Как сэкономить на бензине

Как сэкономить на бензине

Способы экономии на бензине

Каждый автомобиль расходует определенное количество топлива. Измеряют расход в литрах, потраченных на сотню километров. Это в России и Европе. В Америке всегда измеряли в километрах, пройденных на одном литре. Расход может увеличиваться и уменьшаться в зависимости от погодных условий, сезона, поломок автомобиля и манеры езды. Давайте разберемся, как сэкономить на бензине до 20%, соблюдая несложные правила.

Возьмем для расчетов и объяснений абстрактный автомобиль и его владельца. Автомобиль двухлетний, исправный, с двигателем объемом 1600 кубических сантиметров, 100 лошадиных сил, инжектор, электронный впрыск. Сразу примечание, на инжекторе экономить проще и лучше чем на карбюраторе, к тому же сейчас трудно встретить автомобиль с карбюратором, так как они давно покинули конвейеры.

Автомобиль много «ест»

Автомобиль много «ест»

Если бензин на автомобиле быстро заканчивается по сравнению с прошлыми разами, или вы сравнили расход вашего автомобиля с аналогичными и ужаснулись от того, как много ест ваш железный конь и решили посадить его на диету, то специально для вас есть несколько способов снижения расхода топлива. Некоторые из них затрагивают сам автомобиль и его конструкцию, а некоторые – манеру вождения владельца, но все они в совокупности дают положительный результат.

Вашему вниманию несколько советов или, можно сказать, методов по снижению расхода топлива.

Если ремонт, то вовремя

На что расходуется бензин

На что расходуется бензин

Если вы изо всех сил экономите, а расход не снижается, значит, проблема в автомобиле. А так как современные автомобили напичканы всевозможной электроникой и датчиками, то сразу же нужно ехать на диагностику. Между полной и неполной диагностикой выбирайте полную и сами тщательно контролируйте процесс. В современном автомобиле может быть около 100 различных датчиков и почти все они влияют на расход топлива. Например, датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Такой маленький и незаметный датчик при выходе из строя начинает выдавать двигателю слишком много воздуха, и расход топлива увеличивается в несколько раз. Вообще, поломка датчика массового расхода воздуха очень редка и нетипична даже для отечественного автомобиля. Виной тому может быть невысушенный двигатель после неудачной мойки.

Причиной может быть даже мойка

Причиной может быть даже мойка

Итак, для того чтобы быть уверенным в исправности всех датчиков, посетите СТО и проведите полную диагностику, и только убедившись в исправности всех датчиков можно приступать к следующим пунктам.

Следим за шинами

Давление в шинах

Давление в шинах

Наверное, самым основным методом экономии топлива является контролирование давления в шинах. Автомобильные шины устроены так, что даже если давление в колесе меньше нормы на 0.5 атмосфер заметить это на глаз невозможно. Зато это сильно сказывается на расходе топлива. При давлении в трех шинах 2 атмосферы и в одной шине 1,5 атмосферы расход топлива увеличится примерно на один литр на сто километров. Поэтому нужно постоянно контролировать давление. Достаточно будет раз в неделю накачать колеса до нормального давления, потому что шины спускают воздух, даже если покрышки целые, но это не сильно заметно. Возьмите за правило раз в неделю контролировать давление. Это несложно и не займет много времени. Зато расход топлива будет в норме.

Любите ездить с ветерком?

Закрывайте окна

Закрывайте окна

Вы, наверное, замечали, что при движении на скорости больше 50 километров в час открытое окно является помехой движению. Во-первых, звук свистящего воздуха отвлекает от дороги. Во-вторых, машину слегка качает при движении, если на улице ветер. Это так машину раскачивает воздух, залетевший на скорости в салон. К тому же есть риск заболеть. А самое главное то, что при движении с открытым окном повышается расход топлива. Не сильно заметно всего лишь на 3–5%, но все равно этот бензин улетает «в окно». Чтобы такого не случалось, не имейте привычки ездить с открытым окном на скорости выше 50 километров в час.

Поменьше электричества

Выключайте лишние электроприборы

Выключайте лишние электроприборы

Чем больше вы включаете потребителей энергии, тем больше расход бензина. Это простая закономерность: чем больше потребляешь, тем больше тратишь. И это не зависит от того аккумулятор какой мощности у вас стоит. Чтобы наглядно показать, как это выглядит, заведите двигатель и посмотрите на показания вольтметра. Допустим, этот показатель 14 вольт на исправной машине со свежим аккумулятором. А теперь включите ближний свет, обогрев заднего стекла, музыку и печку. Как видите, показания вольтметра изменяются, к тому же еще и скачкообразно. То есть было 14 В, включили обогрев заднего стекла стало 13,5 В, подождали пару секунд стало 13,6 В. Поэтому при движении выключайте лишние электроприборы, и расход бензина станет меньше.

Нужно убираться

Убирайте груз из багажника

Убирайте груз из багажника

Каждые 50 килограмм в машине повышают расход топлива на 5%. К тому же это зависит от того, где эти килограммы лежат. Поэтому уберите из машины весь ненужный хлам. Большинство автовладельцев возят в машине кучу ненужных вещей «на всякий случай», даже не догадываясь, что каждый килограмм этих вещей отражается на их кошельке. В багажнике автомобиля достаточно возить запаску, домкрат, баллонный ключ, насос и аптечку. Остальной ненужный хлам можно выбросить.

Рекомендуется к прочтению  Какой японский автомобиль самый надежный и экономичный

Автомобиль любит тепло

Обязательно нужно прогревать

Обязательно нужно прогревать

Во-первых, даже если на улице жара дайте автомобилю прогреться перед поездкой хотя бы пару минут. А уж зимой это и вовсе обязательно. Для сравнения, непрогретый автомобиль при температуре воздуха –20 градусов по Цельсию при движении несколько первых километров до полного прогрева расходует около 30 литров на сто километров. Поэтому лучше перед движением дать постоять и прогреться вашему автомобилю. Во-вторых, холодный пуск очень вреден для автомобиля. Запуск двигателя при температуре –30 градусов по Цельсию равен 500 пройденным километрам. Так что лучше не усугублять положение движением на непрогретой машине, а дать прогреться автомобилю хотя бы минут 5–7.

Спокойствие, только спокойствие

Агрессивная езда не на пользу

Агрессивная езда не на пользу

Если после всех этих методов ваш автомобиль также пугает расходом топлива, тогда еще пара способов, как начать экономить. Возможно, большой расход топлива обусловлен тем, что водитель ездит слишком агрессивно. Он, конечно же, думает, что ездит спортивно, но на самом деле это выглядит не как спортивная, а как нервная езда. Резкие старты со светофоров и манера трогаться с места с визгом резины и пробуксовкой на ровном месте. А ведь любое резкое нажатие на педаль газа отражается на расходе топлива. Если водитель приверженец спокойного вождения, то и расход топлива у него меньше. Если хотите проверить это на деле, замерьте уровень топлива в баке и проездите сто километров в спокойном режиме, потом замерьте уровень топлива. Замерить уровень топлива можно по датчику уровня топлива, который выводит показания на панель приборов автомобиля. Теперь пройдите сто километров в спортивном режиме. Теперь также замерьте уровень топлива. Разница в расходе будет огромная, порой может быть даже превышение расхода более чем в два раза. Поэтому, если не хотите переплачивать, то двигайтесь плавно. Никаких резких и бессмысленных стартов со светофоров, никаких гонок и резких нажатий на газ. В скором времени вы заметите, насколько удобнее и выгоднее ездить не спеша.

Качество превыше всего

Заливайте качественный бензин

Заливайте качественный бензин

Это кажется банальным, но это один из главных пунктов экономии на бензине. Если даже не брать в расчет траты на ремонт автомобиля, то просто эксплуатация на некачественном топливе сильно повышает его расход. Банальная разовая экономия – заправка на незнакомой автозаправке с дешевым бензином может вылиться в замену фильтров, чистку форсунок и инжектора и, конечно же, высокий расход топлива. Некачественное топливо сгорает намного быстрее и его КПД очень низкий. Поэтому можно заметить, как падает мощность двигателя и растет расход топлива.

Заправляться нужно только на проверенных АЗС с известным именем и раскрученным брендом. Таким заправкам невыгодно продавать плохой бензин, в отличие от мелких безымянных заправок.

