Содержание
Перегрев двигателя: причины и грамотная профилактика
Любой мало-мальски опытный автолюбитель знает, насколько опасен и неприятен перегрев двигателя. Вопрос о превышении рабочей температуры двигателя наиболее актуален в летнее время, но и в холодную пору года эта проблема может помешать нормальной эксплуатации автомобиля.
От чего греется двигатель: причины
Выясним причины, почему же сильно греется двигатель? Казалось бы, как двигатель может перегреться зимой, когда температура окружающей среды должна была бы создавать максимально комфортные условия для работы мотора? Все дело в особенности строения охлаждающей системы: охлаждение двигателя изначально идет за счет охлаждающей жидкости, а уже потом в работу включается находящийся ближе к атмосфере генератор.
Работает охлаждающая система по принципу двух контуров: до тех пор, пока двигатель не нагрелся, тосол циркулирует в пределах малого круга (между двигателем и насосом), а при повышении температуры до определенного показателя срабатывает термостат, пропускающий охлаждающую жидкость в большой круг, к которому подключен радиатор.
[stextbox из строя или некорректная работа системы охлаждения могут привести к самым разным последствиям, начиная с отказа от ближайшей поездки и заканчивая капитальным ремонтом силового агрегата: при длительном перегреве может деформироваться головка блока цилиндров или цилиндро-поршневая группа.[/stextbox]
Главные последствия перегрева двигателя автомобиля:
- Нахождение стрелки датчика перегрева двигателя в красной зоне. Этот сигнал наиболее ярко и безошибочно сигнализирует о превышении допустимой температуры охлаждающей жидкости, и предпринимать меры по локализации и устранении проблемы необходимо в первую очередь.
- Пар или дым, выходящий из-под капота. При появлении пара необходимо сразу же остановиться и выключить двигатель – движение при закипевшей охлаждающей жидкости может привести к повреждению двигателя в считанные минуты.Возникновение детонации в цилиндре. Повышение температуры стенок цилиндров приводит к появлению неконтролируемого сгорания горючей смеси. В итоге из подкапотного пространства при нажатии акселератора будут доноситься характерные звонкие хлопки.
- Снижение эффективности печки. Отопитель, расположенный выше остальных элементов охлаждающей системы, получает тепловую энергию от тосола. Если жидкость перестает туда попадать, то эффективность печки падает, и в некоторых случаях причиной проблемы являются неисправности системы охлаждения.
Причины перегрева двигателя
Заметив один из признаков повышения рабочей температуры силового агрегата, нужно в ближайшее время провести его диагностику. В число наиболее распространенных причин перегрева двигателя входят следующие факторы:
- Загрязненный или пробитый радиатор. Если причиной перегрева стал забитый радиатор, то его достаточно будет прочистить. Обычная грязь (пыль или листья) удаляется легко, с накипью будет несколько сложнее, но чистка зачастую решает проблему. При невозможности очистки радиатора или наличии в нем дырок этот элемент подлежит замене.
- Вышедший из строя термостат. Неисправный термостат нередко становится причиной перегрева двигателя. Если диагностика показала, что именно его поломка спровоцировала перегрев, то элемент необходимо заменить – в конструкции термостата не предусмотрена возможность ремонта.
- Неисправность вентилятора системы охлаждения. Плохое охлаждение может возникнуть и по причине вышедшего из строя вентилятора. Повреждения вентилятора бывают разными – от неисправности электропривода до плохой коммутации. В результате крыльчатка, которая должна принудительно охлаждать вентилятор, не вращается, провоцируя перегрев двигателя.
- Порванные ремни водяного насоса или повреждение самого насоса. Иногда перегрев двигателя происходит из-за неисправной помпы, которая не обеспечивает нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости по системе.
- Снижение уровня охлаждающей жидкости или ее отсутствие в системе. Утечка охлаждающей жидкости тоже не является редкостью. Обнаружив утечку при проведении диагностики, нужно локализовать все точки протекания и разобраться, по какой причине идет потеря жидкости. В некоторых случаях достаточно затянуть хомуты и поменять уплотнения, в тяжелых же случаях речь может идти о неисправности радиатора, шлангов или отдельных элементов системы.
Устранение неполадок
Заметив перегрев двигателя и разобравшись с причиной, из-за которой и произошло превышение допустимой нормы рабочей температуры, необходимо приступать к устранению неполадок. Решение проблемы с перегревом будет напрямую зависеть от найденных неисправностей, спровоцировавших повышение температуры. Избавляться от неполадок необходимо последовательно, и результатом станет нормально функционирующий двигатель.
Наилучшим способом предотвращения перегрева двигателя является профилактика. Главное правило – уровень охлаждающей жидкости нужно проверять регулярно. При необходимости ее стоит доливать до отметки, а если расход жидкости стал слишком высоким – стоит проверить систему на предмет утечек.
[stextbox/> Как утеплить гараж изнутри: выбираем лучший материал.
Незамерзайка своими руками: насколько она эффективна.
Как правильно мыть машину зимой на улице – узнайте в нашей статье
[/stextbox]
Важно также периодически проверять термостат на работоспособность. Для этого достаточно при прогретом двигателе прикоснуться к радиатору – если он теплый, значит, термостат исправен. При необходимости получения точного результата можно снять термостат и вскипятить в емкости с водой. Повышение температуры воды заставит клапан термостата сработать – если этого не произойдет, термостат подлежит замене.
На вероятность перегрева двигателя очень сильно влияет еще и стиль вождения. При постоянном движении на высоких оборотах перегрев будет вопросом времени, особенно на фоне поврежденной системы охлаждения.
В таком случае отслеживание работоспособности системы охлаждения будет особенно актуальным – вышедшие из строя элементы нужно заменять сразу, не дожидаясь возникновения цепной реакции. Перегретый двигатель – это вообще довольно капризный агрегат, не терпящий пренебрежительного отношения, поэтому вести себя при перегреве нужно грамотно и осторожно.
[stextbox нужно помнить о том, что разогретая жидкость имеет свойство расширяться, увеличивая давление в системе. Именно поэтому открывать пробку радиатора или расширительного бачка при перегреве запрещается – избежать ожогов в такой ситуации не удастся. Кроме того, есть еще и техническая сторона вопроса – жидкость, которая должна охлаждать систему, нужно сохранять в системе.[/stextbox]
Как не стоит открывать перегретую систему, так не стоит и сразу же доливать в нее холодную жидкость – температурный контраст приведет к разрушению элементов двигателя, тем самым приближая момент неизбежного капитального ремонта. По этой же причине не стоит поливать горячий мотор обычной водой.
Видео: что делать при перегреве двигателя атомобиля
Заключение
Перегрев двигателя – это опасное явление, с которым нужно расправляться как можно быстрее. Езда на перегретом моторе чревата деформацией его систем, ремонт которых обойдется в немалую сумму. Предотвратить перегрев поможет в первую очередь профилактика, заключающаяся в регулярном обслуживании и грамотной эксплуатации силового агрегата.
Перегрев двигателя: что делать, в чем причины, как избежать
Такая проблема как перегрев двигателя знакома каждому автомобилисту. Если она не возникала в вашем автомобиле, то наверняка вы встречали на дороге машины, из-под капота которых валит серый дым. Если двигатель «закипел» — это очень опасно, а если подобная неисправность возникает не первый и не второй раз, то автомобиль не рекомендуется эксплуатировать до тех пор, пока точно не будет устранена причина, приводящая к ее возникновению.
Почему перегревается двигатель
Из самого понятия «перегрев двигателя» можно сделать вывод, что основной проблемой для возникновения подобного рода неисправности являются неисправности системы охлаждения.
Чаще всего перегрев двигатель связан с невнимательностью водителя, который не доливал охлаждающую жидкость. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости автомобиля может возникнуть и из-за повреждений бачка, что приведет к ее чрезмерной утечке. Стоит отметить, что низкокачественная охлаждающая жидкость так же приводит к перегреву двигателя.
Неправильно работать система охлаждения может из-за поломки различных компонентов, входящих в нее: водяного насоса, вентилятора, радиатора, привода вентилятора и других. Также причиной для перегрева двигателя является неисправность термостата, который может заблокироваться в закрытом положении, из-за чего охлаждающая жидкость будет курсировать в двигателе, не охватывая радиатор.
Весьма редко причиной перегрева двигателя является попадание охлаждающей жидкости в систему смазки. Чаще всего причиной такой неисправности является повреждение прокладки головки блока цилиндров. При возникновении подобной проблемы эксплуатация автомобиля запрещена, и необходимо срочно устранить неисправность.
Перегрелся двигатель: что делать
Важно помнить, что перегрев двигателя – это очень опасно, и продолжать движение на автомобиле, из-под капота которого идет дым, следует только в крайнем случае. Запомните, а лучше сохраните в закладки на телефоне или распечатайте нашу пошаговую инструкцию, в которой подробно описано, что делать, если двигатель перегрелся:
- Сразу остановите автомобиль и заглушите двигатель;
- Откройте капот машины и подождите 5-7 минут, пока он остынет, и дым перестанет идти;
- После этого проверьте уровень охлаждающей жидкости. Внимание: жидкость остается горячей в течение долгого времени после остановки двигателя. Открывать бачок с нею следует очень аккуратно, и лучше использовать для этого тряпку или другие средства защиты рук от ожогов;
Если у вас так и не получилось устранить проблему, и из-под капота автомобиля идет дым, то следует срочно направиться в сервисный центр. Оптимальным решением будет вызов эвакуатора, но можно и самостоятельно добраться для сервиса, соблюдая осторожность. Во-первых, постарайтесь держать обороты далеко от «красной зоны» на тахометре. Во-вторых, включите на полную мощность отопитель салона.
Как избежать перегрева двигателя
Полностью оградить автомобиль от перегрева двигателя нельзя, поскольку не предугадать, когда выйдет из строя привод вентилятора, термостат или другой компонент системы охлаждения. При этом есть возможность минимизировать шанс перегрева двигателя автомобиля. Для этого необходимо соблюдать 3 простых правила:
- Как можно чаще проверяйте уровень охлаждающей жидкости в бачке;
- Если вы заметили, что приходится доливать антифриз чаще обычного, найдите причину, из-за которой это происходит;
- Обращайте внимание на натяжение приводных ремней помпы.
Соблюдая эти простые правила, вы сможете предупредить перегрев двигателя и избежать необходимости бороться с его последствиями.
Перегрев двигателя автомобиля
Всем автолюбителям известно что перегрев двигателя может привести к серьезной поломке. Поэтому каждый водитель просто обязан знать причины перегрева двигателя и последствия. Также будет очень хорошо, если вы сможете избегать перегрева или минимизировать его последствия при необходимости.
Чтобы избегать последствий, нужно научится диагностировать автомобиль и осознавать когда мотор перегревается, а когда работает при необходимой температуре. Мы попробуем объяснить вам все это, но для начала давайте разберемся с тем как понять, что мотор перегрелся.
Признаки перегрева двигателя
Основные признаки перегрева двигателя могут быть косвенными или прямыми – датчик температуры, вернее его показания. Практически на каждом автомобиле установлен датчик температуры охлаждающей жидкости (тосола, антифриза или воды). Если стрелка датчика приближается к красному участку на циферблате, то это может свидетельствовать о перегреве мотора автомобиля.
У некоторых автомобилей отсутствует такой датчик. Но это никак не обозначает что диагностировать перегрев двигателя будет трудно. На приборной панели таких автомобилей можно увидеть синюю лампочку (в некоторых случая зеленую), которая и сигнализирует о рабочей температуре. Если лампочка загорелась красным цветом – это сигнал об аварийном повышении температуры мотора.
Очень часто индикаторы на приборной панели не срабатывают и признаки перегрева двигателя можно увидеть по пару, который вырывается из под крышки расширительного бачка, либо расширенным патрубкам системы охлаждения. Внутри системы охлаждения повышается температура охлаждающей жидкости, а в след за ней и давление, которое заставляет раздуваться патрубки. Крышка расширительного бачка оснащена специальным клапаном для аварийного снижения давления.
Как избежать перегрева?
Теперь давайте немного поговорим о том, как избежать перегрева двигателя. В этом случае имеется целый ряд правил, которыми должен руководствоваться каждый автовладелец. Самое главное – регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости. В случае обнаружения недостаточного количества (если щуп мокрый ближе к отметке минимального значения), то просто добавьте жидкости.
Также очень важно периодически проверять исправность термостата. Это делается очень просто – попробуйте радиатор на ощупь и определите холодный он либо теплый. В случае, если радиатор холодный, то это свидетельствует о поломке термостата. Нужно снять термостат и положить его в миску с водой. Затем вода нагревается. Как только температура воды достигает 80°C, должен сработать клапан на термостате. Если он не сработал, то нужно заменить термостат на новый.
Уделяйте внимание патрубкам системы охлаждения, осматривайте их на наличие трещин, сужений и других дефектов. Думаю последствия описывать не стоит. А хотя немного опишу: через трещины может просачиваться жидкость или они будут расширяться, а сужения будут затруднять циркуляцию жидкости по системе охлаждение, что ни к чему хорошему не приведет.
Не применяйте в качестве охлаждающей жидкости жесткую воду с большим количеством солей и минералов. Рекомендуется применять тосол, но если купить его возможности нет, то можно применить дистиллированную воду. Проверить жесткая ли вода очень просто – попробуйте намылить в ней руки, если это будет трудно сделать, то заливать такую жидкость в радиатор не стоит.
Проверяйте на герметичность систему охлаждения, уделяя особое внимание верхней части. Если система будет сосать воздух, то перегрев двигателя может произойти от падения давления, в след за которым будет нарушена циркуляция жидкости внутри системы.
Следите за исправной работой вентилятора, так как его выход из строя может повлечь за собой тепловой удар мотора, что чревато серьезной поломкой, вплоть до трещины самого блока. А такой ремонт обойдется вам в копеечку.
Перегрев двигателя не приводит к хорошим последствиям. Как следствие, результатом перегрева является обогащения топливной смеси и повышения расхода, а также затруднительным пуском двигателя при любой температуре окружающей среды.
Причины перегрева двигателя
Перегрев двигателя, будь он дизельным или бензиновым, всегда происходит в следствии неисправностей, которые можно определить без особых трудностей. Давайте рассмотрим самые частые причины перегрева двигателя, которые можно определить без дополнительных знаний и навыков:
- Первой причиной является недостаточное количество охлаждающей жидкости. Обычно к этому приводит разгерметизация системы (например, обрыв патрубка);
- Не менее частой является отсутствие циркуляции жидкости по системе. За этот процесс отвечает помпа, которая приводится в работу с помощью ремня газораспределительного механизма. Причиной выхода помпы из строя может быть её коррозия, обламывания лопастей либо банальная установка неподходящей запчасти;
- Самая страшная причина перегрева двигателя это пробой прокладки ГБЦ. Это приводит к тому, что выхлопные газы попадают в охладительную систему и повышают её температуру.
Если температура охлаждающей жидкости доходит до обозначенной температуры, а клапан термостата не открывается, то жидкость дальше циркулирует по малому кругу, а это влечет за собой перегрев двигается со всеми вытекающими последствиями.
Поломка вентилятора
Основных причин неисправности вентилятора три, это поломка самого привода, неработоспособность датчика температуры или питания. Современные технологии приводят в движение вентилятор с помощью контроллера управления, которые в свою очередь получает сигнал от датчика температуры жидкости в системе охлаждения. Все бы ничего, но очень часто для приборной панели и привода вентилятора применяются разные датчики или индикаторы. Есть еще и альтернатива, это включение вентилятора с помощью вискомуфты. Корпус которой заполнен специальным гелем, при повышении температуры он расширяется и блокирует винт.
Диагностика перегрева
Если своевременно определить причины перегрева двигателя, то можно избежать и последствий. Если вы заметили, что стрелка датчика температуры отклонилась в красную зону, либо же индикатор на приборной панели загорелся красным цветом, то нужно обратить внимание на следующее:
- Если под автомобилем заметны потеки жидкости – то у вас потек тосол;
- Если раздуло патрубки – то сломался клапан аварийного сброса давления в крышке расширительного бачка;
- Если радиатор холодный на ощупь – то термостат заклинил, либо сломался;
- Если радиатор горячий, но вентилятор не приходит в движение – то сломался привод вентилятора, либо датчик температуры;
- Если из печки идет, то горячий, то холодный воздух – в системе образовалась воздушная пробка, значит проскочил ремень, или заклинила помпа;
- Если печка начала дуть холодным, циркуляции ОЖ и вовсе прекратилась. Следует проверить, вращается ли помпа.
Действия в случае перегрева
Что же делать, если перегрелся двигатель автомобиля? Давайте погорим об этом. Первым делом нужно накрыть расширительный бачок плотной тканью (это необходимо чтобы избежать ожогов от горячей пары или брызг тосола). Затем открутить его крышку.
В случае, если вам удалось заметить перегрев двигателя, необходимо сразу же включить печку на максимальную мощность. Это должно значительно снизить температуру двигателя, так как часть тепла уйдет на обогрев салона. Выключите все необходимые потребители электрического питания.
Если вы заметили что жидкости в расширительном бачке становится меньше, но скорость уменьшения незначительная, то можете добавить обычной воды. Но не стоит постоянно ездить с такой жидкостью, по приезду домой замените её на тосол или антифриз. Если циркуляция охлаждающей жидкости полностью прекращена, то остановитесь.
Перегреть бензиновый двигатель намного проще, чем дизельный, так как у первого намного меньшая теплоотдача. А если ваш дизельный мотор еще и маломощный, то его не то что до кипения, а и до рабочей температуры довести бывает очень сложно.
Последствия перегрева
Последствия перегрева двигателя могут быть различными, на это в первую очередь влияет то, как именно вы его перегреете, на сколько долго будете ездить с высокой температурой, и много других факторов. Основными последствиями являются следующие:
Источник http://procrossover.ru/avtolyubitelyu/dvigatel/peregrev-dvigatelya.html
Источник http://okeydrive.ru/peregrev-dvigatelya-chto-delat/
Источник http://solojumper.ru/peregrev-dvigatelya/