Способы зачистки ржавчины на автомобиле

Содержание

5 способов убрать ржавчину с кузова автомобиля

В интернете ходят легенды об удалении ржавчины с помощью таких средств как Кока-Колла, обычного лимона, уксусной кислоты, соды и преобразователя ржавчины. Мы решили провести эксперимент и выяснить, какой способ действительно лучший, а какой не даёт совершенно никакого эффекта.

Наш эксперимент мы будем производить на старом хромированном бампере, который уже окислился и имеет достаточно сильную въевшуюся ржавчину.

Кока-колла (Coca Cola)

В интернете куча способов удаления ржавчины с помощью кока коллы, проверим. Мы взяли самую обычную бутылку, которая продается в любом супермаркете.

Например в этом ролике, мы можем увидеть как кока кола идеально удаляет ржавчину со старого бампера автомобиля.

Мы просто пропитаем тряпочку кока-коллой и оставим на некоторое время. В нашем случае, к сожалению кока-кола не помогла удалить существенно ржавчину, несмотря на то что общая желтизна участка уменьшилась, очаги коррозии не изменились совсем. Участок после обработки кока-коллой выглядит также ужасно как и раньше.

Тем не менее кока коллой можно хорошо очистить поверхностную ржавчину, так как в своем составе она содержит ортофосфорную кислоту. Но лучше все же воспользоваться непосредственно преобразователем ржавчины с этой кислотой.

Идеальный способ удаления ржавчины с помощью кока-колы, это положить ржавые предметы в неё и оставить как минимум на 24 часа. Посмотрите как, с помощью этого способа мы убрали ржавчину со старых колесных болтов.

кока колла до

кока колла после

Компонентами «классического» варианта «Кока-Колы» являются:

очищенная газированная вода;
сахар;
натуральный краситель карамель;
регулятор кислотности ортофосфорная кислота;
натуральные ароматизаторы;
кофеин.

Уксусная кислота (70%)

Есть много вариантов уксусной кислоты, 10 — 15 — 20%, но лучше взять самую мощную, более 70%, такую кислоту называют ледяной.

Мы заливаем бампер ржавчиной и оставляем на те же 45 минут.
Уксус несомненно разъедает ржавчину, по желтому налету сверху видно — что разложение ржавчины идет, но видимо этого времени просто недостаточно.

Для устранения ржавчины уксусом, рекомендуют полностью поместить ржавую деталь в уксус на 24 часа. К сожалению для удаления ржавчины с автомобиля, такой способ нам не очень подходит.

Пищевая сода с уксусом

Как и в предыдущем случае, мы используем уксус, но добавим эффект с помощью соды. Сода + уксусная кислота образуют реакцию, и превращают смесь в ацетат натрия.

Мы насыпаем соду на участок бампера и сверху заливаем уксусом.

Результат явно лучше, чем при использовании обычной уксусной кислоты, но тем не менее не достаточный, для полного удаления ржавчины со старого хромированного бампера.

Обычный лимон

По прошествии 40 минут лимон оказался самым неэффективным средством. С ржавчиной он не справился абсолютно и никакого результата не дал.

К тому же это самый неудобный способ и может подойти только в случае отсутствия возможности использования остальных средств.
Оставим этот способ для страны Лимонии.

Преобразователь ржавчины

Средство, о котором ходят легенды. На основе ортофосфорной кислоты, которой тут 5-15%.

Распрыскиваем преобразователем ржавчины на небольшой участок ржавого бампера и ждем результата.

Преобразователь ржавчины показал наилучший результат из всех используемых нами средств. Обработанный преобразователем участок оказался самым светлым. Таким образом мы рекомендуем использовать его в первую очередь, ортофосфорная кислота действует.

Выводы — какое средство самое лучшее?

тест средств от ржавчины

Итак, наш рейтинг выглядит следующим образом.

1) Преобразователь ржавчины (на основе ортофосфорной кислоты)
2) Сода + уксус
3) Уксус 70% и выше
4) Обычная кока-кола
5) Лимон

Ну а мы, в свою очередь, рекомендуем вам воспользоваться старым и действенным способом удаления ржавчины с помощью Wd-40.

Способы зачистки ржавчины на автомобиле

Автомобиль уже давно перестал быть просто средством перемещения. Для большинства людей автомобиль – это показатель статуса в обществе. Поэтому большинство владельцев машин так тщательно следит за состоянием транспорта.

Все бы ничего, но так как в машине установлены металлические детали, со временем на них появляются следы ржавчины, или, по-научному говоря – коррозия. Чтобы сделать автомобиль привлекательным, и в то же время избавиться от гнилостных пятен, необходимо точно знать, как зачистить ржавчину на машине.

зачистка-ржавчины-1

Подготовка частей кузова

В ходе удаления ржавчины для начала необходимо качественно обработать пораженные части кузова. Этот процесс играет важную роль в удалении ржавчины, так как от этого будет зависеть дальнейший результат.

  • Для начала потребуется произвести снятие частей кузова автомобиля, что бы зачистка ржавчины на авто проходила быстрее и не вызывала неудобств. Снимать следует только те детали, которые поражены коррозией кузова;
  • Затем снятые детали крепко закрепляются на рабочем стенде. Несоблюдение этого совета чревато последствиями, вроде случайного повреждения детали;
  • Внешнюю поверхность необходимо очень тщательно зашкурить при помощи дополнительного инструмента.

Главное – тщательно удалить краску, которая покрывала части транспортного средства. Не обязательно снимать всю окрашенную площадь, можно обойтись и небольшим участком, вблизи которого расположены следы ржавчины. Важно, чтобы до «эпицентра» было минимум 5 см.

удаление-ржавчины

Эти моменты позволят сэкономить время и деньги. Но чтобы провести все вышеприведенные действия, необходимо воспользоваться специальным инструментом.

Инструменты и способы зачистки ржавчины

В удалении ржавчины важную роль играет выбор инструмента. Если инструмент подобран не правильно, то можно запросто испортить деталь. Но даже если удастся качественно обработать деталь, то в итоге может выясниться, что этот способ был намного дороже, нежели другие.

Большинство способов, конечно, в большей степени относятся именно к ручному труду. Ведь когда работа проводится своими руками, человек более уверен в своих действиях, соответственно может в любой момент грамотно повлиять на результат. Так же, при наличии современного ручного материала и оборудования можно избавиться от ржавчины намного качественнее, нежели во время машинной обработки.

Рекомендуется к прочтению  Эксперимент Автобизнеса. Полировка авто своими руками – зря потраченное время или реальная возможность сэкономить?

Болгарка

УШМ, или как ее еще в народе называют «болгарка» представляет собой универсальный инструмент, предназначенный для полноценной обработки металлических поверхностей. При помощи данного инструмента выполняется широкий спектр работ над металлом, основным из которых все же является именно шлифование, которое позволяет качественно зачистить поверхность.

болгарка

Благодаря небольшим габаритам и высоким рабочим показателям, работать болгаркой можно даже в самых труднодоступных местах. Благодаря ей, процесс удаления ржавчины станет очень простым, а главное доступным каждому гаражному мастеру.

Так как это универсальный инструмент, работает она так же со множеством приспособлений.

  1. Щетки по металлу. Представляют собой круг, по краям которого находятся металлические щетины. Именно благодаря им, и центробежной силе вращения, осуществляется быстрый процесс «соскабливания» краски и ржавчины с поверхности детали. Использовать щетки очень безопасно для металла, но лишь при должном к этому подходе!
  2. Шлифовальный круг. В случае, когда требуется зачистить поверхность, может помочь «лепистковый» круг. Благодаря конструкции и мягким «лепесткам», поверхность легко зачищается без серьезных воздействий на металл.
  3. Запиловочный круг. Имеет твердую поверхность и предназначен в первую очередь для обработки грубых поверхностей металлов. Эта функция будет незаменимой во время обработки сильно пораженных ржавчиной участков и обработки краев.

Обработка кузова автомобиля болгаркой будет проходить очень качественно, но здесь есть один минус. Если работу выполняет неопытный человек, то он может с легкостью нанести очень серьезные повреждения на металле, что повлечет за собой дополнительные расходы финансов и времени.

Пескоструйный аппарат

Пескоструйный аппарат — это устройство, которое обрабатывает металл при помощи песка и мелких кусочков стекла, которые подаются на необходимую область под высоким давлением. Этот метод получил широкое применение не только на мелких сервисах технического обслуживания, но и на более крупных конвейерных предприятиях.

пескоструйный-аппарат

Все потому, что при помощи пескоструйного аппарата обработка проходит в автоматическом режиме. Человек лишь управляет необходимыми настройками, а законы физики и механики выполняют главную работу.

Ржавчина под таким воздействием «слетает» с поверхности, и по визуальным ощущениям это похоже на то, как смывают грязь с окна. Достоинством способа является еще и то, что деталь на выходе получается, как новая, остается лишь покрыть краской и установить на место.

Шлифовальная машинка

Если подходить к работе основательно, то оптимальным вариантом для гаражных работ будет шлифовальная машинка.

шлифовальная-машинка

Принцип работы заключается в том, что на рабочую часть машинки наклеивается шкурка (наждачная бумага, специально предназначенная для таких устройств), и посредством вибрации совершаются поступательные движения, которые практически превращают ржавчину в пыль.

Таким устройством сможет воспользоваться даже непрофессионал, так как вероятность ошибки сводится к минимальной отметке. Результат работы виден тут же, по завершению работы: поверхность в идеале имеет металлический блеск.

Зачистка при помощи железной щетки

Если внезапно замечена ржавчина, а никакого инструмента нет, то щетка станет незаменимым предметом, который к тому же позволяет сэкономить деньги. Это самый грубый и быстрый способ узнать есть ли необходимость в зачистке пораженного места дополнительным инструментом.

Наждачная бумага

Время показало, что обработка шкуркой всегда приносит лишь положительный результат. Главное – сделать это как можно лучше. При помощи наждачной бумаги металл становится глянцевым, что делает его элегантным.

Завершение работ

После того, как все детали автомобиля обработаны и со ржавчиной было покончено, начинается сеанс закрашивания поврежденных участков.

Процесс покраски прост:

  1. Грунтовкой покрывается обработанная часть детали.
  2. После высыхания грунтовочного слоя сверху наносится контрольный слой грунтовки.
  3. При помощи компрессора и пистолета-пульверизатора краска наносится равномерным слоем. В этот момент главное не проследить, чтобы не появились лишние подтеки.
  4. Высушить детали при комнатной температуре на протяжении 36-48 часов (зависит от краски).

По итогу получаются готовые детали, которые необходимо поставить на место. Если же обработка проводилась по периметру кузова, то работа делается по такому же принципу.

Вот и все, что нужно знать про зачистку металлических поверхностей от ржавчины. Чтобы в будущем не возникало таких проблем, нужно тщательно следить за условиями эксплуатации автомобиля. Тогда вероятность таких проблем становится крайне низкой.

Как избавиться от ржавчины на автомобиле своими руками

Появление ржавчины на кузове авто – процесс естественный: большая часть конструкции автомобиля создана из металла, поверхность которого постепенно утрачивает естественную защиту, и окислы начинают поражать его. Тем более, что машина постоянно эксплуатируется в экстремальных климатических и технических условиях.

Однако коррозия кузова авто не является нормальным положением дел. С ней следует бороться постоянно, если вы хотите, чтобы транспортное средство служило долго и сохраняло свой привлекательный внешний вид. Что следует делать, чтобы избежать раннего появления ржавчины, и как с ней бороться, если она появилась на автомобильном кузове и порогах?

фото 1

Почему на кузове и порогах авто появляется ржавчина?

Автопроизводители максимально защищают автомобиль от коррозионных процессов. Для этого используются устойчивые к влажности и окислам стали, выполняется оцинковка, наносятся прочные и долговечные лакокрасочные покрытия. Но идеальной защиты от ржавчины эти меры не гарантируют: рано или поздно пятна ржи появляются на внешних поверхностях кузова, а еще раньше — на днище, внутри колесных арок и на порогах.

Чтобы эффективно бороться с разрушающими металл процессами, необходимо понимать природу, характер и степени сложности ржавчины. Кузовные специалисты разделяют коррозионные поражения на несколько степеней:

  • Раннюю – появление ржи на наружных поверхностях и под лакокраской без поражения структуры металла. Ее легко можно устранить простой зачисткой покрытий, нанесением антикора и нового ЛКП.
  • Среднюю – проникновение коррозии на внутренние поверхности с незначительным поражением металла (иногда – сквозным). Здесь уже нужна серьезная зачистка и обработка очагов коррозии, либо частичная замена элементов кузова.
  • Глубокую – это уже глубокое (до 60%) поражение структуры частей («гнилой металл») с нарушением физико-технических характеристик металла. Обычно «лечению» не подлежит: необходима полная замена с резкой и сваркой.
Рекомендуется к прочтению  Память металла: как с ней борются с помощью стапеля

Имеет значение и источник коррозионного процесса. На появление и разрастание ржавчины могут влиять электромеханические (микротрещины, сколы, травмы, повреждение ЛКП) или химические (воздух, вода, перепады температур, агрессивные среды, химикаты) причины. Чтобы остановить коррозию, надо устранить причину, ее вызывающую, что определяет метод устранения ржи.

Традиционно в России быстрое появление ржавчины даже на новых автомобилях объясняется, прежде всего, качеством кузовного металла и ЛКП кузова (имеется в виду заводское качество). Но даже если металл и лакокраска на кузове безупречны, всегда есть естественные факторы – сложный климат с сильными температурными перепадами и большим количеством осадков, а также «человеческий фактор»: плохое состояние дорог, агрессивные антиобледенительные реагенты на трассах в зимнее время, некачественный ремонт и несвоевременное техническое обслуживание.

Если учесть, что у нас автомобили начинают ржаветь после первых 7-ми лет эксплуатации (а в сложных климатических регионах – еще быстрее), антикоррозионный уход за авто должен быть регулярным, качественным и профессиональным. Только так у вас есть возможность отсрочить появление коррозии на кузове машины или вовремя остановить ржавление металла.

Способы удаления ржавчины

Если вам не удалось полностью предотвратить появление ржавчины на кузове, надколесных арках и порогах автомобиля, постарайтесь вовремя найти очаги появившейся коррозии и быстро устранить их, пока процессы не стали необратимыми. Для этого:

  • регулярно осматривайте кузов, днище и проблемные места машины на предмет пятен ржи (не реже 2-ух раз в год в межсезонье);
  • появившиеся пятна коррозии сразу зачищайте и обрабатывайте специальными автомобильными антикорами;
  • следите за состояние лакокрасочного покрытия кузова (если есть пузыри – металл под краской начал ржаветь) и обновляйте его в местах поражения.

Устранение ржавчины на авто – работа для профессионалов только в том случае, если коррозия достигла средней или глубокой стадии (нарушение и гниение структуры металла). Пока ржавчина разъедает только верхние слои металла, вы сможете справиться с ней самостоятельно несколькими несложными способами.

С коррозией кузова автомобиля сегодня можно бороться механическими и химическими средствами – в зависимости от характера, степени и сложности поражения.

  • Механический способ предполагает удаление ржавчины любой сложности, площади поражения и «запущенности», отличается сравнительно невысокой себестоимостью и максимальной эффективностью. Очаг ржавчины просто зачищается электроинструментом и наждаками до глубины «чистого» металла, после чего вся зона зачистки шпаклюется, обезжиривается, грунтуется и защищается новым лакокрасочным покрытием. Единственный недостаток – это длительный и трудоемкий процесс, требующий бережного обращения с неповрежденными участками ЛКП, последующим подбором новой краски и ее аккуратным нанесением.
  • Химический способ менее трудозатратный и предполагает правильный выбор антикоррозионных средств нескольких типов – для удаления ржавчины и последующей антикоррозионной защиты. Он не подходит при сильных поражениях металла (ранняя и средняя стадии коррозии), но зато позволяет устранять ржавчину в труднодоступных местах кузова авто, не повреждая металла.

Принципиальная разница этих двух технологий – только в способе удаление очагов коррозии. Последующие стадии процесса (шпаклевание, грунтование, нанесение ЛКП) – идентичны.

фото 2

Подготовка транспортного средства

Это важный этап антикоррозионного обслуживания автомобиля, без которого вам не обойтись – машина должна быть полностью подготовлена к обслуживанию. Прежде всего, вам необходимо провести осмотр кузова, чтобы выявить очаги ржавчины, определить их степень сложности, и выбрать метод устранения коррозии. Далее следует:

  • извлечь из авто все, что мешает получить доступ к очагу коррозионного поражения (коврики изоляционный слой, элементы обшивки, уплотнительную резину и т.п.);
  • произвести зачистку пятен ржавчины болгаркой, шлифмашиной, наждаками различной зернистости;
  • автошампунем тщательно вымыть кузов, особенно в труднодоступных местах;
  • высушить машину.

Теперь кузов подготовлен к проведению антикоррозионных процедур. Вам остается вооружиться слесарным и шлифовальным инструментом, спецсредствами для удаления ржавчины и антикорами, расходными материалами и автомобильной краской.

Пескоструйный метод

Обычный механический метод удаления пятен ржавчины опасен возможностью повреждения «здоровых» зон ЛКП кузова и требует серьезных физических усилий. Пескоструйное удаление ржавчины с помощью специального аппарата – это менее трудозатратно и более безопасно.

Пескоструйная машина позволяет обеспечить максимально качественную очистку пораженных ржавчиной кузовных зон. В место зачистки подается под большим давлением струя воздуха с мелким песком, которая быстро разрушает локальный очаг поражения и очищает до чистого металла. Единственная сложность: нужен сам пескоструй и хорошо вентилируемое рабочее помещение.

Химический способ

Удаление ржавчины специальными химикатами, как уже отмечалось, может быть эффективным только при небольших и неглубоких коррозионных поражениях кузовного металла. Для этого на пятна ржавчины наносятся активные преобразователи ржавчины, вступающие в реакцию с окислами, разрыхляющие и удаляющие ее с поверхностей.

Специалисты по кузовному ремонту рекомендуют обрабатывать ржавчину следующими химикатами:

  • ВСН-1 – нейтрализатор, который вступает с ржой в химическую реакцию, разрушает и удаляет ее;
  • «Цинкор-авто» — спрей, удаляющий ржавчину и образовывающий на чистом металле защитную пленку;
  • ортофосфорная кислота в растворах – разрушает структуру ржи и защищает очищенный металл.

Финишная обработка

После химической обработки и удаления очагов коррозии, металлические поверхности необходимо промыть и обезжирить уайт-спиритом или керосином.

Дальше, в зависимости от степени очистки металла, необходимо нанести грунт – если сняты все слои покрытий до чистого железа, грунт наносится обязательно, а если очистка произведена до заводской грунтовки, то еще один ее слой не нужен.

Грунтовки (праймеры, герметики, выравниватели или эпоксидная смола) не только защищают зачищенное от ржи железо, но также дают дополнительную защиту от возобновления коррозии и улучшают адгезию кузовных поверхностей со средствами, которые будут наноситься далее.

На загрунтованные поверхности затем в несколько слоев наносится шпаклевка, которая позволяет заровнять зачищенн ый очаг коррозии с уровнем ЛКП всего кузова. После того, как шпаклевка застынет, ее следует зачистить и загладить мелкой шкуркой.

Поверх шпаклевки наносится финишный слой грунта (улучшает адгезию), и уже на него можно наносить ЛКП. Краска подбирается по маркировке базового цветового покрытия основного кузова (каталоги RAL) или по ПТС машины. Сделать это самостоятельно сложно, если у вас нет соответствующего опыта – лучше обратиться на СТО, где есть компьютерный подбор красок и красильные камеры.

Рекомендуется к прочтению  Особенности пассивной безопасности автомобиля: важные составляющие внутренней и внешней безопасности, общие требования

Обычно краска равномерно наносится в три слоя (каждому слою нужно дать просохнуть) краскопультом. Помещение должно быть чистым, поддерживать нужную температуру воздуха и хорошо проветриваться.

Удаление ржавчины с порогов авто

Пороги в автомобиле – одна из наиболее уязвимых для коррозии зон, так как постоянно подвергается сильным механическим нагрузкам и температурным перепадам, воздействию высокой влажности и химически агрессивных сред.

Пороги одновременно защищают от ударов камней, воды и ржавчины днище, элементы салона и внешние поверхности кузова, а потому повреждаются и подвергаются коррозионным процессам первыми. Если на порожках есть микротрещины , сколы, повреждения ЛКП, отсутствует антигравийная и антикоррозионная защита, то ржавчина там появится обязательно. Поэтому осматривать их следует регулярно, и при первых признаках повреждения ЛКП или появления ржавых пятен, сразу реагировать!

Антикоррозионный ремонт порогов идентичен по технологиям с ремонтом других кузовных элементов, однако эта деталь имеет внутреннюю поверхность, доступ к которой затруднен.

Поэтому алгоритм несколько отличен от алгоритма работы с открытыми плоскими поверхностями кузова, и предполагает обработку изнутри и снаружи. Сначала с порога удаляется поврежденная лакокраска и открывается доступ к внутренним поверхностям детали, после чего:

  • очаги коррозии зачищаются мелкозернистыми наждаками;
  • поверхности покрываются ингибиторами ржи;
  • во внутренний карман порога заливается парафиновый антикор (или Мовиль);
  • внешняя часть детали грунтуется и покрывается битумной мастикой;
  • порог окрашивается.

После высыхания ЛКП, деталь необходимо обработать антигравием и антикором. В дальнейшем ее стояние необходимо проверять как минимум раз в год (следует загнать автомобиль на яму), обновляя мастики и защитные покрытия.

Грунтование

Нанесение грунтовок – обязательная часть процесса антикоррозионного ремонта и защиты порогов от дальнейшего расползания ржавчины из-за механических повреждений детали и контакта с водой. Грунтуется полностью зачищенный до блестящего металла порог ингибитором ржавчины и парафиновыми антикорами.

  • поверхность порога обязательно очищается и обезжиривается;
  • грунтовка наносится только на сухие поверхности;
  • после того, как грунт просохнет, поверх него наносится битумная мастика.

Ламинирование

Ламинирование – это установка дополнительной водоотталкивающей защиты на поверхности обработанного антикорами порога. На поверхность детали устанавливается плотная полиэтиленовая, полиуретановая или виниловая (бронировочная) пленка, можно также ламинирующий материал нанести в виде быстросохнущего аэрозоля.

Такая защита защищает не только от повышенной влажности и контакта с агрессивными химикатами, но и существенно увеличивает прочность детали, защищает от микротрещин, сколов и вмятин на ЛКП от ударов мелкого дорожного щебня.

фото 3

Внутренняя обработка

Внутренняя обработка порогов не менее важна, чем внешняя – повреждения и высокая влажность вызывают быстрые коррозионные изменения металла, а добраться до внутренних поверхностей порогов достаточно сложно.

Обработку внутренних поверхностей антикорами лучше производить на яме. При ее отсутствии, борт авто можно приподнять домкратами. После этого можно будет качественно снять слой ЛКП и зачистить очаги ржавчины изнутри, нанести грунт и залить во внутренний карман детали парафиновый антикор.

Современные антикоррозийные средства

Правильный выбор качественной автомобильной химии – необходимое условие для успешной антикоррозионной обработки кузова и порогов автомобиля. А выбрать и не так просто – на рынке представлено множество антикоров с разным уровнем эффективности. Как сделать правильный выбор?

Как уже отмечалось, удаление ржавчины лучше производить ортофосфорной кислотой, нейтрализатором ВСН-1, либо цинкоровым комплектом. А вот для последующей антикоррозионной защиты разных поверхностей кузова (внешних и внутренних) используются разные химикаты.

Внешняя обработка

Для обработки внешних кузовных поверхностей оптимально подойдут жидкий пластик, ПВХ-пленка на основе каучуковых смол и комбинированная битумная мастика. Это плотные синтетические составы, которые выдерживают серьезные температурные перепады, высокий уровень влажности и воздействие агрессивных химикатов.

Из лучших вариантов посоветуем мастики брендов Dinitrol, Liqui Moly, Body 930, Tectyl Bodysafe. Они наносятся слоем до 4 мм, создают внутренний эластичный слой и способны до 18 месяцев обеспечивать надежную защиту поверхностей от ржавчины.

Внутренняя обработка

Обработку внутренних и скрытых поверхностей и деталей кузова лучше производить пушечным салом, Мовилем, а также составами на основе масла и парафина. Это плотные мастики, которые заливают микротрещины в детали и образуют герметичную и долговечную пленку, способную надежно «законсервировать» очаги коррозии и защищать поверхности до 18-36 месяцев.

При выборе, обратите внимание на антикоры и мастики Tectyl, Rust Stop, Body, Amercasol. Они есть в магазинах автохимии, имеют доступную стоимость и неоднократно подтвердили свою эффективность.

фото 4

Защита автомобиля от коррозии

Лучший способ избавить кузов автомобиля от ржавчины – не заводить ее! Меры профилактики коррозии авто не менее важны, чем своевременная реакция на ее появление. Что важно знать?

  • Во-первых, обязательный контроль состояния поверхностей кузова машины. Необходимо осматривать бамперы, тормозные колодки, колеса, места механических сочленений и стыки кузовных деталей, днище машины, состояние ЛКП. Для подержанных авто – не одного раза в 2-3 года полный антикоррозионный осмотр с устранением всех мелких очагов ржавчины и обновлением антикоров, а для новых машин такая процедура должна проводиться не реже, чем раз в 3-4 года.
  • Во-вторых, следите за гигиеной автомобиля, регулярно мойте его и удаляйте с поверхностей излишки влаги, капли бензина и масла, налет снега и антиледовых реагентов – они ведут к развитию коррозионных процессов. После каждой мойки следует давать машине высохнуть, тщательно протереть ее ветошью и покрыть защитным воском.
  • В-третьих, защитите авто от механических повреждений и попадания воды и грязи. Для этого следует установить защиту порогов и брызговики, постоянно прочищать внешние водостоки.
  • В-четвертых, регулярно обрабатывайте кузовные поверхности и детали антикорами. Также следите за сроком действия антикоррозионной защиты и своевременно обновляйте ее. Не пользуйтесь дешевыми мастиками неизвестного происхождения и качества – выбирайте проверенные средства.

Соблюдение перечисленных правил позволит защитить кузов автомобиля от появления и распространения пятен ржавчины, упростит борьбу с коррозионными процессами и значительно увеличит срок службы транспортного средства.

фото 5

В заключении следует отметить, что появление ржавчины на кузовных элементах автомобиля – это тревожный звоночек для владельца: машина требует внимания и срочного реагирования на коррозионные процессы. Если не нейтрализовать их сразу, ржавчина расползется по всему кузову авто и поразит структуру металла, существенно сокращая срок его жизни.

Борьба с глубокой коррозией – длительный, сложный и дорогостоящий процесс. Поэтому нельзя откладывать антикоррозионный ремонт и защитную обработку металлических поверхностей нельзя. Следует строго соблюдать необходимые меры профилактики ржавчины, использовать качественные антикоры и своевременно обслуживать авто.

Автор: Киселев Я.Л.

Источник https://autokuz.ru/kuzovnoy-remont/5-sposobov-ubrat-rzhavchinu-s-kuzova-avtomobilya.html

Источник https://infokuzov.ru/remont/zachistka-rjavchini

Источник https://www.driver-helper.ru/text/sovetiy/kak-izbavitjsya-ot-rzhavchiny-na-avtomobile-svoimi-rukami

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: