Ремонт вмятин на кузове автомобиля после града

Содержание

Ремонт вмятин на кузове автомобиля после града

Удаление вмятин на автомобиле после града

Многие автомобилисты хотя бы раз в жизни попадали на своем «железном коне» под град. А потому им знакомы эти множественные вмятины, которые градины оставляют на кузове, капоте и всех остальных поверхностях транспортного средства. В большинстве случаев автомобилист сдает свое транспортное средство в ремонт, однако возможен и альтернативный вариант.

Далеко не всех владельцев авто устраивает время, в течение которого производится устранение вмятин от града без покраски в специализированных автосалонах, а также цена, которую там требуют за подобные услуги. Потому найден способ (и даже не один) устранения последствий града в домашних условиях.

Вмятины на авто после града

Удаление вмятин на авто после града без покраски

Однако следует учитывать тот факт, что ремонт автомобиля с множественными вмятинами, оставшимися после града, потребует:

  • целого набора специальных инструментов;
  • навыков вытягивания вмятин на разных деталях автомобиля;
  • просторного помещения с хорошим освещением;
  • нескольких часов свободного времени;
  • терпения.

На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются три метода устранения вмятин на машине после града:

  • крюками и рычагами;
  • вакуумными присосками;
  • аппликаторами.

Удаление вмятин на авто без покраски при помощи крюков и рычагов

Как правило, все крюки и рычаги, применяемые при вытягивании вмятин от града, приобретаются одним комплектом. В него может входить от 10 до 40 инструментов (и чем больше, тем лучше). Производить устранение вмятин без покраски на автомобиле при помощи крюков нужно по такой схеме:

  • Тщательно вымыть транспортное средство, удалить все следы грязи и ржавчины с обрабатываемых поверхностей.
  • При необходимости демонтировать все мешающие работам детали автомобиля.
  • После этого можно приступать к устранению вмятин. К каждой из них нужен свой отдельный подход. Подходящий крюк необходимо подбирать исходя из месторасположения конкретной вмятины.
  • Подобрав требуемый инструмент, следует ввести его в наиболее подходящее техническое отверстие транспортного средства и «нащупать» вмятину.
  • Постепенно увеличивая силу нажима, выдавить вмятину наружу по принципу рычага.
  • Если есть такая возможность, снаружи можно подложить к вмятине от града что-то твердое, чтобы не выдавить ее слишком сильно.
  • После окончания работ по устранению одной вмятины от града — переходить к следующей.

Если у вас недостаточно опыта работы с такими крюками и рычагами, лучше всего будет потренироваться на старых и неиспользуемых деталях транспортного средства — очень важно научиться чувствовать металл и правильно соизмерять силу нажатий.

Удаление вмятин при помощи рачагов

Рычаги для удаления вмятин на автомобиле

Как удалить вмятины на авто при помощи вакуумных присосок

Как правило, вакуумные присоски используются для выправления поверхностей транспортного средства в тех случаях, когда поврежденная деталь является литой и приваренной к корпусу, или же если подобраться к повреждению с другой стороны невозможно (в таком случае не работает метод выправления крюками и рычагами, описанный в предыдущем разделе). Удаление вмятин без покраски вакуумными присосками позволяет распрямить поверхность, работая лишь с ее лицевой стороной. Однако и тут есть свои нюансы. Производить удаление повреждений, вызванных градом, следует по такому алгоритму:

  • Подготовить транспортное средство к работам. Тщательно вымыть все вмятины, оставленные градинами, а также очистить все пространство вокруг них.
  • Приложить вакуумную присоску к повреждению на корпусе авто.
  • Зафиксировать присоску (в некоторых моделях у присоски есть специальные опоры, которые не позволяют ей двигаться во время работы).
  • Откачать весь воздух из образовавшейся полости (между поверхностью авто и самой присоской).
  • Плавно потянуть присоску в нужном направлении. В зависимости от модели самой присоски, это нужно делать вручную или же вращая соответствующий рычаг. В любом случае присоска потянет за собой металл, и он вернется на свое прежнее место.

Неоспоримым преимуществом использования вакуумных присосок является то, что они обеспечивают мягкое и щадящее соприкосновение с поверхностью авто, а потому даже теоретически не могут повредить покрытие — устранение вмятин без покраски гарантированно пройдет успешно!

Однако стоит также отметить тот факт, что вакуумные присоски могут подойти не всегда. Если речь идет о том, чтобы производить ремонт слишком больших вмятин, глубоких повреждений или дефектов неправильной формы, присоска может оказаться бесполезной.

Дело в том, что для качественного устранения вмятины присоска должна быть примерно одинакового с ней размера и формы, чтобы край прокладки плотно прилегал к поверхности автомобиля.

Вмятины от града

Убираем вмятины от града

Удаление вмятин на автомобиле помощи аппликаторов

Суть действия аппликаторов практически не отличается от вакуумных присосок — для их использования также нужна лишь внешняя сторона. А применяются они, как и присоски, лишь в тех местах, до которых нельзя достать крюком. Однако небольшие различия все же имеются. Аппликаторы следует использовать по нижеописанной схеме:

  • Тщательно подготовить транспортное средство к работе. Все поврежденные места должны быть вымыты, а препятствующая арматура — демонтирована.
  • Прикрепить аппликатор к поврежденному месту на специальный клей (продается всегда вместе с самим аппликатором).
  • После того как клей схватится, необходимо наложить на аппликатор специальный мини-лифтер, который выполняет в этой ситуации роль рычага.
  • Потянуть за него и вытянуть вмятину.
  • Открепить аппликатор и мини-лифтер от автомобиля.
  • Смыть остатки клеящей жидкости с поверхности транспортного средства (как правило, смывается очень легко).

Стоит отметить, что аппликаторы эффективны лишь в устранении небольших и неглубоких повреждений поверхности автомобиля — с большими клеящий материал может не справиться.

Вытягивание вмятины

Удаление вмятины при помощи аппликатора

Когда провести ремонт вмятин без покраски невозможно

Все вышеописанные методы вытягивания повреждений, оставленных градинами, не могут быть осуществлены без последующей покраски в таких случаях:

  • Лакокрасочный слой транспортного средства поврежден падением града.
  • На кузове автомобиля наблюдаются слишком серьезные повреждения, которым необходим более серьезный ремонт.
  • Слой краски, который покрывает кузов, характеризуется чересчур низким качеством.

Нужно также учитывать такие факторы, как расположение и глубину повреждений, оставленных на корпусе авто градинами. К примеру, неглубокие вмятины диаметром в 15—20 сантиметров можно будет вытянуть очень быстро, если в них нет сильных сколов. И напротив — даже небольшая вмятина может вызвать необходимость покраски транспортного средства при том условии, что она достаточно глубокая. Сильно перетянутый металл невозможно вернуть на место с сохранением лакокрасочной поверхности.

Выравнивание вмятин после града

В этой статье мы затронем тему града. Он беспощадно бьет автомобили в разных уголках нашей страны. Любой даже самый мелкий град на тонком металле обязательно оставит вмятины. Например, во Франции недавно выпал град размером с теннисный мяч. Только представьте что произошло с автомобилями.

Для того чтобы оставить такие вмятины, как на фото, достаточно градин куда меньшего размера. У каждого автолюбителя возникает вопрос — а что же делать с повреждениями кузова от града? Может отложить решение данной проблемы на потом, ведь автомобиль ездит также хорошо как и раньше. Прочитав эту статью до конца, вы поймете что делать с вмятинами от града, куда обратится и как устранить вмятины от града своими руками.

Какие автомобили страдают даже от мелкого града? Это, конечно же, китайцы, корейцы, японцы. Мы будем выпрямлять вмятины от града на примере автомобиля, Ланос.

При возникновении вмятин от града, лучше всего сразу приезжать на СТО и выправлять его. Это нужно делать как можно быстрее потому, что металл имеет свойство запоминать форму. Выправлять вмятины от града можно с помощью следующего инструмента.

Способом выдавливания вмятины с внутренней стороны можно достичь следующего результата.

Последние движения по выравниванию металла выполняются следующим образом.

Вот и результат.

Если же вмятина попадает на ребро жесткости, то в таком случае сложнее. Вот, например, вмятина на капоте.

Она как раз попала на ребро жесткости.

Чтобы устранить такую вмятину, сначала нужно погреть феном, чтобы размягчить металл и герметик, на котором приклеен усилитель. Снимаем усилитель.

После чего уже аналогичным способом выпрямляем металл.

Далее аналогичным способом мы постукиваем вмятину и ровняем ее финальными движениями.

В результате никакой шпаклевки и краски.

Вывод — если и поставили вмятину или попали под град, не отчаивайтесь. Главное не тяните с ремонтом, помните про память металла.

Видео как устранить вмятины от града без покраски

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Удаление вмятин после града — это вполне решаемая проблема для каждого автовладельца, чья машина подверглась воздействию этого атмосферного явления. Для этого может быть использован один из четырех методов беспокрасочного ремонта кузова. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, а также уровень сложности их реализации. Кроме этого, в них используются разные инструменты, которые должны быть в наличии у мастеров. Далее мы подробно обсудим эти способы ремонта.

Рекомендуется к прочтению  Процедура восстановления VIN номера в случае его повреждения

Существующие методы удаления вмятин от града

Процедура удаления вмятин без покраски коренным образом отличается от кузовного ремонта с восстановлением ЛКП. Ведь в случае проведения последнего кузов машины подвергается частичной разборке, на что требуется значительное количество времени и сил. Процесс удаления вмятин происходит непосредственно на корпусе без необходимости демонтажа его отдельных частей. В настоящее время специалисты используют четыре основных метода:

Все они относятся к так называемым PDR-методам, то есть, беспокрасочным способам удаления вмятин (Paintless Dent Removal — англ.). Разберем каждый из них отдельно:

  • Рычаговый метод — самый популярный на СТО, поскольку подразумевает использование специальных рычагов. Выполнение ремонта порой может быть затрудняться тем, что нет возможности расположить рычаги непосредственно под пораженными участками корпуса машины. Кроме этого, зачастую, чтобы добраться к отдельным поверхностям кузова, необходимо демонтировать элементы обшивки салона или технологические механизмы.
  • Клеевой метод проводят при помощи специальных инструментов, которые в прямом смысле слова вытягивают вмятую поверхность обратно. Для этого на поврежденный участок наклеиваются специальные пистоны, которые впоследствии вытягивают вверх, а они в свою очередь тянут за собой поверхность корпуса.
  • Вакуумный метод. Этот метод аналогичен клеевому. Его отличие состоит лишь в том, что вместо приклеенных пистонов используют вакуумные присоски.
  • Термический метод удаления вмятин после града без покраски основан на резком нагревании поврежденной поверхности с ее последующим резким охлаждением. Вследствие такого подхода кузов деформируется и принимает изначальную форму. Нагревают обычно строительным феном, а охлаждают сжатым воздухом.

Рычаговый метод удаления вмятин

Крюки для рычагового метода удаления вмятин

Этот способ наиболее распространен на СТО. Лучше всего он работает на обширных поверхностях, расположенных вдали от ребер жесткости. Для выполнения процедуры используют специальные инструменты — длинные рычаги, одним концом которых точечно воздействуют на вмятины изнутри.

Если вмятина образовалась в месте, где с внутренней стороны есть усилитель жесткости, то существует вариант, когда с помощью строительного фена разогревают герметик, на котором закреплен усилитель, после чего его отгибают, давая доступ изнутри к поврежденной поверхности. Далее процедура выполняется аналогично.

В настоящее время в продаже имеются целые наборы рычагов для удаления вмятин. В их состав может входить от 10 до 40 (а иногда и больше) различных крючков и рычагов, с помощью которых можно удалить большинство вмятин на поверхности кузова машины. Однако справедливости ради нужно отметить, что частному автовладельцу такие наборы будут ни к чему. Ведь они стоят немалых денег, а пользоваться ими придется, мягко говоря, редко. Поэтому они больше подойдут для профессиональных СТО.

Однако, если у вас все же есть такие рычаги, то можно попытаться выполнить процедуру ремонта самостоятельно. Процесс зависит от конкретной ситуации и степени повреждения, однако в среднем применяется следующий алгоритм:

    Тщательно вымыть поверхность кузова с тем, чтобы лучше видеть уровень повреждения ЛКП (при его наличии), а также глубину вмятины.

Корректирующая панель для устранения вмятин

Перед тем, как выполнять описанные процедуры самостоятельно, вам будет полезно потренироваться на каких-нибудь старых кузовных деталях. Процесс несложен, однако требует некоторой сноровки.

Удаление вмятин от града клеевым и вакуумными методами

Сразу стоит оговориться, что эти методы можно использовать лишь в случае, когда в месте деформации не нарушена целостность лакокрасочного покрытия. Если же есть сколы или царапины, то от них нужно избавиться. Как это сделать, вы можете почитать в отдельном материале на нашем сайте. Дело в том, что описанные ниже инструменты оказывают сильное механическое воздействие на поверхность, из-за чего может произойти расслоение ЛКП.

Для удаления вмятин от града своими руками клеевым методом нужны следующие инструменты:

Набор для удаления вмятин

  • минилифтер (его еще называют обратный молоток);
  • клеевые грибки (пистоны) различного диаметра;
  • клей;
  • клеевой термопистолет;
  • жидкость для удаления остатков клея;
  • молоток;
  • тефлоновый керн с тупым наконечником.

Советы как правильно выполнить кузовной ремонт автомобиля своими руками. ТОП 10 распространенных ошибок при выполнении кузовного ремонта.
Подробнее

Ремонт вмятин без покраски. Учебный фильм

Есть небольшая вмятина на кузове автомобиля? Смотрите учебный фильм-инструкцию демонстрирующий как при помощи присосок аккуратно выправить деформацию без последующей покраски
Подробнее

Технология ремонта вмятин без покраски

Одной из технологий PDR — применение «грибков». С помощью приклеивания небольших присосок с жёстким центром но мягкими краями можно быстро вытянуть вмятину без покраски. Мастер покажет и расскажет с наглядной демонстрацией
Подробнее

Удаление вмятин града клеевым методом выполняется по следующему алгоритму:

Клеевой метод устранения вмятин

  1. Сначала кузов необходимо помыть, а поврежденный участок обезжирить. Это можно сделать с помощью различных средств — спирта или уайт-спирита (не используйте для обезжиривания растворители, поскольку они могут повредить ЛКП).
  2. На пистон необходимого диаметра наносят клей, после чего устанавливают в центр углубления на корпусе. Оставляют приблизительно на 10 минут, чтобы дать клею возможность подсохнуть.
  3. После этого нужно взять минилифтер или струбцину и поместить другой край пистона в его паз. Предварительно нужно подтянуть верхний винт с тем, чтобы исключить его свободный ход.
  4. Далее начинают зажимать ручку прибора. При этом происходит плавное выравнивание поверхности поврежденного участка корпуса.
  5. Когда работа будет завершена, пистон отрывается, а остатки клея удаляются с помощью имеющейся жидкости.

Устранение вмятин клеевым методом

Как правило, после выполнения описанных выше процедур, остается выпуклость с углублением в центре. От нее также нужно избавиться — с помощью фторопластового или тефлонового керна с тупым наконечником путем аккуратного постукивания по краям выпуклости. После этого выпуклость исчезнет, вместо нее появится вмятина меньшего диаметра. Для ее удаления нужно выполнить действия, описанные в пунктах 1-5 предыдущего списка, однако с использованием пистона меньшего диаметра. В некоторых случаях процедуру нужно будет провести три или более раз подряд для полного устранения дефекта на корпусе машины.

Работа вакуумным методом схожа в общих чертах с описанным выше способом. Последовательность работы будет следующей:

Использование присоски для удаления вмятин на кузове

  1. Вымыть поверхность кузова машины и удалить весь мусор и мелкие частички с мест, где расположена вмятина.
  2. Приложить вакуумную присоску к вмятине, которую предполагается исправить.
  3. Зафиксировать присоску на месте (у некоторых моделей есть специальные приспособления, позволяющие передвигать присоску по поверхности кузова).
  4. Откачать весь имеющийся между присоской и кузовом воздух, обеспечивая таким образом высокий уровень вакуума.
  5. После фиксации присоски на месте, за нее нужно потянуть. В зависимости от конкретной модели, тянуть можно прямо за корпус присоски, или же вращать специальную рукоятку с резьбой.
  6. Присоска будет перемещаться и тянуть за собой поверхность корпуса машины.

Вакуумный метод устранения вмятин от града является самым щадящим по отношению к лакокрасочному покрытию машины. Поэтому, если ЛКП вашей машины не лучшего качества или оно наносилось достаточно давно, то вакуумный метод подойдет для вас лучше других.

Термический метод удаления вмятин после града

Процесс выравнивания в данном случае подразумевает разогрев поврежденного участка кузова до высокой температуры с последующим охлаждением, для чего используют специальные средства. Стоит сразу оговориться, что воздействие высокой температуры пагубно влияет на лакокрасочное покрытие кузова. Поэтому, после возвращения его геометрии, зачастую необходимо заново красить обработанный участок.

Для разогрева металла часто используют мощный строительный фен. А для охлаждения — поток холодного воздуха от компрессора.

Термический метод ремонта неэффективен для очень больших и малых, но глубоких повреждений. С его помощью можно избавиться лишь от вмятин среднего размера, имеющих небольшую глубину. Кроме того, использование такого метода не всегда может привести к желаемым результатам. Дело в том, что все зависит от толщины и марки металла, из которого изготовлен корпус автомобиля. Если он достаточно толстый, то даже разогрев его до значительной температуры, вы не добьетесь удовлетворительного результата. Поэтому термический метод удаления вмятин от града используют нечасто.

Итоги

Первое, о чем должен помнить владелец машины, которая была повреждена градом, — это то, что необходимо провести ремонтные работы как можно быстрее. Металл обладает «памятью», из-за которой, по прошествии долгого времени, деформация примется на постоянной основе, и вернуть исходный вид будет тяжело.

Самые удобные способы для удаления вмятин своими руками — это клеевой и вакуумный. Однако для их выполнения необходимо купить описанные выше инструменты и материалы. Кроме того, недорогие наборы для удаления вмятин имеют 2-3 пистона, чего порой недостаточно для ремонта повреждений с малым диаметром. А самый эффективный метод — рычажный. Однако не рекомендуем вам выполнять его своими руками без должной сноровки, лучше обратиться за помощью на СТО.

Сильный град может разбить окна в автомобиле или оставить сотни вмятин на кузове. Как убрать вмятины после града и стоит ли оно этого? Как вы можете защитить свой автомобиль от такого несчастья?

  • Если автомобиль покрыт оригинальным лаком, который не был поврежден в результате града, стоит попытаться отремонтировать без покраски
  • Ремонт без покраски может быть невозможен в случае если ранее кузовной элемент был отремонтирован в малярном цехе
  • Также характер ущерба определяет возможность ремонта без покраски.

Сильный град может за несколько минут повредить практически каждую машину, как правило, стихия наносит ущерб только лакокрасочным элементам — стекла бьются только под воздействием экстремальных атмосферных явлений. Исключением являются более старые автомобили, кузова которых толще и относительно устойчивы к незначительным ударам.

Стоимость ремонта и косвенные потери (потеря стоимости автомобиля) во многом зависят от выбранного метода ремонта, стоит сказать открыто: чем новее и дороже автомобиль, тем больше стоит попытаться сделать следы ремонта менее заметными.

Шпаклевка и покраска самый последний способ

Традиционный метод ремонта заключается в грубом выпрямлении вмятин, выравнивании поверхности шпателем и покраска автомобиля. Учитывая тот факт, что обычно во время града крыша автомобиля больше всего страдает, (боковые поверхности, как правило, в меньшей степени, но также и), автомобиль после ремонта выглядит как после серьезного ДТП.

Рекомендуется к прочтению  Коррозия кузова и способы борьбы с ржавчиной

Каждый, даже полностью профессионально проведенный ремонт такого типа, оставляет следы и снижает стоимость автомобиля (не только коммерческого, но и годного к употреблению — ремонтный лак не так устойчив к повреждениям, как заводской). Однако зачастую это единственный возможный способ ремонта. Стоимость профессионального ремонта: несколько сотен тысяч рублей. Из-за этого вида ущерба многие страховщики объявляют о полном уничтожение и отказываются покрывать расходы на ремонт.

Выпрямление вмятин без покраски: когда это работает?

Вопреки внешнему виду, удаление с крыши десятков или даже сотен вмятин не является невозможной задачей. В России появляется все больше и больше компаний, предлагающих такие услуги. Вмятины удаляются несколькими способами, однако, в случае обширного повреждения, все возможные методы используются одновременно. Прежде всего, различные компоненты машины демонтируются, чтобы получить доступ к поврежденному элементу снизу. Специальные инструмент выпрямляет отдельные «ямки» без особых усилий. Профессионалы используют профессиональное освещение, которое показывает гораздо больше, чем при дневном свете. Во-вторых, к вмятинам прилипают пластиковые грибы, которые тянут металлическим молотком. Наконец, те же грибы, приклеенные к лаку горячим клеем, вытягиваются с помощью специальных рычагов.

Выпрямление вмятин без покраски: побочные эффекты

Выпрямление вмятин без покраски можно считать успешным, если отремонтированный элемент выглядит как новый — нет не следа от ремонта. Тем не менее, побочным эффектом часто является повреждение антикоррозийных покрытий на внутренней стороне элементов кузова. После ремонта лак будет тоньше, чем раньше, потому что полировки трудно избежать. Но это все же окупается — после этого ремонта вторичная стоимость автомобиля не уменьшается. Стоимость удаления без покраски одной вмятины (например, сделанной на стоянке от удара другого автомобиля) составляет более 2000 рублей, однако, чем больше они, тем меньше удельная стоимость — удаление 100 маленьких вмятин может стоить 50000 рублей, но на практике стоимость зависит от индивидуальной оценки.

Когда не работает способ удаления вмятин без покраски

Для мастеров удаляющих вмятины без покраски проблемы создают вмятины, расположенные на краях отдельных элементов, вмятины, под которыми находятся заводские усиления, также может иметь значение форма выбранного повреждения. Существенным препятствием также является неоригинальный лак — он может просто сломаться. Толстый слой шпаклевки полностью предотвращает этот тип ремонта — несомненно, шпаклевка сломается и отпадет.

А что делать, если среди множества повреждений после града есть такие, которые невозможно удалить без покраски? В случае новых и дорогих автомобилей, даже в этой ситуации удаление вмятин без покраски остается наименее инвазивным методом и оставляет наименьшие следы. Небольшие фрагменты кузова автомобиля, которые нельзя выровнять до 100 процентов, должны быть максимально «вытянуты» и окрашены заново.

Время и затраты

Ремонт без покраски, а также, когда автомобиль нужно покрасить «точечно», длится гораздо дольше, чем традиционный покрасочный ремонт. Тем не менее, не ищите прайс-листы на веб-сайтах мастерской — в случае повреждения после града должны быть индивидуальная оценка в мастерской. На практике также имеет значение, платит за вас страховая кампания или владелец автомобиля покрывает ремонт из собственного кармана, а также стоимость автомобиля на вторичке и уровень эстетики ремонта, который мы согласовываем с мастерской. Важно пользоваться услугами профессионалов с многолетним опытом и хорошей репутацией.

Как убрать вмятины после града

Град помял машину? Узнайте, как убрать вмятины на кузове своими руками?

Крупный град представляет большую опасность для автомобиля. Он способен расколоть стекла и нанести значительные повреждения кузову в виде царапин и вмятин. В приведенной статье рассмотрено то, как провести работы по удалению вмятин от града.

Методы ремонта

Существуют следующие основные способы устранения вмятин, не приводящие к необходимости покраски после этого:

  • рычаговый;
  • клеевой;
  • термический.

Рычаговый способ основан на воздействии на поврежденный фрагмент рычагами и крюками путем надавливания с обратной стороны. Рычаги вводят в технологические проемы, поэтому предварительно необходимо снять обшивку либо некоторые детали авто.

Ремонт вмятин после града клеевым способом основан на вытягивании их снаружи. Несмотря на название, данный метод предполагает использование как клеевой, так и вакуумной технологии.

Термический способ основан на перепаде температур: его суть состоит в нагреве и резком охлаждении поврежденной поверхности.

В мастерских чаще всего применяют первый способ. Однако в случае выполнения работ своими руками нужно учитывать, что рычаговый метод требует наличие опыта у исполнителя. Ремонт участков кузова авто, где отсутствует внутренний доступ для рычагов, осуществляют вторым способом. К тому же его считают более простым для осуществления ремонта вмятин после града своими руками. Поэтому далее данная технология рассмотрена более подробно.

Особенности клеевого способа

Удалять вмятины допустимо лишь в том случае, если не нарушена целостность металла. Если же присутствуют сколы или трещины, нужно предварительно заделать их шпаклевкой со стекловолокном.

Это особенно актуально для клеевого способа ремонта, рассмотренного далее. Это объясняется тем, что данный метод при наличии повреждений металла может спровоцировать его расслоение. К тому же большая аккуратность требуется при работе с алюминиевыми деталями.

Материалы и инструмент

Для ремонта вмятин своими руками рассматриваемым способом потребуется приобрести следующие приспособления:

  • обратный молоток или минилифтер;
  • пистоны или клеевые грибки различного диаметра;
  • клей;
  • клеевой термопистолет;
  • жидкость для удаления клея;
  • молоток;
  • тупой тефлоновый керн.

Минилифтер, представляющий собой профессиональный инструмент для вытягивания вмятин диаметром до 2 см, имеет высокую стоимость. Однако на рынке представлены значительно более дешевые аналогичные по назначению наборы, включающие струбцину с винтом и присоской.

Осуществление работы

Ремонт кузова авто своими руками начинают с очистки путем мойки и обезжиривания поврежденного участка. Пистон закрепляют в центре вмятины, нанеся на него клей, и оставляют высыхать на 10 минут. После этого устанавливают минилифтер и вставляют пистон в паз инструмента. С целью исключения свободного хода винт сверху подтягивают и начинают плавно зажимать ручку. В результате этого происходит выправления металла. По завершении работ пистон отстреливается, и клей удаляют специализированной жидкостью.

Однако на этом работы не завершены, так как после этого на исправленном участке кузова авто останется выпуклость с углублением в центре, которую также необходимо удалить для возвращения кузову авто исходного облика.

Устранение данного дефекта осуществляют фторопластовым или тефлоновым отбойником путем легкого постукивания по краям выпуклости.

После того, как она осядет, на поверхности останется маленькая вмятина. Чтобы ее выправить, нужно повторить описанные выше действия, только использовать при этом пистон меньшего, чем в первом случае, диаметра, соответствующего размерам дефекта.

Однако большинство наборов для ремонта вмятин включает лишь 2-3 присоски различного диаметра, в связи с чем они не позволяют устранить мелкие дефекты, остающиеся после осаждения выпуклости.

Прочие методы

Существует грубый способ восстановления кузова авто, называемой рихтовкой молотком. Он включает два этапа: грубое выстукивание для восстановления первоначальной формы детали и рихтовку для окончательного выравнивания поверхности. Предварительно необходимо демонтировать поврежденный кузовной элемент с авто. После этого его очищают путем мытья и осматривают имеющиеся повреждения.

Удаление вмятины своими руками начинают с выстукивания ее рихтовочным молотком с тыльной стороны по всему периметру дефекта от его краев к центру. При этом основные усилия сосредотачивают на краях вмятины.

На время работ нужно обеспечить поддержку детали с внешней стороны во избежание выгибания металла в противоположную сторону.

Нужно учитывать, что в некоторых случаях возможно смещение вмятины в сторону. Исправить это можно термальным методом. Ремонт начинают с прогрева вмятины строительным феном. Сразу после этого поврежденный участок кузова подвергают воздействию холодного воздуха с небольшого расстояния из баллончика. Как понятно, данный способ выправления вмятин очень прост для выполнения работ своими руками. Его особенность в том, что ремонт связан с высокими температурами, поэтому необходимо соблюдение мер безопасности.

В случае множественных мелких вмятин после града может потребоваться зачистка кузова и выравнивание дефектов шпатлевкой.

Удаление вмятин от града

Функция лакокрасочных покрытий – не только придание эстетичности автомобилю, но и защита от различных видов повреждений. Это касается и защиты от природных явлений, таких как град, который способен нанести кузову значительный урон и даже оставить вмятины. При большой площади повреждений лучше обратиться в специализированный автосервис, где будет проведён качественный ремонт вмятин после града. Небольшие дефекты можно устранить самостоятельно, что дешевле и выгоднее кузовного ремонта. Благодаря применению особого металла при изготовлении автомобилей, сегодня удаление подобных дефектов без последующей покраски вполне реально.

Преимущества беспокрасочного удаления вмятин

Имея специальный набор инструментов и небольшие практические навыки, устранить повреждения от града без применения покраски довольно легко. К преимуществам подобного вида реставрации относится следующее:

  • учитывая, что ЛК покрытие не нарушено, автомобиль не потребуется перекрашивать;
  • ремонт займёт немного времени;
  • работа стоит значительно дешевле кузовного ремонта;
  • для устранения дефектов не требуется разборки автомобиля.

Бывает, что сильный град повреждает не только кузов, но и стёкла. Так как исправить подобную проблему невозможно, потребуется полная замена стекла.

Удаляем дефекты самостоятельно

Известно несколько способов реставрации кузова авто, не требующих последующей покраски. Их легко применять, они не требуют дополнительных знаний и рассчитаны на выполнение автомобилистами работы своими руками.

Использование рычагов и специальных крючков

Приспособления для вытягивания вмятин, как правило, приобретаются одним набором, содержащим до 40 видов различных инструментов. Удаление повреждения крюками без необходимости покраски осуществляется в такой последовательности:

  • автомобиль тщательно моется с удалением следов ржавчины;
  • демонтируются детали, способные помешать работе;
  • к каждой вмятине требуется особый подход и подбор крюков;
  • подобранным инструментом «нащупывается» повреждённый участок через технологическое отверстие транспорта;
  • увеличивая нажим, повреждение выдавливают наружу;
  • после удаления одного дефекта переходят к следующему.

При недостатке опыта работы с подобным инструментом стоит сначала потренироваться на неиспользуемых деталях.

Использование вакуумных присосок

Подобная технология применяется в ситуациях, когда к повреждению сложно подобраться. Она позволяет осуществлять выправление дефектов своими руками, действуя только по лицевой стороне. Выполнение подобной работы имеет определённые нюансы:

  • транспорт тщательно вымывают, акцентируя внимание на местах дефектов;
  • присоска прижимается к повреждённому участку;
  • после фиксации из неё откачивается воздух, образовавшийся в полости;
  • присоску плавно оттягивают в необходимом направлении, что спровоцирует возвращение металла на место.
Рекомендуется к прочтению  Все о способах защиты и покрытиях кузова автомобиля

Мягкое прикосновение к поверхности автомобиля, не способное повредить покрытие, является неоспоримым преимуществом данного метода выравнивания без использования покраски. Однако для устранения вмятин значительного размера или имеющих неправильные формы подобная технология может не подойти.

Использование аппликаторов

Метод исправления вмятин аппликатором, не предусматривающий дальнейшей покраски, напоминает работу с вакуумными присосками. Его также применяют в труднодоступных для крюков местах. Но между этими способами всё же существуют небольшие различия, а именно:

  • транспорт тщательно готовится к устранению вмятин, мешающие детали демонтируются;
  • аппликатор прикрепляется своими руками на повреждённый участок специальным клеем;
  • после застывания клея на аппликатор накладывается мини-лифтер, выполняющий функцию рычага;
  • потянув за него, можно легко устранить вмятину;
  • после открепления аппликатора остатки клея с поверхности смывают.

Данная технология эффективна для удаления незначительных повреждений, с большими ей справиться сложно.

Заключение

Следует помнить, что при повреждении лакокрасочного слоя градом и образовании серьёзных дефектов осуществление описанных технологий невозможно без дальнейшей покраски. При этом учитывается глубина и расположение вмятин.

Как убрать вмятины после града

Детейлинг Adg-studio — нанесение защитных покрытий Ceramic Pro 24 часа

Комендантский пр. д.43 корпус 3 литера A

Вмятины после града — как убрать?

Град может причинить много вреда и вмятин. Он тревожит не только фермеров и садоводов, но и владельцы автомобилей не очень любят его. Особенно, если он атакует именно тогда, когда ваша машина стоит на открытом месте, а не надежно спрятана в гараже.

Машина тогда выглядит как картина несчастья и отчаяния. Однако не нужно паниковать, а следует просто немедленно принять соответствующие меры для устранения .

Шпаклёвка

Заполнение — это самый основной метод удаления вмятин, и скажем прямо, довольно неуклюжий метод. Здесь нет места для тонкостей — заполняется вмятина с помощью шпателя, а затем это конкретное место закрашивается заново. Этот способ, к сожалению, не всегда способен замаскировать ремонт . Нет оснований полагать, что машина будет выглядеть как новая. Ремонтный лак не совсем хорошо имитирует фабричный, поэтому цвет оригинального лака не всегда может быть воспроизведен , и в частности, его трудно достичь в случае перламутровых и металлических лаков.

В результате все, кто смотрит на вашу машину, увидят, что это машина уже была в ремонте. И все же, вполне понятно, каждый из нас хочет иметь автомобиль, который выглядит так, будто он только что покинул салон. Это не просто снобизм — такой явно поврежденный автомобиль также теряет свою ценность , и это значительно ограничит ваши возможности в будущем, если, например, вы хотим когда-нибудь продать машину.

Мы потеряем не только деньги, но и время, потому что это будет замазка вмятин, которая продлится нескольких дней, в течение которых вы будет без транспорта. Вам нужно будет пересесть на велосипед или, ужас, начать пользоваться общественным транспортом. Или — вот вам третий вариант — попробуйте удалить вмятины другим способом.

Выпрямление снизу

PDR — этот термин может быть не всем знаком, но он означает Paintless Dental Removal . Разумеется, нам не нужно это знать, если только мы вы не хотите блеснуть знанием английского в компании. Просто достатончо хорошо знать, что такое PDR. И это метод, который позволяет удалять вмятины без покраски, не говоря уже о заливке.

Как удалить вмятины таким неинвазивным способом? Одна из возможностей — это выпрямление снизу. Здесь не нужно заклинаний шамана, просто в местах, где град оставил вмятины, протолкните лист изнутри. Для этой цели используются специальные эжекторы из листового металла различной формы и размера, что затрудняет ремонт без покраски.

Чаще всего этот метод используется для удаления вмятин на двери, крышке багажника, капоте и крыльях. К сожалению, как мы все хорошо знаем, град также оставляет следы и, возможно, прежде всего, на крыше. А вот доступ к крыше изнутри уже гораздо сложнее. Чтобы выполнить выпрямление снизу в этой части автомобиля, необходимо разобрать обшивку потолка. Но такая дополнительная работа не нужна, потому что удаление вмятин без покраски может быть выполнено другим способом.

Метод вытягивания

Удаление вмятин без покраски, также называемое «адгезивным методом», является способом, при котором не нужен доступ изнутри. Как тогда это осуществляется? Вмятины фиксируются пластиковыми быстроразъемными вкладышами с использованием быстро остывающего пластика. Позже, по каждому пластику ударяют и вынимают его. Таким образом, отступ сглаживается.

Если у такого вытаскивания листа без покраски и есть какие-то недостатки, то это маленькие горки, которые иногда возникают на месте вмятин. Тем не менее, здесь нет ничего, что не может быть восстановлено — просто используйте тефлоновый молоток, чтобы сгладить лист.

Нагрев и охлаждение

Другой способ — обработка вмятин с использованием правильной температуры. Сначала их нагревают с помощью горелки, а затем охлаждают с использованием предназначенного для этой цели сухого льда, вернее, отвержденного диоксида углерода. К сожалению, этот метод больше не входит в ремонт вмятин без покраски, поскольку сильный нагрев кузова автомобиля, как бы то ни было, уже достаточно инвазивен, поэтому лак может быть поврежден и, следовательно, уже будет далек от своего первоначального состояния.

Страховщик заплатит за ремонт?

Это важный вопрос — можем ли мы рассчитывать на компенсацию, или, возможно, для удаления вмятин нам придется выложить деньги из собственного кармана? Как вы можете догадаться, это зависит строго от вида вашей страховки. Многие из них не покрывают этот тип ущерба. Компенсация воздействия града может быть получена только в том случае, если вы купили автокаско или миникаско.

О повреждениях следует сообщать немедленно. В этом случае действительно нечего ждать. И ни при каких обстоятельствах не разрешается самостоятельно восстанавливать эти повреждения. Терпеливо ждите решения страховщика.

Что касается суммы компенсации, на которую вы имеете право, то здесь дело обстоит по-разному в случае полного или в случае частичного ущерба . Если произошла полная потеря, вы должны узнать денежный эквивалент транспортного средства в день, когда компенсация будет определена, которая, однако, не может быть больше, чем сумма всей страховки AC, указанной в договоре.

Если автомобиль только частично поврежден — и притом обычным градом, то наиболее вероятный вариант — вы будете иметь право на сумму, соответствующую затратам на необходимый ремонт из-за компенсации . Конечно, она тоже не может превышать сумму полной страховки.

Разумеется, чтобы определить детали суммы компенсации, оценщик должен оценить затраты на ремонт. Проблема состоит в том, — и это не редкость — что оценщик занизит эту сумму. По этой причине рекомендуется запросить другую сумму и в то же время проконсультироваться насчет предлагаемых расценок ремонта в автосервисе — хорошо иметь такой профессиональный опыт за плечами во время переговоров.

А как долго вам придется ждать компенсации? Это уже вопросы, регулируемые положениями Гражданского кодекса. У оценщика есть две недели, чтобы установить сумму, а затем, с момента утверждения суммы, страховщик имеет максимум четыре недели, чтобы выплатить нам компенсацию.

С нашей помощью вы сможете получить чистый, блестящий автомобиль всего через сутки, а любоваться эффектом ещё не один год.

Мы находимся в Санкт-Петербурге, два центра на выбор:

  • Комендантский пр. д.43 корпус 3 литера A
  • д. Новое Девяткино д.118

Записаться можно по телефону или онлайн, заполнив заявку ниже

Методы восстановления автомобиля, поврежденного градом

Угрожает ли град вашему автомобилю?

Знаете, при каких условиях образуется град? Нет? Сейчас расскажем.

1. Для этого нужен жаркий летний день. Чем жарче – тем лучше! Сильные восходящие токи нагретого воздуха, богатого влагой, устремляются вверх, где влага начинает конденсироваться, и если потоки восходящего воздуха достаточно сильны, чтобы перебросить мельчайшие капли через нулевую изотерму (линию пересечения изотермической поверхности с температурой 0°C), то это первый этап возникновения льда в атмосфере.

2. Начавшаяся кристаллизация влаги будет тем больше, чем интенсивнее и сильнее будут восходящие потоки, удерживающие градинки в зоне их активного образования. В температурном диапазоне ниже 0 °C.

3. Внешне такие облака, которые могут быть предвестниками выпадения града, «характеризуются темно-серым, пепельным цветом и белыми, как бы изодранными верхушками. Каждое облако состоит из нескольких нагроможденных друг на друга облаков: нижнее находится обыкновенно на небольшой высоте над землей, верхнее же – на высоте 5, 6 и даже более тысяч метров над земной поверхностью», – так говорит нам Wikipedia. Облако, которое способно породить град, выглядит подобным образом:

4. Обычно почти всегда град выпадает во время или перед грозой, нанося ущерб всему, что находится на земле, в случаях когда размер градин превышает в диаметре 1 см.

Зачем был весь этот экскурс в метеорологические нюансы? А затем, чтобы вы имели представление о том, при каких условиях и когда может возникнуть град, и при возможности смогли защитить свое движимое имущество (автомобиль, мотоцикл, велосипед) от разрушительной силы градобоя. Ведь даже кратковременно прошедший «ледяной дождь» способен нанести серьезные повреждения вашему автомобилю.

Источник https://okuzove.ru/remont-kuzova/remont-vmyatin-na-kuzove-posle-grada.html

Источник https://o-ladagranta.ru/vyravnivanie-vmjatin-posle-grada/

Источник https://xn—-9sbekki1aj7bzi.xn--p1ai/novosti/kak-ubrat-vmyatiny-posle-grada.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: