Содержание
Как экономить бензин при помощи специальных присадок
Сегодня в связи с подорожанием бензина часто можно встретить ситуацию, когда автовладельцы после покупки достаточно дорогого автомобиля понимают, что их железный конь во время эксплуатации тратит немалое количество денег. Причем, на ремонт и запчасти поначалу деньги не тратятся, основная статья расходов – расходы на горючее. И чем больше объем двигателя, тем больше расходы. Поэтому такие автомобилисты сразу начинают думать о том, как можно в этой ситуации немного или даже много, сэкономить.
Так как эта ситуация достаточно известная, поэтому сразу же появляются люди, которые с радостью принимаются решить чью-то проблему. Именно эти люди и придумали присадки в топливо, чтобы автомобиль меньше потреблял горючего. На сегодняшний день представлено целое множество различных присадок, которые будут экономить топливо: это и химические добавки, и устройства, сокращающие потребление бензина. Но сейчас мы рассмотрим именно присадки в бензин.
Что такое присадка в бензин?
Присадки в бензин – это специальные добавки, которые добавляют в горючее для получения желаемого результата. Насколько это рискованно, мы поговорим позже.
Присадок сегодня огромное множество:
- присадки, которые сберегают топливо;
- антифрикционные присадки;
- присадки, очищающие мотор и топливную систему в целом;
- дегидрирующие присадки;
- реставрирующие присадки.
Если использовать правильные присадки для горючего, то в некоторых случаях мотор будет защищен от перегрева. Кроме того, бывают присадки, которые избавят от налета на фильтрах и топливных магистралях, реставрируют и чистят внутреннюю поверхность мотора, а также, в случае, если залить некачественный бензин, то присадки могут минимизировать вред двигателю от такого топлива.
Все эти достоинства присадок изначально создавались для того, чтобы автолюбителям облегчить их нелегкую долю, чтобы они меньше тратили денег на сервисное обслуживание и ремонт автомобиля.
Присадки для экономии топлива
Бензино-сберегающие присадки – это добавки, которые добавляют в бензин, чтобы экономить на бензине, они бывают в виде таблеток или в виде жидкости.
Ведь как известно, 95-й бензин – это тот же 92-й, в который добавили присадки для увеличения октанового числа, чтобы увеличить КПД мотора.
Особенно, если ездить на больших скоростях и с большими нагрузками на двигатель, бензин с низким октановым числом подвергает мотор риску детонационного сгорания, от которого изнашивается двигатель. Дополнительную детонацию не надо путать со стуком клапанов.
Чтобы избежать такой проблемы, надо просто использовать присадки для бензина, которые увеличивают октановое число. Для увеличения октанового числа бензина обычно используются ароматические и парафиновые углеводороды. Высокооктановый бензин достаточно легко отличить от низкооктанового – запах у первого более резкий, и сам более летучий, чем второй. Так что высокооктановым бензином лучше впрок не запасаться, и он всегда должен быть свежим, так что, и по этой причине тоже существуют присадки для повышения октанового числа, чтобы можно было хранить, например, 92-й бензин, а потом при необходимости его переделать в 95-й.
Тем более, сегодня почти все современные автомобили рассчитаны на работу с высокооктановым горючим. Так что, если долгое время заливать низкооктановый бензин, то со временем это приведет к износу выпускных клапанов и поршней, а со временем, и прокладка головки блока цилиндров тоже может испортиться.
Известные и почти безвредные присадки
Одной из популярных присадок, которые предложены на российском рынке – это биокатализатор MPG-BOOST, который разработали специалисты аэрокосмического производства. Если использовать эту присадку, то сразу станет ясно как экономить бензин, это будет видно на бортовом компьютере.
MPG-BOOST после попадания в топливный бак, сразу же растворяется, благодаря своему органическому происхождению, кроме того, он еще и безопасен как для автомобиля, так и для окружающей среды. Как утверждают специалисты, если использовать данный катализатор, то расход горючего уменьшится примерно на 15-30%, тем более, он подойдет для всех видов топлива.
А для тех, кто заботится про окружающую среду и знаком с проблемой глобального потепления, есть отличная присадка MPG-CAPS, благодаря которой замечено существенное уменьшение количества выхлопных газов, если постоянно использовать эту присадку.
Причиной этому служит тот факт, что MPG-CAPS — это катализатор камеры сгорания, в виде таблеток. Обычно как все происходит: если заправляться обычным бензином, то в двигателе сгорает 40% бензина, а остальные 60% — это выхлопные газы. При добавлении биоприсадки MPG-CAPS, процент бензина, который сгорает становится 75-90%, а выхлопов остается около 10-25%, именно из выхлопной трубы выходит малое количество выхлопных газов. Кроме того, эта присадка не разрушает двигатель, так что срок службы мотора увеличивается.
Присадки MPG—BOOST и MPG-CAPS сейчас реализовываются некоторыми сетевыми (МЛМ) компаниями, которые утверждают, что мощность увеличится, экономия на бензине вырастит, и при этом экология сохраняется. Также производители утверждают, что топливная система автомобиля будет всегда в порядке.
Для грузовых машин, в целях экономии топлива используется такая же органическая присадка MPG-MEGA-CRUMBS, которая сделана по той же технологии, что и MPG-CAPS.
Плюсы, при использовании этих присадок:
- 15% экономии на бензине;
- мощность двигателя становится больше;
- уменьшается шум при работе мотора;
- рабочий период форсунок, свечей и клапанов увеличивается;
- в морозную погоду позволяет автомобиль быстро запустить.
Недостатки при использовании присадок
Недостатком эти присадок считается летучесть и неустойчивость, поэтому передозировку лучше не допускать. Но это еще не все, некоторые автолюбители не поленились и провели независимую экспертизу, в которой выяснили реальный состав этих таблеток.
Итак, после окончания эксперимента было замечено, что действительно расход топлива стал меньше на 10-15 процентов. Но, что самое главное – таблетки FFI MPG-caps содержат в себе дешевый антидетонатор дицик-лопентодиенил-железо (ферроцен) – 90%, и оксида марганца – 5%. Конечно, концентрация этих веществ не превышает предел допустимой нормы, но цена за эти таблетки получается неприлично дорогая.
Ферроцен (Дицик-лопентадиенил-железо) применяется:
- как антидетонатор в нефтяной промышленности;
- как термостабилизатор полиэтилена и диеновых каучуков;
- в синтезе некоторых мед. препаратов;
- при производстве неэтилированного бензина в качестве антидетонационной добавки;
- как присадка к дизельному и печному топливу, к топочному мазуту, чтобы не образовывался нагар, дым и сажа;
- как добавка к полимерам, чтобы защитить от ультрафиолета и воздействия высокой температуры;
- как добавка при производстве красителя и других пигментов.
Цена за 1 килограмм ферроцена составляет около $12, или 430 рублей, или 100 грн. Рекомендуемая концентрация составляет 5 мг/литр, поэтому 1 килограмма хватит на: 1 000 000/5 = 200000 литров! Так что, себестоимость этих дешевых таблеток от FFI крайне мала, а впаривают их за более серьезные деньги.
А вот еще, что интересно: цвет свечей при использовании таблеток MPG-caps: слева – использовалась двойная дозировка, справа – полдозы, а по центру – 1 доза.
Поэтому вывод такой – лучше эти присадки не использовать, потому что, через некоторое время движку придет конец и он будет есть масло.
Альтернатива предыдущим добавкам
ТОТЕК-УМТ – одна из новейших экологических ресурсо-энергосберегающих и октановосстанавливающих присадок к бензину, которая увеличивает КПД мотора. И дополнительно, данная присадка дает экономию на топливе в размере 15%, уменьшается уровень вредных выбросов в атмосферу на 40%. Как утверждает производитель, если регулярно применять эту присадку, то ресурс силового агрегата увеличится на 40%. Но конечно же, надо провести реальный эксперимент.
Кроме всех этих вышеперечисленных присадок еще бывают и другие присадки от других производителей. Поэтому есть смысл поэкспериментировать, но главное в этом деле – не переборщить, потому что, злоупотребление никогда еще к добру не приводило.
Но я считаю, что использовать присадки – это не правильно, не зря ж говорят, что скупой платит дважды. Тут вроде немного сэкономишь на бензине, но через время придется отдать огромное количество денег на ремонт двигателя, поэтому – лучше искать способы, как больше зарабатывать, чтобы заправляться качественным бензином и не экономить вообще, давить тапок в пол и радоваться жизни.
Этилированный и неэтилированный бензин: различия
В инструкции по эксплуатации автомобиля указано, что водителю рекомендуется использовать неэтилированный бензин. Такое предостережение касается не всех машин, однако в советах по эксплуатации практических всех европейских марок ее можно встретить. На российских заправках, к сожалению автовладельцев, бензин не подразделяется на этилированный и неэтилированный. Соответственно, многих интересует вопрос, какой бензин на заправках этилированный или нет?
Что такое этилированный бензин
Все инструкции по эксплуатации бензиновых автомобилей имеют важное предостережение – этилированный бензин использовать нельзя. На самом деле, многие водители не знают, почему существует такой запрет, а также отличия этилированного и неэтилированного топлива по составу.
Этилированный бензин – это, по сути, продукт смешивания топлива с присадками определенного вида, что является лучшим способом создания топлива для автомобилей. Процесс создания этилированного бензина происходим следующим образом: в первоначальную топливную жидкость, полученную в результате перегонки, добавляют различные присадки, основу которых составляет тетраэтилсвинец, что в несколько раз повышает октановое число (качественные показатели) бензина. Стоит отметить, что это лучший способ создания топлива.
Однако, несмотря на довольно качественную смесь, которая получается в процессе смешивания топлива с тетраэтилсвинцом, использовать его не рекомендуется, так как оно очень токсично. Помимо этого, нельзя им чистить одежду, промывать детали и уж тем более протирать руки. Свинец, входящий в его состав, попадая на кожу, приводит к образованию трещин и способствует образованию гнойных ран различного рода.
Почему этилированный бензин запрещен в большинстве стран мира
После проведенных специалистами многочисленных исследований, выяснилось, что добавлять в состав автомобильного топлива тетраэтилсвинец небезопасно, так как химические соединения свинца опасны для здоровья человека.
При работе двигателя на таком виде топлива, из выхлопной трубы в атмосферу выходят пары свинца, разрушающие озоновый слой. Однако тетраэтилсвинец опасен не только для окружающей среды. Он негативно сказывается на здоровье людей в салоне автомобиля, поскольку пары свинца могут вызвать многие заболевания, включая рак легких. Если во все автомобили станут заливать этилированный бензин, то в атмосфере очень быстро возникнет катастрофически высокая концентрация свинца, что, несомненно, нанесет серьезный вред окружающим.
На протяжении многих лет скрывалась информация о вреде тетраэтилсвинца, именно поэтому такое топливо стало таким популярным и вскоре практически полностью вытеснило неэтилированный бензин. Информация о том, что в процессе производства в него добавляется тетраэтилсвинец, разрушающий организм человека, замалчивалась, поскольку речь шла о миллиардных прибылях. Многочисленные факты отравления парами на нефтеперерабатывающих предприятиях, которые его выпускали, скрывались, а произошедшее объяснялись несчастными случаями на производстве.
Только спустя 20 лет ситуация кардинально изменилась, когда учеными впервые было доказано негативное воздействие этилированного горючего на человека и окружающую среду. Тем не менее, полностью закрыть его производство в Америке удалось спустя 40 лет. В начале восьмидесятых в Америке ввели запрет на производство моторов, работающих на этом виде топлива, а спустя еще несколько лет такой бензин полностью исчез с АЗС. Во всех европейских странах запрет на использование этилированного горючего официально действует с 2000 года. Запрет на этилированный бензин в России введен с 2002 года.
Что такое неэтилированный бензин
Применяемое для автомобилей этилированное и неэтилированное горючее имеет только единственное отличие – в составе неэтилированного бензина нет тетраэтилсвинца. Из-за отсутствия этого соединения данный вид топлива менее эффективен, однако моторы современных автомобилей рассчитаны именно на его использование.
Основу неэтилированного бензина составляют различные эфирные и спиртовые добавки, повышающие октановое число. Помимо этого, он получается при добавлении других присадок, которые, конечно, не такие эффективные, как в этилированном топливе, но более экологичные (свинца в составе таких присадок нет). Да и какой-то определенной одной присадки тоже нет, их разновидность зависит исключительно от производителя топлива.
Можно ли различить бензин на глаз или по запаху?
Прежде всего, стоит отметить, что во всех больших городах РФ с 2002 года запрещена продажа на АЗС этилированного бензина. Однако в глубинке ситуация далека от идеальной, поэтому можно легко попасть на подделку неэтилированного спирта либо на смертельно-опасную смесь двух видов топлива.
Как узнать этилированный бензин или нет и можно ли различить бензин по запаху или цвету? Согласно существующим европейским и российским стандартам нормальный неэтилированный бензин являет собой бесцветную прозрачную жидкость. Это можно хорошо наблюдать в стеклянной посуде (к примеру, в банке).
В этилированное топливо добавляют краситель красного или оранжевого цвета, а содержание свинца можно почувствовать по запаху. Если сказать точнее – этилированный бензин имеет очень сильный неприятный запах, который существенно отличается от неэтилированного топлива.
Опасность для авто
Этилированный бензин (с содержанием тетраэтилсвинца) оказывает достаточно пагубное воздействие на нейтрализатор отработанных газов (катализатор), который предусмотрен практически во всех современных автомобилях. Иногда достаточно всего одной заправки таким топливом, чтобы нейтрализатор вышел из строя. Его поломка напрямую связана с лямб-датчиком, который отвечает за поддержание уровня кислорода в отработанных газах.
Из этого следует сделать вывод, что использование даже в редких случаях этилированного горючего может вывести из строя импортный автомобиль, так как такие машины не работают либо плохо работают с испорченным катализатором отработанных газов.
Помимо этого, попадая в транспортное средство, этилированный бензин вызывает ряд других проблем, поскольку ударные волны, возникающие при детонации такого топлива, разрушают детали двигателя.
Детонация может привести к следующим последствиям:
- Увеличится теплоотдача, что приведет к перегреву силового агрегата.
- Ударная волна может разрушить масляную пленку, образующуюся на стенках цилиндров. Это, приведет к «сухому» трению поршневой группы.
- Сильное давление (70 кг/см 2 ), создающееся при взрыве, может повредить детали двигателя.
Совокупность этих явлений существенно снизит ресурс силового агрегата и, вероятнее всего, приведет к необходимости произвести капитальный ремонт.
Популярные марки неэтилированного бензина
Бензин неэтилированный бывает нескольких разновидностей, которые отличаются двумя показателями: степенью очистки, октановым числом. В странах, где ведется жесткий контроль качества, заливая в топливный бак определенную марку топлива, можно быть на 100 %уверенным, что в бензоколонке находится именно она. К сожалению, на отечественных АЗС такого нет, особенно в глубинке. На заправках нередко разбавляют топливо, чтобы заработать больше денег от его продажи.
Сегодня в России существует четыре основных марки топлива:
- АИ-80. Данный вид горючего имеет низкое октановое число и, соответственно качество их всех из всех доступных на российском рынке марок. Как правило, он используется только для мотоциклов отечественного производства, грузовых автомобилей, сельскохозяйственной техники. Некоторые водители заливают его в моторы машин советского выпуска. Единственный плюс такого бензина – невысокая стоимость.
- Неэтилированный бензин АИ-92 – довольно популярен среди автолюбителей. Его заливают в баки современных машин российского производства и во многие иномарки старше 15 лет. Этот вид топлива при условии его надлежащего качества отлично проявляет себя в эксплуатации, сохраняя топливную систему и другие, не менее важные узлы, в исправном состоянии.
- Неэтилированный бензин марки АИ-95 сегодня, пожалуй, самый востребованный на АЗС. Его используют для заправки большинства современных иномарок. Если на производстве соблюдены условия качественной очистки, он не разрушает топливную систему авто, имеет небольшой уровень выбросов в атмосферу. Многие водители жалуются на то, что разница между АИ 92 и АИ 95 почти не ощутима. Скорее всего, это обусловлено махинациями на заправках.
- Последняя марка – АИ-98. В большинстве случаев служит для автомобилей самого высокого премиум-класса. Такое топливо по техническим характеристикам имеет самый высокий уровень очистки и минимальное количество вредных примесей. Однако как показывает практика, такие условия выполняются не всегда.
Есть, конечно, еще и другие марки бензина: А-72, А-76, Аи-91, Аи-93 и Аи-96. Кроме этого, стоит отметить, что максимальное октановое число для этилированного горючего достигнуто в А-98+, А-100, А-110, А-102 и выше. Такой бензин используется исключительно для гоночных автомобилей. Его заливают в баки спорткаров Порше, Феррари, Ламборгини и т.д.
К сожалению, в погоне за прибылью, продавцы топлива не всегда поступают должным образом, и автомобилистам приходится заправлять свои машины низкокачественным бензином. В этом случае можно попытаться выявлять некачественное топливо с примесями по запаху и цвету. В этом случае важно соблюдать правила осторожности, чтобы избежать возможного отравления.
Как можно в домашних условиях проверить качество бензина
К каждому автомобилю при его выпуске и продаже прикладывается детальное руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию. Помимо целого ряда информации, тут важно обратить внимание на оптимальный тип топлива, подходящий конкретному транспортному средству с тем или иным двигателем.
И ответственные автовладельцы строго следуют этим указаниям, заливая в бак топливо с таким октановым числом, как указывает автопроизводитель. Но это единственная характеристика, которую могут вписать в руководство инженеры.
На практике всё получается несколько иначе. Заливая АИ-95 или другую марку топлива, нет никаких гарантий, что залитый бензин полностью отвечает стандартам качества и изготовлен строго по технологии.
Потому одинаковый по своему обозначению бензин на различных АЗС имеет совершенно разное качество. И тут у автомобилистов возникает закономерное желание проверить горючее, убедиться в его пригодности и высоком уровне качества. Чтобы получить максимально точную оценку со всеми подробностями, образцы можно отправить в лабораторию. Но это долго и дорого. Автовладельцам куда интереснее и полезнее научиться проверять топливо в домашних условиях.
Как определяется низкое качество залитого бензина
Существуют основные показатели, определяющие уровень качества заливаемого в машины бензина. Но само понятие качества достаточно условное и относительное.
У нас могут продавать горючее, которое превосходно перерабатывают двигатели отечественных автомобилей. Но если такой же бензин залить в иномарку, возникнет целый ряд побочных эффектов и неисправностей, связанных именно с несоответствием качества бензинам техническим характеристикам мотора.
На вопрос о том, чем же определяется качество используемого на автомобилях бензина, можно ответить, что октановым числом. Но проверить все физико-химические свойства реально лишь в лабораторных условиях. Потому существуют способы и методы, по которым качественные характеристики определяются в домашних условиях. Точность не максимальная, но отличить хорошее горючее от плохого автомобилист точно сможет.
Большую роль в этом вопросе играет сам производитель. Компании хотят повысить продажи, то есть привлечь к себе большее количество клиентов. Но параллельно они стремятся снизить себестоимость производства топлива. Для таких целей обычно применяется целый ряд присадок и добавок, повышающих октановое число и остальные характеристики.
Но не только от производителя зависит качество того бензина, который продаётся на АЗС. И тут важно уточнить, от чего ещё.
Можно с уверенностью говорить, что конечное качество продукта зависит от нескольких факторов:
- технология производства;
- правильное выполнение перевозки;
- состояние хранилищ на АЗС;
- ответственность и честность сотрудников АЗС.
Именно на заправках очень любят разбавлять и вносить некоторые изменения в топливо. Всё это направлено на получение личной выгоды и дополнительного заработка. Потому не стоит возлагать всю вину на низкое качество бензина исключительно на производителя.
Водители, имеющие богатый опыт в эксплуатации автомобилей, предъявляют достаточно высокие требования в отношении бензина. Какие именно, понять не сложно. Это требования к качеству, эффективности, отсутствию лишних присадок и разбавки.
Определённые требования предъявляются к каждому типу бензина, в зависимости от его классификации по ГОСТу. И если предъявляемые требования не выполняются, такое топливо не может продаваться на АЗС. Чтобы добиться нужных показателей, которые в основном сводятся к повышению октанового числа до требуемого значения, в ход идут присадки и добавки. Повышая октановое число, всё равно общие показатели качества могут снижаться.
Определить, что в бензобак было залито плохое горючее, можно по нескольким характерным признакам:
- в моторе появляются нехарактерные звуки и стуки, что обусловлено несоответствующим октановым числом;
- в стандартных условиях эксплуатации расход бензина начал заметно увеличиваться;
- автомобиль менее резко ускоряется;
- ухудшается уровень отзывчивости при нажатии на педаль газа;
- возникают трудности при запуске двигателя;
- обороты начинают самопроизвольно скакать при холостых оборотах.
Все эти признаки исключительно косвенные. Но если один или несколько из представленных симптомов проявились сразу после заправки на новой для автомобилиста АЗС, тогда стоит принять это во внимание. Вряд ли будет правильно в следующий раз снова заезжать сюда. Лучше поискать другую заправку.
Последствия от использования некачественного бензина
Если на регулярной основе заправлять машину плохим горючим, автовладелец сам подписывает приговор для своего транспортного средства. А если быть точнее, то для некоторых систем. Но они входят в число основообразующих. О нормальной эксплуатации придётся забыть.
Когда у автомобилиста нет достаточного опыта, он мало обращает внимание на посторонние стуки, шумы, не понимает, насколько динамичной должна быть машина и как двигатель обязан реагировать при нажатии на педаль газа. Их не заботит, что автомобиль потребляет слишком много топлива, ссылаясь на эксплуатацию в городских пробках и прочие факторы.
Самое неприятное в этой ситуации то, что о последствиях владелец узнает уже в сервисном центре, куда он всё же решил заехать в рамках планового ТО, либо заподозрив что-то неладное. Если поломка оказывается серьёзной, и степень износа выходит за рамки, когда ещё можно было обойтись ремонтном, необдуманное посещение АЗС превращается во внушительный счёт за восстановление авто.
Но нужно реально понимать, к чему приведёт постоянное использование топлива, качество которого не соответствует требованиям:
- Первыми начнут страдать свечи зажигания. Они перестанут полноценно выполнять свои функции, начнут хуже выдавать искру, а затем и вовсе потеряют работоспособность. Явным сигналом, что топливо двигателю не подходит, и оно имеет слишком низкое качество, выступает налёт красного цвета на свечах.
- Параллельно возникнут проблемы в работе катализатора.
- Постепенно будут выходить из строя компоненты, которые входят в состав топливной системы. А это такие дорогостоящие узлы как форсунки, топливный насос, датчики и фильтры.
Во многом последствия и скорость и проявления зависит от уровня низкокачественного бензина. Некоторые варианты топлива могут постепенно выводить двигатель и топливную систему из строя, но явные признаки проявятся только через несколько месяцев. В других же случаях плохое горючее почти сразу даёт о себе знать, и через несколько дней после заправки владелец машины вынужден будет оправить авто в автосервис для диагностики и ремонта.
Каждый автомобилист обязан знать следующее. Когда машину заправляют некачественным топливом, его рекомендуется при первой же возможности в полном объёме слить из бензобака. Затем выполняется промывка бака, топливопровода и чистка форсунок. Нельзя давать двигателю долго работать на таком топливе.
Будет ещё лучше, если у вас имеется чек после посещения АЗС. У автомобилистов есть законное право требовать проведения экспертизы образца. Если она покажет, что качество действительно низкая, руководство автозаправки обязуется покрывать ущерб. Причём это касается не только технического, но и морального вида ущерба.
Чтобы не сомневаться в топлива, многими автовладельцами регулярно выполняется проверка залитого бензина на предмет его качества. Так некоторые выбирают себе подходящую АЗС. При каждом посещении заправки проверку проводить не обязательно. Но периодически выполнять подобные манипуляции стоит. Это даст понять, не снизилось ли качество, и не нужно ли искать другую АЗС.
Методы проверки в домашних условиях
Теперь более конкретно стоит поговорить о том, как можно проверить качество залитого бензина самостоятельно, не обращаясь в специализированные лаборатории. Их услуги стоят дорого, плюс результаты придётся ждать долго. Поскольку расходы на проверку вряд ли кто-то будет покрывать, обычные автомобилисты от услуг лабораторий отказываются.
Целью проверки является выбор подходящей АЗС, куда автовладелец сможет без опасений регулярно заезжать и наполнять бак бензином.
Если вы ещё не определились с выбором, можно посетить несколько заправок, которые вам подходят по тем или иным причинам, и собрать образцы. Уже затем в домашних условиях вы сможете узнать, где конкретно качество горючего самое высокое.
Существует несколько методов самостоятельной проверки, каждый из которых во многом позволяет получить ответы на актуальные вопросы. Использовать один метод или сразу все, решайте сами.
Запах
Несмотря на разнообразие показателей качества бензина, самым простым и для многих наиболее эффективным считается проверка запаха.
Если у вас всё хорошо с нюхом, можно довериться обонянию, и попробовать определить качество сугубо по запаху. Сам по себе бензин имеет очень характерный и выраженный аромат. Перепутать его с чем-то другим практически невозможно.
Топливо будет считаться плохим, если в нём чувствуются запахи масла, химических реагентов и газа. Если вы ощущаете их присутствие, в топливо явно что-то добавляли, причём добавки точно не направлены на повышение качества продукта.
Низкокачественные примеси
Ещё один вариант того, как самостоятельно проверить качество бензина в домашних условиях. Здесь будет проверяться факт вхождения в состав некачественных примесей.
Большой плюс метода в том, что сделать это можно ещё до фактической заливки сомнительного горючего в бак. Не обязательно наполнять бензобак топливом, чтобы определить наличие в нём опасных и вредных примесей, добавляемых для удешевления продукта или экономии чистого бензина.
Возьмите буквально каплю бензина, и капните её на кожу руки. Топливо обладает характерным свойством практически моментально испаряться, когда происходит контакт с кожным покровом человека. Если здесь присутствуют разные присадки низкого качества, после испарения чистого бензина на руке останутся масляные следы. Настоятельно рекомендуется опустить пистолет заправочного шланга обратно в колонку, и поехать на другую заправку.
Есть ещё один альтернативный вариант проверки вхождения в состав некачественных присадок. Сам по себе чистый бензин, который и должен по правилам продаваться на отечественных АЗС, имеет бледно-жёлтый цвет, либо вовсе является практически бесцветным. Это признак высокого качества.
Но на практике водители часто сталкиваются с топливом, которое имеет выраженный жёлтый или красный оттенок. Сами представители АЗС утверждают, что это якобы пакет специальных высокоэффективных присадок, которые добавляет производитель с целью улучшения характеристик и свойств. Верить таким аргументам или нет, дело лично каждого.
Но факт в том, что хорошее и чистое топливо всегда имеет бледный оттенок жёлтого, или же не имеет цвета вовсе. Выводы делайте сами.
Наличие масла
Многие АЗС и сами производители грешат тем, что добавляют в бензин масло. Тем самым они увеличивают его объём при минимальных затратах. Всё направлено на получение дополнительной прибыли.
Но и тут есть простой способ, как самому проверить качество залитого бензина. Убедиться в наличии ли отсутствии масла в составе довольно легко.
Вам потребуется чистый лист белой бумаги или плотная салфетка. На неё капается несколько капель топлива. Нужно подождать, когда с материала горючее полностью испарится и бумага высохнет. И теперь посмотрите, что осталось в результате на бумаге.
Если на поверхности появилось жирное пятно, либо же бумага поменяла свой белый цвет на какой-то другой, то в этом бензине явно присутствует масло, либо какие-то посторонние примеси. Когда топливо высококачественное, после такого эксперимента бумага остается сухой и чистой.
Ещё более неприятной ситуацией можно справедливо считать разбавление топлива обычной водой.
Для таких ситуаций народные умельцы тоже придумали эффективный метод определения качества бензина. Тут уже придётся провести небольшой, но всё же химический опыт.
Для проверки вам потребуется только само топливо, марганцовка и прозрачная ёмкость для наблюдения за результатом. Выполняется процедура следующим образом. Сначала в ёмкость наливается небольшое количество бензина. Хватит и 50 мл. Затем требуется насыпать буквально на краешке ножа порошковую марганцовку. Теперь наблюдайте за реакцией.
Когда топливо чистое и не имеет примеси в виде воды, никакой реакции не последует. Бензин как был одного цвета, таким же и остался. Но если в топливе присутствует даже незначительное количество воды, жидкость при смешивании с марганцовкой сразу приобретёт розовый оттенок.
Выполняя подобный эксперимент, не стоит злоупотреблять добавлением марганцовки. Если засыпать её слишком много, даже чистый бензин станет другого цвета. Тем самым получить точные результаты не получится.
Чтобы не ошибиться, используйте при проведении эксперимента соотношение компонентов 20 к 1 или более. То есть на 20 грамм бензина используется не более 1 грамма порошка марганцовки.
Смолы
В топливо также часто добавляют смолсодержащие присадки. Они направлены на искусственное повышение октанового числа. Но параллельно смолы активно загрязняют топливную систему и особенно вредят камере сгорания. Оседая на поверхностях, где происходит воспламенение и горение топливовоздушной смеси, постепенно это приводит к нарушению нормальной работоспособности двигателя.
Допускать накопление смол в моторе категорически нельзя. Потому существует способ, как можно проверить качество используемого бензина. После проведения такого эксперимента вы узнаете, стоит ли посещать эту автозаправочную станцию, или нет. Только рассматриваемый эксперимент не предусмотрен для проведения в домашних условиях.
Также не стоит его выполнять около АЗС или иных легковоспламеняющихся объектов, предметов и сооружений. Но всё не так страшно и опасно.
Лучше всего будет выйти на улицу и провести тест бензина под открытым небом. Объясняется это необходимостью поджигать топливо, что дома делать не стоит.
Вам потребуется прозрачное стекло или стеклянная колба небольшого объёма. В неё заливается проверяемое топливо и поджигается. Слишком много заливать не нужно, поскольку для получения ответа достаточно сжечь буквально 10-20 миллилитров.
Подожгите бензин и дождитесь, пока жидкость полностью выгорит. А теперь самое интересное. Берите стекло или ёмкость, и проверяйте его состояние после сгорания топлива. Если бензин чистый и высококачественный, вы увидите на стекле исключительно белый след. Это нормально и даже очень хорошо, поскольку опасения относительно опасных примесей не были подтверждены.
Но когда следы становятся жёлтыми или коричневыми, это однозначно плохой признак. В используемых присадках точно присутствовали смолы. Потому частая эксплуатация автомобиля на таком топливе может привести к опасным и дорогостоящим последствиям.
Никто не будет оспаривать тот факт, что использование высококачественного бензина является одним из условий успешной, длительной, безотказной и эффективной службы автомобиля.
На проверку топлива даже с нескольких автозаправочных станций уйдёт максимум несколько часов. А вот ремонт машины, которая пострадает из-за заливки некачественного горючего, может занимать дни и недели, дополнительно отбирая внушительную часть вашего бюджета.
Не зря опытные автомобилисты, когда покупают машину, изначально посещают несколько потенциально подходящих АЗС. И по результатам эксплуатации, и по поведению автомобиля определяют, где топливо оказалось самым качественным. При этом они даже не обращают внимание на то, что на другой заправке бензин дешевле на пару рублей. Это совершенно незначительная разница, которая даёт лишь мнимую экономию.
Заправляясь дешёвым бензином, вы обрекаете автомобиль на проблемы и неисправности. Они могут проявиться не через неделю и не через месяц. Но последствия от вредных примесей имеют накопительный характер. Постепенно узлы и системы будут загрязняться, едва заметно начнут падать характеристики и показатели. И в какой-то момент всё это обернётся дорогостоящим ремонтом.
Не стоит недооценивать важность хорошей, проверенной и с положительной стороны зарекомендовавшей себя автозаправочной станции. Не рассчитывайте сэкономить, заправляясь дешёвым и наверняка низкосортным горючим. Пусть на АЗС написано, что это АИ-95, такое топливо существенно отличается по качеству от бензина на хорошей заправке. Реальная экономия с долгосрочной перспективой наступает лишь тогда, когда двигатель работает на высококачественном горючем.
Источник http://avto-all.com/avtolyubitelyam-na-zametku/kak-ekonomit-benzin-pri-pomoshhi-spetsialnyih-prisadok
Источник http://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/teh-zhidkosti/etilirovannyj-i-neetilirovannyj-benzin-razlichiya
Источник http://drivertip.ru/zhizn/kak-opredelit-kachestvo-benzina-v-domashnih-usloviyah.html