Nissan Sunny RZ1 › Бортжурнал › *** Меняем двигатель ***. Двигатели nissan sunny

Двигатель Nissan hr16de

Универсальный двигатель h4m/hr16de прототипом модели, которого был двс от компании renault. Агрегат зарекомендовал себя как экономичный и походящий под топливо типа евро 95.

Стандарты, используемые в разработки устройства, позволяют не только долго его эксплуатировать даже в самых тяжёлых и переменчивых климатических зонах, но и проводить модернизацию.

Подробнее о технических характеристиках, происхождении и марках автомобиля, на который устанавливается агрегат можно узнать из материала, приведённого в статье ниже.

Описание

Для России этот мотор стал привлекателен и интересен тем, он официально устанавливается на новые модели автомобиля Lada X-Ray на заводе АвтоВАЗ. Базовый агрегат имеет мощность в 114 л с. Ранее аппарат монтировался на такие иномарки как Рено и Nissan. И сегодня его можно встретить на многих моделях автомобилей от седанов до кроссоверов городского типа.

При разработке агрегата инженеры решили увеличить акцент на КПД ДВС. Было внедрено устройство, позволяющее в атематическом режиме изменять фазы газораспределения. Впускной вал изменил наклон при вращении.

Такие инновации более 10 лет назад, с момента выпуска в 2006 году произвели технический фурор, сделав акцент на высокое качество и экономичный расход топлива на автомобилях такого класса, как седаны и кроссоверы.

Был также сделан акцент на снижение общей массы силового агрегата. В этом случае разработчики сменили сплав в блоках цилиндров на алюминий. Снижение общей массы силовой установки позволило значительно увеличить ресурс подвески на транспортном средстве.

Технические характеристики

На двигатель устанавливается не ремень грм, а цепь. Это повышает запас хода и на ранних этапах не стоит волноваться, что она может быть растянута. Мотор, устанавливаемый на ниссан и другие марки, имеет средний объём 1.6 литров.

Модель двигателя проходила заводскую модернизацию. Так, были установлены н по 2 форсунки на каждый из цилиндров. Это позволило значительно понизить расход топлива. Дополнительно блок цилиндров повысил мощность аппарата. Также благодаря модернизированной системе снизились холостые обороты в гбц.

Таблица с техническими характеристиками аппарат выглядит следующим образом:

Наименование параметраПоказатели
Техническое наименование двигателяHR16DE / H4M
Старт начала производства2006 год
Сплав блоков в цилиндреАлюминий
Устанавливаемые системы питанияИнжекторные
ТипРядный
Кол-во цилиндров в блоке4
Кол-во клапанов на 1 цилиндр4
Ходовая часть поршней83.6 мм
Диаметры цилиндров78 мм
До какой степени происходит сжатие10.07.2018
Точный объём мотора1598 куб. см.
Какую мощность имеют варианты мотора1. 108л.с. – 5600 об.мин
2. 114л.с. – 6000 об.мин
3.117л.с. – 6000 об.мин
Какие крутящие моменты у вариантов моторов1. 142Нм 4000 об.мин
2. 156Нм 4400 об.мин
3. 158 Нм 4000 об.мин
Стандарты и топлива, используемые в двигателе95
Соответствие экологическим нормамЕвро 4, Евро 5
Примерные расходы топлива на 100 километров1. Смешанная езда – 6.4 литра
2. Город – 8.9 литра
3. Трасса – 5.5 литра
Примерный расход масла на 1000 километровДо 500 граммов
Установленный объём масла в двигателе4.3 литра
Практичный ресурс двигателя250 000 километров +
Наличие возможности проведения тюнинга+
Увеличение лошадиных сил150+

Стоит учитывать, что двигатель устанавливается на разные модели транспортных средств. В результате могут оказаться разные объёмы и мощности с расходом. Точных показателей в приросте мощности, а также реальном расходе топлива у заводов производителей нет. Единственное что указывается в дилерских центрах по этому поводу модернизированные комплектующие двигателя, позволяющие значительно экономить расход топлива в разных режимах езды.

Аббревиатура двигателя приводиться следующим образом:

  • Hr – это названия модели самого агрегата;
  • 16 – в десятичной системе обозначает допустимый объём двигателя – 1.6 литра;
  • D – в моторе уставлены 4 клапана в каждом из цилиндров и 2 распределительных вала;
  • E – установлены форсунки или система многоточечного впрыска.

Технические характеристики

Важным моментом является теплопроводность алюминиевого сплава. Благодаря этим свойствам инженерам удалось значительно снизить время прогрева авто. Это положительно повлияло на расход топлива в целом при эксплуатации авто.

На какие модели производятся установки

На каких машинах стоит двс? Производителей оборудования много. При этом на авто концернах используется двигатель более 10 лет. Сегодня список автомобилей, где установлен h4m/hr16de, выглядит следующим образом:

Марка автоМодель
NissanNote
NissanTiida
NissanQashqai
NissanSentra
NissanJuke
NissanMicra
NissanWingroad
NissanCube
NissanBluebird Sylphy
NissanLatio
NissanGrand Livina
NissanVersa
NissanNV200
RenaultKaptur
RenaultLogan
LadaX-Ray

В преобладающем количестве двигатель устанавливается на автомобили марки Ниссан. Их чаще всего можно встретить на отечественном авторынке. Автолюбители отмечают, что двигатель отлично эксплуатируется даже в непогоду, мороз и при влажном климате. Главное для поддержания нормального состояния необходимо проходить плановые ТО, и менять расходники. Мотор h4m/hr16de type engine имеет собственный стандарт качества. Все выпускаемые с завода двигатели имеют гарантийный срок и соблюдают экологическую безопасность по европейским протоколам 4 и5.

Давление масло в двигателе регулируется магнитным клапаном. Он управляется посредством электроники в системе автомобиля.

В моторе также были введены такие инновации как:

  • Форсунки топлива нового типа;
  • Свечи для проведения пуска последнего поколения;
  • Дроссельные заслонки на электронном исполнении;
  • Новый тип гидромуфты.

Ремонтопригодность

Использование новых типов CVTC расположенных между расположенными с внутренней стороны впускными клапанами, хорошо снизило сопротивление на впуске выпуске. Такое свойство помогло добиться повышение оборотов в минуту при низких и средних показателях при движении. Ремонтопригодность у агрегата хороша. Отзывы автовладельцев указывают, что запас хода на таких моделях как кашкай составляет не менее 200 -250 тысяч километров. Потом потребуется проводить капитальный ремонт агрегата. Таких показателей можно добиться, своевременно выполняя ТО и меняя расходники. Есть и у двигателя свои слабые стороны. К ним относятся:

  • Гидрокомпенсаторы отсутствуют. В результате автовладельцы должны периодически производить регулировки клапанов. Делается при помощи замены толкателей. Стоимость работ высокая.
  • Масляный насос и цепь грм также имеют высокую цену.
  • Топливный насос в бензобаке имеет сложную модульную конструкцию. Если одно из комплектующих на узле выйдет из строя, это приведёт к тому, что придётся проводить замену всего агрегата.

Измерение давления в рампе позволит избежать проблемы связанной с быстрым выходом из строя топливного насоса. Вкладыши коренные на шейках коленвалов могут быть также повреждены от неправильной эксплуатации или использования не подходящего по марки масла.

Распространённые проблемы

При эксплуатации такого автомобиля как ниссан жук или лада веста может появиться после непродолжительного использования стук на холодную. Это может быт связано с растяжением ремня грм. Для того чтобы проверить этот факт нужно убедиться что метки грм установлены на местах. Слабая компрессия может также стать причиной, из-за которой появляется стук.Также двигатель имеет следующие слабые места:

  • Несвоевременная замена свечей образует нагар на контактах;
  • Масляный фильтр может стать причиной, что появиться течь масла;
  • Выход из строя правой подушки двигателя.

В последнем пункте, если двигатель начинает сильно троить, это следствие образования поломки. Требуется просто сменить подушку и стук пройдёт.Ещё одна распространённая проблема при долгой эксплуатации это работа мотора. На средних и малых оборотах он может неожиданно заглохнуть. Решить проблему такого типа можно заказав новое реле для блока зажигания. Для обслуживания потребуется:

  • Своевременно менять масло и свечи;
  • Должны производиться ручная регулировка клапанов;
  • Ремень генератора при возникновении ослабления в натяжении должен быть сразу заменён.

Такие действия позволят избежать более серьёзных поломок в системе двигателя. Согласно карте технического обслуживание все эти действия проводятся по планам. Если были замечены стуки или свист стоит сразу обращаться в диагностику.

Не все модели транспортных средств сталкиваются с подобными проблемами. Но как показывает практика, при продолжительной эксплуатации в неблагоприятных условиях такие неполадки могут возникнуть.

Какое масло используется

Рекомендованное масло для нормальной работы агрегата в целом:

  • 0W-30;
  • 0W-40;
  • 5W-30;
  • 5W-40;
  • 10W-30;
  • 10W-40;
  • 10W-60;
  • 15W-40.
Рекомендуется к прочтению  Как сделать простейший электродвигатель своими руками?

Допуски масла по технической документации составляют каждые 1500 0киллометров согласно технической документации. При этом объем масла в двигателе 4.3 литра. Практика показывает, что производить замену, особенно если автомобиль часто эксплуатируется в зимнее время лучше каждые 7500 километров.

Обратите внимание, если жрет масло, то возможно причина кроется в проблемах с масленым насосом. Выяснить неисправность можно, проведя диагностику и замерив, точный расход по установленным показателям.

Модернизация

Установка ГБО

Цена модернизации различается. Важно учитывать, что тюнинг может проводиться в качестве прошивки электронного блока или физического апгрейда силовой установки. Многие водители предпочитают устанавливать систему гбо, в качестве основной. Двигатель имеет экономичный расход, на газовой установке он будет ещё меньше. Контрактные двигатели поставляются по заказу без проблем.

Установка имеет массовый рынок и часто устройство подвергается индивидуальной модернизации при помощи интеркуллером и турбонаддува. Также в апгрейде принимают участие:

  • сальник коленвала;
  • передний привод;
  • прошивка центрального блока управления;
  • система охлаждения силового агрегата;
  • ролик натяжной.

Декоративная накладка монтируется поверх основной части двигателя. При проведении ремонтных работ потребуется совершить её демонтаж. Двигатели с увеличенным ходом имеют, как уже говорилось выше, значительный ресурс, после чего происходит обновление комплектующих или полная замена на приобретённый заранее контрактный аппарат.Чип тюнинг мотор данной версии не даёт значительного прироста мощности.

В результате увеличение может быть максимум до 5 лошадиных сил. В реальности же при движении этого заметно не будет. Стоит внимательно относиться к прошивкам такого типа. Неправильные настройки могут значительно снизить ресурс двигателя и ускорить его выход из строя.

Nissan Sunny RZ1 › Бортжурнал › *** Меняем двигатель ***. Двигатели nissan sunny

Речь пойдет о том, каким образом я менял сальник на двигателе.

Как и полагается, нам надо поддомкратить, снять колесо, снять боковую защиту.

Далее, залезаем в подкапотное пространство, ослабляем ремень ГУРа и ремень генератора вместе с роликом, думаю где и что крутить не надо расписывать, более удобно для меня было это делать с низу.

Снимаем заднее кресло, откручиваем 3 гайки, снимаем и отсоединяем фишки и шланги…

Откручиваем 6 гаек

И достаем поплавок, отсоединяя шланги… все запоминаем!

Так как у меня тупил датчик топлива, зачищаю контакты ластиком

Машинка пробежала уже 50 тысяч после чистки Wynns. Мыл предыдущий хозяин. У меня были мысли о ультразвуке, но услышал, якобы у нас керамика. Рисковать не стал. Соорудив самодельную установочку (в сети предостаточно инфы про это) прочистил все четыре форсунки.

Снимать рампу не сложно. Откручивается 2 болта и вытаскивается без проблем (только

Задача: заменить прокладки клапанной крышки двигателя и клапан вентиляции картера в Nissan Sunny b15

Наконец дошли руки до клапанной крышки моего японского друга. Давно меня беспокоило, что по краям клапанной крышки подтёки масла. Визуально не красиво и само по себе герметичность крышки не хорошо.Заказал на емехе все детали, а именно:

Наконец нашёл время для замены топливного фильтра на саньке. В нете много отчётов, советов и у всех разного рода проблемы при замене. У меня особых проблем не возникло, но обо всё по порядку. Фильтр куплен был давно, но решил и все уплотнительные резинки заказать раз уж полез в бак.Было куплено:Топливный фильтр 16400-4M405Уплотнительное кольцо топливного фильтра 17049-4M400

После замены ДМРВ казалось, что холостые обороты чуть занижены, особенно когда на тормозе стою, да и расход хотелось ещё уменьшить (правда, не понимаю, как грязный топливный фильтр увеличивает расход, двиг то больше топлива от этого не будет же жрать).

Да и ещё после того как обсох, датчик уровня топлива ниже 7-9 литров не опускается, расход не померить, так

Двигатель — бортжурнал Nissan Sunny 1989 года на DRIVE2

Все манипуляции с двигателем выполнялись пару месяцев, так что без хронологии времени всё по порядку описываю.

Перво наперво решил призвать в помощь по восстановлению машины батю (старой закалки шофёр). Вытащили поршневую, оценили блок цилиндров, голову. Результаты нас поджидали неутешительные. Блок цилиндров расточен под последний ремонт (0,5), но вроде по состоянию цилиндров недавний; поршневая на первый взгляд неплохая оказалась, но потом на одном поршне заметили отколотый на одну треть окружности поясок между компрессионными кольцами; голова тоже подубитая и походу вобще от двигателя 1.3 (E13S). Что касается навески: моник вроде присутствует, только уверенности в его работоспособности совсем нет, закоксовавшийся маслонасос, трамблёр и прочая мелочь тоже присутствуют, а вот генератора и стартера нет, обидно. С КПП решили разбираться после сборки (или замены) двигателя.

Блок цилиндров отдраили, впринципе неплохое состояние

распред весь в засечках и царапинах на кулачках, тем более уже шлифованая, значит подогревали

Далее нам подвернулся вариант купить рабочий движок E13S за 6000р. Он один в один как E16i, только поменьше объёмом и даже не смотря на то что он в стандарте идёт с обычным карбюратором, на нём есть все разъёмы под датчики для работы с моником, к тому же еще на разборке к нему есть родной генератор и стартер 2500р за оба. После недолгих размышлений решили брать. Подготовили мотор к установке, было пара-тройка косяков с расхождениями в крепежах двигателя к подушкам, да и моё сцепление не подходило на маховик этого двигателя. Поставили маховик со сцеплением вместе с моего двигателя. Но этот мотор так и остался стоять в углу. Нарисовался еще более соблазнительный вариант.

На разборке нашелся таз без документов с двиглом, как у меня, и даже вроде рабочим. Приехали, посмотрели. Хозяин разборки говорит, приехала машинка сама, вытащили щуп, на нём масляноводяная эмульсия. Тогда решили, дабы избежать возможного гидроудара, слить всю воду и масло, залить дешняковой минералки, завести и проверить без подачи воды в двигатель. Завелась, минут пять понасиловали, послушали, мотор не стучит, работает на слух приемлемо, что нам и надо было вобщем.Весь этот тазик запчастей обошелся нам в 10000р, дотащили в гараж, принялись дербанить.

за 10 кусков таз запчастей на ходу

это Ниссан Санни хэтчбэк донор, оптика отличная досталась с передка; бампер немного порепанный, но трещин нету, восстановится; вырезали и оставили телевизор, задница битая ничего не взять

лобовое стекло на свалку, капот покоцан, но по мелочи, отшпаклевать можно на крайняк, оставили про запас.

E16i с донора, Сторона выпускного коллектора

E16i с донора, Сторона впускного коллектора, слева сверху под башкой трещина.

оставлю на запчасти

Сняли двигатель и КПП. Картер коробки разбит немного, возможно её загубили если дальше на такой ездили, отложили в дальний угол про запас. Двигатель тоже не обрадовал, хотя и заводили его. Со стороны впускного коллектора левый верхний угол блока цилиндров треснут, отсюда и вода в масле. А вот голова порадовала, намного лучше моей состояние.

Решено было все потроха с донорского движка перекидывать в мой родной блок, но вот поршневая смущала, никаких опознавательных знаков на ней не обнаружили. После промеров выяснилось что она заводская, а значит в 0,5 расточенный блок не пойдёт. На новую нольпятую денег не предвиделось, а бу почему-то никак не мог найти. Поэтому решили поэкспериментировать, заменив один битый 0.5 поршень на стандартный, только кольца с 0,5 поставили на него. Многие пугали меня дизбалансом при работе двигателя из-за разности развесовки разных комплектов поршневых, тем более разных ремонтных размеров. Комплект всех новых прокладок, резинок и сальников был заведомо заготовлен.

После того как в блок воткнули коленвал и поршневую, накинули картер, попробовали его покрутить за маховик. Крутился он от руки, особых усилий прикладывать не нужно было. Отцентровали сцепление, вкинули в моторный отсек. В коробку вошел как по маслу (заранее было отпилено бесполезное кольцо на защитной пластине коробки, которое очень мешает при установке двигателя). Когда мотор (без головы) был зафиксирован, попробовали крутануть его ещё раз за вал, не крутится ни в какую. Проверили нейтраль и все передачи, вроде в коробке клина не должен был ловить, тогда стали пробовать на 5-й передаче за колесо крутить ломом, крутился еле еле. Очень запыхались. Предположили, что скорее всего масло, которым смазывался коленвал, за ночь простоя стекло в картер, налили в масляную магистраль на блоке еще и заодно смазали стенки цилиндров. После этих манипуляций стало лучше, но всё равно тяжело. Был предложен вариант потягать машину на 5-й передаче по гаражам перед тем как крутить движок стартером. Плюнули, собрали двигатель целиком, залили масла литра 2,5. Подсоединили всю электронику. Хотели было выгонять цеплять на трос. Но решили всё же попробовать крутануть стартером. Завёлся на секунды три, следующий раз на секунд 6, и так еще раз 15, всё подольше работал, пока холостые не стал держать ровно.

Рекомендуется к прочтению  Преимущества и недостатки турбированного бензинового двигателя

Мотор работает на удивление ровно без колбасни, было замечено подтраивание, заменили свечи, тройня прекратилась. Покатался по гаражам, послушал машину. Теперь буду разбираться с отдельными шумами и задней подвеской

Двигатели Nissan Sunny 1991-1997

В этой части Главы описываются виды работ по ремонту двигателей, выполняемых непосредственно на автомобиле. Если двигатель снимался с автомобиля и разбирался, то некоторые предварительные операции по разборке можно исключить.

Двигатели 1,4 и 1,6 л относятся к серии GA, устанавливаемых на автомобили Nissan. Двигатели 16-клапанные с верхним расположением клапанов, четырьмя расположенными в ряд цилиндрами и двумя распредвалами. Двигатель располагается поперек оси автомобиля, в передней его части. Трансмиссия устанавливается с левой стороны двигателя.

Коленвал 5-опорный. Осевой люфт коленвала регулируется подбором упорных полуколец, устанавливаемых на верхней половине среднего коренного подшипника.

Шатунные подшипники состоят из двух вкладышей, вставленных в шатун и в крышку шатуна. Шатуны соединены с поршнями с помощью пальцев, которые свободно перемещаются в головке шатуна и закреплены пружинными стопорными кольцами. Поршни отлиты из алюминиевого сплава, на поршнях предусмотрено три кольца – два компрессионных и одно маслосъемное.

Впускные и выпускные клапаны закрываются под действием спиральных пружин и перемещаются внутри направляющих втулок, запрессованных в головку блока цилиндров вместе с седлами клапанов. При повышенном износе седла и втулки можно выпрессовать и заменить новыми.

Распредвалы имеют привод от цепи и управляют 16 клапанами через толкатели бадейного типа. Толкатели установлены под распредвалами. Зазоры в клапанах регулируются путем подбора специальных шайб по толщине. Нижними опорами шеек распредвалов являются постели, расточенные в приливах головки цилиндров.

Смазка двигателя осуществляется от масляного насоса с приводом от носка коленвала. Масло проходит через маслоприемник с фильтром грубой очистки, далее через фильтр тонкой очистки, ввернутый в блок цилиндров двигателя, и подается в смазочные каналы внутри блока цилиндров и картера коленвала, из которых направляется к коренным подшипникам коленвала и к опорным шейкам распредвала. Шатунные подшипники смазываются под давлением через отверстия внутри коленвала. Кулачки распредвала, стержни клапанов и другие детали двигателя смазываются разбрызгиванием.

Замена двигателя и другие неприятности — бортжурнал Nissan Sunny FNB15 4WD 2002 года на DRIVE2

Всем привет и с Рождеством)))

Достался мне за небольшие деньги (8000) двигатель QG18DE 4WD дроссель механический с пробитой прокладкой ГБЦ и коробкой (без косы и компа) решено было все необходимое докупить и в праздничные дни сделать двигатель и установить на моего санька. Ну раз решено то вперед весь процесс занял 3 дня с перекурами и обедами не торопясь, ну вот и настал счастливый момент когда двигатель с коробкой установлен, масло и антифриз залиты я в доволен как стадо слонов завожу машину, а она не заводиться искры нет, бензин в рейку подается, грешил на датчик коленвала поехал купил на последние деньги новый поставил а она и не думает заводиться стартер крутит бензин есть а вот искры нет, что делать не знаю. Косу и комп не менял так как их не было у старого хозяина.

было заменено в двигателе все расходники, кольца, вкладыши, маслосъемные колпачки, датчик положения коленвала

Подскажите куда копать и что делать, все датчики подключены кроме VVTI

Всем счастья любви и удачи))))

P.S. Только не надо писать мол лучше бы контрактный взял в сборе с косой, так как у меня померал движок и коробка, а в сборе стоят они больше 30 тыров

P.P.S. Парни может кто нибудь подсказать номер компа кто менял двигатель с 1,5 на 1,8 и есть ли разница между компами двигателя 2WD и 4WD

Цена вопроса: 15 000 ₽

Нравится 8 Поделиться: Подписаться на машину

Двигателя nissan sunny

«ГТ» Ч-1. Разбираем Nissan Sunny с двигателем CD-17(CD-20), пробило прокладку или. ПРИВЕТ ВСЕМ . Если тебе интересно покрутить гайки самому, при этом сэкономить семейный бюджет, а также. Замена прокладки клапанной крышки задней опоры двигателя Nissan SunnyNissan sunny, primera рокировка двигателейЗамена цепи ГРМ на Nissan Sunny 1999 г. двигатель QG15DEВ данном видео снят процесс замены цепи, гидронатяжителя и успокоителей ГРМ на Ниссан Санни двигатель QG15DE. Помогите понять в чем проблема! Глохнет двигатель Nissan Sunny FB14 (GA15DE).Уже неделю пытаемся найти причину, по которой мой Ниссан глохнет на холостом ходу и при переключении на. TR Garage. Nissan Sunny B11 часть 3. Разборка двигателяНачинаем разборку двигателя и попутно делаем дефектовку. Наша группа ВКотнакте: https://vk.com/trgaragekherson.TR Garage. Nissan Sunny B11 Часть 4. Сборка двигателя и запускНаша группа ВКотнакте: https://vk.com/trgaragekherson.Двигатель NISSAN QG16 сборка низаСобираем шпг.Мой телефон 89678583249.Расход масла у двигателя QG15,18Повышенный расход масла из-за потери герметичности резиновых сальников и ГБЦ.Ремонт двигателя Nissan Almera 2000 годаВ этом видео Володя вам покажет как он ремонтирует двигатель японского автомобиля Nissan Almera 2000 года выпуска. Как установить метки и цепь газораспределения на Nissan AlmeraНаша группа: http://vk.com/remavto.club Канал: https://www.youtube.com/user/remavto Сайт: http://remavto.club/ Видео инструкция по установке меток. Запуск Ниссан Санни с двигателем qg15 в -27Запуск nissan sunny n14 CD20 2.0 Diesel cupe в мороз -35 градусовЗапуск nissan sunny n14 CD20 2.0 Diesel cupe в мороз -35 градусов.nissan sunny motor QG15(DE).mp4nissan sunny super saloon ..Контрактный двигатель Nissan (Ниссан) 1.6 GA16DE | Где купить? | Тест мотораЭтот и другие моторы можно приобрести на http://autostrong-m.ru Доставка по России и Беларуси. Полная гарантия до.

Ремонт Ниссан Санни : Двигатели Nissan Sunny

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Ниссан Санни 1991-1997 г.в.
  3. Двигатели

В этой части Главы описываются виды работ по ремонту двигателей, выполняемых непосредственно на автомобиле. Если двигатель снимался с автомобиля и разбирался, то некоторые предварительные операции по разборке можно исключить.

Двигатели 1,4 и 1,6 л относятся к серии GA, устанавливаемых на автомобили Nissan. Двигатели 16-клапанные с верхним расположением клапанов, четырьмя расположенными в ряд цилиндрами и двумя распредвалами. Двигатель располагается поперек оси автомобиля, в передней его части. Трансмиссия устанавливается с левой стороны двигателя.

Коленвал 5-опорный. Осевой люфт коленвала регулируется подбором упорных полуколец, устанавливаемых на верхней половине среднего коренного подшипника.

Шатунные подшипники состоят из двух вкладышей, вставленных в шатун и в крышку шатуна. Шатуны соединены с поршнями с помощью пальцев, которые свободно перемещаются в головке шатуна и закреплены пружинными стопорными кольцами. Поршни отлиты из алюминиевого сплава, на поршнях предусмотрено три кольца – два компрессионных и одно маслосъемное.

Впускные и выпускные клапаны закрываются под действием спиральных пружин и перемещаются внутри направляющих втулок, запрессованных в головку блока цилиндров вместе с седлами клапанов. При повышенном износе седла и втулки можно выпрессовать и заменить новыми.

Распредвалы имеют привод от цепи и управляют 16 клапанами через толкатели бадейного типа. Толкатели установлены под распредвалами. Зазоры в клапанах регулируются путем подбора специальных шайб по толщине. Нижними опорами шеек распредвалов являются постели, расточенные в приливах головки цилиндров.

Смазка двигателя осуществляется от масляного насоса с приводом от носка коленвала. Масло проходит через маслоприемник с фильтром грубой очистки, далее через фильтр тонкой очистки, ввернутый в блок цилиндров двигателя, и подается в смазочные каналы внутри блока цилиндров и картера коленвала, из которых направляется к коренным подшипникам коленвала и к опорным шейкам распредвала. Шатунные подшипники смазываются под давлением через отверстия внутри коленвала. Кулачки распредвала, стержни клапанов и другие детали двигателя смазываются разбрызгиванием.

Скачать информацию со страницы

↓ Комментарии ↓

1. Инструкция по эксплуатации 1.0 Инструкция по эксплуатации 1.1 Панель управления 1.2 Сигнальные лампы 1.3 Расположение идентификационных табличек 1.4. Радиоприемник АМ-УКВ с электронной настройкой 1.5. АМ-УКВ-магнитола с электронной настройкой 1.6 Катализатор 1.7 Ключи 1.8 Переключатель зажигания и замок зажигания 1.9 Рукоятка управления стеклоочистителем и омывателем ветрового стекла 1.12. Возможные неисправности

2. Техническое обслуживание 2.0 Техническое обслуживание 2.1 Технические данные 2.2. Обслуживание через каждые 15000 км или 6 месяцев 2.3. Обслуживание через каждые 30000 км или 12 месяцев 2.4. Обслуживание через каждые 60000 км или 2 года 2.5. Обслуживание через каждые 60000 км или 12 месяцев

3. Двигатели 3.0 Двигатели 3.1. Бензиновый двигатель объемом 1,4 и 1,6 литра 3.2. Бензиновый двигатель объемом 2,0 литра 3.3. Дизельный двигатель

Рекомендуется к прочтению  Принцип работы двигателя постоянного тока

4. Система охлаждения 4.0 Система охлаждения 4.1 Технические данные 4.2 Шланги системы охлаждения 4.3 Радиатор 4.4 Термостат 4.5 Электровентилятор 4.6. Датчики и переключатели системы охлаждения 4.7 Насос охлаждающей жидкости

5. Система отопления и вентиляции 5.0 Система отопления и вентиляции 5.1. Детали системы отопления и вентиляции 5.2 Кондиционер 5.3 Агрегаты кондиционера

6. Топливная и выхлопная система 6.0 Топливная и выхлопная система 6.1. Карбюраторные двигатели 6.2. Двигатели с системой впрыска топлива 6.3. Система питания/ выпуска отработавших газов 6.4. Система снижения токсичности отработавших газов

7. Система пуска двигателя 7.0 Система пуска двигателя 7.1 Технические данные 7.2. Батарея 7.3 Генератор 7.4 Система пуска двигателя 7.5 Датчик аварийного давления масла 7.6 Стартер 7.7. Система зажигания

8. Сцепление 8.0 Сцепление 8.1 Технические данные 8.2 Регулировка сцепления 8.3 Трос сцепления 8.4 Педаль сцепления 8.5 Сцепление 8.6 Механизм выключения сцепления

9. Коробки передач 9.0 Коробки передач 9.1. Механическая коробка передач 9.2. Автоматическая коробка передач

10. Полуоси 10.0 Полуоси 10.1 Технические данные 10.2 Снятие полуоси 10.3 Установка полуоси 10.4 Ремонт полуоси и замена защитных чехлов 10.5 Проверка ШРУСов 10.6 Подшипник промежуточной опоры правой полуоси

11. Тормоза 11.0 Тормоза 11.1 Технические данные 11.2 Гидропривод тормозов 11.3 Трубки и шланги 11.4. Колодки 11.5 Диск тормоза 11.6 Барабаны 11.7 Суппорт переднего тормоза 11.8 Суппорт заднего тормоза 11.9 Колесный цилиндр

12. Подвески и рулевое управление 12.0 Подвески и рулевое управление 12.1 Технические данные 12.2 Подшипники ступиц передних колес 12.3 Стойка передней подвески 12.4 Нижний рычаг 12.5 Шаровая опора нижнего рычага 12.6 Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески 12.7 Подшипники задних колес 12.8. Детали задней подвески 12.9 Руль

13. Кузов 13.0 Кузов 13.1 Технические данные 13.2. Техническое обслуживание 13.3. Мелкие повреждения кузова 13.4 Крупные повреждения кузова 13.5 Передний бампер 13.6 Задний бампер 13.7 Капот 13.8 Трос привода замка капота 13.9 Замок капота

14. Электрооборудование 14.0 Электрооборудование 14.1 Технические данные 14.2. Обнаружение неисправностей 14.3 Предохранители и реле 14.4 Переключатели 14.5 Лампы наружного освещения 14.6 Лампы внутреннего освещения 14.7 Приборы наружного освещения 14.8 Регулировка фар 14.9 Панель приборов 14.20. Схемы электрооборудования

*** Меняем двигатель *** — бортжурнал Nissan Sunny RZ1 1986 года на DRIVE2

2008 год.Как я уже говорил, родной мотор умирал. Кроме того, несмотря на неоднократные чистки и настройки, постоянно заворачивал кровь карбюратор — обороты плавали, машина глохла.Да и сама эта архаичная конструкция не вызывала у меня никаких теплых чувств.Очень хотелось впрыск.Я уже не мог без спокойно смотреть под капот. Один вид специфичной коробки фильтра на карбюраторе вызывал тошноту.

Вот оно — чудовище. Родной мотор.

Донор. Обычная 4-х дверная Санька, битая спереди и сзади. К тому же полноприводная (у меня — передний привод). Это отличие добавило впоследствии лишних сложностей.

Салон моей Саньки в процессе. Вся проводка была целиком поменяна на донорскую. Для этого пришлось разбирать салоны обеих машин до металла.

На этом фото может не совсем видно, но передний бампер находится вместо обычных 20 сантиметров от пола, на высоте примерно метр. Т.к. не было ни подъемника, ни талей, пришлось сначала полностью положить машину мордой на пол, отсоединить двигатель от подушек, оставив его лежать на заранее подложенный лист металла, затем домкратом понемногу задрать морду примерно на метр, подкладывая под машину чурки, кирпичи и старые колеса, и только после этого вытащить мотор из под машины.

После этого, пользуясь отсутствием движка, проводки и прочего, наводим лоск. (Спасибо Профаму — вещь супер).

Засовываем под машину новое сердце.

Проделываем энное количество нужных и ненужных движений, вспоминаем маму (свою, и не только) — и вот, новый движок на своем законном месте.

Двигатель на авто Ниссан: характеристики, неисправности и тюнинг

Автомобили японского автопроизводителя компании Nissan зарекомендовали себя как надежные и многофункциональные транспортные средства, которые отличаются простотой в эксплуатации. Большой популярностью у покупателей пользуется двигатель Ниссан под индексом vq35hr, который устанавливается на различные автомобили Ниссан и Инфинити.

Этот бензиновый алюминиевый инжекторный двигатель имеет объем 3,5 литра и сочетает отличные показатели топливной экономичности и хорошую мощность.

Технические характеристики

Характеристики 3,5 литрового мотора vq35hr

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска2000 –
Весн.д
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Рабочий объем3.5
Мощность315 л. с. на 6800 об./мин
Количество цилиндров6
Количество клапанов4
Ход поршня81.4
Диаметр цилиндра95.5
Степень сжатия10.6:1
Крутящий момент, Нм/об.мин363 Нм при 4800 об/мин
Экологические нормыЕВРО 5
ТопливоАи 98
Расход топлива10.9 л/100 км в смешанном цикле
Система впрыскаNDIS и газораспределение CVTC с гидравлическим приводом на впускном валу и электромагнитный на выпускном.
Масло0W-30 — 15W40
Объем масла4.7 л
При замене лить4.5 л
Замена масла проводится,15 тысяч км
Ресурс мотора
— по данным завода300
— на практике250

Этот мотор устанавливается на Nissan: Cima, Fuga, 350Z, Skyline; Infiniti: EX35, G35 Sedan, FX35, M35, M35h, Q50 и 70 Hybrid; Mitsubishi Dignity.

Особенности

Эти двигатели Nissan представляют собой глубокую модернизацию крупного шестицилиндрового мотора от Рено. Данная модификация vq35hr отличается повышенной надежностью, что достигается за счет использования цепного привода ГРМ.

Тем самым автовладелец избавлен от необходимости сложного сервисного обслуживания двигателей Nissan, и при этом полностью исключается вероятность клина двигателя.

Моторы с легкостью переваривают 95 бензин, однако специалисты из профильных СТО рекомендуют использовать все же 98 сорт, что позволяет гарантировать отличную динамику и отсутствие проблем с инжектором.

Отметим также наличие полностью электронной системы изменения фаз газораспределения, что позволяет обеспечить отличную тягу в широком диапазоне оборотов.

На выпускном валу vq35hr установлен фазовращатель, что также улучшает показатели динамики двигателя. Отметим также использование полностью электронной дроссельной заслонки, что исключает механическую связь с педалью, при этом двигатель Nissan отлично реагирует на нажатие газа.

А например, для некоторого упрощения конструкции двигателя Ниссан Альмера hr16de японские инженеры отказались от использования гидрокомпенсаторов. Поэтому зазоры клапанов на этой модификации двигателей Ниссан необходимо регулировать вручную. Подобные сервисные операции на hr16de выполняются каждые 100 тысяч километров. Необходимость выполнения такой сервисной работы на этом моторе и на hr16de можно определить по характерному стуку.

Этот двигатель Nissan начал устанавливаться на автомобили Nissan в 2000 году. По прошествии несколько лет была проведена кардинальная модернизация двигателя vq35hr, который получил по две форсунки на каждый цилиндр. Подобное позволило улучшить показатели мощности, при этом мотор стал потреблять на 8-10% топлива меньше.

Отзывы автовладельцев о силовом агрегате в целом положительные. При следовании рекомендаций автопроизводителя в части выполнения сервисных работ, двигатели Nissan смогут пробежать без необходимости выполнения капитального ремонта порядка 300 тысяч километров.

Следует регулярно выполнять замену масла, различных технических жидкостей и раз в 100 тысяч километров регулировать зазор клапанов. Более каких-либо серьезных сервисных работ vq35hr и hr16de от автовладельца не потребует.

Неисправности

Тюнинг

Мощность силового агрегата в своей последней модификации составляет 315 лошадиных сил. Кому-то подобной мощности более чем достаточно, а кто-то хочет увеличить ее путем достаточно простого и недорогого тюнинга.

  1. Самый простой способ увеличения мощности – это использование спортивной прошивки. Путем изменения прошивки блока управления можно получить прирост в 5% от первоначальной мощности.
  2. Если же вам необходимо получить дополнительные 20-30 лошадей, то необходимо вскрывать мотор, заменять выпускной коллектор и ставить прямоточный выхлоп. После такого тюнинга мощность двигателя может достигнуть отметки в 350 лошадиных сил. Необходимо сказать, что подобные работы незначительно сказываются на показателях надежности и ресурсе двигателя.
  3. Существуют также варианты установки небольшой по размеру турбины, что позволяет кардинально поднять мощность до отметки в 400 лошадиных сил. Можем порекомендовать вам турбину VW K03, которая отличается компактными размерами и устанавливается сразу с интеркулером. Необходимо лишь будет переварить коллектор и перенастроить блок управления двигателя.

Помните о том, что максимально допустимое давление, создаваемое турбиной, составляет 0,5 Бара. При увеличении давления ресурс двигателя существенно снижается. Такой тюнинг должен выполнять исключительно профессиональные мотористы.

Источник http://motorist.expert/nissan/engines-nissan/hr16de.html

Источник http://almazcar.ru/dvigatel/dvigateli-nissan-sunny.html

Источник http://dvigatels.ru/inostrannye/dvigatel-nissan.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: