Полироль для пластика в салоне автомобиля

Содержание

Полироль для пластика в салоне автомобиля

Полироль пластика салона автомобиля выполняет две функции. Первая — восстанавливает первозданный внешний вид пластиковых поверхностей, делает их внешне привлекательными. Вторая — защищает эти поверхности от воздействия вредных внешних факторов, механических повреждений, ультрафиолета, предотвращает попадание на них пыли. Полироль для пластика авто необходимо использовать на регулярной основе, поскольку такой подход обеспечит надежную защиту поверхности и ее красивый внешний вид. Большинство современных составов можно также использовать и с резиновыми поверхностями.

Полироль для пластика салона авто

Обратите внимание, что полироли предназначены именно для полировки заранее очищенных (чистых) поверхностей. Если же на ней имеет грязь, то для ее удаления необходимо воспользоваться специальными очистителями пластиковых деталей салона автомобиля. Очистители обычно используют разово, для удаления загрязнения на поверхностях деталей. Именно полиролями пластика салона пользуются перекупы при продаже авто, дабы создать более презентабельный вид. Если у вас уже был положительный или отрицательный опыт использования тех или иных полиролей, поделитесь им в комментариях.

Рейтинг лучших полиролей для пластика был составлен на основе самых популярных и наиболее востребованных средств. Неоднократные тесты и обзоры наглядно показали реальные возможности жидкости способной восстановить вид детали интерьера до состояния “как новая”.

Название средства Описание и особенности Цена летом 2018 года, руб
Turtle Wax Отлично маскирует царапины и придает блеск. Может использоваться с резиной и кожей. 450
HI-GEAR Dashboard Cleaner Professional Line Обеспечивает очистку, блеск и защиту обработанной поверхности. Может использоваться с резиной и винилом. 450
Runway Отлично маскирует мелкие царапины и придает насыщенный цвет пластику. 250
Nanox Имеет среднюю эффективность. Может использоваться с резиновыми и виниловыми поверхностями. 600
Sonax Имеет среднюю эффективность. Хорошо отталкивает пыль. 300
Lavr Неплохой полироль с ароматизатором. 200
Grass Можно использовать в качестве смазки. Эффективность средняя. 300
DoctorWax Может использоваться с внешними деталями. Неплохо полирует, однако иногда возникают испарения на стекле. 700
Astrohim Неплохо полирует, однако отсутствует антистатический эффект. 100
Plak Mat Atas Не маскирует мелкие царапины, эффективность низкая. 300

Описание полироля для пластика

Стандартный полироль — это химический состав, основанный на силиконовой основе, в который входят фторсодержащие полимеры, увлажняющие средства, искусственный воск, ароматизаторы и некоторые связующие компоненты. Полироли реализуются в различных агрегатных состояниях — пастах, кремах и аэрозолях. Однако самую широкую популярность получили именно аэрозоли, о них далее и будет идти речь.

Как правило полироли выполняют функцию реставратора пластиковых поверхностей. Также в их состав входят вещества, обеспечивающие антистатические свойства обрабатываемых поверхностей. Благодаря этому на них не налипает пыль. Большинство средств имеют ароматизированные составляющие, поэтому они также освежают атмосферу салона машины.

Метод использования полиролей для черного или светлого пластика, в основном, традиционный. С помощью аэрозольного баллончика средство наносится на поверхность, после чего ему надо дать немного впитаться в течение двух-трех минут. После этого с помощью мягкой тряпочки (не ворсистой) растереть полироль до появления на поверхности желаемого результата — блеска и почернения. Однако в некоторых случаях метод применения может незначительно отличаться, поэтому всегда перед использованием читайте инструкцию по применению полироля.

Рейтинг популярных полиролей для пластика

Самый распространенный и логичный вопрос, возникающий у автолюбителей, ищущих полировочное средство, — это какой лучший полироль для пластика? Однозначного ответа на него не существует, поскольку в интернете можно найти множество противоречивых отзывов по применению даже одинаковых средств. Еще один фактор заключается в том, что рынок переменчив, в магазинах появляются новые, более совершенные, полироли, а старые средства снимаются с производства.

Далее представлен рейтинг популярных полиролей для пластика. Он не носит коммерческий характер, и не имеет цели рекламировать какое-либо средство. Список составлен на основе тестов и отзывов автовладельцев, в разное время использовавших указанные ниже составы. Надеемся, приведенная информация поможет вам определиться с выбором, и купить полироль для пластика, отвечающий вашим ожиданиям.

Turtle Wax

Быстродействующий полироль для пластика Turtle Wax

Полироль TURTLE WAX GL DRY TOUCH показывает самую высокую эффективность в полировании пластиковых поверхностей в салоне авто. После обработки этим средством пластик получает насыщенный цвет, а мелкие царапины становятся не видны. Полироль можно использовать также с резиновыми и кожаными поверхностями. Состав быстро сохнет благодаря использованию формулы «сухой блеск». Также полироль для пластика turtle wax можно использовать для внешних деталей автомобиля из такого материала и резиновых уплотнителей.

Перед применением флакон необходимо хорошенько встряхнуть, после нанести средство на обрабатываемую поверхность. Дать полироли впитаться в течение одной-двух минут. Далее с помощью сухой ветоши хорошенько отполировать поверхность. Если пластик сильно загрязнен, то необходимо его предварительно очистить соответствующими составами. Производитель не рекомендует использовать “черепашку” на рулевом колесе, поскольку средство создает скользкий слой.

Реализуется во флаконе объемом 300 мл с кнопочным разбрызгивателем. Его артикул — FG7622. Цена по состоянию на лето 2018 года составляет около 450 рублей.

  • Плюсы:
  • маскирует мелкие царапины;
  • моментальное высыхание;
  • отсутствие жирных блесков;
  • широкий спектр применения;
  • Минусы:
  • относительно высокая цена;
  • образует скользящий слой;

HI-GEAR Dashboard Cleaner Professional Line

Эффективная пенная полироль для пластиковых элементов HI-GEAR

По многочисленным отзывам автомобилистов является очень эффективным полироль приборной панели и других пластиковых элементов салона автомобиля. Производителем позиционируется как средство «3 в 1», обеспечивающее очистку, блеск и защиту обработанной поверхности. Представляет собой пенный полироль. Может также использоваться с резиновыми и виниловыми поверхностями. После полировки средством от фирмы Хайгир на панели образуется плотный силиконовый защитный слой, который предотвращает возможное возникновения царапин и защищает торпедо от воздействия ультрафиолета. Имеет приятный аромат.

Метод применения очень прост. Для этого нужно на предварительно очищенную поверхность нанести некоторое количество полироли. Подождать несколько минут, после чего с помощью мягкой тряпки или салфетки из микрофибры отполировать поверхность до появления характерного блеска. Лучше обрабатывать пластиковые элементы небольшими площадями, чтобы средство в процессе не высохло полностью.

Фасуется в баллончике объемом 280 мл. Артикул товара — HG5615. Цена такого флакона на указанный период времени составляет порядка 450 рублей.

  • Плюсы:
  • защищает от царапин;
  • защита от выгорания на солнце;
  • приятный запах;
  • Минусы:
  • нет;

Runway

Полироль для придания глубокого цвета интерьеру салона Runway

Хороший эффективный полироль, который после себя оставляет глубокий насыщенный цвет. Стоит отметить, что средство Ранвэй отлично маскирует мелкие царапины на поврежденной поверхности. Может использоваться не только для внутренних, но и внешних элементов корпуса автомобиля, например, бампера, молдингов, стекол поворотников и так далее. Полироль создает надежный защитный слой, который сохраняет пластик от выгорания и растрескивания.

Метод нанесения также отличается и аналогичен предыдущему средству. То есть, средство нужно нанести на чистую тряпку, а с помощью другой тряпки (не ворсистой) хорошенько отполировать. Обратите внимание, что нельзя допускать попадания полироля на кожу и в глаза, поэтому работать лучше в резиновых перчатках!

Фасуется в бутылочки объемом 250 мл. Артикул товара — RW2539. Цена такого флакона составляет 250 рублей.

  • Плюсы:
  • хорошо маскирует царапины;
  • делает цвета обрабатываемых поверхностей более насыщенными;
  • создает защитный слой от царапин и солнечных лучей;
  • Минусы:
  • агрессивный по отношению к человеческой коже состав;
  • высокий расход;

Nanox

Высокотехнологичная полироль Nanox

Производитель позиционирует Nanox как чудо-разработку, основанную на «нанотехнологии». Однако многочисленные тесты этого полироля показали его посредственность в выполнении возложенных на него задач. То есть, эффективность средняя. Полироль Нанокс можно также использовать с резиновыми и виниловыми поверхностями. Имеет антистатический эффект, который держится достаточно долго. Также эффективно защищает пластик от воздействия ультрафиолета.

Метод нанесения аналогичный. С помощью ручного разбрызгивателя необходимо нанести средство на обрабатываемую поверхность, после чего сразу же отполировать ее. Процедуру проводить до появления характерного почернения.

Реализуется в упаковке объемом 450 мл с ручным разбрызгивателем. Код товара — NX8344. Отличается достаточно высокой ценой — до 600 рублей.

  • Плюсы:
  • антистатический эффект;
  • создает защитный слой от ультрафиолета;
  • эффект от использования достаточно длительный;
  • Минусы:
  • не очень высокая эффективность препарата;

Sonax

Матирующая полироль с широким спектром ароматов Sonax

Неплохой популярный полироль Sonax с ароматом яблока. Не только хорошо полирует поверхности, но и создает на них защитный слой. После обработки на поверхности остается матовый эффект. Имеет антистатическое и влагоотталкивающие свойства. В составе средства отсутствует силикон. Что касается результативности, то по отзывам можно судить о ее средней степени.

Метод нанесения может быть любым — или с помощью тряпочки или непосредственно распылить на обрабатываемую поверхность. После этого с помощью сухой ветоши или салфетки из микрофибры средство необходимо хорошенько втереть в деталь до образования матового эффекта.

Реализуется в упаковке с ручным разбрызгивателем объемом 500 мл. Артикул товара — 358241. Его цена составляет порядка 300 рублей.

  • Плюсы:
  • антистатики в составе;
  • создает защитный влагоотталкивающий слой;
  • после применения образует матирующий эффект;
  • Минусы:
  • посредственная эффективность;
Рекомендуется к прочтению  От чего может загореться автомобиль, и как этого не допустить

Lavr

Полироль с эффективным защитным слоем Lavr

Полироль пластика Lavr позиционируется как профессиональное средство для очистки пластиковых, резиновых и виниловых поверхностей, в том числе приборной панели. После нанесения создает неплохой защитный слой, который препятствует губительному воздействию ультрафиолета и мелких механических повреждений. Имеет несколько типов ароматизаторов, в том числе, лайм и вишня. Однако многие автовладельцы отмечают среднюю эффективность использования данного средства, Но есть и видеосюжеты где блоггеры-перекупы используют данное средство в тех авто, что сами продают. Реклама это или действительно профессиональная полироль пластика судите сами.

Метод нанесения традиционный. Главное, растирать полироль необходимо при помощи чистой ветоши с тем, чтобы не повредить поверхность и не наследить на ней.

Фасуется в баллончики объемом 400 мл. Его артикул — Ln1625. Цена данного товара составляет 200 рублей, что неплохо при достаточно большом объеме флакона.

  • Плюсы:
  • образует защитный слой от солнечных лучей и мелких царапин;
  • много разных ароматизаторов;
  • универсальность (подходит для разных поверхностей);
  • Минусы:
  • невысокая эффективность полировки;

Grass

Полироль с эффектом смазки Grass

Полное название средства — Grass Dashboard Cleaner. Позиционируется как полироль и очиститель приборной панели. Кроме пластика также может использоваться с резиной, кожей и деревом. Отличительной особенностью этого полироля является тот факт, что его можно использовать в качестве смазки в небольших подвижных механизмах. Устраняет неприятные запахи, и наполняет салон собственным ароматом (существует несколько их разновидностей). Однако несмотря на заявленную производителем высокую эффективность многие автолюбители отмечают, что средство плохо скрывает мелкие царапины. Поэтому решение о его покупке всецело лежит на вас, поддастся обещаниям производителя или поверить реальным тестам использования такой полироли.

Метод нанесения традиционный. Однако выжидать время после нанесения средства на поверхность не нужно. Можно сразу же после этого втирать полироль с помощью чистой ветоши в поверхность пластиковой или другой детали.

Реализуется во флаконе с достаточно большим объемом — 750 мл. Его артикул — 1201071. Цена такой большой упаковки составляет всего 300 рублей.

  • Плюсы:
  • можно использовать в качестве смазки для мелких деталей;
  • хорошо борется с посторонними запахами, имеет разные ароматы;
  • Минусы:
  • плохо маскирует царапины;

DoctorWax

Восстанавливающая полироль DoctorWax

Неплохой полироль для пластика от Доктора Вакс, который также можно использовать с резиновыми, кожаными и виниловыми поверхностями. Хорошо восстанавливает первозданный вид пластика и маскирует царапины. Этот реставратор пластика может использоваться с внешними деталями автомобиля, например, бамперами и молдингами. Также обладает очищающим эффектом. Создаваемый на пластике защитный слой предотвращает его от разрушения и растрескивания благодаря тому, что в состав средства входит защищающий винил. Удаляет посторонние запахи. Имеет антистатический эффект.

Средство обладает интересным недостатком. После обработки торпедо средством DoctorWax через некоторое время на внутренней поверхности лобового стекла возможно появление белого налета, который достаточно сложно смыть. Метод нанесения полироля традиционный. Для этого на флаконе предусмотрен небольшой кнопочный распылитель. Полирование необходимо выполнять с помощью чистой, неворсистой ветоши или салфетки с микрофиброй.

Фасуется во флаконы объемом 650 мл. Его артикул — DW5219. Цена такой упаковки составляет порядка 700 рублей.

  • Плюсы:
  • эффективный защитный слой;
  • эффект очищения;
  • хорошая маскировка мелких царапин;
  • Минусы:
  • появление легкого налета на стеклах с внутренней стороны;

Astrohim

Бюджетная полироль с полимерами Astrohim

Неплохой, а главное дешевый, полироль для пластика от Астрохим. Основан на полимерном составе, поэтому может также использоваться с резиновыми, виниловыми и кожаными поверхностями. Полимерный слой, полученный в результате обработки поверхности данным средством, эффективно защищает пластик от ультрафиолета. Однако отмечается, что у полироли нет антистатического эффекта, поэтому пыль продолжает оседать, а на отполированной поверхности ее видно еще лучше. В тестах от журнала зарулем также участвовал как образец способен очищать и обивку салона, а не только пластиковые декоративные элементы.

Еще одна особенность заключается в том, что после обработки на поверхности полученный полимерный слой является очень скользким. Поэтому не рекомендуется наносить данное средство на рулевое колесо и рычаг стояночного тормоза!. Производитель выпускает данный полироль с различными ароматизаторами.

Фасуется в баллончики объемом 335 мл. Артикул товара — AC23311. Цена одной упаковки составляет 100 рублей.

  • Плюсы:
  • хороший защитный слой после применения;
  • подходит для множества поверхностей;
  • Минусы:
  • скользящая поверхность после применения;
  • быстро оседает пыль на обработанные им участки, так как нет антистатика;

Plak Mat Atas

Очищающая полироль Plak Mat Atas

Также иногда в продаже можно встретить его аналог Atas Plak Super Mat. Достаточно популярные средства в силу хорошего соотношения цены и количества средства в баллоне. Однако как показывают многочисленные тесты и отзывы автовладельцев, полироль Плак не отличается качественным выполнением своей функции. Он неплохо очищает поверхность, однако полирует не очень хорошо. После себя оставляет матовый фон. С помощью полироля Plak вряд ли удастся скрыть мелкие царапины на пластике, хотя производителем делается акцент на то что это полироль матовая для пластика автомобиля и по идее должна наоборот хорошо скрывать царапины и потертости.

Имеет антистатические и пылеотталкивающие свойства. Однако отмечается, что они быстро улетучиваются, буквально за 5. 7 дней. Производитель выпускает линейку подобных полиролей с различными ароматами — апельсин, вишня, папайя и другими. Метод использования традиционный. Необходимо нанести средство на поверхность, подождать немного и отполировать обработанное место.

Объем баллона составляет 600 мл. Его артикул — 5163. Цена такого баллона составляет порядка 300 рублей.

  • Плюсы:
  • лучшее сочетание цена/качество;
  • хорошие свойства очистки поверхности;
  • антистатики в составе;
  • Минусы:
  • плохие полировочные свойства;
  • плохо маскирует царапины;
  • недолго держится;

Как сделать очиститель-полироль своими руками

Если вы по каким-либо причинам не можете или не хотите купить очиститель пластика, выпущенный в заводских условиях, существуют несколько так называемых народных рецептов, с помощью которых в домашних условиях можно изготовить состав, функционально похожий на фабричный. Вот один из них. Вам понадобятся следующие компоненты:

  1. Растворитель «Уайт-Спирит».
  2. Глицерин.
  3. Вода.
  4. Ветошь, микрофибра или губка.
  5. Кисточка (опционально).

Алгоритм применения очистителя пластика дома будет следующим:

Очистка пластика салона с помощью глицерина

  1. С помощью кисточки, губки или ветоши и «Уайт-Спирита» удалить загрязнения с поверхности пластиковых изделий (этот растворитель безопасен для пластмассы).
  2. Пока растворитель будет испаряться, необходимо развести глицерин с водой в равных объемных долях (1:1). Достаточно около 100 мл смеси или даже меньше.
  3. С помощью другой ветоши (не той, которая использовалась для растворителя) нанести раствор глицерина и воды на обрабатываемую поверхность. Этот состав выполняет роль полироля.

Затирать поверхность впоследствии не нужно, возможно лишь в случае, если остался явный жирный след. Желательно перед использованием «Уайт-Спирита» проверить его действие на какой-нибудь малозаметной области детали (главное, чтобы пластмасса была та же). Это делается для контроля того, что растворитель не будет для нее вредным, поскольку возможен вариант использования в автомобиле особой пластмассы.

Заключение

При выборе того или иного полироля необходимо руководствоваться соображениями по соотношению цены и качества, а также наличию товара в магазинах. Не стоит покупать очень дешевые средства, однако и переплачивать не имеет смысла. Перечисленные выше средства достойно справляются с полиролью пластиковых поверхностей, а также их защитой от внешних факторов, и сохраняют защитные свойства в течение длительного времени. Однако желательно пользоваться полиролями на постоянной основе. Так вы сможете не только поддерживать красивый внешний вид пластиковых деталей салона вашего автомобиля, но и защищать их от воздействия вредных факторов.

5 лучших методов устранения царапин на пластике в салоне автомобиля

Низкое качество пластика, постоянный вход в салон и выход из него, «полет» ключей и других личных вещей — все это является причиной возникновения царапин в салоне транспортного средства. С одной стороны, избежать появления этих дефектов невозможно, поэтому многие не обращают на них своего внимания. Но с другой, они портят внешний вид салона, делают его дискомфортным.

Поэтому лучше всего избавиться от царапин как можно быстрее. Тем не менее, актуальным остается следующий вопрос — как убрать царапины на пластике в салоне авто собственноручно?

Проверенные временем способы

Если на поверхности пластика имеются неглубокие повреждения, удалить их можно при помощи:

  • средств «антицарапина»;
  • полиролей;
  • специальных паст;
  • карандашей, устраняющих дефекты;
  • подручных средств (зажигалка, фен, тряпки).

Если использовать хотя бы один из способов, указанных выше, можно гарантировать высокие шансы на успех. Не уверены в своих силах? Тогда, скорее всего, без помощи специалистов не обойтись.

Зажигалка

Перед тем как убрать царапины с пластика в салоне автомобиля, вы, скорее всего, даже не подозревали, что это можно сделать обычной зажигалкой. Но практика показывает, что сделать это вполне реально.

Достаточно приобрести не обычную газовую зажигалку, а такую, которая издает синее пламя. Кратковременно нажимая на кнопку зажигания, немного прогрейте проблемное место.

Пластик нагреется, и царапины равномерно сгладятся. Крайне не рекомендуется трогать поверхность пальцами, поскольку так вы можете повредить ее.

Обратите внимание! Представленный способ как убрать царапину с пластика салона подойдет только в том случае, если дефект имеется на гладком пластике. Если они присутствуют на детали с «пупырчатой» структурой, вполне возможно искажение всей текстуры. Соответственно, внешний вид пластика сильно ухудшится.

Полироли и гели

Второй способ раз и навсегда избавиться от царапин на пластике салона — обзавестись специальной полиролью. Их применение довольно простое. Нужно всего лишь нанести восстановительный крем на пластик и дождаться момента, когда он полностью затвердеет.

На данный момент наибольшей популярностью пользуются такие материалы, как «Displex» и «Disc Repair«.

Их микрочастицы способны взаимодействовать с пластиковой поверхностью, в результате чего паста полностью закупоривает проблемные участки. Оптические искривления в местах, где преломляется царапина, полностью убираются. Соответственно, дефектов больше не видно.

Внимание! Процедура нанесения пасты Displex является простой даже для новичков. Для того чтобы растереть состав по поверхности, необходимо использовать хлопчатобумажную ткань или ватный тампон. Ни в коем случае не наносите пасту руками! Время полного высыхания — от 20 до 40 минут, в зависимости от температурных условий, глубины/величины царапины и влажности воздуха.

Как правильно удалить царапины с глянца?

Вопрос касательно того, как убрать царапины с глянцевого пластика, чаще всего интересует владельцев иномарок. Большие дефекты достаточно сложно устранить самостоятельно, но если сделать все так, как описано ниже, проблем не возникнет.

  1. На поврежденное место нанесите специальный состав. Подойдет «Дисплекс», описанный выше, но все зависит от свойств и типа пластика.
  2. Зашкурьте повреждение. Делайте процедуру аккуратно.
  3. Как только состав затвердеет, нанесите фактурный узор на поверхность пластика. Чтобы сделать это, используется специальный гель-фиксатор. Он наносится на неповрежденную часть. Как только гель застынет, рисунок переносится на место, нуждающееся в восстановлении.
  4. Сделайте колеровку и покрасьте восстанавливаемое место.
Рекомендуется к прочтению  Какие коврики в машину лучше. Резина, EVA 3D, кожа, текстиль, EVA.

