Дизель или бензин — что лучше?

Содержание

Дизель или бензин — что лучше?

Неприхотливость, надёжность и прекрасные тяговые качества дизельных моторов стали уже практически легендарными. Начиная уже с времён Великой Отечественной Войны, когда наши Т-34, оснащённые дизелями, успешно противостояли бензиновым «Пантерам», сжигая их, при выборе силового агрегата для тяжёлых машин конструкторы единодушно останавливают свой выбор на дизельном варианте.

Сейчас дизельные моторы устанавливаются и на легковые авто. Современный дизель претерпел немало изменений, чтобы составить конкуренцию бензиновому собрату, но споры о том, что лучше – дизель или бензин, не являются беспредметными.

Поэтому сделаем попытку сопоставить эти моторы, основываясь на реальном опыте их эксплуатации в далеко не идеальных условиях.

Чем отличается дизель от бензина

Принципиальная схема сгорания топлива дизельного и бензинового двигателей.

Прежде всего, принципиальная разница этих двигателей заключается в способе воспламенения топливной смеси.

В бензиновом моторе смесь поджигается от электрического разряда между электродами свечи зажигания, в дизельном же горючая смесь вспыхивает в результате её сильного и динамичного сжимания самопроизвольно. В результате сама конструкция мотора исключает применение в нём какой-либо системы зажигания.

Такие разные способы поджига смеси требуют и применения разного топлива.

Сам процесс сгорания происходит неодинаково – дизельное топливо сгорает не так быстро, в результате чего давление расширяющихся газов на днище поршня примерно одинаково на протяжении такта рабочего хода. Такой особенности процесса горения и обязан дизель своими хорошими тяговыми качествами на низких оборотах. При изготовлении дизтоплива добиваются необходимого «правильного» его горения, критерием для определения которого служит цетановое число.

Вспышка бензиновой топливной смеси больше напоминает взрыв, в результате которого очень много высвобожденной энергии «тратится» на детонацию, т.е. на излишнее воздействие на детали двигателя, которое не только непродуктивно, но и является разрушительным. В целях уменьшения детонации в бензин добавляют присадки, изменяющие октановое число топлива, являющееся важнейшей характеристикой бензина.

Почему дизельный автомобиль дороже бензинового

Для того, чтобы смесь дизельного топлива и воздуха смогла воспламениться, её нужно очень сильно сжать – намного сильнее, чем смесь воздуха и бензина. Вследствие этого нагрузки на детали двигателя значительно увеличиваются и во избежание их разрушения к основным механизмам шатунно-поршневой группы выдвигаются более высокие требования к прочности. А это, в свою очередь, обуславливает большие, чем для бензиновых двигателей, расходы на материалы.

К тому же, топливо впрыскивается в цилиндры под большим давлением, что требует применения более дорогой топливной аппаратуры, чем для бензиновых моторов.

Вдобавок ко всему, современные экологические нормы требуют установки на автомобили с дизельными двигателями противосажевых фильтров, что автоматически привело к удорожанию машин.

Дизель или бензин – плюсы и минусы

Для того, чтобы избежать излишней субъективности в оценке того или иного двигателя, попытаемся сравнить их, сопоставляя различные характеристики бензиновых и дизельных ДВС, избегая конкретных цифр – последние, как показывает опыт, могут быть подтасованы в угоду автопроизводителей.

Что экологичнее – бензин или дизель

Дизельные агрегаты, безусловно, обладают изначальными преимуществами в этом вопросе.

Благодаря иной, чем у бензинового мотора, динамике процесса сгорания топлива, дизель максимально использует энергию топлива, благодаря чему оно сгорает полнее. Вдобавок, для увеличения октанового числа бензина используются присадки, губительно сказывающиеся на экологии. В перспективе, для дизелей вполне возможно массовое использование сортов топлива, изготавливаемого из природного растительного сырья – испытания опытных образцов имели положительные результаты. Сажа, выбрасываемая дизелями в атмосферу, представляет не что иное, как соединения углерода, в краткие сроки «усваивающиеся» природой, как её неотъемлемый элемент. Чего нельзя сказать о соединениях свинца, содержащихся в «выхлопе» бензиновых двигателей – они, бесспорно – для природы отрава.

Что экономичнее – дизель или бензин

Учитывая высокий КПД дизельных двигателей, можно уверенно сказать, что они являются более экономичными. Но характеристики современных двигателей зачастую определяются управляющей ими электроникой. К тому же создатели бензиновых моторов постоянно совершенствуют свои «детища». Пример тому – двигатели TSI, имеющие двойной наддув воздуха и непосредственный впрыск. Применение в конструкции моторов «дизельных» решений позволило добиться хороших тяговых характеристик бензиновых ДВС на низких и средних оборотах.

Но изначально, если не брать в расчёт электронную «начинку» и остальные «навороты», дизели являются более экономичными.

Что мощнее – бензин или дизель

Мощность двигателей измеряется при определённом числе оборотов. Бензиновые моторы могут достигать больших значений числа оборотов коленвала в минуту, поэтому может ошибочно показаться, что они являются более мощными. Но высокооборотные моторы имеют массу недостатков, в числе которых повышенные требования к качеству материалов и точности обработки деталей.

Пока, учитывая более высокую скорость сгорания бензина по сравнению с соляркой, на вопрос, что быстрее – бензин или дизель, можно сказать, что первенство за бензиновым мотором. Но вот о мощности этого сказать нельзя, если не брать в расчёт «рекордные» её значения. Изначально дизели являются более мощными, так как применение двигателей в режиме повседневной эксплуатации не требует использования максимальной мощности. Учитывая высокие тяговые свойства дизелей, можно сказать, что в различных режимах работы они являются в целом более мощными.

Бензин или дизель – что выбрать

Что выбрать дизель или бензин?

Применение в конструкции дизельных агрегатов новых технических решений привело к тому, что установленный на легковой автомобиль дизель может «дать форы» бензиновому мотору. Значительно снизилась и шумность работы двигателей – теперь современный «легковой» дизель не определить по характерному звуку, издаваемому работающим двигателем.

С учётом вышесказанного, казалось бы, ответ на вопрос: – «какой двигатель лучше – бензиновый или дизельный?», – будет однозначно решён в пользу дизеля. Но, к сожалению, на практике это не всегда оправдано. Современные дизели гораздо более «капризны» в обслуживании. Связано это с тем, что их конструкции предполагают использование хорошего дизтоплива. Пока же ситуация такова, что отечественная солярка годится лишь для неприхотливых двигателей отечественных тракторов.

Современные системы питания дизельных моторов позволяют добиться максимальной отдачи от двигателя, но потеря давления всего лишь в одной форсунке приводит к отказу работы всего двигателя. Происходит это почти всегда из-за некачественного топлива. Забитую форсунку можно прочистить лишь на специальном стенде – зачастую для этого нужно подать на неё давление более 50 кг/см2. Стенд же стоит около 5 000 000 рублей, что по карману не каждому автосервису.

Казалось бы, для будущего владельца внедорожника или кроссовера не должно стоять вопроса, что лучше – дизель или бензин, – первый обладает несомненными преимуществами. Тем не менее, наиболее искушённые автолюбители всё чаще отдают предпочтение бензиновому мотору. Даже в тех случаях, когда владелец машины не стеснён в средствах, необходимых для «оживления» дизеля, сам факт простоя авто на ремонте может послужить причиной оправданного раздражения.

Чтобы вы могли дать самому себе однозначный ответ, что выбрать – бензин или дизель – при покупке определённой модели авто, можно лишь посоветовать предпринять провести самостоятельное изучение этого вопроса. Причём не нужно принимать за истину советы официальных дилеров или сравнивать технические характеристики автомобилей с различными моторами по документам. Никто не скажет об авто правдивее реального владельца, поэтому можно посоветовать узнать побольше о конкретной модели на автофорумах.

Разница дизеля и бензина, что лучше, что выбрать бензин или дизель — плюсы и минусы

Если не брать в учет электрокары, то все автомобили по типу двигателя можно разделись на дизельные и бензиновые. Иногда при покупке новой или подержанной машины водители задаются вопросом, что следует выбрать дизель или бензин. Перед покупкой рекомендуется всесторонне оценить все плюсы и минусы дизеля и бензина. Только после этого можно делать выбор. В этой статье вы найдете всю необходимую информацию касательно выбора типа мотора.

Разница дизеля и бензина

Каждый водитель должен знать, чем отличается дизель от бензина. Конструктивных отличий достаточно много, при этом все они связаны со способом воспламенения топлива. В бензиновых моторах в камеру сгорания поступает топливно-воздушная смесь, которая поджигается искрой свечи. В дизеле используются специальные свечи накала. Воспламенение происходит за счет высокой температуры и сжатия внутри цилиндра.

Рекомендуется к прочтению  Что такое экто бензин? стоит ли его заливать? Плюсы экто Бензин 95 евро и экто разница.

Дизельные агрегаты выполнены из более прочных материалов, чтобы выдержать возложенные на них нагрузки. Помимо этого, солярка, благодаря своим характеристикам, в определенной мере является и смазочным материалом для мотора. Конструктивные различия агрегатов и свойства топлива создают абсолютно два разных вида движков, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Мощность и потребление топлива

Для большинства водителей именно эти два параметра являются приоритетными, так как все хотят ездить быстро и экономно. Если говорить о мощности, то необходимо рассматривать две характеристики: крутящий момент и максимальную скорость. Дизельный агрегат имеет больший КПД из-за высокой степени сжатия топлива в 20 единиц, в то время как у бензинового мотора этот показатель лежит в пределах 10 единиц.

Из этого следует, что дизель имеет высокий крутящий момент, однако автомобили с бензиновыми моторами способны развивать большую скорость. Если вы предпочитаете скоростную езду по автобанам, тогда обязательно выбирайте бензин. На такой вопрос, как дизель или бензин, что лучше для внедорожника и кроссовера, ответ очевиден. Дизельные установки способны развивать достаточный крутящий момент, чтобы выбраться из любого бездорожья.

В плане экономии предпочтительнее дизель, так как стоимость топлива в среднем на 10-15 процентов ниже, а подобные моторы на 30-40 процентов экономичнее. Это преимущество покрывается дороговизной обслуживания дизельных моторов. По этой причине трудно однозначно сказать, что выгоднее, бензин или дизель. Автовладельцы должны ответить на этот вопрос для себя самостоятельно.

Дизель или бензин: что надежнее

Дизельный мотор имеет более надежную конструкцию, поэтому подобные агрегаты способы проходить до 1 миллиона километров без капитального ремонта. Также благодаря своему химическому составу, дизельное топливо предотвращает ускоренный износ деталей, однако все это возможно только при высоком качестве дизтоплива.

Бензиновые двигатели намного устойчивее к плохому топливу, однако владельцам таких автомобилей придется нередко иметь проблемы со свечами зажигания и всеми вытекающими последствиями.

Шумность и выхлопы

По первому параметру предпочтительнее является бензиновый мотор, так как его работа отличается невысокой шумностью. Недостатки дизельного мотора исключаются, если установлена качественная шумоизоляция. Токсичность бензина выше, при этом она содержит больше вредных соединений как для экологии, так и для здоровья человека. Также стоит отметить, что солярка испаряется менее интенсивно, благодаря чему понижается вероятность непредвиденного воспламенения.

Стоимость ремонта

В этой категории первенство берет дизельный мотор. Это связано с несколькими факторами:

  • сложность конструкции;
  • дорогостоящие детали;
  • возможные проблемы с поиском нужной комплектующей.

Если вы используете высококачественное топливо, то с поломками проблем не должно быть.

Эксплуатация в зимний период

Этот пункт обязательно стоит рассмотреть перед покупкой авто. Вспомните, сколько приходится водителям тратить времени на прогрев своего транспортного средства. Здесь преимущество имеют бензиновые моторы. Проблема заключается в том, что солярка при температурах ниже -15 градусов Цельсия превращается в желе. Завести автомобиль в этом случае крайне затруднительно.

Выходов из этой ситуации несколько: покупать специальное зимнее топливо или устанавливать систему обогрева, которая выльется автовладельцу в дополнительные расходы. С бензиновыми агрегатами все намного проще, так как в баке топливо не замерзает даже при -25 градусах.

Подводим итоги: плюсы и минусы каждого из моторов

Дизель или бензин, что выбрать? Ответ на этот вопрос необходимо искать, основываясь на своих предпочтениях. Кому то важна мощность и динамика, другие предпочитают сэкономить на топливе и обслуживании. Здесь можно выделить следующие преимущества бензина:

  • небольшая масса и габариты агрегата;
  • низкая шумность;
  • устойчивость к минусовым температурам;
  • большая мощность;
  • переносимость топлива плохого качества;
  • дешевизна в обслуживании.

К недостаткам бензина относится высокий расход, меньшая тяга и невысокий ресурс эксплуатации. Если говорить о дизельных двигателях, стоит отметить следующие достоинства:

  • экономичность;
  • высокая тяга на малых оборотах;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • дешевизна топлива.

Недостатками являются меньшая мощность, высокий уровень шума, дороговизна в обслуживании и ремонте, а также боязнь низких температур.

Представленная информация позволит вам с легкостью выбрать необходимый тип мотора. Обязательно проведите тест-драйв, ведь все преимущества конкретного мотора будут бесполезны, если вам не понравится динамика и разгон. Во многом все зависит от стиля вождения каждого человека в отдельности.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Вас может заинтересовать:

ТО авто Nissan

ТО авто Mitsubishi

ТО авто Toyota

ТО Hyundai

Перепечатывание и распространение материалов сайта разрешено.

Ездить на собственной машине, конечно, и удобнее, и приятнее – преимущества очевидны. Но вот обслуживание личного транспорта стоит недешево.

Не это, правда, самая главная проблема. Спокойствие и свобода перемещения владельцев автомобилей зависит во многом от топливной цены. Ведь не заправишься – не поедешь. Малейшие колебания курса валют очень сильно влияют на цену топлива. Чтобы не стать заложником цен, советуем изначально, в момент покупки авто, задуматься о том, на чем ездить – бензин или газ?

Безусловно, большинство людей, не задумываясь, ездят на бензиновых машинах. Порой – даже не вникая, что есть более выгодные варианты – мол, «так заведено». Кому же подойдут бензиновые двигатели больше?

  1. Если вы предпочитаете быструю езду или являетесь владельцем машины-«зажигалки» — то именно бензиновый двигатель обеспечит более динамичную работу
  2. Такое авто быстрее заводиться, работа двигателя не мешает комфорту пассажиров, зимой не возникает проблем с подмерзанием топлива
  3. Бензин всегда доступен на АЗС: и 95-й, и 92-й. Он всегда доступен с точки зрения наличия. Но, увы, не цены.

Более низкая цена – у топлива дизельного. Использование такого топлива будет наиболее выгодно для бюджетных машин, где объем двигателя небольшой. Есть некоторые неудобства в использовании, но с ними вполне можно бороться, если главная задача стоит – снизить денежные расходы.

  1. Специфический звук, возникающий от работающего «движка». Какой у машины двигатель – «знающие» легко определяют по своеобразному постукиванию во время езды. Если вы чувствительны к посторонним звукам во время передвижения – для вас это может стать дискомфортным моментом.
  2. «Хрупкость» двигателя. С одной стороны, двигатели с дизелем удобны и редко ломаются. Но минус – такой двигатель слишком чувствителен к попаданию посторонних примесей. Даже капельки постороннего вещества порой достаточно, чтобы «сбить» работу дизеля. А вот стоить ремонт будет дорого из-за специфики конструкции.
  3. Но самый главный недостаток – это проблемы с… топливом. Увы, но далеко не на всех АЗС всегда и постоянно есть в наличии топливо, предназначенное для обладателей «дизеля». Не это, правда, самый дискомфортный нюанс. Соляра, в отличие от бензина, к сожалению, может попросту замерзнуть в баке. Поэтому придется заправлять «летнее» или «зимнее» топливо – в зависимости от сезона. Если не уследить и соляра таки замерзнет в баке – авто можно сразу везти на СТО.

Впрочем, автовладельцы говорят, что все эти «страшилки» — мелочи в сравнении с экономией. Дизельный «движок» окупается очень быстро: расходы на топливо можно снизить вполовину! Кстати, еще один неоспоримый плюс, который оценят владельцы «семейных авто». Летучесть бензинового топлива – выше, дизельного – очень низкая. Поэтому «бензинки» в случае чего могут загореться, а вот дизельные машины исключают такую вероятность до минимума.

Лет 10 назад газовые двигатели считались небезопасным – мол, малейшая искра – и машина может загореться. Сейчас же интерес к такому виду «топлива» существенно выше, а предубеждений-страшилок практически не осталось.

Это легко объясняется преимуществами использования газа:

  • Самый главный плюс – это общее снижение расхода на топливо для автомобиля. Ведь часто газ стоит раза в три дешевле бензина. Да и цена на газ, если меняется, то в минимальных пределах.
  • При этом, требуется и меньше ресурса. Чтобы проехать одно и то же расстояние, понадобится в два раза больше бензина, чем газа.
  • Выхлоп от газа, на самом деле, менее опасен, чем от бензина. Газовые двигатели практически не выделяют вредных веществ в атмосферу.
  • Использование газа позволит увеличить срок службы моторного масла, поскольку оно не насыщается продуктами горения так быстро, как в бензиновых двигателях.

Главный нюанс заключается в оборудовании газовой установки. Обойдется это примерно в 25-30 тысяч рублей (это минимум). С другой стороны, установка ГБО нужна лишь один раз. В итоге получится довольно выгодная финансовая инвестиция. Окупается стоимость ГБО достаточно быстро.

Экономить получится и владельцам легковушек, и тем, кто ездит на «больших» машинах. Чем больше пробег – тем быстрее окупится стоимость установки ГБО. Поэтому особенно выгодно на газу ездить грузовым автомобилям и маршруткам.

Экономить получится и владельцам легковушек, и тем, кто ездит на «больших» машинах. Чем больше пробег – тем быстрее окупится стоимость установки ГБО. Поэтому особенно выгодно на газу ездить грузовым автомобилям и маршруткам.

  • Дизель или бензин — что лучше
  • Что такое дизельное топливо?
  • Виды дизельного топлива и их характеристика
  • Что такое бензин?
  • Виды бензина
  • Что общего и в чем разница?
  • Преимущества и недостатки каждого топлива
  • Выводы
Рекомендуется к прочтению  Как экономить топливо в авто: действенные советы от экспертов

Своеобразную «информационную войну» по поводу выбора между дизелем и бензином уже давно ведут в блогах и на форумах водители. Дилемма выбора, что лучше: дизель или бензин является извечной проблемой при покупке автомобиля .

Аргументы автолюбителей, голосующих «за» и «против», выбирающих бензин или дизель, с обеих сторон доказательны и убедительны. Давайте попробуем ещё раз разобраться в этих вопросах, и может, разрешить — таки этот спор.

Что такое дизельное топливо?

Дизельное топливо (или как его еще в народе называют «солярка») – это жидкий продукт, который используется в качестве топлива в дизельном двигателе. Дизтопливо получают при перегонке нефти из керосиново-газойлевых фракций. Представляет собой довольно вязкую и трудноиспаряющуюся горючую жидкость. Состоит в основном из углерода, а также содержит небольшое в процентном соотношении содержание водорода, кислорода, серы и азота.

Область применения дизельного топлива достаточно широка. Основные же его потребители – грузовой автотранспорт, водный и железнодорожный транспорт, сельскохозяйственная техника. Кроме того, остаточное диз топливо (или соляровое масло) часто используется в качестве котельного топлива, в смазочно-охлаждающих средствах при механической и закалочных жидкостях при термической обработке металлов, а также для пропитывания кож.

Виды дизельного топлива и их характеристика

Дизельное топливо характеризуют по следующим основным показателям: в зависимости от характера применения, различают дистиллятное маловязкое для быстроходных и остаточное, высоковязкое дизельное топливо для тихоходных двигателей.

Если маловязкое состоит из керосино-газойлевых фракций прямой перегонки и до 1/5 из газойлей каткрекинга, то вязкое – это смесь керосиново-газойлевых фракций с мазутами. При перегонке нефти получают дизельное топливо трех марок:

Характеристики сезонного дизтоплива:

А – арктическое дизельное топливо. Применяется при температуре воздуха окружающей среды до – 50 градусов по Цельсию. Его цетановое число – 40, плотность при 20 градусах по Цельсию – не более 830 кг/куб.м, вязкость при 20 градусах по Цельсию – от 1,4 до 4 кв.мм/с, температура застывания составляет – 55 градусов по Цельсию.

З – зимнее дизельное топливо. Применяется зимнее топливо при температуре воздуха окружающей среды до – 30 градусов по Цельсию. Цетановое число зимнего топлива – 45, плотность при 20 градусах по Цельсию – не более 840 кг/куб.м, вязкость при 20 градусах по Цельсию – от 1,8 до 5 кв.мм/с, температура застывания составляет – 35 градусов по Цельсию.

Л – летнее дизельное топливо. Применяется при температуре воздуха окружающей среды до 0 градусов по Цельсию и выше. Его цетановое число – не ниже 45, плотность при 20 градусах по Цельсию – не более 860 кг/куб.м, вязкость при 20 градусах по Цельсию – от 3 до 6 кв.мм/с, температура застывания составляет – 10 градусов по Цельсию.

Что такое бензин?

Бензин — это самая легкая из водянистых фракций нефти. Эту фракцию получают в числе других в процессе возгонки нефти с целью получения разных нефтепродуктов. Обыденный углеводородный состав бензина — молекулы длиной от C 5 до C 10. Однако бензины отличаются друг от друга, как по составу, так и по свойствам, поскольку их получают не только лишь как продукт первичной возгонки нефти. Бензин получают из попутного газа (газовый бензин) и из томных фракций нефти (крекинг-бензин).

Бензин газовый представляет собой продукт переработки попутного нефтяного газа, содержащий предельные углеводороды с числом атомов углерода более 3-х. Различают размеренный (БГС) и нестабильный (БГН ) варианты газового бензина. БГС бывает двух марок — легкий (БЛ) и тяжкий (БТ).

Применяется в качестве сырья в нефтехимии, на заводах органического синтеза, также для компаундирования авто бензина (получения бензина с данными качествами методом его смешивания с другими бензинами).

Крекинг-бензин представляет собой продукт дополнительной переработки нефти. Рядовая перегонка нефти дает всего 10-20% бензина. Для роста его количества более томные либо высококипящие фракции нагревают с целью разрыва огромных молекул до размеров молекул, входящих в состав бензина. Это и именуют крекингом. Крекинг мазута проводят при температуре 450-550°С. Благодаря крекингу есть возможность получать из нефти до 70% бензина.

Пиролиз — это крекинг при температурах 700-800°С. Крекинг и пиролиз позволяют довести суммарный выход бензина до 85%. Стоит отметить, что первооткрывателем крекинга и создателем проекта промышленной установки в 1891 году был российский инженер В.Г.Шухов.

Виды бензина

Существует бензин нескольких видов: АИ-72, АИ-76, АИ-80, АИ-92, АИ-95, Аи-98. Первые три вида из списка в Украине с недавнего времени не продаются, в связи с введением в стране стандарта бензина «Евро-3». Основная полемика разворачивается по поводу вопроса «Каким бензином лучше заправляться, 92-ым или 95-ым?»

По большому счету разницы нет. На АИ-95 езда будет увереннее и ровнее. Разница в расходе топлива у данных марок совсем незначительная- сотые доли литра. Проще говоря на 95-ом вы поедете слегка задорнее и веселее, на 92-ом вы сэкономите. Не забываем и о том, что АИ-92 заочно приговорен к безвременной кончине в связи с введением в 2014 году стандарта «Евро-4». Теперь поговорим об АИ-98.

Стандартному мотору 98-ой абсолютно не нужен. Более того, залив бензин этой марки в обычный двигатель вы можете проиграть в мощности и увеличить расход. АИ-98 необходим надувным высокофорсированным двигателям с высокой детонационной стойкостью топлива.

Что общего и в чем разница?

Отличия в производстве бензина и дизельного топлива. Чем же различаются эти два вида топлива, которые на сегодняшний день являются основными и на которых работают 90% автомобильной техники во всем мире. Как по своим техническим свойствам, так и по способу производства эти два вида топлива имеют ряд различий. Дизельное топливо имеет три этапа производства.

Первый этап получение дизельных фракций, путем нагрева нефтяного сырья и получения фракция разных температур.

На втором этапе происходит непосредственно процесс изготовления дизельного топлива, путем расщепления (крекинг) фракций. После чего идет процесс гидроочистки дизеля. На этом этапе из полученного дизельного топлива убирают серу.

На третьем этапе в полученное дизельное топливо добавляют присадки, тем самым доводя топливо до современных требований качества, а также для получения зимнего дизеля выполняют процесс депарафинизации. Процесс изготовления дизельного топлива достаточно сложен, и только нефтеперерабатывающие предприятия, оснащенные современным оборудованием, могут производить топливо отвечающие всем современным стандартам и пригодным для использования в двигателях современных автомобилей. Посмотрите также , возможно вам это пригодится.

Процесс производства бензина схож с производством дизельного топлива. Также на первом этапе происходит разделение фракций по различным температурам, после чего бензиновые фракции или так называемый, прямогонный бензин, который непригоден для использования в современных моторах, так как данный бензин имеет октановое число не больше 91 и имеет большое содержание серы и ароматических углеводородов. Поэтому на втором этапе бензиновые фракции проходят процесс риформинга или крекинга, для повышения октанового числа и получения товарных бензинов. На сегодняшний день на многих АЗС предлагают к продаже, так называемое, брендовое топливо, бензин или дизель с добавлением присадок улучающих технические характеристики топлива и защищающими топливную систему автомобиля от воздействия продуктов сгорания.

Преимущества и недостатки каждого топлива

Спор между дизелистами и водителями, предпочитающими бензиновые двигатели, ведется давно. В использовании каждого из этих видов топлива есть свои плюсы и минусы, достоинства и недостатки.

Автомобили, оснащенные бензиновым двигателем, более маневренные и динамичные. При езде в городском цикле, по асфальтированным дорогам, такие авто лучше справляются с интенсивным движением и аварийными ситуациями. Автомобиль на бензине, в отличие от дизельного топлива, может резко тронуться с места и резко затормозить. В зимнее время, для того чтобы завести машину, требуется лишь наличие бензина и искра. Кроме того, существует возможность прогрева бензинового двигателя на холостом ходу.

Это быстро воспламеняющееся и пожароопасное вещество, поэтому при обращении с ним, нужно быть предельно аккуратными. Кроме того, пары бензина очень высокотоксичные, ими можно отравиться. В дождливую погоду контакты цепи зажигания могут отсыревать из-за повышенной влажности, машину становится невозможно завести.. Для бензиновых автомобилей характерно потребление большего количества топлива на 100 км, нежели для дизельных машин. Решить эту проблему, в какой-то мере могут специальные присадки топливные, которые устраняют перерасход бензина и улучшают экологические показатели выхлопных газов.

Дизельные двигатели имеют более простое устройство, они работают стабильней. Из-за меньшего количества деталей облегчен поиск неисправностей. В сырую и дождливую погоду дизельный двигатель заводится намного легче, чем бензиновый. Автомобили на дизельном топливе выгодно использовать для езды по бездорожью, кроме того тяговые свойства дизельного двигателя лучше. Расход топлива на 100 км составляет в среднем 6-8 литров в зависимости от того, осуществляется движение по трассе или в городе. Дизтопливо более экологически чистое вещество и дает значительно меньше вредных выбросов в атмосферу, чем бензин.

Если температура воздуха опускается ниже –5 градусов по Цельсию, летнее дизельное топливо кристаллизуется, что ведет к засорению топливных фильтров. Во избежание этого, необходимо использовать зимнее топливо и специальные присадки для дизельного топлива, препятствующие загустеванию солярки. Кроме того, ремонт и техническое обслуживание дизельных двигателей обойдется вам дороже, нежели бензиновых. Дизельное топливо раньше имело неоспоримое преимущество перед бензином- более низкую стоимость. Но в последние годы цены на эти виды топлива сравнялись. Поэтому выбор — бензиновый или дизельный двигатель — необходимо основывать на будущих условиях эксплуатации и собственных предпочтениях.

Рекомендуется к прочтению  Когда появился автомобиль

Выводы

Итак, подведем итоги. Каждый тип двигателя имеет свои недостатки и достоинства. Малую востребованность и популярность в Украине и странах ближнего зарубежья дизельные двигатели обрели из-за низкого качества солярки. Возможно, ситуация скоро измениться в лучшую сторону, и автомобили с дизельными силовыми агрегатами будут также востребованы, как и автомобили с бензиновыми моторами.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

  • © 2017 Auto.Today
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Конфиденциальность
  • Реклама на сайте
  • Редакция

Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы

Дизель или бензин, что лучше?

Тип горючего, используемого для автомобиля, является одним из основных факторов, которые следует учитывать при покупке. У каждого топлива есть свои недостатки и преимущества, требующие тщательного анализа, чтобы разобраться, какой тип агрегатов лучше.

Принцип работы бензиновых и дизельных двигателей

Двигатель автомобиля

В отличие от мотора, функционирующего на бензине, топливовоздушная смесь не впрыскивается в дизельный механизм. Всасываются воздушные массы, сжатые в камере сгорания, нагретые до +700°C. Затем впрыскиваемое дизельное вещество самовоспламеняется в горячем воздухе. Соответственно, дизель не требует свечей зажигания. В камере сгорания установлена ​​калильная свеча, обеспечивающая необходимую температуру при холодном запуске.
Для плавного сгорания свеча накаливания некоторых двигателей остается включенной в течение некоторого времени после запуска. Оба агрегата имеют четырехтактный принцип работы:

  1. Всасывание легких масс. Воздух всасывается через открытый впускной клапан, в котором поршень движется вниз в цилиндре.
  2. Сжатый воздух. Впускной и выпускной клапаны перекрываются, поршень движется вверх, сжимает захваченный воздух
  3. Зажигание. Впрыскиваемое топливо взрывается. Газ сильно нагревается и расширяется. Эта сила толкает поршень вниз, когда открывается выпускной клапан. Для зажигания мелкораспыленного дизеля достаточно +350°C.
  4. Выхлопные газы. Поршень движется вверх, толкая выхлопные газы из камеры сгорания через открытый выпускной клапан. Тепло сжатого воздуха зажигает топливо в дизельном двигателе.

Дизель имеет высокое содержание энергии, поэтому реакция данного топлива с концентрированным воздухом выше. Эта химическая энергия возникает после сгорания в других местах: трение, выхлопные газы и охлаждение.

В чем разница между бензиновыми и дизельными двигателями?

Разница между автомоторами заключаются в следующем:

Работа на бензинеРабота на дизеле
Работает на постоянном объемеРаботает при неизменном натиске
Воздух и бензин смешиваются в карбюраторе до их попадания в цилиндрТопливо подается в цилиндр с помощью форсунки и смешивается с воздухом внутри цилиндра
Сжимает смесь воздуха и бензина, которая зажигается электрической искройСжимает только заряд воздуха, а зажигание осуществляется теплом сжатия
Значение компрессии низкоеВысокие значения компрессии
Меньшая мощностьПроизводится больше энергии
Используется в легких авто, требующих меньше энергииИспользуются в тяжелых транспортных средствах, требующих мощности
Оптимальный стартСложности во время старта
Сжигает топливо с высокой летучестьюСжигает топливо с низкой летучестью

Дизели не имеют свечи зажигания. Им нужны высокие степени сжатия для создания высоких температур, необходимых для самовозгорания горючей смеси (чем выше параметры возгорания, тем лучше воспламенение). Основное различие между дизелем и бензином заключается в том, как происходит воспламенение.

Особенности эксплуатации

Специфика эксплуатации моторов с четырехтактным принципом работы подразумевает четкого соблюдение требований производителя.
Рекомендации к эксплуатации дизеля:

  1. После запуска топливу нужно прогреться перед эксплуатацией. Горячие и холодные детали расширяются с разной скоростью, что может вызвать зазоры, приводящие к утечкам или поломке прокладки.
  2. Внимание на цвет. Белый дым является признаком охлаждающей жидкости в камере сгорания или неисправности инжектора, а синий дым — признаком масла в камере сгорания. Если произошли изменения в дыму, важно быстро устранить проблему, прежде чем она приведет к дальнейшим повреждениям.
  3. Не позволять перегреваться. Поддержание правильной системы охлаждения жизненно важно для долговечности автомобиля. При модификации мотора отслеживают температуру нагрева, масла, охлаждающей жидкости и выхлопных газов.
  4. Использование качественной солярки.
  5. Своевременная замена ГРМ.

Перегретый шланг двигателя

Внимание нужно уделить системе впрыска солярки, поддерживающей работу насоса и форсунок при безопасной рабочей температуре. Засоренные фильтры ограничивают поток, что приводит к повреждению насосов и форсунок.
Требования к эксплуатации бензиновых моторов:

  • Своевременная замена воздушных фильтров. Засоренные фильтры снижают расход топлива и снижают мощность.
  • Использование рекомендуемой марки масла.
  • Своевременная замена масла.
  • Применение дорогих смазочных материалов.

Независимо от того, дизель или бензин установлен в автомобиле, нужно использовать качественные комплектующие и расходные материалы.

Преимущества и недостатки

Чем больше цилиндров имеет двигатель, тем плавнее он работает, больше мощность, которую он может производить. Чем больше цилиндров у механизма, тем сложнее и механически неэффективнее становится агрегат. Конфигурация цилиндров влияет на производительность, вибрацию обоих типов моторов. Современные дизельные автомобили более экономичны, чем их бензиновые аналоги, примерно на 25-30%. Но расходы на эксплуатацию дизеля превышают бензиновый тип устройств.

Многие современные модели внедорожников оснащены дизельным двигателем с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Это обеспечивает гораздо больший крутящий момент, мощность по сравнению с бензиновыми силовыми агрегатами. Это улучшение позволяет автомобилям, работающим на биотопливе, дизеле, иметь легкодоступную мощность на низких оборотах, что объясняет его эффективность использования горючего и простоту вождения. Эти авто имеют больший полезный диапазон скоростей, позволяющий агрессивный стиль вождения. Выброс вредных выхлопных газов ниже у машин с легким типом горючего. Топливная экономичность является плюсом для любителей быстрой езды на мощном транспорте.

Оба типа горючего произведены из нефти. Но длинные углеродные цепочки дизтоплива содержат больше энергии, производят парниковый газ, во время сгорания, поэтому требуются дополнительные затраты на приобретение дорогостоящего сажевого фильтра. Преимуществом бензинового мотора является небольшое отношение мощности к весу, которое описывает отношение веса к максимальной мощности автомобиля.

Долговечность и безопасность двигателя

Автомобили, работающие на бензине, уступают в безопасности, так как этот тип горючего является легковоспламеняющимся веществом. Утечка топлива становится причиной пожара и гибели людей. Транспорт, работающий на солярке или биотопливе, более пожаробезопасен.

Дизтопливные силовые установки имеют более высокий период эксплуатации. При работе такого типа агрегатов происходит дополнительное смазывание элементов, снижающий коэффициент трения металла, удлиняя жизнь цилиндрам.

Шум и экологичность

В то время как дизели нового поколения выделяют более низкие уровни углекислого газа, чем бензиновые, они имеют тенденцию выделять высокие уровни NOx. В застроенных городских районах данные выбросы являются основной причиной загрязнения воздуха на дорогах, особенно среди старых моделей.
Шум мотора, функционирующего на солярке, можно сравнить с грохотом работающего трактора. Впрыск горючего создает гул, превышающий звук аналогичных четырехтактных агрегатов.

Стоимость ремонта

Ремонт дизеля требует немалых затрат, потому что необходимо привлечение автомеханика узкой специализации. Стоимость услуг профильного техника в 2 раза больше, чем при ремонте бензинового агрегата. Цена на запчасти для дизтопливных моторов тоже выше, нередко превышает стоимость капитального ремонта бензинового собрата.

Эксплуатация в зимний период

Автомобиль не завелся зимой

Моторы, работающие на солярке, трудно заводятся в зимний период. С современными быстродействующими свечами накаливания этот процесс зимой занимает всего несколько секунд. Эксплуатация в холодный период требует применения специализированного топлива. Бензиновые агрегаты неприхотливы и могут эксплуатироваться при низких температурах.

Мощность и потребление топлива

Дизельное топливо сгорает более эффективно, что означает, что водители могут проехать больше пути с дизельным топливом, чем бензином. Однако более высокая стоимость дизтоплива может уравновесить эту эффективность для многих покупателей транспортных средств.

Финансовая сторона вопроса

Дизельное топливо, похожее на сироп по сравнению с водянистым бензином, обладает большей энергией на единицу веса. Несмотря на то, что это горючее стоит дороже, оно содержит необходимое число потенциальной энергии, поэтому требуется меньше дизтоплива для выполнения того же объема работы.
Большинство автовладельцев задумываются, что лучше дизель или бензин.

С точки зрения сравнительных затрат на топливо, в зависимости от разницы в цене, транспортного средства и стиля вождения конечная стоимость использования любого горючего будет примерно одинаковой.

Дизельный мотор окупается на больших грузовиках и габаритных транспортных средствах, потому что сильный крутящий момент помогает при буксировке.

Почему в Европе дизельные двигатели популярны, а в России нет?

В России продажа машин, работающих на дизеле, не превышает 8%, а в Европе 68% авто оснащены дизтопливными агрегатами. Низкое предложение на рынке, высокая цена, отсутствие качественного горючего в РФ является основными причинами слабой популярности данных автомобилей у россиян.

За каким топливом будущее?

Производители автомобилей увеличивают количество моделей дизеля, применяя новые разработки. Современные модели отличаются от первоначальных, агрегаты выделяют меньше токсических веществ. Стоимость ремонтных работ снижается благодаря росту количества профильных специалистов. Бренды транспортных средств учитывают требования покупателей, снижая стоимость на ассортимент дизеля.

Источник http://auto-self.ru/dizel-ili-benzin-chto-luchshe/

Источник http://car-avz.ru/glavnaya/sovety-masteru/12015-raznitsa-dizelya-i-benzina-chto-luchshe-chto-vybrat-benzin-ili-dizel-plyusy-i-minusy

Источник http://pobenzinu.ru/benzin/ili-dizel

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: