По закону заменить кузов машины можно. А что на практике?

По закону заменить кузов машины можно. А что на практике?

Бывает так, что машина вроде бы еще может поездить, но кузов у нее в таком состоянии, что спасать его бесполезно. Напрашивается замена как единственный способ продлить жизнь автомобиля. «Донора» находят, автовладельцы обращаются в ГАИ, а там в замене кузова могут отказать. Как же так, ведь по закону можно?

Можно, но сложно

По закону разрешается менять кузов. Смотрим Положение о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия их с учета и внесения изменений в документы, связанные с государственной регистрацией транспортных средств:

пп. 31-33: внесение изменений в регистрационные документы при замене кузова (кабины, рамы) транспортного средства осуществляется по разрешению начальника регистрационного подразделения после осмотра, предшествующего такой замене. После этого в свидетельство о регистрации автомобиля графа «Год выпуска» не заполняется, а в графу «Особые отметки» вносится запись об установленном кузове с указанием года его выпуска.

Кажется, что все просто, процедура понятна и закреплена в необходимых документах. Но на практике происходит иначе. Наши читатели сообщали и сообщают, что им отказывают в замене кузова автомобиля из-за того, что теряется некая идентификация транспортного средства.

Дело в том, что на старых автомобилях VIN наносился на кузов в единственном экземпляре, его «дубль» на металлической пластине не предусматривался (таблички на пластике не в счет). По мнению ГАИ, если при таких обстоятельствах заменить кузов машины на другой с иным VIN, то это полностью лишает транспортное средство его первоначальной идентификации и влияет на данные учета транспортных средств.

Можно поспорить

С такой трактовкой реально поспорить. Для начала разберемся в терминологии.

Технический регламент Таможенного союза 018/2011

Идентификация – это установление тождественности заводской маркировки, имеющейся на транспортном средстве (шасси) и его компонентах, и данных, содержащихся в представленной заявителем документации либо в удостоверяющих соответствие документах, проводимое без разборки транспортного средства (шасси) или его компонентов.

Есть машина с кузовом, который требует замены, – инспектор ГАИ сверяет номер на кузове со свидетельством о регистрации. Есть кузов, на который будут менять, – инспектор также сверяет на нем номер, чтобы он соответствовал документам, подтверждающим законность приобретения кузова. Наличие таких документов является обязательным условием. Меняем кузова местами и вносим об этом сведения в новое свидетельство о регистрации, где указывается два VIN, о чем сказано в п.33 положения – и дело в шляпе.

Идентификация – это не физическое наличие на автомобиле таблички с VIN, присвоенным заводом-изготовителем, а процесс, при котором эти номера сверяются с имеющимися документами. А с этим как раз все в порядке – и старый кузов с VIN, и новый c VIN, и документы на все это есть. Что тут теряется, если старый VIN также вносится в свидетельство о регистрации, в графу «Особые отметки»? Полагаем, что ничего.

Наш вердикт

Наши читатели рассказывали, что есть некий негласный запрет на замену кузовов в автомобилях. Мол, кому-то в ГАИ об этом сказали, кто-то сам домыслил после получения отказа. Чтобы не идти на поводу у слухов и рассуждений, мы в свое время направляли запрос в ГАИ, в котором попросили разъяснить факт наличия или отсутствия запрета, возможного наличия официальных распоряжений по этому поводу, однако конкретного ответа не получили.

Так что резюмируем: в процессе замены кузовов ничего кардинально не изменилось. Важно отметить, что это в том случае, если табличка с VIN на кузове только одна. Если есть вторая табличка с номером, например, на раме, стойке под стеклом, под сиденьем и т.д., то вопросов при замене кузова автомобиля возникнуть не должно.

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в правовой отдел Aвтобизнеса.

В эмиграцию на колесах: как переехать в другую страну на ПМЖ и забрать с собой автомобиль?

В последнее время, такое тревожное во многих отношениях, в умах россиян все чаще возникают мысли о переезде. И не куда-нибудь, а, например, за океан. Или хотя бы за море… В общем, за границу. Это и немудрено, ведь все хотят спокойствия и стабильности.

Вопрос о том, где все это получить, конечно, спорный. В любом случае добрая половина жителей России даже по родным дорогам передвигается исключительно на колесах. Потому, отправляясь на новое место, многие задаются вопросом: как же законно перевезти с собой и авто? Предлагаем вниманию читателей данные по этой теме от дипломатов и истории тех, кто пережил и решил этот вопрос на собственной шкуре.

Заранее оговоримся, что мы обратились за информацией в посольства самых востребованных стран, которые чаще всего выбирают решившиеся уехать россияне, — США, Германии, Израиля, Австралии и Финляндии. Однако из всех, к кому мы обратились, действительно полноценный ответ удалось получить только от американского представительства. На фоне последних геополитических событий это даже забавно.

Вот, например, в посольстве Германии нам по истечении недельного ожидания ответили, что это слишком «специфический вопрос» и посоветовали самостоятельно обратиться в немецкую федеральную службу. В посольствах остальных стран мы не удостоились даже такого ответа. И потому как процесс добывания этих очень уж официальных данных и так затянулся, мы решили более не томить читателей в ожидании полезной информации, а обратились к опыту уже переехавших автомобилистов. Но обо всем по порядку. Начать стоит все-таки с того, как правильно вывезти автомобиль.

Рекомендуется к прочтению  Сварка кузова автомобиля: чем и как лучше проводить сварочные работы

Depositphotos_41825583_original.jpg

Вывоз авто из России

Как оказалось, просто вывезти машину за пределы страны, как большой чемодан, нельзя. Чтобы потом не разбираться с бюрократической машиной и не нажить себе проблем, лучше все сделать по правилам.

В пресс-службе Федеральной таможенной службы нам объяснили, что надо сначала снять его с регистрационного учета, а потом на таможне предъявить соответствующие бумаги и сообщить о намерениях больше не возвращаться. Правда, если автомобиль не простой, то и так просто от таможенников отделаться не получится. Например, если машина редкая или просто «в возрасте», то есть представляет какую-то культурную ценность, сотрудник таможни может и не пропустить автомобиль.

«Если автомобиль представляет культурную ценность и это подтверждено бумагами, то на его вывоз должно быть разрешение. Иначе вывозить нельзя, за это предусмотрена уголовная ответственность. Культурной ценностью автомобиль может признать только Министерство культуры РФ. Но может случиться и так, что вы решили вывезти какую-то редкую машину, например Mercedes 1930 года, а документов на него никаких нет. Тогда сотрудник таможни может задержать авто и отправить его на проверку, чтобы минкульт определил, представляет ли оно какую-то ценность и можно ли его вывозить», — сообщили в пресс-службе ФТС.

Самое интересное, как отметили в ведомстве, что на практике так мало кто заморачивается. Обычно эмигранты идут двумя путями — либо продают машину, либо, уже приехав на новое место, оформляют сначала временный ввоз, а потом заново делают на машину местные документы, якобы «потеряв» прежние.

ТАМОЖНЯ.jpg

Ввоз авто в США

В посольстве Америки отметили, что люди довольно часто переезжают в страну, перевозя с собой и машину. Однако не любым автомобилем там разрешено пользоваться, если владелец собирается кататься на нем долго. В этом случае авто должно отвечать требованиям безопасности и экологическим стандартам в соответствии с законами США. Если ТС им не соответствует, а вы ни за какие коврижки не желаете с ним расставаться, то придется довести его, так сказать, до американского ума.

Вот, например, что говорится на официальном сайте американской таможни:

«Транспортные средства, произведенные за рубежом, должны соответствовать требованиям США к безопасности, а именно нормам выбросов. В обратном случае автомобиль должен быть приведен в соответствие с этими требованиями.»

За подробным описанием к требованиям по выбросам для импортных автомобилей придется обратиться непосредственно в службы США. Однако практически наверняка можно сказать, что автомобили стандарта «Евро-4» не пройдут по требованиям.

Если же вы приехали на своей «лошадке», но в ближайшее время собираетесь ее продать или отправить обратно на родину, то для вас и вашей машины никаких ограничений нет, но только в течение года. По истечении этого срока машину придется все-таки вывезти. Это удобно для тех, кто приехал за океан на учебу или по работе. Ну а если автомобилю 25 лет и больше, то не существует никаких дополнительных требований к безопасности и экологическим стандартам.

Как правило, классические или старинные автомобили освобождаются от требований агентства по охране окружающей среды (EPA) и Министерства транспорта (DOT) загрязнения окружающей среды и требованиям безопасности. Если транспортное средство старше 21 года, не существует никаких требований соблюдения EPA при ввозе. Автомобиль старше 25 лет может быть на законных основаниях импортирован в США без учета федеральных стандартов безопасности механических транспортных средств (FMVSS).

Помимо этого, известно, что автомобили неамериканского производства облагаются следующими таможенными пошлинами: легковые автомобили — 2,5 %, грузовики — 25 %, мотоциклы — бесплатно либо 2,4 %. Классические или антикварные автомобили облагаются пошлиной в 2,5%. Все ставки основываются на цене автомобиля на момент импорта.

Depositphotos_41526203_original.jpg

Из личного американского опыта

Прошерстив форумы будущих и уже состоявшихся американцев, мы пришли к выводу, что опытные эмигранты сразу советуют новоявленным сначала продать свой автомобиль на родине и потом спокойно купить аналогичный в Америке. На такие вопросы обычно дают следующие ответы:

«В Штатах нельзя ездить на машинах марок, не прошедших сертификацию на безопасность (местную, американскую, по американским стандартам). Ни одна из российских марок такой сертификации не имеет, потому их тут нет и быть не может. Даже если привезти, вам ее не зарегистрируют и номеров не дадут. По той же причине тут нет машин французских марок и очень мало — итальянских. Тест на сертификацию включает крэш-тесты и стоит несколько миллионов долларов, его делают только для массово импортируемых моделей.»

«Переоборудовать машину под американские стандарты будет стоить дороже, чем перевезти.»

«Если не успеваете продать по справедливой цене, продайте по несправедливой. Здесь купите лучше, не будет лишней мороки с перевозкой. Да и деньги нужнее. Для начала возьмите долларов за 1 000 — 1 500 просто для поездок, а потом выберете по сердцу.»

Ввоз авто в Германию

В этой стране ввоз машины совсем не облагается налогами для тех, кто собирается окончательно обосноваться в немецких землях. Просто немцы считают автомобиль одной из личных вещей, жизненно необходимых при переезде. Правда, для того, чтобы транспортное средство признали собственностью, а также для того, чтобы переезжающего в Германию признали подпадающим под это исключение, нужно выполнить ряд условий.

«Автомобиль должен находиться в собственности переезжающего в Германию минимум 6 месяцев на момент переезда. Также нужно доказать, что ввозимое транспортное средство является личной собственностью, а также, что речь идет именно о переезде в Германию. Нужно также доказать, что новое место жительства будет именно в Германии и что речь идет именно о новом месте проживания, а не о возвращении обратно после недолгой отлучки», — говорит редактор сайта tupa-germania.ru.

Рекомендуется к прочтению  Как правильно распилить машину

Depositphotos_10958484_original.jpg

Имейте в виду, что если вы не являетесь владельцем машины, то, скорее всего, налог все-таки придется заплатить. Исключений нет, даже если она принадлежат ближайшим родственникам. Очень важно обратить внимание на правильность перевода документов. Бывает, что в документах на въезд вас обозначили как Yuri Iwanow, а в документах на машину значится Jury Ivanov. Такая мелочь вполне дает повод немецким таможенникам взять с вас пошлину.

Кроме того, здесь, как и в Америке, не трогают тех автомобилистов, кто приехал в страну на машине на год и меньше. Но потом точно так же придется либо отправить авто обратно, либо продать, либо все-таки регистрировать по всем немецким правилам. Так что если с машиной вы все-таки расставаться не планируете, лучше оформить все сразу. Потому что доказать, что машина является вашей собственностью и вы переезжаете сюда насовсем проще сразу, чем говорить об этом по истечении даже нескольких месяцев.

Конечно, с одной стороны, вы целый год можете кататься по германским дорогам с просто переведенными на немецкий российскими документами. Но если за этот год вы успеете вляпаться в аварию, то проблем потом не оберетесь. К тому же через полгода после переезда вам все равно придется получать немецкие права — с российскими кататься уже будет нельзя. Так не проще ли оформить все сразу?

«Еще один важный момент: после переезда машина должна минимум год оставаться во владении переезжающего. Только потом ее можно будет продать или передать другому владельцу. Иначе пошлину заставят заплатить задним числом», — пишет редактор сайта tupa-germania.ru.

Кроме того, здесь, как и в Америке, действуют свои нормы на экологическую безопасность, которым ввозимая машина должна соответствовать. Иначе для личного пользования вам просто не позволят ее провезти.

Depositphotos_60808701_original.jpg

Из личного немецкого опыта

Интересно, что не все эмигранты попадают под аксиому «обычно продают и на месте покупают другую». Например, Михаил из Самары, который перебрался в немецкий город Ульм уже лет 10 назад, рассказал нам, что даже не думал создавать себе проблемы и просто продал свою «шестерку».

«Само собой, я продал автомобиль перед тем, как переехать, потому что перевозить ТС слишком дорого и муторно. Вообще не знаю таких, кто бы так заморачивался. Да и вообще, здесь достаточно просто купить подержанную, но приличную машину. К тому же не все российские машины могут здесь ездить, они просто не проходят по экологическим нормам», — делится опытом Михаил.

Однако обширное обсуждение, которое развернулось на сайте tupa-germania.ru под информацией о том, как все-таки машину перевозить, говорит о том, что вопрос имеет место быть и не в единичном порядке. Вот, например, Natasha Xrisanfova буквально в январе этого года рассказала там, что они с мужем надолго перебираются в Германию:

«Муж тут учился и теперь работает, то есть блю-карт и трудовой договор у него. Я соответственно переезжаю как жена — восстановление семьи. Машина в России зарегистрирована на меня, получается, что наше авто попадает под такой free-переезд».

Однако тут есть небольшая загвоздка с тем, какой именно автомобиль вы собираетесь перевозить и примет ли его немецкая сторона по техническим, а не юридическим вопросам. Пользователь сайта Дмитрий поделился аналогичной проблемой в середине декабря прошлого года:

«У меня Opel российской сборки. Информация крайне противоречивая. Кто-то говорит, что год можно ездить на российских номерах, кто-то — 6 месяцев в году. Кто-то пишет, что ТО не пройти с «Евро-4» и нужно «Евро-5», другой говорит, что прошел с «Евро-4″, но непонятно, сколько лет назад. Где-то я вычитал, что есть исключение из правила обязательного регистрирования авто в течение года, что для студентов и трудящихся по ВМЖ регистрировать авто не надо на весь срок ВМЖ». То есть существует большой риск привезти автомобиль и упереться в бюракратическую стену.

Чуть позже там же в комментариях Дмитрий сообщил, что свой российский Opel он-таки продал. Потому как даже с ростом евро перевоз автомобиля в Германию оказался невыгодным — около 2 000 евро, да еще и время-нервы.

В итоге можно субъективно предположить, что решают сначала продать авто в основном те, кто переезжают в Германию сразу на ПМЖ, а не сначала на работу-учебу. Последние все-таки «заморачиваются» и оформляют все как положено.

Как купить автомобиль без документов?

Существует несколько причин, по которым стоит покупать автомобили, выпущенные более 15 лет назад. В первую очередь, это очень низкая цена.

Как купить автомобиль без документов?

Многие отдают предпочтение советскому железу, которое намного прочнее и не меньше подвергается коррозии, по сравнению с тем материалом, который используют сейчас. Кто-то любит коллекционировать старинные машины, и приобретают новые модели.

Но, в такой сделке есть существенный недостаток – сложность в переоформлении документов. Что же делать, если возникнет такой замкнутый круг? К счастью, выход из этой ситуации есть!

В чем сложности купли авто без документов?

Человек, который осознанно решил купить транспортное средство без оформления документов, должен быть готов к следующим проблематичным ситуациям:

  • Транспортное средство может быть обременено долгами или находиться в залоге. В таком случае, оно с этой ситуацией придется разбираться новому владельцу (согласно договору купли-продажи),
  • Автомобиль и вовсе может быть украден и находиться в розыске,
  • Покупка транспортных средств запрещена законом. Если инспектор ГАИ остановит водителя, то штрафа будет не избежать.
Рекомендуется к прочтению  Восстановительная обработка кузова автомобиля: цена вопроса

Огромным плюсом является то, что автомобиль без соответствующих документов может в 10 и более раз дешевле. Но, последствия его приобретения могут быть гораздо серьезнее.

Как застраховаться при покупке авто без документов?

К сожалению, в законном порядке оформить полис ОСАГО или КАСКО невозможно. В первую очередь, нужно оформить договор купли-продажи, потом зарегистрировать транспортное средства в ГАИ, получить карту диагностики ТС и только после этих процедур есть возможность застраховать свой автомобиль.

Существует также закон, согласно которому можно ездить на транспортном средстве не имея страховки, но только в течение десяти дней после его покупки.

Страховать автомобиль без другого перечня документов и вовсе нет смысла. Так как штрафа от инспекторов ГИБДД избежать не удастся. Однако, если же все-таки возникла такая необходимость, то можно обратиться за помощью в частное агентство, которое занимается оформлением документов при любых сложных ситуациях.

В каких случаях продают и покупают авто без документов?

В каких случаях продают и покупают авто без документов?

Продажа автомобиля без документов – это очень сложная, длительная и проблематичная процедура. Несмотря на это, многие владельцы автомобиль до сих пор пытаются совершить эту сделку

Причин, которые подвергают их к такому шагу, может быть огромное множество:

  1. Бывает так, что владелец машины долгое время не пользовался транспортным средством (например, у него был другой автомобиль или он был лишен водительского удостоверения), а потом ему понадобились деньги и он решил его продать. За это время были утеряны документы, и восстановить их нет возможности,
  2. Автомобиль перешел ему по наследству, но без соответствующей документации,
  3. Владельцу нужно продать своего «железного друга» за максимально быстрый срок и у него нет времени на переоформление документов.

Также существует несколько категорий людей, которые стремятся совершить подобную сделку:

  • В первую очередь, это касается скупщиков автомобилей. Они со всех городов скупают подобный транспорт по максимально низким ценам. Далее, они их при необходимости ремонтируют, через свои связи создают новые документы и продают обновленный автомобиль в несколько раз дороже,
  • Вторая категория людей – это водители, которые только что получили соответствующее удостоверение. Им нужен автомобиль для приобретения навыков на короткий срок, поэтому для них нет смысла покупать дорогостоящую иномарку,
  • Также документы на машину не нужны тем людям, кто собирается покорять дороги в дачном массиве, не имея водительских прав.

Автомобиль без документов на запчасти

Автомобиль без документов на запчасти

Отдельно стоит поговорить и об автомобилях, которые продаются для разбора на запчасти. Для них не имеет значения наличие документов. Для чего продавцам такая сделка – очевидно. Покупают же такие машины мастера салонов ремонта.

Рабочие части автомобиля они используют для почина тех, которые им привозят на реставрацию. Иногда, владельцы отечественных транспортных средств покупают его «копию», так её содержание обойдется в несколько раз дешевле. Не придется тратить постоянно деньги на покупку новых запчастей.

Можно ли легально купить/продать авто без документов?

Для того чтобы избежать проблем с законом, продавать транспорт лучше легально. Если же нет документов, например, они утеряны, то исправить эту ситуацию можно.

Для этого стоит сделать всего несколько простых шагов:

  1. Следует прийти в отделение ГИБДД по месту прописку и написать заявление о восстановлении документации по причине её потери,
  2. Сотрудник государственного учреждения предъявит квитанцию на оплату госпошлины, оплатить её можно в любом банке,
  3. Далее, весь перечень документов нужно предъявить в отделение. Останется подождать определенное время, обычно, от 1 до 3 дней. После истечения этого времени можно забрать новые документы на транспортное средство и продать свой автомобиль в законном порядке.

Стоит учесть, что совершить подобную манипуляцию можно только в том случае, если все справки утеряны. В противном случае, в восстановлении будет отказано.

Совершить подобную процедуру также можно во время заключения договора купли-продажи. При этом, старый и новый владелец должны прийти в отдел ГИБДД вместе. В таком случае, при обоюдном согласии транспортное средство будет оформлено на покупателя.

Необходимые документы при купле-продажи авто

Существует всего пять основных документов, которые потребуются для заключения сделки купли-продажи:

  • Два документа, удостоверяющих личность – это паспорт гражданина РФ и водительское удостоверение,
  • Свидетельство о регистрации автомобиля (ТС),
  • Страховой полис, самый распространенный КАСКО или ОСАГО,
  • Диагностическая карта (ПТС), которая выдается по результатам технического осмотра машины.

Покупателю же достаточно предъявить только свой паспорт. Первое, что он должен сделать, прежде, чем отдать деньги – проверить соответствующую документацию. По номеру автомобиля через любой сайт в интернете можно выявить наличие неоплаченных штрафов.

Как сделать ПТС на машину без документов?

К сожалению, пройти технический осмотр без соответствующих документов достаточно сложно. Но, эту процедуру сделать можно только в том случае, если машина не является объектом мошенничества, на ней нет долгов и она не находится в залоге.

В таком случае, требуется взять подобную справку. Далее, останется привести автомобиль в порядок, только после этого, можно оформить диагностическую карту.

Процедуру можно ускорить, если восстановить документ, подтверждающий собственность авто. Сделать это также можно через сотрудников государственной организации.

Все чаще и чаще в объявлении продаж можно найти достойный автомобиль по минимальной цене. Конечно же, мало кто может устоять перед таким соблазном. Как правило, речь идет о транспорте без документов.

Стоит ли, отказывать себе в таком приобретении? Конечно же, нет, существует возможность восстановить документы, переоформить машину и ездить на ней на законных условиях.

Источник https://www.abw.by/novosti/law/225604

Источник https://www.kolesa.ru/article/v-emigraciju-na-kolesah-kak-pereehat-v-druguju-stranu-na-pmzh-i-zabrat-s-soboj-avtomobil-2015-02-10

Источник https://dorpex.ru/avtomobilnoe-pravo/pokupka-prodazha-avto/kak-kupit-avtomobil-bez-dokumentov

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: