Содержание
Как продезинфицировать салон автомобиля и защитить себя и пассажиров от заразы
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Современные реалии заставляют нас по-новому осмыслить, как мы дезинфицируем и чистим наши руки и окружающие предметы. В период социальной дистанции многие люди вынуждены пользоваться личным автомобилем будь то поездка на работу, к врачу или доставка продуктов престарелым родственникам. Сравнительно недавно ученые выяснили, что дольше всего вирус сохраняется на стальных и пластиковых поверхностях, которых в автомобиле достаточное количество. На этих поверхностях бактерии могут жить до двух недель.
Согласно исследованиям большинство автомобилистов чистят салон один раз в год, а некоторые не делают этого ни когда. Однако, каждый раз, когда вы садитесь в автомобиль и прикасаетесь к рулю, дверным ручкам, переключателю передачи, регулятору сидения, радиоуправлению, окнам, держателю стаканов, на руках остаются сотни тысяч невидимых бактерий и риск заражения возрастает в геометрической прогрессии. Как продезинфицировать салон автомобиля и сократить вероятность заражения? Об этом в нашем обзоре.
1. Ежедневная чистка рулевого колеса
Ежедневная чистка рулевого колеса — одна из мер безопасности во время пандемии. /Фото: landingpagecarwash.bazium.com
По мнению специалистов, руль — это самая грязная часть автомобиля. Как на смартфон или клавиатурe компьютера на него оседает самое большое количество бактерий. Особенно, это касается семейных автомобилей или авто для перевозки пассажиров. Поэтому перед каждой поездкой необходимо тщательно обрабатывать блок рулевого управления. Из опыта китайских автомобилистов можно рекомендовать использование дезинфицирующих салфеток или обычных медицинских санитайзеров. Вместе с рулем ежедневной обработке подлежат все места соприкосновения с руками:
• переключатель передач;
• регулятор сидения;
• дверные ручки;
• сенсорные кнопки;
• передняя панель в салоне;
• держатель стаканов.
Производить обработку салона необходимо в перчатках и с использованием салфетки из микрофибры.
2. Использование эффективных дезинфицирующих средств
Использование эффективных дезинфицирующих средств — залог чистоты автомобиля. /Фото: avatars.mds.yandex.net
Специалисты утверждают, что вирус можно уничтожить используя не только специальные дезинфицирующие средства, но и обычный мыльный раствор, содержащий воду и хозяйственное мыло. Вирус очень хрупкий и тонкий слой жира способен защитить поверхность от его попадания внутрь. Независимо от выбранного средства следует после обработки протереть поверхность сухой салфеткой. Необходимо учитывать, что обработке подлежит вся поверхность и если остаются необработанные участки, то вся дезинфекция сводится к нулю. По мнению специалистов, не следует использовать чистящие средства, содержащие ацетон, спирт или керосин. Они не только негативно влияют на органы дыхания, но и неэффективны в борьбе с вирусом.
Полезный совет от Novate.ru: Для дезинфекции салона автомобиля также подойдут салфетки для снятия макияжа. Средства по уходу за кожей лица содержат увлажняющие компоненты, которые идеально подходят для оплетки руля и кожаного салона. Среди эффективных средств — кондиционеры для кожаных изделий. Активные вещества, входящие в их состав, убивают микробы. Вместе с тем, они способствуют уменьшению поверхностного натяжения воды, что позволяет средству проникать даже в труднодоступные микротрещины.
3. Не использовать агрессивные химикаты
Чистящие вещества на основе аммиака, хлора или перекиси водорода нельзя использовать для чистки салона автомобиля. /Фото: muabanxehoi.net.vn
Специалисты клининговых компаний не советуют использовать для чистки салона средства, содержащие перекись водорода или хлора. Приобретая средство для чистки необходимо внимательно смотреть на состав. С одной стороны средства, содержащие хлор или перекись водорода, отлично уничтожают бактерии, но с другой стороны такой состав нанесет непоправимый ущерб пластмассовым поверхностям в салоне автомобиля.
Нежелательно также использовать очистители на основе аммиака. Приборная панель из винила, обработанная таким средством, становится липкой при воздействии света и тепла. Стеклоочистители также не подходят для сенсорных экранов, повреждая их антибликовое покрытие. Если под рукой нет специальных чистящих средств, то можно использовать обычный мыльный раствор, который не навредит поверхностям и защитит от вируса. Вместе с тем, не стоит прилагать большие усилия при чистке, чтобы не удалить краску с поверхностей. Все работы необходимо проводить в перчатках, маске и специальной одежде.
4. Правильно чистить сенсорные дисплеи
Своевременная чистка сенсорных дисплеев в автомобиле — еще один шаг для защиты вас от вируса. /Фото: lohono.com
Сенсорные дисплеи в автомобиле — это деликатные поверхности, требующие особого ухода. На них также оседает пыль и невидимые микробы. Поэтому протирать дисплей необходимо ежедневно. Чистящие средства с содержанием спирта или аммиака категорически не подходят. Опытные автомобилисты советуют использовать жидкость для чистки очков. Существуют также специальные салфетки для сенсорных экранов, которые не только удаляют загрязнение, но и защищают от быстрого оседания пыли на поверхность монитора.
5. Использование пылесоса для чистки салона
Чистка салона пылесосом также входит в круг обязательных мероприятий по дезинфекции. Лучше всего для этих целей подойдет компактный автомобильный пылесос. Сначала удалите из салона все ненужные вещи и коврики. Сжатым воздухом выдуваем мусор из труднодоступных мест. Уборку пылесосом начинаем с пространства под сиденьями. При необходимости грязь удаляем щеткой. Затем при помощи кисточки и пылесоса чистим сиденья. Заключительный этап — очистка ковриков от пыли и грязи. После уборки пылесосом можно обработать сиденья и панели специальными чистящими средствами.
Антикор своими руками
Антикор своими руками позволит сэкономить деньги и защитить кузов автомобиля от коррозии. Есть множество рецептов этого средства, а их применение будет зависеть от места обработки. Существует два основных типа антикора — мастичный и масляный. Первый хорошо защищает поверхность, однако имеет малую проникающую способность. Им делают антикоррозийную обработку днища и арок. Масляные же антикоры обладают большой проникающей способностью, поэтому он может затекать в различные щели и ложбинки, сделав тем самым антикор скрытых полостей.
Какие бывают антикоррозийные средства для авто
Чтобы сделать антикор автомобиля самому нужно четко понимать, для каких целей это средство будет предназначено. Современные антикоррозионные средства делятся на два основных типа — высоко проникающие (масляные) и барьерные (мастичные). Выделяют также восковые и битумные, однако это классификация не по физическим параметрам, а по составу. Поэтому лучшие антикоры — это те, которые оптимально подходят под определенные задачи.
В кузове нового автомобиля, только выпущенного с конвейера нет очагов коррозии по определению. Поэтому металлические поверхности там обработаны барьерными (мастичными) антикоррозионными средствами. Срок их действия в среднем составляет 3…5 лет (у машин премиум класса и более). Если повторно обработка антикором не будет осуществляться, то уже через 10 лет понадобится ремонт кузова.
У большинства автомобилей, которые эксплуатируются более пяти лет, в скрытых полостях кузова имеется ржавчина, в том числе под лакокрасочным покрытием. В таких случаях обрабатывают машину масляными антикорами с высокой проникающей способностью. Их функция заключается в том, чтобы проникнуть к очагу ржавления и вытеснить там влагу. Однако необходимо понимать, что срок действия таких средств составляет обычно не более одного года. После этого антикоррозионная обработка начинает трескаться и туда опять попадает влага.
Повторную обработку антикором масляного типа рекомендуется обновлять каждый год. В некоторых случаях после нанесения масляного антикора поверх него наносится антикоррозионное средство барьерного типа. Однако такой прием можно делать только на относительно не старых кузовах автомобилей.
Как сделать антикор самому
Существует много различных рецептов для изготовления как масляных, так и мастичных антикоров. Выделим рецепты в два отдельных раздела.
Мастичные антикоррозионные средства
Средства для изготовления антикора:
- какая-либо резинобитумная, желательно автомобильная, мастика в количестве трех килограмм;
- 150…200 граммов автопластилина;
- пушечное сало, граммов 200…300;
- растворитель, уайт-спирит или подобное средство;
- железная тара для приготовления мастики;
- газовая либо топливная горелка (можно взять паяльную лампу);
- резиновый шпатель либо другой инструмент для нанесения средства на обрабатываемую поверхность.
Алгоритм изготовления антикоррозионного средства:
- три килограмма мастики поместить в железную кастрюлю и с помощью горелки ее нужно разогреть до жидкого агрегатного состояния;
- добавить к мастике пластилин и пушечное сало, после чего довести полученную массу до кипения;
- в зависимости от того, насколько мастика должна быть жидкой можно добавить растворитель и размешать его (например, если мастику нужно наносить в труднодоступные места или скрытые полости и чтобы она растеклась там).
Всю процедуру можно делать исключительно на улице либо в хорошо проветриваемом помещении с выполнением противопожарных мер безопасности и используя средства индивидуальной защиты (перчатки, очки и респиратор)!
Судя по отзывам использовавших подобные средства автолюбителей, такой антикор создает на обрабатываемой поверхности толстый защитный слой, который отлично противостоит не только влаге, но и гравию. Может использоваться в любое время года.
Масляные антикоррозионные средства
Антикоррозионные средства, выполненные на масляной основе, являются, во-первых, наиболее дешевыми, а во-вторых, они не так требовательны к наличию ржавчины на обрабатываемой поверхности. Позволяют защитить металл от воды и ультрафиолета. Правда, к их недостаткам можно отнести относительную непродолжительность действия.
Антикор для скрытых поверхностей
Рецепт первый. К средству мовиль (традиционное средство для обработки скрытых поверхностей деталей кузова автомобиля) добавляется нигрол в пропорции приблизительно 5 к 1. После этого необходимо полученное средство разбавить уайт-спиритом до нужной консистенции (в зависимости от необходимой текучести средства).
Рецепт второй. Взять две части мовиля, одну часть нигрола и одну объемную часть пушечного сала. Все это необходимо смешать в металлической емкости и довести до кипения. Обрабатывать поверхность кузова автомобиля нужно, во-первых в теплое время года (при температуре не ниже +20°С), а во-вторых само средство должно быть текучим. Опыт показывает, что указанный антикор является очень долговечным (до 10…15 лет надежной обработки кузова).
Рецепт третий. Одно из самых простых средств — необходимо смешать в равных количествах мовиль, нигрол и пушечное сало. С помощью такого антикоррозионного состава обычно обрабатывают не только днище, но и пороги автомобиля, в том числе изнутри, заливая его туда с помощью мовильницы.
Рецепт четвертый. Смешать пять литров дизельного топлива, 3 килограмма пушечного сала, два литра мовили. При необходимости (если будет недостаточно жидкая) можно добавить немного присадки в виде какого-нибудь растворителя. Средство хорошо подходит для обработки различных внутренних поверхностей и долго держится.
Антикор для днища и колесных арок автомобиля
Рецепт первый. Необходимо взять 3 килограмма битумной мастики и около 0,5 литра отработанного моторного масла, а затем смешать их. После этого в полученный раствор добавить еще бензин и снова хорошенько размешать. В результате должен получиться состав, похожий на сметану. Обратите внимание, что подобный состав наносится в три слоя. И каждый следующий слой наносится лишь после того, как полностью высох предыдущий. Для ускорения высыхания можно воспользоваться строительным феном либо просто поставить машину в теплый бокс.
Рецепт второй. Состав подходит для обработки днища и колесных арок. Наносится на вымытую, тщательно зашкуренную от ржавчины и обезжиренную поверхность! Требуется нанести антигравий и дать ему высохнуть. Далее после этого необходимо нанести один-два слоя смазки мовиль.
Рецепт третий. Приведенное далее средство можно наносить даже на ту поверхность, где небольшое (. ) количество ржавчины и делать обработку скрытых полостей. Так, для его изготовления вам понадобится:
- 700 граммов пушечного сала;
- 2,5 килограмма солидола;
- около 700 г. отработанного машинного масла;
- около 1,5 кг строительного битума;
- ведро на 5…6 литров и газовая или другая горелка для разогрева.
Как сделать антикор для днища, порогов и колесных арок:
- налить в кастрюлю отработанное масло и немного подогреть;
- далее туда же добавить солидол и битум, и дать им немного расплавиться на огне;
- добавить пушечное сало, хорошо перемешать, довести до кипения.
Перед нанесением обрабатываемые поверхности всегда хорошо моют. Допускается (но все не желательно) небольшое количество ржавчины и жира на поверхности. Перед нанесением состав нужно немного нагреть.
Недостатком данного средства является то, что практически все время его действия оно находится в маслянистом состоянии. Поэтому если вам придется лезть под днище автомобиля, то велика вероятность испачкать одежду. Но защищает оно хорошо, имеет длительный срок службы и не отлетает со временем.
Рецепт четвертый. Нужно взять две трехкилограммовые банки битумно-каучуковой мастики (или в других фасовках, но такого же веса), и порционно разводить ее в бензине. Получившаяся мастика должна быть по консистенции как вода. Это будет материал для первого слоя обработки. Он наносится кисточкой. Второй аналогично, мастика в бензине, но уже в консистенции гравитекса, то есть, более густой. Наносить этот материал желательно с помощью пульверизатора для гравитекса. Третий слой — аналогично второму. Судя по отзывам автолюбителей, такой обработки днища, порогов и арок хватает минимум на 5…6 лет, а то и больше. Главное чтобы поверхность была хорошо вымыта и обезжирена.
Обработку днища, порогов и колесных автомобиля необходимо проводить раз в 3…4 года для нового автомобиля, а также при покупке подержанной машины, либо в случае механического повреждения. И чем раньше это сделать — тем лучше!
Пушечное сало
Многие автолюбители для обработки днища и колесных арок автомобиля используют так называемое пушечное сало — консервационная смазка на основе загущенного нефтяного масла. В нем имеется антикоррозионная присадка. Температурный диапазон использования — от –50°С до +50°С. Перед нанесением пушечного сала его нужно разогреть до жидкого состояния.
Обратите внимание, что при работе с пушечным салом нужно соблюдать меры предосторожности — не допускать его попадания на кожу и тем более в глаза, а также если оно упало на пол, его удалить а поврежденное место обработать песком.
Пушечное сало обладает отличными адгезионными свойствами, не боится влаги, отлично держится на наклонных поверхностях. Однако поскольку пушечное сало является именно консервационной смазкой, то срок его эксплуатации на постоянно движущихся машинах может быть значительно сокращен. Именно по этой причине многие автолюбители добавляют к нему различные мастики, растворители и прочие составы, тем самым разбавляя его.
ML-масла
Под этим названием скрываются средства под названием консерванты скрытых полостей, аналоги мовиля, но со своими преимуществами. В отличие от мовиля ML-масла обладают большей текучестью, они не закупоривают дренажные отверстия, не образовывают сгустки, а также гораздо лучше защищают металлические поверхности от коррозии. Таким образом, если мовиль лучше наносить на ровные поверхности, то ML-масла можно использовать для наклонных и скрытых поверхностей, в том числе тех, где есть ржавчина (но без пыли и грязи). На открытых поверхностях ML-масла выдерживают до 20…30 тысяч километров пробега, а на скрытых — до 50 тысяч и более.
Примером такого средства может служить Kerry Консервант скрытых поверхностей ML. Он реализуется в аэрозольных баллончиках.
Чем наносить антикор на кузов авто
После того, как вы сделали своими руками антикор для авто, также можно самостоятельно сделать и мовильницу — приспособления для нанесения антикора в труднодоступные места. Особенно это актуально для заливания антикоррозионного средства внутрь порогов автомобиля для обработки их внутренних поверхностей. Так, для этого вам понадобится:
- использованный (полностью разряженный) порошковый огнетушитель объемом около двух килограмм, обязательно с исправный запорным устройством;
- резиновый шланг длиной порядка двух-трех метров, то есть, чтобы его по длине хватило для обработки порогов конкретного автомобиля по диаметру одинаковый с выходным отверстием огнетушителя, причем на конце шланга должны быть расположены боковые отверстия для распыления жидкости;
- эпоксидная смола;
- новый автомобильный ниппель с резьбой, чтобы его можно было вкрутить в металлическую поверхность;
- мовиль для обработки порогов и, возможно, других кузовных деталей автомобиля.
Как сделать мовильницу самому из списанного огнетушителя, алгоритм следующий:
- открутить запорное устройство из тела огнетушителя;
- в выходное отверстие огнетушителя вставить гибкий шланг и зафиксировать его с внутренней стороны при эпоксидной смолы, после чего выждать сутки дабы дать эпоксидке хорошо зафиксироваться;
- просверлить в верхней части корпуса огнетушителя отверстие такого диаметра, чтобы можно было вставить закрутить ниппель;
- на отверстии нарезать резьбу и закрутить в него ниппель таким образом, чтобы в баллоне можно создавать компрессором избыточное давление.
Для эксплуатации мовильницы в нее необходимо залить некоторое количество антикоррозионного средства (объем зависит от предстоящих работ и конструкции порогов), после чего накачать воздух компрессором в баллон огнетушителя до 2…4 атмосфер (зависит от конструкции огнетушителя, его объема, объема порогов и так далее). После этого протянуть шланг во внутреннюю полость порогов до конца. Далее нажать на спусковой рычаг огнетушителя, после чего из шланга внутри порога начнется распыление. После этого нужно подтягивать шланг обратно, тем самым наполняя постепенно внутреннюю полость порогов. Наполнять нужно до тех пор, пока из технологических отверстий не польется антикор.
А чтобы антикоррозийная обработка автомобиля своими руками была качественной недостаточно применять хорошие материалы, важно также придерживаться технологии нанесения, а для этого необходимо должным образом подготовить поверхность — удалить краску, почистить щеткой, обработать ингибитором коррозии, обезжирить.
Антикор автомобиля своими руками
Теперь, когда у вас в руках средства и инструменты для работы, то можно обработать кузов автомобиля антикором своими руками.
Перед нанесением любых антикоррозионных средств обрабатываемые поверхности нужно обязательно тщательно вымыть с шампунем, удалить очаги ржавчины, тщательно зашкурить, желательно воспользоваться преобразователем и обезжирить. А после этого обработать праймером — грунтовкой. Это даст возможность средству надежно защитить поверхность.
Обработка антикором автомобиля своими руками в некоторых случаях будет отличаться, поскольку особенности кузова и стоящие перед автолюбителем цели могут отличаться. Обрабатывать днище и колесные арки желательно на вывешенной или установленной на смотровой яме машине. Общий случай обработки машины антикором на которой имеется ржавчина выполняют по такому алгоритму:
- Обеспечить доступ к обрабатываемой поверхности. Если речь идет о днище и колесных арках, то необходимо поднять автомобиль, освободить арки от шумоизоляции, демонтировать брызговики, подкрылки, защитные кожухи либо удалить заглушки из дренажных отверстий.
- Очистить наждачной бумагой, щеткой либо болгаркой с чистящим кругом доступную поверхность от ржавчины.
- Вымыть с шампунем те места кузов автомобиля, которые в дальнейшем предполагается обрабатывать антикоррозионным средством. Если есть возможность — обрабатываемые поверхности желательно просушить принудительно.
- Если обработка будет проводиться из пульверизатора, то необходимо с помощью пленки защитить датчики и электрические разъемы.
- С помощью кисти, пульверизатора либо мовильницы нанести антикор на обрабатываемые поверхности.
- Обычно антикоррозионные средства наносят в 2. 4 слоя. Перед нанесением следующего слоя нужно подождать, пока высохнет предыдущий.
Если вы хотите обработать автомобиль, на котором лакокрасочное покрытие еще целое, то достаточно просто вымыть и высушить.
Заключение
Все самодельные и заводские антикоррозионные средства делятся на два больших типа. Первые — мастичные, они более твердые и менее текучи, предназначены для обработки относительно ровных поверхностей. Другой тип — маслянистые. С их помощью обрабатывают различные скрытые полости, поскольку такие антикоры достаточно текучи. Поэтому перед тем как самому сделать антикор, необходимо знать, какой именно тип вам нужен. Ну а «народных» рецептов подобных средств достаточно много.
Правила профессионального ухода за кожаной и текстильной обивкой автомобиля
Моем салон автомобиля правильно: как оттереть кожу и текстиль
Кожаный салон – это признак элитарности, стильный вид и удобство. Но такое сочетание требует специального ухода. Если оставить натуральный материал без внимания, то через непродолжительное время матовый лоск сменится печалью и обшарпанностью. А перетяжка салона – дорогое удовольствие.
Важная информация
На рынке можно подобрать средства для чистки кожи в разном ценовом диапазоне — бюджетные варианты (но от этого не менее эффективные) или дорогие составы. Перед началом уборки кожаного салона необходимо его тщательно пропылесосить. После чистки кожаной обивки салона автомобиля нужно подождать 2-3 часа, чтобы она высохла.
Если натуральный материал сияет издалека и скользкий на ощупь, это не значит, что за ним хорошо ухаживают – он просто грязный. Для подтверждения этого факта надо посмотреть на подголовники и кожу под сиденьями – разница во внешнем виде будет очевидна. Но это не проблема – загрязнение устраняется с помощью качественной химии, щеток и воды. Также потребуется время, чтобы восстановить первоначальный благородный вид и матовую текстуру материала.
Как определить тип кожи
Перед покупкой средств по уходу нужно определить, какой кожей обшит салон и сиденья автомобиля. Если машина сошла с конвейера в последние три десятка лет, то это с 90-процентной вероятностью гладкий материал с пигментированной поверхностью, покрытой слоем отделочного лака. Это означает, что кожа достаточно прочная и легко моется средствами на водной основе.
Но есть так называемая «натуральная текстура». Ее используют для отделки автомобилей класса люкс. Если не удалось определить тип кожи визуально, проведите простой тест. Нанесите каплю воды на ее поверхность. Натуральная текстура быстро впитает воду, а на шлифованном гладком материале она просто со временем высохнет. Последнее – это признак эко-кожи (мягкая на ощупь, отличается отсутствием морщин, равномерным рисунком), а также наличия синтетического покрытия или слоя на материале.
Он похож на натуральную кожу скай. Но это тканевая основа (зачастую синтетическая), на которую нанесен полиуретан. В течение непродолжительного времени он не морщится, не покрывается микротрещинами, но уже через несколько лет теряет лоск и эстетику. Его нетрудно распознать на ощупь – скай не так приятен, как натуральный материал. Для ухода за ним можно использовать почти все средства, применяемые для кожи. Хорошим помощником станут специальные защитные составы, которые сохранят стильный вид и блеск полиуретана на тканевой основе.
Nappa легко определяется визуально. При близком рассмотрении на ее поверхности видны фолликулы – места роста волосяного покрова. После отделки материал покрывается специальными бальзамами для сохранения натуральной текстуры и эластичности.
Также материалы отличаются по структуре — она хорошо просматривается на боковых срезах. Натуральная кожа целостная, искусственные аналоги состоят из слоев.
Чем чистить кожаный салон
После определения типа кожи следует покупка качественной химии, щетки со щетинками средней жесткости. Такие используются также для ухода за мягкой мебелью. Понадобится и микрофибра с высокой впитывающей способностью, а также плотные резиновые перчатки, чтобы защитить руки от раздражения или химических ожогов.
Альтернативой дорогим профессиональным средствам станут бюджетные варианты, выполняющие чистку и уход. Самое бюджетное решение – косметологические лосьоны. Но на сильно загрязненной коже они не работают — тут поможет только профессиональная химия. Более высокую стоимость они компенсируют эффективностью и деликатным уходом (исключается возможность чрезмерного увлажнения).
Чистка кожаной обивки – на что обратить внимание
Что касается периодичности ухода, то эксперты рекомендуют делать это не реже 1 раза в 3 месяца. Но в большей мере следует ориентироваться на фактическое состояние обивки. Тут следует руководствоваться правилом: «Лучше часто, но дешево, чем редко и дорого».
Нужно помнить, что чем больше у средства щелочная реакция, тем оно эффективнее. Высокий показатель Ph уместен там, где не было чистки несколько лет, натуральный материал сильно загрязнен. При этом сильно щелочные составы могут повредить обивку. Если кожа не очень грязная, лучше использовать средства с меньшим Ph.
Важно!
Нельзя смешивать 2 средства во время чистки. Если хочется провести эксперимент, дайте материалу полностью высохнуть перед использованием другого состава. В противном случае высок риск появления так называемого химического ожога. Это белесое, потемневшее пятно или разводы. Поэтому лучше покупать чистящее и консервирующее средство от одного производителя. Тут экономия может обернуться серьезными непредвиденными расходами.
Еще один совет – не стоит возить в кожаном салоне «маркие» вещи, которые могут его повредить. Но если без этого не обойтись, возите в багажнике кусок чистой, мягкой, но плотной ткани, чтобы застилать сиденья.
Применять воск рекомендуется при уходе за кожаной обивкой старых автомобилей. Современные гладкие материалы не требуют проведения подобных «косметологических» процедур.
Чистка кожаной обивки: сложные случаи
Алькантара выглядит как грубая кожа, но это синтетический материал. Его пылесосят и очищают слегка увлажненной белой хлопчатобумажной тканью. Материал нельзя тереть с усилием, чтобы не повредить. Для мытья алькантары применяются специальные моющие средства, а пятна можно удалить с помощью бензиновой экстракции. Важно расчесывать влажную алькантару щеткой после каждой чистки.
Следы от ручки и лака удаляются растворителями. Безопаснее всего использовать бензин для скинов или специальный маркер, который проявляется на фотографии (его палочка пропитана специальным растворителем). Но сначала нужно удалить излишки чернил или лака – это делается с помощью скотча путем поочередного его приклеивания и снятия. Экстракт бензина хорошо удаляет жирные пятна.
Как чистить текстильную обивку
Обычно после нескольких месяцев интенсивного использования на тканевой обивке появляются неприглядные пятна, отдельные участки обесцвечиваются. К сожалению, это нельзя предотвратить, так как пыль оседает на сиденьях, пассажиры и водитель приносят в салон различные загрязнения. Летом через легкую и тонкую одежду пот проникает в обивку сидений. К этому добавляется интенсивное ультрафиолетовое излучение, которое способствует появлению пятен.
Ниже – 10 советов о том, как безопасно и эффективно чистить текстильную обивку салона автомобиля:
1. Перед влажной уборкой тщательно очистите поверхность пылесосом. Если намочить пыльное кресло, на обшивке появятся пятна.
2. Тщательно выбирайте чистящие средства. Это относится к сильным растворителям, которые отлично удаляют грязь, жирные пятна, мелки, краски. Большинство тканей, используемых для обивки салона в новых автомобилях, содержат большое количество синтетических волокон или даже полностью изготовлены из синтетических материалов, которые растворяются под воздействием, например, ацетона.
Но даже если сиденья покрыты шерстью, хлопком или другими материалами, стойкими к органическим растворителям, следует помнить, что под слоем материала в большинстве автомобилей есть губка. Если растворитель проникает через верхний слой материала, то может прожечь дыру в губке или, наоборот, вызвать разбухание. Детские сиденья особенно чувствительны к применению растворителя.
3. Для удаления сложных пятен и грязи обычно используется чистый экстракционный бензин. Он не растворяет волокна тканей, очень быстро испаряется и выветривается. Такой бензин стоит дешевле, чем другие чистящие средства.
Но будьте осторожны! Не каждый «растворитель для экстракции» является легким экстракционным бензином. Зачастую этикетки не соответствуют содержимому емкости – в них могут быть коктейли с растворителями, которые дают резкий устойчивый запах и оставляют жирные пятна.
Бензин очень легко воспламеняется, поэтому его нельзя использовать вблизи от открытых источников огня одновременно с включенной техникой (пылесосом, сушилкой), так как искра может спровоцировать возгорание. Попадание большого количества нефтепродукта на обшивку может вызвать ее расслоение. Это касается и пластиковых элементов отделки.
4. Испытание нового чистящего средства нужно проводить на невидимом участке обшивки. Помните о том, что пятна и разводы появляются только после высыхания материала.
5. Чистка начинается с удаления пятен, затем удаляется загрязнение с остальной поверхности обивки. В противном случае велик риск расширения пятна.
6. Пенные очистители, как правило, безопаснее, потому что они меньше пропитывают очищенное место водой.
7. Многие бытовые пятновыводители содержат отбеливатель, поэтому могут оставлять обесцвеченные пятна на темном материале. Средства, предназначенные для ухода за тканевой обивкой автомобиля, не дают такой побочный эффект. Поэтому экономить на химии не стоит.
8. Пароочистители эффективно, деликатно удаляют жирные пятна. Их использование – разумная альтернатива средствам по уходу. Но тут нужно следить за температурой, чтобы не было перегрева, в результате которого материалы могут разрушаться.
9. Если для очистки обивки применялись средства, содержащие воду, то после обработки материал должен полностью высохнуть. Если после уборки автомобиль закрыть, то в салоне появится неприятный запах, а на отделке — пятна или даже грибок.
10. Желательно, чтобы машина эксплуатировалась после чистки салона. Это удалит остатки влаги из труднодоступных мест, где она скапливается, и поролоновой прокладки, которая находится под обшивкой. Кондиционер помогает полностью высушить салон.
Выполнение простых советов сохранит структуру, цвет текстильной обивки, избавит от критических повреждений. Это реальная экономия средств без ущерба эстетике.
Как чистить кожаный салон автомобиля
Специалисты рекомендуют использовать средства, которые хорошо пенятся. Это связано со снижением риска чрезмерного увлажнения кожи. Если состав не очень хорошо вспенивается, можно воспользоваться ручным пеногенератором. Таким образом повышается эффективность активных компонентов. Вот еще несколько правил профессионального ухода за кожаным салоном:
1. Тщательно промывайте щетку в чистой воде после каждой проходки ею по поверхности сидений.
2. Остатки пены быстро собираются с помощью мягкой, хорошо впитывающей влагу ткани.
3. Перед применением консерванта нужно подождать 2-3 часа.
4. Неглубокие повреждения удаляются путем нанесения лака. Это не только сохранит природную текстуру, но и защитит кожу от растрескивания, потускнения и отслоения.
Источник https://novate.ru/blogs/220420/54221/
Источник https://etlib.ru/blog/1227-antikor-svoimi-rukami
Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/523274-pravila-professionalnogo-uhoda-za-kozhanoj-i-tekstilnoj-obivkoj-avtomobilja.html