Содержание
Как изготовить стапель для кузовного ремонта самостоятельно в 4 этапа? подробная инструкция
Кузовной ремонт невозможен только с использованием молотка и
отвертки. Для него требуется специальное оборудование. Чтобы приваривать заменяемые кузовные детали, необходим
аппарат углекислотной сварки, или автоген.
Для исправления перекосов кузова применяются гидравлические
домкраты-растяжки. Лучше всего располагать не одним гидравлическим
домкратом-растяжкой, а двумя — случается, что необходимо исправлять
(выдавливать) перекос кузова одновременно в разных направлениях.
Выполняемые операции контролируются телескопическими
линейками и мерительными системами.
Для восстановления геометрии поврежденных кузовов
предназначается специальный стенд — стапель, на котором восстанавливаются в
основном несущие элементы кузова (стойки и лонжероны). Стапели бывают с
подъемником и без него, с рамным основанием, а также с основанием в виде
платформы.
Универсальный стапель для сложного кузовного ремонта
Стапель можно сделать самими. Для начала следует приобрести
11,7 м швеллера № 14 для изготовления центральной рамы и 9 м швеллера № 10 для
изготовления силовых поперечин. К тому же, понадобятся домкрат гидравлический
подходящего размера (для грузовых автомобилей он вполне подходит), три двойных
зажима, один одинарный зажим и стальные цепи со сварными звеньями.
Изготовление такого стапеля занимает максимум 3 дня. Стапель
легко помещается в обычном гараже для легкового автомобиля. Стоимость его в 3–4
раза ниже, чем стоимость аналогичного устройства, приобретенного в
специализированной фирме (российского производства, импортные стоят гораздо
дороже).
Для соединения деталей контактной сваркой, усадки металла
графитовым электродом, приварки шайб, шпилек, проволоки, с помощью которых
происходит вытягивание вмятин, используется многофункциональное оборудование —
споттер.
В принципе, можно выполнить кузовной ремонт, предполагающий
восстановление геометрии кузова, и не имея стапеля или мерительной системы. Но
это займет больше времени. Это рекомендуется лишь в том случае, если такой
ремонт планируется выполнять один раз. Делать же подобное постоянно — значит
отдавать слишком много сил и времени.
Лонжероны можно вытягивать с помощью троса и дерева
следующим образом: деформированный лонжерон привязывается к дереву (столбу)
мягким тросом (длина троса 5–7 м) и вытягивается резким ускорением
(выдергивается). Правда, таким способом достичь высокой точности практически
невозможно.
Чтобы контролировать процесс вытяжки, автомобиль можно
привязать к двум деревьям (столбам). Одна сторона привязывается мягким тросом,
а другая — лебедкой (она привязывается к вытягиваемому участку). Такой способ
довольно эффективный, и при постоянном контроле дает неплохую точность.
Если планируются неоднократные кузовные ремонты, для которых
необходима растяжка, то для замены стапеля можно самостоятельно изготовить
стенд.
Для изготовления передних стоек на глубину не меньше 1 м
вставляются две толстостенные трубы (диаметром 100–150 мм) и заливаются
бетоном.
Можно использовать уголки, сваренные между собой таким образом, чтобы
получить квадратное сечение. Полка должна быть не менее 100 мм, так как
конструкция должна выдерживать несколько тонн нагрузки.
Стойки из уголков
лучше, чем стойки из труб, поскольку к последним приваривать полочки на разной
высоте удобнее и надежнее.
Расстояние между двумя передними стойками — около 2 м.
Высота стоек над полом — не менее 1,5 м (в противном случае окажется
невозможным прикладывать усилие под различными углами).
После того как передние стойки забетонированы, к ним на
разной высоте привариваются уголки (полочки) с шагом 15–20 см (такой шаг
позволяет получить больший спектр углов вытяжки).
Чтобы изготовить перемычку, которая будет служить точкой
опоры при вытяжке, лучше всего использовать уголки.
Перемычка изготавливается с
квадратным сечением, уголки выбираются такие, чтобы выдерживать нагрузку в
несколько тонн (нагрузка на перемычку еще большая, чем на стойки). Перемычка
ложится на полочки.
Она должна иметь такую длину, чтобы выходить за стойки на
15 см с каждой стороны. В перемычке и стойках в тех местах, где привариваются
уголки, просверливаются отверстия для фиксации перемычки штырями.
ВНИМАНИЕ Перемычка не должна быть слишком тяжелой для
мастера — ее приходится часто переставлять!
Для изготовления задней части стенда используются такие же
трубы или сваренные в квадратное сечение уголки, как и при изготовлении
передней части, однако монтируются они иначе.
Задние стойки устанавливаются на расстоянии от 6 до 8 м от
передних, чтобы между стойками мог поместиться автомобиль практически любых
размеров и еще осталось место для вытяжки.
На глубину около 0,8 м заподлицо с
полом бетонируются трубы или уголки большего сечения, чем сами стойки, а в них
вставляются стойки (сечение задних стоек такое же, как передних).
Расстояние
между стойками — около 1,5 м, а высота над полом — 0,8 м.
ВНИМАНИЕ Обязательно должна соблюдаться симметрия
относительно середины стенда!
Для работы с таким стендом вам понадобится устройство для
вытягивания: таль или стяжка, развивающие усилие минимум 1,5–2 т, а также различные
захваты и цепи для крепления автомобиля.
У такого самодельного стенда есть преимущество для
кулибиных: когда в стенде нет нужды, то достаточно убрать задние стойки — и
место оказывается свободным. Профессиональный стенд требует стационарного места
и вложения денег куда больших, чем на изготовление такой самоделки.
Правда,
профессиональный стенд имеет неоспоримое преимущество: точность растяжки на нем
гораздо выше. Чтобы соблюсти точность растяжки на самодельном стенде, нужно
быть очень внимательным, относиться к процессу со всей возможной тщательностью
и иметь опыт работ.
Если эти условия соблюдаются, то на самодельном стенде
можно добиться почти такой же точности растяжки, как и на профессиональном
стенде.
Как самостоятельно сделать стапель в домашних условиях
Как бы ни старались конструкторы и проектировщики, а любая вещь, созданная человеком имеет свойство ломаться.
Множество из них имеет небольшие габариты и вес, так что их можно просто положить на рабочий стол, станок или зажать в тиски.
Но есть вещи, для которых необходимо нечто особенное – специальное устройство для проведения анализа поломки и ремонта, а то и строительства вовсе. И такое приспособление существует. Название ему – стапель.
В широком смысле слова, это специальное приспособление-платформа для диагностики, выявления неполадок, устранения неисправностей и постройки вещей непростой формы. Она бывает разных типов, размеров и принципов функционирования. Давайте рассмотрим, как можно сделать стапель своими руками.
Для начала необходимо определиться, для чего конкретно будет строиться данная конструкция. После выяснения, для чего необходима установка – подбирается соответствующая конструкция и материал, в зависимости от габаритов, веса и материала ремонтируемой вещи.
В качестве образца возьмем судостроительную стапель для модели корабля. Определяемся с размерами и примерным весом. Так как вещь не очень габаритная и тяжелая, за основу для рамы возьмем дерево. Затем делаем чертёж, аксонометрию или схематическое изображение деревянной рамы.
Далее берем доску, приделываем к ней рейки-направляющие для удержания в стоячем положении. Соединяем их болтами и гайками-барашками. Примечание: если необходимо использовать более тяжелые и габаритные вещи, практичнее использовать металл.
В частности, раму делают из круглых или профильных труб, соединяя болтами, сваркой или горячей пайкой. В случае построения рамы из металла – делают ферму. Это лёгкая, но очень крепкая и практичная сборка из больших продольных составляющих, которая отлично справляется как с продольным, так и с поперечными нагрузками.
Она легко просчитывается и требует, относительно, очень мало материала для изготовления.
После этого крепим держатели, которые не позволят завалиться набок будущей модели корабля. Их будет много и расположены они будут часто и густо. Их крепление осуществляется всё теми же болтами и гайками-барашками, под которые подкладываем шайбы.
За множеством поперечных держателей идет установка креплений, которые учитывают особенность выбранной модели. Они делаются из фанеры, ДВП, частично, металла. Все единицы собираются отдельно, а затем закрепляются на раме с помощью подходящего вида соединения. Это может быть как, вышеупомянутое, болтовое соединение, так и с помощью шурупов, гвоздей.
В отдельных случаях, когда иные способы не могут быть применены из-за отсутствия места, используется клей.
Примечание: если используется рама из металла, то лучший способ соединения фермы – сварочный шов. Для этого нужен:
- сварочный аппарат
- щетка по металлу, для зачистки перед сваркой
- маска
- электроды
- стальная палочка или обрезок, чтобы сбивать окись и образующуюся сверху плёнку.
Дальнейшие действия подразумевают собою нанесение или закрепление на раме измерительных шкал, приборов или инструментов.
Также начинается сборка самой модели. Постройка стапели на этом не заканчивается. Она будет достраиваться по мере необходимости дополнительных креплений и поддерживающих балок.
По мере строительства модели, те или иные поперечные крепления будут убираться, а на их месте или в уже других, необходимых, местах будут устанавливаться дополнительные.
Таким образом, мы видим, построение стапели не монолитный процесс. Он видоизменяется на протяжении созидания модели, но тем ни менее, он однозначно предшествует и является неотъемлемой частью общего процесса строительства.
Примечание: разумеется, что при необходимости построить стапель своими руками из металла, общий процесс имеет немного иную последовательность.
При выполнении стапели из металла, самым важным этапом является проектирование, по итогам которого будет создана весьма специфическая, придуманная конкретно для одного единственного дела и вещи. Это значит, что стоит дважды подумать над тем, как именно, для чего и нужна ли вообще подобная вещь.
Может проще отнести в ремонт. Но если утвердительный ответ получен, даже после взвешивания всех аспектов, то данное руководство окажет помощь в созидании необходимого.
Стапель для кузовного ремонта: виды, особенности и этапы самостоятельного изготовления
Стапель для кузовного ремонта: виды, особенности и этапы самостоятельного изготовления
Исправить деформированный после столкновения кузов автомобиля можно используя специальную технику – стапель для кузовного ремонта.
Различают несколько видов этого оборудования, но принцип их один: автомобиль фиксируется, а к одной или нескольким точкам, требующим выправления, прикладываются усилия вытяжных устройств.
В более простом варианте вытяжное устройство одно, у более сложных конструкций их два-три или больше.
Платформенный стапель для кузовного ремонта
Рамный стапель для кузовного ремонта
Напольный стапель для кузовного ремонта
Рамный и напольный стапели вряд ли можно увидеть в обычном гараже.
Это достаточно серьезное профессиональное оборудование, часто имеющее сложную измерительную технику и базу данных, с которой происходит сравнение пострадавшего кузова.
Понятно, что такое оборудование имеет соответствующую стоимость. А вот рамный самодельный стапель для кузовного ремонта встречается достаточно часто. Имея некоторый опыт сварочных работ его можно сделать за два-три дня.
Чтобы оценить оценить уровень необходимой подготовки при работе с высокотехнологичными стапелями, посмотрите , в котором показан процесс вытягивания кузова автомобиля.
Кроме различий по виду основания стапели могут иметь разные способы перемещения. Есть подкатные стапели для кузовного ремонта, есть передвижные. Есть стапели, оборудованные подъемниками, аппарелями и другими устройствами.
Некоторые модели позволяют перемещать силовые элементы (стойки) по всему периметру основания, что даже у рамного или платформенного стапеля позволяет создавать вытяжные усилия в разных направлениях.
Такой вариант наиболее предпочтительный, так как позволяет устранять повреждения в различных местах кузова.
Самодельный стапель для кузовного ремонта
Небольшой рамный стапель для кузовного ремонта достаточно просто сделать своими руками. Для этого понадобится швеллер из металла не менее 4 мм толщины. Из него нужно изготовить каркас, который будет больше размеров автомобиля примерно в 1,5-2 раза. Готовую раму по углам нужно усилить, можно также всю раму или только торцевые стороны усилить уголком для большей жесткости конструкции.
Самодельный стапель для кузовного ремонта: станина
Поперек рамы нужно приварить несколько поперечин. Они придадут еще большую жесткость, также к ним можно будет крепить вытяжное устройство или фиксировать машину.
Силовые стойки, при помощи которых создается вытяжное усилие, можно крепить к просверленным в нужном месте в раме отверстиям (их сверлят по мере необходимости). Использовать для крепления лучше болты, снятые с иномарок.
Те, которые продаются на рынке, не выдерживают создаваемых при вытяжении нагрузок.
Для того чтобы самодельный рамный стапель для кузовного ремонта можно было без проблем передвигать, можно в нижней части приварить/прикрутить колеса.
Для фиксации кузова можно использовать слесарные тиски, а можно купить специальные фиксаторы. Чтобы было удобнее загонять/закатывать машину на стапель, можно из доски (не менее 50мм толщиной) и уголка сделать сходни.
С одной стороны поставить заглушку из металла и/или дерева, а с другой сделать съемный наклонный участок.
Самодельный стапель для кузовного ремонта
Есть вариант, когда размер рамы 180х80см, те такая рама становится между колесами автомобиля на всю его длину. Значительные повреждения таким образом не выправишь, а вот поправить порог, стойку и другие подобные повреждения можно.
Конструкцию рамы, ее размеры и геометрию можно также подсмотреть на фабричных моделях. Некоторые из них несложно реализовать и в гараже. Также как вариант, можно рассматривать приобретение б/у стапеля для кузовного ремонта. Некоторые мастерские расширяются или обновляют оборудование, продавая использованное ранее по вполне приемлемым ценам.
В ниже показано, как выглядит один из вариантов самодельных стапелей.
AvtoFirst — сайт про автомобили
Стапель для кузовного ремонта. Виды стапелей
Стапель применяется при восстановлении аварийного автомобиля для жёсткого крепления кузова и дальнейшего его ремонта. Стапели бывают: платформенные, рамные и анкерного типа (напольные).
Платформенный стапель
Платформенный стапель является самым дорогостоящим устройством из всех перечисленных.
Он предназначен для исправления механических повреждений кузова всех видов автомобилей, включая рамные внедорожники. Из названия данного типа стапеля понятно, что он имеет платформу.
Это его основа, на которую заезжает или затягивается автомобиль и жёстко фиксируется при помощи специальных креплений.
На платформе имеется большое количество точек для установки различных устройств, что позволяет ими пользоваться, воздействуя на повреждения в любом направлении. Также данный тип стапеля имеет одну или две силовые стойки (так называемые силовые башни).
Есть возможность перемещать эти стойки по кругу платформы, тем самым осуществлять вытягивание повреждений в любой точки кузова автомобиля.
Некоторые производители включают в комплект целый ряд приспособлений, используемых при работе со стапелем данного типа.
Стапель платформенного типа обычно покупают автосервисы, имеющие достаточную площадь для его размещения. Громоздкость и стационарность являются его минусами, а точнее сказать особенностями.
Рамный стапель
Основа данного стапеля – стальная рама. К ней крепятся зажимы для установки на стапель повреждённого кузова, а также устройство для вытягивания. Стапель с рамной конструкцией имеет меньшие габариты, чем платформенный стапель и его можно без особых сложностей убирать, когда он не эксплуатируется.
Наиболее часто используемым стапелем является именно рамный. Его используют как в небольших автосервисах, так и в гаражных частных мастерских.
Стапель анкерного типа (напольный)
Этот вид стапеля появился достаточно недавно. Данный стапель состоит из специальных рельс, комплекта анкеров, специальных зажимов для жёсткого крепления кузова перед ремонтом, а также силовой башни. Анкерные рельсы монтируются вровень с поверхностью пола и далее используются при установки с помощью специальных анкеров зажимов для закрепления кузова и для фиксации силовой стойки перед выправлением повреждённого кузова. Таким образом, данный стапель имеет тот же принцип, что и все виды стапелей (жёсткое крепление кузова и его вытяжка силовым устройством), только зажимы располагаются не на платформе и не на раме, а на полу, на специальных рельсах. Силовая же установка перекатывается вокруг машины и крепится в нужном месте анкерами за рельсы.
Преимуществами напольного стапеля можно считать его относительно невысокую стоимость, а также мобильность его компонентов.
Силовую башню и зажимы для крепления кузова легко можно убрать, если они не нужны в текущее время ремонта. Недостатком же является его стационарность (как это не парадоксально звучит предыдущему предложению).
Анкерные рельсы не получится забрать с собой при переезде автосервиса в другое место, так как они заливаются бетоном.
Самодельные стапели
Также можно упомянуть о стапелях, которые изготавливают мастера кузовного ремонта своими руками. Это делается в первую очередь для экономии денежных средств, а также для удобного использования рабочей территории мастера.
Сейчас в Интернете можно найти много чертежей, по которым вполне можно изготовить стапель. Изготавливают и напольные и рамные конструкции.
При напольном типе крепления кузова также бетонируют толстостенные трубы, швеллера или двутавры по периметру мастерской и используют их вместе с лебёдкой или гидроцилиндром, как силовые конструкции для вытяжки.
Как подчинить кузов автомобиля с помощью собранного стапеля
Стапель – это оборудование для восстановления кузова автомобиля. Конструкция применяется в сложных ремонтных работах, когда требуется довести габариты кузова до нужных параметров. Стапель действует за счет силового устройства с мощностью растяжения не более 10 тонн.
стапель своими руками
В зависимости от степени повреждения автомобиля используются разные типы стапеля:
- напольный;
- платформенный;
- рамный.
Конструкции отличаются принципом работы. Простые недорогие стапели предназначены для несложных восстановительных работ. Профессиональные кузовные стенды служат для длительной реконструкции.
Виды и особенности стапелей
Разновидностей стапеля очень много, и каждый из них относится к определенной группе:
- Напольный стапель для кузовного ремонта: представляет собой крупногабаритную передвижную систему. Перемещение производится по проложенным рельсам. Использование напольного стапеля актуально для восстановления грузовых и легковых кузовов любой степени деформации. В комплект к напольному стенду входят зажимы, выпрямитель с пневматическим механизмом, укрепленные стойки. Несмотря на размер такого устройства, он не занимает много места, а при его простое пространство с рельсами может использоваться для других целей, ведь их уровень одинаков с полом. Выпрямитель может функционировать в любом направлении, что облегчает ремонтный процесс. Средняя стоимость такого изделия варьируется от 125 тыс. до 360 тыс. рублей.
- Платформенный стапель: идет в комплекте с рельсами и въездным мостом. Оснащен лебедкой и передвижным блоком для автомобилей, у которых не функционируют колеса. «Опорные стойки имеют надежный гидравлический механизм, что гарантирует долгий срок службы». Балки крепления обладают способностью передвигать конструкции массой более 20 тонн в любых направлениях. Платформенный стапель делает более точные расчеты и определяет погрешности благодаря телескопической шкале. Стоимость такого устройства составляет 300 тыс. рублей и более.
- Рамный стапель для кузовного ремонта: по сравнению с другими видами восстановительных стендов обладает высокой эргономичностью и экономичностью рабочего пространства. В частности это вызвано наличием автоподъемника. Стапель надежно фиксирует машину и выпрямляет по заданным параметрам. Давление на кузов оказывает гидравлика силового устройства. Из-за недостаточно укрепленной системы выравнивания рамный стапель не может выполнять сложные восстановительные работы, но актуален для незначительных кузовных повреждений. Стоимость устройства составляет 70 тыс. рублей и более.
Рамный стапель для быстрого ремонта
Оборудование имеет стандартную комплектацию:
- Фиксирующие элементы для крепления отбортовки к выпрямителю.
- Укрепленные колонны.
- Гидравлический насос.
- Вытягивающий механизм с несколькими точками фиксации.
- Зажимы для кузовных работ.
- Усиленная цепь.
Стапель для быстрого ремонта оснащен усиленным захватом отбортовки, что гарантирует отсутствие рисков соскальзывания автомобиля с платформы. Таким устройством можно легко поправить незначительные удары в боковые части машины, при этом без обязательного крепления авто к полу.
В модели предусмотрена возможность ограничения движения поворотных деталей за счет стопорных строений на шарнирах. Основная колонна плавно регулируется в вертикальном положении в любом направлении тяги, что уменьшает время восстановительных работ. Рабочий процесс проходит следующим образом:
- Поднятие авто на нужный уровень и закрепление под колеса специальных блокаторов.
- Помещение машины на ремонтную платформу.
- Подвод зажимов под отбортовку и фиксирование к рампе.
- Укрепленная колонна устанавливается в нужное место с помощью шарнира.
Читайте также: Как устроен вакуумный усилитель тормозов? принцип работы и 3 простых способа проверки его исправности
Вес такой конструкции не превышает 400 кг, башня может наклоняться на 90 градусов.
Стапель для поправки геометрии кузова
Нарушение геометрии кузова часто приводит к опасной ситуации на дороге. Малейшее отклонение геометрии от нормы вызывает такие явления, как занос, плохой вход на поворот и т.д. В любой технической документации указываются контрольные точки, по которым специалисты определяют правильную геометрию авто и, соответственно, параметры ее искажения.
Выравнивание кузова осуществляется при помощи стапеля, который силовым механизмом тянет его на место. Восстановление геометрии кузова своими руками осуществляется при помощи заводского оборудования и самостоятельно собранного устройства.
К особенностям стапелей относятся:
- Наличие на платформе 4-х анкерных стоек, установленных в любом месте удлиненных паз.
- Тяговое усилие колонн – до 10 тонн.
- Полный подъемник обеспечивает плавное регулирование всей платформой.
- Наличие въездных аппарелей.
Стапель для кузовного ремонта своими руками
Стапель – сложное ремонтное оборудование, которое требует профессиональных навыков, как с эксплуатацией устройства, так и со сборкой. Стапель своими руками изготавливается из стандартных приспособлений:
- Металлический профиль длиной 150 см с сечением 40х80 мм.
- Стальной продольный профиль с сечением 20х40 подходит для опорных стоек.
- Уголки понадобятся для приварки к стойкам.
- Сварочный аппарат.
- Болты и гайки мелкой резьбы.
- Крепежи (лучше всего подойдут от иномарок).
- Антикоррозийная эпоксидная грунтовка.
- Порошковая краска, краскопульт.
- Болты М10.
- Гидравлическое устройство с уровнем тяги не менее 4 тонн.
- Мощная цепь с крюком.
Для сборки стапеля нужны чертежи, чтобы сделать все правильно. Без них могут возникнуть проблемы и нестыковки деталей.
стапель для кузовного ремонта
Чертежи можно найти в Интернете. Сооружение элементов стапеля проходит следующим образом:
- К металлическому профилю, служащему поперечно балкой, нужно приварить уголки с отверстиями под болты. Получится стойка с захватами. Если требуется стапель для одной машины, то все отверстия должны быть проделаны по индивидуальным параметрам.
- Продольный стальной профиль – стойки – лучше усилить уголками. Это требуется для правильного захвата порогов авто. Минимальная высота стойки составляет 25 см.
Перед началом монтажных работ необходимо окрасить все детали порошковой краской. Подойдет и лакокрасочное покрытие, но первый вариант более качественный и надежный:
- Все элементы будущего стапеля нужно очистить и обезжирить, а затем покрыть грунтовкой, устойчивой к коррозии.
- После грунтовки приспособления для ремонта автомобилей следует обработать краскопультом и дождаться полного высыхания.
После этого процесс монтажа продолжается:
- Все стойки рекомендуется фиксировать болтами М10. Они отлично служат при работе с гидравликой любого уровня тяги.
- Полученный стапель нужно поставить в рабочее пространство с учетом минимальных параметров: легковое авто должно свободно помещаться на стенде, причем обязательно отсутствие каких-либо посторонних предметов, мешающих движению стапеля.
- В завершение осталось прикрепить цепи и захваты.
Как сделать стапель своими руками, спросите вы: чертежи, материалы, вспомогательные средства находятся в свободном доступе, поэтому работы по сборке собственного ремонтного стенда под силу каждому автовладельцу. Было бы желание.
Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:
Как собрать стапель для починки кузова самостоятельно? – Покраска автомобиля своими руками
Сложность починки кузова зависит от тяжести полученных авто «травм». Чтобы она была качественной, нужно применять наиболее подходящий для конкретной ситуации тип стапеля. В целом, существуют три основных вида данных приспособлений:
- рамный;
- напольный;
- платформенный.
Рамные устройства
Эта разновидность приспособления представляет собой металлическую раму. На ней при помощи специальных зажимов и фиксируется авто. К деформированному месту кузова крепится цепь, которая связывается с силовым элементом.
На конструкцию осуществляет давление особое гидравлическое устройство. С его помощью поврежденный участок машины вытягивают и придают ему первоначальную форму.
Для рамного стапеля необходим подъемник, обычно ножничный, чтобы выставить авто на нужную высоту. С помощью рамного устройства можно проводить много видов кузовного ремонта.
Но он не годится для сложных работ, потому что не обладает достаточно надежной системой креплений.
Платформенные устройства
Подобные приспособления, как правило, используются для сложного ремонта. Это металлическая платформа с расположенной на ней надежной системой зажимов и креплений. Такие стапели могут иметь несколько силовых башен. Зачастую к ним прикрепляется ножничный подъемник.
Платформенные устройства более универсальны, чем рамные аналоги. Но по принципу действия они похожи: основной их частью является гидравлическое устройство. Такие стапели подходят для разных типов кузовного ремонта
Особенно ценно, что деформированный фрагмент на них можно вытягивать во всех направлениях. Кроме того, надежная система креплений расширяет спектр ремонтных работ. Минусом подобных устройств является их большой размер.
Напольный тип стапелей
Стапель напольный для кузовного ремонта используется профессионалами. Он перемещается по проложенным в полу рельсам. В комплектацию устройства входят стальные стойки, пневматический выпрямитель, система зажимов и т. д.
Подобные стапели подходят для ремонта кузовов как легковых, так и грузовых автомобилей, имеющих любую степень деформации. Такую универсальность можно объяснить их надежной конструкцией, а также большим числом комплектующих.
Еще одно достоинство платформенного устройства – он не занимает много места. С помощью пневматического выпрямителя, действующего во всех направлениях, деформации кузова сглаживаются. Такой принцип работы оборудования обеспечивает наилучший результат.
Все типы стапелей могут развивать тяговое усилие от 1.5 до 10 тонн. Благодаря этому устройства можно использовать для ремонта кузовов всех типов и моделей легковых автомашин.
Самостоятельное изготовление стапеля
Если нет возможности купить стапель, можно изготовить его аналог своими руками. Для этого вам не понадобится много денег и времени. Следуйте инструкции по изготовлению рамы устройства, которая отвечает за фиксацию автомашины.
- Первым делом начертите либо скачайте в Интернете чертежи устройства.
- Для поперечной балки возьмите металлический профиль. На нем будет фиксироваться стойка с захватами для порогов авто. Для их создания к поперечной балке нужно будет приварить уголки с просверленными под болты отверстиями.
- Отверстия делайте, учитывая конкретную модель автомашины. Чтобы изменить размеры под другое авто, нужно просто просверлить в балке новые отверстия.
- Профиль должен иметь сечение 40×80 мм и длину 150 см. Таких размеров вполне достаточно почти для всех видов кузовов легковых автомашин.
- Для стоек возьмите стальной продольный профиль с сечением 20×40 мм. Усильте их косынками из того же профиля. Высота стоек должна равняться 25 cм.
- Вверху стоек приварите уголки – для захвата автомобильных порогов. Для лучшей сцепки предварительно наварите гайки либо нанесите насечки. В качестве креплений используйте имеющие мелкую резьбу болты и гайки.
- Теперь нужно создать защитное покрытие устройства. Очистите предварительно все его элементы. Затем покройте их поверхность антикоррозийной грунтовкой, лучше всего – эпоксидной. Она обеспечит надежную защиту от ржавчины, ведь стапель будет расположен в месте, имеющем повышенную влажность.
- Поверх грунтовки нанесите пульверизатором краску способом «мокрое по мокрому».
- На балке стойки фиксируйте болтами, имеющими длину 10 см (М10). Они вполне подойдут для работ с гидравлическими устройствами, развивающими тяговое усилие до 4 тонн.
- Установите сделанный стапель на его рабочее место.
- Теперь вам осталось смонтировать цепи и захваты для фиксации автомашины, стяжку либо таль, создающие усилие около 1,5-2 тонн.
- Наличие шума и посторонних звуков при работе двигателя;
- Невозможность открыть двери, багажный отсек или капот;
- Занос автомобиля в сторону при движении по прямой;
- Щели в панелях кузова и конструктивных элементах;
- Неравномерный износ резины.
- Сбор конструкции согласно разработанной схеме;
- Сваривание тела стапеля с учётом всех рёбер жесткости;
- Сборка и установка крепежей для фиксации автомобиля;
- Монтаж силовой стойки и дополнительного оборудования;
- Установка цепей, захватов и кронштейнов.
- Восстановление геометрии проводится после демонтажа всех съемных элементов.
- Устранение вмятин и следов коррозии, залатывание дыр и удаление всех дефектов. При наличии безнадежных элементов проводится их замена.
- Определить VIN-кода кузова.
- Сравнить с образцом, представленным производителем.
- Пошагово проверить параметры кузова в местах, которые являются проблемными.
- металлические щетки (ручные или в виде насадок на дрель или «болгарку»),
- хороший запас наждачной бумаги с зерном 60–80,
- мягкая ветошь.
- Прежде всего, необходимо тщательно вымыть автомобиль и выявить на его поверхности очаги коррозии.
- Механическим путем (щеткой или наждачной бумагой) пятна ржавчины очищаются до «здорового» металла. Наносить сразу антикоррозийное средство не следует – трудно предвидеть глубину поражения.
- Как ни старайся, мелкие очаги ржавчины останутся в порах или кавернах, куда уже невозможно проникнуть механическим путем. Вот на этой стадии пускается в ход преобразователь ржавчины (в соответствии с инструкцией по его применению), который должен не только полностью растворить ее, но и покрыть пораженный участок своеобразным грунтовым покрытием, пригодным для дальнейшего шпаклевания. Общих советов здесь дать невозможно – некоторые составы требуют обязательного смытия после определенного времени реакции, другие, наоборот, остаются на месте нанесения до полного высыхания.
- Нередко случается, что коррозия проедает металл до тонкой «сеточки» или вообще насквозь. Можно, конечно, сквозные дыры проклеить стеклотканью с использованием эпоксидных составов, но все же оптимальным решением будет пролуживание участка и припаивание металлической заплатки. Луженый участок не будет подвержен дальнейшей коррозии, а поставленную латку несложно слегка пробить внутрь, чтобы сверху положить необходимый тонкий слой шпаклевки.
- Нельзя забывать о том, очищенные участки должны быть сразу обработаны антикоррозийным составом. На промежуточных этапах работы надо исключить даже малейшую вероятность попадания на поверхность воды.
- Деформация отдельных участков.
- Появление трещин и разрушений.
- Искажение формы проемов (оконных, дверных).
- Нарушение антикоррозионного и лакокрасочного покрытия.
- Если металл сильно поврежден, то для ремонта кузова своими силами нужно:
- Использовать наковальню и небольшую киянку.
- Приложить наковальню к внешней стороне вмятины.
- Совершать с внутренней части несильные удары киянкой.
- Восстановление геометрии.
- Проведение сварочных работ и рихтовки.
- Очистка, демонтаж наружных деталей (бамперов, фар и светотехники).
- Обработка дефектных мест до чистого металла стамеской и наждачкой.
- Нанесение шпатлевки на неровную поверхность.
- Далее идет этап шлифовки и грунтовка.
- повреждающие только наружный слой — лак;
- достающие до краски;
- проникающие до грунтовки;
- самые глубокие: до металла.
- Сначала хорошо моют, чистят поврежденную поверхность.
- Сушат и обезжиривают.
- Наносят слой краски.
- Ждут полного высыхания.
- Наносят второй слой краски.
- Смотрят результат. Иногда нужен третий слой.
- Молоток, ключи и измерительные устройства.
- Самодельный стапель с покупным гидравлическим блоком.
- Шлифмашинка и наждачная бумага (№60 или №100).
- Уайт-спирит, грунтовка и полироль.
- Необходимо иметь хороший верстак с большими тисками.
- Полный набор ручных инструментов
- Дрель, а лучше установку для вертикального сверления
- Болгарка
- Сварочный аппарат (лучше полуавтомат)
- Компрессор. Для покраски и для функционирования пневмоинструментов.
- Краскопульт
- Зажимы разных размеров (для крепления деталей перед сваркой)
- Киянки разных размеров и форм, молотки и поддержки для формовки металла (в случае создания кузова из листового металла).
- Станок «английское колесо» и листогибочный станок (для более лёгкой формовки листового металла). Как уже упоминалось ранее, без этих станков, молотков и киянок можно обойтись, даже если делать кузов из листового металла. Разные методики создания кузова мы рассмотрим в этой статье ниже.
- Каркас + облицовка из формованного листового металла.
- Создание кузова без силового каркаса, с использованием более толстого металла для панелей.
- Создание панелей из отдельных сегментов, свариваемых вместе.
- Формовка из стекловолокна.
- Комбинация способов
- все сварочные работы производятся только в сухой спецодежде из негорючих материалов, в рукавицах и защитной маске. Если сварка производится в помещении с металлическим полом, обязательным является использование либо прорезиненого коврика, либо резиновых галош;
- сварочный аппарат, независимо от его типа, всегда должен быть заземлён;
- при инверторной сварке следует особое внимание уделить качеству электрододержателя: хорошие электрододержатели выдерживают до 7000 зажимов электродов без повреждения изоляции;
- независимо от типа сварочного аппарата на нём всегда должны использоваться автоматические выключатели, самостоятельно разрывающие электрическую цепь при возникновении тока холостого хода;
- помещение, в котором производится сварка, должно хорошо вентилироваться. Это позволит избежать скопления газов, выделяющихся в процессе сварки и представляющих особую опасность для системы дыхания человека.
- Как сделать корабль — способы как легко и просто изготовить кораблик своими руками (105 фото и видео)
-
Как сделать ручку в домашних условиях — пошаговый мастер-класс изготовления шариковой, гелевой и перьевой ручки (видео и 100 фото)
-
Как сделать наушники: советы как изготовить и отремонтировать наушники своими руками (видео + 125 фото)
Рекомендуется применять крепеж с иномарок авто. Прочность таких болтов гораздо выше, чем приобретенных на рынке либо в магазине.
Вы можете сделать еще одно точно такое же устройство и скрепить обе конструкции балками. Так вы получите подкатной вариант конструкции. Ему не нужно жесткое крепление к полу, но придется установить его на поворотную колонну.
Стапель для кузовных работ своими руками
Для выполнения кузовного ремонта простых инструментов зачастую недостаточно, и требуется специализированное и дорогостоящее оборудование. Деформация основных деталей не всегда означает необходимость их замены.
Восстановление геометрии кузова можно выполнить в мастерской, но эти услуги имеют немалую стоимость. При наличии соответствующего оснащения можно легко провести ремонт самостоятельно.
Для выполнения таких работ понадобится самодельный стапель, сборка которого не займёт много времени.
Назначение и преимущества самостоятельного изготовления стапеля
Стапель – это механическое оборудование, задачей которого является восстановление исходного состояния рамы автомобиля и геометрии кузова. Выпрямление деформационных изгибов, вмятин и других неровностей выполняется с помощью локальных нагрузок.
В большинстве серьёзных изменений геометрии кузова, стапель является единственно возможным решением для восстановления формы каркаса машины. Наличие такого оборудования обязательно для каждой мастерской и гарантирует качественное проведение кузовного ремонта.
Для решения сделать стапель своими руками требуется разобраться не только в назначении такого механизма. Производители предлагают различную функциональность этого оснащения.
Некоторые модели подходят только для работы в крупных сервисных центрах. Существуют и более мобильные варианты, которые можно установить в гараже или аналогичном помещении.
При покупке таких устройств для личного пользования их цена будет высока и самостоятельное изготовление наиболее целесообразно.
Важность правильной геометрии автомобиля
Деформация кузова может возникнуть в силу различных причин. Случайный наезд на препятствие, переворот при езде на пересечённой местности или попадание в ДТП не проходят бесследно для машины. Изменение геометрии на лонжеронах или изогнутая рама автомобиля способны привести к таким последствиям:
Такие особенности повреждения рамы ставят под сомнение возможность эксплуатации транспортного средства. Базовые размеры кузова указаны в технической документации каждого автомобиля. Причём их изменение будет требовать восстановления исходных параметров для продолжения безопасной езды. Стапельные механизмы позволяют практически полностью устранить деформацию и самостоятельное создание такого помощника будет хорошей альтернативой обращению в сервисный центр.
Выбор конструкции стапеля
Применение разнонаправленных усилий — наиболее важная особенность силового стенда. Такие работы затруднительно произвести вручную. Изготовить стапель своими руками можно различной конструкции.
Подобные устройства выполняются из прочного металла, а их особенности зависят от типа выполняемого ремонта. При выборе подходящей модели стапеля следует учитывать параметры транспорта, для которого он изготавливается.
Размеры стенда, характеристики приборов и механизмов можно подобрать, ориентируясь на наиболее удачные модели компаний Trommelberg, Nordberg BAS или Autorobot.
В зависимости от характера проводимых работ и универсальности использования существует несколько разновидностей таких силовых стендов. С помощью небольших конструкций будет удобно проводить локальный ремонт. а крупногабаритный промышленный стапель, оснащённый мощным гидравлическим оборудованием, справится с тяжелым грузовым транспортом. Для выбора подходящей конструкции следует знать виды и назначение всех подобных устройств.
Виды и функциональность рихтовочных стапелей
Строгой стандартизации силовых стендов не существует. Большинство производителей дополняют стапель различным оборудованием.
Так, анкерные зажимы, специальные захваты и многобашенная конструкция стенда обеспечивает создание усилия в нужном направлении.
Для использования в гараже можно выбрать только самое необходимое оснащение, а остальное приобрести или изготовить потом. Все стапеля можно разделить на 3 вида имеющие свои особенности и функциональность.
Рамная конструкция стапеля
Рамный стапель – представляет собой конструкцию для вытягивания относительно небольших деформаций.
Такой стенд подойдёт для проведения локальных работ и позволяет с высокой точностью восстановить геометрию деформированного участка. Металлическая рама имеет сложную конструкцию, которая служит для обеспечения достаточной жёсткости.
Прочная фиксация позволяет производить растяжку транспортного средства в любую сторону и изменять направление прилагаемых усилий.
Рамный стенд достаточно популярен в связи с небольшими размерами и практичностью. Фиксация машины на таком каркасе выполняется специальными захватами. Для вытягивания деформированных узлов используется цепное соединение, которое обеспечивает восстановление правильного положения повреждённой детали. В комплект подобной установки должен входить подъёмник для обеспечения фиксации транспортного средства на необходимой высоте. Обустройство такого стенда потребует различных деталей для обеспечения захвата и установки машины.
Напольная конструкция стапеля
Напольный стапель – используется профессиональными компаниями, специализирующимися на кузовном ремонте. Его конструкция подразумевает довольно высокие тяговые усилия, подходящие даже для восстановления грузового транспорта.
При отсутствии объёмов работ эта система не занимает много места, что обеспечивает дополнительные удобства в эксплуатации. Такой стапель для кузовного ремонта своими руками сделать довольно сложно ввиду огромного количества деталей.
В большинстве случаев функциональность такого силового стенда не нужна в условиях обычного гаража.
Любой напольный стапель нуждается в специально подготовленном основании. Монтаж рельсовых путей, системы стоек, анкеров и креплений требует точных расчётов и наличия соответствующего оборудования.
Наиболее удобен напольный стапель при установке крепёжных систем вровень с полом, что обеспечит безопасность передвижения и работы.
Возможностей такого силового стенда будет достаточно для доступа к любому участку деформации, а установка и закрепление машины не занимает много времени.
Платформенная конструкция стапеля
Платформенный стапель – имеет некоторую схожесть с эстакадной конструкцией. С помощью такого приспособления легко тянуть кузов автомобиля в любом направлении.
Платформа подобного устройства имеет огромные возможности для установки дополнительного оборудования.
Производить вытягивание на таком стенде наиболее удобно, а его функциональности достаточно для профессионально применения или проведения ремонта в гараже.
Для самостоятельного изготовления такая конструкция не предоставляет затруднений. Любой платформенный стапель превосходит по своим возможностям рамный и подойдёт для большинства видов транспортных средств. Для ремонта машины на этом стенде можно использовать одну или более башенных стоек, что будет достаточно для проведения самых сложных работ. Вытягивающие усилие гидравлического оборудования не имеет ограничений. Причём такая платформа может использоваться для кузовного ремонта внедорожников и более тяжёлой техники.
Что понадобится для изготовления стапеля
Производством стапелей занимаются крупные компании с мировым именем и мелкие региональные предприятия.
Цена на подобные силовые стенды сильно разнится, но самостоятельное изготовление такого оборудования обойдётся многократно дешевле.
В зависимости от выбранной конструкции следует составить чертежи, предусмотрев все особенности будущей мастерской. Затем останется только подготовить необходимые расходные материалы и инструмент.
Чтобы собрать самодельный стапель потребуется металлический профиль, который и составит остов конструкции. Процесс сборки выполняется с помощью сварки, и соответствующее оборудование должно быть в наличии.
Крепёжная система разрабатывается индивидуально и важно приобрести механизм силовой стойки, цепи и сложные в изготовлении захватывающие устройства. Перед началом работ следует подготовить металл путём его очистки от ржавчины, обезжиривания и грунтовки.
После чего можно приступать к сборке конструкции.
Изготовление рихтовочного стенда
Для получения надёжного каркаса профиль должен выдерживать не только вес автомобиля, но и усилие, создаваемое башенной стойкой. Для выполнения таких задач толщина металла стапеля не должна быть менее 4 мм.
Наиболее удобна для установки в гараже платформенная конструкция рихтовочного стенда, и её проектированию стоит уделить отдельное внимание.
Точные размеры стапеля зависят от типа транспортного средства, нуждающегося в обслуживании. В длину для подобной конструкции будет достаточно 4.
5 м профиля, а ширина в 2 м обеспечит удобную установку машины. Для изготовления каркаса подойдёт швеллер с сечением 50-120 мм, который образует прочную платформу для установки машины. Учитывая, что нагрузка от силовой башни на профиль будет пытаться его развернуть, требуется установить мощные ребра жёсткости.
Сбор каркаса проводится с помощью сварочных прихваток, а после подгонки выполняется окончательная сварка. В целом все действия имеют следующий порядок:
При выполнении таких работ особое внимание требуется уделить жёсткости конструкции. Организовать ремонт на стапеле возможно только при условии, что машина будет надёжно закреплена. Следует внимательно относиться к вопросам безопасности. Нагрузки, воздействующие на раму транспортного средства во время вытяжки способны не только повредить автомобиль, но и нанести ощутимый удар по здоровью.
Эксплуатация силового стенда
Изготовить стапель можно любой конструкции, рамный или платформенный наиболее подходят для таких целей. Главное — ответственно подойти к работе и проявить собственную смекалку.
Понять, как сделать стапель достаточно просто, а правильный выбор материала поможет снизить затраты на его создание. Для воплощения собственных идей стоит взять всё лучшее из уже существующих моделей.
Эксплуатация стапеля рассчитана на долгие годы и такое оснащение ещё не раз докажет свою практическую пользу.
стапель своими руками видео и чертежи
Почему я предпочёл изготовить для себя именно напольный стапель, я подробно объяснил в ролике, размещённом в конце этой статьи. Сейчас я остановлюсь на нюансах технологического процесса изготовления струбцин и опор под струбцины, который являются самым сложным пунктом, на мой взгляд, в процессе изготовления стапеля своими руками.
На фотографиях, размещённых ниже, Вы увидите чертежи самих струбцин. Лучше всего, для изготовления струбцин выбрать инструментальную сталь, ст.35 , ст.45, 20H, 40H.
Все размеры плит свободные, кроме размеров, определяющих местоположение отверстий, а также диаметров этих отверстий. Если эти размеры при изготовлении упустить, то потом струбцину можно, попросту, не собрать. Обратите внимание, что основную плиту можно исполнить в двух вариантах.
Первый вариант, это тот вариант, который, как раз, и изображён на чертеже “Основная плита”. На нём обозначена резьба, нарезанная прямо в корпусе плиты, М27 х 2. Однако, можно не резать резьбу прямо в плите.
Тогда плиту можно изготавливать из стали, не содержащей углерод, в количестве, достаточном для её последующей закалки. А в плите вырезать отверстие под гайку, диаметром 40 мм.
Выточить гайку и её закалить, а нарезку на губках сделать так, как я описываю ниже.
Изначально, нужно скоростной фрезой выстругать заготовки всех плит. Затем, вырезать в плитах отверстия под гайки и винты. Готовым комплектом «винт-гайка» стянуть струбцину, положив на линии отверстий под направляющие, прокладку 9 мм. толщиной, и шириной, не менее 4-5 см. После чего, просверлить отверстия под направляющие 13 мм., насквозь, через обе плиты и прокладку.
Это нужно для того, чтобы получить полную соосность отверстий под направляющие в обеих плитах. После всех этих манипуляций остаётся только нарезать зуб на губках струбцин. Это можно сделать в заводских условиях специнструментом, а можно потом, самостоятельно сделать нарезку болкаркой, предварительно заварив полуавтоматом всю площадку, где будет делаться нарезка.
Об этом, и многом другом, я подробно рассказываю в своём видеообзоре, размещённом ниже.
Винты, которыми струбцины будут прижиматься к опорам, также есть на чертежах. Гайки, в которые будут вкручиваться эти винты, точатся такие же, как и гайки для струбцин. Все винты и гайки нужно обязательно закалить до 40-45 единиц твёрдости. Иначе, они могут быть разрушены в процессе их эксплуатации. Об этом я так же говорю и в видеообзоре.
Если сталь для плит выбрана инструментальная (поддающаяся закалке), то нарезку на губках можно сделать в заводских условиях, а затем, закалить на ТВЧ, или закалить все плиты целиком. Если нет, то плиты можно оставить сырыми, а нарезку на губках сделать так, как я описываю в видеообзоре, при помощи полуавтомата и болгарки.
Высокие опоры изготавливаются из двутавра 25 см. Низкие опоры, и полозья ко всем опорам, из двутавра 20 см. Чертежи рамы, в двух вариантах, для большого и малого гаражей, смотрите ниже. На стапеле, под № 1, можно производить ремонт с любой стороны. На стапеле №2, работать можно только с боков, и , лишь с одного торца.
Если у Вас возникнут вопросы по конструкции струбцин или рамы, то Вы можете их задать мне.
Может быть, вам нужно будет адаптировать размеры рамы к Вашему помещению, то есть, какие-то размеры изменить, то в этом случае вы, также, можете обратиться ко мне за советом, как это сделать без потери функциональности и прочности конструкции.
Но, отмечу также, что не Вам не стоит самостоятельно упрощать конструкцию рамы, убирая те, или иные перемычки, в целях экономии швеллера. Каждая из них нужна для удобства в работе, и для прочности конструкции. Назначение каждой из них, я также объясню Вам, в процессе консультации.
Вот и всё, что я хотел Вам рассказать сегодня о том, как можно изготовить стапель своими руками.
Как сделать ремонт кузова своими руками: все методы и этапы
Любому автовладельцу очень важно, как выглядит его автомобиль. По внешнему виду автомобиля можно сделать вывод о его хозяине и о том, как он относится к нему. Приятно, когда ваш автомобиль выглядит, как новый. Даже, если вы очень следите за состоянием своего авто, со временем на нем появляются мелкие царапины, небольшие вмятины, дефекты полировки и т.д. Если не предпринимать никаких мер по их устранению, со временем мелкие дефекты могут превратиться в большие неприятности в виде ржавчины, сколов полировки. А это уже более дорогостоящий ремонт, который будет сложно сделать самому.
Поэтому давайте попробуем устранить пока еще небольшие повреждения кузова своими руками. Наши советы по ремонту кузова помогут вам немного сэкономить на СТО, позволят значительно продлить срок службы автомобиля и доставят удовольствие его хозяину от сделанной своими руками работы.
Наиболее часто повреждается передняя часть кузова: капот, бампер, передние крылья или двери. Причиной таких повреждений являются мелкие камешки, вылетающие из-под колес передних машин, царапины от веток деревьев, ошибки при маневрах (въезде и выезде с парковок).
Виды ремонта кузова
В домашних условиях восстановление проводится с помощью нескольких методов:
Ремонт кузова своими руками требует тщательной предварительной подготовки. Рекомендуется изучить последовательность действий и посмотреть видео «Как самому сделать кузовной ремонт».
Сложный ремонт
Сложный кузовной ремонт авто, выполненный своими руками, предусматривает проведение рихтовки различных вмятин. При необходимости осуществляется замена поврежденных элементов, например, крыла, восстановление геометрии и сварка полуавтоматом.
Мелкий ремонт
Мелкий ремонт кузова автомобиля своими руками используется для коррекции небольших вмятин, сколов и царапин. В противном случае они могут повлечь за собой появление очагов коррозии (ржавчины). Мелкий ремонт авто своими руками проводится только после окончания гарантийного срока.
Кузовные работы включают в себя:
Полировка и покраска
Кузовной ремонт и покраска – этапы, требующие особого внимания. Не стоит зачищать поверхность, которая превышает по размеру поврежденные участки. Завершающим этапом кузовного ремонта и покраски своими руками является нанесение краски с помощью компрессора.
Для полировки своими силами, после высыхания краски, рекомендуется использовать шлифмашинку.
Геометрические характеристики
Необходимо убедиться в том, что после ДТП или каких-либо других негативных факторов пространственная геометрия кузова автомобиля осталась без существенных изменений. Это можно сделать с помощью измерения расстояний между так называемыми контрольными точками. Если информация по данным точкам отсутствует, тогда ориентируются на хорошо видимую силовую часть. Так, между элементами монтажа подвески и двигателя должны быть симметричные расстояния.
Если геометрия кузова нарушена, тогда восстановление кузова автомобиля возможно, но эта операция потребует огромного вложения средств и сил. Это очень трудоемкий процесс. Все дело в том, что для качественного выполнения работ такого уровня необходимо иметь целый комплекс оборудования. Это стапель, на котором кузов вытягивается в необходимом порядке.
Естественно, стоимость такого комплекса довольно высока. Специалисты в небольших гаражах применяют подручные средства и инструменты. Это могут быть разные растяжки или домкраты. С помощью таких нехитрых приспособлений можно выполнить восстановительные работы, но о качестве говорить трудно. Если нет возможности использовать для работы специальный стенд, тогда покупать его нет никакого смысла, это оборудование стоит очень дорого. Ремонт в СТО, где занимаются кузовными работами, обойдется гораздо дешевле. Так, в г. Москве на восстановление кузова цена начинается от 4 тысяч рублей (вытягивание на стапеле незначительных перекосов).
Этапы диагностики кузова
Ремонт автомобиля требует предварительной оценки, проводящейся в несколько этапов:
Из Википедии: VIN (Vehicle identification number) — идентификационный номер транспортного средства, состоящий из 17 символов, в нем закодирована информация о производителе и характеристиках транспортного средства, и годе выпуска.
Если ремонт жестянки авто, выполняемый своими руками, требует сканирования толщины лакокрасочного покрытия, то для этого используется латунь, алюминий и ферромагнитные материалы.
Удаление ржавчины
Борьба с коррозией – один из самых трудоемких процессов, но если им пренебрегать, то в достаточно короткий срок автомобиль, даже не побывав в ДТП, потеряет свою внешнюю привлекательность. Ну а если время уже упущено, и ржавчина дает о себе знать рыжими пятнами, необходимо срочно предпринимать меры для локализации и ликвидации очагов коррозии.
Очистка кузова от ржавчины подразумевает два этапа ее проведения – механическую зачистку и обработку специальными химическими средствами. Для первой стадии работы понадобятся
Чтобы провести химическое удаление ржавчины необходимо приобрести соответствующий реагент. Ассортимент преобразователей ржавчины достаточно велик, в основном, они изготовлены на основе ортофосфорной кислоты. Выпускаются как в жидком варианте, так и в гелеобразном или аэрозольном. Безусловно, все модификаторы имеют свою специфику состава, так что требуют обязательного внимательного ознакомления с правилами их применения и соблюдения рекомендованных мер безопасности.
Виды повреждений кузова
Для того чтобы сделать кузовной ремонт, следует определить вид повреждения:
Предупредить появление эксплуатационных повреждений невозможно. Для того чтобы не тратить много денег на их устранение, можно проводить ремонт кузова самим в домашних условиях.
Гниение
Самая «популярная» в кавычках причина, из-за которой повреждается кузов автомобиля. В российских климатических условиях машина подвергается очень большим нагрузкам, особенно зимой. В это время года дороги посыпают непонятно чем. В результате гниют даже Вольво и Ауди, а кузова этих машин, как известно, оцинкованы не на шутку, но и они не выдерживают химсостава реагентов.
Прогнившие элементы в процессе качественной реставрации кузова необходимо в обязательном порядке демонтировать. На их место ставятся новые детали или заплаты, все качественно грунтуется и покрывается несколькими слоями лака.
Подготовка кузова автомобиля к зимовке также входит в обязанности кузовщика, проводящего качественную реставрацию. Все наиболее уязвимые детали каркаса обрабатываются специальными антикор составами.
Методы восстановления жестянки авто
Из Википедии: Кия́нка — столярный молоток из дерева твёрдых пород или резины
Выправление геометрии
При сильных деформациях кузовной ремонт авто требует полного снятия ЛКП. В данном случае для полного восстановления кузова не обойтись без сварочного аппарата и промышленного фена. Сварка осуществляется с помощью графитовых электродов. Сначала вмятина выправляется от ободка к центральной части. Для этого металл нагревается и только после этого прибегают к точечному воздействию. Благодаря этому жестянка становится податливой и пластичной.
Выправление вмятины без покраски
Восстановление кузова авто при несильных деформациях можно проводить без перекрашивания. В таком случае изменение формы осуществляется механически. Процесс занимает много времени и подразумевает воздействие с обратно стороны.
Напайка металла на вмятину
При самостоятельном ремонте кузова без вытягивания применяется метод напаивания специального припоя с использованием паяльника, кислоты и флюса (химически активного вещества). Такой вариант позволяет устранить дефекты и получить идеальный результат.
Метод точечной сварки
Ремонт авто при повреждении кузова предусматривает исправление дефекта снаружи целиком. С помощью сварочного электрода подхватывается металл на деформированном участке. Вытяжение осуществляется обратным молотком. Графитовый электрод обламывается и проводится шлифовка места приварки.
Приваривание заплатки на кузов
Самостоятельно можно устранить даже сквозные дыры. В данном случае нужно полностью вырезать поврежденный кусок, после чего приварить заплатку. Если участки коррозии не велики, то проводится зачистка поврежденных участков до цельного металла.
Небольшие вмятины
Чаще всего ремонтные работы начинают по причине большого количества небольших повреждений. Если имеются действительно небольшие деформации, где нет вытягивания металла, разрывов и других последствий, то эти дефекты можно исправить без перекрашивания. Форма восстанавливается механическим путем с полным или частичным сохранением лакокрасочного покрытия. Но нужно понимать, что процесс потребует огромного количества времени. Хотя такие дефекты исправить проще всего. Профессионалы называют их «хлопунами» из-за характерных хлопков. Нужно лишь немного нагреть место или воздействовать на него механическим образом с обратной стороны. Вмятина вернется в свое нормальное положение с характерным звуком. Если нужна сварка либо есть необходимость заменить деталь, то здесь без покрасочных работ просто не обойтись. Но в этом есть плюсы – можно использовать более простые восстановительные методы без использования шпаклевки.
Последовательность выполнения кузовных работ
При проведении ремонта кузова, как показано на видео, нужно соблюдать последовательность действий:
После завершения кузовного ремонта авто осуществляется нанесение краски и полировка:
Ретушь деталей
По степени тяжести царапины, сколы делятся на несколько видов:
Проверяют при хорошем свете. Подойдет даже яркий фонарик.
Если повреждение имеет незначительную глубину или площадь, применяют ретушь деталей. Этот способ отличается простотой. Особые навыки не нужны. Можно использовать специальный карандаш. Его цвет — такой же, как у покрытия автомобиля.
Работа состоит из нескольких шагов:
Необходимые инструменты и материалы
Перед тем как делать ремонт авто своими руками, следует обзавестись всем необходимым:
Из Википедии: стапель — напольная система для правки деформированного кузова автомобиля, действующая с помощью многотонных давящих и растягивающих сил.
Без проблем восстановление кузова можно провести при наличии начальных навыков сварки и рихтовки. Выполняемые действия не зависят от марки автомобиля. Кузовной ремонт и покраска кузова, выполненные собственными силами, позволяют сэкономить время и деньги.
Молоток для выправки
Присоска для выправки кузова Представляет основной инструмент для выколачивания и последующей рихтовки поверхности автомобиля. Отличается небольшой по толщине ручкой и разносторонним бойком – одна сторона имеет квадратную поверхность, вторая – закругленную. По этой причине молоток для выправки является универсальным и может использоваться для восстановления любых повреждений.
Как сделать машину своими руками — чертежи и конструкции
Некоторых автолюбителей категорически не устраивают машины, выпускаемые официальными производителями. И тогда они решаются на создание самодельных автомобилей, которые будут полностью удовлетворять все индивидуальные пожелания владельца. И сегодня мы расскажем про 10 самых необычных подобных транспортных средств.
Что нужно уметь, чтобы сделать автомобиль своими руками?
Процесс создания автомобиля своими руками нельзя назвать простым. Даже известные автопроизводители иногда допускают ошибки в расчётах и сборке автомобилей. Тем не менее, если есть большое желание и умение работать руками, то, используя доступные материалы и инструменты, можно сделать автомобиль самостоятельно. Кроме всего прочего, для этого требуется сильная воля и упорство, тогда можно получить впечатляющие результаты.
Базовые знания и навыки, которые необходимы это: понимание устройства автомобиля, умение работать с металлом, стекловолокном и шпаклёвкой, умение пользоваться сварочным аппаратом, базовые знания электрики автомобиля.
Некоторым вещам, которые Вы не умеете делать, придётся научиться в процессе создания автомобиля. Многое можно изучить из руководств и информации из Интернета. На этом сайте есть статьи об автомобилях, созданных любителями, не обладающих большим опытом и обучавшихся всему в процессе постройки самодельной машины. Вот два примера: статья “о создании драгстера, стилизованного под Ferrari Enzo” и вторая статья “о создании автомобиля Scorpione”. Иногда будет разумно прибегнуть к помощи специалистов. Подумайте, что Вы сможете сделать сами, а для какого этапа лучше привлечь другого мастера. Многим хочется думать, что они первоклассные мастера на все руки и всё смогут сделать самостоятельно, без привлечения помощи. Это, порой, является причиной, почему проект затягивается на слишком долгое время. Ведь то, что может сделать опытный профессионал за день, любитель может провозиться неделю, а то и дольше. К примеру, если Вы не умеете красить, то можно самому подготовить кузов к покраске, а на саму покраску отвезти машину к маляру. Либо обтягивание салона обивочным материалом можно доверить специалистам в этом деле. Таким образом, общий процесс создания автомобиля не будет казаться нереальным.
Черный ворон – самодельный внедорожник из Казахстана
Черный ворон – это идеальный автомобиль для Казахской степи. Он быстрый, мощный и нетребовательный к эксплуатации. Этот необычный внедорожник был сделан с нуля энтузиастом из города Караганда.
Черный ворон – самодельный внедорожник из Казахстана
Черный ворон обладает 5-литровым двигателем мощностью 170 лошадиных сил, благодаря которому машина может разгоняться до скорости 90 километров в час при езде по пересеченной местности и бездорожью.
Черный ворон – самодельный внедорожник из Казахстана
Не выбрасывайте старый домкрат от “Жигулей”. Идея для авто мастера
Доброго времени суток, уважаемые читатели. Домкрат от жигулей, такая популярная вещь, что нашел его даже в своем гараже. Опросив соседей по гаражу, нашел еще 4, при том, что прошел половину этажа и заглянул в 9 открытых боксов в субботний вечер.
Фото старого домкрата от жигулей.
Помню, как в начале не таких уж и далеких восьмидесятых, помогал отцу ковырять в гараже, тогда еще умеренно новые “Жигули” постигал основы могучего русского языка и развивал прямоту рук. Однако, не буду более задерживать внимание читателя воспоминаниями, и перейдем к делу.Самоделка довольно простая, и при этом очень полезная для тех, кто чинит свой автомобиль самостоятельно, или зарабатывает авто ремонтом. Для нее нам будет нужен сам домкрат, стальная пластина, отрезок профильной трубы на 25, болгарка, сварочный аппарат. Приступим к процессу, и сперва сносим болгаркой основание (пятачок) снизу. Отрежем от 25 профильной трубы кусок длиной сантиметров 30 и приварим его к домкрату, тем самым нарастив его. Основание, теперь уже, приделываем к торцу трубы.
Доработка рамы.Обходим соседей и находим старый маховик. К его центру мы приварим пятачок домкрата. В итоге получается высокая штуковина с прочным и устойчивым основанием.
Увеличиваем устойчивость.После чего, отрезаем от домкрата его родной зацеп, тот что вставляется в паз под порогом автомобиля.
Режем лишнее.Из той же трубы свариваем П-образную конструкцию, и фиксируем ее перпендикулярно сваркой к подвижной части механизма. Такая перемещающаяся вилка получится.
Упор номер один.Вырежем из металлической пластины плоскую вилку, как показано на рисунке ниже, и привариваем ее к верхней части нашего устройства.
Упор номер два.Наш мощнейший съемник пружин амортизационной стойки готов.
Схематичное изображение съемника.Втискиваем стойку между вилками, крутим домкрат на подъем, и с минимальными усилиями, при том довольно безопасно, разбираем стойку и снимаем пружину.
Изображение практического применения устройства. Источник
Блок: 3/18 | Кол-во символов: 2055
Источник: https://AutoManya.ru/sovety/kuzov-avtomobilya-svoimi-rukami.html
Angkor 333 – самодельный электромобиль из Камбоджи
Angkor 333 – это первый полностью электрический автомобиль, созданный в Королевстве Камбоджа. Удивительно, что данная машина является не результатом развития автопромышленности в стране, а частным проектом одного человека – скромного механика из Пномпеня.
Angkor 333 – самодельный электромобиль из Камбоджи
Автор Angkor 333 мечтает о том, что в будущем он откроет собственный завод для массового производства как электрических, так и бензиновых вариантов этого автомобиля.
Angkor 333 – самодельный электромобиль из Камбоджи
Мастерская и инструменты
Нужно располагать тёплой мастерской с достаточным свободным пространством.
Изготовление автомобиля своими руками требует наличия необходимых инструментов. Специальные инструменты и станки позволяют сделать работу быстрее и проще, но без них можно обойтись.
Вот основные необходимые инструменты, которые нужны при создании автомобиля своими руками:
Блок: 4/18 | Кол-во символов: 1256
Источник: https://AutoManya.ru/sovety/kuzov-avtomobilya-svoimi-rukami.html
Самодельный Бэтмобиль из Шанхая
Любители фильмов о Бэтмене со всего мира мечтают о Бэтмобиле – восхитительном по дизайну авто супергероя, обладающем множеством разнообразных функций, недоступных обычным серийным машинам.
Самодельный Бэтмобиль из Шанхая
А инженер Ли Вейлей из Шанхая решил собственными руками реализовать эту мечту. Он создал настоящий Бэтмобиль, будто сошедший с экранов кинотеатров. При этом на постройку данной машины китаец потратил менее 10 тысяч долларов.
Самодельный Бэтмобиль из Шанхая
Шанхайский Бэтмобиль, конечно, не обладает десятью разными видами вооружений и не ездит со скоростью 500 километров в час, но внешностью он точно повторяет машину Бэтмена, показанную в последних фильмах про этого героя.
Самодельный болид для гонок Формула 1
Настоящий болид для гонок Формула 1 стоит огромных денег – более миллиона долларов. Так что в частных владениях таких машин нету. По крайней мере, официальных их вариантов. Но умельцы со всего мира собственными руками создают копии гоночных автомобилей.
Самодельный болид для гонок Формула 1
Одним из таких энтузиастов является боснийский инженер Мисо Кузманович, который потратил 25 тысяч евро на создание уличного автомобиля в стиле Formula 1. В результате у него получилось невероятно красивое авто мощностью 150 лошадиных сил, которое может разгоняться до скорости 250 километров в час.
Самодельный болид для гонок Формула 1
Разъезжая на этой красной машине по улицам своего города, Кузманович получил прозвище «боснийский Шумахер».
Виртуальный сервис
Если вы продвинутый пользователь, и вам знакомы основные навыки работы в графических редакторах, то вы можете выполнить тюнинг авто в программе Photoshop. Пользуясь видеоуроками, можно научиться создавать новый индивидуальный образ, выполнив виртуальный тюнинг машины по фото.
Пошаговые рекомендации научат выбирать подходящий цвет, примерять обвес, другие колеса к вашей машине. Процесс настолько увлекательный, что можно провести часы за занятием. И кто знает, возможно, он приведет вас в армию фанатов виртуальных переделок.
Блок: 6/18 | Кол-во символов: 544
Источник: https://AutoManya.ru/sovety/kuzov-avtomobilya-svoimi-rukami.html
Old Guo – самодельный автомобиль за 500 долларов
Китайский фермер Олд Гуо с детства увлекался механикой, но всю жизнь проработал фермером. Однако после пятидесятилетнего юбилея он решил пойти за мечтой и начал разрабатывать автомобиль собственного производства, который получил название в честь изобретателя – Old Guo.
Old Guo – самодельный автомобиль за 500 долларов
Old Guo является компактной копией Lamborghini, предназначенной для детской аудитории. Но это не игрушечное авто, а настоящая машина с электрическим двигателем, которая может проезжать на одном заряде аккумуляторов до 60 километров.
Old Guo – самодельный автомобиль за 500 долларов
При этом стоимость одного экземпляра Old Guo составляет 5000 юаней (чуть менее 500 американских долларов).
Способы создания кузова автомобиля своими руками
Вот базовые способы, при помощи которых в наши дни можно сделать автомобильный кузов:
Bizon – самодельный внедорожник из Киева
Киевлянин Александр Чупилин вместе с сыном за год собрали из запчастей от других авто, а также оригинальных деталей собственный внедорожник, названный ими Bizon. У украинских энтузиастов вышла огромная машина с 4-литровым двигателем мощностью 137 лошадиных сил.
Bizon – самодельный внедорожник из Киева
Bizon может разгоняться до скорости 120 километров в час. Расход топлива в смешанном режиме у этого авто составляет 15 литров на 100 км. В салоне внедорожника расположено три ряда сидений, на которых может разместиться девять человек.
Bizon – самодельный внедорожник из Киева
Интересна также крыша автомобиля Bizon, в которую встроена раскладывающаяся палатка для ночевки в полевых условиях.
Мастер класс «Веселый грузовик»
Выдайте ребенку бумагу или салфетки разных цветов, и позвольте порвать на мелкие части.
Распечатайте на картоне контур автомобиля «Веселый грузовик» и покройте густо клеем ПВА. Вместе с ребенком хаотично набросайте кусочки бумаги на контур.
Смахните лишние части. Работа готова
Рекомендуем посмотреть еще тут
Как сделать шар из бумаги — простая пошаговая инструкция с фото и схемами как изготовить бумажный шар (120 фото)
Как сделать тетрадь своими руками — пошаговый мастер-класс как изготовить стильную и красивую тетрадь (видео и 120 фото)
Блок: 8/18 | Кол-во символов: 667
Источник: https://AutoManya.ru/sovety/kuzov-avtomobilya-svoimi-rukami.html
Super Awesome Micro Project – самодельный пневмомобиль из LEGO
Конструктор LEGO – это настолько универсальный материал, что из него можно сконструировать даже вполне рабочий автомобиль. По крайней мере, это удалось двум энтузиастам из Австралии и Румынии, учредившим инициативу с названием Super Awesome Micro Project.
Super Awesome Micro Project – самодельный пневмомобиль из LEGO
В ее рамках они построили автомобиль из конструктора LEGO, который может двигаться благодаря 256-поршневому пневматическому двигателю, разгоняясь при этом до скорости 28 километров в час.
Super Awesome Micro Project – самодельный пневмомобиль из LEGO
Стоимость создания этого авто составила чуть больше 1 тысячи долларов, из которых большая часть денег ушла на закупку более чем полумиллиона деталей конструктора LEGO.
Самодельный Rolls Royce Phantom из Казахстана
Отдельным направлением создания самодельных автомобилей является возведение дешевых копий дорогих и известных машины. К примеру, 24-летний казахский инженер Руслан Муканов соорудил визуальную копию легендарного лимузина Rolls Royce Phantom.
Самодельный Rolls Royce Phantom из Казахстана
Тогда как цены на настоящий Rolls Royce Phantom начинаются от полумиллиона евро, Муканову удалось построить себе автомобиль всего за три тысячи. При этом его машина визуально практически неотличима от оригинального авто.
Самодельный Rolls Royce Phantom из Казахстана
Правда, эта машина выглядит весьма необычно на улицах провинциального казахского Шахтинска.
Поделка в садик «Папа чинит машину»
Основу (коробка от конфет или старая разделочная доска) покроем зеленой краской, посередине изобразим серой краской дорогу.
Делаем машинку из картона своими руками. Нам нужны 2 боковые одинаковые части легковой машины, и одна прямоугольная часть с зубчиками с двух сторон, с помощью которых мы склеим все три детали.
Раскрасим прямоугольник и боковые детали краской, маркером выделим двери. Намажем хорошим клеем все зубчики, и располагая прямоугольник посередине, сгибая в нужных местах приклеим его по силуэту боковых частей.
Также приклеим четыре заранее, раскрашенных колеса. Белой краской обозначим окна в автомобиле.
Папу можно слепить из пластилина или взять фигурку человечка Лего.
Нарисуем и вырежем несколько деревьев. С помощью двух согнутых пополам квадратиков приклеим на основу.
В оставшихся пустых местах накрошите зеленые нитки, порезанные на маленькие кусочки, предварительно смазав поверхность клеем ПВА. Поделка в сад готова!
Блок: 11/18 | Кол-во символов: 973
Источник: https://AutoManya.ru/sovety/kuzov-avtomobilya-svoimi-rukami.html
Upside Down Camaro – автомобиль вверх ногами
Большинством создателей самодельных автомобилей руководит стремление улучшить визуальную и техническую составляющую серийных авто. Американский гонщик и инженер SpeedyCop отталкивался от противоположных принципов. Он захотел ухудшить внешний вид своей машины, превратив ее в нечто невообразимо смешное. Так и появился автомобиль с названием Upside Down Camaro.
Upside Down Camaro – автомобиль вверх ногами
Upside Down Camaro – это Chevrolet Camaro 1999 с перевернутым вверх ногами кузовом. Автомобиль был создан для пародийных гонок 24 часа ЛеМона (24 Hours of LeMons), в которых могут принимать участие только машины стоимостью не больше 500 американских долларов.
Upside Down Camaro – автомобиль вверх ногами
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Самодельный студенческий автомобиль на водородном топливе
Ежегодно компания Shell устраивает особые гонки среди автомобилей на альтернативных источниках топлива. И в 2012 году это соревнование выиграла машина, созданная группой студентов из Астонского университета в Бирмингеме.
Самодельный студенческий автомобиль на водородном топливе
Студенты построили машину из фанеры и картона, которая оснащена водородным двигателем, вырабатывающим водяной пар вместо выхлопных газов.
Подготовка автомобиля к покраске и покраска
По подготовке к покраске есть множество видео и текстового материала. Покраску можно перепоручить другим мастерам, либо сделать самому. Качество покраски на 95% зависит от правильной, качественной подготовки. Краска не скроет неровности и несовершенства поверхности, а лишь подчеркнёт их.
Меры предосторожности при сварочных работах
Блок: 14/18 | Кол-во символов: 942
Источник: https://AutoManya.ru/sovety/kuzov-avtomobilya-svoimi-rukami.html
Мастер класс «Квадратный гонщик»
На 2 параллельно расположенные втулки от туалетной бумаги приклейте коробку соответствующего размера, при необходимости можно склеить короб из картона и скотча.
Читайте здесь — Как сделать карту желаний по фен шуй — советы как правильно сделать своими руками в 2020 году (125 фото + видео)
На передней части нарисуйте глазки фары, на боковых двери.
Можно изготовить много таких машинок и построить для них мини город с домами, деревьями и гаражами.
Как сделать гараж для машинок своими руками? Да очень просто накройте табуретку плотной тканью, вот и гараж.
Блок: 18/18 | Кол-во символов: 1092
Источник: https://AutoManya.ru/sovety/kuzov-avtomobilya-svoimi-rukami.html
Кол-во блоков: 30 | Общее кол-во символов: 17719
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
Источник https://proautomarki.ru/kak-izgotovit-stapel-dlia-kyzovnogo-remonta-samostoiatelno-v-4-etapa-podrobnaia-instrykciia/
Источник https://auto-nota.ru/instrumentarij/kuzovnoj-remont-svoimi-rukami.html
Источник https://auto-metal.ru/stati/kak-sdelat-mashinku-svoimi-rukami-luchshie-idei-izgotovleniya-i-poshagovoe-opisanie-postroyki-razlichnyh-tipov-mashin-110-foto-video.html