Содержание
Как сжечь электронику автомобиля
Очень часто в автомастерскую обращаются «бывалые» водители, которые недоуменно восклицают, как такое могла произойти. Да не может быть, и вы неправильно все сделали. Негодующие возгласы сменяются, когда толковый мастер, тщательно взвешивая слова, объясняет буяну, почему сгорел агрегат в его машине. Посмотрим, как с потрясающей легкостью можно сломать стартер или генератор. То, что здесь описано, конечно, не факт, что обязательно может произойти с вашим автомобилем, но вероятность выхода из строя генератора очень велика.
Это не «страшилка», просто так делать крайне нежелательно
Как сжечь генератор?
1. Один из надежных способов «убить» генератор – сделать «Переплюсовку». Нужно всего лишь перепутать местами провода, которые идут от аккумуляторных клемм. Гарантированы:
Ø Оптический эффект от вспышки, которая неизбежно появится внутри генератора;
Ø Дымовые сопровождение;
Ø Громкий щелчок, хлопок или шипение;
Ø Запах горелой изоляции;
Ø Берегите руки – весьма вероятен ожог.
Итог переплюсовки – выгорание диодного моста (всего 15% из 100%), что он останется жив.
Кстати целостность стартера в этом случае 50 х 50, если повезет то стартер останется цел и невредим.
При неправильной эксплуатации генератора или при ошибочном расположении обмоток, есть вероятность, что может выйти из строя реле-регулятор. Однако для многих автомобилей фазирование вывода генератора большого значения не имеет.
Велика вероятность того, что неисправность может произойти во время прикуривания. Иногда можно спалить генератор обеих машин. Авария может коснуться бортового компьютера, сигнализации и аудиосистемы. Некоторые агрегаты могут выдержать и горячее отключение или короткое замыкание аккумулятора. Однако, для большинства автомобилей, к сожалению, подобная опасность вероятна и справедлива.
2. Следующий способ сжечь генератор машины – постараться проверить зарядную систему проверенным еще дедами способом. Сдерните клемму + с аккумулятора в момент работы двигателя. Особенно это касается новеньких иномарок, ведь они буквально нашпигованы инновационной электроникой, типа: бортовой компьютер, современная аудиосистема и даже телевизор. Кстати, старый «жугуленок» вполне может выжить после такого безалаберного отношения к нему.
3. Загоните машину на мойку и тщательно вымойте двигатель и генератор. Забудьте, что генератор желательно продуть, лучше врубите больше потребителей, например, печку или кондиционер с громким современным рэпом. Вот то-то весело будет. Но зато генератор «умрет» чистым.
4. Как вы думаете, на наших дорогах хватает глубоких ям, заполненных водой, коротко – луж. Наверное, кроме Москвы, где мэр взялся за ремонт дорог, их не так много. А на окраинах или в Подмосковных городках, например, в Люберцах, Реутово, и других. Совет капитану кого-нибудь крутого «Мерина» — проезжать лужу нужно, как можно быстрее, так водные брызги быстрее достанут уязвимых мест, и генератор быстрее замкнет.
5. А теперь давайте дадим генератору побольше нагрузки и послушаем на полную громкость хорошую музыку. Круто! Поставьте в машину крутую магнитолу, сабвуфер мощностью на 1000Вт, два CD чейнджера, добавьте несколько усилителей на полкиловатта и десяток колонок. Вы думаете, так не бывает, еще как бывает! Есть такие случаи и такие меломаны. Можете быть уверены, что через пару минут генератор перестанет работать, а дым и запах сгоревшей изоляции заполнит салон вашего мерседеса.
6. Использование старого (5 – 6 лет) аккумулятора – убедительный способ, который способен незаметно нарушить здоровье вашего автомобиля. Вполне возможно, что старый аккумулятор будет подзаряжаться от зарядного устройства, спокойно заводить машину. Однако вполне возможно, что какая-нибудь короткозамкнутая банка может оказаться источником паразитной нагрузки. Был случай на СТО « Start — Motors », что на Каралаше, 10, заехал один «японец». Так вот, у него утечка была 60А, а генератор был рассчитан на номинальный ток 70А. Стоило включить дальний свет или печку, нагрев генератора превышал все допустимые нормы. Оставшихся 10А едва хватало на работу только инжектора.
Все эти случаи отнюдь не редкость, и зачастую, приходят помимо желания владельца авто и если не вдруг и внезапно, то незаметно, но верно приносят беду.
Что не сделает хороший мастер при ремонте генератора?
Обратившись в автомастерскую « Start — Motors », владелец автомобиля может быть уверен, что при ремонте генератора мастер не сделает следующие вещи:
Ø не перевернет и не перепутает местами обмотки генератора;
Ø не поставит катушку с лишними намотанными витками;
Ø при замере напряжения, вы можете быть уверены, что показатели тестера будут точные и независимые от «наводки».
При ремонте генератора в автомастерской « Start — Motors » водитель получает гарантию на свой агрегат. Более подробно с условиями ремонта и ценами на него, замену и восстановление генератора можно ознакомиться, скачав коммерческое предложение или зайдя в раздел «стоимость ». Все цены представлены в соответствии с ценами на 2017 год и отвечают общепринятым стандартам.
При обращении в компанию « Start — Motors » вас ожидают скидки, при повторном обращении скидки увеличиваются.
Способы отключения любой электронной системы на любом автомобиле
Несколько вариантов, как отключить мешающуюся электронику на вашей машине
Эта простая инструкция позволит, как обещает автор видео, отключить практически любую электронную систему на почти что любом автомобиле. Правда, пользоваться возможностями отключения нужно с умом, не злоупотребляя полученной информацией.
По этой причине мы бы не рекомендовали вам лезть в дебри электроники, отключая системы, от которых напрямую зависит ваша безопасность и безопасность других людей. Материал носит исключительно ознакомительный характер, расширяющий кругозор, и не является инструкцией к действию.
Смотрите также: Лучше не прикасаться к четырем кнопкам в автомобиле. Если вы не будете осторожны, эти кнопки могут представлять опасность
И тем не менее если отключение таких элементов безопасности, как аэрбеги или ABS, – заведомо плохая идея (почему – думаем, объяснять не нужно), то с системой контроля тяги (Traction Control) или, например, с системой курсовой устойчивости (Stability Control) иногда желательно на время распрощаться.
В каких случаях может понадобиться отключение системы контроля тяги? Есть два самых распространенных варианта:
Если вы застряли на скользкой поверхности снег/лед и даже не имеете возможности стронуться с места (автомобиль буквально «душится» электроникой);
Если вы решили выехать на бездорожье.
Третий вариант специфический:
Если вы используете автомобиль для езды по гоночной трассе.
А зачем вообще может понадобиться принудительно отключать электронику?
И действительно, зачем? Ведь практически во всех автомобилях, на которых установлены подобные ESC- или TCS-системы, всегда присутствует волшебная кнопка, при помощи которой можно отключить ту или иную электронику.
Ответ кроется в стремлении автопроизводителей к наивысшему уровню безопасности. Многие новые машины получают сложные электронные функции, которые нельзя, просто невозможно полностью отключить, даже с кнопки. Эта кнопка либо «ослабит хватку» до определенного уровня, оставив за собой право вмешательства в 20-40% случаев или в экстремальной ситуации, когда потеря управляемости неизбежна, либо через какое-то время вновь подключит полноценный защитный функционал.
Этот подход хорош для забывчивых автомобилистов, но абсолютно неприемлем в ситуациях, когда электронный помощник превращается в злейшего врага, мешающего вам в непростой ситуации. К счастью, в запасе есть несколько обходных путей, которые вы можете попробовать.
Уайт Нокс из команды Team O’Neil Rally School снял видео, показывающее, как вы можете отключить эти пресловутые системы тяги. Вариантов несколько. Мы лишь обрисуем общие представленные схемы:
1. Первое, что предлагает автор видео, – это прочитать схему предохранителей вашего автомобиля и попробовать вытащить предохранители, связанные с линией вашей системы Traction Control или Stability Control.
Он советует вынимать один предохранитель за раз и тестировать автомобиль (заводим двигатель и смотрим на загоревшиеся пиктограммы на приборной панели) после каждой такой манипуляции, чтобы увидеть, как они воздействуют на автомобиль.
Стоит помнить, что на одном предохранителе может «висеть» по несколько систем. Поэтому в случае размыкания цепи отключиться могут сразу несколько элементов. Так что прежде чем экспериментировать с предохранителями, внимательно изучите схему предохранительной коробки авто.
2. Если схема с предохранителями не сработала, есть второй путь. Но он требует еще больших знаний и понимания, что за что отвечает, поэтому мы настоятельно не рекомендуем использовать его людям, далеким от техники. В противном случае можно нанести серьезный урон своему автомобилю, к примеру, после отключения, возвращая элемент на свое место, можно банально замять контакты…
Датчик скорости вращения колеса
Итак, второй вариант: можете начать отключать датчики. К примеру, снятие датчика скорости вращения колеса отключит ABS, а иногда и систему контроля устойчивости. Если в вашем автомобиле есть датчик рыскания, также можно попробовать отключить его для получения требуемых результатов. Опять же, нужно знать, где он находится, и добраться до него еще нужно умудриться.
Вы также можете попробовать просто отключить модуль ABS, хотя это, скорее всего, отрицательно повлияет на эффективность торможения вашего автомобиля.
Уайт дает еще пару советов по отключению различных систем, но они достаточно экстремальные и замороченные, поэтому описывать их не будем, кому интересно, могут посмотреть видео (перевод субтитров имеется):
И еще раз повторим, что вы, конечно, не должны отключать все эти системы для вождения по дорогам общего пользования – эти трюки предназначены только для гоночных автомобилей, для бездорожья или когда вы застряли зимой и не можете сдвинуться с места. Если не удалось отключить систему при помощи предохранителя, взвесьте свои возможности и знания – может, проще попробовать попросить кого-нибудь подтолкнуть?
Как можно вывести из строя автомобильный генератор
Сперва разглядим, как трудятся потребители тока и автомобильные генераторы на транспортном средстве. Начнем с последних. Фары, в зависимости от модификации, смогут потреблять ток в дюжина ампер, время от времени и больше. Достаточно замечательные лампы стоят в стопах, поскольку от них требуется броский свет кроме того при загрязненных фонарях. Но включаются они нечасто, так что их роль в нагрузке мала.
Некую нагрузку создают габаритные огни, совокупность зажигания автомобиля, моторы печки и дворников, кондиционера, зарядка аккумулятора, работа аудиосистемы и т.д.
В среднем, постоянная нагрузка на автомобильный генератор может образовывает: летом — от 30, а зимний период — от 40 ампер. Закон Кирхгофа о сумме токов действует и зимний период и летом. (Кирхгоф это физик, а не депутат либо гаишник). Сейчас переведем ток в мощность.
При бортовом напряжении в 14 Вольт генератор обязан отдавать в цепь мощность от 420 Вт летом и от 560 Вт зимний период.
В случае если сейчас взглянуть на характеристики большинства генераторов для автомобилей , то мы заметим, как близко стоят их номинальные паспортные мощности к приведенным оценкам. Вывод весьма несложный — генератор современного автомобиля фактически постоянно работает на полную мощность. Генератор есть силовым устройством, и трудится для преобразования энергии как папа Карло.
Кроме отдачи мощности в нагрузку, он часть вырабатываемой мощности расходует на личный нагрев.
Если вы начинающий шофер, не хорошо изучали устройство автомобиля, работу его агрегатов и узлов и раньше ни при каких обстоятельствах не решали такую проблему как ремонт генераторов, то имеете возможность воспользоваться следующими «вредными рекомендациями» как сжечь автомобильный генератор.
Неправильное подключение
При манипуляциях с аккумулятором (снятие на обслуживание, зарядку) возможно перепутать клеммы. Не смотря на то, что для этого приняты хорошие меры защиты — размеры клеммных хомутиков различные, но все равно имеется люди, каковые путают плюс с минусом. В этом случае под прямым током аккумулятора выясняются диоды выпрямительного моста в генераторе.
Это надежнейший, 100%-ный метод угробить генератор. И не только его.
Дурной метод проверки работоспособности генератора — отсоединение АКБ при работе двигателя. В случае если мотор глохнет, значит, зажигание питается лишь от аккумулятора. Данный старый тест сходил с рук, в то время, когда реле-зажигание и регулятор были чисто электромеханическими.
на данный момент таким методом возможно вывести из строя электронный стабилизатор тока возбуждения, он же реле-регулятор либо «шоколадка». Остальные части генератора кроме этого возможно сжечь: пробой диодов моста, межвитковой изоляции обмоток. А включение ненароком стартера без аккумулятора дает гарантию сгорания обмоток диодов и теплового пробоя моста в генераторе
Перегрузка генератора
Еще один номер, за что автолюбителю надеется колпак с бубенчиками. Лучший метод продемонстрировать собственный плохой вкус и техническую безграмотность — установка в машину замечательнейшей аудиосистемы. Возможно добавить еще преобразователь 12/220 и установить холодильник для пивка. И вдобавок возможно наставить полдюжины фар на крыше кузова.
Хороший метод кроме этого качать компрессором все колеса подряд и запаску.
Не смотря на то, что слушать музыку с комфортом возможно и на 1-2 Вт звуковой мощности в салоне автомобиля. Для этого в полной мере достаточен усилитель с выходной мощностью 10 Ватт на громкость и канал не больше 20%. – т.е. то, что и реализовывают на рынке для автолюбителей. Но тогда люди не заметят, какой лох хозяин автомобили.
Ветхий аккумулятор в полной мере может перегрузить и сжечь генератор. При замыкании одной из банок (а в современных аккумуляторная батареях тяжело конкретно отыскать замкнувшую банку), реле-регулятор, как и неизменно, будет пробовать поддерживать обычное бортовое напряжение. В следствии, ток зарядки аккумулятора станет непомерно громадным и это точно выведет генератор из строя.
Дабы дело пошло стремительнее, возможно выкинуть все штатные предохранители из автомобиля, и заменить их проволочными перемычками и болтами потолще. Вместо простого аккумулятора возможно поставить аккумулятор от грузовой автомобили. Перегрузки он не позволит при зарядке, но ее время заметно увеличится, и генератору будет больше работы.
Воздействие жидкостей
Прекрасно оказывает помощь сломать автомобильный генератор вода. Возможно в дождливую погоду выбирать глубокие лужи и проезжать их на высокой скорости, дабы брызги практически заливали трудящийся генератор.
В случае если таких луж вам не отыскать, то возможно применять второй проверенный метод сжечь генератор: в то время, когда моете двигатель, старайтесь как возможно обильнее поливать жидкостью генератор, дабы она попала во вовнутрь генератора. Когда это у вас окажется, кроме того не пробуйте его просушить, как возможно скорее запустите двигатель и включите побольше нагрузок – освещение, музыка, кондиционер и т.д. Не так долго осталось ждать покажется и итог.
P.S. Остается сохраняет надежду, что по окончании того, как вам в один раз нужно будет решать вопрос с заменой либо ремонтом генератора, то в будущем отечественные «вредные рекомендации» вам больше не пригодятся!
Прочтите статью о том, как проверить генератор на машине не снимая — в некоторых случаях неисправность возможно распознать и без того.
Как возможно проверить мультиметром — идет ли зарядка АКБ от генератора.
Как подключить магнитолу http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/avtomagnitola/kak-podklyuchit.html и на что направляться обращать внимание.
Видео — как снять генератор с Матиза:
В обязательном порядке к прочтению:
ремонт и Диагностика генераторов
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
Нормально заряженный аккумулятор – непременное условие комфортной езды. Зимой особенно принципиально важно, дабы аккумулятор снабжал надежный запуск двигателя автомобиля. Современные…
Многие автовладельцы, непременно сталкиваются с таковой проблемой, как разряженный аккумулятор. Как раз в таких случаях появляется вопрос: «Как зарядить подсевший автомобильный аккумулятор?»…
Автоаксессуары Содержание статьи 1 Как верно подобрать автоинвертор 2 Как трудится инвертор автомобильный 3 Режимы работы автомобильного инвертора 4 Как выбрать автомобильный инвертор:…
Автоаксессуары Автопылесосы являются электробытовой прибор, предназначенный для действенной чистки автомобильного салона. В отличие от привычного всем домашнего пылесоса автомобильный…
В помощь автолюбителю Любой автомобиль оснащается бортовой электросетью, которая делает многие функции – запуск силовой установки при помощи электростартера, создание искрового…
Источник http://start-motors.ru/index.php/blog/70-kak-szhech-generator
Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/522372-kak-otklyuchit-lyubuyu-elektronnuyu-sistemu-na-lyubom-avtomobile.html
Источник http://iru-cis.ru/kak-mozhno-vyvesti-iz-stroja-avtomobilnyj/