасно мыть мотор машины. Статья о том, как правильно промыть двигатель автомобиля, на что обратить особое внимание. В конце статьи — интересное видео о том, как безопасно мыть мотор машины.

Как правильно мыть двигатель автомобиля

Двигатель часто называют «сердцем» авто. И это неспроста. Если человек ведет нездоровый образ жизни и живет в грязи, работа его сердца резко ухудшится. С автомобилем происходит то же самое. Если водитель не будет ухаживать за двигателем, начнутся поломки. Причем ухаживать нужно не только изнутри, но и снаружи. Периодически мотор нужно мыть. Как это делать? Что нужно учитывать при мойке двигателя? Давайте разбираться.

А стоит ли вообще мыть мотор?

Такой вопрос задают себе практически все автовладельцы. Следует отметить, что не существует единого ответа на него. Есть как сторонники, так и ярые противники мойки автомотора.

К примеру, специалист по ремонту моторов на СТО Антон Ротов считает, что мыть двигатель необходимо разве что только перед продажей авто. Конечно, если машина постоянно эксплуатировалась на бездорожье или ей больше семи лет, то мыть мотор нужно. Потенциальных покупателей может смутить грязный двигатель, когда они откроют капот.

Есть и более ярые противники ополаскивания двигателя. Они убеждены, что эта процедура (если ее выполнять неправильно) может привести к негативным последствиям, которые куда хуже толстого слоя пыли и ухудшенной теплоотдачи.

Другие же считают, что необходимо обязательно мыть автомотор, только делать это на профессиональных мойках, где применяются специальные моющие средства и работники понимают, как правильно это делать.

Мотор ведь тоже загрязняется в процессе эксплуатации, на его подвижные и неподвижные элементы попадает грязь (технические жидкости, абразив), оказывающая негативное влияние. Толстый слой грязи может вызвать перегрев двигателя, могут засоряться контакты в разъемах проводки (если они плохо защищены), частицы грязи могут попадать в емкости с техническими жидкостями. Кроме того, грязный мотор сложнее обслуживать, так как можно сильно испачкаться.

Вот основные причины, почему все-таки стоит мыть двигатель:

    Эстетическая. Приятно открыть капот авто и увидеть чистый моторный отсек. При этом проводить ремонтные работы будет проще.

Таким образом, мыть двигатель нужно, только не стоит проявлять излишнюю фанатичность. Специалисты советуют это делать примерно раз в год. Причем мыть мотор нужно правильно, ведь неумелая мойка может принести больше вреда, нежели имеющийся слой грязи.

Чем мыть мотор

Сначала мы расскажем, чем НЕ стоит мыть мотор. Прежде всего, нужно отказаться от бытовых моющих средств и стирального порошка. Они не смогут эффективно справиться с моторным маслом. К тому же неизвестно, что входит в их состав.

Не стоит мыть двигатель средствами для очистки кузова автомобиля. Многие из них содержат кислоту, которая навредит металлическим частям мотора.

Также следует отказаться от старого дедовского способа – мойки мотора бензином, соляркой или керосином. Мыть мотор дизелем безопасно, но бессмысленно. Ведь вам нужно избавить мотор от масла и других веществ, а не вымазать все детали в них. Кроме того, после такой мойки весь автомобиль будет долго пахнуть соляркой. Если же говорить о бензине или керосине, то это очень опасно. Произвольный разряд приведет к пожару. Тогда придется попрощаться со своим любимым автомобилем. Поэтому не стоит экспериментировать.

Сейчас в автомагазинах можно приобрести разные средства для ухода за моторным отсеком. Но при этом следует учитывать множество факторов.

Моющие средства фасуются в самую разную тару. Обычно используются аэрозольные баллончики либо пластиковые флаконы, позволяющие вручную распылять вещество. В редких случаях применяются флаконы из стекла.

Удобнее всего использовать флаконы и аэрозоли с ручными распылителями, так как вы сможете направить струю моющего средства даже в труднодоступные места. Этого не удастся сделать со средствами, которые упакованы в простые емкости. Однако флаконы без распылителей стоят дешевле, поэтому можете покупать и их, если готовы наносить вещества подручными средствами (к примеру, щетками).

При выборе моющих средств нужно также учитывать плотность расположения агрегатов в подкапотном пространстве машины. Как правило, в старых и простых автомобилях подкапотное пространство заполнено не плотно, поэтому для его мойки можно использовать флаконы с ручным распылителем. Подобная конструкция флакона, помимо всего прочего, позволяет точнее дозировать и экономить моющее средство.

В современных новых машинах подкапотное пространство заполнено плотно, поэтому для его очистки эффективнее применять аэрозоли. Они позволят убрать грязь во всех труднодоступных местах.

В магазинах продаются также концентраты моющих средств. Их можно использовать только, если мотор загрязнен очень сильно. Тогда концентрированное средство очистит его за один раз.

Теперь, когда вы поняли, почему нужно мыть автодвигатель и чем это делать, можно перейти к рассмотрению особенностей процедуры мойки.

Как правильно мыть двигатель автомобиля

Как правильно мыть двигатель автомобиля

Если у вас нет опыта в этом деле, лучше обратиться в специализированную мойку. Только нужно доверять мойку мотора действительно профессионалам. На многих мойках работают студенты или даже школьники старших классов. Они понятия не имеют, как правильно мыть мотор.

Мало того, даже опытные работники зачастую не разбираются в тонкостях мытья двигателя. На многих «автобанях» мотор моют под высоким давлением. Это категорически запрещено делать, так как мощная струя легко может пробить капотный утеплитель, вода может попасть в свечные колодцы либо под резиновые колпаки на свечах. Мало того, сильная струя может смыть надписи с пластиковых крышек и навесных элементов, находящихся под капотом.

Также нужно знать, что работники и руководство автомойки не несут ответственность за любые последствия ополаскивания мотора. А, как видите, они могут быть.

В лучшем случае автомобиль просто не заведется, а о худшем и говорить не хочется. Можно, правда, писать жалобы и обращаться в суд, но это лишняя головная боль.

Поэтому к выбору автомойки надо относиться очень серьезно.

Лучше помыть двигатель самостоятельно. В этом нет ничего сложного, только нужно все делать аккуратно.

Вот алгоритм основных действий при мойке автодвигателя:

    Сначала нужно закрыть все основные узлы, чтобы на них не попала влага. Возьмите целлофан и скотч и тщательно замотайте блок управления мотором, аккумулятор, генератор, воздушный фильтр, сигнализацию, электропроводку и другие важные узлы, боящиеся влаги. Также нужно заклеить скотчем заводские наклейки на двигателе, иначе они могут отклеиться.

Это общий алгоритм действий. Однако при этом важно соблюдать ряд правил:

    Запрещено мыть холодный или горячий двигатель. Большие перепады температур могут деформировать головку блока цилиндров. Оптимальная температура – 40 градусов. Поэтому нужно завести мотор и заглушить его. Также не стоит мыть мотор зимой.

Если соблюдать все выше приведенные рекомендации, моторный отсек вашего авто будет идеально чистым. А это убережет от множества проблем.

Подведем итоги

Мыть двигатель нужно обязательно и делать это примерно раз в год. Эту процедуру можно доверить профессиональным мойщикам или же выполнить самому. Ничего сложного в этом нет, любой автовладелец с руками из правильного места легко с этим справится.

Видео о том, как безопасно мыть мотор:

Источник http://lkard-lk.ru/avtolyubitelyu/moyka-dvigatelya-parogeneratorom-vzglyad-na-realnost-polomki-avto

Источник http://okuzove.ru/poleznye-stati/kak-pomyt-dvigatel-avtomobilya-samostoyatelno.html

Источник http://fastmb.ru/soveti_auto/1190-kak-myt-dvigatel-avtomobilya-sovety-foto-video.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: