Что такое кузовной стапель: зачем нужен и как работает. Особенности подкатной, рамной, платформенной конструкции в ремонте авто

Стапели для кузовного ремонта: виды, особенности конструкций, описание

Современное дорожное движение очень трудно представить без ДТП. Каждый день на российских дорогах находятся тысячи автомобилей, которые иногда сталкиваются, врезаются в столбы и знаки. После этого требуется кузовной ремонт разной сложности.

Стапели кузовного ремонта авто

Если автомобиль деформирован, то исправить ситуацию можно с использованием специального приспособления. Это стапели для кузовного ремонта. Такое оборудование можно найти на специализированной станции технического обслуживания. Сейчас многие устанавливают стапели у себя в гаражах. Рассмотрим, что это за устройства, какими они бывают, на какие виды подразделяются.

Что это такое?

Стапели для кузовного ремонта автомобилей – это конструкция, которая позволяет восстановить изначальный вид кузова и вернуть его размеры за счет прочной фиксации на раме и воздействия равнонаправленного давления. При помощи многогранных усилий в растягивающем и сжимающем направлениях появляется возможность менять форму и размеры кузовных деталей. Структура металла при этом не изменяется.

стапели для кузовного ремонта

Если говорить более кратко, то в процессе стапельных работ мастер выполняет моделирование удара, но в обратную сторону. Результаты таких восстановительных действий часто превосходят ожидания автовладельцев. Машины, которые, казалось бы, не подлежат ремонту, получают вторую жизнь и свой первозданный вид.

Виды стапелей

У всех существующих видов стапелей одинаковый принцип действия. Кузов фиксируется; к одной либо же нескольким точкам, которые требуют выправления и рихтовки, прикладывается усилие при помощи вытяжного устройства. Простые стапели для кузовного ремонта предполагают только одно вытяжное устройство. Более сложные системы оснащены двумя, тремя и более элементами.

Существует четыре вида таких приспособлений. Так, различают напольные и подкатные конструкции, системы типа «рамный стенд», платформенное оборудование. Каждый из них имеет свои особенности, о которых следует знать.

Подкатной

Подкатной стапель для кузовного ремонта имеет достаточно большой список преимуществ и возможностей, зачастую применяется для выполнения сравнительно простых ремонтных работ. Такие приспособления могут использоваться для работы с различными типами автомобилей.

размеры стапеля для кузовного ремонта

Модели оснащены специальными системами для крепежа машин без отбортовки порогов. Имеется возможность применять подкатной стапель в режиме ограниченного пространства. Это актуально, если работы ведутся в гаражных условиях. Можно достаточно точно настроить оборудование под любые типы кузовов. Подкатные системы оснащены уникальными по конструкции зажимами за отбортовку порогов автомобилей.

Но какими бы преимуществами ни обладали эти конструкции, на самом деле возможности их не так уж и безграничны. Например, подкатная техника не подойдет для регулирования сложных случаев, когда нужно исправлять перекосы и серьезные геометрические нарушения.

В то же время, если разобраться в особенностях подкатных стапелей и выяснить, для каких целей они предназначены, можно прийти к выводу, что это оборудование чрезвычайно полезно в ремонтах панелей, лонжеронов, стоек и других жестких кузовных элементов.

самодельный стапель для кузовного ремонта

Главный (однако не единственный) плюс указанных конструкций – эффективность, универсальность, надежность, что делает приобретение подкатных стапелей выгодным вложением средств.

Напольные модели

Наряду с подкатными существуют и стационарные решения. Например, это напольный стапель для кузовного ремонта. Такая система представляет собой рельсы, анкеры и крепления для фиксации автомобиля и оснащена специальными стойками, вмонтированными в пол.

Среди главных плюсов напольных моделей нужно выделить низкую цену, простоту монтажа в гараже или мастерской, легкость установки машины. Прежде чем приобретать напольную модель, необходимо учитывать особенность размещения такого стапеля и компактность его размеров. С этой техникой можно сэкономить пространство в мастерской. Если стапель стал не нужен, то рельсы, вмонтированные в пол, можно применить для других задач.

напольный стапель для кузовного ремонта

Недостатком такого приспособления считается возможное возникновение небольших сложностей в выполнении замеров.

Рамные

Такие стапели для кузовного ремонта, считающиеся среди профессионалов самыми эффективными в использовании, представляют собой более сложную конструкцию по сравнению с остальными. С помощью рамных моделей фиксация автомобиля характеризуется особенной прочностью, а незначительные кузовные деформации отлично вытягиваются, причем тянуть можно в любых направлениях.

Рекомендуется к прочтению  Основы правильной покраски авто и перечень необходимого для проведения работы

Специалисты советуют приобретать лишь те конструкции, которые оснащены подъемником для автомобиля. Это поможет сэкономить место в помещении сервиса, в гараже или мастерской.

Платформенные конструкции

Все вышеперечисленные виды стапелей для кузовного ремонта по возможностям не смогут сравниться с платформенным оборудованием. Но эти приспособления также самые дорогие. Их применяют для правки повреждений на кузове любых автомобилей и даже рамных внедорожников.

подкатной стапель для кузовного ремонта

Комплекс обычно состоит из рельсов, а также въездного моста-основы, на которую поврежденный автомобиль затягивается либо заезжает самостоятельно. На платформе, позволяющей устанавливать самые разные устройства и имеющей множество точек, машина крепко и надежно фиксируется при помощи специальных крепежных механизмов. Это значительно облегчает процесс восстановления кузова.

Платформенные стапели для кузовного ремонта оснащены лебедкой, подвижными блоками для автомобилей, которые после ДТП не могут эксплуатироваться. Опорные стойки оборудованы гидравлическими механизмами, гарантирующими надежность и долгий срок эксплуатации установки. Такие стойки можно свободно перемещать вокруг платформы, что позволяет осуществлять процесс вытягивания в любой точке.

Балки приспособления способствуют перемещению в любых направлениях даже очень тяжелых конструкций. Более того, такие модели за счет телескопической шкалы позволяют делать точные расчеты и измерения. Значительно облегчается процесс определения погрешностей.

виды стапелей для кузовного ремонта

Производитель может включать в комплектацию различные дополнительные аксессуары, за счет которых возможности стапеля существенно расширяются. Зачастую такое оборудование, установка которого требует наличия большого пространства, можно встретить на больших СТО. Крупные размеры стапеля для кузовного ремонта (более 5 метров) – это единственный минус.

Самодельное оборудование

Специалисты не рекомендуют использовать для кузовного ремонта самодельное оборудование, однако не всем по карману покупка дорогих стапелей. А если дорого, значит нужно делать конструкцию своими руками. Первым делом необходимо отыскать походящие чертежи.

На подготовительном этапе осуществляется подбор необходимых инструментов, а также материла. Для гаражного стапеля следует приобрести швеллер для изготовления основания, продольные профили для стоек, уголки в качестве усилителя. Дополнительно понадобятся гайки и болты, специальный крепеж, мощные крюки и цепи.

платформенные стапели для кузовного ремонта

Необходима и силовая стойка с возможностью движения в любую точку. Именно за счет нее и выполняется процесс восстановления геометрии кузова. Оборудование должно устанавливаться на основание и обладать высокой прочностью. Чтобы зафиксировать автомобиль, нужно разработать или приобрести готовые крепежные системы. Лучше всего изготавливать крепеж с функцией замеров высоты.

Размеры – это очень важный фактор. Так, если самодельный стапель для кузовного ремонта имеет раму 180×80 см, то она устанавливается между колес по всей длине машины. Но она вряд ли поможет восстановить значительные деформации. Если нужно ремонтировать пороги, стойки или что-то подобное, то такая модель вполне подойдет. Можно взять схемы и размеры от готовых заводских изделий. Некоторые конструкции идеальны для гаражного использования.

Что такое кузовной стапель: зачем нужен и как работает. Особенности подкатной, рамной, платформенной конструкции в ремонте авто

Современное дорожное движение таит в себе огромное количество рисков. В условиях современного загруженного трафика, динамики жизни и постоянной спешки аварии становятся будничным делом для частых автомобилистов.

А дорогостоящий ремонт – обыденной и привычной услугой. Чаще всего, в авариях особенно страдает кузов автомобиля. И, по иронии судьбы, ремонт кузова один из самых проблематичных видов восстановления поломанного авто.

Для этого требуется особый инструмент – кузовной стапель. Для успешного ремонтирования важно хорошо разбираться в назначении, свойствах, видах и принципе работы стапеля. В противном случае ремонтируемому авто можно нанести непоправимый вред.

Содержание

Кузовной стапель: суть и предназначение

Кузовной стапель — это специализированный инструмент, предназначенный для восстановления первичного вида претерпевшего деформацию кузова автомобиля.

Кузовной стапель позволяет восстановить прежние формы и размеры кузова посредством прочного закрепления в раме и равного давления с разных направлений.

Форма и размеры кузова меняются за счет растягивающих и сжимающих растяжений. Причем важно отметить, что сама форма и структура материала авто при это не меняется.

Проще говоря, стапельные работы заключаются в следующем. Мастер на протяжении всего времени моделирует удары в противоположном направлении.

Результат такой работы зачастую шокирует владельцев авто. Даже самый, казалось бы, безнадежный случай можно решить при помощи кузовного стапеля и вернуть машине прежний, почти салонный вид. Самостоятельное исправление проблем с кузовом невозможно.

Принцип работы кузовного стапеля

Как говорилось ранее, ключевое назначение стапельных работ с кузовом – его восстановление, исправление дефектов, полученных в результате деформации кузова после аварии. Например, стапель убирает вмятины посредством вытягивания кузова.

Рекомендуется к прочтению  Заделка дыр в кузове автомобиля без сварки

Чтобы глубоко понять суть и механизм работы кузовного стапель, необходимо понимать принципы, лежащие в основе функционирования данного инструмента:

  1. Первое, что делают специалисты перед непосредственно стапельными работами по вытягиванию кузова, это составляются опись машины, с которой предстоит работать. Специалисты выявляют уровень и тип повреждения, необходимый ремонт и его масштабы, составляют план работы.
  2. После диагностики автомобиля специалисты помешают поломанное авто на специальную платформу, плотно фиксируют его в раме, чтобы после приступить к вытягиванию.
  3. Далее специалисты прибегают к использованию связанных с рихтовочным стендом цепям, захватам, приборам для измерения. Мастера определяют точный участок машины, на котором будут производиться ремонтные работы.
  4. После проведенной работы специалисты приступают к работе со стапелем. Кузовной стапель контролируется специальным оператором. Он добавляет напор и усилие, позволяющие сжимать и растягивать металл автомобиля в различных направления с целью восстановления его прежнего вида, изначальное заводской геометрии транспортного средства.
  5. Производится моделировать с точным контролем ударов и их направления. Структура самого металлического материала не меняется и не деформируется, а только меняет форму и положение.

Стоит отметить, что существует большое количество видов кузовных стапелей, принцип работы которых может принципиально отличаться. Необходимо читать инструкцию к каждому аппарату, даже несмотря на то, что цель у всех кузовных стапелей одна – восстановление авто после деформации.

Механизм и процедура работы могут кардинально разнится. Также важно понимать, что при всем том факте, что стапель может исправить даже самые ужасные внешние деформации, оценка и диагностика авто производятся не просто так.

ДТП бывают разными, дефекты после них тоже. Поэтому, существуют и ситуации, при которых восстановление кузова невозможно совсем. Даже при использовании стапеля.

Виды кузовного стапеля

Как говорилось ранее, существуют разные виды стапелей с различным подходом к реабилитации сломанного авто.

Мастера и специалисты выделяют 4 группы стапелей для починки кузова:

  1. Напольные
  2. Подкатные
  3. Рамные
  4. Платформенные

Каждую из разновидностей стоит рассмотреть более подробно отдельно.

Однако важно понимать, что во многом результат работы зависит не от вида стапеля, а от уровня мастерства и опытности специалиста.

Так что, первым правилом при восстановлении кузова машины можно небезапелляционно назвать ответственный подход к выбору проверенного автосалона с хорошими специалистами. Экономить на этой процедуры нельзя.

Особенности подкатного стапеля

Подкатной стапель чаще всего используют для несложных стапельных работы, когда нет необходимости применять более суровое и тяжелое оборудование.

Тем не менее, это не отменяет эффективности и полезности подкатного стапеля.

Преимуществами и особенностями данного вида стапелей можно назвать следующее:

  1. Возможность применения для любого транспортного средства. Один такой подкатный стенд может в автосалоне использовать для починки разного вида авто, нет необходимости покупать несколько разновидностей стапелей для кузовов.
  2. Удобны в хранении и использовании за счет своих миниатюрных размеров. Подкатной стапель можно спокойно и без затруднений хранить даже в простом гараже.
  3. Большой диапазон возможных настроек
  4. Наличие специальных зажимов для закрепления автомобильных деталей. Такого свойства нет у иных разновидностей кузовных стапелей.
  5. При желании их легко соединить для лучшего эффекта с десятинным гидравлическим механизмом.

Подкатный стапель один из самых распространенных и востребованных за счет наличия у него исключительных свойств, а также удобства и практичности в использовании. Именно этот вид стапеля в большинстве наличествует в автосервисах.

Напольный кузовной стапель

Отличием напольного стапеля является то, что для его работы предполагается установить в пол специальные рельсы, стойки и другие элементы для размещения и закрепления транспортного средства перед стапельным работами.

  • Достоинствами данного вида стапелей является их доступная цена, понятность и простота использования, надежность в фиксации ремонтируемой машины.
  • Вместе с тем, напольный кузовной стапель отличается компактностью даже несмотря на то, что это напольная конструкция.
  • Стоит также сказать, что даже если отсутствует надобность применить данный вид стапеля по назначению, эта конструкция может все равно быть полезной для других работ.

Недостатком же напольного стапеля является сложность выполнения замеров при работе.

Особенности рамного стапеля для кузова

Рамный стапель представляет собой более замысловатую конструкцию. Однако зачастую именно данной разновидности стапеля доверяют опытнейшие мастера.

  • Стапель занимает не такую большую площадь.
  • Как правило, рамные стапеля располагаются на ножничных подъемниках машин.
  • По итогу, авто легко регулируется для ремонта на необходимую высоту и легко вытягивается в любую сторону.
Рекомендуется к прочтению  Абразивная полировка и нанопокрытие для вашего авто

Платформенный стапель для кузова

Платформенная модель – самая дорогая и, как многие не беспочвенно считают, эффективная разновидность стапелей. Именно его используют для особенно серьезных повреждений.

В комплект платформенного стапеля входят также выездной мост и специальные рельсы. Они используются для фиксации автомобиля.

  • Платформенная модель предусматривает множественную и точечную фиксацию авто, что гарантирует надежность и качество крепления.
  • Также в комплекте идут лебедка и подвижный блок, помогающих зафиксировать машины, которые не могут самостоятельно заехать на платформу для закрепления.
  • Есть также и пара крепежных балок, обеспечивающих перенос массивных конструкций от 20 тонн. А телескопическая же шкала помогает сделать всегда точные и верные расчёты и замеры.

Главным же недостатком платформенного стапеля является его крупногабаритный размер, делающий использование платформенной модели зачастую невозможным и не целесообразным.

Стапель для кузовного ремонта. Виды стапелей.

Ста­пель при­ме­ня­ет­ся при вос­ста­нов­ле­нии ава­рий­но­го авто­мо­би­ля для жёст­ко­го креп­ле­ния кузо­ва и даль­ней­ше­го его ремон­та. Ста­пе­ли быва­ют: плат­фор­мен­ные, рам­ные и анкер­но­го типа (наполь­ные).

Платформенный стапель

Плат­фор­мен­ный ста­пель явля­ет­ся самым доро­го­сто­я­щим устрой­ством из всех пере­чис­лен­ных. Он пред­на­зна­чен для исправ­ле­ния меха­ни­че­ских повре­жде­ний кузо­ва всех видов авто­мо­би­лей, вклю­чая рам­ные вне­до­рож­ни­ки. Из назва­ния дан­но­го типа ста­пе­ля понят­но, что он име­ет плат­фор­му. Это его осно­ва, на кото­рую заез­жа­ет или затя­ги­ва­ет­ся авто­мо­биль и жёст­ко фик­си­ру­ет­ся при помо­щи спе­ци­аль­ных креплений.

Frame-Machine

На плат­фор­ме име­ет­ся боль­шое коли­че­ство точек для уста­нов­ки раз­лич­ных устройств, что поз­во­ля­ет ими поль­зо­вать­ся, воз­дей­ствуя на повре­жде­ния в любом направ­ле­нии. Так­же дан­ный тип ста­пе­ля име­ет одну или две сило­вые стой­ки (так назы­ва­е­мые сило­вые баш­ни). Есть воз­мож­ность пере­ме­щать эти стой­ки по кру­гу плат­фор­мы, тем самым осу­ществ­лять вытя­ги­ва­ние повре­жде­ний в любой точ­ки кузо­ва авто­мо­би­ля. Неко­то­рые про­из­во­ди­те­ли вклю­ча­ют в ком­плект целый ряд при­спо­соб­ле­ний, исполь­зу­е­мых при рабо­те со ста­пе­лем дан­но­го типа.

Ста­пель плат­фор­мен­но­го типа обыч­но поку­па­ют авто­сер­ви­сы, име­ю­щие доста­точ­ную пло­щадь для его раз­ме­ще­ния. Гро­мозд­кость и ста­ци­о­нар­ность явля­ют­ся его мину­са­ми, а точ­нее ска­зать особенностями.

Рамный стапель

Collision-Machine

Осно­ва дан­но­го ста­пе­ля – сталь­ная рама. К ней кре­пят­ся зажи­мы для уста­нов­ки на ста­пель повре­ждён­но­го кузо­ва, а так­же устрой­ство для вытя­ги­ва­ния. Ста­пель с рам­ной кон­струк­ци­ей име­ет мень­шие габа­ри­ты, чем плат­фор­мен­ный ста­пель и его мож­но без осо­бых слож­но­стей уби­рать, когда он не эксплуатируется.

Наи­бо­лее часто исполь­зу­е­мым ста­пе­лем явля­ет­ся имен­но рам­ный. Его исполь­зу­ют как в неболь­ших авто­сер­ви­сах, так и в гараж­ных част­ных мастерских.

Стапель анкерного типа (напольный)

Collision_mashine1

Этот вид ста­пе­ля появил­ся доста­точ­но недав­но. Дан­ный ста­пель состо­ит из спе­ци­аль­ных рельс, ком­плек­та анке­ров, спе­ци­аль­ных зажи­мов для жёст­ко­го креп­ле­ния кузо­ва перед ремон­том, а так­же сило­вой баш­ни. Анкер­ные рель­сы мон­ти­ру­ют­ся вро­вень с поверх­но­стью пола и далее исполь­зу­ют­ся при уста­нов­ки с помо­щью спе­ци­аль­ных анке­ров зажи­мов для закреп­ле­ния кузо­ва и для фик­са­ции сило­вой стой­ки перед выправ­ле­ни­ем повре­ждён­но­го кузо­ва. Таким обра­зом, дан­ный ста­пель име­ет тот же прин­цип, что и все виды ста­пе­лей (жёст­кое креп­ле­ние кузо­ва и его вытяж­ка сило­вым устрой­ством), толь­ко зажи­мы рас­по­ла­га­ют­ся не на плат­фор­ме и не на раме, а на полу, на спе­ци­аль­ных рель­сах. Сило­вая же уста­нов­ка пере­ка­ты­ва­ет­ся вокруг маши­ны и кре­пит­ся в нуж­ном месте анке­ра­ми за рельсы.

Пре­иму­ще­ства­ми наполь­но­го ста­пе­ля мож­но счи­тать его отно­си­тель­но невы­со­кую сто­и­мость, а так­же мобиль­ность его ком­по­нен­тов. Сило­вую баш­ню и зажи­мы для креп­ле­ния кузо­ва лег­ко мож­но убрать, если они не нуж­ны в теку­щее вре­мя ремон­та. Недо­стат­ком же явля­ет­ся его ста­ци­о­нар­ность (как это не пара­док­саль­но зву­чит преды­ду­ще­му пред­ло­же­нию). Анкер­ные рель­сы не полу­чит­ся забрать с собой при пере­ез­де авто­сер­ви­са в дру­гое место, так как они зали­ва­ют­ся бетоном.

Самодельные стапели

Так­же мож­но упо­мя­нуть о ста­пе­лях, кото­рые изго­тав­ли­ва­ют масте­ра кузов­но­го ремон­та сво­и­ми рука­ми. Это дела­ет­ся в первую оче­редь для эко­но­мии денеж­ных средств, а так­же для удоб­но­го исполь­зо­ва­ния рабо­чей тер­ри­то­рии масте­ра. Сей­час в Интер­не­те мож­но най­ти мно­го чер­те­жей, по кото­рым вполне мож­но изго­то­вить ста­пель. Изго­тав­ли­ва­ют и наполь­ные и рам­ные кон­струк­ции. При наполь­ном типе креп­ле­ния кузо­ва так­же бето­ни­ру­ют тол­сто­стен­ные тру­бы, швел­ле­ра или дву­тав­ры по пери­мет­ру мастер­ской и исполь­зу­ют их вме­сте с лебёд­кой или гид­ро­ци­лин­дром, как сило­вые кон­струк­ции для вытяжки.

Источник https://www.syl.ru/article/307863/stapeli-dlya-kuzovnogo-remonta-vidyi-osobennosti-konstruktsiy-opisanie

Источник https://voditelexpert.ru/chto-takoe-kuzovnoj-stapel/

Источник https://kuzov.info/raznrvidnosti-stapeley-dlya-remonta-k/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Похожие записи

Виды инструмента и оборудования для проведения кузовного ремонта

Виды инструмента и оборудования для проведения кузовного ремонта Проведение кузовного ремонта предполагает высокую точность и аккуратность исполнителя. На помощь ему приходят инструмент для кузовного ремонта и специальное оборудование, которые существенно облегчают работу. Стапель Если в гараже есть стапель, то условия для кузовного ремонта можно считать практически идеальными. Одним из видов кузовной работы является исправление геометрии […]

Китайские авто с оцинкованным кузовом список

Китайские машины с оцинкованным кузовом 2021 Очень трудно быть объективными, когда есть коллективное и укоренившееся мнение по поводу сложившихся фактов, которые порой проявляют некие метаморфозы. Так сложно и путано можно сказать о китайских машинах и их качестве. Ведь в первые свои годы на нашем рынке китайцы действительно были совсем уж «игрушечные». Был общий вид, а […]