Содержание
Залил плохой бензин последствия. Как решить проблему. Что делать, если залил плохой бензин
Процесс заправки автомобиля для большинства автовладельцев занятие совершенно обыденное и привычное. Однако с некачественным топливом сталкиваешься не каждый день, что конечно же хорошо. Не многие умудряются почувствовать на себе и своем автомобиле последствия заправки некачественным топливом, но в случае чего, нужно уметь понять это и знать, что в данной ситуации необходимо предпринять.
Как понять, что залил плохой бензин?
В данном случае очень трудно ошибиться, ведь автомобиль сам даст знать об этом:
- машина станет заводиться хуже, а то и вовсе заводиться перестанет после заправки плохим бензином или другим видом топлива;
- обороты на холостом ходу нестабильные и плавают;
- автомобиль может заглохнуть на ровном месте, когда для этого нет видимых причин;
- двигатель тянет гораздо хуже обычного, динамика разгона также вялая, отклик мотора на выжимание педали газа очень нерешительный и вязкий;
- при разгоне машина дергается;
- до неприличных цифр возрастает расход топлива;
- цвет выхлопа темнее чем обычно, что может свидетельствовать о том, что появляется сажа, которая является причиной не полного сгорания топлива.
Конечно, нельзя не вспомнить и о простых тестах по выявлению качества бензина. Например, качественный бензин обычно прозрачный. Чтобы оценить качество его нужно капнуть чуточку на обычный чистый лист бумаги или же на руку. После нужно посмотреть осталось ли жирное пятно от него, когда тот полностью испарится. Если же таковое жирное пятно есть, да и можно наблюдать прочий мусор в роде черных точек – можно с уверенностью говорить, что бензин плохой.
Такой метод выявления плохого бензина и вправду работает хорошо, однако удостовериться в качестве заправляемого топлива таким образом получится лишь после самой заправки, а не до этого. Также многие могут посоветовать бензин понюхать, мол от некачественного будет нести серой. Отрицать это затея глупая, однако если нюхать бензин непосредственно в баке, то букет ароматов будет настолько сильный и насыщенный, что определить именно запах серы будет очень затруднительно, да и дурно сразу станет.
Что делать, если залил плохой бензин?
Сперва нужно порыть в бардачке на предмет наличия чека из АЗС, в которой вы последний раз заправились плохим топливом. Вы же их сохраняете? Вот и правильно, потому как чек является единственным возможным доказательством вашей правоты, если вдруг дело дойдет до разбирательств.
Многих больше интересует вопрос касательно того, нужно ли продолжать движение на авто с некачественным топливом или же нужно остановиться. Тут уж ответ совершенно неочевидный и исходить нужно из сложившийся ситуации. Конечно же, лучше всего будет остановиться, мотор заглушить и без спешки вызвать эвакуационную службу, после чего можно начать устранять последствия заправки плохим бензином, а после можно и защищать свои права. Однако ситуации разные бывают и за окном автомобиля может быть лютый мороз, а от ближайшей заправки или СТО уже пройдено было не один десяток километров, да и эвакуатор вызывать в такую даль затея бессмысленная. Так что при таком раскладе выбор продолжения движения или замерзании среди глухой степи кажется более чем очевидным. Конечно же, в ряде случаев после движения на авто с плохим топливом в баке, может потребоваться ремонт мотора. Также, по возможности, лучше всего вызвать помимо эвакуатора и эксперта, что сможет определить качество топлива, что послужит уже более убедительным доказательством халтуры АЗС, где было приобретено отвратительное топливо.
К чему может привести заправка авто некачественным топливом?
Нисколько не является преувеличением совет по немедленному глушению двигателя и прекращении движения, если с автомобилем начали твориться после заправки странные вещи. Особенно если угораздило заправить автомобиль современный, то последствия ремонта после такого обойтись могут в немалую сумму денег. В первую очередь достается свечам, собственно по ним в первую очередь можно и диагностировать хреновый бензин. Топливная система также сразу страдает от плохого топлива, тут забиваются фильтры по грубой очистке, что сразу же увеличивает на бензонасос нагрузку и здорово так снижает его рабочий ресурс. Также достается и системе впрыска, очень чувствителен к некачественному топливу катализатор. Не будет рада такому раскладу и цилиндропоршневая группа.
Также опасен бензин плохой тем, что последствия сразу не заметны. Ну мол плохое топливо ты слил, бак не промывал, но залил уже качественный бензин, может даже с перепугу раскошелился на дорогой 95й. Тем не менее остатки бензина прошлого еще в системе присутствуют и усугубляют уже имеющиеся повреждения. Именно поэтому выбирая заправки, на которых предполагается заправляться часто, нужно делать это с большой настороженностью и осторожностью.
Главное в такой ситуации не стеснятся вернуться на АЗС и доказать им, что их топливо некачественное, потребовать компенсации. Оно вам надо, за чужие огрехи расплачиваться дорогостоящим ремонтом своего авто, да и повышенным риском для жизни?
Каждый из автолюбителей регулярно заправляет свой автомобиль, но никто особо не задумывается о качестве заливаемого топлива. Нередко АЗС, да и производители топлива не против использовать дешевые и сомнительные способы, которые помогают с помощью присадок легко повысить октановое число
Казалось бы, ничего необычного в этом нет. Однако так считают водители до тех пор, пока их не настигнут проблемы, от плохого бензина. Сама проблема также усугубляется тем, что не все машины одинаково реагируют на такой бензин. Бывает такое, что присадок для повышения октанового числа был правильно подобран и введен, но некоторые машины, которые будут заправлены этим бензином, благополучно будут ездить, а вот ваш автомобиль может не принять некачественное топливо.
Откуда берется плохой бензин
Причина его появления довольно банальна – люди просто хотят заработать как можно больше. Для этого нужно лишь взять чуть ли не самый дешевый бензин и превратить его в дорогое топливо. Это достигается добавлением в низкооктановое топливо запрещенных добавок, таких как ММА и МТБЭ. Подобный процесс превращения стоит гроши, зато приносит огромную прибыль. Добавки даже позволяют из самого плохого бензина сделать привычный АИ-95 или же АИ-98. Бывает и такое, что вам просто достался бензин из самого дна резервуара, который долгое время не чистился. В таком случае знайте, что у вас в баке плавает простая грязь.
Последствие заправки некачественным топливом
Прежде всего, плохой бензин портит масло, а вследствие этого и двигатель. Это случается когда в топливе есть те самые запрещенные добавки, которые несовместимы с присадками моторного масла. Однако это еще не все следствия. При заправке на сомнительных АЗС вас ждет:
- ухудшение состояния свечей зажигания. Они первыми попадают под удар. Обычно из-за плохого бензина на них со временем появляется налет, который будет иметь красный цвет;
- быстрый износ двигателя;
- проблемы с катализатором;
- значительные неполадки в работе топливной системы и датчика кислорода. В таком случае очень быстро забиваются фильтры и форсунки, а также значительно возрастает нагрузка на бензонасос.
Почувствовать то, что теперь у вас в баке плохой бензин можно почти сразу, однако если до этого у вас бак был не пустой, то последствия проявятся через некоторое время. Обычно когда плохой бензин достиг топливопровода, водитель может наблюдать следующее:
- прежде всего, у вас заметно увеличится потребление топлива;
- могут появиться проблемы с двигателем, время от времени он будет глохнуть и вдобавок будет плохо заводиться;
- прислушавшись, вы можете услышать разные нехарактерные звуки, постукивания;
- значительное уменьшение мощности двигателя и ухудшении реакции на нажатие педали газа.
Если вы залили некачественный бензин, то со временем он даст о себе знать. Будет нарушена забота всей автомобильной системы, а некоторые ее элементы и вовсе быстро выйдут из строя.
Как решить проблему
Если вы почувствовали, что заправились плохим бензином и не отъехали далеко от АЗС, то это очень хорошо. Вы можете вернуться обратно и озвучить свои претензии. В таком случае обязательно надо иметь чек при себе. После этого будут взяты пробы для проведения экспертизы. Если результаты подтвердят то, что вы получили некачественный бензин, то АЗС должна будет любым путем возместить вам все убытки. Однако если были правы не вы, то вам придется, как минимум, оплатить экспертизу.
В других случаях стоит слить бензин, ведь его дальнейшее использование ни к чему хорошему не приведет. Некоторые автолюбители считают, что немного поправить ситуацию можно добавив в бак АИ-98. Однако это решение лишь исправит ситуацию с октановым числом, а вот влияния примесей, таким образом, не избежать. Чтобы не попадать в подобные ситуации важно знать и придерживаться нескольких правил, а именно:
- заправку стоит осуществлять только на проверенных АЗС. Желательно также заливать полный бак;
- не стоит посещать те АЗС, которые с виду неухоженные или грязные. Такие места обычно и промышляют некачественным топливом. Также следите за недоливом бензина. Это один из звоночков, ведь в таком случае АЗС не против сэкономить на вас и им уж точно не помешает совесть использовать некачественное топливо;
- зачастую евротопливо, которое вы можете встретить на небольших заправках таким не является. Распознать это можно даже по названию, ведь оно может содержать характерные приставки, которые якобы должны повысить вашу уверенность в его качестве;
- всегда смотрите на цену и не верьте дешевым предложениям. Ни одна заправка не будет существенно занижать цену для повышения своей популярности. Таким образом, лишь ищут тех людей, которые хотят сэкономить. Как известно, скупой платит дважды;
- и, наконец, никогда не выбрасывайте чек, ведь он может вам пригодиться во время отстаивания своей правоты.
Как вы поняли предостеречь себя нетрудно, сложнее всего потом исправлять ситуацию, возникшую с двигателем и всем остальным. Будьте внимательными заправляя свой автомобиль, тогда он прослужит вам значительно дольше.
Видео
С проблемой «плохого бензина» сталкивался практически каждый водитель – и это не преувеличение. В данной статье мы поговорим на тему “Если
К сожалению, многие автозаправки, а иногда даже и производители топлива, частенько грешат более простым и дешевым, но достаточно сомнительным способом повышения октанового числа топлива с помощью применения различных присадок. Проблема усугубляется тем, чторазличные по-разному реагируют на топливо с искусственно завышенным октановым числом – даже если пакет присадок для этого подобран достаточно качественно и введён правильно, и большинство заправившихся до Вас машин относительно благополучно (к сожалению, часто здесь ключевым словом является «относительно») «скушали» предложенное им топливо, то именно Ваша «ласточка» может не принять его.
Причина появления «плохого топлива» ясна – большой соблазн дополнительно заработать на продаже более дешёвого сорта бензина. Хотя иногда бывает и элементарное разгильдяйство – когда ёмкости на вроде бы приличной заправке долго не чистятся и Вам не повезло заправиться из самого дна, в котором разведена накопившаяся за долгое время грязь.
Итак, признаками «плохого топлива» является повышенное содержание в нем нафталина, ацетона, этила или присадок на основе металла, или обычной грязи и воды. Часто и октановое число оказывается ниже заявленного. К сожалению, выявить это безобразие самостоятельно практически невозможно (ну неэффективными для большинства обычных людей являются различные методы доморощенных экспертов и даже показания некоторых переносных «типа анализаторов»), показать это может только специализированная экспертиза.
Последствия заправки плохим бензином ()
Ухудшение работы свечей зажигания (принимают удар первыми и сигнализируют о нём налётом, обычно красного цвета);
- Нарушение работы всей топливной системы, датчика кислорода (забивается фильтр-сеточка и фильтр тонкой очистки, повышается нагрузка на бензонасос, забиваются форсунки);
- Проблемы для катализатора;
- Повышенный износ всего двигателя.
Почувствовать, что Вы залили некачественное топливо, можно практически через несколько минут после этого, хотя тут многое зависит от заполненности бака до заправки. Но после того как новая смесь попадает в топливопровод, Вы можете ощутить:
Снижение мощности двигателя, потерю динамики и реакции на педаль газа;
- Перебои в работе, постоянные изменения оборотов на холостом ходу;
- Стуки и детонация (обычно из-за низкого октанового числа);
- Увеличение расхода топлива;
- Двигатель глохнет и плохо заводится (обычно, если топливо содержит воду или грязь).
Что делать в этом случае?
Наиболее безопасно сразу же припарковаться и заглушить двигатель, для того чтобы его не повредить. Обычно Вы ещё не успеваете отъехать сильно далеко от заправки, поэтому стоит вернуться на неё и после предъявления чека и озвучивания своих подозрений и претензий руководству АЗС, потребовать отбора проб и проведения независимой экспертизы специально вызванным сотрудником независимой лаборатории. В случае если экспертиза
подтвердит Вашу правоту, АЗС добровольно либо через суд возместит Вам убытки, которые вызваны некачественным топливом.
Но будьте готовы к тому, что если Ваши подозрения оказались необоснованными (а такое тоже бывает, и не всегда по Вашей вине) Вам придётся, как минимум, оплатить проведение экспертизы.
Что необходимо сделать с машиной, после заправки плохим бензином?
Снять и внимательно осмотреть фильтр-сетку и бензонасос. Если видны загрязнения и фильтр забит, то его нужно заменить, равно как и фильтр тонкой очистки.
- Слить весь бензин, промыть бак.
- Прочистить топливопровод.
- Снять и проверить форсунки.
Желательно эти работы делать на своём СТО, который может добавить к этому перечню дополнительные процедуры, связанные с состоянием и конструкцией Вашего конкретного автомобиля. Кстати, если экспертиза на АЗС подтвердит низкое качество топлива, стоимость всех этих работ Вам должна будет оплатить АЗС.
Хотя некоторые «автодеятели» предлагают всего лишь добавить в бак высококачественный бензин А-98, данный способ пусть и наиболее недорог, но сработает только при низком октановом числе бензина и никак не защитит от примесей в нём. Но тут уж принимать решение Вам самому, Вам и нести ответственность деньгами за него.
На всякий случай повторю неоднократно уже слышанные Вами правила, которые снизят вероятность заправки некачественным топливом :
Заправляйтесь только на проверенных сетевых заправках, желательно одних и тех же (если заправляетесь на одной и той же заправке, проверяйте периодически цвет свечей – может быть Вы просто не замечаете некачественный бензин, а нагар на свечах очень верный индикатор);
- Обращайте внимание на чистоту и ухоженность АЗС;
- Не заправляйтесь «евротопливом» на мелких несетевых заправках, есть вероятность того, что его готовят очень недалеко и не так и затратно, и не совсем «евро»;
- Насторожитесь, если цена топлива существенно отличается от общепринятых;
- ВСЕГДА БЕРИТЕ и сохраняйте ЧЕК!
Каждый владелец автомобиля дорожит своей машиной и следит за её исправной работой. Поломка определённой детали способна вызвать сбой и нарушить все ваши планы. Не секрет, что многие современные моторы крайне чувствительны к качеству используемого бензина. Некачественное топливо может вызвать самые неприятные последствия, а наивная вера в безукоризненность заправок не всегда оправдывает ожидания. Последствия могут быть самыми разными: потеря мощности, нестабильная работа и даже полный отказ системы, когда машина банально не заводится. В этой статье мы рассмотрим основные отличия качественного топлива от некачественного, расскажем о последствиях использования плохого бензина и попытаемся ответить на извечные вопросы “что делать?” и “кто виноват?”.
Итак, по каким причинам бензин считается плохим? Точно ответить на этот вопрос может лишь экспертиза. Обычно в некачественном топливе выявляется превышенное содержание ацетона, нафталина, этила, добавок на основе металла. В некоторых случаях причиной может стать обычная вода и грязь. А бывает и так, что заявленное октановое число ниже требуемого.
Что будет, если залить плохой бензин?
Если вы залили в бензобак плохой бензин, последствия не заставят долго ждать. Зачастую первые признаки ощущаются через несколько минут после заправки: падает мощность двигателя, теряется реакция на педаль газа и общая динамика, возникают различные перебои в работе, происходят частые изменения оборотов на холостом ходе, увеличивается расход бензина. Если октановое число в подобном топливе ниже необходимого, то возможны . А если двигатель глохнет или машина вообще не заводится – верный признак или грязи. Это лишь первостепенные признаки и последствия. Долгосрочные негативные перспективы мы укажем ниже.
Негативные последствия использования плохого бензина
- Порча свечей зажигания и их работы. Свечи зажигания первыми принимают удар на себя от использования некачественного топлива. Признаком такой ситуации служит появление налёта красного цвета.
- Снижение эффективности работы топливной системы и сбой в датчике кислорода. Это происходит по причине того, что забивается фильтр тонкой очистки и происходит рост нагрузки на бензонасос. Также забиваются и форсунки.
- Возникновение проблем с катализатором.
- Повышение износа двигателя в целом.
Как проверить качество бензина
Очевидно, что последствия от некачественного топлива достаточно неприятны. Возникает резонный вопрос “как проверить качество бензина?”. Первым делом следует обратить внимание на цвет. Качественное топливо должно быть бесцветно.
Исключением можно назвать бензин А-76. Этот вид менее прозрачен, ведь в нём больше примесей, если сравнивать с АИ-95 или АИ-98.
Ниже мы поведаем некоторые секреты, с помощью которых вы сможете распознать качественное топливо.
Методы проверки качества бензина
- Возьмите белый лист бумаги и намочите его небольшим количеством приобретённого топлива (хватит нескольких капель). Подуйте на мокрый участок – необходимо полное испарение жидкости. Как листок подсохнет, обратите внимание на его цвет. Если остались жирные пятна или иные оттенки – бензин плохой, имеются примеси. Помните, на хорошее качество укажет лишь чистый лист
- Как определить содержание смол в бензине? Подожгите каплю бензина на стекле и обратите внимание на цвет оставшихся пятен. Если они светлые, то содержание смол допустимое. Коричневые или жёлтые оттенки говорят о том, что смоляной концентрат в таком топливе высокий. Это может нанести вред двигателю вашего автомобиля.
- Налейте бензин в прозрачный сосуд и добавьте раствор марганцовки. Посветите и обратите внимание на цвет. Если подобный раствор приобрёл розовый оттенок, это говорит о наличии воды в топливе.
- Если у вас не имеется под рукой подручных средств, вы можете использовать для опыта свою собственную руку. Нанесите на сухой участок кожи немного бензина и посмотрите на оставшийся след. Жирный след указывает на плохое качество топлива (с примесями), а сухой – на хорошее.
- Самый простой способ определения качества вашего бензина – по запаху. Качественное топливо не должно иметь запах серы. В ином случае велика вероятность содержания нафталина, сероводорода и иных веществ, которые указывают на плохое качество приобретённого бензина.
Залит плохой бензин: что делать?
Что делать, если вы приобрели плохой бензин? Всегда сохраняйте чек после заправки. Если вы не уехали далеко и чувствуете, что продуктивность работы автомобиля значительно снизилась, то следует припарковаться. Заглушите двигатель – это снизит вероятность его повреждения. После этого вы можете проследовать на заправку и, предъявив чек, высказать свои претензии насчёт качества купленного бензина. Не всегда это помогает, но, если экспертиза подтвердит вашу правоту, то вам обязаны выплатить издержки за ущерб. Один минус – экспертиза платная.
Какие процедуры следует провести с автомобилем, если вы использовали плохой бензин? Потребуется снять и осмотреть бензонасос, а также фильтр-сетку. Если фильтр загрязнён, то он . Это также относится и к фильтру тонкой очистки. После этого необходимо слить бензин и промыть бензобак, очистить топливный провод, а также проверить форсунки.
Имейте в виду, что следует заправляться на проверенных вами заправках. Помните, что не каждый автомобиль ведёт себя одинаково при работе с определённым видом топлива.
Периодически проверяйте цвет свечей, ведь вы можете и не осознавать того, что используете плохой бензин. Нагар и нежелательные оттенки на свечах укажут вам на плохое качество топлива, которое вы систематически заливаете в свой бак.
Качество эксплуатации автомобиля зависит от многих факторов. Необходимо производить хорошее обслуживание, выполнять замену фильтров и жидкостей, следить за неполадками и вовремя их устранять. Это базовые принципы нормальной службы автомобиля с учетом всех современных требований. Но часто упускается из виду качество топлива. Это равносильно тому, что человек будет ходить в спортзал, уделять много внимания личной гигиене, но питаться будет чем попало. О здоровье в таком случае говорить не придется. В случае с автомобилем ситуация идентична. Можно заливать самое дорогое масло и обслуживать транспорт на лучшем сервисе в городе, но плохой бензин уничтожит систему подачи топлива и двигатель очень быстро. Иногда мы даже не понимаем, что ездим на плохом топливе. А хороших и надежных заправок в России не так и много. Так что стоит знать признаки, которые говорят о низком качестве бензина или солярки в вашем авто.
Есть автомобили, которые более чувствительны к качеству топлива. Многие мировые производители специально готовят системы впрыска к эксплуатации в российских условиях. Различные твердые включения, низкое октановое число, разбавленная структура и нестабильных химический состав — это только базовые и часто встречающиеся проблемы с топливной смесью в России. Конечно, такие критерии не могут положительно сказываться на эксплуатации вашего железного коня. Защитить себя от таких неприятностей можно, но для этого нужно обращать особое внимание на важные показатели эксплуатации вашего авто. Существует множество интересных возможностей, которые позволяют определить негативное влияние топлива на машину, прекратить заправляться на плохих АЗС, а также помочь автомобилю справиться с неприятными ситуациями.
Заправка плохим топливом — первые признаки
Если всегда вы заправляете автомобиль хорошим бензином или отборной соляркой, а сегодня попали на неприятное качество топливной смеси в незнакомом месте, выяснить это будет несложно. Автомобиль сам покажет вам, что крайне не доволен ситуацией. Поменяется качество поездки, появятся черты поведения машины, которых ранее не было. Все это позволит достаточно быстро определить неприятность и предпринять меры по ее улаживанию.
Вот некоторые важные факторы определения низкого качества топлива:
- автомобиль начал дергаться при наборе скорости, появились провалы в наборе скорости, нестабильные обороты на прямой, а также на холостой работе, ощутимые скачки оборотов;
- бортовой компьютер показывает неприлично высокие цифры расхода топлива, это зачастую связано именно с качеством бензина, так что моментальный расход может помочь;
- компьютер начинает выдавать ошибки, связанные с работой топливной системы, в некоторых дорогих авто установлена система анализа качества топлива, выдающая предупреждения;
- транспорт стал ехать значительно хуже, создается впечатление, что кто-то придерживает авто, или включен ручник, нет нужного ускорения, отсутствует нормальная динамика поездки;
- на привычных режимах переключения передач на механике возникает нехватка мощности двигателя, мотор хуже работает с низов и вызывает определенные сложности в привычной эксплуатации.
Вот такие незамысловатые методы проверки качества бензина непосредственно на ходу существуют. Конечно, они работают только в том случае, если обычно вы заправляете нормальное топливо, а также хорошо знаете свой автомобиль. Иногда на первых месяцах эксплуатации такое изменение поведения не ощущается, поэтому даже плохой бензин проходит незамеченным. Впрочем, по расходу топлива стоит всегда контролировать машину и делать важные выводы.
Что произойдет, если всегда заливать плохое топливо?
Для дизельных машин такой расклад совсем не является приятным. Солярка должна быть чистой, иметь определенный химический состав, не замерзать зимой. Можно использовать ряд присадок, но хорошей химии в России не так много, как различных подделок. Так что стоит выбрать заправку для дизельной машины, в которой вы полностью уверены. Что касается бензина, то при постоянном использовании плохого топлива ожидайте таких результатов:
- расход топлива будет выше паспортного минимум на 10%, зачастую на возрастных авто эта цифра становится еще больше, и владельцы начинают искать причинных таких проблем;
- поездка на машине не будет динамичной и приятной, постоянно будут возникать сложности с двигателем, которые активно мешают нормальной эксплуатации транспорта;
- фильтры топлива будут засоряться достаточно быстро, что говорит о низком качестве состава бензина и о наличии различного рода включений, которые остаются на очистителе;
- бензонасос будет работать нестабильно, засорится фильтр, установленный в его системе, который производители вообще не рекомендуют менять в нормальных условиях эксплуатации;
- быстрее выйдет из строя система инжектора, которая также засоряется различными мелкими включениями и твердыми частицами, форсунки придется промывать довольно часто.
Чистка форсунок — дорогое и сложное занятие, которое можно выполнить качественно только на СТО. В итоге лучше заправляться на дорогой и качественной заправке, чем каждые полгода отправляться на станцию и чистить систему подачи топлива, менять фильтра и обслуживать бензонасос. Это говорит о том, что поиск хорошей заправки — неизбежный процесс для достижения необходимых результатов в передвижении на вашем транспорта.
Как защитить себя от плохого бензина и солярки?
Защитить себя от таких негативных влияний достаточно сложно. Все водители знают, что даже сети АЗС, которым все доверяют, активно продают подделки вместо фирменных продуктов, иногда предлагают совершенно невообразимые бензины и солярки. Проблема в том, что контроль качества в нашей стране находится на очень низком уровне, а импортных бензинов практически не завозят. Есть несколько способов уберечь себя от возможных проблем:
- откажитесь от заправки на незнакомых АЗС, которые выглядят непримечательно, не входят в крупные сети и находятся на отшибе, именно эти заправки часто становятся причиной проблем;
- заправляйтесь у одной компании, автомобили не любят постоянной смены условий эксплуатации, поэтому заправка на разных АЗС всегда чревата рядом неприятностей в технике;
- не покупайте подозрительно дешевую продукцию со скидками, это может быть попытка продать неликвидный продукт, просроченное топливо, так как на хорошие жидкости скидок не делают;
- откажитесь от погони за ценой на заправках — даже пару рублей разницы на 1 литре топлива не ударят сильно по вашему карману, а вот для авто это может быть большим подарком;
- не экономьте на обслуживании — меняйте топливный фильтр вовремя и следите за чистотой форсунок, иначе даже хороший бензин будет вести себя отвратительно в вашей машине.
Вот такие нехитрые рекомендации дают опытные водители, которые уже опробовали все методы покупки бензина в России. Несмотря на это, даже очень крупные и уважаемые сети нередко продают ужасный бензин и грязную солярку. Гарантированно избежать этих неприятностей не получится. Поэтому логично перейдем к другому пункту, который очень нужен владельцам дизельных авто, а иногда не помешает и обладателям бензиновых моторов.
Что делать, если уже залито некачественное топливо?
В интернете можно найти тысячи рекомендаций о том, что же нужно делать, если залито некачественное топливо. На самом деле, все зависит от степени этой некачественности. Солярку стоит сразу же сливать, если есть хоть малейшие подозрения на плохой состав. Также желательно оставить образец и отдать его на экспертизу, что проверили содержание метанола, к примеру, а также твердых взвешенных частиц. Действия для бензиновой машины в данном случае следующие:
- припаркуйтесь и заглушите двигатель, чтобы спокойно разобраться в сложившейся ситуации, определите симптомы неполадок, которые помогут принять верное решение;
- позвоните знакомым мастерам или на сервис, который обслуживает ваше авто, получите рекомендации по дальнейшим действиям, чтобы не нанести ущерб двигателю или форсункам;
- если автомобиль у вас отечественный или довольно возрастной, можно продолжить движение без перегрузок, чтобы естественным образом сжечь плохой бензин;
- на хорошей АЗС можно заправиться до полного бака, чтобы разбавить неприятный состав и сделать его менее вредным для мотора транспортного средства, это вполне дельный совет;
- сливать топливо с бака и проверять сеточку бензонасоса нужно только в крайних случаях, лучше это делать на СТО, а для данной процедуры часто нужен эвакуатор, чтобы не гробить мотор.
Как видите, рекомендации могут отличаться в разных ситуациях. Если машина стала глохнуть и дергаться после заправки на незнакомой АЗС, стоит действительно слить топливо и не рисковать. Но если просто увеличен расход, следует продолжать движение и разбавить некачественную смесь заведомо хорошим бензином. Это поможет вам нормально выработать плохое топливо и в будущем заправляться хорошими продуктами.
Подводим итоги
Неприятности, связанные с качеством бензина, как видите, преследуют практически всех автомобилистов, которые колесят по дорогам России. Интересно, что в Москве ситуация с заправками оказывается более или менее нормальной. Но в регионах творится настоящая вакханалия с качеством топливных продуктов. Проблема в том, что нет никакой проверки, а компании хотят зарабатывать деньги, не задумываясь о качестве своей продукции. Поэтому все некачественные бензины и солярки отправляются в регионы, где их не проверяют даже энтузиасты водители. Поэтому расход на стандартной малолитражке может доходить до 12-14 литров в смешанном цикле.
Стоит больше уважать себя и свой транспорт. Подыщите возможность заправляться качественным топливом и получать больше преимуществ от эксплуатации вашего автомобиля. Если случилось так, что вы уже залили слишком некачественный бензин, не спешите паниковать и платить деньги за ненужные услуги. Выясните, в чем еще может быть проблема, а также протестируйте реакцию машины на разных режимах поездки. Вполне возможно, что вы сможете обойтись без услуг специалистов. А еще более дельным советом будет заправляться только в хорошо известном вам месте и всегда заливать бензин одного производителя. А что вы думаете о качестве топлива — где покупать хорошие бензины и солярки?
Что делать если залили плохой бензин
Если в автомобиль залили плохой бензин на заправке, водитель быстро почувствует неисправности. На практике с такими случаями приходится сталкиваться постоянно, поэтому лучше познакомиться с возможными неприятностями, а также интересоваться, как от них избавиться.
Плохое топливо – порча двигателя
Раньше топливо было разнообразным, поэтому оно подбиралось для каждой модели. Водители серьезно относились к этому, а сейчас ситуация ухудшилась. Теперь качество никто не проверяет, поэтому часто появляются неприятности.
Справиться проблемой сложно, поэтому вопрос, что делать, если залили плохой бензин, остается актуальным. Людям не хочется выливать полный бак, но они должны помнить, к каким неприятностям приводит экономия.
- Нагар внутри двигателя;
- Засорение бензонасоса;
- Неправильная работа поршней при неполном сгорании.
Некачественный бензин легко испортит любой автомобиль. Сейчас этот вопрос часто обсуждается, поэтому некоторые водители постепенно привыкли заправляться в проверенных местах. Это избавляет их от подобных неприятностей, но все равно сохраняется опасность критичных ошибок. Так что последствия плохо бензина следует помнить всегда.
Как выявляется плохой бензин?
Некоторые водители чувствуют проблему, когда горит check. Если наступил такой момент, придется выполнить срочные действия, чтобы устранить ошибку. В ином случае впоследствии придется отправиться на станцию технического обслуживания для ремонта. Как же узнать, что заправились плохим бензином?
- Неприятный запах в салоне;
- Перебои в работе двигателя;
- Едкие выхлопы.
Эти признаки плохого бензина в авто должны сразу подсказать человеку, что пора принимать меры. Неопытные водители упускают момент, полагая, что ничего страшного не случится. Они сильно ошибаются, поэтому результат часто становится критическим. Практика показывает, что всегда можно избавиться от проблем, если своевременно определить неисправность.
Как ездить с плохим бензином?
Плохой бензин – серьезная проблема, но слить его в дороге практически невозможно. Если загорелся чек от плохого бензина, можно воспользоваться несколькими простыми «народными» средствами. В этом случае удастся справиться с ситуацией и ослабить отрицательное воздействие на двигатель.
- Не стоит набирать большие обороты, тогда бензин будет лучше прогорать.
- На первой же заправке, если не хочется сливать бензин, следует разбавить его качественным топливом в максимальном количестве.
Обычно таких действий достаточно, чтобы сохранить машину в целости и сохранности. Опытные водители быстро справляются с ситуациями, но чаще всего стараются избегать их появления.
Сегодня количество заправочных станций велико. Из-за этого в незнакомом месте не стоит заливать полный бак. Практика показывает, что намного выгоднее чаще заправляться, если не хочется столкнуться с проблемой. Такой подход давно проверен водителями, поэтому им стоит воспользоваться для спокойных поездок.
Что делать если машину заправил плохим бензином. Если залил плохой бензин — что делать?
Плохое качество топлива, к сожалению, не редкость в России. Разбавление водой бензина и дизельного топлива, добавление посторонних веществ, продажа суррогата из изначально низкокачественного сырья – всем этим грешат недобросовестные АЗС.По статистическим данным Общества по защите прав потребителей, ежегодно около 100 тысяч владельцев автомобилей в Москве и Подмосковье сталкиваются с поломкой авто из-за некачественного горючего.Что делать, если машина сломалась после заправки? Как понять, что поломка именно из-за бензина? Кто оплатит ремонт?
Действия после обнаружения неисправности
На что влияет некачественный бензин?Чаще всего химикаты, которыми разбавлено топливо, разрушают металл и приводят к сильному перегреву двигателя.Добавки и присадки разрушают свечи зажигания (их срок жизни сокращается втрое), влияют на детали экологической системы автомобиля. Если некачественный бензин используется долгое время, в двигателе может образовываться токопроводящий налет, который в дальнейшем выводит из строя электрооборудование авто.Различные смолы, которые также содержатся в плохом топливе, могут сильно загрязнять поршни и кольца. Влияние на машины некачественного дизельного топлива сильнее, чем бензина. Дизельные моторы гораздо более чувствительны и из-за свойств горючего выходят из строя гораздо быстрей.Как понять причину поломки?У неисправностей из-за топлива есть свои «симптомы». К примеру, детонационные стуки двигателя чаще всего слышны именно после заправки плохим горючим. Этот деффект может быть связан также с системой зажигания. Если после проверки с системой оказывается все в порядке, вывод однозначен – виновато топливо.Выход из строя свечей зажигания, и, как следствие, неравномерная работа двигателя, также одно из распространенных последствий заправки. Точный «диагноз» устанавливает специалист на СТО – красный налет на деталях говорит о некачественном топливе.Изначально исправный двигатель не заводится или глохнет, мощность мотора и динамика разгона сильно снижены, расход топлива резко увеличивается – все это также проявления некачественного бензина.
Что делать?Если с автомобилем происходит неладное после заправки, лучше сделать аварийную остановку, ведь дальнейшее движение может только усугубить проблему. Чтобы понять причину точно, нужно доставить машину на СТО. Если проверка показала некачественное топливо, предстоит общение с представителями АЗС.Одно из главных правил водителя – сохранять чеки покупки бензина, без них что–либо доказать очень сложно.На АЗС нужно заявить о проблеме руководству или старшему смены, можно позвонить на горячую линию компании. Следующий шаг — пробы топлива из колонки. Лучше, если пробы будет брать не сотрудник АЗС при свидетелях, а приглашенный эксперт независимой лаборатории. Пробы берут в три емкости, они запечатываются и подписываются экспертом, представителем АЗС и свидетелями. Одна остается на АЗС, другую отправляют на экспертизу, третья — контрольно-запасная. На экспертизу нужно отправить пробу топлива из бака автомобиля, забор пробы лучше также делать в присутствиии представителя АЗС.Обычно АЗС придерживаются правила: если бензин оказывается качественным, за лабораторный анализ платит водитель, если плохим – заправочная компания.Для написания претензии и требования возмещения причиненного ущерба, на руках у водителя должны быть результаты экспертизы, акт о проверке автомобиля и стоимости ремонта. Важно проследить, чтобы претензию зарегистрировали. Образцы претензий часто размещают на сайтах юридической помощи автомобилистам.Возможно, руководство заправки согласится решить вопрос в досудебном порядке. Если же представители АЗС не согласны с экспертизами, то стоит обратиться в Общество защиты прав потребителя. Если же и там не смогли помочь – в суд.Весомым действием также может оказаться жалоба в Московскую транспортную инспекцию (МТИ), которая проводит контрольные проверки топлива на АЗС. Результаты проверки будут аргументом на суде.Можно ли обезопасить себя?Стопроцентной гарантии того, что топливо качественное, в наших реалиях получить невозможно. Для уменьшения рисков не стоит заправляться на АЗС, где нет информации о сертификатах на топливо и данных об анализе, а цены слишком занижены. Обращайте внимание на чек – в нем должна быть указана дата, время, место приобретения топлива, его экологический класс и количество.
Стоит ли бороться?
Юристы говорят, что при поломке авто из-за топлива, добиться справедливости вполне реально, хоть иногда это занимает немало времени. Одно из главных правил – при обнаружении начинать разбирательства сразу же, чем скорее будет проведена экспертиза, тем лучше.Если по каким-то причинам нет возможности в ближайшее время провести экспертизу, нужно сфотографировать все неисправности при свидетелях, которые смогут подтвердить этот факт в дальнейшем.
Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что произойдет, если залить плохой бензин, и что нужно делать потом.
Последствия использования плохого топлива
Само определение «плохой бензин» подразумевает, что в топливе — повышенное количество металлосодержащих присадок, свинца, или нафталина, или этилового спирта, ацетона, или топливо не соответствует заявленному октановому числу. Или все перечисленные факторы присутствуют вместе.
Использование бензина с таким «набором» ведет к:
- преждевременному износу двигателя,
- нарушению работы топливной системы, бензонасоса, датчика детонации,
- кислородного датчика (лямбда-зонда),
- катализатора,
- свечей зажигания (как правило, — страдают в первую очередь),
- нарушается работа инжектора.
В результате такой заправки придется заменить практически все, что имело контакт с этим бензином, чистить форсунки, коллекторы, промывать бак.
Как определить, что залит плохой бензин
Если бензин уже попал в бак, определить его качество бытовыми методами невозможно — это осуществимо лишь в лабораторных условиях.
Многочисленные рассуждения в Интернете о том, как должна растекаться «правильная» капля топлива на белой бумаге, или как не должен пахнуть бензин — на практике не применимы: их погрешность составляет что-то около 100% (технический + человеческий фактор).
Определить качество топлива бытовыми методами невозможно
На сегодняшний день существуют бытовые бензиномеры (нефтеденсиметры), но и они позволяют лишь отличить бензин от солярки, и не способны измерить количество примесей или величину октанового числа.
Таким образом, автолюбителю остается определить качество бензина лишь по факту — по поведению своего автомобиля. Некачественный бензин проявляет себя следующим образом:
1. Увеличивается расход топлива.
2. Изначально исправный автомобиль плохо заводится (или вообще не заводится), глохнет.
3. Снижается разгонная динамика и мощность.
2. Двигатель работает с перебоями, «прыгают» обороты на холостом ходу.
3. Образовывается черный или красныйнагар на свечах зажигания.
То, что залит плохой бензин, обычно чувствуется не сразу (это еще зависит и от наполненности бака), а только тогда, когда некачественное топливо попадет в топливопровод. За это время вполне можно успеть отъехать от заправки на 10-15 км.
Если, едва отъехав от заправки, двигатель заглох — причина, скорее всего, в загрязненности топлива водой и механическими примесями.
Если двигатель не развивает нужной мощности, слышен металлический стук — причина, скорее всего, в низком октановом числе топлива.
Что делать сразу
У каждого водителя должно войти в привычку брать в кассе и сохранять кассовый чек. Только с его помощью можно будет доказать, что топливо было продано именно на определенной заправке.
Если вы отъехали от заправки, и по поведению автомобиля определили, что заправились «чем-то не тем» — сразу же припаркуйте автомобиль. Дальнейшее движение — опасно для автомобиля!
Должно войти в привычку брать в кассе и сохранять кассовый чек
Потом следует вернуться на заправку и потребовать от ее сотрудников вызвать кого-либо из руководства. Кроме того, на заправках указывают телефоны горячей линии, позвонив по которым можно предъявить претензии.
1. Итак, первое, что нужно сделать — это заявить о проблеме руководству заправочного комплекса .
2. Следует взять пробы топлива из колонки и из бака .
Для этого нужно вызвать эксперта лицензированной лаборатории. Аккредитация лаборатории — признак ответственности лаборатории за результаты анализов, так как ее деятельность контролируется государством.
Ряд крупных «заправочных» брендов имеет в своем составе (или нанимает) передвижные и стационарные лаборатории для контроля топлива. В крайнем случае — для отбора проб и анализа бензина можно вызвать эксперта из любой другой («незаангажированной») аккредитованной лаборатории.
Отбор проб производится при свидетелях в присутствии представителя АЗС в чистую стеклянную тару. Берутся три пробы — одна остается на заправке, вторая отдается на анализ, третья — контрольная.
При этом, большинство заправок следуют правилу: если бензин качественный — за лабораторный анализ платит водитель, если некачественный — платит заправка (и возмещает стоимость ремонта).
К слову, нужно сказать, что есть «заправочные» бренды, которые, вне зависимости от результатов анализа, сами оплачивают работу лаборатории. Разумеется, это относится к крупным сетям заправок.
3. Автомобиль нужно отбуксировать на СТО, которая в состоянии определить причину поломки, провести экспертную оценку ущерба и стоимости ремонта автомобиля, а также выдать соответствующий акт .
Что делать потом
Затем следует ждать результатов экспертной оценки автомобиля и результатов анализов. Кстати, экспресс-анализ топлива в мобильных лабораториях занимает не более 15 минут.
Если эксперты подтвердили ненадлежащее качество топлива, велика вероятность того, что владельцы АЗС постараются решить проблему в досудебном порядке — предложат возместить затраты на ремонт и даже возместить моральный ущерб. Дурная слава никому не нужна.
Если же владельцы АЗС не согласны с результатами экспертизы топлива — прямая дорога в суд.
Но до этого владельцу авто следует также учесть возможность того, что все дело может быть и не в топливе (иначе у заправки сразу же собралась бы колонна заглохших машин) — причину лучше всего определят все-таки на СТО.
Как обезопасить себя от некачественного топлива
Для начала нужно постараться избежать заправки с некачественным бензином. Теоретически (и весьма приблизительно) качество бензина можно оценить по внешнему виду самой заправки или заправочного комплекса:
- Заправляться лучше на заправках известных брендов. Заправка должна быть ухоженной, работники опрятно одеты.
- «Европейские» виды топлива более предпочтительны для автомобиля (и являются предметом гордости заправки) — поэтому соответствие топлива европейским стандартам указывается на стелах у заправки и на самой колонке. В случае, если заправщик утверждает, что бензин — из серии «Евро», но на колонке это не указано — он говорит не правду.
- Если заправка неизвестного (или малоизвестного) вам бренда, но чистая, ухоженная, работники опрятно одеты — велика вероятность того, что на ней реализуется качественный бензин.
- Если заправка неухоженная — на ней лучше не заправляться (или залить лишь тот минимум, который позволит доехать до следующей заправки).
На заправке обратите внимание на данные об анализе топлива — эту информацию размещают на видном месте, обычно рядом с кассой.
Один из показателей некачественного топлива — низкие цены. Разрыв в цене на 5-10 копеек от среднего по регионы является следствием конкурентной борьбы, а вот разрыв в 20-30 копеек — должен насторожить автомобилиста.
Еще нужно добавить, что мелкие нефтетрейдеры (у которых не более 5-7 заправок) не могут себе позволить ввозить топливо из-за границы — для них это не рентабельно. На таких заправках вряд ли найдется топливо Евро-стандарта, а вероятность «разбодяживания» — выше.
Итог
- Заправляйтесь на проверенных заправках.
- На заправке обратите внимание на ее внешний вид, наличие информации об анализе топлива и телефона «горячей линии».
- Всегда берите и сохраняйте кассовые чеки.
- На автомобиле, заправленном «бодягой» ехать нельзя — это приведет к еще большему ущербу.
- Лучший вариант (и достаточно вероятный) — это когда после экспертизы владелец АЗС предложит возместить затраты. В ином случае придется обращаться в суд, и в чью пользу он примет решение — прогнозировать сложно.
Со многими автовладельцами случалась такая ситуация, что в бак залил плохой бензин. Но часто определить его качество бывает трудно а порой и вовсе нереально. Как узнать симптомы плохого топлива?
Заправка No Name
Согласитесь как вы самостоятельно определите что у вас в баке много плохого бензина ? Но бывают ситуации, когда даже при визуальном осмотре видно негодное качество заправленной смеси. Я видел такое много раз. При снятии насоса заглядываем в бензобак и что мы там видим?
О, ужас! Там плавают какие-то рыжие взвеси, похоже на тину в болоте только рыжие. Иногда бывает что в нем присутствует вода. Сразу ясно что ехать на нем нельзя!
Дальнейшая езда на плохом бензине может очень негативно сказаться на вашем автомобиле.
Что может случиться если залил плохой бензин?
- Забивается фильтр-сеточка, который находится на бензонасосе, а это может привести к снижению давления в рампе или же к смерти самого насоса. Ему приходится прилагать больше усилий чтобы всосать горючую смесь из бака. К тому же повредиться может топливный насос от осевших в него в большом количестве взвесей из бака.
- Конечно же приходит в негодность фильтр тонкой очистки. После его снятия из него будет течь нечто похожее на ржавчину. Фильтр забивается этими частицами и теряет свою способность очищать. Обычно в фильтрах стоит целлюлозный гофрированный элемент, он начинает пропускать всю эту грязь дальше по системе топливоподачи.
- И следующими на очереди неисправностей будут форсунки. Мне попадались такие форсунки, которые после того как в них попала плохая топливо-воздушная смесь, не работали вовсе. И с трудом заработали только после пяти (5) промывок ультразвуком!
- Свечи от большого количества присадок обрастают рыжим нагаром, это тоже следствие плохого бензина, имейте ввиду.
- Ну и конечно все это может очень плоховато сказаться на здоровье самого мотора и каталитического нейтрализатора.
Что делать если залил плохой бензин
Двигаться на таком автомобиле крайне нежелательно, пожалейте свои деньги. Если вы не успели далеко отъехать от заправки и почувствовали, что едет все хуже и хуже, то вернитесь на заправку и потребуйте взятия проб и проведения экспертизы. Возможно вам удастся добиться справедливости в этом вопросе .
Если после заправки мотор начал троить постарайтесь определить причину троения, почитайте о том
1. Как понять, что вы заправились некачественным топливом?
Ошибиться здесь будет трудно: обо всем расскажет ваш автомобиль. Бензин плохой, если:
- автомобиль плохо заводится или вовсе не заводится после заправки;
- автомобиль глохнет без видимой причины;
- обороты холостого хода плавают и нестабильны;
- двигатель не тянет, динамика разгона падает, а отклик на педаль газа заторможен;
- автомобиль дергается при разгоне;
- от двигателя доносится металлический стук и посторонние шумы – признаки детонации;
- выхлоп потемнел – это говорит о появлении в нем сажи и неполном сгорании топлива;
- расход топлива непривычно высок.
Стоит упомянуть и всевозможные «экспресс-тесты», предлагаемые для оценки качества топлива. Так, обычно говорится, что бензин должен быть прозрачным, а для его оценки нужно капнуть его на лист бумаги или на руку и взглянуть, что осталось после его полного испарения. Если на поверхности остались жирное пятно, черные точки или прочий мусор, это наглядно говорит о том, что бензин плохой. Все это правда, вот только проводить такой тест перед каждой заправкой попросту невозможно – как и следовать совету понюхать топливо на предмет запаха серы. Запах, исходящий от емкости с бензином, настолько силен, что вы вряд ли ощутите явный аромат серы до того, как вам станет дурно от вдыхаемых паров.
2. Что делать, если стало очевидно, что бензин, который вы залили, плохой?
Прежде всего – порыться в машине и найти чек с АЗС: это ваше главное и единственное доказательство на случай дальнейших разбирательств. Дать однозначный совет по поводу продолжения движения нельзя. Да, в обычных условиях вам следует немедленно остановиться, заглушить мотор, вызвать эвакуатор и приступить к устранению последствий заправки и защите своих прав. Но если за окном лютый мороз, вы уже отъехали от заправки километров 50, а ближайший эвакуатор находится в областном центре, то риск замерзнуть на трассе куда страшнее, чем потенциальный ремонт мотора. Однако, продолжая движение, уже стоит понимать, что вы делаете это на свой страх и риск.
В идеальном же случае следует действовать так:
- прекратить движение, заглушить мотор и вызвать эвакуатор;
- вернуться на АЗС и связаться с его руководством, предъявив чек и объяснив свои претензии;
- вызвать эксперта или мобильную лабораторию для анализа топлива.
Прибывший эксперт возьмет пробы из вашего бака и колонки, где вы заправлялись. Проб должно быть по три: одна непосредственно для анализа, одна для АЗС и одна контрольная, с которой можно будет свериться при возникновении разногласий. Если результат анализа подтвердит, что топливо было некачественным, вам должны возместить как стоимость экспертизы, так и стоимость устранения последствий неудачной заправки. Правда, возмещение это может пройти как в досудебном, так и в судебном порядке.
3. Чем чревата заправка некачественным топливом?
Совет немедленно заглушить машину и прекратить движение из предыдущего пункта – вовсе не преувеличение. Если у вас современный автомобиль, последствия езды на плохом бензине могут быть весьма недешевыми. Первыми пострадают свечи: они, кстати, являются и элементом первичной диагностики. Налет на них – например, красный или черный – говорит о том, что топливо плохое. Следующим элементом, напрямую страдающим от «паленки», является топливная система: забиваются фильтры грубой очистки (сеточка на бензонасосе) и тонкой очистки, что увеличивает нагрузку на бензонасос и снижает его ресурс. Не очень хорошо себя чувствует система впрыска и датчики вроде лямбда-зонда. Еще одной дорогой деталью, чувствительной к качеству топлива, является катализатор. Ну а кроме всего прочего, возникающая при работе на плохом топливе с низким октановым числом детонация активно вредит цилиндропоршневой группе, повышая износ мотора в целом.
Некачественный бензин опасен еще и тем, что последствия его использования зачастую не заметны сразу же. Так, небольшое содержание влаги может не вызвать серьезных отклонений в работе мотора, а вот спровоцировать или усугубить коррозию топливной системы – вполне. Повышенное содержание серы, которое, как мы уже говорили выше, практически невозможно определить «на глаз», негативно сказывается на алюсиловом и никасиловом покрытии стенок цилиндров. Бензол и метанол тоже не заставят двигатель заглохнуть, но в долгосрочной перспективе станут причиной и малого ресурса катализатора, и коррозии в топливной системе. Поэтому, выбирая даже заправку «на каждый день», будьте максимально критичны в оценке.
4. Что делать с автомобилем после заправки плохим топливом?
Одна явно неудачная заправка обойдется вам дорого не только в случае поломки. Для абсолютно полного устранения последствий придется провести немало работ :
- снять и промыть бензобак;
- промыть топливную магистраль;
- прочистить фильтр грубой очистки на бензонасосе;
- заменить топливный фильтр тонкой очистки;
- проверить чистоту и корректность работы форсунок;
- почистить или заменить свечи зажигания;
- проверить корректность работы бензонасоса и выдаваемое им давление топлива.
Разумеется, какие-то пункты вроде проверки форсунок чуть менее важны, чем промывка бензобака, и без них можно обойтись при последовательном выяснении последствий путем дальнейшей эксплуатации машины. Но при ведении диалога с АЗС и планировании ремонта учитывать их нужно обязательно.
Заправка автомобиля некачественным бензином чревата не просто перебоями в работе двигателя, но и полным выходом из строя топливной системы. Что же делать, с юридической точки зрения, если вам заправили на АЗС плохой бензин? Рассмотрим идеальный порядок действий, а также рекомендации, основанные не только на законодательстве, но и на судебной практике.
Ежедневно свои автомобили заправляют сотни тысяч автовладельцев, большинство из которых если и сталкивались с проблемой плохого бензина, то проявлялась она как правило в “дерганьях” автомобиля и повышенном расходе топлива, а решалась простой сменой заправки. Но что делать, если последствия приобретения некачественного бензина куда серьезнее? Согласно пункту 5 части 1 статьи 4 Закона Украины “О защите прав потребителей” потребители имеют право на возмещение имущественного и морального вреда, нанесенного вследствие недостатков продукции (дефекта в продукции), в соответствии с законом. Разберем подробнее как автовладелец может получить компенсацию за ущерб, нанесенный некачественным бензином.
1. Фискальный чек, подтверждающий приобретение бензина.
В принципе, данный пункт не требует каких-либо объяснений — при каждой заправке вашего автомобиля, обязательно берите у оператора чек. Даже на АЗС, где вы заправляетесь регулярно и не жалуетесь на качество бензина, нет никаких гарантий, что вам однажды не попадется партия топлива с водой.
2. Выявление причин неисправности. Экспертиза бензина .
При обнаружении симптомов неисправности, автомобиль необходимо отправлять на фирменное СТО, где смогут сделать документальное заключение о причинах неисправности. Кроме этого, по прибытии на станцию технического обслуживания нужно слить определенное количество бензина в отдельную емкость, которую желательно опломбировать с печатью СТО и подписью кого-либо из администрации сервиса. Также не лишним будет составить акт об отборе топлива из бензобака автомобиля и снят эту процедуру на видео.
Нужно ли вызывать представителя собственника АЗС на место отбора образца топлива?
Законодательство не обязывает этого делать, так что здесь все зависит от того, как долго вы готовы быть без своего транспортного средства. Если время не поджимает, то можно произвести отбор бензина через несколько дней, предварительно опломбировав на СТО крышку бензобака и уведомив о дате и времени отбора пробы собственника АЗС, предложив ему направить своего представителя. Если времени ждать нету, то вызов представителя собственника АЗС можно игнорировать.
Часть бензина, слитого с бензобака, в опломбированной емкости необходимо направить в учреждение, которое специализируется на исследовании нефтепродуктов.
Таким образом, по итогу у вас на руках уже должны быть два документа:
- заключение СТО о причинах неисправности топливной системы;
- паспорт, выданный специализированной лабораторией, о результатах исследования предоставленного образца топлива.
3. Ремонт автомобиля из-за плохого бензина — делать сразу или ждать до суда?
Идеальный вариант — ждать до суда. Но если без автомобиля вам никак не обойтись, то производить восстановительные работы необходимо с обязательным документальным подтверждением всех выполненных работ и их оплатой. Тем не менее, рекомендуем все таки запастись терпением и повременить с ремонтом.
В этом случае, вместе с иском, в суд также необходимо будет сразу направить заявление об обеспечении доказательств путем проведения автотехнической и автотовароведческой экспертизы. Подробнее об этом в п.5.
4. Обязательно ли направлять собственнику АЗС претензию?
Закон не обязывает автовладельца проводить досудебное урегулирование спора перед подачей иска о защите прав потребителя — это его право.
При этом, стоит учесть, что в случае с плохим бензином, юридически правильно будет направлять собственнику АЗС заявление с просьбой компенсировать понесенные затраты. Такое заявление направляется в порядке Закона Украины “Об обращении граждан” и срок его рассмотрения адресатом составляет 30 дней с момента получения.
Направлять требование в порядке Закона Украины “О защите прав потребителя”, в данном случае, не совсем верно, т.к. указанным законом не предусмотрено рассмотрение продавцом требования потребителя о возмещении ущерба, нанесенного товаром ненадлежащего качества (в данном случае некачественным бензином).
5. Предъявление иска о защите прав потребителя и взыскание ущерба, причиной которого стал некачественный бензин. Судебная экспертиза.
Данный иск предъявляется в местный суд по месту проживания потребителя. Ответчиком будет выступать юридическое лицо, которое владеет АЗС и информацию о котором можно найти на фискальном чеке.
Если к моменту предъявление искового заявления автомобиль еще не был отремонтирован, то необходимо сразу направить в суд заявление об обеспечении доказательств путем проведения автотехнической и автотовароведческой экспертиз. Автотехническая экспертиза необходима для установления причин неисправности автомобиля, так как вам необходимы доказательства причинно-следственной связи между заправкой автомобиля плохим бензином и выходом из строя топливной системы вашего транспортного средства. Перед автотовароведческой экспертизой необходимо поставить вопрос об определении размера убытков, которые были нанесены заправкой некачественным бензином.
Как защищаются юристы АЗС в суде
За период времени между заправкой на АЗС и взятием образца для экспертизы, в топливный бак автомобиля мог быть залит другой бензин.
Контраргумент: В данном случае вам или вашему юристу/адвокату необходимо будет обратить внимание суда на то, что каждая сторона в суде обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений (ч. 1 ст. 60 Гражданского процессуального кодекса Украины), а также на то, что доказывание не может основываться на предположениях (ч. 4 ст. 60 Гражданского процессуального кодекса Украины). Иными словами, это юристы АЗС должны предоставить доказательства того, что в период времени между заправкой и взятием пробы, в бензобак вашего авто был залит другой бензин. В противном случае, это является предположением и не берется во внимание судом.
Отбор пробы бензина был произведен с нарушением Инструкции по контролю качества нефти и нефтепродуктов на предприятиях и организациях Украины (утверждена совместным приказом Минтопливоэнерго и Госпотребстандартом №271/121 от 04.06.2007 года).
Контраргумент: Данная инструкция предусматривает порядок контроля качества нефтепродуктов на предприятиях и организациях во время приёма, хранения, транспортировки и отпуска. В нашем же случае, отбор пробы бензина происходит у физического лица уже после продажи ему топлива.
Отсутствуют доказательства, что купленный бензин был залит в бензобак именно вашего автомобиля.
Контраргумент: Сегодня практически все АЗС оборудованы системой видеонаблюдения. В этом случае необходимо подать в суд заявление об обеспечении доказательств путем истребования у собственника АЗС соответствующей видеозаписи.
Источник http://edukr.ru/gas-stations—gas-stations/filled-with-bad-gasoline-consequences-how-to-solve-a-problem/
Источник http://cb23.ru/1431-chto-delat-esli-zalili-plokhoy-benzin-priznaki-posledstviya-kak-byt.html
Источник http://pro-men.ru/what-if-the-car-was-run-over-with-bad-gasoline-if-you-have-filled-bad-gasoline-what-can-you-do/