Содержание
Объем двигателя — как работает и что это такое,на что влияет
Двигатель – сердце автомобиля, поэтому при выборе авто покупатели часто обращают внимание на один немаловажный фактор – его объем. Однако мало кто представляет, что же такое рабочий объем двигателя и на что он влияет.
Начнем с определения – рабочий объем двигателя – это сумма всех объемов цилиндров автомобиля, где объем поршня – это произведение площади поршня на его ход, а ходом поршня называется расстояние от верхней мертвой точки до нижней мертвой точки. Говоря простым языком, объем цилиндра – это объем камеры сгорания, где и происходит воспламенение и сгорание топлива.
Объём двигателя считают в кубических сантиметрах или литрах. Один литр – это 1000 кубических сантиметров. В зависимости от объема автомобили делятся на микролитражные – до 1,1 литра, малолитражные – 1,2-1,7 литра, среднелитражные – 1,8-3,5 литра и крупно литражные – свыше 3,5 литров. В основном такое разделение применяется для автомобилей с бензиновыми двигателями.
Как работает автомобильный двигатель?
Для начала, чтобы было понятнее, о чем пойдет речь, давайте рассмотрим, как происходит рабочий процесс в автомобильном двигателе, и за счет чего машина может двигаться.
Представьте себе замкнутую камеру, в которой одна стенка является подвижным поршнем. Туда через специальный патрубок поместили смесь топлива (бензина) и воздуха, а затем подожгли ее при помощи специального устройства – свечи зажигания. Смесь вспыхивает и мгновенно сгорает, по сути – взрывается. Раскаленный газ, образовавшийся в результате сгорания, толкает поршень.
С обратной стороны поршень прикреплен к коленчатому валу, через который сила толчка передается на колесную ось, приводящую автомобиль в движение. Чем больше сгорит топлива, тем сильнее будет толчок.
Соответственно, большая камера сгорания обеспечит бОльшую мощность двигателя, чем маленькая. Это, конечно, очень упрощенное объяснение, на практике на мощность влияет множество факторов.
Что такое объем двигателя?
Камера, где сгорает топливно-воздушная смесь, другими словами называется цилиндром двигателя. В современных автомобильных двигателях этих цилиндров (камер цилиндрической формы) обычно несколько – четыре, шесть, восемь или даже двенадцать.
Объем двигателя определяется как суммарный объем всех цилиндров, или же как объем одного цилиндра, умноженный на их количество. Объем одного цилиндра определяется в момент, когда поршень опущен до упора, в самую нижнюю точку. Объем двигателя может быть выражен в кубических сантиметрах или в литрах (литраж автомобиля).
Как делятся автомобили по классам с учетом объема двигателя
В модельном ряду каждого производителя присутствуют продукты, которые отличаются по классам, массе, габаритным размерам и другим характеристикам. Что касается легковых авто, во время тотального доминирования атмосферных бензиновых двигателей существовало условное деление на: субкомпактные и компактные микролитражные и малолитражные автомобили с рабочим объемом до 1.2 литра; авто малого класса с двигателями от 1.2 до 1.8 литра; средний класс с объемом от 1.8 до 3.5 литров. мощные гражданские и спортивные версии автомобилей с моторами от 3.5 литров и более; версии высшего класса, кторые могут иметь различный объем ДВС. Давайте взглянем, на что влияет объем двигателя.
Установка того или иного мотора на конкретную модель напрямую зависит от того, какие характеристики должна демонстрировать машина (разгонная динамика, крутящий момент, максимальная скорость и т.д.). От объема двигателя показатель мощности имеет зависимость по причине того, что чем больше топлива сгорит в камере сгорания за цикл, тем больше энергии высвобождается и передается на поршень. Другими словами, чем больше камеры сгорания, тем больше топливно-воздушной смеси туда можно подать и вместить. Динамика разгона и «максималка» также зависят от мощности двигателя. Чем мощнее мотор, тем большую скорость сможет развить автомобиль.
Также следует учитывать, что увеличение объема камер автоматически означает больший расход топлива. Нужно добавить, что от объема двигателя сильно зависит и цена автомобиля. Например, для производства мощного двигателя V12 с объемом 5.5 л. требуются намного большие затраты сравнительно с изготовлением трехцилиндрового мотора с объемом 0.8 л. Параллельно с этим следует учитывать, что установка под капот мощного силового агрегата повлечет необходимость серьезной доработки трансмиссии, системы охлаждения, впуска, выпуска, тормозной системы и т.д. Исходя из вышесказанного, небольшие бюджетные городские малолитражки зачастую оснащены ДВС с самым маленьким объемом, так как подобные двигатели просты в изготовлении, обеспечивают приемлемую динамику и отличаются небольшим расходом топлива. При этом цена на такие серийные авто остается приемлемой.
На что влияет объем двигателя?
- Во-первых, расход бензина. Чем больше объем цилиндра, тем больше топлива надо, чтобы воспламенить его с наибольшей отдачей, соответственно, расход повышается. Однако этот минус оборачивается не менее ощутимым плюсом. Чем больше объем двигателя, тем больше мощность двигателя, так как большее количество бензина выделяет большее количество энергии
- Во-вторых, как уже было отмечено, чем больше объём, тем больше мощность, то есть, автомобиль с двигателем большего объёма будет быстрее разгоняться, сможет перевозить более тяжелые грузы и большее количество пассажиров
Зачастую двигатели большего объема оказываются гораздо более экономичными: не приходится слишком сильно давить на педаль газа, чтобы разогнать машину. Расход топлива не увеличивается, в то время, как малолитражные двигатели под нагрузкой сжигают гораздо больше топлива.
Чем больше объем, тем больше сам двигатель, тем больше машина. Скажем так: большие объемы используются на машинах более высокого класса, потому двигатель и все другие системы дороже в обслуживании. Цена на такой автомобиль заведомо выше.
Для того, чтобы понять, какой именно автомобиль вам более подходит, следует усвоить, что микро- и малолитражные автомобили лучше всего подходят для движения в больших городах с пробками на дорогах. Их расход будет в городском потоке минимален по сравнению с другими авто, но, в свою очередь, такие авто не подходят для дальних путешествий, так как на скорости свыше 100 км/ч им явно не хватает мощности. Много груза они перевозить также не смогут.
Автомобили с объемом от 1,8 до 3 литров отлично подходят как для городского движения, так и для дальних поездок, их мощности хватает для разгона и движения на большой скорости, для перевозки грузов, причем расход бензина у таких автомобилей не так уж и велик.
Автомобили оснащенные двигателями от 3 литров — это либо внедорожники, либо микроавтобусы и минивэны, предназначенные для перевозки большего количества пассажиров или груза.
Увеличение рабочего объема двигателя
Физическое увеличение объема камеры сгорания является одним из способов форсирования мотора в целях повышения мощности. Начнем с того, что сильно увеличить объем не получается, так как блок цилиндров двигателя обычно рассчитан на расточку самих цилиндров строго до определенных пределов. Такие пределы предполагают 3 капитальных ремонта, во время которых изношенные цилиндры растачиваются для возвращения им правильной формы перед установкой ремонтных поршней, поршневых колец и других элементов увеличенного размера. Поршни и другие детали двигателя, которые доступны в продаже, также встречаются исключительно в трех ремонтных размерах. По этой причине во время глубокого тюнинга двигателя автомобиля лучше сразу менять мотор, то есть устанавливать другой двигатель с изначально большим рабочим объемом, который потом можно дополнительно расточить во второй или последний ремонтный размер.
Устройство двигателя легкового автомобиля и порядок работы
Подвеской транспортного средства называют объединение нескольких частей, которые призваны выполнять роль соединительного элемента между кузовной конструкцией автомобиля и дорожным полотном. Подвеска включена в состав шасси и регулирует следующие работы:
- соединяет колеса или мосты с конструкцией рамы или кузовом (в зависимости от того, что именно считается несущей конструкцией на данной модели автомобиля);
- передает энергию на несущую конструкцию, которая появляется при соприкосновении колес с дорожным полотном;
- организует нужный характер передвижения колес и придает дополнительную мягкость ходу автомобиля.
К главным параметрам подвесок относятся: колея, колесная база и клиренс (или дорожный просвет). Колеёй называется длина между двумя осями точек соприкосновения шин с дорожным покрытием. Колесная база — это характеристика расстояния между осями колес, расположенных спереди и сзади. А клиренс — это величина, которая определяется длиной между дорогой и наиболее приближенной к дорожному полотну частью автомобиля. В зависимости от трех данных показателей и определяется плавность/жесткость хода, проходимость и управляемость транспортного средства.
Основные положения
Проверку технического состояния ТС обязан пройти каждый автовладелец. Исключение составляют собственники мотоциклов, легковых машин, прицепов, возраст которых не превышает 4 лет.
Чтобы быстро пройти техосмотр, собственник ТС должен придерживаться следующего алгоритма действий:
- Подготовка необходимых документов для прохождения техосмотра.
- Самостоятельная подготовка авто к процедуре: устранение неполадок, замена расходников.
- Сбор предметов, которые должны быть на момент осмотра: огнетушителя, аптечки, аварийных знаков.
- Диагностика в специализированном центре с необходимой аккредитацией.
Обратите внимание! После проверки автовладельцу выдается диагностическая карта. Это документ, в который занесены данные о техническом состоянии ТС, полученные в ходе проведения контроля, а также указана дата следующей проверки.
Карта диагностики выдается в трех экземплярах: электронный + два бумажных. Один лист получает владелец транспортного средства, второй остается у специалиста, проводившего осмотр.
Постоянно брать с собой в поездку диагностическую карту не нужно. Необходимая информация хранится в базе данных.
Электронный экземпляр карты с 01.03.2021 г. будет храниться на протяжении пяти лет (ранее — трех).
Непосредственно само прохождение техосмотра машины делится на четыре этапа:
- Направление заявление в аккредитованную организацию. Документ заполняется на месте по выданному образцу.
- Постановка транспортного средства на специальный стенд, где проходит диагностика. Автовладелец самостоятельно заезжает в бокс и управляет машиной на протяжении всего осмотра.
- Оплата госуслуги. Установленная сумма вносится на месте или через терминал.
- Получение карты диагностики с результатами осмотра. При обнаружении неисправностей собственник ТС получает 20 дней на их устранение. Как только в течение указанного срока неисправности были устранены, придется повторно проходить ТО.
Стоимость техосмотра автомобиля зависит от региона РФ и грузоподъемности ТС. В среднем сумма составляет от 700 до 1600 рублей.
В отдельных регионах России законодательством предусмотрены льготы для пенсионеров, людей с инвалидностью, а также лиц, отличившихся особыми наградами. Для ликвидаторов последствия аварии на Чернобыльской АЭС ТО проводится бесплатно (необходимо только предоставить справку). Льготы распространяются на одно транспортное средство.
Обратите внимание. На ТО легковых машин с бензиновыми и дизельными двигателями отводится время в 40–45 минут. Для грузовых автомобилей проведение осмотра займет 60 минут. Сроки строго регламентированы, указаны в нормативной документации.
Схема работы системы мониторинга транспорта
Схематично принцип определения координат объекта можно представить следующим образом:
- сначала локация определяется за счет возможности GPS связываться посредством сотовой связи с центром данных;
- затем установленный в транспортном средстве трекер по сотовым каналам связи каждые 5-10 секунд информирует о своем местоположении. Одновременно с этим данные поступают на терминал, где производится их обработка;
- собранные таким образом сведения пересылаются на сервер, где они анализируются и систематизируются при помощи специального программного обеспечения;
- уже в обработанном виде данные поступают клиенту. Доступ к ним может быть организован с персонального компьютера или мобильных устройств (планшета или смартфона).
Иными словами, блок навигации собирает информацию с дополнительного оборудования → передает ее по каналам связи в систему мониторинга → система мониторинга обрабатывает данные → переводит в понятную для клиента информацию.
Слежение происходит в режиме реального времени, поэтому авторизовавшийся в личном кабинете заказчик на своем устройстве видит, в какой именно точке в данное время находится объект.
Марки дизельных автомобилей с которыми мы работаем
В нашем БОШ дизель сервисе в Москве проводятся следующие работы:
- Диагностика и ремонт ТНВД, дизелей (дизельных двигателей), насос-форсунок, форсунок.
- Регулировка электроники.
- Обслуживание ТНВД.
- Гарантийный и послегарантийный ремонт дизелей BOSCH.
Кроме того, наш техцентр дизель реализует диагностическое оборудование и автозапчасти.
Услугами техцентра в сфере ремонта двигателей, диагностики ТНВД и другой аппаратуры пользуются следующие организации:
Что мешает бороться с водителями, которые оглушают прохожих громом музыки и рёвом двигателя
От грохота музыки из авто у прохожих закладывает уши. Фото: Алексей Кунилов
Недавно в обществе разгорелась дискуссия, вызванная инициативой мэра Москвы Сергея Собянина. Он предложил призвать к порядку водителей, оглушающих прохожих музыкой и рёвом выхлопной трубы, и внес пакет соответствующих законодательных инициатив в Мосгордуму. Нужны ли подобные запреты в нашем регионе и на федеральном уровне или достаточно воспитательных мер – разбиралась «ОГ».
Принудить к тишине
«Сегодня внес в Московскую городскую думу пакет поправок в московское и федеральное законодательство об усилении ответственности за нарушение тишины и покоя в ночное время, – написал 8 сентября в своём блоге на официальном сайте мэра Москвы www.mos.ru Сергей Собянин. – Отдельные «отмороженные» автомобилисты всю ночь напролёт гоняют на машинах и мотоциклах без глушителей и с громкой музыкой. Меня неоднократно просили принять меры, чтобы положить этому конец… Надеюсь, что депутаты федерального и городского парламентов нас поддержат и оперативно примут законы, которые вернут москвичам право на спокойный отдых по ночам».
Любители громкой езды нервируют не только москвичей, но и свердловчан. Навороченные иномарки и раздолбанные «девятки», превращённые водителями в граммофоны на колёсах, оглушают прохожих и своих товарищей по дорожному движению децибелами, уровень которых приближен к болевому порогу. Свою ноту в какофонию вносят автомобили и мотоциклы со снятыми глушителями. Дурной пример, как известно, заразителен. Уже велосипедисты и электросамокатчики оборудуют свои средства передвижения музыкальными колонками, соревнуются в громкости звука с владельцами авто. Пока не додумались ставить сабвуферы на детские коляски, но всё, как говорится, впереди.
В преамбуле к пакету законодательных инициатив мэр Москвы говорит о шуме по ночам. Однако в предложенных им поправках временные рамки в основном отсутствуют. Оно и правильно: бьющий по ушам и мозгам рёв музыки и двигателей днём переносится ничуть не легче.
– От грохота музыки иной автомобиль буквально подпрыгивает, а у невольных слушателей уши закладывает, – говорит заместитель председателя Свердловского отделения Всероссийского общества автомобилистов Владимир Майстер. – Я руковожу автошколой и стараюсь донести до будущих водителей мысль, что нельзя пренебрегать интересами других людей. Те, кто устанавливают усилители звука, ездят без глушителей, плюют на окружающих и демонстрируют полное отсутствие культуры. Но они ещё и недопустимые технические изменения в автомобили и мотоциклы вносят. За это надо к ответственности привлекать.
Увы, принудить к тишине любителей громкого звука на дорогах пока не так просто. Если езда со снятым глушителем подпадает под административную ответственность, то привлечь за езду с сабвуфером в салоне или багажнике проблематично.
Нет полномочий
– Пламегасители, которые установлены в выхлопной системе, демонтируют, чтобы увеличить мощность двигателя и уменьшить время разгона, – объяснили в Управлении ГИБДД Свердловской области. – Но тем самым возрастает и внешний шум двигателей, а это уже относится к перечню нарушений, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. Именно этот дефект послужил основой для составления 12 административных протоколов на мотоциклистов во время недавнего рейда в Екатеринбурге.
Предельный уровень шума выпуска двигателя, в соответствии с техническим регламентом о безопасности колёсного транспорта, составляет для легковых автомашин и мотоциклов 96 децибел (дБ), для средних грузовиков и автобусов — 98 дБ, для большегрузов и больших автобусов — 100 дБ. У инспекторов Госавтоинспекции имеются и специальные приборы для измерения уровня шума, есть и порядок проведения таких замеров.
Этот инструментарий можно было бы использовать и для борьбы с любителями чрезмерно громкой музыки на дорогах, но, как подчеркнули в Госавтоинспекции, «нет соответствующей фабулы» в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП). Нет её и в аналогичном региональном документе, устанавливающем параметры допустимого шума и ответственность за их нарушение. А ведь это необходимо. Увлечение сабвуферами становится всё популярнее. Водители стараются перещеголять друг друга в силе звука. По мнению медиков, порог слухового дискомфорта составляет 100 дБ, давление на барабанную перепонку человек чувствует при 110 дБ, болевые ощущения вызывает звук в 120 дБ. Между тем за «повседнев» среди отчаянных автомеломанов считаются аудиосистемы с уровнем громкости в 150–160 дБ, который совсем немного не дотягивает до светошумовой гранаты.
Что предложил Сергей Собянин?
1) Запретить использовать в Москве машины и мотоциклы с полностью или частично модифицированными глушителями, если они нарушают тишину и покой граждан в ночное время.
2) В 10 раз повысить штраф за преднамеренное нарушение тишины автомобилистами – с 500 до 5000 рублей.
3) Штрафовать за нарушение тишины в автоматическом режиме с помощью камер фото- и видеофиксации нарушений, оснащённых специальными устройствами – шумомерами. Они обеспечат системный характер привлечения к ответственности и неотвратимость наказания.
4) Автомобили и мотоциклы с полностью или частично модифицированными глушителями задерживать и помещать на спецстоянку – до тех пор, пока глушитель не будет возвращён в штатный режим.
Содержится в пакете поправок и градация штрафов в зависимости от мощности двигателя транспортного средства. Предлагается установить прогрессивный штраф для легковушек с 200 л.с. – плюс 250 рублей за каждые дополнительные 10 л.с.; для мотоциклов – с 50 л.с.; для грузовых автомобилей – с 250 л.с. Приводится и расчёт: владелец спорткара с 400 «лошадками» под капотом за нарушение тишины заплатит 10 000 рублей.
Два года назад Всемирная организация здравоохранения выпустила «Руководство по вопросам шума в окружающей среде». Оно основано на данных Европы, но применимо и в России. По мнению экспертов ВОЗ, в число источников «шумового загрязнения» входит автомобильный транспорт. Правда, в европейских странах акустическую грязь порождают сравнительно тихо работающие двигатели и автошины, трущиеся о дорожное покрытие. С 30 августа 2021 года в столице Франции был введён лимит на скорость движения автотранспорта в 30 км в час, который не касается только кольцевой дороги и основных магистралей. И направлена данная мера, как заявил заместитель мэра Парижа по вопросам транспорта Давид Бельяр, чьи слова растиражировали информагентства (в том числе и российские), не только на повышение безопасности дорожного движения, но и на «снижение шума».
При этом гонять по Парижу или Берлину без глушителя и с сабвуферами тамошним водителям в голову не приходит. Накажут. У нас же это в порядке вещей. И не факт, что поправки Сергея Собянина обретут силу закона в Москве и будут транслированы на территорию всей Российской Федерации. Оппонентов у него предостаточно. Их доводы сводятся к тому, что водителей и так обложили штрафами, увеличение их числа вызовет волну недовольства; что применения статьи о вмешательстве в устройство автомобиля на основании установки аудиосистем – мера сомнительная, так как автоинспектор может не знать, что предусмотрено производителем конкретной машины, а что нет.
МНЕНИЯ «ЗА» И «ПРОТИВ»
Вадим ТЮЛЕНЕВ, президент АМТ Евразия (Ассоциации соревнований по автозвуку, мультимедиа и тюнингу):
– Те, кто бУхают на улицах городов, это автохулиганы, которые не понимают, что такое культура, не знают правил, их надо останавливать и наказывать. Так считаю я и все те, кто участвует в соревнованиях и чемпионатах по автозвуку. Наши спортсмены имеют сертификаты, дипломы. Состязания проводятся вдалеке от жилых домов, на специальных площадках. Прежде чем включить звук, водители выходят из автомашины, надевают наушники. Рекорд последнего чемпионата 172,16 децибела, у больного человека сердце может не выдержать.
Кирилл ФОРМАНЧУК, председатель комитета по защите прав автовладельцев:
– Посторонний шум окружает нас везде. Поэтому бороться надо с шумом в принципе, а не с автомобилистами. Автомобилистов надо воспитывать. Вспомните, ещё лет пять назад покоя не было от стритрейсеров, а сейчас на улицах городов их практически не осталось, любители скоростей перекочевали на автодромы. Или ещё пример: совсем недавно обочины дорог были завалены мусором, теперь водители сор из окон на ходу не выкидывают – за редчайшим исключением. Законы можно принять какие угодно, но не лучше ли повышать общую культуру населения?
ОБРАТНАЯ СТОРОНА ПРОБЛЕМЫ
Мотоциклисты утверждают, что снимают глушители, чтобы звуком обращать на себя внимание водителей, которые иначе их якобы не замечают. Мотохулиганы, конечно, лукавят. Хотя лихо маневрирующих байкеров, внезапно выныривающих вопреки правилам дорожного движения перед носом авто, водителям заметить действительно сложно. Но тут проблема не в звуке, а в агрессивном вождении, рискованной езде.
Но проблема «бесшумного» автотранспорта уже на подходе. Пока она актуальна лишь для электросамокатов, но когда линейка транспорта на электрической тяге расширится, придётся думать, как «озвучить» электробусы и электромобили. Сейчас в России идёт разработка звуковых устройств, параметры действия которых заданы регламентом Евросоюза для электротранспорта. Система включается на скорости до 20 км в час и при движении работает на небольших скоростях и при заднем ходе.
Видео: Общее устройство автомобиля
Что такое двигатель внутреннего сгорания?
Двигатель внутреннего сгорания — это двигатель, в котором топливо сгорает непосредственно в рабочей камере (внутри) двигателя. ДВС преобразует тепловую энергию от сгорания топлива в механическую работу.
Что такое коробка передач?
Коробка передач — это механизм для изменения крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, для движения автомобиля задним ходом и длительного разобщения двигателя от трансмиссии во время стоянки автомобиля и при движении его по инерции (накатом).
Что такое подвеска автомобиля?
Подвеска — это совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.
Что такое кузов?
Кузов – элемент несущей части, обеспечивающий размещение пассажиров и грузов, и очень часто выступающий в качестве остова для закрепления основных агрегатов и узлов автомобиля.
Трансмиссия — коробка передач, сцепление
Устройство автомобиля продумано таким образом, чтобы трансмиссия передавала крутящий момент двигателя на ведущие колеса.
Устройство трансмиссии автомобиля выполняет три основные функции:
- Передача крутящего момента мотора на ведущие колеса.
- Изменение величины и направления крутящего момента.
- Распределение крутящего момента.
Зачастую на современных машинах используют механическую трансмиссию. Если крутящий момент изменяется в автоматическом режиме, значит использована автоматическая трансмиссия.
Ведущие колеса могут быть как задними, так и передними. Также существуют модели с постоянным или подключаемым полным приводом.
Рассмотрим трансмиссию авто с задним приводом. Она состоит из сцепления, коробки передач, карданной и главной передач, дифференциала и полуоси.
Чтобы ненадолго отсоединять мотор от трансмиссии и плавно соединять их во время переключения передач используют сцепление. Оно же предохраняет трансмиссионные элементы от перегрузки.
С помощью коробки передач корректируют крутящий момент, скорость и направление движения авто. Очень удобна и популярна АКПП. Автоматическая коробка переключения передач состоит из нескольких основных элементов: системы управления, гидротрансформатора, механической части.
Мотор – «сердце» авто
Традиционный двигатель внутреннего сгорания – источник механической энергии, которая возникает при сгорании топлива. Бак с топливом периодически пополняется.
Устройство двигателя автомобиля и основные разновидности моторов:
1. Двигатель внутреннего сгорания. Во время работы двигателя сгорает топливо, происходит преобразование химической энергии. Сегодня распространены поршневые, роторно-поршневые и газотурбинные ДВС. Широко распространены поршневые моторы, работающие за счет сгорания жидкого топлива – бензина или солярки. Иногда в качестве топлива используют газ.
2.Стоит отметить и набирающий популярность в последние годы электродвигатель. Для его работы нужна электрическая энергия. Источник – топливные элементы либо аккумуляторы. При этом запас хода редко бывает большим, что не особо удобно: нужна постоянная подзарядка источника электроэнергии.
3.Третья разновидность мотора – гибрид. Это ДВС, работающий в паре с электродвигателем. Их компоновка бывает последовательной и параллельной.
Ранее за приготовление топливовоздушной смеси отвечал карбюратор, в котором и происходило смешивание топлива с воздухом. Карбюраторы были востребованы до 80-х годов прошедшего столетия, пока им на смену не пришла инжекторная система. Главное отличие инжекторной системы от карбюраторной – принудительный впрыск топлива в цилиндры с использованием форсунок.
Преимущества инжекторной системы:
- Снижение потребления топлива.
- Упрощенный запуск мотора.
- Обширные возможности для управления ДВС.
- Впрыск не нужно регулировать в ручном режиме.
Двигатель запускается с помощью стартера, раскручивающего коленвал. Стартер может быть инерционным, комбинированным или прямого действия. Он работает за счет аккумуляторной батареи.
Аккумуляторная батарея подзаряжается специальным генератором. Генератор способствует нормальной работе всех электропотребителей.
Говоря об электронном устройстве автомобиля, важная роль отведена системе зажигания, бортовому компьютеру, диагностической системе, бесперебойная работа которых и обеспечивается генератором.
Зачем мы изучаем устройство автомобиля? Это желание стать всесторонне развитым человеком, компетентным водителем и полноценным участником дорожного движения.
Что ж, теперь вы знаете азы устройства легкового автомобиля. Но это лишь малая толика полезной информации, связанной с машинами.
Чтобы овладеть этими данными в полном объеме, спешите изучить уникальный в рунете видеокурс Дмитрия Кирьянова: «Изучаем Автомобиль».
Многие новички уже успели убедиться в его эффективности! Курс представляет профессиональный автомеханик с более чем 20 летним стажем.Четыре часа полезной информации из собственного опыта.
Курс для тех, кто не хочет попадаться на уловки СТО, для тех, кто обеспокоен своей личной безопасностью, для тех, кто хочет научиться слышать то,что «говорит» ему автомобиль. Переходите по ссылочке выше и читайте,смотрите презентацию.
Не забудьте поделиться статьей в социальных сетях,нажав кнопочки ниже,оставить комментарий.
Типы двигателей легковых автомобилей. Типы автомобильных двигателей
Двигатель это очень важная составляющая любого автомобиля. Выбору двигателя надо уделять особое внимание. Если вы не знаете какие виды двигателей существуют, вы не сможете выбрать двигатель который подойдёт именно вам. А от него зависит многое, в том числе и ваша безопасность.
Первым в этом списке двигателей, будет двигатель внутреннего сгорания, двигатель внутреннего сгорания работает на бензине. Конструкция этого двигателя такова, что управление мощностью происходит с помощью довольно мощного потока воздуха и также при помощи дроссельной заслонки. Управление таким двигателем, осуществляется через место водителя, благодаря нажатию на педаль.
Инжекторные двигатели
Есть также другой тип двигателей, а именно инжекторные. В инжекторных двигателях существуют специальные форсунки, благодаря этим форсункам и осуществляется процесс впрыска. Инжекторные двигатели довольно экономичные, затраты на бензин у них гораздо меньше. Так что, если вы хотите сэкономить деньги на бензине, выбирайте автомобиль именно с таким двигателем.
Карбюраторные двигатели
Третий тип двигателей в этом списке, это карбюраторные. В двигателях подобного вида происходит довольно сложный процесс. В них кислород перемешивается с топливом, в специализированном для этого процесса устройстве. Стоит отметить что такие двигатели уже не используют в современных машинах, на смену таким двигателям пришли инжекторные.
Существует поршневой двигатель, этот двигатель называют и по другому, а именно дизельный. Процесс работы в подобном двигателе происходит благодаря поджиганию топлива, (топливо находится в распылённом состояние), потом оно соединяется, с уже другим горячим топливом, и тем самым активирует работу двигателя, стоит отметить, что данный процесс происходит при сжатом воздухе. Именно этот двигатель более подробно описывается в этой статье.
Какой двигатель для автомобиля выбрать?
Чтобы понять какой двигатель подходит именно вам, надо понимать зачем и как вы будете использовать автомобиль, потому что с дизельным двигателем крайне не рекомендуется быстро ездить, вы сможете причинить вред поршневому двигателю, если будете набирать слишком много оборотов, да и разгоняться вы будете тоже долго.
А вот с двигателем на бензине уже можно позволить себе ездить довольно быстро, и не бояться не неожиданной поломки. Но справедливости ради, стоит отметить что с дизельными двигателями, не придётся мучиться с различным свечами зажигания, трамблёрами, но поршневой двигатель довольно тяжело завести на морозе. Также придётся довольно часто менять фильтры, вам надо будет использовать, очень хорошее топливо.
Дизельные двигатели очень шумные, но у поршневого двигателя есть хорошая, можно даже сказать отличная тяга, на не больших скоростях.
Не стоит думать что двигатели на бензине идеальные, и не имеют минусов, это не так. Самым большим минусом бензинового двигателя являются свечи зажигания. В наше время появились машины гибриды, подобные машины представляют собой автомобиль, в котором стоит два двигателя, а именно электрический и бензиновый, когда надо ездить на низких скоростях работает электрический двигатель, а если вам надо ездить на высоких скоростях, включается бензиновый двигатель, подобные автомобили очень качественные, но стоит подметить то что, ремонт подобных авто довольно дорогой.
Можно сделать вывод, что не существует для всех, одного подходящего двигателя. Выбирайте двигатель из собственных предпочтений, а в этой статье просто рассказывается про плюсы и минусы каждого из вида двигателей. Но помните, выбору двигателя надо уделить достаточно много внимания.
Автомобильные поршневые двигатели внутреннего сгорания (ДВС) обладают множеством показателей – мощность, крутящий момент, расход топлива, выброс вредных веществ и т. д., которые во многом зависят от их конструктивных параметров.
Двигатель — устройство, преобразующее энергию сгорания топлива в механическую работу. Практически все автомобильные двигатели работают по циклу, состоящему из четырех тактов:
Впуск воздуха или его смеси с топливом;
сжатие рабочей смеси,
рабочий ход при сгорании рабочей смеси;
выпуск отработавших газов.
Наибольшее распространение в автомобилях получили поршневые двигатели — бензиновые и дизели.
Бензиновые двигатели имеют принудительное зажигание топливо-воздушной смеси искровыми свечами. Различаются по типу системы питания:
В карбюраторных смешение бензина с воздухом начинается в карбюраторе и продолжается во впускном трубопроводе. В настоящее время выпуск таких двигателей снижается из-за низкой экономичности и несоответствия современным экологическим нормам;
в впрысковых двигателях топливо может подаваться одним инжектором (форсункой) в общий впускной трубопровод (центральный, моновпрыск) или несколькими инжекторами перед впускными клапанами каждого цилиндра (распределенный впрыск). В них возможно некоторое увеличение максимальной мощности и снижение расхода бензина и токсичности отработавших газов за счет более точной дозировки топлива электронной системой управления двигателем;
двигатели с непосредственным впрыскиванием бензина в камеру сгорания, который подается в цилиндр несколькими порциями, что оптимизирует процесс сгорания, позволяет двигателю работать на обедненных смесях, соответственно уменьшается расход топлива и выброс вредных веществ.
Дизели — двигатели, в которых воспламенение смеси топлива с воздухом происходит от повышения ее температуры при сжатии. По сравнению с бензиновыми эти двигатели обладают лучшей экономичностью (на 15-20%) благодаря большей (в два и более раз) степени сжатия (см. ниже), улучшающей процессы горения топливо-воздушной смеси. Достоинством дизелей является отсутствие дроссельной заслонки, которая создает сопротивление движению воздуха на впуске и увеличивает расход топлива. Максимальный крутящий момент (см. ниже) дизели развивают на меньшей частоте вращения коленчатого вала (в обиходе — «тяговиты на низах»).
Значительное разнообразие компоновок поршневых двигателей связано с их размещением в автомобиле и необходимостью уместить определенное количество цилиндров в ограниченном объеме моторного отсека.
▪ Рядный двигатель (рис. 1, а) — компоновка, при которой все цилиндры находятся в одной плоскости. Применяется для небольшого количества цилиндров (2, 3, 4, 5 и 6). Рядный шестицилиндровый двигатель легче всего поддается уравновешиванию (снижению вибраций), но обладает значительной длиной.
▪ V-образный двигатель (рис. 1, б) — цилиндры у него расположены в двух плоскостях, как бы образуя латинскую букву V. Угол между этими плоскостями называют углом развала. Наиболее часто такое размещение цилиндров применяется для шести- и восьмицилиндровых двигателей и обозначается V6 и V8 соответственно. Такая компоновка позволяет уменьшить длину двигателя, но увеличивает его ширину.
▪ Оппозитный двигатель (рис. 1, в) имеет угол развала 180°, благодаря этому у него высота агрегата наименьшая среди всех компоновок.
▪ VR-двигатель (рис. 1, г) обладает небольшим углом развала (порядка 15°), что позволяет уменьшить как продольный, так и поперечный размеры агрегата.
▪ W-двигатель имеет два варианта компоновки — три ряда цилиндров с большим углом развала (рис. 1, д) или как бы две VR-компоновки (рис. 1, е).Обеспечивает хорошую компактность даже при большом количестве цилиндров. В настоящее время серийно выпускают W8 и W12.
Всем привет =) Меня зовут Сергей, я создатель этого сайта и завел свой канал на Youtube. Стараюсь снимать классные видео с воздуха. Подписывайтесь на мой канал, смотрите ролики. Буду очень благодарен даже за лайк.
Двигатель – это сердце автомобиля, он является движущей силой машины. Он служит для преобразования энергии топлива в механическую энергию, которая используется для выполнения полезной работы.
Классификация двигателей по типу
Принцип работы силового агрегата основывается на преобразования тепловой энергии в механическую. Повторяющиеся процессы в моторе являют собой рабочий цикл двигателя. Зависимо от того, сколько поршень делает ходов, двигатели делятся на четырехтактные и двухтактные. Двигатели внутреннего сгорания, которые применяются в машинах, работают по 4-тактному циклу. Сюда входит впуск топлива, рабочий ход (туда-назад) и выпуск отработанных газов.
В двухтактном моторе за один цикл происходит всего 2 хода поршня: рабочий ход и сжатие. Наполнение цилиндров и очистка происходит во время этих 2-х тактов. У двигателей этого типа есть существенные недостатки, например высокий уровень выброса выхлопных газов. Главный минус – это высокий , из-за чего двухтактные двигатели не используются в современных автомобилях.
Ижекторный двигатель работает немного иначе: топливо подается в воздушную среду способом мелкого впрыска. Под давлением через форсунку распыляется горючая жидкость, что значительно снижает расход топлива, потому как количество дозируют специальные устройства. По этой причине инжекторные двигатели более экономичные, а оптимальная пропорция горючей смеси позволяет увеличить чистоту выхлопа и повысить КПД силового агрегата.
Инжекторные двигатели делятся на механические и электронные. В механическом двигателе устанавливается дозировка топлива с помощью рычагов, а в электронном силовом агрегате применяется специальная система управления дозировкой топлива. При использовании таких систем более тщательно перегорает топливо и снижаются вредные выбросы.
Бензин, который проходит через топливную систему, попадает в карбюратор или впускной коллектор. В него же поступает воздух, который в дальнейшем смешивается с топливом и получается готовая смесь. Она подается в цилиндры и там поджигается искрой, которую дают .
Автомобили с карбюраторным типом двигателем на данный момент считаются устаревшими. Сейчас широко используются двигатели инжекторного типа. Распыление топлива производится форсунками или через впускной коллектор.
Отдельного внимания достойны дизельные двигатели . Их принцип работы основывается на воспламенении рабочей смеси при сжатии. Когда втягивается воздух, процесс происходит под высоким давлением, в результате чего смесь самовоспламеняется. После воспламенения происходит рабочий ход поршня, который потом вытесняет отработавшие газы.
Данный тип двигателя имеет более и небольшое количество вредных веществ в выбросах. КПД этого силового агрегата тоже намного выше. Дизельные двигатели сейчас продолжают совершенствоваться и даже заморозки уже не помеха к запуску мотора.
Разные виды двигателей, работающих на дизельном топливе, отличаются характеристиками, которые зависят от времени года. Эти силовые агрегаты не имеют системы зажигания, потому как топливо загорается из-за высокого давления, что дает движение поршня.
Источник http://seite1.ru/zapchasti/obem-dvigatelya-kak-rabotaet-i-chto-eto-takoena-chto-vliyaet/.html
Источник http://promlebedka.ru/dvigatel/ustrojstvo-dvigatelya-legkovogo-avtomobilya-i-poryadok-raboty.html
Источник http://tdiesel.ru/types-of-engines-of-cars-types-of-automobile-engines.html