Не экономим на чистоте

Меняйте воздушный фильтр

Меняйте воздушный фильтр

Проблема повышенного расхода топлива также может скрываться в грязных фильтрах. А именно топливном и воздушном. С топливным фильтром, естественно, все ясно, а вот воздушный при засорении начинает плохо очищать воздух, попросту забивается. И воздуха проходит меньше, двигатель начинает плохо дышать, отсюда, соответственно, и повышение расхода топлива. Возьмите за правило менять фильтры чуть чаще, чем нужно. Допустим, замену топливного фильтра полагается производить раз в 10 тысяч километров, тогда меняйте его раз в 8 тысяч километров.

Итак, соблюдая эти несложные правила можно добиться существенного снижения расхода топлива. Эти правила просты и несложны в исполнении, а значит, по силам каждому. Соблюдая их, водитель сразу же заметит, что автомобиль начал потреблять меньше топлива.

Что влияет на расход топлива

Что влияет на расход топлива

Как экономить бензин: советы от опытных автомобилистов

Деньги никогда не бывают лишними, так же как и литры бензина в автомобильном баке. Давно известно, что автомашина не роскошь, а всего лишь средство передвижения. Но в условиях современной жизни, когда все дорожает, в том числе и топливо, приходится выкручиваться и искать способы как экономить бензин, чтобы сделать эту статью расходов как можно меньше. Опытным водителям известно много тонкостей, позволяющих сократить затраты на приобретение горючего для своего железного друга. А начинающим автовладельцам не будут лишними несколько полезных советов на эту тему.

Как экономить бензин

Размер и масса — это важно для экономии бензина

Экономия бензина начинается уже на стадии покупки автомобиля. Огромное значение в этом плане имеют габариты и вес транспортного средства, ведь известно, что чем солиднее и тяжелее авто, тем больше энергии понадобится на его передвижение. Поэтому перед посещением автосалона хорошо бы определиться, какое количество топлива не жалко будет тратить в последствии.

Кроме этого, если предполагается ездить в основном по городу — на работу и домой или в магазины за покупками, то можно обойтись маленькой компактной малолитражкой. Такие машинки маломощные, зато маневренные и достаточно вместительные. Главное преимущество их в том, что они «едят» очень мало бензина.

Маленький двигатель потребляет меньше бензина

Нужна машина мощнее и практичнее? Основная масса легковых автомобилей сегодня представлена седанами различных марок и моделей. Как выбрать среди них самый экономичный? Обращайте внимание на литраж двигателя, среди самых последних моделей авто этого класса вполне можно найти те, что оснащены мотором, потребляющим топливо в пределах 3-4 л. на 100 км.

Экономичные седаны - это реальность

Покупка внедорожника — не самый лучший вариант для города. Они отличаются большими габаритами и весом, высокой проходимостью. Но достигается все это за счет мощного двигателя и огромного расхода бензина. Как вариант можно выбрать паркетник, но и то только в том случае, если планируются частые выезды на природу.

Чтобы экономить бензин - правильно выбирайте авто

Механика vs автомат, где больше экономия бензина

Еще одна немаловажная деталь, на которую следует обратить внимание, чтобы сэкономить топливо — коробка передач. Существует мнение, что механика в большей степени бережет горючее, чем автомат. Это действительно так, но только при условии, что водитель будет придерживаться принципов экономного стиля вождения. В противном случае потратить придется больше.

Рекомендуется к прочтению  Как заправлять бензин на заправке. Как заправить машину: простые советы и обязательные правила

Если же говорить о коробке-автомате, то будет ли она сохранять драгоценные литры бензина, зависит от ее конфигурации.

Существует три варианта на выбор:

  • классическая (гидравлическая);
  • роботизированная;
  • с вариатором.

Классическая модификация с ручным режимом — самая расточительная и меньше всего дает возможность водителю экономить. Роботизированная, которая представляет собой промежуточную версию между механикой и автоматом, уже в гораздо большей степени бережет бензин, чем первая версия. Идеальна в плане экономии автоматическая коробка с вариатором. Она легкая в управлении, мягко и плавно меняет крутящий момент, стабильно контролирует мощность работающего мотора. С ней экономия будет максимальной.

Автомат позволяет экономить бензин

Важные мелочи для экономии бензина

Чтобы сэкономить на бензине, систематически проверяйте, не засорены ли топливный, масляный и воздушный фильтры двигателя, в порядке ли свечи зажигания. Меняйте их по мере необходимости, так как пропуски заряда и недостаточное поступление свежего воздуха в топливную систему могут увеличивать расход горючего на 20%. Правильно подбирайте моторное масло, учитывая:

  • возраст авто;
  • тип мотора;
  • время года;
  • погодные условия.

Это приведет к экономии топлива порядка 6%.

Исправное авто тратит меньше бензина

Контролируйте давление в шинах, так как езда на спущенной резине — это напрасно потраченные деньги на лишнее топливо. Но здесь главное не переусердствовать, так как если давление будет больше от указанного производителем, будет страдать подвеска и уменьшится сцепление с дорогой. Тогда при езде придется полагаться на свое мастерство, что тоже не располагает к экономии бензина.

Избавьте машину от всего лишнего. Подумайте, действительно ли нужны:

  • верхний бокс;
  • антикрылья;
  • спойлеры;
  • обвесы;
  • другие детали внешнего тюнинга.

Если они безграмотно установлены, то, вместо того, чтобы снижать коэффициент лобового сопротивления, только навредят автомобилю и приведут к перерасходу горючего. Дополнительно наведите чистоту и порядок в багажнике, уберите оттуда вещи, которыми не пользуетесь. Облегченная таким способом машина потребляет гораздо меньше бензина.

Если соблюдать эти простые правила, заезжать на заправку придется реже.

Варианты экономии бензина

Стиль езды имеет значение в плане экономии бензина

Количество топлива, потребляемого машиной, зависит от многих факторов, но и от манеры вождения не в последнюю очередь. Хотите экономить бензин при езде на автомобиле, тогда придерживайтесь таких рекомендаций. Передвигайтесь с постоянной скоростью. Включайте экономичный режим, если такой предусмотрен в настройках управления автомобиля. Спокойная езда позволит сэкономить на горючем до 30%.

Не жмите без надобности на газ, по максимуму используйте кинетическую энергию движущейся машины, избегайте резких стартов и торможений. Своевременно переключайтесь на необходимую передачу. Если автомобиль оборудован автоматической системой, то она сделает все самостоятельно.

Старайтесь объезжать:

  • выбоины на дороге;
  • широкие ямы;
  • глубокие лужи.

Это не только снизит расход бензина, но и уменьшит неоправданный риск на дороге.

Избегайте загруженных трасс и поездок в «часы пик». Простой в пробках с не заглушенным двигателем может вылиться в ненужную трату денег и нервов. Пользуйтесь навигатором, чтобы зря не расходовать время и топливо на блуждания по незнакомой местности. Заранее начинайте тормозить, когда приближаетесь к светофору, чтобы авто не остановилось к тому моменту, когда появится зеленый свет.

Рациональный стиль вождения с соблюдением правил дорожного движения позволит существенно сэкономить горючее и финансы.

Грамотная езда поможет экономить бензин

Бензин плюс газ — выгодный вариант экономии бензина

Еще один популярный способ экономить топливо на машине — установка газобаллонного оборудования. По стоимости голубое топливо в разы дешевле традиционного бензина, расходуется оно примерно в том же количестве, но денег на его покупку требуется меньше. В качестве наполнителя в газовых установках в основном используют:

Современные технологии без труда позволяют перевести на газ практически любой бензиновый автомобиль. Стоимость монтажа установки зависит от модели авто, типа газобаллонного оборудования и сложности выполняемых работ, но в конечном итоге затраты все равно окупаются. Особенно выгодно устанавливать ГБО владельцам мощных легковых машин и внедорожников, малолитражных грузовых авто и микроавтобусов.

Немаловажное значение имеет и тот факт, что газовая система не исключает совместную эксплуатацию машины на привычном бензине, когда это необходимо водителю. Переключать подачу топлива с одного вида на другой можно без проблем. Для этого необходимо всего лишь изменить положение переключателя, который находится в салоне автомобиля. Практика показывает, что такой вариант питания автомобиля очень экономичный.

ГБО как вариант экономии бензина

Наличный или безналичный расчет, как за бензин платить меньше

Экономить топливо можно и по-другому. Многие автовладельцы имеют привычку заправляться в одном и том же месте, а это не всегда бывает выгодно. Дело в том, что цены на бензин могут меняться каждый день, и привычная АЗС очень быстро может оказаться самой дорогой в городе. Чтобы не переплачивать за и без того не дешевое топливо, следите за его стоимостью на других заправках, сравнивайте и выбирайте ту из них, на которой предлагают оптимальное соотношение цены и качества.

Тем, кто предпочитает одного производителя, подходит другой вариант. Сегодня на большинстве заправок активно внедряют заманчивые бонусные программы, позволяющие уменьшить расходы на приобретаемое топливо. Не пренебрегайте такой возможностью, посетите понравившуюся АЗС, один раз заправьтесь на крупную сумму и получите карту. Теперь на всех заправках этого бренда будут начисляться бонусы, которые по достижении определенного количества можно будет обменять на литры бензина.

Еще один способ сэкономить на бензине — оплачивать его банковской кредитной картой, на которую возвращается определенная сумма с каждой осуществленной покупки. Обычно процент возврата не слишком высок, но чем больше потратите, тем больше получите назад. Регулярно пользуйтесь картой, а не наличными, и со временем результат будет заметен.

Оплата картой - выгодный способ экономить бензин

Теплый дом для авто позволит не покупать лишний бензин

В период сильных морозов низкие температуры доставляют много неприятностей автовладельцам. Если машина простояла ночь в не отапливаемом помещении или на улице, завести замерзший двигатель сразу не получится. Придется его разогревать и прогревать салон, а это трата и без того недешевого топлива впустую. Если учесть, что период зимних холодов нередко бывает продолжительным, стоит задуматься о том, как экономить бензин и не мучить себя и свое авто каждое утро.

Рекомендуется к прочтению  СТО по ремонту грузовиков и прицепов

Лучший способ это сделать — оборудовать для машины теплый комфортабельный гараж. Для этого совсем необязательно отапливать постройку как жилой дом. Достаточно обшить теплоизоляционными материалами:

Обычно этого хватает, чтобы поддерживать плюсовую температуру в помещении. Если она все же опустится ниже нуля, временно воспользуйтесь переносными электрообогревателями. Прогреть воздух можно, например, и с помощью печей типа «булерьян», этакого современного варианта «буржуйки». При таком подходе экономия бензина может составлять до 20%.

Если залил плохой бензин — что делать

Поговорим на тему: «если залили плохой бензин на АЗС в авто». Какие бывают последствия плохой заправки для топливной системы машины и как бороться с ними. Что делать автолюбителю в данной сложной ситуации (советы юриста).

Причина появления плохого топлива

Многие автозаправки и даже производители топлива, частенько грешат более дешевым, но сомнительным способом повышения качества бензина с помощью применения различных присадок. Проблема усугубляется тем, что различные автомобили по-разному реагируют на топливо с искусственно завышенным октановым числом – даже если пакет присадок подобран качественно и введён правильно, и большинство заправившихся до Вас машин относительно благополучно «скушали» его, то именно Ваша машина может не принять его.

Плохой бензин способен испортить масло, а вместе с ним двигатель. Объясняется тем, что в нём может содержаться запрещенный метанол, который несовместим с пакетом присадок моторного масла. Вследствие чего многократно сокращается его ресурс.

Для дизельного топлива применяют так называемый «компот» — слитая смесь из судовых моторов и тепловозов, разбавленная керосином. В нем содержание серы значительно превышает допустимые нормы (в сотни-тысячи раз). Если заправиться таким «компотом» современный авто со сложной дизельной аппаратурой — это стопроцентно повлечет капитальный ремонт мотора.

Не заправляйтесь на непроверенных АЗС.

Причина «плохого топлива» – соблазн заработать на продаже более дешёвого сорта бензина. Добавление в него запрещенных добавок (ММА и МТБЭ) обходится в «копейки», а приносят прибыль до 200% чистого дохода. С помощью этих добавок любой низкооктановый бензин можно превратить в дорогие АИ-95 или АИ-98. АЗС зарабатывает всего 7-10% от реализации продукции.

Когда цены на бензин растут, то крупные заправки («Лукойл», «ГазПромНефть) ещё могут компенсировать расходы за счет внутренних резервов, а мелкие идут на такие «хитрости», как разбавление топлива или его недолив. Только так они выживают.

Бывает элементарное разгильдяйство – когда ёмкости долго не чистятся или «повезло» заправиться из самого дна, в котором разведена накопившаяся за долгое время грязь. Кстати, крупные заправки часто чистят резервуары и следят за этим, а мелкие АЗС могут игнорировать.

Какие бывают последствия

  • Ухудшение работы свечей зажигания (принимают удар первыми и сигнализируют налётом, обычно красного цвета);
  • Нарушение работы топливной системы, датчика кислорода, забивается фильтр тонкой очистки, повышается нагрузка на бензонасос, забиваются форсунки;
  • Проблемы для катализатора, датчика кислорода;
  • Повышенный износ двигателя.

Почувствовать, что залили некачественное топливо, можно практически через несколько минут, хотя многое зависит от заполненности бака до заправки. Как новая смесь попадает в топливопровод, Вы можете ощутить:

  • Снижение мощности, потерю динамики и реакции на педаль «газа» (значит октановое число не соответствует заявленному);
  • Перебои в работе, постоянные изменения оборотов на холостом ходу (грязь в топливе);
  • Стуки и детонация (низкооктановое топливо);
  • Увеличение расхода топлива;
  • Двигатель глохнет и плохо заводится (топливо содержит воду или грязь).

Если в заправляемом топливе были запрещенные добавки (железосодержащие присадки), то «железный капут» придет, в первую очередь, свечам зажигания. Вторым падет датчик кислорода с топливными форсунками, а за его гибелью последует кончина каталитического нейтрализатора.

Что делать в этом случае

Если не успели отъехать далеко от заправки, стоит вернуться. После предъявления чека и озвучивания претензий руководству АЗС, потребовать отбора проб и проведения независимой экспертизы. Когда экспертиза подтвердит правоту, АЗС добровольно, либо через суд возместит убытки, которые вызваны некачественной заправкой.

Будьте готовы, если подозрения оказались необоснованными, то придётся, как минимум, оплатить проведение экспертизы. Базовый анализ бензина в лаборатории стоит 1300-1400 рублей (проверяют октановое число и плотность), расширенный — от 3500 рублей (исследуют также фракционный состав). Для дизеля анализ в лаборатории дороже — 8000 рублей. Но лучше сделать недорогой анализ на общее загрязнение и смолистые отложения.

На всякий случай повторим правила, которые снизят вероятность заправки некачественным топливом :

  • Заправляйтесь только на проверенных заправках, желательно до полного бака;
  • Обращайте внимание на ухоженность АЗС, следите за недоливом бензина;
  • Не заправляйтесь «евротопливом с приставками Ultimate и ЭКТО» на мелких заправках, есть вероятность, что его готовят недалеко и не так затратно, и не совсем «евро»;
  • Насторожитесь, если цена существенно отличается от общепринятых. Например, бензин стоит на нормальной АЗС 45 руб, а на «левой» — всего 40. Значит что-то здесь не так. Не может топливо в розницу продаваться по оптовой цене (маржа заправок всего 7-10 %). Значит его разбавляют или недоливают. Стоимость — важный критерии оценки;
  • ВСЕГДА БЕРИТЕ и сохраняйте ЧЕК! Это поможет при дальнейшем разбирательстве в суде, если возникнут проблемы.

Часто случается, что постоянно заправляетесь на одной АЗС на протяжении нескольких лет. Качество устраивает, цена приемлемая. Потом после заправки здесь, автомобиль начинает вести себя странно — «не едет», заводится плохо после стоянки, подергивания при разгоне. Как итог — промывка форсунок и замена свечей.

Почему так происходит? Виноват не «паленый» бензин, а на крупных АЗС он исключен, а халатность обслуживающего персонала. Время от времени положено промывать резервуары для топлива — для этого существует график очистки. Если это не делать, то образуется грязь на стенках, размножаются микроорганизмы, возникают смолистые отложения.

Как итог — забитые форсунки, возможно гибель нейтрализатора.

Мелкие АЗС не беспокоятся об смешиваемости бензина и дизельного топлива. Его перевозят в одной цистерне без последующей очистки. Это тоже может стать причиной плохого топлива для авто.

Некоторые «автодеятели» предлагают добавить в бак высококачественный бензин АИ-98 или АИ-100 — данный способ сработает только при низком октановом числе бензина и никак не защитит от примесей в нём.

Источник http://auto-wiki.ru/kak-sekonomit-na-benzine/

Источник http://domotmoem.ru/ekonomiya/kak-ekonomit-benzin-sovety-ot-opytnyh-avtomobilistov/

Источник http://amastercar.ru/blog/zalil-ploxoj-benzin.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: