Устройство двигателя автомобиля Москвич 2140
Хочешь узнать все о двигателе Москвича 2140? Разбираем конструкцию, особенности обслуживания и секреты долговечности этого легендарного агрегата! Погрузись в мир советского автопрома!

Двигатель Москвича 2140, являясь сердцем этого советского автомобиля, представляет собой достаточно простую, но надежную конструкцию. Его изучение позволяет понять базовые принципы работы двигателей внутреннего сгорания и оценить инженерные решения, применявшиеся в те годы. Двигатель этого автомобиля, несмотря на свою простоту, требовал регулярного обслуживания и внимания, чтобы обеспечить долгую и бесперебойную работу. Разберемся подробнее в основных компонентах и принципах работы этого агрегата, углубившись в устройство двигателя автомобиля москвич 2140.

Основные компоненты двигателя Москвич 2140

Двигатель Москвича 2140 – это четырехцилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель с верхним расположением клапанов. Основными компонентами являются:

  • Блок цилиндров: Чугунный блок, в котором расположены цилиндры.
  • Головка блока цилиндров (ГБЦ): Алюминиевая ГБЦ, содержащая клапаны, каналы впуска и выпуска.
  • Поршни: Обеспечивают преобразование энергии сгорания топлива в механическую работу.
  • Шатуны: Соединяют поршни с коленчатым валом.
  • Коленчатый вал: Преобразует возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение.
  • Распределительный вал: Управляет открытием и закрытием клапанов.
  • Система смазки: Обеспечивает смазку трущихся деталей двигателя.
  • Система охлаждения: Поддерживает оптимальную температуру двигателя.
  • Система питания: Обеспечивает подачу топлива и воздуха в цилиндры.
  • Система зажигания: Обеспечивает воспламенение топливо-воздушной смеси.

Принцип работы двигателя Москвич 2140

Двигатель Москвича 2140 работает по четырехтактному циклу, который включает в себя:

  1. Впуск: Поршень движется вниз, в цилиндр засасывается топливо-воздушная смесь.
  2. Сжатие: Поршень движется вверх, сжимая топливо-воздушную смесь.
  3. Рабочий ход: Свеча зажигания воспламеняет сжатую смесь, газы толкают поршень вниз.
  4. Выпуск: Поршень движется вверх, выталкивая отработанные газы из цилиндра.

Система питания

Система питания двигателя Москвич 2140 включает в себя карбюратор, топливный насос и воздушный фильтр. Карбюратор смешивает топливо и воздух в необходимой пропорции. Топливный насос подает топливо из бензобака в карбюратор. Воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в карбюратор.

Рекомендуется к прочтению  Закраска царапин на кузове автомобиля

Система зажигания

Система зажигания двигателя Москвич 2140 обеспечивает воспламенение топливо-воздушной смеси в цилиндрах. Она состоит из катушки зажигания, распределителя зажигания, свечей зажигания и проводов высокого напряжения.

Сравнение с современными двигателями

ХарактеристикаДвигатель Москвич 2140Современный двигатель
ЭкологичностьНизкаяВысокая
Мощность на литр объемаНизкаяВысокая
Сложность конструкцииПростаяСложная
Расход топливаВысокийНизкий
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: