Содержание
Как устроены и как работают современные электромобили
Вы удивитесь, узнав, что первый электромобиль появился почти 130 лет назад!
Осенью 1899 года в рамках Берлинской автовыставки была организована гонка самодвижущихся повозок с электрическим двигателем. На участке длиной 38 км в заезде из 18-ти участников одержал победу электромобиль, спроектированный 22-летним австрийским конструктором Фердинандом Порше.
Такими были первые электрокары — предвестники современных электромобилей.
Спрос на электромобили растёт с каждым годом с приростом 10-15%. Недоступность этого вида транспорта для большинства людей объясняется не столько сильным «нефтяным лобби» или «сговором автогигантов», сколько элементарным непониманием, как устроено и как функционирует это простое и удобное средство передвижения. В этой статье мы подробно разберем, что такое современный электромобиль, как он работает, его преимущества и недостатки, а также есть ли у него будущее.
Что такое электромобиль
Электромобиль — это автомобиль, колеса которого приводится не двигателем внутреннего сгорания, а электродвигателями, питающимися от блока аккумуляторов или топливных элементов.
Внешне электромобиль очень похож на обычный с ДВС. Впрочем, существует ряд внешних признаков, отличающих электрокар от традиционных авто. Например, отсутствие широкой решётки радиатора, плоское днище, характерные логотипы синего или зелёного цвета и совершенно особенный свистящий звук работы электродвигателя. Но главное отличие электромобиля от авто с ДВС — это электродвигатель.
На месте двигателя внутреннего сгорания, сложной системы выхлопа, смазки, охлаждения, трансмиссии, топливного бака и радиаторов расположены компактные электромоторы и маленькие радиаторы для охлаждения батареи, расположенной в подпольном пространстве.
В связи с этим сокращено до минимума количество трущихся деталей, а значит сэкономлена значительная часть средств и времени на техническое обслуживание и ремонт. А о разнице в стоимости между бензином и электричеством и говорить нечего. Как видим, по сути, электромобиль — это более более эффективное и одновременно более простое транспортное средство.
Общий принцип работы электрокара
Принцип работы электромобиля — это преобразование химической энергии батареи в электричество, которое создает вращательный момент ротора в токопроводящей обмотке электродвигателя, который в свою очередь передает его колесам.
Отсутствие значительной части механизмов не означает, что электромобиль можно собрать в любом гараже «на коленке». Огромные средства производители вкладывают в разработку наиболее ёмких батарей, надёжных электромоторов, систем безопасности. Главный цель в создании электромобиля – это эффективность.
Знаете ли вы, что до сих пор эффективность современного турбированного двигателя внутреннего сгорания не превышает 30%! Остальные 70% работы мотора идут на нагрев воздуха, трансмиссионные потери и вредные выбросы. В это же время коэффициент полезного действия силовой установки даже самого обычного электрокара составляет минимум 85%. Более того, каждое последующее поколение батарей становится более совершенным – повышается ёмкость и способность принимать большее количество заряда за меньшее время. Электродвигатели способны развивать крутящий момент в 3-5 раз больший при оборотах 15 000-19 000 в минуту, разгоняться быстрее и эффективнее тормозить, используя энергию замедления в зарядку батареи.
Внутренняя конструкция электрического авто
Большинство современных электрокаров имеет похожее устройство. Различаются они между собой мощностью батареи, количеством электромоторов, аэродинамикой и внутренним оснащением.
Основными элементами конструкции электромобиля являются:
Батарея – главный компонент электромобиля. Она обеспечивает электричеством тяговый электромотор и аксессуары транспортного средства. В современных электрокарах она расположена в подпольном пространстве. Преимуществом такого размещения является низкий центр тяжести и освобождение полезного пространства в салоне и багажнике.
Батарея состоит из ячеек, каждая из которых содержит несколько десятков обычных бытовых литий-ионных батареек типа ААА. Такое решение позволяет быстрее охлаждать быстро нагревающиеся элементы. Система охлаждения имеет множественную сеть каналов, заполненных гликолевым хладагентом, контур движения которого связан с компактными радиаторами в передних воздухозаборниках. По этой причине большинство электромобилей имеют совершенно гладкий обтекаемый профиль. Ёмкость современных батарей в зависимости от класса электромобиля составляет от 40 до 100 кВт.ч, что позволяет проезжать от 150 до 400 км на одном заряде.
Порт зарядки позволяет электромобилю подключаться к внешнему источнику питания для зарядки тягового аккумулятора. На сегодня существует около 5 типов портов зарядных устройств. Производители стараются использовать наиболее популярный тип порта для большего охвата рынка.
Преобразователь постоянного тока в переменный
Это устройство под названием инвертор преобразует мощность постоянного тока высокого напряжения от тягового аккумуляторного блока в мощность переменного тока низкого напряжения, необходимую для работы электромоторов, аксессуаров автомобиля и зарядки вспомогательной батареи.
Электрический двигатель
Используя мощность от тягового аккумулятора, двигатель приводит в движение колеса автомобиля. В некоторых транспортных средствах используются мотор-генераторы, которые выполняют функции привода и регенерации.
Классический электродвигатель состоит из токопроводящей обмотки статора и вращающегося ротора, который приводится в движение магнитным полем статора и передаёт крутящий колёсам. Существует два типа электродвигателей: синхронный , в котором магнитное поле вращается одновременно с ротором и асинхронный , в котором магнитное поле вращается быстрее ротора.
Асинхронный мотор изменяет скорость вращения в зависимости от частоты переменного тока простым нажатием на педаль акселератора. Это позволяет получить при желании максимальный крутящий момент для разгона с места.
Современные электрокары в зависимости от мощности батареи и двигателей способны разгоняться с места до 100 км/ч за 5-7 секунд, что сопоставимо с разгоном автомобиля с мотором мощностью 250-350 л.с. Но самый быстрый в мире серийный электрокар Rimac C_Two способен преодолевать «сотню» за 1,85 секунды, быстрее некоторых 12-цилиндровых 6-литровых суперкаров!
Неоспоримым преимуществом электрокаров является также то, что крутящий момент вращения электромотора линейно передаётся напрямую колёсам. В то время, как двигатель внутреннего сгорания преобразует поступательные движения поршней во вращение коленчатого вала и далее через систему шестерен и фрикционов трансмиссии ведущим колёсам. Для преодоления такой «полосы препятствий» автомобилю требуется больше мощности, а значит – больше топлива и объёма двигателя.
Бортовое зарядное устройство принимает входящую электроэнергию переменного тока, подаваемую через порт зарядки, и преобразует ее в мощность постоянного тока для зарядки тягового аккумулятора. Он также обменивается данными с зарядным оборудованием и отслеживает характеристики аккумулятора, такие как напряжение, ток, температуру и состояние заряда, во время зарядки аккумулятора.
Контроллер силовой электроники : этот блок управляет потоком электроэнергии, подаваемой тяговым аккумулятором, регулируя скорость электрического тягового двигателя и создаваемый им крутящий момент.
Система охлаждения поддерживает надлежащий диапазон рабочих температур двигателя, электродвигателя, силовой электроники и других компонентов. В холодное время года избыточное тепло батареи может отводиться в салон электромобиля. По этой причине в современных электрокарах отсутствует традиционная печка.
Трансмиссия электромобиля
В традиционном понимании в электрокарах отсутствует коробка передач и карданный привод колёс, поскольку электромотор работает эффективно в любом диапазоне скоростей. Поэтому у большинства электромобилей установлена односкоростная коробка, расположенная рядом с инвертором. Это позволяет включать режим заднего хода, меняя всего лишь фазы, а также направлять энергию торможения в заряд батареи.
Значительным преимуществом электродвигателя и одноступенчатой коробки является то, что можно использовать «свободный» дифференциал. И в случае пробуксовки одного из ведущих колёс, мгновенно отбирать мощность в одной из полуосей привода, уменьшая его проскальзывание.
Ходовая часть
Система подвесок в электрокарах традиционна и часто может быть заимствована у обычных автомобилей. Главное отличие подвески электрокаров в том, что эластокинематика вынуждена справляться с большим весом, в то время, как лучшая развесовка по осям позволяет инженерам точнее настраивать управляемость, чтобы справиться с инерционностью тяжёлого кузова.
Тормозная система электромобиля устроена хитрее обычной. Традиционные автомобили могут эффективно замедляться при нажатии на педаль тормоза, а энергия торможения направляется на нагрев тормозных колодок и дисков. В электромобилях электромотор может использоваться в качестве генератора для зарядки батареи. При сбросе педали акселератора электроника распознает замедление вращения магнитного поля относительно ротора и замедляет автомобиль. При этом педаль тормоза может использоваться лишь для полной остановки электрокара. Благодаря этому срок службы тормозных механизмов увеличивается в среднем в три раза.
Преимущества
- Высокая эффективность.
- Низкая стоимость энергии.
- Больше пространства в салоне и багажнике.
- Выше мощность и крутящий момент, лучше динамические показатели.
- Электродвигатели не нуждаются в принудительном охлаждении
- Более эффективное торможение электродвигателем в режиме рекуперации. Меньше износ тормозных колодок.
- Электрический двигатель и трансмиссия практически не нуждаются в обслуживании.
- Лучшая устойчивость на дороге благодаря низкому центру тяжести.
Недостатки
- Высокая зависимость от источников питания и завязанный на это запас хода.
- Слаборазвитая инфраструктура общественных зарядных станций
- Более высокая стоимость по сравнению с автомобилями-одноклассниками.
Перспективы электромобилей
Вместе с тем современная автоиндустрия демонстрирует нам, что почти все автопроизводители освоили выпуск электрокаров. С каждым годом создаются более ёмкие и мощные батареи. Некоторые производители используют узлы и агрегаты существующих автомобилей, а кто-то, например, как VW Group или Tesla, разрабатывает собственные платформы исключительно для электромобилей будущего.
Благодаря электромобилям, современные технологии позволяют полностью перейти в режим автономного вождения. Уже сегодня электромобиль стал не просто средством передвижения, а мобильным устройством в широком смысле слова с выходом в интернет. Он может обновлять программное обеспечение дистанционно, а заезжать на сервис лишь для сезонной замены покрышек.
Как смартфоны меняют современные автомобили
Современные автомобили напичканы электроникой. Одних датчиков там десятки, а что говорить про современное оборудование: Bluetooth-модули, освещение и прочее. Этой начинкой автомобили напоминают смартфоны: они становятся умнее, распознают объекты на неосвещенных участках дорог. Производители даже умеют блокировать определенные функции автомобилей в зависимости от комплектации. В общем, с уверенностью можно сказать, что автомобили потихоньку превращаются в смартфоны.
Почему автомобили превращаются в смартфоны?
Зачем нужен Android Auto
Не так давно мой товарищ установил в свою Audi мультимедйную систему с Android Auto. Результат поражает: автомобиль действительно стал умнее и интереснее. Если раньше на приборной панели светился старенький фирменный экран с допотопными функциями, то теперь весь смартфон буквально на ладони: можно использовать контакты из телефонной книжки, слушать музыку, хранящуюся на смартфоне, подкасты. Короче говоря, весь смартфон прямо в автомобиле.
С поддержкой Android Auto или Apple CarPlay вам не понадобится смартфон за рулем
Сам телефон можно убрать в удобную нишу или зарядить в долгой поездке, чтобы не устанавливать в держатель и не отвлекаться от дороги из-за разных уведомлений. Получается, автомобиль всегда имеет доступ к Интернету: это полезно для использования карт и их обновления. Благодаря этому больше нет нужды лишний раз обновлять старые карты навигации, а телефон больше не будет мешать в дороге.
Как открывать машину телефоном
В Android 12 у пользователей появится возможность открывать авто без ключа. Новая функция будет доступна не на всех смартфонах и не во всех марках автомобилей. Так что, если у вас BMW, вы сможете открыть дверь, даже если забыли ключи дома или на работе.
Больше не нужны ключи — авто откроется с помощью телефона!
Сама технология вызывает не столько восторг, сколько вопросов по безопасности. Кажется, с этим тоже не будет проблем — авторизация будет доступна по отпечатку пальцев или с помощью сканирования лица. А вы готовы доверить свой автомобиль смартфону? Поделитесь мнением в нашем Telegram-чате.
Какие бывают комплектации машин
В свое время компания BMW выпустила обновление операционной системы iDrive, в которой была функция удаленного запуска двигателя. Согласитесь, это очень нужная вещь в любой ситуации. Но с ней оказалось не все так просто: для этого ее было необходимо купить в официальном онлайн-магазине. Нет сомнений в том, что наши народные умельцы смогли каким-то образом пропатчить или взломать опцию. Но не покидает ощущение того, что автомобиль превращается в подобие смартфона: хочешь какую-то функцию — плати.
Разные опции в вашем авто могут быть разблокированы за оплату в онлайн-магазине
Очень напоминает политику Apple с использованием сетей нового поколения или скрытых функций iOS: компания разблокирует их только в определенных условиях или по мере доработки операционной системы. С другой стороны, это облегчает жизнь автовладельцу, когда нет денег на дорогую комплектацию, но есть возможность разблокировать ее, когда финансовое положение улучшится.
Как сделать диагностику авто через телефон
Просканировать авто со смартфона проще и дешевле
Раньше нам приходилось ездить в сервис, чтобы сервисмен подключил терминал для диагностики автомобиля. Только успевай отсчитывать деньги за это! С появлением смартфонов все стало намного проще: достаточно подключить телефон через специальный считыватель, чтобы просканировать бортовой компьютер на наличие ошибок. Этот способ экономит значительные суммы денег не только за диагностику, но и за мелкий ремонт, который вполне реально провести собственными руками.
Новые функции автомобилей
Мы не заметили, как автомобили стали умными. И я не про функцию круиз-контроля или автоматическую регулировку фар. Только вдумайтесь, что умеют машины!
Ваше авто стало умнее, а вы и не заметили
- Датчики, благодаря которым автомобиль находится в своей полосе. Многим водителям это знакомо: когда находишься в длительном путешествии, хочется зевнуть или моргнуть, но эта слабость ненароком может перетечь в сон за рулем. Автомобиль съезжает с дороги и рискует попасть в ДТП. Особенно это опасно, когда находишься в крайней полосе. Камеры автомобиля сканируют дорожную ситуацию, чтобы вы не очутились в кювете.
- Автомобиль определяет ваш стиль вождения. Это помогает не только экономнее расходовать топливо, но и сохранить жизнь. Если вы устали, система в машине поймет это по вашим действиям, которые будут разниться с привычным вождением. В случае опасности бортовая система предупредит вас, предложив отдохнуть.
- Радар для избежания столкновения. В темное время на шоссе запросто можно сбить какого-нибудь лося, косулю или бабушку, не знающую страха. Умные датчики среагируют, заметив опасность и остановив автомобиль.
- Экстренные спутниковые системы. Еще одна функция, которая поможет в случае непредвиденной ситуации. В России работает система ЭРА-Глонасс, которой оснащаются новые автомобили. В случае аварии она передает сигнал, а оператор службы спасения может связаться с водителем, чтобы узнать необходимую информацию.
Развитие автомобильной промышленности подошло к той точке, когда важную роль играют не технические характеристики и мощность, а программное обеспечениe. Теперь автомобили стали средством комфортного передвижения, интегрировавшись в экосистему различных умных устройств.
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
На этой неделе произошло интересное событие в мире технологий. Не каждый день крупная компания меняет свое название и вектор развития. Но Facebook решилась все поменять и теперь называется Meta, а основное ее развитие будет идти в сторону создания метавселенной, которая, по мнению Марка Цукерберга, должна стать нашим будущим и тем, что создаст многомиллиардный бизнес. Другие новости этой недели не такие масштабные, но выход отдельной версии Android 12 дает нам понять, что компания Google стремится что-то поменять и, возможно, готовится к выпуску своего собственного складного Google Pixel Fold, о котором мы уже слышали ранее. Давайте вспомним эти и другие новости, которые оставила нам уходящая неделя.
Довольно редко встречаются пользователи, которые выбрасывают свои старые смартфоны напрямую в мусорку. Большинство людей перепродают их до последнего или оставляют на память. Но часть устройств все равно попадают на свалки и загрязняют окружающую среду. Как этого избежать? Очень просто. Вот вам несколько практичных советов, как использовать старый телефон, чтобы он не пропадал даром. Вот увидите: даже устаревшие мобильники могут пригодиться не только вам, но и кому-то еще. Разбираемся, как можно приспособить старое устройство с пользой.
«Только не ТикТок» — первая мысль большинства пользователей, которые находятся в поисках крутых приложений на Андроид. Действительно, современные подборки софта, представленные в интернете не отличаются уникальностью. Несмотря на большое количество крутых стартапов, найти что-то интересное с каждым днем становится все сложнее и сложнее. Сегодня постараемся показать вам такие приложения, которые значительно упрощают жизнь владельцам Android-смартфронов и при этом почему-то остаются в стороне.
13 вещей, которые бесят в современных автомобилях
Без сомнения, производимые в настоящее время автомобили, слишком заполнены электроникой. Но это цена, которую вы платите за постоянный прогресс. Это продиктовано не только стремлением преодолеть дальнейшие барьеры, но и подкрепляется все более строгими стандартами выбросов и безопасности.
Да, высокие стандарты означают, что современные автомобили стали «лучше». Хотя они более тяжелые (увеличивающиеся размеры, многочисленные усиления в кузовах) и более сложные (двигатели с турбонаддувом, DPF, GPF, вариатор с непосредственным впрыском или распределением времени, отключение полуцилиндра, микрогибридные системы, системы пуска / остановки и т. д.). Они могут быть одновременно явно более безопасные, более мощные, более динамичные и в то же время более экономичные, чем сопоставимые модели многолетней давности.
Но стандарты и правила не всегда стоят за всеми изменениями. Некоторые из них — просто демонстрация возможностей того или иного бренда, другие свидетельствуют о его современности, а третьи — о творчестве… бухгалтеров. Однако иногда трудно избежать мысли, что, как в случае разработчиков приложений для смартфонов, автомобильные концерны находят решения проблем, которые они… изобретают сами.
Вот 13 решений, которые бесят в современных автомобилях:
1. Регулировка подсветки приборной панели через центральный экран
Сегодня это становится нормой все чаще и чаще. Примеры? Новейшая Ауди А6 или VW Golf и Seat Leon. Чтобы изменить интенсивность подсветки часов и переключателей, в мультимедийной системе необходимо выполнить несколько шагов. То же самое имеет место, например, с регулировкой угла наклона экрана, с настройками для систем активной безопасности, а иногда даже с обогревом сиденья. Последняя ситуация — пример из Land Rover Discovery, где она вызывается с помощью кнопки, а затем запускается в экранном меню! Audi A6: настройка подсветки кабины — только через экран. Чтобы добраться до определенного меню, вам нужно выполнить несколько шагов. В Land Rover Discovery меню настроек сиденья вызывается кнопкой, а затем, например, его отопление выбирается на экране.
Audi A6 Land Rover Discovery
2. Сенсорные панели для регулировки громкости и вентиляции
До сих пор не было изобретено ничего лучше ручек для регулировки температуры в салоне или для регулировки громкости радио. И все же производители все чаще заменяют их на… сенсорные панели. Это, конечно, за счет эргономики. Пример? Весь модельный ряд PSA, а именно Citroen C3, Peugeot 308 или 3008, в котором центральный экран используется для управления кондиционером. Интересно, что их базовые версии имеют физическую панель. И хотя такие решения работают все более и более эффективно (например, модели Volvo, Volkswagen Touareg), они все же имеют основной недостаток: ручки или клавиши чувствуются на ощупь, а панели — нет. Peugeot 308: во второй версии машины только экран используется для настройки кондиционера. В моделях до фейслифтинга это работало не очень. А вот чтобы установить температуру в салоне XC90, просто раскройте меню, отображаемое на экране. Здесь все работает, к счастью, эффективно.
Peugeot 308 XC90
3. Плохая видимость
В современной автомобильной промышленности, конечно, невозможно избежать столбов крыши. И не может быть иначе — производители вынуждены делать это по стандартам безопасности. Жаль, что во многих автомобилях компании используют ярлыки, размещая боковые зеркала не на дверях, а только в углах, что является дополнительным препятствием для наблюдения за окружающей обстановкой. Причина проста — зеркала, прикрепленные к двери, подкреплены дополнительными монтажными отверстиями, заглушками и т. д. Это увеличивает затраты. 1. Ford Edge — одна из крупнейших передних стоек современных автомобилей, сливающаяся здесь с большим зеркалом. 2. Volkswagen Golf VII — здесь зеркало ушло на крышку дверей. Эффект — дополнительный разрыв между ним и передним столбом.
Ford Edge Volkswagen Golf VII
4. Грязная камера заднего хода
В некоторых автомобилях из-за их малопрозрачного корпуса камеры заднего вида просто необходимы. Производители обычно собирают их «сверху», чуть выше номерного знака. И это имеет свои последствия в ненастную погоду, когда камеры заднего вида имеют тенденцию пачкаться и в результате, если их не моют вовремя, они не выполняют свою функцию. Некоторые бренды — Volkswagen или Seat — используют камеры, расположенные под наклонным элементом с логотипом производителя; но теперь более простое и часто используемое решение — дополнительная шайба.
Так Шкода поставляет свой Kodiaq. 1. Камера заднего вида Jeep Renegade сильно пачкается. 2. Камера заднего вида в Jaguar XF сильно искажает картинку. И кроме того, нет распылителя. 3. Простое и отличное решение — обратный опрыскиватель камеры в Skoda Kodiaq. 4. После целого дня езды по заснеженной трассе разбрызгиватель задней камеры в Skoda Kodiaq мало чем помог.
Jeep Renegade Jaguar XF Skoda Kodiaq Skoda Kodiaq
5. Большие колеса
Современные автомобили обычно хорошо смотрятся на больших, а значит, и очень дорогих колесах. Хотя основные обручи зачастую не очень привлекательны. Пример? Audi A5 Sportback, которая приобретает надлежащий шарм только после покупки 19- или 20-дюймовых колес (серийные 17-дюймовые). Такой автомобиль выглядит намного лучше, но становится «трудноустойчивым» к дырам и бордюрам. Ну, это уже кое-что! 1. Базовая версия A5 Sportback выглядит не лучшим образом… 2. Audi A5 Sportback в варианте S Line с 19-дюймовыми колесами (PLN 9510) выглядит очень хорошо, но… низкий профиль шин делает диски очень уязвимыми.
Audi A5 Sportback
6. Звук из… динамиков
И не только в салоне, но и в тех, которые установлены на выхлопной системе — проклятие современного автомобилестроения. Громкоговорители издают искусственные звуки, которые в конечном итоге, как правило, утомляют. Что еще хуже, во многих автомобилях выхлопные наконечники, встроенные в бампер, представляют собой не что иное, как изящные манекены. Физические концы часто даже до них не доходят. 1. В Audi SQ7 колонки на последнем глушителе отвечают за спортивный звук. 2. Выхлоп в Ауди РС 6 Авант. 3. Даже Mercedes S-Class коснулась мода на выхлопные насадки. 4. Kia Proceed: манекен от выпускного наконечника в бампере, за которым следует простая… труба.
Audi SQ7 Ауди РС 6 Авант Mercedes S-Class Kia Proceed
7. Запасное колесо — отсутствует
Причина проста: запасное колесо отнимает ценные литры в багажнике. И, как вы знаете, чем больше емкость багажника, тем лучше он выглядит. Но в наших отечественных условиях, когда дороги, особенно после зимнего периода, все в ухабах, «запаска» должен быть обязательно. Но часто вместо этого ремонтный комплект заменяется стандартным. Что еще хуже, у некоторых производителей, даже более дешевых автомобилей, запасное колесо является очень дорогим дополнением.
Например, давайте взглянем на японскую Mazda, маленькая модель которой, CX-3, требует запаску ценой более 35 000 руб. 1. Запасное колесо является стандартным оснащением VW Golf VII. 2. Полноразмерное запасное колесо в Range Rover стоит 70 тысяч руб. Но здесь оно тоже является стандартом.
VW Golf VII
Range Rover
8. «Пластиковый хром»
Использование хрома в корпусе, такого как металлические ручки в Fiat 125p, давно стал мелодией прошлого. В настоящее время «хромированные» крышки радиатора, элементы бампера и другие блестящие аксессуары изготовлены из пластика, поэтому они часто теряют блеск через несколько лет.
Они используются не только в обычных моделях, но и, например, в эксклюзивных, стоимостью более 17 млн. руб. 1. Bentley Bentayd, в которых большой «гриль» спереди выполнен из пластика. 2. Связанный с Bentley, Audi Q7 (на фото SQ7) имеет пластиковую решетку радиатора. 3. Решетка радиатора Rolls-Royce изготовлена из нержавеющей стали.
Bentley Bentayd Audi Q7 Rolls-Royce
9. Много электроники
Современные автомобили повсеместно напичканы электроникой. И это не только работа рулевого двигателя, но и прежде всего системы помощи водителю во время вождения. Они часто навязчивы, их обслуживание иногда интуитивно понятно (обычно через мультимедийную систему), и, кроме того, они «одеты» в многочисленные датчики, радары и камеры.
В результате даже обычная авария может закончиться ремонтом. В любом случае, в современных автомобилях замена шин часто должна подтверждаться системой. В противном случае загориться оранжевый индикатор на приборной панели.
Достаточно безобидная поломка, чтобы повредить элементы систем безопасности, расположенные спереди Audi A7
10. Старение продукта
Короткий жизненный цикл современных моделей автомобилей и огромное количество версий означает, что выпускаемые в настоящее время модели часто подвержены ошибкам проектирования, что влияет на их частоту отказов. Клиенты должны быть осторожны в выборе, например, коробки передач или двигателя, потому что одна и та же модель может быть либо безотказной либо вызывать гнев. Более того, конфигураций даже одной модели так много, что некоторые варианты тестируются только на виртуальных испытательных стендах, что прямым текстом даже говорят в Mercedes.
При покупке любой продукции в нашем магазине Автомания мы поможем Вам с установкой багажника или фаркопа на наших станциях СТО.
11. Абсурдно дорогая навигация
Навигация в автомобиле сегодня становится все более распространенным стандартом. Только то, что ее стоимость абсурдна, особенно в случае премиальных брендов, которые просто удивляют и раздражают одновременно. В конце концов, навигация (например, Google) доступна в любом современном смартфоне, работает лучше и не требует дополнительных (и дорогих) онлайн-функций для информирования о пробках.
В базовом варианте Lexus RX спутниковая навигация требует от 50 000 руб доплаты. Но к сожалению, она передает небольшое количество деталей, а при отдалении масштаба – исчезают из нее боковые дороги. Поэтому не стоит этих денег.
12. Старт-Стоп системы
Используемые в настоящее время системы запуска / остановки намного лучше, чем, например, аналогичные 10 летней давности. Но многие водители по-прежнему выключают их, когда машина заводится. Почему? Потому что они их просто раздражают — это самый распространенный ответ. 1. Система запуска / остановки в Fiat Tipo 1.4 Turbo работает плохо. 2. В Opel Astra тахометр информирует о работе системы пуска / останова.
Fiat Tipo 1.4 Turbo Opel Astra
13. Электронный стояночный тормоз
Позволяет, например, увеличить пространство на центральной консоли и отсеки для хранения. Более того, автоматически затягивается он после выключения автомобиля, даже зимой. В таких условиях нередки случаи, что при суровых морозах и небольшой влажности его невозможно разблокировать, что может привести к принудительной остановке. Конечно, не хватает людей, которые зимой любят ездить на так называемом „ручном режиме”, поэтому кнопка в месте вахты явно не для них.
Honda Civic Type R Электронный стояночный тормоз в Audi A6. Hyundai i30 N, т. е. корейский хот-хэтч, дает водителю возможность „снятия напряжения” назад, например, в развороте
Источник https://ecars24.info/stati/kak-ustroeny-i-kak-rabotayut-sovremennye-elektromobili
Источник https://androidinsider.ru/eto-interesno/kak-smartfony-menyayut-sovremennye-avtomobili.html
Источник https://skodakodiaq.club/13-veshhej-kotorye-besyat-v-sovremennyh-avtomobilyah/