Содержание
Важная информация о полировке для владельцев свежепокрашенных машин
Полировкой кузова авто в наши дни никого не удивишь. Если владелец хочет сохранить машину и заботится о ее внешнем виде, то нередко прибегает именно к такому способу защиты. Однако желание отполировать только что покрашенный автомобиль зачастую вызывает недоумение: зачем? На самом деле авто со свежим лакокрасочным покрытием (полным или частичным) нуждается в защите не меньше и даже больше, так как полировать машину после проведения покраски необходимо для устранения мелких дефектов на ЛКП и придания яркого блеска.
О дефектах лакокрасочного покрытия
Нередко в целях экономии средств владелец берется красить автомобиль своими руками либо обращается к мастеру, не имеющему достаточной квалификации. Да и помещение, в котором проводятся работы с кузовом авто, не может похвастаться идеальной чистотой, это все же мастерская, а не операционная. В результате к покрытию прилипают частицы грязи и пыли, проявляются различные дефекты.
Например, если владелец берется за работу не имея квалификации, то своими действиями (неправильным распылением краски, слишком густой ее консистенцией) создает эффект апельсиновой корки – шагрень. В помещениях с повышенной влажностью, из-за некачественного разбавителя или высокого давления в пульверизаторе случается так, что лакокрасочное покрытие получается матовым. После высыхания краски может также проявится эффект укола, другими словами – лопнувшие пузырьки. Такое случается, если не проводят промежуточную просушку толстого слоя краски или выбрали быстросохнущий разбавитель.
Все вышеуказанные огрехи могут быть нейтрализованы, если полировка кузова авто происходит правильно. С этой работой может справиться не только профессионал со специальным оборудованием, но и любитель собственными силами и подручными инструментами. Домашнему мастеру для работы своими руками нужно выбрать время, определиться с типом полировки и вооружиться несколькими советами.
Типы полировки
Существует несколько типов полировки, которые выполняют после покраски:
- абразивная;
- защитная;
- нанополировка.
К абразивной прибегают в том случае, когда в процессе покраски образовались достаточно серьезные дефекты: глубокие царапины и даже сколы на поверхности авто. С помощью специальной наждачной бумаги для шлифования недостатки устраняют, и поверхность тщательно полируется пастой. В таких случаях лучше работать с каждым участком или деталью отдельно.
Название полировки – защитная – говорит само за себя, используют при этом специальные средства на основе тефлона и воска, при этом продержится защитный слой от 3 до 10 моек. Если обрабатывать небольшой участок, то наносить средства можно без шлифовальной машинки, буквально руками.
Для работы на большей поверхности некоторые автовладельцы используют электродрель, на которой можно закрепить специальные насадки.
Нанополировка – ультрасовременный способ, а специальный многокомпонентный нано-лак, имеющий уникальные особенности, был изобретен в Японии. Его преимущества – быстрое нанесение на машину, более долговечное покрытие и яркий блеск.
С чего начать работу?
Определите сроки выполнения работы, так как машину можно полировать только спустя 3-4 недели после покраски. За эти дни лакокрасочное покрытие полностью высохнет. Помещение для работы должно быть с качественной вентиляцией, хорошо освещено, но без попадания прямых солнечных лучей. Перед началом работ тщательно очистите поверхность автомобиля от пыли и грязи.
Пластиковые и резиновые детали авто нужно заклеить, а рабочую поверхность тщательно обезжирить. Чтобы своими руками полировать кузов после покраски до блеска, приготовьте следующие инструменты:
- наждачную бумагу;
- полироль с разной абразивностью;
- пульверизатор;
- салфетки без ворса;
- полировочные круги (войлочные и мягкие поролоновые);
- шлифовальную машинку или дрель со специальной насадкой.
Этапы полировки
Процесс полировки после покраски можно разделить на два основных этапа:
- шлифование — обработка кузова наждачной бумагой;
- полировка – черновая, промежуточная, финишная.
На первом этапе машину обрабатывают наждачкой, размер зерна которой зависит от способа: мокрый или сухой. В первом случае правильно полировать поверхность нужно при постоянном смачивании водой, тогда бумага не забивается пылью и не вредит лакокрасочному покрытию. При таком варианте работу проводят руками.
Для мокрого способа нужна водостойкая бумага с размером зерна от 2000 до 4000, для сухого – от 1000 до 4000 (в данном случае можно использовать шлифмашинку).
Затем переходят ко второму этапу – собственно полировке. Перед покупкой абразивной пасты желательно проконсультироваться со специалистами, так как ее вид зависит от толщины лакокрасочного покрытия. Чтобы полировать в черновую, берут более жесткий круг, на поверхность наносят крупно абразивную пасту на небольшую по площади поверхность. После втирают круговыми движениями, если работают руками, а если полировальной машиной, то крестообразными.
Промежуточная полировка выполняется среднеабразивным составом. На этом этапе меняют круг на менее жесткий. На стадии финишной полировки работают с безабразивной пастой, предварительно убрав салфеткой полироль предыдущего вида. На всех стадиях будьте внимательны к используемым полировальным кругам, меняйте их вместе с пастой, чтобы своими усилиями достичь отличного результата.
Защитная полировка
Завершается обработка кузова машины своими руками нанесением защитной полировки. С ее помощью создается тонкий слой на ЛКП, срок службы которого напрямую зависит от полироли и ее свойств. Полировать нужно пастой на основе тефлона или воска, наносят ее своими руками или с помощью машинки.
Не рекомендуют проводить работы на открытом воздухе, поскольку полироль на солнце быстро высыхает и распределить ее по поверхности тонким слоем будет затруднительно, особенно если работать руками.
Если на поверхности после защитной полировки останутся разводы, их нужно убрать смывочными составами. На этом работа может считаться законченной, ведь автомобиль блестит как новый!
Нано-полировка авто
Обратившись в технический центр «Ремко Концепт», вы можете воспользоваться услугой нано полировки. Наши специалисты выполнят качественную и быструю обработку кузова авто. Профессионалы надежно защитят машину от воздействия массы агрессивных факторов окружающей среды.
Цены на нанокерамику
Когда и как проводится обработка?
Нано полировка проводится сразу же после абразивной. Она необходима для устранения небольших трещин, царапин и сколов.
В ходе работ на поверхность кузова наносится специальный состав. Он содержит мельчайшие частицы, способные проникать во все неровности и заполнять их. В результате нано обработки на кузове автомобиля образуется невидимая пленка. Именно она предотвращает не только преждевременное старение машины, но и растрескивание краски.
Основные преимущества услуги
- Защитить кузов автомобиля.
- Вернуть покрытию утраченный блеск и яркость цвета.
- Сократить вероятность появления на ЛКП автомобиля новых потертостей и царапин.
Вы по достоинству оцените и стоимость услуги. За нано обработку не нужно переплачивать. Она доступна для всех владельцев самых разных авто.
Почему не следует проводить работы самостоятельно?
Думаете, что сможете провести полировку самостоятельно? Скорее всего, нет. Это связано с тем, что для проведения данного мероприятия требуются:
- Специальные знания и навыки.
- Ультрасовременные материалы.
- Специальные инструменты.
Найти профессиональные нано составы не так просто. Даже если вы сделаете это, то правильно нанести их, скорее всего, не сможете.
Мы настоятельно рекомендуем обратиться к специалистам.
Преимущества обращения в технический центр «Ремко Концепт»
- Профессиональная полировка. Нанесение нано материалов осуществляется опытными специалистами, которые постоянно повышают квалификацию и расширяют свои возможности. Кроме того, профессионалы всегда учитывают запросы и пожелания клиентов.
- Оперативность проведения работ. Обработка кузова не займет много времени.
- Оптимальная стоимость обработки авто. За услугу вы не будете переплачивать.
- Использование современных инструментов и материалов. Благодаря им достигаются впечатляющие результаты обработки. Автомобиль приобретает зеркальный блеск и выглядит как новый.
Подробнее об этой и многих других услугах техцентра «Ремко Концепт» вы сможете узнать на нашем сайте. Здесь же вы получите информацию о стоимости наших услуг. Все вопросы можно задавать и нашим специалистам. Менеджеры расскажут о предлагаемых услугах и их особенностях.
Что такое нано-полировка автомобиля и какие преимущества она обеспечивает
Нано-полироли бывают самых разных производителей, но все они способствуют обеспечению долгосрочной защиты и блеску лакокрасочного покрытия. Нано-полировка автомобиля может применяться как для окрашенных элементов кузова, так и для стекол и колесных дисков.
Нанесение нано-полировки
После обработки защитными составами на основе наночастиц, часть из них заполняет микропоры стекла, лака, краски, а другие — остаются свободными. Таким образом образуется эффективный инертный барьер. В результате вода и грязь, попадая на автомобиль благодаря защитному слою, не налипает.
Технология нанесения нано-покрытия заключается в следующем:
- Тщательная мойка кузова.
- Обезжиривание.
- Полировка мелкоабразивными пастами (для устранения незначительных рисок и царапин).
- Снова мойка (при этом хорошо вымывается грязь из под молдингов, эмблем, знаков).
- Просушка.
- Нанесение нано-состава.
Как правило, в комплект входит сам полироль, губка для нанесения и салфетка для растирки. Круговыми движениями при помощи губки состав наносится на кузов. Затем растирается салфеткой до появления зеркального блеска. Лучше всего обрабатывать детали последовательно, чтобы полироль не пересыхала.
Для завершения процесса полимеризации, необходимо чтобы автомобиль находился около 6 часов в сухом помещении без попадания на него солнечного света. После обработки кузова желательно не использовать автохимию при мойка авто в первые две недели.
После нанесения полироля покрытие становится гладким и скользким настолько, что грязь просто скатывается. После обработки машина защищена от нефтяных и древесных смол, насекомых, дорожных солей.
Не секрет, что абразивная полировка уменьшает толщину слоя краски. Нано-состав напротив — увеличивает толщину любого лакокрасочного покрытия. Качественно нанесенный нано-состав сохраняется на целый год.
Дополнительные преимущества
Будет ли машина при такой консервации загрязняться? Естественно, но при мойке лакокрасочное покрытие уже не станет страдать от различной химии. Также в холодное время года обработанный кузов легко чистится ото льда без повреждения краски. Если покрыть нано-полировкой стекло, то в дождь можно даже не включать дворники.
В нанесении нано-состава нет ничего сложного, поэтому, чтобы не платить 150-200 долларов, его всю работу можно сделать самостоятельно за несколько часов. Этот процесс очень похож на обычную полировку автомобиля своими руками.
Принцип работы нано-полироля
Основное преимущество защитного полироля с приставкой «нано» заключается в создании грязеотталкивающего покрытия. Однако, каким образом возникает этот эффект и причем здесь сверхмалые частицы? Ответы на эти вопросы требуют небольшого экскурса в историю.
Эффект самоочистки различных растений известен очень давно. О чистом лотосе, который невозможно испачкать, упоминается еще в древних Упанишадах. Но только в 70-х годах прошлого века секрет самоочистки был открыт наукой. Эту загадку разгадали немецкие ботаники. Более того, эффект лотоса был ими запатентован.
Было установлено, что растения, листья которых буквально можно достать сухими из воды, покрыты каутином – воскоподобным веществом. Это вещество образует на поверхности листка нано-рельеф, который под микроскопом выглядит как мелкие шипы. В процессе эволюции, которая длилась миллионы лет, растения научились освобождаться от лишней влаги, защищаясь, таким образом, от бактерий и грибов.
Микроскопические шипы способствуют увеличению, так называемого контактного угла, согласно закону Кассье. Если контактный угол равен нулю, то капля воды растечется по всей поверхности теоретически превратится в пленку, толщиной в одну молекулу. При максимальному угле (180°) капля воды будет касаться поверхности только в одной точке, и если она не находится в состоянии равновесия, то станет двигаться, подчиняясь той или иной силе.
Это интересно
Нано-полироли имитируют рельеф, свойственный для лепестков лотоса и многих других растений. В результате, капли контактируют с поверхностью только очень маленькой площадью. А чем меньше площадь контакта, тем меньше адгезия. Соответственно, вода или мокрая грязь будет скатываться с обработанных поверхностей под воздействием гравитации или воздушных потоков.
В обработанную нано-полиролем поверхность невозможно втереть воду. Как бы вы ни старались, пока на поверхности присутствует нано-рельеф, гидрофобность будет иметь место. Именно поэтому воду или грязь так же легко удалять с обработанной поверхности тряпкой или салфеткой.
Сам по себе нано-полироль отлично цепляется за ЛКП, стекло или иные материалы, не имеющие отталкивающих слоев. Более того, смыть специально нано-покрытие не так-то просто. Необходимо добиться удаления большей части наночастиц, и добиться этого можно только многократными контактными мойками.
На заметку
Самоочищающий эффект нано-полиролей тесно связан с гидрофобностью. Капля воды, стекая по обработанной поверхности, собирает на своем пути все частицы грязи, при этом последние распределяются по поверхности капли. Причем речь идет не только о твердых частицах, но и о маслах и смолах.
Нано-полироль очень полезен не только в качестве защитного грязеотталкивающего покрытия кузова, но и для стекла, особенно ветрового. Обработанное стекло при любых погодных условиях остается практически чистым. На скорости ветер легко сгоняет с него воду и грязь.
Следует понимать, что слово полироль – это условное название подобных составов. Традиционная полировка как технический процесс предполагает удаление определенного слоя материала. При обработке нано-полиролем, лак или краска, и тем более стекло, остаются абсолютно целыми. Данные средства образуют дополнительный слой, а эффект полировки достигается путем заполнения ими микроцарапин.
Производители полиролей заявляют о 12-месячной защите при однократной обработке. Однако это условный срок, а реальный будет зависеть от условий эксплуатации автомобиля и интенсивности моек. Если вода растекается по поверхности, а не скатывается маленькими каплями, то нужна новая обработка.
Источник https://autokuz.ru/polirovka/kak-polirovat-mashinu-posle-pokraski.html
Источник https://www.remco-concept.ru/uslugi/zashchitnye-pokrytiya/nanokeramika.html
Источник https://sam-avtomalyar.ru/nano_polirovka_avtomobilya/