Содержание
Обзор кроссовера Мазда СХ 5, отзывы владельцев 2017 года, недостатки и преимущества
В 2011 году на Франкфуртском автошоу был представлен массовый кроссовер компактного класса Мазда СХ-5. Данный автомобиль стал первым, кто примерил на себя новую фирменную стилистику KODO. Помимо того, начиная с данного автомобиля концерн Mazda начал свою новую техническую концепцию, в рамках которой все агрегаты автомобиля начали облегчаться, при этом сама машина сохраняла свои характеристики и уровень безопасности.
На рынке данный автомобиль занял место уже устаревшей линейки внедорожников Tribute, а также кроссоверов СХ-7. Если смотреть с точки зрения размеров и других характеристик — то можно заметить, что автомобиль занимает среднюю позицию между полноразмерным СХ-9 и более компактным СХ-3. На данный момент автомобиль пережил один рестайлинг в 2014 году. А на 2017 год запланировано еще одно обновление. Именно о последней версии и пойдет речь.
Кузов и экстерьер
Платформа для кроссовера носит то же название, что и новая технология — Skyactiv Technology. Водруженный на нее кузов относится к типу SUV, который все больше становится популярным на российском рынке. Как первый, так и второй рестайлинг практически не относятся к технической части. Обновление производится за счет новых навесных деталей кузова, а также оптики.
Вживую автомобиль выглядит также агрессивно, как и на фото. Довольно привлекательной в новой Мазде оказалась передняя часть ‒ светодиодная оптика, полукруглые ходовые огни и длинный капот. Радует, что компания ввела новые дизайнерские решения для переднего бампера. Есть во внешности автомобиля даже некий элемент спортивности, присущий суперкару. По-современному выглядит решетка радиатора, изготовленная из широких линий с расположенной по центру эмблемой марки. Стоит отметить, что решетка почти полностью копирует аналогичную деталь в Mazda CX-4. Зеркала заднего обзора в новой Мазде были заменены на более современные. Если сравнивать с предыдущей версией авто, то можно заметить, насколько увеличился передний воздухозаборник, отчего экстерьер машины стал выглядеть более динамичным.
Сзади автомобиль практически не изменился. В задней части Mazda CX-5 необычно сочетаются плавные и острые грани. Впрочем, это все нововведения, в остальном же авто копирует своего предшественника: угловатый вид двери багажника, черная накладка снизу, верхний спойлер и другие элементы. Из-за изменений в дизайне, кроссовер визуально стал несколько длиннее, однако, его реальные габариты остались неизменными. Длина все также составляет 4550 мм, а колесная база — 2700 мм.
Можно заметить, что автомобиль с каждым рестайлингом теряет свою японскую индивидуальность и становится несколько схож по внешнему виду с кроссоверами от компании Форд, что довольно печально. Но пока Мазда остается верна собственной стилистике. Автомобиль остается похожим на предыдущую версию 5 модели, внедорожник CX-9 и даже на купе-кроссовер СХ-4. Почему компания отказалась от кардинальной модернизации экстерьера авто? Все просто ‒ это связано с отсутствием серьезных претензий ко внешнему виду со стороны почитателей автомобиля. Mazda CX-5 по-прежнему устремленная вперед, стильная и высокая.
Интерьер
Пока что мало кому удалось побывать в новой машине. Но те, кто сумел это сделать, отмечают удобство кресел, которые имеют множество электронных регулировок. Руль также удобен в обхвате и регулируется при помощи электроники. Приборная панель практически не изменилась по сравнению с прошлой версией. Это все те же три крупных иллюминатора, которые прекрасно читаются через руль и защищены от солнечных бликов широким козырьком.
На центральной консоли все на первый взгляд выглядит довольно достойно и эргономично. Здесь одним из первых в глаза бросается 7-ми дюймовый дисплей мультимедийной системы, который теперь не встроен в консоль, а находится на панели. Если честно — то решение довольно странное, и многим придется не по нраву. Но такое расположение позволило объединить центральные воздуховоды вентиляции, что смотрится вполне изящно, да и панель с таким решением, в целом, выглядит более стильно. В остальном, это тот же СХ-5 2014 года с «шайбой» управления мультимедийной системой и клавишей для переключения между режимами езды.
Если смотреть на салон в целом — то можно сказать, что он стал выглядеть намного солиднее. Это можно заметить и по качеству использованных материалов, и по сборке в целом. Все зазоры подогнаны с идеальной точностью, хотя и старые версии не хвастались наличием поскрипываний. Дизайн, несмотря на малые изменения, стал более броским и стремительным.
Помимо интерьера и экстерьера, автомобиль обзавелся и электронным приводом двери багажника. При этом алгоритм ее срабатывания отличается от того, что представлен на том же Ford Kuga. Визуально сам багажник стал несколько шире и вместительнее в целом. При этом под полом лежит «докатка». Помимо багажного отделения, просторнее стало и на втором ряду. Еще одним нововведением стала усиленная шумоизоляция, которая может снижать звук во время движения даже на грубом асфальте.
Последним из наиболее интересных стало введение системы «G-Vectoring Control», которую устанавливают на все обновленные Мазды. Данная программа позволяет автомобилю самостоятельно, хоть и в небольших пределах, но настраивать наиболее оптимальные параметры тяги, в зависимости от таких факторов, как положение руля, скорость и дополнительные ускорения, что действуют на автомобиль. Благодаря работе данной системы, нагрузка не передние колеса распространяется наиболее равномерно.
Двигатели
Теперь стоит поговорить о технической части, которая практически никак не поменялась с 2011 года, особенно это касается линейки моторов. Как и в предыдущей версии, данный автомобиль имеет в наличии 2 бензиновых и один дизельный мотор, принадлежащие к линейке Skyactiv.
Наименее объемистым стал бензиновый двухлитровый аппарат, который относится к первому поколению моторов Скайактив. Появился он вместе с первым Мазда СХ-5 в 2011 году. Агрегат был предназначен для замены фордовского мотора, который устанавливался по контракту на автомобили Мазда — Дюратек 2.0. Номинальная мощность мотора составляет 165 л.с., однако, в ряде стран по разным причинам этот показатель снижают до 150 л.с. При этом двигатель становится еще и на порядок экономичней. Из-за того, что агрегат относительно новый, он снабжен всеми наиболее современными системами. Для движения ему необходим 95 бензин. Одной из особенностей является тот факт, что благодаря надежной конструкции и правильным техническим решениям, данный мотор работает на своем топливе со степенью сжатия 14 и при этом не детонирует. Мотор уже проверен временем, и основным нареканием к нему является наличие шума при холодной работе. Однако, как только машина прогревается, все посторонние звуки сразу пропадают, в этом можно убедиться, прочитав отзывы владельцев о Мазда СХ-5. В остальном, владельцы данного агрегата вполне довольны, хотя и отмечают, что для Мазды СХ-5 он немного слабоватый и советуют присмотреться к версии 2,5.
Больший объем также получил бензиновый агрегат — Скайактив 2,5. Его мощность составляет 192 л.с. Мотор начал выпускаться практически сразу же после двухлитровой версии, которая была описана немного выше. В отличие от нее, этот аппарат был заменой для серии MZR, а точнее, для двигателей модели «L» ‒ на 2,3 и 2,5 литра. Оба распредвала двигателя имеют систему изменения фаз газораспределения. Разумеется, настройку клапанов совершают гидрокомпенсаторы, а поршневая система облегчена, тогда как сами поршни имеют немного нестандартный вид. Вероятность детонации при заправке 95 бензином и степени сжатия 13 снижается благодаря точно вымеренной длине паука со схемой 4-2-1. При этом последний имеет весьма приятный звук, присущий спортивным автомобилям. Особенно это заметно при ускорении. Недостатки, как и конструкция, на данном моторе практически идентичны двухлитровому варианту: все тот же шум при прогреве, который пропадает после набора нужной температуры. В остальном, это надежный движок без особых проблем, хотя, говорить рано и стоит подождать, пока хотя бы одна Мазда СХ-5 сможет пройти свой путь до первого капитального ремонта.
Что для первого, что для второго двигателя показатели обслуживания идентичны. Масло следует менять раз в 15000 км. А при суровых условиях эксплуатации пробег между заменами стоит сократить вдвое. Требования к вязкости также одинаковы, специалисты советуют лить 0W-20 или 5W-30. Расход, в среднем, составляет до 800 мл масла на 1000 км.
Дизельный мотор при своих 2.2 расположился по объемности на средней позиции. В зависимости от комплектации, он может иметь два вида мощностей: в 150 и 172 л.с. Разумеется, стоит обращать внимание на последний вариант, так как первый можно вполне сравнить с двухлитровым бензиновым мотором, который по мощности не сильно подходит даже для облегченного кроссовера.
Коробка передач, подвеска и другие характеристики
Независимо от того, какой мотор выберет в итоге клиент, он все равно сможет получить как автоматическую, так и механическую коробку передач. Обе они имеют шесть ступеней. Если говорить об управляемости — то она стала намного лучше, в основном, этому поспособствовало увеличение жесткости кузова на 15,5%. При этом не стоит забывать, что предыдущие СХ-5 2011 и 2014 года считались лучшими по данным показателям в своем классе. Руль оснащен электроусилителем.
Подвеска полностью перешла с предыдущей версии. Передние колеса оснащены бессмертным Макферсоном, а сзади находится многорычажная система. Все здесь идеально, а потому изменения могут только навредить целостности и четкости картины. Ведь благодаря такой схеме плавность хода автомобиля еще после рестайлинга в 2014 году была просто великолепна. Подвеска «проглатывает» большинство неровностей на дороге и выигрывает по своим настройкам практически у всех аналогов. А в сочетании с повышенной звукоизоляций это позволит автомобилисту ощущать себя максимально комфортно даже при передвижении по гравию или старому асфальту. Однако, в прошлой версии с изоляцией пожалели на стенку у подкапотного пространства, и при разгоне рев мотора отчетливо слышен в салоне.
Какими преимуществами и недостатками может обладать автомобиль
Так как главным изменением остается внешность, новая Мазда СХ-5 может перенять болезни от предыдущих версий. Начать, пожалуй, стоит именно с них, ведь у данного автомобиля, по утверждениям владельцев, недостатков крайне мало. Прежде всего, стоит отметить, что не всем нравилась старая приборная панель. Изначально разобраться в ней довольно трудно, но со временем к этому привыкаешь. Вторую проблему назвать недостатком довольно трудно, однако, многие отмечают свои опасения того, что машина напичкана множеством электронных регулировок, которые могут однажды сработать не совсем так, как хотелось бы. Последнее уже упоминалось выше — шум мотора при нагревании, но, будем надеяться, что эта проблема решится вместе с шумом при разгоне благодаря усилению слоя изоляции.
Теперь стоит поговорить о положительных сторонах, часть которых, за счет доработок, станут еще лучше. Прежде всего, это экономичность. Модель 2014 года с мотором Скайактив 2.0 имеет один из самых минимальных показателей расхода во всем мире. За 100 км, пройденных по трассе, агрегат съедает всего 6,5 литров. Благодаря этому повышается и экологичность в целом. Так, благодаря специальному фильтрованию в выхлопной системе мотор имеет 6 Евро-класс. Ну и, как и в минусы, в плюсы можно отнести наличие множества электрических регулировок, предназначенных не только для повышения комфортности, но и для снижения рисков, как для самого водителя, так и для окружающих автомобиль людей. Особенно стоит отметить наличие специальных систем в фарах, позволяющих осветить большую часть дороги, не слепя при этом встречных водителей. Также они могут сократить так называемые «слепые зоны». Кузов, несмотря на свою облегченность, имеет высокую прочность, что было доказано на краш-тестах Euro NCAP.
Автомобиль получился довольно динамичным и соответствует молодежному духу Мазды, хотя, стоит сказать, что СХ-5 подрос и надел более строгий наряд. При этом внутри все осталось неизменным и это, как ни странно, радует. Сейчас на СХ-5 приходится чуть больше 70% от всех продаж концерна Мазда в России, поэтому многие надеются на обновленную версию. Интересным фактом является и то, что популярность СХ-5 не ограничивается пределами России, так, этот автомобиль стал вторым по популярности среди Мазд после «тройки». При этом миллионную машину выпустили спустя 4 года после начала производства в 2015 году.
Кстати, сборку кроссовера, скорее всего, будут производить во Владивостоке. И на российском рынке будут продаваться исключительно автомобили, собранные на отечественных заводах. Главное, чтобы наши мастера не заразили СХ-5 «сверчками» и кривизной стыков.
Отзывы
Федор Насчетников, 37 лет, Тверь.
Владею Маздой CX-5 2015 года выпуска. Для меня выбор автомобиля сопровождался большими муками, около месяца я ездил и смотрел разные автомобили, и в конце-концов мое семейство стало счастливым обладателем СХ-5. До этого я владел Peugeot 4008, о старом авто тоже остались теплые воспоминания. Авто брал с салона, впечатлил меня тест-драйв. За уже 2 года эксплуатации автомобиль зарекомендовал себя с хорошей стороны. Дорогу держит четко, едет бодро. Руль довольно приятный, в повороты авто входит достойно. Машина теплая, хорошо прогревается в холодное время года. Обзор тоже достойный. Во мне 90 кг веса и 188 см роста, и при этих параметрах я устраиваюсь в машине с большим запасом. Подвеска жестковата.
Артем Меньшиков, 30 лет, Москва.
Смотрел обзор на Mazda CX-5 2017 года. Конечно, автомобиль впечатляет. В базовой комплектации предусмотрен бортовой компьютер, запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом и многое другое. Я являюсь поклонником Мазды, на данный момент владею СХ-3 2015 г.в., правда, брал ее не с салона. Авто меня устраивает, но хочется обновления. Жаль только, что цена у официального дилера на модель 2017 года довольно кусачая.
Иван Остаточников, 24 года, Набережные Челны.
Хочу поделиться своим мнением со всеми маздоводами и желающими приобретать этот автомобиль! Владею СХ-5 уже 2,5 года, пробег составляют 90000 км. Это позволило мне сделать определенные выводы. Автомобиль, безусловно, хорош в управлении и подходит для дальних поездок. Была ситуация, когда пришлось ночевать в машине. В салоне места для этого хватило. Расход достойный. Динамика довольно приличная. Начиная с сентября 2016 года автомобиль переживает черную полосу. Началось все с трещины на лобовом стекле. Стекло довольно тонкое. Прилетел небольшой камушек, и как итог ‒ трещина на половину лобового стекла. Потом полетела катушка на 4 цилиндре ‒ ездил в салон менять. После этого была беда с ремнем генератора. Это все чинил в салоне по гарантии. До ее окончания осталось всего 10000 км. Посмотрим, что будет потом. Но все равно автомобилем я доволен, высокий, стильный, интерьер соответствует.
Ксения Игорева, 27 лет, Москва.
Мазду СХ-5 я брала в августе 2016 года в салоне. Приобретала авто с учетом своих нужд. Часто езжу на участок строительства дома, вожу стройматериалы и другие тяжелые предметы в коттедж. Авто тяжелое, когда сидишь на водительском сидении, ощущаешь защищенность и надежность. Соответственно, расход, как мне кажется, большой. Салон внутри отличный, «сверчков» не было, хотя я не из тех, кто будет трястись за машину. Эксплуатирую без лишних заморочек. Единственное ‒ когда еду на Мазде по трассе, создается ощущение, что лечу, и нет уверенности, что авто вовремя остановится. Но автомобиль, конечно, останавливается, это лишь мои внутренние ощущения от эксплуатации.
Сергей Иванов, 40 лет, Анапа.
Брал Мазду СХ-5 в комплектации «Active+», полноприводную, с двигателем объемом 2,5 л. Покупал авто, потому что позвонил дилер и сообщил, как мне показалось, выгодное предложение с обменом старого авто по программе Trade-In. Автомобиль очень динамичный, с хорошей управляемостью. Едет тихо, подвеска для меня комфортная. Внутри по сравнению с прежними версиями рестайлинг сильно ощутим. Небольшой минус ‒ фары галогеновые, не биксенон. Но, думаю, это вина комплектации.
Видео
Мазда CX-5 2017 года полная дрянь. Машину трясёт при температуре от -18 градусов. Мазда Моторс Рус и дилеры молчат,горячая линия динамит обращения. Печаль, что купил.
11.03.2018
Стала обладателем Мазды СХ 5 в августе 2017 года. Ожидала от машины большего. Величина багажника больше чем заднее сиденье, пассажиры упираются коленями в передние кресла. Карманы на дверях очень мелкие, из них вылетают даже мелкие аещщи, более того смотрятся они нестетично. В салоне даже бутылку воды положить некуда, если только на кресла, ну или под ноги.Отсутствует кнопка разблокировки дверей, Очень низкого качества сукно в багажном отделении. Пассажирские кресла очень неудобные и жесткие. А качество ЛКП на мой взгляд НИКАКОЕ. На капот упала ШИШКА ЕЛОВАЯ. Сразу же остался скол. Могу отметить хорошую шумоизоляцию. не хуже чем в Лексусе. cf
24.09.2017
Покупала машину новую в автоцентре у официалов ООО»Динамика Калиниград ММР»в августе 2017.Сразу у них приобрела штатную навигацию и автосигнализацию фирмы Pandora3910 c установкой.Тем и другим я не довольна. Навигация не показывает номерацию зданий, при продаже меня обэтом не потавили в известность.А сигнализация вообще половину функций не выполняет.Как выяснилось мною у предсавителей Pandora, она не совместима с этой моделью авто машины!Ко всему этому на мои претензии и недочеты своей работы, представители ООО»Динамика Калининград ММР»относятся безответственно!Недочеты не устраняют,деньги за купленное доп.оборудование не возвращают.Вся радость от покупки новой машины растворилась!!Делайте выводы. Будьте внимательны приобретая доп.оборудование.
02.09.2017
Отзывы Mazda CX-5
Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки Mazda CX-5, а также помогут оценить надежность автомобилей Мазда СХ-5. Голубым цветом выделены отзывы владельцев Mazda CX-5 , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.
Год выпуска: 2017
Двигатель: 2.5 (194 л.с.) КПП: A6
До этого ездила на Mazda CX-5 прошлого поколения. Машина меня почти полностью устраивала, но в начале прошлого лета не по своей вине попала в ДТП. Повреждения не очень большие, но ремонт затянулся. Все лето без машины оставаться не хотелось, да и душа требовала обновления. Взяла опять Mazda CX-5, только новую, в том же фирменном красном цвете, поскольку другой альтернативы не вижу, прокатилась на новом Volkswagen Tiguan – не мое. Дизайн Mazda мне и раньше нравился, а новая вообще – красотка! При этом во всем чувствуется надежность, капот настолько тяжелый, что я его даже открыть не могу. Автомобиль сделан из металла, а не и фольги, как многие корейцы. ..полный текст отзыва о Mazda CX-5
Отзыв o Mazda CX-5 оставил: Ирина из города Санкт-Петербург
25 августа 2018 г.
Mazda CX-5
Год выпуска: 2016
Двигатель: 2.5 (192 л.с.) КПП: A6
Отличное авто для города плюс выезд по необслуженным дорогам. Сочетает в себе управляемость и «повадки» седана и проходимость внедорожника. Тянет очень прилично. Остальное чисто индивидуально. Интерьер, посадка, Музыка Bose и прочее меня устраивает при росте 185 см. Ничего не гремит, не скрипит, сборка достойная.
25 февраля 2018 г.
Год выпуска: 2017
Двигатель: 2.0 (150 л.с.) КПП: A6
Ура, ура! Дождался я наконец свою цацу — Мазда СХ-5 нового поколения! Эйфория от покупки все еще присутствует, но отзыв постараюсь написать объективно. Итак: комплектация «актив», двухлитровый мотор (бензин, ясен пень),150 кобыл (формально 149), полный привод 4WD.
Раскрутили меня также на пару-тройку опций типа датчиков дождя и света, электропривод двери багажника, подогрев руля и лобового стекла в зоне дворников (да-да, наконец у СХ-5 эта фича есть!). За все про все отдано 1,75 миллиона, из которых около 70 тыр ушло, собсна, на опции. Дороговато, но оно того стоит.
В будущем думаю поставить нормальную защиту картера. ..полный текст отзыва о Mazda CX-5
Отзыв o Mazda CX-5 оставил: Василий из города Владивосток
17 августа 2017 г.
Год выпуска: 2013
Двигатель: 2.0 (149 л.с.) КПП: M6
2-й хозяин, эксплуатация 1,5 года, 18000км, впечатления пока больше положительные. Что было за это время:
— после выключения, практически сразу никакой реакции на запуск, подумал, сбросил клемму АКБ, одел — запустилась.
— иногда ложно срабатывает датчик давления в колёсах.
— иногда выбивает 3-ю в нейтраль.
— пришлось заменить полностью сцепление, спалили до меня, но как умудрились — не понимаю!
— капот вибрирует без звуков.
— очень плохая циркуляция воздуха в салоне, даже на 4 нет потока, думаю, что слабоват электродвигатель.
— по песку даже плотному, даже очень аккуратно и вежливо не едет! .
30 января 2017 г.
Год выпуска: 2015
Двигатель: 2.5 (192 л.с.) КПП: A6
Всем трям! На одометре моей СХ-5 в конце декабря зажглось 30 тыс. км, поэтому ей был преподнесен подарок к новому году – ТО. Заменил: моторное масло, фильтры, тормозную жидкость. Диагностика показала, что передние тормозные колодки уже ушатаны. Хм-м-м-м, не рановато ли? Заменил. В остальном все тип-топ, проблем никаких. Хотя 30 тыс. и не бог весть, какой пробег. Отдано за все про все около 15 тысяч рублей.
Машину я купил полтора года назад, рестайл. Краса-ава. Салон кожа-рожа, мульти-пульти медиа, акустика Bose с активным шумоподавлением. Кстати, тема спорная. Если на скорости открыть окна при включенной музыке, она начинает «давить» шум ветра какими-то дико низкими частотами, хоть из машины беги. ..полный текст отзыва о Mazda CX-5
Отзыв o Mazda CX-5 оставил: Ромыч из города Омск
4 января 2017 г.
Год выпуска: 2015
Двигатель: 2.2d (175 л.с.) КПП: A6
Отзывы про Mazda CX-5
Перечень отзывов реальных автовладельцев о Mazda CX-5, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).
Эксплуатирую авто около 5 месяцев? комплектация “Актив+” 2,5 л.
В принципе доволен, но есть некоторые проблемки которые доставляют дискомфорт
1. Зеркала они перестали полностью складываться – будут менять по гарантии.
2. Шипит радио на светофорах, причем только у себя в городе (приезжаю в Н.Н – все гуд). Официалы руками разводят, сигнал хороший.
3. Подтупляет ГУ – будут прошивать официалы. Говорят, что после смены прошивки все хорошо будет (может и шипение радио уйдет).
4. Делал тест экстренного торможения (на коробках – провал полный, на людях еще не пробовал) – тоже будут смотреть официалы этот вопрос.
По косякам вроде все.
В остальном доволен.
Правда огорчает то, что VAG’и в плане модернизации лучше . Хочешь полностью цифровую приборку – пожалуйста, хочешь то – пожалуйста, хочешь это – пожалуйста… только деньги плати. А Mazda’вцы более консервативны, было бы не плохо если бы они все таки шли на встречу клиенту. Ведь сейчас 21 век технологий – все прошивается, все устанавливается… а они как будто застряли в прошлом веке. Было бы неплохо модернизировать свое авто. Хотя камеру с динамическими линиями я поставил – у меня работает.
Мазда СХ-5 2018 года. Пробег 6 000 км.
Нарекание на работу АКПП. При переключении с 1 на 2-ю очень отчетливо слышно как включается передача, при переключении с 2-ой на 3-ю непосредственно перед включением 3-ей слышен вой АКПП. Остальные переключения штатно.
Официалы пояснить ничего не могут.
Добрый день.
Купил Мазду СХ-5 Premium 2019 года.
В ночное время свет ставлю в автоматический режим – все работает отлично. Хочу понять – что означает значок “зелёная лампа в виде фары”, при толкании вперёд рычага освещения расположенного на руле с левой стороны – “фара” появляется, при возврате рычага назад – “зелёный значок фара” исчезает, а освещение не изменяется. Чтобы это значило? Помогите разобраться,спасибо!
Мазду (2016г.в., 2.0 150л.с. полн.привод) приобрёл для супруги (у самого Тигуан 2017г.в. 1.4 125л.с. мех). Проехали на Мазде 37 тыс.км на Тигуане 61 тыс.км.
Могу сравнить оба авто.
1. Количество места в Тигуане больше однозначно. На заднем ряду в Мазде ноги упираются в сиденье (рост у меня не маленький, но в Тигуане ещё сантиметров 10 остаётся). Багажник в Мазде больше однозначно.
2. Управляемость и динамика. Был удивлён, но Мазда со своим 2.0 150л.с. едет хуже Тигуана 1.4 125л.с Шуму от неё конечно много (если до упора газ навалишь), но толку не особо. Кто то здесь писал что Мазда шустро набирает скорость, это вы наверное после Ваза пересели… Управляемость лучше у Тигуана, чувствуешь себя уверенней. По подвеске Тигуан по жёстче. Ямки ощущаются больше.
3. Шумка вроде как не отличается. Единственное на Тигуане мотора вообще не слышно т.к его не надо крутить (крутящий момент 200 н.м доступен уже с 1500 оборотов)
В Мазде нравится ускорятся зимой. Надавил газульку ))) и авто, без пробуксовки резко ускоряется. На Тигуане, с передним приводом так не выходит )))
Поломок что там что там не было, да и пробеги ещё смешные…
Всем удачи на дорогах.
Добрый день! Владею СХ-5 с декабря 2018 года (2,0 Супрем 4WD).
Вибрация была, обратились с проблемой – подушку двигателя поменяли бесплатно.
А вот ЛКП – нечто! За пол года сколов куча, жалею что пленку не наклеили сразу. Судя по отзывам, с этой проблемой к дилеру смысла нет обращаться?
До этого был Кашкай, 5 лет, как новенький был.
Добрый день. Мазда СХ-5 ноябрь 2018 года 2.0 “актив”.
Машина нравится. Но есть один вопрос: при резком торможении (даже при скорости 10-20 км/ч) включается аварийка. Моргает раз 8-9 с обычной частотой. Моргает даже когда остановился. Вводит в заблуждение водителей (думают, что сломался). В инструкции написано, что аварийка моргает при резком торможении на скорости выше 55 км/ч с большей частотой.
Доброго дня, маздоводы!
Подскажите, на СХ-5 у всех проблемы с ЛКП, или это только у авто, на которых краски не хватило? ((( И как вы с ними боритесь?
Пробег 17 000 км, весь капот и водительская дверь в сколах до грунта, по КАСКО красить отказались…
С 2013 г. по январь 2019 г. владел Маздой СХ-5 2.0 привод передний. Подвеска жёсткая. Шумоизоляцию хотелось доработать, но терпимо было. Двигатель почти не слышно было даже при разгоне – лёгкий рык перед окончанием набора скорости. Информация вся была перед глазами. Пришло время – продал.
Купил СХ-5 2018 года с полным приводом. Через несколько дней понял, что все заявленные производителем улучшения – фуфло! Это барабан на колёсах.
При разгоне рёв двигателя в салоне слышно сильнее чем на улице (по этой причине не стал покупать Форд Куга). Слышно как работает вентилятор отопителя. А шум шин по асфальту передается на весь корпус – гул стоит в салоне! Когда в потоке машин рядом останавливается грузовик или автобус – в салоне стоит гул. При открытом окне звук соседа на много комфортнее чем в салоне.
Информацию БК и настроенные радиостанции в мультимедиа нужно выискивать несколькими нажатиями кнопок отвлекаясь от дороги или останавливаться. Информация на дисплее справа высвечивается знаками толщиной с паутинку и в солнечную погоду нечитаема.
Свет фар хороший.
Подлокотник с ящиком под ним сдвинут назад – локтем не упереться.. Вставка в этот ящик которая раньше стояла вдоль – развёрнута поперёк и назад сдвинута. Для того чтобы что-то положить или взять нужно изворачиваться. Два дурацких подстаканника в центральной консоли. Хотелось бы увидеть человека который ими пользовался по назначению!
Более неудобной в использовании и не комфортной машины я ещё не видел. Видимо те люди кто “улучшал” оборудование автомобиля – инопланетяне.
Улучшения ради улучшения. А на деле налепили “бородавок” и загубили то хорошее что было в предыдущей версии.
Волга ГАЗ 31029 которая у меня была в 90-х годах по сравнению с Мазда СХ-5 2018 г. – просто сказка!
Избавлюсь при первой же возможности. И ни кому не советую покупать эту марку с последними “улучшениями”.
Mazda CX 5 2.5 Мах (сентябрь 2018 года).
Все было норм, ездил первые три тысячи км и был доволен автомобилем.
Далее без каких либо попаданий в яму и оффроудов заметил на трассе вибрацию. Вибрирует весь передок и руль начиная с 95 км/ч, мелкая, но очень явная вибрация. Колеса два раза проверял на шиномонтаже, сегодня поставил другой комплект – все без изменений.
У кого была похожая ситуация, откликнитесь?
Очень печально и почитав отзывы прихожу к мнению, что поспешил в выборе, авто проблемное.
Всем привет! Пользуюсь Маздой СХ5 2018 года выпуска.
За период 3-х месяцев пользования (в зимний период) обнаружил пару недочётов:
1) (Лобовое стекло) В связи с перепадом температуры и снежных осадков, обдув лобового стекла по моему мнению не совсем правильный, с левой и правой стороны от снега образуется наледь, центр лобового стекла обдувает нормально. Производителю! Сделайте на торпеде слева и справа, пару выходов воздуховодов направленные на лобовое стекло, возможно проблема будет решена, либо поставьте обогрев лобового стекла.
2) (Подлокотник) Хотелось бы на пару см длиннее, либо выдвижной, как у Фольксваген Тигуана.
В остальном пока порядок, на дороге ведёт себя уверенно, даже передний привод.
Спасибо за внимание!
Здравствуйте обладатели Мазды СХ-5. Вспомнил о своих отзывах на этом ресурсе, решил посетить его.
Первое – проблема с вибрацией решена, дилер заменил подушку крепления ДВС.
Счастье вернулось. Хороших дорог.
Mazda CX-5 2.0 Activ 4WD, владею с июля 2018 года, машина май 2018 г.
После наступления холодов (-20°С и ниже) появилась вибрация (запуск двигателя, первые 2
3 секунды сильная вибрация, на холостых 600
800 не чувствуется, но при езде 800
2000 также вибрация и соответственно гул в салоне) – чувство как будто на старом дизеле едешь.
Пока до официалов не получается доехать, но в декабре планирую.
Стоит webasto, пользуюсь постоянно, но на вибрацию не влияет.
Также при автозапуске сработал датчик движения, скорей всего от вибрации, что привело к аварийной остановки двигателя (это уже реакция сигнализации Pandora DXL-4950).
Если проблему не решат, то для эксплуатации зимой автомобиль не подходит!
В целом по эксплуатации все остальное устраивает, ни чего сверхъестественного, средний класс, и “вау эффекта” ждать не стоит.
Добрый день. Являюсь владельцем Mazda CX 5 (двигатель 2.5) Suprime. Пробег 12 тыс.км. Машина покупалась в феврале 2018 года.
Произошло неприятное событие: Машина на трассе влетела в небольшую яму на дороге… Через какое-то время появился скрип. В сервисе “Рольф-Восток” на Рязанском проспекте, при осмотре – выяснилось, что развалился подшипник под опорной чашкой переднего амортизатора. Как выяснилось подшипник пластиковый. Модель новая – таких подшипников у дилера нет (только под заказ из Европы, доставка от двух недель). Стоимость подшипника – 4 500 руб. + установка столько же.
На вопрос: как же ездить, если пластиковые подшипники ? (и если они разваливаются при незначительных ударах – то это, соответственно расходный материал, который должен быть в наличии у дилера)
Ответ: модель новая, запчастей пока нет, всё под заказ.
Будьте осторожны на дорогах!
Доброго времени суток. Владею СХ5 2.5 2013 года, покупал новую в салоне, пробег 73 т.км.
В августе, уезжая в командировку, машину помыл, поставил в теплый гараж – через 4 месяца вернулся и обнаружил вздутие краски на передней части крыши (небольшие пауки).
Подскажите – была ли у кого такая проблема?
Привет всем, обратился с этой вибрацией после -20°С – мне сразу по гарантии обещают поменять подушку двигателя (без проблем). Говорят, что это частые обращения по этому поводу.
Если есть возможность померить у себя на машинах – напишите, есть ли у вас потеря вольтажа на заглушенной машине ? У меня два ампера (это много, должно быть до двух миллиампер). Прошу откликнуться на данную проблему, потому что до офицалов 1800 км.
Владельцы столкнувшиеся с вибрацией почему-то обсуждают подушки ДВС, я же склонен думать, что проблемой вибрации является гидроопора (вместо сайлент-блока) добавленная в крепление нижнего рычага в отличии от предшественницы.
Само слово “гидроопора” – наводит на мысль, что она замерзает.
Так же на новой СХ-5 чуть мягче пружины, причем на передней оси справа и слева они разные.
Виталий – конечно интересно.
А я поделюсь с Вами своим опытом эксплуатации, может быть учиться на чужом опыте дешевле будет.
Выбор СХ-5 был не спонтанным – просмотрено и прочитано много, в том числе автомобильных журналов, DROM, на страницах одного из них мы и находимся.
Стоимость с зимней резиной, дисками и комплектом датчиков давления, и ВЕБАСТО – 2,3 млн. рублей.
Что конкретно не понравилось при эксплуатации (не было в различных статьях, тест драйвах и т.д), то есть можно понять только поездив на машине.
1) Конечно же вибрация, это та самая ложка дёгтя в бочке с мёдом, на момент покупки проблемы ещё не было – она просто ужасна, кузов, руль, сиденья трясёт, стоит резонирующий гул, режим спорт АКП не помогает. Проблема пошла с северных регионов Сургут, Нижневартовск. Отдав 2,3 млн не знаю как Вам, мне очень даже неприятно.
2) Не понравилась ситуация с обогревом лобового. Образуется полоса льда 5
7 см над щётками по всей ширине, при работе щёток нарастает по толщине, щётки забиваются льдом, критично.
3) Система удержания в полосе – подруливает и ведёт по накатанной колее по трассе, что сказать дороги России, не критично можно отключить.
4) i-stop глушит и заводит с непривычки вздрагиваешь, первая реакция – что это, не критично можно отключить, хотелось бы отключить один раз и навсегда, потом включить если захочешь.
Ну и конечно же неопределённость дилера, Мазда Моторс Рус, Мазда Моторс.
Доброго времени суток, маздаводы!
Нужен совет: Собираюсь брать в автокред Мазду СХ-5 2018 года, в красном цвете, 2.0 двигатель, 150 л.с., передний привод с первым пакетом комплектации. Кредит одобрили, но закралось “миллион” сомнений “брать / не брать”.
В автосервисе знакомые говорят, что она как “погремушка” – сплошной пластик, при любом ДТП “сложится пополам”, шумка не очень, с ходовой проблемы… короче – одни недочёты.
Кто что может подсказать – насколько всё это правда?
До этого была Киа Пиканто (автомат) и ВАЗ-2114 – после них конечно “машина-огонь” кажется, но хочется за 2 млн взять реально хороший авто, тем более в кредит.
У меня какие-то проблемы с климатом: сначала, после покупки машины, не дул холодным воздухом – записалась к дилеру, приехала, оказалось нет хладагента совсем… Поездила до зимы нормально. Сейчас включаю – снова такая же фигня, салон вообще не остужает. Хладагент вроде присутствует посмотрела. Снова ехать к дилеру?
У кого-нибудь была подобная проблема?
Пробег 9 000 км, машина куплена в августе 2017, двигатель 2.0 литра 150 л.с.
Здравствуйте все. Владею новой Маздой с ноября 2017. Пробег 10 000 км. В максимальной комплектации (кроме люка). Цвет самый дорогой – 32000 тыс.руб.
В целом машина не плохая.
Двигатель 2.5 литра 194 лошадки. Коробка работает нормально не тупит. Езжу быстро. Люблю надавить на педаль газа.
Интерьер норм. Нравится.
А вот минус – самый большой минус это краска на кузове. Это ужас! До Мазды владел Кия Спортаж 2013 год рыжая. Проехал на ней почти 90 тысяч. Ни чего не сломалось. И сколы конечно были но не значительно. Но на Мазде – я в шоке, краска вся полезла. Весь капот в огромных сколах, также крылья и двери. На капоте ощущение, что краска лопаеться начала. С не большими кругами оваломи видно что трескается. Что делать – вообще не знаю.
За тачку с допоми отдал 2 300 000. Это только сигналку поставил и зимнию резину купил. Прошу владельцев написать или прокоментировать.
Не замечали Вы такого на своих машинах? Отпишитесь пожалуйста!
Отзывы Mazda CX-5
Решили приобрести Mazda CX-5? Сомневаетесь в выборе? Читайте отзывы владельцев Мазда CX-5 на нашем сайте — узнайте плюсы и минусы этой модели Мазда. Наш каталог автоотзывов поможет Вам сделать правильный выбор с учетом опыта и советов владельцев Mazda CX-5. Из года в года как комплектация так и качество CX-5 может меняться, поэтому мы предусмотрели поиск отзывов по году выпуска автомобиля. Чтобы сэкономить время, отсортируйте отзывы по полезности, которую определили другие посетители нашего сайта.
Выберите версию Мазда CX-5
Почнімо з того, які авто розглядали. Sportage — не подобається з вигляду, дизеля не хотілось. X-trail — надто великий шолі, напевно для більш смейної старшої аудиторії. Kuga і RAV4 відпали після тест драйву, перша дубова, друга навпаки дико крениться. Топ конкурент для мене був Kodiaq, але він читать отзыв
Это мой первый отзыв,если конечно его можно считать таковым, при пробеге 40 км=) Встречайте новую Мазду СХ-5 2017 г.в. с двигателем 2.0 4WD комплектация Актив + пакет№1 По традиции: Последний авто, которым владел — Хендай ix35 2011г.в. 4WD 2.0 бензин. Покупал его не новым и видимо предыдущий х читать отзыв
После первой тысячи взаимной притирки занесло по незнанию, давно не бывал, на участок Кривой Рог-Николаев. Я понял почему автодоровцев надо если не всех расстреливать, то каждого второго сажать с конфискацией. Более 80 км 20-40 см ям на расстоянии 1-15 м. Перед автопромом Хиросимы пол-дороги извинял читать отзыв
Коротко о моем новом приобретении. C возрастом пришел к выводу, что наиболее универсальным и оптимальным авто есть кроссовер, т. е. не внедорожник, а именно вседорожник. Как преданный поклонник Toyota, был уверен, что моим следующим авто будет РАВ4. Но появилась Mazda СХ5 и я сразу понял: это моё. Т читать отзыв
Здравствуйте, пришло время и мне написать отзыв о своем автомобиле. Купил в конце октября 2014 года. Пробег пока еще 7300 км, но первые впечатления от машины уже сложились. До этого ездил на Ford Fiesta, Citroen C-Crosser. C-Crosser — это копия Мицубиси Аутлендера, отличия только в дизайне (можете п читать отзыв
Ресурс двигателя мазда сх 5
Увеличение ресурса двигателя Мазда СХ 5 за счет применения инновационной технологии Skyactiv
Стильный кроссовер Mazda CX-5 пришёлся по душе многим автолюбителям, по своим внешним параметрам и благодаря техническим новинкам, установленным под капотом авто. А любоваться есть чем: спортивный агрессивный дизайн кузова, удобный салон автомобиля с хорошо продуманной эргономикой участков кабины для водителя и пассажиров. А также чудо японского автомобилестроения, мощный экономичный мотор, работающий на современной инновационной технологии Skyactiv. Благодаря революционной технологии Skyactiv до невиданных высот повышен ресурс двигателя СХ 5 и понижена до разумных пределов его прожорливость, КПД мотора также стало выше , что отразилось на его мощности и крутящем моменте тягового усилия.
Модификации силовых агрегатов и технологии, повышающие ресурс двигателя СХ 5
Японский автоконцерн Mazda оснастил паркетные внедорожники модели СХ -5 четырьмя вариантами силовых агрегатов. Две модификации бензиновых моторов под общей аббревиатурой Skyactiv-G и парочка дизельных агрегатов под логотипом Skyactiv-D. Все двигатели подходят по экологической безопасности под жёсткие рамки стандарта Евро-6. И устанавливаются на модели авто с разными вариантами колёсного привода как на переднеприводные 4х2 так и на полноприводные версии 4х4 паркетного внедорожника.
Если смотреть, по отзывам двигатель Мазда СХ 5 2,0L всё-таки больше хотят видеть под капотом своего авто наши автолюбители. Машина с этим бензиновым агрегатом обладает мощностью в 150 л.с. и 240 Н*м крутящего момента. На Мазду СХ 5 двигателем 2,5 литра тоже наверняка найдутся свои почитатели, так как движок хорош и обладает поистине богатырским здоровьем. Этот феномен обуславливается достаточно большим по выработке ресурсом двигателя СХ 5.
Также ещё можно обратить своё внимание на дизельные силовые агрегаты, которые обладают колоссальным запасом прочности при достаточной мощности. У дизельного мотора второго поколения мощность достигает 175 л.с. и поистине гигантским крутящим моментом 420 Н*м.
Сколько может выдержать без ремонта двигатель СХ 5, и какой у него ресурс по пробегу
Нет какой-либо методики, чтобы высчитать точный ресурс двигателя СХ 5 на каждом экземпляре автомобиля, выпущенным с конвейера автозавода Mazda. Все зависит от стиля вождения хозяина машины, качества топлива и смазочных материалов. Также надо учитывать, как своевременно проводилось ТО автомобиля и много всяких других факторов и нюансов, из которого складывается картина жизни 2,5 литрового двигателя Мазды СХ 5 или какой ни будь другой его модификации. Но если исходить из статических данных, то в среднем силовая установка этого авто выдерживает 600 000-800 000 км пробега без капитального ремонта агрегата.
Если чётко и вовремя выполнять все рекомендации, указанные в технической документации, прилагаемой к автомобилю. Не очень экономить на горюче-смазочных материалах, и вовремя проводить плановые технические осмотры. Тогда компактный кроссовер Mazda сможет даже превысить статистически указанный ресурс двигателя СХ 5 по пробегу и добраться до заветной цифры в 1000 000 км. Без какого-либо существенного ремонта и других неприятностей для владельца этого авто и его кошелька.
Автомобиль Мазда СХ 5 какой двигатель лучше для кроссовера?
Автомобили Мазда СХ 5 являются популярным кроссовером на отечественном пространстве. Модель пользуется спросом благодаря большому выбору модификаций, приемлемым техническим и визуальным характеристикам. Кроссовер обладает хорошей проходимостью и комфортом. Однако, многие покупатели испытывают трудности при выборе комплектации автомобиля. Ведь данная модель оборудуется мощными бензиновыми и дизельными двигателями.
Популярные заводские модификации СХ5
Заводом производителем на кроссовер повышенной проходимости Мазда СХ 5 устанавливается 4 варианта моторов, которые отличаются мощностью и типом используемого топлива. Все ДВС соответствуют нормам Евро-6 и предназначены для обеих версий колёсного привода — 4х2 и 4х4. Наиболее востребованной и популярной модификацией на отечественном рынке считается 2.0L Skyactiv-G, которая обладает 150 л. с., 210 Н*м крутящего момента. Второе место в списке востребованных моторов занимает дизель 2.2D Skyactiv с турбиной. Дизельная версия имеет 175 л. с. и огромный крутящий момент — 420 Н*м.
Характеристики модификаций Skyactiv:
- 2.2D (Первая генерация) 150 л. с. — 380 Н*м
- 2.2D (Второе поколение) турбо 175 л. с. — 420 Н*м
- 2.0L G (Первый вариант) 150 л. с. — 210 Н*м
- 2.5L G (Модифицированный) 192 л. с. — 290 Н*м
Дизельные версии ДВС для СХ5 являются предпочтительными в силу большого крутящего момента у автомобиля. Средний смешанный расход топлива, вне зависимости от модификации составляет — 7,5 литров, что выгодно для городской езды. Все версии оборудованы 6-ти ступенчатым автоматом, а также разными передаточными числами в редукторе. Благодаря данным характеристикам многие владельцы практически не задумываются о том, какой ресурс двигателя Мазда СХ 5 и общая надёжность. Ведь вся нагрузка для ДВС плавно распределяется между осями.
Какой ресурс двигателя кроссовера Мазда СХ 5?
Многие автовладельцы или покупатели не знают, какой ресурс двигателя Мазда СХ 5 с завода. Однако, согласно актуальным статистическим данным показатели составляют — 600 000 — 800 000 км без крупного ремонта. На протяжении данного срока эксплуатации автовладельцу не требуется производить серьёзных ремонтных мероприятий силового агрегата. При наличии своевременного ТО с использованием оригинальных комплектующих можно получить максимально надёжный и неприхотливый автомобиль.
Выбор автомобиля для покупки
Автомобиль Mazda CX5 рекомендуется приобретать исключительно через дилерский центр, где присутствует широкий выбор машин в заводской комплектации. В случае покупки подержанной машины следует провести осмотр мотора с проверкой повреждений кузова. Авто с дизельным ДВС несколько дороже на рынке, однако имеет более приятные показатели экономичности. Поэтому, перед покупкой следует исходить из суммы денежных средств.
Двигатель SkyActiv-G 2.0 л | Отзывы, ресурс, расход, масло
Производство | Hiroshima Plant |
Марка двигателя | SkyActiv-G |
Годы выпуска | 2011-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 91.2 |
Диаметр цилиндра, мм | 83.5 |
Степень сжатия | 13(14) |
Объем двигателя, куб.см | 1997 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 165/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 208/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | н.д. |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 8.14.86.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 800 |
Масло в двигатель Мазда CX-5 SkyActiv | 0W-20 5W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.2 |
При замене лить, л | ~4.0 |
Замена масла проводится (тяжелые условия), км | 15000 (7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | н.д. |
Ресурс двигателя Скайактив 2.0, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. н.д. |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | н.д. ~165 |
Двигатель устанавливался | Mazda 3Mazda 6Mazda CX-5 |
Двигатель Mazda SkyActiv 2.0 относится к первой серии Скайактив, появившиеся в 2011 году. Мотор 2.0 л заменил фордовский Дюратек 2.0, ставившийся на Мазду под именем MZR LF. Скайактив 2.0 имеет неплохие мощностные показатели — 165 л.с., на некоторых рынках задушен до 150 л.с., по причине оптимизации налоговых платежей, вместе с мощностью, двигатель стал на порядок экономичней.
Мотор оснащен всеми современными системами, тут и непосредственный впрыск топлива и система изменения фаз газораспределения на двух валах «Dual S-VT», гидрокомпенсаторы, чтоб не регулировать зазоры клапанов, естественно, чтоб движок работал на такой высокой степени сжатия (14) применена облегченная ШПГ с поршнями имеющими формы для улучшения процесса сгорания, на выпуске стоит паук 4-2-1 с катализатором, длина паука расчитана так, чтоб обеспечивалась продувка цилиндров и весь этот набор дает возможность двигателю Скайактив 2.0 работать на СЖ 14 на 95-м бензине и не детонировать.
По отзывам владельцев Скайактивы немного шумят на холостых, присутствуют вибрации, но с прогревом все пропадает.
Каких либо других нареканий не обнаружено, все достаточно надежно, тем не менее WikiMotors постоянно следит за семейством SkyActiv и в случае появления новых сведений, вы узнаете о них первыми. В общем и целом, Скайэктив 2.0 л на Мазда 3 ведет себя очень шустро и выглядит куда более привлекательной покупкой нежели Sky 1.5. Если же мотор выбирается для более крупных автомобилей, вроде Мазда СХ-5 или Мазда 6, то здесь приятней будет 2.5 литровый предствитель серии SkyActiv.
Тюнинг двигателя Мазда 3/6/CX-5 Скайактив 2.0 л.
Чип-тюнинг SkyActiv 2.0
Всем известно, что европейский мотор SkyActiv 2.0 выдает 165 л.с., в некоторых странах мощность снижена до 150 л.с., но судя по проведенным замерам, мощность снижена только на бумаге. Поэтому вам нужно убрать катализатор, сделать чип-тюнинг и получите 170 л.с. без снижения ресурса. Поставить турбину на Скайактив не получится, по причине очень высокой СЖ и необходимости замены поршневой на кованую, с последующим превращением мотора из скайактива в обычный 2 литровый. Любые методы наддува на скайактиве приведут к тяжелым последствиям для движка.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
Двигатели Mazda Skyactiv: надежность, плюсы и минусы
Японская компания Mazda на фоне конкурентов всегда отличалась стремлением к внедрению в массовое производство обособленных решений. Достаточно вспомнить роторные ДВС на моделях серии RX, которые даже с учетом определенных недостатков все равно завоевали массу поклонников по всему миру.
Результатом стало появление агрегатов Mazda Skyactiv. При этом удалось не только вписать эти моторы в современные экологические нормы, но также значительно повысить мощность и экономичность двигателей нового поколения. Далее мы поговорим об особенностях конструкции указанных силовых агрегатов, а также постараемся ответить на вопрос, какой ресурс двигателя и надежность Skyactiv.
Двигатели Skyactiv: особенности конструкции и принцип работы
Итак, моторы Скайактив впервые появились под капотом популярного кроссовера Mazda СХ‑5. Бензиновая версия получила рабочий объем 2.0 литра, дизель Skyactiv с турбонаддувом имеет объем 2.2 литра.
Примечательно то, что степень сжатия как в бензиновой, так и в дизельной версии находится на одинаковой отметке 14. Если просто, для бензинового мотора это очень высокий показатель (обычной нормой является 10-12), тогда как для дизеля достаточно низкий. При этом инженеры Мазда в обоих случаях успешно решили целый ряд сложностей и проблем.
- Начнем с бензинового Скайактив. Как известно, чем больше степень сжатия, тем выше будет температура и давление в цилиндре ближе к окончанию такта сжатия. Результат-смесь лучше сгорает, двигатель становится более мощным, повышается его КПД.
Но не все так просто. Увеличение степени сжатия также приводит к тому, что бензиновый мотор в этом случае получает склонность к возникновению детонации. Если говорить о спортивных авто, детонации можно избежать посредством использования высокооктанового бензина, однако для массовых ДВС это решение никак не подходит.
По этой причине бензиновый Skyactiv-G получил целый ряд серьезных доработок, что позволило данному мотору с высокой степенью сжатия нормально работать на простом 95‑ом бензине, при этом оставаться мощным, экологичным и экономичным.
- Проблему детонации позволил решить комплексный подход. Прежде всего, была изменена форма поршня, который теперь не плоский, а больше похож на трапецию. Также в середине появилось углубление, чтобы возле свечи смесь воспламенялась равномерно, тем самым уменьшая риски детонационного сгорания.
- Также в конструкции этого мотора применены особые ионные датчики на каждом отдельном цилиндре. Такие датчики высокочувствительны и встроены в катушки зажигания. В основу работы датчика положена фиксация колебаний ионного тока в зазоре свечи зажигания после воспламенения топливно-воздушной рабочей смеси. После сгорания заряда образуются ионы, что позволяет образовавшейся среде проводить ток. Датчик формирует электроимпульсы, посылает их на электроды свечи и далее производит замеры. Если просто, как только возникает риск детонации, датчики немедленно это фиксируют, после чего ЭБУ немедленно корректирует зажигание и другие параметры работы систем двигателя.
- Изменения коснулись и системы питания. Моторы Skyactiv имеют прямой (непосредственный) впрыск, ТНВД приводится от выпускного распределительного вала. При этом каждая форсунка получила вместо привычной одной целых 6 точек впрыска. Такое решение позволило не только улучшить распыл горючего и добиться полноценного сгорания топливного заряда, но и дополнительно охладить камеру сгорания впрыснутым бензином. Также давление в системе было повышено до 200 бар, что обеспечило улучшенное смесеобразование.
- Еще следует отметить доработки выпускной системы. Система выпуска имеет «спортивный» коллектор 4-2-1. Такая схема позволяет снизить сопротивление во время выпуска отработавших газов. При этом следует отметить, что если в рамках тюнинга такой коллектор не предполагает наличия каталитического нейтрализатора, для серийного автомобиля инженеры Мазда использовали трубы увеличенной длины, расположив катализатор за ними.
- Дополнительным новшеством для моторов Скайактив стали особые электронные фазовращатели. Раньше компания использовала гидравлический фазовращатель, теперь в ДВС стала использоваться электронная муфта. Решение позволило гибко регулировать газораспределение и открывать клапана в строго заданный момент.
- Также выделяется возможность двигателя Skyactiv работать как по циклу Аткинсона, так и по циклу Отто. Что касается циклов Аткинсона и Отто, данная схема позволяет заметно понизить насосные потери, которые выражаются в сопротивлении поршня при сжатии смеси топлива и воздуха. По циклу Отто открытие клапанов на впуске и выпуске происходит по строгой последовательности. На моторе Скайактив этот режим задействован на средних и максимальных оборотах, то есть когда двигатель работает под нагрузкой.
По циклу Аткинсона мотор начинает работать на низких оборотах или в режиме ХХ, то есть когда не нужен высокий крутящий момент. Во время работы по такому циклу впускные клапана закрываются позже, то есть уже тогда, когда начинается такт сжатия, что позволяет часть воздуха сбросить назад во впуск.
В результате поршень часть пути проходит, не встречая сопротивления, так как не нужно сжимать смесь. Получается, снижена степень сжатия мотора и двигатель не тратит энергию, работая максимально экономично.
Дизельный мотор Skyactiv-D: конструктивные особенности
За основу инженеры Мазда взяли хорошо зарекомендовавший себя турбодизельный агрегат MZR-CD. При этом понижение степени сжатия позволило заметно понизить температуру в цилиндре, а также показатель давления. В результате мотор стал отличаться более высоким КПД, однако возникли проблемы со смесеобразованием и воспламенением смеси «на холодную».
Для решения задачи были установлены специальные керамические свечи накала. Благодаря такому решению температура в камере сгорания за пару секунд повышается до 1 тыс. градусов, что значительно облегчает холодный пуск дизельного двигателя. Также дизель Скайактив получил систему изменения фаз газораспределения, что является довольно редким решением для агрегатов данного типа.
Еще инженеры доработали систему питания, оснастив топливную систему дизелного мотора особым блоком клапанов. Этот блок позволяет постоянно поддерживать высокое давление посредством управления подачей дизтоплива в ТНВД, также через него проходят топливные магистрали, по которым излишки топлива поступают обратно в бак.
Что касается наддува, двигатель имеет две турбины (большую и малую), которые размещены в едином корпусе. Установка турбин реализована последовательно, что позволяет получить быстрый отклик и уверенный подхват на низких оборотах благодаря малой турбине, после чего на средних и высоких оборотах подключается большой турбокомпрессор.
Еще отметим, что уменьшение степени сжатия дизельного мотора также снизила ударные нагрузки на ДВС, параллельно были уменьшены и насосные потери. Снижение нагрузок позволило облегчить дизель. В результате (аналогично бензиновой версии) блок цилиндров стал алюминиевым. Выпускной коллектор интегрирован прямо в ГБЦ, что также облегчило конструкцию, а еще позволило быстрее прогреть каталитический нейтрализатор.
Ресурс моторов Mazda Skyactiv и проблемы
Инженеры компании Мазда создали экономичные и одновременно производительные силовые агрегаты, при этом моторы соответствуют стандарту ЕВРО-6. Также особенностью бензиновой версии Скайактив можно считать то, что двигатель остался атмосферным.
На практике это означает, что в рамках эксплуатации не должно возникнуть типичных проблем, которые обычно свойственны бензиновым моторам с наддувом. Однако для достижения таких выдающихся показателей атмосферный двигатель от Мазда все равно получился сложным по конструкции.
Высокая степень сжатия означает, что значительно возрастают нагрузки на все детали, которые при этом были еще и облегчены для снижения веса. Если просто, облегченный тонкостенный алюминиевый блок сам по себе уже нельзя назвать самым надежным, а благодаря высокой степени сжатия металл фактически нагружен максимально.
Что касается дизельной версии, понижение степени сжатия до 14, напротив, указывает на снижение нагрузок на дизельный мотор. В этом случае двигатель также стал сложнее, однако вполне можно рассчитывать на достаточно большой ресурс основных элементов ЦПГ и КШМ.
Вернемся к статистике и практической эксплуатации. Бензиновые моторы Skyactiv появились на территории СНГ около 5 лет назад. Если рассматривать двигатели Скайактив, проблемы с ними возникают, при этом пока учет неполадок по этим ДВС не выявил массовых и глобальных поломок.
Другими словами, если рассматривать двигатели Mazda Skyactiv, неисправности таких агрегатов, которые зафиксированы, представляют собой следующие:
- встречались случаи, когда необходимо было менять масляный насос, который давал сбой и не выходил на максимум производительности, в результате чего начинала давать сбои гидравлическая муфта для изменения фаз, установленная на на выпускном распределительном вале.
- также была отмечена ситуация, когда двигатель Скайактив после запуска с первого раза через небольшой промежуток времени глох. Для нормальной работы агрегат приходилось перезапускать 2-3 раза, после чего мотор работал стабильно. Вероятно, проблема была не «механической», а связана с прошивкой ЭБУ, так как европейские версии с этим двигателем работали без подобных сбоев.
- еще следует отметить, что на некоторых двигателях Скайактив встречается выработка кулачков впускного распределительного вала, в результате чего двигатель работает более шумно.
Как видно, на данном этапе еще можно говорить, что моторы Skyactiv вполне надежны. При этом все же не стоит забывать, что большинство из этих ДВС еще не прошли условной отметки в 100 тыс. км. Также важно учитывать, что такие агрегаты являются высокотехнологичными.
Хотя сам производитель озвучивает цифру ресурса около 300 тыс. км., при этом такой расчет предполагает идеальные условия эксплуатации, качественное топливо и моторное масло. Это значит, что до 100-150 тыс. км. проблем с двигателем может и не возникать, однако далее сложный агрегат вполне может оказаться крайне дорогим в ремонте или даже неремонтопригодным. Также отмечено, что ближе к 100 тыс. выходят из строя катушки и ионные датчики. На экземплярах, где использовалось топливо не самого лучшего качества, внимания может потребовать ТНВД, а также сами форсунки.
Советы и рекомендации
Важно понимать, что бензиновый двигатель SKYACTIV-G имеет высокую степень сжатия. Это значит, что такой мотор склонен к детонации и крайне требователен к качеству топлива. В данный силовой агрегат лучше заливать бензин с октановым числом АИ-95 только в крайних случаях.
- Чтобы мотор работал нормально и сохранялся его ресурс, топливо должно быть не ниже АИ-98. Многие владельцы Скайактив в СНГ утверждают, что агрегат лучше всего работает на 100 бензине. Вполне очевидно, что попытки экономить на горючем, заливая в такой мотор 92-й бензин или случайные заправки некачественным топливом на непроверенных АЗС приведут к значительному сокращению ресурса агрегата и к его скорым поломкам.
- Также очень важно следить за состоянием, уровнем и качеством моторного масла. Опять-таки, высокая степень сжатия означает увеличение нагрузок на детали, рост температуры и т.д.
- Свечи зажигания должны быть качественными и меняться своевременно. Дело в том, что наличие ионных датчиков в катушках зажигания означает, что датчики выполняют замеры по электродам свечей. Если свечи будут загрязнены или с ними возникнут другие характерные проблемы, тогда значительно возрастает риск возникновения разрушительной детонации двигателя.
Что в итоге
Если учесть, что на территорию РФ и СНГ дизели поставляются совсем недавно, особой статистики по ним еще нет. Если же затронуть бензиновые версии Skyactiv, прежде всего, это двигатель с прямым впрыском топлива и высокой степенью сжатия.
Следует понимать, что в устройстве топливной системы присутствует топливный насос высокого давления, а также сложные по конструкции форсунки. В результате бензиновый мотор похож на дизельный со всеми вытекающими последствиями, а также сильно склонен к детонации. Бензин для такого ДВС должен быть высокооктановым, качественным, без примесей и воды.
Получается, хотя мотор остался атмосферным и лишен ряда проблем, которые свойственны агрегатам с наддувом, все равно технологически такой двигатель очень сложный. Не трудно догадаться, что фактически серьезные поломки сделают такой мотор неремонтопригодным, так как мало кто в СНГ будет пытаться отремонтировать агрегат.
В этом случае проще обойтись узловой заменой, то есть поменять БЦ, коленчатый и распределительные валы, элементы ЦПГ и другие детали. При этом сумма таких замен будет весьма внушительной.
Напоследок отметим, что если планируется приобретение подержанного автомобиля Мазда с двигателем Скайактив, тогда рассматривать можно варианты, которые прошли не более 100-120 тыс. км. При этом очень важно, чтобы владелец заливал только качественный бензин и масло, следил за состоянием системы питания и т.д. Если этого не делать, двигатель может оказаться «убитым» даже на малых пробегах, так как детонация, которая вполне может возникнуть, значительно сокращает ресурс ДВС.
Если же пробег больше 200 тыс. км., автомобиль с мотором Skyactiv лучше не приобретать, так как на нашем топливе его ресурс уже может подходить к концу. При этом силовой агрегат сложный, так что неизбежны сложности и проблемы с его ремонтом. В худшем случае потребуется прибегнуть к «свапу» двигателя, учитывая, что контрактные Скайактив стоят достаточно дорого.
Источник http://sekrety-zhizni.ru/mazda-cx-5-otzyvy-vladelcev-2017-nedostatki-i-preimushchestva
Источник http://russtickers.ru/avtootzyvy/otzyvy-o-mazda-sh-5.html
Источник http://nskgauto.ru/mazda/resurs-dvigatelya-mazda-sh-5.html