Кузовные повреждения: быстрое распознавание битого авто

Кузовные повреждения: быстрое распознавание битого авто

Выбирая себе подержанный автомобиль, многие автомобилисты рассматривают пристально все детали, включая внешний вид машины. Особое внимание уделяется кузову. Согласитесь, это, пожалуй, самая дорогая часть транспортного средства. Наличие даже незначительных повреждений, служат причиной отказа от такого приобретения.

Несмотря на исправность остальных узлов и механизмов, поврежденный кузов может вызывать массу проблем. Кроме того, что придется вкладывать дополнительные деньги на его ремонт, собственная безопасность превыше всего. Если дефекты кузова мастерски замаскированы, вряд ли получится с первого взгляда выявить все нарушения целостности.

Проверка документов – первый фактор оценивания

Как бы банально ни звучало, первым делом нужно внимательно посмотреть документы на автомобиль. Большинство машин, пригоняемых из Штатов, некоторых европейских стран, не должны подвергаться ремонту после того, как побывали в аварийных ситуациях и пострадали. Так вот, если в документах указывается год раньше периода, когда авто попало в страну, при этом машина выглядит новенькой, стоит задуматься о сомнительности такой сделки.

Картинки по запросу

Вывод сам напрашивается, что автомобиль был участником ДТП ранее, затем ловкость рук специалистов превратила его до презентабельного состояния. У кого глаз наметан, не трудно будет также определить повреждения под краской, которую очевидно наносят не впервые. Только желательно сразу не паниковать, а постараться узнать причину таких действий.

Основные моменты, которым стоит уделить внимание

Если при покупке машины есть хоть малейшие сомнения, стоит уделить больше внимания общему осмотру всех частей. Хочется отметить, для транспорта, имеющего стаж более семи лет, считается нормальным подкрашивание. Обнаружив несколько слоев красящего вещества, не обязательно ставить крест на этой модели. Не удивительно, что за такой продолжительный период вождения, при всей осторожности, можно задеть бампером бордюр или припарковаться неудачно.

Картинки по запросу

Не нужно опасаться того, что бывший владелец подкрасил несколько царапин, сохранив товарный вид автомобиля. Другое дело, если к машине умудрились приварить часть от другого авто. Тут уже серьезно стоит задуматься. Оценивая кузов, необходимо выяснить причины вмешательства умелых маляров.

Визуально осмотрев транспортное средство и определив, что ей досталось в этой жизни, можно приступать к поиску следов ремонта кузова. Потом проверяем стандартные участки:

  • нижние места дверей;
  • пороги;
  • чашки, арки.

Особое внимание уделяется осмотру крыши. Известно, даже у самого неопытного водителя, не пропустившего на своем пути ни одного ухаба, крыша остается целой всегда. Ремонтные работы могут проводиться с ней лишь после аварий. И то, если машина перевернулась. Малая доля приходится на случай, если на нее упало дерево. Только вероятность может быть крайне мала, не являясь поводом, чтобы поверить всему сказанному продавцом.

Если визуальное оценивание крыши выбранного авто выглядит без явных следов ремонта, можно для большей убедительности проверить состояние с помощью толщиномера. Кстати, для каждой модели имеется определенный показатель нормы. Если он отображает допустимое значение для вашего авто, значит с ним все в порядке.

Картинки по запросу

Это еще не все. Потом необходимо пошагового замерить участок задней стойки крыши. Выявив отклонения по таблице, можно говорить об укрытии трещин, сколов, под слоем шпаклевки. Такое точно свидетельствует о серьезности проблемы.

Далее нужно проверить вторую стойку. Снова смотрим на показания толщиномера. Они должны быть в допустимых пределах. Если при видимом осмотре присутствуют подозрительные линии, это указывает на сварку. Теперь надо выяснить этот момент.

Что выдает неумелого специалиста

Есть «профессионалы», допускающие классические ошибки и недочеты. Пытаясь продать битый экземпляр, они забывают о некоторых участках, по которым легко распознать ремонтные манипуляции. Выдать их может задняя часть, а именно багажник и крылья. Также нелишним будет заглянуть в бензобак. Зеленый оттенок считается нормальным. Дальше используем по аналогии толщиномера. Превышение значений может говорить о ровном слое краски, только двойном его покрытии.

Картинки по запросу

Что еще выдает битый кузов? Покупателю стоит проверить функциональность дверей. Не должно быть никаких скрипов, нечеткого закрывания, заедания замков.

Наличие многослойности краски, различные царапины, могут говорить об участии машины в серьезной аварии. Ведь просто, без причины зад не перекрашивается. Поэтому нужно обращать внимание даже на мелкие детали. Выдать кузов могут и ручки дверей.

Помните! Такие мелкие элементы при кузовных работах не меняют. Плохое их состояние должно наталкивать на мысль о проблемах автомобиля.

Проверяем состояние кузова автомобиля

Описания проверки состояния кузова автомобиля: для чего проверять кузов, что и как проверять, особенности, тонкости и нюансы. Фото и видео.

Проверка кузова важна как в процессе приобретения транспортного средства, так впоследствии для длительной эксплуатации. Как самостоятельно проверить один из самых дорогих автомобильных элементов?

Рекомендуется к прочтению  Как проверить кузов авто при покупке авто? Узнай как проверить кузов разными способами!

Почему важна проверка кузова

Почему важна проверка кузова

У автомобильного кузова встречаются 3 основные «болячки»: ржавчина, плохая геометрия и проблемы с лакокрасочным покрытием. Именно с них эксперты рекомендуют начинать ревизию технического состояния любой машины и лишь потом переходить к двигателю, ходовой части и прочим элементам.

Хотя все современные модели еще на заводе обрабатываются антикоррозийными средствами, через 3-5 лет очаги ржавчины могут появляться из-за повышенной влажности, больших температурных перепадов, механического повреждения лакокрасочного покрытия, негативного влияния на металл химических реагентов, а также условий эксплуатации.

Когда ржавчина появляется на навесных частях, их можно демонтировать и заменить на новые. Если же она поразила колесные арки, пороги, проемы, крышу, автовладельцу следует готовиться к серьезным трудностям. Из-за наличия внутренних полостей, нередко труднодоступных и способных удерживать в себе влагу, коррозия будет благополучно разъедать металл, незамеченная водителем.

Обнаружить этот процесс можно по небольшим пузырькам на ЛКП, обозначающим настолько большой очаг ржавчины, что она начнет искать выход наружу. Если на заводе плохо нанесли антикоррозийное покрытие или после ремонта не обработали поврежденный участок, ржавчина может причинить серьезный урон кузову.

Проверка геометрии

Проверка геометрии кузова

Автолюбители в первую очередь следят за состоянием силового агрегата и ходовой части, хотя их всегда можно заменить или починить, пусть и с большими затратами. Тогда как неправильная геометрия кузова, ржавчина, изломы с большим трудом поддаются исправлению, могут привести к аварийной ситуации и прочим неприятностям:

  • Неустойчивой траектории движения, когда машину ощутимо тянет влево или вправо, может ощущаться вибрация в рулевой рейке.
  • Усилению износа покрышек, который станет неравномерным, а также повышению расхода топлива за счет невозможности сделать сход-развал, установив колеса под нужными углами.
  • Повреждение металлической структуры в случае ДТП не позволит уберечь водителя и его пассажиров, так как из-за нарушений буквально «сложится как карточный домик».

Для обнаружения проблем с кузовной геометрией следует знать несколько важных правил:

  1. Чистота и хорошее освещение. Чтобы увидеть все потенциальные дефекты, кузов обязательно должен быть очищен от грязи и пыли, а сам осмотр – осуществляться или при дневном, или просто при очень качественном освещении.
  2. Использование толщиномера. После внешнего осмотра рекомендуется воспользоваться устройством, измеряющим толщину ЛКП, который бывает магнитным, ультразвуковым, электромагнитным и вихретоковым. Первые являются наиболее бюджетными устройствами, с помещенным внутри магнитом, чья сила притяжения к металлу варьируется в зависимости от толщины лакокрасочного покрытия. Степень отклонения стрелки прибора покажет количество краски, положенной в том или ином месте кузова.

Электромагнитные экземпляры зарекомендовали себя более надежными и точными, а потому более дорогими, однако измеряют только ЛКП на железе и не работают с пластиком или цветным металлом.

Проверку рекомендуется начинать с крыши машины, которая реже всего получает повреждения, а потому может считаться практически эталонной для измерения ЛКП. Следующими осмотру подлежат задние крылья на предмет вероятной резки крыла и повреждений ребра жесткости.

В случае сильного удара некоторые крылья не рентабельно вытягивать и перекрашивать, тогда как наиболее рациональным решением станет замена на новый элемент с покраской под цвет кузова.

Пристального внимания заслуживают арки крыла, которые более всего подвергаются внешнему воздействию, а если имеются признаки снятия лючка бензобака, почти наверняка можно быть уверенным в наличии на кузове крашеных частей.

Крышку багажного отсека следует проверить на прочность болтов крепления, которые не должны быть повреждены или иметь отличный от кузова цвет. В противном случае сорванные шлицы будут свидетельствовать о демонтаже крышки с целью кузовного ремонта.

Ищем герметик

Ищем герметик для кузова автомобиля

На заводе-автопроизводителе слой герметика наносится автоматически, узнаваемым швом, покрывая все кузовные детали. Если кузов претерпел какие-то повреждения и последующий ремонт, повторить такой шов будет невозможно. Нанесенный самостоятельно или в автосервисе герметик легко обнаруживается путем надавливания на него и появления следов краски из-под слоя.

Аналогичным образом рекомендуется осмотреть багажное отделение, в том числе убрав коврик и запасное колесо. На герметике по периметру пола не должно быть трещин и ремонтных работ, которые часто пытаются замаскировать герленом или мастикой.

Особенно должен вызывать сомнение покрытый лишь отдельными фрагментами, а не целиком по всей площади пол багажника, который явно покажет попытку скрыть следы ремонта.

Так же осматривают капот и двери, следы демонтажа на которых служат индикатором проведенного ремонта. Лакокрасочное покрытие дверей также можно замерять толщиномером, затем проверить крепежные болты и петли, после чего обратить внимание на вид герметика.

Ряд заводов оставляет на крепежных деталях кузова контрольной мазок, отличающийся от кузова по цвету. При замене какой-то части кузова водитель не обнаружит такую пометку или же она, по незнанию ремонтников, будет подобрана под цвет кузова.

Силовая конструкция и капот

Силовая конструкция и капот

Центральные стойки, порожки и внутренние арки непосредственно влияют на геометрию автомобильного кузова, являясь составляющей силовой конструкции. При боковом ударе именно на стойку приходится основная нагрузка, поэтому при наличии дефектов, проведенного ремонта, незаводских швов она не в полной мере выполнит свое назначение и может привести к летальному исходу в случае ДТП.

Рекомендуется к прочтению  Самостоятельная оцинковка кузова авто

Еще одно место проверки дверных проемов – пространство под резиновым уплотнителем, где должна просматриваться точечная заводская сварка. Ее отсутствие также означает проведение ремонтных работ.

Капот аналогично прочим элементам должен иметь надежные крепежи, слой герметика, отсутствие очагов коррозии. Дешевые или некачественные модели китайского автопрома в первую очередь определяются по размазанному герметику или вовсе его отсутствию.

В целом же, наличие сколов, царапин, следов ремонта на капоте можно назвать явлением нередким, так как эта часть больше всего контактирует с внешней средой. Главное, что должен проверить владелец – отсутствие нарушения геометрии, что может вызвать плохую управляемость автомобиля.

Подкапотное пространство, бамперы и VIN-номер

Подкапотное пространство, бамперы и VIN-номер

Опоры стоек амортизатора, именуемые водителями «стаканами», также должны иметь выштамповку, точечную сварку и нанесенный на заводе-производителе усиленный слой герметика.

Наиболее важен доскональный осмотр лонжеронов, относящихся к кузовной силовой конструкции, которые не должны быть погнутыми, иметь дефекты и заломы.

Автомобильный VIN-номер, обычно располагающийся под капотом, на стойке водительской двери или под креслом, не должен нести на себе следы окраски, с трудом распознаваемых символов, загрязнения под слоем лака. В противном случае при купле-продаже автомобиля инспектор ГИБДД может усомниться в законности идентификационной маркировки и направить машину на экспертизу.

Последним этапом в проверке кузова будут бамперы, которые чаще прочих элементов подвергаются внешним воздействиям. Проверить пластик толщиномером не удастся, поэтому следует провести визуальный осмотр торцевых частей. Они станут наилучшим индикатором, так как в процессе ремонтных работ редкие мастера автосервисов забираются в такие места. А, значит, именно там можно найти потеки краски, отличие цвета, напыление, сигнализирующее о покраске кузова.

Заключение

Перед покупкой, продажей или в рамках технического осмотра автомобиля проверять состояние кузова нужно обязательно. Любая самая современная, самая технологичная модель подвергается разнообразным внешним факторам, деформациям, повреждениям, а также не исключает ошибок со стороны человека еще на стадии сборки.

Неровное лакокрасочное покрытие, плохая геометрия, пропущенный участок при обработке антикоррозийными средствами впоследствии может привести к дополнительным затратам на исправление неполадок.

Видео об осмотре кузова машины:

Описания проверки состояния кузова автомобиля: для чего проверять кузов, что и как проверять, особенности, тонкости и нюансы. Фото и видео.

Как увидеть скрытые дефекты при покупке машины?

Рынок подержанных автомобилей, к сожалению, все чаще «подкладывает свинью» неопытным покупателям, ведь продавцы стараются замаскировать возможные дефекты транспортного средства. Вот почему желательно брать с собой человека знающего или хотя бы вооружиться теоретическими знаниями и самостоятельно провести проверку.

Осмотр кузова и салона: основные моменты

  • Присмотритесь к краске: на крыльях, капоте, багажнике игра бликов должна быть одинаковой. Отрихтованное и свежеокрашенное крыло или бампер выдаст себя «с головой». Не должно быть и потеков краски – это нарушение технологии окрашивания, а значит, возникает вопрос, кому и зачем понадобилось красить машину кустарным способом? Лучше всего дефекты видны при естественном освещении, поэтому не осматривайте машину в мастерской или гараже;
  • Учтите, что всевозможные пластиковые накладки, надписи, наклейки могут не только индивидуализировать машину, но и скрывать дефекты кузова;
  • Осмотрите кузов на предмет коррозии: самыми слабыми местами считаются пороги, багажник, кузов под резинками стекол;
  • Теперь двери: они должны закрываться плотно и без видимых щелей. Посмотрите на уплотнитель: если на нем или нижней части двери есть следы краски, значит, транспортное средство красили;
  • Проверьте функциональность салона: движение кресел, ремней безопасности, работу фар, дворников, обогревателей, датчиков дождя, кондиционера и прочих электроприборов. Не поленитесь заглянуть под коврики: если там есть явные потеки воды, значит, машина протекает;
  • Осмотрите педали (стертые накладки – явный признак длительного использования), пошатайте рулевое колесо – не должно быть скрипов и люфтов.

Осмотр двигателя

  • На двигателе не должно быть капель краски, видимых следов бензина, дизельного топлива или масле. Двигатель должен быть сухим, но не отполированным для блеска – излишнее рвение продавца навести чистоту может быть попыткой скрыть от вас утечку горючего;
  • Посмотрите на радиатор: при работающем двигателе в нем не должно появляться пузырей. В масле и антифризе не должно быть ржавчины. Если масло очень густое и свежее, оно может быть использовано не маскировки износа. Через несколько минут работы двигателя, дотроньтесь до верхнего патрубка радиатора – он должен быть холодным. Если в автомобиле есть вентилятор, дождитесь, пока он включится и выключится – значит, терморегулирование работает;
  • Заведите двигатель: не должно быть скрежета и посторонних звуков, мотор должен запускаться с первого раза. Откройте капот и понюхайте воздух – не должно быть запаха бензина;
  • При нажатии на педаль газа из выхлопной трубы не должно появляться маслянистых капель или дыма. При увеличении оборотов может выходить сизоватый дымок, черный дым сигнализирует о неисправности топливной системы, белый – о поступлении воды или тосола, синий – это утечка масла;
  • Выкрутите свечи: если на электродах темный нагар, смесь перенасыщена, светлые свечи – признак обедненного состава. Свеча, залитая маслом, говорит о неисправности цилиндра или электропроводки.
Рекомендуется к прочтению  Как удалить наклейку и следы клея с автомобиля

Ходовая часть

  • На лонжеронах не должно быть трещин, погнутых деталей, следов сварки;
  • Осмотрите глушитель: он должен быть целым, без коррозии, допускается небольшое выделение жидкости – это может быть сконденсированная влага;
  • Сожмите пальцами пыльники приводов колес и руля – хорошо ли они смазаны, герметичны ли? Осмотрите целостность тормозных шлангов, амортизаторов (качните кузов над каждым колесом – если он быстро возвратился в прежнее положение, с амортизаторами все в порядке). Тормозные диски должны быть блестящими, отшлифованными, без зазубрин и дефектов, характерный бортик по краям образуется после 100 тысяч километров пробега;
  • Теперь переходим к колесам: резина должна быть истерта равномерно, колеса отбалансированы. Если при езде есть вибрация рулевого колеса, возможны проблемы с колесами, тормозными дисками или кузовом;
  • Если при торможении авто «ведет», значит, стираются неравномерно тормозные колодки или нарушен баланс колес.

В целом, если по всем вышеперечисленным пунктам автомобиль показал себя с лучшей стороны, это вполне достойный вариант. Однако все же рекомендуем обращаться за консультацией к профессионалам, чтобы потом не пожалеть о покупке.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Все возможные скрытые дефекты автомобиля сразу разглядеть все равно не получится, но явные с опытным человеком можно. Главное, не торопиться при осмотре.

Даже самому опытному автомобилисту не следует осматривать машину одному, так значительно меньше шансов пропустить явный дефект или неисправность.

Давайте поговорим о том, какими критериями должен руководствоваться начинающий автомобилист при выборе подержанного автомобиля

Приобретая авто на внутреннем рынке, заказчик получает покупку с существенной наценкой дилера.

Важные советы как избежать покупки краденного или кредитного автомобиля.

В скобках указано количество объявлений.

  • Range Rover Evoque (2)
  • Freelander (13)
  • Range Rover (15)
  • Discovery (9)
  • Defender (3)
  • Другие (9)
Цена от руб. до руб.
Пробег до км

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона и без подъёмной двери в задней стенке.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке и укороченным задним свесом.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке, багажником, объединённым с салоном, и крышей багажника продлённой до заднего габарита.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, являющийся промежуточным между седаном, универсалом и хетчбеком. От хетчбэка он отличается большей длиной заднего свеса: у лифтбэка он по длине такой же, как у седана. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отделённым багажником, без двери в задней стенке. Объём заднего пассажирского отделения обычно не превышает 0,93 м³.

Тип кузова легкового автомобиля с откидывающимся мягким или жёстким верхом и двумя дверьми. Число мест более двух.

Тип кузова двухместного спортивного легкового автомобиля без крыши или с жёсткой крышей.

Тип кузова легкового автомобиля, являющийся разновидностью спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым ветровым стеклом, дугой безопасности (roll bar) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, с жёсткой, обычно оснащённой подъёмным стеклом, перегородкой между отделением водителя и остальным салоном. Кузов удлинён в разной степени по сравнению с обычным седаном.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, выполненного посредством физической врезки в кузов дополнительной секции, расположенной между передними и задними дверьми, что способствует удлинению салона.

Тип закрытого кузова автомобиля, обладающий повышенной проходимостью и увеличенным просветом.

Тип закрытого кузова автомобиля, сочетающий в себе свойства внедорожника и универсала или хетчбека.

Тип кузова коммерческого двухместного автомобиля с открытой грузовой платформой.

Тип закрытого кузова коммерческого двухместного автомобиля с закрытой грузовой платформой (багажное отделение с дверью на задней стенке).

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, совмещённый с багажным отделением, обычно — с тремя рядами сидений. Увеличенный внутренний объём салона. Максимальная вместимость салона – 8 пассажиров.

Тип закрытого кузова коммерческого автомобиля, являющегося автобусом малого класса с числом мест от 8 до 16 и непредусмотренными стоячими местами.

  • Белый
  • Бежевый
  • Коричневый
  • Пурпурный
  • Красный
  • Вишневый
  • Бордовый
  • Розовый
  • Желтый
  • Золотой
  • Оранжевый
  • Голубой
  • Синий
  • Фиолетовый
  • Хамелеон
  • Салатовый
  • Зеленый
  • Оливковый
  • Мурена
  • Серебристый
  • Серый
  • Мокрый асфальт
  • Черный
Тип бензин
дизель
гибридный
электро
Объём от см 3
до см 3
Мощность от л.с.
до л.с.

Системы безопасности Антиблокировочная (ABS)
Антипробуксовочная (TCR, ASR)
Курсовой устойчивости (ESP, DCS, VDC, ESC)
Подушка безопасности водителя
Подушка безопасности пассажира
Подушки безопасности боковые и др.
Микроклимат Кондиционер Климат-контроль Музыка, мультимедиа CD MP3 DVD TV
Навигационная система
Камера заднего вида
Сидения С подогревом
С электроприводом
С памятью
Руль С подогревом
С регулировкой угла
С регулировкой вылета
С усилителем
Салон Велюр
Кожа
Ткань
Карбон
Другие опции Электростеклоподъёмники
Бортовой компьютер
Парктроник
Круиз-контроль
Центральный замок
Электропривод боковых зеркал
Обогрев зеркал
Датчик света
Датчик дождя
Омыватель фар
Ксеноновые фары
Противотуманные фары
Подогрев двигателя
Газобаллонное оборудование (ГБО)
Шины и диски Литые диски (легкосплавные)
Комплект для летнего периода
Комплект для зимнего периода

Источник https://avtoguru.net/kuzovnye-povrezhdeniya-bystroe-raspoznavanie-bitogo-avto/

Источник https://fastmb.ru/autoremont/4968-proveryaem-sostoyanie-kuzova-avtomobilya.html

Источник https://bycars.ru/journal/kak-uvidet-skritie-defekti-pri-pokupke-mashini_2584

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: