Содержание
Типы кузовов автомобилей
Седан – тип закрытого кузова легкового автомобиля с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона и без подъёмной двери в задней стенке.
Хэтчбек
Хэтчбек – тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке и укороченным задним свесом.
Универсал
Универсал – тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке, багажником, объединенным с салоном, и крышей багажника продленной до заднего габарита.
Лифтбэк
Лифтбэк – тип закрытого кузова легкового автомобиля, являющийся промежуточным между седаном, универсалом и хетчбеком. От хетчбэка он отличается большей длиной заднего свеса: у лифтбэка он по длине такой же, как у седана. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан.
Купе — тип закрытого кузова легкового автомобиля с двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отделенным багажником, без двери в задней стенке. Объём заднего пассажирского отделения обычно не превышает 0,93 м³.
Кабриолет
Кабриолет — тип кузова легкового автомобиля с откидывающимся мягким или жестким верхом и двумя дверьми. Число мест более двух.
Родстер
Родстер — тип кузова двухместного спортивного легкового автомобиля без крыши или с жесткой крышей.
Тарга
Тарга — тип кузова легкового автомобиля, являющийся разновидностью спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым ветровым стеклом, дугой безопасности (roll bar) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.
Лимузин
Лимузин — тип закрытого кузова легкового автомобиля, с жёсткой, обычно оснащённой подъёмным стеклом, перегородкой между отделением водителя и остальным салоном. Кузов удлинен в разной степени по сравнению с обычным седаном.
Стретч
Стретч — тип закрытого кузова легкового автомобиля, выполненного посредством физической врезки в кузов дополнительной секции, расположенной между передними и задними дверьми, что способствует удлинению салона.
Внедорожник
Внедорожник — тип закрытого кузова автомобиля, обладающий повышенной проходимостью и увеличенным просветом.
Кроссовер
Кроссовер — тип закрытого кузова автомобиля, сочетающий в себе свойства внедорожника и универсала или хетчбека.
Пикап
Пикап — тип кузова коммерческого двухместного автомобиля с открытой грузовой платформой.
Фургон
Фургон — тип закрытого кузова коммерческого двухместного автомобиля с закрытой грузовой платформой (багажное отделение с дверью на задней стенке).
Минивэн
Минивэн — тип закрытого кузова легкового автомобиля, совмещенный с багажным отделением, обычно — с тремя рядами сидений. Увеличенный внутренний объем салона. Максимальная вместимость салона – 8 пассажиров.
Микроавтобус
Микроавтобус – тип закрытого кузова коммерческого автомобиля, являющимся автобусом малого класса с числом мест от 8 до 16 и непредусмотренными стоячими местами.
Автобус
Автобус — тип закрытого кузова коммерческого транспортного средства длиной не менее 5,5 метров. Используется для перевозки от 7 пассажиров.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
Фургон насколько я понимаю может быть и как минимум трёх местным , старые LT например .
С каких пор автобусы относятся к легковым автомобилям?
Необходимые меры при приобретении электрокара во многом пересекаются с покупкой машины на традиционном топливе, но есть и свои особенности.
Горячие предложения на сезон 2021/2022, которые обозначили официальные дилеры Шевроле в России
Сервис «Колеса Авто» помогает подобрать как новые автомобили, так и подержанные из огромного числа предложений с учетом бюджета и личных пре
В скобках указано количество объявлений.
- Range Rover Evoque (2)
- Freelander (13)
- Range Rover (15)
- Discovery (9)
- Defender (3)
- Другие (9)
Цена | от руб. до руб. |
---|
Пробег | до км |
---|
Тип закрытого кузова легкового автомобиля с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона и без подъёмной двери в задней стенке.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке и укороченным задним свесом.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке, багажником, объединённым с салоном, и крышей багажника продлённой до заднего габарита.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля, являющийся промежуточным между седаном, универсалом и хетчбеком. От хетчбэка он отличается большей длиной заднего свеса: у лифтбэка он по длине такой же, как у седана. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля с двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отделённым багажником, без двери в задней стенке. Объём заднего пассажирского отделения обычно не превышает 0,93 м³.
Тип кузова легкового автомобиля с откидывающимся мягким или жёстким верхом и двумя дверьми. Число мест более двух.
Тип кузова двухместного спортивного легкового автомобиля без крыши или с жёсткой крышей.
Тип кузова легкового автомобиля, являющийся разновидностью спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым ветровым стеклом, дугой безопасности (roll bar) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля, с жёсткой, обычно оснащённой подъёмным стеклом, перегородкой между отделением водителя и остальным салоном. Кузов удлинён в разной степени по сравнению с обычным седаном.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля, выполненного посредством физической врезки в кузов дополнительной секции, расположенной между передними и задними дверьми, что способствует удлинению салона.
Тип закрытого кузова автомобиля, обладающий повышенной проходимостью и увеличенным просветом.
Тип закрытого кузова автомобиля, сочетающий в себе свойства внедорожника и универсала или хетчбека.
Тип кузова коммерческого двухместного автомобиля с открытой грузовой платформой.
Тип закрытого кузова коммерческого двухместного автомобиля с закрытой грузовой платформой (багажное отделение с дверью на задней стенке).
Тип закрытого кузова легкового автомобиля, совмещённый с багажным отделением, обычно — с тремя рядами сидений. Увеличенный внутренний объём салона. Максимальная вместимость салона – 8 пассажиров.
Тип закрытого кузова коммерческого автомобиля, являющегося автобусом малого класса с числом мест от 8 до 16 и непредусмотренными стоячими местами.
- Белый
- Бежевый
- Коричневый
- Пурпурный
- Красный
- Вишневый
- Бордовый
- Розовый
- Желтый
- Золотой
- Оранжевый
- Голубой
- Синий
- Фиолетовый
- Хамелеон
- Салатовый
- Зеленый
- Оливковый
- Мурена
- Серебристый
- Серый
- Мокрый асфальт
- Черный
Тип | бензин дизель гибридный электро |
---|---|
Объём | от см 3 до см 3 |
Мощность | от л.с. до л.с. |
Системы безопасности Антиблокировочная (ABS)
Антипробуксовочная (TCR, ASR)
Курсовой устойчивости (ESP, DCS, VDC, ESC)
Подушка безопасности водителя
Подушка безопасности пассажира
Подушки безопасности боковые и др.
Микроклимат Кондиционер Климат-контроль Музыка, мультимедиа CD MP3 DVD TV
Навигационная система
Камера заднего вида
Сидения С подогревом
С электроприводом
С памятью
Руль С подогревом
С регулировкой угла
С регулировкой вылета
С усилителем
Салон Велюр
Кожа
Ткань
Карбон
Другие опции Электростеклоподъёмники
Бортовой компьютер
Парктроник
Круиз-контроль
Центральный замок
Электропривод боковых зеркал
Обогрев зеркал
Датчик света
Датчик дождя
Омыватель фар
Ксеноновые фары
Противотуманные фары
Подогрев двигателя
Газобаллонное оборудование (ГБО)
Шины и диски Литые диски (легкосплавные)
Комплект для летнего периода
Комплект для зимнего периода
Все виды и описания кузовов легковых автомобилей
Легковые автомобили представлены широким модельным рядом, отличающимся по цене, назначению, классу комфорта и другим параметрам. Характеристики машины и требования к ней накладывают серьезный отпечаток на виды кузовов легкового автомобиля. Кузов машины определяет ее внешний вид и выступает основной несущей конструкцией, поэтому в зависимости от требований изменяется и вид детали.
В некоторых модельных рядах основной несущей конструкцией выступают шасси и рама.
Функции
Кузов – основная деталь, определяющая:
- внешний вид;
- объем (как для пассажиров, так и для груза);
- количество пассажиров;
- аэродинамические показатели.
Деталь во многом определяет дальнейшую компоновку, а вследствие и поведение машины на дороге. Поэтому наиболее распространена классификация легковых автомобилей по типу кузова.
Существуют 3 основных типа кузовов легковых автомобилей:
- однообъемные.
- двухобъемные.
- трехобъемные.
Количество объемов детали – обособленные блоки.
Трехобъемные
Они характеризуются обособленным моторным отсеком и багажным отделением. Преимуществом выступает легкий доступ к деталям, что сделало конструкцию классической. Однако она предполагает небольшие возможности для видоизменения. Популярные типы трехобъемных моделей следующие:
- седан;
- купе;
- пикап;
- лимузин;
- кабриолет, родстер, брогам и тарга.
Седан
Отличительные черты конструкции кузова легкового автомобиля седан – явно выступающее багажное и моторное отделение, 4 двери и 2 ряда сидений. Высота крыши всего салона одинакова. Сзади авто отсутствует подъемная дверь. Такая компоновка удобна для перевозок пассажиров, что сделало ее популярной. Многие производители разделяют седан на подклассы. Одним из таких является класс удлиненной машины (маркировка L). Обычно удлиненные части встречаются у седанов бизнес-класса. К ним относятся таун-кары – седаны с увеличенной высотой крыши.
Существуют также двухдверные седаны. Отличительная черта машины – наличие двух рядов сидений, например – «Запорожец».
Особенность – две удлиненные двери. Обычно кузов легковушки комплектуется двумя сиденьями, но в некоторых случаях задняя часть оснащается двумя дополнительными пассажирскими местами. В отличие от двухдверного седана, эти места неудобны и не рассчитаны на длительные поездки. Форма крыши купе всегда покатая, с уклоном назад, что улучшает аэродинамические характеристики машины.
Авто такого типа относятся к спортивному классу, поэтому представлены в основном высокой ценовой категорией. Они комплектуются двигателем большой мощности, усиленной подвеской и низким клиренсом для улучшения ходовых характеристик. Эти машины очень изящны, что также добавляет им престижа.
Авто с открытым верхом
Такие автомобили особенно популярны в странах с жарким климатом. Машина без крыши – оригинальное и престижное решение. К этим классам также относятся модели с откидной крышей. К таким типам устройств относятся:
- кабриолет;
- ландо;
- фаэтон;
- родстер;
- брогам.
Кузов кабриолет – классический вид машин без крыши или с откидным устройством. Проектируется на основе «Купе», реже – «Седана», обладает рамной конструкцией подобного вида. Чаще всего данный класс машин комплектуется мягкой откидной крышей.
Класс кузовов фаэтон – авто с откидной мягкой крышей. Отличие от кабриолета – полное отсутствие рамной конструкции над салоном. Благодаря этому окна боковых дверей в таких машинах являются съемными. Фаэтоны – наиболее открытые автомобили. Классические фаэтоны – правительственные авто без крыши с тремя рядами сидений, предназначенные в первую очередь для парадов. В настоящее время виды на удлиненной колесной базе без крыши не выпускаются.
Слово «фаэтон» в автостроении также акцентирует внимание на роскошь авто и увеличенное пространство внутри машины. Так, Volkswagen Phaeton, запущенный в производство в 2002 году, по типу корпуса является классическим седаном.
Кузов родстер – открытый, на укороченной базе с двумя дверями. Такие автомобили также отличаются разборными боковыми стеклами или полным их отсутствием, мягкой крышей. Родстер без крыши называется спайдером. Исторически родстеры, кроме основных комфортабельных сидений, комплектовались дополнительным откидным, получившим в народе название «тещино место». Современные родстеры часто представлены спорткарами, в числе которых находится Lada Revolution.
Разновидность родстера, укомплектованная жесткой дугой сзади сидений, называется таргой. Автомобили также обладают съемными боковыми окнами и не имеют боковых рамных конструкций, но чаще комплектуются жесткой съемной или разборной крышей.
Пикап
Автомобили пикап – трехобъемные. Основная черта моделей – открытый багажник. Они предназначены не только для езды, но и для перевозки большого объема грузов.
Первоначально пикапы были распространены в северной Америке среди фермеров и простых людей, позже получили распространение по Европе и всему миру. Современный пикап – комфортабельная машина, созданная на базе внедорожника. Существуют как двухдверные, так и четырехдверные авто с комфортабельной кабиной.
Особенностями пикапов являются:
- высокая мощность;
- высокая проходимость;
- большой объем двигателя;
- просторная, комфортабельная кабина.
Лимузин
Данный вид машин предназначен для представительского класса и отличается повышенным уровнем комфорта, тип кузова создан на основе концепции седана. Конструкция лимузина – легковой автомобиль на удлиненной базе с обязательной перегородкой между водителем и пассажирами. Комплектуется 2 или даже 3 рядами сидений, 4 дверьми. Именно жесткая перегородка отличает данный класс от удлиненного седана.
Классические лимузины создавались на базе седана, однако, в настоящее время имеются и авто на базе внедорожников. Встречаются лимузины довольно редко, отчего являются еще более эффектными.
Двухобъемные
Кузова этого вида отличаются отдельным обособленным моторным и пассажирским отсеком. Грузовая часть машины слита в одно пространство с пассажирской. Это позволяет увеличить грузовую часть или салон без повышения длины колесной базы. Нахождение пассажирской и грузовой части машины в одном пространстве дает конструкторам авто больше пространства для маневра. К популярным видам двухобъемных моделей относятся:
- универсал;
- хэтчбек;
- лифтбек;
- внедорожник;
- кроссовер;
- фургон.
Универсал
Кузов универсал – автомобиль грузопассажирского типа. Такой вид авто получил свое название благодаря многоцелевому использованию. Автомобили «комби» обладают 3 или 5 дверьми, 2 рядами сидений с большим объемом. В большинстве моделей задние сидения складываются, увеличивая багажник до огромных размеров. В начале нового века универсалы являются лидерами рынка, обогнав по продажам седаны.
Одним из подтипов универсала являются кузова шутинг брейк. Это двухдверные авто премиум-класса с прямой крышей, разработанные на основе спорткаров.
Хэтчбек
Тип кузова хэтчбек напоминает универсал, но отличается наклонной крышей. Эти авто часто называют фастбэками. Хэтчбеки часто выполняются в качестве легкрвых автомобилей с большим багажником. Они отлично подходят для городских условий, прекрасно справляются с транспортировкой пассажиров и грузов. Выполняются в виде трех- или пятидверных машин. Примерами отечественных хэтчбеков являются ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.
Лифтбек
Кузов лифтбек – средний вариант между хэтчбеком и седаном. По внешнему виду корпус напоминает седан или купе, но структурно более схож с хэтчбеком. Багажник такого автомобиля открываются при помощи люка, откидывается с задним стеклом. Между багажником и задними сиденьями устанавливаются мягкие перегородки. При необходимости они снимаются, после чего машина готова к транспортировке габаритных грузов.
Внедорожник
Авто данного класса похожи на универсалы, но обладают большим размером и высоким дорожным просветом. Отличительной особенностью выступает мощная рама, делающая корпус более прочным. Эти автомобили предназначены для езды по бездорожью, поэтому обладают высокой проходимостью. Почти все они обладают мощным двигателем и полным приводом, иногда с блокировкой дифференциала. В народе внедорожники, а иногда и другие авто, похожие по внешним характеристикам, называются джипами.
Создатели автомобилей повышенной проходимости пришли к тому, что снижение веса машины способно повысить ее ходовые характеристики. Так появился внедорожник без кузова – багги.
Кроссовер
Этот вид кузова довольно сильно похож на внедорожник, но значительно легче. Автомобили этого класса – гибрид между универсалом и внедорожником: вариант городского авто, приспособленного под езду по бездорожью. Также отличается высоким клиренсом, но не обладает рамами и блокировками. Отличается от внедорожника более высоким классом комфорта, при этом проходимость на порядок ниже.
Разновидность кроссоверов – класс SUV. Это увеличенный автомобиль универсал с высокой посадкой, отличающийся высоким клиренсом и дорожным просветом. Такие виды обладают упрощенным полным приводом. SUV (как и большинство кроссоверов) – гибрид универсала и внедорожника.
Фургон
Данный кузов полностью приспособлен под перевозку грузов. Фургоны – переходной вариант между легковыми и грузовыми автомобилями. Оснащаются обширным высоким грузовым отделом с большой задней дверью, без окон. В некоторых случаях они выполняются как глубокая модернизация устройства кузова легкового автомобиля («Москвич»-412 «пирожок»), но чаще как отдельная конструкция. Часть современных фургонов – однообъемные автомобили. Некоторых из них имеют определенное назначение, например, вмещают специальные приспособления, медицинское оборудование или рефрижератор.
Однообъемные
Кузова данного типа не имеют выступающих частей и представляют цельнометаллическую конструкцию. Моторный и багажный отсеки слиты с салоном машины в один блок. К этому классу относится большинство автобусов. Среди легковых авто они представлены самыми молодыми классами:
- минивэн;
- микровэн;
- компактвэн.
Минивэн
Кузов минивэна представляет собой однообъмную конструкцию длиной не менее 4,5 метра. Эта машина совмещает в себе комфорт универсала и вместимость фургона. Большой объем позволяет разместить третий ряд сидений и делает их идеальными семейными автомобилями. По виду кузова минивэн напоминает микроавтобус с отличием в том, что вмещает не более 8 посадочных мест.
Компактвэн
Компактвэн – уменьшенный вариант минивэна. Часто вмещает 3 ряда сидений. При этом отличается меньшим объемом салона и багажника, но выигрывает в маневренности.
Микровэн
Эту разновидность часто причисляют к хэтчбеку. По большей части характеристик автомобили похожи на однообъемные машины этого класса. Отличительная черта – большая высота пассажирской части, обеспечивающая комфорт находящимся в салоне, что особенно приятно в дальних поездках.
Грузовики
Тип кузова грузового автомобиля бывыет двухобъемным (КАМАЗ) или трехобъемным (КРАЗ). Однако это не является определяющей особенностью. Основной градацией кузовов выступает тип грузового отдела. Они делятся на:
- бортовые;
- самосвалы;
- шаланды;
- тентованные;
- цистерны;
- платформы;
- кузовы специального назначения.
Грани между классами автомобилей постепенно стираются. На рынке появляется все больше моделей машин, совмещающих характеристики тех или иных классов. Это дает возможность создавать универсальные авто, отвечающие потребностям водителей и пассажиров.
6 микромашин, попавших в серийное производство – они легко поместятся на кухне
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Микро автомобиль, в котором комфортно перемещаться в условиях загруженного города/ Фото: caraffinity.it
Многие считают, что автомобили обязаны быть большими и просторными. Однако маленький размер не означает непригодность для повседневных целей. Существует особая категория мини-каров, заслуженно популярных и желанных для автомобилистов.
На ум могут прийти Ford KA или оригинальные Mini, но есть много моделей, которые гораздо меньше этих суперкомпактов. Они напоминают игрушечные машинки, предназначенные скорее для детей, чем для взрослых, хотя активно эксплуатируются на обычных дорогах, порой даже демонстрируя завидную динамику и скорость. Большинство предлагают достаточно полезного пространства, чтобы после работы отправиться за покупками, но некоторые так малы, что их нужно увидеть своими глазами, чтобы поверить.
В нынешних реалиях, когда цены на топливо стремительно растут, а места на улицах все меньше, многие автомобилисты обращаются к максимально компактным моделям, размеры которых являются дополнительным преимуществом в стесненных городских условиях. Неудивительно, что «малолитражному» рынку удается оставаться стабильным из года в год.
Однако далеко не все современные суперкомпакты имеют право называться маленькими: даже такие бренды, как Mini и Fiat, давно перешли на более крупные версии, едва ли похожие на их первоначальные симпатичные микро-кары. Чтобы получить представление о том, как далеко мы ушли от по-настоящему маленьких размеров, вот лишь несколько примеров миниатюрных авто, когда-либо предлагавшихся на рынке – не авторских проектов, а полноценных серийных машин.
1. Е2о
Первой станет индийская кроха производства Mahindra – электрокар e2o с очень скромными габаритами и довольно стильным дизайном. Его создатели учли, что электромобили создают массу проблем для владельцев из-за недостатка зарядных станций, поэтому наделили свое детище возможностью питаться от простых бытовых розеток. Причем зарядка происходит достаточно быстро, без какого-то специального оборудования.
Тело малышки чуть длиннее двух метров, вес – около 830 кг. Крутящий момент в 54 Нм помогает ей шустро разбегаться до впечатляющих 120 км/ч, требуя минимума электроэнергии и пространства для маневров. Она отлично подходит для перенаселенных регионов, где интенсивный трафик не позволяет свободно перемещаться полноразмерным седанам и SUV.
2. Isetta
Этот двухместный автомобиль питает IsoMoto 200 – мотоциклетный силовой агрегат. Что интересно, имя машины выбрано по названию двигателя. Создатели, итальянские инженеры фирмы Velam, сделали уникальный дизайн, позволяющий водителю везти за собой пассажира.
Внутрь можно попасть через распашную дверь. В качестве кровли использован мягкий материал, причем конструкцию продумали таким образом, чтобы при столкновении с повреждением «входной двери» путешественникам было легко выбраться через крышу.
Из-за округлой формы тела итальянцы прозвали эту интересную машинку «мыльным пузырём». Энергией ее обеспечивает мини-мотор, генерирующий около 10 л. с., но даже с ним Изетта длиной 2,3 м и шириной всего 1,37 может бодро разбегаться до 97 км/ч.
3. Smart Fortwo
Как следует из названия, речь идет о двухместном автомобиле. Емкость аккумулятора составляет 17,6 кВтч, чего, по заявлению производителя, хватает на 160 км пути. Максимальная мощность составляет 82 л.с./160 Нм.
Что касается повседневной пригодности для жизни в большом городе, трудно найти более подходящий автомобиль, так как он дарит двум путешественникам удивительно много свободного пространства и оставляет 260 литров для багажа. Напомним, что 3-дверный Fortwo короче 5-дверного «старшего брата» Forfour – 2,7 м против 3,5, зато последний может принять на борт до 4-х человек.
4. Renault Twizy
Многие не думают о Twizy как о полноценной автомашине, даже если так оно и есть. Он представляет собой нечто среднее между обычными автомобилями, электросамокатами и веломобилями с батарейным питанием. Но Renault настаивает на его четкой идентификации как «идеального автомобиля для города».
Что приводит нас к актуальной и разумной области применения этого мобиля: практичности и запаса хода не хватит для длительных поездок с большим количеством багажа, но для городских условий вполне достаточно. Производитель на этот счет дает вполне реалистичную информацию: «фактическая дальность составляет около 80 км при исключительно городском движении и около 50 км при междугородней езде по холмистым федеральным дорогам».
Крытый четырехколесный двухместный малыш весит более 500 кг, растянувшись вдоль на 2,34 метра, вширь на 1,19 и вверх на 1,46. Он предлагает места для двух человек, сидящих друг за другом, и багажную зону объёмом 31 литр, в то время как одноместная «грузовая» версия вмещает 156 литров.
Несмотря на отсутствие ESP, ездит Twizy безопасно. Рулевое управление точно настроено, подвеска умеренно мягкая, движение бодрое, рекуперация энергии едва ощутима. Несмотря на отсутствие ESP, е-мобиль двигается уверенно и безопасно. Единственное – не стоит выезжать на автобаны, учитывая невысокую максимальную скорость.
5. Peel P50
В отличие от американских автомобилей, европейские всегда были меньше и изящнее. Возможно, это следствие того, что улицы в Европе менее широкие, и крупноразмерный транспорт неудобен при парковке и в целом движении по улицам.
Еще в 1962 году в Великобритании был выпущен самый крошечный автомобиль в мире – Peel P50: 1,34 метра в длину, 1,2 в высоту и 99 см в ширину, колесная база составляла нелепые 1270 мм. Весило это чудо техники всего 59 кг. В салоне хватало места даже для слегка тучного водителя, который мог загружать приличную сумку с продуктами и ездить со скоростью до 61 км/ч. Малоемкий бак едва вмещал 8 литров бензина, но при среднем расходе топлива 2,8 л/100 км нехватки не ощущалось.
Peel P50 был прост и абсурден до предела. Конструкция крайне минималистичная – 3 колеса, дверь, одна фара спереди и дворник на лобовом стекле. Следует добавить, что изначально компания занималась изготовлением обтекателей для мотоциклов и лодок из стеклопластика.
Автомобиль, рассчитанный только на одного человека и небольшой чемодан, не стал массовым (было выпущено всего 59 экземпляров – некоторые из них уехали даже за границу), но он по-прежнему остается наименьшим серийным авто в мире. В 1960-х годах его можно было купить за 199 фунтов стерлингов (чуть больше 230 евро при нынешнем курсе).
Дожившие до сегодняшнего дня P50 (их осталось менее тридцати) считаются ценной редкостью, а их аукционная стоимость колеблется от 30 до 60 тысяч евро. Большая часть раритетов находится в руках британцев, у них даже проходят собрания владельцев P50.
Откуда молодое поколение знает про P50? Ответ очевиден – из популярной программы «Top Gear». В одном из эпизодов 2007 года Джереми Кларксон представил миру синюю кроху – он проехал на ней по штаб-квартире BBC, без проблем поместившись в лифте.
6. Trident
Родственник предыдущего героя был еще более странным. Двухместный Trident – тоже работа Сирила Каннелла. «Младший брат» по статусу, но «старший» по габаритам, он был разработан для двух человек и имел прозрачную крышу в форме пузыря. При заказе владелец мог обменять пассажирское сиденье на. съемную корзину для покупок. Автомобиль был известен как «летающая тарелка» – когда вы увидите эту машину, поймете, что это идеальное описание. Даже по прошествии многих лет она вызывает улыбку.
Trident питал тот же двигатель, что и P50, но некоторые экземпляры оснащались 99-кубовым мотором Triumph Tina. Вишенкой на торте стала электрическая версия.
90-килограммовый Trident был ненамного крупнее P50 – 1,83 м в длину и 1,07 в ширину. Говорят, что он разгонялся до 74 км/ч при том же расходе топлива, что и P50, при этом стоил чуть дешевле «брата». По разным данным, производство закончилось 45 или 82 экземплярами.
Невозможно судить, какая цифра ближе к истине, но при столь ограниченном выпуске микроскопические британские машинки умудрились разойтись по миру – одна даже попала в США и выставлена в музее в Нэшвилле. Купить такой автомобиль непросто: предложения о продаже появляются крайне редко, и стоимость в разы превышает P50.
Если вы думаете, что история «братьев» осталась в прошлом, то ошибаетесь. В 2010 году три предпринимателя – Джеймс Каан, Гэри Хиллман и Файзал Хан – учредили программу и собрали 80 000 фунтов стерлингов для их возрождения. Конечно, их предприятие не имеет ничего общего с первоначальной компанией: ручное производство осуществляется в Саттон-ин-Эшфилд, Англия, специалистами по микроавтомобилям.
Сегодняшние автомобили отличаются от своих предков указателями поворота и стоп-сигналами, а также полным электрическим оборудованием, таким как стартер, омыватель и дворник. Толкает их четырехтактный одноцилиндровый 2,5-киловаттный двигатель с воздушным охлаждением (3,4 л.с.), который вращает заднее колесо с помощью вариатора, как в современных скутерах. Максимальная скорость ограничена 45 км/ч, но может быть увеличена по запросу.
Также можно купить электроверсии: первая, мощностью 1,2 кВт (1,6 л.с.), развивает скорость до 24 км/ч, вторая оснащена более сильной электросистемой (2,9 кВт, или 4 л.с.) и, как и бензиновая версия, ограничивает максимальную скорость 45 км/ч. Запас хода на одной зарядке – 80 км.
В 2018 году было объявлено, что Peel Engineering продает около пятнадцати «современных» P50 в год плюс около десяти двухместных Peel Trident.
На российских дорогах вряд ли встретишь такие автомобильчики, но в РФ есть хорошие подержанные автомобили до 700 тыс. рублей .
Источник https://bycars.ru/journal/tipi-kuzovov-legkovih-avtomobiley_78
Источник https://infokuzov.ru/kuzov/vidy-avtomobiley
Источник https://novate.ru/blogs/271221/61678/