Как убрать голограммы после полировки на черном

Новости фирм

Одна из самых распространенных проблем при полировке кузова авто — появление голограмм (рисок округлой формы, переливающихся яркими цветами при хорошем освещении). И такой дефект часто появляется не только у неопытного автолюбителя, но и у профессионала. Все зависит от метода полировки, качества автоэмали и выбора средства. К счастью, существуют способы, позволяющие убрать голограмму после полировки автомобиля.

Причина появления голограмм

Голограммы — это повреждения, чаще всего круговые, образующиеся на ЛКП после применения полировальной машинки и других специальных инструментов. Причин появления этих дефектов несколько. Они появляются:

  • из-за протирания пыли на сухом кузове;
  • при выполнении полировки неподходящим составом;
  • при неправильном хранении, а затем использовании грязной и сухой ветоши для уборки поверхности кузова;
  • из-за полировки сухим или грязным кругом из меховой ткани или поролона с остатками абразива;
  • при полировке машины в ветреную и пыльную погоду.

Причиной появления голограмм всегда является человеческий фактор. Они могут быть двух типов: следы от абразивных частиц в виде рисок на лаке и частички восковой пасты или полироля, неверно или плохо удаленные с ЛКП.

Как убрать голограмму с эмали

Вручную это сделать практически невозможно. Специальной машинкой или кругом с дрелью на поверхность кузова равномерно наносят специальную антиголограммную пасту. Растирают ее не крестообразными движениями, а восьмеркой или продольно с перекрытием. Четырех или пяти проходов по проблемному месту бывает достаточно.

Микрочастички абразивной пасты снимают нужный слой лака вместе с дефектами. Этот способ хорош тем, что позволяет не маскировать, а убирать мельчайшие царапинки. Некоторые составы не удаляют голографические риски, а лишь на время их затушевывают. Например, паста с воском. В хороших средствах не содержится дистиллятов нефти или силикона. После удаления дефектов сверху наносится слой защитной полироли.

Как правильно работать с антиголограммными пастами

Есть несколько тонкостей, которые нужно учесть при работе со специальными пастами для удаления голограмм:

  1. Слишком мягкий круг (чаще черного цвета) не позволит создать необходимое усилие для удаления рисок, поэтому от него будет мало толку при борьбе с повреждениями.
  2. Если у вас состав самоизмельчающийся, старайтесь его полностью выработать, чтобы все частички уменьшились до нужного размера.
  3. Салфетки должны быть из микрофибры хорошего качества.
  4. Важно не пересушивать защитную полироль.
  5. Вовремя убирайте лишнюю пасту и тщательно распределяйте ее поверхности кругом.

Специальные средства, имеющиеся в продаже, и особое внимание к мелочам во время работы помогут сделать авто идеальным.

Источник информации: http://bamperspb.ru/polirovka-avto/. Там же можно посмотреть, сколько стоит полировка автомобиля.

Добавление комментария:

Добавить комментарий

Другие автоновости за этот день

Вопросы и предлагаемые варианты ответов, которые осваивают будущие водители в отечественных автошколах, в некоторых случаях некорректны или вовсе неверны. Поэтому правильно оказать первую помощь пострадавшим в ДТП выпускники автошкол не смогут. К таком выводу пришли специалисты НИИ организации и информатизации здравоохранения.

С 06.11.2017 по 12.11.2017 в г. Санкт-Петербурге вступают в силу распоряжения об ограничении (прекращении) движения транспорта.

В 2018 году СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» запланировано строительство 3 перехватывающих автостоянок на 324 машиноместа, расположенных у станций метро «Купчино» и «Рыбацкое».

Как убрать голограммы после полировки на черном

Одна из самых распространенных проблем при полировке кузова авто — появление голограмм (рисок округлой формы, переливающихся яркими цветами при хорошем освещении). И такой дефект часто появляется не только у неопытного автолюбителя, но и у профессионала. Все зависит от метода полировки, качества автоэмали и выбора средства. К счастью, существуют способы, позволяющие убрать голограмму после полировки автомобиля.

Причина появления голограмм

Голограммы — это повреждения, чаще всего круговые, образующиеся на ЛКП после применения полировальной машинки и других специальных инструментов. Причин появления этих дефектов несколько. Они появляются:

  • из-за протирания пыли на сухом кузове;
  • при выполнении полировки неподходящим составом;
  • при неправильном хранении, а затем использовании грязной и сухой ветоши для уборки поверхности кузова;
  • из-за полировки сухим или грязным кругом из меховой ткани или поролона с остатками абразива;
  • при полировке машины в ветреную и пыльную погоду.

Причиной появления голограмм всегда является человеческий фактор. Они могут быть двух типов: следы от абразивных частиц в виде рисок на лаке и частички восковой пасты или полироля, неверно или плохо удаленные с ЛКП.

Как убрать голограмму с эмали

Вручную это сделать практически невозможно. Специальной машинкой или кругом с дрелью на поверхность кузова равномерно наносят специальную антиголограммную пасту. Растирают ее не крестообразными движениями, а восьмеркой или продольно с перекрытием. Четырех или пяти проходов по проблемному месту бывает достаточно.

Микрочастички абразивной пасты снимают нужный слой лака вместе с дефектами. Этот способ хорош тем, что позволяет не маскировать, а убирать мельчайшие царапинки. Некоторые составы не удаляют голографические риски, а лишь на время их затушевывают. Например, паста с воском. В хороших средствах не содержится дистиллятов нефти или силикона. После удаления дефектов сверху наносится слой защитной полироли.

Рекомендуется к прочтению  5 правил устранения царапин на кузове авто, которые должен знать каждый

Как правильно работать с антиголограммными пастами

Есть несколько тонкостей, которые нужно учесть при работе со специальными пастами для удаления голограмм:

  1. Слишком мягкий круг (чаще черного цвета) не позволит создать необходимое усилие для удаления рисок, поэтому от него будет мало толку при борьбе с повреждениями.
  2. Если у вас состав самоизмельчающийся, старайтесь его полностью выработать, чтобы все частички уменьшились до нужного размера.
  3. Салфетки должны быть из микрофибры хорошего качества.
  4. Важно не пересушивать защитную полироль.
  5. Вовремя убирайте лишнюю пасту и тщательно распределяйте ее поверхности кругом.

Специальные средства, имеющиеся в продаже, и особое внимание к мелочам во время работы помогут сделать авто идеальным.

Плохой полировщик — основная причина голограмм на машине. Не слушайте никаких оправданий, что полировальная паста оказалась подделкой, что сломалась эксцентриковая машина и мастеру пришлось полировать обычной роторной. Тем более не верьте в сказки, что голограммы вам «нарисовали» на мойке, ведь после полировки все было нормально и даже хорошо.

Голограммы — мелкие круговые царапины, которые оставляет после себя полировальный диск с сильным абразивом.

Глубокая абразивная полировка удаляет продольные царапины, которые сидят глубоко в лаке. Вращением на полировочной машинке мехового диска или жесткого поролонового диска с абразивной пастой снимается верхний слой лака на кузове, уравнивая его с основанием царапины. Снимается всего от 2 до 5 микрон лака из 30 возможных. Ничего страшного в этом нет.

К сожалению, не каждый полировщик понимает физику процесса полировки абразивом. Не понимает того, что чем крупнее зерно абразива в пасте, тем сильнее оно нарезает на кузове новые мелкие царапки. Горе-полировщикам кажется, что «паста огонь» полирует офигенно быстро и можно побыстрее закончить работу.

Ситуация усугубляется, если нет эксцентриковой двухходовки, типа Рупес Бигфут, Флекса или им подобных… хотя бы китайских.

Объясню на пальцах.
Представьте на секундочку, что лак на кузове это огромное поле. Обычное поле, которые застилает пейзажи до горизонта вдоль трассы в Краснодарском крае. На этом поле есть большая и длинная канава. Никто не знает как она там появилась, но она ломает общую умиротворяющую картинку и скользящий по ровному ландшафту взгляд все время цепляется за эту канаву. Канава — это царапина на лаке.

Агроном принял решение перепахать, читай полировать.
Приехал огромный, советский трактор с огромным, советским плугом и, не сильно задумываясь о красотах и эстетики ландшафта, перепахал эту канаву вместе с кротами и сусликами.

Тракторист уехал. Агроном охренел: канавы нет, но и красивому полю пи***дец. На месте канавы и по десять метров от того места где она была, громоздятся друг на друге здоровенные куски земли размером метр на метр. Ну, а что? Трактор по другому не умеет, как не умеет и полировальная паста с крупным абразивом полировать лак до идеально гладкости. Убирая глубокую царапину, крупный абразив нарезает в пять раз больше мелких.

Все это безобразие, обычно, рукожопые трактористы и полировщики стараются замаскировать. Одни песком и высокой травой, другие силиконом и политурами.
В обоих случая проблема вылезет наружу после первого дождичка.