Есть ещё полироль для приборной панели «Atas Plak» (баллон 750 мл). В составе средства силикон, который придает блеск и защищает салон от пыли.

По отзывам, хорошо избавляет глянцевый пластик от царапин. Можете приобрести, попробовать в деле и оставить свой отзыв в комментариях.

Восстанавливающие карандаши и полотенца

Те, кто задаются вопросом, чем убрать царапины на пластике в машине, могут использовать специальные восковые карандаши или мелки подходящего цвета. Они продаются в любом автомобильном магазине.

Восковые карандаши HardWAX

Благодаря содержимому карандаша, материал полностью заполнит поврежденную часть, выровняв все дефектные участки. Как только средство полностью застынет, можно приступать к полировке и нанесению краски.

Представленный способ пользуется наибольшей популярностью, так как в домашних условиях он позволяет максимально быстро избавиться от повреждений. Поверхность, как правило, окрашивается в том случае, если цвет маркера не соответствует оттенку пластика. Но если вы сможете подобрать тон с точностью один в один, заниматься окрашиванием не придется.

Запомните! Вне зависимости от того, каким средством вы пользуетесь и насколько глубоки царапины на поверхности, всегда обезжиривайте поверхность. Наиболее оптимальными обезжиривателями являются такие, как ацетон и спирт. Ни в коем случае не используйте бензин или уайт-спирит! Вещества, которые находятся в их составе, способны проникать вглубь материала, делая его очень хрупким. Агрессивные вещества могут полностью испортить поверхность пластика.

Протирочные полотенца. Попробуйте затереть царапины с помощью профессиональных тряпок, которые можно найти в продаже.

Перед тем как убрать царапины с прозрачного пластика, в обязательном порядке обезжиривайте поверхность. В зависимости от того, какой именно материал необходимо обработать (матовый, глянцевый или прозрачный пластик), используйте различные материалы и методики.

Самый простой вариант — разогреть поверхность при помощи зажигалки, которая издает синее пламя. Если же характер повреждений не позволяет воспользоваться этим способом, придется брать в руки крем-пасту или восстанавливающий маркер. Правильно выполнив процедуру, после полного затвердевания материалов найти место, где была царапина, станет невозможно.

В любом случае, если вы чувствуете, что не сможете самостоятельно избавиться от подобных дефектов салона, лучше всего будет обратиться за помощью специалистов сервисного центра. Штатные сотрудники, используя узкоспециализированные инструменты и спецсредства, максимально быстро восстановят интерьер.

Виды и причины повреждений пластика

Царапины на пластике торпеды – частое явление. Стать причиной их появления могут различные предметы, или даже открытие и закрытие дверей. Это связано с тем, что пластиковые поверхности не имеют противоударного покрытия, и малейшее механическое воздействие приводит к изъяну. Мелкие дефекты, глубокие царапины на панели приборов портят вид интерьера авто в целом. Однако такие повреждения можно исправить без демонтажа пластиковых элементов.

Прямые солнечные лучи приводят к выгоранию краски на салонных элементах автомобиля. Чтобы восстановить такую деталь, потребуется провести капитальный ремонт элемента.

Удаление небольших трещин

Следующие средства позволяют быстро ликвидировать несущественные трещинки и сохранить при этом состояние своего кошелька. Их эффективность базируется на принципе полировки и подготовительные работы должны заключаться в тщательной чистке обрабатываемой поверхности и дальнейшей ее сушке.

Воск используется для полировки поверхностей из пластика. Нужно использовать его в сочетании с мягкой сухой материей. Движения во время натирания должны быть круговыми. Ватный тампон позволит избавиться от избытка воска. Хорошей альтернативой воску является паста ГОИ или машинное масло.

Средства для чистки стекол

Средства для чистки стекол необходимо использовать по такому же принципу. В сочетании с сухой салфеткой действие таких составов достаточно эффективно по отношению к мелким царапинам.

Средства для полировки стекла

Средства, используемые для полировки поверхностей из стекла с абразивными компонентами в составе также подойдут и для пластика. Данный способ в случае с мелкими царапинами не только маскирует их, а удаляет полностью. В роли абразивного составляющего может выступать плавиковая кислота, поэтому, если на поверхности есть элементы не из пластика или стекла, воздержитесь от применения данного варианта.

Полироль для меди и серебра

Полировочные средства для меди и серебра можно применять в тандеме с микрофиброй или сухой салфеткой. Натирание следует продолжать, пока след от трещин не будет визуально незаметен.

Бытовой или строительный фен

Бытовой или строительный фен позволит очень быстро справиться с мелким дефектом. Обязательно очистите поверхность и просушите. Начинайте нагревать зону с царапиной феном, но не держите его на одном место. Подождите, пока пластик не начнет слегка плавиться. Отреставрированную поверхность запрещено трогать руками, пока она не остынет.

Средства для компьютерной техники

Средства для компьютерной техники и дисков также демонстрирую эффективность. Их тоже удобно использовать в сочетании с микрофиброй.

Полироль для деревянных поверхностей и пластика

Полироль для деревянных поверхностей сгодится и для пластика, но ее следует сочетать с вазелином. Поврежденный участок будет заполнен таким составом и трещина будет не так видна. Не прекращайте натирать поверхность, пока вазелин полностью не впитается.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста о том, как проводить полировку автомобиля своими руками.

Использование красителя

С мелкими царапинами справится краситель, предназначенный специально для маскировки такого рода повреждений. Наносить его следует зубочисткой или тонкой кисточкой. Полировка осуществляется машинным маслом.

