Содержание
От чего может загореться автомобиль, и как этого не допустить
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В любом автомобиле огонь играет полезную функцию лишь в одном случае – при воспламенении воздушно-топливной смеси внутри рабочих цилиндров двигателя. Во всех других ситуациях открытый огонь – это злейший враг водителя и его пассажиров, из чего следует золотое правило автомобилистов: все узлы автомобиля в любой отрезок времени должны находиться в исправном состоянии».
Но и это не всегда может уберечь машину от пожара. Как же водителю избежать печальной участи погорельца?
Популярные причины возгорания
Иногда автовладелец может и не быть явным виновником пожара своего транспортного средства. Часто роковую роль в этом несчастье играет техническая составляющая либо банальная невнимательность.
В любом случае вот самые частые причины, из-за которых машина может вспыхнуть, как спичка, только затушить её будет уже не так просто:
Любой пожар всегда легче предупредить, чем ликвидировать, особенно в современном автомобиле, наполненном горючими материалами.
Чего не стоит делать во избежание пожара
Достаточно много неправильных действий водителя могут привести к возгоранию его любимого автомобиля. Рекомендуем не совершать следующих ошибок:
Важно не оставлять внутри салона никаких зажигательных смесей, искрообразующих предметов и вещей, способных длительное время поддерживать горение.
Желательно также не ссориться с соседями по парковке, по дому или же со случайными прохожими – например, на стоянке у супермаркета. Случаев поджога в результате конфликта предостаточно.
Очень опасно устанавливать газобаллонное оборудование кустарным способом. Только оригинальные устройства, их профессиональная установка и периодическое обслуживание могут стать 100-процентной гарантией пожаробезопасности автомобиля.
Нельзя курить на АЗС, а также использовать для наполнения топливом пластиковые канистры. Движение струи рядом с пластиком может создавать заряд статического электричества, достаточный для воспламенения.
Лучше не возить в салоне автомобиля прозрачные банки и бутылки с водой. Риск возникновения пожара на сильном солнцепёке значительно увеличивается.
Советуем периодически проверять багажник и салон на наличие промасленных тряпок, легковоспламеняющихся предметов и зажигательных смесей. Этим вещам не место в машине.
Полезные советы
Не забывайте следовать обязательным рекомендациям специалистов, значительно снижающим риск автомобильного пожара:
Во-первых, не останавливаться на высокой и сухой траве, особенно после продолжительной езды, когда коллектор выпускной системы разогревается до внушительных 600 градусов Цельсия, способных поджарить сухостой.
Во-вторых, мыть двигатель от замасленной пыли минимум один раз в год, а лучше два. Так риск возгорания снизится до нескольких раз.
Рекомендуется обслуживать автомобиль исключительно в специализированных мастерских, чтобы исключить риск разгерметизации топливной системы.
Для охлаждения мотора лучше всего использовать только оригинальные и качественные антифризы. Бывали случаи, когда контрафактные составы самовозгорались при температуре двигателя в 100 градусов.
При запахе бензина нужно немедленно обращаться к мастеру для поиска и устранения неисправности. В обязательном порядке надо возить с собой огнетушитель, а на зиму укрывать двигатель автомобиля негорючими материалами – например, кошмой.
Также не лишним будет затонировать заднее и боковые стёкла автомобиля, а спереди на сильном солнцепёке использовать светоотражающее одеяло. Это позволит не допустить возгорания элементов салона от воздействия на них высоких температур.
Важно не только позаботиться о безопасности автомобиля, но и о его надежности. Хотите узнать о надежных машинах , от которых водители не отказываются и через десять лет эксплуатации?
Полминуты на раздумья. Как успеть спасти горящий автомобиль?
Возгорание легкового автомобиля может произойти неожиданно. На ходу появляется запах изоляции, потом из-под ног струится легкий дымок, и через мгновение в моторном отсеке уже показываются языки пламени. Причиной тому могут быть неисправная проводка или повреждения электрооборудования. Кроме того, старый аккумулятор испускает огнеопасный водород, который вместе с неисправной топливной системой способен превратить автомобиль в зажигалку. Кроме того, к пожару могут привести приборы, подключенные в гнездо прикуривателя. В этом случае пламя возникает в недрах салона, под панелями обшивки. Как же правильно тушить автомобиль?
Причины возгорания
По информации МЧС, есть несколько правил, соблюдение которых может предотвратить распространение огня. Для подзарядки гаджетов нельзя использовать штатное гнездо прикуривателя. Оно предназначено исключительно для быстрого разогрева спирали устройства. Проводка прикуривателя не приспособлена для других потребителей тока.
Кроме того, важно вовремя чинить электрику машины и ее энергопотребляющие системы. Если в салоне иногда ощущается запах гари, который через некоторое время улетучивается, то лучше не затягивать с ремонтом.
Если обнаружатся пятна бензина на трубках и на асфальте, то ездить на такой машине нельзя. Также важно проверять систему зажигания. При ее неполадках велик риск перегрева катализатора и выхлопной системы.
Профилактические мероприятия помогут избежать пожаров, которые, как оказывается, не так редки, как хотелось бы. С начала 2020 года на территории Москвы произошло 430 пожаров на легковом и грузовом автомобильном транспорте.
Тушение пожара
Если же возгорание все же произошло, то у водителя остается лишь полминуты, чтобы принять решение, припарковаться и достать огнетушитель. Чем раньше он сделает это, тем больше шансов побороть пламя.
В целом транспортное средство сгорает полностью за четыре-шесть минут. Причем после двух минут течение пожара уже необратимо.
Когда дым идет из моторного отсека, нельзя открывать капот резко и целиком. При доступе кислорода пламя вырвется в лицо. Лучше немного приоткрыть капот, просунуть в щель шланг от огнетушителя и начать распылять пену. Затем по мере тушения можно открыть капот и тушить пожар уже более прицельно. После распыления пены и снижения интенсивности горения можно закрыть капот и настелить на него огнеупорную ткань, чтобы избежать повторного возгорания.
Если же возгорание произошло в районе бензобака, то самостоятельно машину уже не потушить. Необходимо сразу же вывести из нее людей и вытащить ценные вещи, а затем вызвать пожарных. После этого лучше отойти от автомобиля на 10-15 метров и ждать помощи.
Какой огнетушитель лучше всего
Лучшим средством против пожара в машине является порошковый огнетушитель ОП. Это большой баллон с резиновым шлангом и направляющим раструбом.
Принцип работы порошковых огнетушителей основывается на преобразовании порошкообразной субстанции в пену при высоких температурах. Пена закрывает доступ к кислороду, и пламя утихает. Кроме порошка в огнетушителе находится сжатый воздух. При нажатии на ручку происходит прокол баллона, воздух вырывается через сопло, увлекая за собой порошок.
Среди недостатков отмечают высокую проникающую способность пены и ее агрессивное воздействие на окружающие предметы.
Пена может испачкать салон и даже кузов машины, зато порошковые огнетушители эффективны в экстремальных условиях. Они не требуют от водителя специальной подготовки. Чтобы активировать ОП, надо найти пломбу и чеку, которые необходимо выдернуть.
Срок службы огнетушителей серии ОП составляет 5-10 лет.
Газовые модели
Углекислотные огнетушители тоже допустимы для автомобиля. Самыми распространенными считаются газовые модели ОУ-2. У них внутрь баллона закачивается двуокись углерода. Это газ с температурой минус 75 градусов, который сбивает огонь и охлаждает зону горения. Углекислый газ заполняет объем пожара, вытесняет кислород и препятствует распространению пламени. Среди преимуществ ОУ-2 отмечают высокую эффективность, нейтральное воздействие газа на лакокрасочное покрытие и долгое сохранение характеристик огнетушителя.
Среди недостатков специалисты МЧС называют всего два, но очень существенных. Струя газа может привести к температурным ожогам. Поэтому надо следить за направлением раструба и не касаться ее руками.
Кроме того, углекислотная смесь, выбрасываемая под большим напором из раструба, содержит токсические вещества. При высоких концентрациях углекислоты в замкнутых помещениях человек может потерять сознание.
Срок службы углекислотных моделей составляет 10 лет, но они могут находиться в работоспособном состоянии даже 15 лет.
В легковом автомобиле необходимо иметь огнетушитель с массой огнетушащего вещества не менее 2 кг. Для крупных внедорожников — 3 кг и более. Владельцам микроавтобусов и грузовиков рекомендуется покупать огнетушители от 5 кг.
Дым из под капота и запах в салоне автомобиля
При движении автомобиля появляется дым из под капота – признак, сигнализирующий о наличии определенного рода неисправностей, возникших при функционировании силового агрегата транспортного средства.
Что делать если дымит из под капота
Прежде чем предпринимать действия, по устранению неисправности, которая вызывает задымление в подкапотном пространстве, нужно обратить внимание на то, как дымит моторный отсек автомобиля. Так, водитель может наблюдать, как из подкапотного пространства транспортного средства, идет пар, или белый, сизый либо черный дым.
Существует много причин, по которым может идти пар из под капота автомобиля. Так, во время дождя, при попадании на перегретый капот, капли превращаются в пар. Он может идти и в случае, если вода попала на раскаленный радиатор охлаждения транспортного средства, например, при переезде через глубокую лужу. Парение возникает и при функционировании двигателя в условиях низких температур.
Пар не является признаком серьезных поломок и неисправностей, потому, при его возникновении, не следует беспокоиться, и можно эксплуатировать транспортное средство в штатном режиме работы.
Белый дым
Если идет интенсивный белый дым из моторного отсека, значит, закипел тосол или охлаждающая жидкость. Эту проблему надо оперативно устранить. Она возникает из-за плохой герметичности бачка, он может быть неплотно закрыт, в нем образовалась трещина и тосол попадает на защиту силового агрегата. Об этом будет свидетельствовать задымление белого цвета.
Чтобы устранить поломку, понадобится точно диагностировать источник возникновения проблемы. Радикальным методом решения задачи, является полная замена сломанного оборудования.
Важно! При выявлении причин появления белого задымления из под капота, ориентируются на датчик нагрева силового агрегата. В редких случаях, неисправность возникает из-за невысокого уровня антифриза.
Синий дым
Появление дыма синего цвета, свидетельствует о том, что масло попало на прогретые элементы силового агрегата. Смазка, чаще всего, оказывается на цилиндрах мотора. Чтобы узнать причину задымления, следует проследить за показателями уровня масла. Если потребление смазывающей жидкости возросло, значит причиной появления сизого дыма, является утечка смазки.
Если мотор перегревается в результате перепадов давления, масло, находящееся в коллекторе, течет по цилиндровым стержням. При возникновении неисправности, потребуется заглушить мотор автомобиля. Далее необходимо воспользоваться услугами аварийных служб, так как самостоятельно решить проблему перегрева двигателя, и течи горелого масла из коллектора, не представляется возможным.
Черный дым
Если подкапотное пространство автомобиля дымится черным, значит, возникли серьезные неисправности в работе силового агрегата автомобиля. Черный дым является признаком следующих неисправностей:
- Поломки сцепления и неисправности электрической проводки транспортного средства.
- Поломка игольчатого клапана.
- Разгерметизация форсунок.
- Поломка электронных датчиков.
- Неисправности функционирования насоса высокого давления.
- Повреждение топливной системы транспортного средства.
- Перелив в поплавковой камере.
Задымление может сопровождаться вспышкой, и последующим возгоранием транспортного средства. Необходимо немедленно заглушить мотор, и постараться потушить огонь с помощью бортового огнетушителя. Если меры по тушению не помогают, необходимо срочно вызвать пожарников.
Важно! При появлении огня, нельзя сразу же открывать капот. Резкое поступление кислорода усугубит ситуацию. При открывании крышки кузовного элемента, нужно позаботиться о защите рук, так как деталь будет накалена.
Причины возникновения постороннего запаха
Одним из наиболее явных признаков появления неисправности, является возникновение постороннего запаха в салоне транспортного средства. Как правило, пахнет топливом и техническими жидкостями. Внутри автомобиля может пахнуть бензином, тосолом, антифризом или выхлопом.
Бензин
Если ощущается запах бензина в салоне автомобиля, значит, возникли проблемы с топливной системой транспортного средства. Аромат топлива проявляется при запуске двигателя. Причина появления запаха – неплотно закрытая горловина бензобака, разгерметизация топливной магистрали, проблемы с целостностью емкости для бензина. Утечка паров топлива происходит из-за вышедшей из строя прокладки на крышке горловины, при диагностике нужно внимательно осмотреть все детали, которые могут быть причиной неисправности. Также к причинам появления запаха бензина, относят проблемы с карбюратором, топливным фильтром и крышкой люка бензонасоса.
Важно! Бензобак в большинстве случаев крепится под днищем автомобиля. Он фиксируется металлическими полосами, закрученными на болты. Со временем они ослабевают, и бак начинает расшатываться. Это приводит к разгерметизации магистрали и повреждению самой емкости.
Тосол
Запах тосола в салоне появляется в результате работы печки. Жидкостью пахнет при включении отопительного прибора. К причинам появления аромата технической жидкости относят неисправность печки. Также нужно проверить герметичность бачка с тосолом и состояние патрубков. Если с этими элементами все в порядке, значит, проблема кроется в радиаторе отопления, его нужно просто заменить на новый.
Важно! При использовании новой печки, может ощущаться запах тосола, но пахнет не техническая жидкость, а смазка, которой обработан радиатор нового отопительного прибора.
Антифриз
Если пахнет антифризом в салоне автомобиля, значит, произошла утечка охлаждающей жидкости. Нужно проверить плотность закрытия крышки бачка, и целостность емкости, герметичность соединения патрубков. Среди причин, которые приводят к появлению аромата технической жидкости, выделяют несвоевременное обслуживание транспортного средства, и использование некачественных деталей при ремонте автомобиля.
Важно! При диагностике, сначала проверяют уровень охлаждающей жидкости. Если он остается неизменным, но запах не проходит, значит, антифриз испаряется, и аромат из моторного отсека попадает в автомобиль. Необходимо проверить плотность закрытия крышки расширительного бачка, и герметичность соединения патрубков.
Выхлопные газы
Причиной того, что пахнет выхлопными газами в салоне автомобиля, являются проблемы с системой выхлопа транспортного средства. Неисправность может заключаться в глушителях, которые из-за коррозии начинают пропускать газы. Через багажное отделение или через уплотнители окон, неприятный аромат проникает в салон авто. Проблема может заключаться в работе печки, и функционировании салонного фильтра.
Для решения проблемы, понадобится провести полную диагностику автомобиля, и устранить выявленные неполадки.
Запах горелого масла из под капота, посторонние ароматы в салоне авто, задымление моторного отсека – все это свидетельствует о появлении неисправностей транспортного средства, которые могут привести к возгоранию или серьезной поломке автомобиля, и несут угрозу для жизни и здоровья водителя и пассажиров. При появлении первых признаков поломки, нужно сразу заняться их диагностикой и устранением.
Источник https://novate.ru/blogs/170421/58610/
Источник https://aif.ru/auto/practice/polminuty_na_razdumya_kak_uspet_spasti_goryashchiy_avtomobil
Источник https://infokuzov.ru/remont/dym-iz-pod-kapota-i-zapah-v-salone