Сравнить авто дизель бензин

Содержание

Сравнить авто дизель бензин

Что лучше: дизель или бензин? Какой двигатель лучше?


Причин тому множество. е. их работа делится на 4 цикла:

  1. воспламенение смеси;
  2. выпуск (выход отработанных газов).
  3. сжатие смеси;
  4. впрыск топливной жидкости в цилиндры;

Принцип действия моторов отличается лишь на третьем этапе: бензин воспламеняется от воздействия электрической искры, а дизель — из-за высокой температуры предварительно сжатого воздуха.

Но для начала рассмотрим, чем схож и чем отличается дизель от бензина в действии. Оба типа ДВС являются четырехтактными, т.

Здесь кроется основное отличие дизеля от бензина — свечи зажигания у него заменены на свечи накаливания. Также у него выше степень сжатия — до 25 единиц против 10-12 у бензина. Поскольку камера сгорания (и весь ДВС) испытывает большую нагрузку, ее детали должны быть прочнее. Кривошипно-шатунный механизм конструктивно не отличается у обоих «движков».

Но у «солярки» (другое название дизеля) из-за высокого давления в камере сгорания поршни оснащены дополнительным уплотнительным кольцом.

Дизель или бензин? Cпор на вечную тему

Если же ежегодные пробеги крутятся вокруг цифры 50 тысяч километров, то здесь другой разговор. Поэтому большой популярностью дизельные автомобили пользуются у таксистов и заядлых автопутешественников». «Зимой многие владельцы дизельных машин в Беларуси жалуются на то, что при температуре минус 20 они не могут завестись утром.

И списывают это, как правило, на плохое качество топлива. Но если бы проблема была в топливе, то стали бы поголовно все дизельные автомобили.

Такого не происходит». «Есть летнее дизтопливо, зимнее (не путать с арктическим!), межсезонное и арктическое, которое многие знают под торговой маркой „Арктика“.

И у всех этих сортов топлива разная предельная температура фильтруемости.

У обычного зимнего дизеля это минус 20 градусов». «Обычно в октябре-ноябре на заправках происходит замена летнего дизтоплива на зимнее.

В это время важно выездить все оставшееся в баке летнее топливо и заправиться желательно „Арктикой“.

avtoexperts.ru

Даже если агрегат снабжен турбокомпрессором, то мощность бензинового турбомотора все равно будет выше, чем у дизельного.

Казалось бы, рассуждать тут особо не о чем: тот, кто хочет мощного «железного коня», в первую очередь посмотрит в сторону авто с бензиновым двигателем, ведь «лошадок» под капотом у него больше – если мы сравниваем двигатели одного объема.

И окажется не совсем прав. Автомобиль с мощным бензиновым двигателем подойдет тому, кто любит скорость, быстрые ускорения, словом – чувствовать себя королем скорости где-нибудь на автостраде. Но машина с бензиновым двигателем, обладая отменными динамическими характеристиками, проигрывает автомобилю с дизельным двигателем в тяге.

Да-да, если ваше бензиновое авто заедет на бездорожье, то его крутящего момента будет недостаточно для того, чтобы с легкостью выбраться из грязи. А вот дизельная машина, обладая более высоким , который достигается на гораздо более низких, чем у бензинового агрегата, оборотах, справится с этой задачей гораздо увереннее – за счет того, что «полка» этого самого момента у дизеля ровная.

Какой двигатель лучше дизельный или бензиновый

Вторая причина — выбор машин, работающих на бензине, в РФ значительно больше, чем дизельных авто.

Если сравнить два описываемых нами, одинаковых по объему силовых агрегата, то тот, который работает на бензине, обладает большим количеством «лошадок». Другой параметр — крутящий момент обладает повышенным ресурсом у дизеля.

По этим причинам, если вам необходимо ускорение, а не грузоподъемность, благоразумнее остановиться на машине с силовым агрегатом, работающем на бензине.

Если же вам важнее грузоподъемность, а не ускорение — берите транспортное средство, оснащенное дизельным силовым агрегатом. %rtb-4% 1 литр дизельного горючего содержит в себе больший объем энергии, в отличие от 1 литра бензина.

Дизель имеет больший КПД (коэффициент полезного действия) в рамках сжигания 1 литра горючего. Дизель выгоднее, рентабельней, но он более шумный, чем бензиновый.

Дизельный мотор очень трудно заставить работать при температуре ниже минус тридцать градусов по Цельсию.

Бензиновый или дизельный: чьи лошади сильнее?

Дело, как они полагают, в крутящем моменте, который у дизеля гораздо выше.

Материалы по теме Грамотно прояснить ситуацию оказалось не так-то просто. Пришлось то и дело консультироваться в самых различных местах — на ВАЗе и УАЗе, ГАЗе и ЯМЗе.

В итоге трактат получил всеобщее «одобрям-с», но автору посоветовали заранее спрятаться от потока помидоров, запущенного недовольными апологетами того или иного двигателя. Мол, будет та же реакция, как если бы спартаковский фанат в своих красно-белых тонах забрался на зенитовскую трибуну… В общем, разбираемся, чьи силы сильнее.

А попутно, чтобы стало веселее, попытаемся ответить на простейший, казалось бы, вопрос: «Даны два автомобиля, максимально близких по конструкции, — бензиновый и дизельный.

Исходные условия: современные моторы одинаковой мощности, идеально подобранные для каждого коробки передач, образцовые водители (почти роботы!), отличное сцепление с дорогой.

Бензин или дизель: какой мотор выгоднее?

Но это достоинство — очень относительное. Мы сопоставили все факторы, включая рыночную стоимость автомобиля, а также расходы на эксплуатацию и обслуживание.

Так с каким же двигателем выбрать автомобиль?

Сергей Канунников «За рулем»Renault DusterRenault DusterRenault > Duster

    Обзор моделиНовостиСтатьиТестыОтзывыМодификацииNissan X-TrailNissan X-TrailNissan > X-Trail

    Обзор моделиНовостиСтатьиТестыОтзывыМодификацииNissan QashqaiNissan QashqaiNissan > Qashqai

    Обзор моделиНовостиСтатьиТестыОтзывыМодификацииKia SportageKia

Дизель или бензин – что лучше для России?

При такой вспышке немалая часть энергии расходуется на детонационные процессы внутри двигателя, а не на совершение полезной работы.Главной характеристикой бензина является октановое число (ОЧ) – способность противостоять детонации (самовоспламенению) при повышении давления в камере сгорания. Чем выше ОЧ, тем эффективнее сгорает бензин и тем меньше топлива выбрасывается с выхлопными газами.В дизельном моторе топливо сгорает медленно, за счет чего обеспечивается ровный ход поршня и более эффективное использование солярки. Быть может, вы замечали, что на низких оборотах дизельное авто всегда тянет лучше, чем его бензиновые собратья?

Эта «отзывчивость» движка достигается именно за счет плавности горения топлива.Качество дизельного топлива определяют по его цетановому числу (ЦЧ).

Чем выше ЦЧ, тем более плавно горит топливная смесь.Отличить дизель от бензина можно по характерной вибрации и стуку, появляющимся на холостых оборотах.

Дизель или бензин? Какой двигатель выбрать?


Гибриды становятся все совершеннее, их все больше на наших дорогах, но их электрическая часть все еще не безупречна, то есть имеет больше недостатков, чем преимуществ. Электромобили пока вовсе не выдерживают никакой критики.

Рекомендуется к прочтению  Выгодно ли переводить автомобиль с бензина на газ

Для работы электрического мотора нужен емкий источник энергии, разработка которого пока сильно буксует, так что пальму первенства среди автомобильных двигателей прочно удерживает его величество старый добрый ДВС.

Казалось бы, за 100 лет, двигатели внутреннего сгорания доведены практически до совершенства, но конструкторы продолжают вести над ними работу, постоянно снижая расход топлива и повышая мощность. Итак, бензин или дизель? Какой двигатель выбрать? Чтобы выбрать, дизельный или бензиновый двигатель, будем считать, что они установлены на одинаковых автомобилях, с одинаковой массой, а объемы каждого из наших моторов примерно равны.

Сравнение бензинового и дизельного двигателей

Соперничать в этом с ними смогут разве что только современные дизели с турбонаддувом.

В случае если вы часто перевозите тяжелые грузы и вам необходима отличная тяга, то дизель – ваш выбор. Крутящий момент у него значительно выше и в полном объеме реализуется на низких оборотах благодаря более высокой степени сжатия, необходимой для самовоспламенения дизельного топлива (17:1 против 9-10:1 у бензиновых моторов).

По этому параметру однозначно выделить лидера нельзя, поэтому переходим к следующей характеристике.

Чаще всего автомобили с дизельными двигателями покупают ради экономии денег на топливе. Но возможно ли сэкономить свои средства, приобретая дизель? Давайте попробуем разобраться. Как уже упоминалось выше, дизельные двигатели имеют более высокую степень сжатия. Благодаря этому повышается КПД (коэффициент полезного действия), который на 20-40 % выше, чем у бензиновых собратьев.

Бензиновый и дизельный двигатель. Что лучше?

Результатом сжатия становится повышение температуры смеси до 500˚С – этот показатель ниже, чем температура воспламенения бензина.

Искру дают свечи зажигания – смесь загорается. В цилиндре дизельного мотора сжимается только воздух под давлением 30–50 бар.

В результате сжатия температура воздуха повышается до 900˚С. В это же время в камере сгорания перед верхней мертвой точкой поршня распыляется дизельное топливо.

Мелкие капли жидкости испаряются, образуется топливовоздушная смесь, которую называют гетерогенной – она самовоспламеняется и сгорает.

Сгорание рабочей смеси в дизельном моторе более эффективно.

Это возможно за счет высокой степени сжатия: 20 единиц у дизеля против 10 единиц у бензина. КПД дизельного мотора на 40% выше, а расход топлива на 20% меньше. Бензиновый агрегат характеризуется большей мощностью.

Из-за высокого давления при сгорании топлива дизельные моторы создают больше шума и вибраций, но ситуацию спасает качественная шумоизоляция авто. Более экологичными считаются дизельные версии ДВС.

Дизель или бензин: какой мотор лучше?

Более надежны в эксплуатации.

Система зажигания в дизеле проще, а это значит, и ломаться он будет реже, при правильном использовании авто. 3. , чем бензин. Сравните со средними розничными ценами на бензин: 4.

Дизельное авто более экологично, чем машины на бензине.

Это один из аргументов, согласно которым Япония планирует в ближайшие 2-3 года перестать выпускать машины на бензине, перейдя на создание дизельных моделей и гибридов.

5. Для регулярной перевозки тяжелых грузов подходит больше именно дизель, за счет более длинного хода двигателя.

Недостатки дизеля: При заливке топлива плохого качества, можно легко получить ремонт на несколько тысяч гривен, потому что придется менять форсунки и, возможно, часть системы подачи топлива. Также надо отметить, что проблемы могут возникнуть от топлива «не по сезону».

Дороже обслуживание. Это распространяется именно на двигатель, в среднем цены разнятся на 10-20%. Может показаться менее комфортным.

Плюсы и минусы дизеля и бензина.

Дизель или бензин? Что выбрать?

Это уже он решает, что ему нужно – бензин или дизель. Плюсы и минусы движков отличаются тоже.

Так, огромное преимущество моторов, потребляющих ДТ, – это их тяга. Крутящий момент у этих аппаратов на высоте. За счёт этого очень тяговитые.Второй критерий, который уже является более весомым и значимым, это экономичность.

Многие люди считают, что позволяют сберечь немало денег, так как ДТ дешёвое и нужно его меньше. Так ли это? Итак, у таких силовых агрегатов, как уже ранее говорилось, очень высокая За счёт этого увеличивается так называемый А он на 20-40 процентов выше, чем у бензиновых моторов. Соответственно, дизельный агрегат затрачивает меньше топлива на 1 км, чем его бензиновый конкурент.

А это значит, что представление об экономичности таких моторов верное.Помимо этого, стоит отметить, что впрыск топлива у них происходит сразу в камеру сгорания.

То есть, горючее не проходит никаких дополнительных путей и, соответственно, потери его сводятся к минимуму.

Бензин или дизель

Это действительно так: за счет особенностей своей работы дизельный мотор не может развивать такую же мощность как бензиновый, зато он обеспечивает максимальный крутящий момент с самых первых секунд работы. При одном и том же объеме у дизеля расход топлива примерно на 20% ниже, чем у своего бензинового аналога.

Это позволяет существенно сэкономить на заправке.

Практика показывает, что дизельные автомобили обладают большим ресурсом надежности. Они более требовательны к качеству топлива, но это положительным образом сказывается на сроке эксплуатации многих узлов и механизмов ходовой части.

Стоит отметить и недостаток: дизельный мотор имеет более сложное устройство, поэтому его ремонт возможен лишь в условиях специализированного автосервиса. Да и стоимость комплектующих существенно выше.

Дизель или бензин плюсы и минусы

Что лучше: дизель или бензин? Какой двигатель лучше?


Топливная смесь регулируется равномерно, с повышением оборотов количество поступающей «солярки» также растет.

Однако на максимальных оборотах, если сопоставить два агрегата с одинаковым рабочим объемом, количество впрыскиваемого дизеля будет на 30-50% меньше. Поэтому два авто одной марки, отличные дизельным и бензиновым двигателем одинакового объема, могут иметь значительные расхождения в мощности. Однозначно утверждать, что лучше для авто бензин или дизель, сложно.

Если автовладелец — сторонник рева мотора, ему подойдет дизель. Если любитель сэкономить — бензиновый ДВС. Если вы выбрали автомобиль с бензиновым двигателем, то рекомендуем ознакомиться с .

Низкое качество ДТ в России — миф. Возможности заправки второсортным бензином или дизелем равновероятны, а происходит это чаще всего по причине выбора плохих АЗС.

К тому же, обращения в сервис к официальным дилерам дизельных авто с поломкой ДВС из-за низкого качества солярки очень редки.

Дизель или бензин? Какой двигатель выбрать?

Сравнение начнем с расхода топлива. При одном и том же объеме дизельный мотор покажет существенно меньший расход, чем бензиновый, примерно процентов на 20.

А если расход ниже, то и запас хода на одном баке у дизеля будет больше, то есть на заправку придется заезжать значительно реже. Максимальная мощность, при одинаковом объеме двигателя, побольше будет у мотора на бензине, а вот крутящий момент – гораздо выше у дизеля, причем доступен он уже с самых низких оборотов. Высокий крутящий момент, который буквально выстреливает машину вперед, даже с самых низких оборотов – это, пожалуй, главный из плюсов дизельного мотора, если не считать его скромного аппетита.

А вот максимальная скорость будет выше у бензинового двигателя, так как у него больше максимальная мощность.

Дизель или бензин: какую машину выгоднее содержать

Заявленный расход топлива в режиме город/трасса не превышает 5,9 и 5 литра на 100 км соответственно.

Следует отметить, что дизель несколько надежнее бензина, ведь он работает без использования электрических систем автомобиля, но если он все-таки выходит из строя (обычно это топливная система), то в ремонте дизель обходится дороже бензинового мотора.

При ежегодном пробеге в 20 000 км и официальном расходе дизеля в смешанном цикле на уровне 5,3 литра видим, что цена годового запаса топлива составит 35 510 рублей. За эти два десятка тысяч км придется дважды посетить фирменный сервис и пройти ТО на отметках 10 000 и 20 000 км. Стоимость каждого из них составляет 9 200 рублей.

Рекомендуется к прочтению  Мой сад. Веранда и пристройка. Зеленые ограждения. Ландшафтный дизайн. Огород. Цветы и растения

За бензиновый Duster с тем же уровнем оснащения в автосалонах дилеров просят 614 000 рублей. 1.6-литровый двигатель расходует по городу и по трассе 11 и 7 литров 95-го соответственно. С ежегодным пробегом в 20 000 км на топливо придется потратить ни много ни мало 57 859 рублей.

А вот визит на сервис за 20 000 км будет всего один (ТО-15) и обойдется он в 8 300 рублей.

Двигатель Стоимость автомобиля, руб. Стоимость годового запаса топлива, руб. Стоимость ТО Итого Дизель 679 000 35 510 18 400 732 910 Бензин 614 000 57 859 8 300 680 159

Плюсы и минусы дизеля и бензина.

Дизель или бензин? Что выбрать?

А вот в бензиновых агрегатах топливо сначала смешивается с воздухом. А происходит это во впускном коллекторе. Хотя цена не так уж и отличается.

Пара рублей разницы за литр между ДТ и 98-м бензином.Об этом тоже стоит поговорить, рассказывая про плюсы и минусы дизеля и бензина. На сегодняшний день каждый автопроизводитель активно работает над тем, чтобы уменьшить вибрации и шумы дизельных моторов. Современные двигатели, работающие на солярке, уже практически приблизились по вышеуказанным показателям к бензиновым агрегатам.

Хотя бы по характерной вибрации и стуку, которые появляются, когда мотор запущен и работает на холостых оборотах.

А бензиновый двигатель тихо работает. Иногда даже сложно определить – запущен он или заглох. В принципе, эти факторы многие учитывают, изучая плюсы и минусы бензинового и дизельного двигателей.

Но для большинства всё-таки это не имеет значения.

Сравнение бензинового и дизельного двигателей

А значит нетрудно догадаться, что дизельный мотор скушает гораздо меньше топлива на километр пути, нежели его бензиновый конкурент. Кроме этого у дизельного двигателя впрыск топлива происходит непосредственно в камеру сгорания, а значит, его потери минимальны. У бензиновых же моторов топливо смешивается с воздухом во впускном коллекторе.

Все бы хорошо, но уже давно прошли те времена, когда литр солярки стоил на порядок дешевле литра даже самого низкокачественного бензина.

В современных реалиях стоимость дизтоплива уже переплюнула дорогой 95-й бензин, а значит, экономия топлива практически нивелируется разницей в цене. Приведем простой пример. Дизельный Ford Focus расходует 5.2 литра топлива на 100 км пути, его бензиновая версия – 6.4 литра на 100 км. При этом в большинстве районов нашей необъятной родины солярка в основном на 3 рубля дороже самого распространенного 92-го бензина.

Дизель или бензин – что лучше для России?

Чем выше ЦЧ, тем более плавно горит топливная смесь.Отличить дизель от бензина можно по характерной вибрации и стуку, появляющимся на холостых оборотах. Производители делают все возможное, чтобы минимизировать эти шумы, однако если раньше вы ездили на бензиновой модели, то, пересев на дизельную, вы сразу почувствуете разницу.Итак, что мы получаем?

Бензиновые автомобили мощнее и быстрее разгоняются, зато дизельные экономичнее, развивают больший крутящий момент и прекрасно показывают себя на низких оборотах.Европейцы не зря выбирают дизель: этот вид бензина более экологичен по сравнению с бензином. Основную часть выхлопа дизельного авто составляет сажа, то есть соединения углерода. Сажа быстро разлагается и не вредит природе.

Что касается бензина, то при его сгорании с выхлопом в атмосферу выбрасываются соединения свинца и другие опасные вещества.Когда речь идет о топливе, вспоминать о его безопасности как-то не принято.

Бензин или дизель

Да и стоимость комплектующих существенно выше.

Опытные «дизелисты» знают еще один важный нюанс эксплуатации — это езда в холодное время года.

Если температура на улице опускается ниже –15°С, необходимо использовать зимний тип дизтоплива («летние» типа в морозы густеют и превращаются в желеобразную массу). В некоторых случаях могут появиться сложности с запуском двигателя в сильный мороз. Дизельные авто немного тяжелее своих бензиновых аналогов, а это влияет на показатели распределения веса.

Существует и еще один нюанс, на который нужно обратить внимание, — это уровень шума.

Дизельные моторы обычно более шумные в сравнении с бензиновыми.

Если у Вас дорогой автомобиль представительского класса, предусмотренная производителем шумоизоляция сгладит этот недостаток. Но если Вы купили недорогое дизельное авто с рук, да еще с непроверенным техническим состоянием, то лишний шум наверняка будет сопровождать вас каждую поездку.

Что же касается цены, то автомобиль с бензиновым мотором обойдется Вам немного дешевле.

Дизель или бензин? Cпор на вечную тему

В это время важно выездить все оставшееся в баке летнее топливо и заправиться желательно „Арктикой“.

А потом уже спокойно заправляться зимним дизтопливом.

При этом важно еще качественно обслужить автомобиль».

«Владельцам дизельных машин однозначно живется хуже, чем владельцам бензиновых.

Тем, кто хочет просто заливать топливо в машину, раз в 10 тысяч менять масло и больше ни о чем не думать, лучше присмотреть бензиновую модель». «Если бы я купил себе дизельный автомобиль и не обслуживал его, меня бы еще беспокоил фактор экологии. Я хочу, чтобы люди относились к другим с уважением.

А дизельные моторы — это что-то вредное. То, что портит тебе еще и карму!» «Дизельный Volkswagen Passat в свое время стал популярным у нас в том числе из-за того, что у многих людей был выход на „халявное“ топливо.

Кроме того, раньше дизельное топливо стоило дешевле бензинового. Многие даже думали, что выгода от владения дизельным автомобилем кроется как раз в ценовой разнице.

Какой автомобиль лучше дизель или бензин, плюсы и минусы

Из-за этого потери минимальны.

Что касается бензинового двигателя, то тут топливо попадает только после смешивания с воздухом. В результате возникают небольшие потери.Все это очень хорошо, но уже давно прошло время, когда соляра стоит меньше, чем простой бензин. Из-за этого экономичность дизельного двигателя не так существенна, как прежде.

Многие заправки выдают дизельное топливо по цене простого 95 -го, то очень печально. К примеру, дизельный Форд Фокус требует 5-ть литров на 100 километров пути, а бензиновый 6 –ть литров. Все это говорит о том, что экономичности никакой нет, все это просто миф.

Если все посчитать, то получится, что для покрытия разницы потребуется 145 тысяч километров.

Шум и вибрацияЛюбой производитель автомобилей старается выпустить двигатель с меньшей вибрацией и шумом. Для этого применяют разного рода материалы, которые позволяют улучшить данные показатели.

Что касается бензинового агрегата, то он работает очень тихо.

Бензиновый и дизельный двигатель. Что лучше?

Современные агрегаты полностью соответствуют стандартам «Евро-4» и оснащаются сажевым фильтром, что минимизирует воздействие на окружающую среду. Разница между дизельным и бензиновым топливом состоит в следующем: дизель испаряется медленнее, что снижает вероятность возгорания.

Кроме того, в дизельных агрегатах система зажигания не используется. Теоретически дизельный двигатель более долговечен за счет жесткого и прочного блока цилиндров, коленчатого вала, элементов цилиндропоршневой группы, головки блока цилиндров.

Однако эта характеристика напрямую зависит от качества дизельного топлива.

С этой точки зрения бензиновый агрегат менее прихотлив и более устойчив к топливу низкого качества. Дизельный двигатель, в отличие от своего бензинового аналога, не приемлет низкие температуры. Уже при –15˚С летняя солярка густеет и перестает проходить через топливный фильтр, в результате чего авто отказывается заводиться.

Бензин или дизель: какой мотор выгоднее?

Правда, не всегда…» itemprop=»contentUrl» width=»800″ height=»500″ wide-picture form-field-rich-img imp-image-671333″ comment=»Автомобиль с бензиновым двигателем, близким по объему и мощности к дизельному аналогу, как правило, проигрывает в динамике и экономичности, но цена машины и расходы на эксплуатацию — ниже. Правда, не всегда…»>Автомобиль с бензиновым двигателем, близким по объему и мощности к дизельному аналогу, как правило, проигрывает в динамике и экономичности, но цена машины и расходы на эксплуатацию — ниже. Правда, не всегда…Автомобиль с бензиновым двигателем, близким по объему и мощности к дизельному аналогу, как правило, проигрывает в динамике и экономичности, но цена машины и расходы на эксплуатацию — ниже.

Рекомендуется к прочтению  Контроль уровня и расхода топлива

Правда, не всегда…Рассматриваем заводские характеристики: мощность и момент двигателя, динамику, максимальную скорость.

А для подсчетов затрат берем

Men’s Health. Журнал

Летняя солярка имеет неприятное обыкновение густеть на морозах, после чего завести мотор без слива и замены топлива становится практически невозможно. Заправки стараются поддерживать сезонность топлива, но если машина стоит с августа, а завестись ты решил в январе – скорее всего, у нас для тебя будут плохие новости.

Чувствительность к качеству топлива Достаточно одной неудачной заправки, чтобы из строя вышли дорогостоящие форсунки и топливный насос.

Детали, работающие с давлением в пару тысяч атмосфер, почему-то невообразимо чувствительны к посторонним примесям в топливе.

Расходы на ТО Чтобы добиться упомянутой долговечности, очень желательно проявлять заботу о моторе.

Нет, слова поддержки и ласковые поглаживания по капоту не помогут. А вот как можно более частая замена масла и фильтров – очень рекомендуются.

Кроме того, на большом пробеге рано или поздно «умрут» форсунки, топливный насос или что-то еще из той же высокобюджетной оперы.

Дизельный двигатель: преимущества и недостатки

Расход горючего на дизеле, как правило, на 30-35% меньше, чем у бензиновых моторов.

Также дизельный двигатель отличается высоким показателем крутящего момента на низких оборотах, что позволяет добиться отличной разгонной динамики с места и уверенной тяги. Дизельный агрегат более экологичный, так как полноценнее и эффективнее сжигает топливный заряд.

В результате токсичность выхлопа современного дизельного ДВС значительно снижена. больше, чем у бензиновых моторов. На практике такой силовой агрегат при условии грамотного обслуживания способен пройти около 350-400 тыс.

км, в то время как мотору на бензине капремонт может понадобиться уже к 200 тыс.

км. Отсутствие в конструкции дизеля исключает целый ряд проблем, которые присущи бензиновым силовым агрегатам (, слабая , пробой и т.д.).

Дизель и бензин: что лучше, экономичнее и надежнее?

Что выбрать дизель или бензин

Если не брать в учет электрокары, то все автомобили по типу двигателя можно разделись на дизельные и бензиновые. Иногда при покупке новой или подержанной машины водители задаются вопросом, что следует выбрать дизель или бензин. Перед покупкой рекомендуется всесторонне оценить все плюсы и минусы дизеля и бензина. Только после этого можно делать выбор. В этой статье вы найдете всю необходимую информацию касательно выбора типа мотора.

Разница дизеля и бензина

Каждый водитель должен знать, чем отличается дизель от бензина. Конструктивных отличий достаточно много, при этом все они связаны со способом воспламенения топлива. В бензиновых моторах в камеру сгорания поступает топливно-воздушная смесь, которая поджигается искрой свечи. В дизеле используются специальные свечи накала. Воспламенение происходит за счет высокой температуры и сжатия внутри цилиндра.

Дизельные агрегаты выполнены из более прочных материалов, чтобы выдержать возложенные на них нагрузки. Помимо этого, солярка, благодаря своим характеристикам, в определенной мере является и смазочным материалом для мотора. Конструктивные различия агрегатов и свойства топлива создают абсолютно два разных вида движков, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Мощность и потребление топлива

разница между дизелем и бензином

Для большинства водителей именно эти два параметра являются приоритетными, так как все хотят ездить быстро и экономно. Если говорить о мощности, то необходимо рассматривать две характеристики: крутящий момент и максимальную скорость. Дизельный агрегат имеет больший КПД из-за высокой степени сжатия топлива в 20 единиц, в то время как у бензинового мотора этот показатель лежит в пределах 10 единиц.

Из этого следует, что дизель имеет высокий крутящий момент, однако автомобили с бензиновыми моторами способны развивать большую скорость. Если вы предпочитаете скоростную езду по автобанам, тогда обязательно выбирайте бензин. На такой вопрос, как дизель или бензин, что лучше для внедорожника и кроссовера, ответ очевиден. Дизельные установки способны развивать достаточный крутящий момент, чтобы выбраться из любого бездорожья.

В плане экономии предпочтительнее дизель, так как стоимость топлива в среднем на 10-15 процентов ниже, а подобные моторы на 30-40 процентов экономичнее. Это преимущество покрывается дороговизной обслуживания дизельных моторов. По этой причине трудно однозначно сказать, что выгоднее, бензин или дизель. Автовладельцы должны ответить на этот вопрос для себя самостоятельно.

Дизель или бензин: что надежнее

Дизельный мотор имеет более надежную конструкцию, поэтому подобные агрегаты способы проходить до 1 миллиона километров без капитального ремонта. Также благодаря своему химическому составу, дизельное топливо предотвращает ускоренный износ деталей, однако все это возможно только при высоком качестве дизтоплива.

Бензиновые двигатели намного устойчивее к плохому топливу, однако владельцам таких автомобилей придется нередко иметь проблемы со свечами зажигания и всеми вытекающими последствиями.

Шумность и выхлопы

По первому параметру предпочтительнее является бензиновый мотор, так как его работа отличается невысокой шумностью. Недостатки дизельного мотора исключаются, если установлена качественная шумоизоляция. Токсичность бензина выше, при этом она содержит больше вредных соединений как для экологии, так и для здоровья человека. Также стоит отметить, что солярка испаряется менее интенсивно, благодаря чему понижается вероятность непредвиденного воспламенения.

Стоимость ремонта

В этой категории первенство берет дизельный мотор. Это связано с несколькими факторами:

  • сложность конструкции;
  • дорогостоящие детали;
  • возможные проблемы с поиском нужной комплектующей.

Если вы используете высококачественное топливо, то с поломками проблем не должно быть.

Эксплуатация в зимний период

зимой - дизель или бензин

Этот пункт обязательно стоит рассмотреть перед покупкой авто. Вспомните, сколько приходится водителям тратить времени на прогрев своего транспортного средства. Здесь преимущество имеют бензиновые моторы. Проблема заключается в том, что солярка при температурах ниже -15 градусов Цельсия превращается в желе. Завести автомобиль в этом случае крайне затруднительно.

Выходов из этой ситуации несколько: покупать специальное зимнее топливо или устанавливать систему обогрева, которая выльется автовладельцу в дополнительные расходы. С бензиновыми агрегатами все намного проще, так как в баке топливо не замерзает даже при -25 градусах.

Подводим итоги: плюсы и минусы каждого из моторов

Дизель или бензин, что выбрать? Ответ на этот вопрос необходимо искать, основываясь на своих предпочтениях. Кому то важна мощность и динамика, другие предпочитают сэкономить на топливе и обслуживании. Здесь можно выделить следующие преимущества бензина:

  • небольшая масса и габариты агрегата;
  • низкая шумность;
  • устойчивость к минусовым температурам;
  • большая мощность;
  • переносимость топлива плохого качества;
  • дешевизна в обслуживании.

К недостаткам бензина относится высокий расход, меньшая тяга и невысокий ресурс эксплуатации. Если говорить о дизельных двигателях, стоит отметить следующие достоинства:

  • экономичность;
  • высокая тяга на малых оборотах;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • дешевизна топлива.

Недостатками являются меньшая мощность, высокий уровень шума, дороговизна в обслуживании и ремонте, а также боязнь низких температур.

Представленная информация позволит вам с легкостью выбрать необходимый тип мотора. Обязательно проведите тест-драйв, ведь все преимущества конкретного мотора будут бесполезны, если вам не понравится динамика и разгон. Во многом все зависит от стиля вождения каждого человека в отдельности.

Источник http://cppyurist.ru/sravnit-avto-dizel-benzin-39612/

Источник http://advokatmen.ru/dizel-ili-benzin-pljusy-i-minusy-83223/

Источник http://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/dizel-i-benzin-chto-luchshe-ekonomichnee-i-nadezhnee

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: