Содержание
12 автомобильных салонов, достойных королевских особ
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Автомобили очаровывают людей по разным причинам. Скорость, мощность, проходимость, внешний вид – все эти факторы имеют значение. Роскошь и комфорт тоже играют важную роль. Многие автопроизводители заявляют, что интерьеры их машин способны удовлетворить самых требовательных покупателей, но лишь несколько избранных действительно преуспевает в этой области. Они раздвигают границы того, что означает «роскошь», и обеспечивают пользователям беспрецедентное качество.
Ниже приведены несколько самых роскошных интерьеров на рынке. Независимо от того, обожаете ли вы щедро украшенную деревом и кожей кабину Bentley или высокотехнологичный командный центр нынешней Audi TT, красивые кабины – это нечто замечательное. Объединяет их одно – вам совсем не хочется выходить из машины.
Хотя кажется, что существует бесконечное количество захватывающих примеров автомобильного мастерства, мы редко видим что-то поистине экстремальное. В большинстве салонов роскошных машин нет ничего интересного. Они могут быть выполнены с лучшей кожей и амортизацией, однако зачастую слишком типичны, чтобы тратить время на разговоры.
Но некоторые производители роскошных автомобилей выбиваются из строя других, когда дело доходит до создания захватывающих зрелищ внутри и снаружи. Представляем вам лучшие образцы кабин экстра-класса – поистине изысканные и дорогие, они выводят представление о роскошной поездке на новый уровень.
1. Rolls Royce Phantom
Rolls Royce – непревзойденный мастер в создании элитных автомобилей, источающих вневременную элегантность и шик, а Phantom – символ автомобильной роскоши.
Распашные двери обеспечивают беспрепятственный доступ в просторную кабину, где пассажиры будут ослеплены гламурной атмосферой. Интерьер приятно старомоден: здесь используются многие из методов, отточенных за последнее столетие. Неповторимая обстановка с роскошной кожей, искусно дополненной натуральным деревом, стеклом, овечьей шерстью и произведениями искусства ручной работы, придает салону особый шарм. Круто, дорого и уютно.
Комфорт задних сидений, которым Rolls-Royce особенно славится, усиливается первоклассной звукоизоляцией, обеспечивающей максимальную конфиденциальность. Глазурь на торте – «небесный свод» с 1536 уникально расположенными «звездами», сияющими через крошечные отверстия в кожаной обшивке крыши.
«Phantom – не просто автомобиль, это статус. А каждый клиент – король», – убежден босс Rolls-Royce Motor Cars. В соответствии с кредо компании удовлетворяются любые индивидуальные пожелания заказчика, не противоречащие безопасности и нравственности. «Мы даем возможность каждому продемонстрировать личные вкусы. В секторе роскоши большой потенциал – кому об этом знать, как не нам, признанным мастерам эксклюзива?», – говорит гендиректор.
2. Bentley Bentayga Falconry
Это внедорожник, специально разработанный для любителей соколиной охоты.
В нем есть все, что может понадобиться, в том числе насадка для сокола на центральной консоли и отдельные отсеки, в которых можно разместить корм, устройство GPS для слежения за птицами, бинокль и кожаные капюшоны ручной работы.
3. VLF Force 1
Автодизайнер Хенрик Фискер превратил спорткар Force 1 в образец роскоши. Салон укомплектован высококачественными креслами, держателями для шампанского, замшевыми зарядными отсеками для телефонов на центральной консоли и персональными кожаными футлярами для солнцезащитных очков.
Владельцы могут заказать все, что им нужно, включая холодильник для бутылок между задними сиденьями.
4. Bentley Mulsanne
Это ответ Bentley на Rolls-Royce Phantom. Солидный внешний вид, помимо великолепной мощности и ловкости в управлении, дополняется великолепным интерьером ручной работы, олицетворяющим истинную роскошь. Каждый салон уникален с более 20 вариантами расцветки, изысканными держателями для бокалов шампанского и отделкой из дерева, кожи и металла, обработанного вручную.
Сиденья выдвигаются и поворачиваются с помощью электроники, имеют поясничную опору и регулируемый обогрев. В дополнение все путешественники снабжаются новейшими развлекательными функциями. Систему кондиционирования воздуха можно регулировать с любого места – она имеет четыре отдельные зоны, что позволяет настраивать температуру и скорость вращения вентилятора для каждого пассажира.
5. Mercedes Maybach S Class
Maybach создан для ценителей комфорта. Каждое сиденье с откидной спинкой поставляется с небольшой подушечкой и имеет индивидуальные функции обогрева, вентиляции и массажа.
На приборной панели два дисплея шириной 12 дюймов, настраиваемая приборная область и центральный экран для развлечений. Подсветку можно менять по настроению, выбирая из более чем 60 различных цветов и тем.
6. Rolls Royce Wraith Black Badge
Бесподобное сочетание технологий и мастерства. Эта модель сочетает смелый, очень эффектный внешний вид с персонально настраиваемым интерьером (кстати, шесть слоев краски и лака полируются вручную и делаются из тех же материалов, что и покрытия самолета-невидимки).
Обстановку можно настроить по вкусу, добавив специфические удобства или развлекательные функции, включая высококлассные динамики Bespoke Audio и массаж сидений, персонализированные вышитые подголовники и накладки на ступеньки.
7. Range Rover SVAutobiography LWB
Британский холдинг Jaguar Land Rover всеми своими автомобилями стремится олицетворять вершину роскошных путешествий, делая каждую поездку особенной.
Центральное место в привлекательности роскошного SVAutobiography занимают задние сиденья представительского класса. Они предлагают функцию массажа горячими камнями, возможность откидывания на 40 градусов для максимального расслабления, подогрев икр и выдвижные подножки, регулировку в 22 направлениях и 1,2-метровое пространство для ног.
На задней консоли, помимо органов управления, есть USB-порты и розетки, позволяющие использовать и заряжать практически любые устройства. Кстати, покрывающая ее красивая древесина добывается и обрабатывается с использованием «органических процессов», обеспечивающих долговечность и экологическую чистоту. Интегрированные экраны высокой четкости и столики с электроприводом обеспечивают пассажирам комфортную работу и отдых. Есть здесь и охладитель бутылок – на случай, если кто-то захочет во время поездки выпить шампанского.
8. Bugatti Chiron
Представьте себе отделку Rolls-Royce в суперкаре с футуристическими технологиями. Похожее впечатление производит интерьер нового Bugatti Chiron.
Наличие такого уровня изысканности в автомобиле, способном развивать скорость более 400 км/ч, лишает людей дара речи.
9. Maserati Quattroporte Collezione Cento
Уважаемый производитель элитных спорткаров знает свое дело. Салон шикарен, сиденья с узором в стиле Честерфилд выглядят роскошно, рулевое колесо и приборная панель с деревянными акцентами отдают дань уважения легковым автомобилям прошлых лет.
Среди интересных вещиц на заднем ряду – центральный подлокотник с дополнительным входным разъемом, док-станция для iPod, порт USB и пара огромных сенсорных экранов, крепящихся к спинкам передних кресел.
10. Pagani Huayra
Несмотря на то, что это спортивный болид-суперкар, его интерьер столь же роскошен, как и все остальное. Окружение циферблатов изготовлено из цельных кусков алюминия и кожи, а углеродное волокно украшает практически все, что не является металлом высшего качества.
Сиденья обтянуты мягкой, но очень прочной кожей. Изюминкой Huayra является металлический рычаг КПП: сделанный из 67 открытых частей, он дает водителю представление о внутренней работе механизма каждый раз, когда тот переключает передачи.
11. Spyker C8 Aileron
Нидерландский автопроизводитель Spyker Cars создает одни из самых захватывающих интерьеров.
Вдохновленный истребителями 50-х годов, C8 Aileron с необычайно открытым и просторным для спортивного автомобиля салоном имеет рельефную алюминиевую приборную панель с закругленными углами, панорамный люк на крыше и роскошную кожу Hushlof, обтягивающую все остальное. На алюминиевой приборной панели есть датчики, переключатели и кнопка пуска/остановки, похожая на те, что используются в самолетах.
12. BMW 740i
Великолепный представитель класса люкс, стильный снаружи и роскошный внутри, с эксклюзивной отделкой, первоклассными материалами и множеством умных функций.
Задняя зона отдыха предлагает высочайший уровень комфорта с массажными сиденьями, более чем достаточным пространством для ног, выдвижными подставками для максимального расслабления и сенсорными экранами для управления развлечениями. Каждый пассажир также обеспечивается сенсорным экраном для просмотра шоу или поиска направлений.
Одной из уникальных особенностей 7-й серии является пакет «Ambient Air Package», позволяющий пассажирам выбирать из 8 различных ароматов, чтобы обновить запах в салоне. Он также имеет регулируемое акцентное освещение и дополнительную черную обшивку потолка с крошечными светодиодами, имитирующими звездную ночь.
Раритетные автомобили есть не только сейчас – они были и в прошлом, а некоторые из них даже колесили по дорогам стран социализма .
Автомобильная кожа, все что нужно знать об автокоже
Автомобильная кожа сразу придает машине более презентабельный вид. Многие ошибочно представляют, что слова «кожаный салон» означают «полный фарш». Это не совсем так – наличия сидений такого типа уже дает повод говорить о том, что интерьер машины уже в «коже». Как и все материалы, используемые для обивки, кожа имеет свои особенности, которые могут проявиться уже в процессе эксплуатации.
Запланировав «перетяжку», учитывайте, что существует так называемая автокожа. Такая кожа не особо растягивается т.к. отличается своей жесткостью, да и окраска на ней держится лучше. Общую износоустойчивость подчеркивает тот факт, что материал не теряет своих качеств при попадании различных растворителей вроде бензина.
Все дело в технологии. Пройдя все этапы производства, изделие поддается обработке защитным слоем из полимеров. Затем идет прессовка и «проход» на валиках (здесь наносится рисунок). Такой алгоритм производства сказывается на цене – «квадрат» такой кожи раз в десять дороже, чем кусок того же размера, предназначенный для обуви. Цены начинаются от 50 долларов.
К подбору цвета и фактуры нужно отнестись серьезно – достаточно ограничиться двумя оттенками. Обращайте внимание на толщину шва и цвет нити. Толстый и слегка небрежный стежок больше подойдет спортивному авто, тогда как мелкая строчка отличается своей аккуратностью.
«Переодевая» салон, не стоит забывать о подушках безопасности. Неаккуратная работа может подвести в критичный момент – «зажатый» airbag сработает с опозданием или вовсе окажется неработоспособным. Поэтому шов в этом месте должен быть таким, который не будет «придерживать» данный девайс.
Достойной заменой автокоже может выступить «замшевая» алькантара. Она легко чистится, меньше подвержена загрязнению. На ощупь материал не скользкий. Часто можно встретить машины с комбинированной облицовкой, где кожа гармонично смотрится с вставками из алькантары. Важный момент – при покупке требуйте именно автомобильный вариант, поскольку есть еще и мебельная.
7 причин против кожаных салонов в автомобилях
На протяжении многих лет, продавцы автомобилей нас убеждали, что нет ничего лучше, чем иметь кожаный салон в своем авто. Кожа часто рассматривалась как определяющий фактор в отношении покупки нового хорошего автомобиля. Но так ли это? Лучший ли материал кожа для использования на автомобильных сиденьях? Вот несколько причин против автокожи:
1. Летом с кожаным салоном жарко как в аду
Попасть в автомобиль с кожаными сиденьями после того, как он стоял на солнце в течение часа или более, может быть абсолютно убийственным. Внутри автомобиля, оставленного на жарком солнце, может легко достичь 70ºC, и в отличие от ткани, кожа (особенно черная кожа) — отлично поглощает тепло. Если вы носите шорты – вы рискуете получить сильнейший ожог садясь в такой салон.
Производители пытаются бороться с этой проблемой, предлагая варианты охлаждения, которые перекачивают воздух из кабины через сиденье, чтобы охладить его, но разве это не решение проблемы? Кроме того, система охлаждения сиденья не будет работать должным образом, пока воздух внутри салона не остынет первым. Так что подготовьтесь к жареной заднице и потными потоками стекающие вниз по спине вашей рубашки.
2. Кожа может быть холодной как лед зимой
Точно так же, как кожаные сиденья горячие жарким летом, они также холодны как лед зимой, — и нет ничего в этом роскошного. Но по крайней мере у вас все еще есть осень и весна, чтобы наслаждаться кожаным салоном, верно?
Так же, как и варианты охлаждения сиденья летом, производители также предлагают подогрев сидений, чтобы улучшить вам комфорт в зимние месяцы, — но опять же, почему бы не перейти на тряпичные сиденья и не убить двух зайцев т.к. ткань намного дешевле кожи?
3. Кожа не «дышит», как ткань
Вы когда-нибудь садились на кожаный диван летом, только чтобы убедиться, что ваше тело начнет потеть через 5 или 10 минут, заставляя вас либо двигаться, либо вставать, чтобы не стать совсем потным? Это потому, что, когда вы кладете кожу на кожу, просто нет никакого способа, чтобы ваш пот испарялся, воздух просто не проникает через кожу.
Чтобы обойти это, некоторые производители автомобилей предпочитают использовать «перфорированную кожу», что по существу означает, что части сидений, с которыми вы вступаете в контакт, будут иметь в себе тысячи крошечных отверстий. Эти отверстия помогают обеспечить вентиляцию и естественный эффект охлаждения, но это также означает, что грязь и мелкие частицы пищи также могут попасть туда. Перфорированная автокожа также требует более строгого обслуживания, чтобы держать её в надлежащем состоянии.
4. Этот узнаваемый дорогой кожаный запах на самом деле является просто химией
Большинство людей очень любят запах нового кожаного салона, но знаете ли вы, что то, что вы чувствуете, на самом деле не запах 100% кожи? В действительности, животные шкуры пахнут довольно неприятно, поэтому кожаные изделия пропитывают духами и химикатами, чтобы достичь гораздо более приятного запаха.
5. Кожа требует тщательного ухаживания
Высококлассная автомобильная кожа, также требует более тщательного обслуживание. Чтобы она выглядела великолепно и на ней не оставались пятна, вам нужно будет чистить ее и обрабатывать специализированным средствам по уходу за кожей примерно раз в месяц, а то и два раза. Если вы регулярно не чистите и не обрабатываете кожу, она в конце концов проявит признаки износа из-за пота, пыли и грязи, которые со временем просачиваются в нее. После более длительных периодов времени кожа может начать твердеть и, возможно, начнет трескаться.
Конечно, тканевые сиденья по-прежнему также нуждаются в техническом обслуживании — в том числе чистка пылесосом, очистка паром и т.д. Но в целом большинство владельцев кожаных салонов скажут вам, что их салонам нужно немного больше внимания.
6. Вы не всегда получаете настоящую 100 % кожу
В бесконечном стремлении сократить расходы производители автомобилей все чаще используют искусственную кожу, которая на самом деле сделана из полиуретана. И мы говорим не только о бюджетных машинах.
Например, BMW, Mercedes-Benz и Audi все больше полагаются на искусственную кожу в своих бюджетных моделях, и многие ведущие производители продают автомобили с салонами, обитыми одновременно и из натуральной кожи и из синтетических виниловых сидений — и большинство из них преднамеренно не указывают из каких материалов фактически изготовлен салон.
7. Вы платите больше за престиж
Кожа всегда будет стоить вам больше, чем ткань, но это всего лишь вопрос того, что важнее. Дополнительные затраты будут в значительной степени зависеть от качества кожи. Поэтому, когда вы решите выбрать кожаные сиденья при следующей покупке нового автомобиля, вам лучше узнать, за что вы платите. Это настоящая кожа? Как насчет спинок сидений, боковых сторон и подголовников?
Эти дополнительные деньги, которые вы заплатили за свой кожаный салон, должны означать, что стоимость перепродажи вашего автомобиля будет немного выше. Но здесь действуют другие факторы, такие как тот факт, что многие покупатели подержанных автомобилей просто хотят иметь надежное транспортное средство по низкой цене и, возможно, не захотят платить за автомобиль с кожаным салоном.
Итак, как насчет вас — вы согласитесь смириться со всеми негативами моментами, чтобы иметь кожаный салон в вашей машине?
Кожаный салон автомобиля: кому он не подойдёт?
Автовладелец вынужден много времени проводить в салоне автомобиля, поэтому очень важно, чтобы внутреннее убранство вашего «железного коня» было максимально комфортным. Все современные производители автомобилей озабочены тем, как сделать салон новой модели максимально удобным, комфортным и эргономичным. Дизайн салона разрабатывают целые команды специалистов, стараясь сделать небольшое пространство таким удобным, чтобы из него просто не захотелось выходить. Рано или поздно все автовладельцы задумываются над тем, как улучшить салон своего автомобиля, сделать его «под себя». Чаще всего, первыми под переделку попадают сидения. Экономные водители покупают чехлы на сидения, а водители, всерьез занявшиеся переделкой своего авто, решают сменить обивку салона. И вот тут перед водителем встают извечный вопрос: какую обивку салона авто выбрать?
Плюсы кожаного салона автомобиля
Эстетика. Первый и главный плюс сидений из кожи – это их внешний вид. Конечно, красота – весьма условный, индивидуальный критерий, но только не в отношении кожаного салона. Обивка из светлой кожи выглядит респектабельно, дорого и эффектно. Светло-бежевые сидения в автомобиле создают впечатление роскоши и богатства, напоминают знаменитые гангстерские автомобили 1930-х годов. Классические сидения черного цвета имеют менее впечатляющий вид, но они намного практичнее, поэтому большинство современных автомобилей выпускают именно с кожаной обивкой салона.
Эталон роскоши у Майбаха выражен салоном из белой кожи
Прочность. Сидение из натуральной кожи прослужит вам в несколько раз дольше, чем тканевая обивка. В отличие от текстиля, кожа очень долго не теряет свой товарный вид, выглядит вполне презентабельно.
Гипоалергенность. Этот материал предпочтительно выбирать людям, которые плохо переносят высокую концентрацию пыли в воздухе, страдают от аллергии или астмы. Кожа не впитывает пыль, грязь и запахи, поэтому даже если водитель страдает от выраженных аллергических реакций, он сможет много времени безбоязненно проводить за рулем.
Легкая уборка. Чистить сидения из натуральной кожи – одно удовольствие. Достаточно взять специальную тряпку, смоченную водой или чистящим средством, и протереть все кожаные поверхности. Они моментально приобретут первозданный вид. С тканевыми сидениями такое «не пройдет». Любое пятно с такого кресла придется сводить специальными средствами и щеткой.
Сукно было популярно на заре автомобилестроения, и своей непрактичностью сочеталось с непрактичностью Роллс-Ройса Фантом
Подходит для курильщиков. Благодаря тому, что кожа не впитывает запахи, в салоне «не поселиться» стойкий аромат табака, а неожиданно рассыпавшийся пепел можно будет спокойно убрать с помощью микрофибровой тряпки. Даже если случится самое страшное, и вы неожиданно повредите кожаную поверхность зажженной сигаретой, это будет легко исправить с помощью жидкой кожи. Тканевые сидения придется менять полностью, либо ездить дальше с некрасивой дырой на сидении.
Минусы кожаного салона
Чувствительность к перепадам температур. Главным неудобством кожаного салона является именно это досадное обстоятельство. В жаркое время года стоит лишь на несколько минут оставить автомобиль под палящим солнцем, и кожа нагреется до опасных для человека значений. Если в летний день вы решили сесть за руль в шортах, легкий ожог вам гарантирован. Зимой кожа также быстро охлаждается, поэтому садясь за руль в холодное время года, вы обречены на несколько минут дискомфорта.
Перманентное высушивание кожи приводит к деградации материала и появлению трещин
Современные девайсы легко помогают сгладить этот недостаток кожаных изделий. Сегодня на рынке огромный выбор различных систем подогрева сидений, благодаря которым вам не будет холодно зимой. Система климатического контроля помогает справиться с неудобствами использования кожаных сидений как зимой, так и летом. Есть здесь только один минус: все эти девайсы стоят денег. Конечно, многие современные автомобили имеют в своей комплектации подогрев сидений и климат-контроль, но если вы приобрели подержанный автомобиль, в котором эти устройства не предусмотрены, придется раскошелиться.
Легко рвется. Дети, домашние животные, аксессуары со множеством металлических заклепок, – все это факторы риска для кожаной обивки салона. Кожу очень легко поцарапать, так что если вы счастливый владелец собачки, которую вы часто возите в машине, вам стоит хорошенько подумать, прежде чем заказывать кожаную обивку салона.
Незначительные следы когтей легко оставляются домашними животными
Цена. Кожаные сидения – дорогое удовольствие, свидетельствующее о респектабельности и состоятельности владельца транспортного средства. Автомобиль с кожаным салоном может стоить на двадцать-тридцать процентов дороже. Замена обивки также влетит вам в копеечку.
Какую кожу выбрать для обивки салона
Выбор материала для перетяжки салона сегодня практически безграничен. При большом желании и неограниченных средствах можно перетянуть салон автомобиля кожей питона, буйвола или верблюда. Людям с ограниченным бюджетом приходится выбирать из более скромного количества наименований.
Искусственная кожа – недорогой и весьма практичный материал, который визуально полностью повторяет натуральный аналог. Если для вас первостепенен вопрос стоимости перетяжки салона, то кожзаменитель совсем неплохой вариант. Впрочем, здесь есть свои минусы. Во-первых, необходимо помнить, что искусственный материал не пропускает воздух, а следовательно, сидеть на кресле из этого материала совсем не так приятно, как на кресле из натуральной кожи.
Во-вторых, винил и полиуретан, какими бы они качественными ни были, недолговечны. Буквально за три-четыре года сидения приобретут неприглядные трещины и потертости. Не следует забывать, что искусственная кожа сама по себе является аллергеном, поэтому после длительного контакта с ней могут появиться раздражения на теле.
Экокожа – в отличие от кожзама этот материал имеет натуральную основу. На матрицу из стопроцентного хлопка наносится слой прочного синтетического материала. Благодаря этому сидения из экокожи гораздо более экологичны. Экокожа пропускает воздух, поэтому она намного полезнее для человека, но при этом дешевле натуральной.
Использование алькантары на козырьке приборной панели
Алькантара – это вид искусственной замши, использующийся в автомобильной промышленности. Как и в случае с экокожей, основой алькантары служит натуральный хлопок. Визуально этот материал идентичен замше. Благодаря натуральной основе искусственная автомобильная замша пропускает воздух. Алькантара не так чувствительна к перепадам температур, поэтому на нее приятно садиться как зимой, так и летом. Из минусов: ее также сложно чистить, как и замшу, она пропускает воду, неустойчива к загрязнениям, довольно дорого стоит (сидение из алькантры будет чуть дешевле сидения из натуральной кожи).
Алькантара чаще используется в спорткарах
Замша – самый дорогой материал для автомобильных сидений. Его использование оправдано лишь на автомобилях представительского класса. Такие сидения, как ни крути, не практичны. Их нужно часто чистить и обрабатывать специальными средствами. С течением времени они изнашиваются и засаливаются. Автомобили с сидениями из светлой замши выглядят невероятно стильно, но лишь в первые пару сезонов.
Замша как правило используется для обивки отдельных частей салона и сидений
Натуральная кожа. Выглядит она максимально эффектно, проста в уходе, но стоит довольно дорого. Контакт с этим материалом не вреден для здоровья, он не вызывает аллергии и раздражений.
Здесь важно понимать, что при перетяжке сидений нужно покупать исключительно автомобильную кожу, и ни какую другую. Очень часто из желания сэкономить автомобилисты покупают кожу для перетяжки мебели. Это оправдано только в том случае, если вы собираетесь на следующий день продать авто с «кожаным салоном». А вот если вы собираетесь долгие годы ездить на этих сидениях, покупать мебельную кожу для авто не следует. Сам способ выделки этого материала сильно различается от того способа, который применяют при изготовлении автомобильных сидений. Автомобильные аналоги готовы к сильным перепадам температур, пропитаны специальными составами, которые защищают сидения от пагубного воздействия холода, солнечных лучей, грязи. Материал для мебели более хрупкий и недолговечный, в салоне автомобиля он очень быстро потрескается, растянется, изменит свой цвет.
Сегодня на рынке довольно много различных производителей автокожи. Не меньше существует и технологий по ее обработке и пропитке. Все они разделяются на три несколько основных видов.
Анилиновая кожа – самый натуральный вариант автокожи, если можно так выразиться. В случае с этим видом покрытия кожу крупного рогатого скота обрабатывают специальным бесцветным составом – анилином, после чего пропитывают дополнительными защитными составами. Кожа полностью сохраняет свою текстуру: все трещинки и заломы, характерные для этого материала, остаются видны.
Кожу, обработанную таким способом, сегодня редко можно встретить, так как материал этот не так уж прочен и практичен. Анилиновую кожу легко можно поцарапать, она впитывает влагу и красители, поэтому пятно от ручки или фломастера с такого покрытия придется сводить очень долго. Чаще используется анилиновая кожа, пропитанная специальными пигментированными составами. Такой вариант обладает гораздо большим запасом прочности, его сложнее порвать, поцарапать, поставить пятно.
Автомобильный нубук – недорогой натуральный вариант, имеющий мягкую мелковорсистую текстуру. Технология его производства довольно сложная. Анилиновую кожу обрабатывают с помощью мелкоабразивных материалов, благодаря чему нубук приобретает такую узнаваемую, приятную на ощупь текстуру.
Пигментированная кожа – самый распространенный вариант автомобильной кожи. В этом случае на натуральный материал наносится защитный слой полиуретана. Характерная для кожи текстура с трещинками и заломами полностью утрачивается. На первый взгляд, такое покрытие нельзя отличить от винила, но оно гораздо полезнее и долговечнее своих синтетических аналогов.
Как определить вид автокожи
Определить, какой перед вами вид автомобильной кожи, достаточно просто. Анилиновая кожа и нубук хорошо впитывают воду, имеют неоднородный цвет и характерную текстуру. Если на такую поверхность слегка надавать ногтем, то останется характерный залом, а цвет поверхности чуть измениться. Спустя некоторое время материал восстановится, и царапина перестанет быть видна. В случае с пигментированным вариантом никаких заломов не останется. Чтобы повредить такую поверхность нужно приложить немалые усилия.
Как ухаживать за кожаным салоном автомобиля
Как уже говорилось, кожа – материал не притязательный в применении. Ухаживать за таким салоном совсем не сложно. Достаточно раз в три-четыре месяца устраивать генеральную уборку салона автомобиля.
На первом этапе нужно удалить с сидений крошки, песок и другие видимые сыпучие загрязнения с помощью автомобильного пылесоса. Если у вас нет этого девайса, можно использовать специальную автомобильную щетку с мягким, легко гнущимся ворсом. Грубая щетка с щетиной из синтетики может поцарапать салон.
Далее вам потребуется специальная автомобильная тряпка из микрофибры и очиститель автомобильной кожи. Средство нужно равномерно распылить по всем кожаным поверхностям и аккуратно втирать его в течение пяти минут.
После нанесения очистителя нужно подождать полчаса, чтобы дать возможность средству впитаться в материал. Затем следует протереть поверхность чистой тряпкой.
На третьем этапе очистки сидений наносится специальный кондиционер для автомобильной кожи. Это средство поможет вам замаскировать появившиеся трещины, потертости и заломы, а также защитит автокожу от пагубного воздействия окружающей среды.
Чтобы увеличить срок службы кожаных сидений автомобиля рекомендуется использовать не обычные чистящие средства для кожи, а специальные составы, продающиеся в магазинах автокосметики. Вместо влажной тряпки или салфеток лучше использовать автомобильные тряпки из микрофибры, которые сегодня можно приобрести в любом супермаркете. Этот материал хорошо очищает поверхность, но при этом достаточно мягкий и не способен повредить кожаную текстуру.
Источник https://novate.ru/blogs/070521/58900/
Источник https://www.veber-service.ru/blog/avtomobilnaja-kozha-vse-chto-nuzhno-znat-ob-avtokozhe.html
Источник https://neauto.ru/kozhanyj-salon-avtomobilja-komu-on-ne-podojdjot/