Содержание
Топ 15 лучших электромобилей в России на 2021 – 2022 года (рейтинг)
Гибридные модели (PHEV), оснащённые электрическим силовым агрегатом и стандартным ДВС, функционируют на электричестве и традиционном топливе. Основной целью разработки PHEV было предоставление возможности автолюбителям совершать непродолжительные поездки на электричестве с делегированием ДВС для самых дальних выездов.
Сегодня существует целый ряд причин и неоспоримых преимуществ гибридных авто (PHEV), часто делающих их более предпочтительными для эксплуатации в России:
- общедоступность и простота обслуживания даже в условиях сурового климата или слишком продолжительного зимнего периода;
- отсутствие достаточной инфраструктуры для подзарядки аккумуляторной батареи и широко развитая сеть автозаправочных станций с традиционными видами топлива;
- недостаточное количество доступной для населения информации об электрических автомобилях и наиболее важных преимуществах из приобретения;
- отсутствие так называемого «высокого статуса» электромобилей у многих представителей сильного пола по сравнению с классическим модельным рядом;
- более доступная цена на гибридные автомобили с пробегом и только что сошедшие с конвейера производителя.
Различия между электромобилями и бензиновыми автомобилями
Однако, в некоторых случаях идеальным вариантом всё-таки является именно BEV-класс авто, или электрокары. Именно такие транспортные средства нуждаются в самом простейшем техническом обслуживании и не потребуют замены масла, обеспечивают экономичный рекуперативный тип торможения, обладают большим крутящим моментом. Кроме прочего, уже сейчас в некоторых регионах Российской Федерации существует льготный транспортный налог для владельцев любых электрокаров.
На заметку! Для ежедневных и непродолжительных перемещений оптимальным станет приобретение машин BEV-класса, а ценителям многодневных автомобильных путешествий целесообразно рассмотреть вариант покупки гибридных моделей.
Топ лучших электромобилей на 2021 год
В наш рейтинг попали автомобили от нескольких популярных автоконцернов. Каждый представленный электромобиль обладает определёнными преимуществами, но при этом не лишён небольших недостатков.
Tesla Model S
Заслуженное место №1, первый электромобиль в мировом рейтинге, самый скоростной и дорогостоящий электромобиль.
Tesla Model S уверенно бьет все мыслимые и немыслимые рекорды: запас хода – более 500 км без дозаправки, скорость – до 250 км/ч, время разгона до сотни – менее 3 секунд.
Автомобиль оборудован системами контроля скорости, системой курсовой устойчивости, звуковым оповещением при непристегнутом ремне безопасности. Современное оснащение салона делает автомобиль не только невероятно привлекательным внешне, но и обеспечивает комфортно и приятную езду.
Главный недостаток лидера нашего рейтинга – невероятно высокая стоимость. Также стоит отметить небольшое число специальных зарядных станций и стоимость обслуживания машины.
Tesla Model 3
Этот электромобиль смело можно назвать самым доступным в линейке Tesla – его стоимость варьируется в пределах от 35000 до 45000 долларов.
Tesla Model 3 – это сплошные достоинства: стильный дизайн, мощный двигатель, хороший запас хода, простота и удобство управления. В то же время, небольшое багажное отделение и отсутствие возможности регулярно подзаряжать аккумуляторы на специализированных заправочных станциях делают это авто не совсем «идеальным».
Tesla Model X – кроссовер
Данная модель легко посоперничает с самыми быстрыми бензиновыми и дизельными кроссоверами.
Не меньшее удивление вызывают хороший запас хода – более 450 км без подзарядки аккумуляторов.
Тем не менее, кроссовер вряд ли подойдет для поездок по бездорожью – небольшой дорожный просвет делает этот автомобиль достоянием исключительно городских улиц.
Вместимость салона можно увеличить с 5 до 7 посадочных мест. Ну и, конечно же, нельзя не сказать о стильном дизайне данной модели.
В числе недостатков: высокая стоимость, отсутствие зарядных станций, небольшой для кроссовера объем багажника, малый срок службы аккумуляторов.
Chevrolet Bolt
Маневренный электрокар с кузовом хэтчбек производится с 2016 г. Ориентирован на городские условия. Быстро ускоряется и легко отзывается на управление.
Среди преимуществ: медленный расход ресурса емкого аккумулятора, вместительное багажное отделение (479 л). Экстерьер аккуратный. Внутри очень просторно.
Интерьер слабое место из-за отсутствия регулировки задних кресел и недорогой отделки. Динамика слабовата.
Оснащен двигателем мощностью 204 л.с.. За 7 сек. разгоняется до 100 км/ч и может набрать максимум 140 км/ч. Запас хода составляет 417 км без заправки. Аккумулятор заряжается за 8,5 ч.
Новый автомобиль может стоить около 45 тыс. дол.
Nissan leaf S
Этот японец считается одним из самых выгодных в обслуживание электромобилей. Кроме того, стильный внешний дизайн, хорошие показатели динамики, возможность зарядки от бытовой сети и современная система обеспечения безопасности делают Nissan leaf S очень популярным у покупателей. Но есть у этой модели и недостатки: малый срок службы аккумуляторной батареи, не самая хорошая шумоизоляция и достаточно компактный, тесный салон.
Chevrolet Spark
Этот электромобиль считается самым доступным – в базовой комплектации за него придется выложить не более 20000 долларов.
Автомобиль показывает отличную динамику, его можно заряжать от бытовой электрической сети, он надежен и безопасен. В числе недостатков многие называют низкое качество материалов отделки салона, скудную комплектацию и малый объём багажника. При этом большинство критиков считает, что качество данного автомобиля полностью соответствует его цене.
Audi e-tron
Комфорт и надежность электромобиля с кузовом кроссовера отличительные характеристики бренда Audi – дополнены экономным расходом электроэнергии.
Среди преимуществ: система тормозов Regen, стильный дизайн, багажник 807 л, кресла с максимальной регулировкой. Испытания Euro NCAP подтвердили высокую безопасность авто.
Не недостатком, но менее безупречным показателем модели можно назвать систему защиты грудной клетки водителя от ударов сбоку, а также большой вес.
Оснащен парой асинхронных двигателей мощностью 360 л.с.. Автомобилю нужно 6 сек., чтобы разогнаться до 100 км/ч . Одной зарядки (около 200 руб.) хватает на 400 км пробега в режиме WLTP. Аккумулятор заряжается за 8,5 ч.
В России электроавтомобили этого бренда будут стоить около 5 595 000 руб. в базовой версии.
BMW iX3
Электрический кроссовер баварского бренда представляет собой рестайлинг предыдущей модели серии X3. Улучшены аэродинамические параметры экстерьера, которые увеличивают запас хода. Способен легко преодолевать умеренное бездорожье.
Среди преимуществ: выбор отделки салона в разных комплектациях, многофункциональное рулевое колесо и емкий аккумулятор, заряда которого достаточно, чтобы проехать 460 км по циклу WLTP.
В BMW iX3 не приходится рассчитывать на вместительный багажник, так как электродвигатель находится под задним диваном.
Мотор 5-го поколения генерирует мощность 286 л.с. и разгоняет авто со старта до 100 км/ч за 6,8 сек. Развивает максимальную скорость до 180 км/ч. Используются инновационные батареи.
В России купить электромобиль этой марки можно приблизительно за 68 тыс. ЕВРО.
DongFeng E30L
DongFeng E30L имеет неординарный и спорный дизайн экстерьера, который может привлекать мультяшностью и раздражать несерьезностью.
Преимуществом являются компактные размеры, которые подходят для маневров по городским дорогам. В салоне предусмотрены 4 сиденья, но в заднем ряду могут сидеть только дети.
Ограниченное пространство вполне предсказуемо, учитывая общие габариты, но багажник очень тесный – может не вместить дорожную сумку.
Синхронный электромотор мощностью 22 л.с. заряжается от литий-железо-фосфатного аккумулятора, заряда которого хватит максимум на 160 км. Едет машинка медленно 80 км/ч. Аккумулятор заряжается за 8 ч или за 30 мин от специальной станции.
Цена на этот электромобиль в России может составить около 1400 000 руб.
FISKER EMOTION
Fisker EMotion – один из самых красивых электрокаров в спортивном стиле с солидным запасом хода (650 км). Кузов седан.
Салон вмещает 4 или 5 пассажиров вместе с водителем. Аккумулятор за 9 мин. заряжается для преодоления 161 км. Из недостатков, пожалуй, только высокая цена.
Автомобиль оснащен литий-ионной батареей LG Chem, которая позволяет проехать без подзарядки так долго, что меняет мнение скептиков об электромобилях. В комплектации система автопилота 4-го уровня автономности.
Оснащен двумя электродвигателями общей мощностью 780 л.с. Максимальная скорость 258 км/ч, а разгон до 97 км/ч за 3 сек.
Цена начинается от 130000 долл.
Hyundai Ioniq Electric
Электромобиль Hyundai Ioniq Electric обеспечивает комфорт и безопасность, оставляет приятные впечатления от скорости, маневренности.
Среди преимуществ: просторный салон. Есть 3 режима: Eco, Normal и Sport, которые переключаются одним нажатием кнопки на центральной панели. Мгновенно набирает скорость и легко управляется.
Очевидных недостатков нет. Отличное сочетание мощности и экономичности.
В движение запускается износостойким электромотором мощностью 136 л.с. На одной зарядке может проехать 273 км (по EPA). Заряжается от розетки в течение 14 ч. На станции нужно 54 мин. для зарядки аккумулятора на 80%.
Цена базовой версии от 35 тыс.долл.
Hyundai Kona Electric
Кроссовер отличается высокой функциональностью салона, тихим ходом и отличной динамикой.
Несмотря на ограниченное внутреннее пространство, в салоне удобно. Рассчитан на 4 человека. Качественная отделка салона. Есть разные стили вождения.
Не недостатком, а особенностью является компактность модели, которая сказывается и на багажнике. В управлении требуется удерживание кнопок, что защищает от случайного выбора, но может быть неудобным.
Оснащен двигателем мощностью 204 л.с. Разгоняется за 7,6 сек. до 100 км/ч. При максимальной скорости (167 км/ч) потребляет много энергии. Среднее энергопотребление составляет 15,4 кВтч за 100 км пробега.
Можно купить хорошую комплектацию за 40 тыс.долл.
С какой максимальной дальностью (по EPA) можно купить электромобиль в 2021 году
Рассмотрим наиболее «дальнобойные» модели, начиная с максимальной оценки и далее по уменьшению запаса хода. В качестве методики измерения мы возьмем самый строгий американский цикл EPA.
Для удобства в конце сведем все рассмотренные и не вошедшие в материал электромобили в сводную таблицу.
Tesla Model 3 Long Range
Обновленный седан в 2021 году стал не только самым продаваемым электромобилем в мире и самым дешевым в линейке Tesla. Model 3 в модификации Long Range на текущий момент имеет самый большой диапазон пробега на одном заряде среди существующих серийных моделей.
В июне 2020 года компания обновила конструкцию электромобиля. Модифицированная версия получила новые более устойчивые шины и облегченные материалы кузова. В результате всех манипуляций удалось увеличить дальность пути на 30 км.
В октябре того же года Tesla выкатила ряд важных обновлений для Model 3. Одним из них стало оснащение версии Long Range Dual Motors тепловым насосом. Это позволило максимально увеличить пробег «екарс» без подзарядки. Последняя сертификация EPA присвоила «тройке» запас хода 568 км.
Tesla Model Y Long Range
Ближайшим конкурентом Model 3 стал ее «собрат» по бренду — вышедший в марте 2020 года электрокроссовер Model Y. Изначальный запас хода версии Long Range (505 км) после общего осеннего обновления 2020 года увеличился до 525 км (по EPA).
Кроме двух основных версий (Long Range и Performance), Tesla анонсировала выход семиместного кроссовера с задним приводом Standard Range RWD. Недавно стало известно, что компания готовит в Китае еще одну модификацию — Tesla Model Y Super Long Range, которая сможет проехать на одном заряде 565 км по циклу EPA, что еще больше приблизит кроссовер к показателям электроседана Model 3.
Ford Mustang Mach-E CA Route 1 Edition
Электрический вариант флагманского внедорожника от Ford Motors вышел в конце 2020 года, но уже занял почетное место в тройке лидеров. Его самая «дальнобойная» модификация Mustang Mach-E California Route 1 Edition оснащена АКБ с увеличенной емкостью 98,8 кВт*ч и, по оценке EPA, способна проехать 491 км без подзарядки. И это при том, что Ford предпочитают намеренно снижать паспортные показатели запаса хода, чтобы ожидания клиентов максимально соответствовали реальности.
Эксперты из InsideEVs проверили реальные возможности пробега California Route 1 и убедились, что они соответствуют паспортным. При езде по шоссе водителю даже удалось достичь показателя выше на 2 %, чем указано в сертификате EPA.
В конце апреля к линейке электрических «мустангов» добавился мощный внедорожник Mustang Mach-E GT. Его версия Performance получила невероятную оценку независимого агентства США. Запас хода составил 418 км, что на 25 миль превысило предварительные прогнозы Ford. Добиться для тяжелого SUV дальности, близкой к базовой версии, удалось благодаря установке шин Pirelli и системы демпфирования MagneRide.
Hyundai Kona Electric
В линейке Hyundai пока всего три электрокара. Это флагманский Ioniq 5, популярная в Европе и США, но провальная в родной Корее Kona Electric и так и не завоевавший признание Ioniq Electric. Kona EV получил самый солидный запас хода из тройки — 415 км в версии Long Range.
Сам электромобиль в конце 2020 года обновил внешний вид, став современнее и энергичнее. Так что покупка заряженного Hyundai будет оправдана как со стороны дизайна, так и ходовых возможностей.
Кстати, именно Kona EV в марте 2020 года показала самый близкий результат по дальности пробега на морозе к заявленному. Во время тестирования 20 электромобилей в экстремальных температурах «Кона» заняла первое место с сокращением запаса хода всего на 9 %.
Volkswagen ID.4
Завершает наш рейтинг немецкий культовый бренд. Первый электромобиль на новой фирменной платформе MEB — настоящее открытие года. Год назад его младший собрат Volkswagen ID.3 произвел настоящий фурор на рынке, став с ходу лидером продаж в Норвегии.
От ID.4 ожидают не меньшего успеха. По крайней мере, после предсерийной презентации была раскуплена вся ограниченная партия First Edition ID.4 в США сразу в день открытия конфигуратора заказов. Другие модификации электрокроссовера уже поставляют клиентам по всему миру. В марте текущего года стартовали продажи Volkswagen ID.4 в Европе, а скоро «екарс» во всех версиях доберется до Китая и США.
По оценке EPA, пробег на одном заряде для версий 1ST и Pro S составил 402 км. Позже агентство оценило запас хода модификации ID.4 Pro в 418 км.
Porsche Taycan
Этот красавец — пожалуй, самая яркая иллюстрация того, что рынок в 2021 году нацелен именно на электромобили. Кто бы мог подумать, что спортивные «порши» будут ассоциироваться не только со скоростью, но и с защитой окружающей среды. Однако популярность электрической модели налицо: за первый же год производства удалось продать 20 000 экземпляров Porsche Taycan.
Официальное саммари EPA дало 365 км запас хода в максимально дальнобойной версии электромобиля 4S. У версий Turbo и Turbo S он ниже за счет увеличенной мощности мотора для быстрого ускорения.
Покупатели неоднократно отмечали, что реальный запас хода Porsche Taycan Turbo значительно превышает паспортные данные от EPA. Так, владелец «Тайкана» в апреле 2020 года заметил, что может проехать на электромобиле почти на 150 км дальше, чем указано в рейтинге эффективности.
В этой ситуации ближе к реальности выглядит сертификат WLTP, согласно которому электромобиль может проехать на одном заряде 407, 412 и 450 км, в зависимости от версии. Судя по тому, что у дилеров паспортные данные немецкого авто указаны по WLTP, недоразумение между EPA и Porsche так и не разрешилось.
Модели с самым большим запасом хода, которые выйдут до конца 2021 года
Кратко расскажем о самых ожидаемых моделях 2021. Удастся ли производителям выдержать заявленные сроки, пока неизвестно. Мы опираемся на актуальную на момент публикации статьи информацию о времени выхода электромобилей на рынок.
Конечно, это не полный список «дальнобойных» электрокаров. Все существующие и планируемые версии мы свели в таблицу в конце статьи.
Tesla Model S Plaid
Официально электромобиль от Илона Маска уже вышел на рынок: проданы первые 250 экземпляров. Однако из-за проблем с комплектующими, которые преследуют Tesla с конца 2020 года, дилеры приостановили поставки Model S Plaid. Точные даты возобновления отправки электромобилей не называют, но, скорее всего, клиентам придется подождать свои Plaid до 2022 года. В модификации с колесами диаметром 21 дюйм она получила запас хода 560 км.
Сверхмощная версия Model S Long Range была представлена 11 июня 2021 года. Яркая особенность — спортивная направленность. Благодаря штурвалу вместо руля и разгону до «сотни» за 1,99 секунды, электрический лифтбек приближается по характеристикам к болидам. Ну и «вишенка на торте» — диапазон пробега оценен EPA в 652 км. Правда, на практике оказалось, что для этого нужно специальное оснащение.
Tesla в свое время анонсировала вторую модификацию электромобиля — Model S Plaid+ с невероятным запасом хода. По заверениям компании, машина способна проехать более 832 км на одном заряде. Однако после шумного успеха презентации младшей Plaid от расширенной версии решили отказаться. Илон Маск обосновал отмену схожими характеристиками моделей и тем, что такой огромный запас хода, по сути, излишество для обычного водителя.
Lucid Air Grand Touring
Вчерашний стартап Lucid Motors на данный момент считается самым серьезным конкурентом Tesla, если не считать Rivian с его электропикапами. Электромобили Lucid — это электроседаны премиум-класса с характеристиками, которые потенциально должны превзойти самые производительные «Теслы». Правда, свой первый электромобиль компания готовит уже 10 лет и до сих пор не выпустила на рынок…
Однако Lucid Air, премьера которого состоялась год назад, действительно впечатляет. В 2021 году должны выйти 3 версии электроседана. В самой «дальнобойной» из них, Grand Touring, обещают запас хода 832 км. Ненамного отстает модификация Dream Edition — в комплектации Range возможности пробега без подзарядки для нее составят около 809 км. И, в отличие от Илона Маска, Lucid не считают такой запас хода избыточным.
Обновление от 16.09.2021. Электромобили прошли сертификацию EPA и ситуация изменилась. Теперь самым большим запасом хода обладает Lucid Air Dream Edition с комплектом Range — 836 км. На втором месте Grand Touring с 830 км, на 3 — Dream Edition Performance (760 км).
Изначально первые поставки седанов клиентам были запланированы на весну 2021 года. Однако в феврале их отложили, причем конкретную дату производитель так и не назвал. Выход электромобилей теперь обещают «где-то во второй половине 2021 года».
Tesla Model X Long Range
Электрический внедорожник бренда получил расширенное обновление в 2020 году, вместе с Model 3 и Model Y. После него запас хода Tesla Model X, который и ранее составлял внушительные для его габаритов 507 км, увеличился в версии Long Range до 579 км. Правда, это почти на 17 км меньше, чем у предыдущей модификации Model X Long Range Plus. Зато электромобиль теперь может разгоняться до 100 км/ч за 3,8 секунды.
Поставки двухмоторных моделей X, к сожалению, отложили до 2022 года. Причина в том же недостатке важных комплектующих. О переносе компания сигнализирует не впервые: изначально поставки откладывали с января до июля 2021 года. Кстати, как и Model S Plaid, Model X нового поколения лишился руля — вместо него будет штурвал.
Rivian R1T / R1S
Первые две электрических модели стартапа (который, кстати, в прошлом месяце провел IPO) получили одинаковый запас хода, поэтому мы объединили их в одном разделе. Компания — второй главный соперник Tesla, наряду с Lucid Motors. Однако конкурировать Rivian будут в сегменте популярных в США внедорожников и пикапов. EPA оценивает дальность пути на одной зарядке для моделей в очень привлекательные 300+ миль (483+ км).
Пикап R1T уже давно готов к выходу, по заверениям Rivian, однако летом 2021 года поставки перенесли на 2 месяца. Актуальная дата выхода, если не произойдет нового переноса, будет совсем скоро — в сентябре 2021 года.
Чуть позже, но тоже осенью 2021, компания представит и электровнедорожник R1S. Стартап явно планирует выиграть в этой гонке у Lucid и Tesla.
В комплектациях Adventure и Expore для обеих моделей можно будет докупить опцию Max Pack за 10 000 долларов. В нее входит особенно емкий аккумулятор, который увеличит запас хода электромобилей до 644 км. Но такие версии будут доступны только в 2022 году.
Рейтинг самых дешевых электромобилей в 2021 году
class=”wp-block-separator has-text-color has-background has-vivid-red-background-color has-vivid-red-color is-style-wide”>
Мы подготовили список лучших машин с электрической тягой, которые можно купить недорого.
Renault ZOE
Стоимость: от 800 тыс. руб.
Renault ZOE в красном цветеМне нравится1Не нравится
Французский электроавтомобиль для недолгих поездок по городу. Запас хода составляет 400 километров, но в идеальных условиях. Поэтому лучше ориентироваться примерно на 300. Салон приятный, сиденья обшиты тканью. Современная электроника улучшает управляемость. Багажник вместительный – 388 л.
Renault ZOE в разной расцветке
Есть две комплектации с двигателями разной мощности – 107 и 134 л.с. Питание происходит за счет литиево-ионного аккумулятора. Время зарядки на станции – 3 часа, от домашней сети – 9. Разгоняется до 135 км в час.
Peugeot e-208
Цена: от 860 тыс. руб.
Peugeot e-208 синийМне нравитсяНе нравится1
Один из самых дешевых электромобилей в России. Произведен во Франции. Компактный, со стильным дизайном и движком мощностью 136 л.с. В теплую погоду при 100% заряде можно проехать 320 километров, в холодную – 240. Емкость батареи составляет 50 кВт/час. Максимальная скорость – 150 км/ч.
Peugeot e-208
Разъем для подключения зарядного устройства сделан на заднем крыле, что очень удобно. На станции заряжается быстро – за 30 минут, дома – за 16 часов, от Wall Box – за 8.
Renault Twizy
Цена: 900 тыс. руб.
Renault Twizy жёлтыйМне нравитсяНе нравится
Один из самых дешевых электромобилей по средней цене до миллиона рублей. Производится в Испании. Изюминка этой модели электрокара – крошечный размер. Внутри тесно, салон рассчитан только на водителя. Вместе с параметрами ограничены и характеристики: запаса хода – 100 км, разгон до 80 километров в час.
Renault Twizy
Батарея (6.1 кВт/ч) заряжается 3 часа от настенного устройства и на станции. Быстрее «заправить» не получится, не поддерживает скоростную зарядку.
Skoda Citigo-e IV
Стоимость: 1,5 млн. руб.
Skoda Citigo-e IV голубойМне нравится1Не нравится
Взрослый дешевый электромобиль из Чехии с пятью дверями и хорошей вместительностью. Оснащен всем необходимым для комфортного вождения – мультимедия, климат-контроль, электронный помощник и т.д. 100% заряда хватает на расстояние в 260 километров. Максимальная скорость – 130 км в час.
Skoda Citigo-e IV
Мотор имеет мощность 61 кВт и питается от аккумулятора с показателем 36 кВт/ч. В специализированных местах машина заряжается за 1 ч, дома – за 12.
Volkswagen e-Up
Цена: 1,8 млн руб.
Volkswagen e-Up белыйМне нравитсяНе нравится
Доступный хэтчбек из Германии с интересным экстерьером и мотором мощностью 55 л.с. Предназначен для поездок по городским улицам. Разгон до 135 км/ч. 100% заряженный электромобиль проезжает до 260 км. Водители отмечают бесшумность, легкость управления. Салон комфортный, помещается 4 взрослых человека.
Volkswagen e-Up
На приборной панели синим цветом подсвечивается диапазон скорости, при которой теряется меньше электроэнергии. Батарея (38,6 кВт/ч) заряжается на станции до 60 минут, дома – до 16 часов.
Smart EQ Fortwo
Стоимость: 1 837 тыс. руб.
Smart EQ Fortwo бардовыйМне нравитсяНе нравится
Недорогой нидерландский электромобиль с двумя дверями и местами для двоих человек, включая водителя. Есть багажник, но не просторный – на 190 л. Развивает скорость до 130 км/ч. При полной зарядке проезжает до 160 километров. Мощность двигателя – 109 л.с.
Smart EQ Fortwo
Управление легкое, бесшумное. Компактность позволяет припарковаться в любом месте. Машина оснащена литиево-ионным аккумулятором емкостью 17,6 кВт/час. На восполнение энергии требуется 3 часа при использовании настенного зарядного устройства.
Рейтинг лучших электромобилей на 2021 год, доступных в России
Купить на территории России можно далеко не все интересные и достойные электрокары, представленные на рынке. Но в целом выбор достаточно широк
Opel Ampera-e
Бюджетный Opel Ampera-e Мне нравитсяНе нравится
Этот вариант позиционируется как бюджетный. Он маневренный, динамичный и обладает прекрасным экстерьером. Авто относится к классу субкомпактных. Оно выпускается в нескольких комплектациях. Причём даже в базовой ТС очень комфортно.
Технические и эксплуатационные характеристики:
- багажник на 380 литров;
- вместительный салон;
- мощность мотора 204 «лошади»;
- разгон до сотни за 7 секунд;
- скоростной предел 150 километров в час;
- запас хода 500 километров;
- клиренс 11,5 см;
- колёсная база 2,6 метра;
- багажник почти 500 литров;
- крутящий момент 360 Нм;
- ёмкость батареи 60 кВт/час;
- передний привод;
- зарядка занимает полчаса;
- полноценная зарядка – 9 часов.
Для салона использованы простые, но качественные материалы. Оснащение не богатое, но всё необходимое предусмотрено.
Стоимость электроавтомобиля не может быть менее 40 000 американских долларов.
Nissan Leaf
Народный Nissan Leaf Мне нравитсяНе нравится
Многие называют эту модель народной. Она проста в обслуживании и имеет доступную стоимость, поэтому пользуется большим спросом у ценителей электрокаров. Авто отличается приятным дизайном и комфортным салоном.
Ключевые технические характеристики:
- двигатель около 109 «лошадей»;
- крутящий момент 280 Н·м;
- передний привод;
- оптимальное расположение аккумулятора в конструкции;
- устойчивость;
- ёмкость аккумулятора 24 кВт·ч;
- запас хода 160 км;
- быстрый заряд занимает полчаса;
- багажник на 330 л;
- складные задние сидения;
- полная зарядка длится 9 часов;
- срок службы батареи 5 лет.
Автомобиль прошёл все этапы тестирования на безопасность. И признан одним из лучших.
Средняя стоимость электрокара – 35 000 евро.
Renault Zoe
Популярный Renault Zoe
Весьма популярная на рынке модель. Компактный пятидверный хэтчбек уже выпущен в нескольких поколениях, что существенно расширяет разнообразие моделей. Электрокар отличают высокая посадка, удобный и качественный салон, а также хорошее оснащение.
Технические и эксплуатационные характеристики:
- мощность 135 «лошадей»;
- ёмкость батареи на 52 кВт/ч;
- запас хода до 400 км;
- клиренс 12 см;
- колёсная 2,5 метра;
- независимые передние стойки McPherson;
- дисковые тормоза;
- 225 Нм крутящего момента;
- разгон до сотни за 10 секунд;
- максимальная рекуперация при торможении.
Купить подобный электромобиль можно за 35 000 американских долларов.
Volkswagen ID.3
Хэтчбек Volkswagen ID.3 Мне нравитсяНе нравится
Хэтчбек С-класса можно найти в разных модификациях. Но в любом случае он очень узнаваем – запоминающийся дизайн, яркие приятные цвета, качественные материалы оформления салона. Он стал первым электрокаром концерна и получил обновлённую эмблему с цветовой маркировкой.
Технические и эксплуатационные характеристики:
- багажник на 385 литров;
- сэндвич-пол;
- заднемоторная компоновка;
- мощность в 204 «лошади»;
- разгон до сотни за 7 секунд;
- сенсорная система управления салоном;
- качественная мультимедийная система;
- крутящий момент 310 Нм;
- запас хода 400 км;
- допустимый скоростной предел 160 км/ч.
Машина выделяется повышенной комфортабельностью сидений и наличием модификаций с панорамной крышей. Средняя цена на модель 60 000 американских долларов.
SEAT el-Born
Мощный SEAT el-Born Мне нравитсяНе нравится
Красивый и мощный электромобиль выпускается на немецких заводах, но разработан в Испании. Он выделяется ярким дизайном и современным стилем реализации идеи. Сделана машина на платформе MEB, концепт был представлен публике 2 года назад.
Технические и эксплуатационные характеристики:
- мощность 204 «лошадки»;
- разгон до сотни за 7 секунд;
- ёмкость батареи 62 кВт/ч;
- запас хода 420 километров;
- быстрая зарядка занимает около 50 минут.
Средняя стоимость авто 40 000 долларов.
Skoda Enyaq 80x
Полноприводный Skoda Enyaq 80x Мне нравитсяНе нравится
Полноприводный электрокар очень ждали на рынке. Он отличается компоновкой электромоторов – по одному на каждой оси. Машина имеет приятный современный дизайн и достойное оснащение даже в базовой версии.
Технические и эксплуатационные характеристики:
- передний мотор на 80 кВт;
- задний мотор на 150 кВт;
- общий крутящий момент 425 Нм;
- аккумулятор рассчитан на 77 кВт;
- запас хода приближен к 500 км.
В минимальной комплектации цена модели 50 200 евро.
Tesla Model 3
Популярная Tesla Model 3 Мне нравитсяНе нравится
Это – одна из самых популярных и доступных для потребителей моделей. Электроавтомобиль по своим размерам и дизайну схож с «Мерседесом». Колёсная база немного не доходит до 3 метров, а масса в полном снаряжении приближена к 1700 килограммам.
Среди характеристик авто стоит выделить:
- большой запас хода – около 350 км;
- разгон до 100 км за 5 секунд;
- максимальная скорость – 220 км/ч;
- ёмкость батареи – 75 киловатт в час;
- быстрая зарядка на станции занимает полчаса;
- полноценная подзарядка длится около 8 часов.
Модель имеет задний привод, но производитель планирует выпустить вариант и с полным приводом.
Даже в базовой комплектации электрокар выглядит достойно:
- сенсорный дисплей;
- круиз-контроль;
- климат-контроль;
- автопилот;
- ультразвуковые датчики и не только.
Стоит авто около 45 000 американских долларов.
Peugeot e-208
Модель Peugeot e-208 Мне нравитсяНе нравится
Данную модель можно смело считать передовой – она выполнена с использованием инновационных технологий. Он интересен потребителям за счёт своей динамики, но производитель не рекомендует агрессивную езду – она крайне быстро разряжает аккумулятор. Салон тщательно продуман, а ход очень плавный.
Технические и эксплуатационные характеристики:
- багажник в 311 литров;
- батарея ёмкостью 50 кВт/ч;
- запас хода на 350 км;
- электродвижок на 100 кВт;
- разгон до сотни за 8 секунд;
- три режима передвижения по дорогам;
- быстрая зарядка со входом CCS;
- наполнение аккумулятора до 80% за полчаса;
- наличие в комплекте зарядного устройства;
- мониторинг «слепых» зон;
- адаптивный круиз-контроль;
- распознавание дорожных знаков;
- гарантия на батарею на 8 лет.
Стоимость модели в среднем составляет 31 000 евро.
Kia e-Soul
Электромобиль Kia e-Soul
Двухцветный электромобиль отличается сложными формами. Он относится к компактным хэтчбекам и хорошей динамикой. Машина оснащена эргономичным продуманным салоном и достойным оснащением.
Технические и эксплуатационные характеристики:
- мощность двигателя 200 «лошадей»;
- запас хода 450 км;
- крутящий момент 395 Нм;
- разгон до 100 км за 8 секунд;
- мягкий ход;
- хорошо отрабатывающая неровности подвеска;
- контролируемая рекуперация энергии;
- большое количество гаджетов на борту;
- импульсная подсветка салона;
- время быстрой зарядки менее часа;
- полноценная зарядка занимает 9,5 часов;
- семилетняя гарантия на батарею;
- достойная навигационная система.
Авто довольно вместительное. Оно имеет багажник на 315 литров и опцию складывания заднего ряда до ровного пола.
В хорошей комплектации электрокар можно купить за 40 000 евро.
Ford Mustang Mach-E
Пятиместный Ford Mustang Mach-E Мне нравитсяНе нравится
Пятиместный кроссовер радует вместительностью и надёжностью. Колёсная база немного не доходит до 3 метров, так как основой для электрокара послужила платформа C2. Визуально модель напоминает легендарное купе этой марки – в ней ярко прослеживаются спортивные черты. Она динамична, с хорошими эргономическими качествами и выпускается в двухцветном варианте.
Технические и эксплуатационные характеристики:
- передние независимые стойки McPherson;
- передний багажник на 100 литров;
- задний багажник на 400 литров;
- мощность до 465 «лошадей»;
- подключаемый полный привод;
- запас хода 420 километров;
- быстрая зарядка занимает 40 минут;
- отсутствие возможности подзаряжаться от мощных станций.
Средняя цена на модель 50 600 американских долларов.
Mercedes EQC
Электромобиль Mercedes EQC Мне нравитсяНе нравится
Визуально этот электромобиль ничем не отличается от своих «коллег» с двигателем внутреннего сгорания. Кроссовер выглядит мощно и ярко. Особенно выделяется его массивная задняя часть. Производитель хорошо продумал экстерьер и интерьер авто, поэтому его очень просто узнать.
Технические и эксплуатационные характеристики:
- два электромотора;
- общая мощность 408 «лошадей»;
- разгон до сотни за 5 секунд;
- запас хода 450 км;
- максимальная скорость 180 километров;
- крутящий момент 765 Нм;
- ёмкость батареи 80 кВт⋅ч;
- колёсная база почти 3 метра;
- багажник на 500 литров.
Салон отделан качественными материалами и отлично оснащён: бортовая навигация, мультимедийная система, подушки безопасности, климат-контроль, круиз-контроль и не только.
Цена на электрокар довольно внушительна – 80 000 американских долларов.
Tesla Model X
Кроссовер Tesla Model X Мне нравитсяНе нравится
Ещё один вариант от лидера в производстве электромобилей. Этот кроссовер позиционируют как самый совершенный в сегменте, поэтому спрос на него высок. Полноразмерная модель имеет колёсную базу свыше трёх метров. Дорожный просвет варьируется и может достигать 22 см. Семиместный салон отличается комфортом, но на заднем ряду будет удобно только детям.
Основные технические характеристики:
- запас хода до 450 км;
- мощность мотора 714 «лошадей»;
- набирает 100 км за 3 секунды;
- максимальная скорость 250 км/ч;
- удобные регулировки сидений;
- сенсорный дисплей;
- климат-контроль;
- полный привод;
- 6 подушек безопасности.
Данная машина выпускается в нескольких модификациях. Самая простая обойдётся пользователям в 8 500 000 рублей. Максимальные мощность и комплектация – это уже 12 500 000 рублей.
BMW iX3
Интересный BMW iX3 Мне нравитсяНе нравится
Ещё один интересный кроссовер, работающий от электродвигателя. Он разработан на базе традиционного авто серии X3 и стал первым серийным электрокаром концерна. Модель производится на китайских заводах и ориентирована именно на рынок КНР. Это её существенное отличие от других подобных моделей.
- мотор на 286 л.с.;
- ёмкость аккумуляторной батареи 80 кВт⋅ч;
- запах хода приблизительно 460 километров;
- просторный салон;
- опция быстрой зарядки;
- несколько комплектаций салона;
- разгон до 100 км за 7 секунд.
На электрокаре стоят батареи, сделанные по инновационным технологиям. Средняя цена на авто установлена в пределах 68 000 евро.
Volvo XC40 Recharge
Надежный Volvo XC40 Recharge Мне нравитсяНе нравится
Надёжный и презентабельный электрокар, ставший первым у своей компании. Кроссовер имеет брутальный и немного агрессивный дизайн. Внутри его отличают качество материалов и продуманная эргономика.
Технические и эксплуатационные характеристики:
- мощность 408 «лошадей»;
- интеграция батареи в пол;
- запас хода 400 км;
- быстрая зарядка занимает 40 минут;
- разгон до сотни за 5 секунд;
- ёмкость батареи 78 кВт⋅ч;
- полная зарядка занимает 7,5 часов;
- новейшая информационно-развлекательная система;
- автопилот;
- хорошая управляемость;
- мягкий ход даже на плохих дорожных покрытиях;
- мониторинг «слепых» зон;
- технология «антиугон».
Купить электромобиль в базовой комплектации можно за 32 000 евро.
Топ-10 китайских электромобилей
JAC iEV6S
Электромобили китайского производства JAC зарекомендовали себя как современные и инновационные модели, которые по своим характеристикам и качеству не отстают от представителей европейского рынка. Все модели данной марки выделяются своим уникальным и необычным дизайном, демонстрирующим, каким «топливом» питаются данные авто.
Говоря конкретно о модели JAC iEV6S, стоит отметить, что его технические характеристики ничем не уступают моделям уже известных марок. Мощность батареи JAC iEV6S достигает 85 кВт. Заряда батареи в условиях города достаточно, чтобы преодолеть 250-300 км в зависимости от стиля вождения и загруженности дорог. Максимальная скорость кроссовера JAC iEV6S составляет 130 км/час, а отметки с 0 до 100 км автомобиль достигает за 12 секунд.
В электромобиле установлена батареи фирмы Samsung, гарантию на которую автопроизводитель дает на 8 лет или 150 тысяч километров. Чтобы зарядить ее от розетки полностью, владельцу понадобится 11,5 часов. Быстрая зарядка составляет около 1,5 часа. JAC iEV6S имеет удобную систему голосового управления, а также все необходимые для комфортной поездки опции.
Тип кузова | Кроссовер |
Мощность электродвигателя | 85 кВт |
Емкость аккумулятора | 33 кВт•ч |
Запас хода на электротяге (NEDC) | 251 км |
Максимальная скорость | 130 км/ч |
JAC IC5
Еще одним достойным представителем JAC является модель IC5. Сам автомобиль выглядит достаточно футуристично как в экстерьере, так и в интерьере. Мощность электромотора составляет 142 кВт, предоставляя в распоряжение водителя 190 лошадиных сил или 340 Н*м крутящего момента. До 100 км/час IC5 разгоняется за 7,6 секунд. Это достаточно неплохие показатели для данного кроссовера, вес которого составляет 1700 кг. JAC IC5 имеет панорамную крышу с люком, подсветку салона в 64 цветах, широкий спектр мультимедийных возможностей и голосовое управление.
Тип кузова | Кроссовер |
Мощность электродвигателя | 142 кВт |
Емкость аккумулятора | 54,8 кВт•ч |
Запас хода на электротяге (NEDC) | 530 км |
Максимальная скорость | 142 км/ч |
JAC Volkswagen E20X
Китайская компания JAC, совместно с концерном Volkswagen, выпустили первую совместную модель электрокара JAC E20X. Двигатель электромобиля является асинхронным с постоянными магнитами, конструкция которого считается достаточно надежной. JAC E20X оснащен такими системами, как «старт-стоп», 360-градусным парковочным ассистентом, системой обнаружения слепых зон. В салоне установлен 7-дюймовый ЖК-дисплей, беспроводной связью 4G, а также мощным очистителем воздуха.
Тип кузова | Кроссовер |
Мощность электродвигателя | 92 кВт |
Емкость аккумулятора | 49,5 кВт•ч |
Запас хода на электротяге (NEDC) | 402 км |
JAC IEV7S
Данный электрический кроссовер JAC IEV7S также разработан совместно с концерном Volkswagen. Он оснащен литиевым аккумулятором Samsung, а также электромотором с крутящим моментом 270 Нм, мощность которых позволяет разгоняться с 0 до 50 км/ч за 4,5 секунды. JAC IEV7S можно заряжать от бытовой розетки, достигая полного заряда за 8 часов и от быстрой зарядки за 50 минут. Кроссовер оснащен системами безопасности ABS, EBD и BOS, имеет 8-дюймовый сенсорный дисплей, а также комфортный кожаный салон с подогревом сидений.
Тип кузова | Кроссовер |
Мощность электродвигателя | 85 кВт |
Емкость аккумулятора | 40 кВт•ч |
Запас хода на электротяге (NEDC) | 302 км |
Максимальная скорость | 130 км/ч |
BYD Song EV 500
Компания BYD Auto является дочерней компанией BYD Company Ltd, которая занимается производством батарей для мобильных телефонов. В 2003 году BYD приняли решение расширять свое поле деятельности, купив обанкротившегося автопроизводителя Qingchuan. Права на компанию перешли BYD вместе с лицензией на производство автомобилей.
Новость: BYD поставил 33 электрических автобуса на Карибы
Кроссовер Byd Song EV 500 имеет достаточно неплохие характеристики. В зависимости от погоды и стиля вождения реальный пробег Song EV 500 летом составляет около 477 км, а зимой (учитывая включенные функции обогрева) около 402 км. Зарядить автомобиль можно от бытовой розетки — скорость такой зарядки составит около 11 часов. Быстрая зарядка позволит зарядить электрокар за 2,5 часа. Двигатель Song EV 500 способен разогнать электромобиль с 0 до 100 км/ч за 4,3 секунды, а максимальная скорость составляет 150 км/ч.
Тип кузова | Кроссовер |
Мощность электродвигателя | 137 кВт |
Емкость аккумулятора | 71 кВт•ч |
Запас хода на электротяге (NEDC) | 502 км |
Максимальная скорость | 150 км/ч |
BYD Qin EV 2 серия
Одной из самых популярных моделей BYD стал электрический седан Qin EV 2, который своим внешним видом во многом повторяет дизайн Toyota Corolla. Интерьер салона Qin EV 2 выглядит сдержанно и лаконично. Управление различными опциями осуществляется с поворотного сенсорного дисплея (ему можно задать горизонтальное расположение или повернуть вручную на 90 градусов).
Тип кузова | Седан |
Мощность электродвигателя | 136 л/с |
Емкость аккумулятора | 54 кВт•ч |
Запас хода на электротяге (NEDC) | 421 км |
Максимальная скорость | 130 км/ч |
BYD E2
BYD E2 является компактным электрическим хэтчбеком, габариты которого не больше, чем у Volkswagen Golf. Электрокара выглядит достаточно спортивно: спереди установлена светодиодная компактная оптика, фальшрадиаторная решётка радиатора, а также мощный бампер. Сам кузов лишился типичной “китайской болезни” всех автомобилей, когда нарушены пропорции соотношения кузова и колёс.
Говоря о технических характеристиках BYD E2, можно отметить, что электрический хэтчбек имеет две версии модели. Стандартная модель имеет 95 лошадиных сил, емкость батареи 35,2 кВт•ч и запас хода 305 км. Топовый E2 представляет 136 л/с, батарею с емкостью 47,3 кВт•ч и способностью преодолеть около 405 км на полном заряде.
Базовая комплектация BYD E2 оснащена передними подушками безопасности, ABS и EBD, камеру заднего вида, парктроник, мониторинг давления в шинах и систему помощи во время старта под гору или с горы. В салоне BYD E2 находится дисплей 8” на панели приборов, а также мультимедийная 10.1” сенсорная система. Мультимедийная система позволяет управлять различными опциями и системами комфорта.
Тип кузова | Хэтчбек |
Мощность электродвигателя | 95 и 136 л/с |
Емкость аккумулятора | 35,2 и 47,3 кВт•ч |
Запас хода на электротяге (NEDC) | 305 км и 405 км |
BYD E6
Внешний вид BYD E6 непримечателен, прост и лаконичен. Прочный и аэродинамичный кузов оснащен независимой подвеской Wishbone с двойными поперечными рычагами. Средние габариты, надежность подвески и расширенная колесная даже позволяют BYD E6 вмещать в себя 5 человек и груз до 385 л. Это делает хэтчбек удобным не только комфортным для перемещения небольшой компании людей, но и для перевозки грузов как на короткие, так и длинные дистанции.
Салон имеет широкие регулируемые кожаные сиденья с подголовниками и подлокотниками, подстаканники, сенсорную панель управления на центральной консоли, а также кнопки для активизации систем безопасности, климат-контроля и мультимедиа. Говоря о технических характеристиках, нужно отметить, что электрокар достаточно бодрый. С 0 до 100 км BYD E6 разгоняется за 8 секунд, а максимальный разгон возможен до 140 км/ч. От бытовой розетки электромобиль можно зарядить за 6 часов, а от быстрой за 15-40 минут. Это делает BYD E6 идеальным электромобилем для передвижения по городу.
Тип кузова | Хэтчбек |
Мощность электродвигателя | 75 кВт |
Емкость аккумулятора | 75 кВт•ч |
Запас хода на электротяге (NEDC) | 300 км |
Максимальная скорость | 140 км/ч |
BYD Yuan
Данный хэтчбек имеет мощность электродвигателя 70 кВт и разные модификации батарей — 40, 42 и 53 кВт•ч. Модификации 40 и 42 кВт•ч позволяют 305 км, а модификация 53 кВт•ч 410 км. Все модели BYD Yuan оснащены системой кондиционирования, системой запуска без ключа, парктрониками, а также системами ABS и EBD. Помимо этого, хэтчбеки имеют систему GPS-навигации, голосовое управление и систему Bluetooth.
Тип кузова | Хэтчбек |
Мощность электродвигателя | 70 кВт |
Емкость аккумулятора | 40-42-53 кВт•ч |
Запас хода на электротяге (NEDC) | 305 и 410 км |
BYD S2
Электрический кроссовер BYD S2 является близнецом Yuan EV, имея такую же силовую установку, платформу, габариты и внешний вид. Интерьер BYD S2, напротив, отличается кардинально. Кроссовер имеет 10,1-дюймовый сенсорный экран, вращающийся на 90 градусов, системы камер 360, салон из «эко-кожи», климат-контроль, круиз-контроль, систему стабилизации, бесключевой доступ, электропривод зеркал и ещё множество опций, делающих поездку комфортной.
Электромобили: преимущества и недостатки электрического двигателя на авто
Как отмечают многие эксперты, электрический автомобиль сегодня является не просто альтернативой, а уже составляет прямую конкуренцию для привычного двигателя внутреннего сгорания.
Конечно, о массовом вытеснении ДВС речь пока не идет, однако специалисты полагают, что это всего лишь вопрос времени. Дело в том, что на фоне глобального экологического и топливного кризиса у электромобилей появились все шансы отодвинуть поршневые моторы на задний план.
Более того, если судить по количеству проектов и объемам вложенных в разработку электрокаров средств, тогда невольно напрашивается вывод о том, что и сами автопроизводители прочат электромобилям большое будущее.
В этой статье мы рассмотрим устройство и общий принцип работы ТС на электротяге, их особенности, преимущества и недостатки. Также мы попробуем разобраться, какой вариант предпочтительнее, электромобиль или гибрид, что лучше выбрать в том или ином случае и т.д.
Электромобили: особенности электрических авто
Начнем с того, что до недавнего времени автомобили с гибридным двигателем марки Toyota и других фактически являлись одним из наиболее предпочтительных, востребованных и распространенных вариантов по всему миру. За примерами не нужно далеко ходить, так как достаточно вспомнить премиальную модель Lexus RX450h F Sport или более скромный и доступный Toyota Prius и т.д.
При этом даже сегодня сложившаяся ситуация не сильно поменялась, хотя за последнее время на рынке появилось большое количество конкурентов, которые способны предложить потребителю различные версии так называемых «зеленых» авто.
Дело в том, что при всех своих плюсах автомобили с гибридными двигателями все же представляют собой неразрывный симбиоз электромотора и ДВС. Это значит, что речь больше идет об экономии топлива, при этом «нулевых» выбросов в атмосферу и полного отказа от нефтепродуктов при использовании таких машин добиться все равно не получается.
Поршневой двигатель, который нельзя исключить из общей схемы гибрида, продолжает нуждаться в горючем, его система смазки требует моторного масла и т.д. По этой причине гибридная силовая установка может скорее считаться очередным витком эволюции ДВС, но никак не полноценным альтернативным вариантом.
С учетом вышесказанного становится понятно, что на сегодняшний день отказ от ДВС способен предложить только полностью электрический автомобиль. Кстати, идея далеко не новая, так как первые машины с электромотором появились даже раньше транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания.
Однако на начальном этапе создатели электрических авто столкнулись с массой проблем (малый запас хода, большой вес, сложность зарядки батарей и т.д.), в результате чего такой вариант не выдержал конкуренции, а моторы на бензине и солярке быстро и надолго вытеснили электрокары.
Все изменилось относительно недавно, в частности благодаря развитию современных технологий и созданию необходимых устройств для накопления и хранения электроэнергии. Простыми словами, речь идет об энергоемких батареях для электромобилей, а также о решениях для их быстрой подзарядки.
В результате электрокар совсем недавно стал общедоступным серийным продуктом. Такие автомобили в наши дни производятся японскими, европейскими, американскими, а также китайскими производителями. Отдельно стоит выделить популярный электрокар Nissan Leaf, хорошо известные модели Tesla Model S и Roadster, а также Toyota RAV4EV, BMW Active C и т.д.
Схема устройства электрической машины
Начнем с того, что конструкция предполагает намного меньше подвижных деталей по сравнению с ДВС. Другими словами, электромобиль устроен проще, а простота всегда означает повышенную надежность.
Основными конструктивными элементами являются:
- аккумулятор
- электромотор;
- упрощенная трансмиссия;
- специальное зарядное устройство на борту;
- инвертор и преобразователь постоянного тока;
- развитая система электронного управления;
Батарея в электромобилях нужна для питания электродвигателя. Указанная тяговая аккумуляторная батарея сегодня литий-ионная и состоит из модулей (банок), которые последовательно соединяются между собой. Что касается емкости, на разных моделях доступны различные варианты. Как правило, батарея подбирается к автомобилю исходя из мощности электромотора.
Тяговый электродвигатель создает крутящий момент на колесах автомобиля и является трехфазным синхронным или асинхронным двигателем переменного тока (асинхронные), выдавая, в среднем, от 20 до 150 кВт и более. Отметим, что КПД у электромотора намного выше двигателя внутреннего сгорания, особенно бензинового. Другими словами, потери полезной энергии в ДВС могут доходить до 70%, тогда как у электродвигателя теряется только 10%.
Как уже было сказано, электрический автомобиль приводится в движение от электромоторов, которых при этом может быть несколько. Питание электромотора обычно реализовано от аккумуляторной батареи, при этом также возможно использование солнечных батарей и т.п. Однако на практике серийные электрокары зачастую оснащаются только аккумуляторной батареей.
Такая батарея нуждается в зарядке, которая может происходить как от внешнего источника, так и во время движения электрического авто. Во втором случае речь идет о рекуперации энергии торможения.
Итак, основными преимуществами электродвигателя можно считать доступный максимум крутящего момента на любой скорости, такой двигатель может крутить колеса назад и вперед без необходимости устанавливать дополнительные решения. Также выделяют отсутствие необходимости охлаждать такой мотор, электродвигатель способен выполнять функции генератора и т.д.
Как правило, в электрокарах сегодня установлены сразу несколько электродвигателей (на каждое колесо). В результате тяга значительно улучшается сравнительно со схемой, которая предполагает оснащение одним электромотором.
Также встречаются решения, когда электродвигатель фактически установлен в колесе. С одной стороны, трансмиссия в этом случае максимально упрощается, однако увеличивается количество неподрессоренных масс и страдает общая управляемость машины.
Кстати, трансмиссия электрокаров сама по себе изначально простая и зачастую представляет одноступенчатый зубчатый редуктор. Что касается зарядного устройства, решение располагается на самом авто и дает возможность заряжать батарею, причем от обычной электророзетки. Также существует отдельный «выход» для быстрой зарядки батареи на специальных станциях.
Инвертор служит для того, чтобы реализовать преобразование постоянного тока от батареи в трехфазное напряжение переменного тока. Именно такой ток нужен для питания электромотора.
Еще отметим, что в конструкцию электромобилей включено и подобие хорошо знакомой автомобилистам АКБ на 12 Вольт. За зарядку такого дополнительного аккумулятора в этом случае отвечает преобразователь постоянного тока, а сама батарея нужна для питания различных бортовых устройств и систем (электроусилитель руля, габариты и свет фар, климатическая установка, подогрев стекол и сидений, аудиосистема с акустикой и т.д.).
Электронная система, которая играет роль ЭСУД в электромобиле, имеет целый набор функций. Система отвечает за активную безопасность, контролирует работу электромоторов, следит за состоянием тяговой батареи и уровнем заряда, определяет расход энергии и задействует режимы энергосбережения при езде и т.д.
Если говорить об устройстве, имеется блок управления (аналогично ЭБУ) и большое количество датчиков, а также различные исполнительные устройства. Датчики фиксируют скорость автомобиля, степень нагрузки на электромоторы, а также положение педали газа тормоза и ряд других параметров.
Сигналы от датчиков поступают в контроллер, после чего блок стремится создать наилучшие условия применительно к тому или иному режиму во время движения электрокара. Также на панели приборов водитель может наблюдать информацию о скорости движения, потреблении заряда, остаточном заряде, сколько километров еще можно проехать и т.д.
Виды электромобилей и практическая эксплуатация: плюсы и минусы электрокаров
Мировые автопроизводители в этой области сегодня идут двумя путями:
- создаются абсолютно новые модели электрических авто;
- происходит трансформация уже имеющихся в линейке производителя автомобилей в электрокар;
Еще электромобили можно условно разделить на несколько типов. Как и в случае с ДВС, машины давно принято делить на городские малолитражки, спорткары и т.п. С электромобилями ситуация похожая.
- Существуют электрические авто, которые позиционируются в качестве решений исключительно для города. Максимальная скорость у таких ТС относительно низкая (чуть более 100 км/ч), а также сравнительно небольшой запас хода (70-80 км.) в режимах средних и высоких нагрузок.
- Также следует выделить «универсальный» вариант. Такие электрические авто способны разгоняться до 140-160 км/ч, автономность также увеличена. Это позволяет совершать поездки по трассе.
- Что касается спортивных версий, такие электромобили имеют «максималку» около 200 км/ч и выше. Разгонная динамика также весьма впечатляет. Например, сегодня электрокары фирмы Тесла способны набрать «сотню» меньше чем за 3 сек., а максимальная скорость самого быстрого электромобиля в мире, который был построен на базе Chevrolet Corvette американской компанией Genovation, во время испытаний в 2017 году перевалила за 300 км/ч.
Казалось бы, такие машины вплотную приблизились по ряду важнейших показателей к автомобилям с ДВС. На первый взгляд, у электромобилей появилась достаточная автономность и приемлемая динамика разгона. Также можно выделить простоту эксплуатации, низкие расходы на содержание и обслуживание, что обязательно должно склонить разумных потребителей к выбору именно электрического авто. Однако на практике все выглядит несколько иначе.
Сразу отметим, именно особенности эксплуатации и ряд других факторов до сих пор не позволяют электрокарам стать массовым решением. Прежде всего, стоимость такого транспорта продолжает оставаться достаточно высокой на фоне конкурентов с бензиновым или дизельным ДВС.
Более того, экономичность современных дизельных моторов позволяет этим агрегатам серьезно конкурировать не только с бензиновыми авто, но и с электромобилями. Еще следует отдельно выделить то, что от бытовой розетки аккумулятор электрокара заряжается долго, а станции для быстрой подзарядки встречаются не часто по причине слабого развития инфраструктуры. Особенно это актуально для стран СНГ.
Что касается автономности, те данные, которые заявлены производителем, часто не совсем соответствуют действительности. Первое, на практике, особенно в холодное время года, батарея разряжается быстрее.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое двигатель FSI. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также о преимуществах и недостатках данного типа моторов.
Второе, если водитель практикует динамичную езду, тогда полного заряда батареи может хватать не на 70-80 км. по городу, а всего лишь на 40-50. Для подтверждения этой информации достаточно ознакомиться с реальными отзывами владельцев Nissan Leaf, так как эта бюджетная версия электромобиля по цене является одной из самых доступных и сегодня наиболее распространена.
Простыми словами, пробег электромобиля без подзарядки не постоянен, а зависит от многочисленных факторов, начиная от состояния и емкости батареи и заканчивая стилем вождения. Если к этому добавить использование кондиционера, габаритов, подогревов и других решений, тогда на одном заряде даже при идеальных дорожных условиях пробег неизбежно сократится на 20-30% и более.
Если же при этом стиль вождения активный (постоянно превышает среднюю скорость 60 км./ч), тогда вполне можно рассчитывать и на все 50%. Получается, если производитель обещает 140-160 км на одном заряде, то данный показатель предполагает езду со скоростью не более 70 км/ч, и то при условии полностью исправной батареи (без потери емкости аккумулятора).
Однако если разгонять электрокар, например, до 130 км/ч по трассе, тогда пробег без подзарядки составит всего 70 км. Как видно, если для города это еще приемлемо, то использовать электромобиль для загородных поездок весьма затруднительно.
Теперь несколько слов о батарее. Аккумулятор, который сегодня повсеместно используется, литий-ионный. Для его производства необходимы большие затраты, что сильно влияет и на общую стоимость электрических авто. При этом срок службы таких батарей ограничен средней отметкой около 5 лет.
Это значит, что хотя базовые расходы на содержание электрического автомобиля в несколько раз ниже аналогов с ДВС, более высокая начальная стоимость и необходимость замены дорогостоящей батареи (в среднем, через 5 лет) ставят экономические преимущества и целесообразность покупки такого авто под большое сомнение. Еще к этому стоит добавить и постоянный рост цен на электроэнергию, то также отражается на стоимости владения электромобилем.
Что в итоге
С учетом вышесказанного становится понятно, что активное внедрение инновационных технологий позволило значительно увеличить автономность современного электромобиля. Однако применение таких технологий сильно влияет на конечную стоимость транспортного средства, не позволяя сделать его массовым решением.
Что касается более доступных по цене версий, аккумуляторы, время зарядки от бытовой сети около 7-8 часов, а также небольшой запас хода продолжают оставаться слабыми местами таких электромобилей.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое двигатель GDI. Из этой статьи вы узнаете об отличительных особенностях конструкции, а также о плюсах и минусах силовых агрегатов данного типа.
Еще следует отметить то, что далеко не во всех странах наблюдается активное развитие инфраструктуры в виде создания специальных станций для быстрой зарядки или замены батарей. Также обстоят дела и со специализированными сервисами по ремонту и обслуживанию электромобилей. Если в Европе и США этому вопросу уделяется большое внимание, на территории СНГ, к сожалению, все еще нельзя говорить о создании приемлемых условиях для нормальной эксплуатации электрокаров.
Вполне возможно, что в скором времени ситуация изменится, однако сегодня электромобиль на отечественных дорогах продолжает оставаться большой редкостью. Обычно такую машину можно встретить в крупных городах. При этом обеспеченные владельцы зачастую приобретают электрические автомобили скорее для развлечения, нежели в практических целях.
Другими словами, для подавляющего большинства водителей не стоит рассматривать электромобиль в качестве основного и постоянного транспортного средства, особенно если говорить о странах на территории СНГ.
Конструктивные особенности двигателей GDI с непосредственным впрыском от моторов с распределенным впрыском топлива. Режимы работы, неисправности GDI.
Моторы линейки TSI. Конструктивные особенности, преимущества и недостатки. Модификации с одним и двумя нагнетателями. Рекомендации по эксплуатации.
Линейка дизельных двигателей CRDi Hyundai/KIA: сильные и слабые стороны моторов данного типа, особенности эксплуатации, ремонта и обслуживания.
Виды двигателей внутреннего сгорания, отличия различных типов ДВС. Особенности компоновки, объем двигателя, мощность, крутящий момент и другие параметры.
Двигатель семейства FSI: отличия, особенности, плюсы и минусы силового агрегата данного типа. Распространенные проблемы двигателей FSI, обслуживание мотора.
Дизельный мотор TDI. Отличительные особенности двигателя данного типа. Преимущества и недостатки, ресурс, особенности турбонаддува. советы по эксплуатации.
Электрокар с искусственным интеллектом: как работают автомобили будущего
Продажи электромобилей стремительно растут: в 2020 году показатель увеличился к предыдущему году на 11% во всем мире и на 30% в России. Правда, в количественном выражении разрыв колоссальный — в мире в этом году было продано 1,78 млн электромобилей, тогда как в России — всего 341 штука. Что собой представляют эти «умные» авто и как они устроены, выясняем на примере электрокара Jaguar I-Pace.
Почему электрокар называется «умным»?
В модели электромобиля, выбранной для тест-драйва, есть проекционный дисплей. Это значит, что информация о скорости и ограничениях показывается не только на приборной панели, но и на лобовом стекле. Важные данные можно увидеть, не отвлекаясь от дороги. А если в навигаторе указать место назначения, на лобовом стекле появится и информация о маршруте.
В авто установлен искусственный интеллект. Как он работает?
- Как только автомобиль узнает «своего» водителя — например, по мобильному телефону, — он подготавливает положение сидения, которое ему удобно.
- «Умная» машина может понять, при какой погоде необходимо включать подогрев того же сидения.
- Электрокар с искусственным интеллектом может запомнить, какую музыку слушает хозяин. Например, когда он едет на работу, то предпочитает слушать бизнес-радиостанции — машина начнет предлагать именно их.
- В авто есть «умная» навигация. Она учитывает топографические особенности местности, прошлые поездки и нюансы стиля вождения хозяина машины. Это помогает максимально точно проложить маршрут. Кроме того, ИИ может определить, когда электрокару нужно заправиться, и подскажет ближайшую точку заправки.
Как заряжать электрокар
Есть два типа зарядки:
- Быстрая — 50 кВт⋅ч. За 1,5 часа транспорт заряжается на 80%;
- Обычная — 7 кВт⋅ч. За 10 часов машина заряжается также на те же 80%.
Руководитель направления зарядных станций для электромобилей компании Schnieder Electric в России и СНГ Дмитрий Головин объяснил, что использование быстрых зарядок подразумевает потерю времени. Такой тип зарядки требует серьезной мощности подключения: ее нельзя поставить в любом месте, так как нужно иметь хороший источник питания. Вторая проблема: зарядная станция далеко, а значит, ехать до нее долго.
Устранить эти сложности поможет установка зарядных станций около бизнес-центров и домов. Если сравнивать стоимость, то одна такая новая «быстрая» станция стоит примерно как 20 обычных.
Недостатки электрокаров
- Они дорогие. Например, BMW i3 на вторичном рынке стоит примерно 1,5 млн руб. Кроме того, новые электрокары в России практически не продаются — все это, как правило, вторичный рынок.
- Малый запас хода. В среднем это 200-250 км.
- Небольшое количество заправок. Установить зарядные станции во дворах, конечно, можно. Стоимость установки, например, у Schneider Electric — порядка 100 тыс. руб. Но проблемы все равно есть. Где подключится? Как поставить станцию? Где проложить кабель? Возникает много вопросов, связанных с организацией процесса. Чтобы инфраструктура росла, нужны парки электротакси, электрокаршеринг.
- Вред для окружающей среды. Для создания аккумулятора для электрокара необходимы редкоземельные металлы — например, литий. Стоимость лития формирует 12% цены целого аккумулятора. При этом 14% всего добываемого лития достается электромобилям. Есть прогноз, что к 2025 году эта доля вырастет до 40%. При добыче лития также наносится вред окружающей среде: например, в Чилийской пустыне Атакаме для этого процесса выкачивают две трети местной воды.
- Детский труд. Больше половины всего кобальта, который тоже нужен для производства аккумулятора, добывают в шахтах Конго. Там, в свою очередь, процветает детский труд, зачастую подневольный. Получается, что в XXI веке ключевой компонент для электромобилей добывают дети-рабы в Африке.
И все же, несмотря на различные нюансы и существующие проблемы, электрокары — это выгодно и удобно. Tesla покупают, потому что в будущем автомобиль запросто может превратиться в iPad на колесах. Покупаете одну машину, а через год обновлений это уже совершенно другой гаджет с улучшенным автопилотом и умной охранной системой.
Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.
Источник https://soulcar.ru/top-15-luchshix-elektromobilej-v-rossii-na-2021-2022-goda-rejting/obzory/
Источник http://krutimotor.ru/elektromobili-preimushhestva-i-nedostatki-elektricheskogo-dvigatelya/
Источник https://trends.rbc.ru/trends/industry/cmrm/5fd245379a7947d94f659f41