Содержание
Какие коврики в машину купить?
Надеемся, что в нашем обзоре вы найдете ответы на свои вопросы, а также полезную информацию, которая поможет правильно выбрать коврики.
Требования к автомобильным коврикам
Если вы хотите, чтобы салон вашего авто всегда был чистым, отсутствовали посторонние запахи, днище кузова не ржавело, было комфортно и безопасно водителю и пассажирам, — то вам нужно выбрать правильные коврики. А, для этого необходимо знать, каким требованиям и критериям они должны соответствовать.
Основные требования к автоковрикам:
- Защита от загрязнений. Автомобильные ковры должны хорошо защищать салон и кузов автомобиля от воды, пыли, грязи и мелкого мусора в любое время года, обеспечивать сохранность обуви водителя и пассажиров в чистоте и сухости.
- Безопасность.Автоковрики должны жестко фиксироваться на полу автомобиля и не перемещаться в процессе его движения (чтобы не комкались, не елозили под ногами, на забивались под педальный узел). Поверхность должна иметь качественную нескользящую основу, чтобы нога водителя не могла соскользнуть в ответственный момент и создать аварийную ситуацию. Коврики должны быть выполнены из качественных, экологически чистых материалов без посторонних запахов вредных для здоровья пассажиров.
- Простота в эксплуатации. Автомобильные коврики должны легко и быстро чиститься, сохранять свойства и форму в широком диапазоне температур, быть устойчивы к механическим воздействиям и химическим реагентам — маслу и бензину.
- Эстетический внешний вид.
Виды автомобильных ковриков
В магазинах представлен широкий ассортимент ковриков разных производителей, которые могут отличаться друг от друга по нескольким параметрам: по форме /по исполнению(универсальные, модельные, оригинальные), по используемым материалам (резиновые, полиуретановые, полимерные, текстильные, 3Д коврики, комбинированные и коврики из экокожи), по наличию и величине бортиков, по возможности фиксации к полу.
Универсальные автомобильные коврики
Универсальные коврики обычно изготавливаются из резины или полиуретана. Они имеют стандартную форму и подходят почти для всех моделей автомобилей, также могут иметь специальные линии (насечки) по контуру, чтобы водитель мог самостоятельно вырезать и подогнать под свою машину.
Основные достоинства — легко и быстро подгоняются практически под любую форму пола в салоне. Универсальные коврики можно найти в любом магазине.
Главные недостатки универсальных ковриков — это то, что они не будут абсолютно точно совпадать со всеми формами и изгибами салона, а значит часть влаги и грязи будет попадать на пол. Кроме того дизайн не всегда вписывается в общий дизайн интерьера автомобиля.
Модельные автомобильные коврики
Модельные коврики изготавливают по индивидуальным лекалам с учетом крепежных элементов для конкретной модели автомобиля. Данные коврики идеально повторяют конфигурацию пола и отличаются хорошим прилеганием и это их главное преимущество.
Главное достоинство модельных автомобильных ковриков — точное повторение формы ниши для ного и прилегание, фиксация ковриков с помощью штатного крепежа, если такое предусмотрено в автомобиле. Таким образом модельные коврики лучше справляются с 2 главными функциями автоковриков — защита от грязи и воды и безопасность при эксплуатации.
Оригинальные автомобильные коврики
Это те же модельные ковры, но на них обязательно присутствует логотип автопроизводителя и название модели автомобиля. Соответственно цена в несколько раз будет выше, чем у модельных.
Резиновые автомобильные коврики
Могут быть как универсальные, так и модельные. Резиновые коврики самые тяжелые из всех видов ковриков, как за счет тяжести и плотности самого материала, так и за счет толщины. Эти 2 свойства обеспечивают им, пожалуй, самую высокую долговечность.
Автомобильные резиновые ковры можно условно разделить на 2 вида:
- Коврики из резины с рисунком в виде «Сетки» и небольшим бортиком от 1 см до 1,5 см (Евростандарт),
- Резиновый коврик с бортиками 3 см.
В резиновых ковриках с рисунком «сетка», вода и грязь собираются, и задерживаются в ячейках сетки. Таким образом, грязь не перекатывается по ковру и не попадает на пол салона, обувь водителя и пассажиров. Но, когда автомобиль находится в движении или стоит под уклоном, то вода и грязь из-за невысокого бортика может перетекать под коврик и попадать на днище.
Коврики второго вида имеют явное преимущество в виде высокого бортика. Высокий бортик лучше защищает пол и обивку салона, но при избыточном количестве воды и грязи на поверхности коврика могут образовываться лужи, которые испачкают обувь и штанины.
Главные преимущества резиновых ковриков — не топорщатся и хорошо прилегают к нише для ног за счет тяжести, эластичные в широком диапазоне температур, пожалуй самые долговечные. Из недостатков следует отметить запах резины, который улетучивается через несколько дней эксплуатации. (Не стоит покупать самые дешевые резиновые коврики. Их дешевизна обеспечивается материалом низкого качества, обычно такие коврики очень неприятно, долго и сильно воняют. Мы подобные коврики не продаем, однако их можно встретить в некоторых интернет-магазинах и авторынках)
На заметку! Если, вы хотите купить европейские резиновые коврики в салон автомобиля, то должны знать:
- они не имеют бортов (в странах ЕС это запрещено);
- в местах максимального износа имеют специальные утолщения поверхности;
- на «европейских» ковриках отсутствует специальная площадка для левой ноги водителя лентяйка).
- Автомобильные коврики из текстиля на водонепроницаемой резиновой подложке – состоят из двух слоев: поверхность коврика выполнена из текстиля, а нижний слой из гидроизоляционного основания;
- Текстильные 3D-ковры – имеют три слоя: верхний ворсовый слой; средний слой отвечающий за гидроизоляцию, теплоизоляцию, а также за придание изделию объема; нижний слой противоскользящий.
- Во-первых, он защищает ковровое покрытие пола автомобиля. Во время езды водитель ставит ноги всегда на пятку. Обувь с грубым каблуком быстро вытирает текстильный материал. От этого появляются дыры в напольном покрытии. А любая помеха для ног автомобилиста чревата аварийной ситуацией. Коврики легче заменить, чем основное покрытие.
- Во-вторых, они облегчают процесс уборки салона. Достаточно вынуть его из автомобиля и вытрусить.
- В-третьих, они защищают пол от образования ржавчины. В дождливое время, или зимой, в автомобиль попадает много влаги. Больше всего – с обуви водителя и пассажиров. Воду, впитавшуюся в обивку пола, сложно полностью удалить. Поэтому металлическая часть кузова неизбежно будет окисляться.
- Назначение. В эту категорию вошли модели в салон и в багажник. Первая категория чаще подвергается износу. Поэтому они должны быть изготовлены из более прочного материала. Вариант для багажника необходимо подбирать, исходя из условий эксплуатации авто. Если автомобиль часто перевозит разные грузы, то это покрытие должно быть максимально прочным.
- Модель. Существует всего две модели ковров. Это универсальные и изготовленные под конкретный автомобиль. В первом случае есть большая вероятность, что такая модель не сможет качественно защищать пол от влаги и грязи. Универсальные ковры всегда либо меньше нужной величины, либо наоборот – больше.
- Материал.
- дешевый;
- легко чистится.
- имеют неприятный запах;
- на морозе дубеют;
- большой вес (комплект в зависимости от модели может затянуть больше 5 кг.);
- имеют только черную окраску.
- меньший вес;
- не меняют своей эластичности при понижении температуры;
- не имеют неприятного запаха;
- больше вариантов, подходящих для разных марок машин;
- расширенная цветовая гамма (серые, бежевые и черные).
- впитывает влагу;
- оснащаются полиуретановым или металлическим подпятником;
- попавший на поверхность песок, не царапает изделие;
- легче полиуретановых.
- после мойки требуют просушки (до 30 минут);
- требуют частой очистки;
- ворс быстро протирается.
- 1. Определиться с типом и назначением. Коврики создаются универсальными или под конкретную модель авто. Также их делят на оригинальные и неоригинальные или же применяют классификацию по назначению: для салона, багажника. Выгоднее брать коврики комплектом.
- 2. Подобрать нужный материал. Здесь дилемма между синтетикой и текстилем. Первые практичней, вторые красивее. Из наиболее востребованных материалов выделяют резину и ПВХ за бюджетность, экокожу и 3D — за эстетичность и практичность. Оптимальный вариант — ТЭП, EVA, термопласт или полиуретан.
- 3. Решиться на крепление. Оно создано для фиксации коврика. Бывает в виде замка, липучки, присоски. Можно сделать самостоятельно с помощью шурупов и шайб.
Полиуретановые автомобильные коврики
Автоковрики из полиуретана изготавливают для салонов и багажников автомобилей. Внешне сильно напоминают резиновые, но для их изготовления используют термопластичные полимеры (к примеру, термоэластопласта).
Главные преимущества полиуретановых ковриков. Практически полное отсутствие запаха. Легкий запах может быть в первые дни, однако потом он полностью улетучивается. Полиуретановые коврики значительно легче резиновых, — некоторые считают эту особенность преимуществом, а другие автолюбители относят ее к недостаткам, считая, что тяжесть резиновых ковриков обеспечивает лучшее прилегание. Подобно резиновым полиуретановые ковры сохраняют эластичность и в жару и в мороз. Срок службы от 1 до 5 лет, в зависимости от обуви (металлические шпильки женщин быстрее выводят из строя коврики), манеры езды и пробега автомобиля. Модельные полиуретановые коврики — это, пожалуй, самый популярный вид ковриков в настоящее время.
Текстильные автомобильные коврики
Конструктивно текстильные ковры выпускаются в 2-х основных вариантах:
Основное достоинство текстильных ковров — на них не бывает луж, т.к. влага впитывается ворсом и за счет большой площади испарения — быстрее испаряется с коврика. Существует убеждение, что текстильные коврики — это летний вариант ковриков, потому что «тряпка» пропускает воду. Это не так, ведь у всех ковриков (по крайней мере в AutoLines.ru) есть водонепроницаемый слой.
Автомобильные 3D коврики
Это современные и практичные изделия, их еще называют коврики с увеличенной защитой от грязи и сырости.
Основное отличие и достоинство 3D ковриков — отсутствие прорези между частью коврика, уходящей под педали управления автомобилем, и частью, закрывающей площадку для отдыха левой ноги водителя. Это не дает воде с левой ноги затечь под коврик. В целом большинство покупаемых в нашем магазине ковриков — это именно 3D варианты только потому, что такие коврики лучше выполняют свою основную функцию — защищают автомобиль от грязи и воды.
Автомобильные коврики из экокожи (кожзама)
Изготавливают для салонов и багажников автомобилей. Экокожа — это модное название кожзаменителя, — материала, имеющего тканевую основу, на которую наносится полиуретан.
Если отбросить разговоры о стиле и красоте, т.е. понятиях вкусов и предпочтений, то основной недостаток подобных ковриков — недолговечность. Со временем каблуки уничтожат тонкий слой полиуретана и станет видна тканевая основа экокожи. Поэтому в autolines.ru подобных изделий вы не встретите.
Комбинированные коврики для автомобиля
Комбинированые коврики состоят из различных материалов: обычно нижний слой имеет резиновую или полиуретановую основу, а верхний, пристегивающийся слой, выполнен из текстильного материала. В сухую погоду могут использоваться в сборном комплекте, а при влажной и грязной погоде – текстильная основа отстёгивается.
Как правильно выбрать автомобильные коврики
Казалось бы, что может быть проще, чем выбрать подходящий аксессуар для автомобиля. Ключевой фактор в этом случае – предпочтения хозяина транспортного средства. Однако автомобильные коврики – не просто аксессуар, придающий интерьеру машины завершенности.
На самом деле этот элемент декора выполняет важную функцию.
Виды автомобильных ковриков
Все авто-ковры делятся на три категории.
Типы автомобильных ковров по материалу изготовления
Производители аксессуаров для автомобилей предлагают 3 вида ковриков. Это резиновые, полиуретановые и текстильные. Их подбор тоже зависит от условий эксплуатации авто. Вот их основные плюсы и минусы.
Резиновые автомобильные коврики
Классическое напольное покрытие. Они тоже делятся на несколько категорий. Первая – это стандартные, неглубокие (до 1,5 сантиметра) модели. Вторая выполнена в форме ванночки, бортик которой значительно выше (около 3 см.).
Достоинства резинового варианта:
Модели, выполненные по Евростандарту, имеют сетку. Она предотвращает скапливание воды в одной части коврика. Благодаря этому даже небольшой бортик способен удержать ее внутри поддона.
Полиуретановые коврики в авто
Изготавливаются они из похожего на резину материала. Однако они обладают улучшенными свойствами:
У этой категории авто-ковриков лишь один недостаток – цени у них немного выше, чем у резиновых аналогов.
Текстильные коврики в автомобиль
Некоторые автомобилисты считают, что ворсовый материал практичен исключительно для машин, которые эксплуатируются в больших городах. На самом деле он отлично справляется с большим количеством влаги. Некоторые модели способны впитать до двух литров воды.
Плюсы такого типа материала:
Текстильные модели тоже делятся на две категории: ворсовые и обычные тканевые. Первые можно использовать круглый год, потому что ворс хорошо удерживает влагу. Обычные коврики рекомендуют использовать только в сухую погоду.
Так какие же коврики выбрать?
В этом вопросе нет жесткого правила. Автомобилист может выбрать такой коврик, который больше подойдет к условиям эксплуатации авто. Лучше подбирать надежную модель.
Качественным считается такой коврик, в котором на тыльной стороне присутствуют резиновые шипы, а на лицевой – подпятник. Шипы не дадут ковру скользить по полу. Подпятник предотвратит преждевременный износ изделия.
Тем, кому важна эстетичность, подойдут текстильные модели. Для ценителей надежности и практичности идеальными будут резиновые или полиуретановые варианты.
Подробный обзор всех типов ковриков в следующем видео.
Вопросы и ответы:
Какие коврики в салон автомобиля лучше? Все зависит от того, в каких условиях эксплуатируется машина. Если авто часто ездит по грунтовке, то лучше выбрать резиновые коврики. Для городских условий подойдут текстильные ворсовые.
Какие коврики в машину лучше использовать зимой? Для условий с повышенной влажностью (дождь или растаявший снег) лучше воспользоваться резиновыми ковриками с высокими бортиками – вода не стекает на обивку пола.
Как выбрать резиновые коврики в машину? По сравнению с резиновыми ковриками полиуретановые аналоги более эластичные и прочные, не грубеют на морозе, могут быть нескольких цветов, а также изготавливаются под конкретную модель авто.
Как выбрать коврик для автомобиля
На первый взгляд, автоковрик — всего лишь аксессуар, без которого можно с легкостью обойтись. На самом деле это не совсем так, ведь основная функция автоковрика не декоративная, а защитная. В первую очередь он защищает обивку салона от влаги и плесени, во вторую — днище авто от коррозии.
Как правильно подобрать коврик и при этом сэкономить, рассказываем в нашей статье.
Типы ковриков
Коврики могут быть сделаны как для универсального использования, так и специально под конкретную модель авто. Первые подходят всем за счет усредненного размера, вторые дольше и лучше служат.
Если ваше авто эксплуатируется ежедневно вне зависимости от погодных условий (дождь, снег, палящее солнце), то не стоит скупиться на защитный палас. Вы же помните, что скупой платит дважды, и в случае с машиной эта скупость может обойтись вам очень дорого!
Также выделяют оригинальные и неоригинальные коврики. Первые предлагают автомобильные производители, вторые — изготовители, специализирующиеся на аналогах. Разумеется, оригинал стоит дороже, но его качество на высоте! В то же время бывают настолько качественные «реплики», что пользоваться ими — одно удовольствие, но это редкое везение. Обычно все, как в пословице про скупого!
В нашем каталоге вы можете найти как оригинальные коврики от мировых брендов, так и аналоги. Для этого воспользуйтесь фильтром «Производители»: если вы ищите оригинальный коврик, выбирайте нужный вам автомобильный бренд.
Интересно знать: в народе резиновые коврики называются «корыто».
По назначению коврики делят на следующие типы:
- — нужны для защиты пола багажника от влаги и грязи. Бывают текстильными или синтетическими. Наиболее востребованы вторые за счет своей практичности: есть бортики, рельефная 3D-поверхность, водонепроницаемость. Стоимость таких ковриков варьируется от 30 до 500 BYN и зависит от модели авто. Как правило, самые бюджетные — на седаны и хэтчбеки, самые дорогие — на внедорожники и минивэны. Но бывают исключения, например, коврик для Mercedes-Benz на седан может стоить 300–400 BYN; — ими застилают пространство под ногами водителя и пассажиров. Их главная задача — защита обивки и днища от излишней влаги, чтобы не спровоцировать развитие грибка или коррозии. Выполняются из различных синтетических и текстильных материалов. К наиболее востребованным относят ПВХ, резину, термопласт, экокожу и EVA. В отличие от ковриков для багажника, являются обязательными, особенно в период повышенных осадков (осень-весна).
Отметим, что выгоднее приобретать комплект ковриков. Как правило, в него входит от 2 до 6 элементов. Количество зависит от модели и марки авто. Например, для Citroen C4 Picasso предусмотрено 5 элементов: 2 на передний ряд сидений, 2 на задний и 1 элемент на перемычку.
Лайфхак: для быстрого поиска воспользуйтесь фильтрами в нашем каталоге «Марка автомобиля», «Тип кузова» или «Модель» в рамках определенной марки.
Материал: от резины до 3D
Срок и удобство эксплуатации ковриков зависит от качества и характеристик материала. К наиболее востребованным относятся коврики из ПВХ, резины, термопласта, экокожи, EVA и других. Расскажем о преимуществах и недостатках каждого типа.
Экокожа — для любителей стиля «дорого-богато». Смотрятся эффектно, особенно модели с ромбовидной строчкой. Имеют высокие прочностные и износостойкие характеристики. За счет высоких бортов полностью закрывают обшивку салона. Легки в уходе и пригодны для использования на протяжении всего календарного года.
EVA — полимерный материал. Имеет ячеистую структуру, которая хорошо удерживает грязь и влагу. У таких ковриков нет бортов, что не мешает им отлично защищать салон. Они долго служат и могут эксплуатироваться на протяжении всего года.
Единственный существенный недостаток — со временем «вафля» (ячеистая основа) стаптывается и эффективность коврика уменьшается.
Особняком стоят 3D-коврики, которые относятся к премиальной группе товаров. Отличительная особенность 3D-ковриков, выполненных из полиуретана, в том, что водительский коврик имеет цельную конструкцию основы и педальной лапы. Таким образом обеспечивается лучшая защита обшивки.
Также такие ковры могут быть выполнены из экокожи или текстиля. В обоих случаях они имеют все необходимые «примочки»: подпятник, усиленную водонепроницаемую основу, повышенную износостойкость.
Лайфхак: для снежных зим лучше брать коврики с большим бортиком. Они задерживают бóльший объем влаги, которая образовывается из талого снега.
Типы крепления: замки, липучки, присоски и «самоделки»
Крепление позволяет повысить эффективность ковриков. Благодаря ему автоковрик плотно прилегает к обивке салона, тем самым почти исключая попадание воды.
Крепления бывают в виде замков (клипс), липучек и присосок. Каждый тип справляется со своими обязанностями. Здесь выбор скорее за производителем, чем за клиентом. В общем, если будет возможность купить коврик с креплением, не упускайте ее. С креплением точно лучше, чем без него.
Несмотря на большое количество заводских решений, некоторые любят поэкспериментировать и из подручных средств сделать эксклюзивное крепление. Если вы хотите сделать замок самостоятельно, вам понадобятся короткие саморезы и шайбы под них. Можно пойти и более простым путем: приклеить к обивке липучки, на которые потом и «сядет» коврик.
Важно знать: средняя величина бортиков автоковрика равняется 4 см. Больше — лучше!
Выводы
Итак, для того, чтобы выбрать надежный и недорогой автоковрик, необходимо:
Теперь вы знаете все, чтобы выбрать «идеальный» автоковрик. Выгодных покупок и хорошей езды!
Источник https://www.autolines.ru/articles/kakie-kovriki-v-mashinu-kupit.html
Источник https://avtotachki.com/kak-pravilno-vybrat-avtomobilnye-kovriki/
Источник https://www.21vek.by/info/howto/5764.html