Содержание
3 основных способа покрытия автомобиля жидкой резиной
Чем характеризуются преимущества и недостатки использования такого материала, как жидкая резина для авто? Этот вид материала очень популярен в монтажных работах. Сравнительно недавно его начали применять для покрытия автомобилей. Для начала стоит разобраться, что представляет собой жидкая резина вообще.
Что такое жидкая резина?
Жидкая резина — довольно востребованный материал, применяющийся не только для покрытия авто. Она применяется в качестве изоляционного материала. Его главной задачей чаще всего становится гидроизоляция. Именно поэтому жидкую резину часто применяют при монтажных работах на крышах зданий. Покрытие из жидкой резины надёжно и долговечно, а главное, не требует особых усилий для нанесения.
По своему внешнему виду жидкая резина напоминает обычную: чёрный либо тёмно-серый пластичный водонепроницаемый материал. Жидким он называется из-за сходства с эмульсией до застывания. Этот материал относится к так называемой группе двухкомпонентных мастик. Производители чаще всего пользуются термином «бесшовная напыляемая гидроизоляция».
Жидкая резина для автомобилей может иметь матовую, полуматовую и глянцевую текстуры. Палитра цветов у этого материала не так обширна, но путём их смешивания можно получить различные оттенки. Встречаются следующие цвета жидкой резины для автомобилей: металлик, неон, хамелеон, перламутр, прозрачная, термальная. Термальная жидкая резина обладает свойством изменять цвет при различных температурах кузова.
В основе жидкой резины лежит битумная эмульсия, в которую добавляют полимеры и стабилизаторы. Основным отличием от аналогичных материалов является мгновенное застывание и переход в твёрдое состояние из жидкого. Материал имеет водную основу, которая препятствует выделению токсинов и испарению. Жидкая резина также обладает свойством выдерживать низкие температуры. Покрытие из жидкой резины не потрескается там, где обычная резина затвердеет и превратится в труху.
Добавление полимеров способствует предотвратить преждевременное старение и продлевает срок службы этого материала.Благодаря двум основным компонентам в своём составе — битуму и полимерам, жидкая резина очень прочная и эластичная. Она не отслаивается при механических повреждениях и вибрациях, резких перепадах температуры и других неблагоприятных воздействиях. Жидкая резина устойчива к различным химикатам и главное — к возгораниям. Некоторые виды этого материала требуют специальной обработки краской для устойчивости к ультрафиолету. Отсюда следует, что материал легко окрашивается в тот цвет, который предпочтёт автовладелец. Исходя из этого, жидкая резина является достаточно неплохим решением для автомобилей.
Преимущества и недостатки покрытия
У жидкой резины, как и любого другого материала, есть свои преимущества и недостатки. Среди преимуществ стоит отметить следующие:
- После нанесения жидкая резина покрывает поверхность сплошным монолитным слоем.
- Нанесение материала производится «холодным» распылением (поверхность и состав не требуют нагрева).
- Долгий срок службы и прочность.
- Гидроизоляция устойчива к резким перепадам температуры в диапазоне от -45 до +100 градусов по Цельсию.
- Хорошее взаимодействие с другими стройматериалами,
- Изоляция лишена швов, а поверхность, на которую её нанесли, становится водонепроницаемой.
- Жидкая резина устойчива к ультрафиолетовому воздействию, механическим повреждениям и химикатам.
- На обработку одного квадратного метра поверхности потребуется всего 1 — 2 килограмма вещества, при этом нет нужды в огне или электричестве.
- Не оставляет запаха.
- Материал обладает высокой эластичностью.
- Материал является экологически чистым и устойчивым к коррозии.
- Материал наносится на любые плоскости (горизонтальные, вертикальные и др.) и труднодоступные поверхности автомобиля.
- Жидкая резина является своеобразным дизайнерским решением для автомобиля, поскольку предусматривает окраску кузова в различные цвета.
- Жидкая резина обладает также звукоизоляционными свойствами, благодаря чему ею нередко обрабатывают арки колёс и днище автомобиля. Такая обработка позволяет значительно снизить уровень шума в салоне и дополнительно защищает днище от коррозии.
Это интересно: Автомобильный механический ромбический винтовой домкрат: 10 преимуществ устройства и советы по эксплуатации
Среди недостатков жидкой резины стоит выделить следующие:
- Стоимость жидкой резины, поставляемой известными фирмами, обычно сильно превышает цену обычного винила.
- Не все распылители для краски подойдут для работы с резиновым покрытием.
- Сотрудники ГИБДД могут поинтересоваться насчет законности данного вида покрытия.
- Проникновение в слой материала различных посторонних предметов в виде песчинок и пыли может вызвать появление белёсого налёта.
Технология покрытия кузова жидкой резиной
Необходимые материалы и инструменты
Жидкая резина подразделяется на три основных типа:
- Наливная. Этот вид жидкой резины готовится непосредственно перед началом работ и затем наносится на поверхность автомобиля.
- Напыляемая. Для этого вида потребуется специальная установка. Особый агрегат смешивает растворы соли и битумной мастики. Полученный состав наносится на поверхность.
- Окрасочная. Такая жидкая резина выглядит как паста и при этом наносится на поверхность вручную. Потребуются шпатели, кисточки и щётки.
В зависимости от типа резины необходимо использовать различные материалы и инструменты.
Чаще всего используется напыляемая резина, поэтому вам понадобятся: густая жидкая резина в канистрах и её растворитель, малярный скотч, полиэтилен, картон для защиты участков кузова, которые не будут окрашиваться, распылитель с компрессором или электрический покрасочный пистолет, нож для удаления остатков покрытия.
Подготовка кузова автомобиля
Перед нанесением жидкой резины необходимо тщательно вымыть кузов и высушить его. После этого окрашиваемая поверхность должна быть очищена от жирных пятен и прочих веществ (в том числе от защитных покрытий). Далее необходимо выполнить ряд действий, описанных ниже:
- Закройте картоном или заклейте малярным скотчем решётки радиатора, бампера и воздухозаборников.
- Снимите рамки крепления государственных номерных знаков, так как прикрыть их будет довольно сложно.
- Обклейте малярным скотчем резиновые уплотнители стёкол. Стёкла затяните полиэтиленовой плёнкой.
- Колёса автомобиля надлежит закрывать в том случае, если вы не хотите их окрасить. Но делать это не рекомендуется, поскольку колёса контактируют непосредственно с проезжей частью. Если вы все-таки решили нанести материал и на колёса, то позаботьтесь о сохранности тормозных колодок и других элементов тормозной системы.
- Различного вида спойлеры, дверные ручки и дефлекторы рекомендуются к снятию перед покрытием. Их рекомендуется покрывать жидкой резиной отдельно.
Не забудьте подготовить и сам материал. Для этого разведите до нужной консистенции материал с помощью растворителя. Пропорции уточняйте в инструкции к применению. Затем через специальный сетчатый фильтр залейте раствор в распылитель. Это поможет избежать неравномерного распыления из-за грубых частиц. Далее установите минимальную подачу краски и протестируйте распылитель на любой удобной поверхности. Путем увеличения или уменьшения подачи добейтесь равномерного распыления жидкой резины.
Нанесение жидкой резины на кузов должно осуществляться с использованием личного респиратора для защиты органов дыхания. Перед работой позаботьтесь о проветриваемости помещения. Температура в помещении должна быть не менее 18 градусов по Цельсию. Исключите попадание на кузов солнечных лучей.
Нанесение покрытия на кузов автомобиля
Держите распылитель на расстоянии 13 — 16 сантиметров перпендикулярно к окрашиваемой поверхности. Жидкую резину наносите плавно в 2 — 3 слоя. Первый слой при этом должен быть самым тонким. Это обеспечит прочность нанесения дальнейших слоёв. Первый слой не всегда стопроцентно и ровно окрашивает всю поверхность автомобиля. После нанесения каждого слоя оставляйте их на 15 минут просушиться.
Второй слой наносится более равномерно и тщательно, чем первый. После его нанесения доля прозрачности резинового покрытия должна составить не менее 70 %. После нанесения второго вы можете нанести неограниченное количество слоёв, которое зависит от того, насколько насыщенного оттенка вы хотите добиться. Если вы хотите, чтобы автомобиль можно было бы также легко освободить от покрытия, то рекомендуется наносить не менее 10 слоёв. Когда будут нанесены все слои, необходимо просушить покрытие в течение часа. После подсыхания материала аккуратно удалите малярный скотч и жидкую резину с деталей, на которые она не должна была наноситься (фары, замки и др.). Покрытие нетрудно снять, пока оно полностью не застынет. Окончательное застывание покрытия происходит ориентировочно через 12 — 14 часа.
После нанесения покрытия автомобиль нельзя мыть в течение трёх суток. Пользоваться услугами автомойки не рекомендуется в течение месяца. Исключите возникновение подтёков топлива и масла.
Популярные производители жидкой резины
Несомненным лидером по продаже жидкой резины в мире на сегодняшний день является фирма Performix, производящая жидкую резину Plasti Dip. В ассортимент Plasti Dip входят: готовые к нанесению изделия, разнообразные добавки для придания цвета, защитные средства для краски. Более дешёвый материал производится китайскими фирмами Liquid Rubber и Shenzhen Rainbow. Их производство развёрнуто в том числе и в странах СНГ, так как производство требует только заказа технологической линии. Китайская продукция зачастую обладает более слабой адгезией, из-за чего жидкая резина может быстро отстать от кузова. Однако стоимость китайской резины значительно ниже и её легче удалить с кузова.
Кроме китайской резины и Plasti Dip, лицензия которой распространяется также на Японию, Испанию, Германию и другие некоторые европейские страны, существует также и специальная виниловая плёнка. Эта плёнка изготавливается под итальянской торговой маркой Liwrea. Производитель считает, что его продукция лучше, чем жидкая резина. Одной из причин является быстрое смывание винила с автомобиля. Однако качество винила пока что под сомнением.
Цена вопроса: во сколько обойдётся покрытие автомобиля жидкой резиной?
Стоимость материала для нанесения зависит от типа автомобиля. Стоимость материала для обычного легкового автомобиля редко превышает 8 000 рублей. Стоимость для кроссоверов и внедорожников начинается от 10 000 тысяч рублей. Также, если вы решите воспользоваться услугами автосервисов, то придётся приплюсовывать цену за услуги. Стоимость всех работ в сумме для легкового автомобиля в среднем составит 10 000 рублей, для кроссоверов и внедорожников цена будет значительно выше. Автосервисы также оказывают услуги по покрытию отдельных элементов кузова. Стоимость таких услуг начинается с 200 рублей. Ниже представлены сравнительные таблицы расхода концентрата жидкой резины и материала в аэрозольных баллончиках.
Операция | Расход жидкой резины в баллончиках |
Покраска колесных дисков радиуса 13-14 | 2 аэрозоля |
Радиуса 15-16 | 2 аэрозоля |
Радиуса 17-18 | 3-4 аэрозоля |
Радиуса 19-20 | 5 аэрозолей |
Покраска капота | 1,5 — 2 аэрозоля |
Покраска крыши | 1,5 — 2 аэрозоля |
Покраска крышки багажного отделения | 1,5 — 2 аэрозоля |
Класс и тип автомобиля | Расход концентрата жидкой резины |
A, B микрололитражки | 3-5 литров |
C, D малолитражки | 5-7 литров |
E, S, F кроссоверы и автомобили представительского класса | 9-12 литров |
Итоги
Подводя итоги, можно уверенно заявить, что жидкая резина является неплохим решением для покрытия автомобиля. Она хорошо защищает кузов от коррозии и внешнего воздействия, снижает шум в салоне и компенсирует мелкие недостатки кузова. Жидкая резина является своеобразным элементом дизайна автомобиля. Иногда жидкую резину разумнее использовать при покрытии отдельных частей автомобиля. Однако, используя этот материал, вы должны быть уверены, что это необходимо, поскольку материал дорогостоящий, а работы по нанесению занимают продолжительное время. Не стоит относиться к жидкой резине по принципу «2 года продержится и можно отдирать». Этот материал ориентирован главным образом на долговечность и надёжность. Удачи и лёгких дорог!
Жидкая резина для авто
Слышали ли вы о жидкой резине для авто, для чего она нужна, какие преимущества и недостатки она имеет? Данный материал давно уже применяется при монтажных работах. Из опыта строителей это перешло к автомобилистам. Кто-то придумал использовать жидкую резину для покрытия кузова автомобиля. Обо всем по порядку.
Жидкая резина — это …
Жидкая резина — это материал, который применяют в автомобильной сфере, строительно-ремонтной и других. Резина служит звукоизоляционным материалом. Основное назначение — гидроизоляция, поэтому в строительстве и ремонте жидкую резину наносят на крышу зданий, чтобы не проникала вода.
Вид у этой резины обычный, черного или серого цвета. Материал пластичный, мягкий. Почему жидкая резина? Потому что базовое состояние жидкое, далее затвердевает и стает полноценной всем известной резиной.
Эта резина относится к двухкомпонентным мастикам. Есть термин такой — бесшовная гидроизоляция методом напыления.
Текстура может быть матовой, глянцевой или полу-матовой. Путем смешивания палитры цветов, можно получить разные оттенки.
Самые популярные цвета жидкой резины для машин:
- хамелеон;
- неон;
- металлик;
- перламутр;
- термальный — это значит, что цвет меняется от изменений температуры;
- прозрачный.
В серии новинок для автомобилей будет разбирать еще жидкую шумоизоляцию для авто (шумка) и жидкое стекло для автомобилей.
Самое главное вещество в жидкой резине — это эмульсионный битум. В битум добавляют стабилизаторы и полимерные вещества. Главное отличие от других материалов такого применения в том, что жидкая резина застывает моментально.
Благодаря тому, что в составе есть содержание воды, средство не испаряется и не выделяет токсичные вещества.
Кроме этого, к свойству жидкой резины можно еще отнести очень хороший показатель — это стойкость к морозам. То есть, если обычная резина обычно трескается при сильных низких температурах, то жидкая резина не теряет свои свойства и внешний вид.
Для чего добавляют полимеры? Полимеры увеличивают срок службы, в данном случае, резины жидкой консистенции.
Повышенная прочность и в то же время эластичность достигается тому, что составе есть битум с полимерными веществами. Казалось бы, пленка из резины на кузове авто может отслаиваться при вибрациях (это, к примеру, едешь по грунтовой дороге, по которой ездил гусеничный трактор), но нет, покрытие из жидкой резины выдерживает вибрации, механ повреждения, различные температуры. Еще один плюс — это огнестойкость, она не горит.
Чтобы цвет дольше сохранялся, в жидкую резину добавляют спец вещества, которые защищают пленку от ультрафиолетовых лучей. Это говорит о том, что сам материал легко можно покрасить в любой интересующий владельца авто цвет.
Плюсы и минусы жидкой резины
У всех изделий, тем более химических, есть свои положительные и отрицательные характеристики.
К плюсам относятся следующие пункты:
- После того, как на кузов была нанесена сжиженная резина, вся поверхность кузова получает монолитное покрытие.
- Резина наносится, так называемым, холодным распылением, то есть, покрываемый предмет не нуждается в нагреве.
- Срок службы долгий.
- По свойствам — прочный.
- Термостойкий, выдерживает температуры от -45 до +100 С.
- Активно взаимодействует с другими материалами, не только металл. Поэтому и применяется в строительстве.
- Водонепроницаемость — одно из главных преимуществ.
- Резиновая пленка устойчива к агрессивным химическим средам (реагенты, соль и т.д.), а также к ультрафиолетовым лучам.
- Экономичность. Чтобы обработать один квадратный метр кузова, нужно всего до 2 кг жидкой резины. И не требуется огонь или электричество.
- После нанесения и высыхания, запаха не остается.
- Эластичность материала высокая.
- Резина эта соответствует нормам по экологичности и оно устойчиво к коррозии. Если на кузове есть следы коррозии, то можно использовать средство мовиль для авто, но до нанесения жидкой резины.
- Резину легко наносить на поверхности в любой плоскости.
- Большой выбор цветов.
- Жидкая резина покрывает полностью автомобиль и становится звукоизоляционным веществом. Арки колес и днище обрабатывают жидкой резиной именно для звукоизоляции. Это сильно уменьшает уровень шума в салоне авто, тем более, если ехать по бездорожью.
Минусов меньше. К ним относятся:
- Дороже обычного винила.
- Подходят не все распылители красок, чтобы распылять жидкую резину. Все таки жидкая резина имеет большую вязкость, поэтому надо уточнить у продавца, сможет ли краскопульт распылять резину.
- ГИБДД могут останавливать и проверять, законны ли изменения в данном авто.
- Если на резине будут поры, то они могут забиться песком, и цвет будет с проблесками.
Технология нанесения жидкой резины на авто
Перед тем, как рассказать о технологии, хочу порекомендовать защитную пленку на автомобиль от сколов и антигравий в баллончике.
Материалы и инструменты
По способу нанесения, есть три вида жидкой резины:
- наливная — жидкость надо приготовить и потом наносить;
- напыляемая — специальная установка смешивает битум с солями и затем состав наносят на кузов;
- окрасочная — пастообразное вещество, которое наносится своими руками, не требует специальной установки. Нужны будут для этого вида резины шпатель, щетка и кисточки.
Самый популярный вариант — это напыляемая резина. Для этого способа нужна сама жидкая резина в канистре, специальный растворитель для резины, малярный скотч, полиэтиленовая пленка, картон, с помощью которого закрывать некоторые участки кузова, не требующие окраски, компрессор с краскопультом или электропистолет для покраски и нож для срезания остатков покрытия.
Как подготовить кузов под «резиновую шубу»
Первым делом хорошо моем автомобиль и ждем пока высохнет. Далее, кузов должен быть обезжирен растворителем.
Теперь, собственно, сам процесс:
- Закрывает те участки кузова, которые не должны окрашиваться. Картоном закрываем радиатор, стекла, фары и тд. и крепим их малярным бумажным скотчем. Стекло можно закрыть пленкой или также картоном, пленкой плотнее будет.
- Съемные детали кузова, такие как, ручки, спойлер и т.д. рекомендуется снять и отдельно покрыть резиной.
- При нанесении резины на диски колес, надо закрыть тормозные колодки.
Теперь готовим саму жидкую резину
С помощью растворителя и резины делаем смесь нужной консистенции. В инструкции по применению указываются пропорции, сколько растворителя наливать в резину.
Через сетчатый фильтр заливаем приготовленный раствор в распылитель. Если в краскопульт попадут грубые частички, то слой резины будет неравномерным. На каком-нибудь небольшом участке кузова пробуем распылить краску и регулируем подачу краски.
Жидкая резина, как и краска относятся к ядовитым веществам. Поэтому не забываем надевать респиратор. Не только тот, кто распыляет резину, но и все, кто рядом помогает, должны надевать средства защиты.
Температура в гараже должна быть более 18 градусов. Двери и окна должны быть открыты. Солнечные лучи не должны попадать.
Как наносить жидкую резину на кузов машины
Краскопульт или распылитель необходимо держать на расстоянии 13-16 сантиметров под прямым углом к окрашиваемой плоскости. Следует плавно распылять резину и делать это в два или три слоя. Самый тонкий слой должен быть первый. Остальные слои будут прочными, если первый слой будет тонким. С первого слоя практически не удается ровным слоем нанести по всему кузову. Время просушки между слоями — 15 минут.
Второй слой надо уже распылять аккуратно, чтобы слой получился ровным. Прозрачность после второго слоя резины должна быть не меньше 70%, это значит, что первый слой должен быть немного виден.
Уже после второго слоя, можно распылять хоть сколько слоев, дело вкуса. У каждого слоя оттенок будет свой. Если думаете, что вдруг скоро придется снимать эту резиновую пленку с кузова, тогда наносите не более 10 слоев.
После нанесения последнего слоя ждем 1 час. Затем убираем картоны, скотч, пленки. Полное застывание жидкой резины — до 14 часов. За это время ее легко удалить, если вдруг не понравилось.
После окончательного высыхания, запрещается мыть автомобиль своими руками в течение 3 дней. А мыть в автомойке не рекомендуется в течение одного месяца.
Самые известные производители жидкой резины
Самых популярных несколько:
Plasti Dip (Пласти Дип) от Performix (Перформикс)
Самый бренд по этом средству — это компания Performix. Ее продукция называется Plasti Dip. Линейка товаров широкая. У них есть различные добавки для изменения цвета резины, защитные средства для красочного вещества. Эта жидкая резина дороже остальных.
Liqui Rubber (Ликви Руббер).
Это китайская фирма. Их резина дешевле, также популярна.
Shenzhen Rainbow.
Это компания тоже китайская. Производственные мощности расположены и в странах СНГ.
Китайские жидкие резины обладают слабой адгезией, поэтому они могут отходить от лакокрасочного покрытия кузова. Но, цена ниже и такую резину намного легче удалить с кузова машины.
Есть еще виниловая пленка, которая тоже пользуется популярность. Производится она в Италии, компанией Liwrea (Ливреа). Их специалисты говорят, что виниловая пленка лучше, чем жидкая резина. Винил быстро сдирается с поверхности кузова.
Сколько стоит жидкая резина и работа
Цена зависит от площади, значит от марки и модели авто. Материал для среднего легкового автомобиля обычно обходится в 8 тысяч рублей. Для кроссоверов и джипов придется отдать от 10 тысяч рублей.
Цена работы в сервисах по нанесению жидкой резины для стандартного легкового авто, примерно, 10000 рублей. Почти также, как и сам материал.
Цена работы в автосервисе для кроссоверов и внедорожников будет подороже.
Приведем расход жидкой резины по деталям машины:
Для нанесения вещества на колесные диски радиуса 13-14 дюймов — 2 аэрозоля.
Радиус 15″-16″ — 2 аэрозоля.
Радиус 17″-18″ — 3-4 аэрозоля.
Радиус 19″-20″ — 5 аэрозолей.
Покраска капота — 1,5″ — 2″ аэрозоля.
Покраска крыши — 1,5″ — 2″ аэрозоля.
Покраска крышки багажника — 1,5″ — 2″ аэрозоля.
Расход по классам автомашин:
A, B микрололитражки — 3-5 литров приготовленного раствора (резина+растворитель).
C, D малолитражки — 5-7 л.
E, S, F кроссоверы и машины бизнес класса — 9-12 л.
Жидкой краской покрывают и российские машины. ВАЗ 2110, например.
Вывод
Резюмирую сегодняшнюю тему, можно сделать вывод, что эффект от нанесения жидкой резины очень хороший. В первую очередь, из-за чего наносят ее — это придать необычный тюнингованный вид. А то, что гидроизоляция, шумоизоляция и т.д. — это второстепенное.
Видео
В этом видео показывается покраска жидкой резиной одной из знаменитых классических российских моделей машин — ВАЗ 2107. Была использована резина и лак АЛМАЗ от Rubber Paint. Смотрим, что получилось.
Покраска авто жидкой резиной: плюсы и минусы
Прежде всего, стоит разобраться, что такое жидкая резина. Многие любители хотят изменить свой автомобиль, но не перекрашивая его кардинально. Для этого придумали винил и другие способы быстрого перевоплощения. Одним из таких является краска жидкая резина. Речь идет именно о краске, сделанной на основе резины. Такая структура позволяет легко наносить ее на поверхность, а также с легкостью снимать, при потребности.
Жидкая резина для автомобиля
Подобный вид покрытия используют в качестве защиты, быстрого изменения стиля и цвета авто. Резина в составе обеспечивает долгосрочность эксплуатации по сравнению с пленкой. Используется краска резиновая для авто при полном перекрашивании и изменении некоторых частей.
В зависимости от метода нанесения покупать следует в аэрозолях и канистрах. Цена колеблется, что обусловлено производителем и качеством.
Цвета, которые предлагает жидкий винил, не представляют обширный спектр, существует 6 популярных разновидностей:
- Неон (преимущество необычно яркий цвет).
- Металлик (безупречный стиль).
- Хамелеон (цветовая гамма меняется в зависимости от кута зрения).
- Перламутр (блеск и игра цветов).
- Прозрачный (покрытие не скрывает фабричный цвет авто).
- Термальный (цвет изменяется в зависимости от температурного режима).
Отзывы о применении «жидкой резины»
Сами автомобилисты пока с осторожностью подходят к новому виду покрытия. Хотя первое время многих очаровывает солидный матовый отблеск, стильный вид и другие приятные мелочи такой покраски. О серьезном его применении в качестве полноценного защитного слоя для машины говорить сложно. По крайней мере невысокая долговечность мешает рассматривать этот вариант как наилучший. И все же есть немало причин, благодаря которым распространяется покраска автомобиля «жидкой резиной». Отзывы пользователей, к примеру, подчеркивают скорость, с которой наносится покрытие. И дело даже не в самой обработке кузова, а в коротком периоде кристаллизации основы смеси. На это уходит несколько часов, в то время как обычная покраска в совокупности может растягиваться на неделю.
Жидкая резина для авто: плюсы и минусы покраски автомобиля веществом
Безусловно, главный плюс покрытия автомобиля жидкой краской – защитный эффект. Винил значительно уступает, жидкая пленка для авто не только скрывает некоторые дефекты, но и предотвращает образование трещин, царапин и других повреждений.
Главный плюс покрытия автомобиля жидкой краской – защитный эффект
В число безусловных преимуществ входят следующие свойства:
- Создает защитный слой, лакокрасочное покрытие остается целым.
- Имеет несколько текстурных решений, создает матовый или глянцевый эффект.
- Применим на весь кузов либо на отдельные части.
- Высокая водонепроницаемость и эластичность.
- Проявляет стойкость к воздействию ультрафиолета.
- Придает автомобилю безупречный стиль и статус.
- Покраска с помощью жидкого винила применяется на труднодоступные места. Например, покрышка после покраски будет выглядеть как новая.
- Нет необходимости в дополнительных требованиях, полная технология намного проще.
Имеются также недостатки. Главный минус – срок службы максимум 2 года, первые признаки изношенности появляются через год. Кроме того, резиновый слой может оставлять липкие следы, снять его можно только с помощью полировки. Еще один недостаток или скорее особенность –однотонность цвета. Невозможно создать рисунок либо объемную фигуру.
Главный минус – срок службы максимум 2 года, первые признаки изношенности появляются через год
Технология покрытия кузова машины жидкой резиной
Полный процесс покраски длится несколько часов, затем сутки сушки. Все зависит от того, куда применяется жидкая резина, авто все будет покрыто или только его части. Технология не имеет сложностей и состоит из нескольких этапов:
- Подготовка авто. Говориться о мойке, чистке и грунтовке, при необходимости. Стоит понимать, что полное покрытие резиной полностью скрывает все дефекты.
- Скрытие элементов, которые краситься не будут. Их надо снять или заклеить с помощью скотча.
- Нанесение резины. Как долго это будет, все зависит от способа нанесения.
- Сушка. Требуется не менее суток. До этого времени машиной нельзя пользоваться — может нарушить весь процесс.
Важно придерживаться правил безопасности, проводя покрасочные работы. Обязательно наличие респиратора, перчаток и отсутствие отрытого огня.
Производить покраску реально своими руками или воспользоваться услугами специалистов. Данное требует дополнительных средств, но результат будет безупречен.
Производители
Жидкая резина для авто сегодня производится многими компаниями, однако лидеров по ее продаже несколько. Специалисты заявляют, что лучше всего брать краску серии Plasti Dip от американской фирмы Performix.
В ассортименте фирмы есть:
- изделия, которые уже готовы к нанесению (Rubber Dip Spray);
- основа без цвета, которую можно красить;
- разнообразные добавки для придания цвета, например, серия Plasti Dip Pearls;
- защитные средства для краски (против царапин и химических повреждений).
Жидкая резина серии Plasti Dip
После успеха жидкой пленки американского бренда, представленного в разных цветах, в продаже появилась более дешевая китайская жидкая резина от фирм Liquid Rubber, а также Shenzhen Rainbow. Они открывают производство не только в Китае, но и в странах СНГ. Ведь для производства требуется лишь заказ технологической линии. Пользователи китайских продуктов заявляют, что, хоть и цены у фирм лучше, а цвета такие же яркие, но это следствие эксплуатационных недостатков (чересчур сильной или слабой адгезии, то есть жидкая резина либо плохо пристает к кузову, либо быстро отклеивается). Минимальный срок эксплуатации такого резинового покрытия на автомобиль — 2 года.
Читайте также: P0113 — Ошибка Датчика Температуры Всасываемого Воздуха, Высокий Уровень Давления на ВАЗ 2114 и Заме
Лицензия Plasti Dip сегодня есть и у ряда компаний из Японии, Испании, а также Германии, так что, встретив в продаже краску с пометкой Plasti Dip и изготовленную в странах Европы, вы, скорее всего, покупаете не подделку, а качественную краску.
Помимо краски на резиновой основе, на рынке из-за популярности подобных материалов появилась даже жидкая виниловая пленка. Она предназначается для покраски автомобилей и изготовлена под торговой маркой Liwrea (Италия). Производитель заявляет, что эксплуатационные характеристики у продукции даже лучше, чем у Plasti Dip, хотя бы потому, что в продаже есть специальное средство для быстрого смывания винила с автомобиля. Однако качеством, которое не делает жидкий винил лучше резины, является цена — китайские более дешевые аналоги продукта сегодня сложно найти.
Подготовка авто к покраске жидкой резиной
Одним из главных моментов является подготовка автомобиля к покраске. Сначала ее надо очистить, помыть, а когда произошла сушка, обязательный этап — обезжиривание. Подобный процесс необходим, чтобы материал на авто лег равномерно и не появлялись пузыри.
Подготовка авто к покраске жидкой резиной
Если есть серьезные повреждения их нужно скрыть с помощью грунтовки. Важный момент, после ее нанесения не желательно проводить покраску. Все дефекты будут скрыты под резиной.
Следующим этапом подготовки является демонтаж частей, которые окрашиваться не будут. Сначала необходимо снять номерные знаки, стекла и фары. Если на какие-то части не будет наноситься краска, но их трудно снять, следует заклеить специальной пленкой. Но сделать нужно очень тщательно. Особый акцент сделать на окна.
Перейдем к колесам, если их покраска есть в планах, то малярный скотч нужно использовать относительно тормозных барабанов. Если же диски не будут краситься, их нужно обмотать тугой пленкой либо красить в снятом положении.
Подготовка жидкой резины и распылителя к покраске
Дабы покраска прошла успешно, и результат был безупречен, стоит правильно выбирать оборудование. Важным элементом является выбор самой краски – основа всего процесса. Купить ее можно в готовом виде, но густая консистенция не подходит в случае нанесения на поверхность. Требуется дополнительный растворитель. Его также можно купить в комплекте с краской. Приготовить раствор очень просто: нужно смешать краску с растворителем в пропорции 1:1 и размешать до получения однородной массы. Все необходимые инструкции указаны на упаковке.
Для покраски используется специальный автомобильный краскопульт. Готовый раствор заливать только до половины. Особое внимание стоит обратить на фильтр.
Краскопульт для жидкой резины DeVilbiss PRi Pro Lite
Нанесение жидкой резины на автомобиль
Любой вид покраски может оставлять следы на коже человека, поэтому обязательно пользоваться спецодеждой. Причем все участки тела должны закрываться. На глазах – широкие очки и обязательно респиратор. В помещении должны находиться только люди в таком экипировании.
Покраска начинается с больших деталей. Сначала капот, крыша, двери, потом трудные участки. Технология предусматривает параллельное нанесение краски на авто слоями, расстояние должно соответствовать 15 см. Дабы улучшить фиксацию первый слой лучше сделать тонким. Всего 10 слоев, есть варианты нанесения меньшего количества, но тогда страдает качество.
Слои надобно наносить медленно, после каждого обязательна сушка 20 минут. После нанесения последнего слоя оставить машину на сушку в закрытом помещении на 24 часа. Температурный режим не так важен, но лучше, чтобы не было сильно жарко. Зачастую соблюдается температура 18-20 градусов при отсутствии сквозняков. Защитные наклейки снимать только после окончательного высыхания. Аккуратно снимается пленка и скотч, подрезая на стыках ножом.
Как самостоятельно покрасить авто жидкой резиной
Самостоятельное нанесение резиновой краски требует тщательной подготовки поверхности и соблюдение всей технологии окрашивания. В таком случае покрытие автомобиля прослужит не один год.
Подготовка
Перед нанесением резиновой краски автомобиль необходимо тщательно помыть и высушить. Поверхность под покраску необходимо обезжирить и удалить с нее все посторонние вещества (грязь, битум, воск и др.).
Необходимо защитить все детали автомобиля, не требующие покраски жидкой резиной.
Особо тщательно необходимо закрыть от попадания пластидипа следующие места:
- решетки бампера, воздухозаборников и радиатора системы охлаждения (плотной бумагой или малярным скотчем);
- госномера и рамки для их крепления желательно снять;
- стекла лучше закрыть пленкой, а их уплотнители – заклеить малярным скотчем;
- закрыть шины и колесные диски для избегания их окрашивания;
- при окрашивании пластидипом колесных дисков необходимо тщательно защитить от попадания краски тормозную систему.
Несмотря на то, что обработать машинную резиновой краской можно без разбора, для наилучшего нанесения покрытия настоятельно рекомендуется снимать и красить отдельно ручки дверей, дефлекторы, зеркала, спойлера и другие…
Процесс окраски
Перед нанесением жидкой резины в банках ее необходимо разбавить специальным растворителем в пропорциях, рекомендованных изготовителем пластидипа. Пропорции и рекомендуемые растворители указаны в инструкции к товару на каждой банке.
Окрашивать автомобиль необходимо или аэрозолью, или с использованием краскопульта через стандартный фильтр с сеткой для убирания грубых частиц и равномерного распыления. В распылитель желательно заливать не более 2/3 объема, а лучше половину.
После заливания резиновой краски в краскопульт его необходимо опробовать на минимальной подаче раствора на любой удобной поверхности. Регулируя подачу, необходимо добиться получения ровного слоя покрытия без образования подтеков.
При нанесении пластидипа необходимо безоговорочно придерживаться инструкций и пожеланий изготовителя. Работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении с респиратором.
Основные требования при окрашивании машины жидкой резиной:
- окрашивание машины необходимо проводить в теплом помещении без сквозняков и попадания солнечных лучей при температуре не менее 18 градусов;
- краскопульт необходимо держать перпендикулярно обрабатываемой поверхности на расстоянии 14-17 см;
- покрытие следует наносить плавно в 2-3 слоя;
- не стоит пробовать покрасить всю машину за один заход;
- для более крепкой адгезии жидкой резины первый слой необходимо сделать очень тонким, уделяя повышенное внимание углам, торцам и другим рельефным деталям;
- прозрачность первого слоя покрытия до 50% является нормальной;
- каждому нанесенному слою резиновой краски необходимо дать просушиться 15-30 минут;
- второй слой покрытия необходимо наносить идентично первому, только еще более аккуратно, после его нанесения еще будут видны переходы и полосы – это нормально;
- каждый слой необходимо просушивать;
- от количества слоев зависит насыщенность конечного цвета – чем ярче должен быть финишный цвет, тем больше слоев придется нанести;
- для облегчения снятия резинового покрытия, согласно рекомендациям производителя необходимо наносить не менее 10 слоев;
- после нанесения последнего слоя автомобиль необходимо просушить не менее 60 минут;
- после подсыхания резиновой краски необходимо бережно снять малярный скотч и резиновое покрытие с тех мест, где оно не должно быть (дверные замки, фары и др.), пока пластидип не затвердел окончательно – он легко снимается;
- окончательное затвердевание резиновой краски происходит после 16-24 часов, на это время автомобиль необходимо оставить в защищенном помещении.
Статья в тему: Как реанимировать аккумулятор автомобиля в домашних условиях
Примерный расход жидкой резины при покраске
Данная краска весьма недешевый материал, поэтому автолюбителей интересует какой расход при покраске и сколько стоит. Все зависит от выбранного типа краски и конкретного авто. Расход указан на упаковке при условии полного покрытия, но не более чем относительно 7 слоев. Обычно этого мало, поэтому дозу стоит немного преувеличивать.
Полноценно рассчитать расход можно с помощью специалистов. Понадобятся характеристики автомобиля.
Нанесение жидкой резины на автомобиль
Расход жидкой резины в аэрозольных баллончиках
Что касается жидкой резины в аэрозолях, то расход будет зависеть от масштаба и площади окрашивания. Стоит упомянуть — баллончики в случае полного окрашивания используются редко, ими удобно отделывать мелкие детали, например, покрышки. Но есть случаи, когда аэрозоли используются относительно всей площади авто.
Расчет происходит по схеме:
- Большие элементы, такие как крышка капота, крыша и багажник по 2 баллончика.
- Детали поменьше, например, двери лучше покрасить с помощью 1 аэрозоля.
Таким образом, на полную покраску требуется примерно 15 баллончиков.
Преимущества и недостатки применения
Основные плюсы резинового покрытия для автомобиля таковы:
- хорошая адгезия с любым материалом автомобиля (стекло, сталь, пластик) на уровне молекул;
- сохранение свойств при температуре от -55 до +90 градусов;
- возможность легкого снятия пленки без повреждения поверхности автомобиля;
- материал не поддается воздействию ультрафиолетовых лучей;
- покрытие нетоксично, экологично, изготовлено без добавления растворителей;
- жидкая резина может без проблем контактировать с водой, а также агрессивными химическими соединениями (моторным маслом, тормозными и моющими жидкостями);
- предотвращение возникновения на поверхности машины коррозии и мелких дефектов;
- возможность более легкого нанесения на труднодоступные поверхности (диски колес, шильдики), в отличие от виниловой пленки;
- стоимость изделия ниже винила;
- отсутствие резинового запаха изделия;
- высокая износоустойчивость.
Одно из преимуществ , легкое снятие с автомобиля без повреждения ЛКМ
Вышеперечисленный список плюсов можно продолжать еще долго. Например, жидкая резина со временем становится более твердой, что позволяет даже наносить на нее сверху слой краски или лака. Если вдруг краска из битума и резины повреждена, на машину можно нанести еще один слой резины.
Минусы у этого изделия, хоть и не перекрывают всех плюсов, но все же имеются:
- стоимость продукции известных фирм — порой она выше wtys обычного винила;
- далеко не каждый распылитель для краски подойдет для работы с резиновым покрытием.
Те, кто узнал, что такое жидкая резина, сколько она стоит, и сколько жидкой резины нужно для покраски автомобиля, найдут и другие минусы: например, сотрудники ГИБДД могут остановить владельца автомобиля и поинтересоваться законностью этого вида покрытия. Однако паниковать не стоит: ни в одном законе не упоминается о запрете на окрашивание резиновым составом, так что минусов в виде незаконности нет.
Расход концентрата жидкой резины для покраски авто
Если использовать концентрат, окрашивание происходит с помощью краскопульта. Автомобиль класса А и В – понадобится от 3 до 5 литров, класса С и D – до 7 литров, класса E, F, S – до 12 литров. Это примерные показатели, они указаны с расчетом нанесения не более 7 слоев резины. Кроме того, есть отличие в зависимости от радикальности перекрашивания. Если фабричный цвет темный и наносится темная резина, то краски потребуется меньше. В случае кардинального изменения цвета, требуются дополнительные слои, и соответственно больше краски.
Жидкая резина в баллончике
Жидкая резина для автомобилей на российском рынке
Лидирующую позицию по выпуску ЖР занимает американский производитель Performix, именно эта компания производит продукцию под брендом Plasti Dip, материал, поставляемый из Америки, обладает хорошей адгезией, быстро сохнет, придает автомобилю оригинальный внешний вид. Для покраски кузова полностью желательно использовать резиновую краску в банках, красить с помощью краскопульта, но для этого понадобится дополнительно докупать оригинальный растворитель.
Кроме американского Пластидип материал под такой же торговой маркой доставляется из Англии, он также достаточно качественный, практически ни в чем не уступает продукции из США. Еще к товарам, вызывающим доверие, можно отнести средства под марками:
- Wartex (Швейцария);
- Liquid Rubber (официальное представительство в СПб);
- Dipteam;
- Glossy Dip;
- Liwrea (Италия).
По поводу брендов Color Dip, Runaway, Liquid Rubber мнения автовладельцев разделились, не в почете такие марки как Rubber Paint и Arizona. Вполне вероятно, что просто попадается поддельная продукция, здесь о чем-то спорить или утверждать довольно сложно. Основная проблема резиновой пленки – «пластмассовость», материал становится жестким, может отслаиваться кусками.
Стоимость Plasti Dip зависит от расфасовки, производителя, региона продажи, самого продавца, средние цены в Москве на жидкую резину в 2021 году:
- в 5-литровой банке – 5-6 тысяч рублей;
- в расфасовке 1 литр – 1400-1600 руб.,
- в баллончике – 800-900 руб.;
- спрей во флаконе – 900-1000 руб.;
- отвердитель для лака (1 л) – около 3000 руб.;
- лак для жидкой резины (1 л) – 2900-3100 рублей.
В зависимости от типа и марки автомобиля средняя стоимость работ по покраске ЖР в столице России – от 9000 до 20000 рублей, цена материалов – от 10 до 23 т. р.
Отзыв о покраске автомобиля жидкой резиной Plasti Dip
На популярных интернет-страницах, можно встретить множество отзывов о жидкой резине Plasti Dip. Любители шикарных авто с удовольствием делятся своими впечатлениями.
Егор: «Прекрасная вещь эта краска, плюсы и минусы видны при первом использовании. Стоит сказать — преимуществ больше. Я решил начать с малого и нанес краску на решетки дисков. Автомобиль сразу преобразился. Наносится краска очень легко. Единственным минусом могу назвать довольно высокую стоимость».
Карина: «Хотела, дабы моя ласточка выделялась из машин в толпе, выбрала жидкий винил. Полностью осталась довольная результатом. Всего через сутки получила абсолютно новый автомобиль, выбрала яркий цвет Plasti Dip. Родного красного не видно. Единственным минусом могу назвать тот момент, что через год, а именно в середине лета цвет начал терять яркость».
Валентин: «Plasti Dip порекомендовали в салоне. Уверяли — материал долговечный, покрытие получается стильным и уникальным. Выбрал цвет металлик глянцевой структуры. Машина вышла супер. Думаю, что каждый может подобрать свой индивидуальный стиль. Через 20 месяцев самостоятельно снял покрытие без лишних усилий. Никаких следов и царапин на машине не осталось».
Источник https://auto-gl.ru/3-osnovnyh-sposoba-pokrytiya-avtomobilya-zhidkoy-rezinoy/
Источник https://autostuk.ru/zhidkaya-rezina-dlya-avto.html
Источник https://pridesaratov.ru/obsluzhivanie-avto/pokraska-rezinoj.html