Электрическая схема автомобиля Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Содержание

Датчики двигателя Рено К4М 1.6 16V

Широкий спектр моделей Рено оснащается двигателем К4М объемом 1.6 литра. Этот силовой агрегат устанавливается с 1999 года, его встречают на Megane 2, Clio II, Logan и других моделях. Мотор имеет шестнадцатиклапанную головку цилиндра, два легких распредвала, обновленную поршневую группу, гидрокомпенсаторы, что позволяет получать большую мощность не в ущерб выносливости и надежности мотора. Поломки этого двигателя случаются редко, о них сигнализируют датчики, отслеживающие его состояние. В работе двигателя Рено К4М 1.6 16 клапанов участвуют такие датчики:

  • датчик коленвала;
  • датчик абсолютного давления (датчик разрежения);
  • датчик температуры впускаемого воздуха;
  • датчик детонации;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик распредвала;
  • клапан фазорегулятора;
  • клапан продувки топливного бака;
  • датчики кислорода;
  • датчик педали газа и дроссельной заслонки.

Посмотреть состояние всех вышеперечисленных датчиков и диагностировать их неисправность можно с помощью автосканера Rokodil ScanX.

Rokodil ScanX

В сочетании с программой Car Scanner устройство способно отображать более 20 параметров эксплуатационных характеристик K4M, среди которых: диагностика системы выхлопных газов, состояние всех датчиков, процент открытия дроссельной заслонки, угол опережения зажигания и многое другое. Также стоит отметить, что устройство является мультимарочным и подойдет для использования с другими двигателями отечественного и импортного производства.

Датчик коленвала

местонахождение датчика коленвала Рено

Датчик коленвала Рено прикручивается к коробке, находится справа, непосредственно под термостатом. Он служит для отслеживания частоты вращения коленвала и передает информацию в ЭБУ двигателя.

По этим данным компьютер контролирует обороты мотора. После подключения к компьютеру к ЭБУ автомобиля можно увидеть текущий показатель. Основной признак того, что датчик коленвала не исправен — автомобиль просто не заводится. Снижение тяги или троение двигателя никак не связано с ним, если такое случается, проблему нужно искать в другом месте.

Датчик абсолютного давления (датчик разрежения)

датчик абсолютного давления

Датчик абсолютного давления находится на впускном коллекторе и предназначен для считывания разрежения. При прогретом двигателе он показывает значения порядка 300-400 мбар. Когда мотор глушится, датчик должен показать атмосферное давление порядка 1021 мбар.

При выходе этого датчика из строя Рено или не заводится, или делает это с большими проблемами. В этом случае при отключенном двигателе датчик выдает 300-400 мбар, значит, он завис в рабочем положении. Если двигатель все же завелся, то при резком ускорении она захлебывается, разгоняясь очень плохо.

Датчик температуры впускаемого воздуха

датчик температуры

Датчик находится на передней панели впускного коллектора, на впуске третьего цилиндра. При его отключении или поломке сканер показывает температуру -40°С, в результате ЭБУ повышает обороты на холостых, увеличивая продолжительность впрыска, что приводит к перерасходу топлива и излишнему износу двигателя. При неисправности машина будет ехать, но увеличится расход топлива.

Датчик детонации

датчик детонации Рено

Расположенный на передней части блока цилиндров датчик детонации мотора Рено К4М 1.6 16 V служит для отслеживания пропусков зажигания, вызванных детонацией. С помощью этого датчика регулируется угол опережения зажигания. Определить, что он вышел из строя можно только по наличию ошибки, отслеживаемой ЭБУ и выведенной на приборную панель и сканер. При этом несколько снизится тяга и увеличится расход.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

датчик температуры

Он находится в корпусе термостата, до 2006 года он вкручивался, после – вставляется на скобах и защелках. Его показатели должны совпадать на приборной доске и сканере. Рабочая температура двигателя К4М объемом 1.6 литра+90°С, если датчик выходит из строя, то при заводе машина выходит в режим -40°С, при этом вентилятор начинает работать в аварийном режиме. Включение вентилятора при запуске – один из признаков того, что датчик температуры охлаждающей жидкости не исправен.

Датчик распредвала

датчик распредвала

Располагается в головке блока цилиндров и отвечает за отслеживание частоты вращения и положения распредвала. В двигателе К4М Рено по этому датчику довольно часто выскакивает ошибка, но на работе двигателя его выход из строя не сказывается. После ее выявления с помощью сканера никаких других проблем в рабочих параметрах двигателя не наблюдается. Тяга остается на уровне, мотор не перегревается, потребление топлива остается в норме.

Клапан фазорегулятора

клапан фазорегулятора Рено

Он устанавливается, чтобы определять давление масла на фазорегулятор, который меняет угол опережения зажигания. Отклонение клапана осуществляется электромотором, его параметры отражаются на параметрах угла опережения зажигания, и находится в пределах от 0 до 45, чем интенсивнее работает двигатель, тем выше значение.

Признаки неисправности клапана фазорегулятора – машина начинает глохнуть на холостых оборотах, падает тяга, увеличивается расход топлива. Если на холостых двигатель глохнет, раскручивается болтик клапана, и он вынимается. Часто его разъем забивается пластиковой стружкой и клапан перестаёт работать.

Клапан продувки топливного бака

клапан продувки

Работает на открытие или закрытие через адсорбер (угольный фильтр). Он срабатывает при повышенных поворотах, и направляет топливные пары дроссель.

Датчик давления масла

датчик давления масла

Этот датчик не влияет на работу двигателя, он необходим для получения информации о его состоянии. Он нередко выходит из строя, в результате чего масло проходит через датчик и выходит через разъем. На приборной доске появляется индикация о падении давления масла в двигателе, чаще всего она не загорается, а периодически моргает. Если снять разъем с датчика, и он вымазан маслом, датчик нужно заменить. То есть, с самим двигателем все нормально, проблема в неработающем датчике.

Рекомендуется к прочтению  Что такое секретка на автомобиль от угона: пошаговые инструкции, как сделать и установить своими руками

Датчики кислорода

Устройство кислородного датчика

Один находится в выпускном коллекторе, расположен для катализатора (верхний датчик). Его выход из строя приводит к повышению или нестабильности оборотов, снижению тяги и другим проблемам в работе двигателя.

При диагностике требуется обратить внимание на температуру верхнего датчика кислорода, который оборудован спиралью. Она нагревается при запуске. Значение в миливольтах должно находиться в рамках от 100 до 800 мВ. Нагрев верхнего датчика должен быть активен, при сгорании спирали получается обрыв цепи, ЭБУ выдает ошибку и запускает работу двигателя в усредненном или аварийном режиме.

Решение проблемы – замена лямбда-зонда. Нижний датчик идет как диагностический и сигнализирует о состоянии катализатора. Если он оборван, это не влияет на работу двигателя в целом, но может привести к выходу катализатора из строя.

Датчики педали газа и дроссельной заслонки

Нередко от автовладельцев поступают жалобы на эти узлы, связывая падение тяги с их поломкой. Блок ЭБУ четко отслеживает изменения параметров педали газа, поэтому если проблема в этих двух датчиках, это обязательно отразит сканер. На датчиках имеется две считывающих дорожки с реостатами и их значения должны быть приблизительно одинаковыми. При этом допускается небольшое отклонение в районе 1%.

А вот по педали газа расхождение может быть более существенным, до 2-х раз. Поэтому при диагностике проблем с педалью и дросселем нужно быть осторожным, эти узлы очень редко выходят из строя.

Видео: Описание датчиков ДВС рено 16V

Заключение

Как и в любой другой современный двигатель, 16 клапанный мотор Рено К4М 1.6 литра работает при помощи электронного блока управления (ЭБУ), который получает информацию с датчиков. Выход из стоя любого из них приводит к тому, что двигатель перестает работать или его работа ухудшается – падает тяга, появляется перегрев или расход топлива.

Иногда может показаться, что электроника просто добавляет проблем, но это не так, она позволяет выявить неисправности на ранней стадии, диагностировать их при помощи сканера и не доводить дела до серьезных поломок, требующих капитального ремонта.

Электрическая схема автомобиля Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Из двигателей на Renault Logan чаще всего встречаются 1.4 л K7J мощностью в 75 л.с. и 1.6 л К7М в 87 л.с. Оба простые, надёжные и абсолютно беспроблемные, с удовольствием работают на А-92, а ресурс бензонасоса составляет 200 тыс. км. Замена, правда, довольно дорогая, так как меняется он только в сборе.

Более мощный К7М к тому же довольно тяговитый и экономичный, расход топлива не превышает 7 л по трассе и 10 л по городу на 100 км пробега. Но у него есть и неприятные особенности. Во-первых, не отличается долговечностью дроссельный узел, ресурс которого редко превышает 70 тыс. км пробега, а во-вторых для замены ремня ГРМ надо вывешивать двигатель и снимать опору, что выливается в дополнительные расходы. Кроме этого свечные колодцы не защищены от грязи и при замене свечей зажигания весь мусор норовит попасть в цилиндры. Чтобы этого избежать настоятельно рекомендуется надеть на свечные наконечники фетровые колечки. Да и при замене самих свечей нужно быть очень осторожным, так как экран коллектора весь с заусеницами и пораниться не составит труда. К недостаткам бензиновых двигателей Рено Логан я бы отнёс ещё отсутствие на них с 2008 года топливного фильтра, исходя из качества нашего топлива это решение довольно спорное.

Моторное масло меняется каждые 15 тыс. км пробега, естественно с фильтром. Если после 40 тыс. км на холодном пуске появился гул, то, скорее всего это связано с натяжным роликом поликлинового ремня, обычно с прогревом двигателя посторонний гул исчезает. Замена ремня ГРМ предусмотрена после 60 тыс. км пробега, а после 70 тыс. км возможно появление течи сальника коленвала. На автомобилях, выпушенных в 2007 году часто возникала проблема с холодным пуском, виной чему является ЭБУ двигателя. В таких случаях помогает только перепрошивка «мозгов». Ещё на Logan румынской сборки придётся постоянно контролировать заднюю опору двигателя, не отличающуюся долговечностью.

Проверка электрооборудования

Проверяем, не оборван ли ремень привода вспомогательных агрегатов.

Если оборвался ремень, заменяем его.

Если ремень цел, проверяем и при необходимости регулируем его натяжение.

Надавливаем на ветвь ремня большим пальцем, если расстояние между центрами шкивов 180-400 мм, прогиб должен быть примерно 6 мм, а если расстояние 300-400 мм, прогиб должен составлять 13 мм.

Если после проверки натяжения ремня сигнальная лампа все равно горит, проверяем провода, подсоединенные к клемме «+» аккумулятора.

Проверяем провода подсоединенные к клемме «-» аккумулятора

Проверяем провода, подсоединенные к стартеру

Проверяем провода, подсоединенные к генератору

Если после принятых мер, лампа зарядки все равно горит, значит, неисправность в самом генераторе.

Аккумулятор не заряжается

На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор.

Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе.

Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.

Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит, ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи.

Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.

Рекомендуется к прочтению  Редкие автомобильные гаджеты из СССР

Полный список расшифровки ошибок Renault Sandero

P3500 Цепь системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя P3501 Ошибка связи с климатом P3502 Ошибка связи с BVA (круиз) P3503 Ошибка связи с ABS P3504 Цепь датчика давления хладагента P3505 Ошибка топливной системы P3506 Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 замкнута на массу P3507 Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 замкнута на массу P3508 Ошибка Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 P3509 Ошибка Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 P3511 Цепь управления реле исполнительных устройств замкнута на массу P3515 Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера замкнута на +bat P3517 Цепь сигнальной лампы бортовой системы диагностики P3518 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на +bat P3519 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на массу P3520 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости оборвана P3521 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости P3522 Цепь регулирования холостого хода замкнута на +bat P3523 Цепь электронной педали обрыв P3524 Цепь электронной педали замыкание На +12 Вольт P3525 Цепь электронной педали замыкание на массу P3526 Цепь электронной педали неисправность P3527 Цепь управления климат обрыв P3528 Цепь управления климат замыкание На +12 Вольт P3529 Цепь управления климат замыкание на массу P3530 Цепь управления климат неисправность 3500 Цепь системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя 3501 Ошибка связи с климатом 3502 Ошибка связи с BVA (круиз) 3503 Ошибка связи с ABS 3504 Цепь датчика давления хладагента 3505 Ошибка топливной системы 3506 Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 замкнута на массу 3507 Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 замкнута на массу 3508 Ошибка Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 3509 Ошибка Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 3511 Цепь управления реле исполнительных устройств замкнута на массу 3515 Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера замкнута на +bat 3517 Цепь сигнальной лампы бортовой системы диагностики 3518 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на +bat 3519 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на массу 3520 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости оборвана 3521 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости 3522 Цепь регулирования холостого хода замкнута на +bat 3523 Цепь электронной педали обрыв 3524 Цепь электронной педали замыкание На +12 Вольт 3525 Цепь электронной педали замыкание на массу 3526 Цепь электронной педали неисправность 3527 Цепь управления климат обрыв 3528 Цепь управления климат замыкание На +12 Вольт 3529 Цепь управления климат замыкание на массу 3530 Цепь управления климат неисправность

Отображение информации

Информация отображается посредством четырех последовательных изображений экрана. Смена изображений происходит посредством короткого нажатия на кнопку.

  • При первом нажатии появляется информации о версии прошивки бортовой электроники.
  • После второго – отражается работоспособность сегментов ЖК дисплея приборной доски. Все элементы активируются одновременно. Вышедший из строя сегмент не загорается. На всех моделях автомобиля с левой стороны экрана часов отсутствует один из элементов.
  • После третьего нажатия на табло отображаются сведения об остатке бензина в топливном баке. Данные более точные, чем у штатного индикатора на приборной доске. Следует знать, что датчик рассчитан на максимальный объем 50 л. При большем объеме топлива, электроника все равно будет отображать цифру 50. Если имеет место неисправность в виде обрыва электрической цепи или короткого замыкания, то на табло появится следующий символ: – – – .
  • При четвертом нажатии электронная система выдает информацию о состоянии датчиков уровня и температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива и системы контроля расхода бензина. Если неисправности отсутствуют, а так же, если в памяти не имеется информации о повреждениях, то это отобразится с помощью символа – – – .

Имеющиеся и зафиксированные в памяти неисправности отображаются следующим образом:

– повреждение датчика температуры системы охлаждения двигателя: —ТО ;

– обрыв сети или короткое замыкание: — ТС ;

– неисправность датчика уровня бензина: -JO – – ;

– разомкнутая цепь: -JС – – ;

Тестирование приборами

При желании можно получить более полную информацию о состоянии систем Renault Sandero. Дело в том, что появление неисправностей сигнализируется штатными сигнальными лампами на приборной доске. Данные о том, какая именно имеет место поломка, на табло не выводятся. Для того, чтобы получить полноценную картину, необходимо использовать профессиональный тестер (адаптер, сканер) или специальную компьютерную программу, совместимую с пакетом Windows, которую можно установить на ноутбук. Также существуют специальные приложения для смартфонов и планшетов. Главное, подобрать соответствующий тип соединительного кабеля.

Что касается сканера, то, как правило, для каждой модели автомобиля предназначен определенный вид адаптера. Некоторые тестеры через Bluetooth передают информацию непосредственно на компьютер.

Внешнее диагностическое устройство подключается к электронной системе Renault Sandero через 16-ти контактный разъем типа ОВD-2. Он находится в перчаточном ящике передней панели и закрыт пластмассовой заглушкой.

Во время тестирования на дисплее устройства будет отображаться не информация о повреждении, а так называемый код ошибки.

Болячки и проблемы по кузову Renault Logan

Кузов порадует большим багажником и дешёвыми кузовными деталями, но лакокрасочное покрытие оказалось слабым, особенно в районе рамки ветрового стекла. Чаще всего здесь вспучивается краска на автомобилях до 2006 года выпуска, на более поздних выпусках Logan этот дефект, скорее всего, устранили. Многим не понравятся большие петли багажника, съедающие приличный объём багажного отделения, а так же недолговечные замки крышки багажника. Коррозионная стойкость оказалась довольно низкой, особенно у машин до 2008 года выпуска. В первую очередь страдают крыша, верхние кромки ветрового и заднего стёкол, водосточные желоба и задние колёсные арки, сколы на которых моментально покрываются ржавчиной. К тому же ветровое стекло очень быстро затирается

Особое внимание стоит уделить коврикам, которые от перепада температур и реагентов имеют свойство скукоживаться, после чего перестают держаться на бобышках и сползают под педальный узел. Опасность заключается в том, что педаль акселератора начинает заедать в нажатом положении со всеми вытекающими отсюда последствиями

Ну и напоследок при выезде задним ходом из сугроба проверьте передние брызговики, у которых внутренние пистоны при таком маневрировании просто-напросто обламываются. Лучше всего вместо штатных поставить составные вазовские с грибком-сердечником.

Штатная магнитола: Renault Duster 2 поколения

Штатная магнитола: Renault Duster 2 поколения

Новый Дастер 2021 года перестал быть простым кроссовером. Теперь он похож на качественный и дорогой автомобиль. Магнитола и мультимедиа у него теперь соответствующая. Какие головные устройства устанавливаются на новый Duster и какие у них характеристики?

Магнитола в простых комплектациях

В базовой версии Рено Дастер мультимедиа нет вообще. В пустую шахту устанавливают две полки, которыми заменяют обычно, 1din пространство. А начиная с комплектации Life в машине появляется система Radio Classic.

Ничем особенным она не оснащена. Это простой FM-приемник с возможностью прослушивания музыки посредством радио, AUX и USB. Управление магнитолой осуществляется посредством кнопок на самом ГУ и подрулевом переключателе. Для отображения номера трека, радиостанции и времени, используется небольшой дисплей посередине. То же самое устройство стоит и на Аркане.

В бюджетные модели Рено уже давно практикуют установку таких магнитол, но у них был один недостаток – круглый переключатель уровня громкости на самом деле отвечал за смену радиостанции. Такое решение было не очень удобным, ведь водители привыкли убавлять громкость вращением, а не нажимая на кнопки. В новом ГУ подобную ошибку учли.

Easy Link

В более продвинутых комплектациях, начиная с Drive, в Рено Дастер устанавливают систему Easy Link, Та же самая, что монтируется в Аркане. Система имеет более расширенные возможности и полностью интегрируется с электроникой автомобиля.

Операционная система Android Oreo (версия 8.1)
CPU Allwinner T8 1.8 GHz Octa-core
Внутренний носитель 32 Gb
Объем оперативной памяти 2 Gb, Тип: DDR3

Если говорить о современных мерках, то технические характеристики головного устройства скромны. Оперативной памяти не хватает, чтобы обеспечить должного быстродействия. Вполне нормально, что Easy Link немного задумчиво отзывается на команды, подаваемого с сенсора.

Но еще более странным является тот факт, что в базовой системе отсутствует собственная навигация. Впрочем, ее можно заказать отдельно и внедрить, но делать это нужно еще до покупки автомобиля. Доработка штатной мультимедиа происходит в стенах завода-изготовителя.

Ключевые особенности сенсорной магнитолы Renault Duster

Но не все так плохо, как кажется. Несмотря на медленную работу, ГУ Easy Link стабильна. У нее редко происходят программные сбои, а реакция на команды – вопрос времени. Несмотря на отсутствие навигации в базовой версии, все же, есть возможность использовать Яндекс.Навигатор при помощи смартфона. Изображение с телефона можно полностью проецировать на дисплей, а сенсорный экран позволяет еще и управлять смартфоном, не прикасаясь к мобильному устройству.

Easy Link дает возможность отвечать на звонки, пользоваться всеми приложениями телефона, использовать навигацию и прочие программы, упрощающие вождение машины.

Дастер является бюджетным кроссовером и не имеет тех функций, что есть в Аркане, но сама магнитола поддерживает:

  • Управление параметрами автомобиля.
  • Управление подсветкой салона.
  • Поддержка до 4-х камер по периметру автомобиля.

Еще одна приятная особенность – поддержка дистанционного управления автомобилем. Говоря простым языком, с экрана смартфона пользователь может поставить машину на охрану, активировать автозапуск в зимнее время и использовать прочие функции бортовой электроники. Все процессы проходят через сервера Renault.net.

На системах MediaNav в прошлых версиях Дастера обновление программного обеспечения происходило через загрузочную флеш-карту. Пользователю было необходимо вначале скачать соответствующие обновления на флешку, а затем подключить ее непосредственно к магнитоле. В Easy Link обновление программного обеспечения происходит «по воздуху».

Через интернет ГУ связывается с сервером Рено, затем скачивает обновление и самостоятельно его устанавливает. Процесс этот происходит даже после выключения зажигания. После установки всего необходимого, штатная магнитола выключится самостоятельно. В настоящий момент, Renault является первой компанией, которая внедрила подобные системы на свои автомобили.

Монитор из-за своей матовости не является самым приятным на ощупь, однако антибликовое покрытие позволяет смотреть на изображение под любым ракурсом. Никакого искажения не будет.

Распиновка разъема магнитолы

Пины в штатном разъеме расположены так же, как и в Renault Arkana/Nissan Qashqai. Распиновка выглядит следующим образом (счет ведется от «замка» разъема):

1 Не используется
2 Front Left +
3 Front Lef —
4 Rear Left +
5 Rear Left —
6 Сигнал с кнопок на руле А
7 Второе зажигание (аксессуары)
8 Сигнал подсветки
9 Подсветка клавиш
10 Не используется
11 Front Right +
12 Front Right —
13 Rear Right +
14 Rear Right —
15 «Масса» управления магнитолой с кнопок на руле
16 Сигнал с кнопок на руле B
17 Не используется
18 Регулятор ограничителя громкости
19 Постоянный +
20 «Масса»

Распиновка может иметь небольшие отличия в зависимости от комплектации. Также может встречаться отдельный разъем для подключения антенны GPS.

Чем можно заменить штатную магнитолу Рено Дастер?

Пользователи Easy Link заменить магнитолу без каких-либо последствий для электроники не смогут. Бортовая сеть может конфликтовать со сторонним оборудованием. Многие автовладельцы после замены ГУ замечали ошибки на приборной панели, связанные с системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Есть ли связь между установкой новой магнитолы и проблем в электрике – станет известно позже.

А вот установить что-то более интересное вместо Radio Classic можно. Популярные интернет-магазины очень быстро подстраиваются под изменения рынка и уже готовы предложить альтернативную мультимедиа для Renault Duster 2021 года.

Сторонник магнитолы с Андроидом имеют более расширенный функционал, поддерживают массу полезных приложений и прекрасно вписываются в общую компоновку панели. Стоимость таких девайсов стартует с 15 тысяч рублей. Более продвинутые ГУ могут достигать по своей цене почти 50 тысяч.

Источник https://topmekhanik.ru/datchiki-dvigatelya-reno-k4m-1-6-16v/

Источник https://loganlogan.ru/rsl/neispravnosti-elektriceskogo-oborudovania-i-sposoby-ih-ustranenia-reno-logan-sandero-renault-sandero-logan.html

Источник https://prorenault2.ru/shtatnaja-magnitola-renault-duster-2-pokolenija/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: