СТО по ремонту грузовиков и прицепов

Содержание

Виды и классификации грузовых автомобилей

В России ежегодно более половины объема всех грузовых перевозок осуществляется автотранспортом – 68,1% в 2019 году по данным Росстата. В отличие от других видов транспорта грузовые автомобили маневреннее и способны доставить груз «от двери до двери». При перевозках в определенных направлениях автотранспорт не только самый дешевый и быстрый, но и единственный способ доставки.

Чтобы перевозки были экономически выгодны, а груз остался в сохранности на протяжении всего пути следования, необходимо использовать подходящую технику. Рассмотрим основные виды грузовых автомобилей и полуприцепов, чтобы определить, какой транспорт нужен для конкретного типа грузоперевозок.

  1. По составу
  2. По типу кузова
  3. По эксплуатационным характеристикам
  4. Какой тип грузового автомобиля выбрать?

Классификация грузовых автомобилей по составу

Грузовые автомобили делятся на:

  • Одиночные
  • Сцепки, или автопоезда.

Одиночный транспорт — это автомобили, в которых кабина и кузов объединены и установлены на одной раме.

Сцепка, как следует из названия, состоит из нескольких составных частей, которые подобно вагонам отсоединяются друг от друга. Сцепкой считается фургон с прицепом или седельный тягач с полуприцепом (фурой). Бывают более сложные конфигурации — например, седельный тягач с полуприцепом и прицепом. Полезный объем такого автомобиля составляет до 120 куб. м. Законодательство России ограничивает длину автопоездов до 20 метров.

Типы прицепов и полуприцепов

Прицеп – самостоятельное транспортное средство, так как может удерживать равновесие без опоры, в отличие от полуприцепа.

Полуприцеп — это тип прицепа, который передней частью опирается на тягач. С грузовым автомобилем он соединяется седельно-сцепным устройством.

Виды прицепов

  • тентованные
  • самосвальные
  • цельнометаллические контейнерные
  • изотермические
  • рефрижераторные
  • бортовые.

Виды полуприцепов

Также существуют специальные типы полуприцепов:

  • Лесовозы
  • Автовозы
  • Скотовозы — полуприцепы для перевозки животных
  • Контейнеровозы — платформы для транспортировки морских контейнеров
  • Тракторные — самосвальные, бортовые, насыпные. Применяются в сельском хозяйстве.

Полуприцепы или фуры отличаются по размерам и характеристикам:

  • Еврофура — стандартный и наиболее популярный тип полуприцепов. Она имеет длину 13,6 метров. Высота может колебаться от 2,45 до 2,7 м. Поэтому и объем варьируется от 82 до 90 куб. м. Грузоподъемность составляет 20-24 тонны.
  • Джамбо — полуприцеп длиной 13,8 метров и полезным объемом 96 куб. м. Главные отличия от еврофуры — Г-образный пол и уменьшенный диаметр задних колес. Благодаря этому высота фуры увеличена до 3 метров. Отсюда дополнительные 6 куб. метров полезного объема. Из-за неровного пола Джамбо не подходит для транспортировки длинных цельных грузов вроде труб.
  • Мега — полуприцеп стандартной длины 13,6 метров и высотой 3 м. В отличие от Джамбо полуприцеп Мега имеет ровный пол. Поэтому объем фуры составляет 100 куб. м. Грузоподъемность — до 25 тонн.

Как правило, полуприцепы приобретаются отдельно от седельного тягача.

Классификация грузовиков по типу кузова

Самая большая категория в классификации грузовых автомобилей. Существуют транспортные средства с 3 типами кузова:

  • Открытый
  • Закрытый
  • Кузов специального назначения.

Также нужно выделить автомобили без кузова. К ним относятся седельные тягачи или, как их называют дальнобойщики, «головы». Вместо кузова они оснащены седельно-сцепным устройством для закрепления полуприцепа. Яркий пример такого тягача — Foton Auman BJ4189.

Дизельный, турбонаддув, 11.8 л, 473 л.с.

AMT 12-ступенчатая, MT 16-ступенчатая

Полная масса ТС

Полная масса автопоезда

До 37.3 тонн с автопоездом

Виды грузовых автомобилей с открытым типом кузова

Они бывают нескольких видов:

Бортовые

Первый тип автомобилей имеет невысокий борт, выступающий в качестве ограждения. Преимущество такой техники — простота погрузки и разгрузки. Однако если высота груза выше, чем сам борт, необходимо надежно его закрепить. В таком кузове перевозят вещества и предметы, которым не страшны осадки, пыль и ветер. Бортовые автомобили часто используют для перевозки строительных материалов на небольшие расстояния.

Бортовой грузовик

Некоторые бортовые автомобили, такие как Auman TX1625 (BJ1163) и Aumark BJ 1129, оснащаются краном-манипулятором. КМУ облегчает погрузку и разгрузку тяжелых грузов. Управление осуществляется водителем из кабины. Объединяя в себе автокран и грузовой автомобиль, такая техника экономит время и средства на погрузочно-разгрузочные работы.

Бортовой грузовик с КМУ

Платформы

Открытый тип кузова без бортов, который предназначен для транспортировки крупногабаритных и негабаритных грузов. К ним относятся станки, емкости большого объема, строительная техника, трансформаторы и кабельные катушки, мостовые балки, колонны, большие трубы и другие объекты. На данном типе кузова не предусмотрены помосты, поэтому загрузка производится при помощи кранов.

Тралы

Главная цель тралов — транспортировка спецтехники и тяжелых транспортных средств. На тралах часто транспортируют гусеничные экскаваторы, поскольку им запрещено передвигаться по дорогам общего пользования. Для удобства заезда низкорамные тралы оснащаются специальными помостами или откидной платформой. Такие машины, как правило, имеют более 4 осей и большую грузоподъемность.

Грузовой автотранспорт с закрытым типом кузова

Делятся на несколько типов:

  • Тентованные
  • Цельнометаллические
  • Промтоварные
  • Изотермические
  • Рефрижераторы
  • Цистерны.

Тентованные

За основу взят бортовой тип кузова, на котором установлен каркас, обтянутый тентом. Преимущество такого кузова — легкость. В отличие от цельнометаллических и других типов кузова тент не утяжеляет конструкцию, поэтому грузоподъемность такого автомобиля выше. Существуют бортовые и шторные тенты. Груз в таких автомобилях защищен от воздействия осадков и пыли. Встречаются варианты тентованного кузова как с задней, так и с вертикальной и боковой разгрузкой.

Тентованный кузов

Цельнометаллические

Весь кузов, включая перегородки и каркас, выполнен из цельного металла. Стенки ударопрочные, а выгрузка осуществляется только через предусмотренные для этого шторки или ворота, поэтому проникнуть в кузов и похитить груз практически невозможно. В отличие от тента металл не порвется, а сыпучие вещества не будут утеряны по дороге. Однако такой тип кузова тяжелее, что увеличивает снаряженную массу техники и уменьшает грузоподъемность. Цельнометаллический кузов подходит для транспортировки предметов и веществ, не требующих специальных условий.

Промтоварные

Промтоварные фургоны применяются для транспортировки продуктов питания, которые не требуют специальных условий хранения, а также промышленных товаров и других грузов. Такие автомобили часто используют для доставки хлебобулочных изделий. Промтоварные фургоны Foton поколений C и S обеспечивают лучшую защиту от пыли и осадков, чем тент, но при этом весят меньше, чем цельнометаллические кузова. Созданный из тонколистового металла, пластика или фанеры кузов обеспечивает сохранность содержимого не в ущерб грузоподъемности.

Промтоварный фургон

Изотермические

Кузов создан из металлических листов, обшитых термоизоляционными материалами. Благодаря этому внутри поддерживается постоянная температура, необходимая для сохранности скоропортящихся продуктов. В отличие от рефрижераторов изотермический кузов не может регулировать температуру, понижая или повышая ее. Для перевозки больших и тяжелых грузов компания Foton предлагает изотермический фургон Auman TX1625 (BJ1163) грузоподъемностью 10,5 тонн. Он подойдет для транспортировки крупных партий, как внутри города, так и в соседние населенные пункты.

Изотермический фургон

Рефрижераторные

Как и в изотермическом грузовом автомобиле кузов рефрижератора обшит термоизоляционными материалами. Но в отличие от него фургон также оснащен холодильным оборудованием. Благодаря этому в нем можно перевозить мясо, рыбу, молочную продукцию, замороженные полуфабрикаты и другие скоропортящиеся продукты.

Рефрижераторы делятся на несколько классов:

  • «A» — допустимая температура от 0 до +12 градусов
  • «B» — от -10 до +12
  • «C» — от -20 до +12
  • «D» — температура в кузове не выше +2
  • «E» — не выше -10
  • «F» — не выше -20 градусов.
Рекомендуется к прочтению  Как завести автомобиль на газу

Цистерны

Служат для доставки переливных грузов. Цистерны выполнены из стали или алюминия. В некоторых цистернах предусмотрены секции для перевозки разных типов веществ, не смешивая их. Некоторые кузова оснащаются устройством для непрерывного перемешивания веществ, а другие — специальным кожухом для подогрева смеси. Благодаря этому любые вещества, будь то жидкости или газы, доставляются в сохранности и не утрачивают своих свойств.

Одна из разновидностей – это контейнеры-цистерны.

Цистерна

Грузовые транспортные средства со специальным типом кузова

К ним относятся:

Классификация грузового транспорта по эксплуатационным характеристикам

По количеству осей

По количеству осей бывают:

  • 2-осные
  • 3-осные
  • 4-осные
  • 5-осные
  • 6-осные.

Количество осей напрямую влияет на грузоподъемность, поскольку каждая ось может «принять» ограниченное количество тонн. Чем больше осей, тем тяжелее грузы.

По колесной формуле

Колесная формула обозначается 2 цифрами. Например, 4×2 или 6×4. Первая цифра — это общее число колес, а вторая — количество ведущих колес.

Если Вы не доставляете грузы по песчаным карьерам, таежным болотам или заснеженным пустыням Севера, а передвигаетесь преимущественно по асфальту, 2-осного фургона с колесной формулой 4×2 Вам вполне достаточно. Автомобиль с более производительным шасси будет дороже и сложнее в обслуживании. Кроме того, расход топлива на таких фургонах тоже будет выше.

По грузоподъемности

По грузоподъемности грузовые автомобили делятся на 4 класса:

  • Малый (от 500 кг до 2 т). Яркий пример малотоннажного фургона — Foton Aumark BJ1039
  • Средний (от 2 до 5 т). Примеры — модели Foton S: S065, S085.
  • Большой (от 5 до 16 т). Представители большого класса в линейке Foton — Aurmark BJ1089, BJ1129, Auman BJ1163 и седельный тягач Foton Auman BJ4189.
  • Сверхтяжелый или крупнотоннажный (от 16 т и выше).

По полной массе

При выборе грузового автомобиля помимо грузоподъемности нужно учитывать и полную массу. Это максимально допустимая снаряженная масса автомобиля вместе с грузом, водителем и дополнительным оборудованием. Она рассчитывается исходя из нагрузки на отдельные оси грузовика.

По полной массе грузовые автомобили делятся на 7 категорий:

  1. до 1,2 тонн
  2. от 1,2 до 2 тонн
  3. от 2 до 8 тонн
  4. от 8 до 14 тонн
  5. от 14 до 20 тонн
  6. от 20 до 40 тонн
  7. свыше 40 тонн.

Характеристики грузоподъемности и полной массы автомобиля необходимо выбирать соответственно перевозимому грузу. Если превысить массу, автомобиль может не выдержать нагрузки. Поэтому за превышение допустимых значений предусмотрен штраф. Если характеристики грузоподъемности будут значительно превышать массу перевозимого груза, автомобиль не будет оправдывать себя.

По типу двигателя

По типу силового агрегата транспортные средства делятся на:

  • Бензиновые
  • Дизельные
  • Газовые.

Грузовые автомобили, работающие на газе, являются самыми выгодными с точки зрения расхода топлива. Однако такие машины встречаются редко. Немногие заправочные станции способны заправлять газовые двигатели фургонов и тягачей, поэтому в нашей стране таких автомобилей немного.

Бензиновые моторы легче и тише. Они легче запускаются в холодное время, и их не нужно долго прогревать. В отличие от дизельных агрегатов бензиновые двигатели отличаются лучшими динамическими характеристиками и обеспечивают более быстрый разгон. Главный недостаток автомобилей с бензиновыми ДВС — не самый большой крутящий момент, что сказывается на грузоподъемности. Поэтому, как правило, такие машины используются для внутригородской перевозки грузов малого и среднего класса.

Тягачи с большой грузоподъемностью преимущественно используют дизельное топливо. Такие двигатели экономичны и производительны. Раньше недостатками таких моторов были высокий уровень шумов и большой объем выхлопных газов. Однако современные дизельные двигатели почти не отличаются от бензиновых в плане шумов. Более того, большинство силовых агрегатов, установленных на автомобилях Foton, отвечают требованиям Евро-5.

Какой тип грузового автомобиля выбрать?

Выбор грузового автомобиля зависит от нескольких факторов:

  • Типа перевозимого груза, его массы, объема и других характеристик
  • Дальности транспортировок
  • Зависимости от погодных условий
  • Особенностей местности, в том числе рельефа и качества дорог
  • Бюджета.

Если характеристики автомобиля будут сильно завышены относительно количества груза, вы будете терпеть лишние расходы на топливо и обслуживание. В этом случае техника не будет себя окупать. Однако и впритык к массе груза приобретать автомобиль не стоит. У фургона или тягача должен оставаться небольшой запас по грузоподъемности, чтобы узлы не работали на износ.

Линейка грузовых автомобилей Foton предлагает большой выбор моделей и конфигураций кузова с различными характеристиками. Если Вам нужна консультация в выборе техники, оставьте заявку на нашем сайте или позвоните по телефону 8 (800) 100-88-43.

Экономия автомобильного топлива на грузовиках

ремонт Trailer/Полуприцепов ремонт Scania/Скания ремонт Mercedes/Мерседес ремонт Volvo/Вольво ремонт Renault/Reno/Рено ремонт MAN/МАН ремонт Iveco/Ивеко ремонт DAF/ДАФ

Для того чтобы экономить на расходе топлива, надо учитывать несколько моментов. Первый, он же самый существенный – это стиль вождения. Специалисты даже разработали ряд правил. Если водитель грузового автомобиля будет их придерживаться, то сможет значительно меньше тратить на топливо.

Если вы водитель автопоезда, т.е. машины, которая имеет значительный вес, то должны научиться использовать накат и силу инерции. Причем ехать накатом – это не значит, что надо ехать на нейтральной скорости после существенного разгона, а это означает езду на передаче без нажима на педаль скорости. В этом случае клапан подачи топлива перекрывается, и расход становится нулевым. На нейтральной скорости хоть немного, но топливо расходуется. Если перед вами светофор, то надо уметь так рассчитывать свою езду, чтобы приблизится накатом к моменту, когда загорится зеленый сигнал. Когда вы набираете скорость не с места, топлива уходит значительно меньше.

Большое значение имеют расходные материалы. После ТО, автомобиль всегда меньше потребляет топлива, поэтому все обслуживание грузовиков надо проводить вовремя. Температура воздуха также оказывает влияние, но водитель, к сожалению, никак не может на это повлиять.

На расход влияет много факторов. Вот основные из них:

  • сопротивление качению;
  • условия движения;
  • сопротивление воздуха;
  • стиль управления.

Сопротивление качению

На сопротивление качению оказывают влияние следующие факторы.
1. Масса автопоезда.
Специалисты установили, что тонна балласта добавляет литр на 100 км к расходу топлива. Отрезать кусок железа от машины водитель, конечно, не сможет, а вот решить, сколько топлива с собой возить, вполне возможно. Если путь планируется в места, где нет заправок, то тащить с собой тонну топлива придется. Но если вы едете по обычной трассе, где заправки встречаются часто, то нет никакого смысла в полном большом баке. Для водителя даже полезно останавливаться на заправке и прогуливаться до кассы оплаты.
2. Колеса. То, насколько сильно накачены колеса на автопоезде, зависит расход топлива. Если при простукивании колес они звенят – значит все в порядке, если звук глухой, то следует подкачать. На этом тонком моменте можно экономить до 1,5 литров на 100 км.
3. Состояние подвески. Если у вас наблюдается езда с юзом, то топлива расходуется намного больше.

Условия движения

При езде в дождь колеса берут на себя воду. Чем выше скорость, тем тяжелее всю эту дополнительную автопоезду раскручивать. Поэтому в сильный дождь надо стараться ехать медленнее, если вы хотите сэкономить горючку.

Сопротивление воздуха

Грузовые автомобили имеют значительную лобовую площадь. Поэтому при движении машина должна преодолевать сильное сопротивление воздуха. Чем с большей скоростью вы едите, тем больше солярки сгорает для преодоления аэродинамического сопротивления. Для решения данной проблемы водители устанавливают специальный спойлер. Но мало кто знает, как правильно его установить. При неверной установке смысл от него нулевой. Поэтому следует обращаться к специалистам.

Стиль вождения

По данным исследований, если трогаться с места на холостых оборотах, то снижается расход топлива. Чтобы экономия была наибольшей, необходимо как можно быстрее пройти низкие передачи и всю дальнейшую дорогу ехать на повышенных, даже если обороты будут невелики. Если вы едите по городу, старайтесь максимально использовать накат. Плюс к этому, при снижении скорости не надо спешить переходить на пониженные передачи.

Используя все перечисленные советы, вы можете существенно снизить расход топлива и сэкономить свои деньги.

Рейтинг лучших грузовиков для работы и заработка в 2022 году

Грузовая машина — это обширное понятие. Ошибочно считать, что грузовик — это исключительно огромная фура, которая способна перевозить 1-2 контейнера. Либо самосвал, куда загружают тонны товара и перевозят на разные расстояния.

Рекомендуется к прочтению  Что делать, если автомобиль не заводится. Что делать если машина не заводится

В действительности грузовики — это машины, которые предназначены для перевозки грузов того или иного типа. Они заточены именно под эти функции. Максимальное пространство отведено под погрузку товаров. А для водителя предусмотрена лишь кабина. Зачастую она также позволяет перевозить 1-2 пассажира за счёт дополнительного кресла или мини-диванчика впереди.

Грузовики для заработка

Автомобиль, по мнению многих, это предмет роскоши, при владении которым приходится тратить солидные деньги. Это обслуживание, ремонт, покупка разных расходных материалов, оплата бензина, стоянка и прочие пункты.

Но на практике машина ещё выступает и как средство для заработка. И тут важно найти оптимальный баланс, выбирая подходящий вариант большого грузовика, либо небольшой, но всё же грузовой машины.

Сегодня постараемся ответить на вопрос о том, какой же грузовик будет лучше купить для заработка, ведения бизнеса, основанного на грузоперевозках. Причём этот топ может помочь как крупным предпринимателям, рассчитывающим создать целый автопарк, так и частным перевозчикам, где весь бизнес строится вокруг только одного автомобиля.

Чтобы определить, какой грузовой автомобиль подойдёт лучше в вашем случае, нужно понимать задачи, поставленные перед транспортным средством.

Ведь одни хотят хорошие машины для городских грузоперевозок, а другим подходит лучше грузовой автомобиль из категории средней и высокой тоннажности, то есть для работы дальнобойщиком.

Все грузовики можно разделить на три категории.

  • Малотоннажные. Обычно такие авто служат для перевозки грузов весом до 3 тонн. Это продукты питания, мебель, стройматериалы и пр. Для этих целей используют компактные грузовики, в некоторых случаях микроавтобусы. Если груз негабаритный, предпочтение стоит отдать моделям с открытым бортом. Закрытые грузовые отсеки ориентированы на транспортировку быстро портящихся или габаритных товаров.
  • Среднетоннажные. Параметры грузоподъёмности составляют 5 – 10 тонн. Для этого класса грузовиков минимальный объём кузова составляет 35 кубических метров. Предназначены для крупного груза и товара большего веса.
  • Крупнотоннажные. Это грузовики с грузоподъёмностью от 10 тонн и выше. Стандартный крупнотоннажный автомобиль имеет грузовой отсек объёмом 80 кубических метров. Но есть модели большего размера.

Но также будет правильно включить в рейтинг так называемые полулегковые автомобили, которые могут стать прекрасным помощником в работе. С помощью полулегковых фургонов регулярно осуществляется доставка небольших партий грузов. К примеру, это актуальное решение для служб доставки, при заказах питьевой воды и прочей подобной продукции.

Так что отдельное внимание в рейтинге стоит уделить фургонам.

Если приобретать машину для работы, то нужно опираться ещё и на характеристики самого грузовика.

Виды грузовиков для заработка

Критерии выбора

Хорошие грузовые авто подбираются исходя из ключевых критериев, максимально выгодных для владельца.

  • Грузоподъёмность. Может составлять 1-20 тонн. Выбор зависит от того, какую категорию товаров и в каком объёме вы перевозите. Если это небольшая служба доставки или перевозки в пределах города, выбирайте маленькие грузовики. Для дальнобойщиков подходят прицепные модели.
  • Погрузочный объём. Говорит о том, сколько товара за один рейс вы можете перевезти. Обычно минимальный объём составляет 9 кубических метров и может достигать 120 м. куб.
  • Кузов. Бывает открытым, закрытым, предназначенным для перевозки лекарственных препаратов и пр. Продукты питания, к примеру, перевозят только в кузовах с рефрижератором.
  • Год выпуска. Некоторые скажут, что грузовой автомобиль лучше брать новый. Но не у всех начинающих предпринимателей есть деньги на покупку грузовика стоимостью от 1 миллиона рублей и больше. Прицепные крупнотоннажные машины стоят минимум 4 – 5 миллионов рублей. Потому приобретать нужно эффективную грузовую машину, которая может быть выпущена 5 – 15 лет назад.
  • Состояние. Перед покупкой следует оценить текущее состояние авто. Это касается технической части. Если двигатель и кузов в порядке, тогда грузовик прослужит ещё много лет. Покупать авто, требующее серьёзного ремонта, экономически невыгодно.
  • Бюджет. Опирайтесь на реальный бюджет, который вы можете потратить. Влезать в долги или брать в кредит машину не стоит. Лучше для начала взять что-то дешевле, а по мере развития бизнеса поменять грузовик на более новую модель.
  • Стоимость обслуживания и эксплуатации. Главный критерий, который определяет количество финансовых вложений, необходимых для содержания, планового обслуживания и эксплуатации машины. Плюс учитывается стоимость запчастей, их доступность и сложность в проведении ремонта.

Размеры грузовых машин

Вы уже сами решаете, что лучше купить для работы конкретно в вашем случае.

Лучшие полулегковые фургоны

Выбирая авто, которое будет использоваться для грузоперевозок, многие останавливаются именно на небольших фургонах. Такие машины способны выполнять приличный объём работ, принося заработок своему владельцу.

Подобные фургоны обладают солидным объёмом грузового отсека. При этом впереди предусмотрено 2 полноценных места для водителя и пассажира.

Большинство фургонов также имеют грузопассажирский аналог. То есть одна модель может быть выполнена в виде грузового фургона, либо же обычного легкового авто, где есть полноценный задний ряд и стандартный багажник.

Если вы размышляете над тем, какой грузовик типа фургона лучше купить для работы, чтобы ездить самому, то тут стоит присмотреться к следующим вариантам.

  • Citroen Berlingo. У этого автомобиля есть пассажирская версия Berlingo Multispace. Потенциально, если машина планируется использоваться для работы и в качестве семейного авто, можно взять и Multispace. Но всякий раз для перевозок придётся складывать сиденья. Объём получится меньше, да и сам грузовой отсек организован будет хуже. Так что оптимальным выбором станет коммерческий Berlingo. Модель получила широкое распространение в России за счёт адекватной стоимости и широких функциональных возможностей. Стоит от 1,25 миллиона рублей в 2021 году. Просторный багажный отсек и экономичный дизельный двигатель отлично выполняют свои функции. Есть и бензиновая версия, но в плане экономии топлива лучше брать дизель. Автомобиль лёгкий в управлении и требует обычных прав категории В. Сборка не совершенная, но при небольших вложениях можно выгодно работать и зарабатывать.
  • Volkswagen Caddy. Машина также доступна в грузовом и пассажирском исполнении. Пользуется стабильно высоким спросом на вторичном рынке, а также хорошо покупается в автосалонах. Фургон высокого немецкого качества с образцовой практичностью. С момента появления на российском рынке, Caddy стабильно остаётся на высших позициях по продажам. Прекрасное решение для повседневных перевозок небольших объёмов. Если взять пассажирскую версию, это ещё и замечательная семейная машина с повышенной вместительностью. Для работы достаточно иметь права категории В. Каких-то существенных недостатков в модели не обнаружено. Даже цена находится на вполне приемлемом уровне как для автомобиля такого качества.
  • Fiat Doblo Cargo. Итальянский фургон, который имеет оригинальный дизайн. Выглядит действительно необычно. Но скорее на любителя. Важно понимать, что в случае заработка на грузоперевозках, обращать внимание на дизайн машины точно не стоит. Здесь важно другое. В плане коммерческих возможностей Doblo может стать прекрасным помощником для бизнеса. Вмещает солидное количество товаров, оснащается удобными боковыми дверьми и распашным багажником, что значительно облегчает процесс погрузки и выгрузки. Добавить стоит экономичный дизельный двигатель, который также сэкономит бюджет владельцу, и позволит больше заработать. В России Fiat Doblo Cargo пользуется заслуженным спросом, поскольку сочетает в себе адекватную цену, приятный внешний вид, хорошо организованную грузовую кабину и продуманный комфорт для водителя. Нюанс лишь в том, что зеркала заднего вида быстро загрязняются. Это небольшой просчёт инженеров. Но подобный минус можно и простить.
  • Lada Largus. В сегменте малых грузоперевозок эта модель в России занимает лидирующие строчки. Во многом за счёт доступной цены. Сейчас Lada Largus в не самой плохой комплектации можно взять по цене менее 700 тысяч рублей. Грузоподъёмность стандартная для этого класса и составляет 750 килограммов. Очень удобная погрузочная кабина обеспечивает солидные возможности и комфорт при грузоперевозках. Работает на скромном двигателе объёмом 1,6 литра. Не идеальный расход топлива, но всё равно за счёт низкой цены, доступных запчастей и элементарного обслуживания входит в число фаворитов. На такой машине действительно выгодно работать, если задача состоит в грузоперевозках небольших объёмов.

Во многих ситуациях полулегкового фургона с его вместительностью и грузоподъёмностью оказывается достаточно, чтобы выполнить поставленные задачи и принести владельцу прибыль.

Рекомендуется к прочтению  Когда появился автомобиль

Но иногда работа требует большего. Тогда есть смысл переходить в категорию малотоннажных грузовых машин.

Лучшие грузовики малой вместимости

Это уже более внушительные по своим размерам грузовые автомобили.

Полноценный коммерческий транспорт, рассчитанный на небольшие объёмы грузоперевозок.

Каждая представленная в рейтинге машина может пригодиться при организации перевозок на дальние расстояния, либо же по городу.

  • Peugeot Expert. Ещё один француз. Но теперь уже от компании Peugeot. Вообще машины концерна PSA (Peugeot-Citroen) в России не особо в почёте из-за сложностей в ремонте. Но это не касается коммерческого транспорта. У них всё намного лучше. Модель Expert характеризуется удобством эксплуатации, надёжностью конструкции и экономичностью. Да и внешне выглядит солидно. Может перевозить груз весом до 1,4 тонны. Для грузоперевозок и заработка это отличные показатели. При этом среди двух моторов лучше выбирать двигатель на 150 л.с. Начальный ДВС слабый и при полной загрузке работает на износ.
  • ГАЗель ГАЗ 3302. Вариант для начинающих предпринимателей, которые не могут позволить себе купить дорогую грузовую иномарку. В этом случае ГАЗель станет беспроигрышным вариантом. Да, спрос на ГАЗ 3302 падает. Во многом за счёт продвижения ГАЗ Next. Тоже неплохой вариант. Главный козырь машины в её цене. Плюс предлагается широкий выбор исполнения грузовой кабины. Это может быть обычный фургон, тентованная кабина, открытая платформа или даже рефрижератор. То есть подобрать машину можно под конкретный вид деятельности. Модель проверена временем и получила высокие оценки от покупателей. Для старта бизнеса одно из лучших решений в плане соотношения цены, качества и расходов на содержание, обслуживание. Но тут главное найти вариант в хорошем состоянии, если это подержанная ГАЗель. Также готовьтесь к тому, что по расходу топлива это не будет самый экономичный вариант.
  • Volkswagen Transporter. Думая о том, какой грузовой автомобиль будет лучше купить себе для работы и заработка, можно без тени сомнения выбирать немецкий коммерческий фургон. Легенда из Германии, которая до сих пор пользуется стабильно высоким спросом. Автомобиль обновляется, меняет поколения. Но неизменным остаётся качество, надёжность и практичность. Грузовик подойдёт для перевозок по городу и на дальние расстояния. Имеет грузоподъёмность на уровне 1,4 тонны. Багажный отсек огромный и продуманный. Позволяет перевозить габаритные грузы. Ещё здесь отменный дизельный двигатель на 2,0 литра. К нему можно взять механику, либо роботизированную коробку. Водителя ждём максимальный комфорт и безопасность. Но недостаток вполне очевидный. Это более высокая цена, чем у представленных ранее конкурентов.
  • Volkswagen Crafter. Также в этом сегменте можно присмотреться к такому варианту Volkswagen Crafter. У него есть возможность приобрести коммерческую версию с рефрижераторной установкой, взять версию для перевозки промтоваров, хлебной продукции и пр. Есть даже Crafter в виде эвакуатора и автовоза.
  • Hyundai HD35. Малотоннажный экономичный автомобиль южнокорейского производства, который обладает грузоподъёмностью до 1,4 тонны. Получил широкое распространение в небольших компаниях, где требуется перевозить ограниченные партии товаров в рамках города или пригорода. В качестве надстройки можно взять промтоварную кабину, либо же изотермический фургон.
  • Isuzu Elf. Ещё один популярный вариант малотоннажного грузового автомобиля, который способен принести солидный куш для предпринимателя. Всё благодаря удачному сочетанию надёжности, эффективности и функциональности модели. Японский грузовик удобный и мобильный. При этом есть несколько вариантов исполнения, которые отличаются грузоподъёмностью. Этот параметр составляет от 1,5 до 3 тонн. Хороший выбор для работы в мегаполисе. С обслуживанием и ремонтом в России проблем не возникнет. Запчасти есть всегда, а их цена более чем адекватная.

Коммерческие грузовики малой вместительности входят в число самых востребованных и популярных машин, используемых при грузоперевозках в черте города и при доставках на внушительные расстояния.

Топ машин со средней тоннажностью

К средней тоннажности можно отнести грузовики, способные перевозить от 5 до 10 тонн груза.

В зависимости от того, какую машину решить выбрать предприниматель для организации грузоперевозок, во многом зависит его последующий заработок. Автомобиль действительно сильно влияет на выгодность ведения бизнеса. Хотя не последнюю роль тут играют и вопросы грамотного руководства.

Тем не менее, если вы не знаете, какую машину средней тоннажности лучше выбрать для последующих регулярных грузоперевозок, то стоит присмотреться с представленным вариантов.

Это модели, обладающие нужным сочетанием качества, надёжности, экономичности и вместительности. Для грузоперевозок оптимальные машины на российском рынке, которые и возглавили рейтинг 2022 года.

  • Hyundai HD120. Некоторые считают, что это лучший грузовой среднетоннажный автомобиль, который стоит покупать для грузоперевозок и заработка. Машина сочетает в себе адекватную стоимость, высокие эксплуатационные характеристики и надёжность. В отделе коммерческого транспорта Hyundai давно поняли, насколько их машины востребованы в РФ. Потому каждую новую линейку стараются адаптировать под местные условия. Представленная модель имеет грузоподъёмность до 8 тонн. Можно взять обычную обшитую кабину, тентованный кузов, изотермический грузовик и пр.
  • Isuzu Elf 9.5. У японской компании есть также модель Elf, которая входит в категорию среднетоннажных грузовиков. Это модификация 9.5. Машина представлена в широком выборе оснащения. К примеру, это могут быть комплектации с открытым кузовом, для перевозки промтоваров, изотермический фургон, самосвал, эвакуатор для легкового транспорта, платформа с краном-манипулятором и пр. В плане грузоподъёмности ограничения составляют 6,5 тонн.
  • Hyundai HD170. Более солидный среднетоннажник от южнокорейского производителя. Отлично адаптирован к сложным российским условиям. Это касается как дорог, так и погоды. Грузоподъёмность на уровне 10 тонн даёт отличные возможности владельцу для работы и заработка. Для водителя предусмотрена комфортабельная и безопасная кабина. Экономичный двигатель также вносит свою лепту в выгоду ведения бизнеса на таком грузовике.
  • Isuzu Forward 12.0. Японский грузовик, обладающий грузоподъёмностью 8,2 тонны. При этом машина получила небольшие габариты и массу. Эффективно расходует топливо, не требует дорогостоящих запчастей и сложного сервисного обслуживания. В просторной кабине даже есть спальное место. Отлично адаптирована под дальние поездки.

Уже покупателю решать, какую именно грузовую машину ему будет выгоднее купить для грузоперевозок и работы.

Лидеры в сегменте крупнотоннажных грузовиков

Завершает рейтинг подборка из крупнотоннажных грузовых моделей.

Тут смотреть на откровенно дешёвый Китай не стоит. Он не такой выгодный, как может изначально показаться. Низкая цена лишь отвлекает от имеющихся проблем. А это низкое качество сборки, слабый двигатель, большой расход, частые поломки и пр.

Потому здесь будут представлены грузовики, которые станут выгодным решением для работы и активных грузоперевозок.

  • Isuzu Forward 18.0. Машина выполнена в строгом соответствии с международными экостандартами. Безопасная, комфортабельная. Предусматривает наличие спального места. Универсальная конструкция позволяет оснастить этот грузовик под работу в разных отраслях. Это платформы, фургоны, цистерны, эвакуаторы и пр.
  • Hyundai HD250/260 и 270. Такие грузовые машины имеют грузоподъёмность 17,4 и 18,9 тонн соответственно. Максимально практичные, удобные и функциональные. Прекрасно адаптированы под грузоперевозки на дальние расстояния. В плане качества сборки и эффективности ничем не уступают европейским аналогам. При этом по цене и стоимости содержания, куда входит ремонт, обслуживание и расходы на топливо, оказываются выгоднее множества конкурентов.
  • КАМАЗ 54901. Универсальный тяжеловесный грузовик, который часто приобретают для работы, где требуется повышенная вместительность и недорогое обслуживание. Может перевозить до 44 тонн груза в составе автопоезда. Дешёвая машина, доступная в плане сервиса. С запчастями и расходниками никаких проблем нет. Рассматриваемую модель впервые показали только осенью 2017 года в Москве. Но полноценный дебют пришлось ждать ещё 2 года. Продажи стартовали с мая 2020 года.
  • MAN TGS. Автомобиль, который в мире грузовиков вряд ли нуждается в представлении. Обладает допустимой нагрузкой при перевозках до 44 тонн. Мечта многих, кто открывает свой бизнес, либо стремиться к развитию, расширяя автопарк грузовых машин. Грузовик обладает максимальным уровнем комфорта. Здесь всё до мелочей продумано для обеспечения удобства и безопасности водителя. Хорошие моторы с разумным расходом топлива, чем существенно выигрывают у КАМАЗов. Но и цена ожидаемо выше. Машину можно взять новой, либо найти на вторичном рынке.

Выбирая грузовик, сначала нужно подумать, какой работой планируете заниматься, а также какие задачи будут стоять перед транспортом.

Определённые виды бизнеса вполне устроит даже легковой фургон. Другим же требуются настоящие монстры на колёсах, способные тянуть за собой тяжеловесные прицепы, наполненные товарами.

Какой грузовик на ваш взгляд лучше подходит для бизнеса? Так ли сильно влияет машина на заработок и успех предпринимателя? Если бы брали для себя, какому варианту отдали предпочтение?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!

Источник http://foton-motor.ru/worldfoton/articles/vidy-i-klassifikatsii-gruzovykh-avtomobiley/

Источник http://lmgl.ru/fuel.html

Источник http://rating-avto.ru/cars/kakoy-gruzovik-luchshe-kupit-dlya-rabotyi.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: