Содержание
Из чего состоит радиоуправляемая автомодель
Любой моделист должен представлять, как устроена его модель. Это просто необходимо, так как её периодически потребуется обслуживать, настраивать и ремонтировать. В этой статье мы рассмотрим, из каких частей она состоит. Составные части автомодели:
- Шасси
- Подвеска
- Силовая установка
- Источник энергии
- Трансмиссия
- Сервоприводы
- Колёса
- Кузов
- Аппаратура радиоуправления
Шасси
Шасси — основа любой радиоуправляемой автомодели. Как правило, это металлическая или пластиковая пластина, к которой крепятся все остальные элементы. Шасси в виде металлической пластины используется на моделях багги и трагги, пластиковые и карбоновые — на шоссейных моделях. Модели монстров и краулеров обычно обладают самым сложным шасси в виде одной или нескольких деталей замысловатой формы. Часто под словом «шасси» также понимают шасси модели в сборе с подвеской и трансмиссией.
Стальная пластина шасси багги
Шасси монстра Revo
Пластиковое шасси типа «ванна»
Карбоновое шасси
Подвеска
Подвеска модели обеспечивает плавный ход автомобиля при прохождении неровностей, постоянный контакт колёс с дорогой для улучшения управляемости, а для внедорожных моделей также принимает на себя удар при приземлении после прыжков. В подвеске большинства моделей используются маслонаполненные амортизаторы, установленные вертикально по одному на каждое колесо. В простых моделях могут использоваться фрикционные амортизаторы. У некоторых монстров устанавливается по два амортизатора на каждое колесо.
Амортизаторы радиоуправляемой автомодели
Составные части амортизаторов
Подвеска багги — классическая схема
Нестандартная оригинальная подвеска моделей Traxxas
Силовая установка
Роль силовой установки модели модели может выполнять электромотор или двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Силовая установка электрической модели состоит из мотора и регулятора скорости. Если с назначением мотора обычно вопросов не возникает, то функция регулятора скорости не всегда сразу понятна. Если быть кратким, то регулятор является промежуточным звеном между аккумулятором и мотором, обеспечивая нужное напряжение на контактах мотора, чтобы он вращался с необходимой скоростью. Электромоторы можно разделить на два вида: коллекторные и бесколлекторные. Коллекторный двигатель в автомоделизме можно считать несколько устаревшим, но силовые установки на его основе значительно дешевле и используются достаточно часто. Недостатком такого вида моторов является наличие щеток, которые довольно быстро изнашиваются и двигатели требуют постоянного обслуживания (или замены) при интенсивной эксплуатации. Бесколлекторные (brushless) моторы более дорогие, мощные и практически не нуждаются в обслуживании. Главным внешним отличием бесколлекторного мотора от коллекторного является наличие у него трёх проводов вместо двух.
Коллекторная система
Бесколлекторная система
Двигатели внутреннего сгорания, применяемые на автомоделях, можно разделить на калильные и бензиновые. На большинство моделей устанавливаются именно калильные ДВС, работают они на специальном топливе. Не на бензине!. Рабочий объем калильного двигателя обычно варьируется в пределах от 2 до 6 кубических сантиметров. Часто объем указывают в кубических дюймах, например: двигатель объемом 0.21 кубического дюйма (его еще могут называть «двадцать первый», называя только сотые доли объема в дюймах) = 3.44 см 3 .
Бензиновые двигатели используются на моделях больших масштабов, это связано с тем, что минимальный объем бензинового двигателя составляет порядка 20 см 3 , он довольно большой и тяжелый. Обычно используются двигатели объемом 20-30 см 3 .
Бензиновые двигатели развивают значительно меньшую мощность на один кубический сантиметр своего объема, но имеют больший крутящий момент и значительно экономичнее.
Большинство автомодельных двигателей — одноцилиндровые.
Калильный двигатель 0.21 in 3
Бензиновый двигатель 23 см 3
Источник энергии
Электрические автомодели работают от аккумуляторов (не от батареек, как игрушки). Наиболее часто используемые типы аккумуляторов — NiMH и LiPo. Напряжение, от которого работает автомодель бывает обычно от 7.4 до 22.2 вольт. При выборе аккумулятора следует учитывать характеристики регулятора скорости, установленного на модели, от него будет зависеть тип аккумулятора и его напряжение.
NiMh аккумулятор
LiPo аккумулятор
Аккумуляторы практически никогда не идут в комплекте с автомоделью и их нужно покупать отдельно. Одними из лучших по соотношению цена-качество являются недорогие китайские аккумуляторы Turnigy. Подробнее: Аккумуляторы для радиоуправляемых моделей.
Специальное топливо для калильных двигателей состоит из метилового спирта, нитрометана и масла. При обращении с этим топливом следует соблюдать крайнюю осторожность — метиловый спирт чрезвычайно ядовит! Стоимость такого топлива достаточно высока, порядка 200-500 рублей за литр. Стандартный бак модели, объемом 120-150 см 3 расходуется примерно за 10 минут (зависит от объема двигателя, бывают настоящие обжоры).
Так же, как и калильные, модельные бензиновые двигатели двухтактные, значит заправлять их надо смесью бензина и специального масла для двухтактных двигателей. Путь за ним лежит в любой магазин бензотехники.
Трансмиссия
Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя к колесам. Для передачи крутящего момента используются зубчатые колёса, карданы и ремни. Большинство моделей имеют полный привод на четыре колеса (4WD), хотя немалое распространение имеют также заднеприводные модели (2WD). Между колесами на одной оси устанавливаются дифференциалы, а часто также межосевой дифференциал.
Шасси с карданным приводом и центральным дифференциалом
Шасси с ременным приводом
Сервоприводы
Для поворота колёс при рулении, а также для управления газом и тормозом на моделях с ДВС используются сервоприводы (в простонародье — «сервы», по-английски «servo»). Сервы — это небольшие коробочки с электромотором и редуктором, которые могут поворачивать свой выходной вал на заданный угол и удерживать его в этом положении.
Один из популярных сервоприводов
Внутренности «сервы»
Колёса
В отличие от колёс настоящего автомобиля, колёса автомоделей не накачиваются воздухом, его роль выполняют мягкие внутренние вставки. При выборе колёс для спортивной автомодели нужно руководствоваться только их характеристиками, а никак не внешним видом. Красивые колёса со хромированными спицами и мощным протектором могут себе позволить только монстры и модели для дрифта. Модели же, предназначенные для гонок, довольствуются сплошными дисками без спиц и шинами со специальным мелким протектором.
Колёса монстра Traxxas Summit
Спортивные колёса
Кузов
Кузов подавляющего большинства автомоделей изготавливается из лексана — тонкого, прочного и гибкого листа прозрачного пластика. Такой кузов очень лёгкий и отлично защищает модель при столкновениях и переворотах. Покраска кузова из лексана производится специальными красками изнутри. Устанавливается лексановый кузов на специальные стойки и закрепляется клипсами. В отличие от настоящего автомобиля, такой кузов не является неотъемлемой частью модели и может быть легко заменён на другой. Поэтому практически бессмысленно выбирать модель только по кузову или говорить «я купил модель Порше 911». При интенсивной эксплуатации модель за свою жизнь может сменить несколько кузовов, постепенно приходящих в негодность.
Некрашенный лексановый кузов
Клипсы на капоте автомодели
Аппаратура радиоуправления
И, наконец, модель становится радиоуправляемой только тогда, когда на ней установлена аппаратура радиоуправления или просто «аппаратура». Аппаратура состоит из двух частей — передатчика и приёмника. Для управления автомоделями, как правило, используется передатчик пистолетного типа, курок которого управляет ускорением и тормозом, а рулевое колесо — поворотом модели. На рынке присутствует огромный выбор самой различной аппаратуры стоимостью от пары десятков до нескольких сотен долларов. Последнее время практически вся новая аппаратура работает на частоте 2.4 ГГц, при этом одновременно в одном месте может запускаться много моделей, не создавая друг другу помех.
Аппаратура с телеметрией Traxxas TQi 2.4Ghz
Одна из самых простых и дешёвых, аппаратура Hobby King GT-2 2.4Ghz вполне подойдёт начинающим. Подробнее: Аппаратура управления автомоделью.
Заключение
Если вы покупаете готовую к запуску модель (RTR, Ready to Run, Ready to Race), то вам нужно будет приобрести только аккумуляторы или топливо. А профессиональные модели часто поставляются в виде набора для самостоятельной сборки (Kit), к ней, как минимум, потребуется также аппаратура и силовая установка.
Как сделать радиоуправляемый автомобиль
Эта статья — рассказ моделиста про изготовление самодельной радиоуправляемой модели полноприводного автомобиля Range Rover из пластиковой модели. В ней раскрыты нюансы изготовления приводов мостов, установки электроники и многие другие нюансы.
Итак, решил сделать своими руками модель автомобиля!
Купил в магазине обычную стендовую модель Range Rovera. Цена данной модели 1500 рублей, в общем то дороговато, но модель стоит того! Изначально думал делать хаммер, но эта модель на много больше подходит по дизайну.
Электроника у меня была, ну некоторые запчасти я взял от трофийника под названием «кошка» который давно мне был не нужен и разобран на запчасти!
Конечно, можно было взять и другие сборные модели за основу, но хотелось именно такой джип для бездорожья.
Началось все с мостов и дифференциалов которые я делал из медных труб и паял обычным 100w паяльником. Дифференциалы тут обычные, шестерня пластиковая, тяги и кости привода железные от трофийника.
Такие трубки можно купить в любом строительном магазине.
Шестерню дифференциала взял с принтера обычного. Он давно мне был не нужен и вот решил ,что ему пора на покой.
Получилось все довольно надежно, но паяльником довольно не удобно работать!
После того как я сделал дифференциалы надо было их чем-то закрыть, закрыл я их крышечками из под таблеток.
И покрасил обычной автоэмалью. Получилось красиво, хотя навряд ли трофийнику нужна красота.
Затем надо было сделать рулевые тяги и поставить мосты на раму рама была в комплекте и на мое удивление она оказалась железной, а не пластмассовой.
Сделать это было довольно не просто так как масштаб деталей весьма небольшой и паять тут не получалось, пришлось болтами прикручивать. Рулевые тяги я взял от того же старого трофийника который я разобрал.
Все детали дифференциалов на подшипниках.Так как я делал модель на долгое время.
Так же заказал редуктор с понижающей передачей, передача будет включаться микросервомашинкой с пульта.
Ну в общем дальше я установил пластиковое днище, вырезал в нем отверстие, установил редуктор, карданые валы, редуктор самодельный, двигатель обычный коллекторный для такой маленькой модели нету смысла ставить бк да и скорость мне не важна.
Двигатель от вертолета, но в редукторе он довольно мощный.
Самое главное модель едет не рывками,а плавно без задержки редуктор было сделать не просто но деталей у меня завались главное смекалка.
Редуктор прикрутил к днищу держался он отлично, а вот чтобы прикрепить днище к раме пришлось повозиться.
Дальше установил электронику, амортизаторы,аккамулятор. Сначала я поставил электронику слабоватую да и регулятор и приемник были единым целым но затем я поставил все отдельно и электроника было помощнее.
Ну и наконец покраска, установка всех основных узлов, декали, фары ну и другое. Красил все обычной краской для пластмассы в 4 слоя затем крылья красил коричневый и шкурил детали чтобы предать потертый и изношенный вид.
Кузов модели и цвет полностью оригинальны, цвет нашел в интернете и фото настоящей машины все делал по оригиналу. Такая комбинация цветов существует на реальной машине и в такой цвет их красили на заводе.
Ну и вот заключительные фото.Видео с испытанием добавлю чуть позже, а модель получилась весьма проходимой, скорость составила 18 кмч, но я делал ее не для скорости. В общем я доволен своей работой, а оценивать ее вам.
Машинка не большого размера масштаб 1к24 в размере и есть весь смысл задумки я хотел себе мини трофийника.
Модель не боится влаги! Герметил все сам просто покрыл электронику лаком, очень надежно ни какая влага не страшна.
Сервомашинка микро парк от самолета на 3,5 кг.
Аккумулятора хватает на 25 минут катания но я буду ставить более мощную электронику и аккумулятор, т.к этой не вполне достаточно.
Даже бамперы такие же как и на оригинале. И крепления на них теже. Привод на ней не 50на50%,а60на40%.
В общем Range Rover получился в деревенском стиле я даже и не думал ,что получится так качественно покрасить т.к красить толком не умею, хотя ни чего трудного нет!
Забыл добавить для красоты еще установил каркас безопасности и полноценую запаску. Запаска и каркас были в комплекте с набором.
Еще про радиоуправляемые модели:
Самый дешевый квадрокоптер
Как сделать квадрокоптер своими руками
Простая радиоуправляемая яхта
RC авиамодель своими руками
Катер для завоза прикомки на радиоупрвлении
Конструктор с радиоуправлением
— из такого конструткора можно собирать самодельные радиоуправляемые модели автомобилей.
алекс комментирует:
Подскажи как сделал рулевое?(подробно)
Мишаня комментирует:
Расскажи а как устроен полный привод, внутри моста что крому раздатки находиться? Там должен быть поворотный кулак ведь.
Мишаня комментирует:
Аааа все, понял! На 5 потянет модел
Мишаня комментирует:
Вот бы знать еще как такую раму спаять
Рома комментирует:
у тебя есть чертежи мостов))
Александр комментирует:
можно попробовать согнуть из алюминиевого уголка,10 на 10 и склепать заклепками
ибрагим комментирует:
Подскажите пожалуйста как сделать передний мост для радеоупровляемой машинки
Даниил комментирует:
Как устроен дифференциал?
Виталий комментирует:
Уважение за такую работу! Грамотно, технично, красиво!
Harryusale комментирует:
Буду знать, большое спасибо за помощь в этом вопросе.
Дмитрий комментирует:
А по электронике как там сделано?
Схему можете дать?
Максим комментирует:
Подробнее о переднем мосте
Антон комментирует:
Хороший вариант переделки модели в радиоуправляемый автомобиль!
Сергей комментирует:
Молодец! Есть чему поучиться.
Дмитрий комментирует:
Данный проект выполнен Сидоровым Дмитрием (https:// ). К данной статье он не имеет ни какого отношения, хотя фотографии из его коллекции, которыми он поделился для ознакомления, не предполагая, что кто-то опишет его труд от другого лица.
Электроника для моделей автомобилей
Подписываемся на VK
Ежедневные новости, видео и приколы.
YouTube канал
Подбор двигателя
Меню сайта
Магазин
TOP статьи
Оборудование
Плосколеты
Создание авиамоделей
- Фотоинструкции
- Видеоинструкции
- Обзоры изготовления
RC Магазины
Home Электроника авиамодели
- Как сделать Mini Flash
- Сокол (Falcon) 1000 — 2-х моторное пилотажное FPV крыло.
- Мини самолеты на радиоуправлении
- Дрон для новичка — Eachine Novice-II V2.0
- Как сделать самолет УТ-2 своими руками
- Бюджетный джип внедорожник — JY66 1/14 2.4Ghz 4WD
- Большие Гуси 2021
- Обзор радиоуправляемого джипа WPL C24 масштаба 1/16
- Самодельный токарный станок для домашней мастерской
- DW HOBBY Rainbow — летающее крыло из ЕПП
Электроника для авиамодели |
Обзоры — Модельное оборудование |
Автор: Administrator |
В последнее время в форуме часто встречаются просьбы подобрать двигатель под авиамодель. В статьях по изготовлению я стараюсь указывать на ту электронику, которую использую, но она не всегда бывает в наличии. Так что я решил сделать отдельную статью. Рекомендую посмотреть статью Выбор первой авиамодели, так как материал частично пересекается с ней. По выбору аппаратуры радиоуправления — смотрите одноименную статью: Аппаратура авиамодели. Итак, начнем с двигателя. Двигатель, это сердце авиамодели. Не считая планеров, все авиамодели имеют двигатель. Выбор двигателя — вещь ответственная. Ведь именно он дает возможность летать наперекор ветру и не правильный выбор двигателя может резко ухудшить полет авиамодели.
Выбирая электродвигатель для модели самолета необходимо учитывать следующие вещи: вес авиамодели, ее размер и тип. Я не буду расписывать теорию подбора, так как это делал в статье Как подобрать двигатель для авиамодели, а просто покажу готовые подборки БК электродвигателей для разных самодельных моделей самолетов. Наиболее удобная для новичка авиамодель, это верхнеплан, с размахом крыла 94-100 сантиметров и весом 300-400 грамм. Такой самолет уже не боится порывов ветра, хорошо летает и его удобно транспортировать в поле. Я на своей Цессне 150 не снимаю крыло и храню ее дома, просто положив на холодильник. Тренер должен быть легким, так как более легкая авиамодель лучше летает и меньше страдает при не аккуратной посадке, а значит батарею желательно использовать 2S. Так как имеющиеся в продаже воздушные винты рассчитаны на 8-12 тыс оборотов, то мотор выбираем с 1400-1600 оборотами на вольт. Приобретать компоненты для радиоуправляемых моделей самолетов лучше всего в Китае. Можно покупать напрямую в магазине ХоббиСити (требуется карточка Visa или Mastercard, при этом они должны быть classic или выше, можно платить напрямую или через PayPal) или через магазин-надстройку Паркфлаер. Товар в обеих случаях отправляется с ХоббиСити и приходит на ваш почтовый адресс. В паркфлаере процентов на 10 дороже, но можно покупать через вебмани или пополнять свой счет через «столбики» Киви (стоят почти на каждом углу), если покупать напрямую, то после первой покупки вам дается статус Gold (скидка 2-3%), а через несколько покупок у вас будут статус Platinum (10-20% скидки). Можно поискать И другие интренет магазины, но там везде требуется PayPal, а товар если и дешевле, то только на разную мелочевку. Но вернемся к электронике на авиамодель. Я буду давать ссылки на названии товара на Хоббисити, а в скобках — лики на тот же товар на Паркфлаер. Где вам удобнее покупать — решайте сами. Мой любимый электродвигатель в этом размере это 2205C 1400Kv Brushless motor ( ПаркФлаер ). Он таскает Цессну, катал Катану 3D, затягивал мотопланер размахом в 1.5 метра, а с 3S батареей на нем летала гирошняга и летающее крыло. Этих двигателей у меня 3 штуки и они кочуют с модели на модель. Если на хоббисити нет его, то можно использовать следующие аналоги. Можно поставить Turnigy 2730 Brushless Motor 1300kv ( Паркфлаер ) на 2S с винтом 9х4.7 он выдает тягу 340 грамм, но лучшие результаты показывает с 3S батареей. Хотя моторы рассчитаны на ток до 10А, но регулятор лучше взять с запасом. Сами моторы при превышении тока не горят (если есть обдув) и позволяют на практике превысить ток в 1.5-2 раза. Но делать это стоит на свой страх и риск Регуляторы берем из следующего списка TowerPro w18A ( ПаркФлаер ) — под 3S батарею, но можно и с 2S летать, просто поставьте монитор батареи ( Паркфлаер ). По настройкам регуляторов читаем эту статью. Воздушные винты для этих двигателей 8х6 ( ПаркФлаер ) и 9х4.7 ( ПаркФлаер ), для C2230 желательно использовать винт 8×4.3 ( ПаркФлаер ). На планер можно ставить складной винт Folding Propeller 8x6inch ( ПаркФлаер ) С 2S батареей эти моторы выдают тягу от 300 до 400 грамм. Если этих аккумуляторов нет в продаже, то смотрите на следующие: С винтом 9х4.7 и батареей на 800 мАч эти двигатели можно ставить на 3D авиамодели весом до 250 грамм. А это или объемная катана 3D или 3D плосколет размахом в 1 метр. С батареей 3S и винтами 8х4 (ПаркФлаер), 7х6 (ПаркФлаер) можно получить тягу до 500-550 грамм. Для толкающего винта хорошо подходит TowerPro Brushless Outrunner 2408-21 ( ПаркФлаер ), c винтом на 7х6 он выдает около 680 грамм тяги а с 8х4 DD около 600. На обычную авиамодель с тянущим винтом я подобные наборы не рекомендую, так как у них слабый вал двигателя и первая же морковка норовит вывести двигло из строя, а при толкающей схеме — электродвигетель закрыт корпусом авиамодели и не страдает при грубой посадке. Если устанавливаете мотор толкающим, как например в go-go danser или плосколетах типа Raptor, то батарею обязательно 3S, а воздушный винт APC style propeller 7×6-E ( ПаркФлаер ), Master Airscrew propeller 7×6 ( ПаркФлаер ), TGS Sport 7x6E Precision propeller ( ПаркФлаер ), JXF 7×6 ( ПаркФлаер ). Если найдете 6х6 или 6х8, то это будет еще лучше. 3S батареи берем из списка ниже: С такой батареей хорошо эти моторы ставить на летающие крылья, гидрошнягу, верхне и нижнепланы размахом в 1-1.2 метра. Теперь поговорим о более мощных двигателях с тягой до 800 грамм. Такие двигатели можно ставить на модели от 1 до 1.3 метра и весом в 0.5-0.9 кг. Пожалуй стоит начать с низкооборотистых, для неспешных полетов на верхнеплане типа Сам5Бист или 3D авиамоделей типа SuperZoom 4D Берите них любой который есть в наличии, но для 3D — рекомендую первый и второй. Для первого винты желательно 10×7 и 11×5. Воздушные винты для остальных моторов подойдут 10х6 (ПаркФлаер), 10х4.7 (ПаркФлаер), 11х4.7 (ПаркФлаер). В упаковке 6 винтов, советую взять две упаковки — первую и последнюю. Это позволит вам менять винт под погоду или настроение. Для более скоростных полетов без таких фигур как силовая бочка (висение на винте) на авиамодель подойдет двигло с большим числом оборотов на вольт: А так же моя любимая серия KD: KD A22-10S ( ПаркФлаер ) и KD A22-15M ( ПаркФлаер ). Эти моторы для авиамоделей не дорогие, живучие и с хорошей тягой. На Сам5Бисте я легко таскал фотоаппарат с батарейками весом в 200 грамм. Воздушные винты для них 8х6 ( ПаркФлаер ) и 9х4.7 ( ПаркФлаер ),, можно пробовать и 10х4.7 ( ПаркФлаер ), но надо проконтролировать температуру двигателя, что бы не сильно перегревался. Регуляторы к этим модельным электродвигателям берем на 20 ампер из списка выше или более мощные, на 25 ампер, если вы будете экспериментировать с винтами. Если нужных на 25А нет в наличии, смотрим в раздел ниже, с 30А регуляторами. Не бойтесь, ампераж означает только то, сколько максимум может отдать регулятор не сгорев, а на мотор подается ровно столько он потребляет. Я летал на моторе который кушал 5А, но рег стоял на 25А, так как другого под рукой не было. Аккумуляторы берем 3S с емкостью около 1000 мач. Теперь о моделях размахом около 1.5 метра. На такую авиамодель надо двигатель с тягой до 1.5 кг, если конечно авиамодель сделана из потолочной плитки и в ней не применялся свинец для упрочнения В этом размахе у меня служат пара движков KD A22-20L ( ПаркФлаер ) — неприхотливы, тянут до 1.3-1.5 кг, один прекрасно выжил при морковке с высоты 17 этажного дома — задел крылом за стену дома, отломил консоль и штопором зашел в асфальт! Из повреждений только сломанный винт, разбитый нос авиамодели и оцарапанный кок, сам мотор не пострадал! Так же хороши KD 36-28S Brushless Outrunner 1140Kv ( ПаркФлаер ), видел из на полях, по отношению вес/тяга аналогичен вышеуказанному. Другие давать не буду, так как для новичка такой размах не рекомендуется, а через пару моделей, у вас появиться свое виденье на мотоустановку. Регулятор на такие двигатели нужен на 30А Аккумуляторы берем такие, которые могут отдать 28-30А. Polyquest 1200mAh 3S 30C — 50C ( ПаркФлаер ) для 3D авиамоделей, у них низкий вес и большая токоотдача. Стоит еще остановиться на подборке электроники для небольших авиамоделей размахом до 50-60 см, типа Дворового Пепелаца. Такие авиамодели в первую очередь должны быть легкими, а значит и двигатель на авиамодель должен быть установлен не большой, но тяговитый. На авиамодели весом до 100 грамм подходят моторы Это очень хорошие авиамодельные электромоторы с отношением вес/тяга. Только надо быть аккуратнее с проводами отходящими от мотора, крепление там слабое и они могут переломиться. В более удобных корпусах: Батареи на такие небольшие авиамодели используются тоже маленькие. Батарею на мелколет старайтесь брать минимального веса, только смотрите, что бы токоотдачи хватило для мотора. Токоотдачу считаем умножая емкость на последнюю цифру с меткой «С» (это и есть характеристика токоотдачи батареи). Так например фактически первая батарея в этом списке сможет отдать ток 360*20С=7.2А. Регулятор рекомендую ставить на 10А. Даже если сказано что мотор кушает всего 4 ампера. Я 5ти граммовый hexTronik умудрился загрузить 9А и сжечь пятиамперный регулятор С моторам разобрались, идем дальше. Сервомашинки Для того, что бы управлять авиамоделью нужны сервомашинки. Тут хоть выбор и кажется большим, но, на мой взгляд, все сводиться к сервам HXT. Они очень ходовой товар, часто появляются, но быстро разбираются. Так что лучше их прикупить побольше. HXT500 5g / .8kg / 10sec ( ПаркФлаер ) — для авиамоделей до метра на все кроме руля высоты На мелколеты до 60 см ставим только HXT500 или сервы весом меньше 5ти грамм! Впрочем на Бутербродном Мустанге у меня стоят HXT900 на все рулевые плоскости. HXT — это очень хорошие сервомашинки, дешевые и надежные. Брать более дешевые не стоит. Более дорогие стоит ставить из за карбоновых или металлических шестерней на бойцовки или цифровые сервы на 3D авиамодели околомерового и больше размаха. Но для новичка, все это будет экзотикой. Сервомашинки луше брать с запасом. Они не дорогие, так что приложите по 1-2 штуки каждого типа сверх нужного. За 3 года у меня сдохло только 3 сервы и то по своей вине. Но если сдохнет — то придется жать дней 20-25 пока приедет свежекупленная, так что лучше иметь заначку. Пропсейвер Для того, что бы винт не ломался при ударе об землю или капотировании используются пропсейверы. В принципе, такой пропсейвер легко сделать самому, к тому же 90% моторов уже комплектуются ими. Пропсейвер характеризуется внутренним диаметром отверстия, который равен диаметру вала двигателя. Резинки которые в комплекте время от времени рвутся. Их можно купить отдельно — 10 резинок для пропсейвера ( ПаркФлаер ) или сделать из подручных средств. В качестве резинок используются сантехнические прокладки, колечко от напалечника, соски, резиновое уплотнение маслосъемного колпачка от авто, сложенные 2-3 раза банковские резинки (они в 2 раза короче резинок для денег), колечко презерватива. Разъемы для регулятора и батареи В последнее время каждый производитель стал ставить свои разъемы на батарею, а регуляторы идут без разъемов вообще. Раньше я использовал Т-deans, но на сегодняшний день их на хоббисити нет в продаже. Так что или смотрим — какими разъемами комплектуется батарея и покупаем подобные для регулятора или переводим все на единые разъемы. Для мелколетов я рекомендую: Для средних и больших авиамоделей : Выбор за вами, какие понравятся — те и ставьте. Однако 90% аккумуляторных батарей сейчас идут с разъемами XT60, так что лучше их и ставить. Сервоудлиннители Для того, что бы поставить сервопривод в хвост или в середину консоли крыла потребуются сервоудлиннители. Их можно сделать своими руками или выбрать готовые: В каждой упаковке по 10 сервоудлиннителей. Кроме сервоудлиннителей может понадобиться Y-кабель. Его так же можно сделать самостоятельно — Y-кабель для авиамодели или купить: Futaba Y Servo Lead 15cm Length (5pcs/bag) ( ПаркФлаер ). Кстати, сделать Y-кабель легко из 2-х сервоудлиннителей, был бы паяльник под рукой. Источник https://rctotal.ru/item/iz-chego-sostoit-radioupravljaemaja-avtomodel Источник http://wsesam.ru/text/kak-sdelatj-radioupravlyaemyiy-avtomobilj.html Источник http://rc-aviation.ru/electronika |