Более подробную информацию о том, как правильно выбрать краску для пластика, вы сможете найти в статье нашего специалиста.

Краска по ткани или маскировочные фломастеры

Краска по ткани или маскировочные фломастеры также эффективны, но требуют дополнительной финишной полировки. Фломастеры, если их качество не вызывает сомнений, могут стоить достаточно дорого, однако данный способ очень экономный.

Удаление царапин на пластике автомобиля зажигалкой

Одним из проверенных и хорошо зарекомендовавших себя способов устранения дефекта на пластике в салоне является его прогрев зажигалкой. Чтобы удалить царапину на пластике в салоне автомобиля потребуется обзавестись так называемой «турбозажигалкой». Ее можно купить практически в любом магазине, и она отличается стабильным горением пламени, что критически необходимо при устранении царапины.

Примечание: Часто даже продавцы не знают, что «турбозажигалка» имеется у них в наличии, но это так. Попросите показать все зажигалки и вам необходимо выбрать ту, у которой красная часть пламени практически не видна, а огонь выглядит синим.

Чтобы удалить с помощью зажигалки царапину с пластика в салоне автомобиля, необходимо поднести ее к проблемной зоне и сделать подряд несколько нажатий на кнопку. Не держите пламя долго горящим, достаточно одного нажатия (то есть пламя будет гореть не более секунды). Это необходимо, чтобы равномерно прогреть поверхность пластика, как в деформированной зоне, так и вокруг нее. Со временем пластик прогреется и царапины «затянутся».

Важно: В процессе устранения царапин на пластике салона с помощью зажигалки не рекомендуется трогать нагретый материал. Связано это с тем, что пластик серьезно размягчится, и простое касание пальцем может его деформировать.

Стоит обратить внимание, что способ устранения царапины в салоне машины при помощи зажигалки эффективен только в том случае, если используется гладкий пластик. Когда он имеет рельеф, лучше выбрать другой метод, поскольку нагрев пластмассы может привести к деформации структуры.

Скрываем пятна специализированным карандашом

Если дефекты незначительные, то можно воспользоваться специальным карандашом. При его покупке нужно максимально точно подобрать цвет. Если оттенок будет хоть немного отличаться, то от царапины вы, конечно, избавитесь, но вместо этого на поверхности торпеды появятся полосы.

Принцип работы такого карандаша очень прост – внутри небольшого флакона содержится довольно густой красящий состав, который заполняет трещину и засыхает, тем самым полностью выравнивая поверхность.

Для использования маркера достаточно протереть поверхность от грязи пыли и, надавив на карандаш, выдавить «замазку» в углубление. Излишки состава рекомендуется удалить и отполировать поверхность.

Несмотря на простоту этого метода, стоит учитывать довольно высокую стоимость карандаша. Однако, использовать такое средство можно повторно.

Если повреждения довольно глубокие, то существует еще несколько способов ремонта поверхности.

Как правильно удалить царапины с глянца

При оформлении многих элементов салона, используется прозрачный пластик. Недостатком такого материала, является быстрое появление дефектов: мелкие царапины и сколы, после нескольких лет эксплуатации машины, буквально покрывают всю поверхность салонного элемента. Удаление царапин пластика салона автомобиля имеет ряд нюансов:

  1. Перед проведением восстановления, нужно провести влажную уборку салона машины. Необходимо следить за отсутствием пыли. В противном случае, при полировке на поверхности могут появиться новые царапины.
  2. Обрабатываемый участок понадобится тщательно вымыть и обезжирить.
  3. Чтобы избавиться от царапин, используют шлифовальную машинку.
  4. Для полировки поврежденного места, рекомендуется использовать средства, которые предназначены для шлифовки пластика. Это специальные полироли и абразивные пасты. Важно правильно рассчитать количество наносимого вещества.

Абразивные пасты, гели и полироли, которые предназначены для шлифовки кузова автомобиля, нельзя применять при восстановлении салона. Они испортят восстанавливаемую деталь.

Многочисленные дефекты, царапины, сколы и трещины портят вид торпеды автомобиля. Повреждения подобного плана легко устранить самостоятельно. Чтобы процесс ремонта был эффективным, и не привел к замене детали, учитывайте нюансы восстановления пластмассовых элементов салона.

Типы царапин

Чтобы понять, как убрать царапины на пластике, стоит изучить природу их возникновения.

  1. Часто пластик в салоне машины портится из-за мелких царапин. Их много и они формируют межу собой своего рода паутину, благодаря которой о привлекательном внешнем виде поверхности приходится забыть. Тем не менее, маскировка таких дефектов – дело простое, даже избавиться от них полностью не составит труда.
  2. Работа с глубокими царапинами – более хлопотное занятие. Простые методы не всегда позволяют даже замаскировать такие дефекты, не говоря уже о полном их устранении. Далее вы сможете ознакомиться с кардинальными способами, которые позволят отказаться от дорогостоящего ремонта.
  3. Другой тип повреждений в салоне машины связан с воздействием УФ лучей на пластиковую поверхность. Как вариант, поверхность торпедо под воздействием солнца теряет цвет, становится блеклой, что никак не привносит солидности машине в сочетании с царапинами. Данная ситуация наиболее проблематичная и требует полной замены поверхности салона.
  4. Вариант с капитальным ремонтом касается также ситуации, когда царапины появляются на пластике с рифленой структурой.
Рекомендуется к прочтению  5 советов об уходе за кожаным салоном: как избежать трещин и выгорания материала

Восковые карандаши для удаления царапин с пластика в салоне

В тех ситуациях, когда требуется удалить царапину с окрашенного пластика или дефект весьма серьезный, лучше отказаться от идеи с использованием полиролей и гелей в пользу восковых карандашей, которые можно купить в автомобильных магазинах. Данные карандаши продаются самых разных цветов, за счет чего можно подобрать подходящий и устранить с его помощью дефект.

Обратите внимание: Часто восковыми карандашами закрашивают поврежденные элементы пластика в экстерьере машины.

Пользоваться карандашом крайне просто – необходимо несколько раз провести им по обезжиренной поверхности, и царапина исчезнет. Воск из карандаша заполнит образовавшийся пробел в пластике за несколько секунд, и царапина не будет выделяться в салоне машины.

Альтернативные методы удаления царапин

Стоит рассмотреть не самые дешевые, но довольно эффективные средства для восстановления поврежденной пластиковой поверхности торпеды автомобиля:

  • Покраска. В этом случае вам понадобится небольшой флакон краски, обычно они продаются вместе с кисточкой. После обработки лучше всего дополнительно покрыть место скола лаком.

  • Винил. Специальная виниловая пленка плотно натягивается на поврежденную деталь и обрабатывается феном. Благодаря такому способу можно полностью скрыть довольно крупные сколы, но придется потренироваться.
  • Кожа. Данный способ относится скорее к рестайлингу салона автомобиля, так как он подразумевает перетяжку панелей. Однако, если вы умеете работать с кожей, то можно только интегрировать отдельные ее куски. Но стоит учитывать, что кожаные элементы будут выглядеть довольно нелепо в велюровом или тряпичном салоне.

Также некоторые покрывают царапины карбоном, однако такое средство, скорее всего, обойдется в несколько раз дороже, чем новая деталь. Поэтому применять карбон нет никакого смысла.

Обезжиривание и полировка: как вернуть машине лоск и ничего не испортить

С приходом лета хочется видеть машину в первозданном цвете и блеске. Но обладатели даже годовалых автомобилей при сравнении с новой машиной из салона частенько разочаровываются: блеск их железного коня уже не тот. Поправить ситуацию берутся по-разному, и не все способы одинаково полезны. Самый дешевый вариант – мойка с «обезжириванием», но порой автосервису удается уговорить клиента на один из вариантов полировки покрытия или нанесения дополнительного защитного слоя. У всех этих методов восстановления внешнего вида есть свои нюансы, и не все они одинаково полезны. Давайте попробуем в них разобраться.

Обезжиривание

Н ачнем с самого дешевого метода, которым предполагают восстановить изначальный внешний вид. Так называемое «обезжиривание» мало отличается от рядовой помывки автомобиля. Разве что машину еще натирают чем-то едко пахнущим.

Теоретически слой смол и жиров на поверхности автомобиля действительно есть. Его толщина у любителей мыть «с воском» доходит до значительной величины. Самое любопытное — что в этом слое скрывается много всего интересного. Защитные свойства такого покрытия незначительны, толщины и прочности у него недостаточно, но слой образуется крайне неравномерный и включает в себя абразивные частички, грязь и микроскопические капли воды. Так как от абразивного воздействия песка он защитить не способен, то разрушение лакокрасочного слоя под таким «прикрытием» может идти даже быстрее, чем на чистой машине. Так что удалять этот слой нужно, это действительно восстановит внешний вид лакокрасочного покрытия. Вопрос только в методе удаления.

auto car worker and mechanic cleaning a cars window with special

Казалось бы, щелочные составы, которые используют бесконтактные мойки, должны растворять подобные вещества на отлично, а ПАВ в их составе помогут смыть всё. Но, к сожалению, битумные загрязнения, которых всегда много в слое «автомобильной» грязи, обладают высокой прочностью. Для того, чтобы их смыть, придется длительное время воздействовать на лакокрасочное покрытие очень агрессивными веществами. В итоге вреда от этого будет больше, чем пользы. Приходится применять другие составы для размягчения и смывания пленки.

Большинство автомоек предлагают контактную помывку с помощью бытовых растворителей или уайт-спирита, а поскольку время воздействия подобной химии явно недостаточно для полного размягчения пленки, то на помощь приходит тряпка и усердный мойщик. Помните, я говорил, что в этом слое содержится абразив? Даже если тряпка чистая (что бывает далеко не всегда), в слоях смолы и жира абразив точно есть. И он обязательно немного поцарапает машину. За такую «услугу», скорее, надо приплачивать автовладельцу, а не мойке. А если проделывать операцию часто, то можно в числе прочих неприятностей получить и помутнение верхнего слоя лакокрасочного покрытия из-за химического воздействия. Особенно в случае использования растворителей.

Относительно безопасны для ЛКП уайт-спирит и специальные составы – очистители битума. В случае правильного применения можно смыть наслоения, не прибегая к помощи тряпок: достаточно подождать расчетное время и смыть всю грязь струей высокого давления. Впрочем, старым машинам с уже изрядно поцарапанным ЛКП тряпка не особенно повредит, но, тем не менее, применение ядреных растворителей, сольвентов, ацетона и прочих веществ я бы рекомендовать всё равно не стал.

Если вы решились проделать эту, в общем-то, полезную операцию, то обратите внимание, каким составом проводится очистка. Уайт-спирит и специальные очистители разрешены, разнообразные бытовые средства (растворитель 646, бензин, керосин, ацетон) категорически неприемлемы. Перед процедурой кузов должен быть тщательно промыт обычным щелочным очистителем и высушен. Если лакокрасочный слой вашей машины мягкий и тонкий, то лучше всего производить операцию безабразивным методом, без применения тряпки или губки. Это увеличит расход очищающего состава и время работы, но зато сохранит кузов.

Локальная промывка стыков панелей и зон скопления грязи возможна с применением губки: порой это наиболее эффективный метод.

Обратите внимание: после обезжиривания надо обязательно тщательно промыть кузов автомобиля большим объемом воды, оставлять химические составы на кузове на длительное время нежелательно. И наносить восковые покрытия по той же причине не стоит: все обезжириватели должны быть смыты, а их остатки должны испариться. Под слоем воска могут остаться «линзы» веществ, и в этой зоне лакокрасочное покрытие поменяет свои свойства.

Не проводите операцию слишком часто: при еженедельной мойке с обезжириванием в течение года шансы на помутнение верхнего слоя лакокрасочного покрытия достаточно велики. Этим часто страдают автомобили в корпоративных парках.

Восстановительная полировка

После нескольких лет эксплуатации по пыльным дорогам, частой мойки «тряпочкой», воздействия агрессивной химии (в том числе и при «обезжиривании») приходится иногда машину полировать. Операция эта одинаково подходит и машинам, покрашенным базой под лаком, и окрашенных акрилом. Снятие тонкого верхнего слоя лака позволяет убрать видимые царапины и, конечно же, все «наслоения» на поверхности краски.

Операция противопоказана машинам с точечными повреждениями краски и некоторым моделям с особо тонким ЛКП. В отличие от обезжиривания, шансы на повреждения лакокрасочного покрытия довольно велики. Причем следы перегрева на различных элементах машины могут «вылезти» через несколько недель после операции.

Попытки улучшить результат на тонком или слабом покрытии применением только «тонких» абразивных материалов приводит к тому, что царапины частично остаются, а повреждения все равно происходят. К сожалению, малярным делом в наших краях в большинстве случаев занимаются далеко не профессионалы, и на поверку их знания оказываются поверхностными. Поэтому даже весьма почтенные сервисы делают много ошибок, и довольно часто полировка заканчивается перекраской кузовного элемента.

Типичная восстановительная полировка проводится полировальной машиной и абразивными пастами. Ручная работа практически бесполезна, поскольку значительная часть эффекта заключается в разогреве поверхности при интенсивной работе инструмента. Хорошего эффекта можно добиться только грамотным подбором ступеней абразивной обработки. В особо запущенных случаях часто помогает начальная ручная обработка поверхности для скрытия грубых царапин.

При правильно проведенной операции поверхность после полировки не должна иметь видимых царапин и следов обработки.

auto mechanic buffing car autobody

Теоретически полировка в лучшем случае «снимает» 2-10мкм толщины покрытия из 50-150 у типичного автомобиля. Казалось бы, не опасно. Но ошибки всё же случаются, а их устранение обходится дорого.

Защитная полировка

Другим вариантом восстановления первозданного вида автомобиля остается так называемая «защитная» полировка. При всей схожести в названии и даже в проведении процедуры, эта операция и предыдущая значительно отличаются.

Gentle Car Washing

Обычно под «защитной» подразумевается обработка поверхности с нанесением дополнительного материала, который при полировке будет равномерно распределен по поверхности и отшлифован. Простейший вариант – нанесение твердых восковых покрытий с ручной полировкой, как это делали наши деды. Сейчас есть куда более продвинутые материалы, которые по стойкости не уступают самому ЛКП. Разнообразие названий тоже впечатляет: тут и «нанокерамика», и «жидкое стекло». В общем, сплошной «хайтек».

Как метод восстановления внешнего вида защитная полировка – не лучший вариант. Поврежденная поверхность не станет идеальной после нанесения дополнительного слоя. Так что если ЛКП вашей машины тонкое и с дефектами, чуда ждать не стоит. Все дефекты останутся, а цена работ по восстановлению в дальнейшем увеличится. Причем в иных случаях вырастет она очень значительно: не всякое «нанопокрытие» малярный цех сможет удалить чисто и без сюрпризов.

Наносить «защиту» стоит только на ЛКП в хорошем состоянии, после тщательной подготовки. Попытка использовать защитную полировку как метод восстановления при тонком слое ЛКП и невозможности его отполировать заведомо обречены на неудачу.

Требования к равномерности нанесения покрытия и тщательности полировки тоже возрастают: почти все составы спустя короткое время плохо поддаются механической обработке, и все дефекты останутся с машиной до полной перекраски.

Кстати, от коррозии защитная полировка не спасает, если только покрытия не наносятся на все стыки и изнанку детали новой машины. В остальных случаях со временем начинается разрастание микродефектов. Конечно, кромка капота требует защиты в первую очередь снаружи, как и кромки крыльев, но не для всех машин эти места становятся основным местом коррозии. Правда, скорость осыпания ЛКП при появлении дефекта уменьшается, но в итоге это сродни попытке неграмотного маляра использовать «особо прочную грунтовку» против коррозии. В лучшем случае – небольшая задержка визуализации, не более того.

Car Washing

К сожалению, при защитной полировке остаются риски перегрева кузовных панелей, их деформации, появления неравномерного блеска или плохой обработки поверхности. Как и восстановительная полировка, это процесс достаточно травматичный для автомобиля и требует тщательности исполнения, строгого соблюдения технологий и гарантий.

Так что выбирайте сами, каким способом вернуть автомобилю лоск. И, что не менее важно, специалистам какого сервиса эту работу доверить: от правильного выбора успех предприятия зависит в первую очередь.

Источник https://etlib.ru/blog/785-polirol-dlya-plastika-v-salone-avtomobilya

Источник https://avto-idea.ru/remont/instruktsiya-kak-ubrat-tsarapiny-na-plastike-avtomobilya/

Источник https://www.kolesa.ru/article/obezzhirivanie-i-polirovka-kak-vernut-mashine-losk-i-nichego-ne-isportit

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: