Содержание
Какое топливо лучше для авто газ или бензин. Что лучше использовать: газ или бензин
Можно переоборудовать автомобиль для работы на газе в качестве топлива. А действительно ли стоит это делать и почему газ лучше бензина (дизеля)?
Давайте разберёмся. Установить ли газ на автомобиль или оставить на бензине?
Чтобы оценить преимущества работы автомобиля на газе, как для самого автомобилиста, так и для ДВС, необходимо понять саму «физику процесса».
Рассмотрим физико-химические свойства топлива: пропана, бутана, бензина и дизеля.
Как видно из таблицы, физико-химические свойства разных видов топлива значимо отличаются, что определяет разницу в степени воздействия на двигатель и эксплуатационные характеристики автомобиля.
Безопасность: сравним газ и бензин
И бензин, и газ и сам автомобиль являются источниками повышенной опасности. Это значит, что бывает, они горят, при наступлении определённых условий (удара, дтп, возгорания и.т.д.).
В таких условиях, можно говорить лишь об относительной безопасности всех видов топлива.
Наиболее безопасный среди рассматриваемых видов топлива — газ.
Это обусловлено более широкими пределами воспламенения газа, в сравнении с бензином. Предел воспламеняемости — это характерные для того или иного вида топлива граничные значения, при которых возможно самовозгорание смеси при соприкосновении определённых пропорций газовой или бензиновой смеси с воздухом.
Как ранее и говорилось, — горит всё, однако, бензин и дизель начинают горение уже при температуре около 250 градусов, в то время как температура возгорания газа порядка 550 градусов (!).
При возникновении значительной утечки (при нештатной ситуации) бензин загорится быстрее, чем газ, поскольку ему нужно меньшее количество воздуха для воспламенения. Пределы воспламеняемости газа: смесь пропан-бутана — 8,4-9,9% газа в воздухе, нижний предел 1,8-2,4%. Пределы воспламенения бензина в смеси с воздухом составляют соответственно 0,6-1,5%. Таким образом, пределы воспламенения газа на 15-20% выше по сравнению с бензином.
Газ — безусловный лидер по безопасности, исходя из своих физико-химических свойств.
Про дополнительные современные системы защиты газобаллонного оборудования, устанавливаемого на автомобиль, такие как мультиклапан, скоростной клапан, предохранительный клапан, который стравливает газ наружу и защищает баллон от разрушения — см. ГБО
Важно отметить, что такими современными средствами защиты бензиновая система попросту не обладает.
Влияние газа на двигатель
Газ или бензин: что лучше для мотора? Сейчас разберём.
Октановое число (ОЧ): чем выше октановое число, тем меньше детонационное воздействие на двигатель.
У газа октановое число много выше, чем у бензина. Это позволяет избавить двигатель от детонации и увеличить его мощность, за счёт увеличения степени сжатия двигателя.
В отличии от процессов сгорания бензиновой смеси, у газа более полное сгорание газовоздушной смеси. За счёт этого, имеющаяся масляная плёнка на цилиндрах (которая служит для их защиты) не смывается со стенок двигателя, а также уменьшается образование нагара в блоке, что в совокупности снижает изнашивание цилиндров и поршней двигателя.
При переходе двигателя автомобиля с жидкого топлива на газ, срок службы движка возрастает в 1,5-2 раза (согласно исследованиям газоприменения в автомобильной отрасли, выполненных ВНИИГАЗом, см. книгу: «Природный газ моторное топливо на транспорте», авторов И. Грищенко, Ю. Н. Васильев, Ф. Г. Гайнуллин, Л. С. Золотаревский).
Фактически, у двигателя автомобиля появляется «вторая жизнь». Это ответ на вопрос: «Что лучше для двигателя: газ или бензин?»
Кстати сказать, при работе автомобиля на газе, масло меньше «разжижается» и загрязняется, что позволяет менять его реже, а сам расход масла «на угар» снижается в среднем на 15%. Срок службы свечей зажигания увеличивается на 40% (до 85 тыс.км).
Эко-Логичность газа: отмечайте 20 новых праздников
В своём составе пропан, бутан и метан не содержат свинца, в отличии от бензина, что делает более чистым выхлоп автомобиля. Кроме того, в автомобилях, работающих на газе, до 90% снижена суммарная токсичность выхлопных вредных газов (окиси углерода, двуокиси азота, углеводородов СН и.т.д.).
Именно поэтому, в жизни автомобилистов, переоборудовавших свой автомобиль на газ появляется больше праздников: и Всемирный день охраны окружающей среды и День эколога и Всемирный день океанов и Международный день биологического разнообразия и ещё более 20 поводов для радости в году:)
Если праздники вы любите больше, чем будни, то очевидно, что в вопросе «что лучше газ или бензин?» — вы «за» газ!
Экономичность: расход газа и бензина
По топливной экономичности газ превосходит бензин и дизель.
Как уже говорилось ранее, октановое число выше у газа, что увеличивает степень сжатия двигателя и позволяет значимо снизить расход топлива.
Цена газа в России в 2,5 раза ниже, нежели розничная стоимость бензина.
Сравним расходы на газ и бензин (из расчёта 300 км пробега в неделю):
Итого : путешествия и рабочие поездки на газовом автомобиле, оборудованном ГБО обойдутся минимум втрое дешевле!
Счастье в газе
Очевидно, что газ лучше бензина для автомобиля.
Как только вы начинаете экономить на топливе, вы радуетесь.
Меньше нагрузки, чище работа — работе на газе порадуется двигатель вашего автомобиля.
Чище воздух вокруг — природа и соседи под окнами, которых вы «прогреваете» свой автомобиль — скажут вам «спасибо».
А когда вокруг всё хорошо, у ваших близких радость, вот тогда и вы — счастливы.
Вот поэтому, счастье — в газе!
По статистике большинство (более 90%) владевших ранее автомобилем на газе, устанавливают гбо и на все последующие свои автомобили.
Традиционно машины используют для своей работы бензин, но, исходя из его стоимости и ограниченности природных ресурсов, водители всё чаще переходят на газ. Чтобы понять, стоит ли так делать, нужно знать: газ или бензин, что лучше и какие в них скрыты недостатки.
Что стоит учесть
Покупая автомобиль, человек выбирает его исходя из своих предпочтений: вместительность, проходимость, дизайн и мощность. Но не каждый обращает внимание на , который будет использоваться. В свою очередь, этот показатель влияет не только на цену, но и на поведение машины на дороге.
Как правило, на рынок поступают автомобили с бензиновым или дизельным мотором. Газовые же установки встречаются в транспорте в качестве основной системы крайне редко. Они были созданы намного раньше бензинового движка, но признание получили только в наше время.
Важная жидкость
Практически каждый владелец автомобиля знает преимущества бензина. Да и конструкция такого двигателя рассматривается чаще всего. Из-за этого не составляет труда разобраться с поломками, которые наступают в период эксплуатации. Также большим преимуществом является присутствие большого количества заправочных станций.
При возникновении поломок не составит труда найти ближайший сервис. Ремонт достаточно прост. Если выбирать, что лучше, газ или бензин на авто, второй вариант отличается распространённостью и лёгкостью в обслуживании. Некоторые считают бензиновые моторы более опасными, но это наблюдается только с установкой ГБО низкого качества.
Чем он хуже?
Одним из самых существенных недостатков бензина считается его стоимость. Ежегодно она продолжает расти, и это не зависит от курса доллара или экономического положения стран. Поскольку природные ресурсы истощаются, тенденция и дальше будет продолжаться. Также на многих заправках можно наблюдать некачественную работу, когда в топливо подмешивают посторонние вещества, существенно снижающие характеристики бензина.
Окружающая среда также получает вред от бензиновых двигателей, ведь выхлопные газы сильно вредят природе. Для этого существуют специальные установки или гибридные модели, но они всё равно оказывают губительное действие на планету, выделяя испарения.
Использование газа
Газ представляет собой побочный продукт, который производится при переработке нефти. Он вызывает большой интерес у многих автомобилистов, ведь имеет заметную дешевизну. Также это дополняет пониженная вместительность окиси углерода, за счёт чего существенно снижается вред окружающей среде.
По данным статистики, машины, работающие , ломаются намного реже, чем те, что используют стандартное топливо. Доказано также, что на 15% снижается общий износ механизмов и практически полностью исключается их коррозия.
Достоинства альтернативного топлива особо заметны в летнее время, когда бензин под воздействием высокой температуры способен разогреваться, причиняя большие проблемы всему автомобилю. Газ же стабильно придерживает свои показатели температуры.
Виды и способы
Выявив желание перейти на газовое топливо, стоит задуматься о выборе баллонов. На практике их классифицируют на тороидальные и цилиндрические. Выбор зависит от индивидуальных особенностей машины. Цилиндрические обладают удлинённой формой и устанавливаются за креслами пассажиров. В отдельных случаях их можно крепить под днищем транспорта. Тороидальные — внешне напоминают запаску колеса и ставятся на его место, не занимая лишнего пространства.
Всё ли так хорошо?
Несмотря на все преимущества, установка газового оборудования обойдётся в большие деньги. К тому же это повлечёт за собой уменьшение свободного места внутри машины или багажника — газовый баллон достаточно габаритный. Правда, не удастся полноценно забыть о бензине. Он останется необходимым, когда требуется разогреть транспортное средство и запустить его. В период зимы без него и вовсе не удастся обойтись.
Также часто вызывает трудность восполнение запасов газа, ведь специализированные заправки в основном располагаются за пределами города. К тому же этот вид топлива снижает показатели мощности автомобиля и его скорости. Таким образом, теряется 7% продуктивного движения. Этот недостаток компенсируется возможностью регулировать сжатие газа.
Серьёзная проблема
Как отмечают многие автомобилисты, сравнивая газ или бензин, за и против, в первом случае может возникать эффект «обратного хлопка». Он имеет вид небольшого взрыва, который может нанести существенное повреждение транспортному средству. Такой недостаток наблюдается и с мотором, работающим от бензина, но в нём он не приносит большого вреда (максимум — разорванный воздушный фильтр).
Обратный хлопок возникает достаточно редко. Его можно предупредить, если следить за работоспособностью газобаллонной системы. Для этого нужно проводить регулярный осмотр машины и заправлять её только .
Сегодня нет определённой позиции — продолжать использовать бензин или же переходить на газ? Подобное решение зависит только от самого владельца автомобиля, который проявляет желание сэкономить деньги или довериться проверенному варианту.
Для тех, кто регулярно использует автомобиль, заправляться бензином становится большой проблемой. Газ считается куда более дешёвым, но его использование требует серьёзной переработки машины. Такая система должна устанавливаться только при наличии достаточного места и ресурсов.
Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.
Сегодня мы поговорим про газ и бензин и что лучше для мотора.
Учитывая то, что цены на бензин постоянно растут, многие автолюбители уже начинают подумывать о том, чтобы перевести свой автомобиль на газ.
И действительно некоторые пользуются такой привилегией, причем появилась она уже более десяти лет.
Но до сих пор есть мифы и споры, которые противоречат друг другу.
Давайте разберемся, какие плюсы и минусы будут ожидать водителя, если он начнет заправляться газом?
Газ — плюсы
Несомненные достоинства такого перевода.
Достаточно низкая по сравнению с бензином. Газ дешевле бензина более чем на 30%.
Даже если авто будет расходовать газ больше, чем бензин на 30% и если добавить стоимость за установку оборудования, то все равно вы сможете окупить все расходы за несколько лет.
Такой вариант особенно хорош для тех, кто очень часто сидит за рулем. Употребление этого горючего возможно уменьшить.
Этим занимаются только профессионалы. Они регулируют газовое оборудование.
При газе выхлоп является наименее токсичным. Он, конечно же, чище, чем бензиновый, причем в три раза. И соответственно меньше урона окружающей среде.
Он меньше изнашивается в этом случае потому, что работа двигателя происходит тише и мягче.
Когда сгорает газовое топливо, то будет образовываться намного меньше золы, а также твердых частиц и нагара.
Благодаря всему этому цилиндры и поршни будут служить намного дольше. А также, уже не нужно будет платить много денег за дорогостоящую очистку или .
Масло для двигателя будет портиться не так быстро, поэтому менять его вы будете намного реже.
Не нужны частые дозаправки. У авто увеличится пробег в несколько раз без дозаправок, потому что будете пользоваться двумя топливными системами.
Наиболее эффективны ГБО последних поколений, пятого, шестого. Менее эффективны, но наиболее распространенные и относительно недорогие .
Является переходным между 2 – м и 4 – м и сейчас используется редко, из всех вышеперечисленных ГБО оно наименее эффективно.
Монтировалось оно на первые инжекторные машины, и как правило, устанавливалось самостоятельно.
Подводим итог
Что лучше газ или бензин извечно больной вопрос автомобилистов. На одной стороне чаши весов стоят: более дешевый газ, меньшая токсичность выхлопов, большая сохранность двигателя и меньший расход масла.
С другой стороны, нужно понимать, что расход газа больше, чем бензина, а поэтому окупаемость затрат на покупку и установку ГБО еще больше растянется во времени и займет не один месяц или год, все будет зависеть от того, сколько времени вы проводите за рулем.
Если у кого-то есть свое мнение на эту тему, будем рады выслушать его в комментариях.
Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.
Сторонники и противники установки ГБО никак не могут решить вопрос, есть ли потери мощности при работе двигателя на газе. Чтобы получить компетентный ответ, мы провели специальный сравнительный тест.
Отношение к проблеме основано на субъективном мнении автовладельцев. Перед тем как установить на машину ГБО, они получают о нем всевозможную информацию из самых разных источников — в том числе и о потере мощности. Соответственно, ждут заметного снижения динамических характеристик. Но на самом деле его замечают не все, а кому-то вообще кажется, что машина стала «живее». Как это объяснить? Все очень просто — снижение или увеличение крутящего момента и мощности на несколько процентов невозможно обнаружить без специального оборудования.
Чтобы определить разницу в мощностных показателях при работе двигателя внутреннего сгорания на сжиженном газе и бензине, мы сравнили характеристики двух автомобилей с ГБО — с карбюраторной и инжекторной системами питания.
Выводы
Данные проверки позволили нам получить ответ на главный вопрос — мощность и крутящий момент двигателя, работающего на газе, действительно меньше. А насколько конкретно — это зависит от настроек ГБО. При желании мощностные характеристики мотора, работающего на газе, можно приблизить к параметрам бензиновых, но при этом эффект экономии заметно снизится, так как расход топлива существенно возрастает.
ГБО предназначено для экономии расходов на топливо. В погоне за мощностью эффект экономии пропадает.
Что касается утверждения некоторых новоиспеченных владельцев ГБО об увеличившейся мощности двигателя при работе на газе — такое возможно, но только в нескольких случаях. Например, если бензиновая система питания разрегулирована или неисправна, либо карбюратор «зажат» под экономию горючего, а газовое оборудование настроено под динамичную езду.
При установке ГБО на современные машины очень важны правильность подбора оборудования и квалификация мастеров. В этом мы тоже убедились на мощностном стенде, где после Chevrolet Niva и ВАЗ-21011 проверили Honda, оборудованную ГБО четвертого поколения. Высокооборотистый мотор этой машины на бензине раскручивался до 8700 об/мин, но на газе не смог выйти на этот режим и «потух» на несколько тысяч оборотов раньше. А произошло это потому, что такие двигатели требуют установки высокопроизводительных форсунок, которые способны подавать большое количество газа в очень узком временном интервале (для работы на оборотах выше 6000).
Мнение
К установке газобаллонного оборудования на конкретный автомобиль нужен индивидуальный подход. Обусловлено это тем, что моторы имеют разную степень форсировки, различные максимальные обороты, фазы газораспределения, алгоритмы топливоподачи и т. п. Индивидуально нужно подбирать и наиболее оптимальные по производительности и быстродействию газовые форсунки, а также выполнять настройку аппаратуры и ее установку. Особенно это касается машин, владельцы которых хотят получить минимальные потери мощности при работе на газе и максимальную экономию. Ошибки на любом из этапов установки ГБО приводят к повышенному расходу газа, необоснованному снижению мощности, снижению ресурса узлов и агрегатов как ГБО, так и двигателя авто. К сожалению, в Украине правильный подход в установке газобаллонного оборудования применяется не везде, так что при желании экономить на топливе необходимо найти хороших специалистов.
Тест-лаборатория
Мощностные характеристики двигателей проверяли в лаборатории столичной компании «Карсет», которая занимается чип-тюнингом. Нагружной динамометрический стенд VT4/B2 польской фирмы V-tech предназначен для определения мощности и крутящего момента двигателя, установленного на автомобиле. Точность измерений стенда — 0,1%.
Модель Сhevrolet Niva с 1,7-литровым инжекторным мотором оснащена ГБО 4-го поколения, т. е. с газовыми форсунками. Для достоверности полученных данных предварительно промыли бензиновые и газовые форсунки и заменили топливные фильтры. Измерения подтвердили информацию производителей и квалифицированных установщиков ГБО: мощностные характеристики мотора, работающего на газе, на 8-15% меньше, чем на бензине. После оптимальной настройки программы работы газовых форсунок мощность на разных оборотах оказалась ниже на 2-9 л. с., а крутящий момент — на 7-11 Нм. В экономичном режиме работы ГБО те же показатели уменьшились, соответственно, на 5-15 л. с. и 14-20 Нм.
ВАЗ-21011
В отличие от Chevrolet Niva, «ноль одиннадцатая» оснащена 1,3-литровым карбюраторным мотором, поэтому на ней установлено более простое ГБО второго поколения. Первая попытка измерить характеристики провалилась из-за экономичной настройки ГБО — двигатель раскручивался всего до 3500 оборотов, в то время как стенд рассчитан на работу в диапазоне до 5000 оборотов. Оперативное вмешательство специалиста по ГБО решило проблему, и мотор с легкостью раскрутился до 5500 оборотов. Самое интересное обнаружилось при проверке характеристик двигателя при работе на бензине. Крутящий момент и мощность во всем диапазоне отличались в пользу бензина всего на 3-6 Нм и 1-4 л. с. Объяснение оказалось простым — ГБО настроили на мощностной режим, а карбюратор «Солекс», который перед испытаниями перебрали, — на экономичный. Подобный режим работы ГБО, вполне понятно, требует и большего расхода сжиженного газа (в смешанном цикле не 9-10 л/100 км, а 11-12 л/100 км), и тем не менее газ при нынешней его стоимости 2,10-2,30 грн. (на 60% дешевле бензина) выгоднее в условиях интенсивной эксплуатации машины.
Что выгоднее? Газ или бензин?
На какие только ухищрения не пойдёт автолюбитель для того, чтобы заставить мотор своей машины работать с меньшим расходом топлива, и вот здесь у бензина в наши дни появляется всё больше «конкурентов». Один из таких видов горючего, уже прочно зарекомендовавший себя на наших российских дорогах, — это сжиженный газ.
Так чем же лучше пользоваться – пропан-бутаном или же бензином? Чтобы лучше понять все «за» и «против», стоит рассмотреть такое противостояние бензина и газового двигателя и вычислить все преимущества того и другого.
Прежде всего, если установить на свою машину конструкцию для подачи газового топлива, — что поменяется? В целом — ничего, но появится специальный вентиль для отключения подачи бензина. Всё остальное при установке ГБО (газобаллонной аппаратуры) не изменится, так как она разработана как ДОПОЛНЕНИЕ, и её всегда можно открутить и убрать, если вы решили от неё избавиться. Зато положительный момент очевиден – после установки таких деталей авто сможет использовать оба вида горючего.
В чём выгоды подобной конструкции?
Понимание приходит при сравнении, к примеру, цен. В основном, именно дешевизна газа – причина того, что устанавливается именно эта аппаратура. Кроме того, отсутствует детонирование, а многие детали двигателя, например, цилиндры и поршни прослужат намного дольше, потому что газ сгорает более равномерно; замена масла требуется гораздо реже, да и выхлопные газы гораздо менее вредны.
В чём минусы этого вида питания для авто?
- Во-первых, иногда нужно делать слив конденсата из редуктора;
- Во-вторых, баллоны находятся в багажнике, и, как ни старайся, их никуда не денешь;
Есть и другая, тороидальная, разновидность резервуаров, их устанавливают в специальную нишу, но их стоимость намного выше. Газобаллонная аппаратура утяжелит ваше авто на двадцать-сорок килограмм. Зимой газовый двигатель откажется работать. Фильтр воздуха необходимо заменять в три раза чаще, и очереди, чтобы заправиться, ПРОСТО ОГРОМНЫЕ! Да, немного у нас в России подходящих мест, где можно получить это топливо…Тем не менее, вы можете преодолеть в 1500 км совершенно спокойно, используя ТОЛЬКО ГАЗ. Только не забудьте взять с собой список мест для заправки в целях удобства.
Само устройство ГБО намного более простое, нежели питание от бензина. Газ располагается в специальных ёмкостях, которые установлены в багажнике. Не нужен даже насос, так как вещество под давлением само поступает в редуктор, где происходит испарение, и уже в парообразном виде оно идёт в устройство для образования смеси с воздухом. Далее – дозатор, регулирующий подачу.
Перед редуктором также находится особый клапан для прекращения поступления газа. В пассажирском салоне есть специальный тумблер газ/бензин, который может перекрыть все виды питание. Если зажигание выключено, то оба клапана перекрыты. Такое оборудование, конечно, имеет свою цену, которая меняется со временем, но срок окупаемости тоже известен и лежит где-то в пределе от пятнадцати до тридцати тысяч километров пробега. Кроме того, необходимо упомянуть, что ломаться здесь почти что нечему, кроме клапанов и некоторых других деталей, которые служат по три-четыре года.
Если же у людей присутствует страх, что оборудование может взорваться, — да, это возможно. Но в этом случае появляется запах газа, который служит самым надёжным указателем неполадок, ведь он очень силён! В случае, если появилась «вонь», нужно сразу остановиться, перекрыть вентили подачи газового топлива, а дальше можно ехать на другом горючем, как обычно.
Относительно правильной эксплуатации вывод следующий: заводить надо с помощью бензина. Если стартовать на газе, то двигатель тоже заведётся, но редукторные мембраны будут служить меньше. Переключаться с бензина на альтернативу лучше всего уже во время поездки. Перед любой долгой стоянкой используйте бензин.
Сливайте конденсат через каждую тысячу километров. Это достаточно простая операция – открутить винт, и после выполнения операции завернуть его назад. Место расположения такой гайки нужно спросить у тех, кто будет устанавливать всё оборудование.
В общем, как можно видеть, эксплуатация не причиняет значительных проблем. Два недостатка – время ожидания на заправке и необходимость возить ёмкости с горючим в багажнике – с лихвой окупаются преимуществами такого способа питания. Можете смело выбирать такое дополнение, и у вас появятся дополнительные возможности!
Как выбрать заправку для автомобиля
Автолюбитель с опытом вождения заправляет свою машину уже на автомате. Это такое же обычное явление, как торможение, переключение скорости, включение поворотников. Автозаправок сейчас очень большое количество, а вот качество топлива далеко не везде одинаково. У начинающих автолюбителей первым делом возникают вопросы куда ехать, где заправлять свою «ласточку», что делать на заправке, как выбрать заправку? Такая ситуация схожа с первой поездкой на поезде или полетом на самолете. Итак, начнем.
Как выбрать заправку для автомобиля
Теперь рассмотрим не менее важный вопрос, а как выбрать заправку для автомобиля? Стандарты в стране едины, а вот качество горючего на некоторых АЗС, оставляют желать лучшего. Поэтому к выбору заправки нужно подходить с умом, естественно если вы попали в такую ситуацию, как рассматривается выше, то в таком случае выбирать уже не приходиться и вы будите рады любой ближайшей АЗС. Итак, если выбор у нас всё-таки есть, с чего же начать?
В своей округе обязательно расспросите друзей и знакомых услугами, какой АЗС пользуются они. Не стоит бросаться на первую попавшуюся заправочную станцию, следует выбирать с хорошей репутацией. Также уточните, куда вам лучше не соваться и почему? Теперь, у нас есть несколько автомобильных заправок на примете, можно выбрать ближайшую заправку к дому проложить и хорошо запомнить маршрут. Так, с заправочной станцией мы определились. Теперь Вы знаете как выбрать заправку для автомобиля.
Когда заправлять автомобиль
Перед вашим взором показатель уровня топлива. Шкала указателя, разделена на доли объема бензобака, говоря русским языком пустой бак, половина, ну и полный бак. Также у нас имеется небольшая лампочка, которая дает нам сигнал, о том, что топливо на исходе. Топливо заканчивается не неожиданно. Автомобильный двигатель уже работает с перебоями на неровностях дороги, на подъеме или прибавлении скорости. Если, Вам стало понятно, что это именно этот случай и бензин почти на нуле, то нужно аккуратненько съехать на обочину и затормозить. Самый первый способ это достать канистру из багажника (пластик нельзя по закону, хотя если быть честным, то сейчас и в ладошки нальют, если заплатить), ёмкость желательно иметь с собой и шуровать на ближайшую заправку, чтобы прикупить лакомства для нашей ласточки.
Ещё, как вариант можно остановить машину и попросить слить Вам немного топлива или отбуксировать вас до заправки. Но наш, Вам совет, не берите пример с ужасной хозяйки, которая идет в магазин, за подсолнечным маслом уже начав жарить курицу. Привыкайте заезжать на АЗС уже тогда, когда ваш указатель уровня бензина опускается чуть ниже, чем половина бака. Теперь Вы знаете, когда нужно заправлять автомобиль.
Как заправить автомобиль
Теперь рассмотрим вопрос, как заправить автомобиль? Самое первое правило для начинающих автолюбителей, запомните с какой стороны машины, находится крышка бензобака. Люк, может быть расположен справа, слева бывает и сзади автомобиля, всё зависит от фантазии создателя. Эта информация нужна вам, для того, чтобы всегда подъезжать к колонке на АЗС с нужной стороны. Учтите, что слишком близко подъезжать к колонке не нужно, рассчитывайте, что там должно быть место ещё и для вас. Не забываем, про технику безопасности заправочные станции относятся к объекту повышенной пожароопасности. Так что запоминаем, это святое правило как для своей безопасности, так и для безопасности пассажиров.
Приехали на АЗС — заглушили двигатель, (и не вздумайте закурить)! Все правила соблюдены. Теперь открываем нашу крышку бензобака. Для того чтобы это получалось аккуратно и оперативно заранее изучаем инструкцию. Так как чаще всего люк бензобака можно открыть из салона авто. И последнее самое главное, какой же бензин заливать? Конечно же, то топливо, на которое рассчитан двигатель вашего авто. Если соляркой, то ни при каких обстоятельствах не заливаем бензин, а если бензином – то не используем солярку. Продолжаем говорить, как выбрать заправку.
Какой бензин выбрать
Если пренебрегать эти правилами, то с легкостью можно испортить двигатель! Если бензин, то какой? На данный момент чаще всего заводы советуют и рекомендуют АИ-95, можно и АИ-92 никакой катастрофы в этом нет. Марка и тип топлива указывается в инструкции к вашему авто. На заправочной станции, чаще всего работают заправщики, скажите им необходимую марку топлива и оплатите свой заказ в кассе. У вас имеется всего два варианта, либо вы заливаете себе полный бак, либо какой-то определенный объем литров.
Не забудьте взять чек (без него вы не сможете предъявить претензии, в случае не качественного топлива), также не забывайте взять сдачу. В случае если на АЗС не имеются заправщики, то подойдите к колонке, откройте люк бензобака, возьмите заправочный пистолет и засуньте его в горло бака. Нажмите на курок. Готово! Теперь остается только смотреть на табло, где будут бежать литры и стоимость выбранного топлива. После того, как нужный объем уже поступил в бак (всё будет видно на табло) колонка автоматически перекрывает подачу топлива. Следующий этап, аккуратно (чтобы не было брызг) вытаскиваем пистолет из бака, и вешаем его на место. Закрываем крышку бензобака. Процесс готов. Теперь с уверенностью, можно ехать дальше, т.к. Вы знаете, как выбрать заправку.
Здесь тоже важная информация для Вас
Начните собственную АЗС с нашими консультантами
Получите общее представление о том, как работает АЗС. Эта статья для тех, кто планирует поставить собственную АЗС. Он также предоставляет информацию о различных типах АЗС и брендах газа.
- Чирикать
- Google Share
- Электронная почта
АЗС — это надежная инвестиция, потому что общественный спрос на топливо постоянен.
Но прежде чем отправиться в путь, вам необходимо приобрести экспертное понимание сделки. Знание — верный способ противодействовать проблемам, часто связанным с любыми начинаниями бизнеса.
Продукция АЗС
Бензин и дизельное топливо — два наиболее распространенных вида топлива, продаваемого на любой заправке. Однако с момента появления информации об окружающей среде другие заправочные станции сочли целесообразным перевозить альтернативные виды топлива, такие как биодизельное топливо, гибридное топливо, водородное топливо и этанол.Другие продукты, которые обычно продаются, представляют собой сжиженный нефтяной газ и сжатый природный газ.
против скидки
В США АЗС подразделяются на две группы: те, которые имеют премиальные бренды, и те, которые имеют дисконтные бренды.
Похожие статьи
- Финансирование нефтегазового проекта
- Что нужно знать перед покупкой АЗС
Некоторые из наиболее узнаваемых премиальных брендов — это Exxon, Chevron, Texaco, Valero, BP, Citago, Shell, BP, и Синклер.Обратите внимание, что все эти бренды являются международными брендами бензина. Однако некоторые местные бренды также относятся к категории премиум. Например, Petrobras, ESSO, PENEX и Petro-Canada.
Отличительной особенностью АЗС является ее видимость. У них есть филиалы почти в каждом углу, и они используют высокие знаки, демонстрирующие их знакомый логотип бренда. У них также есть более яркое освещение. Сервис, который они предлагают, на высшем уровне, и они стремятся обеспечить удобство для своих клиентов. Часто они чище и современнее.
Дисконтные бренды, с другой стороны, являются более мелкими независимыми станциями. Часто они рассматриваются как региональные сети. Примерами дисконтных заправочных станций являются Rotten Robbie, Valero, ARCO и USA Gasoline.
Их цены на газ обычно ниже, чем у премиальных брендов. Вот почему многие покупают у них газ оптом. С точки зрения местоположения и видимости, заправочные станции со скидкой немногочисленны. Как правило, они расположены на большом расстоянии от выездов с автомагистрали и автомагистралей.Их услуги не соответствуют стандартам премиальных брендов, а также их технологиям.
A — Начните с поиска идеального места для вашей заправки. Лучший способ — установить его в зоне с интенсивным движением. Вы можете обратиться за помощью к местным риэлторам. Обычно знают больше о продаже списков. После того, как вы просмотрели недвижимость и она прошла ваши критерии, передайте на нее обязательство.
B — После того, как вы обеспечили местоположение, теперь вы можете сосредоточить свое внимание на поиске хорошего источника для вашего продукта.Поговорите с как можно большим количеством представителей нефтяной компании. Это позволит вам сравнить цены. Найдя лучшее предложение, сделайте, чтобы адвокат рассмотрел контракт для вас. Необходимо соблюдать осторожность в правовых аспектах сделки.
Свяжитесь с местными государственными агентствами и подайте все обязательные документы, такие как лицензии и разрешения. Кроме того, свяжитесь с местным отделом пожарной охраны и выясните их требования и убедитесь, что ваша АЗС соответствует этим требованиям.
C — Создать рабочий бизнес-план.Убедитесь, что вы включили положение о мониторинге денежных потоков. Кроме того, включите маркетинговые методы, чтобы продвинуть Вашу автозаправочную станцию.
миллиона вопросов, которые нужно задать при покупке АЗС
Рекомендуемые статьи
- Франшиза BP для автозаправочных станций Возможность
Франшиза для автозаправочных станций BP идеально подходит для тех заинтересованных предпринимателей, которые хотят искать собственную дозу финансовой свободы с помощью выгодного варианта франшизы. Кроме того, BP Connect ориентирован на использование только экологически безопасных методов и процедур при приобретении своих продуктов и предоставлении своих услуг. - Начни свой бизнес по ремонту газовых насосов
Потребность в ремонте газовых насосов часто осознается. Он всегда востребован из-за широкого использования газовых труб. Поэтому начать бизнес по ремонту газопроводов — это действительно прибыльная попытка.
Горящие предложения купить кондиционер
Комментарий
Это неизбежно, что ваш автомобиль нужно будет помыть, и это удобно делать, когда вы идете на заправку, чтобы заправиться. На многих заправках есть автомойка, будь то:
- Ручная стирка с монетным управлением
- Проходная автомойка
- Предоплаченная автомойка самообслуживания
- Бесконтактная автоматическая автомойка
У каждого метода мойки есть свои преимущества — от качества мойки до временных ограничений.
Метод 1 из 4: Использование монетной автомойки
На некоторых заправках есть автомойки с оплатой монетами, где вы моете свой автомобиль, используя их оборудование и инструменты. Это практическая процедура, при которой вам нужно быть готовым с подходящей одеждой и обувью, а также иметь кучу изменений для машины.
Шаг 1: Получите правильное изменение . Уточните у кассира на АЗС правильную форму оплаты за автомойку.Некоторые автомойки, управляемые монетами, требуют кварталов, в то время как другие могут принимать монеты и счета других типов.
Сделайте так, чтобы кассир поменял ваши деньги на правильную форму оплаты за машину в автомойке.
Шаг 2: припаркуйте свой автомобиль в автомойке. Монетные автомойки — это, как правило, внутренние автомойки с потолочной дверью. Потяните в отсек и закройте верхнюю дверь.
Закройте окна полностью и выключите зажигание.
- Предупреждение : Если вы оставите свой автомобиль в закрытом помещении, вы можете столкнуться с отравлением угарным газом, которое может вас убить.
Выйдите из машины и убедитесь, что все двери закрыты.
Шаг 3: Вставьте свой платеж . Запустите автомойку, вставив плату в машину. Как только вы вкладываете деньги, автомойка активна, и ваше время начинается.
Помните о том, как долго работает автомойка в зависимости от суммы оплаты, которую вы вносите, и имейте дополнительные деньги, готовые внести после того, как автомойка выключится.
Шаг 4: Полностью намочите машину и смойте грязь с .При необходимости выберите настройку стержня мойки высокого давления и распылите всю машину.
Сосредоточьтесь на сильно загрязненных местах с сильной грязью. Сойти как можно больше с мойкой высокого давления.
Шаг 5. Выберите настройку мыльной щетки . Пока ваш автомобиль мокрый, полностью протрите его мыльной щеткой, начиная сверху и двигаясь вниз. Очистите ваши колеса и сильно загрязненные детали.
Шаг 6: Ополосните мыло с вашего автомобиля .Пока мыло еще влажное на вашем автомобиле, снова выберите палочку омывателя и полностью смойте мыло с автомобиля, начиная сверху и двигаясь вниз.
Промойте мойку высокого давления, пока из машины не сойдет пена.
Шаг 7. Примените любые дополнительные процессы (необязательно) . Если есть дополнительные процессы, такие как распыление воска, нанесите их в соответствии с инструкциями на автомойке.
Шаг 8: Вытащите свой автомобиль из отсека .Будьте максимально быстры и эффективны, чтобы сэкономить время и деньги, а также позволить следующему человеку как можно быстрее войти в автомойку.
Способ 2 из 4: Использование автомойки с предоплатой самообслуживания
Некоторые автомойки на автозаправочных станциях оплачиваются заранее, хотя сейчас их меньше, чем раньше. По сути, это автомойка самообслуживания, где вы используете их оборудование и материалы, аналогичные автомойке, управляемой монетами, но с меньшими временными ограничениями. Часто вы можете рассчитывать на оплату через 15 минут, после чего сервисы отключатся, и вам придется платить больше за услуги оператора.
Шаг 1. Заплатите оператору за предполагаемое время на мойке . Если вы делаете быстрое наружное мыло и смывание, вы сможете сделать это всего за 15 минут. Если у вас более крупный автомобиль или вы хотите провести более тщательную очистку, вам придется заплатить за 30 или более минут.
Шаг 2: Сведите машину в моечный отсек . Как и в шаге 2 метода 1, закройте все окна и выключите зажигание перед выходом из машины. Будьте уверены, что все ваши двери закрыты.
Шаг 3: Полностью намочите машину и смойте грязь с . При необходимости выберите настройку стержня мойки высокого давления и распылите всю машину.
Сосредоточьтесь на сильно загрязненных местах с сильной грязью. Сойти как можно больше с мойкой высокого давления.
Шаг 4. Выберите настройку мыльной щетки . Пока ваш автомобиль мокрый, полностью протрите его мыльной щеткой, начиная сверху и двигаясь вниз. Очистите ваши колеса и сильно загрязненные детали.
Шаг 5: Ополосните мыло с вашего автомобиля . Пока мыло еще влажное на вашем автомобиле, снова выберите палочку омывателя и полностью смойте мыло с автомобиля, начиная сверху и двигаясь вниз.
Промойте мойку высокого давления, пока из машины не сойдет пена.
Шаг 6. Примените любые дополнительные процессы (необязательно) . Если есть дополнительные процессы, такие как распыление воска, нанесите их в соответствии с инструкциями на автомойке.
Шаг 7: Вытащите свое транспортное средство из отсека . Будьте максимально быстры и эффективны, чтобы сэкономить время и деньги, а также позволить следующему человеку как можно быстрее войти в автомойку.
В этом методе вы можете быть менее сосредоточены на том, чтобы убедиться, что машина забита монетами, и больше сосредоточены на тщательной очистке автомобиля. Этот метод также отлично подходит, если вы планируете сушить машину в стиральной камере после мытья.
Как правило, дешевле использовать автомойку с предоплатой, чем платную, за тот же период времени.
Метод 3 из 4: Использование машинной мойки
Автоматическая мойка автомобиля — это удобный вариант, когда вы не одеты, чтобы самостоятельно почистить свой автомобиль, или когда у вас есть ограниченное время для мытья автомобиля. Автомойка позволяет проехать в машине, пока машины выполняют всю работу, включая протягивание машины через автомойку.
Недостатком автомоек с автомобильным проездом является то, что они, как правило, более жесткие на вашем автомобиле, чем автомойки самообслуживания и бесконтактные мойки.Щетки могут вызвать абразивное повреждение краски или сломать дворники или радиоантенны при вращении.
Шаг 1: Оплата автомойки у стойки АЗС . Часто вы можете выбрать более высокий уровень стирки, который включает в себя также аэрозольный воск или стирку ходовой части.
В большинстве случаев вам выдают код для активации автомойки.
Шаг 2: Подойдите к автомойке и введите свой код .Введите свой код в машину возле входа в автомойку.
Пока вы ждете, чтобы войти в автомойку, закройте окна, опустите силовую антенну и выключите автоматические дворники (если есть).
Шаг 3: Выровняйте свой автомобиль для автомойки . Вы должны быть правильно выровнены по полосе автомойки, чтобы предотвратить повреждение автомобиля движущимися деталями автомойки.
Автомойка покажет, пройдете ли вы.Если автомойка предназначена для того, чтобы вытащить вас, поставьте автомобиль на нейтральную передачу. Дорожка на полу поднимет механизм и протянет вашу машину через колесо.
Если автомойка движется вокруг вашего стационарного автомобиля, подъезжайте к месту, указанному в мойке, и оставьте свой автомобиль в парке.
Шаг 4: Пусть автомойка сделает всю работу . Он полностью вымоет внешность вашего автомобиля и высушит его вместе с любыми дополнительными функциями мойки, которые вы могли выбрать в кассе.
Шаг 5: Вытащить из автомойки . Как только мойка будет завершена, включите автомобиль и отъезжайте с чистой машиной.
Метод 4 из 4: Использование бесконтактной автоматической мойки автомобилей
Бесконтактные автоматические мойки работают точно так же, как и автоматические мойки. Основным отличием является то, что для бесконтактной мойки автомобилей для очистки автомобиля используется мыло и давление воды, а не вращающиеся щетки, прикрепленные к машинам.
Бесконтактные автомойки безопаснее для отделки вашего автомобиля, так как они не соприкасаются с вашим автомобилем, что исключает возможность появления абразивных царапин или повреждения щеток стеклоочистителей или антенны.
Недостатком бесконтактных автомоек является то, что для транспортных средств, которые сильно загрязнены, и даже при аномально высоких или низких температурах, бесконтактная мойка автомобилей не будет работать так хорошо, как удаление грязи с вашего автомобиля.
Шаг 1: следуйте способу 3, шаги 1-5 .Чтобы использовать бесконтактную автоматическую мойку, выполните те же действия, которые указаны в методе 3, для сквозной мойки с щетками.
В целом, эти четыре типа автомоек имеют свои преимущества. Выбор правильного варианта для вас и вашего автомобиля зависит от того, сколько времени вы потратите на стирку, сколько времени вы хотите в нее потратить, и насколько грязной будет ваша машина. Есть также факторы стоимости и потенциального ущерба, которые необходимо учитывать. Но, зная методы, преимущества и недостатки каждого из этих типов автомоек, вы можете быть уверены в принятии правильного решения.
Как использовать АЗС в Японии
Вы когда-нибудь задумывались о вождении автомобиля в Японии? Если вы живете в большом городе, есть хороший транспорт, поэтому вам не нужна машина. Но если вы живете в сельской местности, гораздо лучше, если у вас есть машина. Например, на Хоккайдо и в районе Тохоку особенно много снега зимой, поэтому будет очень удобно, если у вас есть снег для снежного сезона. Конечно, если у вас есть машина во время поездки в Японию, вы можете поехать куда угодно, что сделает ваше путешествие более фантастическим!
Рано или поздно вы должны залить бензин в машину.Это может быть трудно для вас в первый раз, но не волнуйтесь. Я объясню, как это сделать ниже.
Прежде всего, в Японии есть два типа автозаправочных станций. Также японцы называют АЗС бензиновым стендом (ガ ソ リ ン ス タ ン ド).
АЗС первого типа — это автозаправочная станция полного цикла. Все, что вам нужно сделать, это остаться в машине, заказать то, что вы хотите, и оплатить счета. Вам не нужно выходить из машины. Сотрудник все сделает за вас. После того, как вы припарковались на заправке, к вашему автомобилю придет сотрудник, и вы сможете заказать, какой газ и сколько газа вы хотите.
Это слова, которые вы должны знать.
☆ Обычный газ: レ ギ ュ ラ ー (обычный)
☆ Премиум-газ: ハ イ オ ク (хайоку)
☆ Дизель: け い ゆ (кейю)
☆ Полный газ: ま ん た ん (Мантан)
☆ литр: リ ッ ト ル (rittoru)
※ Согласно этой ссылке, 1 галлон составляет около 3,7 л.
http://www003.upp.so-net.ne.jp/detective_story/memo/memo01_unit.htm
В моем случае я всегда говорю «обычная 2000 иен булочка онегай шимасу.Это означает «поставь бензин на 2000 иен, пожалуйста». Или я говорю «обычный мантан онегай шимасу». Это означает: «Пожалуйста, заполните бак полностью».
После того, как вы скажете, сколько газа вам нужно, сотрудник может дать вам полотенце, чтобы вы могли использовать его для чистки салона автомобиля. Пока работники заправляют газ в вашу машину, они чистят ваше ветровое стекло и боковые зеркала полотенцами. Это бесплатный сервис, поэтому вам не нужно давать никаких советов. Затем, после того, как работник заправится, он снова придет к вашей машине, и вы сможете оплатить чек.Вы можете подождать ваших изменений или квитанции. Также не забудьте вернуть использованное полотенце! Наконец, вы можете покинуть заправочную станцию после того, как получите сдачу и квитанцию. Полагаю, эта заправка с полным сервисом будет проще для вас, если у вас все еще будут проблемы с японским.
АЗС второго типа — это автозаправочные станции самообслуживания, и это может быть немного хлопотно для вас. Вы должны управлять специальной машиной здесь и заправлять газ самостоятельно.
Я покажу вам, как использовать его ниже, но вы всегда можете обратиться за помощью к работнику, который там работает.
Вы должны управлять этой машиной после парковки. Во-первых, вы можете выбрать способ оплаты счета. В этой статье я только объясняю, как платить наличными. Во-первых, пожалуйста, нажмите на нижнюю часть cash金 (это означает, что деньги.)
Тогда, если у вас есть T-карта, пожалуйста, вставьте свою карту. Вы можете сохранять баллы или использовать баллы при оплате. Если у вас его нет, нажмите на нижнюю часть な し (это означает, что у вас его нет.)
Тогда вы можете выбрать, какой газ и сколько газа вы хотите. Если вы хотите полный бак, пожалуйста, нажмите на нижнюю часть 満 タ ン. Если вы хотите определить конкретную цену и литры, нажмите на нижнюю часть 定量 定額. Удостоверьтесь, что вы дважды проверили, какой газ вам нужен, и нажмите нужную кнопку в правом нижнем углу рядом с газом, который вы хотите получить. На этой картинке, если вы хотите получить обычный газ, это средняя линия, которая розовая. Поэтому, пожалуйста, выберите 満 タ ン или кнопку 定額 定量 в той же розовой линии.
Если вы хотите определить конкретную цену или литры, пожалуйста, нажмите правильную кнопку.
Если у вас есть T-карта, вы можете оплатить счет картой или нет.
После этого вставьте деньги в автомат. И, пожалуйста, нажмите кнопку «現金 It» (это означает «вставить деньги») после того, как вы закончите ввод денег.
Убедитесь, что ваш заказ похож на экран, как на картинке.Если все в порядке, нажмите кнопку ((это означает, что вы оплатили заказ).
Ты почти у цели! Если вам нужна квитанция, нажмите кнопку 発 行 す る (это означает, что вам нужна квитанция.) А если нет, нажмите кнопку 発 行 し な い (это значит, что квитанция вам не нужна).
Наконец, вы можете открыть топливный бак и заправить газом! Пожалуйста, будьте осторожны с тем, какое сопло вы используете. Обычно вы можете проверить это на экране, так что не беспокойтесь об этом. Я упоминал об этом ранее, но всякий раз, когда у вас возникают проблемы, пожалуйста, не стесняйтесь спрашивать сотрудника.Я уверен, что они помогут вам и еще раз расскажут, как его использовать.
Поздравляем! Вы закончили все, что вам нужно сделать! Теперь у вас есть газ, чтобы вы могли перейти на новое место! Я надеюсь, что вы можете совершить безопасную и замечательную автомобильную поездку с заправочными станциями в Японии!
Вы ищете новую работу? Наш сервис может помочь вам сделать это.
Guidable Japan — это платформа, которая предлагает руководство для неяпонцев, которые хотят посетить или живут в Стране Восходящего Солнца.Если вы просто турист или постоянный житель, жить в Японии может быть непросто, если вы не знакомы с ней и не говорите на языке.
Государственные службы в Японии, как известно, очень эффективны, но иногда языковой и культурный барьер мешает им воспользоваться. Наш сайт Guidable Japan содержит рекомендации и ответы, чтобы вы могли максимально использовать ресурсы, которые может предложить японское общество.
Мы делаем это, делясь интересными статьями об обществе, образе жизни, культуре и повседневной жизни в Японии.Мы хотим, чтобы всем было комфортно жить в Стране Восходящего Солнца.
Какой двигатель лучше выбрать для авто: по типу, количеству цилиндров, объему и мощности
Как правило, перед покупкой нового или подержанного транспортного средства будущий владелец задается вопросом, с каким двигателем лучше выбрать машину. При этом потенциальный обладатель должен в обязательном порядке учитывать индивидуальные особенности того или иного типа ДВС.
Дело в том, что сегодня выбор доступных силовых агрегатов достаточно широкий. Прежде всего, моторы на автомобилях бывают бензиновыми и дизельными, а также атмосферными, компрессорными и с турбонаддувом.
При этом силовые установки отличаются по рабочему объему, мощности, количеству цилиндров, компоновке и т.д. Также иногда встречаются роторные двигатели и т.п. Вполне очевидно, что при таком многообразии нужно знать, как выбрать двигатель автомобиля, а также какой двигатель лучше выбрать для машины.
Дизельный или бензиновый двигатель: какой мотор будет лучше
Двигатели внутреннего сгорания, которые можно встретить под капотами различных авто, бывают бензиновыми и дизельными. Бензиновый двигатель в качестве топлива использует бензин. Для того чтобы воспламенить горючее в цилиндрах, агрегаты данного типа имеют систему зажигания, результатом работы которой является электрическая искра на свечах зажигания.
Дизельный двигатель использует дизтопливо (солярку), причем системы зажигания не имеет. В этих моторах топливо воспламеняется самостоятельно от сильного сжатия и нагрева.
Каждый из этих ДВС имеет как свои преимущества, так и недостатки. Например, бензиновый агрегат более распространен, его дешевле и проще обслуживать. Однако такие двигатели имеют меньший ресурс, расходуют больше бензина, система зажигания может давать сбои.
Дизельные моторы появились на легковых авто сравнительно недавно, при этом отличаются высоким КПД, расходуют небольшое количество топлива. При этом слабым местом таких ДВС является чувствительная топливная система, работоспособность которой сильно зависит от качества солярки. Еще следует учитывать, что дизельный двигатель более дорогой в ремонте и обслуживании по сравнению с бензиновыми аналогами.
Получается, если важна высокая максимальная скорость автомобиля, повышенный комфорт (минимум шумов и вибраций), а также более дешевое обслуживание, тогда следует обратить внимание на бензиновый агрегат. Еще отметим, что на такой двигатель можно без особых проблем установить ГБО.
Если же на первом плене стоит топливная экономичность и «тяговитость», тогда оптимальным решением будет дизельный мотор. Что касается установки газового оборудования, переделка в газодизель также возможна, однако для гражданских легковых авто попросту нецелесообразна с учетом высокой стоимости и сложности таких доработок.
Бензиновый двигатель: карбюраторный или инжекторный
Итак, если выбор двигателя автомобиля сводится к покупке бензинового авто, тогда идем далее. Подавляющее большинство моторов на территории СНГ являются именно бензиновыми. Параллельно с этим на отечественных дорогах можно встретить как большое количество машин с инжекторным, так и с карбюраторным двигателем.
Если коротко, инжектор является современным решением в области топливного впрыска. Такой впрыск полностью электронный, система сама учитывает, сколько горючего подавать в двигатель с учетом режима работы и целого ряда особенностей.
Все процессы топливоподачи и управления работой ДВС происходят полностью автоматизировано. В результате инжекторный двигатель экономичный, мощный, способен стабильно работать в разных условиях.
- Что касается карбюратора, на сегодняшний день это сильно устаревшее механическое устройство. При этом механика не способна гибко и динамично «подстраиваться» под изменения условий в процессе эксплуатации. Двигатель с такой системой расходует больше горючего, менее стабильно ведет себя в жару, в холод и т.д.
Также карбюратор нужно намного чаще обслуживать, постоянно регулировать, настраивать и чистить от загрязнений. Вполне очевидно, что сегодня покупать машину с карбюратором не следует, отдавая предпочтение более современному и экономичному инжекторному мотору.
Атмосферный двигатель или турбомотор
Начнем с того, что атмосферный двигатель «затягивает» воздух в цилиндры естественны образом (за счет разрежения, которое создается в результате движения поршней). Турбонаддув представляет собой решение, которое позволяет принудительно нагнетать воздух в цилиндры двигателя под давлением.
Сразу отметим, практически все современные дизельные двигатели являются турбированными, так как именно наличие турбокомпрессора на дизеле позволяет добиться необходимой мощности, экономичности и ряда других важнейших характеристик от моторов данного типа. Другими словами, простой атмосферный дизель на легковом авто сегодня найти достаточно сложно.
- Турбодвигатель нуждается в более качественном топливе и сокращении интервалов замены масла. Еще стоит отметить сниженный ресурс в результате более высоких нагрузок на бензиновый турбомотор.
Становится понятно, что хотя мощность турбированного мотора больше, чем у атмосферного аналога с таким же объемом, такой двигатель можно считать более «проблемным». Прежде всего, небольшой ресурс дорогостоящей турбины (около 80-100 тыс. км.) и самого двигателя (в среднем, около 200 тыс. км. для бензиновых версий и 350-400 для дизелей).
Что касается расхода топлива, на турбомоторах в спокойном режиме езды он может быть ниже, чем у атмосферных аналогов в одинаковых условиях. Однако на практике значительной экономии не получается, так как турбированный двигатель обычно располагает водителя к активному драйву.
Какой объем двигателя лучше выбрать
Хорошо известно, что чем большим оказывается объем двигателя, тем он мощнее. Другими словами, автомобиль с большим мотором лучше разгоняется и зачастую имеет высокую максимальную скорость. Исключением можно считать разве что некоторые внедорожники, в которых все «силы» ДВС брошены на повышенную проходимость, а не на динамику разгона и высокие скорости.
При этом важно понимать, что чем больше мощности отдает двигатель, тем больше топлива он потребляет. Если годовые пробеги не большие, тогда с расходом не менее 15-20 литров можно и согласиться, однако в случаях, когда за год машина проезжает 30-40 тыс. км. расходы на горючее могут заметно ударить по бюджету.
К этому стоит добавить, что дополнительно нужно учитывать и налог на мощность двигателя, стоимость полиса ГО и т.д. Если же говорить о ресурсе двигателей, то большеобъемные агрегаты зачастую выгодно отличаются в этом плане от «малолитражек». Если просто, в рамках повседневной эксплуатации мощный мотор не нужно сильно «крутить» для поддержания необходимого темпа езды, во время интенсивных ускорений с места, обгонов и т.д.
Это значит, что такой двигатель не часто работает на высоких и максимальных оборотах при ежедневном использовании, при этом именно высокие обороты означают пиковые нагрузки и заметно сокращают срок службы любого двигателя.
На практике, например, 4-х литровый двигатель вполне может пробежать 500-600 тыс. км. и более без капремонта, тогда как 1.4-литровый агрегат может нуждаться в переборке или капитальном ремонте уже к 200-250 тыс. км. Но есть и минусы — двигатель большого объема требует больше моторного масла при замене, его дороже ремонтировать в плане стоимости работ и запчастей и т.д.
- Еще нужно добавить, что ГУР (гидроусилитель руля) и кондиционер в комплектации того или иного авто также будут дополнительно отбирать мощность ДВС. В результате динамика малолитражной машины с АКПП при включении кондиционера может оказаться неудовлетворительной.
С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что оптимально подбирать мотор по объему и мощности так, чтобы затраты на содержание авто укладывались в прогнозируемы и ожидаемые рамки, при этом мощности все же было достаточно с поправкой на стиль езды, личные предпочтения водителя и т.д.
Если подбирается авто б/у, тогда лучше приобрести конкретную модель с более мощным двигателем в линейке не только по причине лучшей динамики, но также из расчета на больший остаточный ресурс мотора до капремонта.
Компоновка двигателя, расположение мотора и количество клапанов
Если говорить о различных характеристиках, двигатели отличаются по количеству цилиндров, по расположению цилиндров, а также по самому расположению мотора в подкапотном пространстве. Например, силовые агрегаты бывают 3-х, 4-х, 5-и, 6-и, 8-и цилиндровыми и т.д.
По расположению цилиндров также выделяют рядные, V-образные, оппозитные двигатели и т.п. Силовой агрегат может быть установлен под капотом продольно или поперечно. На каждом цилиндре может быть установлено по 2, 4 и более клапанов ГРМ.
Отметим, что на общее число цилиндров следует обращать внимание только тогда, когда речь идет о выборе малолитражки. Если точнее, не так давно на городских субкомпактных автомобилях в практику вошла установка трехцилиндровых атмосферных и турбомоторов. При этом такие ДВС с тремя цилиндрами отличаются повышенным уровнем вибраций.
Во всех остальных случаях количество цилиндров в той или иной мере определяет мощность, при этом в плане вибраций не так важно, сколько их имеет конкретный мотор, 4, 5 или 6. Зачастую незначительную роль играет и особенность расположения ДВС под капотом.
Единственное, на практике многие рядные двигатели с 6-ю цилиндрами, установленные продольно, отличаются повышенной склонностью к поломкам даже при незначительном перегреве сравнительно с другими аналогами.
Как правило, особого внимания заслуживает только компоновка цилиндров. Схем компоновки много, при этом наиболее распространенными являются:
- рядные двигатели;
- V-образные агрегаты;
- оппозитные моторы;
Рядный мотор из этого списка самый простой, цилиндры идут в один ряд над коленчатым валом. Такой двигатель проще обслужить и отремонтировать. Главным минусом является то, что увеличение количества цилиндров больше 6 приводит к тому, что мотор становится слишком длинным и его не удается разместить как продольно, так и поперечно в подкапотном пространстве.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие автомобильные двигатели самые надежные и долговечные. Из этой статьи вы узнаете о наиболее известных и надежных моторах, которые выделяются среди всевозможных ДВС благодаря своему большому моторесурсу.
Для решения этой задачи на машину ставится V-образный мотор, цилиндры распложены уже не в один, а в два ряда, причем под углом друг к другу. Такие ДВС сложнее рядных, их дороже обслуживать и ремонтировать. Достаточно вспомнить о том, что указанный тип агрегатов имеет две ГБЦ со всеми вытекающими последствиями. Еще одним минусом является относительно высокая вибронагруженность.
Оппозитные двигатели используют только некоторые автопроизводители. В частности, на таких ДВС специализируется Subaru из Японии, также их производят немцы Porsche. Оппозитный двигатель создает минимум вибраций, однако крайне сложен в обслуживании, далеко не все автосервисы могут выполнить его качественный ремонт при такой необходимости.
Теперь перейдем к клапанам. От их количества напрямую завит мощность двигателя, приемистость мотора и ряд других параметров. Чем больше клапанов, тем лучше цилиндр наполняется топливно-воздушной смесью и вентилируется от выхлопных газов. При этом увеличение числа клапанов закономерно приводит к усложнению и удорожанию всей конструкции ГРМ.
Сегодня самые простые моторы имеют по 2 клапана (впускной и выпускной) на каждый цилиндр. Наиболее распространенным вариантом на бюджетных авто является рядный четырехцилиндровый 8-клапанный двигатель. Подобные агрегаты самые доступные по цене и простые в ремонте. При этом они наименее мощные и недостаточно экономичные сравнительно с 16-клапанными вариантами и т.д.
Советы и рекомендации
Итак, если вы не знаете, как выбрать двигатель для автомобиля, приведенная выше информация позволяет ответить на ряд основных вопросов. Определившись с типом агрегата (бензин или дизель), необходимо также учитывать отдельные особенности того или иного ДВС.
Одной из важнейших характеристик является мощность (ее должно хватать), причем также нужно обращать внимание на то, как она достигается, путем увеличения рабочего объема и использования большого количества клапанов на цилиндр или же за счет турбонаддува. Если двигатель атмосферный, тогда ресурс такого ДВС больше, что особенно актуально при покупке авто с пробегом.
По этой же причине следует помнить, что V-образные двигатели хотя и бывают атмосферными, при этом они намного сложнее рядных. Более того, ремонт и обслуживание зачастую оказывается на том же уровне или даже дороже турбомоторов. Если же говорить об оппозитных силовых агрегатах, следует учитывать их небольшую распространенность и другие сложности.
Получается, самым простым, надежным и доступным по цене в плане приобретения и последующего обслуживания можно считать обычный рядный атмосферный бензиновый двигатель. Единственное, если такой ДВС имеет всего 2 клапана на цилиндр, не следует ожидать большой мощности и хорошей динамики разгона, особенно на агрегатах с объемом до 2.0 литров. При этом более совершенные версии (например, с 4 клапанами на цилиндр) обойдутся не намного дороже, однако характеристики двигателя будут заметно лучше.
- Кстати, что касается механизма газораспределения, отдельно нужно обращать внимание на то, какой привод имеет конкретный двигатель. Дело в том, что моторы бывают с цепным и ременным приводом ГРМ.
Если коротко, цепь принято считать более надежным решением с увеличенным ресурсом. При этом обслуживать цепной привод все равно нужно, а производить замену цепи ГРМ, успокоителей и натяжителей цепи достаточно дорого.
Ремень конструктивно проще, стоимость обслуживания такого привода заметно дешевле цепи. Но менять его нужно чаще, параллельно следует устанавливать и новые ролики (обводной, натяжной). Если говорить о надежности, для исключения риска обрыва ремня ГРМ его нужно менять каждые 50-60 тыс. км пробега.
Однако в последнее время для удешевления конструкции и снижения веса и размеров ДВС многие автопроизводители стали устанавливать «облегченные» однорядные цепи. Это значит, что обрыв такой цепи уже через 100-120 тыс. км. вполне реален. Другими словами, каждые 100 тыс. цепь также желательно менять.
- Главным плюсом цепи однозначно можно считать только то, что она редко рвется неожиданно, в отличие от ремня. При износе и ослаблении цепь сначала шумит, что и указывает водителю на необходимость обслуживания элемента. В случае с ремнем обрыв может произойти внезапно, а результатом обрыва, причем как ремня, так и цепи, обычно является то, что в двигателе гнет клапана.
Получается, при выборе того или иного двигателя необходимо учитывать, какой привод ГРМ имеет конкретный мотор. Если планируется покупка авто с пробегом от 100 тыс. км. и больше, причем силовой агрегат имеет цепь, тогда в большинстве случаев следует быть готовым к ощутимым дополнительным расходам на замену цепи.
Что в итоге
Знание того, как подобрать двигатель для автомобиля, позволяет сделать правильный выбор ДВС. Выше мы перечислили основные моменты, на которые следует обращать внимание при подборе силового агрегата. Как показывает практика, нужно придерживаться правила «золотой середины», причем для автомобильного двигателя это особенно актуально.
Силовая установка должна обеспечивать необходимый баланс по мощности и показателю крутящего момента. Немаловажен и расход горючего, а также общая надежность двигателя, его ремонтопригодность, стоимость планового обслуживания, запчастей и внеплановых ремонтных работ.
Перед покупкой транспортного средства следует обязательно учитывать перечисленные особенности, сопоставляя их с собственным бюджетом. Обратите внимание, распространенной ошибкой зачастую является приобретение как самого маломощного мотора с небольшим объемом, так и слишком мощного силового агрегата.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, цепь или ремень ГРМ. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках цепного и ременного привода механизма газораспределения.
В первом случае машина со слабым двигателем попросту «не едет», а сам ДВС зачастую имеет небольшой ресурс. Во втором случае за мощный мотор приходится расплачиваться высоким расходом топлива и обслуживания, причем в рамках повседневной эксплуатации эту мощность можно вполне считать избыточной.
Напоследок отметим, что при подборе уже не нового автомобиля, прежде всего, нужно уделять максимум внимания надежности двигателя, а уже потом другим характеристикам. Важно подобрать такой силовой агрегат, который будет иметь еще достаточно большой остаточный ресурс, то есть не потребует от владельца серьезных вложений на протяжении, как минимум, 100-150 тыс. км.
Источник http://guarblog.ru/kakoe-toplivo-luchshe-dlya-avto-gaz-ili-benzin-chto-luchshe/
Источник http://auto-diary.ru/raznoe/kak-vybrat-zapravku-dlya-avtomobilya.html
Источник http://yes-cars.ru/493-kak-vybrat-dvigatel-dlya-avtomobilya-chto-nuzhno-obyazatelno-uchityvat-pered-pokupkoy.html