Электрооборудование автомобиля. Устройство и работа. Особенности

Содержание

С чего начать начинающему автоэлектрику. Курсы автоэлектрика

Ученик автоэлектрика и автоэлектрик — одни из самых востребованных профессий в автосервисах. Это подтверждается и количеством открытых вакансий работодателей: «автоэлектрики» и «автоэлектрики-диагносты» сегодня на первых местах в рейтингах по поиску специалистов.

Почему так востребован сегодня автоэлектрик?

Рост парка автомобилей идет непрерывно, автомобили становятся все сложнее и сложнее, а специалистов по обслуживанию автомобильной электрики, автоэлектроники и электрооборудования не хватает. Точнее их бы может и хватало, но грамотных автоэлектриков днем с огнем не найти. Поэтому иногда даже стали брать на работу учеников автоэлектриков с небольшим опытом работы.

Почему же после колледжа и вуза молодые специалисты не могут устроиться учеником автоэлектрика?

Современная автоэлектрика — уже совсем не та, что была лет 15-20 назад. Сегодня автоэлектрик — царь и Бог, который должен разбираться в сложных электронных системам автомобиля, уметь читать электросхемы, автоэлектрик должен уметь работать с документацией, знать язык. Автоэлектрик диагностирует электронные и электрические узлы автомобиля, датчики, компоненты электромеханических систем.

Читайте также: Неисправности кондиционера автомобиля. 7 основных неисправностей автомобильного кондиционера

Автоэлекрик и ученик автоэлектрика — те, должности, вакансии, для кого важно постоянно развиваться и совершенствоваться.

Еще один довод в пользу того, что профессия автоэлектрика (ученика автоэлектрика) будет востребованной всегда — при любых условиях в стране автомобили будут требовать обслуживания и ремонта, особенно сложные электронные системы.

Сколько получают автоэлектрик и ученик автоэлектрика?

У дилеров зарплата автоэлектрика составляет примерно 15-20% от стоимости работ. Это в пределах 45 000 — 90 000 руб. В неофициальных СТО автоэлектрик получает до 40% от своего дохода, т.е. может быть и больше 100 000 рублей. Речь идет о квалифицированных автоэлектриках.

Ученик автоэлектрика получает обычно оклад на испытательном сроке порядка 25 000 — 30 000 рублей. Это также неплохие деньги с учетом того, что ученик автоэлектрика работает обычно в паре с опытным автоэлектриком и учится от него.

Еще одним из плюсов профессии автоэлектрика можно считать то, что грамотных специалистов на рынке еще долго не будет хватать и есть большие шансы обучиться и обойти своих «конкурентов». Например, на наших курсах.

Как стать учеником автоэлектрика и затем автоэлектриком?

Учеником автоэлектрика, разумеется, стать проще, чем сразу автоэлектриком», если у Вас нет опыта — на одной теории далеко не уедешь и все это понимают.

Сертификат известной компании, знание, что спросит директор на собеседовании и хорошие ответы ему — хороший запас прочности при трудоустройстве на должность ученика автоэлектрика. Особенно, если компания после курсов обучения сама Вас будет рекомендовать по своим связям.

Иногда учебные компании проводят практику в самих технических центрах (автосервисах) и есть реальный шанс показать свое старание и желание уже на учебных курсах. По нашему опыту, после курсов обучения автоэлектриков стабильно устраиваются на работу 9 из 10 слушателей. Конечно чаще всего учениками автоэлектриков.

Для того, чтобы стать автоэлектриком экстра класса, нужно учиться непрерывно и получать опыт на сложных случаях в работе. И сейчас вовсе не обязательно иметь университетский диплом для того, чтобы стать автоэлектриком или учеником автоэлектрика. Главное желание.

Приглашаем на собеседование, если у Вас есть опыт работы автоэлектриком, или

Электрика автомобиля

— это его управляемость, безопасность, контроль над функционированием всех основных систем, а также небольшие приятные мелочи, которые делают использование машины особенно комфортным. Именно электрику можно назвать «мозгом» в организме железного коня. Не секрет, что элементы, относящиеся к данной группе, как правило, выходят из строя чаще всего. Мелкие, досадные неисправности способны серьезно испортить впечатление от общения с автомобилем, и поэтому доверять ремонт электрических компонентов стоит только профессионалам, способным не просто устранить имеющиеся неисправности, но и предупредить возникновение новых неполадок.

Мы предлагаем вам все виды работ по электрике:

Читайте также: Чем прочистить радиатор печки автомобиля – Чем промывать радиатор печки автомобиля в домашних условиях

  • Ремонт систем управления двигателем: системы подачи топлива; системы зажигания; системы контроля рабочей смеси и отработавших газов
  • Диагностику и ремонт стартеров, генераторов, систем охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и пр.
  • Диагностику и ремонт элементов наружного освещения и световой сигнализации, а так же вспомогательного оборудования (контрольные приборы, внутри салонное освещение, люки, стеклоподъемники, подогревы сидений и т.д.)
  • Ремонт электронных систем автомобиля
  • Диагностика и установка блоков управления газоразрядных, ксеноновых фар
  • Установка авто сигнализаций, любого дополнительного оборудования
  • И многое другое.

Автоэлектрика для чайников

Большинство устройств в нашем авто работают с помощью особо слаженной сети «электронов-бегунов», отчего азы автоэлектрики следует знать всем автовладельцам, дабы небольшие неисправности не настигли внезапно. Следующая информация для начинающих пользователей.

Мы уже говорили о том, что в наше время машины напичканы системами электрического плана, которые так или иначе способствуют удобной работе авто. Все же ключевыми элементами являются генераторы электричества и аккумуляторы, которые подпитывают любую машину. Помимо них, нам интересны такие механизмы, отвечающие за первичный запуск и дальнейшее движение. В том числе: распределитель искр, блок управления (сам по себе бывает и механическим), катушка высокого вольтажа, машинные свечи, АБС и стартер.

Как получить профессию автоэлектрик?

Обучают этой специальности сегодня много вузов. Для этого можно пойти учиться в специальные технические учебные заведения, записаться на курсы автоэлектрика, после чего необходимо пройти стажировку в мастерской под присмотром опытного наставника.

Краткосрочные курсы дадут только начальные знания по автоэлектрике, но потом необходимо будет постоянно самостоятельно развиваться, чтобы повышать квалификацию. Для этого потребуется работать не менее полугода на предприятии или в частной мастерской, чтобы получить практические навыки.

Как научиться автоэлектрике

Итак, мы уже убедились в том, что автоэлектрика имеет ключевую позицию в транспортном средстве, поскольку большая часть конструкции принадлежит именно данной области. Соответственно, поломки могут быть частыми. Самая распространенная причина — некачественные контакты. Помимо этого, жгуты постоянно перетираются.

Могут быть неполадки датчиков, что не позволяет понять статус функционирования транспортного средства.

Негативно могут сказаться загрязнения и засоры — они испортят блоки монтажного типа, электроцепи и лампочки. В контактах могут встретиться непропаянные области. Стоит регулировать состояние датчиков, которые в ответе за грамотную работу ДВС. Неверные показания сулят выходом из строя двигателя. Чем сложнее «мозги», тем труднее починить их, так что лучше регулярно подвергать этот механизм диагностике.



Появление профессии автоэлектрик

С середины пятидесятых годов прошлого столетия появилась профессия автослесарь, и потом начали появляться узкие направления (ответвления):

  • автоэлектрик;
  • автомаляр;
  • кузовщик и прочее.

Профессия сегодня востребована, и такие специалисты пользуются популярностью. Они должны хорошо разбираться в электрике автомобиля. Количество транспорта как персонального, так и производственного или социального постоянно увеличивается, а любой механизм, как известно, требует регулярного обслуживания.

Автоэлектрик может работать на СТО, в частных мастерских, а также на предприятиях. Главная задача данного специалиста — это выявление поломок в оборудовании автомобиля и оперативное их устранение.

Сегодня есть специальные аппараты для проведения диагностики, что значительно облегчает работу специалиста. Важным является знание конструктивных электронных автомобильных коммуникаций.

Основы автоэлектрики для начинающих

Базовое понимание электрики доступно всем, поэтому, ознакомившись с этой системой, всегда можно с легкостью понять некоторые дефекты и продлить службу определенных комплектующих. Например, заменить предохранители вполне возможно самому, воспользовавшись дубликатом аналогичного номинала. Самым частым недочетом является путаница с полюсами аккумулятора при установке, так что даже здесь надо быть очень внимательным. Для того чтобы генератор не «отдал концы» раньше своего срока, не стоит «прикуривать» машину в случае холодов.

Старайтесь выбирать качественные запчасти. Гарантирует хорошую работу как деталей по отдельности, так и всей конструкции целиком. Если вы приобрели провод тонкого типа и подключили к мощному усилку, есть все шансы, что провод расплавится и произойдет замыкание. При установке противотуманок всегда имейте про запас предохранители и реле.

Обязанности специалиста

В Википедии говорится, что инструкция для этого специалиста включает в себя такие обязанности:

  • выявление поломок в электрооборудовании;
  • введение новых параметров электронных систем;
  • монтирование дополнительного оборудования;
  • зарядка АКБ и другие.

Ему необходимо владеть знаниями по электронной части автомобилей любых производителей, независимо от их года выпуска. Также требуется уметь пользоваться современным оборудованием для диагностики, иметь стандартный слесарный набор инструментов, ну и конечно же соблюдать правила по технике безопасности.

Что должен знать автоэлектрик

Азы автоэлектрики для начинающих — дело сложное. Попробуйте воспользоваться специальным онлайн-сервисом для подбора мастерских под названием Uremont. Это удобная современная система, которая призвана помогать автовладельцу в комфортном поиске подходящих ремонтных услуг. Здесь вам предоставлены контакты и информация о самых продвинутых мастерских вашего города. Отзывы там оставляют реальные клиенты, поэтому вы всегда можете сориентироваться по чужому опыту.

В назначенном поле введите минимальную инфо по авто, опишите суть проблемы. Так вы подберете себе автоэлектрика, который поможет провести диагностику. Профессионал узнает причины неисправности, подскажет стоимость ремонта и предполагаемые сроки, которые необходимы для восстановления автомобиля.

На агрегаторе клиент всегда может ознакомиться с наиболее подробной информацией. Например, кто из электриков работает круглосуточно и готов провести ремонт в любое удобное время.

Квалификация

Чтобы начать карьеру автоэлектрика, достаточно получить среднее профессиональное образование в техникуме или колледже. Чтобы стать профессиональным диагностом, нужно пройти обучение в фирменном дилерском центре. Хорошие специалисты получаются из слесарей и механиков, которые уже знают о других особенностях устройства автомобиля. Высшую квалификацию присваивают тем, кто наработал достаточный опыт (не менее трёх лет) в области диагностики неисправностей. Существуют разные направления этой профессии — можно стать электриком, радиотехником или электромехаником. Такие специалисты способны справиться с самым сложным электрооборудованием, установленным на современных марках автомобилей.

Основы автоэлектрики, электрика для начинающих

Самообучение автоэлектрике — долгий процесс, доверьте его профессионалам. Мы заботимся о наших клиентах, и поэтому агрегатор не имеет берет комиссии. Финальный чек работ будет содержать сумму за оказанные ремонтные услуги. Портал представляет собой удобную базу данных на бесплатной для посетителей основе.

Людям, которые попали в непростую ситуацию, можно воспользоваться . Здесь клиент должен будет максимально точно изложить суть проблемы.

Чтобы предварительно понимать, сколько придется потратить для проведения ремонтных работ, воспользуйтесь онлайн-калькулятором на сайте. Введя данные в нужные поля, укажите предполагаемый объем работ, система посчитает и даст вам ответ. Пользуйтесь услугами нашего портала в поиске СТО с удобством и удовольствием.

Стандартная структура должностной инструкции автоэлектрика

Несмотря на то что должностную инструкцию каждая организация разрабатывает с учетом особенностей именно ее деятельности, основная структура документа остается неизменной и предусматривает несколько разделов:

  1. Общие положения. Эта часть документа описывает основные условия трудовой деятельности автоэлектрика в организации. В частности, в этот раздел включается информация о требованиях, предъявляемых к претенденту на должность, о правилах его принятия в штат, увольнения и замещения. Кроме того, здесь же определяется место должности автоэлектрика в общей структуре предприятия, его непосредственный начальник и иные данные о должности.
  2. Должностные права и обязанности работника. Это основной раздел документа, представленный перечнем трудовых обязанностей и прав сотрудника. При этом важно, чтобы и обязанности, и права работника были определены как можно более подробно. Такая тщательность упростит выполнение работником своих трудовых функций и облегчит его взаимоотношения с работодателем.
  3. Ответственность работника. В этой части должностной инструкции определяются трудовые нарушения, за которые работник может быть наказан, и соответствующие виды наказания. Разрабатывая эту часть должностной инструкции, нужно помнить, что дисциплинарная и материальная ответственность сотрудника, установленная внутренними документами организации, не может быть строже, чем та, которую устанавливает трудовое и гражданское законодательство. В части же уголовной и административной ответственности не допускается отклонений от норм УК и КоАП соответственно ни в сторону ужесточения, ни в сторону смягчения.

Кроме указанного должностная инструкция должна содержать информацию:

  • о дате утверждения и руководителе, утвердившем ее;
  • должностных лицах, участвовавших в согласовании инструкции;
  • дате ознакомления сотрудника с документом.

3–4 место

Piece of Mind PM 0511, КНР

Ориентировочная цена, руб. 1550

Заявленный ток, А 800

Длина, м 4

Рекомендуется к прочтению  Неисправности в электронике автомобиля тойота

Китайский «Кусок разума» (так можно перевести с английского название этих проводов) разумом не блеснул. Следовало бы заявить ток в четыре раза меньший! Потому что 200 А — это максимум, на что изделие способно. Похвалить можно лишь морозостойкость проводов и низкую цену.

Двигатель

4.1 Газообмен в бензиновом двигателе

4.2 Двигатель внутреннего сгорания

  1. Моделируем процесс
  2. Собираем ДВС
  3. Виды ДВС
  4. Кривошипно-шатунный механизм
  5. Газораспределительный механизм
  6. Система смазки
  7. Система охлаждения
  8. Система подачи воздуха
  9. Система подачи топлива
  10. Система зажигания
  11. Угол опережения зажигания
  12. Типы систем зажигания
  13. Выхлопная система
  14. Впускной распредвал установлен на 1 зуб позже
  15. Выпускной распредвал установлен на два зуба раньше
  16. Оба распредвала установлены на 1 зуб раньше
  17. Подсос воздуха во впускном коллекторе

Моделируем процесс

Собираем ДВС

Виды ДВС

Кривошипно-шатунный механизм

4.3 Диагностика дизельных двигателей

  1. О курсе
  2. Сгорание дизельного топлива
  3. Оборудование для диагностики Common Rail
  4. Конструируем систему Common Rail
  5. Логика работы системы управления
  6. Магистраль подачи топлива
  7. Регулятор давления топлива
  8. Регулятор потока топлива
  9. Управление давлением двумя регуляторами
  10. Конструкции ТНВД разных производителей
  11. Методика измерения давления в рейке
  12. Анализируем значение давления в рейке
  13. Топливные форсунки системы Common Rail
  14. Повторение — мать учения
  15. Учимся проверять топливные форсунки
  16. Измеряем компресию за 1 минуту
  17. Проверяем систему EGR
  18. Диагностика свечей накаливания
  19. Что нужно знать о сажевом фильтре
  20. Изучаем турбонаддув
  21. Знакомимся с системой Denso
  22. Изучаем Газель с двигателем Cummins

Сгорание дизельного топлива

Оборудование для диагностики Common Rail

Конструируем систему Common Rail

Логика работы системы управления

Услуги автоэлектрика

Ремонт электрики в центре Гефест выполняется профессионально, для реализации услуг специалист использует профильное оборудование, а также правильно высчитывает нагрузку, комбинацию устройств, условия подключения приборов, датчиков, блоков и др. Услуги автоэлектрика в Гефест осуществляются профессионально, поэтому на выполненные работы клиентам выписывается официальная длительная гарантия от автосервиса. Наши электрики имеют достаточно большой опыт, знания, поэтому готовы предоставить полное техобслуживание, восстановление, ремонт и замену электрики, как на отечественных машинах, так и на иномарках, как на авто ранних годов выпуска, так и на самых новых моделях.

Ремонт автоэлектроники

Помимо физического ремонта электронных приборов машины, в автосервисе Гефест выполняется и программный ремонт. В данном ключе услуги автоэлектрика реализуются при помощи специальных компьютеров, программаторов и сопутствующих устройств. Ремонт автоэлектроники выполняется через подключение к машине профтехники путем переходников, а далее через настройку ПО, редактирование кодировок, выставление алгоритмов налаживается работа различных систем. Ремонт автоэлектроники – в своем большинстве представляет прошивку, привязку, перенастройку электронных блоков управления. Это ремонт ABS, BCM, BSI, DME, SRS, ЭБУ и других. Данные услуги автоэлектрика центра Гефест также выполняются на 100% грамотно, аккуратно, без следов взлома и ошибок в бортовом компьютере машины. На ремонт автоэлектроники мы даем длительную гарантию качества и предоставляем необходимую диагностику, консультацию водителей при необходимости. Узнайте подробнее о ремонте машин и услугах автоэлектрика из наших видео.

Электрооборудование автомобиля. Устройство и работа. Особенности

Электрооборудование автомобиля представляет весь перечень устройств, которые вырабатывают, передают, а также потребляют электрическую энергию в машине. В целом это сложный комплекс систем, устройств и приборов, которые обеспечивают функционирование всех частей автомобиля, автоматизацию процессов, а также создают уют, комфорт и безопасность для людей.

Электрооборудование автомобиля

Все главные узлы и агрегаты электрического оборудования взаимосвязаны между собой с помощью проводов. Они выступают в качестве своеобразной нервной и кровеносной системы. В одном случае по ним передается сигнал для запуска того или иного устройства, в другом случае они передают электроэнергию для питания приборов. Обрывы проводов могут привести к воспламенению или невозможности работы конкретного устройства в машине. А поломка какого-либо электрооборудования может привести к аварии, невозможности запуска автомобиля или его эксплуатации.

В качестве источников электротока выступают устройства, которые преобразуют электроэнергию. Это генератор и аккумулятор, где генератор преобразует механическую энергию в электрическую, а аккумулятор — химическую в электрическую. В качестве потребителей электрической электроэнергии выступает устройство, преобразует электроэнергию в другие виды, к примеру, движения, света, тепла. К ним можно отнести систему запуска движка, лампочки, измерительные устройства, электроприборы в виде стеклоочистителей, печки, прикуривателя, радио, кондиционера и тому подобное.

Аккумулятор используется для питания потребителей электротоком во время запуска движка, во время его низких оборотов, либо в момент, когда он отключен. Генератор питает электротоком все электрические устройства, в том числе заряжает аккумулятор. Мощность и емкость данных устройств должна отвечать аналогичным параметрам потребителей при различных режимах работы машины.

Электрооборудование автомобиля в виде потребителей энергии классифицируются на 3 составляющие:

  1. Кратковременного действия.
  2. Длительного действия.
  3. Основного действия.

К устройствам основного действия относятся устройства, которые нужны для поддержки работоспособности машины. Это устройства впрыска, запуска, управления движком, система подачи топлива, АКП, электрический усилитель и так далее.

К устройствам длительного действия относятся устройства в виде кондиционеров, освещения, безопасности, навигационной аппаратуры, противоугонных устройств, печки и тому подобное.

К устройствам кратковременного действия относятся устройства в виде систем запуска, прикуривателя, подачи сигнала, свечей накаливания и так далее.

В качестве устройств управления выступают предохранительные щитки, блоки управления и реле. Они согласуют функционирование источников и потребителей энергии. При помощи блоков управления обеспечивается контролирование потребления электроэнергии, напряжения и нагрузок на устройствах, управление обогревателями, очистителями стекол, системой освещения и так далее. Кроме проводки в бортовой системе применяются шины данных, при помощи которых соединяются электронные блоки управления.

Устройство

Elektrooborudovanie avtomobilia ustroistvo 1

Аккумулятор является одним из важнейших элементов электрооборудования автомобиля. Он представляет химический источник электротока, который работает при помощи накопления и последующей отдачи энергии. Накопление и передача заряда обеспечивается переходом ряда элементов из одного состояния в другое. Главными характеристиками аккумуляторной батареи является емкость и напряжение. Его корпус выполнен из пластика, стойкой к кислоте. В нем имеется 6 секций, в которых находятся элементы, выполненные из пластин и сепараторов. Эти элементы соединяются с помощью мостиков, а корпус закрывается пластмассовой крышкой. На батарее имеются два выхода, к которым подсоединяются клеммы проводов. Аккумулятор находится в подкапотном отсеке машины.

Электрический генератор — это устройство, которое смахивает на электрический двигатель, но имеет принципиальное от него отличие. Данный элемент создает электроэнергию благодаря вращению его якоря посредством ременной передачи, получающее вращательное движение от ДВС. Генератор имеет 2 обмотки, благодаря чему обеспечивается стабилизация напряжения, которое он вырабатывает. Принцип его работы базируется на эффекте самоиндукции.

Далее необходимо выделить элементы, которые обеспечивают запуск и последующую работу ДВС, а значит и непосредственное перемещение машины.

Стартер – это своего рода электродвигатель, который совершает вращение благодаря энергии аккумуляторной батареи. Его главная цель кроется в начальном старте. Затем появляется электрическая икра, вследствие чего происходит воспламенение топлива. В результате двигатель начинает работать. Чтобы создать такую искру, используется повышающая катушка, свечи, а также распределитель искры.

Повышающая катушка выполнена из ферромагнитного сердечника с 2-мя обмотками. На одной из обмоток находится меньшее число витков, благодаря чему создается магнитное поле. Это поле создает магнитное поле на второй обмотке, но уже с более высоким напряжением. В результате при подаче напряжения на свечи создается искра.

Электрическая свеча представляет элемент, который создает искру непосредственно в цилиндре ДВС. У нее есть контакт, к которому подходит провод с высоким напряжением. На цилиндрах имеются электроды с наименьшим зазором, в которых и происходит создание искры. Между свечами и катушкой располагается распределитель, который и передает высокое напряжение непосредственно на свечу, которая должна в необходимый момент времени подать искру на цилиндр.

Система освещения используется при перемещении машины при недостаточной освещенности окружающей среды. В данную систему включены фары, задние фонари, лампочка освещения номера, лампочки освещения в салоне, отделения багажа, отсека мотора, зоны педалей и так далее.

Световая сигнализация используется с целью предупреждения других участников движения о маневрах, поворотах, заднем ходе, то есть о смене направления перемещения машины. Данная система имеет передние сигнальные лампочки, задние фонари, боковые повторители поворотов, лампы на панели приборов, выключатели, стоп-сигналы и другое электрооборудование автомобиля.

Фары необходимы для освещения окружающего пространства. В первую очередь они необходимы для освещения дороги, чтобы водитель имел представление об окружающей обстановке. Каждая машина имеет фары, которые расположены симметрично. Передние фары в большинстве случаев выполнены в одном корпусе. В нем могут находиться ряд элементов: дальний, а также ближний свет, ходовые и габаритные огни. Иногда в них даже размещаются поворотники.

Ближний свет необходим в случаях, когда наблюдается поток встречного транспорта. Его главная особенность заключается в том, что он не слепит водителей встречного транспорта, при этом хорошо освещает правую сторону дороги. Дальний свет также используется с целью освещения, но только в том случае, когда нет встречного потока. Его главная особенность в том, что этот свет выделяется своей мощностью и интенсивностью, благодаря чему он освещает пространство на довольно большое расстояние, которое находится впереди машины.

При помощи габаритных огней и поворотников водитель дает важную информацию всем участникам движения о габаритах своего автомобиля, а также планируемых остановках и изменениях направления движения. Также в машине имеется прикуриватель, могут быть розетки usb и так далее.

В зависимости от текущей комплектации машины в ней могут иметься или отсутствовать следующее электрооборудование автомобиля: системы безопасности, которые включают в себя электронатяжители ремней, автоматическую коробку с управляющей электроникой, электронные элементы помощи водителю, маршрутный компьютер, помощь при подъеме в гору, подушки безопасности и так далее.

Применение

Elektrooborudovanie avtomobilia ustroistvo 2

Электрооборудование автомобиля включает множество элементов, включая различные системы, проводку, элементы питания и так далее. В первую очередь оно предназначено для производства электрической энергии и ее доставки потребителям электроэнергии. Сегодня количество элементов, которые потребляют электрическую энергию, в том числе проводов, которые необходимы для доставки, распределения и управления, возросло в разы. Общая длина проводов и их толщина могут иметь суммарную массу более 50 кг. Это очень много, учитывая то, что количество электрических устройств все время увеличивается. Имеется большая вероятность, что к 2025 году сеть проводов в машинах может достичь почти 100 кг.

Для снижения веса электрических проводов сегодня широко применяются шины, которые предают цифровые сигналы. С помощью такой архитектуры можно существенно снизить вес и количество применяемых проводов. Это приводит к тому, что удается избавиться от сотен метров проводки, в том числе снизить стоимость затрат, ведь применяемая в проводах медь стоит довольно дорого.

В будущем проводка и электрооборудование автомобиля станет еще меньше, ведь будет применяться схема с одним центральным процессором. Именно сюда будет стекаться вся информация, процессор будет контролировать все системы электрооборудования машины. Все функции будут выполняться операционной системой. Исчезнет порядка 75 управляющих блоков, которые сегодня имеют собственные программы и алгоритмы действия.

Естественно, что благодаря уменьшению управляющих блоков и числа проводов. Электрооборудование автомобиля станет на порядок легче и компактнее. Это прибавит стабильности, ведь меньшее число компонентов обеспечивает меньшее количество сбоев. Автомобиль станет подобен компьютерному устройству. К нему можно будет с легкостью подключать новые девайсы и изменять параметры существующих. В большей части случаев можно будет поменять программу, то есть загрузить обновление, чтобы убрать ошибку.

Самоучитель электрика с нуля – советы электрика

Автоэлектрика для начинающих или что нужно понимать в электрических компонентах автомобиля

Представить современные автомобили без электрики просто невозможно. Ведь только благодаря «бегущим электронам» заводится двигатель автомобиля, обеспечивается комфортная езда, работа практически всех датчиков.

Сегодня в любом транспортном средстве можно пользоваться wi-fi (если предварительно его установить), заряжать телефон и многое другое.

Поэтому, знания автоэлектрики обязательно пригодятся не только механикам и другим специалистам данной сферы, но и каждому водителю, который желает в совершенстве понимать особенности функционирования его «железного коня».

Если же Вы не обладаете подобными знаниями – автоэлектрика для начинающих это именно то, что Вам нужно.

Чтобы основы автоэлектрики не показались Вам слишком занудными и запутанными, мы подготовили для Вас достаточно простую статью, которая ознакомит с самыми важными аспектами данного вопроса. Ознакомимся не только с системами, которые оснащены электрическими соединениями, но и с их возможными неполадками, советами по правильной эксплуатации.

1. Что именно стоит понимать под словом «автоэлектрика»?

Электронное оснащение современных автомобилей достаточно сложное. Если снять главную панель в салоне – то под ней Вы обнаружите бесчисленное количество разноцветных проводков, которые соединяются друг с другом, с различными устройствами, уходят под капот и расходятся по всему салону.

Для тех людей, кто никогда не имел дела с автомобилями, подобное зрелище не расскажет абсолютно ничего. А вот опытный водитель сможет сходу назвать, какой проводок соединяет те или иные устройства.

Не менее хорошо в электронике разбираются и автомобильные воры, которые без ключей могут замкнуть необходимый круг и завести двигатель.

В целом же, электроника значительно облегчает и упрощает процесс вождения автомобиля.

Благодаря электронному блоку управления, который практически независимо от водителя управляет работой практически всех систем и деталей, в разы уменьшается вероятность аварий.

Ну и несомненное преимущество автоэлектрики – это комфорт, который она дарит внутри салона: освещение, кондиционирование, музыка и т.д.

Без электрики наш автомобиль даже не сдвинется с места, поскольку двигатель попросту не заведется. К слову, это и является первостепенной задачей автоэлектрики.

Если говорить конкретно о данной системе автомобиля, то основными электрическими источниками энергии любого авто несомненно являются аккумуляторы и электрогенераторы. Не зря ведь они являются наиболее частой целью краж, которые производятся для дальнейшей продажи этих устройств.

Среди других электронных механизмов, которые отвечают за равномерный старт автомобиля, следует обратить Ваше внимание на:

– распределитель искры;

– блок управления, который, как мы упоминали, может быть и механическим и полностью электрическим;

– антиблокировочная система автомобиля.

Если уже переходить к менее важным элементам автомобильной электрики, то следует обратиться к всевозможным источникам освещения, как внешним габаритам, так и внутренним подсветкам.

То есть, речь идет обо всех видах автомобильных фар, габаритных огнях и стоп-сигналах, поворотниках и аварийках.

Без электрической подпитки не сможет функционировать звуковое оповещение и не будет работать практически ни один датчик (ведь если в ночное время на датчиках не будет подсветки, Вы не сможете получить абсолютно никакой информации об автомобиле и его движении).

Другими словами, каждый современный автомобиль просто таки понатыкан электроникой. Однако, если поломкам подвержен даже такой массивный агрегат, как сам двигатель, то электроника способна выходить из строя еще чаще.

Более того, из-за неисправной работы электрических соединений или из-за попадания на них капель воды может наступить гидроудар или разрыв двигателя.

Поэтому, далее поговорим о том, где следует искать неполадки и почему они возникают.

2. Что может вывести из строя электрическое оснащение автомобиля?

Еще одна характеристика автоэлектрики, это ее чрезмерная деликатность, из-за которой она и может выходить из строя. Наиболее частой причиной возникновения подобных неисправностей является не что иное, как некачественные контакты, которые плохо соединены или же нарушены из-за большого количества грязи.

Рекомендуется к прочтению  Электронная система управления двигателем в автомобиле: разбираем, что это и принцип работы

Стоит также понимать, что жгуты всех проводов подвергаются естественному износу, то есть, периодически перетираются, что требует их полной замены или же дополнительной обмотки хотя бы при помощи изоленты.

Неправильное функционирование автоэлектрики также может быть вызвано различными дефектами датчиков, которые важно установить еще до начала эксплуатации автомобиля.

Те, кто только проходит основы автоэлектрики, должны знать следующее. Все монтажные блоки, электрические цепи и лампочки могут работать в разы дольше, если они не будут подвержены воздействию пыли, грязи и влаги. Но не менее часто к неисправностям приводит халатность сборщиков, которые оставляют «непропаи» в контактах.

Как результат, система будет работать с перебоями, а конце может и вообще перегореть. Тогда менять придется не один контакт, а все ее детали. Чтобы двигатель не вышел из строя, мы также должны обеспечивать правильную работу его датчиков.

Вернее, ее должны обеспечить еще конструкторы, однако именно от того, как автовладелец будет эксплуатировать автомобиль, будет зависеть и работоспособность этих самых датчиков.

3. Советы по автоэлектрике или как продлить ее жизнь?

Ну что же, автоэлектрика – не такое и сложное дело, и если ее могут освоить даже девушки, то мужчинам не понимать хотя бы ее основы просто грешно.

Также, необходимо ориентироваться и понимать, каким образом поддерживать исправность всех этих систем, чтобы иметь возможность не только вовремя определять неисправности, но и получить возможность их устранить. Чаще всего из строя может выходить предохранитель, что наименее страшно для всей автоэлектрики.

В случае возникновении подобного не нужно переживать, поскольку исправить ситуацию вполне возможно собственными руками, как и многие другие неисправности:

– важно только то, что дубликаты должны использоваться точно такого же номинала, как и старое устройство;

– самостоятельно можно проводить и зарядку аккумулятора. Однако, здесь существует одна очень важная особенность: при его установке многие путают полюса, что может привести к довольно неприятным последствиям. Поэтому, будьте очень внимательны. Если хотите снять аккумулятор впервые, лучше всего посмотреть видео-руководство или попросить помощь у более опытного друга;

– чтобы продлить жизнеспособность автомобильного генератора, не рекомендуется «прикуривать» машину при морозных температурах;

– если у Вас все же возникла необходимость в замене той или иной детали, то очень важно устанавливать не только идентичные по размерам, но и качественные. Это будет гарантировать долговечность их функционирования и правильную работу всех систем. Ведь логичнее всего один раз потратится, чтобы в дальнейшем только наслаждаться исправной работой автоэлектрики;

– при соединении разных деталей учитывайте их мощность. К примеру, подсоединять тонкий провод к слишком мощном усилителю категорически нельзя, поскольку провод может расплавиться и вызвать замыкание;

– когда Вы самостоятельно решили установить противотуманки, рекомендуется вместе с ними приобрести новые предохранители и реле, что обеспечит превосходное функционирование и не вызовет никаких проблем несовместимости;

– при запуске двигателя автомобиля панель приборов должна обязательно светится. При чем, несколько секундный сигнал должны подать даже те датчики, которые отвечают и сигнализируют об неисправности отдельных систем.

При работающем движке последние должны погаснуть, однако если они не подали сигнал при запуске – значит они вообще не работают и в случае выхода из строя какой-то детали Вы об этом узнаете только по вторичным признакам;

– часто случается, что во время движения в салоне автомобиля появляется запах гари. Это самый верный признак того, что произошло замыкание или загорание электропроводки.

В этом случае продолжать движение категорически нельзя, поскольку последствия могут привести даже к детонации топлива. Поэтому, сразу же остановитесь, откройте капот и снимите клеммы с аккумулятора.

Поскольку самостоятельно Вы передвигаться не сможете, вызывайте эвакуатор и отправляйтесь в гараж или же прямо в автосервис.

Надеемся, что наши разъяснения и рекомендации помогли Вам набраться уверенности для того, чтобы иметь возможность без страха отправляться в длительные путешествия на собственном автомобиле.

Автоэлектрика – это совсем не сложно, главное не лениться интересоваться данным вопросом и внимательно присматриваться ко всем деталям автомобильного механизма. Надеемся, что с поломками и неисправностями Вам не придется сталкиваться.

Счастливого пути и пусть вся Ваша электроника работает бесперебойно!

Как я стал «электриком». — DRIVE2

Был как все… но не долго.

Давным давно я жил «как все», со старым советским механическим электросчетчиком, 4-мя пробками и комбинированной медно-алюминиевой проводкой.

Не смотря на то что тогда я не отличал провод ПВС от кабеля ВВГнг, я уже понимал что все это лажа (потому что живьем видел иное), но единственное что смог тогда сделать сам — прикрутил на место пробок динрейку и поставил на нее 4 автомата ABB SHL. Мне было лет… эммм… не помню, но 20 не было.

Несколько лет спустя, настала пора регламентной замены счетчика, он отслужил свое, о чем меня любезно уведомил мой поставщик электроэнергии.Т.к.

в прихожей по случаю удаления старого встроенного шкафа я как раз проводил ремонт, вместе со счетчиком решил поменять вводной автомат на этаже, старый вводной кабель а так же сам щиток в квартире и часть проводки. На выполнение сей работы был официально вызван местный жкх быдло-электрик.«Мне надо действительно хорошо и качественно, чтобы с запасом на будущее » — сказал я.

«Да да, конечно, 5000р за работу и я все сделаю на высшем уровне» (напомню, курс тогда был ~30р)

Это он так новый ввод проложил и подключил его к старому щиту.

А вот окончательный результат его «напряженной» работы.

Он топором прорубил штробу для ввода (естественно гаражный ПВС 3х4), дырку в стене для накладного электрощита ABB Europa (24 модуля), использовал три моих старых автомата на розеточные группы и стиралку, добавил вводной 2-х полюсный, через жопу прикрутил в щит счетчик который не предназначается для подобных щитов (он для ЩУ с монтажной панелью!). Нарукожопил он все это естественно какой-то поганой моножилой (очень плохо гнулась, а значит там железа больше чем меди), т. к. из инструмента у него были лишь пассатижи, отвертка и сегментный нож, т. е. не было у него инструмента. При этом единственное УЗО в щите придумал тогда я, на стиральную машину, хотя еще мало чего в них понимал.

И вот за такую «работу» 5к (почти $200) + материалы отдельно. Если это хорошо, то что же такое плохо?!

Ну за себя-то я не переживал, электрик мне просто должен остался после той “работы”, и справедливости ради отмечу — в итоге искупил свою вину. Ну а с остальными как? Да никак! Он так и продолжил ходить и грабить всяких пенсионеров и ничего не понимающих жильцов дома, делая простейшие операции за бешеные деньги, при этом портя все вокруг, попутно бегая от меня.

Сам не сделаешь — никто не сделает.

Основная беда в том что принципы электроснабжения квартиры я понимал, но «по своему», ведь я рос на BS 7671 (Английский «ПУЭ») который тут в России совершенно бесполезен по причине применения тип G «английских» (BS 1363) вилок и розеток, которые кстати можно смело назвать самыми продуманными в мире.

Посему европейские нефазированные тип F вилки/розетки которые применяются тут у нас — всегда казались мне бредом (и они и есть бред!), как и вся эта элекрика которую мы тут из-за них вынуждены городить.

Да да, именно по этой самой причине у нас тут любой электромонтаж дело дорогое и переусложненное, тогда как мудрые Англичане могут реально собирать щиты на “3-х автоматах” и вообще не парится. Об этом я обязательно расскажу в следующих статьях, а сейчас вернемся к теме…

В общем начал изучать автоматику и «нашу» электрику самостоятельно. ПУЭ оставило на мне двоякое впечатление, ибо в нем адекватные меры сочетаются с архаичным бредом, а все лишь потому что оно не обновлялось годами и отстало лет на 40. Посудите сами…

BS 7671 — 17-е издание.

Почувствовали, да? Вот вот.

Короче свыкся я с нашей электрикой и начал приводить в порядок то что мне сделал «профессионал».
Вот тот же самый щит, уже с моими поправками.

Так сказать «потренировался», понимая что все это надо вырывать к чертям и переделывать нормально.

Заделывать дырки в стене и снова покупать навесной щит ибо встраиваемый ставить там некуда, а этот уже испохаблен. Снова менять ввод, на этот раз на нормальный негорючий.

Счетчик на тот что на динрейку встает. Ну а с автоматики я, как можете заметить, начал сразу с правильной — ABB серий S и F.

Начал потихонечку покупать инструмент. Смешно но факт — просто купив свою первую обжимку и разных НШВИ наконечников, я уже стал “круче” половины електиков. У них-то нет, не было и не будет никогда.

Честно говоря тогда не думал что буду что-то кому-то собирать, статьи писать и т.д. Но «тема» сама начала преследовать меня, ведь быдло-электриков в городе 80%, а в загородной местности вообще 90-99%. В итоге все кто меня знал (и даже не знал) начали обращаться за советом.

Это в свою очередь привело к тому что я начал собирать простые бюджетные щиты для всяких дач. Тогда и появилась на свет моя версия простейшего дачного щита, в котором никто ничего не может испортить своими кривыми руками: Электрощит для дачи/гаража — наглядно, просто, для всех.

Вот он, первый “прототип” дуракоустойчивого и простого как две копейки дачного щитка, пару лет назад.

Дальше естественно были щиты все больше и больше и потихонечку, сам того не заметив, переполз на квартирные. Причина этому — я всегда старался все делать ПРАВИЛЬНО. Важно понимать, что такое правильно…Правильно это когда делается все необходимое под каждую конкретную ситуацию. Т.

е. я не руководствуюсь какими-то готовыми шаблонами, а вырабатываю оптимальное решение для каждого объекта.

Я не из тех больных маразматиков которые будут с пеной у рта топить за то что можно собирать только на топовых АББ, и только 150+ модулей, при этом не важно куда, но и естественно не из тех кто моножилой криво соединил три китайских автомата, сказав что так раньше годами жили.

В каждом конкретном случае реализуется именно то что нужно, но одно не меняется — качество исполнения работ, которое обязано быть максимальным независимо от сложности/стоимости.

Многие почему-то считают что если электрика недорогая, значит можно сделать ее кое как. Это совсем неправильно.

А правильным примером пусть будет мой собственный электрощит, из статьи:
Электрощит для квартиры/частного дома — продвинутый

Вот он, в смонтированном и рабочем виде.

Мои рекомендации:

Если делают вам…
Когда вам что-то делают, чего бы это не было — обязательно самостоятельно изучите данный процесс, как минимум поверхностно, особенно если это такие вещи которые потом будет крайне сложно (вплоть до невозможно) исправить.

Одно дело вам нарукожопять со внешней проводкой на даче, это не беда если вовремя заметить и исправить, это всего лишь потерянные деньги и нервы. Но если вам проложат срань в квартире во время капремонта и закатают все это под штукатурку… Будет прикольно половину ремонта делать заново.

Всего-то попадос на… ну на 500к например. Мелочи, правда?)))

Если на заданный технический вопрос «а почему именно так?» вы от некого специалиста услышали фразу «я всегда так делаю» — пинком под зад его, без дальнейших разговоров. Это на уровне — «а почему?» ответ — «по кочану». Не существует «я так делаю», существуют конкретные технологии, нормативы а так же рекомендации производителей, а «я так делаю» это верный признак рукожопства.

Если делаете сами…
Помните что в многоквартирном доме ответственность не только за себя, но и за других. Спалите свое жилье — не беда.

Беда это когда придется верхним делать ремонт потому что они из-за вас малец «подплавились», а нижним потому что их залило во время тушения.

Так можно долгов нахапать на цену собственной квартиры, так что подумайте дважды прежде чем куда-то лезть самостоятельно, особенно если вы реально не в курсе дел и не обладаете как минимум общими навыками по работе с какой либо-электрикой.

Если же у вас частный дом то ситуация чуток иная, тут в России каждый сам за себя. Можете всё делать сами, результат опять же на вас.

В любом случае если есть голова и руки, несложные вещи о которых я пишу в статьях вы вполне в состоянии сделать сами и не надо для этого приглашать в дом гастеров или похмельных “Васек”, и уж тем более платить им деньги.

Быдло-электрикам категорически нельзя платить, только так их можно извести.

Любая попытка сэкономить на электрике выйдет боком…Не надо путать разумный минимум и экономию, чтобы всё вдруг с какого-то перепуга стало дешевле.

Если нет денег — категорически нельзя пытаться экономить, потому что исправлять потом не на что.

Сам факт попытки экономии ведет к тому что все начинает делаться кое-как, лишь бы дешевле, что в итоге экономит всего 20% средств при 80% потери в качестве. Да да, это снова то самое проклятое правило 80/20, оно и тут работает.

В статье про разводку проводки я напишу об этом подробно, с цифрами и доказательствами того что только качественная правильно сделанная проводка и есть самая дешевая. Только так и никак иначе, цифры не обманешь.

Хочу как ты!

Я — плохой пример, потому что даже моя профессия по образованию… длинно звучит, но если коротко — автосервис. То что я в промышленной электрике должен разбираться, это так и должно быть. Еще вдобавок я многие годы — профессиональный моделист, где опять же сверх высокоточная электрика это основа всего (там с ДВС давно покончено). Примерчик с картиночками, а то люди просили в комментах…

Этот милый карбон-кевларовый катамаран длинной 1.1 метр, поставил абсолютный Российский рекорд скорости в своем классе — 155кмч.

Вот его моторы — LMT 1950 LK, с гибридным воздушно-водяным охлаждением. Ротор охлаждается воздухом, а статор уже водой. Под нагрузкой эти малыши раскручиваются вплоть до 46 000 обмин и способны потреблять свыше 5000 ватт каждый.

Вот их габариты чтобы вы просто представляли их размер…

А вот напаянные на них мною, разрезные позолоченные разъемы, толщиной чуть ли не с мизинец и номиналом 200А.

Если при таких мощностях ошибиться и сделать что-то не так, все это мигом отпаяется и будет хороший такой пожар, на пару сотен тысяч рублей. Это очень дорогие ошибки, так что ошибаться просто нельзя.

Рекомендуется к прочтению  Автоэлектрик - курс самообучения

Т.е. то что я дружу в частности и с бытовой электрикой, это как бы и не удивительно. Удивительно было бы скорей обратное.))) Так что пытаясь повторять за мной, учтите что все это взялось не из неоткуда и если хотите прям так как я — хотя бы годик придется потратить на обучение.

Электрик ли я?

Нет. Сам себя электриком не считаю, это не моя постоянная деятельность, именно по этому это слово взято в кавычки в оглавлении. И это при том что у меня есть знания и навыки а так же скромный набор инструмента, которые быдло-электрикам и не снились.

Напоследок еще раз сравним работу профессионального быдло-электрика и мою.

Желаю всем только качественного электромонтажа. Пользуйтесь услугами только высококлассных монтажных бригад, а не быдло-электриков непонятно откуда (гастербайтеров из ЖКХ, одиночек по невнятным объявлениям и т.д.).

В случаях когда найти хороших специалистов нереально (частое явление в дали от крупных городов) — изучайте тему и делайте сами, старательно, вдумчиво, аккуратно. Если делаете что-то сложное или просто в первый раз — не спешите и всё несколько раз перепроверяйте.

Никто из нас не родился электриком, механиком, водителем… Мы сами ими стали.

—-
Остальные мои статьи по электрике вы найдете тут.

Как стать электриком с нуля, 10 шагов

Автор: Администратор сайта | 04.09.2016

Вы мечтаете с нуля стать электриком? Всего 10 шагов, и смелость в работе с электричеством. Видите, уже 1 ответ прозвучал. Электрики нынче очень хорошо получают.

На форумах дают такие нелепые советы, что я их побоялся публиковать в открытом доступе.

Решил поинтересоваться у знакомого электрика.

Он трудится в конторе. Фиксированная месячная заработная плата составляет 37000 рублей.

На хлеб с винцом хватает.

Плавно переходим к шагам.

1). Вы никогда не станете электриком если будете подсознательно бояться высокого напряжения.

А вдруг меня убьет током?

Руки задрожали, а голова забыла дать им команду обесточить розетку.

А полагаю, что Вы меня поняли.

2). Образование не помешает.

Я закончил электротехнический Техникум.

Программа очень толковая.

3). Нас учили паять, зачищать провода, устанавливать розетки, менять проводку и автоматы.

Практика- это великое дело.

4). Не сильтесь становиться электриком по книгам в домашних условиях.

Возможно я заблуждаюсь, но это опасно.

5). Устройтесь в Государственное учреждение на должность электрика- диагноста.

Каждый день- новая поломка.

Там я, за 4 года, научился все делать быстро, красиво и качественно.

6). Уволился с двухнедельной отработкой.

Вы не представляете как меня уговаривали остаться.

Но деньги платить не хотели.

25000 рублей для Москвы- это смешно.

7). Безо всякого резюме меня приняли на работу электриком в коммерческую организацию.

По сравнению с предыдущим местом, нагрузка меньше, зарплата больше.

37000 рублей + премии (за личные дачные и квартирные просьбы). В среднем, 60-70 тысяч деревянных.

8). Профессия электрика хороша тем, что выручка фирмы Вам “по барабану”.

Вы- обслуживающий персонал, не принимающий участия в основном производственном процессе.

9). Я стал электриком с нуля- “без волосатой лапы”.

Руки в мозолях- сильные, натруженные.

10). До высшего разряда еще далеко.

Но и до пенсии тоже.

Если работы нет, ухожу с обеда.

На оклад это не влияет.

Но если что- то “оборвется”, “закоротит”, раздается “тревожный звонок”, и мне приходится ехать в офисное здание.

Как стать электриком с нуля, я рассказал.

Но если Вы, как огня, боитесь электричества, хорошенько подумайте прежде чем свертывать рубильник.

Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.

Обратите внимание на похожие темы

Предыдущие записи из текущего раздела

Поделитесь страницей в социальных сетях

Автоэлектрика для начинающих – что нужно знать автовладельцу? + видео

Очень многое в нашем автомобиле находится под контролем хорошо отлаженной системы “бегущих электронов”, и поэтому автоэлектрика для начинающих должна быть известна каждому водителю, чтобы мелкие неполадки не могли застать врасплох.

Современные автомобили имеют довольно сложную электронику, которая облегчает процесс вождения, сводит вероятность аварии к нулю и делает наше пребывание в салоне максимально комфортным.

Однако первоначальное предназначение любой автоэлектрики – запуск двигателя и дальнейшее поддержание его в работающем состоянии, иначе наш автомобиль не сдвинется с места и не сможет выполнять свою главную функцию.

К обсуждаемой системе относятся электрогенераторы и аккумуляторы, являющиеся источниками питания каждого авто.

Также к области нашего интереса в рамках этой статьи можно отнести и механизмы, отвечающие за первоначальный старт и последующее движение. Это распределитель искры, блок управления, который может быть электронным или механическим, высоковольтная катушка, свечи, стартер, антиблокировочная система.

Второстепенными элементами автоэлектрики являются источники освещения: все виды фар, габаритные огни, стоп-сигналы, поворотники, подсветка. Кроме того, не стоит забывать и о звуковом сигнале, играющем важную роль в обеспечении безопасности, и всевозможных датчиках, следящих за работой автомобиля, и других дополнительных элементах.

Основы автоэлектрики для начинающих – где искать неполадки?

Автоэлектрика, можно сказать, по праву занимает ведущую позицию в авто, так как очень много элементов конструкции относится к данной категории, поэтому поломки в системе встречаются довольно часто.

Чаще всего они возникают из-за некачественных контактов, кроме того, жгуты подвергаются естественному износу, в результате чего перетираются.

Нередко встречаются дефекты в датчиках, что приводит к их неправильному функционированию.

Негативное влияние на монтажные блоки, электрические цепи и лампочки оказывает пыль, грязь и влага. Часто встречаются и «непропаи» в контактах. Очень важно следить за состояниями датчиков, особенно тех, которые отвечают за правильную работу мотора.

Ведь если они будут давать неверные показания, или же не давать их вовсе, то и правильная работа двигателя окажется под сомнением, что приведет к его скорому выходу из строя.

Несколько простых советов по автоэлектрике

Основы автоэлектрики для начинающих не так уж и сложны, зная и придерживаясь их, можно не только выявить простейшие неисправности, но и продлить жизнь некоторых элементов.

Так, если необходима замена предохранителей, то осуществить ее вполне реально, используя дубликаты точно такого же номинала. Очень распространенной ошибкой является то, что при установке аккумулятора путают полюса, поэтому нужно быть внимательным даже с такой, казалось бы, простейшей задачей.

Дабы не вышел раньше времени из строя генератор, не нужно «прикуривать» авто, когда за окном минусовая температура.

Покупайте всегда только лишь качественные детали, это является гарантом правильной работы как их по отдельности, так и всей системы в целом.

Так, например, если вы купили тонкий провод и присоединили его к мощному усилителю, вполне возможно, что первый расплавится, и это послужит причиной нежелательного замыкания.

Устанавливая противотуманные фары, приобретите еще дополнительно новые предохранители и реле.

Обязательно обращайте внимание на работу доски приборов, она должна светиться при запуске. Потом, уже при работающем движке, на ней не должны загораться индикаторы, сигнализирующие о каких-либо неисправностях.

Если во время движения в салоне появился запах гари, то немедленно остановитесь, снимите клеммы с аккумулятора и вызывайте эвакуатор, так как дальнейшее движение может быть опасно для жизни. Все это элементарные правила, с которыми может справиться и гуманитарий, а если же какое-то явление вызывает у вас замешательство, то лучше обратитесь за консультацией к автоэлектрику.

Как стать электриком с нуля?

Профессиональный рынок располагает огромным количеством адвокатов, экономистов, менеджеров, маркетологов.

Вышеозначенные профессии в последнее время действительно пользовались большой популярностью в виду привлекательных заработных плат. Однако, сегодня наблюдается рост другого тренда – рабочие профессии.

Водопроводчики, отделочники, токари и электрики начинают не только конкурировать по объёму заработной платы, но и опережать многих маркетологов, менеджеров, экономистов.

Этим можно объяснить возрождающийся интерес молодёжи к профессии электрика. Очень важно, чтобы помимо материального удовлетворения, работа приносила и моральное насыщение. Работа, связанная с электричеством безусловно интересна.

Но не стоит забывать о том, что она связана с большими рисками для жизни и здоровья профессионала (тем более, если речь идёт о работе с высокими напряжениями).

Курсы электриков позволят получить базовые знания, необходимые для последующего развития в профессии.

Можно ли научиться профессии электрика самостоятельно?

На этот вопрос можно ответить двояко. Если речь идёт о профессиональном уровне электрика из ЖЭКа, который занимается заменой:

  • электрических аппаратов (розеток, выключателей);
  • предохранителей и УЗО;
  • осуществляет замену выгоревших частей электрической проводки или проводит новые линии электрических коммуникаций и т.д.,

то вполне необходимые знания могут быть получены из соответствующей литературы. Безусловно, здесь необходимо получить опыт и допуск к выполнению работ с электричество.

Однако, в подавляющем большинстве случаев специалисты недолго задерживаются на вышеозначенном уровне в профессии. Но чтобы продвинуться дальше по карьерной лестнице (не вечно же лазить по столбам), уже необходимо высшее техническое образование.

Релейная защита и силовые станции

Руководящая работа в сфере электроснабжения нуждается в достаточно весомом багаже знаний. Причём вышеозначенное касается не только управления отделом в каком-нибудь муниципальном предприятии, но и частного предпринимательства.

Отметим, что на электрификации частных домов можно весьма неплохо заработать.

Важно осознавать ответственность за результат. Проложенные электрические коммуникации должны не только надёжно функционировать, но и оставаться безопасными в эксплуатации.

Профессиональное образование необходимо. Благо сегодня возможны его самые различные формы (очное, заочное, дистанционное и т.д.).

В видео будет рассказано о первых шагах начинающего электрика в профессию:

Список топ 10 лучших книг по электрике

Книги по электрике необходимы как новичку, который хочет стать квалифицированным специалистом, так и профессионалу, ищущему ответы на наиболее трудные вопросы в достоверных источниках. Наша подборка подойдет всем, кто работает с электричеством. Здесь представлены наиболее информативные и полные издания авторитетных авторов. Представляем вам список из 10 самых лучших книг по электрике.

Большая энциклопедия электрика (2016)

Автор: Ю.М. Черничкин

Книга будет полезна тем, кто занимается домовой электрикой. Материал дается от азов к профессиональному уровню. Простое объяснение сложных процессов. Книга снабжена иллюстрациями.

В ней раскрыты проблемы, с которыми сталкивается электрик при работе с электричеством и электрооборудованием. Виды кабелей, шнуров и проводов, монтаж и ремонт проводки – все это вы найдете в энциклопедии.

Книга предназначена как для профессионалов, так и для мастеров-самоучек.

Главная книга электрика. Самое полное руководство (2014)

Автор: В.М. Жабцев

Данное издание поможет тем, кто решил самостоятельно заняться ремонтом электропроводки у себя дома, не прибегая к помощи профессионального электрика.

Здесь вы найдете всю необходимую информацию про инструменты, необходимые для ремонта или других работ; про провода и то, как их правильно выбрать; про то, как рассчитать домашнюю сеть; про личную безопасность при работе с электричеством и иные процессы, связанные с электричеством. Информативное издание, оснащенное иллюстрациями.

Монтаж и эксплуатация электропроводки (2011)

Автор: В.И. Назарова

Книга нужна тем, кто столкнется с электромонтажными работами в ходе строительства или перепланировки коттеджа, жилого дома или дачи. Всё о том, как правильно выполнить монтаж электропроводки, розеток, выключателей, щитков и светильников. Незаменимая книга в работе профессионального электрика и домашнего умельца.

Современный справочник электрика (2016)

Автор: А.В. Суворин

Книга предназначена для инженеров и техников по специальности электроснабжение (по отраслям), для электриков и электромонтеров. В справочнике представлена огромная теоретическая база по общетехническим положениям, необходимым электрику.

В книге имеются сведения по электротехнике и материалам, необходимым для работы, краткое описание осветительного оборудования, трансформаторов, машин постоянного тока. Также здесь представлена информация по работе с электронными приборами и их применению.

Информация в справочнике изложена доступным языком.

Справочник электрика для профи и не только… Современные технологии XXI века (2013)

Авторы: С.Л. Корякин-Черняк, М.А. Шустов, О.Н. Партала, А.В. Повный, С.Б. Шмаков, В.Я. Володин, Е.А. Мукомол

Справочник электрика нужен тем, кто ищет всю необходимую информацию в одном месте.

Физические и технические характеристики, понятийный аппарат, название приборов и материалов, маркировок, обозначений – все это вы найдете здесь.

Книга содержит большой объем электротехнической информации, которая организована по разделам и направлениям деятельности профессионального электрика. Справочник необходим как профессионалу, так и тому, кто только учится.

Электрика вашего дома (2014)

Автор: О.К. Костко

Книга посвящена проектированию и монтажу электрики в доме и квартире своими руками без помощи квалифицированного мастера. Следуя советам из данного издания, вы легко сможете это сделать своими руками. В книге представлены только безопасные и проверенные советы профессиональных электриков.

Домашний электрик и не только (2003)

Автор: В.М. Пестриков

Популярный двухтомник. Первая книга охватывает вопросы, связанные с работой над электричеством в городе, а вторая – на даче, садовом участке и просто на досуге.

В занимательной и простой форме рассмотрены основные вопросы в области электричества, а также в смежных областях: радиоэлектронике, в области телевидения и сотовой связи, охранных систем.

Цель книги – помочь любому желающему научиться ремонту электросети и электрооборудования, а также – созданию простых электроприборов.

Электрика в вашем доме (2008)

Автор: Н. Г. Коршевер

Практическое пособие по прокладке электропроводки в квартире, доме, подсобных сооружениях. В книге описаны особенности ремонта электроприборов. Отдельное внимание уделено системам безопасности дома и квартиры, начиная с сигнализации и заканчивая средствами видеонаблюдения.

Все об электрике (2016)

Авторы: М. Черничкин, С. Степанов, И. Екимов

Книга, предназначена для тех, кто сталкивается с ремонтом электропроводки в квартире. Пошаговое объяснение решения проблем, связанных с электрикой. Материал снабжен большим количеством иллюстраций.

Из нее вы узнаете о материалах и инструментах, необходимых в работе мастера, об особенностях электрооснащения квартиры и улицы. Также дается информация об электрификации санузла и кухни.

Книга будет полезна не только новичку, но и профессионалу.

Электрооснащение дома и участка (2006)

Автор: В.С. Левадный

Книга предназначена для домашнего мастера. В ней описаны все процессы, связанные с электрооснащением дома: работа с проводкой, прокладка линий, установка бытовых электроприборов. Данная книга – путеводитель по электрооснащению жилища по собственному вкусу.

Монтаж электропроводки своими руками – курс электрика + Видео

Укладка проводки в доме и на территории участка для обеспечения освещения и работы бытовых приборов – очень важный этап, во время которого многие делают ошибки, не имея возможности пройти курсы по обучению электриков.

А неправильно сделанная разводка грозит не только короткими замыканиями в розетках, что может вывести из строя технику, но и выгоранием всей сети. И даже уверенность в том, что вы все сделали правильно, не дает гарантии, что ошибки не были допущены.

Ярких примеров тому можно перечислить немало.

Прокладка недорогого кабеля. Каждый домовладелец при строительстве своего жилища старается сэкономить, где только можно. И если использование дешевых материалов может сказаться на надежности постройки, то приобретение недорогой проводки видится вполне допустимым.

Неважно, делаете вы дом для себя или подрядились сделать жилье другому, нельзя осуществлять некачественный монтаж электропроводки своими руками, видео, записанное профессионалами, подробно проинформирует, какие кабели сегодня неприемлемы.

В частности, в настоящее время еще выпускаются очень дешевые провода ПУНП, которые из-за их пожароопасности категорически не рекомендуются специалистами, с учетом современных ГОСТов.

В лучшем случае вас ожидают постоянные повреждения, в худшем все может закончиться полностью перегоревшей проводкой.

  • Узнать больше про видео курс «Сам себе электрик» →

Допустить нарушение при укладке сети очень просто, если вы не знаете основы электрики, и во многих ситуациях наличие подробного обучающего видео может уберечь вас от ошибок. Хотите пример самого распространенного нарушения?

Протяжка кабеля через стены и перекрытия без закладных элементов. Как правило, если нужно сделать разводку между помещениями, большинство идут по простейшему пути, то есть берут перфоратор и проделывают в стене отверстие, после чего сразу же протягивают сквозь него провод. Это категорически неприемлемо в деревянных зданиях, и крайне нежелательно в бетонных и кирпичных.

К сожалению, сегодня не преподается электрика для начинающих чайников, что могло бы уберечь многих от мелких огрехов в работе, именно поэтому специалистами было разработано подробное видеообучение прокладке электросетей.

В бетонных стенах и перекрытиях, согласно СНиП 3.05.06-85, следует делать закладки из пластиковых коробов или труб, а в деревянных – из металлических профилей.

Именно поэтому домашнему мастеру необходим начальный курс молодого электрика, онлайн или в видеозаписи.

  • Узнать больше про видео курс «Сам себе электрик» →

Можно привести в качестве примера еще одно постоянное нарушение. Прокладка несменяемой электропроводки под штукатуркой в специально сделанных штробах. Казалось бы, обычное явление, и зачем нужны видеокурсы, школа электрика сегодня в лице многих мастеров практикует именно такой подход к разводке. Однако таким образом доступ к кабелям становится крайне затруднительным.

Если у вас на руках подробный мастер-класс, электрика своими руками будет проложена с учетом всех требований ПУЭ для скрытой проводки, благодаря пошаговой демонстрации необходимых действий в обучающем видео.

Дело в том, что в штробы нужно закладывать трубы или короба для протяжки по ним кабелей, что почти никогда не делается.

Поэтому так важна настольная энциклопедия с описанием монтажных работ, которая позволит просмотреть на том или ином этапе видеокурс, и вспомнить уроки по электрике.

Источник https://avtosotka.ru/tyuning-i-remont/samouchitel-avtoelektrika-dlya-nachinayushchih.html

Источник https://electrosam.ru/glavnaja/slabotochnye-seti/oborudovanie/elektrooborudovanie-avtomobilia/

Источник https://orenburgelectro.ru/baza-znanij/samouchitel-elektrika-s-nulya-sovety-elektrika.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: