Содержание
Типы кузова автомобилей
В этом материале, мы постарались собрать полный список, характеризующий типы кузова автомобилей. Возможно, о некоторых из них вы даже ни разу не слышали.
Седан
Используется производителями чаще других, выпускается в двухдверных и четырехдверных вариантах. Пятая дверь – багажник, используется редко.
- Отдельное пространство для багажа.
- Отличается возможностью комфортной посадки 4-5 взрослых людей. Часто используется Toyota.
- Двухдверный седан также позволяет сесть нескольким людям в два ряда – пространство достигается за счет длинной базы.
Хэтчбек
Похож на универсал, однако менее вместителен – срезанный задний свес уменьшает грузоподъемность. Три-пять дверей, двухобъемный, поэтому все равно просторный и способный к транспортировке солидного количества багажа. 2 или 5 дверца – то крышка багажника.
Особенно нравится женщинам – его внешняя компактность впечатляет. Выпущены целые коллекции авто премиум-класса на этой укороченной платформе.
Универсал
Двухобъемный кузов, трех-пятидверный (в разных моделях). Длинный задний свес – минимум, как у седана. Платформа часто делают настолько длинным, что авто начинает производить впечатление неповоротливости, но производители обычно добиваются оптимальной маневренности.
Багажное отделение и салон в одном пространстве.
Справка! Двухобъемными называются кузова авто с вместительным багажником, который закрывает пятая остекленная дверь. Такие варианты характеризуются ощутимым пространством внутри автомобиля при компактном размере и значительным объемом багажника.
Лифтбэк
Хэтчбэк, у которого удлинили задний свес. Может быть двухобъемным с покатой крышей или третьим объемом.
Подобные модели выпускает Skoda и некоторые другие производители.
Трехобъемный кузов с одним рядом сидений. Второй ряд позволяет разместиться пассажирам в некоторой тесноте. Две двери не добавляет удобства людям на задних сиденьях.
- Небольшой багажник обособлен от салона.
- Обычно авто выполняется в спортивном стиле, по крайней мере, по изначальной задумке.
Есть представительские варианты – это солидные автомобили с максимальным комфортом для двоих – водителя и пассажира рядом. Примером могут послужить некоторые виды кадиллаков.
Это название условно дают также некоторым модели типа хэтчбэка с тремя дверьми.
Справка! 3 объема кузова – это двигатель, пассажирский салон и отсек для багажа. Такой тип считается самым безопасным. Так как при столкновении основной удар берут на себя или первый отсек, либо багажник.
Кабриолет
Авто с открытым кузовом. Две, четыре двери, подъемные стекла и складная крыша. Когда она сложена, в разных моделях лежит в багажнике или за пассажирами.
Крыша может быть мягкой или жесткой – в последнем случае машина называется купе-кабриолет.
Названия авто такого типа включают маркировку CC (coupé cabriolet).
Родстер
Двухместное авто с мягким складным верхом.
- Спортивные очертания, которые являются лишь стилевым решением роскошного и дорогого автомобиля.
- Рассчитан исключительно на двух человек.
- Крыша съемная, но есть модели закрытого типа.
Тарга
Разновидность спортивного родстера со съемной крышей.
- Лобовое стекло жестко закреплено, конструкция усилена каркасом.
- Некоторые модели выпускаются без заднего стекла или со съемным стеклом.
- Кузов считается более безопасным по сравнению с родстером — после добавления жесткости.
Лимузин
Кузов автомобиля премиум-класса с удлиненной колесной базой, за передним сиденьем перегородка.
- Разработан на платформе седана, удлиненной до максимума.
- 4 двери – вне зависимости от длины.
- Водитель отделен от пассажиров звуконепроницаемой перегородкой.
Стретч
Бесконечно длинный автомобиль, но не лимузин. Удлинение достигается иначе – путем вставки дополнительного пространства между водительской и пассажирской частями.
Внедорожник
Скорее термин, чем четко выраженный тип кузова.
Означает высокую степень проходимости, обусловленной высоким клиренсом, полным приводом на 4 колеса и прочими техническими характеристиками, позволяющими авто быть независимым от поверхности пути.
Габариты обычно соответствуют мощности – некоторые внедорожники просто огромны. Одновременно с этим – высокая, а у некоторых авто фантастическая, маневренность.
Обширный багажник в конце салона.
Кроссовер
Его называют немного презрительно – паркетник. Подразумевается пригодность авто к легкому передвижению в городских условиях на дорогах хорошего качества. Кузов имеет общие черты с внедорожником, при этом заниженный клиренс.
Пикап
Кузов для авто, предназначенных для транспортировки людей и грузов.
- Багажник представляет собой открытую часть кузова, комплектуется тентом, крышкой. На одной платформе с кабиной водителя.
- Рассчитан на 2 или более пассажиров – в некоторых моделях предусмотрен 2 ряд сидений.
- Посадка через 2 или 4 двери.
Авто относится к разряду коммерческих ТС, однако нередко используется для охоты. Мощность технической оснастки и проходимость машины это позволяют.
Фургон
Часто используется как открытый парадный автомобиль представительского класса. Четыре двери, 5-6 мест, мягкая складная крыша.
Этим термином называется также кузов коммерческого типа для грузоперевозок, причем выполняться он может на базе пикапа, универсала или на грузовом шасси с отдельной кабиной водителя.
Закрывается металлической крышей или тентом из плотной ткани.
Отдельная дверь в багажный отсек, обычно сзади.
Минивэн
Его место – между универсалом и микроавтобусом. Вместимость больше, чем у универсала. Однообъемный или двухобъемный.
Нередко приобретается для большой семьи. Используется Toyota, Honda.
Микроавтобус
Закрытый автомобиль, полностью приспособленный к перевозке пассажиров.
8-16 посадочных мест, при этом высота кузова ограничена – стоять неудобно.
Автобус
Авто можно отнести к автобусам, если количество посадочных мест для пассажиров больше 7.
Термин обозначает также кузов от 5 м в длину, приспособленный для транспортировки людей и багажа.
Хардтоп
На данный момент используется редко по причине низкой жесткости кузова – она снижена за счет отсутствия центральной стойки, рам. Салон просторный, авто выглядит элегантно, но эта разновидность кузова практически не актуальна.
Таун-кар
Авто для перевозки пассажиров, характерная черта – высокая крыша. Часто моделями такого типа оснащаются службы такси.
Комби
Это термин, принятый в западногерманских странах. Обозначает любой автомобиль с багажной дверью сзади.
Фастбэк
Термин, означающий покатость крыши, переходящую в дверцу багажника. Может применяться к любому типу кузова при наличии такого признака.
Фаэтон
Остекление без подъемных стекол, складная мягкая крыша. Такой тип кузова нередко используется для парадно-представительских машин.
Ландо
Кузов открытого типа с мягкой складной или жесткой съемной крышей над пассажирской зоной – вторым рядом сидений.
При этом остекление, 4 двери.
Брогам
Тип кузова, у которого крыша складывается или снимается только над первым рядом сидений.
Спайдер
Абсолютно открытый кузов – лобовое стекло может вообще отсутствовать, либо быть ниже глаз водителя. Две двери, крыша не предусмотрена.
Спортивное ТС для любителей встречного ветра.
Шутинг брейк
Термин старый – со времен выездов на охоту группами. Объемный кузов, достаточный для размещения самих охотников, оружия и добычи. Изначально это была повозка, запряженная лошадьми.
Первые авто выглядели так:
- Сиденья по бортам
- стойки для оружия
- багажный отдел для добычи
- вход через одну дверь – сзади или сбоку.
Этим же словом назывались автомобили для комфортабельного сафари – нередко ими пользовались браконьеры.
Название применяется для некоторых моделей хэтчбэков и универсалов – только в силу особенностей конструкции, без спецификации по применению.
Бескапотный
Однообъемный кузов со срезанной передней частью – капот полностью отсутствует. Это может быть легковое ТС или микроавтобус, а также иные вариации на основе этой конфигурации.
Вопросы и ответы:
Как выглядит кузов хэтчбек? Это трех- или пятидверный автомобиль с коротким задним свесом и задней пятой (третьей) дверью в багажное отделение (оно соединено с салоном). Обычно у хэтчбека покатая крыша, плавно переходящая в дверь багажника.
Что значит тип кузова? Это параметр, который описывает особенности конструкции кузова. Например, это может быть минивэн, седан, универсал, хэтчбек, кроссовер и т.д.
Чем отличаются типы кузовов автомобилей? Они отличаются конструкцией: одно-, двух- и трехобъемная конструкция (визуально выделяется капот, крыша и багажник). Реже встречаются однообъемные типы кузовов.
Чем отличается :: типы кузова легкового автомобиля
При выборе автомобиля, кроме цвета, комплектации салона и технических характеристик, немаловажное значение имеет также тип кузова. В зависимости от того, для каких целей вы приобретаете автомобиль, тип кузова подбирать стоит соответственно. Типы кузова отличаются друг от друга вместительность салона и багажника, количеством сидений и дверей. Некоторые автомобили предназначены только для пассажирских перевозок и индивидуального использования, а другие можно также использовать для транспортировки грузов.
При выборе автомобиля, кроме цвета, комплектации салона и технических характеристик, немаловажное значение имеет также тип кузова. В зависимости от того, для каких целей вы приобретаете автомобиль, тип кузова подбирать стоит соответственно.
По типу кузова, кстати, можно сделать предположение о том, что за человек его владелец, какой образ жизни он ведет и чем занимается. Молодой человек, который пока не обзавелся семьей и стремится к презентабельности, вряд ли выберет такой же автомобиль, как отец большого семейства, который, к тому же, увлекается охотой или рыбалкой.
Минивэн или УПВ (универсалы повышенной вместимости)
Однообъемный грузопассажирский кузов с двумя, тремя или четырьмя боковыми дверями, двумя или тремя рядами сидений. Задняя часть салона, как правило, выполняется аналогично кузову типа «универсал», но имеет большее число трансформаций кресел и оборудования. Минивэн произошел от фургона, переделанного для перевозки пассажиров. Вместимость минивэна — до 7 человек, что не требует дополнительной водительской лицензии D класса. Багажное отделение небольшое, но вместительное.
Существует несколько типов кузова, которые можно рассматривать, как подтипы минивэна:
• компактвэн
• микровэн (однообъемник)
• мультивэн (минивэн, предназначенный для перевозки не только пассажиров, но и различных грузов)
Кабриолет
Тип открытого трехобъемного пассажирского кузова с убирающимся верхом и опускающимися боковыми окнами. Современные автомобили-кабриолеты имеют верх из винила или полотна и, как правило, оснащены всего двумя дверьми. Реже крыша делается из металла.
- Фаэтон — пассажирский кузов с мягким складывающимся тентом и со съемными боковыми окнами
- Тарга — пассажирский кузов со складной или съемной частью крыши над первым рядом сидений. В конструкции крыши возможны варианты. Например, так называемая «Т-образная» крыша – с центральной, продольной балкой, разделяющей съемную часть на две половины.
- Кабриолет-хардтоп – пассажирский кузов со съемной жесткой крышей.
Закрытый трехобъемный или двухобъемный пассажирский кузов с двумя или (реже) тремя дверьми (третья располагается сзади и объединена с багажником) и двумя рядами сидений. Второй ряд сидений может быть со стесненными посадочными размерами.
Несмотря на то, что изначально «купе» — это тип кузова, предназначенный для двух пассажиров, часто встречаются авто с посадочной формулой 2+2 (в данном случае задние места предназначены исключительно для детей) и даже полноценные четырёхместные конструкции. Такие модели кузова зачастую используются в спортивных автомобилях.
Их отличает высокая комфортность для водителя и пассажира, сидящего спереди. Однако наличие только двух посадочных дверей затрудняет посадку на заднее сиденье, если таковое вообще имеется. Багажник у этих моделей, как правило, несколько больше по сравнению с седаном, но не существенно.
Иногда этот тип кузова разделяют на подтипы:
- Спортивное купе
- Представительское купе
Родстер
Пассажирский кузов со складывающимся верхом, двумя боковыми дверями и одним или двумя рядами сидений. Второй ряд сидений отличается стесненными посадочными размерами (схема 2+1 или 2+2). В отдельных случаях эти кузова могут комплектоваться съемным жестким верхом .К узов типа «родстер» абсолютно аналогичен кузову «кабриолет». Однако есть одно важное отличие: «родстер» рассчитан максимум на двух пассажиров. Естественно, зачастую «родстера» значительно компактнее «кабриолета».
Ландо
Пассажирский кузов легкового автомобиля с открывающейся частью крыши над задними рядами сидений.
Пикап
Грузопассажирский кузов с закрытой кабиной для водителя и пассажиров и открытой бортовой платформой для груза. Кабина может быть оборудована двумя, тремя или четырьмя боковыми дверями и иметь один или два ряда сидений по схеме 2+1, 2+2 или 2+3. У грузовой платформы откидной задний борт, мягкий или жесткий верх.
Возможна и установка пассажирских сидений. представляет собой модификацию легкового автомобиля или внедорожника (вседорожника) полной массой до 4,54 т и грузоподъемностью до 2,5 т. В случае оснащения кузова жестким верхом превращается в фургон. Автомобили с данным типом кузова могут быть предназначены как для перевозки пассажиров, так и грузов в специально для этого отведенном отсеке.
В настоящее время условно существуют две основные конструкторские школы «пикапостроения»: европейско-австралийская, предполагающая создание пикапа на базе обычной легковой модели с несущим кузовом и американо-азиатская, в которой пикап основан на прочном рамном шасси, часто унифицированном с полноприводными внедорожниками ( SUV ).
Соответственно, в первом случае кабина пикапа представляет собой просто переднюю часть салона легкового автомобиля, а основание пола однобортовой платформы усилено дополнительными элементами или смонтировано на приваренной к лонжеронам кабины полураме, либо во втором случае используется передняя часть кузова внедорожника ( SUV ).
Седан
Трехобъемный кузов с двумя или тремя рядами сидений, с двумя или четырьмя дверьми и багажником, структурно отделенным от пассажирского салона. Данная модель кузова типична для большинства легковых автомобилей. Различается объемом багажника и салона. Удобен для перевозки пассажиров, однако практически не предназначен для перевозки грузов.
Заднее стекло на седане всегда жестко закреплено в рамке и не поднимается, хотя спинка заднего сиденья может быть либо оснащена лючком, либо откидываться для перевозки длинномерных предметов. В Северной Америке такой кузов часто называют нотчбеком .
Седан без центральных стоек, а иногда и со стеклами дверей без наружных рамок, именуется седаном-хардтопом. Седан с двумя дверьми называется тудором. Данный тип кузова является наиболее распространенным среди кузовов легковых автомобилей.
Лимузин
Закрытый трехобъемный пассажирский кузов высшего класса с четырьмя или шестью боковыми дверями, двумя или тремя рядами сидений и остекленной перегородкой, отделяющей пассажирский салон от места водителя.
При трехрядной компоновке салона второй ряд сидений либо складной, либо расположен спиной к направлению движения.
Хэтчбек
Двухобъемный грузопассажирский кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями и одной грузовой в задней части кузова (общее число дверей три или пять). Два ряда сидений.
Второй ряд и расположенную за ним полку можно складывать или вообще снять, резко увеличив полезный объем грузового помещения. Багажник, как правило, имеет меньший объем, чем у седанов, но складывающиеся задние сиденья и задняя дверь размером от крыши до бампера позволяют грузить и перевозить в хэтчбеке достаточно громоздкие предметы. Крыша плавно спускается назад, в задней стенке большой багажный люк. От универсала отличается меньшим объемом багажника, а от минивэна — меньшей высотой.
Универсал
Двухобъемный кузов с тремя или пятью дверьми с одним или двумя рядами сидений, имеющий постоянное грузовое помещение, не отделенное от пассажирского салона стационарной перегородкой (задний ряд сидений складывающийся).
Пассажиры третьего ряда сидений могут также располагаться или спиной к направлению движения, или на отдельных креслах вдоль бортов кузова.
Фастбек
Двухобъемный пассажирский кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями и двухрядным расположением сидений. Крыша плавно спускается назад, а в изолированном от салона багажнике – проем люка от нижней кромки заднего окна до уровня пола (как у большинства трехобъемных кузовов).
Фургон
Закрытый кузов с перегородкой, отделяющей помещение для водителя от помещения для перевозки грузов.
Типы кузова отличаются по вместительности салона и багажного отделения, количеству пассажирских сидений и дверей. Одни автомобили могут быть предназначены для индивидуального пользования, в других же количество посадочных мест указывает на то, что они рассчитаны на большую семью. Некоторые типы кузовов удобно использовать для перевозки грузов, а другие предназначены лишь для перевозки пассажиров.
Типы автомобильных кузовов
Седан, хэтчбек, универсал — эти термины понятны большинству автомобилистов. А вот когда речь заходит о хардтопах, родстерах или фастбэках — становится сложнее. Кто есть кто в автомобильной анатомии? Разберёмся в типах кузова машин.
Стоит сказать, что классификация автомобильных кузовов не так очевидна. Большой вклад в путаницу внесли сами автопроизводители: то назовут спортивный седан 4-дверным купе, то дадут историческое название 3-дверного универсала 5-дверному… Да и сами кузова автомобилей меняются: классический седан в середине прошлого века выглядел совсем иначе. Тем не менее, определённая терминология у автомобильных инженеров и дизайнеров сложилась — её мы и рассмотрим.
Закрытые легковые автомобили
Большинство автомобилей на дорогах — это легковушки с закрытым типом кузова. Начнём с них.
Седан
Седан — один из самых распространённых типов кузова. Это 4-дверный (в большинстве случаев) легковой автомобиль с тремя выраженными объёмами, то есть отдельными отсеками: моторным, пассажирским и багажным. Заднее стекло седана вклеено в кузов и не двигается при открывании крышки багажника.
Структурное отделение багажника от салона подчёркивает назначение седана — с комфортом возить пассажиров, не докучая им посторонними звуками вроде скрипа или бряканья груза. Это главное отличие и весомое преимущество такого типа кузова.
Кстати, термин «седан» — далеко не англицизм. Он происходит от итальянских слов sede/sedia (кресло, стул) или, по другой версии, от названия французского города Седан, где в XIX веке производили кареты. Англичане называют такой кузов Saloon, а американцы — вообще Notchback. В Европе же нотчбэками именуют седаны с покатой линией крыши и сильно наклонённой задней стойкой.
Очевидный минус седанов — низкая практичность. В них сложно перевозить крупные грузы (даже велосипеды, о мебели нет и речи), неудобно парковаться из-за выступающей сзади крышки багажника. Поэтому вместо седанов в мире всё чаще покупают хэтчбеки, лифтбеки, универсалы и кроссоверы. Но не везде — в России седаны традиционно уважают и любят за имидж премиального автомобиля. Простой пример: Volkswagen переделал свой бестселлер Polo (изначально хэтчбек) в Polo Sedan специально для российского рынка.
Купе
Как и седан, купе — это «трёхобъёмник» с отдельной крышкой багажника и неподвижным задним стеклом. Главный и привычный для большинства автомобилистов признак купе — 2 двери. Но не всё так просто. Более точное описание купе: спортивный автомобиль для двоих, т. е. двухместный или с посадочной формулой 2+2 (два полноценных кресла впереди и два «детских» сзади).
Существуют и двухдверные седаны («тудоры», от английского Two Door), в которых присутствует полноценный задний ряд кресел — и в этом их главное отличие от купе. В США даже есть соответствующий стандарт SAE: купе считается автомобиль, объём заднего ряда которого не превышает 33 кубических фута (0,93 кубометра).
Обратный пример, раздражающий многих: попытки автопроизводителей называть 4-дверные машины купе, чтобы подчеркнуть их спортивность. Примеры: Mazda RX-8, Mercedes-Benz CLS, Audi A7, VW Passat CC. От классических седанов 4-дверные купе отличает стремительный силуэт и «детский» задний ряд кресел.
Хардтоп
Классический хардтоп — это седан или купе без центральной стойки кузова и дверных рамок. Такой тип кузова был очень популярен в США в 60-е, но постепенно от него отказались ради безопасности: хардтопу не хватало жёсткости, а крыша слишком легко сминалась при перевороте.
Вместо каноничных хардтопов автопроизводители перешли на имитации: без дверных рамок, но с замаскированными центральными стойками. Мода на такие хардтопы долгое время была в Японии, породив множество красивых машин: Toyota Chaser, безрамочные Mark II и Crown, Subaru Legacy и другие. Хотя на стыке 80-х и 90-х каноничные хардтопы ещё выпускались — например, Nissan Laurel. Среди современных моделей — хардтоп-купе Mercedes CL-class и S-Coupe.
Универсал
«Почему бы не использовать место, пустующее над крышкой багажника у седана?» — видимо, решили разработчики универсала. Его главное визуальное отличие — двухобъёмный кузов, в котором пассажирский салон объединён с багажным отсеком.
Крышка багажника универсала — это полноценная 5-я дверь, которая открывается вместе с задним стеклом, обеспечивая удобную погрузку вещей. Кстати, задний свес универсала не короче (а зачастую длиннее), чем у седана той же модели, чтобы багажный отсек был как можно просторнее. Ведь именно объём багажника — главный фактор выбора такого типа кузова.
Некоторые автомобилисты награждают универсалы нелестными эпитетами вроде «овощевозки» или «сарая». Однако у таких машин много поклонников, и не только из-за размеров багажника. Ведь название не врёт: это действительно универсальные автомобили, объединяющие практичность фургона и комфорт легковой машины. Есть и отдельные «подвиды»: спортивные универсалы (Nissan Stagea, Audi RS4, Alfa Romeo 159 Sportwagon), универсалы повышенной проходимости (Subaru Outback, Volvo XC70) и другие.
Хэтчбек
Хэтчбек (хетчбэк) — это универсал с коротким задним свесом: кузов автомобиля заканчивается почти сразу за колёсами. За счёт компактности такие машины не испытывают проблем с парковкой и очень удобны для городской эксплуатации. Хэтчбеки могут быть как 3-дверными, так и 5-дверными.
Конечно, багажник хэтчбека невелик по сравнению с универсалом. Но всё же это двухобъёмная машина с отдельной задней дверью: если сложить сиденья второго ряда, то в хэтчбеке вполне можно перевезти велосипед или стиральную машину. Поэтому практичность хэтчбеков довольно высока — в Европе и Японии этот тип кузова очень популярен.
Эталонный хэтчбек — Volkswagen Golf, название которого стало нарицательным для всего класса таких автомобилей (гольф-класс). Отдельная категория — «горячие хэтчбеки», оборудованные мощными двигателями: они не только компактные и практичные, но и быстрые. Примеры: Honda Civic Type R, Toyota Yaris GR, Ford Fiesta ST.
Лифтбек
Лифтбек (лифтбэк) — это попытка скрестить седан с универсалом: первого сделать практичнее, а второго — статуснее и стильнее. Идея далеко не новая: даже в СССР был свой лифтбек — Иж-2125 «Комби», то есть с комбинированным кузовом. Но такое название в автоиндустрии не прижилось даже на постсоветском пространстве.
В лифтбеке нет структурного отделения багажника от пассажирского салона, а заднее стекло поднимается вместе с крышкой багажника. Но это именно крышка (довольно покатая), а не полноценная 5-я дверь, как у хэтчбека или универсала.
У лифтбека может быть как 2, так и 3 визуальных объёма — зависит от конкретной модели. Двухобъёмный лифтбек напоминает хэтчбек с длинным задним свесом. Трёхобъёмный похож на седан, такие машины любит делать Skoda. Лифтбэки Rapid, Octavia, Superb — вылитые седаны, пока не откроешь багажник.
Фастбек
Фастбек (фастбэк) нередко путают с лифтбеком. Дословно Fastback («стремительный задок») означает покатую крышу, без граней заднего стекла переходящую в крышку багажника — у лифтбека эти «ступеньки» довольно выражены. Также у каноничных фастбеков заднее стекло отделено от крышки багажника и неподвижно, но эта черта постепенно уходит в прошлое — у современных фастбеков стекло зачастую совмещено с крышкой.
Кузов фастбек был очень популярен в середине прошлого века. Типичный пример фастбека — советская ГАЗ М-20 «Победа» с характерной каплевидной задней частью. Тогда покатую крышу делали для лучшей обтекаемости кузова, но затем аэродинамика обычных седанов существенно улучшилась, и мода на фастбеки сошла на нет.
В последние годы покатая крыша вновь вернулась в автомобильный дизайн, причём встречается она у самых разных кузовов: у седанов и купе (Mercedes-Benz CLS), лифтбеков (Porsche Panamera), кроссоверов (Honda Crosstour). Все они по сути являются фастбеками.
Лимузин
Назначение лимузина — возить пассажиров с особым шиком. И с определёнными опциями: так, отличительная черта лимузина — перегородка между водителем и пассажирским салоном. Без неё это не лимузин, а просто удлинённый седан (так называемая Long-версия).
Большинство современных лимузинов переделываются специальными ателье из стандартных автомобилей врезкой дополнительной секции — их называют стретчами (Stretch-Limousine). Именно такие машины обычно встречаются в свадебных кортежах, причём делают их не только из седанов, но и из внедорожников, кабриолетов и даже минивенов. Заводские лимузины проектируются под увеличенную длину изначально, но это всегда мелкосерийные или штучные модели.
Шутинг-брейк
О таком диковинном кузове мало кто знает, хотя по факту это просто трёхдверный универсал. А странное имя обусловлено его предназначением: автомобиль изначально создавался для богатых охотников, отсюда и shooting («стрельба») в названии. И нет, это не утилитарный фургон, в который можно сложить ружья: шутинг-брейк — автомобиль премиальный, с роскошной отделкой и дизайном.
Shooting Brake делались штучно, по спецзаказам и на основе весьма примечательных машин: Ferrari 365 GTB/4 Daytona, Aston Martin DB5/DB6, Porsche 928-4, Pontiac Firebird Kammback. Действительно серийным шутинг-брейком был Volvo P1800ES, их выпустили около 8 тысяч.
Историческое название кузова встречается и у сегодняшних машин, но лишь как дань традиции: Mercedes CLA Shooting Brake по факту является обычным 5-дверным универсалом.
Открытые легковые автомобили
Открытые автомобили в российских широтах — редкость, поэтому они неизбежно притягивают любопытные взгляды на дорогах. Разберёмся в их классификации.
Кабриолет, родстер/спайдер
В общем смысле кабриолет — любая машина с открытым или откидным верхом. В зависимости от нюансов конструкции кабриолеты разделяют на несколько видов.
Хардтоп-кабриолет — автомобиль с жёсткой складной крышей. Если в классическом кабриолете верх мягкий, то здесь он металлический, состоит из нескольких секций и складывается в багажник, подобно трансформеру.
Родстер (в некоторых странах его называют «спайдер») — строго двухместный спортивный кабриолет. Здесь второго ряда сидений нет вообще, даже «детского».
Назначение любого кабриолета понятно — это машина выходного дня. Удовольствие от езды в кабриолете с открытым верхом сравнимо разве что с поездкой на мотоцикле, только с намного большим комфортом. Минусов у кабриолета тоже хватает: помимо очевидных проблем с безопасностью и зависимостью от погоды, отсутствие крыши негативно сказывается на жёсткости кузова. Из-за этого кабриолет обычно проигрывает купе в управляемости.
Кстати, кабриолет — не обязательно очень дорогая машина. «Народные» родстеры Toyota MR-S или Mazda MX-5 Miata стоят на уровне средних седанов.
Тарга
Тарга — это родстер, у которого снимается или сдвигается только центральная часть крыши. В задней части — жёстко закреплённая дуга безопасности и стекло.
Кузов тарга даёт возможность ездить на машине с открытым верхом безопасно — даже в случае переворота мощная стационарная дуга за креслами убережёт водителя и пассажира от травм. Конечно, если они будут пристёгнуты ремнями.
Встречается тарга редко, обычно их выпускают ограниченными сериями на основе уже существующих купе или родстеров. Примеры: Porsche 911 Targa, Honda NSX Targa, Toyota Supra Targa, Toyota MR2 Targa.
Спидстер/Баркетта
Спидстер или баркетта — это спортивный двухместный автомобиль вообще без крыши (даже съёмной), без заднего и боковых стёкол, а иногда и без дверей. Зачастую у спидстера нет и лобового стекла, либо оно очень низкое. Фактически, это родстер, лишённый всех «излишеств» ради уменьшения массы. Регулярно ездить на подобной машине по городу едва ли получится — обычно это гоночные или коллекционные автомобили.
Фаэтон
Одноимённый автомобиль Volkswagen Phaeton не имеет к этому типу кузова никакого отношения. Фаэтон — это кабриолет с длинной базой и мягким верхом, имеющий 4 двери без подъёмных стёкол. Такие машины были популярны до 30-х годов прошлого века. Кстати, фаэтоном был первый советский легковой автомобиль ГАЗ-А.
Ландо
Ландо (ландоле) — автомобиль со съёмным или откидывающимся верхом над задней частью кузова. Обычно ландо встречаются среди лимузинов, но не только: например, некоторые кроссоверы и внедорожники имеют открытые «пляжные» ландо-версии.
Брогам
Брогам (или «бруэм», именно так читается оригинальное Brougham) — то же самое, что ландо, только съёмной является не задняя, а передняя часть крыши над водителем. В отличие от спортивного кузова тарга, где тоже снимается передняя часть крыши, брогам — автомобиль роскошный и представительский, с задним рядом для ценных пассажиров. Хотя сегодня встретить такую машину можно лишь в музее.
Грузопассажирские автомобили и внедорожники
Кроссовер
Кроссовер, он же «паркетник» или CUV в английской терминологии (Crossover Utility Vehicle) — промежуточная ступень между легковыми машинами и внедорожниками. Отличается высокой посадкой водителя, увеличенным клиренсом и большими колёсами. Пропорциями кроссовер напоминает внедорожник, но технически он ближе к универсалу повышенной проходимости.
Первым в мире кроссовером традиционно считается советская «Нива», хотя по сегодняшним меркам это компактный внедорожник — нынешние кроссоверы стали намного более «асфальтовыми». По большей части их покупают ради высокой посадки, возможности заезда на бордюры и большей, по сравнению с универсалами, престижности. Хотя некоторые кроссоверы (Subaru Forester, Suzuki Grand Vitara, Renault Duster) обладают неплохими внедорожными способностями и вполне успешно съезжают с асфальта.
SUV/внедорожник/джип
SUV расшифровывается как Sport Utility Vehicle, «спортивно-утилитарный автомобиль». Но этот термин в ходу лишь на западе — в русскоговорящих странах внедорожники традиционно называют джипами. Это слово вошло в обиход ещё во время Второй мировой войны, в то время как торговую марку Jeep зарегистрировали только в 1950-м.
По сравнению с кроссоверами, у внедорожников более серьёзный полный привод, выше клиренс, больше колёса. Размеры и масса автомобиля также превосходят «паркетные», как и стоимость эксплуатации. Однако и эти машины всё чаще покупают ради комфорта и статуса, а не для реальных выездов на бездорожье — поэтому автовладельцы традиционно делят внедорожники на «настоящие джипы» и «большие паркетники».
Подробнее о разных реализациях полного привода читайте в отдельной статье.
4 везде. Какой полный привод лучше
Пикап, ют
Пикап — это грузопассажирский автомобиль с открытым грузовым отсеком, структурно отделённым от кабины. Как правило, он оснащён зависимой рессорной задней подвеской, обеспечивающей высокую грузоподъёмность.
Пикапы — сугубо утилитарные машины, которые в некоторых странах (прежде всего в США) стали культовыми среди обычных автовладельцев и используются для повседневной езды, почти как внедорожники в России. Кстати, в Америке пикапы называют траками (Truck), что дословно переводится как «грузовик».
Обычно пикапы имеют внедорожную платформу (нередко на ней же выпускается и «родственник»-джип), но существуют и легковые пикапы. Такой кузов называется «ют» (Ute) или Utility Coupe — «утилитарное купе».
Фургон
Фургон — это малотоннажный грузовой автомобиль с закрытым грузовым отсеком, который может быть структурно отделён от пассажирской кабины (как у пикапа) или образовывать с ней единое целое. Нередко грузовой отсек приподнят над пассажирским. Задняя дверь, как правило, выполнена распашными створками.
Минивэн/микроавтобус
Минивэн (минивен) — автомобиль с высокой крышей и большим количеством пассажирских мест. В салонах некоторых минивэнов их больше 8 — в этом случае для управления автомобилем нужны водительские права категории D.
Минивэны могут быть как полукапотными («полутораобъёмными»), с вынесенным вперёд двигателем, так и однообъёмными — с моторным отсеком под полом салона. Иногда минивэн может обладать способностями внедорожника, классический пример — Mitsubishi Delica.
Источник https://avtotachki.com/tipyi-kuzova-avtomobiley/
Источник https://www.ikirov.ru/news/1052-chem-otlichaetsya-tipy-kuzova-legkovogo-avtomobilya
Источник https://hyperauto.ru/articles/encyclopedia/tipy-avtomobilnyh-kuzovov/