Прошлое, настоящее и будущее электромобилей

Содержание

Прошлое, настоящее и будущее электромобилей

Прошлое, настоящее и будущее электромобилей

Небезызвестная компания Tesla еще более двух лет назад представила свой первый доступный (относительно) электромобиль Tesla Model 3. С тех пор автомобили на электротяге так и не стали массовым явлением, но прогресс в этом направлении есть, и с каждым днем будущее без выхлопных газов становится все ближе.

Немного истории

Немного истории

Предлагаю сперва оглянуться назад и рассмотреть длинный и извилистый путь электромобилей. А посмотреть есть на что – мало кто знает, но первый электромобиль появился в 1841 году, раньше первого двигателя внутреннего сгорания! А в 1899 году в Санкт-Петербурге был показан первый электромобиль российского производства, представляющий из себя омнибус на 17 пассажиров с мощностью 4 л. с. и дальностью поездки на одном заряде до 64 км. Следующим важным шагом стал электромобиль от того самого Николы Теслы. В 1931 г. гениальный изобретатель собрал небольшую энергетическую установку из деталей, которые приобрел в обычном магазине радиоэлектроники. Он заменил двигатель обычного автомобиля на эту установку, нажал на педаль газа и его электромобиль поехал вперед. Получившийся аппарат обладал мощностью 80 лошадиных сил.

За следующие полвека технология не претерпела особых изменений, и в 1996 году американская компания General Motors выпускает первый электромобиль массового производства. Однако эта модель появилась на свет не из-за достижений технического прогресса или амбиций автоконцерна: на тот момент в Калифорнии сильно ужесточились требования к уровню вредных выбросов продаваемыми в штате новыми автомобилями (фактически, по новым правилам автомобили вообще не должны были продуцировать никаких выхлопных газов), но вскоре этот закон был отменен и у GM не было больше поводов продолжать сложное и затратное производство EV1. Проект был закрыт в 2003 году, и за 7 лет существования было продано 1157 единиц General Motors EV1, нераспроданные же экземпляры пустили под пресс, а те, что уцелели, хранятся сегодня в музеях и частных коллекциях.

В дальнейшем популяризацией электромобилей занялся Илон Маск. В 2008 приобретенная им компания Tesla Motors выпустила на рынок первое поколение модели Tesla Roadster, которое продавалось до 2012 года. Из-за ценника в 109 000 долларов за базовую версию, Roadster покупали в основном голливудские знаменитости, стремящиеся показать свою заботу об окружающей среде. Затем, уже в 2009 Tesla впервые показала публике свой самый популярный электромобиль Model S, его продажи начались спустя 3 года. Tesla Model S собрал огромное множество наград и восторженных отзывов критиков, а также получил 2 обновленные версии. В 2015 выходит Tesla Model X – первый кроссовер компании, являющийся бескомпромиссным решением с большим запасом хода (от 354 до 539 км в зависимости от конфигурации), отличными скоростными характеристиками (в версии Ludicrous Speed Upgrade -3.2 сек. до 100 км/ч при весе более 2,5 тонн) и уймой оригинальных функций, среди которых числятся уникальные двери-крылья, возможность световой подсветки в такт музыке и даже система фильтрации воздуха в салоне при химической атаке.

Как это работает?

Как это работает?

В отличие от привычных авто с ДВС, электромобилям не нужен сложный бензиновый мотор с большим количеством механических деталей, который необходимо регулярно обслуживать, мириться с его шумом и требовательностью к качеству топлива. У электрического транспорта имеется небольшой электродвигатель, который практически не нуждается в ремонте, работает в абсолютной тишине, а «заправлять» его можно на любой совместимой зарядной станции: электричество-то везде одно и то же.

Второе важное различие между автомобилями с ДВС и электродвигателем заключается в отсутствии сложной коробки переключения передач; да, она есть, но благодаря тому, что в электромобилях на колеса передается сразу вся имеющаяся мощность, водителю и пассажирам не докучают рывки при переключении передач. Одним словом, здесь КПП используется лишь для выбора направления движения – вперед или назад.

Разумеется, для работы электродвигателя требуется источник энергии, и вместо бензобака в электрокарах установлен большой аккумулятор. С технической точки зрения, помимо размеров он мало чем отличается от батарей в наших смартфонах. Располагается этот элемент в днище электромобиля, поскольку так за счет огромного веса аккумуляторов центр тяжести смещается вниз, значительно повышая управляемость машины, а в салоне освобождается дополнительное пространство из-за отсутствия трансмиссионного туннеля.

И наконец, самой важной отличительной особенностью электромобилей является наличие системы рекуперации энергии, которая генерирует и запасает энергию при движении автомобиля по инерции (либо вниз по склону). Кроме того, для более эффективного функционирования система рекуперации замедляет электромобиль всякий раз, когда вы поднимаете ногу с педали газа, причем сила торможения и количество полученной электроэнергии прямо пропорционально зависят от того, насколько сильно вы ослабите давление на педаль.

Ситуация на рынке электромобилей

Ситуация на рынке электромобилей

За электромобилями – будущее, и все крупнейшие производители понимают это и стараются успеть заскочить в этот поезд электрификации автотранспорта: на рынке уже представлены десятки довольно интересных моделей, начиная с недорогих вариантов наподобие KIA Soul EV или Chevrolet Bolt, и заканчивая премиум-сегментом, включающим в себя Audi e-tron или Porsche Mission E стоимостью выше 100 тысяч долларов. На фоне финансовых неудач нынешнего лидера рынка электромобилей, компании Tesla, «традиционные» автопроизводители оживились и обратили свой взор на ранее неперспективную и малоинтересную нишу. В результате буквально за последний год количество доступных для покупки (чит. не-концептов) моделей выросло в несколько раз, а среди новинок встречаются весьма качественные продукты типа BMW i3s, Smart Fortwo/Forfour Electric Drive, Jaguar i-Pace, Honda Urban EV и Volkswagen I. D. Crozz. Стоит отметить, что свой кусок пирога стараются ухватить не только известные европейские производители, но и такие никому ранее не известные бренды, как LSEV, Iconiq, Roewe, E.Go и многие другие.

Я считаю, что к электромобилю стоит относиться именно как гаджету, а в любой высокотехнологичной индустрии каждый год появляются определенные тенденции по части производства и эксплуатации новых устройств, и электромобили – не исключение. Здесь можно выделить следующие тенденции:

Например, Nissan активно продвигает идею однопедального управления в своей модели Leaf 2018 – другим компаниям также пришлась по душе эта концепция и в обозримом будущем все более-менее компактные электромобили перейдут на систему торможения посредством рекуперационной установки.

Рекомендуется к прочтению  Причины того что двигатель заводится не с первого раза

— Второй тренд – электромобили становятся все умнее: еще несколько лет назад Илон Маск позиционировал первые Tesla Model S как смарт-девайсы, вот и сегодня многие прототипы самоуправляемых автомобилей базируются именно на основе электромобилей.

— Необходимость разработки собственной платформы каждой компанией, которая захочет добиться успеха на этом рынке. Грубо говоря, для того, чтобы предоставить пользователям максимально уникальный опыт, производители должны создавать электромобили с нуля, только так смогут появляться новые максимально качественные модели, обеспечивающие уникальный опыт для пользователя. Ближайшая аналогия в компьютерном мире – Apple, которая самостоятельно разрабатывает свои устройства, от железа до софта.

Инфраструктура

Инфраструктура

Для любого транспорта требуется особая инфраструктура: для автомобилей с ДВС мы построили сеть АЗС, покрывающую нашу планету вдоль и поперек. Электромобили же пока не получили столь широкого распространения, поэтому и количество зарядных станций для них оставляет желать лучшего. Самая известная сеть зарядных станций – Supercharger – принадлежит Tesla. Услугами Supercharger можно пользоваться бесплатно, но лишь при условии, что вы приобрели электромобиль от Илона Маска со специальным абонементом либо получили реферальный код от друга, купившего Tesla с этой подпиской.

Впрочем, даже если у вас нет возможности заряжать свою «Теслу» бесплатно, использование электричества в конечном счете получается в десятки раз выгоднее бензина. Иными словами, потратив одну и ту же сумму на бензин и на электричество, дальше вы сможете проехать именно на электричестве (в сопоставимых по мощности автомобилях).

Если эра электромобилей и началась в США, Европа стремится развивать это направление автотранспорта и уже обогнала Америку по количеству зарядных станций. Более того, в то время как США делает ставку на бензиновые авто, уже несколько других стран объявили о намерении полностью перейти на электромобили. К примеру, Германия планирует отказаться от автомобилей с углеводородным топливом к 2040 году, Индия, Великобритания и Франция запретят эксплуатацию ТС с двигателями внутреннего сгорания к 2030 (в Париж доступ бензиновым автомобилям будет закрыт на 10 лет раньше), а власти Голландии и Норвегии хотят прекратить продажу автотранспорта с ДВС к 2025.

Уже сейчас во всех странах западной Европы владельцам электромобилей предоставляются различные льготы вроде бесплатной парковки, отсутствия необходимости платить транспортный налог и возможности получить приличную скидку при покупке нового электромобиля. В Штатах тоже есть подобная система государственной поддержки для покупателя, но там она действует до тех пор, пока тот или иной производитель не выпустит 20 000 электромобилей. По достижении этого порога скидки на электрический транспорт этого бренда перестают действовать.

Сейчас в развитых странах, активно увеличивающих число зарядных станций, среди владельцев электромобилей популярны домашние установки PowerWall, расположив такое приспособление у себя в гараже, можно ставить электромобиль на зарядку каждую ночь, совсем как смартфон. В теплых солнечных регионах наиболее ярые поклонники электротранспорта устанавливают на крышах домов солнечные батареи, накапливающие энергию в PowerWall.

Россия также не стоит в стороне от технического прогресса: в нашей стране уже есть десятки станций от государственных компаний и даже несколько станций Supercharger, в будущем география их размещения по России будет только расти На конец 2017 года в мире насчитывалось два миллиона электромобилей, наибольшая доля от этого числа принадлежит Китаю – 32%. Если темпы роста сохранятся, то в ближайшие 3 года это количество вырастет в 10 раз, до 20 млн единиц.

Гибриды

Гибриды

Конечно, нельзя обойти вниманием такое явление как гибридные автомобили. Это транспортные средства, обладающие и ДВС, и электродвигателем одновременно. Гибриды подразделяются на два класса: с разъемом для зарядки и без него. Первый класс включает в себя Toyota Prius первых поколений и другие классические гибридные авто, способные заряжать аккумулятор только с помощью рекуперативной системы, реализовывая кинетическую энергию и не имея возможности подключаться к общественным или частным станциям зарядки. Вторая категория гибридов может подключаться к внешним источникам питания и именно такими сегодня выпускаются 99% гибридных автомобилей. Независимо от типа, гибриды способны передвигаться за счет одной лишь электроэнергии, но даже в самых дорогих моделях дальность поездки на одном заряде аккумулятора ограничена 50 км. А вот при одновременном использовании электродвигателя и ДВС запас хода составляет сотни, а в некоторых случаях и тысячи километров.

Минусы

Минусы

У электромобилей, как и у любого современного технического устройства есть свои минусы. Если бы этих препятствий на пути всеобщей электрификации автотранспорта не существовало, то мы все уже давно перешли бы на электротранспорт.

  • Первый и самый явный недостаток современных электромобилей – их стоимость. Естественно, со временем цены выровняются (когда будет налажено и удешевлено массовое производство крупных аккумуляторных батарей), но сейчас именно дороговизна является главным сдерживающим фактором на пути развития электромобилей.
  • Второй минус электромобилей, тоже временный, – слаборазвитая инфраструктура. Как я сказал выше, количество зарядных станций даже в развитых странах нельзя назвать удовлетворительным. И хотя за 7 лет эта сеть вырастет более чем в 30 раз (с 5 900 станций в 2013 до 200 тысяч в 2020 году, спрос по-прежнему будет превышать предложение. Для сравнения: только за один июнь 2018 было продано 160 000 электромобилей.
  • Еще один безумно важный вопрос, который человечество должно задать себе при переходе на электромобили: а так ли экологичны электромобили на самом деле? Бесспорно, сами электромобили не наносят никакого вреда окружающей среде, но выработка электричества для них… Не секрет, что львиная доля электроэнергии генерируется дымящими теплоэлектростанциями, поэтому до тех пор, пока мы не перейдем на возобновляемые источники энергии (ветряные и солнечные электростанции), вопрос остается открытым.

Перспективы ближайшего будущего

Перспективы ближайшего будущего

По прогнозам экспертов, для электромобильной отрасли период до 2022 года станет самым насыщенным как до, так и после этого времени – то есть, будут определены основополагающий идеи развития этой области науки и технологий, далее будут расти вычислительные мощности, улучшаться уже существующие наработки, а искусственный интеллект будет умнеть и оттачивать алгоритмы своей работы. Сегодня электромобильная индустрия дошла до такой «точки невозврата», что даже самые скептически настроенные критики признают, что будущее электрического автотранспорта неизбежно. Вопрос только в том, как быстро это произойдет, и судя по всему, электромобили станут обыденностью в ближайшие 10, максимум, 15 лет.

За какими автомобильными функциями будущее?

Несмотря на сумасшедший дизайн коцепт каров и на их неземные технологии, идеи, которые представляются вмести с концептами, время от времени интегрируются в производственные версии автомобилей.

Когда компания Nissan представила свой концепт кар Resonance, в ней была заложена функция позволяющая пассажирам заднего сидения контролировать музыку и медиа. Было обещано, что эта возможность будет реализована и в серийных моделях. Вышеназванный концепт кар стал прототипом новой модели Murano, и эта функция действительно перекочевала в серийный автомобиль.

В этом материале мы представляем список автомобильных опций будущего, которые на данный момент могут показаться нереальными, но которые реально могут оказаться в вашем следующем автомобиле.

10 . Общение между автомобилями

По мере того, как все большее количество автомобилей будет иметь собственное Интернет соединение, они получат возможность общаться между собой, чтобы сообщить информацию о движении в определенной местности, или о погоде, о том, где идет дождь или снег, где нужно быть аккуратным из-за льда на дороге.

Рекомендуется к прочтению  Как отключить сигнализацию на машине без брелка чтоб завелся двигатель

Связь между автомобилями также поможет предотвратить аварии, давая возможность транспортным средствам обнаружить друг друга, и распознать потенциальную опасность ДТП еще до того, как очнуться их водители. Подобная функция уже заложена в прототипах беспилотных автомобилей от компании Nissan.

9 . 3D жесты

Основываясь на том, что было представлено на Международной выставке потребительской электроники 2015 в Лас-Вегасе, можно смело утверждать, что 3D жесты будут одним из способов управления автомобилем в будущем. Вместо сенсорных экранов, джойстиков и кнопок, мы будем использовать собственные руки, а именно взмахи руками, чтобы контролировать весь автомобиль. Это означает, что если вы хотите открыть или закрыть окно, вам просто нужно будет взмахнуть рукой в том направлении, в котором должно двигаться стекло. Или вы сможете ответить на телефонный звонок, просто указав на информационный экран. Подробнее о данной опции будущего читайте здесь. Если честно, нам очень любопытно узнать, можно ли будет сигналить, подняв только средний палец руки?

8 . Интеграция умных часов

Интеграция смартфонов является общепринятой практикой в большинстве современных автомобилей, но такие интересные современные технологии, как умные часы, тоже начинают привлекать внимание автомобильных инженеров. Например, компания Hyundai представила приложение Android Wear, которая предоставляет ряд удаленных функций, таких как запуск/ остановка двигателя, блокирование/ разблокирование дверей, мигание фарами и звуковые сигналы. Также это приложение поможет вам найти автомобиль или позвонить в дорожную службу помощи. Что еще круче, так это то, что все эти команды могут быть выполнены с помощью голосовых команд на умных часах.

Следует отметить, что вышеописанный пример интеграции «умных часов» и автомобиля, не единственный. О том, как это реализуют компании Samsung и Seat читайте здесь.

7 . Автоматизированный паркинг

В наши дни некоторые транспортные средства могут самостоятельно провести парковку, поэтому следующим шагом в развитии данной технологии станет самостоятельный поиск парковочного места. Одной из ключевых частей этой автомобильной опции, которая сделает ее реальной, станет связь между транспортным средством и инфраструктурой парковочной площадки. По сути, гараж будет «общаться» с автомобилем через сеть, и сообщит ему, есть ли на парковке свободные места и где именно они расположены. После того, как все пассажиры выйдут из автомобиля, транспортное средство самостоятельно сможет разыскать свободное место и припарковаться там. Для того, чтобы автомобиль вернулся к владельцу, ему, владельцу, нужно всего лишь вызвать свое транспортное средство с помощью смартфона.

Эта технология также может быть использована дома, автомобиль можно научить запоминать парковочные места. Это означает, что когда вы приедете домой, вы можете просто выйти из своего автомобиля, и отпустить его парковаться в заданном месте.

6 . Лучшая интеграция приложений (Apple CarPlay и Android Auto)

Уже в этом году автопроизводители запустят в продажу автомобили, информационно-развлекательные системы которых будут предлагать, с помощью встроенного сенсорного экрана, многие из тех же приложений и услуг, что и ваш смартфон.

Таким образом, чтобы получить последнюю версию приложения, вам не придется ждать специальных обновлений для автомобиля. Кроме того, автомобиль сможет получать доступ к Интернету, через ваш телефон, что позволит ему подключить и другие функции.

5 . Легкие материалы. Не опция, но все равно приятно

Возможно, это не совсем относится к функциям автомобиля, но весьма вероятно, что в вашем следующем автомобиле будут широко использованы легковесные материалы. Снизив вес, автомобиль становится более отзывчивым и эффективным. Например, Ford F-150 оснащен новым алюминиевым корпусом, что позволяет сократить вес автомобиля на более чем 300 килограммов.

Но использование алюминиевых конструкций – это только начало. Например, компания BMW широко использует углеродное волокно в своем электромобиле i3, в том числе и для деталей пассажирского салона (пример здесь). Что-то подобное мы можем наблюдать в монококах из углеволокна в самых дорогих суперкарах. Следующим шагом для углеродного волокна станет его более широкое использование в мэйнстримовских продуктах автомобильных компаний.

4 . Полная интеграция телефонов (использование их в качестве ключа, т.п.)

В наши дни существует большая вероятность того, что вы можете потерять что угодно, но только не свой телефон. Так почему бы полностью не избавиться от таких мелочей как автомобильный ключ? Автопроизводители изучают возможность использования чипа ближнего поля связи вашего мобильного телефона для разблокирования дверей автомобиля, и даже для запуска автомобиля. Такие программы для автомобилей как car2go в Daimler и DriveNow в BMW уже используют эти самые чипы, так почему бы не пойти дальше?

У читателей вполне законно может возникнуть вопрос, а не упроститься ли с приходом этой автомобильной опции будущего задача автоугонщиков? Ответ на этот вопрос мы уже публиковали в данной статье.

3 . Новые дисплеи

OLED дисплеи для автомобилей

Цифровые приборные панели и информационно-развлекательные системы с большими экранами становятся обычным явлением в современных автомобилях, но нет никаких сомнений в том, что их можно сделать еще более привлекательными и желанными для покупателей. Одним из решений являются круглые ЖК панели, которые смогли бы лучше сымитировать калибровочные кластеры, к которым мы так привыкли, и которые могли бы нести больше дополнительной информации.

Другим вариантом являются органические светоизлучающие диоды или OLED дисплеи. Эти дисплеи являются удивительными из-за своей гибкости, прозрачности, они легче, тоньше и лучшего качества, чем ЖК дисплеи. Представьте, что все ваше лобовое стекло может превратиться в огромный экран. С OLED дисплеями это становится возможным.

2 . Предупреждение бокового столкновения

Теперь, когда многие автомобили оснащены системами предупреждения лобового столкновения, оповещения об опасности, которая может настигнуть автомобиль сзади, и даже системами, которые могут предотвратить подобные аварии, следующим шагом в этом направлении должна стать система предупреждения бокового столкновения.

Компания BMW на Международной выставке потребительской электронике представила свой i3, оснащенный датчиками LiDAR (light RADAR), которые могут отслеживать объекты вокруг автомобиля и определять, существует ли риск столкновения с ними при повороте или других маневрах автомобиля. Эта система пришлась бы совсем кстати в парковочных ситуациях, когда рядом могут оказаться барьеры, колонны, клумбы. Если бы система регистрировала потенциальную опасность, она бы автоматически останавливала автомобиль, чтобы предотвратить дорогостоящие ошибки. Эти датчики так же хорошо могут показать себя и на дорогах, где автомобиль может обнаруживать другие транспортные средства, пешеходов и велосипедистов с большей точностью, чем те датчики, которые используются в системах обнаружения слепых пятен.

1 . Биометрические сканеры

Последние модели смартфонов используют биометрические данные, чтобы разблокировать телефон с помощью отпечатков пальцев или сканирования лица. Это обеспечивает дополнительный уровень безопасности для очень личного девайса. Автопроизводители также проявляют желание внедрить эту технологию в транспортные средства, предоставляя вам возможность открывать и закрывать автомобиль с помощью отпечатков пальцев, или скорректировать ваши персональные настройки в машине, такие как регулирование сидения или музыкальные предпочтения.

Но некоторые из биометрических датчиков могут предоставить куда более широкие возможности. Компания Ford работает над датчиками, которые будут отслеживать частоту сердцебиения и дыхания водителя. В случае необходимости эти датчики привлекут внимание не только водителя, но и экстренных служб.

ТОП-10 проектов технологий будущего для автомобилей

ТОП-10 проектов технологий будущего для автомобилей

Недавние разработки в области технологий доказывают: нет ничего невозможного. Например, самоходные автомобили, которые впервые были представлены режиссёрами фильма «Назад в будущее», сегодня уже тестируются и создаются брендами «Tesla» и «Google». Есть определенные технологии, которые сейчас проверяются на «проф-пригодность». Реальный пример — виртуальная реальность. Появление подобных технологий быстро приближает переход на смарт-автомобили. Виртуальная реальность пока что больше ассоциируется с играми от «Gaming Realms» и других. Но время уже рассматривает технологию как движущую силу к успеху.

Рекомендуется к прочтению  Автоэлектрика для начинающих – минимальный багаж знаний

ТОП-10 автомобильных технологий будущего

Компания «Gaming Realms» — создатель «Spin Genie», свидетельствует о том, что высококачественные технологии стали прочной основой будущего прогресса. Также многие эксперты предвидят решающее значение новых технологий в развитии интеллектуальных автомобилей и транспортной отрасли в целом.

Приближается время, когда уроки вождения будут проводить в цифровом виде, а виртуальные поездки станут обыденностью. Однако помимо виртуальной технологии, есть также другие революционные проекты будущего. Рассмотрим 10 лучших интеллектуальных автомобильных технологий, которые ожидаются уже совсем скоро.

Проект #1 – Контроль машины жестами

Широко известная компания «Audi» отметила систему голосовым управлением автомобиля вполне возможным явлением, когда впервые представила одну из своих концептуальных моделей ещё в 2011 году. Теперь уже на подходе другая интригующая инновация — улучшенный контроль жестами.

Сенсорные экраны в автомобилях

Эпоха сенсорных экранов начинается с конструкций автомобилей марки BMW и Audi, а закончиться обещает на всех транспортных средствах без исключения

Биометрические датчики и чувствительные к пальцам экраны теперь являются общими функциями на смартфонах и могут потенциально интегрироваться в конструкции смарт-автомобилей в ближайшее время. Компании «Audi» и «Mercedes-Benz» разрабатывают транспортные средства, которыми будет использоваться указанная технология.

Проект #2 – Информационное лобовое стекло

Этим проектом будущего предполагается добавить больше функциональности для смарт-автомобилей, используя технологию расширенного дисплея реальности. Имеется в виду вывод информации непосредственно на ветровое стекло.

Информация на лобовом стекле

Вывод информации на лобовом стекле — этот способ рассматривается первичным кандидатом на внедрение в конструкциях машин следующего поколения

Полезные сведения, например, дорожные карты, можно будет удобно просматривать без необходимости отвода взгляда водителя от наблюдения за дорогой.

Проект #3 — Обновления для приложений и прошивки

Уже вполне реально представлять автомобиль, автоматика которого сможет запускать специализированные приложения, выступающие некими прообразами такими смартфонных приложений. Станет доступной проверка информации от смартфонов, выводимая на дисплей лобового стекла автомобиля.

Информация смартфона на автомобильном стекле

Отпадёт за ненадобностью информирование водителя автомобиля через дисплей смартфона. Вся информация будет выводится непосредственно на лобовое стекло

Программные драйверы организуют постоянное подключение к электронной почте, чат-платформам, цифровым картам. По сути, будущие автомобили превратятся в комнату на колесах, позволяя владельцам испытывать тот же уровень комфорта, который доступен дома.

Проект #4 – Листовые солнечные батареи

Электрические автомобили способствуют созданию устойчивой экологии на улицах городов. Поэтому актуальной остаётся надежда на создание тонких солнечных батарей, питающих энергетикой транспортное средство. Такая схема позволит избежать необходимости заряжать автомобили в течение длительного времени на точках зарядки.

Солнечные автомобили будущего

Эту машину вполне можно называть солнечным транспортным средством, учитывая конструкцию корпуса, представляющего генератор энергии

Вместо этого солнце сможет управлять автомобилем в течение светового дня. Листовые батареи станут частью внешних панелей кузова машины. Поскольку листовые солнечные панели тонкие и гибкие, изготовителям не придется нарушать эстетику формы транспорта.

Проект #5 – Коммуникации легкового автомобиля

Будущее «умных» автомобилей обещает наладить возможность общения транспортных средств между собой. Общение будет заключаться в отправке информации, которая помогает уменьшить трафик, избежать заторов на дорогах.

Обещание коммуникаций между автомобилями, похоже, притормаживается. Технологическое развитие в направлении радио-технологий предлагают ограничить в пользу сотовых сетей 5G

Эта технология также направлена на усиление безопасности движения через снижение рисков столкновений автомобилей. Новый вид коммуникаций значительно повысит безопасность дорожного движения, эффективность и опыт вождения.

Проект #6 — Уведомление и советы

Великим достижением в области технологий умных автомобилей в будущем обещают стать цифровые уведомления относительно умных советов по экономии топлива, а также уведомления о ближайших заправочных станциях. Подобная система советов поможет водителям максимально увеличить время на дороге.

Сообщения в автомобиле для водителя

Подключение через Bluetooth к смартфону даёт отображение информации разного рода — карты, музыка, тексты, вызовы и т.д. Всё отображает прозрачный экран

Эта технология также способна помочь избежать несчастных случаев, вызванных механическими проблемами. Когда автомобильная система незамедлительно уведомляет водителя о неисправных деталях, такой подход видится очень эффективным.

Проект #7 — Полная интеграция смартфонов

Технологии подключения смартфонов к интеллектуальным автомобилям уже освоены. Тем не менее, всё еще существуют ограничения на доступ к данным. Но инженеры надеются увидеть уже в ближайшее время новые варианты громкой связи.

Тогда водители авто смогут свободно управлять смартфонами путём голосовых команд или, как минимум, кнопками, доступными на рулевом колесе. Специалисты обещают интегрированную систему в приборных панелях автомобилей в недалёком будущем.

Проект #8 — Самостоятельно восстанавливающаяся краска

Продукт уже доступен на коммерческом рынке, но пока что не дошёл до потребительской среды автомобилей. Эта технология позволяет удалять поверхностные царапины волшебным образом за несколько минут, оставляя привлекательным внешний вид машины на долгое время.

Самовосстанавливаемая краска автомобиля

Самостоятельно восстанавливаемая краска автомобиля — это реальность ближайших лет. Уже теперь идут активные эксперименту в этом направлении

Исследования подтвердили возможность появления самовосстанавливающейся краски на автомобилях будущего. Учитывая, что «Nissan» проявляет высокий интерес к самовосстанавливающимся краскам для смарт-автомобилей, а «LG» уже использует ту же самую краску на своих смартфонах, прогресс налицо. Конечно, глубокие царапины такими красками не исправить на 100%, но в целом автомобиль на расстоянии будет выглядеть чистым и свежим.

Проект #9 — Комплексное отслеживание

Страховые компании и властные структуры требуют определенных сборов, исходя из эксплуатации легковых автомобилей. С помощью всеобъемлющего устройства слежения за автотранспортными средствами страховые компании смогут отслеживать информацию в режиме реального времени. Датчики слежения доступно будет включать совместно с камерами приборной панели, посредством которых записываются любые инциденты, возможные на дороге.

Проект #10 — Мониторинг здоровья

В то время как смартфоны и прочие носимые устройства способны принимать сведения о здоровье пользователей, смарт-автомобили предполагается также оснастить подобной технологией. Датчики допустимо устанавливать на ремне безопасности или на рулевом колесе.

Мониторинг здоровья от Мерседес-Бенц

Мониторинг здоровья от Мерседес-Бенц обеспечит не только контроль здоровья водителя, но также контроль здоровья самого автомобиля

Таким способом вполне реально организовать отслеживающую статистику движений водителя. Основное направление технологии мониторинга здоровья очевидно — немедленная помощь водителям в плане медицинских потребностей. Оснащённый технологически автомобиль сможет немедленно оценить ситуацию и оповестить докторов.

Заключительный штрих

Таким видится прогресс для автомобильной индустрии с появлением некоторых отдельных направлений уже через год-другой. Дальше развитие интеллектуального оснащения обещает лишь усиливаться. Примеры существенного продвижения уже есть.

КРАТКИЙ БРИФИНГ

Z-Сила — публикации материалов интересных полезных для социума. Новости технологий, исследований, экспериментов мирового масштаба. Социальная мульти-тематическая информация — СМИ .

Источник https://www.computerra.ru/230770/proshloe-nastoyashhee-i-budushhee-elektromobilej/

Источник https://zap-online.ru/info/avtomobilnye-reytingi/top-10-avtomobilnyh-opciy-budushchego

Источник https://zetsila.ru/%D1%82%D0%BE%D0%BF-10-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B9-%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%83%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: