Двигатель Москвича 2140, являясь сердцем этого советского автомобиля, представляет собой достаточно простую, но надежную конструкцию. Его изучение позволяет понять базовые принципы работы двигателей внутреннего сгорания и оценить инженерные решения, применявшиеся в те годы. Двигатель этого автомобиля, несмотря на свою простоту, требовал регулярного обслуживания и внимания, чтобы обеспечить долгую и бесперебойную работу. Разберемся подробнее в основных компонентах и принципах работы этого агрегата, углубившись в устройство двигателя автомобиля москвич 2140.
Содержание
Основные компоненты двигателя Москвич 2140
Двигатель Москвича 2140 – это четырехцилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель с верхним расположением клапанов. Основными компонентами являются:
- Блок цилиндров: Чугунный блок, в котором расположены цилиндры.
- Головка блока цилиндров (ГБЦ): Алюминиевая ГБЦ, содержащая клапаны, каналы впуска и выпуска.
- Поршни: Обеспечивают преобразование энергии сгорания топлива в механическую работу.
- Шатуны: Соединяют поршни с коленчатым валом.
- Коленчатый вал: Преобразует возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение.
- Распределительный вал: Управляет открытием и закрытием клапанов.
- Система смазки: Обеспечивает смазку трущихся деталей двигателя.
- Система охлаждения: Поддерживает оптимальную температуру двигателя.
- Система питания: Обеспечивает подачу топлива и воздуха в цилиндры.
- Система зажигания: Обеспечивает воспламенение топливо-воздушной смеси.
Принцип работы двигателя Москвич 2140
Двигатель Москвича 2140 работает по четырехтактному циклу, который включает в себя:
- Впуск: Поршень движется вниз, в цилиндр засасывается топливо-воздушная смесь.
- Сжатие: Поршень движется вверх, сжимая топливо-воздушную смесь.
- Рабочий ход: Свеча зажигания воспламеняет сжатую смесь, газы толкают поршень вниз.
- Выпуск: Поршень движется вверх, выталкивая отработанные газы из цилиндра.
Система питания
Система питания двигателя Москвич 2140 включает в себя карбюратор, топливный насос и воздушный фильтр. Карбюратор смешивает топливо и воздух в необходимой пропорции. Топливный насос подает топливо из бензобака в карбюратор. Воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в карбюратор.
Система зажигания
Система зажигания двигателя Москвич 2140 обеспечивает воспламенение топливо-воздушной смеси в цилиндрах. Она состоит из катушки зажигания, распределителя зажигания, свечей зажигания и проводов высокого напряжения.
Сравнение с современными двигателями
Характеристика | Двигатель Москвич 2140 | Современный двигатель |
---|---|---|
Экологичность | Низкая | Высокая |
Мощность на литр объема | Низкая | Высокая |
Сложность конструкции | Простая | Сложная |
Расход топлива | Высокий | Низкий |