Голограммы на кузове — результат неравномерного преломления лучей света из-за мелких, круговых царапин. Сам факт появления таких царапин на кузове после сильно абразивной полировки считается нормальным. Не нормальным считается дебил-полировщик, который их просто замаскировал.
Это как навалить по-жиже в унитаз и не смыть за собой, а лишь закидать бумажкой. Вроде глупо, но знаю некоторых, кто практикует.

Чтобы оценить весь масштаб бедствия, необходимо удалить с кузова всю грязь, силикон, силанты, воски и другие покрытия, которые закрывают родной лак от солнечных лучей. Делать это нужно обычным антисиликоном, обезжиривателем или, на крайняк, уайт-спиритом… но он воняет и дольше высыхает.

Посветите на кузов фонариком, если нет ни солнечных лучей, ни прожектора. Фонарик на телефоне подойдет. На брелке тоже.

Свет от фонарика должен «бить» в кузов ровной точкой. Если от точки по кругу расходится «циферблат с лучами», можете начинать грязно материться — это голограммы.
Их надо удалять.

Мелкоабразивная полировка удалит голограммы с первого раза, если пользоваться эксцентриковой, двух ходовой машинкой (на фото ниже). Можно пытаться вывести голограммы роторной машинкой с мягким, черным, поролоновым диском. Для этого всего-то надо обладать многолетним опытом, неимоверным везением, свободным временем, верить в гороскоп и знать несколько молитв на румынском языке.

Ниже три киллера голограмм, которыми мы пользуемся ежедневно с 10 марта 2015 года. Ни одной осечки, ни одной пропущенной голограммы. Тьфу-тьфу-тьфу.

Расширяем немного тему полировки пастами 3М которая была рассмотрена ранее, и останавливаемся на важном ее элементе это борьба (устранение) голограммных узоров после окончания основных этапов полировки.
Многие сталкивались с таким явлением как голограммы, или следы, оставленные полировальным кругом после полировки автомобиля. Как же избавиться от этой напасти?
Начнем с определения: что же такое голограммы? На самом деле, это риски, близкие по размеру длине световой волны (все, что меньше световой волны, человеческий глаз не в силах воспринимать). Если еще проще, голограмма это дефект, переливающийся всеми цветами радуги.

Рекомендуется к прочтению  Полная оцинковка кузова авто: правда или рекламные трюки производителей?

В каждой уважающей себя полировальной системе от ведущих производителей есть антиголограммные полировальные пасты. 3М не исключения в ее арсенале паста 50383 (Ultra fina, синий колпачок) – для эффективного удаления круговых рисок («голограмм»), особенно на темных цветах.
Цвета полировальных кругов и салфеток в данной системе совпадают с цветами колпачков полироля, поэтому определить необходимый для работы полировальный круг очень легко. После глубокой полировки, используют антиголограммную пасту 3M 50383 (синий колпачок) с синим полировальным кругом 50388. Напомню, что колпачки пасты совпадают с цветами кругов и микрофибры которым им соответствуют ошибиться трудно.

Основное требование к использованию подобных паст располировывать такую пасту нужно мягким полировальным кругом. Важно понимать, что самый мягкий для этих целей не годится: на этом этапе многие допускают ошибку.
Сверхмягкий полировальный круг не дает необходимого нажима (давления) на рабочую поверхность, поэтому он не эффективен при работе с антиголограммной пастой, поэтому обратите внимание на оригинальный круг для этой пасты.
Полировать надо следующими движениями: «восьмерки» с перекрытием, или продольные с перекрытием в половину, но никак не «крест-накрест». Если используете пасту с самоизмельчающимся абразивом, то вы рабатывайте ее полностью, в противном случае вы не дадите измельчиться абразиву до нужного размера (к слову, это правило касается не только антиголограммных паст). Также необходимо, учитывать тот факт, что некоторые антиголограммные пасты не удаляют голограммы физически, а только заливают их на время. По этому смотрите, что бы они были абразивными и не содержали дестилянтов нефти или (не дай Бог!) силикон.
Но основное коварство голограмм даже не в их удалении. Лучше объяснить на примере: полируем авто черного цвета, используем мощный источник точечного света(прожектор, фонарь), прошлись всеми необходимыми номерами паст включая антиголограмную, все прекрасно ни голограмм, ни рисок. Протираем авто, наносим защитную полироль все отлично! Выкатываем на солнце и… о ужас! Голограммы! Откуда? Все делали правильно, с немецкой дотошностью, в чем причина?

P.S.: Выше мы упомянули салфетки из микрофибры. Хотелось бы подробнее остановиться на свойствах этой замечательной ткани.
Итак, микрофибра:
— не оставляет после себя волокон;
— не линяет;
— не скатывается;
— не рвется;
— не подвержена воздействию бытовой грязи, что
обеспечивается структурой волокна;
— не оставляет после себя царапин;
— впитывает гораздо больше воды, чем обычная ткань;
— удаляет жир без использования химических веществ;
— проникает в самые труднодоступные места.

Впервые микрофибра была разработана в Японии в 1976 году. В производстве микроволокна используют полиамид и полиэфиры. Полиамидная нить заранее подготавливается ей придают звездообразную форму. Затем подготовленную полиамидную нить опускают в расплавленный полиэфир, пропускают через тончайшие отверстие и затем охлаждают. После охлаждения нити полиэфира отделяются от полиамидной основы и отправляется на производство ткани.

Как убрать голограммы после полировки: инструкция, чем и как их можно удалить эффект перелива лака после полировки

Чтобы правильно отполировать автомобиль нужно потратить очень большое количество времени. Необходимо пройти все этапы полировки, чтобы убрать все дефекты с кузова, включая голограммы.

В основном сервисы халатно относятся к этой работе и все их старания исчезают после нескольких моек машины. Поэтому важно знать как правильно убрать голограммы после полировки.

Содержание

Описание эффекта дефекта голограммы на лакокрасочном покрытии

Голограмма на лакокрасочном покрытии — это дефект, который возникает после полировки ротационной машиной. Данный дефект особенно будет различим при освещении ярким светом или в яркий солнечный день.

В пасмурные дни и при плохом освещении данный дефект не различим. Более явно голограмма видна на темных автомобилях, светлые менее подвержены этому эффекту.

Голограммы бывают двух типов:

Неправильное абразивное воздействие на кузов

Данный тип возникает из-за очень мелких царапин, оставленных полировальным кругом. Благодаря этим царапинам, происходит искажение падающего света. Мелкие царапины смотрятся как-будто, парят над поверхностью лака;

Неравномерное распределение защитного слоя

Данный дефект возникает из-за неравномерности нанесения полировальной пасты.

  • Поэтому возникает разная толщина слоя. Чтобы избежать этого типа голограмм, абразивное вещество необходимо наносит равномерно и своевременно убирать его излишки.
  • Излишки, пока не засохли, можно убрать микрофибровым полотенцем или смесью 10% — 25% спирта с водой.

Также существует еще один способ убрать излишки: остатки сначала убираются микрофиброй, а затем полируется новым поролоновым кругом. Он возьмет на себя все оставшиеся излишки.

Зависимость голограмм от полировальной машины

В зависимости от использования полировальной машины будет или возникать эффект голограммы или нет.

Полировальные машинки бывают двух видов:

  1. Ротационные. Принцип действия этих машинок похож на дрель. Полировальный круг вращается вокруг своей оси на очень больших скоростях, до 3000 оборотов. Благодаря высоким скоростям такие машинки более эффективны для сглаживания даже глубоких царапин. Минусами таких приборов будет: возможность образования голограмм и возможность сильного нагрева поверхности;
  2. Орбитальные. Такие приборы еще называют машинками двойного действия. Помимо центрального шпинделя на ней присутствует и смещенный. Как раз из-за него и возникает орбитальный эффект. В отличие от первого типа, скорость таких устройств намного меньше и она не страдает их недостатками. Хотя и серьезные дефекты такая машинка убрать не сможет.

Многие используют при полировании обе эти машинки. Первой они убирают большие дефекты, второй делают финишное полирование и убирают все оставшиеся дефекты, в том числе и голограммы.

Причины появления голограмм

Появление голограмм возникает по следующим причинам:

  • Самой главной причиной является применение в ротационной машинке неподходящих кругов и паст. Например, при финишной полировке используются жесткий или грязный круг, или крупноабразивная паста.
  • Если на ротационной машинке установлены слишком большие обороты или полировальный круг слишком быстро передвигается по поверхности. В этом случае паста ложится неравномерно и получается эффект голограммы.
  • Некачественные полировальные круги или если они сильно изношены, также могут быть причиной появления голограмм.
  • Если оператор держит машинки не прямо на поверхности, а под углом, также является причиной голограмм.
  • Если сильно давить на полировальную машинку, то в этом случает также образуются голограммы. Давление должно быть не больше веса самой машинки.
  • При ручной полировке также может возникнуть голограмма, если использовать грязную микрофибру.
Рекомендуется к прочтению  Наклейка на кузове автомобиля - как наклеить и убрать пленку

Предотвращение образованию голограмм

Лакокрасочное покрытие разных машин разное. И советы, которые себя хорошо зарекомендовали при полировании одних красок, могут не подойти для других.

Поэтому в этом случае необходим только опыт и эксперименты.

  • Самое главное при полировании ротационной машинкой не действовать слишком агрессивно. В это понятие включено: абразивность пасты и жесткость круга. Круг необходимо выбрать наименее жесткий, рекомендуемый для данной пасты. Также на жесткость будет влиять и время использования круга, так новый круг более жесткий, чем немного изношенный (кроме сильно изношенных). Также чем выше диаметр круга, тем меньше он давит на поверхность, он как бы рассеивает давление. Также при работе с полировальной машинкой не нужно сильно давить на нее. Лучше немного тянуть на себя, но при этом круг все равно должен постоянно касаться поверхности.
  • Слишком большая скорость вращения также делает более агрессивное абразивное воздействие. Так для первичной полировки скорость должна быть большой, чтобы скрыть все дефекты. Но по мере подхода к финишному этапу, скорость нужно снижать. На последнем лучше использовать самую минимальную скорость.
  • После того как скорость круг уменьшена, нужно увеличить площадь воздействия. Если для полировки поэтапно нужно выбирать участок 50 на 50 см, то при финишной обработке эту площадь необходимо увеличивать. Таким образом уменьшится воздействие на поверхность.
  • Если полируется мягкая краска, то в этом случае во избежание появления эффекта голограмм необходимо использовать меньшее количество полироли. Масленые остатки после полирования нужно убрать микрофибровым полотенцем смоченным в смеси воды и 10-25% изопропилового спирта.

Полировальная паста

Чтобы исключить появление голограмм, на финишном этапе нужно использовать правильную полировальную пасту. Она должна быть мелкоабразивная с наиболее мягким поролоновым кругом.

Но круг не должен быть слишком мягким для распределения защитного слоя, а для абразивной полировки.

  • В магазинах представлены специальные универсальные полировальные пасты.
  • Их можно использовать как для абразивной полировки, так и для придания блеска поверхности.
  • Эти пасты сделаны таким образом, что сами подбирают зернистость в зависимости от этапа полировки.
  • Частицы сначала удаляют все дефекты с поверхности, затем со временем они разрушаются на более мелкие, чтобы придать блеск.

В продаже есть и специальные антиголограммные пасты. Которые рекомендуется использовать для финишного этапа полировки.

В таких пастах используется очень мелкие частицы абразива способные удалить только самые мелкие царапины. При этом создают прекрасный результат для придания лакокрасочному покрытию глубокий блеск и отсутствие потускнений и голограмм даже на темных расцветках автомобиля.

Такие пасты не имеют в своем составе силикон и других наполнителей. Таким образом полировка будет более качественной и не смоется после первой же мойки.

Рекомендации по правильной полировке

Чтобы процесс шел правильно и результат получился тот, к которому стремится автовладелец, следует учитывать такие правила:

  • Полировальная машинка должна быть постоянно в движении. Если На некоторое мгновение застрять на одном месте, то краска может подгореть. Особенно стоит уделить внимание углам и краям кузова, там слой краски немного тоньше.
  • Полировальный круг должен быть параллелен поверхности, нельзя держать машинку под углом.
  • Полировальную пасту необходимо равномерно распределять по поверхности. Чем ближе к финишному этапу, тем меньше должна быть скорость круга и больше обрабатываемая поверхность. Излишки можно удалить микрофиброй.
  • При переходе на следующий участок поверхности круг должен быть чистым.
  • Частицы абразива должны работать продолжительное время, чтобы успеть разрушиться до мелких. Мелкие в свою очередь уберут мелкие царапины более крупных частиц. Идеальный результат получится, когда паста будет наименее видна на полированной поверхности.
  • В состав многих полировальных паст входит масло. Благодаря ему голограммы на поверхности не видно. Но после мойки слой масла смывается и на поверхности можно будет увидеть голограммы. Чтобы избежать такое развития ситуации, после полировки нужно протереть поверхность специальным раствором или смесью 10-25% спирта с водой. Эти растворы смоют маслянистый слой и можно будет увидеть голограммы.

Можно использовать технику постепенного увеличения оборотов полировального круга. А под достижении максимальных, вновь постепенно уменьшить до минимального к финишному этапу. При такой техники, каждый этап полировки нужно выполнять довольно долго, на сколько требует поверхность.

Источник https://www.doroga78.ru/newsall/358/12963/

Источник https://avtotop.info/kak-ubrat-gologrammy-posle-polirovki-na-chernom/

Источник https://voditelexpert.ru/kak-ubrat-gologrammy-posle-polirovki/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: