Лучшие микропроцессорные игры серии «Электроника»

Лучшие микропроцессорные игры серии «Электроника»

Предлагаю вам вспомнить Советскую линейку портативных карманных электронных игр, которые были аналогами, копиями или даже вариациями зарубежных игровых консолей. Отличия были, но в основном заключались в форме корпуса и надписях на корпусе или в самой игре.

Игры получили название ИМ от сокращения «Игра Микропроцессорная Электроника» и мог выпускаться на нескольких заводах раскиданных по всей территории СССР и стран ближнего зарубежья. Хотя и существовали другие обозначения, к примеру «Игра Электронная» — «Полесье ИЭ» выпускавшаяся в г. Пинск, Беларусь или просто «И» выпускавшиеся после 1992 года. Если рассматривать хронологию, игры выпускались с 1984 года по 2000.

Игры получились разнообразные и возможно некоторые вы даже не видели. Предлагаю небольшую подборку с самыми популярными играми.

Ну, погоди!

Карманная электронная игра получила название, которое дало обозначение целой серии игр «Электроника ИМ-02». Пожалуй это самая широко известная и массово распространенная портативная игрушка с отображением на ЖК экране, советского периода. Производство началось с далекого 1984 года. В маленьком корпусе уместилась не только сама игра, но и функции включающие в себя часы и будильник, отображающиеся на небольшом экране.

Смысл заключался в ловле яиц в корзину, которые скатывались по лоткам от курицы. 1 очко начислялось за пойманное яйцо. Вначале темп игры позволял привыкнуть правильно рассчитать скорость движения, но с каждым уровнем, скорость игры увеличивалась и снижалась лишь к 100 очкам. Если яйца падали на землю то выдавался штрафной балл или пол балла, все зависело от контролирующего игру «зайца», который иногда выглядывал.

После набора призовых очков 200 или 500 анулировались штрафы, а игра продолжалась до 999 баллов.

В игре всего 2 уровня по сложности отличающихся количеством используемых в игре лотков 3 или 4 в зависимости от сложности.

Микки Маус

«Электроника 24-01». «Микки Маус», как и «Ну погоди», является одной из первой из целой линейки советских игр на жидкокристаллических кранах. Инженеры не стали сильно выдумывать и создали ее по аналогии Nintendo EG-26 Egg.

Особой разницы с предыдущей игрой нет и можно сказать, что меняются только персонажи. Все так же надо ловить яйца скатывающиеся по лоткам и избегать их падения. Игра длится до 999 очков, а потом автоматически перезапускается с обнулением штрафных очков, но в более быстром темпе. При 200 и 500 очках штрафные баллы обнуляются. В игре предусмотрено 2 уровня сложности «игра 1» и «игра 2» (в Ну погоди «игра А» и «игра Б») в которых используется либо 3 или 4 лотка. Игра могла служить электронными часами или будильником и легко устанавливалась на ровную поверхность благодаря металлической опоре позади корпуса.

Тайны океана

«Электроника ИМ-03». Продолжением целой серии стала третья электронная игра с ЖК экраном. Принцип аналогичен с Nintendo OC-22 Octopus. Корпуса аналогичны с предыдущими играми, не считая всего 2 кнопки на управление.

В игре всего 2 кнопки, поэтому она казалась в начала проще своих собратьев. Управляя водолазом нужно занять одну из 6 позиций чтобы не попасть в щупальца осьминога. Добравшись до сундука набрать золото в мешочек и вернуться в лодку не задев опасные щупальца. Очки как и штрафные баллы аналогичны предыдущим играм. Сброс штрафов на 200 и 500 очках. Со временем игры скорость увеличивается и продолжается до 999. При превышении этого количества начинается заново, но с большей скоростью.

Веселый повар

Игра стала четвертой ИМ-04 в большой серии советских карманных игрушек и является аналогом зарубежной Nintendo FP-24 Chef.

Как не странно, но заявлено о возрастном пороге от 7 лет, чем это обусловлено, не понятно.

«Экшен» игры развернулся в импровизированной кухне, и по бокам можно обнаружить стойки с кухонной утварью. Орудие ловли сковородка, которой он должен ловить падающие продукты. При падении съедобного продукта: колбаса, котлетка, рыбка на пол, его подхватывает мышь и вам начисляется 1 штрафной балл. Игра идет до 3 штрафных баллов. При наборе призовых очков 200 или 500 баллов штрафы списываются. Главному герою мешает котяра, который может схватить продукты, и украсть балл.

Рекомендуется к прочтению  Текст книги Грузовые автомобили. Электрооборудование

Космический мост

«Электроника ИМ-09». Если коротко, то это аналог или клон Nintendo FR-27 Fire.

Сюжет раскручен на иноземной планете, на которой после извержения вулкана (расположен на заднем плане экрана) база землян оказывается отрезанной от единственного способа спасения с планеты — транспортер. Между космонавтами текут реки лавы и используя импровизированный мост нужно спасти всех выскакивающих из базы. Если космонавт падает, то автоматом штрафной балл в копилку. А в остальном по начислению баллов и списанию штрафов все аналогично с предыдущими аналогами. В корпусе присутствует функция часов и будильника, которые включаются соответствующими кнопками.

Хоккей

«Электроника ИМ-10». Игра уже была интересна не только детям, но и взрослым, ведь каждый мог почувствовать себя крутым вратарем и поймать все шайбы отправленные в ворота другими игроками. Игра выпускалась с 1998 года и являлась аналогом Nintendo EG-26 Egg. Все другие функции, начисления баллов и штрафов были аналогичны другим играм.

Луноход

«Электроника ИМ-11». Игрушка получила 3 варианта названий и даже успела выпускаться на нескольких заводах. Была довольно популярной и на полках магазина ее было сложно встретить. Игра стала полным аналогом зарубежной электронной модельки BIGTRAK с программируемыми функциями разработанной в 1979 году. Тираж за рубежом был более 1 миллиона экземпляров.

На советской версии на корпусе «планетохода» размещалась клавиатура с возможностью программирования действий. Кроме того в зависимости от версии и завода изготовителя вездеход мог получить различную расцветку и даже компановку. Игрушка могла комплектоваться прицепом, выстреливающимся по команде пропеллером, подсвечивающимися фарами и габаритными огнями.

Игра получила широкое распространение, но к сожалению получили ее не все.

Электроника ИМ-12 со сменными картриджами

Игра задумывалась по мотивам известной «Ну погоди» или «Микки Маус», но с более продвинутым процессором и сменными картриджами. Игрушка является аналогом Nintendo CJ-93 Donkey-Kong JR выпущенным еще в 1983 году. Существует несколько картриджей, которые было не реально достать в СССР, так как игра не получила большого распространения. Игра отображалась не просто на экране, а через систему зеркал, поэтому она была объемная и цветная. К примеру в игре с Вини Пухом нужно было обойти все препятствия и уворачиваться от летящих пчел. Довольно сложная в настройке, так как экран работал от внешнего источника света и отображался на просвет.

Ранее я не встречал такую вариацию игр.

Веселые футболисты

«Электроника ИМ-22». Игра также создана по мотивам Ну погоди, но только с видоизмененным дисплеем. Стала аналогом заграничной версии Monkey Goalkeeper. В основе игры лежит управление голкипером «мартышкой» которая должна поймать как можно больше мячей. Мячи запускают с разных сторон, поэтому довольно сложно прыгать по всему экрану. Мячи запускаются с маленькой скоростью, поэтому вначале их ловить довольно просто, но с каждым разом все быстрее и быстрее. После 200 и 500 заработанных очков списываются штрафные очки которые можно получить за пропущенные мячи. Игра может запускаться в 2 вариантах сложности и иметь функции часов и будильника с установкой на столе.

Большинство игр из серии получили одинаковые корпуса с ЖК экранами и нанесенными силуэтами изменяющимися в зависимости от ситуации в игре. Цветную гамму создавала специальная прозрачная пленка нанесенная под стеклом экрана. Питание осуществлялось от батареек СЦ-32 или МЦ-0, 105 в зависимости от серии и времени производства, в данным момент можно установить современный аналог LR-44, AG-13.

Пожалуй это первые портативные электронные игры которые действительно притягивали взгляд и заставляли зависнуть на длительное время. У меня были Ну погоди и ралли, но дольше всех продержалась самая первая и любимая Ну погоди.

Карманные игры серии «Электроника»

Карманные игры серии «Электроника» — линейка советских портативных игровых устройств с жидкокристаллическим экраном, выпускавшихся разными производителями под общей торговой маркой «Электроника» с 1984 года. В большинстве игры этого семейства являлись точными копиями и вариациями электронных игрушек Game & Watch серии «Wide Screen», выпущенной компанией Nintendo в 1981—1982 годах (EGG, Octopus, Mickey Mouse, Chef и другие).

Игры выпускались заводами «Ангстрем» (Зеленоград), «Арзамасским Заводом Радиодеталей» (Арзамас), «Биллюр» (Гянджа), «Эвистор» (Витебск), «Камертон» (Пинск), «Октябрь» (Винница), «Протон» (Орёл), «Северодонецким Приборостроительным Заводом» (Северодонецк), «Восход» (Калуга) и некоторыми другими. Некоторые игры также выпускались заводом «Ангстрем» в экспортном варианте, с индексами «Angstrem MG-xx» и надписями на корпусе и упаковке на английском языке.

Рекомендуется к прочтению  14 наиболее частых причин, почему не заводится автомобиль

Содержание

Список игр

Известно несколько серий игр, отличающихся обозначением — «ИМ» (Игра Микропроцессорная), «ИЭ» (Игра Электронная, Полесье) и просто «И». Одна игра, «Электроника 24-01», не имеет обозначения серии.

  • «Ну, погоди!» — самая первая игра семейства. Описана в бюллетени «Новые товары» № 12 1984. Не имела обозначения серии. [1]
  • «Электроника 24-01» Игра на экране (Микки-маус) — аналог Nintendo MC-25 Mickey Mouse
  • «Электроника ИМ-??» Микки Маус — аналог Nintendo MC-25 Mickey Mouse (1986) — аналог Nintendo EG-26 Egg
  • «Электроника ИМ-03» Тайны океана (1989) — аналог Nintendo OC-22 Octopus
  • «Электроника ИМ-04», «Merry cook MG-04» Весёлый повар (1989) — аналог Nintendo FP-24 Chef
  • «Электроника ИМ-09», «Space bridge MG-09» Космический мост (1989) — аналог Nintendo FR-27 Fire
  • «Электроника ИМ-13», «Explorers of space MG-13», «Ангстрем ИМ 13М» Разведчики космоса (1989) — аналог Nintendo EG-26 Egg
  • «Электроника ИМ-18» Охота (1989) — аналог Nintendo EG-26 Egg
  • «Электроника ИМ-19» Биатлон (?)
  • «Электроника ИМ-22» Весёлые футболисты (1991/1992 г.в.)
  • «Электроника ИМ-22» Цирк (?)
  • «Электроника ИМ-23» Автослалом (1990)
  • «Электроника ИМ-26» со сменными экранами в виде картриджей (Весёлые футболисты, Ну погоди!)
  • «Электроника ИМ-32» Кот-рыболов (?)
  • «Электроника ИМ-33» Квака-задавака (1993)
  • «Электроника ИМ-46» Калькулятор-синтезатор музыки
  • «Электроника ИМ-50» Весёлая арифметика (1989)
  • «Электроника ИМ-50» Космический полёт (1992), индекс совпадает с «Весёлая арифметика»
  • «Электроника ИМ-53» Атака астероидов (?)
  • «Электроника ИМ-10» Хоккей (?)
  • «Электроника ИМ-??» Тетрис (?)
  • «Электроника ИМ-??» Баскетбол (?)
  • «Электроника ИМ-20» Воздушный тир (?)
  • «Электроника ИМ-??» Формула 1 (?)
  • «Электроника ИМ-??» Любит — не любит (?)
  • «Электроника ИМ-??» Воришки (?)
  • «Электроника ИМ-??» Космические встречи (?), вариант «Комического полёта» с небольшими отличиями в графике
  • «Электроника ИМ-??» Морской бой (?)

Серия «ИЭ» — «игра электронная». Некоторые игры также выпускались с одинаковой надписью на корпусе и другой системой индексов.

  • «Полесье ИЭ-01» Ночные воришки (?)
  • «Полесье ИЭ-02» Ловкий мышонок (?)
  • «Полесье ИЭ-03» Охота (?) (аналог ИМ-18)
  • «Полесье ИЭ-04» Весёлые футболисты (?)
  • «Полесье ИЭ-05» Ну, погоди! (?) (аналог ИМ-02)
  • «Полесье ИЭ-06» Ниндзя (?)
  • «Полесье ИЭ-07» Хоккей (?)
  • «Полесье ИЭ-08» Разведчики космоса(?)

Серия «И» (версии, выпускавшиеся после 1992 года):

  • «И-01» Автослалом
  • «И-02» Весёлый повар
  • «И-03» Космический мост
  • «И-04» Кот рыболов (аналог ИМ-32)
  • «И-05» Морской бой
  • «И-06» Ну, погоди! (аналог ИМ-02)
  • «И-07» Лягушка-квакушка
  • «И-08» Охота (см. ИМ-18)
  • «И-09» Разведчики космоса
  • «И-10» Биатлон
  • «И-11» Цирк
  • «И-12» Хоккей
  • «И-13» Футбол
  • «И-14» Ограбление
  • «И-15» Сокровища океана (аналог ИМ-03)
    — часы, выполненные на основе корпуса и платы с ИМС от игры, предположительно, без внесения изменений в прошивку. Упразднены клавиши, предназначенные для управления игровой ситуацией, применён особый ЖКИ, на котором отсутствуют «игровые» сегменты, а «часовая» группа сегментов, соответственно, увеличена и занимает всё освободившееся место.

Устройство

Электронная игра состоит из корпуса, жидкокристаллического экрана с силуэтами изменяющихся элементов игровой ситуации и печатной платы. Изображение, создаваемое жидкокристаллическим экраном, дополняется неподвижными разноцветными изображениями, нарисованными на прозрачном листе, положенном на экран (либо, в поздних выпусках, эти изображения нанесены на отражающую подложку ЖКИ).

Вся электронная часть игры выполнена на одной специализированной микросхеме. Ранние игры используют микроконтроллеры КБ1013ВКх-х, более поздние — КБ1515ХМ3-x. Помимо микросхемы на плате присутствуют «часовой» кварцевый резонатор (32768 Гц) и пьезоизлучатель ЗП-3. Микросхема требует двух напряжений питания — минус 3 и минус 1.5 вольта, которые обеспечиваются использованием двух отдельных элементов питания. Для снижения толщины корпуса некоторые компоненты, в частности микросхема, установлены в вырезах в плате.

Микроконтроллер КБ1013 четырёхразрядный, имеет архитектуру гарвардского типа. На кристалле присутствуют ОЗУ объёмом 65 4-битных ячеек со страничной организацией 13×5, масочное (однократно программируемое при изготовлении) ПЗУ программ, таймер-счётчик, контроллер жидкокристаллических дисплеев, входной буфер и выходной регистр данных, блок управления резервированием мощности, тактовый генератор, устройство синхронизации.

Микроконтроллер выполняет 55 команд. Из арифметики есть только одна команда сложения. Есть команды, выполняющие сразу по три действия (обмен аккумулятора и ОЗУ, наращивание адреса ячейки ОЗУ и смена страницы ОЗУ) Объём программы — 1830 команд. Выполнен по КМОП-технологии с Al-затвором, выпускался в планарных 60-ти выводных пластмассовых корпусах. Номенклатура серийно выпускаемых типов КБ1013: КБ1013 ВЕ3-2; КБ1013 ВЕ6-2; КБ1013 ВК1-2.

Рекомендуется к прочтению  Как отключить сигнализацию на машине без брелка чтоб завелся двигатель

Игры Машины

Игры Машины картинка

Наверно каждый ребенок, мечтает о собственном автомобиле. В первую очередь он хочет за руль, кататься по свободным улицам ночного города и соревноваться с друзьями на гоночных трассах. Но помимо езды, машины еще нужно заправлять, мыть, ремонтировать, что на самом деле, не менее интересно чем сам процесс вождения. Однако что же делать если так хочется заняться всем этим до того, как вам исполнится 18 лет? Выход есть! Мы собрали для вас только самые лучшие бесплатные игры машины для мальчиков и девочек, в которые можно играть онлайн прямо на этой страничке. А кроме того здесь представлены онлайн игры машинки для самых маленьких гонщиков.

Игра Парковщик

Игра Крафтс Ио

Игра Песчаный город: Тачки и зомби

Игра Побег с парковки

Игра Яростная парковка: Пляжный город

Игра Монстр-траки: Полигон

Игра Ралли чемпионат 4

Игра Ралли чемпионат 3

Игра Дрифт Гонка 3D

Игра Разгромные карты

Игра Безграничный заезд

Игра Лего Конструктор машин

Игра Суперзвездный автомобиль

Игра Настоящие экстремальные автогонки

Игра Эра летающих машин

Игра Водить маршрутку

Игра Мега гонка по рампе

Игра Ралли чемпионат 2

Игра Ралли чемпионат

Игра Супергрузовики бездорожья 2

Игра Внедорожник 3 Ио

Игра Машины Хекса

Игра Карманная лига

Игра Пламенная гонка

Игра Смертоносный водитель

Игра Битва машинок

Игра Гонка Мания Блиц

Игра Гонка на кибер-карах

Игра Супер Гонка

Игра Монстр-трак: Экстремальные Гонки

Игра Боты-Штурмовики

Игра Даунтаун 1930-е: Мафия

Игра Солнечная ферма

Игра Зомби Дерби

Игра Улетный Автомобиль

Игра Симулятор Автобуса

Игра Воздушное судно

Игра Автостоянка

Игра Горящая Резина 5

Игра Дрифт макс про

Игра Боевые машины 2

Игра Тачки против зомби

Игра Парковка автобуса 3D

Игра Убойные трюки

Игра Четырехколесные мотоциклы: Гонки по бездорожью

Игра Затор на парковке

Игра Смастери дорогу для машины

Игра Столкновения пиксельных машин

Игра Трюки в пустом городе

Игра Профессиональная парковка машины

Игра Город гонок

Игра Вождение ретро автомобиля

Игра Разбей их машины!

Игра Симулятор рикши 2020

Игра Симулятор фуры

Игра Обучения вождению машиной скорой помощи

Игра Опасные трассы

Игра Симулятор водителя скорой помощи

Игра Гонка на скорой помощи

Игра Симулятор скорой — спасательная миссия

Игра Симулятор скорой помощи 2

Игра Экстремальные внедорожники 3 Грузовики

Игра Монстр Трак Гоночная Арена

Игра Картинг Ио

Игра Войны моторов 2

Игра Войны машин Ио

Игра Машина ест машину — Морские Приключения

Игра Гонки панков

Игра Доставка на тракторе

Игра Симулятор снегоуборщика

Игра Трюки на гонках 2

Игра Беспечные ездоки

Игра Сохрани яйцо

Игра Невероятная поездка грузовика

Игра Мото Экстрим 5: вечеринка у бассейна

Игра Футбол грузовиками

Игра Дорожные войны

Игра Ферма Ио

Игра Симулятор летающий машины 2

Игра Трактор Мания

Как появились машины

Перед тем как открыть игры про машины, интересно будет узнать историю происхождения этого вида транспорта. Трудно представить, что каких-то 200-300 лет назад в мире еще не было ни одного действующего прототипа самодвижущихся транспортных средств, а ведь сейчас уже практически у каждой семьи есть свой автомобиль, а порой на одну семью приходятся сразу 2 или даже 3 машины. Если раньше, владение автомобилем считалось предметом роскоши и зависти приятелей, то теперь это стало обыденностью, ведь сейчас, транспортные средства доступны каждому и продаются чуть-ли не за 2.000-3.000 $. Но давайте погрузимся в историю и узнаем как же появились первые автономные средства передвижения.

Игры машины

Скриншот с Bugatti Veyron из Need for Speed: Most Wanted, компаний EA Canada и Electronic Arts.

Считается что первым человеком, у которого родился и был задокументирован концепт самодвижущейся повозки, стал многим известный художник и изобретатель Леонардо да Винчи. Однако точно не известно, смог ли он воплотить в жизнь свое изобретение или же оно так и осталось только концептом. Правда совсем недавно, учеными, по чертежам Леонардо да Винчи, был создан действующих прототип, доказавший правильность идей великого изобретателя, предугадавшего развитие мира на несколько веков вперед.

Игры машины

Скриншот с Bugatti Veyron из Need for Speed: Most Wanted, компаний EA Canada и Electronic Arts.

Первые машины на паровых двигателях, появились только в самом конце 18 века, но из-за дорогой цены, а также достаточно маленькой мощности, широкого распространения не поучили и производились в основном в единичных экземплярах. Только к концу 19 — началу 20 века, популярность автомобилей начала расти и стали появляться первые компании наладившие серийное производство, благодаря чему цена на машины сильно снизилась и они стали доступные не только для богачей, но и для среднего класса.

Какими бывают игры про машины

На сегодняшний день существует просто невообразимое количество игр из данной категории. Ведь игры машины — это чаще всего, гонки в различных 2д и 3д режимах, позволяющие посоревноваться на скорость с компьютером и даже с реальными геймерами. Самыми популярными считаются гонки от первого лица в 3д режиме, где вашей задачей будет обогнать всех соперников и постараться не выехать с трассы. Чуть менее популярны гонки в 2д режиме, с управлением сверху, где задача будет той-же самой, однако геймплей будет немного отличаться.

Porsche 911

Скриншот с Porsche 911 из Need for Speed: The Run, компаний EA Black Box и Electronic Arts.

Играть в машины онлайн можно и проходя различные полосы препятствий включающие в себя прыжки с трамплинов, прохождения через завалы и обрывы. Но помимо гонок существуют и игры другой направленности, где вам нужно заправлять машины на скорость, модернизировать и раскрашивать под свой вкус, чинить сломанные детали или наоборот разбивать их превращая в кусок металлолома. Такой жанр называется обслуживание и является тоже достаточно увлекательным.

На чем прокатиться

На свете существует много машин, но на каких из них будет интереснее всего кататься в играх? Может быть на скоростных спорткарах или на огромных супер джипах, которые способы подмять под собой обыкновенный автомобиль? А может нужно именно игры машинки для детей от 3 до 10 лет? У каждого человека разные вкусы и разные интересы, поэтому мы расскажем о наиболее интересных машинах из разных категорий начиная от развивающих огромную скорость спорткаров и заканчивая знаменитыми грузовиками.

Источник https://www.ixbt.com/live/games/mikroprocessornye-igry-serii-elektronika-o-kotoryh-my-i-ne-znali.html

Источник https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/644366

Источник https://gamelayer.ru/igry-mashiny

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: