Марки бензина для автомобилей. 92 бензин для машин каких

Содержание

Самые быстрые автомобили на 92 бензине

Какой же бензин лучше выбрать, какой больше подходит — 92 или 95?

Тестирование 92 и 95-го

Начинаем. Для того чтобы испытания были честными и корректными, сперва убедимся, что заявленное октановое число топлива соответствует действительности. И, в связи с этим, бензин, который купили на известной АЗС, отправили на независимую экспертизу. Вот какой вердикт вынесли специалисты — в канистре с 92м был залит стопроцентный «девяносто второй», а в другой ёмкости детонационная стойкость топлива составило 94,9. Этот ничтожный недобор в виде одной десятой не повлияет на чистоту эксперимента.

На многих сервисных станциях предлагаются продукты, которые обещают увеличить октановый показатель бензина, избегая звонка двигателя и очистки форсунок. Хорошо: добавки могут очищать их и уменьшать гремучую змею, но не октановым увеличением бензина, а задержкой зажигания искры. Но, в свою очередь, в среднесрочной и долгосрочной перспективе они могут повредить двигатель, превратив его в резину, которая при прилипании к стенам может привести к необратимому повреждению двигателя.

Лучший способ позаботиться о своем транспортном средстве, сэкономить топливо и избежать нежелательного звонка в двигателе, — всегда указывать ваш бензин с минимальным октаном, рекомендованным производителем, и слушать только голос вашего надежного механика и признанных экспертов время, чтобы поместить любой новый продукт в ваш автомобиль, однако рекомендуется, чтобы он был со стороны других водителей, родственников, друзей, соседей или липкой скорости.

Для тестов выбрали ВАЗ-21103 — АвтоВАЗ обязывает хозяев этой модели заправляться АИ-95, а 92й поставлен «вне закона». Однако этому предписанию отнюдь не все следуют — из десяти «сто третьих», от силы, высокооктановым топливом поинтересуется пара. Но об этом поговорим чуть позже.

Была выбрана стандартная программа испытаний, то есть с помощью измерительной аппаратуры «Корсис» была фиксирована разгонная динамика машины, максимальная скорость и упражнения на эластичность двигателя, работающего на бензине АИ-92 и АИ-95. И наконец, сравнили и расходы топлива — для этого к топливной магистрали был подключен топливомер. Разницу в поведении проще и легче всего понять, уловить в установившихся режимах движения – при работе на пятой передаче при скоростях 60, 90 и 120 км/ч.

Не все, что вы считаете полезным для вашего автомобиля, так это лучше всего проконсультироваться во времени, прежде чем причинить дополнительный ущерб автомобилю. Посетите следующую страницу для получения дополнительной информации. Подача топлива в Колумбии, традиционно, делится на две части: дополнительную или текущую. Очевидно, что дополнительный бензин лучше; Вот почему это называется, и это дороже. Но от чего это зависит? Как дополнительный бензин отличается от текущего? Стоит ли, учитывая его внутренние характеристики, премиальное топливо для нашего автомобиля?

ЧТО ЛУЧШЕ — ПРИБОРЫ ИЛИ УЧЕБНИКИ?

Если судить по результатам теста, то оказались правы и скептики, и оптимисты! То есть лучшую эластичность, максималку и разгон «десятка» показала на 95м бензине. Разница во всех показателях заметна, правда, значительной её не назвать. «Лишние» 2,1 км/ч максималки под силу засечь разве что точной измерительной аппаратуре, впрочем, как и 0,8 сек. при разгоне до сотни. Так что, вероятно, что водитель почувствует не очень-то большие изменения в поведении автомобиля — на АИ95 бензине ВАЗ-21103 едет немного увереннее и ровнее. А вот разницу в потреблении топлива не удалось уловить — те сотые доли литра, что показал тест, скорее, можно списать к допустимой погрешности измерений.

Решить, какой бензин поставить на транспортное средство, может быть выбором, даже сложным, как называть новорожденного. Эта двойственность мучает тех, кто покупает транспортные средства, будь то новые или используемые. И это только цена и название топлива — это те моменты, которые определяют наше решение о покупке. Это привело к огромному разнообразию мифов и легенд. Некоторые из них более фальшивые, чем кожаная монета, другие имеют определенную степень правдивости.

Вы определенно должны избавиться от того, что дополнительный бензин является синонимом большего количества миль на галлон. Бензин в двигателе, среди прочих аспектов, находится в эффективности, но не в эффективности. Истина заключается в следующем: если руководство изготовителя не указывает, что необходимо применять дополнительный газ, нет оснований для этого.

Нетрудно объяснить полученные реальные показатели с точки зрения теории. Любая электронная система управления двигателем, на любой модели, включая и на тестовом ВАЗ-21103, включает датчик детонации — он корректирует угол опережения зажигания. Так, когда мотора работает на высокооктановом бензине АИ-95, то блок управления даёт команду на увеличение опережения зажигания, и при этом у многих параметров изменяются значения, которые ответственны за мощностные и экономические показатели. Инины словами, на высокооктановом бензине теоретически расход слегка снижается, а мощность и крутящий момент растут. И есть ещё один парадокс – мощность и тяга то увеличиваются, но вес машины то нет (если конечно в это же время или после этого владелец не «утяжелил» машину, скажем стереоусилителями, сабвуферами, «кенгурятниками» с фарами и прочими крутыми наворотами и девайсами)! Плюс, если двигатель не тронут, то есть, не увеличен объём, новые распредвалы, турбо и т.д., одним словом, он работает, как и раньше, с теми же нагрузками и при этом же весе, и «тело» машины осталось таким же, то тогда расход топлива в любых режимах уменьшается! Этот эффект не только применяется, когда заправляете более высокооктановым бензином, но и делаете чип тюнинг начального уровня, то есть на уровне 4-7 %!

Каковы различия между дополнительными и текущими?

Разница между текущим и дополнительным лежит в смеси углеводородов, используемых для производства топлива, и в нее добавляется смесь добавок. Смесь варьируется в зависимости от того, откуда поступает сырая нефть, и используемого оборудования. Бензин представляет собой смесь различных химических веществ, образующихся при переработке сырой нефти. Октана измеряют в октане. Эта шкала позволяет определить способность бензина к сжатию перед сгоранием. Чем выше октановое число, тем больше эффективность двигателя.

Вот и в нашем случае бензин с высоким октаном добавил дополнительные киловатты и ньютон метры, которые и повлияли на динамику ВАЗ-21103. Вероятнее всего, у автомобиля какой-нибудь другой марки может разница оказаться заметнее скорее в расходе топлива, нежели в мощностных характеристиках. Так что, по любому поймать эту разницу смогут лишь приборы — на глазок все будет почти одинаковым!

Тот, который имеет для виски, имеет для льда

В Колумбии предполагается, что октановый рейтинг нынешнего бензина составляет 87; дополнительных. Так как дополнительный бензин имеет более высокий октановый рейтинг, кажущимся идеальным выбором для вашего автомобиля будет это топливо. Однако для большинства транспортных средств, которые предлагаются на рынке, этого достаточно, поскольку то, что предлагается в транспортном средстве, это эффективность, а не эффективность. Эти типы автомобилей производятся, чтобы максимально использовать октановое число.

Не стоит забывать о принципе Гиппократа — НЕ НАВРЕДИ!

Итак, ВАЗ-21103 «кушает» на каждой сотни километров около восьми литров бензина в среднем. Это значит, что если заливать 95й, то каждая тысяча километров обойдется на 80 рублей дороже с учётом нынешней разницы в ценах на АИ-92 и АИ-95. А при среднестатистическом пробеге в 20 т. км за год в бак «спускается» лишние 1.600 рублей. Хотя, относительно общих затрат на топливо – это небольшие деньги, но список дополнительных расходов при этом ещё не исчерпан.

Кроме того, бензин в Колумбии — в среднем — чрезмерно дорог, хотя он уточняется и экспортируется здесь. Вот почему уплата дополнительного газа в большинстве случаев является излишней роскошью. Если в вашем гараже нет автомобиля, который вам стоил бы несколько миллионов, выбор между текущим и дополнительным не так прост.

Аспекты, такие как скорость реакции при ускорении, крутящем моменте, мощности, максимальной скорости, среди прочих, — это то, что в автомобильной механике определяется как эффективность. Мы всегда спрашивали о том же газе для наших автомобилей, некоторые даже когда мы собираемся путешествовать, мы бросаем больше октанов, а другие мы даже думаем, что мы возлюбленны, когда ставим 95, и добавляем добавку. По мере продвижения вверх, чтобы сжать воздушно-топливную смесь, когда она движется вверх, давление и температура смеси увеличиваются настолько, что только она может взорваться до того, как искра прыгнет в свечу зажигания.

Некоторым автолюбителям кажется, что чем выше октановое число, тем лучше топливо. Многолетний опыт эксплуатации редакционных автомобилей на разных типах бензина доказала, что 95й, тот, который предлагается на обычных российских заправках, «помогает» быстрее вывести из строя свечи зажигания. На некоторых авто приходится их менять каждые три — пять тыс. км. Подтверждается это и специалистами по ремонту автомобилей. Так что, прикиньте цену деталей и работ по замене и тогда решите — игра, стоит ли. свеч?

Симптомы этой проблемы мы их знаем, потому что, когда это происходит, мы слышим шум клоуна. плащ, плащ в двигателе, который мы называем поршнем. Инженеры хорошо знают об этом событии, и при проектировании и изготовлении двигателей очень точно определяют, как часто уменьшается объем цилиндра, концепция, известная как «коэффициент сжатия». Коэффициент сжатия представляет собой параметр, который сравнивает общий объем, доступный в цилиндре, когда поршень находится в самой нижней точке, а объем, оставшийся после достижения наивысшего положения.

Стоит помнить, что если величина степени сжатия в цилиндрах ниже отметки 10,5, а двигатель обладает впрыском топлива и обратной связью по зажиганию, или же, датчиком детонации, то его можно спокойно кормить 92м.

Также, ничего не случится дурного из-за недостающих единиц в октановом обозначении, например, если попадётся Аи-80. Угол опережения зажигания постоянно корректируется в очень широком диапазоне, так что агрегат безболезненно может переварить бензин не только с большим октановым числом, но и с невысоким.

Какой мне подходит, Премиум или Магна? Чтобы использовать и знать правильный тип бензина для нашего автомобиля, необходимо знать это топливо. Мы ежедневно используем газ, так как нам нужно перевезти нас из одного места в другое, но каков газ, который должен использовать наш автомобиль?

Должен быть выполнен ряд условий, необходимых для функционирования двигателя и других условий окружающей среды, которые регулируются законом в большинстве стран. Октановый показатель указывает на давление и температуру, при которых карбюрированное топливо, смешанное с воздухом, может подвергаться до самодетонации при достижении температуры самовоспламенения из-за закона идеальных газов. Существуют различные типы коммерческих бензинов, классифицированных по их октановому числу.

Все редакционные «десятки» как с 8- и, так и 16-клапанными двигателями свои ресурсные испытания отходили на бензине АИ-92. В итоге, мы предпочли скорее проиграть «светофорные гонки», чем переплачивать за бензин — хотя и это еще вопрос!

Россия стремится быть похожей на Европу, в том числе и в автопромышленности, где большинство моделей машин переводят на работу с высокооктановым топливом. Это конечно хорошо! Однако, не следует забывать, что европейский бензин всегда имел качество, заметно повышающего российское, пусть и нынешнее топливо лучше стало. И конечно, надо прислушиваться к рекомендациям производителя. И если в «брошюрке» по эксплуатации для нашей машины записан только 95й бензин, то, лучше выполнять требование завода, хотя бы в период заводской гарантии. Иначе Вы дадите дилерам повод вас лишить гарантии. Так что дальше – уже Вы думайте сами. Исходные данные и алгоритм для решения данной задачи находятся выше.

Свинец повреждает катализаторы преобразователей и повреждает их, поэтому стало необходимым использование бессвинцовых бензинов. Проще говоря, достаточно сказать, что чем выше октан, тем лучше сгорание, которое предотвращает преждевременный износ двигателя. Не все автомобили работают с одинаковыми уровнями сжатия. Для самых сложных, высокопроизводительных и высокопроизводительных автомобилей требуется высокооктановый бензин; Неспособность использовать этот тип топлива вызовет звон, потерю мощности и долговременное повреждение двигателя.

Да кстати, пройдёмся в технологии изготовления бензина и тогда станет ясно что.

Сейчас все нефтеперерабатывающие заводы по производству бензина имеют дату рождения еще доперестроечных времён, и процент выхода 95го бензина не првышает и семи процентов. Дело в том, что производить старые технологии его больше не позволяют. Делать 95й не выгодно, так как много уходит в отходы производства. А теперь задача — прикиньте, что же продаётся под «брендом» 95 на заправках столицы, если только есть один завод, который производит 95й в количестве семи процентов от сырья. Ответ, в лучшем случае, это сочетание «80го плюс присадок» великое множество. Так поступают мелкие заводы, так как они дорабатывают бензин Аи-80, который производится более крупными заводами. Мои слова не голословны, реальный случай, когда товарищ работал на бензовозе и только в Капотне получал настоящий 95й голубого цвета. Посредством несложных махинаций из цистерны сливается до тонны 95го, а взамен до тонны солярки. Фишка в том, что прибор продолжает показывать октановое число 95й при сдаче на заправки! А ведь это только до сдачи на заправки! Дальше – больше, товарищ намекал, что на АЗС наглеют куда чаще и больше, чем он сам и его «коллеги»!
Были случаи, когда добавляли эфир и всякую гадость в безакцизный 66й для превращения его в 92й или 95й! Итак, когда заливаете 95й в бак своего авто, то вы либо наткнетесь на 95й разбодяженный, либо же 80й, а скорей всего смещённый с дизелем. Существует и другой вариант – 95й также получают из 80го путем добавки нехилого количества присадок. Какой исход — всем известен, дерганье, убитые свечи не проехав и 800-900 километров, вонь из трубы. А вот 92й бодяжут меньше, да и множество заводов его в избытке делают, так что шансов заправиться 92м нормального качества куда больше!
Я писал как то, что моя предыдущая десятка – 21113, на 92 бензине отъездила 130 т. км. И расход был ничуть не больше, да и померить такую разницу нечем! Заправьтесь 92м и вряд ли будет видна разница.

Рекомендуется к прочтению  Вода как топливо для двигателя внутреннего сгорания

В отличие от этого, потребитель, который имеет общий автомобиль и привыкший использовать премиальный бензин, тратит его деньги, потому что он не принесет ему никаких дополнительных преимуществ. Проверьте руководство пользователя и проверьте тип газа, требуемого двигателем.

Для мирян первое, что нужно объяснить, это то, что в настоящее время на станциях технического обслуживания предлагаются несколько типов бензина. Без участия в крупных осложнениях или коммерческих названиях это предложение структурировано в соответствии с октановым числом, причем самым дешевым является октановое число 95, а самый дорогой — 98 октанов. Что отличает одно от другого?

Производители бензина практически постоянно пытаются убедить автомобилистов, что они создают лучшее топливо в мире.

Но очень часто подобное горючее может наносить сильный вред автомобилям. Отечественный бензин может отличаться в значительной степени по своим характеристикам при учете места производства. По этой причине заправка на фирменной бензоколонке не является гарантией того, что машине бензин придется по душе.
Каждого владельца автомобиля волнует, какой лучше заливать бензин, какому октановому числу отдать предпочтение, какую заправку выбрать и т.д. Эти вопросы интересуют не только лишь новичков, но и опытных автолюбителей, которые смогли ощутить разницу в использовании горючего с разных заправок.

Прежде всего, что означает октановое число?

Октан топлива указывает на его устойчивость к детонации. Однако, в то время как более высокие уровни октанов в теории приводят к лучшему отклику двигателя — по мере увеличения производительности и снижения расхода топлива, на практике очень немногие водители воспринимают разницу между использованием одного или другого вида топлива.

Сомнения возникают из-за того, что многие владельцы автомобилей не читают руководство по эксплуатации своего автомобиля. Несмотря на то, что все бензиновые автомобили обычно допускают оба типа октанов, производитель оптимизирует свои двигатели на определенный уровень в зависимости от степени сжатия.

После выбора конкретной заправки, надо определиться, какой именно бензин лучше использовать для того или иного автомобиля. Можно выбрать 92-й, 95-й или же 98-й бензин. Выбор, как видно, является довольно существенным. Некоторые говорят о том, что лучше использовать 92-й бензин, потому что он является более чистым из-за меньшего количества используемых присадок. После 95-го может оставаться нагар, могут краснеть свечи и возникать некоторые другие подобные неприятности. Однако те, кто считает так, как правило, не берут в расчет, что 92-й часто оказывается 80-м. Это могут подтвердить экспертизы топлива с разнообразных заправок по территории практически всей страны. Они говорят о том, что совсем не всегда октановое число соответствует марке топлива, которая была заявлена.
Чтобы понять, какой лучше использовать бензин, надо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации к транспортному средству. Можно просто открыть люк бензобака, где иногда производитель отмечает предпочитаемую марку бензина, которую лучше залить. Если там указана цифра 95, то в обязательном порядке надо лить именно такое топливо. Не стоит пытаться экономить, обманывать конструкторов, потому что это может привести только к проблемам. Если в соответствии с инструкцией допускается использование бензина А-92, то водитель может решить все самостоятельно. От использования 95-го вместо 92-го не будет никакого вреда. Наверняка расход станет даже меньше, а динамика вполне может улучшиться. А если мотор будет работать на предельных режимах, то износ наверняка станет меньшим. По финансам выйдет приблизительно то же самое. А если брать в расчет популярность марки 92, то вероятность подделки является более высокой, чем в случае с 95-м.

Он работает лучше или хуже, а октановое число 98 будет зависеть от типа двигателя. Таким образом, ваш автомобиль может работать лучше с 95 октановым топливом. Это означает, поэтому, что, даже если вы заполняете резервуар октановым числом, вы можете тратить деньги глупо.

Высокий октан предназначен для спортивных автомобилей

И хуже всего то, что в этом случае ваш движок не даст лучшего ответа. Высокое октановое топливо ориентировано на более спортивные автомобили, где необходимо максимизировать производительность двигателя. Если у вас есть пропеллер такого типа, и вы являетесь пуристом механики, возможно, лучшим вариантом является дозаправка бензином 98 октана.

Некоторые думают, не будет ли автомобиль ехать еще лучше, если залить его бензином марки А-98. Но специалисты говорят о том, что это уже лишнее. В таком случае можно нанести даже больше вреда, чем пользы. Такое топливо рассчитано на использование в высокофорсированных двигателях, отличающихся высоким уровнем сжатия. Поэтому лучше оставить его любителям быстрой езды и спортсменам. Такой бензин можно использовать тогда, если вместо нормального топлива автомобилю попалось непонятно что и он начинает дергаться, барахлить. Использование подобного топлива позволит машине ощутить себя несколько лучше. В случае попадания в бак некачественного горючего, лучше посетить сервисный центр и сделать диагностику топливной системы и мотора. По этой причине лучше всего не выбрасывать чеки с АЗС, потому что они могут пригодиться.
Для получения высокооктанового бензина используются специальные технологии. Благодаря неким можно получать оптимальное октановое число очень быстро. Но они являются дорогостоящими. Самым простым и доступным способом изготовления являются прямогонные бензины, но в таком случае октановое число получается незначительным. Именно в этот момент начинают использоваться специальные добавки и присадки, которые повышают это число.
Еще одним важным параметром является степень загрязнённости. Нередко в топливе сейчас встречаются разные посторонние примеси. Это могут быть не только лишь грубые механические загрязнения, но и смолы, щелочи и т.д. Этот бензин может навредить автомобилю. В особенности быстро начинает изнашиваться топливная система. Поэтому лучше установить сеточку в горловине бензобака. Она является вполне доступной, но эффективной против механических примесей. Надо своевременно менять топливный фильтр. Но все надо заправляться рекомендуемым производителем бензином и на проверенных АЗС.

Задержки зажигания и обрезка стержня

Современные автомобили уже много лет известны как измельчающие датчики. Они уменьшают шток поршня, который возникает, когда происходит самодетонация с использованием низкооктанового бензина. В небольших двигателях есть также автодетонация, но последствия намного меньше.

Эти детонации производят так называемые задержки зажигания. Они могут быть исправлены датчиками измельчения. Однако, когда они проходят в определенной степени, они могут вызывать перфорации в одном или нескольких поршнях. Это задержки зажигания — это то, что мы можем доказать всем, что у нас есть диагностический кабель для нашего автомобиля и ноутбука. Чтение канала задержек зажигания с коммутатора и запись журнала.

Марки бензина для автомобилей. 92 бензин для машин каких

Растущие цены на топливо вынуждают искать возможность сэкономить. Немножко дешевле 95-го обойдется бензин марки АИ-92. При этом многие автолюбители утверждают, что он еще и лучшего качества. Мы решили собрать все новые автомобили, которые готовы довольствоваться более низкооктановым топливом.

В нынешних условиях тема экономии актуальна как никогда. Даже владельцы дорогих автомобилей не прочь сэкономить, поэтому на заправках можно встретить даже Рендж Роверы и Порше с ГБО. Но не все хотят устанавливать газобаллонное оборудование и выбирают другой путь – использование низкооктанового бензина. Кроме небольшой разницы в цене адепты использования 92-го заявляют о том, что качество «второго» бензина значительно выше и используют его даже в машинах, которые предпочитают «кушать» 95-й.

Но такой подход может быть губительным для двигателя. Да, современные блоки управления корректируют работу системы зажигания, но если двигатель высокофорсированный, с высокой степенью сжатия, использование низкооктанового топлива однозначно грозит детонацией. А это скажется и на характеристиках, и на сроке службы «сердца» вашего авто.

Поэтому использование 92-го для машин, «родным» октановым числом которых является 95 и выше, мы категорически не рекомендуем! При этом предлагаем вашему вниманию список новых автомобилей, которые отлично воспринимают 92-й, что подтверждается производителем. Стоит отметить, что большинство производителей на своих сайтах указывают минимум технической информации, и зачастую в графе топливо значится лишь «бензин» или «дизель», и ни слова об октановом числе. Эти данные есть лишь в руководстве по эксплуатации, которое далеко не всегда доступно на сайте. Но мы проанализировали всю имеющуюся информацию и составили список новых автомобилей, которым использование 92-го не повредит.

Автомобили этого класса дольше других остаются на конвейере без смены поколений: 10 лет – норма, а иногда эти авто «живут» 20 и больше лет. Этим, а еще многолитровыми низкооборотистыми моторами и можно объяснить их «всеядность».

К таким относится Toyota Land Cruiser 200, Mitsubishi Pajero Wagon (а вот новый Sport уже согласен только на 95-й) и Jeep Wrangler с двигателем 3,6 Pentastar.

Рекомендуемым является 92-й также для российских УАЗ Patriot и Hunter. Оно и немудрено, ведь их движки это глубокая модернизация агрегата родом из прошлого века.

Эти машины не столь суровы конструктивно, и поколения меняются столь часто, что порой не успеваешь уследить. Но многие, особенно крупные модели часто проектируются с расчетам на рынок США, где популярен бензин Regular с октановым числом 87 по местным стандартам. В пересчете на наши стандарты это как раз приблизительно равно нашему 92-му.

Нормально к такому бензину отнесется, например, Mitsubishi Outlander, но все же здесь 92-й является лишь допустимым, а рекомендуют как раз «пятый». Без проблем поедут на низкооктановом бензине кроссоверы от Honda: Pilot и CR-V. Заправляться с ними на одной колонке готовы тойотовские RAV4 и Highlander.

В этом классе (при нынешней тенденции даунсайзинга) все меньше автомобилей, способных питаться 92-м, но они есть. Среди таких, например, вся линейка марки Ravon. R2, R4 и Gentra отлично работают на 92-м. Всю благодаря тому, что движки узбекской марки – это старые моторы GM и кроме возраста еще и разрабатывались с учетом американских реалий.

На эти же реалии рассчитан и модельный ряд Ford, правда, далеко не весь. Изучив информацию обо всех моделях, мы определили, что 92-й подходит для Focus и Mondeo – остальным подавай только «пятый».

В модельном ряду Toyota кроме кроссоверов низкооктановым топливом может питаться и Camry, но только в версиях с «младшими» моторами – рядными «четверками» 2,0 и 2,4. Трехлитровый V6 потребляет только 95-й.

Еще одного представителя в наш «клуб 92» дает Honda – Accord тоже согласен на 92-й.

Как видим, количество автомобилей, готовых ездить на 92-м не очень велико, но они есть практически в любом классе. Стоит ли отдавать предпочтение той или иной машине, руководствуясь этим показателем – личный выбор каждого. Хотите дополнить список авто, способных “переваривать” девяностой второй бензин – пишите в комментариях.

Какой бензин лучше для автомобиля

В последнее время всё чаще начинают ходить слухи, что вот-вот грядёт пришествие альтернативных видов топлива. Чего только не предлагали: и сжатый воздух, и электрические аккумуляторы, и водородные батареи. Правда стоит отметить, что электромобили не только существуют, но даже выпускаются серийно. Однако сейчас на пьедестале находится «его величество бензин», во всяком случае, для легковых автомобилей. А значит, споры про то, какой бензин лучше, ещё долго будут продолжаться в среде автолюбителей.

Извечный спор водителей: какой бензин лучше?

Извечный спор водителей: какой бензин лучше?

То, что качество горючего в нашей стране, мягко скажем, посредственное – это секрет Полишинеля. И если старые карбюраторные модели «кушают» практически любой бензин, то инжекторы требуют топливо высокого качества. Скажем больше, ресурс инжекторов находится в прямой зависимости от качества используемого бензина. Ремонт же их сложен и дорог. Вот и приходится водителям тщательно после долгих обсуждений с друзьями-автовладельцами выбирать заправочные станции.

Основные характеристики бензина

Прежде чем перейти к обсуждению вопроса, какой бензин лучше заливать в бензобак вашей «ласточки», необходимо сказать пару слов о важнейших характеристиках этого вида горючего. Первый параметр – детонационная стойкость. Детонация – это взрывное сгорание топливной смеси в цилиндре авто. Явление однозначно вредное. Даже не просто вредное, а способное привести к серьёзной поломке двигателя. Стойкость бензина к детонации показывает так называемое «октановое число». Как его узнать? Оно прямо указано в названии марки топлива. Например, у бензина Аи-95 октановое число равно 95.

Бензин имеет множество характеристик, которые характеризуют его как топливо

Бензин имеет множество характеристик, которые характеризуют его как топливо

Второй важный параметр – степень загрязнённости. К сожалению, в отечественном топливе частенько находятся посторонние примеси. Помимо грубых механических загрязнений российское горючее не свободно от остатков кислот, щелочей, смол. Понятно, что такой бензин значительно снижает показатель долговечности двигателя машины, а особенно влияет на износ топливной системы.

Позволим себе дать несколько советов, использование которых позволит отчасти нивелировать пагубное влияние некачественного топлива на двигатель автомашины. Обязательно установите в горловине бензобака сеточку. Стоит это совсем недорого, а от механических примесей убережет. Фильтр тонкой очистки меняйте раз в 10 тысяч километров, не реже. Полезно будет хотя бы раз в год промыть бак специально предназначенными для этого средствами.

Определяем качество бензина

Прежде всего, посмотрим на оттенок. Качественное горючее прозрачно, как вариант немного отдаёт в желтизну. А вот если жидкость мутная – то это верный признак присутствия вредных примесей. Если бензин имеет стойкий запах серы, от его покупки лучше воздержаться.

Чем прозрачнее горючее, тем оно качественнее

Чем прозрачнее горючее, тем оно качественнее

Возьмите кусочек белой бумаги и нанесите на него капельку горючего. Чистый бензин испарится без следа. А низкокачественный оставит жирное пятно.

Большой проблемой может стать бензин, разбавленный водой. Случается и такое. А ведь проверить горючее можно очень легко. Достаточно налить немного топлива в стеклянную баночку и кинуть туда грифель от самого обычного карандаша. Цвет из прозрачного стал розовым? Всё понятно, такому бензину не место в баке вашего авто.

Аи-92 или Аи-95

Вопрос, какой самый хороший бензин, терзает многих автомобилистов. В нашей стране больше всего распространены марки Аи-92 и Аи-95. Какой из них лучше использовать? А вот это зависит от конкретного автомобиля, точнее, от степени сжатия. Степень сжатия до 10 – вам рекомендуется заправлять Аи-92. Степень сжатия 10,5-11 – тогда ваш выбор Аи-95. Степень сжатия обязательно указывается в инструкции к автомобилю. Ещё вариант – найти эти сведения на сайте производителя. Для мощных спортивных автомашин с форсированным двигателем предназначен Аи-98. Рядовой машине он ни к чему.

Аи-92 или Аи-95 – выбор зависит от степени сжатия

Аи-92 или Аи-95 – выбор зависит от степени сжатия

Как видно из характеристик, 95-й бензин лучше 92-го (хоть и дороже). Тем не менее в России

многие автовладельцы сознательно пренебрегают рекомендациями производителя, который рекомендует более высокооктановое горючее, и льёт в бензобаки именно Аи-92. Списать это явление только на погоню за дешевизной? Не всё так просто. Никто особо и не скрывает, что существует в России такой своеобразный «бизнес». В 92-й бензин добавляются специальные присадки и вуаля – он уже 95-й. Который, естественно, гораздо дороже. Но вот беда. Октановое число да, повысили. Но эти пресловутые присадки влияют на двигатель, мягко скажем, плохо. Так что вариант сознательного выбора Аи-92 как минимум имеет право на существование.

Рекомендуется к прочтению  Каким бензином

Классы горючего

Помимо октанового числа бензин бывает разных классов. Скажем, третий класс означает, что горючее соответствует нормам Евро 3. К слову сказать, топливо такого класса содержит очень много вредных примесей. Современные иномарки сделаны в расчёте на Евро 4 (иногда даже Евро 5). Для них подойдёт бензин только самого высокого 4 класса. Возьмите это себе на заметку.

Так какой бензин лучше заправлять в бак любимого автомобиля? Как не нанести вред двигателю и топливной системе своего любимого «железного друга»? Соблюдайте ряд несложных правил:

  • заправляйтесь только на проверенных заправках;
  • соблюдайте рекомендации автопроизводителя;
  • выбирайте бензин высокого класса (хоть он и дороже).

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

Марки бензина для автомобилей

Бензин – практически бесцветная жидкость со специфическим запахом, представляющая собой сложное объединение углеводородных цепочек, различающихся по своей структуре. От этих цепочек, именуемых фракциями, зависят характеристики топлива: температуры кипения и замерзания, летучесть и другие свойства.

марки бензина

Производство бензина

Бензин является продуктом переработки нефти. Октановое число, так же как и чистота, определяет марку бензина. Основные способы получения данного вида топлива – это риформинг, крекинг и прямая возгонка.

Бензин также могут получать из природных и попутных газов, каменного угля и горючих сланцев. Его используют не только в качестве топлива, но и как растворитель, экстрактор и смывку, сырье в нефтехимической промышленности.

марки автомобильных бензинов

Несмотря на довольно широкий спектр применения, более 90% всего производимого в мире бензина идет на топливо для двигателей внутреннего сгорания. Существуют два основных типа бензинов: авиационные и автомобильные.

Марки бензина разнятся в зависимости от уровня качества: чем он выше, тем меньше проблем с эксплуатацией и обслуживанием транспортного средства.

Основной способ получения бензина – процесс крекинга, представляющий собой вторичную переработку нефтепродуктов. Во время крекинга тяжелые углеводороды расщепляются, увеличивая объем готовой жидкости на 60 %. Термический крекинг проводится при температуре более 500 оС, благодаря чему создаются марки бензина с октановым числом не более 70.

характеристика бензина марка бензина

Сегодня топливо для авиационной и автомобильной техники производится на нефтеперерабатывающих заводах, оснащенных автоматизированным оборудованием. Поступающая в них нефть смешивается, отстаивается и хранится в специальных резервуарах. Затем она подвергается промывке, обезвоживанию и ректификации. В итоге из нее получают прямогонные бензины, отличающиеся высоким уровнем химической стабильности. Жидкости подвергаются очистке, из их состава удаляется сера, повышаются октановые показатели.

Первое использование прямогонных бензинов позволило повысить мощность и эффективность двигателей, однако успехи были кратковременными: топливная смесь взрывалась в камере сжигания при ее нагреве от сжатия. Детонация становилась причиной выхода моторов из строя. Решением этой проблемы стало использование специальных веществ – антидетонаторов. Самым эффективным из них считается тетраэтилсвинец. В итоге устойчивость бензинов к детонации стала оцениваться октановым числом, которое и получило наименование марки. Определяется она несколькими способами – исследовательским, моторным и температурным.

Требования к качеству бензина

Как авиационные, так и автомобильные должны соответствовать определенным требованиям, установленным ГОСТАми с целью обеспечения высоких эксплуатационных характеристик. К числу таких критериев относят пять основных:

  1. Фракционный состав.
  2. Стабильность химического состава.
  3. Испаряемость.
  4. Стойкость к детонации.
  5. Склонность к формированию нагара.

Фракционный состав

Фракционный состав оказывает на функциональность двигателя воздействие, характеризуемое несколькими свойствами. Первое из них – температура окружающей среды. От нее зависит процентное содержание легких фракций. Чем она ниже, тем большее количество фракций должно содержаться в топливе. При этом слишком большое их количество может привести к образованию паровых пробок.

Второе и третье – время, затрачиваемое на прогрев двигателя и степень износа цилиндров и поршней. Температура окружающей среды также оказывает немалое влияние на данные параметры, поэтому в летних и зимних сортах бензина фракционный состав различается. Плохая испаряемость бензина может стать причиной попадания в камеру сгорания и картер его жидкой фракции, что приводит к разжижению моторного масла и выходу из строя двигателя.

Химическая стабильность

Варьируется в зависимости от скорости окисления компонентов топлива и может стать причиной появления на свечах, клапанах и прочих узлах двигателя нагара. Химическая стабильность бензина – его способность сохранять свои свойства вне зависимости от окружающей среды.

Испаряемость

Определяет способность бензина переходить из жидкого состояния в газообразное и смешиваться с воздухом для образования горючей смеси. Испаряемость влияет на пуск двигателя и зависит от фракционного состава бензина.

Детонационные свойства

Способность бензина не воспламеняться при сжатии. Явление детонации – не самое приятное и безобидное, поскольку может привести к перегреву двигателя и выходу его из строя. Данный параметр зависит не только от состава топлива, но и от конструкции мотора.

Образование нагара

Присутствующие в составе бензина смолы становятся причиной образования нагара. Чаще всего он откладывается на карбюраторе, что привод к увеличению расхода топлива, понижению мощности и другим неисправностям. Предотвратить появление отложений можно путем добавления специальных присадок.

Марки бензина

Топливо маркируется в зависимости от его октанового числа: чем оно выше, тем больше устойчивость горючего к детонации, соответственно, его можно применять в двигателях, отличающихся высокой степенью сжатия топливной смеси. К примеру:

  • Бензин А-76 – октановое число по моторному методу не меньше 76.
  • Бензин марки 80 – октановое число не менее 80.
  • Бензин марки 92 – октановое число не менее 92.
  • Бензин АИ-95 – октановое число, соответственно, не менее 95.

бензин марки 92

Автомобильный бензин маркируется буквой «А», авиационный – буквой «Б», цифры, соответственно, являются его числовым индексом, или октановым числом. Если перед индексом стоит буква «И», значит, октановое число измерялось исследовательским способом. Отсутствие буквы говорит об использовании моторного метода.

Практическое использование бензина зависит от его основного свойства – устойчивости к детонации. Октановое число выражает данный параметр для автомобильного бензина. Для авиационного топлива его сортность является отражением антидетонационных свойств.

Марки автомобильных бензинов классифицируются именно по этому свойству. Для авиационного бензина после буквы «Б» — к примеру, Б/-100/130 – указывается октановое число, где в роли знаменателя выступает сорт топлива. Повысить устойчивость бензина к детонации можно добавлением в его состав специальных присадок – тетраэтилсвинца.

Маркировка топлива

На сегодняшний день в странах СНГ производится несколько марок бензина разных сортов: летних, зимних, этилированных, неэтилированных и малоэтилированных.

Этилированные марки бензина окрашиваются в разные оттенки, к примеру, А-72 розового цвета, АИ-93 – красно-оранжевого, АИ-98 – синего.

марки бензина

В зарубежных странах бензин выпускается двух основных марок: «Премиум» первого сорта с октановым числом 97-98 и «Регуляр» второго сорта с октановым числом 90-94. В США, Англии и некоторых других странах мира производится топливо «Супер», октановое число которого составляет 99-102.

какая марка бензина лучше

На вопрос о том, какая марка бензина лучше, однозначно ответить нельзя: для каждого автомобиля используется определенный сорт бензина. Для импортных легковых автомобилей производитель рекомендует использовать топливо, октановое число которого не ниже 91-92, для автомобилей, выпущенных в 90-х годах, – с октановым числом не менее 94.

Характеристика бензина, марка бензина и его качество определяются содержанием в составе щелочей, кислот, сернистых и органических соединений и степенью его загрязнения. Нередко на АЗС стран СНГ можно столкнуться с низкокачественным топливом, использование которого может привести к преждевременному износу и выходу из строя двигателя автомобиля.

определяет марку бензина

Современные ДВС требуют строгого соблюдения рекомендаций производителя относительно используемого топлива: заливается только тот бензин, марка которого указана изготовителем силового агрегата. Связано это со степенью сжатия топливной смеси, конструкцией двигателя и рабочим объемом цилиндров. К примеру, чем больше компрессия и объем камеры сгорания, тем выше октановое число у топлива. На одну долю в двадцать пять сотых сжатия приходится, по словам конструкторов, единица октанового числа.

Какой бензин лучше заливать? 92 или 95 что лучше главная дорога.

Один из старейших споров среди водителей — дискуссия на тему, какой бензин лучше заливать в свой автомобиль. Разберёмся, есть ли смысл переплачивать за 95-й, если машина хорошо ездить и на 92-м?

Миф первый. Экономия на топливе

Многие водители уверены, что, заправляясь 92-м бензином, который чуть-чуть дешевле, они смогут прилично снизить расходы на топливо. В реальности всё наоборот. Если в автомобиле двигатель производителем настроен на 95-й бензин, то на 92-м она будет ощутимо хуже ехать. Придётся сильнее давить на газ, что приведёт к увеличению расхода топлива, а значит и исчезнет экономия от более дешёвого бензина.

Миф второй. 95-й бодяжат из 92-го

Это очень устойчивое заблуждение практически неискоренимо из многих водительских голов. С тех пор, когда из 92-го действительно присадками делали более высокооктановый бензин, давно прошли. Технологии давно ушли вперёд, а мифы остались. Современные НПЗ выпускают топливо качеством ничуть не хуже европейского, да и какое оно может быть ещё, при иностранном-то оборудовании. Те же, кто считает, что у них в регионе плохой 95-й бензин, то у них и всё остальное топливо точно такое же, ведь везут его с одного НПЗ.

Миф третий. Дешёвые авто могут ездить на 92-м

Приверженцы этого мифа говорят, что на бюджетных автомобилях устанавливают не столь технологичные двигатели, и кормить них можно топливом попроще. Даже если производитель рекомендует заливать 95-й бензин, эти моторы всё равно хорошо переваривают и 92-й бензин. Но это не совсем так. Большинство современных двигателей проектируется и настраивается под работу на высокооктановом топливе. Поэтому заливать в бензобак таких автомобилей 92-й бензин нельзя, это приведёт к детонации, потере мощности и ускоренному износу мотора.

Так какой лучше заливать?

Самый безопасный вариант — это следовать инструкциям производителя автомобиля и заливать рекомендованный бензин. Тем же, кто считает, что он лучше знает, какой бензин нужен его авто, можно воспользоваться следующей формулой. Если степень сжатия в двигателе вашей машины — от 8 до 10, то его можно заправлять 92-м бензином. Когда степень сжатия — от 10 до 11,5, то использовать нужно бензин не ниже 95-го. При показателе от 11,5 до 13 можно использовать только 98-й бензин. Во все современные турбированные моторы нужно заправлять минимум 95-м, а лучше 98-м бензином.

Фото с интернет-ресурсов

Сколько копий было сломано вокруг извечного вопроса, какой бензин лучше всего подойдет для «сердца» автомобиля, не сосчитать. У приверженцев использования того или иного сорта горючего находится масса аргументов, чтобы убедить оппонентов в своей правоте, и в подавляющем большинстве случаев им это удается. Причем, как при помощи информационных материалов, так и на личном опыте, который, как правило, является более весомым доказательством. Как же определить, каким именно бензином нужно заправлять автомобиль?

Самый простой способ определить подходящий для вашего транспортного средства тип горючего — воспользоваться рекомендацией производителя автомобиля. Они указаны в инструкции по эксплуатации транспортного средства, а также – на внутренней стороне лючка бензобака.

На автомобилях иностранного производства иногда указывают экзотические для нас цифры: например, бензин А91 или А96. В некоторых странах, например, Японии, привычного глазу российского водителя подразделения на бензины марок А-92 или АИ-95 нет совсем – там только два вида топлива, Regular и Premium, которые, по сути, отвечают указанным российским маркам. Но отдадим должное: на официально экспортируемых автомобилях производители указывают маркировки, понятные на любом континенте. Сюрприз с определением типа топлива, подходящего для своего «железного коня», может ожидать только автолюбителя, купившего «серый» автомобиль. Как правило, в руководстве по эксплуатации и на лючке бензобака производитель указывает бензин с самой низшей степенью октанового числа, которым можно «потчевать» автомобиль: то есть, если написано А-92 (у американских моделей может быть А-91), то заливать бензин марки А-80 категорически нельзя.

Бывает, что российские автолюбители брезгуют рекомендациями производителя, и заправляют баки своих автомобилей тем топливом, что подешевле. К чему такие фокусы могут привести? Дело в том, что автопроизводители не зря пишут рекомендации: они, как никто другой, осведомлены о том, какое горючее могут «переварить» двигатели их моделей без нанесения ущерба топливной системе. Эти данные инженеры автомобильных компаний получили в результате многочасовых испытаний бензинами различных марок – следовательно, они досконально изучили влияние содержащихся в топливе веществ на детали топливной системы и двигателя.

Конечно, не все производители учитывают качество российского бензина, который на автозаправочной станции может продаваться под маркой АИ-95, а на деле быть АИ-92-м. Кроме того, не все отечественные производители топлива выдерживают нормы, при которых должны производиться бензины с «правильными» октановыми числами. Но это обстоятельство – на совести владельцев нефтеперерабатывающих предприятий, владельцев АЗС (где, как известно, могут «нахимичить» с составом реализуемого топлива) и должно быть под контролем правоохранителей. Мы же можем констатировать: потребление двигателем несанкционированного производителем бензина может привести к весьма печальным последствиям. Например, выходу из строя , засорению топливного фильтра, поломки , за чем последует перерасход топлива и, как самое тяжелое последствие – неисправность силового агрегата.

Казалось бы, все понятно: раз написано в руководстве по эксплуатации «не лить бензин с октановым числом меньше 95», то не лей, и прослужит твой автомобиль верой и правдой долго. Впрочем, бывают и исключения из правил. Приведу пример из собственной практики. Свой новый автомобиль я достаточно долгое время заправлял только рекомендованным производителем горючим с октановым числом 95. Но заехав как-то раз на АЗС одного из ведущих брендов, заправился некачественным топливом, и машина перестала ехать. Благо, обошлось без чистки форсунок и замены свечей (на тот момент пробег моего «железного коня» едва достигал отметки в 5 тысяч километров). Но ситуация заставила задуматься: так ли уж хорош 95-й бензин? Тут еще и цены на горючее поползли вверх, и знакомые, которые управляли той же моделью автомобиля, посоветовали: попробуй, перейди на 92-й, особой разницы не ощутишь, разве что немного в мощности потеряешь, зато сэкономишь. Поколебавшись несколько дней, я решил попробовать и залил в бак 15 литров 92-го. Ничего сверхъестественного не произошло: особой потери в мощности не ощутил, расход топлива немного снизился. Отмечу, что переход на бензин с более низким октановым числом я произвел четыре года назад и при прохождении планового техосмотра претензий к состоянию свечей работники станции техобслуживания не выдвигали, заверяя меня, что они пройдут еще не одну тысячу километров пробега.

Конечно, я не призываю заправлять автомобиль 92-м бензином, который, как может показаться из описанной мной истории, чище 95-го – каждый автолюбитель должен принимать решение, исходя из собственных умозаключений. Как показывает практика, не так важно октановое число бензина, как его качество – то же содержание свинца, присадок и прочих не совсем полезных веществ, которые с течением времени выводят из строя свечи зажигания и прочие элементы топливной системы.

С хорошим бензином машина развивает полную мощность и двигатель работает без проблем. От чего это зависит? В данной статье разберем какой выбрать бензин: АИ 92 или АИ 95 и скаким топливом машина будет работать эффективней и меньше потреблять горючее.

Рекомендуется к прочтению  30 самых экономичных автомобилей — рейтинг на 2020 год

Технологии производства

Качество бензина регулируется техрегламентом, в котором перечисляется, чего не должно быть: металлосодержащих присадок на основе железа, марганца и свинца и присадок на основе метанола. Для получения высокооктанового бензина из нефти используют разные технологии, но только одна позволяет получить октановые числа вплоть до 99. Остальные вырабатывают по менее сложным технологиям.

Тут возникают различные октаноповышающие присадки и добавки. Их можно разделить на три группы. Первая базируется на применении металлсодержащих присадок – тетраэтилсвинца, который запрещен во многих странах мира, и в России. На замену пришел ферроцен.

Если в двигателе содержится большая доза ферроценов (железосодержащие присадки), то железный капут придет в первую очередь свечам зажигания. Вторым падет датчик кислорода, а за его гибилью последует преждевременная кончина каталитического нейтрализатора.

Другая группа высокооктановых добавок работает по принципу «смесевого» повышения октанового числа: базовый бензин смешивают с чем-то очень стабильным. Чаще применяют монометиланилин (ММА), чье октановое число 280. Эти бензины дороже ферроценовых, но главное препятствие – нормы Евро IV , ограничивающие уровень «ароматики».

Третья группа – эфиры и спирты. С экологией все в порядке, но есть проблемы. Во-первых, сравнительно невысокое октановое число – около 120, так что требуется их довольно много – иногда больше 10%. Во-вторых, эфиры агрессивны по отношению к резинам, краске, некоторым пластикам. Именно агрессивность эфиров потребовала ограничения их концентрации – до 15%.

К числу страшных врагов автолюбителей относят ММА и МТБЭ. Использование этих присадок при изготовлении бензина допускается, но при строгой дозировке. Содержание МТБЭ больше 15% приводит к падению мощности мотора и разъедает уплотнения в топливной системе. ММА (не более 1%) разрешен только в топливе до четвертого класса и будет запрещен с начала 2016 года.

Можно ли вместо АИ-92 залить 95-й?

Стоит руководствоваться требованиями завода изготовителя, который указывает требуемый тип бензина. Обычно, какой заливать топливо указано на внутренней стороне заправочной крышки автомобиля. Использование ненадлежащего бензина лишает гарантии.

Некоторые авто производители перестраховываются и указывают более высокооктановый бензин как основной. Это делается для перестраховки, когда не уверены в качестве заправляемого топлива. Ведь, если водитель заправлял ненадлежащий тип топлива — это лишит его гарантийного ремонта в случае возникновения ремонта по вине плохого бензина.

Если инструкция рекомендует конкретное октановое число, следуйте этим указаниям. Но чаще производитель дает вилку: например, 95 — основной, 92 — резервный. В этом случае можно использовать и тот и другой, но 95-ый лучше. К тому же, с 95-ым бензином автомобиль поедет лучше, а расход топлива снизится.

Если говорить о расходе топлива на 95-ом бензине, по сравнению с 92-ым, то он существенно ниже. В городском режиме движения разница может достигать значения 15-20%. При езде с максимальной скоростью, например по трассе, разница в экономичности скромнее — до 3-4%.

Есть ли отличия в динамике? Есть, но не существенные. Если переходить с 92-ого на 95-ый бензин, то слегка увеличится максимальная скорость и время разгона. Далеко не каждый автолюбитель это заметит. Если двигатель не современный, то разница в динамике более существенна. На высокооктановом топливе улучшается эластичность, например при разгоне с 80 км/ч до 120 км/ч — что полезно при обгоне на трассе.

А как насчет стоимости бензина? Цена на 95-ый бензин дороже, чем на 92-ой на 2-3 рубля. Если постоянно ездим в городе, с пробками и малыми нагрузками, то заправка более высокооктановым топливом выгодна в финансовом плане. Даже несмотря на большую стоимость топлива. При езде на трассе вся экономия сводится к минимуму, и в этом случае ездить на 95-ом было бы дороже.

Если вместо АИ-92 залить АИ-98? Большого смысла нет, 98-ой сделан для форсированных моторов и двигателей с турбонаддувом. Скажем, провести тюнинг двигателя , поставить распредвалы с «широкими фазами», тогда – да. Без этого – пустой перевод денег. 98-й бензин заливают в машины с турбонаддувом, причем обязательно рекомендуется лить в сильную жару. Дело в том, что с ростом температуры воздуха увеличивается вероятность возникновения детонации, поэтому 98-ой бензин обязателен.

Заливать 98-ой в обычный атмосферный мотор незачем. Во-первых, дорого. Во-вторых, никаких плюсов не почувствуешь. А минусы возможны. И все призывы заливать 98-ой бензин — всего лишь рекламный маркетинг.

Обратный переход на низкооктановый бензин (вместо 95-ого лить 92-ой) нужно расценивать как запасной вариант – об этом говорят инструкции к большинству машин. Что касается разговоров, что на 95-м чаще выходят из строя свечи, то они вызваны практикой общения с плохими бензинами.

Я заливаю в свою Шкоду 95, хотя 92 разрешен. Купив автомобиль больше чем за «мильон» пытаться сэкономить на бензине? Глупость какая. Если бы мне не хватало на бензин, я бы купил ВАЗ=2104 и катался бы задешево.

Но некоторые мои товарили, правда на б/у-шных иномарках экономят и льют 92.

Вопросы выбора топлива для машины были и 25 лет назад, с той лишь разницей, что раньше люди выбирали между 76-м от барыги, который обходился в половину стоимости, и 92-м с заправки. Экономическая выгода в том случае перекрывала потенциальный вред, поэтому многие заливали низкооктановый бензин, вопреки рекомендациям производителя.

92-й вместо 95-го

Сегодня разница в цене между 92-ым и 95-ым составляет около 3 рублей. То есть экономия на одном баке составляет примерно 150 рублей. 1000 рублей удастся сэкономить только через 5 тысяч километров. А 10 000 рублей — только через 50 тысяч километров. За это время на ремонт из-за неправильного топлива можно потратить гораздо больше.

Но что значит «неправильное топливо»? Неправильное — это то, которое не допускается к использованию заводом-изготовителем. То есть, если у вас в инструкции или на лючке бензобака написано «не ниже АИ-95», 92-ой бензин будет неправильным для этой машины, даже несмотря на то, что по ощущениям машина едет ничуть не хуже. И дело даже не в том, что мотор калибруется под определенный вид топлива. А в том, что, если с мотором что-то случится во время гарантии, на сервисе первым делом возьмут на анализ топливо. И если в баке окажется не то, что рекомендовал завод-изготовитель, ни о каком гарантийном ремонте не может идти и речи.

Однако и тут есть нюансы. Например, один и тот же французский мотор К4М под капотом Lada Largus требует исключительно 95-й, а под капотом Nissan Almera, Renault Logan и Sandero может трудиться на 92-ом. Более того, Renault даже допускает кратковременную работу двигателя на топливе с октановым числом 87 по исследовательскому методу, то есть даже на некачественном 92-ом мотор не умрет.

Почему же тогда тольяттинцы так настоятельно рекомендуют заливать в баки только 95-й? Инженеры объясняют это лучшей экономичностью, приемистостью и экологичностью. Плюс, иногда говорят про некий технологический запас и перестраховку, мол, все мы понимаем, в какой стране живем и каким бензином заправляемся. Поэтому если рекомендован 95-й, а в бак попадет что-то хуже, будет не страшно, а если будет рекомендован 92-й и в бак попадет, что-то хуже, то отвечать за поломку мотора по идее должен будет завод-изготовитель. Вот он и перестраховывается.

И все же. Помимо желания сэкономить, многие водители, заливая 92-й вместо 95-го, прикрываются тем, что в нашем 95-м слишком много вредных присадок, а у 92-го хоть и ниже октановое число, он лучше. На самом деле слухи об отвратном качестве 95-го бензина слишком преувеличены. Да, он не идеален, но, если заправляться на фирменных заправках, никакого криминала не будет.

Более того, чтоб вы понимали, в Европе уже давным-давно нет никакого 92-го. Только 95, 98, 100 и другие виды топлива. Так что, если у вас европейский автомобиль или автомобиль, который продается, в том числе и в Европе, однозначным выбором будет 95-й. Даже если на лючке или в инструкции допускается использование 92-го.

95-й вместо 92-го

95-й вместо 98-го

Разница в цене между 95-м и 98-м уже более ощутимая, поэтому (а ещё потому, что 95-й все ещё считается основным видом топлива современных бензиновых машин в Европе) если инструкция допускает и то, и другое топливо, постоянно можно заправляться 95-м, а 98-ой заливать только в очень жаркие дни. Почему? Дело в том, что чем выше температура, тем больше риск детонации, а с высокооктановым топливом этот риск уменьшается.

А вот если для двигателя рекомендован исключительно 98-й без всяких оговорок, 95-м баловаться не стоит — может плохо кончиться. Обычно 98-й рекомендуют заливать в очень современные моторы с высоким КПД и сложной электроникой. Эти моторы крайне чувствительны и привередливы к качеству топлива, так что для них замена 98-го на 95-й гораздо более чувствительна, чем замена 95-го на 92-й в двигателях, которые рассчитаны на 95-й. Я не говорю о том, что единовременная заливка в бак 95-го приведет к капитальному ремонту двигателя, я говорю, что нельзя постоянно лить 95-й. Делая это, вы как бы берете в долг у мотора — экономите сейчас, чтобы потом потратиться на ремонт.

98-й вместо 95-го и 92-го

Если есть деньги и желание заливать 98-й вместо 95-го, можете смело это делать, ничего плохого не будет. В современных двигателях есть системы, которые адаптируются под топливо. А более высокое октановое число, в отличие от более низкого, почти для всех машин безвредно.

Теперь несколько слов о пользе 98-го бензина. Последнее время и производители, и заправки агитируют лить в машины только 98-ой бензин (или даже 100-й — уже есть и такой). Четких аргументов при этом нет, лишь ничем не подкрепленные фразы, что 98-й, мол, лучше и все тут. Я на этот счет ничего не могу сказать, потому что никаких экспериментов и лабораторных опытов не проводилось.

А по поводу чистящих присадок могу сказать только одно — если лить 98-й постоянно, то да, мотор будет чище. А вот если заливать его изредка, то можно сделать даже хуже, отмыв какой-то большой кусок отложений, который потом попадет туда, где ему не нужно быть.

Александр Долгих

В идеале транспортное средство лучше заправлять тем бензином, который рекомендует производитель. Если вам необходимо качественное 92 и 95 топливо, то вы можете произвести заправку по топливным картам и залить необходимый вам бензин. Однако, как показывает практика, все оказывается совершенно по-другому.

Что это за цифры?

92 и 95 – это октановое число топлива. Чем выше октановый показатель, тем ниже вероятность самовоспламенения топлива при сжатии. Октановое число, которое получается при переработке нефти, имеет показатели от 80 до 82. Чтобы топливо имело необходимые показатели, в него добавляют специальные присадки.

Считается, что тип бензина соответствует его октановому числу, а значит, чем выше это значение, тем меньше вероятность его детонации. Стоит ли утверждать, что тогда все бензиновые ДВС лучше работают на более высокооктановом топливе? Как подтверждает практика, это далеко нет так. И многие моторы дают лучший КПД как раз на 92-м нежели, на 95-м бензине.

Характерные черты 92-го бензина

Бензин марки АИ-92 изначально предполагается к использованию в карбюраторных движках, у которых высокая степень сжатия. Для увеличения защиты от самопроизвольного взрыва в обычный бензин добавляются специальные антидетонационные присадки на основе спирта и эфиров.

Различают также неэтилированный и этилированный бензин. Сведущие автомобилисты понимают эту разницу в количестве свинца. Стоит заметить, что в Европе 92-й бензин уже давно не производят, однако он очень популярен на просторах России, так как весомо дешевле АИ-95 и подходит многим инжекторным двигателям отечественного автопрома.

Характерные черты АИ-95

Этот бензин немного лучшего качества, хотя разница в значении октанового числа составляет всего 2-3 единицы. Любой автомобилист, залив 95-й бензин, отмечает, что автомобиль стал более резвым, отзывчивым на педаль газа, эластичным. Различают 95-й класса Premium, который не содержит свинца, а также обладает очищающими свойствами по техническим отчетам производителей. В Европе марка АИ-95 проходит жесткую стандартизацию.

Что показывает степень сжатия

Увеличение степени сжатия в цилиндре двигателя способствует увеличению мощности автомобиля и сокращению расхода топлива. Но бесконечно увеличивать степень сжатия нельзя, так как топливо начнет воспламеняться.

  • степень сжатия двигателя до 10,5, рекомендуется лить 92 бензин;
  • степень сжатия от 10,5 до 12, то заливают 95 бензин;
  • для показателей выше 12, используют 98 бензин.

Если вы зальете некачественный 92 бензин в двигатель, рассчитанный на 95, то это приведет к детонации двигателя. Детонация – это разрушающий процесс, который может вывести из строя двигатель в короткий промежуток времени.

Однако многие автолюбители заливают 92 бензин вместо 95 и продолжают ездить на транспортном средстве. Возможно ли это? Да, если заправляться качественным бензином на проверенных заправках, пользоваться топливными смарт картами. Тем более производители также учли этот момент и стали устанавливать на многие современные автомобили датчики детонации.

Похожие статьи

Прозрачное заливное из рыбы

Сегодня мы приготовим чудесную закуску, которая нравится всем без исключений. Справится с приготовлением заливного из рыбы каждый, так что переживать не стоит. Единственный минус – придется ждать, пока все хорошенько не застынет в.

Маринованная краснокочанная капуста быстрого приготовления Маринованная краснокочанная капуста быстрого приготовления на зиму

Мы привыкли использовать намного реже, чем белокочанную. Не так легко подобрать ингредиенты, которые бы хорошо сочетались с данным овощем. В этой статье мы узнаем, как можно вкусно замариновать краснокочанную капусту. Данные рецепты.

Домашние рецепты приготовления нуги Нуга ореховая

На десерт мы хотим предложить вам приготовить сегодня изысканное лакомство. Медовая нуга с арахисом порадует даже самого привередливого сладкоежку. Тонкий медовый аромат сочетается с насыщенным ореховым вкусом. Структура получается.

Апельсиновый джем: кулинарный рецепт

Нет лакомства вкуснее, чем блинчик или тост, обильно смазанный домашним вареньем. Каждый год хозяйки занимаются приготовлением различных ягодных джемов на зиму. Отличной альтернативой ягодным конфитюрам станет джем из апельсинов.

Продукты с низким гликемическим индексом для похудения — список и меню

Многие диеты для снижения веса основываются на гликемическом индексе продуктов (ГИ). ГИ – это показатель, который отображают скорость усваивания организмом углеводов, поступивших от того или иного продукта. Система питания, построенная по.

Полезные свойства сыра Витамины в сыре таблица

Впервые о сыре заговорили более десяти тысяч лет назад. В древности люди верили, что сами Боги послали им подобное молочное лакомство, обогащающее организм полезными компонентами, а также отлично насыщающее. Витамины в сыре – то, что.

Источник http://stoyer.ru/the-fastest-cars-on-92-gasoline/

Источник http://auto21rus.ru/raznoe/92-benzin-dlya-mashin-kakih.html

Источник http://avtoshina-bu.ru/remont-avto/kakoi-benzin-luchshe-zalivat-92-ili-95-chto-luchshe-glavnaya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: