Содержание
Электроника в автомобилях мерседес
Добро пожаловать в эру электромобильности
Мы верим в электрическое будущее и создаем его уже сегодня. Mercedes-EQ — это наш передовой бренд электрического интеллекта, охватывающий целую экосистему продуктов, услуг, технологий и инноваций в области электромобилей. Это будущее, которое вы можете начать испытывать сегодня с помощью нашего широкого ассортимента доступных в настоящее время подключаемых гибридных автомобилей Plug-in hybrid и предстоящих полностью электрических моделей. Переключитесь на Mercedes-EQ и войдите в электрическое будущее сегодня по пути Mercedes-Benz.
Электромобили
Новый EQS. Это для тебя, мир
Электромобили
Новый EQS. Это для тебя, мир
Начало новой эры в России ознаменуется приходом первого электрического седана класса «люкс» EQS от Mercedes-EQ. Благодаря органичному сочетанию технологий, дизайна, функциональности и возможностей сетевой интеграции EQS приведёт в восторг и водителя, и пассажиров.
Лидировать в сегменте электромобилей
Лидировать в сегменте электромобилей
Mercedes-Benz представит на Международном автомобильном салоне IAA MOBILITY 2021, который пройдёт в Мюнхене с 7 по 12 сентября, всю палитру своих актуальных и будущих электромобилей – начиная от модели компакт-класса и заканчивая не только высокодинамичным седаном представительского класса, но даже минивэном. Таким образом, производитель автомобилей класса «люкс», задействуя все свои суббренды, подкрепляет своё стремление к «Лидерству в сегменте электромобилей».
Гибриды
Гибриды
Новая динамика, эффективность и запас хода для всех сегментов автомобилей. О доступных в настоящее время подключаемых гибридах Mercedes-Benz, о принципах работы и преимуществах.
Для личного и коммерческого использования
Настенное зарядное устройство Mercedes-Benz
Для личного и коммерческого использования
Настенное зарядное устройство Mercedes-Benz
Станция зарядки Mercedes-Benz для использования дома или на рабочем месте с несъёмным зарядным кабелем. Позволяет быстро, удобно и безопасно заряжать электромобили и подключаемые гибридные автомобили. Мощность до 22 кВт способствует более быстрой зарядке, чем от бытовой розетки.
• длина зарядного кабеля — 6 метров;
• светодиодный индикатор уровня зарядки;
• регулируемая мощность (от 10 до 32А, при 230В однофазно до 7,2 кВт и трехфазно до 22 кВт);
• возможна эксплуатация как внутри помещения, так и снаружи (класс защиты IP55);
• интегрированные устройства обнаружения постоянного тока утечки DC и автоматический выключатель RCCB тип A;
• функции управления температурой и защиты от перегрева;
• санкционированный доступ с помощью ключа.
Благодаря стандартизации зарядного штекера настенного зарядного устройства, можно заряжать все актуальные модели электромобилей и подключаемых гибридных автомобилей Mercedes-Benz, а также электрифицированные автомобили других производителей.
Электрокар Mercedes B-Class Electric Drive: примеряем на себя
Под капотом электрического Mercedes В-класса «спрятаны» электродвигатель и аккумулятор от компании Tesla. Но также ли быстр и хорош Mercedes, как электрокар из США?
Получилось так, что тестовый электрокар доставили нам вместе с обычным дизельным Mercedes B180. И с первого взгляда стало ясно, что именно на электрокаре расположено по-иному: аккумулятор находится в днище кузова, поэтому клиренс автомобиля увеличили на 6 см.
Колесные ниши оснащены пластиковыми крыльями с расширениями, маскирующими большое расстояние от корпуса до шин. На нашем тестовом автомобиле был установлен пакет оборудования «electric art» с дисками радиусом 18 дюймов и шинами размера 225/45. Объем багажника составляет 500 литров, что значительно больше, чем у BMW i3, Volkswagen e-Golf или родоначальника электрических автомобилей — Toyota Prius.
Управление Mercedes B-Class Electric Drive не таит в себе никаких загадок — нажатие на кнопку старта «пробуждает» множественные дисплеи в салоне. С помощью типичного для Mercedes селектора передач на руле выбираем режим «D» и вперед. Вопреки ожиданиям, этот автомобиль отнюдь не бесшумен.
Опциональная акустическая система на скорости до 30 км/ч генерирует в салон «особый звук работы двигателя» Mercedes-Benz
Однако уже при скорости свыше 30 км/ч становятся слышны только звуки ветра и шелеста больших шин. Тот, кто пересаживается в Mercedes из BMW i3 скорее всего разочаруется динамикой разгона. В рекомендованном для движения режиме «Е» мощность 132-киловаттного (180 л. с.) электродвигателя ограничивается значением 98 кВт для наиболее оптимального расхода электроэнергии.
В режиме «Е+» мощность двигателя составляет всего 65 кВт. Из-за значительной массы автомобиля (1,8 т) разгон идет весьма медленно, исключением является режим «пониженной передачи», вызываемый резким нажатием до упора на педаль акселератора («кик-даун»). В этом режиме мощность двигателя достигает своего максимума (132 кВт).
В отличие от электромобилей BMW и Volkswagen, В-класс отображает на приборной доске общее потребление энергии, в том числе потери заряда. Расчет пробега в режиме «S» крайне пессимистичен: он составляет всего 180 км.
В режиме «Е+» пониженная передача используется для значительного ускорения, которое в большинстве случаев рационально применять при обгоне на шоссе. По сути, время работы аккумулятора зависит не от того, насколько сильное ускорение, а от средней скорости движения. А также от того, насколько хорошо автомобиль может двигаться по инерции и рекуперировать энергию без использования обычных тормозов.
Электроника помогает водителю: датчик адаптивной системы круиз-контроля используется для изменения параметров рекуперации электроэнергии в зависимости от интенсивности транспортного потока. С помощью селектора на рулевой колонке на интенсивность рекуперации можно дополнительно воздействовать в ручном режиме. Например, при движении под гору, этот принцип полностью аналогичен переключению с высокой передачи на пониженную у классического двигателя внутреннего сгорания. На практике это работает полностью интуитивно и доставляет удовольствие от эффективного вождения.
В ходе тестирования мы использовали исключительно режим «S», при котором мощность силового агрегата линейно увеличивается в зависимости от хода педали акселератора, и на автомагистрали ограничивали скорость значением 120-130 км/ч из возможных 160 км/ч.
Электрический Mercedes разгоняется до 100 км/ч примерно за 8 секунд, а по нашим измерениям мощности аккумулятора достаточно для поездки на 160 –километровые дистанции. Это больше, чем, например, у BMW i3 и Volkswagen e-Golf.
Еще около 20 км можно проехать благодаря использованию опционального пакета «Range Plus». Если он активирован перед зарядкой, электронная система заряжает аккумулятор больше, чем обычно. Таким образом можно увеличить дальность отдельных поездок за счет срока службы аккумулятора.
Быстрая зарядка не предусмотрена
Сложившееся положительное впечатление от данного электромобиля смазывается, как только речь заходит о зарядке. Хотя электродвигатель, аккумулятор и система зарядки разработана компанией Tesla (во время разработки электромобиля компания Daimler даже являлась держателем акций американского «пионера» отрасли), отсутствуют важнейший «компонент из мира Tesla» — быстрая зарядка на фирменных станциях или, по крайней мере, на комбинированных станциях зарядки электромобилей.
Daimler предлагает для зарядки автомобилей В-класса только переменный и трехфазный ток силой до 16 А. Электромобиль не может использовать зарядные станции для быстрой зарядки постоянным током, расположенные на крупных магистралях.
В то время как электромобиль Model S от Tesla, BMW i3 и VW e-Golf заряжаются до 80% в течение 25-40 минут, владельцам электромобилей В-класса в лучшем случае следует рассчитывать на 3 часа, и только если зарядная станция поддерживает трехфазный переменный ток 400 В. При переменном токе 240 В максимальная сила тока составляет 16 А, при этом процесс зарядки длится не менее 9 часов.
Гибридные модели Plug-in-Hybrid в качестве компромисса
Немецкие производители электромобилей только мечтают о таких достижениях: по всему миру уже продано более миллиона Toyota Prius. Параллельно с В-классом мы испытали доступный на рынке с 2014 года гибридный вариант модели Prius с запасом хода до 25 км и были разочарованы.
Toyota Prius Plug-in Hybrid
После утреннего запуска бензиновый двигатель включался лишь время от времени. На дисплее отображался режим «Прогрев». Фактическая дальность движения при использовании электродвигателя составила менее 15 км. Тем не менее, в ходе тестирования расход бензина в режиме «Plug-in» снизился до 2,5 литров на 100 км пути. Но если аккумулятор разряжен, автомобиль расходует около 4 литров, как и обычная модель Prius.
Вывод
Благодаря электромобилям В-класса экономия энергии доставляет массу удовольствия, и эти машины более всего подходят на роль семейного автомобиля. Базовая цена (от 39 000 евро в Европе) кажется вполне справедливой в сравнении с BMW и Volkswagen. Но отказ от функции быстрой зарядки делает автомобиль от компании Daimler неинтересным для многих водителей.
Фото: FOTOS: JULIANE WEBER (LI. UND RE. O.); SEPP REITBERGER (KL. FOTO RE. O.); DAIMLER AG; TOYOTA
Электромобиль «Мерседес»: от классики в электробудущее
Рассказ об электротранспорте под маркой Mercedes-Benz можно начать, как ни странно, с «классического» и брутального внедорожника. В этом случае китайская копия стала популярной быстрее настоящего электромобиля версии «Мерседес».
«Гелендваген»
Серия внедорожников Mercedes-Benz G-класса, часто просто именуемых от немецкого слова Geländewagen «Гелендвагенами», в 2013 году пополнилась версией G 65. По свидетельству «Википедии», эта модель стала топовой в своем сегменте. Неудивительно, что предприимчивые китайские производители игрушек, до этого момента выпускающие электрические миниатюры популярных по всему миру автомобилей, захотели в свой автопарк детский электромобиль «Мерседес» G65.
Бензиновый внедорожник с легкой руки компании River Toys, специализирующейся на детских товарах, стал пусть маленьким, но электрокаром. Словно в настоящем Mercedes Benz G65 AMG, в нем открываются двери, работают габариты и передние фары, мигают диодные огни. Дизайн салона электрокара и оформление кузова повторяют очертания «взрослого» прототипа.
Но то, что несвойственно настоящему Mercedes Benz G65 AMG — электрическая система внутри детского варианта: два мотора по 45 Вт каждый питаются от аккумулятора со значением в 12 Вт/ 7 А*ч. Электромобиль «Мерседес» «Гелендваген» в мини-версии имеет трехскоростной режим — от 3 до 7 км/ч и родительскую систему контроля в виде пульта управления.
На расстоянии 50 метров можно контролировать темп движения ребенка в электромобиле, рулить и маневрировать, если маленький водитель еще не умеет это делать самостоятельно. Сегодня такую игрушку на улице можно встретить гораздо чаще самого первого электрокара от «Мерседес», а как выбрать ее, мы писали здесь .
Mercedes Benz G65 AMG
Хотя, судя по факту процветания клубов любителей этого взрослого электрокара, следующий автомобиль тоже не лишен популярности.
Электромобили «Мерседес-Бенц»: первые настоящие карсы
В топливно-элементной версии B-класса электрических машин до 2020 года продавалось мало из-за неоднородной заправочной сети. Производитель решил сделать ставку на электрические версии существующих моделей, такие как Smart ForTwo и Boxy B-Class. Особенно перспективно смотрелась в начале своего выпуска (2008 г.) Smart ForTwo ED.
Сам дизайн компактного «екарса» — сочетание зеленого и белого цветов в окраске кузова — уже говорил о стремлении бренда показать свою заботу об экологии (и заодно не отставать от конкурентов). Внешнее оформление автомобиля полностью соответствует линейке Smart ForTwo: маленькие габариты (2,69 м), раскладной люк, как у Smart ForTwo Cabrio, массивный бампер и боковые юбки и радиаторная решетка в форме улыбки.
Этот трехдверный хетчбэк вполне компенсирует свои «скромные» свойства маневренностью на узких парковках и улочках. Больше похвастаться машине нечем: максимальный запас хода на одной зарядке — 161 (а в реальных условиях 110–130) км при верхнем пороге скорости 130 км/ч. Емкости батареи хватит примерно на 122 км при передвижении по городу, а уехать далеко уже будет проблематично.
Стандартное время зарядки электромобиля — 5–6 часов, что еще больше затрудняет поездки на нем куда-либо, кроме как на работу и за продуктами. Возможно поэтому после 2019 года Daimler хотел остановить выпуск новых машин под этой маркой.
Smart ForTwo ED
Другие попытки Mercedes-Benz: рынок электрокаров все-таки будет освоен… позже
Еще в 2015 году владельцы бренда начали экспериментировать с другими линиями электротранспорта. Так появился Mercedes-Benz Concept IAA с гибридным двигателем в качестве суперкара.
Футуристический экстерьер машины, спортивный и лаконичный стиль дизайна сразу же привлекли к себе внимание автолюбителей во время первого показа на Франкфуртском автосалоне. Стоит прибавить к этому бывшую тогда в новинку функцию автопилота, показатели мощности (279 л. с.) и скорости (до 250 км/ч) авто, эффектно выдвигающиеся из бампера при движении дополнительные щитки — и вы поймете искреннее удивление выставочной публики.
Однако серийной моделью концепт-кар по какой-то причине не стал, зато его очертания и некоторые элементы разработок стали повторяться в конструкции других седанов Mercedes.
В августе 2016 года новостной агрегатор Bloomberg сообщил о замыслах немецкого автоконцерна начать производство внедорожников и седанов на электродвигателе.
Месяцем ранее вышло еще одно известие от Mercedes о готовности представить прототип полноценного электрического грузовика Urban eTruck. Тягач будет иметь силовую установку из двух электродвигателей и литий-ионного аккумулятора, мощностью 212 кВт. Были также анонсированы верхняя граница запаса хода машины без подзарядки (200 км) и его грузоподъемность (26 тонн).
Запуск линии планировалось осуществить после 2025 года и дать тем самым миру достойную альтернативу электрическому грузовику от Tesla. Однако события в сфере электротранспорта развиваются достаточно стремительно, и, может быть, компания Маска через десятилетие придумает новинку, опережающие эти два концепта на сто шагов вперед.
Mercedes-Benz EQC
В 2020 году звание полноценного электромобиля в рядах известного бренда принадлежит кроссоверу Mercedes-Benz EQC. При его создании пригодился тот спортивный аэродинамический профиль, что уже использовали при моделировании Concept IAA. Однако в дизайне доминируют лаконичность, плавность линий и спокойные очертания, ставшие визитной карточкой автомобилей для большого города.
От Мерседеса GLC его заметно отличает увеличенная длина кузова и оригинальное оформление решетки между фар. Под капотом, как у GLC, только блок управляющей автомобилем электроники.
На одной зарядке при батарее емкостью 80 кВт*ч электромобиль проезжает до 450 км, что дает полноценную возможность водителю передвигаться на дальние расстояния. При этом здесь два асинхронных электродвигателя (по одному на каждую ось) на 408 л. с., полный привод и 9-ступенчатая автоматизированная трансмиссия.
И все-таки Mercedes-Benz EQC — это прежде всего:
- комфорт и безопасность, о чем говорит запрограммированное снижение скорости при превышении отметки в 180 км/ч;
- «умная» мультимедийная система MBUX, управлять которой можно только при помощи голоса;
- выбор одного из нескольких, уже знакомых приверженцам марки, режимов езды и торможения;
- фирменный интерьер в духе А-класса.
Где купить электромобиль «Мерседес»
Купить электромобиль «Мерседес» EQC 2020 года выпуска в России можно на заказ по цене от 7 324 642 руб. (Новоивановское, Одинцовский район) до 10 500 000 (Москва).
На Украине — от 2 767 276 до 3 142 127 грн. (Киев, салоны Premiumauto, MARUTA.CARS, ELITE AUTO, VIPCAR).
Mercedes-Benz Smart ForTwo ED можно купить в России от 2 772 000 руб. (Москва), б/у — от 650 000 руб. (Тюмень); на Украине б/у — от 187 110 до 470 800 грн. (Одесса, Киев) в зависимости от года выпуска и пробега.
Последние новости об электрокарах «Мерседес»
Как пишет портал Motor 1, концерн пока решил приостановить свои действия в производстве полностью электрических моделей. В рядах Mercedes-Benz S-класса ожидается новинка-гибрид, которую покажут в сентябре 2020 года. Премьеру отодвигали по причине нестабильной ситуации с коронавирусной инфекцией в стране.
Из анонсируемых обновлений известно о тюнинге дизайна радиатора, задних фонарей, получении адаптивной пневматической подвески и автопилота третьего уровня, который позволит автомобилю самостоятельно распознавать и объезжать препятствия без участия водителя.
Тем не менее, как считает Autoexpress.co.uk, продолжения электрического суббренда надо ожидать в 2021 году с выпуском в свет миниатюрного Mercedes EQA и очередного кроссовера Mercedes EQB — переосмысленной версии GLB, но только с двумя электромоторами внутри.
Mercedes EQB
Так что вряд ли можно сказать наперед, закрыта ли страница электротранспорта для главного предприятия немецкого автопрома. Поживем — почитаем на нашем телеграм-канале .
Источник https://www.mercedes-benz.ru/passengercars/mercedes-benz-cars/electromobility/electric-intelligence.html
Источник https://ichip.ru/tekhnologii/ehlektrokar-mercedes-b-class-electric-drive-primeryaem-na-sebya-60855
Источник https://e-cars.tech/elektromobili/elektromobil-mersedes-ot-klassiki-v-elektrobudushhee/