Содержание
Инструкция как выбрать мультиметр для автомобиля и дома
Каждый мастер должен иметь в своем наборе инструментов такой прибор, как мультиметр. Это электронный прибор, посредством которого выполняется проверка разных электрических параметров. Функционал этого прибора достаточно широкий, поэтому иметь его в своем распоряжении должен каждый мастер. О том, как выбрать мультиметр или тестер для дома и автомобиля, можно узнать из свежей публикации. Вместе научимся правильно выбирать электронные тестеры, чтобы производить измерения разных величин.
Тестер и мультиметр есть ли разница и чем отличаются инструменты
Многие ошибочно полагают, что мультиметр — это тестер. Если разобраться, то эти приборы отличаются, хотя имеют одинаковое назначение. Мультиметр является более функциональным в отличие от тестера, и с его помощью можно проводить измерения самых разных величин.
Тестер же является упрощенной версией прибора, который в конструкции имеет некоторое количество диодов. Эти диоды являются индикаторами, посредством которых определяется величина напряжения. Посредством тестера можно проверить наличие напряжения в сети, а также узнать ее величину.
Это интересно! Мультиметр называют тестером, так как эти приборы имеют одинаковое назначение, поэтому считать это грубой ошибкой не уместно, однако различать инструменты необходимо.
Выбор цифрового прибора с нужными параметрами
Цифровые инструменты имеют большой функционал, что позволяет, используя один прибор, совершить измерения разных величин. Посредством таких устройств можно измерять такие величины:
- Силу тока — постоянную и переменную
- Напряжение — постоянное и переменное
- Емкость конденсаторов
- Сопротивление резисторов
В зависимости от того, какие виды работ планируется выполнять, необходимо выбирать соответствующий прибор. Если выполняются работы по электричеству, то полный функционал прибора не понадобится. Другое дело, когда необходимо выбрать мультиметр мастеру, который занимается электроникой. Понадобится мультиметр и водителям, посредством которого можно проверить не только исправность аккумулятора, но еще и произвести измерения напряжения бортовой сети.
Полным функционалом инструмента пользуются мастера КИП и электронщики. Чтобы в покупаемом инструменте были все необходимые функции, необходимо учесть ряд рекомендаций при его выборе. Какие это рекомендации, и на что обращать внимание, выясним далее.
По каким критериям выбираются цифровые мультиметры
Мультиметром называется цифровой прибор, который имеет широкий функционал, посредством чего удается проводить измерения разных величин. Даже самый бюджетный прибор имеет большой функционал для измерения напряжения, тока и сопротивления. Практически все модели устройств имеют такую полезную опцию, как прозвонка. Эта опция позволяет проверить целостность токопроводящей жилы, помещенной в изоляции.
Большой функционал инструмента далеко не всегда нужен каждому мастеру. Даже если имеется бюджет для приобретения дорогого и многофункционального мультиметра, то не стоит торопиться это делать. Ведь наличие большого функционала еще не означает, что вы сможете произвести различные измерения. Для этого понадобится также наличие опыта, что позволит производить измерения сопротивления, емкости, напряжения и тока.
Выбирая мультиметр, учитываются такие рекомендации:
- Тип оборудования. Мультиметры бывают цифрового и аналогового (стрелочного) типа. Выбирать следует непосредственно цифровые устройства, так как по сравнению с аналоговыми, они имеют такие достоинства, как высокая точность, надежность, эффективность и простота применения
- Функционал — это количество опций, которыми оснащается оборудование. Сюда относятся такие возможности, как измерение постоянного и переменного напряжения, сопротивления, емкости, силы тока. Какой функционал имеют мультиметры, зависит от моделей
- Наличие подсветки прибора — эта опция очень удобна, когда работы проводятся в плохо освещаемом месте. Подсветка позволяет с высокой точность уточнить измеренные значения
- Погрешность — этот показатель в рассматриваемых приборах находится в пределах от 0,025% до 3%. Если величина погрешности незначительная, то это говорит о высокой точности прибора
- Конструктивные особенности. По конструкции прибор представляет собой прямоугольной формы устройство с дисплеем в верхней части и переключателем. Переключатель играет главную роль, так как перед проведением соответствующий измерений, его необходимо перевести в соответствующий режим
- Наличие защиты от воздействия пыли, влаги и ударных воздействий. Если внутрь мультиметра будут проникать разные вещества, то такой агрегат долго не прослужит. Для этого надо решить, где планируется эксплуатация прибора. Для проведения измерений по дому не обязательно покупать мультиметры с повышенными параметрами защиты. Другое дело, когда прибор используется при ремонте автомобиля, а также в агрессивных условиях
- Класс электрической безопасности — это один из главных параметров, на основании которого выбирается агрегат в зависимости от его применения. Электроприборы классифицируются на 4 класса по электробезопасности: CAT 1 — используется для проведения измерений в низковольтных сетях, CAT 11 — предназначен для сетей питания, CAT 111 — для распределительных цепей в помещениях, CAT 1V — для проведения измерений в распределительных цепях вне зданий. Защита в таких приборах обеспечивается путем применения предохранителей. Однако более надежными являются электронные способы защиты, предотвращающие перегорание и выход из строя измерительного оборудования
- Фирма — кто есть производителем, имеет особое значение. Это влияет не только на функционал и эффективность оборудования, но еще и на безопасность
При покупке также надо учитывать, что к прибору должны прилагаться дополнительные элементы. К таковым относятся контактные щупы, предохранители, инструкция и батарейка. Как правило, на рассматриваемом оборудовании применяются батарейки типа крона на 9В.
Это интересно! Контактные щупы должны быть специальными, и использование самодельных устройств недопустимо. Это связано с тем, что заводского производства оснастка имеет минимальное сопротивление, от которого зависит точность показаний. Применение самодельных щупов приведет к тому, что показания будут неточными.
Несколько слов о достоинствах и недостатках цифровых и стрелочных мультиметров
Главным плюсом цифровых приборов является их простота применения, а также компактность. Они просты в применении, а получаемые результаты отображаются в понятном формате на дисплее оборудования. Параметры, указываемые цифровым прибором, являются максимально точными, и они никак не влияют на фактор ошибки пользователя.
Приборы стрелочного типа отлично подходят для использования профессиональным электрикам в возрасте, которые давно привыкли к их использованию. Наличие стрелки позволяет контролировать динамику перепадов показателей. Электронное оборудование не способно показывать динамику перепадов, однако это вовсе не означает, что стоит покупать стрелочные измерители.
Недостаток аналогового оборудования в том, что они не способны определять полярность, поэтому при неправильном подключении, они быстро выходят из строя. Цифровые приборы имеют такую функцию, и даже отображают неправильное подключение щупов. При этом на экране дисплея появляется знак «—». Кстати, определение полярности позволяет выявить место нахождения плюсового и минусового контакта.
Для начинающих электриков и домашних мастеров стоит выбирать приборы цифрового типа. Они активно вытеснили стрелочные приборы. Как выбрать тестер мультиметр, теперь известно, поэтому стоит познакомиться с наиболее популярными моделями устройств, а также их достоинствами и недостатками.
Как выбрать хороший мультиметр популярные модели их достоинства и недостатки
Когда принято решение обзавестись мультиметром, то для этого необходимо посетить специализированную точку по продаже соответствующего оборудования. Есть еще один вариант — посетить электронный каталог интернет магазина Цилиндр, в котором представлены модели мультиметров разных производителей. Здесь можно выбрать подходящий вариант оборудования для дома, автомобиля и даже для мастеров, которые профессионально занимаются установкой электрического оборудования.
Рассмотрим несколько популярных вариантов цифровых мультиметров, выбрать которые и купить вы сможете, после того, как узнаете их достоинства и недостатки.
- DT830B — это простейший вариант цифровых устройств, которые должны быть у каждого домашнего мастера. Даже такие бюджетные модели мультиметров имеют богатый функционал, позволяя производить измерения сопротивления, напряжения и силы тока. Такой тип прибора называется еще бытовым, и он хорошо подходит для использования не только по дому (проверить напряжение в сети, прозвонить провод электроприборов или убедиться в исправности лампы накаливания), но и в автомобиле. К примеру, если надо проверить исправность генератора, аккумулятора, предохранителей и прочих элементов электроники. Прибор имеет 20 позиций или режимов, в том числе и функция прозвонки. За время использования этого прибора были выявлены некоторые недостатки — нет функции самоотключения, поэтому если не отключить его, то разрядится крона. Кроме того, тонкие провода щупов быстро выходят из строя, и нуждаются в регулярной замене
- DT9208A. Следующая модель мультиметра, которая достойна внимания — это прибор DT9208A. Он хорошо подходит для домашнего применения, а также всегда пригодится в дороге, если будет иметь свое место в бардачке автомобиля. К числу достоинств этого прибора относятся такие функции, как наличие регулируемого экрана и присутствие откидывающиеся ножки. Наличие этих мелких опций сильно увеличивает возможности прибора. Мастер может расположить прибор рядом возле себя, и не отвлекаясь от рабочего процесса, совершать необходимые манипуляции. На приборе имеется большой переключатель, посредством которого удобно пользоваться мультиметром. Наличие функции отключения по таймеру позволяет значительно экономить энергетическое потребление. В отличие от предыдущей модели прибора, DT9208A оснащен опцией измерения емкости конденсаторов. При использовании тестера был выявлен такой недостаток, как низкое качество щупов
- Mastech MAS838 — это еще более модернизированная версия прибора по сравнению с предыдущими вариантами. Мультиметр комплектуется специальным чехлом, посредством которого сохраняется его целостностью. За время длительного использования не было выявлено недостатков, а среди ряда достоинств надо отметить такие факторы, как функциональность, доступная цена и наличие чехла с подставкой
Выше перечислены модели мультиметров, которые можно считать универсальными. Они подойдут и для домашнего использования, а также для проверки неисправностей электрического оборудования в автомобиле. Рассмотрим хорошие варианты мультиметров, которые подходят для дома, профессионального применения и автоэлектрика.
Выбор мультиметра для дома какие функции должен иметь прибор
Разберемся, какой мультиметр выбрать для дома, чтобы он соответствовал требования. Какие требования для домашнего тестера? Простота применение, компактность и удобство. Вот несколько вариантов мультиметров, которые подходят для домашнего применения:
- CEM DT-912 — это компактный, надежный и эффективный прибор, который отличается компактностью. Кроме того, прибор защищен от проникновения в корпус влаги и пыли, что увеличивает его срок службы. Получаемые данные можно сохранить в памяти прибора. Устройство имеет большой дисплей, что позволяет не ошибиться со считыванием показаний
- UNI-T UT33A — еще один компактный прибор, который имеет подставку. Среди функционала тестера имеется возможность измерения показателей транзисторов. Таймер на отключение срабатывает через 30 минут после неактивности устройства. Работает мультиметр от двух пальчиковых батареек на напряжение 1,5 Вольт
Есть и другие не менее эффективные приборы таких марок, как Intertool, NEO и Topex, купить которые можно в интернет магазине Цилиндр. Теперь рассмотрим популярные модели мультиметров для автоэлектриков.
Какой выбрать тестер автоэлектрику
Часто в автомобиле возникают неисправности с электрической частью. Обращаться в автосервис по такому поводу не всегда рационально, и к тому же это еще и затратно. Чтобы выявить поломки электрической части автомобиля самостоятельно, следует воспользоваться мультиметром. Какой мультиметр выбрать для автоэлектрика, узнаете из материала.
Elitech MM 100 — автолюбителям рекомендуется купить мультиметр этой модели, так как он имеет относительно невысокую стоимость, а также отличается хорошим качеством. Измерения выводятся на монитор небольшого размера. Для прозвонки кабеля в конструкции прибора имеется зуммер, дающий звуковое оповещение. Питание прибора осуществляется от кроны 9В.
Лучшие варианты цифровых тестеров для профессионалов
Имеются и специальные мультиметры, которые предназначены для применения специалистами. Вот эти модели:
- CEM DT965BT — очень удобный прибор, который подходит для проведения измерений в темное время суток. Для этого мультиметр оснащен подсветкой дисплея. Кроме того, устройство имеет большой дисплей, а также соответствующие кнопки управления. Кроме обычного стандартного набора функций, прибором можно проводить измерения емкости конденсаторов, частоты сигналов и температуры
- Fluke 107 — устройства этого производителя являются самыми эффективными и надежными. Их главное достоинство в том, что они выдают точные показания, поэтому активно пользуются среди профессионалов. Измерение диапазона можно выбирать автоматически или вручную, что зависит от самого пользователя. В конструкции прибора имеется блок памяти, посредством которого можно фиксировать измеренные показания. Недостаток прибора в том, что он имеет узкий диапазон измерений, а также высокая стоимость
- Testo 770-3 — это измерительное устройство с токоизмерительными клещами. В конструкции оборудования имеются клещи, посредством которых можно обхватывать кабель с целью измерения силы тока. Кроме измерения тока, мультиметром можно измерять также напряжение, емкость и прочие величины. Достоинство этого агрегата в том, что инструмент может самостоятельно распознавать переменный или постоянный ток. Показания выводятся на дисплей, имеющий подсветку. Главный недостаток в том, что этот инструмент стоит достаточно дорого
Выше были рассмотрены цифровые мультиметры, которые каждый сможет купить в зависимости от поставленных целей. Это может быть домашнее использование или для проверки электрооборудования автомобиля. Купить мультиметры разных производителей можно в интернет магазине Цилиндр.
Оборудование для диагностики автомобиля: какое бывает?
Какое бывает оборудование для проверки электроники автомобиля?
Существует три типа диагностических приборов: газоанализаторы, мотортестеры и сканеры (они изображены на рисунке).
Еще есть дополнительное оборудование, но из всего списка можно выделить три большие группы диагностических приборов.
Диагностический сканер
Первый прибор – это сканер. Он подключается к автомобилю, к диагностическому разъёму.
Сканер – это прибор, который позволяет общаться с блоком управления двигателем. Собственно говоря, он и задуман для работы с блоком управления.
Та информация, которую мы видим на сканере — это информация из блока управления. Если на сканере написано «угол опережения зажигания — 15 градусов», означает ли это, что он реально там 15 градусов? Конечно же нет. Да, он может быть и 15. Но, 15 – это считает блок управления, так он задал угол и выдает 15 градусов.
То, что мы видим сканером — мы видим глазами электронного блока управления.
Мотортестер
Данный прибор – это глаза диагноста.
Мотортестер – это измерительный прибор, который можно сравнить по работе с мультиметром. Это такой мощный прибор, заточенный под работу с двигателем, под измерение высокого напряжения, давлений, токов.
Причем, больших токов, всевозможных напряжений, для съема осцилограмм, для их запоминания. То есть это измерительный прибор, в отличие от сканера. Сканер ничего сам не измеряет, сканер отображает то, что видит блок управления.
В сканере мы можем увидеть 15 градусов, подключаем мотортестер, смотрим, а там 5 или 0, или даже минус.
Газоанализатор
То, что у двигателя вылетает из выхлопной трубы – это тоже источник диагностической информации. К примеру, вы приходите к врачу, говорите – у меня болит то-то и то-то, он дает вам направление на анализы, потому что ему нужна информация о том, что у вас там в крови и сколько там сахара, сколько того и того.
То, что у двигателя в выхлопной трубе – это то, что произвел двигатель в результате своей работы, в результате своей жизнедеятельности. Он выполняет механическую работу и производит отработанные газы. Вот как доктор по анализу видит, что происходит, так и мы по составам отработанных газов видим, что происходит в двигателе.
Здесь еще нужно добавить, что газоанализатор нужен только четырехкомпонентный.
Нужно обязательно CO2, нужно обязательно O2, расчетные параметры лямбды (датчик кислорода).
Естественно, характер информации, которую мы получаем с помощью этих приборов, он разный. Газоанализатор выдает одно, мотортестер другое, сканер выдает третью информацию.
Условные области информации о двигателе, которая доступна основным диагностическим приборам и дополнительным приборам.
Дополнительное оборудование
Даже основными диагностическими приборами мы не может полностью собрать информацию о некорректной работе двигателя. Остаются небольшие области, в которых все три прибора бессильны. Здесь используется дополнительное диагностическое оборудование.
Топливные монометры
В первую очередь, это набор топливных манометров. Набор переходников под разные системы, разные модели автомобилей.
Компрессометр служит для оценки состояния цилиндров. Но более серьезно их можно оценить пневмотестером. Им можно определить досконально работу цилиндра, железа цилиндра.
Пример из практики
Приезжает автомобиль, троит, подтраивает. Меряем компрессию – все хорошо, но по газоанализу видно, что не все хорошо, а компрессия вроде бы нормальная. Берем пневмотестер, смотрим – а в одном цилиндре утечка. И уже знаем: какая утечка и куда (через клапан, через кольцо или в систему охлаждения).
Этот прибор очень желательно иметь. Он, конечно, стоит порядка 6 тысяч, но прибор очень полезный, сколько дефектов можно найти с его помощью – не пересчитать.
Разрядники
Если вы сняли для какого-либо измерения наконечник с высоковольтного провода, его ни в коем случае нельзя просто оставить где-то.
Какой более безболезненный вариант в этом случае?
- Снять с катушки провод, положить его рядом и пытаться завести двигатель или компрессию померить;
- Снять с катушки провод, положить его на массу, накоротко (сделать короткое замыкание), и делать то же самое.
Если мы снимем провод и просто положим — мы убьем катушку. Поэтому разрядники обязательно потребуются.
Не запускается автомобиль. Просто посмотреть наличие искры. Одеваем разрядник и смотрим.
Почему на разрядники нужно смотреть?
Дело в том, что, искровой зазор большой на разряднике, и на свежем воздухе мы катушку нагружаем, даем ей, как говорится, пинка.
А если мы вытащим свечку, оденем высоковольтный провод на свечу, положим, так искра будет.
Зазора нет, давления нет, здесь нужно понимать – в цилиндрах есть давление, а на воздухе давление – одна атмосфера, и пробивается гораздо легче.
Пример из практики:
Машина не заводится — искра есть, все есть. Одели провод, положили свечу на двигатель, крутим двигатель — искра есть.
Цепляем мотортестер, смотрим осцилограмму — искры нет. Катушку поменяли, машина завелась. Искра была, на воздухе, на свечке она была.
Если бы нацепили свечу на разрядник, мы бы увидели, что искры нет. На разряднике зазор большой, искры бы там не было. Такая вещь тоже полезна.
Тестер утечек
Попросту говоря — это генератор дыма. Туда заливается специальный состав, он там нагревается, дымится со страшной силой, и дым подается во впускной коллектор. Это делается для того, чтобы найти утечки во впускном коллекторе.
Какие места утечек могут быть:
- Ось дроссельной заслонки. Куда дроссельная заслонка одевается, из этих втулочек дымит регулярно. Если дроссельный узел походил лет пять — уже будет дымить оттуда.
- Регуляторы холостого хода.
Конечно, это не основной прибор, нет крайней необходимости в нем, но очень полезная вещь, очень удобная и значительно облегчает поиск подсоса воздуха.
Стетоскоп технический
Тоже очень полезная штука, стоит копейки. Этим прибором можно прослушать двигатель на пример каких-то механических стуков, где-то там поршня постукивают, клапана постукивают, побрякивают, используют для прослушивания форсунок.
Эндоскоп
Очень удобная штука, одно дело, когда вы что-то померяли, посмотрели. А если предполагать, что детонация происходит из-за нагара в камере сгорания, потому что других причин нет?
Как это увидеть не разбирая двигатель? – Эндоскопом. Выворачиваем свечку, заглядываем, смотрим.
Эндоскопы бывают как самостоятельные приборы и как камеры с подключением к компьютеру (такие будут дешевле).
Существует большая проблема – не заводится двигатель в морозы. На впускных клапанах, вследствие подачи топлива на клапан – впрысковые моторы подают топливо на клапан, и он обрастает смолой, покрывается ей как губкой.
Топливо брызнуло на клапан, клапан горячий, что могло испариться – испарилось, а смола осталась.
И в итоге впрысковые моторы вот этим страдали. Форсунка брызнула на клапан, бензин впитался, образовавшейся смолой, и машина не завелась. Тоже, это очень легко обнаружить эндоскопом.
Пример образования смолы (нагара)
Тестер цепей
Для работы потребуется набор тестеров и всевозможных пробников . В основном, лучше покупать тестеры, заточенные именно под автомобильную тематику, чтобы он мог и померить то, что интересует.
Базы данных
Помимо оборудования необходимы базы данных. Без базы данных на современном диагностическом участке попросту никуда.
Что такое база данных?
Естественно, автодилер получает от производителя какую — то компьютерную программу, в ней заложена вся информация по ремонту, сроки обслуживания, все моменты затяжки, все геометрические размеры, заправочные объемы, все электросхемы, в общем, все необходимое для работы специалиста на станции. Такая база данных называется дилерская.
Пример из базы данных Chevrolet:
Заключение
В статье мы рассмотрели диагностическое оборудование для диагноста бензиновых двигателей. Это, конечно, список в идеале.
На практике же не всегда будет возможность приобрести тот или иной прибор, да и специфика работы может не потребовать часть упомянутых приборов.
Автотестер универсальный как пользоваться
Думаю, каждому автомобилисту когда-нибудь приходилось искать сгоревший предохранитель, проверять лампочки или и того хуже, искать обрыв в проводке. Я имею большой опыт владения подержанными машинами, поэтому с этой проблемой знаком не понаслышке. Давным-давно купил себе пробник на такие случаи, приборчик простой и надежный, но по не осторожности сломал его и пришлось искать новый. Вот об этой покупке в магазине AvtoALL и хочу рассказать в деталях.
Но сначала немного мыслей по поводу подбора пробника. Сейчас в каждом магазине полно китайских приборов – тестеров на любой вкус, пробников, прозвонок и подобного. Но подумав, я решил – нужен самый простой пробник именно для прозвонки. Действительно, я не автоэлектрик и электроникой не увлекаюсь, тестер и другой сложный прибор мне совершенно не нужен. А нужен пробник, который может показать – есть напряжение или нет. Вот с такими мыслями я и подошел к выбору.
Посмотрел по магазину – пробников много, все вроде бы недорогие и приблизительно с одним функционалом. Но решил выбрать вот эту модель:
Это не просто пробник, а щуп-прозвонка, и это, как я узнал, две больших разницы. Меня привлекло наличие щупа в виде иглы, и не зря – таким щупом можно проткнуть изоляцию провода, и провести проверку. Очень удобно, ведь не нужно резать изоляцию на проводе, да и отверстие, скорее всего, никак потом не будет мешать. С другой стороны у щупа есть зажим крокодил на проводе – тоже удобно, зажим легко соединяется с контактами, проводом или массой и дает контакт.
Последним фактором стала цена пробника – он не совсем копеечный, как многочисленные китайские приборы, значит его качество должно быть получше. Но и не сильно дорогой, в самый раз для пробника.
Вскоре получил покупку, щуп поставляется в незатейливой упаковке.
Распаковка показала, что производитель позаботился об удобстве и безопасности. Заостренный наконечник щупа закрыт кембриком, так что во время транспортировки он не затупился и никого не поранил:
Выяснилось, что щуп действительно острый, при неосторожном обращении можно и палец проколоть, так что следует быть осторожным.
Ну, а в задней части расположился крокодил с аккуратно свернутым проводом. Провод, не слишком длинный, буквально 30 см (??), он достаточно гибкий и вряд ли быстро переломится.
Сам пробник легкий, небольшого размера, из недорого пластика, собран добротно (на один болт с гайкой), без перекосов и больших щелей. На одной стенке прибора есть два светодиода – зеленый и красный. Причем поставлены они как будто вручную, не совсем по центральной оси, но не думаю, что это имеет значение.
Разобраться с использованием щупа-прозвонки оказалось несложно и работа с ним элементарна.
Использование щупа-прозвонки на практике
Казалось бы, это простейший прибор, но он на удивление функциональный, с его помощью можно искать обрывы в проводах, проверять предохранители, лампочки, реле – в общем, искать неисправности в приборах. Большое преимущество пробника в том, что с его помощью можно искать обрывы или проверять исправность приборов как на машине, так и отдельно. Причем для простой прозвонки не нужно использовать аккумулятор или батарейку – в самом пробнике уже есть источник питания (я раскручивать и проверять не стал, посмотрим, сколько прослужит).
Думаю, будет не лишним, если я поделюсь приемами работы с этим пробником.
Как найти обрыв. Это самый простой вариант. Крокодил нужно подключить к одному концу провода, а щупом сначала проверить второй конец провода. Есть провод цел, то раздается звуковой сигнал, а если сигнала нет, то щупом следует протыкать изоляцию и приближаясь к контакту с крокодилом – таким путем и обнаруживается место обрыва.
Как проверить предохранитель, реле, лампочку. Здесь все то же, что и с проводом, только крокодил и щуп нужно соединять к контактам этих приборов. Зуммер работает – все в порядке, зуммер молчит – лампа или предохранитель на выброс.
Как проверить предохранитель, реле, лампочку на машине. А в этом случае нужно крокодил соединить с массой, и щупом проверять контакты приборов. Если все в порядке, то загорается красный светодиод – это говорит, что есть напряжение и лампочка или предохранитель цел. Если загорается зеленый светодиод – значит лампочку или предохранитель нужно менять.
Кстати, у меня было опасение, что прокалывание проводов могут плохо сказаться на них, но я переживал зря – проколы на изоляции совершенно не видны и вряд ли могут привести к коррозии.
По итогу могу сказать, что этот щуп-прозвонка стоит своих денег, и его полезно иметь в своем арсенале.
Артикул: 16-0102
Код для заказа: 112156
Думаю, каждому автомобилисту когда-нибудь приходилось искать сгоревший предохранитель, проверять лампочки или и того хуже, искать обрыв в проводке. Я имею большой опыт владения подержанными машинами, поэтому с этой проблемой знаком не понаслышке. Давным-давно купил себе пробник на такие случаи, приборчик простой и надежный, но по не осторожности сломал его и пришлось искать новый. Вот об этой покупке в магазине AvtoALL и хочу рассказать в деталях.
Но сначала немного мыслей по поводу подбора пробника. Сейчас в каждом магазине полно китайских приборов – тестеров на любой вкус, пробников, прозвонок и подобного. Но подумав, я решил – нужен самый простой пробник именно для прозвонки. Действительно, я не автоэлектрик и электроникой не увлекаюсь, тестер и другой сложный прибор мне совершенно не нужен. А нужен пробник, который может показать – есть напряжение или нет. Вот с такими мыслями я и подошел к выбору.
Посмотрел по магазину – пробников много, все вроде бы недорогие и приблизительно с одним функционалом. Но решил выбрать вот эту модель:
Это не просто пробник, а щуп-прозвонка, и это, как я узнал, две больших разницы. Меня привлекло наличие щупа в виде иглы, и не зря – таким щупом можно проткнуть изоляцию провода, и провести проверку. Очень удобно, ведь не нужно резать изоляцию на проводе, да и отверстие, скорее всего, никак потом не будет мешать. С другой стороны у щупа есть зажим крокодил на проводе – тоже удобно, зажим легко соединяется с контактами, проводом или массой и дает контакт.
Последним фактором стала цена пробника – он не совсем копеечный, как многочисленные китайские приборы, значит его качество должно быть получше. Но и не сильно дорогой, в самый раз для пробника.
Вскоре получил покупку, щуп поставляется в незатейливой упаковке.
Распаковка показала, что производитель позаботился об удобстве и безопасности. Заостренный наконечник щупа закрыт кембриком, так что во время транспортировки он не затупился и никого не поранил:
Выяснилось, что щуп действительно острый, при неосторожном обращении можно и палец проколоть, так что следует быть осторожным.
Ну, а в задней части расположился крокодил с аккуратно свернутым проводом. Провод, не слишком длинный, буквально 30 см (??), он достаточно гибкий и вряд ли быстро переломится.
Сам пробник легкий, небольшого размера, из недорого пластика, собран добротно (на один болт с гайкой), без перекосов и больших щелей. На одной стенке прибора есть два светодиода – зеленый и красный. Причем поставлены они как будто вручную, не совсем по центральной оси, но не думаю, что это имеет значение.
Разобраться с использованием щупа-прозвонки оказалось несложно и работа с ним элементарна.
Использование щупа-прозвонки на практике
Казалось бы, это простейший прибор, но он на удивление функциональный, с его помощью можно искать обрывы в проводах, проверять предохранители, лампочки, реле – в общем, искать неисправности в приборах. Большое преимущество пробника в том, что с его помощью можно искать обрывы или проверять исправность приборов как на машине, так и отдельно. Причем для простой прозвонки не нужно использовать аккумулятор или батарейку – в самом пробнике уже есть источник питания (я раскручивать и проверять не стал, посмотрим, сколько прослужит).
Думаю, будет не лишним, если я поделюсь приемами работы с этим пробником.
Как найти обрыв. Это самый простой вариант. Крокодил нужно подключить к одному концу провода, а щупом сначала проверить второй конец провода. Есть провод цел, то раздается звуковой сигнал, а если сигнала нет, то щупом следует протыкать изоляцию и приближаясь к контакту с крокодилом – таким путем и обнаруживается место обрыва.
Как проверить предохранитель, реле, лампочку. Здесь все то же, что и с проводом, только крокодил и щуп нужно соединять к контактам этих приборов. Зуммер работает – все в порядке, зуммер молчит – лампа или предохранитель на выброс.
Как проверить предохранитель, реле, лампочку на машине. А в этом случае нужно крокодил соединить с массой, и щупом проверять контакты приборов. Если все в порядке, то загорается красный светодиод – это говорит, что есть напряжение и лампочка или предохранитель цел. Если загорается зеленый светодиод – значит лампочку или предохранитель нужно менять.
Кстати, у меня было опасение, что прокалывание проводов могут плохо сказаться на них, но я переживал зря – проколы на изоляции совершенно не видны и вряд ли могут привести к коррозии.
По итогу могу сказать, что этот щуп-прозвонка стоит своих денег, и его полезно иметь в своем арсенале.
В последнее время на драйве в разных сообществах, появилась тенденция благотворить автомобильный пробник на двух светодиодах. В свое время я их наделал очень много, и считал его панацеей. Но как оказалось автоэлектрику этот простой на первый взгляд прибор, может доставить много хлопот. И после просветления я им почти не пользуюсь. МУЛЬТИМЕТР С ЛАМПОЧКОЙ РУЛЯТ. И ниже попробую объяснить почему. Далее познакомимся с пробником поближе. Рассмотрим плюсы и минусы.
Перейдем к плюсам :
+Показывает наличие или отсутствие напряжения
+Удобен и компактен
+Можно прозвонить провод
+Найти тахо сигнал
+При наличии кнопки управлять слаботочным выводом реле
Минусы:
-На игле имеется напряжение равное напряжению элементов питания
-Низкое входное сопротивление от сотен Ом до несколько КОм
-Не видит 5 вольтовую шину
-Показания не могут быть достоверны.
Так же существует отличный пробник, разработчиком которого являетcя GDtools , у Дениса в нете есть страница где представлены его устройства.
Сам по себе мультиметр тоже не лишен недостатков, а в связке с лампочкой мощнейший инструмент.
Бывают случаи когда какой либо блок (ECМ, ВСМ или обычная фара) не работают. Причиной тому может послужить провод с оголившей изоляцией, и в следствии попадании влаги провод корродирует, окисляется, образуется купорос (кому как привычнее). При беглом взгляде на провод все хорошо. Позваниваем пробником светодиод светится красным светом свидетельствуя о наличии напряжени, смотрим мультиметром он нам это подтверждает. Однако если параллельно мультиметру мы подключим лампочку, то картина станет нагляднее. А именно мы увидим просадку напряжения или полное его отсутствие. Хотя мультиметр и пробник нам говорили обратное.
Также не редко бывают случаи плохой массы или контакта, если мы прозвоним пробником то светодиод светится зеленым светом говоря о том что контакт есть. Однако мультиметр может показать сопротивление 2 Ома, казалось бы не существенное сопротивление, но если это в проводке AIR BAG где сопротивление пирапотрона от 2 до 3 Ом и к нему прибавится сопротивление плохого контакта. То 5 Ом в цепи подушек безопасности воспринимается как высокое сопротивление, и высвечивается ошибка B0012 0D (прим. chevrolet cruze). Еще одно очко не в пользу пробника.
Что бы не пустословить приведу примеры написанного выше (если возникнут сомнения можете повторить дома) :
P.S : Написанию данного поста сподвигло публикации данного пробника несколькими людьми, а в коментах все восхищаются. Говорят какой он хороший не заменимый. Теперь вы знаете его и обратную сторону, а мастера попавшие на бабки, при помощи данного инструмента давно им не пользуются. Данный и антологичные пробники удобны допщику, но автоэлектрику не пригодны.
Recommendations
FakeHeader
Comments 70
вообще недоверяю пробникам покупным сделаных из корпуса вилки прикуривателя…
у меня своя схема «вечного»пробника, которая никогда еще не подводила. два диода, два светодиода, два сопротивления, и акб на 4-6вольт от автономной сирены
Про окислившийся и разрушившийся провод внутри изоляции:
Позваниваем пробником светодиод светится красным светом свидетельствуя о наличии напряжени, смотрим мультиметром он нам это подтверждает.
Однако если параллельно мультиметру мы подключим лампочку, то картина станет нагляднее.
А именно мы увидим просадку напряжения или полное его отсутствие.
Хотя мультиметр и пробник нам говорили обратное.
…
Вот здесь, пожалуйста чуть подробнее, я не очень силён в электрике, а провод найти надо(задаолбал стартер)
Вот вопросы которые возникли:
1) Предположим, что сгнивший провод-плюсовой.Я его прозваниваю по всей длине, протыкая изоляцию, и вижу загорающийся светодиод, говорящий о наличии какого то напряжения?
2)Беру в руки мультиметр и так же прозваниваю провод по всей длине.Предположим будет 12 вольт.
3)Подключаем лампочку, параллельно мультиметру.И почему лампочка не должна загореться?Я какой мощности лампочку должен установить?
Если это провод стартёра, то его площадь около 25 кв.мм.Может и больше.Ток через него течёт 50 А ?Во время запуска.
Лампочка с тестором, смогут наверное прекрасно гореть и показывать, если ток будет 5 А (50 Вт лампочка)
Но большой ток по плохому проводу не сможет пройти.
Или я не прав?
…
Зачем мерить влажную салфетку?У неё сопротивление может быть до 200 000 Ом.(Померил сейчас)На пределе измерения = 2 МОм
Провода, это не салфетка, в которой проводник -вода с солями.Провод, даже окислившийся и почерневший будет проводить ток, если в контактной группе не будет диких окислов.
Важно ведь узнать, каково сопротивление всего провода, вместе с клеммами, от начала до конца.
И соответствует ли это сопротивление, эталонному-заводскому.
Вопрос, как узнать эталонное сопротивление провода, учитывая, что клеммные контакты съели по 1 Ому.(=2 Ом)?
…
Сижу голову ломаю.Очень буду рад помощи.
В джипике, на полу провода пучком идут, от капота, под машину, в бензобак и датчик уровня.Общая длина, около 5 метров(может и больше)Как их прозвонить, в сборе?чтобы понять, где колбасит, в клеммных колодках, или самих проводах?
И если протыкать участки проводов, как их лучше загерметизировать, чтобы не разрушались?
…
Заранее благодарен.
Только с лампочками можно полевую сборку в модуле спалить. Аккуратно надо с ними.
Не все там в коментах восхищались, я сразу сказал, что он фуфло и привел пример, что из-за блока предохранителей на насос приходило только 10В, а эта хрень показала бы, что напряжение есть.
Имелось виду подавляющее большинство, те кто не в теме.
Полностью согласен с каждым написанным Вами словом.
Один старый автоэлектрик показал на стартере ЗиЛа. Взял лампочку с одним разрезанным проводом и фактически включил последовательно с массой и обмотками статора в месте слабой изоляции появился дымок, обмотку заизолировал, проверил еще раз — норма. Потом последовательно с массой и щеточным узлом, в одном из изоляторов обнаружилась микротрещина заполненная угольной пылью тоже искрение и дымок, изолятор на замену, контрольная проверка — норма. Конечно нарушение ТБ, но сдуру можно и гвоздь отверткой закрутить. Сам пользовался — помогает.
Среди приборов автоэлектрика не увидел лампочки 220 В 80-100 Вт с разрывом одного провода для диагностики стартеров на предмет определения точки замыкания (щеточного узла и проч.) на массу. Применяется ли такой вариант?
Со стартерами, равно как и с их диагностикой проблем не было. И этот метод я не знал, можете рассказать по подробнее?
Отличный пробник, уже штук тридцать стер)) у меня они как расходник. Один минус на 24в взрываются батарейки, не на долго хватает. Просто надо с головой подходить к любой проверки тестером.
Каждому инструменту — свое место в работе. И мультиметр нужен, и контролька, и светодиодный, и постолограф.
Источник https://cylinder.com.ua/blog/instruktsiya_kak_vybrat_multimetr_dlya_avtomobilya_i_doma
Источник https://proavto.net/oborydovanie/oborudovanie-dlya-diagnostiki-avtomobilya-kakoe-byvaet.html
Источник https://pcznatok.ru/kompjutery/avtotester-universalnyj-kak-polzovatsja.html