Борьба с коррозией автомобиля своими руками

5 способов убрать ржавчину с кузова автомобиля

В интернете ходят легенды об удалении ржавчины с помощью таких средств как Кока-Колла, обычного лимона, уксусной кислоты, соды и преобразователя ржавчины. Мы решили провести эксперимент и выяснить, какой способ действительно лучший, а какой не даёт совершенно никакого эффекта.

Наш эксперимент мы будем производить на старом хромированном бампере, который уже окислился и имеет достаточно сильную въевшуюся ржавчину.

Кока-колла (Coca Cola)

В интернете куча способов удаления ржавчины с помощью кока коллы, проверим. Мы взяли самую обычную бутылку, которая продается в любом супермаркете.

Например в этом ролике, мы можем увидеть как кока кола идеально удаляет ржавчину со старого бампера автомобиля.

Мы просто пропитаем тряпочку кока-коллой и оставим на некоторое время. В нашем случае, к сожалению кока-кола не помогла удалить существенно ржавчину, несмотря на то что общая желтизна участка уменьшилась, очаги коррозии не изменились совсем. Участок после обработки кока-коллой выглядит также ужасно как и раньше.

Тем не менее кока коллой можно хорошо очистить поверхностную ржавчину, так как в своем составе она содержит ортофосфорную кислоту. Но лучше все же воспользоваться непосредственно преобразователем ржавчины с этой кислотой.

Идеальный способ удаления ржавчины с помощью кока-колы, это положить ржавые предметы в неё и оставить как минимум на 24 часа. Посмотрите как, с помощью этого способа мы убрали ржавчину со старых колесных болтов.

кока колла до

кока колла после

Компонентами «классического» варианта «Кока-Колы» являются:

очищенная газированная вода;
сахар;
натуральный краситель карамель;
регулятор кислотности ортофосфорная кислота;
натуральные ароматизаторы;
кофеин.

Уксусная кислота (70%)

Есть много вариантов уксусной кислоты, 10 — 15 — 20%, но лучше взять самую мощную, более 70%, такую кислоту называют ледяной.

Мы заливаем бампер ржавчиной и оставляем на те же 45 минут.
Уксус несомненно разъедает ржавчину, по желтому налету сверху видно — что разложение ржавчины идет, но видимо этого времени просто недостаточно.

Для устранения ржавчины уксусом, рекомендуют полностью поместить ржавую деталь в уксус на 24 часа. К сожалению для удаления ржавчины с автомобиля, такой способ нам не очень подходит.

Пищевая сода с уксусом

Как и в предыдущем случае, мы используем уксус, но добавим эффект с помощью соды. Сода + уксусная кислота образуют реакцию, и превращают смесь в ацетат натрия.

Мы насыпаем соду на участок бампера и сверху заливаем уксусом.

Результат явно лучше, чем при использовании обычной уксусной кислоты, но тем не менее не достаточный, для полного удаления ржавчины со старого хромированного бампера.

Обычный лимон

По прошествии 40 минут лимон оказался самым неэффективным средством. С ржавчиной он не справился абсолютно и никакого результата не дал.

К тому же это самый неудобный способ и может подойти только в случае отсутствия возможности использования остальных средств.
Оставим этот способ для страны Лимонии.

Преобразователь ржавчины

Средство, о котором ходят легенды. На основе ортофосфорной кислоты, которой тут 5-15%.

Распрыскиваем преобразователем ржавчины на небольшой участок ржавого бампера и ждем результата.

Преобразователь ржавчины показал наилучший результат из всех используемых нами средств. Обработанный преобразователем участок оказался самым светлым. Таким образом мы рекомендуем использовать его в первую очередь, ортофосфорная кислота действует.

Выводы — какое средство самое лучшее?

тест средств от ржавчины

Итак, наш рейтинг выглядит следующим образом.

Рекомендуется к прочтению  Как вычислить кубатуру кузова

1) Преобразователь ржавчины (на основе ортофосфорной кислоты)
2) Сода + уксус
3) Уксус 70% и выше
4) Обычная кока-кола
5) Лимон

Ну а мы, в свою очередь, рекомендуем вам воспользоваться старым и действенным способом удаления ржавчины с помощью Wd-40.

Борьба с коррозией автомобиля своими руками

Борьба с коррозией авто зачастую доставляет массу проблем его владельцу. Для этого используют три основных метода — пассивный, активный и электрохимический, но каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Чаще всего коррозию удаляют с помощью специальных средств. А в целях профилактики на днище, пороги корпуса и другие скрытые места наклеивают защитную пленку или обрабатывают мастикой. Также существуют другие профилактические средства, о которых мы поговорим с вами далее.

Борьба с коррозией

Причины возникновения коррозии

Для начала разберемся, почему же возникают коррозионные процессы. Дело в том, что коррозия металлических поверхностей бывает четырех типов — электрохимическая, химическая, водородная и кислородная. В контексте ржавления автомобильного корпуса имеют место лишь первые два типа.

Электрохимическая коррозия возникает по причине того, что два материала с разными восстановительными свойствами взаимодействуют через электролит (любая недистиллированная вода является таковым). Поскольку железо обладает низкими восстановительными свойствами, то оно значительно подвержено ржавлению. Химическая коррозия происходит из-за взаимодействия поверхности металла и коррозионно-активной среды. В роли последней может выступать кислород при высоких температурах. Понимание сути возникающих процессов дает нам почву для поиска методов борьбы с коррозией.

Виды борьбы с коррозией

Существует два основных способа защиты кузова машины от коррозии. Первый — это барьерная защита. Она не допускает физическое взаимодействие поверхности уязвимых металлов с внешней средой. Это выражается в использовании лакокрасочного покрытия и различных механических средств и защит. Второй — протекторная защита. Ее примером служит оцинковка, ведь цинк имеет более отрицательный потенциал, чем железо. Соответственно, если соединить их, то в такой паре железо будет восстанавливаться, а цинк корродировать. Однако поскольку на поверхности цинка имеется оксидная пленка, то этот процесс происходит очень медленно.

Как упоминалось ранее, существует три основных типа борьбы с коррозией на автомобиле:

Щетки для удаления коррозии

Щетки для удаления коррозии

  1. Пассивный.
  2. Активный.
  3. Электрохимический.

Пассивный метод борьбы предполагает использование лакокрасочного покрытия корпуса. Задача автовладельца в данном случае заключается в поддержании целостности ЛКП. Нельзя допускать появления мелких сколов или царапин на его поверхности. К этому методу стоит отнести и периодическую мойку машины, а также использование дополнительных защитных средств — воска, жидкого стекла и так далее.

Под активным методом борьбы с коррозией авто подразумевают использование специальных антикоррозионных материалов, мастик и антикоров. Они отличаются в зависимости от того, для каких участков кузова применяются. Например, днище автомобиля зачастую обрабатывается антигравийным покрытием. Как правило, эти составы созданы на основе мелкодисперсного порошка алюминия. Существуют также специальные антикоррозионные средства для арок колес. Чаще всего для этого используется так называемый жидкий локер (прочный эластичный материал). Отдельным классом являются антикоррозионные материалы для скрытых полостей. Они предназначены для обработки порогов, стоек, лонжеронов, усилителей пола и прочих поверхностей.

Электрохимический метод борьбы с коррозией металла на кузове автомобиля заключается в использовании специального электронного прибора, который имеет в своем составе электрод, предназначенный для того, чтобы взять коррозию на себя. Проще говоря, ржаветь будет не корпус машины, а упомянутый электрод. Этот метод очень эффективен, однако его существенным недостатком является высокая цена.

Как убрать коррозию с авто

Теперь перейдем непосредственно к методам и средствам по борьбе с коррозией на автомобиле своими руками. В первую очередь необходимо механически удалить ржавчину с поверхности. Причем делать это очень тщательно! Для этих целей используют наждачную бумагу, различные абразивные круги на дрель или болгарку, а также пескоструй. Именно последний инструмент наиболее эффективно очищает пораженную поверхность.

При работе с пескоструем пользуйтесь средствами индивидуальной защиты — респиратором, очками, головным убором, перчатками. А работы лучше производить либо в отдельном помещении с принудительной вентиляцией, либо на улице в удалении от поверхностей с ЛКП и стекол.

Рекомендуется к прочтению  Восстановительная обработка кузова автомобиля: цена вопроса

Пескоструй

Также для удаления коррозии используют специальные составы. Самым простым в данном случае является использование слабого раствора соляной кислоты с последующим ее удалением.

Однако наиболее надежный метод борьбы с коррозией заключается в использовании преобразователей или модификаторов ржавчины. Они преобразуют оксид железа в таннат железа. Как правило, в их состав входят полимеры, выступающие в роли грунтовки.

Преобразователи ржавчины для автомобиля превращают коррозию в слой фосфатов и хроматов железа и цинка. Также их иногда используют для обработки не подвергшегося коррозии металла перед нанесением грунта для предотвращения коррозии в будущем, и улучшения степени сцепления ЛКП с поверхностью металла.

Лучшим профилактическим средством для борьбы с коррозией автомобиля является его антикоррозионная обработка на СТО. Ее нужно периодически обновлять через каждые 2-3 года.

Самостоятельная борьба с коррозией автомобиля имеет такую последовательность:

    Обезжиривание поверхности. Для этого можно воспользоваться различными средствами, например, спиртом или уайт-спиритом.

Удаление ржавчины

Удаление ржавчины с корпуса

Одним из доступных и эффективных средств для размягчения и удаления ржавчины является Coca-Cola, поскольку в ее состав входит ортофосфорная кислота.

Помните, что все работы необходимо проводить тщательно, так как даже небольшое пятно ржавчины способно со временем значительно разрастись.

Ржавый шов

Виден ржавый шов

Всегда проверяйте состояние сварных швов на корпусе машины. Помните, что они являются самыми уязвимыми для воздействия коррозии. В частности, ее межкристаллитного вида, который особо опасен. Следствием ее появления становится незаметная потеря пластичности и прочности металла. Так, границы сварных зерен разрушаются хаотически, а области структурных преобразований превращаются в анод, который усиленно растворяется. Причем такое явление можно наблюдать не только на железных корпусах машин, но и на нержавейках, алюминиевых, хромоникелевых и хромистых сплавах. Коррозия в данном случае грозит выкрашиванием отдельных зерен металла, из-за чего шов и корпус в целом постепенно теряют свои механические свойства.

Самыми подверженными ржавлению участками корпуса автомобиля являются нижние части дверных панелей, пороги, передние крылья, коробчатые сечения нижней части кузова, внутренняя поверхность колесных арок. Из-за того, что доступ к перечисленным местам затруднен, всегда существует риск не заметить появление очагов ржавления. Проверяйте их состояние на смотровой яме или на подъемнике!

Популярные средства для удаления ржавчины

В настоящее время в автомагазинах есть десятки различных преобразователей ржавчины, причем их ассортимент может быть разным в различных регионах страны. Поэтому давать рекомендации по поводу покупки того или иного средства не имеет смысла. Но мы все же приведем в качестве примера несколько названий популярных составов, которые распространены среди автовладельцев. Итак:

Цинкарь

Популярное средство «Цинкарь»

  • «Цинкарь»;
  • «Мовиль»;
  • линейка преобразователей ржавчины Hi-Gear;
  • «Кольчуга»;
  • Sonax;
  • «СФ-1»;
  • Runway;
  • Permatex;
  • Bitumast;
  • «Фосфомет».

Необходимо помнить, что с помощью любого преобразователя можно бороться со ржавчиной, слой которой не превышает 0,1 мм. Кроме этого, активные компоненты борются лишь с въевшейся ржавчиной. Ее рыхлую составляющую лучше удалить механически (с помощью наждачной бумаги, ножа, металлической щетки, пескоструя и так далее).

При работе с преобразователями соблюдайте правила техники безопасности. Желательно работать в резиновых перчатках и не допускать попадания жидкости на открытые участки кожи.

Выбор того или иного средства должен основываться на ассортименте, его составе, цене. Благо, стоят они недорого, поэтому в случае, если купленное средство окажется малоэффективным, вы всегда сможете приобрести другое.

Коррозия кузова и способы борьбы с ржавчиной

Коррозия кузова и способы борьбы с ржавчиной

28.06.2021

Коррозия кузова автомобиля и способы борьбы с ней

Время и реагенты на дорогах не щадят кузов автомобиля. И однажды во время весенней генеральной уборки мы обнаруживаем локальные проявления коррозии — пожелтевшее лакокрасочное покрытие, «паучки» и вздутия краски. Так ли безобидны эти симптомы, или пора заниматься кузовными работами?

Где начинается коррозия автомобиля

Стандартные места появления ржавчины приблизительно одинаковы для всех машин. Это скрытые полости, места скопления грязи и вовремя не восстановленное ЛКП (царапины и сколы от камней) — именно поэтому нужно своевременно подкрашивать повреждения. Какие кузовные элементы нужно осматривать в первую очередь, откуда начинает гнить машина?

  • Пороги, особенно снизу под накладками;
  • переднюю кромку капота изнутри и снаружи;
  • колесные арки, крылья с «карманами» в передней и задней их части;
  • низ дверей (процесс ускоряется при засорении дренажных отверстий);
  • крышку багажника снизу и вокруг «сабли» — накладки подсветки номера.
Рекомендуется к прочтению  Полезные лайфхаки, как убрать двухсторонний и обычный скотч с машины и не поцарапать поверхность

Некоторые модели имеют свои индивидуальные очаги начала коррозии.

auto.jpg

О чём говорят вздутия краски, «паучки» и «рыжики»

Многие автовладельцы считают, что желтые точки на кузове машины — лишь косметический дефект. Увы, это верно лишь в том случае, если коррозировать стал наружный скол эмали. В этом случае спасет локальная зачистка до металла, обработка преобразователем ржавчины, грунтовка и подкраска. В качестве инструмента используется ватная палочка, кисточка, спичка или зубочистка в зависимости от размера повреждения.

Но если наружных воздействий не было, а краска вспучилась — это верный признак того, что кузовную деталь уже не спасти. Ржа изнутри выходит наружу, и металла под ЛКП уже нет. Единственно верное решение — замена соответствующего элемента.

Как отдалить кузовной ремонт при появлении ржавчины

Во время кризиса многие хотят отложить дорогостоящие кузовные работы. Поэтому стараются сохранить внешний вид авто в несколько этапов. Стоит отметить, что такие кустарные технологии позволяют отсрочить сварочно-покрасочные работы на срок до 5 лет.

  1. В первый год устраняется внешнее пожелтение при помощи автополиролей или мелкоабразивных чистящих средств.
  2. На следующую весну потребуется подкраска кисточкой.
  3. Потом наступает очередь «холодной сварки».
  4. Дальнейший этап — наложение шпатлевки, стеклоткани с эпоксидкой или металлической заплатки при помощи заклёпок. Перед закрытием отверстия заливаем внутренние полости несохноущим антикоррозионным составом в пределах досягаемости. Окончание работ отметим покраской из баллона.

Во многих случаях можно сэкономить на колеровке при заключительном этапе — в магазинах ТопДеталь есть готовые ремонтные автоэмали (выберите свою марку и цвет в левой колонке каталога).

И только когда машина уже не домкратится, многие начинают ремонт. Однако не стоит затягивать с восстановлением — ведь коррозия развивается не только снаружи, но и внутри. И если в случае с порогами вначале можно было обойтись лишь заменой наружных накладок, то далее потребуют переварки усилители, поддомкратники, короба, а в запущенных случаях — и прилегающие участки днища.

Ни в коем разе нельзя использовать «перекупские» технологии в виде запенивания — монтажная пена удерживает влагу, и коррозия развивается катастрофическими темпами.

2a9a923d7688a4df7683c0d379575db6.png

Как бороться с коррозией автомобильного кузова

Безусловно, ежегодная антикоррозийная обработка отодвигает срок появления ржавчины. Но вряд ли вы будете регулярно обновлять антикор. К тому же, рано или поздно машина всё равно сгниёт. Поэтому занимаемся устранением симптомов по мере их появления:

  • подкрашиваем наружные повреждения краски сразу после их возникновения;
  • регулярно прочищаем леской дренаж в нижней части дверей;
  • во время мойки вымываем высоким давлением грязь из-под крыльев;
  • как минимум два раза в год заглядываем под днище и восстанавливаем покрытие мастикой;
  • отпескоструенные дорожными камнями пороги своевременно обрабатываем антигравием, не дожидаясь, пока появится голый металл.

Сразу после покупки авто устанавливаем передние грязезащитные фартуки — «брызговики». По возможности ставим подкрылки. Если крепим саморезами — после сверления выкрутим их и обработаем отверстия мастикой или подкрасим, ведь коррозия начинается именно в местах крепежа и там, где происходит трение прилегающих деталей.

Следите за состоянием кузова, вовремя устраняйте повреждения окраски — и машина долго будет радовать владельца своим внешним видом.
Читайте блог ТопДеталь — в следующей статье мы расскажем о применяемости средств защиты кузова.

Илья Илмарин, 2021

Почему запотевают автомобильные стекла? Читайте в статье, как избавиться от запотевания автостекол для улучшения обзорности зимой.

Проанализировав независимые рейтинги и отзывы автомобилистов, мы составили рейтинг летних шин 2022 года с оптимальным соотношением цены и качества.

Какой допустимый износ тормозных колодок, и как его определить? Предлагаем подробно изучить эти вопросы.

В этой статье мы выбираем передние и задние тормозные колодки с оптимальным соотношением цены и качества, учитывая разные стили вождения и условия езды.

Источник https://autokuz.ru/kuzovnoy-remont/5-sposobov-ubrat-rzhavchinu-s-kuzova-avtomobilya.html

Источник https://etlib.ru/blog/597-borba-s-korroziej-avtomobilya-svoimi-rukami

Источник https://topdetal.ru/stati/korroziya_kuzova_i_sposoby_borby_s_rzhavchinoy/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: